Новости слова при ифтаре разговение

Узнайте в какое время начинается Ифтар в вашем городе сегодня, какое дуа читать до и после разговения. Необходимо помогать обездоленным, быть вместе с джамаатом (мусульманской общиной), в частности, принимать участие в совместном ифтаре (вечернем разговении). Со слов одного из участников голодного ифтара, стало известно, что утренний приём пищи Сухур, после вечернего голодного разговения возмещают вдвойне. А после ифтара, правоверные читают одну из молитв. Главное правило, которое необходимо соблюдать на ифтар, нужно организовать разговение так, чтобы члены семьи и гости приступили к угощению сразу после намаза.

Благословенный месяц. 10 вопросов о посте в Рамадан

Как заметил муфтий Москвы Аляутдинов, каждый год Рамадан приходит примерно на 10 дней раньше, чем в прошлом. В России в 2024 году священный месяц начался 11 марта и завершится 9 апреля. В ночь на 10 апреля верующие будут отмечать праздник разговения — Ураза-байрам. Кто может и кому не стоит держать пост? Пост — один из пяти столпов священных основ ислама, подчеркнул Ислам-хазрат. По словам имама, он обязателен для всех половозрелых мусульман от 14 лет , которые в состоянии его держать. Верующий должен быть в здравом уме. Любое психическое заболевание считается веской причиной не поститься как и не молиться. Если человек заболел или находится в поездке, то ему также необязательно держать пост. В суре «аль-Бакара» в Коране сказано: «А если кто будет болен или в пути, то пусть постится столько же дней в другой месяц».

Это нужно сделать 30 раз — число равно количеству дней в Рамадане. Также есть ограничения для женщин. При этом позже она может возместить пропущенные дни поста, продержав его позже или совершив 30 благих дел», — сказал Ислам-хазрат. Также мусульманам, пропустившим пост, допустимо накормить одного бедняка 60 раз или 60 бедняков за раз, добавил Биргалин. Кроме того, мусульмане, которые не держат пост, могут заслужить «особую награду, указал Аляутдинов. Для этого им следует не только кормить бедняков и совершать добрые дела, но и организовать для постящихся ифтары ужины-разговения. Как держать пост во время Рамадана? Постящиеся отказываются от еды и питья на период всего светового дня.

На этот вопрос есть ответ в хадисе. Еда становится запрещенной, когда появляется истинный рассвет — сигнал для начала поста и утренней молитвы фаджр. Не предписано отказа от пищи и питья до начала времени молитвы фаджр. Как быть, если вы услышали второй азан, принимая сухур? Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если один из вас слышит призыв к молитве и блюдо находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не удовлетворит свою нужду из него». Если нет времени нормально позавтракать, что лучше съесть на сухур? Пророк, мир ему и благословение, сказал: «В предрассветной трапезе благодать. Совершайте сухур хотя бы глотком воды» имам Ахмад. А также: «Прекрасный сухур верующего — это финики» Абу Дауд В чем польза сухура для здоровья? По мнению медиков, сухур заряжает организм энергией для эффективной работы в течение первой половины дня. Во второй половине дня организм подпитывает энергия распада углеводов и части жиров. Тем самым обменные процессы в организме остаются в норме. Сколько жидкости нужно выпить на сухур, чтобы днем не мучала жажда? На сухур лучше ограничиться 1-2 стаканами воды, в идеале — через 20 минут после еды, чтобы не разжижать нужный для пищеварения желудочный сок. Как правильно употреблять воду и напитки во время поста Рамадан? Желательно употреблять около 2 литров чистой питьевой воды в сутки, но на сухур лучше ограничиться 1-2 стаканами воды. Какие напитки рекомендуют употреблять во время поста? Из напитков лучше зеленый чай, чем черный чай и кофе; намного полезнее напитки из кисломолочных продуктов, приправленные солью, зеленью и травами. После их употребления редко мучает жажда. Какие продукты рекомендуют ограничить или исключить во время поста? В еде стоит ограничить то, что вызывает жажду: жирную, жареную, копченую и соленую пищу, а также рыбу, после которой обычно хочется пить. Лучше исключить фаст-фуд, жареный картофель, традиционные бутерброды, сливочное масло, пирожные и торты, чипсы. Каким продуктам лучше отдать предпочтение на сухур и ифтар? Рекомендована пища, которая содержит сложные углеводы жирные кислоты, и потому дольше усваивается организмом, что создает длительное чувство насыщения и не приводит к ожирению. Обратите внимание на свежие овощи и фрукты, зелень, оливковое масло, неочищенный рис, овсяные хлопья, гречневую кашу, хлеб из цельного пророщенного зерна или муки грубого помола, хлеб с отрубями, свежий фруктовый сок без сахара, макароны из твердых сортов пшеницы, сухофрукты финики и пр. Как питаться во время поста при высокой физической активности? В этом случае нужны белки, которые перевариваются около 8 часов: отварное или запеченное нежирное мясо говядина, курица и т. Когда правильно начинать ифтар? Первую часть ифтара желательно начинать сразу после захода солнца и до совершения вечерней молитвы магриб. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Люди не перестанут находиться в благополучии до тех пор, пока будут спешить с разговением» аль-Бухари, 1957, Муслим, 1092 Почему важно вовремя делать разговение? Каждая часть земли имеет свое время захода солнца, которое не всегда совпадает с астрономическими расчетами. Поэтому, если кто-то может видеть положение солнца собственными глазами, должен, вне зависимости от расписания, ускорять то, что нам приказано Всевышним. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, тщательно оберегал эту Сунну, обучая ей и практикуя ее. Как правильно разговляться во время поста Рамадан? После азана на вечернюю молитву рекомендуют съесть немного фиников или выпить воды около стакана. Некоторые разговляются выпечкой, фруктами или сухофруктами, соком и т. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, а если не найдёт фиников, пусть разговляется водой, ибо поистине она очищает» Абу Дауд, 2355, ат-Тирмизи, 658, Ибн Маджах, 1699 Читайте так же: Молитва Николаю в отчаянии Как разговлялся Наш Пророк, мир ему и благословение? Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, съедал три финика, затем совершал молитву магриб, затем ел снова, если считал, что нуждается в ужине. Что лучше для разговления: финики или вода? По мнению медиков, финики быстро насыщают кровь глюкозой, которая через 20 минут активизирует работу центра голода и насыщения в головном мозге, регулирующего аппетит. При употреблении воды мозг аналогичным образом реагирует на тяжесть в желудке. Когда начинается основной прием пищи, под которым часто понимают «ифтар»? Вторая часть ифтара — ужин в семейном кругу или с другими членами общины — начинается после совершения намаза. Следует ли ограничивать себя в приеме пищи на ифтар? Организуя такой ужин, следует помнить об умеренности — еды может быть много, но излишнее количество съесть — греховно. Передают, что жена Пророка, мир ему и благословение, Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение, умер, и ему так никогда и не довелось досыта поесть хлеба с оливковым маслом два раза в день». Какую пищу готовить на ифтар во время поста Рамадана? Предпочтение следует отдать салатам из свежих овощей, блюдам из круп, овощным, мясным или рыбным блюдам.

Он начинал с фиников и воды, постепенно переходя к основному блюду, например, из белого мяса и углеводов часто это праздничный плов. Для питья можно использовать воду или чай — в оба напитка допустимо добавлять лимон или мед. До рассвета и после заката постящиеся могут употреблять исключительно халяльные продукты, подчеркнул Биргалин. При этом председатель башкирского ДУМ рекомендует разумно подходить к приемам пищи. Желудок не справляется с такой нагрузкой, а у человека позже начинаются проблемы с пищеварительной системой, что в итоге приводит к тому, что он не может восстановить пищевой баланс и ходит голодным весь световой день. А если есть грамотно, то пост можно легко провести», — объяснил он. Разговение — богоугодное дело, сближающее мусульман, отметил Биргалин. Аляутдинов, в свою очередь, указал, что в российских мечетях и общинах часто практикуется проведение коллективных ифтаров, посетить которые могут все желающие, в том числе нуждающиеся. Что нельзя делать во время Рамадана? Во время поста нельзя не только есть и пить весь световой день. Мусульманам запрещено шуметь, сквернословить, ругаться, предаваться развлечениям, целоваться и вступать в половой контакт, убежден имам. При этом излишества шумное веселье или чревоугодие недопустимы», — указал Ислам-хазрат. Воздерживаясь от еды, питья и половой близости в светлое время суток от рассвета до заката , мусульманин, в первую очередь, воспитывает свой нрав, отметил Аляутдинов. Но, главное, чтобы все эти привычки остались с верующими и после Рамадана. Ведь результат поста не измеряется количеством потерянных килограммов, а оценивается тем, насколько человек смог измениться в лучшую сторону», — убежден муфтий Москвы. Во время Рамадана правоверным мусульманам нельзя все то, чего нельзя и в любое другое время особенно употреблять алкоголь , подчеркнул Биргалин. Также пьяному человеку запрещено совершать намаз», — отметил председатель ДУМ Башкортостана. Что нужно делать во время Рамадана?

В период поста это влечет за собой неудобства, связанные с тем, что вечерняя еда не успевает перевариться, и человек после этого либо не ест ранним утром, так как не испытывает голода, либо ест, но получается «еда на еду», что в еще большей степени затрудняет процесс переваривания пищи и не приносит ожидаемой пользы. Абу Дауда, ат-Тирмизи. Хадис от Абу Хурайры; св. Ахмада, ат-Тимизи и Ибн Маджа. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири: В 2 т. В другом достоверном хадисе сказано: «Поистине, мольба постящегося [обращенная к Богу] во время разговения, не будет отвергнута». Ибн Маджа, аль-Хакима и др. Также имеется хадис о том, что «не отвергаема мольба постящегося на протяжении всего дня поста». Разговение — вечерний приём пищи во время поста — является, пожалуй, самым ожидаемым временем суток для мусульман. Это возможность не только собраться вместе семье, друзьям за одним столом, но и целый праздник, который устраивается практически каждый день в течение всего Священного месяца Рамазан. Именно ифтары как события, объединяющие всю умму, дающие возможность прочувствовать праздничную атмосферу, делают Рамазан особенным месяцем. Когда пост выпадает на летние дни, время поста увеличивается. Соответственно, растёт и ценность вечерней трапезы. В такие моменты кажется, что время до ифтара длится очень долго, а после него — слишком быстро. Поэтому вечерняя трапеза становится долгожданной, из-за чего, порой, проявляется обратная сторона ситуации. Во время ифтара некоторые постящиеся могут переедать, буквально набрасываясь на еду. Удержаться тяжело, а позволить себе есть всё, что видишь на столе, чревато негативными последствиями для здоровья. Как не переедать на ифтаре? По сунне Пророка Мухаммада с. Последние можно заменить другой сладостью или просто ограничиться водой. Согласно достоверному хадису, Посланник Аллаха с. Он говорил, что вода очищает. Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие! Это будет стрессом для желудка, поэтому рекомендуется сначала пойти на предвечернюю молитву, не спеша совершить её, лишь потом приступать к трапезе. За 5-7 минут организм успеет подготовиться к приёму пищи, поэтому после еды не будет тяжести в желудке. С чего начинать разговение? Садясь за стол, глаза разбегаются от наличия разнообразной и вкусной еды. Даже если приготовлено не так много, желание «съесть целую корову» остаётся. Правильное питание во время ифтара поможет правильно принять пищу на сухуре. Ведь желудок за несколько часов должен успеть переварить всё съеденное и освободить место для нового приёма пищи. Лишь тогда сухур будет полноценным и правильным. Соответственно, на ифтар нужно выбрать продукты, которые быстро перерабатываются организмом и насыщают его влагой. Для этого идеально подходят овощи и фрукты. Не стоит начинать ифтар со стакана кисломолочных напитков. Это будет тяжело для желудка. В исламе нет запретов на приём пищи по время разговения, кроме канонически запрещённых продуктов. Однако религия Творца придерживается принципа «не навреди себе», следовательно, можно есть всё, что не отразится негативно на здоровье. Так, следует исключать жареную, жирную и по возможности острую пищу. Вымыванию солей и минералов способствуют некоторые копчёности и консервы, к тому же они увеличивают жажду. Идеально есть на ифтар диетические продукты: нежирный суп на курином бульоне, рагу, тушёные блюда.

Какие молитвы читают после сухура и ифтара во время Рамадана

Мой вопрос таков: разрешается ли нам поститься и совершать ифтар в соответствии с таблицей времени самой близкой нам арабской или мусульманской страны? Ответ: Каждый человек должен поститься в соответствии со временем той географической местности, где находится. Если способен соблюдать пост, то обязан поститься. Если же не способен на это, то соблюдение поста теряет силу обязанности. Если впоследствии будет способен восполнить пост, то обязан сделать это. В противном случае обязан выплатить фидйе. Вопрос: Мы проживаем в городе Боден, что на севере Швеции.

В здешних местах ночь продолжается не более 1,5 часов. Так, примерно с 23:00 до 02:00 явно наблюдается краснота на востоке, и нет никаких примет глубокой ночи. Нам трудно определить точное время намазов шам, иша и субх. А скоро наступает месяц Рамазан. Как нам следует поститься? Ответ: Если краснота на востоке не исчезает полностью, то время намаза магриб наступает с полным исчезновением солнечного диска.

Время утреннего же намаза наступает несколько ранее восхода. По мере возможностей следует соблюдать пост на протяжении всего светлого времени суток.

Поэтому сегодня мы решили опубликовать текст дуа на арабском и русском языках для уразы. Утром во время сухур человек, который решил поститься, делает намерение, а вечером, после разговения фиником или водой, читает молитву — дуа на ифтар. Намерение на сухур в месяц Рамадан Намерение ният , которое читается после приема пищи при закрытии поста.

А теперь другой вопрос, если он взлетел на самолете, а солнце еще не было зашедшим, то есть даже когда он находился на земле, солнце еще не было зашедшим, и он в это время взлетел за несколько минут до заката солнца. А потом летел на самолете, летел, и солнце все время не закатывается, продолжает оставаться на горизонте, в этом случае он уже не имеет права разговляться и не имеет права совершать намаз магриб.

Пока солнце не зайдет, так что он видит его из самолета зашедшим. Даже если он летит над городом, в котором люди все давно разговелись, и давно уже прочитали магриб, но он летит в небе над этим городом и солнце продолжает видеть. Эти два постановления строятся на шариатских постановлениях. Всевышний сказал: «затем завершите уразу до ночи». И сказал пророк да благословит его Аллах и приветствует : «если ночь пришла отсюда, а день ушел оттуда, уразу человек может прекращать». Этот хадис у Бухари и Муслима со слов Умара ибн Хаттаба. Значит если человек находился на земле и солнце зашло и он разговелся, все его постановление разговевшегося человека, дальше что с ним происходит на самолете, видит он там солнце или нет это уже не интересует.

Другой вопрос если он был на земле и солнце еще не закатилось пока он был на земле, а затем взлетел и летит и видит солнце, но люди которые на земле у них уже солнце закатилось на их горизонте они там кушают, совершают магриб, но он летит и видит солнце, то он должен продолжать держать свою уразу пока сам своими глазами не увидит что солнце закатилось или ему об этом сообщит правдивый человек. Ответ шейха Ибн База: Вся хвала принадлежит Аллаху! Если же он совершит взлёт до того, как зайдёт солнце, и захочет завершить пост этого дня, несмотря на то, что является путником, то он должен будет разговляться только тогда, когда зайдёт солнце относительно того места в воздухе, в котором он находится. При этом пилоту не разрешается специально снижать самолёт на такую высоту, на которой не видно солнца, чтобы завершить пост, поскольку это является ухищрением. Однако, если он опустится из технических соображений полёта и при этом скроется солнечный диск, то ему следует разговляться». Из устных фетв шейха Ибн База. Постоянный Комитет по фатвам говорит: «Если постящийся будет находится в самолёте и выяснит посредством часов и телефона, что в ближайшей от него части земли наступило время ифтара, но по причине нахождения самолёта в воздухе он всё еще будет видеть солнце, то он не вправе будет завершать пост, ибо Всевышний Аллах говорит: «… а затем поститесь до ночи» Св.

Если же он будет находиться на земле и разговеется когда при нём завершится день, а после этого самолёт, в котором он находится, поднимется в воздух и он вновь увидит солнце, то в этом случае он продолжает оставаться не соблюдающим пост, поскольку он должен действовать согласно тому положению, которое имеется в той части земли, в которой он находился вплоть до завершения дня пока не вылетел» конец цитаты. В другой фетве Постоянный Комитет по фатвам говорит: «Если в дневное время Рамадана человек будет находится в полёте и будет желать продолжать соблюдать пост до завершения дня, то ему нельзя будет разговляться, кроме как после захода солнца». Вопрос: Человек был в пути, он летел из Карачи в свой город в Саудовской Аравии. Через некоторое время пилот самолета через стюарда объявил, что пришло время разговения по времени в Карачи, несмотря на то, что все пассажиры самолета видели, что солнце на небосклоне еще не закатилось. Он спрашивает о положении поста того, кто разговелся в этой ситуации. Ответ аль-ляджна ад-даима: Хвала Аллаху. Не взирая: находится ли он на земле или внутри самолета в воздухе.

Поэтому, если человек разговелся в соответствии со временем определенного государства, зная, что солнце еще не закатилось, то его пост действительным не будет. Так как он разговелся до того, как солнце закатилось в том месте, где он находился. Он должен возместить пост за этот день» А Аллаху ведомо лучше. Не имеется ввиду сутки, сутки они 24 часа, где бы небыли. Сутки есть сутки, но имеется ввиду, что солнце не закатывается за горизонт после того как оно вышло более чем 24 часа. Светлое время суток продолжается сутки, двое суток, трое суток, иногда по полгода в этой стране бывает день и не наступает ночь. Вопрос: Если у жителей страны такой день, должны ли они держать уразу 24 часа или как им поступать?

Ответ Мухаммада ибн Хизама: Если их светлое время суток продолжается меньше, чем 24 часа, как например 20 часов, 21 час, 22 часа, такое встречается в странах СНГ летом, то есть может быть день идти 20 часов например, а ночь быть 4 часа допустим. Если происходит такое, то они обязаны держать уразу все это время, то есть весь день, 20 часов или 21 час сколько продолжается светлое время суток должны держать уразу, даже если их день будет продолжаться 20 часов из-за общности доводов как, например слова Всевышнего: «Продержите уразу до самой ночи», или слова пророка да благословит его Аллах и приветствует : «Если ночь пришла отсюда и день ушел оттуда и солнце закатилось, то держащий уразу может прекратить свою уразу». Этот хадис у Бухари и Муслима со слов Умара ибн Хаттаба, то есть в нем приходит указание, что человек должен держать уразу в дневное время суток, в светлое время суток и не должен ее прекращать, пока не наступит ночь. А если же дневное время продолжается больше, чем 24 часа, как например продолжается двое суток или трое суток, или меньше или больше. Тогда как они должны поступать? Должны взять себе в пример ближайший город к ним в котором есть нормальная ночь и нормальный день, то есть допустим, что у них идет день 2 суток, в соседнем городе 1,5 сутки, в соседнем, чуть меньше, чем 1,5 сутки, допустим через 300 километров есть город в котором день стал меньше, чем сутки, 23 часа или 22 часа, то есть они должны держать уразу также как держат в этом городе, то есть держать 22 часа или 20 часов, столько, сколько день продолжается в том городе который ближе к ним, то есть в данном случае сравнение уже идет не по Мекке или по Медине, а идет по ближайшему городу, который расположен к их местности, в котором есть нормальный день и нормальная ночь. Что значит нормальный день?

Меньше 24-х часов этот день считается нормальным, больше чем 24 этот день считается ненормальным. А после совершения пяти молитв необходимо начать отсчёт сначала и поступать так на протяжении всего этого дня, а также и тех дней, которые по продолжительности будут равны месяцу и неделе]. Муслим 2937. В садах праведных хадис 1808. В одном месяце бывает либо 29 либо 30 дней, значит максимальное количество дней в году не может превысить 360, это если каждый месяц будет по 30 дней но такого обычно не бывает. Хадис приведен о том, что если день является ненормальным и длится более, чем 24 часа то нужно его измерить и сделать как обычный день. А как это сделать?

По ближайшему городу в котором есть нормальный день и нормальная ночь, то есть меньше, чем 24 часа. Этот хадис приводит имам Муслим. И эту фетву, то есть подобную фетву дал шейх ибн Баз, а также комитет больших ученых Саудовской Аравии. Значит более правильное мнение в этом вопросе что если дневное или светлое время суток в своей стране или своем городе длится меньше 24 часа, как 20 часов или 21 час, то ты обязан держать уразу все эти 20 часов или весь этот 21 час и прервать уразу только когда наступит магриб. Если же в светлое время суток в этой стране длится более чем 24 часа, подобно тому, как это происходит на Севере, тогда они должны найти самый ближайший город к ним, в котором есть нормальный день, то есть меньше, чем 24 часа и держать уразу так как держат они, исходя из их захода и восхода солнца. Например, у них рассвет в 5-30, значит ты берешь их время и можешь кушать до 5-30, а после уже кушать не можешь так как у них наступает уже рассвет когда кушать запрещено, и наступило время фаджр намаза. У них допустим заход солнца в 8 вечера, все до 8 вечера держишь уразу, в 8 вечера разговляешься, и делаешь магриб намаз.

Вопрос: Организация ЛИМ «Лига Исламского Мира» получила письмо от Мухаммада Дир Манджа из Копенгагена Дания , в котором говорится: «В некоторых районах стран Скандинавии день в течение года бывает намного длиннее ночи, так что протяженность ночи составляет всего лишь три часа, а день длится двадцать один час». Также этот человек упомянул в своём письме, что если Рамадан приходится на зимнее время, то мусульмане соблюдают пост в течение дня всего лишь три часа, однако когда Рамадан приходится на летнее время, то люди не постятся, обосновывая это тем, что нет возможности соблюдать пост в течение всего длинного дня». Шейх Дир Манджа просит религиозного решения для определения сроков разговения ифтар и утреннего приёма пищи сухур , а также для определения временного отрезка поста в месяц Рамадан, дабы объявить это решение мусульманам, проживающим в тех странах. Далее он пишет: «Убедительно прошу дать религиозное решение в этом вопросе, чтоб я смог дать вразумительный ответ». Всевышний Аллах сказал: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Свою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам». Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, быть может, вы будете богобоязненными». Это положение не касается определённой страны или определённого народа, а распространяется на всех, в том числе на тех, о которых было спрошено в вышеприведенном вопросе.

Аллах Свят Он и Велик добр к Своим рабам, Он предписал в качестве облегчения то, что помогает людям выполнять свои обязанности. Так, Всевышний Аллах разрешил путнику и больному прерывать пост в месяце Рамадан, устраняя затруднение. Аллах сказал: «В месяц Рамадан был ниспослан Коран — верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть поститься столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения». Однако, если человек не может соблюсти пост до конца светового дня, боясь погибнуть или заболеть, то разрешается ему прервать пост, приняв то, чем он может поддержать свою жизнь едой, водой, лекарствами или отстранить от себя вред.

При этом оставшуюся часть дня он обязан продолжать воздерживаться от того, что нарушает пост. Кроме того, ему необходимо будет возместить за этот прерванный день в другие дни, когда он сможет поститься. Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье! Когда мы можем принимать пищу? Ответ шейха Усеймина: Вам следует разговляться после захода солнца, так как у вас есть временное чередование ночи и дня. Поэтому вы должны поститься в дневное время, даже если день продолжителен.

День в этих странах может продолжаться двадцать два часа, а ночь всего два, а в другой сезон года может быть наоборот. С этой проблемой столкнулся один из спрашивающих, когда оказался проездом через эти страны в месяц Рамадан. Ему также рассказали, что ночь в некоторых районах продолжается целых шесть месяцев, а день — остальные шесть месяцев. Как же поступать в такой ситуации? Каким образом определять начало и конец поста в таких странах, и каким образом должны поститься там мусульмане, а также те мусульмане, которые временно приезжают туда для работы или учебы? Однако, если в данном государстве существуют день и ночь, то следует делать все в соответствии с этим, вне зависимости от долготы или краткости дня. Что же касается стран, расположенных за полярным кругом, где нет дня и ночи в нашем понимании.

То есть, если день там продолжается шесть месяцев, а другие шесть месяцев ночь, то находящиеся в этих странах мусульмане должны определять время совершения поста и молитв. Однако, как они должны определять это время? Группа ученых считает, что им следует ориентироваться на мекканское время, поскольку Мекка — мать всех поселений, и по этой причине необходимо в таких странах ориентироваться по Мекке. Другие ученые полагают, что в таких странах нужно брать нечто среднее и определить продолжительность ночи в двенадцать часов и продолжительность дня также в двенадцать часов, поскольку именно такова средняя цифра долготы светлого и темного времени суток. Также часть ученых считает, что жителям полярных районов следует ориентироваться на ближайший к ним город местность , в котором смена дня и ночи происходят регулярно. По всей видимости, это мнение наиболее правильно, так как ориентирование на ближайшую страну надежнее всего, поскольку она ближайшая и по климату и по географическому положению. Исходя из этого, мусульманам полярных районов следует придерживаться времени смены дня и ночи в ближайшей к ним стране, определяя сроки поста или совершения молитвы"..

Однако есть ситуация, которую можно разобрать и даже нужно разобрать : а это когда в той местности, о которой ты спрашиваешь, день различается и ночь тоже можно различить. Но между длиной дня и длиной ночи - большая разница. Предположим, например, с той или иной степенью преувеличения, день будет 20 часов, а ночь - 4 часа. Им поститься 20 часов? Ответ: "Пока они видят восход и пока они видят закат солнца, они должны держать пост, даже если он будет длинным и достигать 20 часов или около того". Но не секрет, что для любого шариатского положения есть границы. Бойтесь Аллаха, насколько можете.

И кто в состоянии, находясь в такой местности, держать пост 20 часов, пока день после восхода солнца и до заката достигает такой продолжительности, то они должны поститься. Я убеждён, что там это лёгкое дело, потому что трудность представляется в тех странах, где жарко, где постящийся испытывает нужду в питье. Что же касается стран с холодным климатом, то такой длинный пост, продолжающийся столько часов - не трудно, как мне это представляется. Но вместе с этим, мы устанавливаем правило: кто всё-таки не может держать пост, то он подпадает под одно из двух: 1. Тот, кого можно отнести к дряхлому старику, который не может поститься даже в местности с умеренным климатом, то он искупает каждый день поста кормлением бедняка. Или же он использует для поста то время, когда продолжительный день становится коротким и когда держать пост ему становится легче. Тогда он возмещает те дни, что пропустил.

Положение его в такой ситуации подобно положению больного, надеющегося на излечение, а не отчаявшегося в излечении. Что касается больного, потерявшего надежду на излечение, то положение расценивается как положение немощного и дряхлого старика и каждый день поста он искупает кормлением одного бедняка.

Некоторые малоимущие просто не знают об этом. Ну или знают, слышали о такой практике, но, не имея опыта участия в таких ужинах, не решаются впервые посетить такую трапезу. Кто-то мог бы подсказать и пригласить таких людей на первый в их жизни коллективный ифтар. Кстати, это весьма вкусные и сытные трапезы. Организаторы ифтаров обильно накрывают столы, на которых присутствует мясо, курятина, плов, овощи, фрукты, чай, финики… Эта добрая практика уже стала распространенной в сегодняшнем Дагестане.

Какие молитвы читают после сухура и ифтара во время Рамадана

К тому же разговение является удобным случаем для того, чтобы наглядно обучить жену суннатам и культуре ифтара. 3. Провести ифтар до вечернего намаза, чтобы его предвкушение не отвлекало человека от молитвы. Ду’а, которое читают после разговения (ифтара). Чтобы держать уразу, необходимо знать дуа перед уразой на сухур (намерение на пост) и дуа для закрытия поста (молитва на ифтар).

Дуа для сухура (ният) и ифтара во время поста

Срок разговения (ифтара) наступает с началом времени вечернего намаза, т. е. с заходом солнца. В Рамадан мусульмане следуют ритуалам сухур и ифтар, начиная и завершая пост молитвами. Дуа после Сухура и Ифтара с транскрипцией и переводом на русский. Так же в данной статье Видео: как правильно читать дуа после сухура и ифтара во время месяца рамадан. Дуа на Сухур, Дуа на Ифтар. Дуа после разговения (ифтара).

Форум для мусульман

Ифтар — разговение, прерывание поста с наступлением заката (началом времени молитвы магриб). Сунной является спешить с ифтаром и ошибкой является откладывать его. В этом видео подробно расписано дуа которое произносил пророк Мухаммад с.а.с после ифтара в священный месяц Рамадан, данное дуа является сунной(желательным). 3. Провести ифтар до вечернего намаза, чтобы его предвкушение не отвлекало человека от молитвы. 3. Провести ифтар до вечернего намаза, чтобы его предвкушение не отвлекало человека от молитвы.

Дуа для сухура (ният) и ифтара во время поста

У нас, в странах Скандинавии, в особенности в Швеции, Солнце садится в 23. Пост длится слишком долго. Мы 8 часов проводим на работе и посещаем школу. Мой вопрос таков: разрешается ли нам поститься и совершать ифтар в соответствии с таблицей времени самой близкой нам арабской или мусульманской страны? Ответ: Каждый человек должен поститься в соответствии со временем той географической местности, где находится. Если способен соблюдать пост, то обязан поститься. Если же не способен на это, то соблюдение поста теряет силу обязанности. Если впоследствии будет способен восполнить пост, то обязан сделать это. В противном случае обязан выплатить фидйе. Вопрос: Мы проживаем в городе Боден, что на севере Швеции.

В здешних местах ночь продолжается не более 1,5 часов. Так, примерно с 23:00 до 02:00 явно наблюдается краснота на востоке, и нет никаких примет глубокой ночи. Нам трудно определить точное время намазов шам, иша и субх. А скоро наступает месяц Рамазан. Как нам следует поститься?

Можно прочитать любой из предложенных ниже вариантов: и на русском, и на арабском можно оба.

Дуа на ифтар авыз ачу догасы Так же можно прочитать оба варианта.

Сухур считается завтраком, который мусульмане должны употребить как можно раньше. Обязательно до того, как восходит солнце. Например, на стол верующие могут подавать такие продукты: яйца, творог, свежие овощи и фрукты, а также хлеб. В качестве напитка можно заваривать травяные чаи.

А чтобы днем не испытывать чувство голода и продержаться в пост, завтрак должен быть не только полезным, но и вкусным, сбалансированным. Можно готовить салаты, каши. Добавляют к ним также сухофрукты или немного фиников. Приготовить сухур лучше заранее, чтобы успеть принимать пищу до восхода. Ифтар — второй прием пищи. Между ними нет обеда.

Уже после вечерней молитвы верующие приступают к ужину. Особенно важно мусульманину попить. Нужно выпить немного воды, а также перекусить финиками. Хозяйки могут подавать на стол после воздержания свежие фрукты и выпечку, а также супы, салаты, основные блюда и закуски. Лучше воздержаться от жирной пищи. Особенно это важно потому, что на ночь такая еда будет слишком тяжела.

Лучше не переедать. В какое время по московскому времени есть на сухур и ифтар в Рамадан в 2024 году? Только два раза в день можно кушать мусульманину во время строгого поста. Раньше можно было уточнить время в мечети или определить в каждой семье. Теперь есть возможность получить время в интернете, чтобы понять, когда желательно кушать. Расписание приема пищи в Рамадан по московскому времени в 2024 году Запреты во время Рамадана для верующих Человеку нельзя есть в светлое время суток.

Например, проглатывать те остатки еды, что застряли между зубами. Есть запреты по медицине. Не употребляются лекарства через рот.

Вопрос: Можно ли пригласить на ифтар человека который не держит пост? Ответ: Да, можно. Все же лучше на ифтар приглашать постящихся. Можно пригласить человека не соблюдающего пост если у него есть уважительная причина, например путника, больного или не постящегося по какой-либо причине.

Ответ: Да. За это тоже можно получить саваб за кормление постящихся? Ответ: Да конечно. Если дать пол чашки воды, то тоже можно получить вознаграждение за ифтар. За ифтар и ожидаются очень большие савабы. В трех хадис шарифах говорится: «Тот кто в месяц Рамазан дал постящемуся на ифтар хотя бы воды или что нибудь другое, станет таким же чистым от грехов когда родился». Наджат «Простятся грехи того, кто в рамазан даст ифтар одному постящемуся.

Аллаху тааля освободит его от огня ада. Ему дадут столько же благостей сколько дадут постящемуся». Ибн Хузайма «Снарядивший паломника или воина, взяв на себя ответственность за их семью и предоставивший ифтар одному постящемуся, получат одинаковые вознаграждения, а савабов у этих людей нисколько не уменьшатся». Нужно ли сообщать о гостях? Ответ: Да, конечно надо сообщать. Лучше не ждать когда спросят а сразу сказать кто еще приглашен. Среди приглашенных могут оказаться те, кого не хотят видеть или же такие с которыми лучше не видеться.

Другие статьи в этом разделе Кровь в ротовой полости во время поста Вопрос: В книге «Саадати абадийа» говорится «В некоторых случаях, ротовая полость считается внутренним органом. Поэтому, если постящийся проглотит слюну, то пост не нарушится. Например так же как содержимое желудка переходить в кишку.

Ифтар: время и правила вечерней трапезы

У нас, в странах Скандинавии, в особенности в Швеции, Солнце садится в 23. Пост длится слишком долго. Мы 8 часов проводим на работе и посещаем школу. Мой вопрос таков: разрешается ли нам поститься и совершать ифтар в соответствии с таблицей времени самой близкой нам арабской или мусульманской страны? Ответ: Каждый человек должен поститься в соответствии со временем той географической местности, где находится.

Если способен соблюдать пост, то обязан поститься. Если же не способен на это, то соблюдение поста теряет силу обязанности. Если впоследствии будет способен восполнить пост, то обязан сделать это. В противном случае обязан выплатить фидйе.

Вопрос: Мы проживаем в городе Боден, что на севере Швеции. В здешних местах ночь продолжается не более 1,5 часов. Так, примерно с 23:00 до 02:00 явно наблюдается краснота на востоке, и нет никаких примет глубокой ночи. Нам трудно определить точное время намазов шам, иша и субх.

А скоро наступает месяц Рамазан. Как нам следует поститься?

Ифтар Начинается ифтар с разговения. Под разговлением подразумевают упорную молитву, то есть чтение дуа на выбор, а после нее - принятие небольшого количества воды и нескольких фиников.

Важно знать, что фиников должно быть нечетное количество, а если их нет, то можно начать разговление с чего-то сладкого. Пророк Аллаха Мухаммад начинал ифтар с фиников, если же у него не было фиников, то он начинал разговляться простой водой. Ифтар проводят после окончания вечерней молитвы Магриб сразу после заката, и откладывать ифтар на более позднее время нежелательно.

Ешьте и пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой супругом ]... Мусульманину следует свериться с расписанием соблюдения поста от начала Рамадана и до Ураза байрам для той местности, в которой он проживает, чтобы не выходить за временные рамки. Если же на момент, когда прозвучит призыв на молитву или азан , во рту у человека еще останется пища, её следует выплюнуть, а рот прополоскать.

Начинать сухур желательно с фиников и воды. Воистину, в сухуре — Божья благодать баракат! Для того, чтобы обрести силу для соблюдения поста, человеку нужно принимать пищу не только во время вечернего разговения, но и рано утром, до того, как прозвучит азан на утреннюю молитву, а днём по возможности следует немного поспать в послеобеденное время.

Считается, что Аллах наградит верующего, который будет совершать сухур как можно раньше. Времени окончания сухура соответствует указанное в таблице время утреннего намаза фаджр. Ифтар — это разговение в Рамадан, последний — второй за сутки — прием пищи.

Ужин начинается, когда солнце уже село. Времени ифтара соответствует время вечернего намаза магриб из графика намазов на Рамадан 2024. Среди мусульман есть два основных правовых течения — ханафиты и шафииты, которые считают, что читать аср нужно в разное время. Аср Шафии совершают за два часа до заката, а аср Ханафи — за час; магриб — вечерний; таравих — желательный, совершают после ночного. В приведенной ниже таблице указано точное время намаза.

ПРИГЛАШЕНИЕ НА ИФТАР

Что же касается стран с холодным климатом, то такой длинный пост, продолжающийся столько часов - не трудно, как мне это представляется. Но вместе с этим, мы устанавливаем правило: кто всё-таки не может держать пост, то он подпадает под одно из двух: 1. Тот, кого можно отнести к дряхлому старику, который не может поститься даже в местности с умеренным климатом, то он искупает каждый день поста кормлением бедняка. Или же он использует для поста то время, когда продолжительный день становится коротким и когда держать пост ему становится легче. Тогда он возмещает те дни, что пропустил. Положение его в такой ситуации подобно положению больного, надеющегося на излечение, а не отчаявшегося в излечении. Что касается больного, потерявшего надежду на излечение, то положение расценивается как положение немощного и дряхлого старика и каждый день поста он искупает кормлением одного бедняка. Что касается больного, у которого есть надежда на выздоровление, то положение его - как сказал Аллах Всевышний: "А если кто-либо из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время" Сура "аль-Бакъара", 2:185 И вот, что касается тех людей, которые живут в таких местах, где очень длинное время дня в период Рамадана. Среди них кто-то может держать пост, а кто-то не может исполнять его как положено.

Тот, кто не может держать пост в том виде, в котором он предписан, то возмещает его в другое время , если в состоянии это сделать. В противном случае, его положение подпадает под положение немощного, который каждый день поста искупает кормлением бедняка". Время наступления ночной молитвы в местности, где вечерняя заря исчезает очень поздно. Каждый год среди мусульман возникает спор о том, как поступить: некоторые из них совершают ночную молитву через 90 минут после наступления закатной, другие же ждут, пока не пропадет краснота вечерней зари, которая иногда, бывает, пропадает лишь через три часа! Это вызывает затруднения у людей, особенно учитывая то, что ночи становятся короче. В общежитии студентов мы, студенты-мусульмане, молимся двумя группами: первая из нас совершает ночную молитву через 90 минут после наступления закатной , а вторая группа совершает молитву позже. Первая группа опирается на следующее: а. Мекка и г.

Медина используют ту же систему. Что же касается второй группы, то они опираются на следующее: а. Честно говоря, уважаемый шейх, расписанию «Рабиты» в некоторые времена года нам следовать очень трудно, и мы опираемся на расписание молитв, которое предоставляет сайт «Исламикфайндер» www. Он предоставляет все возможные расписания молитв и методы расчета и дает возможность поправлять расписание лично. Ввиду того, что мы не нашли ни в интернете, ни в других местах ясного всеохватывающего исследования в этом вопросе, мы ждем от Вас, уважаемый шейх, исследования, которого бы нам было достаточно для получения ответа, и которое, о чем мы просим Аллаха, объединило бы наши сердца, собрало нас всех на истине в этом вопросе. Да воздаст Вам Аллах благом! Ответ: Хвала Аллаху. Во-первых: Согласно единодушному мнению ученых, наступление времени молитвы является условием правильности молитвы.

Сказал Всевышний Аллах: «Когда вы завершите молитвенный обряд, помяните Аллаха, будь то стоя, сидя или лежа. Когда же вы будете в безопасности, то совершайте полную молитву. Воистину, молитвенный обряд для верующих предписан в строго определенное время» сура «ан-Ниса», аят 103. Это указывает на ее обязательность и на то, что у молитвы есть время, и только при выполнении в этот срок молитва будет верной. Во-вторых: Начало времени закатной молитвы наступает с закатом солнца за горизонт, а окончание ее и наступление ночной молитвы — с исчезновением красной вечерней зари. Времена молитв, упомянутые в хадисе, касаются тех стран, где в сутках бывают и день, и ночь; в таком случае не имеет значения то, что светлое время суток длиннее, а ночь короче, если только времени ночной молитвы недостаточно для ее выполнения. Если времени для выполнения ночной молитвы недостаточно, то для определения времени ночной молитвы необходимо опираться на ближайшую местность, где длительность ночи и дня достаточны для выполнения всех пяти молитв. Ваш вопрос относится к вопросам, поиски ответов на которые заботит ученых.

Этот вопрос обсуждался между ними, проводились исследования, выводились религиозно-правовые решения фетвы , а некоторыми учеными были написаны отдельные доклады. Например, доклад «Время ночной молитвы и время рассвета имсак в местности, где вечерняя заря исчезает поздно, а утренняя наступает рано». Ее автором является председатель центра исламских исследований в г. Стамбуле доктор Тайар Алтын Кулач. В этом вопросе ученые высказывали три мнения: 1. Первое мнение: разрешается совмещать закатную и ночную молитвы, так как существует затруднение, которое не является меньшим, чем дождь, и другие; 2. Второе мнение: необходимо определять время ночной молитвы предположительно; некоторые ученые призывали опираться на время ночной молитвы в Мекке, среди приверженцев этого мнения автор вышеупомянутого доклада; 3. Третье мнение: следовать времени ночной молитвы так, как положено по Шариату, то есть дожидаться исчезновения вечерней зари, и это в случае, если времени для совершения ночной молитвы достаточно.

Это третье мнение мы видим верным, и на это мнение указывают пророческие тексты. Что же касается местности, где в течение суток ночь и день не сменяют друг друга, то подобное может быть постоянным на протяжении всего года или в течение нескольких дней. Если рассматривать ситуацию, когда такое положение возникает лишь в нескольких днях в году, например, в течение года ночь и день сменяют друг друга в сутках, но в некоторые времена года день бывает на протяжении всего времени суток. В этом случае: или на горизонте бывает явление, по которому можно определить время молитвы например, свет становится более ярким или исчезает совсем , и тогда необходимо опираться на это явление; или его не бывает, и тогда необходимо ориентироваться на время молитвы в последний день до того, как начинаются полярные дни и полярные ночи… Если же на протяжении всего года ночь и день не сменяют друг друга в течение суток, то становится необходимым определения времен молитв для всех дней. Если в определенной местности ночь и день не сменяют друг друга в течение суток, то время молитв необходимо определить приблизительно. Но как, и опираясь на что? Некоторые ученые считали, что необходимо ориентироваться на среднее время: так, ночи отводится двенадцать часов, и столько же — дню. Из-за того, что в этой местности мы не можем определить время молитв, мы принимаем ее за среднюю местность.

Как и в случае, когда у женщины бывают кровотечения по болезни, и у которой нет регулярных дней менструации, и она не может выделить менструацию посредством каких-либо признаков. Другие ученые считают, что необходимо ориентироваться на ближайшую к этой местности страну или местность, в которой день сменяет ночь на протяжении года. Так как если невозможно определить время молитвы в самой местности, то принимается в расчет местность, что более всего похожа на эту, а ею является ближайшая местность, где в течение суток ночь сменяет день. Этого же мнения придерживается Организация больших ученых Саудовской Аравии, и его подтвердил Постоянный Комитет по выдачам фетв. Таким образом, так как для определения времени молитвы необходимо следовать признакам, которые разъяснил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то нет различий между местностью, где день длиннее, а ночь короче, или наоборот, ночь длиннее, а день короче». Поэтому, вам необходимо совершать молитву в соответствии со временем ее наступления по Шариату. В-третьих: Если ночная молитва наступает очень поздно, так, что в своевременном ее совершении возникают большие трудности, то нет греха в совмещении закатной и ночной молитв и совершение их во время закатной молитвы. Если же ждать им тяжело и очень затруднительно, то в этом случае они могут совместить ночную молитву с закатной и совершить их вместе, во время закатной.

Это делается для облегчения и удаления трудностей…». Они также прослушали шариатские, астрономические исследования, которые представили некоторые члены собрания, и просмотрели демонстрационный материал, разъясняющий научную сторону вопроса, что было рекомендовано на одиннадцатом собрании Лиги. Они постановили: «…В-третьих: города, расположенные в высоких широтах, можно подразделить на три группы. В этой местности признаки для определения начала и окончания молитв очевидны в течение суток, несмотря на долготу или короткость времен молитв. Здесь несколько дней в году признаки, по которым можно определить начало времен молитвы, отсутствуют. Например, вечерняя заря, после исчезновения которой наступает ночная молитва, не пропадает, а окончание закатной молитвы удлиняется, пока не наступает время утренней молитвы. Здесь в течение продолжительного времени в году отсутствуют признаки определения начала молитвы ночью или днем. Жители первой территории должны совершать молитву в соответствии с тем временем молитв, что положено по Шариату, и также в соответствии с ним соблюдать пост: начинать с истинной утренней зари и до заката солнца.

То есть действовать в соответствии с шариатскими текстами об определении времен молитв и поста. Человеку, который не в состоянии соблюдать пост в этот день, и не в состоянии его завершить из-за долготы светлого времени суток, может прервать его и возместить в другие дни…». Это именно та территория, к которой относится город, упомянутый в вопросе. Следующее постановление «Съезда по исламскому праву» подтверждает предыдущее постановление, а также разрешает тому, кому затруднительно совершать ночную молитву своевременно, совершать ее вместе с закатной. Но при условии, что это не совершается постоянно на протяжении всего года, и этому разрешению следуют лишь те, у кого есть уважительная причина ему следовать. Те, кому трудно ожидать наступления времени начала ночной молитвы и совершать ее вовремя, могу совмещать молитвы. Например, студенты, служащие и работники в свои рабочие дни. Это совершается в соответствии с текстами, призывающими удалять затруднения в этой общине.

Постановление второе. Выше мы уже упомянули слова шейха, да помилует его Аллах, в которых он не говорит об этом, и не считает верным это мнение. Возможно, произошла ошибка в передаче слов от шейха, и, возможно, шейх, да помилует его Аллах, имел в виду время между началом закатной и началом ночной молитвы, которое обычно для стран и городов, расположенных в средней части земного шара, или в Саудовской Аравии. Это мнение ближе к достоверности. Так как иногда, в некоторые времена года, между закатом солнца и началом времени ночной молитвы проходит час и пятнадцать минут, иногда час и двадцать минут, иногда час и двадцать пять минут, а иногда час и тридцать минут. Оно меняется, оно не постоянно во все времена года» Джаласат рамадания. Б Он также, да помилует его Аллах, сказал: «Время закатной молитвы — с заката солнца и до исчезновения красной вечерней зари. Иногда между началом закатной и началом ночной молитвы проходит час и тридцать минут, иногда час и двадцать минут, иногда час и семнадцать минут.

Таким образом: 1. В тех странах и городах, где в течение двадцати четырех часов ночь сменяется днем, необходимо придерживаться времен молитв так, как они должны быть по Шариату, несмотря на долготу или короткость ночи; 2. В тех странах, где в течение суток ночь не сменяет день, необходимо следовать тому времени молитв, что установлено в ближайшем поселении, где ночь и день сменяют друг друга в течение суток; 3. В тех поселениях, где вечерняя заря сливается с утренней, или она исчезает, но времени для выполнения ночной молитвы не достаточно, необходимо выполнять эту молитву в соответствии с расписанием ближайшего к ним города, где времени для выполнения ночной молитвы достаточно; 4. Людям, у которых есть уважительные причины, и которым трудно ждать наступления ночной молитвы, позволительно совмещать ночную молитву с закатной. А Аллаху ведомо лучше. Зейд ибн Халид аль-Джухни сказал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто накормит соблюдающего пост во время разговения ифтара , тому будет записана такая же награда, как и тому, кто соблюдал пост. Хадис имеет общий смысл и относится ко всем постящимся, как богатым, так и бедным.

В него также включены родственники и другие категории людей. Просим у Аллаха помощи! Ибн Теймия сказал, что под словом «накормит» или «предоставит пищу для разговения» подразумевается — накормит его досыта. Она сказала: «Я ведь пощусь». Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: «Хороший хадис». Сады правдных Ан-Навави 1266. Поев, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Да разговляются у вас постящиеся, и да вкушают вашу еду праведные, и даблагословляют вас ангелы! Сады правдных Ан-Навави 1267.

Праведные предшественники стремились кормить постящихся и считали это одним из достойнейших видов поклонения. Многие из праведных предшественников отдавали свою пищу для разговения другим, несмотря на то, что сами соблюдали пост. Некоторые из них кормили своих братьев по вере и обслуживали их, будучи постящимся. Так поступал аль-Хасан и Ибн аль-Мубарак. Если находился тот, кто мог разделить с ними трапезу, они приглашал его к ней, а если нет — то выносил пищу в мечеть и ели вместе с людьми».

Большое разнообразие напитков: свежие соки, морсы, компоты, кисели, чай, чистая вода. Необходимо наполнить организм необходимым количеством жидкости. Запрещено пропускать ифтар и держать непрерывный пост на протяжении двух и более дней.

Запрещено переедать. Ифтар — это не просто ужин, это важный элемент религиозного послушания, принятого в Рамадан. Соблюдая правила и учитывая особенности приема пищи в месяц поста, каждый правоверный мусульманин проведёт его легче и с большей радостью.

Имам Газали «Ангелы будут молиться за человека пока за его столом сидят гости». Табарани «В раю есть красивейшие дворцы которые предназначены для вежливых, тех кто угощал людей и совершал намазы пока другие спали». Табарани «Будут прощены грехи человека угостившего друга его любимой едой». Приглашать гостей и отправляться в гости, нужно только ради Аллаха! Не идут в гости где совершаются грехи. Не принимать приглашение бедняка, ходить в гости к богатому говорит о высокомерии.

А посещать людей ниже по статусу, признак скромности. Посетить свадьбу по приглашению - сунна, принять приглашения по другому поводу, мустахаб. Одно из пяти прав мусульманина перед братом по вере, принять его приглашение. В хадис шарифе сказано: «Принимайте приглашение». Муслим Не стоит идти на приглашение к человеку который впадает в затруднения ради принятия гостей. Также не стоит идти в гости к скупому человеку. По этому поводу наш пророк сказал: «Еда от рук щедрого как исцеляющее лекарство, еда от скупого, болезнь». В хадис шарифах сказано: «Пригласивший в гости брата по вере, приглашает в гости Всевышнего Аллаха». Исфахани «Если пригласили сразу в два места, то выберите дом который ближе! Потому что тот кто ближе, имеет больше прав».

Бухари «Отвергающий приглашения, проявляет непокорность Аллаху и расулу». Бухари Этим самым не следует исламу в этих вопросах Вопрос: можно ли давать ифтар на недозволенные деньги? Ответ: Если дают ифтар только на недозволенные харам деньги и ждут при этом саваб, то становятся кафиром. Если не ждать саваба благостей , то куфра нет. Если в деньгах есть и дозволенные и недозволенные деньги, то ифтар не будет ни куфром, ни харамом.

Приглашают и ходят в гости другу к другу родственники, друзья, соседи… Накормить человека, который соблюдал пост в течение дня, — само по себе благое дело, как учит ислам. При этом в Дагестане распространяется практика и масштабных ифтаров, как правило, при мечетях. В них могут участвовать десятки, сотни и даже тысячи человек.

Такие бесплатные для посетителя трапезы очень удобны, в частности, для малоимущих. Для нуждающегося человека это серьезная материальная поддержка: изо дня в день в течение Рамадана вот так ужинать на том или ином ифтаре при мечетях, экономя в итоге заметную сумму в скудном семейном бюджете.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий