Новости религия ирака

«Во время встречи мы вновь выразили обеспокоенность по поводу отзыва президентом Ирака республиканского указа о кардинале Луи Рафаэле Сако и халдейской церкви. Новости. Ирак потребовал от шведского посла покинуть страну из-за провокаций с Кораном. Сейчас жители города, держа в руках экземпляры Корана и портреты религиозных лидеров, штурмуют диппредставительство Швеции.

Религия в Ираке - Religion in Iraq

Цивилизационной катастрофой назвал патриарх Кирилл уничтожение христианских святынь в Ираке, сообщает РИА «Новости». Главной темой беседы стала религиозная ситуация в Ираке, в том числе положение христианских общин в мусульманской стране. Власти Ирака заявили, что причиной пожара, в результате которого погибли 107 и 82 человека получили ранения, стали неисправные фейеверки. Папа Римский Франциск провёл встречу с великим аятоллой Али Систани — духовным лидером шиитов Ирака. Величайшая святыня шиитов в Ираке откроется для посетителей. В орбиту иранского ислама вовлекается широкий круг российских муфтиев и богословов: встреча с шиитами Ирана и Ирака у иранского посла.

новостной сайт о событиях в курдском регионе

Это небольшое стихотворение, в содержании которого оплакивается разрушение курдских святынь в результате нападения арабов. После Чалдыранской битвы, произошедшей в 1514 году, Курдистан присоединился к Османской Империи. В общем, население Курдистана Иракского многие века проживает на одной территории. В Средние века здесь существовало несколько эмиратов, практически имеющих полную независимость: Бабан главный город — Сулеймания , Синджар центр — г. Лалеше , Соран столица — Равандуз , Бахдинан Амадия. В XIX веке, в его первой половине, эти эмираты турецкими войсками были полностью ликвидированы. Настоящее время Современные курды Ирака, как и раньше, испытывают притеснения. Территории, принадлежавшие курдам, в 1990-х годах тщательно зачищались. Население коренное изгонялось и даже истреблялось. Их земли заселялись арабами и становились подконтрольными у Багдада. Но в 2003 году, когда войска США стали вторгаться в Ирак, на их стороне выступили курды.

Большую роль в этом сыграли многолетние притеснения этого народа государством Ирак. Переброска военных США происходила именно на территории Курдистана. Автономия к курдам Ирака все же пришла после падения Багдада. На сегодня на территории Курдистана стали развиваться многочисленные компании. Особенный упор делается на развитие туризма, тем более здесь есть на что посмотреть.

Сирией, на что указывают находки предметов типа Джемдет-Наср во всех этих странах. Погребальные обычаи и художественные изображения соответствуют дальнейшему развитию земледельческих культов, особое место занимал культ богини-матери. Голова богини. Скульптура из Урука. IV — нач.

Национальный музей Ирака, Багдад Голова богини. О процессе возникновения гос-в в Шумере почти нет исторически достоверных данных, представления об устройстве общества того периода являются реконструкцией. По-видимому, первые номовые гос-ва ном - греч. Центром нома был храм местного божества, вокруг селилось жречество, строились склады продовольствия и оружия, возникали ремесленные мастерские. В целях безопасности город огораживали стеной. Шумерская цивилизация в целом была городской, хотя и базировалась на сельском хозяйстве. Эриду, к-рый шумеры считали самым древним: согласно преданию, они переселились сюда с о-ва Дильмун совр. Среди др. Цари, правившие подряд в одном и том же городе, условно составляли одну «династию». В этот список попали как исторические, так и мифические персонажи, причем династии отдельных городов нередко правили не последовательно, а параллельно.

Часть правителей носила звание верховного жреца иногда жрецами становились женщины - «эн», возможно, их должность была выборной. Помимо жреческих функций и управления храмовым адм. В XXV в. К тому же столетию относится расцвет Лагаша - агломерации сложившихся в IV тыс. Во 2-й пол. XXIV в. Его правление завершило раннединастический этап истории Двуречья. Предпоследний из правителей 1-й династии Киша - Эн-Менбарагеси, воевавший с Эламом - с городами в долине рек Карун и Керхе, соседними с Шумером, впервые объединил шумеров. Эн-Менбарагеси был 1-м шумерским гос. Совет старейшин Урука готов был на это согласиться, но народное собрание общины, провозгласив вождя-жреца Гильгамеша вождем-военачальником лугалем , решило оказать сопротивление.

Осада Аггой Урука была неудачна, и в результате Киш вынужден был подчиниться Гильгамешу, принадлежавшему, согласно «Царскому списку», к 1-й династии Урука. Гильгамеш является героем ряда шумер. Тем не менее мифы, составляющие сюжет эпических песен о Гильгамеше, гораздо старше Гильгамеша исторического. К концу данного периода завершились систематизация словесно-слогового письма и его перерождение из пиктографии в клинопись. Царь Саргон Древний Нарамсуэн? Скульптура из Ниневии. XXVII в. Национальный музей Ирака, Багдад К нач. XXV в. Аккад, название к-рого впосл.

Армия Аккада, доходившая до гор Ливана и М. Азии, к 40-м гг. XXIII в. Саргон Древний называл себя Шаррумкен Шаррукин , что означает «истинный царь». Приняв высшие титулы лугаль Киша, лугаль Страны, лугаль Аккад , Шаррумкен создал большую профессиональную армию из семит. В первые 11 лет своего владычества Шаррумкен захватил В. Месопотамию и Вост. Средиземноморье, весь Шумер, разгромив его объединителя - царя Лугальзагеси и 50 мелких правителей-союзников. Шаррумкен совершил ряд походов в зап. Ирана, юго-восток М.

Азии вплоть до гор Тавра, овладел Кипром. Наконец, он вмешался в войны малоазиат. Азии и расширил рубежи страны в горных хурритских областях Сев. Азии до Белуджистана и от Армянского Тавра до Персидского зал. Месопотамии, Элама и стран побережья Персидского зал. Пика могущества аккад. Шумерские гос-ва юга контролировались ими слабее, и Лагаш пережил новый подъем при 2-й династии: многочисленные надписи, сделанные при ее главном представителе - Гудеа XXII в. Статуя правителя Лагаша Гудеа. Лувр, Париж Статуя правителя Лагаша Гудеа. Лувр, Париж В 2109 г.

После его смерти ок. Во время правления Шульги 2093-2047 гг. XXI в. Следующие 200 лет прошли в междоусобных войнах аморрейских правящих родов в Исине и Ларсу на юге при усилении городов севера, в частности Эшнунны. Постепенно приобрел независимость и возвысился г. Вавилон Баб-или - «ворота бога» , где воцарилась Вавилонская, или Аморрейская, династия 1894-1595 гг. Хаммурапи 1792-1750 гг. Месопотамии в гос-во, впосл. По мере возвышения Вавилона при Хаммурапи на 1-й план стал постепенно выдвигаться главный бог - покровитель этого города Мардук, ранее почти неизвестный подробнее см. Месопотамии религии.

Средневавилонский период 1595-1000 гг. XIV в. Некоторое время Вавилония находилась под властью Ассирии, но смерть завоевателя Тукульту-Нинурты I и сложные внутренние проблемы в гос-ве освободили вавилонян от этой зависимости. Окончательный удар касситской Вавилонии нанесли эламиты, ее вост. В 1155 г. Множество селений и городов было разрушено, мн. После некоторого периода хаоса Вавилония вновь обрела государственность под властью 2-й династии Иссина 3-й Вавилонской династии. Цари этой династии начали объединение Вавилонии с древнего г. Исина, а позднее переместились в Вавилон. При последних царях 2-й династии Иссина Вавилония вступила в «темный период» истории, когда на ее территорию вторглись чужеземные народы.

II - нач. I тыс. Вавилония и Ассирия переживали упадок и хаос после захвата их территории западносемит. На Вавилонию помимо арамеев с юго-востока наступали родственные им халд. Только в IX в. Вавилония и Ассирия начали постепенно восстанавливать свою государственность. Царь Тиглатпаласар. Рельеф стелы из дворца в Нимруде. Британский музей, Лондон Царь Тиглатпаласар. Британский музей, Лондон В сер.

VIII в. Опасаясь такого развития событий, ассир. Население Вавилонии в тот период состояло из ряда этнических групп, к-рые, преследуя каждая свои политические цели и интересы, конфликтовали друг с другом. Наиболее значительными были 4 группы: собственно вавилоняне, арамеи, эламиты и халдеи. В 626 г. Воодушевленные своей победой вавилоняне провозгласили Набопаласара царем, ставшим основателем новой династии. В 614 г. После того как верхушка ассирийцев была истреблена, остальное население смешалось с месопотам. За его смертью последовал ряд переворотов, и в 556 г. Цилиндр с воззванием царя Кира «к вавилонянам».

Британский музей, Лондон Цилиндр с воззванием царя Кира «к вавилонянам». Британский музей, Лондон В 539 г. Вавилон был взят армией персид. Кир способствовал сохранению местной культуры и избегал вмешиваться во внутренние дела Вавилонии, пока ее население сохраняло лояльность к персам. Такой же политики он придерживался и в отношении др. Новое возвышение Вавилона произошло в 331 г. Неожиданная смерть Александра в Вавилоне, куда он вернулся после Индийского похода, помешала осуществлению его планов. После длительной борьбы за раздел империи территория Вавилонии оказалась под властью династии Селевкидов. Селевк I 312-281 гг. Селевкия на Тигре, куда была переселена значительная часть жителей Вавилона.

Во II в. Селевкиды были вытеснены из Вавилонии парфянской династией Аршакидов. В 115 г. Вавилон был завоеван рим. Траяном, а в 199 г. К тому времени торговые пути пролегали далеко от Вавилона, и он не играл никакой роли ни в экономическом, ни в политическом отношении. Город пришел в упадок и через нек-рое время был заброшен, так что впосл. Несмотря на потерю государственности, вавилонская цивилизация просуществовала еще несколько столетий. Аккадская клинопись вплоть до I в. Land behind Baghdad.

Chicago; L. Языки древней Передней Азии. Культура и экономика Др. Древнейшие цивилизации Ближ. Востока: Пер. Археология Месопотамии: Пер. История Ближ. Востока в древности: От первых поселений до персидского завоевания: Пер. История древнего Востока. Минск, 2002; Емельянов В.

Древний Шумер: Очерки культуры. Распространение христианства Парфянское царство включало автономные греческие города и вассальные владения, в т. В 227 г. Располагавшаяся в Двуречье столица Парфии Ктесифон оставалась резиденцией шахов и при Сасанидах. Большую часть населения Месопотамии составляли арамеи, предгорья Загроса населяли предки курдов, в степях к западу от Евфрата кочевали араб. Многолюдные евр. Месопотамии были заселены только иудеями возглавляли раввины вавилонской школы. Дворец Так-и-Кисра в Ктесифоне. Появление первых христиан на территории И. Начало проповеди Евангелия связывается с деятельностью Мар Мари, по преданию, ученика Мар Аддая , основателя христ.

Мар Мари, к-рый проповедовал христианство на территории Месопотамии, считается основателем Церкви Востока. Согласно средневек. Кохе арам. На распространение христианства в Месопотамии оказали влияние христ. Большим вкладом в формирование раннехрист. Этот текст читался во мн. Первоначально Церковь на Востоке развивалась в относительно спокойных условиях по сравнению с теми волнами гонений на христиан, к-рые прокатились по Римской империи. По свидетельству сир. III в. В дальнейшем христ.

Этноним «арамей» постепенно превращался в синоним понятия «язычник», а христианизировавшиеся носители западносемит. Крещение святых Веенама и его сестры Сары. Рельеф в мон-ре Мар Бехнам, близ Мосула. Скульптор Сабит Михаил. Количество христиан в И. В первую очередь из завоеванных областей вывозились ремесленники различных специальностей. Димитрианом было депортировано в Гундишапур сир. О существовании в гос-ве Сасанидов 2 христ. Постепенно жизнь христиан начала изменяться. В надписи верховного жреца Картира говорится о разгроме всех незороастрийских культов: «...

Они начались в 339 г. Преследования Шапура II были первыми масштабными гонениями на христиан в Сасанидской империи см. Гонения на христиан в доисламском Иране. Основным фактором, спровоцировавшим гонения при Шапуре II, было принятие христианства в качестве гос. Константином I Великим , имп. Римской империи; с этого момента все христиане стали подозреваемыми в поддержке извечного врага Персии. Более того, незадолго до смерти в 337 г. Константин в письме Шапуру II приведено в соч. Евсевия Кесарийского «О жизни блаженного василевса Константина» призывал его покровительствовать христ. В 339 г.

Шапур II обложил христианское население двойной податью взамен освобождения от военной службы. Селевкийский Симеон Шиммун бар Саббаэ; см. Симеон , сщмч. Персидский выступил против этого и был арестован по обвинению в гос. Массовым гонениям на христиан положил конец римско-иран. Внук Шапура II Йездигерд I 399-420 позволил отстроить разрушенные церкви и освободил узников, а также позволил учредить епископскую кафедру Антиохийского Патриархата. Позднее, однако, он начал преследование христиан в связи с возобновившимися войнами с Римской империей. При Варахране V 420-438; см. Вахрам V под влиянием главного министра Михр-Нарсе, ревностного зороастрийца, преследования христиан продолжились. Подозрительность большинства сасанидских правителей продолжала играть роль и в дальнейших, уже более кратких преследованиях христиан.

Ослабление гонений на христиан было связано в первую очередь с богословским и каноническим самоопределением Церкви Востока, которая развивалась «своим путем», преодолевая зависимость от Церкви Римской империи Селезнев. Жертвами гонений Йездигерда II 438-457 почти всегда оказывались представители знати, обращенные из зороастризма. К этому периоду относится мученичество принявших христианство от мон. На месте их казни был построен мон-рь Мар Бехнам, на месте келлии их учителя на горе Маклуб был заложен мон-рь Мар-Маттай обе обители сохр. Уже при Йездигерде I в персид. Список епископов, участвовавших в них, говорит о существовании 6 провинций: митрополита Гундишапура Бет-Лапата в Хузестане, летней столице Сасанидов, митрополита Нисибина, Перат-де-Майшан ныне Басра , Хедаяб Адиабена с подчиненными ей на севере епархиями в курдских горах, Бет-Гармай с центром в Карха-де-Бет-Слох ныне Киркук и Фарс Иран. Существовала сеть монастырских и церковных школ в различных городах Сасанидской империи особенно в Селевкии-Ктесифоне. Для изучения истории Церкви Востока в сасанидский период важнейшим источником является сборник соборных документов, охватывающий период с 410 по 775 г. Маруты см. Маруф , свт.

Письмо вместе со сделанным свт. Марутой переводом постановлений Никейского Собора и с его краткой историей было показано шаху, а затем прочитано на Соборе. Оно содержало 3 требования: каждая епархия должна иметь только 1 епископа, правильно рукоположенного 3 др. Скорее всего это требование было направлено против двойной иерархии, существовавшей в некоторых городах, где были и «греческие» и «коренные» приходы. Третье - об обязательном принятии Символа веры и правил Никейского Собора. Все 3 пункта были одобрены Собором из 40 епископов. Следующий Собор был созван в 420 г. Акакия Амидского. На нем вновь были одобрены правила Вселенских и Поместных Соборов. На Соборе 424 г.

Персидская Церковь Церковь Востока заявила о полной независимости от Византийской Церкви с подчинением католикосу-патриарху Дадишо 421-456 Селезнев. Мон-рь св. Илии Дер Мар Элия близ Мосула. На самоопределение Церкви Востока повлияла позиция широко известного церковного училища, находившегося в то время в Эдессе см. Богословские школы древней Церкви. Преподаватели училища развивали положения антиохийской школы богословия в духе учения Феодора Мопсуестийского. Среди выпускников уч-ща был Бар Саума , митр. Нисибина, к-рый пользовался расположением шаха Пероза 459-484 и выполнял важные дипломатические поручения. Вероятно, деятельность Бар Саумы оказала влияние на принятие дифизитского учения как офиц. На Соборе, состоявшемся в 486 г.

Осуждение несторианства на III Всел. Соборе 431 и монофизитства на IV Всел. Соборе 451 не вызвали реакцию со стороны Церкви Востока, к-рая в то время не связывала антиохийское дифизитское учение с именем Нестория. При участии Бар Саумы была основана школа в Нисибине, в состав к-рой впосл. Нисибинская школа стала важнейшим центром богословской мысли в гос-ве Сасанидов. Брат Пероза Валарш 484-488 признал католикоса Церкви Востока главой всех христ. Монофизиты же, в связи с тем что их единоверцы нередко приходили к власти в Византии, подвергались серьезному давлению. Терпимость к христианам проявляли как Кавад 488-531 , так и Хосров I 531-579 , к-рый предоставил высшему клиру свободный доступ ко двору и право ходатайствовать перед государем, а также санкционировал созыв поместных Соборов Церкви Востока и нередко помогал христианам в строительстве новых храмов и монастырей. Особое место в сиро-христ. Как церковные старосты своих корпораций, они были подотчетны епископату, к-рый также отвечал за сбор податей с единоверцев.

Существовали селения преимущественно с ремесленным населением напр. Продукция реализовывалась гос-вом централизованно, квалифицированных мастеров с семьями переселяли из захваченных центров Вост. Средиземноморья в города Месопотамии. Это стало важным фактором изменения конфессиональной ситуации на территории совр. С сер. Согласно персид. Хотя до 604 г. Сближение Хосрова с монофизитами вызвало недовольство несториан. Монофизиты упрочили свое положение в Ср. Двуречье не в последнюю очередь благодаря оккупации имп.

Ираклием в 627-628 гг. В тот период зап. Епископская кафедра Бет-Нухадры находилась в мон-ре Нардос. Во главе сиро-яковитской иерархии встал Марута, «великий митрополит» Тагрита 629-649 , к-рый считается 1-м мафрианом - католикосом и наместником яковитского Антиохийского патриарха на Востоке. Благодаря западносир. Ираке возникли многочисленные мон-ри. Ко времени начала завоеваний мусульман христианство укрепилось и в горах Центр. The Lesser Eastern Churches. Copenhague, 19442; Пигулевская Н. Города Ирана в раннем средневековье.

The Eclipse of Christianity in Asia. Иран в нач. VII в. ППС; Вып. Баку, 1993; Виденгрен Г. Мани и манихейство: Пер. Ассирийская Церковь Востока: Истор. Евреи Вавилонии в талмудическую эпоху. Иерусалим; М. Завоевание арабами Двуречья VII в.

В марте 633 г. Халид ибн аль-Валид, полководец халифа Абу Бакра, предъявил наместнику Н. Двуречья Хормозду ультиматум: принять ислам или уплатить дань. Получив отказ, он во главе мекканского отряда и союзников-бедуинов начал боевые действия на правом берегу Евфрата. В мае мусульмане заняли Хиру, жители которой обеспечили себе безопасность ценой выкупа. В июле они заняли арабо-христ.

Захват монголами Багдада в 1258 году не принес облегчения христианам. Потомки хана Хулагу вскоре приняли ислам — религию большинства населения завоёванной ими страны, после чего мусульмане стали вновь преследовать христиан. В конце XIV века страшный удар по уже ослабевшей церкви нанёс Тамерлан.

Считается, что он стал причиной почти полного исчезновения христианства в Иране и в Средней Азии. В 1552 году от Церкви Востока отделилась Халдейская католическая церковь. Первоначально халдейские христиане держались севера страны, но в середине XX века их патриарх перебрался в Багдад. Современность[ править править код ] После американского вторжения жизнь иракских христиан осложнилась. В 2010 году исламисты устроили бойню в христианском храме Багдада. Из-за хаоса и атмосферы террора в Ираке в 2014 году страну покинуло 125 тыс. Страдали христианские церкви и от авиаударов США [8]. Тем не менее, лидер халдеев-католиков Варда призвал Великобританию к активным военным действиям в своей стране [9].

Папа римский встретился с великим аятоллой ИракаЧитать подробнее В свою очередь Ватикан в субботу поблагодарил ас-Систани и шиитов за то, что они "возвысили голос в защиту самых слабых и гонимых" в непростые времена в Ираке. В Ватикане указали, что заявления аятоллы в защиту мира упрочили "священность человеческой жизни и важность единства иракского народа", отмечает AP. Также в Ватикане заявили, что визит Франциска в Ирак стал шансом для понтифика заострить внимание на необходимости сотрудничества и дружбы между разными конфессиями. Папа Франциск прибыл в Багдад накануне.

Религия в Ираке

На этом заседании присутствовали Первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации ДУМ РФ Дамир Мухетдинов, председатель Духовного управления мусульман Азиатской части России Нафигулла Аширов, Руководитель Московского исламского центра ходжатольэслам-ва-ль-мослемин Акбари Джедди, Представитель [иракского шиитского] аятоллы Систани ходжатольэслам-ва-ль-мослемин Мусали, руководители обществ и шиитские и суннитские мыслители Москвы. Выступившие на заседании говорили о необходимости единства в мусульманском обществе и усилиях по укреплению исламской консолидации и сплоченности. Генеральный секретарь Всемирной ассамблеи по сближению исламских мазхабов ходжатольэслам-ва-ль-мослемин доктор Шахриари, выразив благодарность за инициативу Посла Ирана в Москве по проведению этого заседания, назвал усилия по сближению исламских мазхабов одной из основных политик Исламской Республики Иран и рассказал о деятельности и программах Ассамблеи.

Ассирийская церковь Востока, которую часто называют Ассирийской церковью, восходит к Церкви древней Персидской империи в Месопотамии и достигла наибольшего распространения среди всех христианских Церквей в средние века через Шёлковый путь. Из её состава ранее выделилась Халдейская католическая церковь, когда в XVI веке часть епископата присоединилась к Католической церкви и подчинилась папе Римскому. В настоящее время Халдейская церковь является самой крупной Церковью в Ираке.

По данным ООН, на севере Ирака, где традиционно проживают курды, сегодня около 900 000. Этим людям в христианских лагерях прежде всего предлагают размещение, теплые одеяла, обогреватели, еду, а уже потом приносят Библию, сообщает издание. Глава христианской организации говорит о «пробуждении» среди мусульман Северного Ирака, однако подчеркивает, что главная цель его миссии — помочь нуждающимся делом.

С 2014 году террористы контролировали крупные города страны, но в 2017 году Ирак практически полностью освободили от боевиков.

Только в Мосуле разрушены больше 20 тысяч домов. Хотите узнавать все самое важное от RTVI первыми?

Община езидов Ирака хоронила 104 жертвы резни ИГ

Сейчас жители города, держа в руках экземпляры Корана и портреты религиозных лидеров, штурмуют диппредставительство Швеции. Ирак попросил провести экстренное заседание из-за осквернения Корана в Швеции Политика, Новости, Ислам, Ирак, Швеция, Коран. самое влиятельное духовное лицо шиитов Ирака - подтвердил в субботу после встречи с папой римским Франциском, что религиозные власти. В мире Ислам Беспорядки Правоохранительные органы Дипломатия Религия Законодательство и право Реджеп Эрдоган Вячеслав Володин Йенс Столтенберг.

Использованные материалы

  • Использованные материалы
  • Содержание
  • Религия в Ираке
  • Российский институт стратегических исследований
  • Религия Ирака | Статьи об Ираке
  • Власти Ирака потребовали выдать иммигранта, который сжёг в Швеции Коран - Новости Калининграда

Общие сведения

  • Содержание
  • Другие новости
  • Как начался конфликт?
  • Протестующие сожгли Коран перед посольством Ирака в Дании - Парламентская газета

Религиозный туризм в Ираке страдает от антииранских санкций США

В тот же день Бехнам и 40 слуг, сопровождавших его, тоже приняли крещение. Дальше разыгралась семейная драма — отец был против, дети проявляли настойчивость. Синхариб, не сумев убедить ни сына, ни дочь отказаться от христианства, приказал казнить их. Бехнам и Сара сбежали из столицы Ашуристана — Мосула. Но их скоро догнала отцовская стража. Казнь состоялась на холме в 20 километрах к югу от города Бахдида. После убийства детей сам Синхариб заболел проказой и повредился рассудком. То ли его жене, то ли ему самому явился ангел и указал посетить место казни Бехнама и Сары. Оказавшись на месте казни, ассирийский царь выздоровел и решил креститься. А над могилами детей был построен монастырь. Также он приказал построить монастырь для Святого Матвея на горе Альфаф, где тот скитался недалеко от современного города Башика.

Дата постройки первого точно неизвестна. Мар Маттай был возведен в 363 году. Имя Святого Бехнама и его сестры Сары носят еще несколько монастырей и церквей на Ниневийской равнине и Ираке в целом. Другой весьма почитаемый на равнине святой — монах Хормизд другая версия произношения его имени — Хормузд. Он жил в начале VII века. Поселился в пещере недалеко от Алькоша. Горы над Алькошем славятся многочисленными пещерами и родниками. Поэтому и город этот является одним из самых древних на равнине. Один из домов в Алькоше Когда к Хормизду присоединились еще два отшельника, то вместе они решили основать монастырь «монах» на арамейском — «раббан». Это произошло в 640 году.

Со временем монастырь получил имя — Раббан Хормизд. В пещере, где Хормизд молился, он потихоньку высекал крест. Двенадцатиконечный гладко отшлифованный крест, над которым он трудился много лет, позже стал главной святыней монастыря. Монастырь за почти 1400 лет неоднократно подвергался разрушениям и разграблениям. Но он снова возрождался вокруг пещеры с крестом. Монголы, Тамерлан, арабы, курдские разбойники — кто приходил с оружием на равнину, обязательно нападали и на монашескую обитель. Однако крест Раббана Хормизда никто из них не повредил или не пытались, или не смогли. В 1858 году ближе к Алькошу, на равнине монахи отстроили новый монастырь — Пресвятой Девы Марии. Он и стал основной обителью монахов. А Раббан Хормизд потихоньку опустел.

Лишь изредка там проводятся службы. За две тысячи лет христиане Ближнего Востока пережили массу расколов. Поэтому в настоящее время ассирийские церкви Ниневийской равнины, тысячу лет назад относившиеся к православному течению, разделены между четырьмя наиболее крупными в Месопотамии ответвлениями: Сирийской православной церковью еще ее называют Сиро-Яковитской , Ассирийской церковью Востока, Сирийской католической церковью и Халдейской католической. Все они имеют обрядовые и декоративные элементы православия. И непривычный человек не поймет, чем они отличаются, не посетив службы. Монастырь Мар Бехнам и Сара стал относиться к Сирийской католической церкви. Мар Маттай остался за православными ассирийцами сиро-яковитами. В Раббан Хормизд с 1551 по 1804 год находилась резиденция патриархов Церкви Востока. В 1830 монастырь перешел под управление Халдейской католической церкви, отколовшейся от Церкви Востока халдеи признали главенство Ватикана, а Ватикан разрешил им учредить собственный патриархат. Другой откол от Церкви Востока — Ассирийская церковь Востока, она главенство Ватикана признавать отказалась, в качестве резиденции своего патриарха выбрала деревню Кочанис в горах провинции Хяккари, в нынешней Турции.

Несмотря на расколы и конфликты между разными течениями христианства, ассирийцы по-прежнему составляли значительную долю населения в Мосуле и абсолютное большинство жителей в самых старых городах Ниневийской равнины вплоть до прихода к власти в независимом Ираке Саддама Хусейна. По переписи 1957 года ассирийцы составляли 75 процентов жителей равнины. Хусейн, ставший иракским президентом в 1979 году, стимулировал смешение разных этно-конфессиональных групп страны для создания единой иракской нации, говорящей на арабском языке. Представители различных этносов перемещались с мест своего традиционного проживания в другие области. В Мосуле росла доля турменского и арабского населения. Появлялись новые мечети. Представителей меньшинств Саддам старался интегрировать в управление государством. Например, бессменным председателем его правительства был выходец из семьи халдеев-католиков — Тарик Азиз ассирийское его имя Михаил Юханна. Число ассирийцев в Ираке стало стремительно сокращаться после свержения Саддама американцами и их союзниками в 2003 году. До американской оккупации не менее миллиона ассирийцев проживали в Ираке.

Атаки исламских радикалов на немусульман по всей стране вынуждали христиан, езидов и другие меньшинства покидать свои дома, села, города, даже страну. Правительство в Багдаде обсуждало возможность создания автономий для меньшинств, чтобы обеспечить их безопасность и сохранение традиций. Однако дальше слов дело не двинулось. До наступления радикалов «Исламского государства» на севере Ирака летом 2014-го численность ассирийцев на Ниневийской равнине и в Мосуле оценивалась в 250 тысяч человек. С тех пор, как они массово стали переходить в христианство, хотя бы раз в столетие они подвергаются жестоким репрессиям со стороны нехристианских народов и властей. Говоря современной терминологией, их подвергают геноциду. То, что вытворяли ассирийцы-язычники над соседними народами, спустя века пришлось испытать на себе ассирийцам-христианам. Их убивали, угоняли в рабство, их церкви и монастыри разрушали, их города и села заселяли нехристианские народы. К началу XX века, тем не менее, ассирийцы продолжали удерживаться на землях, где стояли их старейшие церкви и монастыри: Ниневийская равнина, плато Тур-Абдин и ряд районов к северу от Дамаска современная Сирия. Эти области в то время входили в состав Османской империи.

Как и другие христианские народы мусульманской империи, ассирийцы надеялись на помощь России. В XIX веке русская армия воевала против турок на Балканах за интересы местных христиан — сербов, болгар, черногорцев и греков. На Кавказе русские смогли отбить часть областей, населенных грузинами и армянами. Когда началась Первая мировая, ассирийцы отказались вступать в ряды турецкой армии, которая сражалась против Российской империи. Наиболее активно противостояли турецким властям последователи Ассирийской церкви Востока, жившие к востоку от плато Тур Абдин, в горной местности Хяккари. Благодаря своей труднодоступности их территория де-факто являлась теократической автономией — управлял автономией их патриарх Мар-Шимун Беньямин, 21-й по счету патриарх, живший в деревне Кочанис. Турецкие власти обвинили ассирийцев в предательстве родины они имели ввиду Османскую империю, где христиане жили на правах людей «второго сорта». Началась резня мирного ассирийского населения — солдатам-туркам активно помогали кочевые курды-сунниты. Первыми попали под удар те, до кого проще всего было дотянуться — ассирийцы, жившие в городах и селах на плато Тур-Абдин. Параллельно в Османской империи шел геноцид армян и греков.

Самыми жестокими палачами проявил себя курды: прежде чем убить, они затейливо пытали христиан. Они же разрушали церкви и монастыри. В опустевшие города и села курды перевозили свои семьи большую часть нынешнего турецкого Курдистана до Первой Мировой войны населяли, в основном, ассирийцы и армяне. Горные ассирийцы, последователи Ассирийской церкви Востока, успели сформировать отряды самообороны. Турки призвали ополчение разоружиться, арестовав брата патриарха Мар-Шимума — Хормизда, который учился в Стамбуле. Патриарх ответил: «Брат у меня один, а народ мой многочисленный, поэтому я предпочту потерять брата, но сохранить народ». Хормизда привезли в Мосул и казнили — повесили. Турецкая армия и курдские отряды пошли в наступление на села в горах Хяккари. Ассирийцы отчаянно сопротивлялись. Но численное и техническое преимущество было на стороне противника.

Осенью 1915 года ассирийцы во главе с Мар-Шимуном, перейдя через горные хребты, вышли в Персию — к городу Урмия, где находилась русская армия и жила ассирийская община. Русские сформировали из ополченцев Мар-Шимуна два батальона. Вместе с этими батальонами русские солдаты ходили в опасные рейды по турецким тылам. Писатель Виктор Шкловский, бывавший в Урмии и общавшийся с ассирийцами, писал в книге «Сентиментальное путешествие», что Мар-Шимун лично участвовал в рейдах. Он и его епископы принимали участие в штыковых атаках и добивали пленных. Бежавших в Урмию ассирийцев Шкловский описывал так: «Жили изгнанные ассирийцы, голодали, грабили, возбуждая жгучую ненависть персов. Одетые в маленькие войлочные шапки, в штаны, широкие, как шаровары, сшитые из маленьких кусочков ситца и подвязанные выше щиколотки веревками, в цветном жилете, ходили они по базарам. Религия, которая связывала ассирийцев, уже давно ослабела и сохранилась только в форме противопоставления себя как христиан мусульманам». Мар-Шимун ездил в Тифлис, где встречался с Кавказским наместником великим князем Николаем Николаевичем. Великий князь обещал, что в случае успешного исхода мировой войны, ассирийцы смогут создать национальную автономию в районе Мосула.

Россия будет выступать гарантом их автономии подобные практики уже имели место: после начала революции в Китае в 1911 году Россия стала гарантом провозглашенных автономий Монголия и Урянхайский край на севере Китая. После Октябрьской революции русская армия в Урмии приняла решение о возвращении в Россию. Ассирийцы Мар-Шимуна и местные армяне просили русских оставить два полка в качестве ядра, вокруг которого сформировали бы христианские дружины. Но два полка взять было неоткуда — армия гнила, разлагалась, громила базары и от скуки убивала окрестных курдов. Бои в Мосуле На плато Тур-Абдин продолжались убийства оставшихся ассирийцев. Ассирийцы пытались сопротивляться: в некоторых деревнях вооруженным турецким войскам и курдским бандам отпор был дан буквально голыми руками. В документах Османской империи даже говорится о существовании так называемого «батальона мясников» под предводительством Джедвед Бея, который проводил операции по устранению безоружного нетурецкого населения. Тех, кого не убивали, турки перегоняли в концентрационные лагеря. Самые известные из них размещались возле селений Рас-эль-Айн и Дейр-эз-Зор, территория нынешней Сирии. Молодых девушек курды забирали себе — использовали их в качестве рабынь.

В книге «Умрет ли этот народ? Курды убили ее родителей, когда ей было 10 лет. Следующий год она вместе с другими халдейскими девочками ее возраста находилась в курдской деревне Зевида, где их насиловали местные мужчины. Следующие три года она была рабыней в семье турок в провинции Сиирт. Ее страдания закончились, когда она попала к родственникам, жившим в Стамбуле. После ухода разложившейся союзной армии из Персии в январе 1918 года ассирийцы, с ними остались некоторые русские офицеры, несколько месяцев обороняли Урмию от подступивших турок. В марте 1918 года курдский хан, глава одного из кланов, Исмаил-ага Симко предложил Мар-Шимуну примириться и совместно сражаться против османской армии. Мар-Шимун отправился на переговоры с ним. После беседы, когда патриарх вместе с советниками, двумя русскими офицерами, и охраной вышел из дома, их в спины с крыш расстреляли курды. Ружейные залпы сопровождались очередями из пулемета.

Мар-Шимун погиб. Ассирийско-армянским ополчением продолжал командовать полковник Кондратьев. Несмотря на отдельные успехи в боях против турок, ситуация для христиан на севере Персии постепенно ухудшалась. Турки уже заходили в кавказские области бывшей Российской империи. Ассирийцам и армянам нужно было искать сильного союзника. Поэтому они приняли решение идти к Багдаду — под покровительство англичан. Из Урмии вышли 250 тысяч человек. Их тяжелый переход из Персии в Ирак по дикой горной местности — один из самых драматичных эпизодов Первой Мировой. Воды не было. Двенадцать дней ели снег.

Лошади падали. Тогда отняли лошадей от старых мужчин и отдали молодым. Нужно было сохранить не людей, а народ. Потом оставили старых женщин. Потом стали бросать детей. Через месяц похода дошли до багдадской английской земли. И было народу в этот день двести три тысячи человек». За время геноцида 1915-1918 годов в Османской империи погибли не менее 500 тысяч ассирийцев. Сотни деревень и десятки ассирийских городов на плато Тур-Абдин обезлюдели. Те, кто выжил, бежали на территорию бывшей Российской империи — селились в Грузии, Армении, Москве и Петрограде — или в Ирак и Сирию под защиту англичан и французов.

Англичане и французы обещали ассирийцам автономию по итогам Первой мировой. Ассирийцы не получили никаких особых прав ни в оккупированном англичанами Ираке, ни во французском протекторате Сирия. Молодая Турецкая республика Мустафы Кемаля, прозванного «Ататюрком» «Отец турок» , вела откровенную националистическую политику. Никаких шансов у ассирийцев-беженцев вернуться на плато Тур-Абдин не было. Тех, кто пытался возвращаться, изгоняли. Выживших и оставшихся на территории Турции ассирийцев турецкие националисты объявили «турками-семитами». Никакого образования на национальном языке, никакой культурной автономии, никакого самоуправления для этнических меньшинств — «Ататюрк» создавал государство исключительно для турок. Следующее массовой убийство ассирийцев происходило при поддержке английской авиации. В начале августа 1933 года на севере Ирака ассирийские партизаны напали на иракскую армию.

Ассирийская церковь Востока, которую часто называют Ассирийской церковью, восходит к Церкви древней Персидской империи в Месопотамии и достигла наибольшего распространения среди всех христианских Церквей в средние века через Шёлковый путь. Из её состава ранее выделилась Халдейская католическая церковь, когда в XVI веке часть епископата присоединилась к Католической церкви и подчинилась папе Римскому. В настоящее время Халдейская церковь является самой крупной Церковью в Ираке.

Каждый гроб был украшен фотографией пропавшего человека. Yazidis practise a form of religion which combines elements of Zoroastrianism and ancient Mesopotamian religions. They were considered heretics by IS, a Sunni jihadist group. There were believed to be an estimated 550,000 Yazidis living in Iraq before IS invaded on 3 August 2014. Some 360,000 Yazidis escaped and found refuge elsewhere. Езиды исповедуют форму религии, сочетающую в себе элементы зороастризма и древних месопотамских религий.

Хотите узнавать все самое важное от RTVI первыми? Подписывайтесь на наш телеграм-канал.

Религия и государство, роль религии в политике

Ru С начала года Курдистан посетили более 1,7 миллиона туристов 2024-04-24 Kurdistan. Ru Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем 2024-04-24 iz. Ru Эрдоган совершил исторический визит в Эрбиль 2024-04-23 Kurdistan. Ru Ирак и Турция подписали новое соглашение о сотрудничестве в сфере водных ресурсов 2024-04-23 tass.

Это нашло отражение как в составе высших органов власти в Президентский совет обязательно входят представители обеих общин , так и в наличии большого числа партий, сформированных по религиозному признаку. Противостояние шиитских и суннитских партий влияет на работу парламента как правило, тормозит её и состав правительства.

Как передает в субботу новостной портал Shafaq news, это беспрецедентное по иракским меркам событие уже вызвало массу критики со стороны всех ветвей власти республики, ее политической и религиозной элиты. Созванная в Эрбиле Иракский Курдистан конференция под названием «Мир и восстановление» собрала порядка 300 делегатов и была организована базирующимся в Нью-Йорке Центром мирных коммуникаций, выступающим за нормализацию отношений между Израилем и арабскими странами.

На нее, в частности, приехали эмиссары ряда суннитских и шиитских общин из Багдада, Мосула, Анбара, Бабиля и Салах-эд-Дина, племенные шейхи, представители интеллигенции и политических кругов страны, а также молодежные активисты, принимавшие активное участие в протестном движении 2019-2021 годов. Кроме того, участники встречи напомнили, что некоторые из них сражались против террористических группировок «Аль-Каида» и «Исламское государство» обе запрещены в РФ , и заявили, что выступают против «всех экстремистов, суннитских джихадистов и поддерживаемых Ираном шиитских милиций». Правительство Ирака в субботу уже заявило о «твердом неприятии этих нелегитимных встреч».

Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.

Между двумя ветвями ислама. Религиозные мотивы вызвали беспорядки в Ираке

Религиозные лидеры разных конфессий из Ирака выступили с заявлением, в котором призвали к «исцелению и примирению» и обязались оказывать поддержку жертвам преступлений. Заместитель главы МИД РФ Михаил Богданов обсудил ситуацию на Ближнем Востоке с представителем духовного лидера шиитов Ирака аятоллы Али Систани в России шейхом. В Ираке состоялась акция протеста возле посольства Швеции после сожжения Корана. По словам министра по делам религии Ирака – доктора Мохаммеда Абдулатифа Хмейеми, быть участниками открытия столь масштабной мечети — милость от Всевышнего. Смотрите онлайн видео «Демонстранты окружили посольство Швеции в Ираке после акции с Кораном» на канале «РБК» в хорошем качестве, опубликованное 29 июня 2023 г. 17.

В РПЦ обсудили с послом Ирана положение христианских общин в мусульманской стране

Из-за хаоса и атмосферы террора в Ираке в 2014 году страну покинуло 125 тыс. христиан. Ираку грозит новая междоусобная борьба, причем внутри шиитской общины, и она может перейти в горячую стадию. Некоторые из них держали в руках экземпляры Корана, портреты религиозных лидеров, а также флаги. Израиль: Проиранская шиитская группировка "Исламское сопротивление в Ираке" в ночь на 27 апреля заявила, что атаковала Хайфу с помощью нескольких БПЛА. Делегация из Республики Ирак во главе с министром по делам религии Ирака Мухаммадом Абдул-Латифом Хьамайеми встретилась с муфтием Чеченской Республики.

В РПЦ обсудили с послом Ирана положение христианских общин в мусульманской стране

В Ираке на парламентских выборах победили сторонники шиитского богослова Власти Ирака потребовали от властей Швеции экстрадиции иммигранта, который сжёг несколько страниц Корана в Стокгольме.
[новости] За пять лет в Ираке погибли более 1000 христиан И на ней Папа Франциск подчеркнул важность сотрудничества и дружбы между религиозными общинами во имя развития диалога, который послужит миру в Ираке и во всем регионе.
В Ираке на парламентских выборах победили сторонники шиитского богослова В орбиту иранского ислама вовлекается широкий круг российских муфтиев и богословов: встреча с шиитами Ирана и Ирака у иранского посла.
Что нужно знать об «Исламском государстве» Религия в Ираке на момент 2015 г., когда более 95-98% населения исповедуют ислам.

Ирак и Ислам

Некоторые географические районы почти целиком заселены представителями той или иной конфессии, что образует устойчивые области проживания практически однородных этнокультурных групп достаточно вспомнить пресловутый "суннитский треугольник", расположенной между городами Эль-Фаллуджа, Баакуба и Рамади к северу от Багдада, или прилегающие к Шатт-эль-Араб районы, традиционно называемые "шиитскими".

Багдадский патриарх забавный титул имеет.. Патриархат Вавилона Халдейского.

Большинство пассажиров на рейсах, вылетающих из Эн-Наджафа в Иран - иракские паломники, собирающиеся посетить иранские святые места. Чтобы противостоять тенденции, отельеры вынуждены предлагать номера по наименьшим ценам.

Но скидок на проживание и других специальных предложений недостаточно, чтобы компенсировать влияние санкций. Читайте нас в.

Защита конституции важнее постановления о запрете на разведение огня», — так изданию Aftonbladet прокомментировали эту ситуацию в местной полиции. Полицейские также признались, что выдали разрешение, несмотря на огромные риски. Готовясь к беспорядкам, в столицу Швеции стянули наряды полиции для усиления. Потоптался и поджег от сигары: как прошла акция Организовал акцию и был главным ее ведущим 37-летний иммигрант из Ирака Салван Момика. Он устроил из так называемой акции протеста целое шоу.

Местом проведения он выбрал площадку возле мечети, а время — полуденную молитву мусульман. Сложно назвать это ничем иным, как провокация. Судя по видео, которые заполнили соцсети, он сначала вырывал страницы из книги, пинал ее ботинком, словно мяч, вытирал ноги, а затем положил внутрь бекон и поджег от сигары. Свинина чище, чем Мухаммед», — такие слова он произносил в этот момент. Вокруг шоумена собрались более 200 человек. Один из присутствующих попытался кинуть в Момику камень, но его быстро задержали. После акции полиция все же составила два протокола на Салвана Момику: за подстрекательство по этническому признаку, а также за разведение огня в общественном месте. Чего хотел провокатор Организатор акции объяснил, что он выступает за запрет Корана в Швеции.

Он также признал, что такие выходки могут создать проблемы для страны в вопросах вступления в НАТО.

Ирак мобилизует усилия исламского мира по борьбе с исламофобией в Европе

Религиозная делегация Ирака очень довольна визитом в Москву, связанным с XV Международной теологической. Религия в Ираке на момент 2015 г., когда более 95-98% населения исповедуют ислам. «Во время встречи мы вновь выразили обеспокоенность по поводу отзыва президентом Ирака республиканского указа о кардинале Луи Рафаэле Сако и халдейской церкви.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий