Новости производственный кооператив преимущества и недостатки

Экономия в производственном кооперативе Что приводит суды к выводам о необязательности оплаты страховых взносов в том случае, если статья расходов не увязана с заработной платой или непосредственным трудом. Недостатки, преимущества производственных кооперативов в 2024 году относительны. Преимущества и недостатки производственного кооператива как организационно-правовой формы коллективного участия лиц в гражданском обороте.

2.31. Производственные кооперативы

В кредитном кооперативе можно взять заем, даже если плохая кредитная история: не потребуют ни справки о доходах, ни поручительства. Для вкладчиков КПК процент доходности инвестиций выше, чем в любом банке. Также сумма вклада ниже, чем в банках, есть пополнение, ежемесячные выплаты процентов и возможность досрочного расторжения договора. Принципы равноправия и взаимопомощи, на которых основаны все кооперативы, дают возможность любому КПК формировать внутреннюю систему льгот и скидок для всех своих пайщиков. Но есть и существенные минусы: Проценты по займам выше банковских. Сбережения вкладчиков могут быть только в рублях.

Доходы с полученных процентов по вкладам облагаются налогом. Вклады не застрахованы государством. Кредитный кооператив может быть создан не менее чем 15 физическими лицами или 5 юридическими лицами. Кредитный кооператив, членами которого являются физические и юридические лица, может быть создан не менее чем 7 указанными лицами п. Устав кредитного потребительского кооператива Особое внимание необходимо уделить п.

Принципы создания кредитного кооператива устанавливаются уставом кредитного кооператива.

Разработка бизнес-идеи и экономического обоснования - определение сферы деятельности и перспектив развития кооператива. Подготовка учредительных документов - устав кооператива, протокол создания, договоры между участниками. Открытие расчетного счета в банке, изготовление печати. Утверждение внутренних регламентов работы кооператива - должностные инструкции, положение о членстве, распределении прибыли.

После прохождения всех этих этапов производственный кооператив можно считать полностью готовым к работе. Особенности налогообложения производственных кооперативов Одно из ключевых преимуществ производственных кооперативов - особый режим налогообложения. Рассмотрим его подробнее. При этом для членов кооператива, получающих доход от его деятельности, предусмотрены налоговые льготы. Взаимоотношения кооператива с наемными работниками Помимо пайщиков, непосредственно участвующих в хозяйственной деятельности кооператива, он может принимать на работу наемных сотрудников по трудовому договору.

Таким образом кооператив получает гибкость в подборе необходимых кадров для расширения и масштабирования бизнеса. Выход участника из производственного кооператива Любой пайщик кооператива имеет право по собственному желанию выйти из его состава, подав письменное заявление. При этом ему выплачивается стоимость паевого взноса, а также компенсируется его доля имущества, приходящаяся на оставшуюся часть текущего финансового года.

Преимущества производственного кооператива в том, что прибыль кооператива распределяется между его членами не пропорционально их паям, а в соответствии с их трудовым вкладом. В таком же порядке распределяется имущество, оставшееся после ликвидации кооператива и удовлетворения требований его кредиторов. Законодательством не ограничивается число членов кооператива, что дает физическим лицам возможность организовывать кооперативы необходимого размера. Равные права всех членов в управлении кооперативом поскольку каждый из них имеет только один голос повышают заинтересованность кооператоров в успешной деятельности своей организации, стимулируют их личную инициативу.

Возможность оспаривания сделок по признаку заинтересованности также не предусмотрена. Распределение прибыли и выплата дивидендов Распределяемая прибыль в ООО распределяется пропорционально долям участников, однако в Уставе может быть предусмотрен и другой порядок распределения прибыли. Прибыль распределяется между членами в соответствии с их личным трудовым и или иным участием, размером паевого взноса, а между членами, не принимающими личного трудового участия в деятельности, соответственно размеру их паевого взноса.

По решению общего собрания членов кооператива часть прибыли кооператива может распределяться между его наемными работниками. Порядок распределения прибыли предусматривается уставом кооператива. Выход из юридического лица Закон позволяет предусмотреть учредителям в Уставе право в любой момент выйти из ООО с получением действительной стоимости доли в порядке, установленном Уставом. Если в Уставе такое право не оговорено, то такой возможности выхода нет. Член кооператива вправе по своему усмотрению выйти из него, предупредив в письменной форме председателя правление кооператива не позднее чем за две недели. Исключение из членов кооператива допускается только по решению общего собрания членов кооператива в случае, если член кооператива не внес в установленный уставом кооператива срок паевой взнос, либо в случае, если член кооператива не выполняет или ненадлежащим образом выполняет обязанности, возложенные на него уставом кооператива, а также в других случаях, предусмотренных уставом кооператива. Лицу, прекратившему членство в кооперативе, выплачивается стоимость пая или выдается имущество, соответствующее его паю, а также производятся другие выплаты, предусмотренные уставом кооператива. Выплата стоимости пая или выдача другого имущества вышедшему исключенному члену кооператива производятся по окончании финансового года и утверждении бухгалтерского баланса кооператива, если иное не предусмотрено уставом кооператива. Необходимость единогласных решений Вопросы о внесении изменений в учредительный договор, о реорганизации или ликвидации должны приниматься единогласно на общем собрании участников. Решение о преобразовании кооператива в хозяйственное товарищество или общество принимается по единогласному решению членов.

Решение об образовании неделимого фонда кооператива принимается по единогласному решению членов кооператива, если уставом кооператива не предусмотрено иное. В отличие от ООО решения об изменении устава кооператива, о реорганизации за исключением преобразования в хозяйственное товарищество или общество и о ликвидации кооператива принимаются тремя четвертями голосов присутствующих на общем собрании членов кооператива.

Производственный кооператив: основные плюсы и минусы

Преимущества производственных кооперативов в том, что не все выплаты в пользу физических лиц-пайщиков облагаются страховыми взносами. Достоинства оборачиваются недостатками, если посмотреть на них с другого ракурса. Учреждать кооператив — плохое решение, если вы. Достоинства и недостатки Безусловным достоинством будущего члена кооператива является практически стопроцентное причисление его "к своим". Этот механизм защищает клиентов производственного кооператива, которые предоплатой перечислили средства на счёт организации, от внезапного выхода из состава членов кооператива. Недостатки производственного кооператива Несколько мелких промышленников, рабочих или производителей создают кооперативное общество для сбора своих ограниченных средств.

Что такое кооператив и есть ли они сейчас в России

Обычно в работе есть четкое понимание, кто начальник, а кто подчиненный. Ответственность за работу делится непропорционально: владелец бизнеса вложил деньги, он получает прибыль и несет ответственность. Получается, что вовлеченность сотрудников разная: одни заинтересованы в результате, другие работают для галочки и только ради зарплаты. Нам же хотелось, чтобы люди, которые будут с нами работать, болели за дело так же сильно, как и мы. Так мы пришли к идее производственного кооператива. В нем люди, которые его создали, будут иметь равные доли и прибыль, равную степень ответственности. Мы решили, что не хотим работать как ИП или ООО — так и пришли к идее производственного кооператива Мы стали искать таких же, как мы. Узнали, что в России есть кредитные, потребительские, сельскохозяйственные, жилищные и другие кооперативы. Но никакого отношения именно к идеологии кооператива это не имеет. То есть кооператива из десяти рабочих, которые объединились, построили маленький завод, вместе работают, принимают решения и делят прибыль, в стране нет.

Кредитные кооперативы состоят из обычных людей. Каждый участник может вкладывать деньги под проценты и брать займы Люди открывают кооперативы, чтобы обманывать других, уклоняться от налогов и проводить сомнительные операции. Возьмем финансовую деятельность. Открыть кредитный кооператив проще, чем банк: закон не так жестко регламентирует, большие вложения не нужны. Но пока я не знаю ни одного кредитного кооператива, которому я бы доверил свои деньги. И даже если люди хотят открыть честный кооператив и работать на равных, это будет сложно. Нет прозрачности, мало информации, в СМИ и интернете о кооперативах почти не говорят. У нас есть вопросы, и было бы здорово, если мы могли с кем-нибудь посоветоваться. Но в России нет кооператива, в который можно обратиться и спросить: «А как вы решили вот такую проблему?

Главный совет: перед вступлением в тот или иной кооператив необходимо тщательно изучить информацию о нем проверить на сайте ФНС egrul.

В ПК количество членов не должно быть менее 5 человек. Участники ООО, не полностью оплатившие доли, несут солидарную ответственность по обязательствам ООО в пределах стоимости неоплаченной части доли каждого из участников. Члены ПК несут по обязательствам кооператива субсидиарную ответственность в размерах и в порядке, предусмотренных законом о ПК и уставом кооператива. Имущество ПК делится на паи его членов. Данные о составе участников должны отражаться В учредительных документах общества Права и обязанности участников членов Регулируются ст. Член кооператива обязан: внести паевой взнос; участвовать в деятельности кооператива личным трудом либо путем внесения дополнительного паевого взноса, минимальный размер которого определяется уставом кооператива; соблюдать установленные для членов кооператива, принимающих личное трудовое участие в деятельности кооператива, правила внутреннего распорядка; нести предусмотренную законом и уставом кооператива субсидиарную ответственность по долгам кооператива. Высшим органом управления кооперативом является общее собрание его членов. В кооперативе с числом членов более 50 может быть создан наблюдательный совет.

В состав исполнительных органов кооператива входят правление и или председатель кооператива. Уставом ООО может быть предусмотрено, что такие имущественные вклады могут вноситься непропорционально размерам долей участников. Оценка паевого взноса проводится при образовании кооператива по взаимной договоренности членов кооператива на основе сложившихся на рынке цен, а при вступлении в кооператив новых членов комиссией, назначаемой правлением кооператива. Оценка паевого взноса, превышающего 250 МРОТ, должна быть произведена независимым оценщиком. Размер паевого взноса устанавливается уставом кооператива. В ООО процедура увеличения УК ограничена принятием корпоративных решений, внесением соответствующих вкладов и регистрацией изменений в Уставе в регистрирующем органе; Есть понятие паевого фонда, формирующегося из паёв, нет ограничения по минимальному размеру паевого фонда. Остальная часть паевого взноса вносится в течение года после государственной регистрации кооператива.

Более простой вариант преобразования: когда акции небольших предприятий распределены более, менее равномерно среди акционеров, причем в большинстве своем — работающих. Чаще это можно еще наблюдать в закрытых акционерных обществах. Решение о преобразовании закрытого акционерного общества должно быть принято на общем собрании, которое должно быть хорошо подготовлено. Предварительная разъяснительная работа позволит выявить число потенциальных членов производственных кооперативов, при этом желательно, чтобы они владели большей частью пакета акций. Оговаривается размер паевого взноса, приравненный к определенному количеству акций общества. Не желающим участвовать в создании и деятельности производственного кооператива предлагается продать свои акции акционерам либо наемным работникам, согласным стать членами кооператива. Те, кто откажется от продажи своих акций, может стать членом производственного кооператива, не принимая личного трудового участия в его деятельности. Статус члена кооператива он приобретет после внесения своих акций в качестве дополнительного паевого взноса. Серьезным препятствием на пути такой трансформации собственности может стать неотработанность механизма списания долгов, отсутствие порядка оценки и переоценки имущества, нежелание юридических лиц — акционеров участвовать в процессе преобразования, усложнение взаимоотношений с бюджетом налоги и т. Одним словом требуется принятие специального постановления Правительства РФ по данному вопросу. Государство и производственные кооперативы. Рассмотрим здесь эту проблему как общефедеральную особенностям кооперативной региональной политики посвящена отдельная статья. Теперь посмотрим, как эти рекомендации используются в России, в том числе применительно к производственным кооперативам. Государством в лице законодательной власти в последние годы совершен заметный прорыв: приняты федеральные законы о сельскохозяйственной кооперации, о производственных кооперативах, дана по существу новая редакция закона о системе потребительской кооперации, готовится Закон о кредитных союзах кооперативах. Государство в лице исполнительной власти занимает неопределенные политические и экономические позиции в отношении кооперативного сектора, ведет себя индифферентно. До сих пор нет ясной концепции перспектив развития кооперативного движения и кооперативного строительства. Определенной дискриминации подвергаются производственные кооперативы артели. Если потребительские центросоюзовские и сельскохозяйственные кооперативы могли даже рассчитывать на материальную помощь списание долгов , то производственные кооперативы не получали даже моральной поддержки. С начала 90-х годов по ним не было принято не то что постановления правительства, но даже ни одного нормативного акта на уровне министерств. В значительной степени судьбу кооперации в России определяет приватизационная политика государства. Идеологи кооперации не против, а за приватизацию государственной собственности. Однако было ошибочно ее проводить как строго централизованную спланированную акцию как большевистскую коллективизацию , рассматривать способы приватизации как варианты государственного управления экономикой и осуществлять приватизацию государственного имущества, не отказываясь от идеологического влияния общих условий деятельности и менеджмента предприятий. При подготовке государственной программы по приватизации было бы целесообразно учесть, что трансформация государственной собственности в частную акционерную вовсе не единственный путь. Были механизмы более естественной, хотя и не такой быстрой эволюции — превращение государственных предприятий в кооперативные, особенно в сфере производства товаров народного потребления и услуг, научно-исследовательской, культурной сферах. Этот путь учитывал экономические интересы и психический склад определенных и весьма многочисленных групп людей, не отталкивая их от рыночных реформ. Однако в результате в гражданский оборот были допущены только такие организационно-правовые формы, как акционерное общество и хозяйственное товарищество, и на значительном отрезке времени в ряде случаев это имело решающее значение были исключены рыночно ориентированные производственные кооперативы. Наконец, эффективнее всего воздействие государства на развитие производственных кооперативов оказывается опосредованно путем соответствующего налогообложения особенно в отношении образования резервов. Во Франции, Италии, Великобритании передача средств в фонд неделимых резервов производственных кооперативов освобождается от налогообложения. С таким же предложением в Государственную Думу РФ в связи с обсуждаемым Налоговым Кодексом РФ вошло Некоммерческое партнерство объединенных производственных кооперативов и рассчитывает на понимание депутатов. Любая организационно-правовая модель не является самоцелью. Она лишь средство для решения определенных социально-экономических задач ее участников. До тех пор, пока не будут найдены иные лучшие модели, имеющиеся должны получить право на существование. Тенденция к трансформации, переходным и смешанным формам, когда при определенных условиях они самораспускаются или преобразуются, если их участники более не испытывают в них необходимости, должна рассматриваться не как вырождение, а как нормальный ход развития. В полной мере это может быть отнесено и к производственным кооперативам. По мере продвижения рыночных реформ, заметной диверсификации альтернативных организационно-правовых форм будет увеличиваться дефицит в институциональной сети за пределами отдельного предприятия. Этот дефицит и не использованный до сих пор потенциал развития должны послужить основой стратегии поддержки кооперативов в России. Когда заходит речь о кооперативном праве, то во многих странах при этом имеют в виду наличие законов о кооперативах, принятых специально для них как особой организационно-правовой формы юридического лица. В других странах, где кооперативы не выделяются как особая организационно-правовая форма, а понимаются как форма хозяйственной деятельности, в отношении кооперативов обычно применяется общее законодательство об обществах и товариществах Гражданский кодекс или Торговый кодекс. В этом случае учредители могут любую организацию с собственной правосубъектностью, например, акционерное общество или хозяйственный союз в рамках уставной автономии путем соответствующего оформления устава изменить так, чтобы приспособить ее к особым требованиям кооператива как ориентированной на личность и контролируемой членами пользователями организации самопомощи на основе кооперативных принципов. Организации, контролируемые членами пользователями , отличаются от обычных обществ на капиталах, которые, как правило, контролируются инвесторами и в которых все нормы, регулирующие их деятельность, направлены на привлечение и защиту капитала инвесторов и обеспечение их прав контроля. В кооперативах же права и обязанности их членов ориентированы на личность, а не на долю участия в капитале. По сравнению с традиционными обществами на капиталах организации, контролируемые своими членами пользователями , преследуют иные цели и достигают их иными способами. В таких организациях все нормы, регулирующие их деятельность, направлены на обеспечение ориентации менеджмента на достижение производственного результата, выполнение задач по удовлетворению потребностей, а именно потребностей членов пользователей и контроль с их стороны. Ниже будут рассмотрены некоторые вопросы относительно роли права при развитии кооперативов, а именно: А. Знают ли члены кооперативов законодательство, регулирующее деятельность кооперативов, и как оно применяется на практике? Полезно ли действующее законодательство о кооперативах для их развития или оно представляет собой тяжелую ношу прошлого, которая лишь тормозит деятельность кооперативов по сравнению с их коммерческими конкурентами? Имеются ли в действующем законодательстве о кооперативах недостатки и как их можно было бы устранить? Законы о кооперативах. Нормы права, относящиеся к кооперативам, могут находиться в многочисленных других законах, причем далеко за пределами закона о кооперативах и постановлений о его применении. Будучи особой формой частной хозяйственной организации, кооперативы подпадают под действие нормативных правовых актов общеобязательного характера, например, обязательственного права, если их общие правила однозначно не заменены специальными нормами закона о кооперативах. Это относится к нормам, содержащимся в торговом, налоговом и трудовом праве, а также в законодательстве о конкуренции. Поэтому невозможно полностью понять кооперативное право, если читать только закон о кооперативах. Особенно лица, задачей которых является донесение кооперативного права до других, должны владеть по меньшей мере базовыми знаниями национально-правовой системы, неотъемлемой составной частью которой является кооперативное право. С другой стороны, юристы, работающие в области кооперативного законодательства, должны быть знакомы с теорией и практикой кооперативного строительства. Эта интеграция кооперативного права в национальную правовую систему устанавливает определенные рамки для формы и содержания закона о кооперации каждой конкретной страны. Хотя и выработаны международные принципы кооперации, которые должны восприниматься национальными законами о кооперативах, национальная правовая система отражает действующие политические и правовые структуры конкретного государства, влияющие в свою очередь на интерпретацию международных принципов кооперации в национальном законе о кооперативах. Это может привести как к открытым, так и скрытым конфликтам. На какие группы лиц в обществе нацелено кооперативное право? Если акционерное право, в основном, нацелено на коммерсантов и инвесторов, работающих в так называемом формальном легальном спектре экономики, то есть на лиц, которые либо сами имеют знания и опыт в области права, либо имеют доступ к профессиональным консультантам-юристам, то кооперативное право, главным образом, адресовано лицам без таких знаний, опыта и доступа к консультантам. Часто в кооперативы объединяются наемные работники, потребители разнообразных товаров, домохозяйки или наниматели имущества. Это могут быть также индивидуальные и мелкие предприниматели из сферы теневой экономики из неформального сектора, строго говоря, из нелегального , чтобы совместно осуществлять хозяйственную деятельность, а благодаря регистрации в качестве кооператива формализовать и легализовать ее. При работе над законами о кооперативах необходимо иметь в виду потребности именно этой группы. Но с другой стороны, нужно учитывать, что кооперативы создаются не только лицами с малыми доходами. Их членами могут быть также мелкие и средние предприниматели, а также лица свободных профессий врачи, аптекари, консультанты по налогово-правовым вопросам и т. Часто наблюдается развитие кооперативов от мелких и простых социально-экономических групп типа союзов, сообществ делового сотрудничества или объединений, преследующих общие интересы, управление в которых организовано на общественных началах, до крупных предприятий с профессиональными менеджерами. Закон о кооперативах должен перекрывать весь диапазон групп, создаваемых для достижения хозяйственных целей. Он должен содержать нормы права, отвечающие потребностям как мелких и простых общих коллективных предприятий, так и крупных, комплексных хозяйств. Именно по этой причине в некоторых странах принято по несколько законов о кооперативах, учитывающих интересы различных отраслей, уровней развития и величины соответствующих кооперативов. Чтобы кооперативное право было понятным для лиц с относительно низким уровнем образования, закон о кооперативах должен иметь ясную структуру и написан простым языком. Разработчики правовых норм должны всегда помнить, что текст закона о кооперативах предназначен не столько для юристов, сколько для обыкновенных граждан, рассчитывающих на его ясность. Особенно это важно во времена экономических и социальных переломов, потому что посредством закона о кооперативах вводятся правовые нормы правила поведения для создания и организации деятельности коллективных предприятий, контролируемых членами пользователями , которые отличаются от традиционных и привычных правил хозяйственной деятельности. Группы коллективы лиц, которым адресован закон о кооперативах, должны быть в состоянии понимать новые нормы и правила и признавать их целесообразными. В противном случае не следует ожидать, что они станут руководствоваться этими новыми нормами и правилами в своей хозяйственной деятельности. Против положения, что закон не может быть написан в виде учебника для начинающих можно было бы возразить. Однако имеется огромное пространство для свободы действий между текстами законов, составленных как чисто специальные документы на языке с высокой степенью абстракции, и множеством перекрестных ссылок, понятных лишь юристам, и текстами законов, которые сознательно написаны простым языком для обыкновенных граждан. Что должно быть урегулировано законом о кооперативах? Закон о кооперативах должен обозначить правовые рамки, в которых могут создаваться и функционировать кооперативы. Это означает, что в законе в первую очередь должны быть сформулированы нормы, учитывающие специфику кооперативов как особой организационно-правовой формы. Какие же признаки кооператива отличают его от иных организационно-правовых форм? Как создается кооператив, как он регистрируется, функционирует, финансируется, управляется и проверяется? Какую роль играют члены кооператива в такой организации? Одновременно в законе о кооперативах должны быть учтены кооперативные принципы, которые, с одной стороны, представляют собой проверенные жизнью руководства к действию для функционирования организаций, контролируемых членами пользователями , а с другой — отражают особую систему ценностей, специфических для кооперативов. Организационная структура, типичная для кооперативов, которая должна быть урегулирована в законе о кооперативах, включает организованный коллектив членов, который совместно финансирует принадлежащее ему предприятие, управляет и пользуется им, контролирует его. В теории кооперативного строительства это описывается через двойственную природу кооператива: коллектив с принадлежащим ему предприятием характеризуется "принципом кооперативной идентичности" — совпадением собственников как лиц, принимающих решения, и пользователей. Кроме того, необходимо учитывать, что кооператив, как частная хозяйственная организация, подпадает под действие общеобязательных норм национального гражданского, торгового, трудового права и законодательства о конкуренции. Как правило, закон закрепляет лишь самые общие правила поведения. Базовая структура, которая закреплена в законе о кооперативах, обязательна для всех кооперативов. Она должна быть приспособлена к особым потребностям каждого конкретного кооператива. С этой целью закон предусматривает уставную автономию. Пределы этой автономии определяются либо самим законом о кооперативах, либо кооперативными принципами. Добротный закон о кооперативах должен позволять и стимулировать все хорошие начинания то есть все практические действия, отвечающие потребностям организации, контролируемой членами пользователями , и соответствующие кооперативным принципам и запрещать все рискованные и сомнительные действия например, обыкновенная имитация правил, предназначенных для организаций, контролируемых инвесторами, и нарушение кооперативных принципов. Кроме того, закон о кооперативах должен позволять четко отличать кооперативы от юридических лиц других организационно-правовых форм например, от акционерных обществ и государственных предприятий , поэтому в нем должна быть закреплена ни с чем не смешиваемая кооперативная идентичность. Из опыта развивающихся стран известна тенденция идущая еще с колониального времени и продолжившаяся по его окончании превращения кооперативов практически в "филиалы" государственного управления путем предоставления государственным органам широких правомочий по наблюдению, вмешательству в деятельность и контролю за кооперативами. Эта тенденция в процессе развития самостоятельных кооперативов дала не столько пользы, сколько принесла вреда. В новой декларации Международного кооперативного альянса о кооперативной идентичности, объявленной во время манчестерского конгресса в 1995г. Он гласит: "Кооперативы являются автономными организациями самопомощи, которые управляются своими членами. Если они заключают соглашения с третьими лицами в т. Этот новый принцип кооперативной идентичности содержит ясную подсказку для правительства — уменьшить давление на кооперативы, если оно намерено развивать самостоятельное кооперативное движение. В прошлые годы проявилась еще одна опасная тенденция — подгонка кооперативного права к современным условиям путем усиления хозяйственной роли кооперативного предприятия: в закон о кооперативах сознательно включались новые правила, которые были направлены на увеличение экономической эффективности кооперативов и их конкурентоспособности по отношению к иным хозяйствующим субъектам. Эту тенденцию характеризуют, например, следующие признаки: укрепление позиций менеджмента путем расширения правомочий менеджеров и усиления их независимости от контрольных функций членов кооператива; закрепление новых возможностей привлечения капитала путем приема в члены кооператива инвесторов лиц, участвующих лишь в капитале, но не пользующихся услугами кооператива и допущение не голосующих, передаваемых членам и не членам паев, которые могут обращаться даже на бирже; закрепление возможностей инвестирования крупных сумм нераспределенной прибыли при исключительном контроле со стороны менеджмента и устранении контрольных функций членов кооператива; облегчение процедур концентрации и слияния, чтобы позволить кооперативам создавать крупные предприятия и усиливать свою конкурентоспособность при одновременном дистанцировании от своих членов. Все эти новые нормы законов о кооперации ослабляют контрольные функции членов пользователей и более или менее заметно входят в противоречие с кооперативными принципами. В конечном итоге они усиливают власть менеджмента, уменьшают влияние его членов и все больше и больше приближают кооператив к модели акционерного общества. Вследствие этого увеличивается опасность освобождения кооперативного предприятия от влияния своих членов, превращения их в обыкновенных потребителей услуг без реальных прав для активного сотрудничества и опасность сведения участия членов кооператива в капитале к символическим суммам. При таком развитии событий кооперативы утрачивают свой специфический профиль организаций, основанных на членстве, ориентированных на членов и контролируемых ими. Теряют они и свою кооперативную идентичность организаций самопомощи. Добротные законы о кооперативах не должны содержать норм, приводящих к деградации этой организационно-правовой формы. Взаимодействие кооперативов с государством. Закон о кооперативах и иные законы, под которые подпадают кооперативы, например, законы налогового права, должны определить взаимодействие государства и кооперативов. Во многих развивающихся странах но не только в них отношения между государством и кооперативом строятся по типу отношений "господин — слуга". При этом слугой государства выступают, конечно же, кооперативы. Они, якобы, должны реализовать его политику развития на практике и за это получают профессиональную поддержку и "инструктаж" через чиновников от кооперативов, а также финансовую поддержку, освобождение от налогов и прочие льготы и привилегии. На протяжении многих лет роли государства как спонсора, консультанта и контролера кооперативов в законах о кооперативах уделялось много внимания. Еще и сегодня государственная поддержка кооперативов рассматривается некоторыми лицами как нечто такое, от чего нельзя отказаться. Часто наблюдательные и контрольные функции государства распространяются на все кооперативы, независимо от того, нуждаются они в таком наблюдении и контроле или нет, работают ли они с государственными кредитами и дотациями или обходятся средствами своих членов. Этот патерналистский прием поддержки со стороны государства породил у многих членов кооперативов необоснованные притязания на привилегии и субвенции. Они не понимают, что на самом деле чрезмерная регламентация деятельности кооперативов, усиленный надзор государства и использование им кооперативов для решения своих, некооперативных задач вредят имиджу кооперативов не только в глазах своих членов, но и в глазах общественности. В течение прошедших десятилетий во многих странах призыв покончить с государственным контролем за кооперативами рассматривался как нарушение некоего табу. Это было характерно даже для Международного кооперативного альянса — известного хранителя и защитника кооперативных принципов. Лишь несколько лет назад началось открытое обсуждение отрицательных последствий чрезмерной регламентации деятельности кооперативов и неоправданно сильного государственного контроля. Финансовый дефицит заставил правительства сократить государственные расходы и аппарат чиновников, чрезмерно раздутый и индифферентный. В то время как в некоторых странах Африки "чиновники от кооперативов" были уволены или переведены в разряд обыкновенных государственных служащих по реестру, а большинство прежних задач государство переложило на кооперативные союзы, в других странах было отменено право государственных служащих чиновников вмешиваться в деятельность кооперативов. Так, например, были отменены нормы законодательства о получении у государства разрешения на принятие решений кооперативом о направлении использования своего собственного капитала. В настоящее время повсеместно признано, что государственная помощь кооперативам и государственный контроль над ними приносит больше вреда, чем пользы. Эта "помощь" государства помешала кооперативам превратиться в самостоятельные, автономные организации самопомощи для поддержки своих членов, а государственный контроль противоречил кооперативным принципам. После многих десятилетий работы контролируемых государством кооперативов в развивающихся странах, политики и "планировщики" их развития наконец-то поняли, что с членами кооперативов и избранными ими представителями нужно обходиться как со взрослыми людьми, которые сами должны решать, как им вести свои дела. Кооперативы имеют право на успех, но должны также нести и риски неудач. Все больше и больше признается, что кооперативы могут превратиться в самостоятельные организации лишь при условии, если им будет дан шанс учиться на своих собственных ошибках. Взаимодействие кооперативов со своими членами. Что касается взаимодействия кооперативов со своими членами, то и здесь необходимо внести ясность и осмыслить заново основную идею кооператива как ориентированную на членов организацию. После довольно продолжительного периода постепенного сближения кооперативного права и стиля хозяйственной деятельности кооперативных предприятий с правилами функционирования контролируемых инвесторами предприятий путем того, что: экономическому росту, конкурентоспособности и привлекательности для инвесторов отдавалось предпочтение перед поддержкой членов пользователей и участием в управлении предприятием; члены кооператива постепенно превращались в обыкновенных потребителей, которые почти ничего не получают от "своего" кооператива и поэтому мало что могут потерять. Многие успешно функционирующие кооперативы в промышленно-развитых странах оказались на перепутье и должны принять решение, останутся ли они при своей стратегии сближения с моделью хозяйственной деятельности, направленной на достижение экономических показателей по типу акционерного общества как образцу контролируемых инвесторами организаций, или они намерены заново открыть кооперативы как ориентированные на членов пользователей и контролируемые ими организации, в которых они: могут предоставить членам конкретные и ощутимые материальные и нематериальные блага, делающие членство привлекательным и целесообразным; членов пользователей из псевдо участников с минимальным капиталом пре вращают в настоящих финансовых участников путем увеличения доли в капитале предприятия; членам пользователям придают большее значение. Как улучшить действующие законы о кооперативах? Во многих развивающихся странах с колониальным прошлым законы о кооперативах были "импортными", то есть они были "ввезены" в эти страны извне и более или менее приспособлены к местным условиям, как это понимали политики и законодатели, которые не имели, как правило, основательных знаний о кооперативных принципах мышления и функционировании кооперативов. Ь этой связи часто не удавалось, а иногда вообще не предпринималось попыток сформулировать кооперативные принципы языком правовых норм. Многие нормы таких законов остались невостребованными практикой кооперативного строительства. Члены кооперативов и их руководящий персонал не знают закона или не понимают значение его отдельных норм. Вместо того, чтобы знать и понимать закон они отыскивают пути его обхода или использования лазеек в законе, либо применяют закон лишь потому, что боятся быть наказанными в случае неисполнения его предписаний. Вместо того, чтобы придерживаться норм закона, они прибегают к собственному "здравому смыслу" при решении конкретных вопросов повседневной деятельности. Чаще всего это проявляется в созыве собраний с нарушением кворума, без ведения протоколов, без соблюдения повестки дня, ведении хозяйственной деятельности с нарушением требований бухгалтерского учета, без ревизии деятельности и т. Если закон о кооперативах должен выполнять свое предназначение, а именно служить руководством для членов кооператива как им создать кооператив и успешно организовать его деятельность, а также избежать рискованных и опасных начинаний, то члены кооператива должны рассматривать предписания закона о кооперативах как разумные правила поведения, которые им следует соблюдать в их же собственных интересах. Члены кооператива должны знать цели включения в закон отдельных правовых норм, понимать и признавать их, потому что они считают разумными и полезными положенные в их основу ценности и принципы. Чтобы согласовать кооперативное право с фактическими потребностями практики кооперативного строительства и обеспечить более полное понимание отдельных его норм, членам кооператива должна быть предоставлена возможность активно участвовать в разработке закона о кооперативах. Это можно сделать с помощью принципа партиципативного законодательства, то есть путем организации дискуссий рядом рабочих групп и общественности со всеми заинтересованными группами и лицами выявить слабые места современного кооперативного права и собрать предложения по их совершенствованию. Такого рода дискуссии были, например, проведены на Филиппинах в 1990 г. Результаты более чем десятка таких мероприятий в различных провинциях страны были представлены законодателю в виде доклада под названием "Что хотели бы с удовольствием отметить члены кооперативов на Филиппинах в своем новом законе о кооперативах". Некоторые пожелания из этого доклада были действительно восприняты филлипинскими законодателями при разработке нового закона о кооперации, например, относительно процедур принятия постановлений исполнительной властью, которые стали больше соответствовать закону, чем прежде. Во многих промышленно развитых странах процесс сближения законов о кооперативах и способов хозяйственной деятельности кооперативных предприятий с правилами и практикой деятельности контролируемых инвесторами организаций в течение ряда лет продвинулся так далеко, что лишь сознательное и мощное противодействие ему со стороны кооперативных союзов может приостановить эту тенденцию. Лишь в случае, если руководящий персонал национальных кооперативных союзов готов переосмыслить свою политику и отказаться от стратегий сближения в пользу стратегий дифференциации, то есть стратегий, которые подчеркивали бы специфический характер кооперативов как организаций, ориентированных на членов, прибегающих к его услугам и контролируемых ими, то в расчете на среднюю перспективу кооперативы могут сохраниться как самостоятельные организационно-правовые формы и формы хозяйствования. Заключительные положения. Хорошо продуманный концептуально, написанный простым языком и ясно структурированный закон о кооперативах может способствовать их прогрессивному развитию. Хорошая концепция означает в этой связи, что нормы закона о кооперативах и соответствующие правила Торгового кодекса, налогового законодательства и законодательства о конкуренции учитывают особый характер кооператива как ориентированной на членов пользователей организации на основе проведенных принципов и собственной философии предпринимательства, деятельность которой направлена "не на извлечение прибыли, не на достижение благотворительных целей, а на удовлетворение потребностей членов и их поддержку". Если кооперативное право преследует иные цели и направлено на превращение кооперативов либо в полутосударственные институты, в инструменты управления в руках государства, в организации общеэкономического толка на благо всего общества или в ориентированные на менеджмент хозяйствующие субъекты, тогда они утратят свой специфический профиль ориентированных на членов и контролируемых ими организаций и будут не в состоянии мобилизовать собственные ресурсы членов для их развития. Принятые в таком ключе законы о кооперативах с ошибочной концепцией программы кооперативного строительства не способствуют, а наоборот лишают и препятствуют развитию кооперативов.

«Без трудового договора и социальных взносов». Мифы производственного кооператива

Девятое отличие–член Производственного кооператива может выйти из кооператива по своему усмотрению. Преимущества и недостатки производственный кооператив – Производственный кооператив — в чем его плюсы и в чем минусы. в экономии на взносах. Преимущества и недостатки правовой формы Производственный кооператив обычно считается обладающим следующими плюсами: Кооперация. Преимущество для участников потребительских кооперативов в том, что они не несут субсидиарной ответственности своим имуществом по обязательствам организации. Преимущества и недостатки производственного кооператива как организационно-правовой формы коллективного участия лиц в гражданском обороте. Преимущества производственных кооперативов в том, что не все выплаты в пользу физических лиц-пайщиков облагаются страховыми взносами.

Производственный кооператив: плюсы и минусы

Кредитный потребительский кооператив. Создается для решения финансовых вопросов участников. В кооператив привлекаются личные накопления под процентную ставку, выдаются займы, осуществляется финансовая взаимопомощь. Смысл открытия кооперативов Некоммерческий потребительский кооператив - ранее очень распространенная организационно-правовая форма. Кооперативы открывались повсеместно территориально и во всех экономических сферах. Их численность постепенно сократилась после перестроечных времен 1991 года. Собственность кооперативов была приватизирована более предприимчивыми людьми , да и граждане разучились выстраивать отношения на доверии.

Однако, практика кооперативов доказала свою эффективность. Люди создают такие сообщества с совершенно различными целями: приобретать товары по более низким ценам , равномерно распределять затраты на обслуживание хозяйств и ремонтные услуги, совместно накапливать капитал и строить жилье. Преимущества кооперативов очевидны: за счет большого количества участников можно осуществлять оптовые закупки по ценам гораздо ниже рыночных, есть возможность накопления фондов и рационального его распределения в вопросах обслуживания участков и прочего имущества. При этом правление в кооперативах осуществляется голосованием, что позволяет высказаться всем членам общества, а не передавать всю власть в одни руки. Некоторые виды деятельности без кооперативов и сегодня вообразить невозможно - гаражи, сады, дачи, сельские общины. Плюсы и минусы открытия кооператива Любая организационно-правовая форма несет в себе определенные преимущества и недостатки.

Такая же ситуация и с кооперативами. Организация потребительского кооператива несет участникам следующие преимущества: Равноправие и решение вопросов посредством голосования. Неважно, какой взнос внес участник, сумма может значительно отличаться, но вот "весомость" голоса будет одинаковой у всех. Важные вопросы решаются только совместно, некоторые решения могут быть приняты и вовсе только при единогласном голосовании. В кооперативах все участники трудятся. Неработающих может быть не больше четверти от общего числа людей.

При этом и наемных работников - минимум. Частота распределения доходов устанавливается в кооперативе также посредством голосования. При этом делить заработанное можно хоть ежедневно. Но размер выданных дивидендов не должен превышать половины чистого дохода. Работа проходит в коллективе из "своих". Вопросы о принятии нового члена также принимаются на голосовании.

Если кто-то будет против расширения количества участников, принять новичка нельзя. Количество участников не ограничено. Их может быть бесконечно много. Но существует минимальный порог - 5 человек. Организация потребительского кооператива хороша еще и в плане налогообложения. Если количество участников меньше 100, а доходы меньше 80 тысяч рублей, кооператив вправе применять УСН.

Минимальный возрастной порог участников - 16 лет. Минусов, конечно, тоже достаточно. Если взглянуть на все перечисленные положительные стороны под другим углом, увидим следующую картину: Самостоятельно решить, в каком направлении продолжить развитие, куда потратить прибыль и принять ли нового участника, нельзя. Выйти из кооператива можно, забрав свой пай и доходы, причитающиеся за период. При этом имущество, которое разделить нельзя, остается безвозмездно у кооператива. Продать свою долю можно либо другим участникам, либо стороннему лицу, если на голосовании это было разрешено.

Нанимать сотрудников в кооперативе достаточно сложно и не всегда разрешается. Участники кооператива по долгам отвечают всем своим имуществом, а не только долей, внесенной в организацию. Процесс открытия кооператива Организация потребительского кооператива - задача не такая уж и сложная на начальном этапе, как может показаться. Процесс создания общества начинается с поиска партнеров. Их должно быть минимум пять. Зато это могут быть работающие и безработные, вольные и удаленные служащие, пенсионеры и школьники от 16 лет.

В качестве спонсора может выступать юридическая организация. Работать на уровне со всеми она, конечно же, не станет, а вот средствами обеспечить на первое время может. В качестве вознаграждения ей выделяется пай, а значит, и часть доходов будущих периодов. Полная анархия невозможна ни в одном обществе, поэтому и кооперативу необходимо лицо, которое будет представлять интересы. Называется это лицо председатель. Он осуществляет от имени кооператива все юридически-значимые действия: регистрация, ликвидация, реорганизация, представительство в судах и налоговой инспекции.

При количестве от десяти человек потребуется создание правления. При количестве участников от пятидесяти человек - наблюдательный совет. Далее пишется устав потребительского кооператива и протокол собрания о создании. После этого участниками вносится сумма паевых взносов в размере не менее 10 процентов от взноса каждого из них. Открывается временный счет, денежные средства вносятся наличными или безналичными с пометкой "паевой взнос". Принимаются не только деньги, взнос может быть оплачен имуществом.

Его оценивают участники и составляют акт в свободной форме. После этой процедуры необходимо оплатить государственную пошлину. Ее размер составляет 4 000 рублей. После оплаты пошлины можете подавать документы в налоговую инспекцию для регистрации юридического лица. Через несколько дней необходимо получить готовое свидетельство. Что пишется в уставе Устав - самый главный документ любой организации.

В нем прописываются все нюансы работы.

Помимо распределяемой прибыли и несмотря на отсутствие трудовых договоров, у членов кооперативов «копится» трудовой стаж, они имеют гарантии социального, пенсионного, медицинского страхования, а также возможность внесения записи в трудовую книжку, то есть обладают почти тем же статусом, что и работающие граждане. Теперь о налогах.

Говоря о доходе, который распределяется в пользу членов кооператива, то выплатить его можно двумя вариантами: первый — это вышеупомянутый режим заработной платы, второй — распределение части прибыли пропорционально размеру паевого взноса. Другая часть должна быть направлена на распределение по принципу личного трудового участия и здесь можно провести аналогию с премированием по результатам работы. Может возникнуть вопрос — как определять степень личного участия в кооперативе?

Ответ простой: для этих целей в организации существуют локальные нормативные акты, в частности — правила внутреннего трудового распорядка. Этим документом регламентируется порядок распределения прибыли согласно личному трудовому участию, вопрос вступления и выхода из кооператива и др. Таким образом, законодательство предоставляет определенную степень свободы кооперативам в возможности выбора схемы оплаты труда его членов.

Членов производственного кооператива разделяют на две группы: работающие и неработающие участники. Учитывая, что наша задача — сберечь личные активы, а не развивать бурную деятельность, лучше не нанимать сотрудников и не сотрудничать ни с кем на аутсорсе. Стоимость владения Гос. Стоимость сопроводительных услуг: составление документов, заверение подписей, открытие расчетного счета и т. Цена может увеличиваться за счет числа участников производственного кооператива, участия иностранцев или лиц без гражданства. Но просто регистрации кооператива недостаточно для качественной защиты личных активов. Ключевым документом в производственном кооперативе является устав, ведь именно он регламентирует форму внутренней организации, взаимодействие между участниками, порядок учреждения и формирования неделимого фонда и т.

Это единовременные вложения. Ежегодные расходы производственного кооператива приблизительно такие же, как у обычной ООО-шки: сдача бухгалтерской отчетности, уплата налогов, поддержание юридического адреса в актуальном состоянии и т. Производственный кооператив: на что обратить внимание У производственного кооператива, как и у любой формы юр. Чтобы артель помогла в защите личных активов важно обратить внимание на следующие моменты: 1. Неделимый фонд Имущество кооператива формируется из взносов его участников, прибыли — в общем, из всех предусмотренных законом способов. Как мы писали выше, помимо паевых взносов, участники вправе сформировать неделимый фонд, о чем должно быть подробно прописано в уставе производственного кооператива. В законе сказано, что взыскание по личным долгам члена артели не может быть обращено на неделимый фонд.

Как раз в этом фонде нужно будет разместить имущество, которое нужно защитить.

Работники одновременно являются собственниками, поэтому трудовые договоры с членами производственного кооператива не заключаются. Они получают дивиденды от дохода пропорционально общему размеру паевого взноса и трудовому участию. С юридической точки зрения, члены артелей занимаются предпринимательской деятельностью. Как предприниматели, они несут риски, обусловленные наличием или отсутствие прибыли.

Производственный кооператив: особенности мотивации персонала Члены производственного кооператива, являясь собственниками паев, высоко мотивированы на повышение эффективности его деятельности. Лояльность и вовлеченность каждого участника артели подкрепляются высокой социализацией подобных коммерческих объединений. Такая форма хозяйствования позволяет: ликвидировать социальную изоляцию членов кооператива; обеспечить высокий уровень солидарности, ответственности, взаимопомощи; повысить толерантность участников этого союза, основанного на открытом членстве, принципах религиозной и политической терпимости; обеспечить социальную защищенность членов артели за счет предоставления дешевых кредитов и ссуд, выделения пособий на социальные нужды; формировать новые рабочие места. При этом кооперативные формы хозяйствования не защищены от тех рисков, которые присущи для предпринимательской деятельности.

Производственный кооператив как способ сэкономить на налогах

В целом, производственные кооперативы имеют свои преимущества и недостатки, и выбор данной формы организации бизнеса зависит от конкретных условий и потребностей участников․. В производственном кооперативе, созданном по Федеральному закону 41-ФЗ, Трудовой Кодекс не применяется для членов производственного кооператива (ПрК), если вы его сами в ПрК «за уши не затащите». Если же производственный кооператив ведет деятельность неграмотно, можно забыть о характерных преимуществах.

Производственный кооператив

Недостатки производственного кооператива Несколько мелких промышленников, рабочих или производителей создают кооперативное общество для сбора своих ограниченных средств. Производственные кооперативы имеют свои преимущества и недостатки, которые следует учитывать при рассмотрении этой формы организации бизнеса․. Преимущества и недостатки производственный кооператив – Производственный кооператив — в чем его плюсы и в чем минусы. Производственный кооператив действительно дает в этом плане ряд возможностей, однако не так много, как об этом заявляют некоторые «налоговые копперфильды».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий