Новости криминальная россия казанские опг

Организованная преступная группировка «Хади Такташ» попала в поле зрения милиции в 1982 году. «Снег» продолжает публиковать отрывки из книги экс-главы татарстанского МВД, а ныне руководителя аппарата президента РТ Асгата Сафарова «Закат казанского феномена». Известно, что у каждой группировки была своя так называемая криминальная окраска - преступления, на которых она специализировалась.

«Для преступного мира неважно, татарин ты, белорус или эскимос»

Казанским криминальным группировкам посвящена книга Роберта Гараева «Слово пацана. Главная» Новости» Казань опг последние новости. Ильсур Гадельшин, бывший участник «Новотатарской» ОПГ: «Да, в Казани ужас что творилось. Криминал - 7 декабря 2023 - Новости Казани -

«Два убийства – одно тело!»: спустя 20 лет в Казани всплыли подробности мафиозных разборок

«Снег» продолжает публиковать отрывки из книги экс-главы татарстанского МВД, а ныне руководителя аппарата президента РТ Асгата Сафарова «Закат казанского феномена». Правоохранительные органы считают его криминальным лидером, примкнувшим к казанской ОПГ «Чайники», входившей в ОПС «Жилка». А с 1993 все группировки как-то сами рассосались, видимо, власти серьезно взялись за «казанский феномен». Конец бригады, ЖИРНЫЙ КУСОК для ТАТАРСКОЙ ОПГ (HD) ВНЕ ЗАКОНА, ОПГ ХАДИ ТАКТАШ, УБИЙСТВО, МОЛОДЫЕ ПРОТИВ СТАРШИХ, КАЗАНСКИЙ ФЕНОМЕН, КАЗАНЬ.

Казанское ханство [102]

Интересно, что один из моих информантов говорил: «Да что вы, какие понятия? Их не было, старшие нас просто использовали! Так или иначе пацанский кодекс был очень силен — это как сетка, наброшенная на твое сознание: ты можешь не понимать, что все твои действия исходят из понятий, но это именно так. Те же императивы «пацан сказал — пацан сделал», «слово пацана» или «следи за базаром». Они оставляют следы на всю жизнь. Я спрашивал у бывших участников ОПГ, остались ли на них эти отпечатки, и один из них рассказал, что до сих пор заходит в незнакомое помещение и рассматривает людей: кто из них опасен, с кем может возникнуть конфликт, с кем надо рамсить.

Это уже выработалось как безусловный рефлекс. Я, наоборот, противился понятиям — у меня была панк-идеология. К примеру, меня не устраивало принятое в среде пацанов патриархальное отношение к сексу — запрет делать девушкам кунилингус. Ну это как вообще? Моя жена меня не поймет, если я такое заявлю.

Вечеринка в ресторане «Акчарлак». Казань, 1993 год Последствия «казанского феномена» и романтизация ОПГ Как-то общался с подписчиком своей группы про творчество и сказал ему, что, похоже, в Казани эта ниша процветает, а он ответил: «Ну нет, у нас даже хипстеры все такие аккуратненькие и собранные». Имеется в виду, что в Москве и Питере они на расслабоне, а казанские, наоборот, подтянутые — внешний вид, стиль одежды и вообще, в целом. Даже во время моей лекции про ОПГ в Казани во время обсуждения кто-то из ребят сказал фразу «пояснить за шмот» — откуда у хипстеров в голове такие слова? Это, конечно, субкультурная вещь: панки, металлисты, хиппи и эмо тоже должны пояснять за шмот.

Но все равно здесь, в столице Татарстана, есть осторожность, она чувствуется. Куда бы ты ни пошел — везде найдешь бывшего группировщика. Отголосок того времени ощущается в менталитете: к примеру, ездил по делам в такси, а водитель был такой борзоватый, говорил, что всегда прав не клиент, а тот, кто за рулем. Случай рассказывал, как он «наезжал» на девушек из-за непристегнутого ремня. Мне кажется, водитель такси в Москве или Питере не стал бы так себя вести.

Но это то, что мне бросилось в глаза в первое время после приезда, нужно пристальнее вглядеться. А вот насчет футболок с названиями группировок имеется в виду бренд «Сухая река» дизайнера из Казани Анастасии Ярушкиной, — прим. Enter я не могу сложить однозначного мнения. Они мне очень нравятся визуально. Шрифты делала моя старая казанская приятельница и они выглядят идеально.

Когда мои московские товарищи, которые не знают контекста этих слов, увидели футболки, то сказали, что названия классные. Я могу носить эту одежду в Москве, а вот надеть ее в Казани — совсем другое дело. В любом случае, я против романтизации тех лет. Подростки, увлеченные темой криминала, будут всегда. Государство существует нормально, если их процент таков, что они чувствую себя маргиналами.

Опасно, когда они превращаются в основную силу: у тебя проблемы, а ты предпочитаешь идти не в полицию, а к авторитетам на улице. Как раз это происходило в Казани в 80-х. И к движению «АУЕ» я тоже не могу серьезно относиться — опасность существует, но не превышает норму. В конце концов, уличные пацаны всегда противостояли блатным. Модель Инна Переведенцева по прозвищу «Челюсть» в ресторане «Акчарлак» Радикальный ислам и государство в роли ОПГ Не думаю, что классические группировки вернутся в том виде, в каком существовали тогда.

Если что-то подобное случится, то примет другую форму. Например, меня тревожит проникновение в Татарстан радикальных видов ислама. В Москве меня спрашивают, как обстоят дела с национализмом в Казани, я отвечаю, что когда уезжал, все было хорошо. А теперь задаю вопросы сестренке из республики, и она говорит, что татарский национализм и радикальный ислам немного поднимают голову, начинает появляться и в организованной преступности. Если раньше зоны делились на черные и красные, где в одних существовали по блатным законам, а в других верховодили администраторы, то сейчас появились тюрьмы, в которых исламисты «держат шишку».

Это какая-то еще не изученная новая сила, к ней нужно присмотреться. Но мне по-прежнему нравится в Казани, есть ощущение безопасности, а не как в 80-90-х — идешь по улице нарядный и обязательно с кем-нибудь конфликт случается. Сейчас такого нет. В настоящее время у государства есть контролирующие силовые структуры. Если тебе нужна «крыша», то сейчас самая надежная — ментовская и ФСБ-шная.

Сейчас гораздо опаснее быть активистом, и меня такая тенденция тревожит. Причем касается она не только Казани, а страны в целом. Вебер немецкий социолог, — прим. Enter писал, что государство предоставляет услугу «обеспечения безопасности граждан» в обмен на налоги. А что такое ОПГ и рэкет?

А именно: если бы «смотрящие» не запускали в «общак» свои загребущие руки, рядовые «торпеды» спали бы в тюрьмах на пуховых перинах и ели из золотой посуды… Руководитель администрации президента Татарстана Асгат Сафаров, бывший министр внутренних дел республики, в 2012 году издал от своего имени книжку, где рассказал, как героически покончил с «казанским феноменом» в нулевых годах, после чего, по словам Сафарова, в Татарстане настали тишь, гладь и божья благодать… Недавняя «стрелка» в Высокой Горе — наглядное доказательство того, что Сафаров выдал желаемое за действительное. Часть «братвы» тех годов действительно перебила друг дружку в разборках по всей России. Кое-кто нашел себя в сообществах татарских национал-сепаратистов и ваххабитов. Еще часть инкорпорировалась в госслужбу, большой бизнес и т. Но «ренессанс» молодежных ОПГ как и ваххабитских в «суперблагополучном» Татарстане — очевидный факт.

Он отметил три составляющих: возросшую активность «севших на дно» воров в законе, выход из тюрем ранее осужденных членов ОПГ и популярность у молодежи, которая никогда не видела «святых годов», субкультуры АУЕ «арестантский уклад един». К этому надо добавить еще один фактор — очевидный провал властей Татарстана в плане культурной и просветительской работы среди молодого поколения. В Татарстане за производство духовных скреп отвечает агентство «Татмедиа», которое управляет практически всей районной прессой, радио- и телекомпаниями, интернет-ресурсами. Все контролируемые структуры щедро финансируются из бюджета республики или госкомпаний. Но как духовно оздоровится социум республики, если краеугольный камень ее «государственности» — «национальная исключительность татарского народа»?

В переводе на русский последнее означает пожизненную неприкосновенность правящих татарских кланов. Своей безграничной властью и сказочными богатствами эти кланы обязаны в том числе как раз 1990-м годам, когда разгул криминала стал визитной карточкой республики. Подвигами татарстанских «братков» того периода восхищаются в соцсетях адепты АУЕ, которые никогда в Татарстане не были.

Мальчик отказался писать заявление, то есть пацанов не отправили в колонию. Казань не узнал. У него были враги, «Мебелька» — район через дорогу. Его единственное отличие от нашего — наличие мебельного магазина.

Были другие враги — «Ботинки» из района через трамвайную линию, где был магазин обуви. Еще «Квартала» «27-й», «38-й», «39-й». Мог отговориться и сказать, что «не при делах», то есть чушпан. Фото: 1976 г. В магазин не любил ходить, так как идешь потом и смотришь, чтоб гопники не остановили и мелочь не отняли. После девятого класса родители отдали в экспериментальный лицей на Роторной, там, где «Газовая-Халева Сила». В новом классе оказались в основном группировщики из разных районов.

В соседнем юридическом классе учились окодовцы, познакомился поближе с ними и их образом жизни. Это был 1993 год.

Другой рассказывает, что главарь ОПГ из Нижнекамска тратил «общак» на казино и проституток… Участники этой высокоинтеллектуальной дискуссии в итоге пришли к вполне здравому выводу.

А именно: если бы «смотрящие» не запускали в «общак» свои загребущие руки, рядовые «торпеды» спали бы в тюрьмах на пуховых перинах и ели из золотой посуды… Руководитель администрации президента Татарстана Асгат Сафаров, бывший министр внутренних дел республики, в 2012 году издал от своего имени книжку, где рассказал, как героически покончил с «казанским феноменом» в нулевых годах, после чего, по словам Сафарова, в Татарстане настали тишь, гладь и божья благодать… Недавняя «стрелка» в Высокой Горе — наглядное доказательство того, что Сафаров выдал желаемое за действительное. Часть «братвы» тех годов действительно перебила друг дружку в разборках по всей России. Кое-кто нашел себя в сообществах татарских национал-сепаратистов и ваххабитов.

Еще часть инкорпорировалась в госслужбу, большой бизнес и т. Но «ренессанс» молодежных ОПГ как и ваххабитских в «суперблагополучном» Татарстане — очевидный факт. Он отметил три составляющих: возросшую активность «севших на дно» воров в законе, выход из тюрем ранее осужденных членов ОПГ и популярность у молодежи, которая никогда не видела «святых годов», субкультуры АУЕ «арестантский уклад един».

К этому надо добавить еще один фактор — очевидный провал властей Татарстана в плане культурной и просветительской работы среди молодого поколения. В Татарстане за производство духовных скреп отвечает агентство «Татмедиа», которое управляет практически всей районной прессой, радио- и телекомпаниями, интернет-ресурсами. Все контролируемые структуры щедро финансируются из бюджета республики или госкомпаний.

Но как духовно оздоровится социум республики, если краеугольный камень ее «государственности» — «национальная исключительность татарского народа»? В переводе на русский последнее означает пожизненную неприкосновенность правящих татарских кланов. Своей безграничной властью и сказочными богатствами эти кланы обязаны в том числе как раз 1990-м годам, когда разгул криминала стал визитной карточкой республики.

Казанское ханство [102]

После разгрома ОПГ «Тяп-Ляп» некоторые из ее участников, оставшиеся на свободе, вошли в новую группировку — «Хади Такташ», которая появилась в 1982 году. В начале 1980-х годов в средствах массовой информации и юридической литературе СССР появилось понятие «казанский феномен». Журналист вспомнил историю организованного преступного сообщества и поговорил с исследователем "казанского феномена", чтобы понять, что ожидает республику после освобождения осужденных. Сериал рассказывает об эпохе становления «казанского феномена» и показывает появление первых молодежных ОПГ на карте ТАССР времен позднего Советского Союза. Главный и последний лидер прогремевшей на всю Россию ОПГ «Хади Такташ» в 80-е был рядовым членом группировки. По оперативным данным, молодежная группировка, из которой позже выросло организованное преступное сообщество “Мамшовцы”, образовалась в Нижнекамске в конце 1980-х.

«Казанский феномен». Самые известные и опасные группировки Татарстана

Молодежь во многом романтизирует сериал и его героев, не подозревая, что стоит за судьбами реальных людей. В сети появился видеоролик, который рассказывает о реальных участниках ОПГ из Казани с их реальными фотографиями. Детских фотографий участников группировок нет, поэтому за основу взяты кадры из пятой серии «Слово Пацана». Напомним, что на сегодня вышло семь серии «Слово пацана».

Сидящий на пожизненном на острове Огненный активно свидетельствовал по третьему инкриминируемому «бригаде Феди» эпизоду, связанному с покушением на Альберта Батрова Бибика в 1999 году. Именно он должен был исполнить заказ, но лишь создавал вид.

В суде он постоянно путался в показаниях, ссылаясь на давность событий. В деле «бригады Феди» — 6 эпизодов убийств, бандитизм и незаконное хранение оружия. Суд приступил к рассмотрению третьего эпизода — покушение на Альберта Батрова Прямая линия с острова Огненный Сегодня Верховный суд Татарстана продолжил слушания по делу предполагаемых участников ОПГ «Перваки», известной также как «бригада Феди». В деле также фигурирует Александр Ерусалимский, убитый в 2002 году, и Валентин Лукоянов, скончавшийся от коронавируса в 2021-м. В деле «Перваков» — 6 эпизодов убийств, бандитизм и незаконное хранение оружия.

В 2013 году им по тем же обвинениям уже выносили оправдательный приговор, а спустя почти 10 лет Верховный суд РТ опять начал рассмотрение дела. Утром суд приступил к следующему, уже третьему по счету эпизоду, инкриминируемому «Первакам». Связан он с покушением на Альберта Батрова, он же Бибик. По версии следствия, в 1997 году «Перваки» раскололись на три лагеря — «бригада Бибика», «бригада Феди» и «бригада Михалыча». Из-за противоборства, по версии следствия, у «офисных» якобы возник умысел на убийство Батрова.

Ныне он отбывает пожизненное заключение в ИК-5 Вологодской области, известной как «Вологодский пятак» или «Остров Огненный», за печально известное «побоище в Званке». В деле «бригады Феди» он свидетель и сегодня дал показания в суде по видео-конференц-связи.

Бывшие бандиты пытаются вымарать себя из полицейских баз данных, а на улице стараются не жестить. С одной стороны, в наше время ОПГ существуют по инерции, продолжая практики предыдущих поколений. С другой стороны, современные группировки — уже не совсем ОПГ в привычном понимании, а часть «силовой» бизнес-системы города, работающей в полулегальной зоне. Как я писал эту книгу Казанский феномен — тема достаточно изученная. О местных группировках написаны диссертации, книги, статьи, пьесы и песни, сняты документальные фильмы, телепередачи и даже в 2018 году поставлен балет «Молот. Я прочитал и посмотрел почти все и понял, что для меня там не хватает взгляда изнутри, мнений самих участников событий.

Я решил, что моя книга будет состоять из интервью с участниками группировок. В процессе работы над ней я разговаривал как с рядовыми пацанами, так и с очень авторитетными людьми. Эти интервью будут идти вперемешку, и не всегда взгляды на одни и те же события будут совпадать, потому что группировки хоть и живут по похожим правилам, единого руководства, как, например, сицилийская Cosa Nostra, не имеют. Также я общался с противоборствующей стороной — работниками правоохранительных органов, равно как и с адвокатами, исследователями вопроса и простыми жителями города, которым посчастливилось проживать в Казани в те «славные» времена. Помимо интервью я использовал данные открытых источников, статьи и диссертации. Хотя эта тема коснулась буквально всех жителей города, пока она еще очень травматична и не все готовы ворошить «темную» часть своего прошлого. Многочисленное сообщество казанских группировщиков в том числе бывших пополнялось на протяжении трех поколений. Оно достаточно закрытое — его участники неохотно делятся информацией с посторонними.

Но я не был чужим: в 1989 году, когда мне было четырнадцать, я вступил в группировку «Низы». Я начал свою не слишком длинную уличную карьеру с самого младшего «возраста» — он назывался «скорлупа». По моим тогдашним ощущениям, он напоминал скорее подготовительную группу — старшие нас более-менее щадили. Два года спустя я стал «супером», то есть поднялся на одну ступень выше. Если бы началась серьезная война с другой группировкой, мой возраст стал бы основной боевой единицей — пехотой «Низов». В 1991-м меня отшили — исключили из группировки. Я переехал в другой район, поступил в университет и у меня началась другая, наполненная интересными событиями и людьми жизнь. В 2001 году, когда мне было 25, я переехал в Москву.

С тех пор я был музыкальным и клубным журналистом, диджеем, круглосуточным тусовщиком и экскурсоводом в Еврейском музее, то есть занимался вещами, далекими от улицы. Сейчас тот уличный период для меня будто окутан мрачной серой дымкой — я очень долго пытался вытеснить его и забыть. Несколько лет назад коллега из Еврейского музея позвала меня выступить на паблик-токе с пятнадцатиминутным рассказом о любом пережитом уникальном опыте, намекая, что я расскажу про ночную жизнь 1990-х и 2000-х, но я понял, что у меня есть что-то более необычное. Я рассказал московским хипстерам об участии в казанской подростковой группировке и понял, что в городе моего детства моя история похожа на тысячи историй мальчишек 1960-х, 1970-х и 1980-х годов рождения. Тогда я решил, что хочу поговорить с ними и написать об этом книгу. Когда стало ясно, что книге быть, я начал искать людей, с которыми мог бы обсудить волнующие меня вопросы. Я понял, что намного проще будет писать, если мои герои всегда будут под рукой и им будет известно, какие у меня мотивы и что я собой представляю. Для этого я завел во вконтакте группу «Казанский феномен» [1] , где начал делиться деталями исследования.

Так я вступил в переписку со многими участниками казанских группировок разных времен, которые рассказывали мне свои истории и консультировали о перипетиях уличной жизни. Большинство из них разговаривали на условиях анонимности, и это понятно: сведения о причастности к организованной преступности, пусть даже в прошлом, могут серьезно повредить карьере, бизнесу или просто нарушить уклад теперешней «мирной» жизни. С некоторыми героями я встречался лично и снимал наш разговор на камеру или записывал на диктофон, с кем-то только созванивался. Были такие, с кем я плотно переписывался, в том числе на темы, выходящие за рамки исследования. В исключительных случаях я использовал с разрешения авторов комментарии подписчиков группы «Казанский феномен». Некоторые мои герои оказались очень талантливыми рассказчиками с тончайшим чувством юмора, а кто-то был немногословен — в этой среде такое качество считается ценным активом.

Дружила «Телестудия» с «Савинкой» и «56-м кварталом», но воевала за асфальт с ребятами из хрущевок в районе остановки «Солнышко». Это «20-й двор», который в конце 1980-х подмял под себя «Матвеевский» и «18-й дворы», «2-й двор», «11-й двор» и «Мебельку». Все они территориально находились в районе от остановки «Океан» до улицы Миля. Эти дворы административно относились к Ленинскому району. Завершим историю о Кировском районе его окраинами. Это Юдино и Залесный, чьи одноименные группировки порой терпеть друг друга не могли. Воевали «Юдинские» с «грязевской» коалицией, в то время как пацаны из Залесного, наоборот, находили в «Грязи» поддержку. Вместо Кремлевской набережной, поселка нефтяников, новых домов в районе улицы Зои Космодемьянской, Дворца земледельцев и прочего шика здесь была застройка Красной слободы. У берега Казанки все еще стояли деревянные дома, многие из них были многоквартирными. Все было аварийно и напоминало трущобы. По другую сторону Кремля также не было богатых автосалонов, как и бизнес-центров. Все здесь было жилым. Еще в 1970-е в Булак сливались стоки, помои и прочее. В 1980-е стало чуть красивее, но все равно не было современного европейского вида. Там почти все группировки являлись серьезной силой. Просто кого-то было больше, а кого-то — меньше», — говорят эксперты очень обтекаемо. В 1980-е стало чуть красивее, но все равно не было современного европейского вида Фото: Владимир Зотов ОПГ «Кремль» территориально собирала в себе все улицы от Ленинской дамбы до улицы Пушкина, шла вдоль Профсоюзной и ограничивалась улицей Дзержинского. Удивительно, но практически на ее территории существовала еще одна маленькая группировка — «Пьяный двор». Ныне это двор Национального музея РТ. Название «Пьяный двор» ОПГ наверняка получила из-за постоянных посиделок. К слову, дворов с таким названием в Казани было несколько. В каждой ОПГ было человек по 70—80, а к 1990-м годам группировки начали проводить общие сборы. Правда, были со стороны «Кремлевских» несогласные с этим решением, поэтому конфликты имели место. В 1990-е после расселения обе ОПГ влились в состав «Телестудии». Ближе к нынешней Кремлевской набережной главенствовали две группировки — «Тельмана» по одноименной улице и «Рабочий квартал» как раз места, где были деревянные дома. Так вот главные противостояния и проходили между «Кремлевскими» и «Карлмарксовскими». Про них немного отдельно. На территории «Кировских» находится знаменитый магазин ЦУМ, где в 1980-е появились наперсточники. Ими «подрабатывали» сами «Кировские», в результате здесь была образована своя банда — «Цумовские». По сути, сегодня она может праздновать свое 50-, а то и 60-летие. Эта ОПГ, пожалуй, самая первая придумала в Казани рэкет, начав зарабатывать деньги, пользуясь устрашением и влиянием. Хотя, по другой версии, первые зачатки рэкета в его современном понимании были еще во времена «Тяп-Ляпа». А что было в 1980-е и 1970-е?.. Через озеро — территория ОПГ «Суконка». Это самая древнейшая ОПГ Казани. Здесь еще в 1940-е годы ужасные дела творила банда Кормакова, убивая и грабя местных жителей. Здесь, на озере, едва ли не всю историю Казани проходили кулачные бои об этом еще писал Федор Шаляпин, когда жил неподалеку. Вместо парка Тысячелетия были старые многоквартирные деревянные дома. Здесь родился «казанский феномен». Ее численный состав сложно оценить и ныне, а тогда это была первая группировка города, собравшая десятки единомышленников. Считается, что она появилась в начале 1950-х годов, т. Сейчас на ее территории практически нет жилых домов, все превратилось в солидный квартал. Из старого здесь можно увидеть лишь пару кирпичных домов. О последней мы не раз писали исторические справки, телеканалы снимали документальные фильмы, о ней писали книги. Эта ОПГ в 1990-е наведет шума на всю страну, очернив имя татарского поэта-модерниста, одного из основоположников татарской советской поэзии. Поэтому по озеру Кабан мы плавно перетекаем в район Приволжский. Ее «земля» расстилалась от парка им. Тинчурина до поселка Отары! Здесь и речпорт, и автовокзал, и все крупные улицы района Магистральной. К 1980-м годам группировка объединила все конторы и дворы по данной ветке. О взаимоотношениях между этими ОПГ мы писали в самом начале материала. До и после той «пробежки» лидеры «Тяп-Ляпа» получили большие сроки, четверых так вообще приговорили к высшей мере, правда двоих потом помиловали. Этот район знал весь город, туда никто лишний раз не совался. Своей жестокостью «Тяп-Ляп» породила массу легенд, из-за которых ее боялись еще долгие годы. Они заработали авторитет своей жестокостью еще до массового появления группировок. Все знали, что туда лучше не соваться, убьют. Такие страшилки ходили», — вспоминают наши собеседники. Здесь в основном жили татары, и их не особо любили «русские» переселенцы из Суконки. Местных называли «папуасами», а те в ответ звали всех «евреями». Они дружили с Ново-Татарской слободой, бытует мнение, что в 1970-е и 1980-е они воевали с «Тяп-Ляпом». В сети есть немало совместных фотографий «Тепловских» так их стали называть в 1990-е и «Борисковских». К слову, Антипов давно переехал из Татарстана и живет сейчас в Подмосковье. Также существовали, как правило, внутри своего поселка. Среди врагов — «Хади Такташ», которая пыталась многое себе подчинить. Если левую сторону озера Кабан и центр Казани можно разделить условно на два лагеря друзей и врагов, то по эту сторону Оренбургского тракта дела обстояли чуть иначе. Здесь, безусловно, главной «звучащей» в Казани группировкой были «Первогоровские», названные по району Первые Горки. В 1980-е они воевали со Старыми Горками, в итоге присоединив их к себе. Недругами у Первых Горок были представители других коалиций Приволжского района.

Асфальт, за который они лили кровь: ОПГ Казани 80-х на картах

Драки «деревня на деревню» трансформировались в «улица на улицу». При этом власти долгое время закрывали на это глаза и во всем винили комсомол, задача которого состояла в воспитании молодежи. Однако уже в 80-е годы в Казани действовало около 100 преступных группировок, а радиостанция «Голос Америки» признана иностранным агентом по решению Министерства юстиции РФ сравнивала столицу Татарской АССР с Чикаго 30-х годов. Наиболее известной и, как считают специалисты, первой бандой Казани была группировка «Тяп-ляп», известная в 70-е годы организацией массовых драк и убийств в Казани.

В нее входили молодые люди и подростки, жившие в районе завода «Теплоконтроль» на окраине Казани. Микрорайон у завода «Теплоконтроль» начал активно застраиваться в 50-е годы. Помимо работников предприятия, туда переселялись жители окраинных поселков, в том числе из старого криминального района Казани — Суконной слободы, откуда был родом один из основателей банды «Тяп-ляп» — Сергей Антипов по кличке «Антип».

Кстати, в Суконной слободе провел свое детство оперный певец Федор Шаляпин. Неофициально штабом «Тяп-ляп» был подпольный спортзал, или «качалка». Там банда обсуждала все свои последующие действия, а также проводила экзамен на «профпригодность» новичков: если после одного удара он не падал, то принимался в ряды «тяпляповцев».

Уличный жаргон 6. Период с начала 80-х до начала 90-х называют «асфальтным», так как в то время шли многочисленные «войны за асфальт». Группировки называли «моталками», а позже — «конторами» или просто «улицами».

У каждой из них была своя территория: двор, несколько кварталов или даже несколько микрорайонов.

Братва всегда уважала его за хитрость, изворотливый ум и хорошо подвешенный язык. Он умел так запутать человека в разговоре, что тот потом и сам не мог вспомнить, о чем, собственно, шла речь. Многие общавшиеся с ним люди называли его человеком крайне неприятным, он отличался честолюбием и всегда стремился иметь все самое лучшее. Его жена должна была быть красивее всех, у его собаки, среднеазиатской овчарки, отличная родословная. Косила всегда питал страсть к оружию, любил его чистить и разбирать, а также поупражняться в стрельбе где-нибудь в лесу без посторонних глаз. В 1998 году Платонову исполнилось всего 33 года, а он уже был инвалидом, в его сердце был вшит искусственный клапан.

В Питере в бригаду Платонова входил также его лучший друг и помощник Валерий Александров, по кличке Варыч, также весьма беспокойный по характеру и такой же любитель наркотиков. Еще в этой бригаде выделяются такие личности, как Воробей и Кешнер, судимые по традиционным «казанским» статьям, связанным с кражами, грабежами и групповыми драками. Несмотря на свою агрессивность, эта бригада все-таки не считается способной на организацию чего-то более серьезного, чем предоставление элементарной «крыши». Поговаривали, что другие бандиты нанимали их иногда для выполнения щекотливых дел, связанных с насилием. Время от времени к ним в Петербург приезжали бандиты помоложе из их казанской группировки. Так, например, в начале лета 1998 года у Платонова гостили некий Курбанов и Силантьев — непонятно, что они делали в городе, однако прогостили недолго. Вернулись вскоре в Казань на заслуженный отдых.

Ходили слухи, что и вообще вся бригада Платонова может уехать из Петербурга в Казань насовсем… Следующая группа питерских «казанцев» относится к самой крупной по численности группировке Казани — к так называемым «кварталовским» ударение для правильного произнесения нужно ставить на первом слоге. В Казани эта группировка была представлена союзом шести кварталов, членов банды было так много, что они даже не все знали друг друга в лицо. К лету 1998 года в Питере постоянно находилось не менее трех десятков человек из их сообщества, которые, в свою очередь, делились на три группы. В одной из этих групп лидером считался Марат Яруллин Простой. Он родился в 1969 году в Казани, где и жил до 1994 года. Его отец был крупным партийным функционером. После окончания десятилетки школа N 7 Ленинского района Марат поступил в Казанский химико-технологический институт, окончил его и уехал в Питер со своим школьным другом Тимуром Идрисовым База.

Тимур был мастером спорта по борьбе и тоже имел высшее образование. Его убили в Питере в 1996 году на пороге собственной квартиры. Эта бригада отличалась от группы Косилы тем, что ее лидеры имели высшее образование и могли сами заниматься коммерческими вопросами — поэтому у них и были деньги на приобретение прописок, квартир и машин естественно, джипов. Яруллин всегда отличался благоразумием и умением говорить связно и грамотно. Он прописался во Всеволожске и разъезжал на автомашине черного цвета «Ровер-620» 1994 года выпуска, официально числился работником АОЗТ «Трансвсеволожскстрой». Кстати говоря, питерские «казанцы», как правило, прописаны либо во Всеволожске, либо на Васильевском острове. Они сами рассказывали в Казани, что именно в этих районах у них «наилучшие подвязки» с милицией.

Вторую бригаду «кварталовских» возглавлял Сергей Дедушкин Дед. Он родился в 1970 году в Казани, любопытно, что в 1990 году, демобилизовавшись после срочной службы, он решил не возвращаться в свою родную группировку, а пошел честно работать на завод. Однако, повкалывав совсем немного, Дед понял, что денег ему катастрофически не хватает. Собрав несколько единомышленников, Дедушкин приехал в Петербург… Весной 1998 года Дедушкин приезжал в Казань, взял еще пятерых молодых пацанов и вернулся с ними в Питер. До 1996 года, пока не погиб один из самых известных и влиятельных казанских бандитов Хайдер, который умудрился вывести свою группировку «жилка» на международный уровень, Дедушкин имел кое-какие дела с его бандой, несколько раз Дед обращался к нему с просьбой поехать на «стрелку», и Хайдер «кидал» ему подписку. Необходимо заметить, что все «казанцы» в Питере и в Москве так или иначе были связаны с Хайдером и многие, даже не из его группировки, зависели от него напрямую. Хайдер более 15 лет единолично возглавлял преступное сообщество «жилка».

Недалеко от Казани находится завод «Оргсинтез», вокруг которого образовался рабочий поселок. Из подростков этого поселка и организовалась банда, примерно в 1978 году. С конца 1980-х годов Хайдер становится «крышей» огромного государственного завода, и можно только догадываться, какие огромные деньги шли в общак его банде. Между прочим, в Казани все банды называют организованными преступными группировками, а «жилку» именовали преступным сообществом. Интересы «жилки» простирались от Китая до Канады, так как на «Оргсинтезе» выпускались некоторые виды продукции, которые успешно могли конкурировать с западными аналогами. В общей сложности на Хайдера за всю его не очень долгую жизнь было совершено более десятка покушений, а убили его 26 августа 1996 года в Петербурге на улице Руднева средь бела дня. Хайаер был классическим примером лидера организованной преступной группировки, он всегда знал, как и что нужно делать, умел договариваться и с другими бандитскими лидерами, и с официальными лицами.

Очень часто Хайдер привлекал для выполнения каких-либо работ не своих людей, а бойцов из других группировок. После убийства Хайдера начался массовый отстрел всего руководящего звена «жилки». За короткое время было убито около 15 лидеров старшего и среднего звена. В правоохранительных органах сначала считали, что «жилка» с кем-то воюет, потом возникла версия, что Хайдера убили его собственные заместители. Братва же считала, что Хайдера заказал кто-то извне, а уже потом его молодые начали убирать всех мешавших им старших. Как бы там ни было, но Хайдер действительно был очень богатым человеком, а общак «жилки» был самым крупным из всех «казанских» общаков. Сам Хайдер был последним, после убитых в первой половине 90-х годов Карасева и Скрябина, авторитетом для всех «казанских».

Неофициально штабом «Тяп-ляп» был подпольный спортзал, или «качалка». Там банда обсуждала все свои последующие действия, а также проводила экзамен на «профпригодность» новичков: если после одного удара он не падал, то принимался в ряды «тяпляповцев». Уличный жаргон 6.

Период с начала 80-х до начала 90-х называют «асфальтным», так как в то время шли многочисленные «войны за асфальт». Группировки называли «моталками», а позже — «конторами» или просто «улицами». У каждой из них была своя территория: двор, несколько кварталов или даже несколько микрорайонов.

У группировок был свой язык. В июле 1988 года в журнале «Огонек» вышел материал под названием «Дрянные мальчишки». Именно его автор Дмитрий Лиханов впервые употребил словосочетание «казанский феномен».

Постепенно это явление распространилось и на другие города и республики СССР. Роберт Гараев 9. Автор книги «Слово пацана.

Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберт Гараев в конце 80-х годов вступил в казанскую группировку «Низы». Она контролировала территорию Московского района Казани, которая находилась в низине.

Небольшие банды подростков обворовывали квартиры, дачи, угоняли автотранспорт, перебивали номера. Также нападали на граждан, отнимали деньги, ценные вещи, даже одежду. Тяп-Ляп, как осьминог, тянул в свои щупальца все, что было можно.

Был знакомый госчиновник, офицер, чтобы «отмазывал» от армии, хирург для того, чтобы вынуть бандитскую пулю. Администраторы ресторанов держали лучшие столики для членов группировки и предупреждали в случае, если в ресторане были милиционеры или сотрудники КГБ. Идея «тяп-ляповцев» была простой — социальная справедливость. Нарушая закон, подростки были уверены, что для них существует только собственный справедливый закон. Они не понимали, что «заработанные» деньги верхушка банды тратила на свои развлечения.

Для поимки и разоблачения ОПГ создали специальную группу уголовного розыска. Дела возбуждали медленно: за вымогательство, за хранения оружие, за убийства и рэкет. Действия «тяп-ляповцев» были аккуратными, доказать вину было трудно. Член ОПГ Степин вымогал куртку прохожего следующим образом: подходил, шептал на ухо просьбу и продаже куртки и сыпал мелочь в руку испуганному гражданину. Позже жертвы говорили: продали куртку, ничего не знаем.

Суд над бандой «Тяп-Ляп» состоялся в 1980 году. Всего осудили 28 человек за 4 убийства, 15 покушений на жизнь, 36 грабежей. Члены банды получили по 10, 15 лет колоний усиленного режима, а Хантимиров, Каюмов, Масленцев и Тазетдинов были приговорены к смертной казни через расстрел. Большинство банды проживало на улице Хади Такташа, отсюда название группы. Расцвет группировки пришелся на 90-е, после развала Советского союза.

Новые лица: 12 молодых героев электронной сцены Казани

Кулачные бои проходили издавна в любом городе или деревне, досуг подростков был плохо организован везде, воров в законе в Москве было больше, а столкновений на религиозной почве в 70-80-х годах в Татарии практически не фиксировалось. Что же касается казанской милиции, то ее как раз особые условия научили работать оперативно и жестко: например, весной 1998 года первый отдел милиции Вахитовского района, которым руководит Павел Гетманский, практически полностью сумел уничтожить банду «Брод». То, что произошло в Казани, наверное, можно охарактеризовать как одну из первых атак воровского мира после его «пробуждения» в 1970-х годах. Те, кто учредил казанские банды, в дальнейшем в лучших традициях настоящей мафии ничего не делали собственными руками. То, что идея шла от воров, подтверждается тем, что все «казанские» группировки жили именно по воровским законам и понятиям.

И до сих пор «казанские» банды гораздо больше ориентированы на воровские законы, чем представители криминальных образований в других городах — там они возникли позже, когда уже началась эпоха коммерцизации и больших денег. Кстати говоря, в Советском Союзе до 90-х годов было еще два города, где существовали группировки, очень похожие на казанские. Это подмосковные Люберцы и Кривой Рог. В Москве в 80-х годах было даже специальное место — бар «Метелица» на Новом Арбате, где люберецкие встречались со своими казанскими братьями по духу, а потом они вместе шли убивать и грабить молодых москвичей.

И те и другие ненавидели западную одежду и длинные волосы. В конце 80-х годов по всей стране начал расцветать рэкет. Во всех крупных городах России возникали и структурировались преступные сообщества, а в Казани они к тому времени были и так хорошо организованы и подготовлены. Очень быстро вчерашние подростки, воевавшие между собой за кусок асфальта, переквалифицировались в рэкетиры.

Понятия и законы группировок были слегка откорректированы, но предпринимательство в Казани развивалось медленнее, чем в столицах. У казанских коммерсантов не было таких возможностей, как у московских и питерских бизнесменов. К тому же в городе явно замечался переизбыток братвы. Эти обстоятельства вынудили многих казанских бандитов уехать на заработки в другие города.

Часть из них прибыла в Петербург… Первые казанские бандиты приехали в Питер в конце 80-х годов. Это были представители «кировской», «тукаевской», «советской», «кварталовской» и «жилковской» преступных группировок. Необходимо отметить, что в Питере настоящего казанского сообщества не возникло, все бригады действовали друг от друга достаточно автономно, являясь, по сути, филиалами группировок, находившихся в Казани. Например, «кировские» с 1996 года держат в Питере две бригады, которые работают отдельно друг от друга.

Поэтому в некоторых «казанских» бригадах может быть совсем мало коренных казанцев и много ленинградцев или выходцев из других городов. Из-за этого обстоятельства в Питере и возник слух, что «казанцев» очень много. Работая с кем угодно если им это выгодно , «казанцы» при этом продолжают оставаться «кировскими» или, скажем, «первоками». Внутри каждой бригады существует черная касса для внутренних интересов, время от времени деньги отсылаются и в Казань, в общак «материнской» группировки.

Бывали случаи, когда, наоборот, питерским «казанцам» требовались деньги, и они получали финансовую подпитку с родины. Те, кто больше был ориентирован на бизнес например, Мартин и его телохранитель Вольдон , купили себе квартиры в Петербурге. А те, кто по-прежнему был близок к криминалу, предпочитали предоставлять «крыши», не имея прописки и постоянного местожительства. Самые сильные и влиятельные из питерских «казанцев» — это «кировские».

К лету 1998 года они были представлены двумя бригадами, возникшими после раскола бригады Мартина, о котором уже рассказывалось выше. Главной причиной раскола как это обычно бывает в таких коллективах стали деньги. При дележке добычи всегда кто-то остается обделенным. Второй лидер «кировских» — Платонов Сергей Косила — однажды не поддержал Мартина на сходке и образовал вторую группу «кировских».

Косила родился в Казани на одной из самых бандитских улиц — Ямской. Его семья была вполне благополучной, а в группировку он вступил еще в 9-летнем возрасте и сразу же стал одним из наиболее активных ее членов. По молодости он попал под суд за угон мотоцикла, который разобрал в сарае со своими друзьями, второй срок получил за злостное хулиганство. По характеру Платонов очень дерзкий и решительный: известен случай, когда он вылез из окна 5-го этажа и ушел от оперативников по крыше.

Косила считается приверженцем воровской идеи, что, однако, не мешает ему иметь небольшую фотопроявочную мастерскую. В Питере он снимал квартиру на Васильевском острове, с некоторых пор начал употреблять наркотики. У «казанских» употребление наркотиков считается обычным делом. Предпочтение они отдают героину и кокаину.

Братва всегда уважала его за хитрость, изворотливый ум и хорошо подвешенный язык. Он умел так запутать человека в разговоре, что тот потом и сам не мог вспомнить, о чем, собственно, шла речь. Многие общавшиеся с ним люди называли его человеком крайне неприятным, он отличался честолюбием и всегда стремился иметь все самое лучшее. Его жена должна была быть красивее всех, у его собаки, среднеазиатской овчарки, отличная родословная.

Косила всегда питал страсть к оружию, любил его чистить и разбирать, а также поупражняться в стрельбе где-нибудь в лесу без посторонних глаз. В 1998 году Платонову исполнилось всего 33 года, а он уже был инвалидом, в его сердце был вшит искусственный клапан. В Питере в бригаду Платонова входил также его лучший друг и помощник Валерий Александров, по кличке Варыч, также весьма беспокойный по характеру и такой же любитель наркотиков.

В 90-е в каждом из этих поселков было по две-три группировки, но, по словам одного из наших источников, теперь они объединились. Вахитовский район Центр Казани славился своими группировками в 90-е. На всю республику наводили ужас два слова — «Хади Такташ». В прошлом веке «хадишинские» вели войну с рядом группировок города. Сейчас войны сошли на нет, но криминальная жизнь все же кипит. Жестких встреч с пацанами на «Хадишке» уже не происходит.

В конце «нулевых» рэп-группа «Каста», особо популярная среди криминалитета, часто давала здесь концерты. Сейчас все по-другому», — говорили участники группы. Тем не менее, группировка оставляет граффити на стенах — аббревиатуру ХТ с короной. Численность ОПГ варьируется от сотни до нескольких сотен человек, оценивают наши собеседники. Еще один значимый «бренд» центра Казани помимо «Хади Такташа» — это «Тукаевские». Их предполагаемые лидеры сейчас под следствием, а один из основателей Анатолий Агрба в международном розыске. Сам он вину не признает. Вообще о связи правоохранителей с «Тукаевскими» говорят давно, однако прямых подтверждений, помимо истории с Заляловым, слухи не находят. Группировка включает в себя в основном взрослых парней, которые и выполняют основную работу.

О «молодых» на районе практически не слышно, но поговаривают, что сходняки проходят довольно часто. По численности «Тукаевские» не уступают «Хади Такташу», говорит один из наших источников. В свое время она объединила две «улицы», сейчас их территория проходит вдоль улицы Павлюхина и проспекта Универсиады. Эти группировки, известные десятки лет назад, до сих пор считаются в криминальном мире действующими, однако их численность оценить сложно, говорят собеседники. Кировский район В Кировский район Казани входит несколько отдаленных поселков города. В каждом из них образовывались местные банды. Юдино — поселок железнодорожников. Местный техникум в свое время стал центром молодежи. В 80-х годах, как и во всей Казани, там зародилась группировка «Юдинские».

Точную численность ОПГ представить сложно, так как поселковые банды довольно обособленные. Впрочем, ходят слухи, что сейчас в ее состав может входить от 100 до 400 человек. За последние десять лет члены группировки совершили как минимум пять убийств, считают силовики. Соседствует с Юдино поселок Залесный. Там также существует местная группировка. Пацаны собираются в ночное время, так как днем через поселок проходит большой поток машин и привлекать внимание к себе лишний раз не стоит. Вопрос места сборов, можно сказать закрыт, так как поселок со всех сторон окружен пустырями и лесами. Там с 80-х годов по сегодняшний день действуют местные банды. По некоторым данным, сейчас они объединены в одну и носят общее название «Аракчино».

Ближе к центру города находится Адмиралтейская слобода. Местные группировщики называют себя «Адмиралтейкой» или используют более классическое название — «Слобода». Группировка здесь появилась на пике «казанского феномена». Но правила в ней были немного другими. Район полон старых домов. Сейчас во многих расселенных домах незаконно вселяются граждане из ближнего зарубежья, которые тоже не прочь заработать криминальными методами. Тем не менее, в районе осталась местная группировка. ОПГ «Грязь» дислоцируется практически по соседству со «Слободой». В 80-е и 90-е годы между группировками была едва ли не война.

Сейчас нападений не наблюдается. И хотя недавно в территории «Адмиралтейки» с использованием охолощенных автоматов схлестнулись две банды, но к «грязевским» никто из участников конфликта отношения не имел. Наши источники сообщают и о рэкете, которым промышляют представители этой ОПГ. Их территория изначально занимала несколько кварталов от улицы Баруди до Кулахметова, от Серова до Фрунзе. По некоторым данным, сейчас они контрлируют куда больше. Численность группировки наши эксперты оценить затруднились. До 2015 года она бурно росла, вымогая деньги у местных коммерсантов. Потом правоохранители положили предел бандитскому беспределу. Тем не менее, в районе сохраняются остатки разгромленной группировки.

Источники рассказывают, что они не прекратили заниматься рэкетом.

Там летом 1996 года Закиров был застрелен киллерами, что было только на руку Радже. Раджа решил, что это демонстрация силы со стороны «Перваков», и выдвинул ультиматум: либо должник возвращает то, что взял, либо будет убит. Вскоре в квартире одного из домов по улице Мавлютова было обнаружено с огнестрельными ранениями сразу три трупа и все — члены ОПГ «Перваки», в том числе и Гриньков. Могло быть и четыре жертвы, но Раиль Мубараков, остался жив и дал показания против «хадишевских». Он указал на Ситнова и Гребенникова, как на организаторов стрельбы.

Однако позже Мубараков отказался от своих слов, а двое других свидетелей были убиты. После этих убийств «перваки» собрались на сход. Часть бригады, во главе которой стоял друг убитого Гринькова Альберт Батров по кличке Бибик, настаивала на мести. Лидер же последней Раджа объявил «первакам» войну. Он повысил сумму взносов в воровской «общак» и разъяснил на общем собрании, с чем это связано: теперь за убийство каждого члена ОПГ «Перваки» будут выплачивать по 5 тысяч долларов США, а за убийство самого Бибика — 50 тысяч долларов. Списки врагов, их адреса и номера машин были розданы всем «хадишевским».

В результате войны погибли девять членов ОПГ «Перваки» и несколько случайных свидетелей. Из «хадишевских» погиб только один. Оставшийся в живых Бибик, понимая, что может стать следующем в этом некрологе, скрылся в Москве. Он то и дал первые показания против Раджи. В конце 1999 года Галиакберов и еще 11 членов группировки «Хади Такташ» были арестованы. Большинство из них отказались давать показания.

Если о Кавказе Северном и Закавказье , как территории с особым статусом в государстве, российский читатель что-то ещё знает, то вот о Татарстане — почти нет. А ведь в советское время эта поволжская республика могла дать фору тем же Чечено-Ингушской и Дагестанской АССР, Грузии — по беспределу, происходившему в ней. Что интересно, силовики до определённого момента не боролись с ними, боясь подставиться перед вышестоящим начальством — ведь в то время считалось, что бандитизм в СССР искоренён, а наличие на какой-то территории сплочённых криминальных, а то и террористических групп — это повод для чинуш расстаться со своими должностями как минимум.

До сих пор даже сторонние наблюдатели не бандиты или правоохранители так и не могут объяснить, что явилось причиной «татарского феномена». Кроме крайней жестокости и сплочённости, здешние банды даже и сегодня отличает от своих «коллег» в других регионах отсутствие классической криминальной иерархии: воры в законе в Татарии долго не жили, а понятия воровского мира отвергались напрочь. Напротив, татарские банды отличало строгое единоначалие, организация сообществ по принципу «боёвок» — классического варианта леворадикальных групп начала ХХ века, здоровый образ жизни.

Из воспоминаний одного из жителя Казани: Приехал я туда, когда мне было лет 10, а до этого успел пожить в разных городах СССР. От Казахстана до Владивостока. Потом была учеба, потом в седьмом классе уехал во Владивосток, в восьмом вернулся.

Казань не узнал за два года. Какие-то банды, группировки, и пароль, который всегда спрашивала групка молодых лбов у тебя: "Откуда? Я жыл в таком районе, который назывался 56 квАртал ударение на первый слог-казанский диалект.

У него были враги, Мебелька-соседний район через дорогу, где единственное что отличало этот район от нашего-наличие мебельного магазина. Еще были враги-Ботинки, район через трамвайную линию, где примечательностью был магазин обуви. Еще кварталА 37,38,39 , туда ходил 26 автобус.

В общем, когда тебя спрашивали "Откуда", и если ты не попадал в тему, то реально мог попасть в реанимацию. Обычно били даже лежачего до той степени пока двигался. Мог отговориться и сказать "Не приделах", то есть чушпан чувак, который не "мотается" с другими чуваками.

Другие новости Казани

  • «Казанские» в Питере
  • Как банда «Хади Такташ» контролировала всю Казань
  • Почему банды возникли именно в Казани?
  • Казанские авторитеты 90-х выходят на свободу, ждать ли новой битвы за асфальт?

Банды Казани: что творилось в конце XX века в столице Татарстана

12 сентября в Казани погиб активный участник организованной преступной группировки «Суконка» Айдар Саляхов (Салях). Криминал - 7 декабря 2023 - Новости Казани - В поздние советские годы и в 1990-х в Казани была непростая криминальная обстановка.

Другие новости Казани

  • Полковник Серов об ОПГ в Татарстане — Реальное время
  • “Казанский феномен” по-нижнекамски, или Громкое дело “негромкого” ОПС
  • Жив ли казанский феномен?
  • «Мы не понимаем, что происходит»: что известно о задержании Вадима Липского и членов ОПГ
  • ОПГ «Тяп-Ляп»

Банды Казани: что творилось в конце XX века в столице Татарстана

Шиня, зная Бибика лично, не захотел этого делать, но все же согласился, так сказать, «для показухи». Деньги на устранение Бибика якобы собрали с трех группировок: «Перваков», «Хади Такташ» и «35-й коробки». Причем об этом Шиня узнал со слов Радика Галиакберова Раджи , осужденного пожизненно в 2002 году. От Ерусалимского он тогда якобы получил пистолет марки ПСМ с глушителем, после чего спрятал оружие. Шине будто бы дал Лукоянов. Причем в суде Шагвалиев заявил, что деньги он получил в офисе в гостинице «Татарстан», а в показаниях — что в машине от «первогоровского» Цыпы. Не помню, у входа я деньги взял или в машине. Это не вчера же было!

Получив деньги, убивать Батрова он не намеревался, тянул время, создавая вид приготовления к убийству. Верховный суд РТ продолжит рассмотрение эпизода покушения на Батрова. В ближайшее судебное заседание планируется изучить письменные материалы дела Коммерсант ушел к «борисковским» Шиня также рассказал о самом резонансном в деле эпизоде — убийстве гендиректора пейджинговой компании RCA Тимура Атнагулова. При этом сам Шагвалиев свидетелем тех действий не был, но, по рассказам «друзей и родственников», якобы знает «правду». Кто именно ему сообщил об убийстве Атнагулова, Шиня говорить не стал, лишь обмолвившись, что к нему в колонию не раз приезжали друзья и рассказывали о происходящем в городе. Шиня заявил в суде, что Атнагулов активно и долгое время «сотрудничал» с «офисными».

Под управлением бандитов оказалось более 40 компаний, ресторанов, банков и два кладбища. Позже он перебрался в Петербург, где погиб от пули киллера. Летом 1997 года «Хади Такташ» начала войну с группировкой «Перваки» из казанского района Первые горки. Формальным поводом стало то, что один из участников ОПГ не заплатил «хадишенским» за наркотики. После неудачных переговоров на членов «Перваков» объявили охоту: списки врагов, их адреса и номера машин раздали даже самым младшим участникам «Хади Такташ». За лето «Перваки» потеряли девять человек, а в «Хади Такташ» погиб один участник. ОПГ держала в страхе весь город, среди местных жителей даже появилась пугающая присказка: «Хади Такташ» — страна чудес, зашел в подъезд и там исчез». Он и дал следователям первые показания против Раджи. В конце того же года главаря и еще 11 «хадишенских» арестовали. Судебный процесс над ОПГ стал первым в российской истории, где применяли программу защиты свидетелей. Им надевали парики, маски с прорезями и меняли данные, чтобы бандиты никого не узнали.

Как, например, покушение на убийство директора спортивного баскетбольного клуба «Уникс» в 1999 году. Только спустя 20 лет в колонии для пожизненно осужденных другой казанский криминальный авторитет Ринат Фархутдинов по прозвищу Ринтик рассказал, что за покушением на бизнесмена стояли члены банды «Тукаевские», которым предприниматель отказался платить дань. А вскоре начали давать показания и другие преступники, отбывающие наказание. Причем не все они теперь свидетели, некоторые даже признаны потерпевшими. Один из «Тукаевских» Ринат Рамджанов совершил убийство, но стал не только подсудимым, но и потерпевшим по делу ОПГ в которой состоял. Он задолжал крупную сумму членам своей группировки. Знал, что если не отдаст долг, последует расправа. Поэтому взял пистолет и попытался ограбить знакомого директора ломбарда, предполагая, что у того может быть при себе крупная сумма наличными.

Всё, чем смог ответить Кобальнов на внезапное нападение, это плеснуть в непрошеных гостей горячим супом. Обоих зарубили топорами, специально для этой цели купленными заранее, а тела увезли с собой. Аксанова же по приказу Раджи пытали ещё целых три дня. Вот показания одного из убийц: «Все три дня он лежал связанным в туалете, его периодически избивали, из разбитого черепа наружу торчала кость. Убили на третий день, он совсем обезумел от истязаний, плакал, ползал на коленях и целовал руки Радже. Перед убийством Бульба туго перебинтовал его голову — чтобы потом не собирать осколки от разрубленного топором черепа…». Зайнутдинов двумя ударами топора добил Аксанова. Тела всех троих расчленили в ванной и упаковали. Сам Раджа, несказанно позабавившись процессом, назвал это «превращением в Венеру». Через полгода, в начале января 1994 года, в коллекторе реки Чермянки на окраине Москвы было обнаружено два расчленённых трупа. Проверили заявления о пропавших без вести за последнее время по Москве и Московской области — не совпадают, снятые отпечатки пальцев в дактилоскопической картотеке столичного ГУВД не значатся. Так бы останки и захоронили спустя некоторое время как неопознанные, если бы из МВД не поступила информация о шести пропавших без вести жителях Казани. Татьяна Кобальнова приехала в столицу и отправилась в морг, где её спросили про характерные приметы на теле мужа. У Александра Кобальнова была более чем характерная примета: лишний зуб на нёбе. Стало очевидно: это он. Через несколько дней опознали останки и второго мужчины, найденные в Чермянке, — Кувакова. По факту убийства Кобальнова и Кувакова прокуратура возбудила уголовное дело, хотя все понимали, что на самом деле в Москве совершены два тройных убийства. А вдова Кобальнова с этого времени начала свою собственную войну против Раджи и его приспешников. В Казань Раджа вернулся в 1994 году. К этому времени конкурентов уже не оставалось Гусев, видимо, боясь разделить их судьбу, сбежал , и Галиакберов стал единоличным владельцем и распорядителем «общака». Дань ему безропотно платили все бригады группировки: и «Волочаевские», и «Кладбищенские», а также запуганные бизнесмены, в том числе весьма известные и уважаемые в Казани люди. Убийства между тем продолжались. Летом 1995 года были убиты члены группировки Эдуард Хайруллин и Владимир Воронцов. В 1997 году убивают родственника Александра Кобальнова, который проявил излишнюю активность в поисках пропавшего. Единственным исключением оставался бизнес на вполне легальном сбыте ворованного с «Оргсинтеза» полиэтилена, который вёлся за пределами территории «хадишевских». Наиболее опасным конкурентом в этом деле для «хадишевских» являлась ОПГ «Жилка», которая со временем всё-таки отобрала у них «Оргсинтез». В середине 90-х ОПГ «Хади Такташ» полностью контролировала в центре города наркоторговлю, услуги проституток, обложила налогами около пятидесяти различных предприятий, банков, торговых точек, ресторанов. Большие доходы приносила и деятельность двух подконтрольных городских кладбищ. Следствием было также установлено, что группировка «Хади Такташ» контролировала около 75 процентов городского героинового рынка, реализуя ежедневно до килограмма героина. При этом группировке приходилось постоянно защищать зоны своего влияния. Именно на этой почве возник конфликт с «Перваками» — группировкой из микрорайона Первые Горки. Летом 1997 года один из лидеров «перваков», Гриньков, взял у «хадишевских» 200 граммов кокаина и не заплатил. Галиакберов решил, что это демонстрация силы со стороны «перваковских», и выдвинул ультиматум: либо должник возвращает кокаин, либо прощается с жизнью. Гриньков предложил обсудить дело мирно у себя дома на улице Мавлютова. Гостей он принимал вместе с приятелем. Угостил визитёров — Ситнова и Гребенникова — коньяком, но цель гостей от гостеприимства не зависела: они пришли убить. Хозяев застрелили, однако уйти не успели: в дверь позвонили двое «коллег» убитого. Узнав об убийстве своего лидера, «перваки» собрались на сход. Часть бригады, во главе которой стоял друг убитого Гринькова Альберт Батров Бибик , настаивала на мести. Более осторожные, во главе с Фердинантом Юсуповым Федя , предлагали не связываться с бандой «Хади Такташ». Тем не менее, не считаясь с мнением «умеренных», «бибиковские» подловили и забили до смерти одного из «хадишевских». После этого Раджа объявил «первакам» войну. Повысив сумму взносов в «общак», на общем сборе Раджа разъяснил, с чем это связано: теперь за убийство каждого рядового «первака» группировка будет платить по 5 тысяч долларов, а убийство самого Бибика оценивается в 50 тысяч долларов. Списки врагов, их адреса и номера машин были размножены и переданы всем членам ОПГ, даже младшим школьникам. Галиакберов же с этого времени всегда носил под одеждой бронежилет. К войне Раджа отнёсся крайне серьёзно, достаточно сказать, что ни один «хадишевский» не пострадал, а семь «перваков» были убиты. Сам Батров счёл за лучшее уехать в Петербург, чтобы избежать их участи. В это же время из колонии освободился Ринат Фархутдинов Ринтик , отсидевший за хранение оружия. Раджа предложил ему набрать и возглавить группу киллеров, которая будет исполнять лично его, Галиакберова, заказы. Ринтик взял в бригаду своего племянника Дениса Чернева, а также старых друзей — Анатолия Новицкого и Валерия Широкова. Киллеры разработали специальный кодовый язык, которым для конспирации пользовались при переговорах. Об убийстве, например, говорилось так: «Смотрите телепередачу» в криминальных новостях всегда сообщали об убийствах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий