Богослужение возглавил ректор РПУ игумен Петр (Еремеев). СВО Все новости Праздники Диеты Рецепты DigitalNews Ещё.
Священник посетил ПНИ "Союз"
Именно она обеспечивает всю работу по подготовке, представлению курсов к открытию и последующей аккредитации. При этом члены комиссии посещают все места, где действуют курсы, везде проводят полноценную процедуру проверки, консультации. Например, в Великом Новгороде в рамках курса базового богословского образования для монашествующих действует несколько точек — в крупном монастыре и в удаленных обителях. Такая же ситуация в готовящихся к запуску курсах в Донской митрополии. Могут ли курсы открыться при каком-то светском учебном заведении? Спустя некоторое время работы комиссии мы внесли предложение о том, чтобы дать возможность епархиям открывать курсы не только на базе монастырей, но еще и на базе духовных учебных заведений — семинарий и академий, а также на базе центров подготовки церковных специалистов, где обучают миссионеров и катехизаторов. Для получения богословского образования монашествующими этого перечня площадок достаточно, нет необходимости обращаться к светским вузам. Но есть и другой аспект, который мы сейчас обсуждаем в Синодальном отделе по монастырям и монашествующим.
А именно вопрос о том, как можно было бы расширить возможности насельников монастырей получить дополнительное образование по необходимым светским специальностям без отрыва от монастыря, от монашеского уклада жизни. В большинстве монастырей насельники и насельницы выполняют множество разных хозяйственных функций, в том числе выходящих за рамки их квалификации и компетенций. Один насельник может и на службе помогать, и убирать корпуса, и заниматься заготовкой корма для животных или отвечать за огород, за монастырский сад. С ростом и развитием любого монастыря хозяйство стараются налаживать таким образом, чтобы оно выводило общину на самообеспечение. В каких-то монастырях занимаются огородничеством, садоводством, животноводством и так далее. На какие-то должности, в том числе по части подсобного хозяйства, приходится нанимать светских специалистов, а если бы были готовые работники среди насельников, необходимость нанимать кого-то со стороны отпала бы. Конечно, наша первостепенная задача — это продуктивная работа и методологическое сопровождение курсов базового богословского образования.
Но комиссия имеет более широкие задачи — она называется Межведомственной комиссией по образованию монашествующих. Поэтому, зная из общения с игуменами и игуменьями о проблеме нехватки специалистов по гражданским специальностям, мы начали диалог с профильными светскими учебными центрами по совместному созданию соответствующих программ дополнительного образования. Есть ли какие-то минимальные требования, образовательный ценз? Вот, например, приходит молодой человек после школы, хочет стать монахом. Ясно, что до пострижения у него будет период подготовки: трудничество, послушничество. А с точки зрения образования как обстоят дела? Аналогичная рекомендация есть и в положении, регламентирующем деятельность нашей комиссии.
Кроме того, в этом Положении о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих есть указание на то, что каждый человек, готовящийся к принятию пострига, должен получить базовое богословское образование.
Вместе с тем, как отметила заместитель председателя Синодального отдела, само монашеское направление имеет постоянную тему «Древние монашеские традиции в условиях современности». Поэтому содержание докладов и сообщений определяется как темой Рождественских чтений, так и темой монашеского направления. Приоритетные направления для развития тем монастырской жизни обозначает Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Затем матушка Иулиания предоставила слово епископу Бахчисарайскому Каллинику, викарию Симферопольской епархии, наместнику Инкерманского Климентовского, Георгиевского Балаклавского мужских монастырей и Новоспасского Спасо-Преображенского скита Инкерманского монастыря, благочинному по делам монастырей Симферопольской епархии.
Владыка Каллиник рассказал о региональном этапе Рождественских чтений в Крымской митрополии. Игумен Мелетий Кисняшкин , наместник Иоанно-Богословского мужского монастыря с. Макаровка Саранской епархии поделился с аудиторией рассказом об участии монашествующих Мордовской митрополии в региональном этапе XXXII Международных Рождественских образовательных чтений. Представитель Шуйской епархии, наместник Николо-Шартомского мужского монастыря с. Введенье архимандрит Филипп Понамарчук рассказал о том, как проходил региональный этап Рождественских образовательных чтений в Ивановской митрополии.
Архимандрит Варлаам Максаков , игумен Успенского Свято-Георгиевского мужского монастыря, благочинный по монастырям Уфимской епархии отметил особенность региональных чтений в своей епархии, а именно самостоятельное их проведение в каждом монастыре, дающее возможность большинству насельников принять в них участие. Протоиерей Кирилл Каледа, настоятель храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Бутово отметил важность современного почитания новомучеников и исповедников и привел слова Святейшего Патриарха Кирилла, призвавшего молитвенно просить святых, пострадавших за Христа в годы репрессий, прежде всего, укрепить нашу веру и вдохновить на подвиг служения ближним. Игумен Николай Золотов , заместитель благочинного по монастырям Смоленской епархии рассказал о круглом столе «Почитание местных подвижников благочестия и новомучеников и исповедников Церкви Русской в монастырях», прошедшем 14 ноября 2023 года в Свято-Троицком Болдином мужском монастыре с участием архиереев, игуменов, игумений и монашествующих Смоленской, Брянской, Калужской и Тверской митрополий.
С этого года университет ежегодно побеждал в конкурсах на КЦП; 2021 год - преодоление переходящего дефицита бюджета и переход на планирование бюджета с учетом профицита в 2022 году. Возрождение Высоко-Петровского монастыря [ править править код ] 12 марта 2013 года решением Священного синода назначен на должность наместника Высоко-Петровского ставропигиального монастыря Москвы [20]. Высоко-Петровский монастырь как монашеское братство был воссоздан решением Священного синода от 10 октября 2009 года [21]. Монастырь стал первой обителью, решение о воссоздании которой патриарх Кирилл принял после своей интронизации. Должность наместника с 2009 по 2013 год занимали епископ Меркурий Иванов и игумен Исидор Тупикин. Перед назначенным на должность наместника игуменом Петром Еремеевым были поставлены следующие задачи [22] : - оформление прав церковной собственности на строения архитектурного комплекса монастыря [23] ; - разработка пакета проектных решений для обеспечения научной реставрации зданий комплекса с последующим началом работ в ансамбле и понижением уровня территории до исторической отметки; - формирование монашеского братства исходя из необходимого соблюдения суточного круга ежедневных богослужений, пастырского окормления паломников и прихожан.
За период наместничества игумена Петра Еремеева в Высоко-Петровском монастыре были организованы и успешно завершены: реставрация надвратной церкви святых апостолов Петра и Павла со святыми вратами, надвратной Покровской церкви с колокольней, святыми вратами и Казанской часовней [24] , Толгской церкви, Петровского собора [25] [26] , а также начаты работы на остальных объектах наследия [27] [28]. Произведена реконструкция въездных ворот на территорию монастыря со стороны Петровского бульвара. В ходе исследовательских работ в этот период на территории монастыря были обнаружены считавшиеся утерянными остатки находившихся в Боголюбском соборе некоторых надгробий Нарышкиных — предков Петра I по материнской линии; древние надгробия XV—XVI вв. Во время проведения реставрационных работ по вычинке кирпичной кладки, укреплению штукатурки и гидроизоляции стен в Боголюбской церкви были обнаружены фрагменты утраченной настенной живописи XVIII-XIX вв [33]. К числу открытий 2020 года, совершенных в ходе реставрации Боголюбского храма обители, относятся найденные склепы родственников императора Петра I по материнской линии [34]. По благословению игумена Петра продолжены исследовательские работы по истории монастыря в разные периоды, в том числе в годы гонений на Церковь в ХХ в [35]. Сотрудники монастыря принимают участие в научных конференциях, просветительной работе [36] [37]. Монастырь сотрудничает с образовательными организациями разных уровней, проводится активная работа с молодежью [38] [39] [40] [41] [42].
А во время суда группы поддержки Романова были столь немногочисленны и малоактивны, что папарацци с трудом успевали их заснять. Причем основной их протест заключался в безобидном стоянии с иконками и разовом окроплении машины прокурора святой водой что и стало поводом для перевода суда в закрытый режим.
Собственно, и по версии суда, ОПГ во главе с Романовым в итоге оказалась состоящей всего из двух человек — самого Романова и его помощника Могучева. Что называется, не сходится. Во-вторых, руководство РПЦ при всем желании содействовать следствию так и не смогло сформулировать собственного внятного обвинения в адрес Романова. Помимо очевидного непослушания своему архиерею, ставшего основой обвинения на церковном суде, никаких специфических сектантских идей у Романова выявлено не было. Непосредственный начальник Романова, митрополит Кирилл Наконечный , незадолго до ареста Сергия поспешно переведенный из Екатеринбурга в Казань, ограничился лапидарным «мужика занесло». Его преемник, митрополит Евгений Кульберг , в сентябре 2021 года, давая показания суду, фактически не обвинял Сергия, а оправдывал себя и епархию: «Он не получил духовного образования, и это глубоко отразилось в его пастырской и общественной деятельности». Иными словами, позиция церкви свелась к «невиноватая я — он сам пришел». И «мы такому в семинариях не учим». Если восстановить историю «дела Романова» в хронологическом порядке, то становится ясно — поводом для вмешательства правоохранителей стал не религиозный, а политический экстремизм в исполнении «старца Сергия». Романов стал реально знаменит только после того, как в июне 2020 года призвал бойкотировать голосование по поправкам к Конституции.
В июле того же года это дополнилось словами о том, что власти хотят втянуть страну «в гражданскую войну с близлежащими народами». В то же время, как и в случае с Pussy Riot, после ареста Романова следствие фактически не занималось этими эпизодами и сфокусировалось на религиозной составляющей деятельности «старца». Возможно, чтобы избежать эскалации гражданского конфликта. Именно тогда возникли «сектоведы», заявившие о том, что Романов создал деструктивную группу в РПЦ. Профессор Свято-Тихоновского университета Александр Дворкин летом 2020 года неожиданно сообщил, что сведения о сектантской деятельности Романова у него есть «по меньшей мере лет десять» хотя до этого ни одной публикации о Романове Дворкин не сделал. Слова Дворкина о том, что сторонники Романова могут оказать «вооруженное сопротивление», и о том, что в случае штурма монастыря за полгода до оного «может пролиться кровь», возымели эффект. Тем самым «сектантская» тема вытеснила «политическую». Дворкин был одним из первых, кто обвинил в появлении романовской «секты» Екатеринбургскую епархию. Не конкретизируя, впрочем, какие именно предупреждения и от кого, кроме самого Дворкина, епархия получала.
Читайте также
- Последние новости
- Игумен Петр (Еремеев). Призвание выше мотивации » Образование и Православие
- Что произошло с игуменом Петром (Еремеевым)? В церковных кру | АнтиЦерквач
- «Узнав о назначении в монастырь, я будто внезапно увидел землю…»
Пётр (Еремеев), игумен
Итог 2022 года и перспективы в 2023 году (митрополит Каширский Феогност, игумен Петр (Еремеев)). 25 октября 2021 г. игумен Петр (Еремеев) ушел с поста ректора Российского православного института святого Иоанна Богослова (Тверской район Москвы). Данное решение публикуется с целью дать возможность запрещенному игумену Петру (Еремееву) ознакомиться с ним в срок, установленный статьей 54 пунктом 2 Положения о церковном суде.
И снова печально знаменитый (гомо)игумен Петр Еремеев...
Но реставрационные работы 2020 года доказывают: погребения рода императора Петра I по материнской линии не были уничтожены и после революции 1917 года. Об итогах работы Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих в 2022 году «Монастырскому вестнику» рассказал ее председатель игумен Петр (Еремеев). Как воспринимают эту необходимость насельники монастырей, чему учат на курсах, похоже ли базовое богословское образование на семинарское и какими знаниями должен обладать современный монах — в интервью председателя комиссии игумена Петра (Еремеева) порталу.
Экс-ректора Российского православного университета игумена Петра (Еремеева) лишили сана
обновленцы лишают сана обновленцев. Завершая заседание коллегии, игумен Петр (Еремеев) подвел итоги работы комиссии за прошедший период. 14.02.2024 8 февраля 2024 года епархиальный суд г. Москвы Русской Православной Церкви принял решение об извержении из сана игумена Петра (Еремеева).
Православный календарь
- Новости. Игумен Петр (Еремеев) покинул пост ректора РПУ святого Иоанна Богослова
- И снова печально знаменитый (гомо)игумен Петр Еремеев... |
- Что произошло с игуменом Петром (Еремеевым)? В церковных кру | АнтиЦерквач
- Куда подевалась «секта старца Сергия» / / Независимая газета
Надгробия московских монастырей открывают тайны истории
Ходили слухи, что Патриарху положили на стол папочку о его похождениях. Любопытно, что на защиту Еремеева бросились представители церковных либералов. Так, известный церковный релокант, бывший ответственный редактор Журнала Московской Патриархии и член Межсоборного присутствия Сергей Чапнин в своём тг-канале «Время Ч» опубликовал пространный комментарий , в котором предложил свою версию случившегося. Согласно Чапнину, Еремеев лишён сана в результате многолетней травли.
Его история «иллюстрирует нравственное падение ключевых фигур в Моспатриархии». Еще одна «злодейка» — игумения Ксения Чернега , которая «захотела отжать храм», в конечном итоге ее «доносы, ложь, интриги» победили. Петр решил не ходить на этот цирк, который по недоразумению некоторые продолжают называть церковным судом», — излагает свою версию «гонений на честнейшего и безупречного игумена Петра» Чапнин.
Хотя Чапнину прекрасно известно, что его «солнцеликий друг» не пришёл на заседание суда, поскольку сбежал заграницу. Любопытно, что версию Чапнина без каких-то комментариев перепечатала его бывшая жена Ксения Лученко тг-канал «Боярыня Морозова». Несмотря на развод и разницу во взглядах на многие вопросы церковной жизни, бывшие супруги по данному вопросу сохраняют трогательное единодушие.
Не менее любопытно, что солидаризировалась с оценками Чапнина и Анастасия Коскелло автор тг-канала «Чёрное и белое» , несмотря на то что она порой шпыняет Чапнина, изображая из себя объективную журналистку, которой чужды как крайний либерализм Чапнина, так и крайний консерватизм Фролова. Но здесь опять же — полное единомыслие с Чапниным. Согласно ее оценке лишение сана игумена Петра Еремеева — совершенно беспричинное событие, «имитация бурной деятельности чисток, как в 1930-е годы в ВКП б ».
Разумеется, попытки Чапнина, Лученко и Коскелло оправдать Еремеева совершенно несостоятельны. Представляя лишение сана игумена Петра результатом интриг и даже чистками, наподобие тех, которые имели место в 1930-е гг. Однако всем беспристрастным наблюдателям уже очевидно, что «доносы и интриги» А.
Москвы — секретарь выездной комиссии; — инокиня Спиридония Свердленко , помощница секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви — секретарь выездной комиссии. Доступ к базовому богословскому образованию в связи с открытием новых курсов в текущем 2022 году получили 257 насельников из 39 монастырей 18 епархий, находящихся в составе 9 митрополий. Аккредитацию в текущем 2022 году получили 5 курсов. Завершили обучение с получением свидетельств в отчетном году 301 выпускник 5 аккредитованных курсов. Вего, по итогу работы Комиссии с 2018 года по декабрь 2022 года: Открыты и получили бессрочное Представление Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих на право осуществления базовой подготовки в области богословия монашествующих Русской Православной Церкви — 55 курсов. Получили Церковную аккредитацию Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви — 19 курсов.
Курсы открыты в 7 ставропигиальных монастырях и 92 епархиях. Благодаря наличию у большинства курсов филиальной сети в виде дополнительных учебных площадок в отдаленных монастырях митрополий возможность получения базового богословского образования в 2022-2023 уч.
Но эта идиллия длилась не долго. А в 2017 г. И среди прочего передал фотки, которые сам Лаврентий разместил на специально-гомосексуальных форумах знакомств… Есть запрет, а дело передано в церковный суд. Почему же на сайтах патриархии мы не можем найти информацию о причинах происшедшего?
Мне удалось обнаружить лишь констатацию факта, что о. Лаврентий был лишен сана. Все отчеты о заседаниях московского церковного суда стыдливо молчат о расправе над Лаврентием. Ведь сотрудник Синодального отдела не может быть содомитом. А Синодальный отдел религиозного образования и катехизации обладает исключительным правом полномочно представлять Патриарха Московского и всея Руси и Священный Синод в рамках сферы своей деятельности и в пределах своей компетенции.
Что в этом стандарте принципиально важного и чем курсы отличаются от семинарского образования? Стандарт курсов для монашествующих разрабатывался безотносительно к стандарту высшего духовного образования. Да, в разработке документов принимали участие в том числе преподаватели семинарий и академий, в этом смысле некоторое влияние существующих стандартов, наверное, было неизбежно. Но оно не носило определяющий характер. Выбор дисциплин и количество часов для их изучения обсуждались с игуменами и игумениями, с архиереями. Мы рассылали проект образовательного стандарта и предлагали все его части к изучению и оценке. Нам было важно, чтобы этот документ, регламентирующий образовательный процесс, сформировался с учётом всех мнений. Всё-таки важная задача курсов — не только дать образование тем, кто уже в ангельском чине, но и подготовить, дать базовое богословское образование тем, кто готовится к постригу. Поэтому в образовательном стандарте много пропедевтики. Опять же, те, кто уже давно живёт в монастыре, участвуя в богослужениях, читая и слушая жития святых, имеют возможность почерпнуть многие знания. Но для тех, у кого этого опыта нет, нужны основы. Список рекомендуемой по стандарту литературы выглядит очень взвешенным и ёмким. И все же мы планируем в ближайшее время обсудить возможные его коррективы, расширить рекомендации. Появляются новые издания, которые стоит иметь в виду. Расскажите, пожалуйста, как формируются учебные группы? Как происходит отбор? Есть ли он? Общий подход таков: когда открываются курсы, в число обучающихся включают насельников, которые не имеют духовного образования, даже если они уже пострижены в иночество или монашество, а также тех, кто только собирается принять постриг: послушников, трудников. Зачисление в списки обучающихся происходит по благословению правящего архиерея. Когда группы начинают обучение, какого-то разделения, образно говоря, на более и менее «продвинутых» нет, все, как правило, учатся вместе. Может ли насельник отказаться от обучения или не сдать экзамен? Вопрос нежелания насельника учиться относится уже к духовному руководству обители. Сложные вопросы, связанные с трудностями обучения, решает священноначалие. Иногда на уровне епархиального центра может трансформироваться график обучения тех или иных насельников в индивидуальный план — например, в связи с началом полевых работ, активных хозяйственных периодов, от которых зависит жизнь монастыря. Последний вопрос к Вам как к монаху. Как Вам кажется, что отличает современного монаха, какими знаниями он должен обладать? Ещё в семинарские годы на меня произвело впечатление знакомство с монашеской литературой: я читал святоотеческие труды, жития и видел, что в разные эпохи у разных народов основа духовной жизни не менялась по существу. Да, невозможно не заметить отличий в бытовых, социальных или общественно-политических условиях бытия монастырей и самих монашествующих, но содержание и стержень духовной жизни ведь оставался одинаков на протяжении веков. Поэтому вопрос о том, какими знаниями должен обладать современный монах, я бы уверенно перефразировал: от каких знаний и опыта современный монах должен уберечь себя… С каждой новой эпохой этот список увеличивается по сравнению с предыдущими периодами истории, но основы духовной жизни, повторюсь, остаются неизменными.
Экс-ректора Российского православного университета Еремеева лишили сана
Ведь по благословению Святейшего Патриарха Кирилла мне выпала честь и служить во всех этих храмах, а некоторые с вашим участием и возвращать к богослужебной жизни. Но наряду с выдающимися епархиальными деяниями мы помним заслуги митрополита Филарета и в деле духовного просвещения. Его призванию на московскую кафедру предшествовало плодотворное служение на ниве богословского образования и науки в Московской духовной академии и академии Санкт-Петербурга. Удивительные страницы его биографии составляют значительную часть истории столичных духовных школ. Именно святителю наши академии обязаны традицией переводов и осмысления богатейшего наследия Святых Отцов.
И именно ему благодарна наша Церковь за первый перевод книг Священного Писания на современный русский язык. Обучаясь и преподавая в духовных школах, я с трепетной надеждой считал святителя Филарета своим покровителем. Он прожил удивительную красивую жизнь, наполненную разнообразными смыслами: от студенчества до ректорства, от профессорской до архиерейской кафедры. Жизнь настолько богатую примерами христианской добродетели, что каждый из нас может найти в них ответы и на свои жизненные вопросы.
При этом члены комиссии посещают все места, где действуют курсы, везде проводят полноценную процедуру проверки, консультации. Например, в Великом Новгороде в рамках курса базового богословского образования для монашествующих действует несколько точек — в крупном монастыре и в удалённых обителях. Такая же ситуация в готовящихся к запуску курсах в Донской митрополии. Всегда ли курсы базового богословского образования для монашествующих открываются на базе монастырей или духовных учебных заведений? Могут ли курсы открыться при каком-то светском учебном заведении? Изначально курсы богословского образования для монашествующих планировалось открывать только на базе монастырей.
Спустя некоторое время работы комиссии мы внесли предложение о том, чтобы дать возможность епархиям открывать курсы не только на базе монастырей, но ещё и на базе духовных учебных заведений — семинарий и академий, а также на базе центров подготовки церковных специалистов, где обучают миссионеров и катехизаторов. Для получения богословского образования монашествующими этого перечня площадок достаточно, нет необходимости обращаться к светским вузам. Но есть и другой аспект, который мы сейчас обсуждаем в Синодальном отделе по монастырям и монашествующим. А именно вопрос о том, как можно было бы расширить возможности насельников монастырей получить дополнительное образование по необходимым светским специальностям без отрыва от монастыря, от монашеского уклада жизни. В большинстве монастырей насельники и насельницы выполняют множество разных хозяйственных функций, в том числе выходящих за рамки их квалификации и компетенций. Один насельник может и на службе помогать, и убирать корпуса, и заниматься заготовкой корма для животных или отвечать за огород, за монастырский сад.
С ростом и развитием любого монастыря хозяйство стараются налаживать таким образом, чтобы оно выводило общину на самообеспечение. В каких-то монастырях занимаются огородничеством, садоводством, животноводством и так далее. На какие-то должности, в том числе по части подсобного хозяйства, приходится нанимать светских специалистов, а если бы были готовые работники среди насельников, необходимость нанимать кого-то со стороны отпала бы. Конечно, наша первостепенная задача — это продуктивная работа и методологическое сопровождение курсов базового богословского образования. Но комиссия имеет более широкие задачи — она называется Межведомственной комиссией по образованию монашествующих. Поэтому, зная из общения с игуменами и игуменьями о проблеме нехватки специалистов по гражданским специальностям, мы начали диалог с профильными светскими учебными центрами по совместному созданию соответствующих программ дополнительного образования.
С каким уровнем образования люди приходят в монастырь? Есть ли какие-то минимальные требования, образовательный ценз? Вот, например, приходит молодой человек после школы, хочет стать монахом. Ясно, что до пострижения у него будет период подготовки: трудничество, послушничество. А с точки зрения образования как обстоят дела? В принятом в 2011 году Архиерейским Собором документе «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» содержится рекомендация для всех монахов и монахинь получить духовное образование хотя бы на базовом уровне.
Аналогичная рекомендация есть и в положении, регламентирующем деятельность нашей комиссии. Кроме того, в этом Положении о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих есть указание на то, что каждый человек, готовящийся к принятию пострига, должен получить базовое богословское образование. Эта норма не распространяется только на христиан, принимающих монашество в пенсионном возрасте, и тех, у кого есть какие-то ограничения по здоровью. На мой взгляд, это очень правильно. История развития христианских монастырей вообще тесно связана с образованием.
Агрессия - это у ваших единомышленников,брызжущих ядом и прочими ментальными испражнениями во все стороны Придётся выйти из группы,ибо надежд на реабилитацию товарища Кураева,к сожалению, практически не осталось... Раньше он был одним из моих любимых героев Поэтому и горько наблюдать,во что он превратился и для какой аудитории теперь вещает Показать список оценивших.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.