Новости глубина погружения подводных лодок

Останки подлодки покоятся на дне глубиной более 2,5 километров, хотя реактор субмарины при погружениях к ней исследовательских аппаратов так и не был обнаружен. По задумке компании, эта подводная лодка способна составить альтернативу классическим курортам на круизных лайнерах. Triton может погружаться на глубину до 200 метров и вмещает до девяти человек, включая капитана. В барокамерах комплекса также можно разместить до 60 спасенных членов экипажа подводной лодки, нуждающихся в декомпрессии.

Быстрая и бесшумная: Украина испытала подводную лодку нового поколения

Многоцелевая атомная подводная лодка «Казань» отработала погружение на максимальную глубину в Баренцевом море, сообщает пресс-служба Северного флота. Предельная глубина погружения подводных лодок составляет около 600 (шестисот) метров. Подводная лодка шла на глубине 380 метров со скоростью 8 узлов, когда около 11.00 в 7-м отсеке возник очаг пожара, истинная причина которого так и осталась не установленной. 4 августа 1985 года советская атомная подводная лодка К-278 (с 31 января 1989 года переименованная в «Комсомолец») установила абсолютный мировой рекорд по – Самые лучшие и интересные новости по теме: Погружение, глубина, рекорд на развлекательном портале.

Подводную лодку «Уфа» испытали погружением на глубину 190 метров

Подводные лодки проекта 885 «Ясень» (885М «Ясень-М») Рабочая глубина погружения 520 метровПредельная глубина погружения 600 метров. 4 августа 1985 года атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» под командованием капитана 1 ранга Юрия Зеленского установила абсолютный мировой рекорд погружения, достигнув глубины 1027 метров и выполнив все запланированные глубоководные испытания. В отличие от батискафов, подводным лодкам требуется в течение одного погружения многократно изменять глубину нахождения под водой. Дизель-электрическая подводная лодка "Можайск", построенная для ВМФ на "Адмиралтейских верфях" по проекту 636.3 (шифр "Варшавянка"), в рамках заводских ходовых испытаний совершила первые погружения на глубину в морских полигонах Балтийского флота. Незаметной и тихой подводную лодку «Кронштадт» делают уникальные средства акустической защиты, противогидролокационное покрытие, особые обводы корпуса.

«Более совершенные и малошумные»: как развивается программа по созданию подлодок «Лада»

В январе 2015 года в российской версии журнала « Top Gear » опубликована первая качественная фотография АС-12. Подводная лодка была случайно сфотографирована во время фотосессии автомобиля на берегу Белого моря [11]. Конструкция править Прочный корпус подлодки — полисферический, то есть собран из нескольких шарообразных отсеков реализован принцип батисферы , изготовленных из титана и расположенных внутри удлинённого лёгкого корпуса «классической» формы. Благодаря этому прочный корпус способен выдерживать давление воды на очень больших глубинах. Своё название лодка получила от героя мультфильма — лошадки из шариков.

История править Атомная глубоководная станция проекта 10831 [1] , шифр «Калитка», заводской номер 210 [12] в некоторых источниках номер 210 указывается как номер проекта АГС [2] , была разработана конструкторами КБ «Малахит» в 1980-е годы.

Всплывающая спасательная капсула. И главная изюминка — аварийная система продувания цистерн с помощью газогенераторов.

Реализовать все заложенные преимущества позволил корпус, изготовленный из титанового сплава. Сам по себе титан не являлся панацеей при покорении морских глубин. Главным при создании глубоководного «Комсомольца» были качество сборки и форма прочного корпуса с минимумом отверстий и ослабленных мест.

Титановый сплав 48-Т с пределом текучести 720 МПа лишь незначительно превосходил по прочности конструкционную сталь HY-100 690 МПа , из которой изготавливались подлодки «СиВулф». Другие описываемые «преимущества» титанового корпуса в виде малых магнитных свойств и его меньшей подверженности коррозии сами по себе не стоили затраченных средств. Магнитометрия никогда не являлась приоритетным способом обнаружения лодок; под водой все решает акустика.

А проблема морской коррозии уже лет двести решается более простыми методами. Титан с точки зрения отечественного подводного кораблестроения обладал ДВУМЯ реальными преимуществами: а меньшей плотностью, что означало более легкий корпус. Появившиеся резервы тратились на другие статьи нагрузки, например, ГЭУ большей мощности.

Неслучайно подлодки с титановым корпусом 705 К «Лира», 661 «Анчар», «Кондор» и «Барракуда» строились как покорители скорости. Но сварочные качества титана хотя бы позволяли производить сборку конструкций. За океаном имели более оптимистичный взгляд на применение сталей.

В 1989 году в Штатах заложили головной «СиВулф». Спустя два года оптимизма поубавилось. Корпус «СиВулфа» пришлось разобрать на иголки и начинать работу заново.

В настоящее время многие проблемы решены, и стальные сплавы, эквивалентные по свойствам HY-100, находят более широкое применение в кораблестроении. Существуют еще более прочные сплавы для изготовления корпусов, например, стальной сплав HY-130 900 МПа. Но из-за плохих сварочных свойств корабелы считали применение HY-130 невозможным.

Пока не поступили новости из Японии. В открытых источниках присутствует крайне мало информации о характеристиках японских боевых кораблей. Однако экспертов не останавливают ни языковой барьер, ни параноидальная секретность, свойственная вторым по силе ВМС в мире.

Из доступной информации следует, что самураи наряду с иероглифами широко используют английские обозначения. В описании подлодок присутствует сокращение NS Naval Steel — военно-морская сталь , сочетаемая с цифровыми индексами 80 или 110.

Серийные корабли проекта 955 «Александр Невский» и «Владимир Мономах» ушли на Тихий океан, как и первая пара серийных атомоходов улучшенного проекта 955А — «Князь Олег» и «Генералиссимус Суворов». Затем северодвинские судостроители вновь переключатся на снабжение СФ. Ему предназначается тройка заключительных корпусов в серии «Борей-А». Возможно, окончательное решение на перевооружение 25-й дПЛ на технику четвертого поколения было принято в 2007 году, когда Вилючинск посетил Владимир Путин. Правда, осенью следующего года состав соединения пополнился лодкой второго поколения «Рязань», выполнившей трансарктический переход Северным морским путем в бухту Крашенинникова. Эта субмарина 1982 года постройки первое время служила на СФ, но после ремонта в 2005—2007 годах флотоводцы перевели ее на Тихий океан.

В отличие от предыдущих она получила буксируемую гидроакустическую станцию «Аврора» и другие средства и системы, разработанные для применения на последующем проекте 667БДРМ. Командующий ТОФ с 2010 года по апрель 2023 года адмирал Сергей Авакянц в одном из своих интервью утверждал, что атомоходы второго поколения еще долго будут служить на Тихом океане. На самом же деле получилось, что продолжительная служба выпала лишь последнему из «кальмаров». К настоящему времени 11 корпусов уже утилизированы, «Оренбург» перестроен в носитель мини-субмарин, а оставшиеся ждут утилизации. С 2019-го по середину текущего года «Рязань» оставалась единственной лодкой проекта 667БДР в составе действующих сил. Последний раз она производила пуск 19 октября 2019 года из акватории Охотского моря. Тогда боевые блоки упали на полигоне Чижа, очередной раз продемонстрировав высокую надежность ракеты Р-29М. Она вошла в историю как первая серийная МБР отечественного флота, оснащенная разделяющимися боевыми блоками.

Характеристики находились на уровне американской Trident-1, разработанной в то же время, но снятой с вооружения раньше — в 2005 году. При этом Р-29М была жидкостной, а «трезубец» — твердотопливный. Стартовые массы сопоставимы и составляют 35 и 37 тонн соответственно. Максимальная дальность полета одинаковая — 9 тыс. Это обстоятельство отметил главнокомандующий Военно-морским флотом адмирал Николай Евменов.

Погружение подводной лодки обеспечивали боевые корабли и спасательное судно СС-750 Балтийского флота. О ходе проведения этапа испытаний было доложено главнокомандующему ВМФ адмиралу Николаю Евменову, добавляют в Минобороны. Подлодка была заложена на Адмиралтейских верфях входят в ОСК в июле 2005 года. Спуск корабля на воду состоялся в сентябре 2018 года.

«Казань», «Белгород» и «Генералиссимус Суворов». Что известно о главных российских подлодках

Происшествия - 20 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Незаметной и тихой подводную лодку «Кронштадт» делают уникальные средства акустической защиты, противогидролокационное покрытие, особые обводы корпуса. Сегодня исполнилось 30 лет со дня погружения атомной подводной лодки «Комсомолец», построенной на Севмаше.

Пропавшая туристическая подводная лодка "Титаник": все, что известно на данный момент

А вот состав многоцелевых атомных субмарин еще долгое время будет включать сравнительно старые проекты 971 «Щука-Б» и 949А «Антей». В настоящее время эти атомоходы третьего поколения проходят модернизацию первым стал «Кузбасс», ремонт завершен в 2016-м. Так, подлодки типа «Антей» вместо устаревших ракет «Гранит» получат современные нескольких типов, способных стартовать из имеющихся шахт. Поскольку «Калибр» и «Оникс» более компактные, количественно боезапас увеличится в несколько раз. Значит, одним залпом можно будет уничтожить не только авианосец, а еще и часть его эскорта. Если 10-я дПЛ и 19-я дПЛ приступили к эксплуатации подводной техники третьего поколения еще в советские времена, то 25-я дПЛ долгое время использовала предыдущее. Такое решение флотоводцев объясняется тем обстоятельством, что головные корпуса проходят большой объем конструкторских испытаний с целью выявить недочеты. А устранять отмеченные замечания удобнее, если рядом с базой подводников находится завод-строитель. Поскольку строительство всех атомных подлодок четвертого поколения ведет «Северное машиностроительное предприятие» «Севмаш» , расположенное в Северодвинске, головные корпуса традиционно достаются морякам-североморцам.

Серийные корабли проекта 955 «Александр Невский» и «Владимир Мономах» ушли на Тихий океан, как и первая пара серийных атомоходов улучшенного проекта 955А — «Князь Олег» и «Генералиссимус Суворов». Затем северодвинские судостроители вновь переключатся на снабжение СФ. Ему предназначается тройка заключительных корпусов в серии «Борей-А». Возможно, окончательное решение на перевооружение 25-й дПЛ на технику четвертого поколения было принято в 2007 году, когда Вилючинск посетил Владимир Путин. Правда, осенью следующего года состав соединения пополнился лодкой второго поколения «Рязань», выполнившей трансарктический переход Северным морским путем в бухту Крашенинникова. Эта субмарина 1982 года постройки первое время служила на СФ, но после ремонта в 2005—2007 годах флотоводцы перевели ее на Тихий океан. В отличие от предыдущих она получила буксируемую гидроакустическую станцию «Аврора» и другие средства и системы, разработанные для применения на последующем проекте 667БДРМ. Командующий ТОФ с 2010 года по апрель 2023 года адмирал Сергей Авакянц в одном из своих интервью утверждал, что атомоходы второго поколения еще долго будут служить на Тихом океане.

На самом же деле получилось, что продолжительная служба выпала лишь последнему из «кальмаров». К настоящему времени 11 корпусов уже утилизированы, «Оренбург» перестроен в носитель мини-субмарин, а оставшиеся ждут утилизации.

Об этом ТАСС сообщил источник, близкий к оборонно-промышленному комплексу. ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

Ранее сообщалось, что ремонт "Лошарика" практически завершен. После некоторых остающихся работ планируется, что он выйдет на испытания в июне-июле.

Заводские ходовые испытания подлодки начались в декабре 2021 года. Строительство подлодки "Кронштадт" ведется по скорректированному проекту, опираясь на результаты опытной эксплуатации головного корабля "Санкт-Петербург".

На кораблях модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс. Подводные лодки проекта 677 предназначены для борьбы с подводными лодками и кораблями противника, для обороны военно-морских баз, береговых и морских коммуникаций, разведывательной и патрульной деятельности на коммуникациях противника.

Подлодки там не должно было быть, и она продолжала погружаться. А если бы она продолжала погружаться, об этом не стоит думать". Группа военнослужащих Королевского военно-морского флота в рубке управления одной из британских атомных подводных лодок HMS Vigilant. Фото: Getty Хотя неизвестно, какой глубины достигла подводная лодка, максимальная глубина погружения судов этого типа составляет около 500 метров, сообщает Military Today. Инцидент привел к немедленному расследованию, сообщили газете инсайдеры, добавив, что он не повлиял на силы ядерного сдерживания Великобритании. Неизвестно, какая из четырех атомных подводных лодок ВМС Великобритании класса Vanguard с баллистическими ракетами участвовала в этом страшном испытании.

Однако в настоящее время в строю находятся только два корабля, один из которых переоборудуется, а другой проходит ходовые испытания. С 1969 года на случай внезапного нападения в дозоре находится как минимум одна подводная лодка Королевского флота, несущая ядерные ракеты. Подводные лодки типа Vanguard способны вместить 192 ядерные боеголовки, но в настоящее время разрешено размещать не более 48. С 1969 года на случай внезапного нападения в дозоре находится как минимум одна подводная лодка Королевского флота, несущая ядерные ракеты на фото - HMS Vanguard.

Пентагон отправил на Ближний Восток самый мощный носитель "Томагавков"

Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.

Изображение Минобороны РФ Как отмечается, экипаж подлодки провел управление судном на больших глубинах и осуществил проверку работы всех систем и механизмов. Мероприятие прошло в соответствии с планом боевой подготовки флота на одном из морских полигонов в акватории залива Петра Великого.

Глубоководное погружение субмарины осуществлялось с участием экипажа спасательного судна «Георгий Козьмин». После успешного выполнения задач подводной части упражнения экипаж лодки вышел на поверхность.

Люди называют морские глубины экстремальной средой, но это экстремальная среда только для нас. Для огромного количества живых существ — это типичная среда обитания на Земле.

Поэтому исследовать глубоководные впадины не менее важно, чем другие планеты. Разве вам не хочется знать, что творится у вас на заднем дворе? Но кроме романтических чувств, есть и более прозаичные причины: Причина 1: Геологическая — океаническое дно чем-то напоминает привычный нам вид: есть горные хребты, плато, вулканы, каньоны и гигантские абиссальные равнины. И как и на суше, в этих географических объектах содержится огромное количество редких минералов, но зачастую в более «концентрированном» виде из-за высокого давления и гидротермальных процессов.

Их нужно обнаруживать и исследовать. Например, полиметаллические сульфиды иногда их называют массивными сульфидами морского дна содержат медь, железо, цинк, серебро и даже золото. А еще есть так называемые «кобальтовые корки», содержащие никель, кобальт, медь и некоторые редкоземельные металлы, очень важные для производства тех же аккумуляторов. Специальный международный орган ООН по исследованию морского дна выдал десятки контрактов на разведку океанического дна площадью более 1,3 млн квадратных километров.

Вот так распределены самые популярные ресурсы, которые добывают с морского дна на большой глубине Причина 2: Сейсмологическая. Для некоторых стран изучение движения тектонических плит — вопрос выживания. Например, образование цунами происходит именно из-за движения пластов на дне океана. Если их можно было бы мониторить и точно предсказывать землетрясения, катастрофических последствий вроде аварии на Фукусиме можно было избежать.

Если кратко, то аппарат будет брать образцы минеральных пород, а также поможет установить датчик точно в местах вероятного движения плит. Прежде всего его хотят использовать для изучения северо-восточного побережья острова Хонсю и возле островов Огасавара, на стыке Филиппинской и Тихоокеанской тектонических плит. Япония находится на стыке двух огромных плит, и поэтому возлагает большие надежды на глубоководные сейсмологические исследования Причина 3: Зоологическая. Впервые человек погрузился на дно «Бездны Челленджера» — это был Жак Пикар на батискафе «Триест» об этом мы поговорим дальше.

Но даже на глубине 10 916 метров он заметил живые организмы! Поначалу он решил, что это огромная камбала, но позже ученые предположили, что вероятнее это был морской огурец. Это дало понимание ученым, что даже при давлении в 1000 атмосфер жизнь существует. Например, недавно в желобе Идзу-Огасавара вблизи берегов Японии сфотографировали морского слизня на глубине 8336 метров — это рекорд по глубоководной фотофиксаций живых существ если такая номинация вообще существует, конечно.

Да и вообще благодаря глубоководным погружениям ученые смогли открыть не один десяток новых представителей морской фауны. Рыба даже и не знает, что стала рекордсменом — просто плывет себе, сдавленная восемьюстами атмосфер Причина 4: Поисково-спасательная. Спустя год, в 1966 году другой аппарат «Элвин» использовался для обнаружения водородной бомбы , которую при авиакатастрофе В-52 потеряли возле берегов Испании. В 1973 году лодку Pisces III с экипажем из двух человек успели спасти , когда воздуха у них оставалось буквально на 12 минут Причина 5: Археолого-туристическая.

С момента того, как затонул «Титаник», на месте его крушения хотели побывать многие. Проблема заключалась в том, что он лежал на глубине почти 4000 метров. В 1985 году Роберт Баллард впервые сумел опуститься и исследовать затонувший корабль, а в 1991 году наш знаменитый Евгений Черняев на аппаратах «МИР» спустился и исследовал корабль. Чуть позже он участвовал в подводных съемках фильма «Титаник» и погружался на дно вместе с Джеймсом Кэмероном.

Но как выяснилось, именно такой притягательный туристический объект, как «Титаник», представляет опасность из-за глубины залегания. Глубоководный аппарат «Титан» в 2023 году затонул во время погружения к «Титанику». Почему нужен специальный глубоководный аппарат На самом деле погружение на огромную глубину — достаточно сложный и опасный процесс, как и полет в космос. Об этом говорит хотя бы тот факт, что в «Бездне Челленджера» побывало меньше человек, чем на Луне.

Только борются при погружении не с гравитацией или трением о слои атмосферы, как при космических запусках, а с гигантским давлением водяного столба. На каждые 10 метров погружения давление увеличивается примерно на 1 атмосферу. Это означает, что на глубине 4000 метров, где лежит «Титаник», давление на корпус «Титана» составляло 400 атмосфер. Или если перевести в несистемную, но более понятную величину: 413 кг на сантиметр квадратный!

Любые ошибки в проектировании будут фатальными, что и произошло с «Титаном». Кстати, рекорд погружения фридайверов без аквалангов составляет 156 метров Очевидно, почему человек в акваланге или в «трехболтовке» не сможет исследовать затонувший лайнер. Хотя надо отметить: есть уникумы, которые погружаются на 332 метра , что очень много — 33 атмосферы, давящие на на тебя, не шутка. Правда, автор рекорда — египетский дайвер — вынужден был всплывать аж 14 часов!

В противном случае в его крови образовались бы пузырьки азота из-за слишком быстрого понижения давления — так называемая декомпрессионная болезнь, которая приводит к повреждению сосудов и внутренних органов по всему телу. Частично проблему решают специальные водолазные костюмы, называемые нормобарическими, с жестким корпусом. В них поддерживается нормальное атмосферное давление можно забыть про декомпрессионную болезнь , а корпус в современных моделях позволяет погружаться даже до 600-700 метров. Но по сути, это — маленькая подводная лодка, только человекообразной формы, с электроприводами в «суставах», которые питаются через внешний кабель-трос.

Нормобарический водолазный костюм Newtsuit Больше напоминает героя Marvel, не находите? Но хотя это и удобно в плане манипуляция на глубине, все-таки 600 или 700 метров — маловато в рамках концепции глубоководного погружения. Нас интересуют глубины до 2000 метров и больше. Возникает вопрос: а почему с задачей не могут справиться обычные подводные лодки?

Ведь у них прочный стальной корпус, системы жизнеобеспечения и все такое. Но дело не в корпусе, потому что сделать его прочным не такая огромная проблема. Скорее дело в принципе работы. Основная задача подводной лодки — полная автономность и мобильность.

Она должна быстро перемещаться под водой, в том числе оперативно изменяя глубину погружения. Для этого у подлодки есть балластные цистерны — в них набирается вода через кингстоны, и глубина погружения увеличивается. А чтобы всплыть, воду из этих цистерн надо выдавить: для этого из баллонов на борту подается сжатый воздух.

Ранее сообщалось, что ремонт "Лошарика" практически завершен. После некоторых остающихся работ планируется, что он выйдет на испытания в июне-июле. Другой собеседник ТАСС в военном ведомстве сообщал, что титановый прочный корпус АПЛ при пожаре 1 июля 2019 года не пострадал, что, по имеющимся данным, обеспечит аппарату прежнюю предельную глубину погружения. Реактор при пожаре не пострадал.

Названы 10 рекордов ВМФ России, которыми можно гордиться

На ней стоит новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система. Подлодка несет шесть торпедных аппаратов. Всего для Тихоокеанского флота построят шесть субмарин.

Подразумевалось, что детище Сахарова в случае необходимости сможет спровоцировать взрывы сверхбольшой мощности в расчётных точках вдоль Атлантического побережья Америки. Катастрофические разрушения американских военных баз, инфраструктуры, смыв городов в океан — это только часть сценария.

Военный эксперт Константин Сивков отметил, что возможности Посейдона больше, чем у советской Т-15. С одной стороны, они обвиняют Россию в том, что она сама взорвала "Северный поток", с другой стороны, в связи с разговорами о тактическом ядерном оружии перебирают вероятные сценарии применения "ядерных торпед". Лайфа , который боялся, что Красная армия оккупирует США, а коммунисты организуют там колхозы Алексей Леонков Военный эксперт Сейчас американцы боятся, что Россия отомстит за "Северный поток" и якобы сделает это с помощью "Посейдона", который будет доставлен в нужную точку "Белгородом". Теоретически такой торпедой можно ударить не только по американским военным базам например, Норфолк , но и по перекачивающим терминалам сжиженного природного газа.

Полигонные испытания комплекса "Посейдон". Но теперь пазл сложился: "Белгород" плюс "Посейдон" плюс глубоководный аппарат "Лошарик", способный погружаться чуть ли не на 6 км. И главный вопрос остаётся открытым: можно ли засечь "Белгород" и "Посейдон"? Союзники НАТО оповещены о возможном пуске ядерной суперторпеды "Посейдон" Оружие возмездия России — Даже простое объявление об испытаниях позволило бы Кремлю продемонстрировать уникальное преимущество в перетягивании каната с Западом: оружие, против которого нет защиты, — пишет издание la Repubblica, комментируя новости об "исчезновении" уникальной подлодки с территории базы.

Большие глубины — всегда риск, и там требуется действовать с предельной осторожностью. В наши дни существует практическая возможность создания подлодки с корпусом, рассчитанным на глубину погружения 5000 метров. Но для продувания цистерн на такой глубине потребовался бы воздух под давлением свыше 500 атмосфер. Сконструировать трубопроводы, клапаны и арматуру, рассчитанные под такое давление, при сохранении их разумной массы и исключения всех связанных опасностей на сегодняшний день является технически неразрешимой задачей. Современные подлодки строятся по принципу разумного баланса характеристик. Зачем делать высокопрочный корпус, выдерживающий давление километровой толщи воды, если системы всплытия рассчитаны на гораздо меньшие глубины. Погрузившись на километр, подлодка будет обречена в любом случае.

Однако в этой истории имеются свои герои и отверженные. Традиционными аутсайдерами в области глубоководных погружений считаются американские подводники Корпуса американских лодок на протяжении полувека делаются из одного сплава HY-80 с весьма посредственными характеристиками. Многие эксперты выражают сомнения в адекватности такого решения. Из-за слабого корпуса лодки неспособны в полной мере использовать возможности систем всплытия. Которые позволяют продувание цистерн на значительно больших глубинах. По оценкам, рабочая глубина погружения глубина, на которой лодка может находиться длительное время, совершая любые маневры для американских субмарин не превышает 400 метров. Предельная глубина — 550 метров.

Применение HY-80 позволяет удешевить и ускорить сборку корпусных конструкций, среди преимуществ всегда назывались хорошие сварочные качества этой стали. Для ярых скептиков, которые немедленно заявят, что флот «вероятного противника» массово пополняется небоеспособным хламом, нужно заметить следующее. Те различия в темпах кораблестроения между Россией и США обусловлены не столько применением более качественных сортов стали для наших подлодок, сколько другими обстоятельствами. Ну да ладно. За океаном всегда полагали, что супергерои не нужны. Подводное оружие должно быть максимально надежным, тихим и многочисленным. И в этом есть доля правды.

Предельная глубина погружения «Комсомольца» по расчетам составляла 1250 м. Среди главных отличий конструкции, несвойственных другим отечественным подлодкам, — 10 бескингстонных цистерн, размещенных внутри прочного корпуса. Возможность стрельбы торпедами с больших глубин до 800 метров. Всплывающая спасательная капсула.

Увы, ее судьба в дальнейшем сложилась трагически. Спустя 4 года, в результате пожара, приведшего к необратимым разрушениям корпуса, она затонула в Норвежском море. Глубину погружения принято характеризовать параметрами рабочей и предельной глубин. Как нетрудно догадаться, в первом случае имеется в виду глубина, на которую субмарина может заходить без трудностей, причем это допустимо весь период эксплуатации. Предельной глубиной обозначается точка, погружение ниже которой может привести к тому, что корпус субмарины начнет разрушаться.

Чаще всего, подводная лодка отправляется на предельную глубину сразу после того, как ее спустили на воду. Это делается для проверки надежности всех систем. Стоит также отметить, что показатель максимальной глубины индивидуален для разных типов субмарин. Не обошлось и без рекордных достижений в этой сфере. Касательно максимальной глубины погружения, лучшее достижение принадлежит АПЛ «Комсомолец», которая в 85-м году прошлого века погрузилась до отметки в 1030 м. Через несколько лет эта субмарина из-за внезапного пожара затонула в акватории норвежского моря. Тестовая глубина Есть еще одна характеристика, о которой следует упомянуть в контексте. Это глубина погружения подводной лодки, предельная согласно расчетам, нахождение ниже которой может вызывать разрушение самой обшивки, либо шпангоутов, либо другого внешнего оборудования. Она также называется «тестовой» в зарубежных источниках.

Она не в коем случае не должна превышаться для конкретного аппарата. Возвращаясь к «Трешеру»: при расчетном значении в 300 метров он пошел на тестовую глубину в 360 метров. К слову, в США на эту глубину подлодка отправляется сразу после спуска на воду с завода и, по сути, «обкатывается» на ней определенное время, прежде чем передается заказывающему ее ведомству. Завершим печальную историю «Трешера». Испытания на 360 метрах для него завершились трагически, и хотя это было вызвано не самой глубиной, а техническими неполадками с атомным двигателем субмарины, однако случайности, по всей видимости, не случайны. Подлодка потеряла ход из-за остановки мотора, продувка балластных цистерн не дала результата, и аппарат пошел на дно. Согласно данным экспертов, разрушение корпуса субмарины произошло на глубине около 700 метров, так что, как видим, между тестовым значением и действительно разрушительным есть еще порядочная разница. Факторы увеличения В связи с этим есть несколько соображений. Увеличение глубины позволяет улучшать маневренность подлодки в вертикальной плоскости, поскольку длина боевого корабля обычно составляет не менее нескольких десятков метров.

Таким образом, если он находится в 50 метрах под водой, а его габариты в два раза больше, перемещение вниз или вверх чревато полной потерей маскировки. Кроме того, в водных толщах имеется такое понятие, как «тепловые слои», которые сильно искажают гидролокационный сигнал. Если уходить ниже их, то подлодка становится практически «невидимой» для следящего оборудования надводных кораблей. Не говоря уже о том, что на больших глубинах такой аппарат намного сложнее уничтожить любым имеющимся на планете оружием. Чем больше глубина погружения подводных лодок, тем прочнее должен быть корпус, способный выдерживать невероятные давления. Это, опять же, на руку общей обороноспособности корабля. Наконец, если предел глубины позволяет ложиться на океанское дно, это также повышает невидимость подлодки для любого локационного оборудования, имеющегося в распоряжении современных систем отслеживания. С погружением в морские глубины на каждые 10 метров давление возрастает на 1 атмосферу На глубине 1500 м давление составляет 150 атм. На глубине 2000 м давление 200 атм.

Ситуация усугубляется ограниченными объемами сжатого воздуха на борту. Особенно после продолжительного нахождения лодки под водой. Большие глубины — всегда риск, и там требуется действовать с предельной осторожностью. В наши дни существует практическая возможность создания подлодки с корпусом, рассчитанным на глубину погружения 5000 метров. Но для продувания цистерн на такой глубине потребовался бы воздух под давлением свыше 500 атмосфер. Сконструировать трубопроводы, клапаны и арматуру, рассчитанные под такое давление, при сохранении их разумной массы и исключения всех связанных опасностей на сегодняшний день является технически неразрешимой задачей. Современные подлодки строятся по принципу разумного баланса характеристик. Зачем делать высокопрочный корпус, выдерживающий давление километровой толщи воды, если системы всплытия рассчитаны на гораздо меньшие глубины. Погрузившись на километр, подлодка будет обречена в любом случае.

Мнения военных о АПЛ "Белгород"

  • Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
  • Удар из глубины: Почему подлодки "Белгород" с аппаратами "Посейдон" внезапно пропали с военной базы
  • Максимальная глубина погружения подводной лодки
  • Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»

Невидимая сила: новейшая подлодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России

головная подводная лодка проекта 941, но в то же время самая современная из серии, которая была построена в количестве шести единиц. Во время погружения экипаж «Магадана» отработал управление подлодкой на больших глубинах и проверил работу ее систем и механизмов. В барокамерах комплекса также можно разместить до 60 спасенных членов экипажа подводной лодки, нуждающихся в декомпрессии. Другой такой же: У подводной лодки глубина погружения считается в метрах относительно нормального надводного положения лодки. Атомная подводная лодка (АПЛ) специального назначения АС-31, известная как «Лошарик», после завершения ремонта на «Севмаше» выполнит погружение на предельную глубину в 6000 м в ходе испытаний.

Новости Партнеров

  • Наши проекты
  • Какие мощные корабли и подлодки флот России получит в 2023 году
  • Самая глубоководная атомная подводная лодка (Проект 685) "Плавник"
  • Контр-адмирал Хмыров объяснил судьбу британской атомной подлодки на критической глубине - МК

«Более совершенные и малошумные»: как развивается программа по созданию подлодок «Лада»

На снимке - запертый шкаф, в котором хранятся письма премьер-министра с просьбой оказать последнюю помощь. Фото: PA Сообщается, что министр обороны Бен Уоллес потребовал «гарантий относительно будущих работ», проводимых на 15 900-тонном судне подрядчиком Babcock после обнаружения этого дефекта. Один из источников в военно-морском флоте назвал ситуацию «позором», добавив: «Стандарты есть стандарты. Ядерные стандарты никогда не нарушаются».

Бывший капитан подлодки к-н Райан Рамсей добавил, что такой ремонт заставляет его задуматься о том, «что еще было сделано некачественно». Тактический пусковой механизм инженеров-оружейников на корабле HMS Vigilant, который будет использоваться на заключительном этапе запуска ядерной ракеты. Фото: PA Другой скандал, разразившийся в прошлом году, связан с увольнением двух подводников Королевского военно-морского флота за создание угрозы национальной безопасности из-за электронных писем, которыми они обменивались во время «тайных сексуальных отношений».

Лейтенант Софи Брук считалась «первопроходцем», став первой женщиной-офицером на атомной подводной лодке. Женщинам разрешено служить на подводных лодках только с 2011 года. Ее даже прочили на роль первой женщины-капитана подводной лодки ВМС.

Об этом сообщили в Объединённой судостроительной корпорации. Судно создано по проекту 677 «Лада» и относится к четвёртому поколению подлодок. Корабли этого типа предназначены для уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, а также для защиты военно-морских баз и морского побережья.

Помимо торпедного оружия, в их арсенале также есть крылатые ракеты «Калибр». Информация об этом размещена на сайте Объединённой судостроительной корпорации ОСК. Эта подводная лодка была заложена по доработанному техническому проекту 677.

Кораблю присвоено название «Большая подводная лодка Б-587 «Великие Луки» в честь города воинской славы России Великие Луки», — говорится в пресс-релизе компании. Комментируя спуск на воду нового корабля, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов отметил, что данная подлодка представляет собой новое поколение неатомных субмарин. На корабле установлены глубоко модернизированные образцы оборудования: система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс», — приводятся слова Евтухова на сайте ОСК.

Напомним, корабли 677-й серии относятся к четвёртому поколению неатомных подводных лодок. Экипаж подводной лодки состоит из 35 человек.

Музыкальный проект "Ледокол" На сайте функционирует система коррекции ошибок. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" ВГТРК.

Дарья Драй ИА REGNUM Подводная лодка «Уфа» «В ходе погружения экипаж подводной лодки и представители промышленности проверили работу всех систем и механизмов подводной лодки, отработали алгоритмы действий при управлении кораблём на глубинах и при различных способах всплытия на поверхность».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий