Новости где снимали фильм родня с мордюковой

Драматург Виктор Мережко с гениальной актрисой Нонной Мордюковой был хорошо знаком, когда в 1981 году она попросила его написать комедийный сценарий – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, история фильмов, кино на развлекательном портале.

Фильм «Родня» вышел на экраны 40 лет назад: как снимали легендарную картину с Нонной Мордюковой

Где снимали советский фильм «Родня» – основные локации. После этой сцены Мордюкову увезли в инфарктное отделение больницы «Красного Креста», где она пролежала несколько дней. Адрес двора,снятого в фильме:Октябрьская площадь 9. Как снимали фильм. Снимали «Родню» в Днепропетровске, который выбрали именно за «налет провинциальности».

«Родня»: дорогие люди

Фильм «Родня» снят талантливым режиссером Никитой Михалковым, который постоянно с удовольствием говорил об этом фильме: о том, где снимали проект, как подбирали актеров. Фильм об освоении городов выходцами из провинции и о непростых отношениях близких родственников в режиссерской фильмографии Никиты Михалкова был десятым, юбилейным. Фильм «Родня» снят талантливым режиссером Никитой Михалковым, который постоянно с удовольствием говорил об этом фильме: о том, где снимали проект, как подбирали актеров. Места съемок фильма Родня Фильм «Родня» был снят в различных местах, которые прекрасно передали атмосферу и суть происходящего на экране.

Как создавался фильм "Родня" (1981)

Юрий Богатырев родня. Родня Мордюкова и Богатырев. Мордюкова и Богатырев в фильме родня. Мордюкова и Крючкова в фильме.

Иван Бортник в фильме родня. Фильм родня Михалкова. Родня драма, реж.

Никита Михалков, 1981 г. Родня Михалков. Светлана Крючкова родня.

Советский фильм родня. Родня фильм на поезде. Кадры из фильма родня в.

Режиссер-постановщик Никита Михалков. Родня фильм 1981 богатырёв. Нонна Мордюкова из фильма родня.

Родня" с Нонной Мордюковой и Никитой Михалковым. Родня актеры 1981. Иван Бортник родня.

Родня фильм 1981 кадры из фильма. Нонна Мордюкова в фильме родня фото. Съемки фильма родные в Липецке.

Сергей Бурунов в Липецке съемки. Фильм родня двор. Фильмы которые снимались в Липецке.

Юрий Богатырев родня танец. Богатырев родня. Юрий Богатырев в фильме родня.

Съемки фильма родные. Где снимали фильм родные. Вокзал для двоих Мордюкова.

Сергей Бурунов 2021 родные. Родные фильм 2021. Родня Бурунов 2020.

Фильм родные 2021 Бурунов. Нонна Мордюкова 2007.

Однако на этом разногласия между актрисой и режиссером не закончились. Нонна Мордюкова, конечно, гениальна, но и Михалков талантом не обделен. Чтобы снять хорошую картину, он требовал от всех актеров, даже от народных артисток, полной отдачи. Во время съемок финального эпизода на вокзале Михалков дубль за дублем гонял Мордюкову по перрону. Актриса должна была нести тяжелый чемодан и одновременно отыгрывать тоску по мужу. Режиссер то предлагал «подложить камней в чемодан», чтобы актриса правдоподобнее его тащила, то показывал, как нужно «искать свою надежду, мужа Ваню». Мордюкова, дабы не ударить лицом в грязь перед молодыми актерами, отшучивалась: «Никитка, лапочка моя, «приступил к получению» такого выражения лица, которого у меня еще ни в одном фильме не было». Но потом общалась с режиссером только через посредника, оператора Павла Лебешева.

Лишь к концу съемок Михалков и Мордюкова помирились. Никита Михалков во время съёмок немало погонял Нонну Мордюкову по перрону с чемоданом, из-за чего актриса обиделась на режиссёра Съемочная группа в эпизодических ролях В фильме были задействованы актеры, которые позже стали мэтрами российского кино. Так, «Родня» стал вторым фильмом Олега Меньшикова. За плечами Светланы Крючковой, сыгравшей дочь главной героини, хоть и было уже 10 лет актерской работы, но тягаться с Михалковым и Мордюковой она не решалась. Позже актриса рассказывала, что ей тоже не нравился придуманный для нее образ, но спорить с режиссером тогда даже не думала. Самая запоминающаяся сцена фильма для меня — это танец тещи и зятя в ресторане, блестяще исполненный Нонной Мордюковой и Юрием Богатыревым.

Всем мешает.

Не сдвинешь. В сценарии Виктора Мережко «Была — не была» героиню представляла такая фраза: «Мария ломанула вперед, чемоданами прокладывая дорогу, сметая с пути праведное и неправедное, и никакая сила не могла ее остановить». Вот об этом и фильм: о том, как Мария Васильевна Коновалова остановилась. Говорят, кто-то из чиновников возмущался: «Таким увидеть советский народ можно было только из окна мерседеса! Преувеличенная, почти клоунская интонация превращала «Родню» в парад-алле, а повседневную советскую жизнь — в цирковые номера, но эти номера скреплялись квазидокументальными вставками, и клоунада вдруг прорастала жизнью. И Михалков, и оператор Павел Лебешев говорили, что это фильм о том, как деревенская тетка сталкивается со «своеобразным язычеством городской жизни», полной условностей и диковатых ритуалов, и, пытаясь в этой жизни разобраться, многое разрушает. Но, как объяснял режиссер, «чистотой своей и истинностью своей она заставляет людей, с которыми общается, рано или поздно оглянуться на прошлую и настоящую свою жизнь».

И Мария Васильевна притворяется, и ее дочь Нина, и внучка Иришка, и город, и страна — они примеряют на себя чужое счастье, а где искать свое, не знают. Город, куда приехала Мария Васильевна, — это уже не деревня, но и не столица. Снимали «Родню» в Днепропетровске, который выбрали именно за «налет провинциальности». Из «городского» тут и трамвай, и футуристическая архитектура, и шикарный ресторан — закрытый, разумеется, на спецобслуживание, и гостиница, где, разумеется, нет мест… Но в тихих дворах все по-деревенски, все всех знают, качели висят на ветке старого дерева, бродячие собаки прибегают к местным алкашам за лаской и хлебушком. Многоквартирный дом, в котором живет Нина, торчит на краю стадиона, как единственный зуб в пасти чудовища. Собственно, Мария Васильевна так и едет в город — как в пасть чудовища, проглотившего когда-то ее мужа, а теперь и дочь с внучкой. Роль Коноваловой была написана специально для Нонны Мордюковой, и это редкий случай, когда актриса сама выбрала режиссера.

Виктор Мережко, умевший горевать о тяжелой женской доле «Вас ожидает гражданка Никанорова», «Здравствуй и прощай» , пообещал Мордюковой комедийную роль, но сообразил, о чем написать сценарий, лишь когда к нему самому приехала теща из деревни. Мордюкова прочитала и сразу сказала: «Должен снимать самый лучший режиссер! Но конфликты на съемочной площадке в какой-то момент режиссер и актриса вообще перестали разговаривать и общались через оператора не помешали Мордюковой не раз говорить в интервью: «Я влюблена в мою героиню». Коновалова — действительно одна из лучших ролей Нонны Мордюковой.

Федя Стуков Кстати, до сих пор непонятно, почему Михалков решил взять на роль Иришки — мальчишку. Ведь на кастинги приходило много девочек.

Из воспоминаний Фёдора: "Я совершенно не комплексовал по поводу своего неожиданного образа. А уже с девчачьими причиндалами к концу картины и вовсе сросся. Наверное, это потому, что работалось просто изумительно. Ни до, ни после "Родни" я никогда не купался в такой доброй и милой атмосфере. Хотя мне тогда было всего семь лет, помню все до мельчайших подробностей.

«Танцевать, теща!» - как снимали фильм «Родня»?

Да, все верно. С Нонной Мордюковой я познакомился и подружился еще на съемках картины Григория Чухрая «Трясина», где был автором сценария. После съемок она, уставшая от трагической главной роли, попросила меня написать какую-нибудь легкую, веселую историю, комедию. Я пообещал, что напишу для нее главную роль, но долго не мог понять, что же именно должен написать. И тут я вспомнил свою любимую тещу: ростовчанка, золотые зубы во рту, шестимесячная завивка… Такая яркая южная русская женщина.

Он так замечательно сыграл в фильме, что ещё до выхода «Родни» пошли слухи, что Никита Михалков открыл молодой талант.

Этим молодым человеком оказался Олег Меньшиков. А вот сама Нонна Викторовна стала для съёмочной группы добрым ангелом. Фильм снимали в Днепропетровске, и жители города, узнав, что им предстоит встреча с любимой актрисой, стали приходить вокзал, где шли съёмки, и приносить дары.

Я пообещал, что напишу для нее главную роль, но долго не мог понять, что же именно должен написать.

И тут я вспомнил свою любимую тещу: ростовчанка, золотые зубы во рту, шестимесячная завивка… Такая яркая южная русская женщина. И я придумал историю под рабочим названием «Была — не была». Нонна Викторовна прочитала роль и сказала, что это восхитительно, это прекрасно, что такого сценария у нее не было — и теперь ей нужен был лучший режиссер. А тогда лучшим режиссером был молодой и энергичный Никита Сергеевич Михалков.

Чкалова, и Октябрьская площадь, и проспект Мира. Снимали в Днепропетровске и квартиру Нины, и то, как Мария стоит на балконе и видит перед собой громадный стадион. Кстати, если балкон снимали в Днепропетровске, то сам стадион снимали отдельно, в Киеве. Героиня Нонны Мордюковой очень похожа на нее.

Как снимали фильм «Родня»

В дореволюционном доме полностью разгромлены внутренние помещения и отсутствуют уникальные металлические предметы декора. Сейчас, глядя на разваливающееся, заваленное мусором здание, сложно поверить, что 35 лет назад именно оно стало симпатичной декорацией к знаменитому кинофильму «Родня», который режиссер Никита Михалков приехал снимать в Днепропетровск.

Хотя мне тогда было всего семь лет, помню все до мельчайших подробностей. Даже номер гостиницы, в которой мы жили в Днепропетровске.

До сих пор в памяти та квартира, где мы якобы жили. Она выходила окнами на стадион "Метеор", где играл "Днепр". Может быть, с тех пор я так люблю футбол.

А ещё запомнилось, как Никита Сергеевич учил меня водить машину. Я сидел у него на коленях, а он мне помогал рулить.

С бывшим зятем она и вовсе не церемонится. Заявившись за вещами в отсутствие Нины, Стасик натурально получает от тещи по лбу.

Импульсивная Коновалова не выдерживает наглости Стасика, который даже не хочет пересекаться с матерью своего ребенка. Характер у Марии Васильевны — не сахар, но и ее можно понять. Ведь все, чего ей по-настоящему хочется, чтобы родные ей люди были счастливы, чтобы все у них было хорошо. Интересные факты Практически со всеми актерами фильма Михалков никогда не работал ранее.

Исключение составили только Юрий Богатырев и Федя Стуков. Природную естественную красоту актрисы «усовершенствовали» золотыми зубами и химической завивкой. Но таковы были реалии моды того времени. Михалков и Мордюкова много конфликтовали и ссорились на площадке.

Но после оба стремились к компромиссу и находили его.

Мордюковой не понравился образ, который придумали для нее Мережко и Михалков. Они видели Марусю эдакой деревенской бабой с «золотыми» зубами, а актриса пришла на каблуках, с прической и макияжем. Только после угроз Михалкова взять на главную роль подружку-соперницу Римму Маркову темпераментная Мордюкова уступила.

Однако на этом разногласия между актрисой и режиссером не закончились. Нонна Мордюкова, конечно, гениальна, но и Михалков талантом не обделен. Чтобы снять хорошую картину, он требовал от всех актеров, даже от народных артисток, полной отдачи. Во время съемок финального эпизода на вокзале Михалков дубль за дублем гонял Мордюкову по перрону.

Актриса должна была нести тяжелый чемодан и одновременно отыгрывать тоску по мужу. Режиссер то предлагал «подложить камней в чемодан», чтобы актриса правдоподобнее его тащила, то показывал, как нужно «искать свою надежду, мужа Ваню». Мордюкова, дабы не ударить лицом в грязь перед молодыми актерами, отшучивалась: «Никитка, лапочка моя, «приступил к получению» такого выражения лица, которого у меня еще ни в одном фильме не было». Но потом общалась с режиссером только через посредника, оператора Павла Лебешева.

Лишь к концу съемок Михалков и Мордюкова помирились. Никита Михалков во время съёмок немало погонял Нонну Мордюкову по перрону с чемоданом, из-за чего актриса обиделась на режиссёра Никита Михалков во время съёмок немало погонял Нонну Мордюкову по перрону с чемоданом, из-за чего актриса обиделась на режиссёра Съемочная группа в эпизодических ролях В фильме были задействованы актеры, которые позже стали мэтрами российского кино.

По ТВЦ идет фильм Никиты Михалкова "Родня".

Самыми сложными для Нонны Мордюковой были съемки знаменитого эпизода, где она пляшет с бывшим зятем в ресторане. Ради съёмок в фильме Нонна Мордюкова согласилась на золотые коронки на зубах и химическую завивку. Как снимали фильм «Родня». Автором сценария к фильму «Родня» был Виктор Мережко. Он написал его специально для Нонны Мордюковой. В целом, фильм «Родня» делает акцент на московской атмосфере, показывая город в разных ракурсах.

«Считаю картошку неплохим подарком»

  • «Родня»: Буффонада или бег на месте | КиноРепортер
  • Как снимали фильм «Родня»
  • Фильм "Родня" вышел на экраны 40 лет назад: как снимали легендарную картину с Нонной Мордюковой
  • трейлер >>
  • «Танцевать, теща!» – как снимали фильм «Родня»?
  • Как Нонна Мордюкова попросила для себя фильм

Судьба «Родни»

Сценарный образ героини фильма Виктор Мережко списал со своей тещи специально под Нонну Викторовну Мордюкову. Как-то на съемках фильма "Родня" Михалков, желая добиться от Мордюковой более точного произнесения реплики, довел Нонну Викторовну до такого состояния, что, хлопнув дверью, она удалилась со съемочной площадки, закрылась у себя в вагончике и проплакала в голос всю ночь. Никита Михалков больше 30 лет назад снял в Днепропетровске легендарный фильм «РОДНЯ». а снимали мы вдалеке от Москвы - любопытный народ, прознав, что с нами Нонна Мордюкова, ждал обеденных перерывов. Главные сцены фильма «Родня» (1981 год) были сняты в Днепропетровске. Впрочем, вскоре Мордюкова вернулась – как только пошли слухи, что Марию вместо неё сыграет Римма Маркова.

Стадион в "Родне"

В этом обзоре покажу все узнаваемые места нашего города и некоторые маленькие, но очень важные моменты которые я не заметил в 2018 году, когда делал обзор на фильм "Родня". Днепропетровск был выбран потому, что там жил родной брат сценариста Виктора Мережко - Юрий. А вы знаете, что первоначальное название фильма: "Была не была".

И начала так отплясывать, будто и не было ни сердца больного, ни лет прожитых. И только когда танцы закончились и все разошлись, внезапно почувствовала: дурно ей. Еле доковыляла до подруги, которая жила напротив «Мосфильма». И уже там, когда вокруг не было никого из группы, запричитала: - Ой, помираю, давай скорее капли!

Спасла актрису... На следующий день, когда Нонна Викторовна уже продумывала пути отхода от очередной репетиции, выяснилось, что танцы пока отменяются. Оказывается, хореограф попал в аварию и в ближайшее время не сможет репетировать. Так что пляски плясать пришлось много позже, когда сердце уже успокоилось. Это именно она выудила из сотен фотографий снимок молоденького студента Щепкинского театрального училища. Михалков, глянув на фотографию, согласился.

Но когда Меньшикова все-таки отловили в коридорах «Щепки», он поразил даже видавшего виды Михалкова. На снисходительный вопрос Никиты Сергеевича «Ну что, будем работать? Фильм еще не вышел на экран, а в киношной тусовке пошел слух: «Михалков нашел безумно талантливого парня. Быть ему звездой». Как Никита Михалков стал официантом Почти весь фильм снимали в Днепропетровске. И только ради сцены гулянки в ресторане группа приехала в Пущино, где Никита Михалков уже снимал свои предыдущие картины - «Несколько дней из жизни Обломова» и «Неоконченную пьесу для механического пианино».

Туда-то нас и пустили снимать сцену с банкетом. В эпизодах играла вся съемочная группа. Мы с Никитой были официантами, наш оператор Павел Лебешев - поваром, один из посетителей ресторана - парень с черными усиками - на самом деле ассистент режиссера Тамара Кудрина. В этом же ресторане вся группа осталась праздновать окончание съемок. Так что вкусный реквизит - огромная индейка, которую проносит по залу повар, все напитки и закуски - был использован по назначению. Как переделывали картину Высокое имя и положение Никиты Михалкова не защитили фильм от привычных придирок.

Да и внучка - того, со странностями. Короче, какие-то они все несоветские, ваши герои. Около года картина пролежала на полке, пока режиссер вырезал то один, то другой не понравившийся кусок.

Сейчас наверняка начнут выдумывать: что-то затаила Мордюкова против Союза кинематографистов, не хотела иметь с ним ничего общего... Вранье всё. Союз помогал Нонне Викторовне, пока она болела - а болячки начались давно, и все печальные, прощальные расходы - не сочтите такое упоминание за мелочность - тоже принял на себя... Когда-то и мама Мордюковой - Ирина Петровна, красавица-певунья, энтузиастка колхозного движения, очень работящая и, видимо, артистичная женщина - от ее скромного таланта загорелся великий талант дочкин - умирая в пятьдесят лет от неоперабельного рака, сначала боялась: не принесли бы подруги к ней, правоверной, честной коммунистке, в дом свечи и иконы. А потом тихонько попросила зареванную Нонну: "Когда умру, потушите электричество, зажгите свечки, позовите старушку с книгой, поставьте иконку передо мной... Пусть будет как положено... Книга, написанная собственноручно - то есть буквально пером по бумаге, без посторонней помощи, - выдает в авторе значительный литературный дар и ту степень откровенности, на которую способны только доверчивые русские женщины. Кубанский хутор, пятеро младших братьев и сестер, первые туфли - на размер меньше, первое пальто - на два больше. Вольная, горячая девчонка, запертая в школьных стенах и бьющаяся в них, как дикая кобылица в загоне. Был, кстати, случай: тайком стянула из материного портфеля паспорт породистой кобылы, бросила под ноги нелюбимой учительнице: "Это не вы потеряли? Хатка с камышовой крышей, где бородатый дед крутил кино. Вывезенные из Ленинграда на Кубань прозрачные "инопланетяне" - блокадники. Оккупация, когда не пришлись ко двору крепким южным хозяевам "хорошие немцы", на что последние крайне рассчитывали. Первая любовь Нонны на самом-то деле Ноябрины - Володя, командир партизанского отряда. Замуж, однако, не пошла - лелеяла мечту о Москве, об актерстве. Действительно, война закончилась, и Нонна - без аттестата и денег, товарняком, на соломе - прибыла в Москву. Явилась во ВГИК в галошах. Фанерный чемодан с провиантом оставила в камере хранения. Вместо обязательного набора "проза - басня - стихотворение" травила приемной комиссии байки, побасенки из хуторской жизни. Ее приняли. Потом будут "двойки" по теоретическим предметам, голод двоечникам продуктовые карточки не выдавали - такой голод, что украла однажды булку у квартирной хозяйки. Но будут и твердые "отлично" по актерскому мастерству, и сразу звездная роль у Сергея Герасимова - Ульяна Громова в "Молодой гвардии". Ах, какая глава в "Не плачь, казачка" - про то, как снимали фильм в Краснодоне, как родители погибших молодогвардейцев перегрызлись между собой - чей ребенок был главным... Конечно, всхлип "сколько не сыграла Мордюкова! Давайте помнить, сколько она сыграла. Сколько трагических ролей, сколько характерных, какая невероятная амплитуда, уникальная способность сводить драму и смех в одном образе! Так сводит их сама Жизнь, как умела это делать Мордюкова. У нее были проблемы, были затяжные паузы между фильмами. Быстрицкая, мол, красивее. А Мордюкова - с ревностью и актерской, и женской - отстаивала своё: казачка - это не миловидность, казачка - это порода. Красавицей ее не называли даже в молодости. Было другое - масштаб. Когда и на экране, и в жизни - в центре всех взглядов. Появилась - глаз не оторвать. В профессии Нонна Мордюкова многое отдала и многое получила. Нельзя назвать ее обделенной.

В детстве я бывала у них. Жили они бедно. Из мебели — самодельный столик да пять кроватей. Все время на чемоданах... В общем, приходили мы с девчонками и давай скакать по кроватям. Мне-то мать дома не разрешала это делать. А у них потолки высокие. И дом красивый был на Карла Либкнехта... Ирина Петровна работала на руководящих постах. Но питались в семье плохо. Очень порядочная была женщина, честная. Однажды мне пришлось отвозить собранные овощи на консервный завод. Стал грузить. А ребята шепчут: «Возьми ящик Нонке, тетя Ира ничего не берет, а у них есть нечего». Я с радостью согласился. Заодно и крестному своему, дяде Ване Поддубному, взял. Тетя Ира увидела меня с ящиком да как закричит: «Я тебя уволю! Нонка-то на поле всем пример показывала. И работала, и песни с женщинами пела. Мать их всех к труду приучила, сама в Глафировке кружок самодеятельности вела. Бывало, придут к нам, затянут с моей мамой украинскую песню — вся улица слушает. Люди замирают у распахнутых окон. А в детстве мы все к Поддубному ходили. Он тоже любил украинские песни, русские, дружил с Шаляпиным. Нонна и моя сестра Катя под ногами крутились. А я совсем мелкий был, меня дядя Ваня, как гирю, кверху подбрасывал... В то же лето в Ейске гастролировал Армавирский театр. Пошли и Нонна с Юрой. Сели в первом ряду. Вдруг открывается боковая дверь, входит чиновник: «Сегодня в зале присутствует исполнительница роли Ульяны Громовой... Она встала смущенная. Не ожидала такого приема. А вообще, веселая была, принципиальная. Отпор кому надо могла дать. Ну, что еще рассказать? Мне лет шесть было, когда Нонка села на мой велосипед и раздавила его. Такой красивый! Под палех расписанный. До сих пор не могу забыть детскую обиду. Да и она всю жизнь помнила — тетя Ира так ругала ее! Но я все равно ей стихи посвятил. Мы ведь как родные были. Наши матери крепко дружили. Но моя ничего не рассказывала. Знаю только, что зачали Нонну в Глафировке. Но пацану — 18, тете Ире — 21. Он же не мог на ней жениться! Пожилые забывают имена, за давностью лет путают даты и события. Молодые пользуются информацией вроде «одна баба сказала»... Жила ли Нонна Мордюкова в Азовском переулке? Где была во время оккупации Ейска? Приезжала ли спустя годы в Глафировку, в Отрадную? Почему мать стала Литвиновой, если на родине в Старощербиновской была Зайковской? Отчего младший брат актрисы носит фамилию Литвинов, а отчество — Алексеевич? А ведь это только то, что касается домосковского периода жизни Нонны Викторовны и ее семьи. Больше встреч — больше вопросов. И все меньше шансов найти верные ответы. Сегодня на Кубани об актрисе часто рассказывают те, кто не знал ее, не общался, не является родственником. А склонность к фантазиям еще никто не отменял. Несколько человек в Ейске убеждали меня: в селе с красивым женским названием Глафировка ловить нечего. Дом не сохранился... Людей не осталось... Мне свекр Семен Петрович рассказывал.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий