Новости что такое купец

Купцы скупали в трактирах и ресторанах использованную заварку, высушивали ее, паковали и продавали по крайне привлекательной для покупателя цене. Потомственный купец, он был одним из богатейших и влиятельнейших людей в России. Потомственный купец, он был одним из богатейших и влиятельнейших людей в России. К концу 19 века многие состоятельные купцы почти не отличались от дворян. Интересные факты о купечестве в этом выпуске рубрики Вероники Грачевой. Несмотря на древность происхождения этого предпринимательского слоя населения, понятие "купец" приобрело свое устоявшееся смысловое значение не сразу.

Значение слова «Купец»

Что такое купеческая гильдия, Бархатная книга купеческих родов. Родовым понятием, объединяющим всех профессиональных торговцев, занимавшихся закупкой, доставкой, перепродажей партий товаров и принадлежащих к купеческому сословию является термин «купец». Что такое купец? Купец – это представитель сословия купечества, занимающийся куплей-продажей товаров. Он является предпринимателем, который владеет своим бизнесом и рискует своим капиталом, чтобы получить прибыль. Купчиха ж. жена купца; женщина, записанная в гильдию, торгующая, Купцов, купчинов, купчанинов; купчихин, ему, ей прнадлежщ., купеческий, купецкий, к купцам и торговле относящ.

История русского купечества

Смысл слова, что значит, что такое или кто такой(ая) купец? На первых порах купцы были странствующими, впоследствии же стали оседать в населённых пунктах, где происходил наибольший товарообмен. Кто такой купец. Чем занимались купцы. Имена Купцов на Руси. Купец это имя.

Купечество на службе у государства: по деньгам и чин

Ко второй гильдии относились купцы с 5000 рублей уставного капитала. Они владели мелкими речными судами, кроме того могли заниматься производством, то есть иметь заводы и фабрики. Они занимались оптовой торговлей. Первая гильдия купечества являлась элитной и самой богатой. В 1785 году их объявленный капитал начинался от 10000 рублей. Купцы первой гильдии обладали полной свободой перемещения, в том числе и за границу. Они имели морские суда и занимались международной торговлей.

Купцы были полностью освобождены от рекрутской повинности, а также от телесных наказаний. Мещане и крестьяне стремились получить разрешение на торговлю. Им было нужно было оплатить торговый сбор. Налоги в начале 18 века составляли 40 алтын. После принятия Жалованной грамоты в 1785 году налогообложение начало резко увеличиваться. В результате разорившееся купечество вынуждено было переходить в обратно в более низкое сословие.

Каждый купец уплачивал взносы в гильдию. Естественно, подобные увеличения налоговых сборов отсеивали неспособных платить по счетам. Купечество никогда не было большим сословием, там наблюдалась большая «текучка кадров». Купеческое свидетельство Купеческое свидетельство было важным документом, подтверждавших два факта: Оплачен гильдийный сбор Принадлежность к сословию. В купеческое свидетельство записывали всю семью купца: жену и детей. По достижению совершеннолетия дети могли получить собственные свидетельства и заниматься торговлей самостоятельно.

Внуки могли быть записаны в свидетельство деда, только если отец ребенка тоже числился в этом документе, но своей торговли не вел то есть не имел собственного свидетельства. Любопытно, что в свидетельство, оформленное на женщину купчиху , не вносилась информация о ее супруге.

Купил не купил, а поторговать можно. За что купил, за то и продаю.

По чем купили, по тому и продаем; барыша не берем, о вестях. Богатый - ума купит; убогий, и свой бы продал, да не берут! На деньги ума не купишь. Придеть беда - купишь ума.

Чего Бог не дал, того за деньги не купишь, того к коже не пришьешь. Все купишь, а отца-матери не купишь. Друг денег дороже: друга на деньги не купишь. Фома не купит ума, а своего продаст.

Онь тебя и купит, и продаст. Правда - кус купленый; неправда - краденый. Одно купи, другое продай. Продал - прожил; купил - нажил.

Чего не любишь, того и не купишь. Купить дорого, продать дешево. Не рожден, не сын, а не куплен, не холоп. Подари-то помер, а остался в живых брат его, купи.

Подаришь уехал в Париж, а остался брат его, купишь. Деньга попа купит и Бога обманет! Купить кого, подкупить. Попа купишь, а Бога не купишь.

Купить траву, луга, откупить, снять. Во всех примерах этих глаг. Мы купим купуем, купляем, покупаем лес, своего нет. Они купят покупают хлеб, своего не стает.

Позже такие же пути проложили и в восточном направлении, до Каспийского моря. На продажу везли пушнину и меха, воск и мед, а обратно привозили заморские пряности и благовония, шелковые и сафьяновые ткани, вина, украшения и драгоценные камни. Самым большим спросом пользовались изделия из жемчуга и золота. Из Волжской Булгарии, или Булгарского царства, купцы привозили янтарь, рыбу и орехи. Там же закупали кольчуги и мечи. В XV веке международным торговым центром стала Москва. Оптовая торговля расположилась в гостиных дворах, а мелкая, розничная — в торговых рядах. Здесь закупали меха польские и немецкие купцы. Крупная торговля шла и с Великим Новгородом, к которому постепенно перешел статус главного центра торговли.

Иноземные купцы закупали у местных выделанные кожи, медь, лен и хмель, лес для строительства и корабельную древесину для флота. А взамен поставляли полотно и сукно, жесть, олово и свинец для кровель и даже церковные колокола. Привилегий такие купцы имели меньше, чем гости. Представителям гостиной сотни нельзя было свободно выезжать за границу и покупать вотчины. Но звание члена гостиной сотни они могли передать по наследству, причем не только сыновьям, но и братьям или племянникам. Главным условием для наследования было ведение общего хозяйства. Государственные должности гости и люди гостиной сотни получали тоже по-разному: первых назначали царским указом, а вторые проходили через процедуру выборов. Гости были выше в иерархии, а люди гостиной сотни часто поступали к ним в помощники или назначались в товарищи. За усердную службу член гостиной сотни мог подняться на ступень выше: лучших царь удостаивал жалованной грамоты и переводил в гостей.

Социальный статус и достаток ее представителей был ниже, чем у гостей и гостиной сотни. В нее входили зажиточные посадские люди и крестьяне, которые занимались торговлей и ремеслом. Суконников на должность выбирали земства — органы местного самоуправления. Чаще всего члены суконной сотни были целовальниками на таможнях, денежных и кабацких дворах: они исполняли финансовые, судебные или полицейские обязанности. Название «целовальник» произошло от старой традиции. Заступая на должность, суконник обещал честно исполнять обязанности, а в подтверждение этой клятвы целовал крест. Царь вручал суконникам жалованные грамоты, которые давали разные льготы, например освобождали от подсудности местным властям, уплаты проезжих пошлин, постоя и подводной повинности — обязанности предоставлять повозки для государственных и местных нужд. По льготам суконники могли в любое время топить избы и держать в домах спиртное для собственного употребления. Вплоть до XVIII века купцы гостиной и суконной сотен делились на перво-, средне- и третьестатейных — по имущественному признаку.

Чтобы получить право на торговлю, каждый купец платил подушный оклад в размере 40 алтынов, то есть трехкопеечных монет. До разделения на гильдии этот налог был единым для всех. Вторая треть XIX века.

Времен связующая нить», изданной в 2000 году Казань, изд-во «Титул» , в статье, которая так и называется — «Гостиный двор». Перед статьей — цитата из «Книги Казанского торгу…», датированной 1566 годом: «Против же города за таможенною избою по стороне Спасские улицы двор гостин, а от городовые каменные стены до гостина двора, площадь порозжего места 52 сажени».

Во времена Казанского ханства, утверждается в этой книге, на территории Гостиного двора или недалеко от него стояла колония-поселение торговцев и ремесленников, выходцев из далекой Бухары. Поселение было обнесено деревянным частоколом, а с 1500 года, после набега ногайских мурз на Казань, по велению казанского хана Абдыл-Летифа по двум сторонам поселения появились насыпные валы со рвами. Через 30 лет колонию бухарцев, как и все посадские поселения, обнесли острожными стенами, которые хан Сафа-Гирей выстроил в преддверии ожидаемой войны с Москвой. Позже, с уходом русских войск и завершением строительства оборонительных укреплений вокруг Казани, валы бухарского посада были срыта, а рвы за ненадобностью зарыты. Большим разрушениям подвергся бухарский посад во время осады Казани войсками Ивана Грозного летом-осенью 1552 года.

После взятия города власти вернули на прежнее место два базара — нижний, Так як, прямо под кремлем воды Казанки в ту пору плескались довольно далеко от кремлевских стен , и верхний, бывший бухарский. Недалеко от новых каменных стен кремля, прямо напротив Спасской башни, появились 82 казенных амбара и 5 изб для заезжих гостей — так звались в то время крупные купцы. Все это было обнесено деревянным забором с тремя воротами и официально названо Гостиным двором. Амбары сдавались купцам в аренду, за это в пользу города взималась пошлина — более 3 рублей в неделю. Как указывается в книге «Казань…», в то время на эти деньги можно было купить 3 лошади или 6 коров.

От Гостиного двора лучами расходились по ближним улицам и переулкам более 200 торговых рядов с лавками. Пять лавок, как указывается в этой книге, принадлежало татарским купцам, которые торговали в основном привозным товаром — персидскими тканями и шелком. В конце XVI века в Гостином дворе насчитывалось 635 торговых точек. Сведения эти взяты из материалов археологических раскопок, и у нас нет оснований им не доверять. Но все-таки это еще не был Гостиный двор в известном нам смысле.

Каменное строительство началось здесь на исходе XVII века. В 1695 году близ новых главных ворот Гостиного двора была освящена церковь во имя Алексея Божия Человека. К 1739 году уже все постройки были из камня. Кафтырев построил новое здание на месте старого, которое не сохранилось. Вот как писал о Гостином дворе один из первых исследователей Казани — Петр Рычков в 1767 году: «Гостиный двор каменный, на котором в верху таможня каменная ж; внутри однаго двора ряды: Суконной, 2 Мелочной, 3 Сибирской железной.

К сему ж гостиному двору приделаны деревянные ряды». В Гостином дворе размещались также каземат, гарнизонная канцелярия, а над ней — трактир. Это было центральное место городской торговли. В конце века Казань насчитывала 676 русских и 595 татарских купцов. В конце 50-х годов ХIХ века казанское купечество составляло около трех процентов всего городского населения.

Наиболее состоятельные из них входили в «гостиную сотню», они-то и имели самые лучшие лавки в Гостином дворе. Во время взятия Казани Емельяном Пугачевым в 1774 году, а потом — во время пожара 1797 года Гостиный двор серьезно пострадал. Пожар уничтожил здание практически полностью. В 1798 году Павел I издал указ о восстановлении Гостиного двора и даровал Казани беспроцентную ссуду на 10 лет из губернских доходов в размере 200 тысяч рублей — для сооружения нового Гостиного двора. В 1800 году, 25 июня, началось возведение третьего по счету сооружения Гостиного двора.

Автором проекта стал архитектор Ф. Парадный вход в Гостиный двор. Колоннада разрушена после одного из пожаров Гостиный двор был открыт в 1815 году. Это было двухэтажное строение, возведенное на кремлевском холме. Здание в виде эллипсоидного кольца, построенное из кирпича большая редкость по тем временам занимало по периметру весь квартал по соседству с кремлем и одним из фасадов выходило на нижнюю часть города ныне на улицу Профсоюзную.

Оно было выполнено в скромных формах русского классицизма. Колоннада ионического ордера, завершенная фронтоном, выделяла главный вход в здание с улицы Воскресенской, гармонируя с классическими фасадами близлежащих домов. Кстати, часть улицы Кремлевской — от Спасской башни до Пассажа —сохранила свой первозданный облик, и мы можем судить, каким красивым был наш город в XIX веке. Правда, такая красота была лишь в его центральной части, в других районах преобладали деревянные дома. Появление Гостиного двора в Казани не было случайным.

Казань издавна славилась широким развитием торговли. Когда в 1817 году по Каме и в 1820 году по Волге пошли буксирные и пассажирские суда, дела у местных купцов и торговцев пошли еще лучше. Побывавший в Казани в 1801 году драматург Александр Коцебу писал: «Гостиный двор величиной и множеством товаров не уступает московскому и петербургскому». В истории этого здания будет еще один пожар — в 1842 году.

Значение слова «купец»

Несмотря на то, что купцы, даже первой гильдии, по своим привилегиям не дотягивали до дворянства, со временем это динамично развивающееся сословие по своей роли в обществе стало не менее значимо. Купцы скупали в трактирах и ресторанах использованную заварку, высушивали ее, паковали и продавали по крайне привлекательной для покупателя цене. Купцы занимались торговлей, а также промысловой деятельностью. Новости Новости. Зарубежные купцы приводили в пример этого Купеческий «кодекс чести» русских предпринимателей.

Купечество в России

Мыла купят на лишнюю денежку. Купленая грамота, купчая, крепость. Куповаться или купляться; купиться; купываться, быть куплену. На брань слово купится.

Припас купите на ярмарке, будет куплен. Когда-то хорошие сафьяны купывалшсь в Казани, а ныне лучшие выделываются в Питере. Вкупиться в артель.

Выкупиться из кабалы. Докупить забытое. Закупить все.

Я закупился, совсем. Искупить кое-что. Накупить лишнего.

Расход окупился. Откупить вино или винную продажу. Насилу откупился от беды.

Что покупаете? Следователь подкуплен. Торговки все перекупают.

Прикупи аршин сукна. Прокупился, ошибся в покупке. Товар раскуплен.

Он скупил весь хлеб. Купованье, купленье ср. Купля, торговля вообще: покупка; новокупка.

Куплею да продажею торг стоит. Место купли, стар. Покажи куплю свою, покупку.

Ни дар, ни купля, ни то, ни се. Не купля, а даровое, дешево.

В подвалах церквей хранился необходимый для торговли инвентарь весы, меры , складывались товары, а также хранились торговые договоры. За это духовенство взимало с торговцев особую пошлину. Первый русский свод законов Русская Правда был пронизан духом купечества. Когда читаешь его статьи, то убеждаешься, что он мог возникнуть в обществе, где важнейшим занятием была торговля, а интересы жителей тесно связаны с результатом торговых операций. Ключевский, — строго отличает отдачу имущества на хранение — «поклажу» от «займа», простой заем, одолжение по дружбе от отдачи денег в рост из определенного условленного процента, процентный заем краткосрочный — от долгосрочного и, наконец, заем — от торговой комиссии и вклада в торговое компанейское предприятие из неопределенного барыша или дивиденда. Что такое торговый кредит и операции в кредит — хорошо известно Русской Правде. Гости, иногородние или иноземные купцы, «запускали товар» за купцов туземных, т.

Купец давал гостю, купцу-земляку, торговавшему с другими городами или землями, «куны в куплю», на комиссию для закупки ему товара на стороне; капиталист вверял купцу «куны в гостьбу», для оборота из барыша». Городские предприниматели, справедливо отмечает Ключевский, являлись то сотрудниками, то соперниками княжеской власти, что отражало их большую роль в обществе. Законодательство русское дорожило жизнью купца, за его голову полагался штраф вдвое больший, чем за голову простого человека 12 гривен и 5—6 гривен. Успешный рост купеческой деятельности в Древней Руси подтверждался развитием кредитных отношений. Новгородский купец Климята Климент , живший в к. XII — н. XIII в. Климята был членом «купеческого ста» союз новгородских предпринимателей , занимался он преимущественно бортным промыслом и скотоводством. К концу жизни ему принадлежали четыре села с огородами.

Перед смертью он составил духовную, в которой перечислял свыше десятка различного рода людей, связанных с ним предпринимательской деятельностью. Из перечня должников Климяты видно, что он выдавал также и «поральское серебро», за что взимались проценты в виде наклада. Деятельность Климяты была такова, что он не только предоставлял кредиты, но и брал их. Так, он завещал в уплату долга своим кредиторам Даниле и Воину два села. Все свое состояние Климята завещал Новгородскому Юрьеву монастырю — типичный для того времени случай. Одним из самых характерных купеческих городов был Новгород Великий. Торговлей здесь жила большая часть населения, а купец считался главной фигурой, о которой складывались сказки и легенды. Типичный пример — новгородская былина о купце Садко. Новгородские купцы вели свою торговлю и промысловую деятельность артелями, или компаниями, представлявшими из себя хорошо вооруженные отряды.

Купеческих артелей в Новгороде насчитывалось десятки, в зависимости от товаров, которыми они промышляли, или местности, куда ходили торговать. Были, напр. Самые основательные новгородские купцы объединялись в торгово-промышленную «ассоциацию», именуемую тогда «Иваново сто», имевшую свой центр около храма св. Иоанна Предтечи в Опоках. Здесь располагался общественный гостиный двор, где купцы складывали свои товары, а также находилась «гридница» большая палата , своего рода зал для проведения деловых совещаний. На общем собрании «Иваново сто» купцы выбирали старосту, который руководил делами этой «ассоциации», наблюдал за общественной кассой и оформлением деловых документов. Около церкви проходил торг, стояли специальные весы, при которых находились выборные присяжные чины, наблюдавшие за правильностью веса и торговли. За взвешивание, как и при продаже товара, взималась особая пошлина. Кроме больших весов возле церкви стояли и малые, служившие для взвешивания драгоценных металлов, слитки которых заменяли монеты.

Возникавшие между купцами и покупателями противоречия решались в специальном торговом суде, председателем которого был тысяцкий. Купцы, входившие в «Иваново сто», обладали большими привилегиями. В случае финансовых затруднений им предоставляли кредит или даже безвозмездную помощь. При опасных торговых операциях от «Иваново сто» можно было получить вооруженный отряд для охраны. Однако вступить в «Иваново сто» мог только очень состоятельный купец. Для этого в кассу «ассоциации» нужно было внести большой взнос — в 50 гривен — и, кроме того, безвозмездно пожертвовать в пользу церкви св. Иоанна в Опоках еще почти 30 гривен за эти деньги можно было купить стадо в 80 волов. Зато, вступив в «Иваново сто», купец и его дети участие было наследственным сразу занимали почетное положение в городе и получали все связанные с этим привилегии. Большую взаимовыгодную торговлю новгородские купцы вели с Ганзейским союзом.

Новгородские купцы скупали по всей России и продавали ганзейцам льняные ткани, выделанные кожи, смолу и воск высокого качества, хмель, строевой лес, мед, меха, хлеб. От ганзейцев новгородские купцы получали вино, металлы, соль, сафьян, перчатки, крашеную пряжу и разные предметы роскоши. Сильно развитая система купеческого предпринимательства вкупе с народным самоуправлением были главными условиями экономического процветания Древнего Новгорода, которое неоднократно отмечалось иностранными купцами и путешественниками. Кроме «Иваново сто» в русских городах существовали и другие профессиональные объединения купцов. Рядовичи сообща владели отведенной под лавки территорией, имели своих выборных старост, обладали особыми правами на сбыт своих товаров. Чаще всего их центром была патрональная церковь в подвалах ее хранились товары , нередко им также предоставлялись даже судебные функции. Имущественное положение купцов было неравное. Самыми богатыми были «гости-сурожане» — купцы, торговавшие с Сурожем и другими городами Причерноморья. Состоятельными были и купцы суконного ряда —«суконники», торговавшие привозным с Запада сукном.

В Москве патрональным храмом «гостей-сурожан» была церковь Иоанна Златоуста. Принадлежность к корпорации московских гостей обставлялась примерно теми же правилами, что и в новгородской «Иваново сто». Положение в этой корпорации было тоже наследственным. Гости возглавляли купеческие караваны, отправлявшиеся в Крым. Уже в XV в. Тверской купец Афанасий Никитин в 1469 посещает Индию и, по сути дела, открывает ее для России. В эпоху Ивана Грозного символом русского купечества становится энергичная деятельность купцов Я. Строгановых, стараниями которых начинается активное освоение русскими Урала и Сибири. Кильбургер, побывавший в Москве в царствование Алексея Михайловича в составе шведского посольства, отмечал, что все москвичи «от самого знатного до самого простого любят купечество, чему есть причиной то, что в Москве помещается больше торговых лавок, чем в Амстердаме или хотя бы ином целом княжестве».

Некоторые города по внешнему виду напоминали пестрые торговые ярмарки. Широкое развитие торговли отмечалось и в более ранние времена. Иностранцы, побывавшие в Москве XV в.

Их дома были обустроены для удобства работы и проживания. Важным элементом жизни купцов была контора, где велись учет товаров и финансовые операции. В домах также часто были склады, где хранились товары для продажи.

Купцы часто имели прислугу, которая помогала им в быту и при обслуживании клиентов. Украшением домов купцов могла служить богатая резьба на деревянных особняках или толстые каменные стены при каменных домах.

Иван Сафронов содержал кондитерскую, там же продавал фруктовые и минеральные воды. Кондитерская Сафронова располагалась между Дворцом культуры металлургов и зданием цирка — возле сквера ДКМ, со стороны улицы Зеленой. Помимо частной торговли были свои провиантские магазины. В Надеждинском поселке было организовано свое Общество потребителей. По определенным правилам при заводе должна быть школа, магазин и другие учреждения. Магазин должен был быть для того, чтобы дать возможность рабочим завода покупать товары по немного меньшим ценам, чем были в открытой торговле, — говорит Игорь Фомичев.

Но Общество не все могло закупить. Когда нужно было что-то перевезти, первым делом вагоны предоставляли тем, кто может заплатить — опять же Шадриным. Они закупали огромные объемы. В поселке у Общества был провиантский склад, несколько лавок, торговавших продуктами питания. Магазины Общества посещали, в основном, простые рабочие. Более богатые жители поселка предпочитали купеческие лавки. При задержке зарплаты рабочие могли в долг получить товар в магазинах Общества. Весь доход от продажи поступал в заводоуправление.

Произошло это 1 января 1923 года. В Старом поселке, в районе улиц Кузьмина, Розы Люксембург, Красноармейской, располагался городской рынок. На нем была мелко-розничная торговля. Но купцы, в частности Шадрины, там не торговали, им хватало своих магазинов. Рынок работал на этом месте до 90-х годов XX века. Эпоха купечества закончилась с приходом революции. На месте частных магазинов работали государственные. В эти времена магазины были, в основном, государственными.

В 30-е годы основная торговля, если говорить о магазинах, опять же была сосредоточена на Главном проспекте. Потому что ничего не надо было строить заново: была инфраструктура, были торговые и хозяйственные площади, на которых можно было хранить товар. Расстрел Жизненный путь Александра Шадрина закончился трагически. Его расстреляли. Произошло это 18 марта 1918 года. Но законной базы, законных оснований взимать такой налог не было. Поэтому люди со средствами, в том числе Шадрин, отказывались платить налог, вообще его игнорировали, — говорит историк-краевед. Если есть заложник из родных и близких — как правило, жена или дети, братья и сестры — тогда купцы посговорчивей.

Но когда взяли в заложники самих Шадрина и Сафонова, они отказались платить какие-то деньги. И, чтобы оказать воздействие на остальных, матрос Шамшурин принял решение — расстрелять. Естественно, население стало негодовать. И чтобы успокоить население, буквально сразу появилось объявление нашего совета, что произошел произвол, что будут разбираться. Шамшурина отсюда отправили. Но двоих расстреляли, присоединив к ним двоих разбойников, которые выдавали себя за красноармейцев и обирали население. Александр Иванович Шадрин был похоронен на старом приходском погосте, который находился возле сгоревшей к тому времени Всехсвятской церкви. Погост до наших дней не сохранился.

Династия купцов Шадриных в Надеждинске прервалась на Александре Ивановиче. У него были дети, но торговой деятельностью они уже не занимались. Центр сместился Со временем здания магазинов на улице Агломератчиков приходили в негодность, ветшали. В середине XX века на смену им пришли более современные торговые помещения, расположенные на первых этажах многоквартирных домов. Их просто снесли. Еще до этого стала формироваться торговая зона на улице Ленина.

Как возникло русское купечество

Секреты русских купцов.Читай, честной народ, кумекай да пользуйся! Многие такие купцы и промышленники происходили из семей старообрядцев, которых государство и официальная православная церковь всегда держали в ежовых рукавицах.
Купечество – торговое сословие Средневековья - региональный центр ВЕГА Слово «купец» у любого, кому довелось поучиться в советской средней школе, вызывает, прямо скажем, не лучшие ассоциации.
Кто такой купец Купить и купец: этимологический комментарий — пост пикабушника klapaucjusz.
Значение слова «Купец» Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «купцы».
Купеческие семьи: как это было в Российской империи? Купить и купец: этимологический комментарий — пост пикабушника klapaucjusz.

ИСТОРИЯ РУССКОГО КУПЕЧЕСТВА

Торг делился на ряды, специализировавшиеся на каком-то одном товаре или группе родственных товаров. Ученые считают, что первыми товарами для торговли стали излишки дани, получаемой князьями с подвластного населения. Времена года и торговый календарь Как только замерзала дорога и устанавливался санный путь, русские купцы собирались в дорогу и на всю зиму отправлялись в глубь страны. Там они скупали излишки продукции промыслов и ремесел. Весной купцы собирались в большие торговые караваны и отправлялись по рекам и морям на юг или север.

По данным историков ежегодно к Царьграду Константинополю отправлялось 100-120 русских торговых судов, способных перевести 200 тонн груза. В них гарантировалась защита русских купцов от произвола местных властей, освобождение от уплаты торговых пошлин. Купцы того времени умели обращаться с оружием, чтобы защитить себя и свой товар. Символами русского купечества того времени можно считать весы и меч.

Ежегодный сплав ладей по рекам требовал много согласованных усилий. Необходимо было снарядить в путь 300-400 ладей, для этого нанимали плотников и других ремесленников. На каждую ладью для охраны нанимали 20-40 воинов. В письменных источниках есть свидетельства о связи русских купцов с германскими городами, торговым союзом Ганза.

Поэтому основной формой торговли на Руси была караванная торговля. Караван — это не только способ перемещения товаров, но и активная торговля им по пути следования. Караванная торговля осуществлялась в двух видах — водном на ладьях, ушкуях, стругах, барках и сухопутном на лошадях, волах, верблюдах. Купцы и ремесленники стали перемещаться в новые торговые районы.

Вслед за экономическим спадом, Киевская Русь начинает утрачивать и политическое значение. Монголо-татарское завоевание затормозило процесс развития ремесла и торговли.

Лицо, ведущее частную торговлю, владеющее торговым предприятием. Купец осуществляет покупку товаров не для собственного потребления, а для … ФИРМА в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона: имя, под которым купец ведет торговлю и подписывается в торговых делах. Под Т. Наше дело торговое, служить некогда. Торговый день, базарный, привозный.

В отечественной традиции наиболее значимыми архетипами являются добродетели терпения и самоограничения. Они связаны с отношением к страданию как к способу формирования личности. Другим важнейшим архетипом является «хранение совести». В понятие совести входит: взаимопомощь, милосердие, честь и достоинство, репутация, вера, трудолюбие и уважение к старшим, а также обычай просить прощение друг у друга. Национальной особенностью российского купечества было его стремление к церковной общности соборности , тогда как политическая деятельность привлекала купцов сравнительно мало. Русские предприниматели были христианами по своему воспитанию и традициям. Крупный московский купец Н. Вишняков писал: «Как у отца, так и у матери, основы мировоззрения и морали покоились на религиозных началах, а в нашей среде религиозность почти всегда отождествлялась с державностью: одну от другой не отличали» Вишняков, 1911: ч. Присущая русским людям веротерпимость помогала преодолевать отчуждение различных религиозных конфессий и их хозяйственных практик. Благотворительность была нормой хозяйственного поведения, и предприниматели не подвергали сомнению ее богоугодного значения. Назовем только крупнейшие династии благотворителей в среде московского купечества. Бахрушины, Третьяковы, Морозовы и др. Они создавали больницы и приюты, дома бесплатных квартир, содержали учебные заведения, театры и картинные галереи. Пожертвования на эти нужды только в 1916 г. Размеры пожертвований поражали воображение не только соотечественников, но и иностранных предпринимателей. Таким образом, для русских предпринимателей конца XIX — начала XX века общезначимыми социальными архетипами, определяющими национальную особенность хозяйствования, были: 1 нестяжательность; 2 религиозная солидарность и сотрудничество; 3 нестрогая прибыльность; 4 державность или государственный патернализм; 5 веротерпимость и открытость другим хозяйственным практикам; 6 благотворительность. Раскрытию религиозного смысла хозяйствования человека посвящены работы многих отечественных богословов, философов и экономистов прошлого. В последнее время появились исследования современных ученых. Они позволяют с новыми измерениями подойти к таким проблемам как труд, собственность и богатство. Создание продуктивной модели социально-экономического развития России и восстановление национальных традиций предпринимательства представляются возможными лишь после восстановления утраченного духовного потенциала общества. Будущее российской экономики необходимо рассматривать в контексте всей отечественной истории, религии и культуры. Литература Белоусов И. Ушедшая Москва. Булгаков С. Православие: Очерки учения православной церкви. Бурышкин П. Москва купеческая. Вишняков Н. Сведения о купеческом роде, собранные Н. Лисснера и А. Карамзин Н. История государства Российского. Румянцев М. Религиозные основания хозяйствования. Благих, профессор кафедры истории экономики и экономической мысли Санкт-Петербургского государственного университета, доктор экономических наук ivan-blagikh yandex. Бардашевич, зам. Авторы рассматривают композитное агрегированное, составное, сложное и т. Выделены следующие направления развития теории композитного блага в порядке их возникновения : 1 концепции композитного блага, основанные на идее создания стабильной денежной расчетной единицы У. Джевонс, Р.

Сибиряков за финансирование научных и географических исследований был награждён: шведским королём — почётным Крестом полярной экспедиции, французским правительством — знаком отличия «Пальмовая Ветвь», серебряной медалью Русского географического общества. Уровень неграмотности среди женщин-купчих был выше, чем у мужчин. Торговля требовала простейших познаний в арифметике. Документы составляли грамотные родственники, или приказчики. Внуки купцов уже учились в университетах, иногда и заграничных. Так В. Баландина — внучка сибирского золотопромышленника Аверкия Космича Матонина закончила образование в парижском институте Пастера. Картина В. Перова , Приезд гувернантки в купеческий дом. В XIX веке в городах начали появляться публичные библиотеки. Купцы жертвовали для этих библиотек деньги и книги. Во второй половине XIX века начинает формироваться общественная педагогика. Начинают создаваться Общества попечения образования, которые открывают и финансируют школы, гимназии и библиотеки. Купцы принимают активное участие в создании и финансировании деятельности подобных обществ. Профессиональные учебные заведения Первое российское коммерческое училище было открыто в 1772 году в Москве на средства П. В 1804 году открылось Московское коммерческое училище , а в 1806 году Московская практическая коммерческая академия [3]. Влияние купечества на городскую архитектуру Дом Грибушина в Перми Полукаменный купеческий дом Верхнеудинска. Длинная сторона ориентирована во двор, в первом этаже вход в лавку. Купеческие дома во многом определили лицо исторической части российских городов. Купеческие особняки формировали торговые зоны городов. Купцы жили в одно- или двухэтажных деревянных или каменных особняках. В первом этаже и подвале могли размещаться склад, магазин, лавка, контора; жила прислуга, или дальние родственники. Второй этаж был жилым. Каменные дома с толстыми стенами, деревянные — с богатой резьбой. Двухэтажные дома с балконами, лоджиями, большими окнами. Каменные дома с приметными фасадами ; появилась даже особая «купеческая» кладка кирпича. Украшались кирпичные дома кованными решётками, чугунными лестницами, парапетами и т. Большинство купеческих домов крылось железными крышами. Красили их, как правило, в зелёный или красный цвет. Дома строились основательные — «на века», и больших площадей — для потомков. По данным городской переписи Омска 1877 года в купеческих семьях на одного человека в среднем приходилось две комнаты. Купцы, как зажиточные люди, могли себе позволить инновации в строительстве. Так в Кузнецке первый дом с балконом построил купец Пётр Баранов в 1852 году , а первый дом с мезонином — купец Алексей Бехтенев в 1856 году. Первую электростанцию в Сибири построил в 1885 году в своём доме красноярский купец Гадалов. В Сибири среди небогатых купцов и зажиточных мещан были популярны полукаменные дома. Первый этаж такого дома или полуподвал выполнялся из камня, второй этаж — из дерева.

Купечество

Купеческие гильдии: как это было в России Попробуем понять, что такое «русский купец» и кем были первые селф-мейд предприниматели, умевшие из ничего создать интересные окружающему миру товары и услуги.
Денежные секреты русских купцов: picturehistory — LiveJournal Что такое купец. Быт Купцов в 19 веке в России.

О купечестве

гостей, торговых людей гостиной (в конце 16 века - 350 человек) и суконной сотен (в конце 16 века - 250 человек). Новости Новости. Хотя первоначально купцы торговали только товарами, необходимыми для выживания, позже они начали продавать более ценные вещи знати по высоким ценам.

Кто такой купец

Торговля в Российской империи • Расшифровка эпизода • Arzamas Родовым понятием, объединяющим всех профессиональных торговцев, занимавшихся закупкой, доставкой, перепродажей партий товаров и принадлежащих к купеческому сословию является термин «купец».
Что такое купец Кто такой купец. Чем занимались купцы. Имена Купцов на Руси. Купец это имя.
СЛОВО КУПЕЧЕСКОЕ. Читайте наш канал в TelegramАктуальные новости о значимых событиях нашей жизниПодписаться.

ИСТОРИЯ РУССКОГО КУПЕЧЕСТВА

купец, купца, муж. 1. Лицо, владеющее торговым предприятием, ведущее торговлю. Купцы ― люди, чья профессия была связана с торговлей, ― в средневековом обществе занимали двоякое положение. В зависимости от размера капитала дохода купцы причислялись к третьей гильдии (от 500 руб. до тысячи), второй (от тысячи до десяти тысяч) и первой (десять тысяч и более).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий