Новости бомбы фаб 9000

Российские фугасные авиационные бомбы ФАБ-500 могут буквально одним ударом перевернуть сложившуюся ситуацию на фронте. это фугасная авиационная бомба массой 9000 килограммов. FAB означает "Фугасная авиационная бомба", а 9000 означает вес бомбы в килограммах.

Авиационные царь-бомбы. На что способны боеприпасы, находящиеся на вооружении ВКС России

→Новости →Последние новости России на сегодня →Авиабомба ФАБ-1500 с УМПК может стать инструментом «обнуления» ВСУ. Во время Чеченской борьбы российская армия сбрасывала бомбы ФАБ-9000 на крыши дворцов, где скрывались повстанцы. Впервые в зоне спецоперации полуторатонную бомбу ФАБ-1500 применили осенью 2023 года. Но ФАБ-1500 отличается от планирующей бомбы УПАБ-1500 со встроенными крыльями, которую Россия использует уже давно. Но ФАБ-1500 отличается от планирующей бомбы УПАБ-1500 со встроенными крыльями, которую Россия использует уже давно.

Авиационная бомба ФАБ-1500-М54 с УМПК впервые была применена российскими ВКС на Украине

Было принято решение использовать самые тяжёлые из серийных обычных авиабомб — ФАБ-9000. "Если бомба ФАБ-500 стала кошмаром для пехоты ВСУ, ФАБ-1500 называют дьяволом, то ФАБ-3000 будет концом пехоты ВСУ, которая попадется ей под руку. Сюда следует отнести российские ФАБ-1500 (Фугасная Авиационная бомба) — особенно мощные авиабомбы, которые сильно влияют на очертания линии соприкосновения. Сразу отметим, что ФАБ-500, которая не оставила ничего живого на месте детонации в Авдеевке, является одной из самых слабых фугасных авиационных бомб в арсенале российской армии.

«Два слона»: В России предложи применить на Украине сверхмощную авиабомбу

Как отмечается на сайте госкорпорации «Ростех», такой боеприпас способен поражать промышленные сооружения, легкоуязвимую технику, живую силу. Кроме того, с помощью него можно проводить разминирование противопехотных и противотанковых минных полей. Особенно эффективна при применении в горных условиях», — говорится в материалах компании. Также по теме Обмануть ракету: как российские бортовые комплексы «Витебск» защищают авиацию от систем ПВО В российские войска поставляются бортовые комплексы обороны «Витебск» нового поколения, сообщил заместитель гендиректора НИИ «Экран»... Стоит отметить, что в 2007 году Минобороны РФ обнародовало кадры испытаний объёмно-детонирующей авиабомбы повышенной мощности. Боеприпас был сброшен со сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160. Как отметил тогдашний заместитель начальника Генерального штаба Александр Рукшин, результаты испытаний показали, что этот снаряд «по своей эффективности и возможностям соизмерим с ядерным боеприпасом». В частности, масса взрывчатого вещества ОДАБ-9000 меньше, но при этом сама бомба в четыре раза мощнее.

Кроме того, температура в эпицентре взрыва у российской разработки в два раза выше, чем у американской. По общей площади поражения «папа всех бомб» превосходит заокеанский снаряд в 20 раз.

Потом отливку везли за сотни миль для дальнейшей обработки. Болванки ставили рабочих в тупик. Один из них, глядя на сияющую болванку, предположил, что это сверхмалая подводная лодка. Официально изделия назывались «котлами», но это никого не могло обмануть. В пабах Шеффилда их непочтительно называли «большими ублюдками». С ними было крайне трудно иметь дело. Армия забрала себе почти все подъемные краны. Фирмам пришлось построить специальные трейлеры, так как железная дорога не могла погрузить отливки на платформы.

На фабрике взрывчатых веществ пришлось построить специальную стойку, где корпус бомбы стоял вертикально, когда его заполняли взрывчаткой. Для этой цели пришлось построить специальную высокую платформу. Было опробовано более 30 различных типов взрывателя, прежде чем нашли тот, который выдержал удар при падении бомбы. Как и у «Толлбоя», хвостовое оперение «Гранд Слэма» должно было заставить бомбы вращаться при падении, чтобы гироскопический эффект не дал ей рыскать при переходе звукового барьера. Вместе с оперением «Гранд Слэм» имел длину 25 футов 6 дюймов 7,74 м. Максимальный диаметр бомбы равнялся 3 футам 10 дюймам 1,14 м. Готовая бомба весила чуть больше 22 000 фунтов 9 988 кг. Конструкция была настолько сложной, что сроки не позволили изготовить болванки для нормальных испытаний. Было решено сбросить для пробы одну настоящую бомбу, перед тем как использовать их в деле. Это был тяжелый четырехмоторный бомбардировщик, который наряду с «Галифаксом» являлся основным тяжелым бомбардировщиком Королевских ВВС в годы Второй мировой войны.

На «Ланкастеры» пришлось три четверти всего бомбового груза, который был сброшен в годы войны британской авиацией. Максимальная боевая нагрузка самолета могла доходить до 10 тонн. В ходе переделки с целью снижения массы самолета с него снималась вся бронезащита, а также вооружение, за исключением двух хвостовых пулеметов. При этом даже облегченный бомбардировщик был не в состоянии подняться с бомбой на проектную высоту 12 тыс. Поэтому сброс обычно производился с высот порядка 8 тысяч метров или ниже. Как показала практика, этого было более чем достаточно. Впервые «Гранд Слэм» был использован 14 марта 1945 г. До этого сотнями самолетов были уже сброшены 3 000 тонн бомб на эту цель. Земля на милю вокруг была изрыта воронками, но мощные 25-метровые арки виадука твердо поддерживали рельсы для поездов, идущих на юг. Легкие бомбы главных сил Бомбардировочного Командования лишь беспомощно царапали его.

Тогда была вызвана 617-я эскадрилья. Накануне ночью два тяжелых трейлера приползли в бомбохранилище с первыми двумя «гранд слэмами». Утром оружейники выволокли одну из них наружу и с помощью лебедок подвесили на самолет капитана Кальдера, специально модернизированный для этого. На нем были установлены самые мощные моторы «Мерлин» по 1 640 л. Фюзеляжи, шасси, шпангоуты бомбовых отсеков были усилены. Створки бомболюка пришлось снять они просто не закрывались из-за большого диаметра «Гранд Слэма». Для облегчения веса самолета пришлось демонтировать и башни с оборонительными пулеметами. В час ночи по всему аэродрому заревели моторы 617-й эскадрильи. Вооруженная «толлбоями» стая с любопытством и тревогой наблюдала за крыльями машины Кальдера. На земле его «Ланкастер» выглядел совершенно обычно, его крылья казались плоскими и прямыми.

Но в полете крылья самолета Кальдера образовали изящную дугу. Их концы загнулись вверх, самолет как бы просел под тяжестью 10-тонной бомбы. Этот чудовищный снаряд ясно виднелся под брюхом «Ланкастера», так как створки бомболюка были сняты. В небе не было ни облачка. Летчики обошли зону ПВО Бремена и через 10 минут увидели линию виадука, изогнувшуюся среди болот. Кальдер лег на боевой курс. Тяжело груженный самолет мягко раскачивался. Когда «Гранд Слэм» вылетел из зажимов, Кальдер ощутил отчетливый толчок. Он круто отвернул, и летчики с любопытством принялись следить за бомбой, похожей на серебристую акулу. Она медленно начала вращаться, опуская нос вниз, а потом набрала скорость и устремилась на виадук.

Падение заняло 35 секунд, и только самый острый глаз мог заметить облачко грязи, взлетевшее из трясины в 10 м от одного из пилонов виадука. Через 11 секунд болото словно раскололось и выбросило огромную массу грязи и дыма, которая взлетела на 150 м над виадуком. В течение следующих нескольких секунд по обеим сторонам виадука начали рваться «толлбои». Кальдер повернул, чтобы лучше разглядеть, что произошло. Постепенно грязь осела, а ветер унес прочь дым. И перед глазами Кальдера предстало нечто вроде древнеримских руин. Семь массивных пролетов общей длиной около 30 м просто исчезли. Он совершенно не мог различить следов рухнувшей кладки. На мгновение Кальдер подумал, что бомба превратила арки в порошок, хотя он никак не мог поверить, что такое возможно. Бомба прошла в грунт примерно на 30 м, и ударная волна расколола арки виадука.

При взрыве образовалась большая подземная каверна. Потеряв опору под собой, ослабленные арки рухнули в пучину. Это была прекрасная демонстрация эффекта «виселичного люка», что и планировал Уоллис еще в 1939 г. Вскоре фоторазведчик принес снимки огромного кратера, который Уоллис назвал «совершенным». Начальник штаба КВВС Кохрейн передал 617-й эскадрилье: «Вы наделали достаточно переполоха и случайно вписали новую страницу в свою историю, став первой эскадрильей, которая сбросила самую большую бомбу на Германию». Впрочем, в ходе атаки были сброшены 13 «толлбоев» и лишь один «Гранд Слэм», в результате не удалось выделить воздействие каждого типа бомб. Но это не имело значения. Шесть пролетов одного виадука и семь пролетов другого были уничтожены. Около 20 000 т бетона и кирпича были обрушены тремя близкими разрывами, один из которых принадлежал «Гранд Слэму». Всего в ходе войны было сброшено 854 «толлбоя» и 41 «Гранд Слэм».

Ту-95МС по своей инструкции называется платформой и может применять только крылатые ракеты подвешенные на внутренней подвеске. Для других целей он не предназначен. Ту-160 может нести на себе все виды авиабомб, но это стратегический бомбардировщик. Таким образом Ту-95 и Ту-160 приспособлены под ракеты, и носителей этой авиабомбы в строю не осталось. ФАБ-9000 М-50 c Д. Кушнарев У тяжёлых бомб есть определенный срок годности. Утилизация их довольно трудная проблема. Чаще всего бомбили тяжелыми бомбами только потому, что подходил конец их годности. Легче было использовать её на полигоне, чем уничтожать другими средствами.

Многие склады избавились от старого типа бомб благодаря Чечне и Афгану. Туда ушли даже просроченные бомбы с которыми просто уже не знали что делать. Одной из причин этого стал неподходящий характер применявшихся боеприпасов.

Только за три месяца 1988 г. Транспортировка начиненных взрывчаткой гигантов осуществлялась при помощи бомбардировщиков Ту-95, Ту-16, Ту-22, 3М и М4. На нынешнем этапе в теории эту задачу могут выполнить Ту-95МС и Ту-160, правда, ценой перестройки бомбоотсека, но стенания по поводу Ту-16 в любом случае неуместны.

По итогу, опыт в Афганистане показал, что ФАБ-9000 до основания могли уничтожать постройки, но имели весьма сомнительную эффективность борьбы с живым противником: радиус поражения слишком мал. Куда более высокие показатели продемонстрировала другая разработка — объёмно-детонирующая авиационная бомба ОДАБ-9000. Преимущества детонирующего оружия ОДАБ — это тонкостенная бомба, которая взрывается на расстоянии нескольких метров над поверхностью земли и снабжается двумя взрывателями. Первый создаёт аэрозольное облако, второй — поджигает это облако создавая объёмный взрыв, который в буквальном смысле сжигает всё на своем пути. Такие изделия также применяли в Афганистане: сначала распространяли топливо, а затем подрывали его, что давало крайне высокую эффективность уничтожения врагов даже в укрытиях.

Авиабомбы ФАБ-500 считаются эксклюзивом СВО

Ту-16 мог взять только одну такую бомбу и активно их применяли на завершающем этапе войны в Афганистане в 1988-89 годах. Применяли не слишком успешно, зона сплошного поражения 80 метров от эпицентра взрыва - для 4-х тонн взрывчатки результаты весьма скромные. Более любимыми в Афгане были ФАБ-1500.

Глядя на такое изделие длиной свыше трех метров и три тонны весом, внутри которого 1400 килограммов взрывчатого вещества, можно только представить ее разрушительную силу. А если к этой бомбе уже и универсальный модуль планирования и коррекции готов? Григорий Емельянов больше о грозном оружии.

Его для боевых действий готовят, а не для выставок. Специалисты отмечают, что ФАБ-3000-М46 наносит удары по промышленным объектам, плотинам и подземным бункерам. Стоит на вооружении такая авиабомба с 1946 года. Сконструирована она согласно бесхвостой аэродинамической схеме и имеет кольцевой стабилизатор.

Самая первая «сейсмическая», она же «противобункерная» бомба, весом в 5,4 т с зарядом весом в 2,3 т, применявшаяся еще во Вторую мировую с «Ланкастеров». На её счету: завод по производству Фау-2, туннель в Сомюре, разрушенный Гамбург и, как мы рассказывали, линкор «Тирпиц». Grand Slam Великобритания Дальнейшее развитие «Толлбоя» от того же автора — масса увеличилась до 10 т, заряд ВВ — до 4144 кг. Применялась под самый занавес войны против железнодорожных сооружений и укреплённых баз немецких подлодок. Большую часть накопленных в арсеналах ФАБ-9000 высыпали на головы афганским моджахедам и чеченским боевикам, просто потому что использовать по назначению их было в разы дешевле, чем разрядить. А вот современная версия Ту-95 — Ту-95МС — таскать эту бомбу уже не может. Так как Ту-95МС — ракетоносец, и оборудования для бомбометания свободнопадающими боеприпасами не имеет.

Россия готовится применять в зоне СВО уникальное оружие

Таким образом Ту-95 и Ту-160 приспособлены под ракеты, и носителей этой авиабомбы в строю не осталось. Тяжёлые фугасные бомбы довольно интенсивно применялись в афганской войне. Эффективность увеличивалась при сбросе бомб в не большие ущелья, которые буквально "складывались" от такой мощности. Эту тактику позднее там же использовали американские ВВС в 2001-02гг. Бомбардировщики В-1В и В-52, используя точность своих ПрНК, "укладывали" бомбы весом 9980кг в небольшие ущелья с тем же эффектом. Американцы рассматривают бомбу такой мощности скорее как пропагандистский шаг вызывающий больше психологическое воздействие.

Военкор также напоминает о прошлых операциях, где такие бомбы были использованы. Сладков подчеркивает, что не видит никаких препятствий для применения этих боеприпасов в текущих военных операциях на Украине.

Советские войска активно применяли его в Афганистане и, согласно Сладкову, нет причин, почему оно не может быть задействовано и на СВО. В своем обращении журналист упоминает последний раз, когда "Слон" использовался - это было в период военных конфликтов в Чечне. По словам Сладкова, этот оружейный трофей остался в подвале, где скрывался штаб Ичкерии, и, к его счастью, так и не взорвался.

Разработка тяжелых боеприпасов для ВВС западной коалиции неразрывно связана с именем изобретателя и авиаконструктора Барнса Уоллеса, создавшего несколько легендарных изделий.

Одно из самых знаменитых — «прыгающая бомба», предназначенная для разрушения дамб. Конструктивно она представляла собой короткий цилиндр длиной 152 и диаметром 127 сантиметров, массой около 4200 килограммов. Бомба подвешивалась под переоборудованные тяжелые бомбардировщики «Ланкастер». С помощью оснащенного мотором специального устройства она раскручивалась перед сбросом, что позволяло ей прыгать по поверхности воды, обходя таким образом защищающие дамбу противоторпедные сети.

Дистанция сброса рассчитывалась так, что прямо перед дамбой бомба тонула, и подводный взрыв наносил тяжелые повреждения телу плотины. Две первых были разрушены, что привело к серьезным затоплениям в Рурской долине — одном из главных промышленных районов Третьего рейха. Эскадрилья получила неофициальное наименование «Разрушители дамб» — Dambusters. Макет «прыгающей бомбы» Фото: Wikimedia Успех «Дамбастеров» позволил Уоллесу добиться воплощения своей следующей идеи, так называемой «сейсмической бомбы».

Суть заключалась в создании мощной бомбы обтекаемой формы с прочным корпусом. Такой боеприпас, сбрасываемый с большой высоты, достигал земли на большой скорости и значительно углублялся в грунт до взрыва, что позволяло вызывать локальные землетрясения, способные разрушать защищенные конструкции, неуязвимые для фугасок обычных типов. Чтобы поднять такой боеприпас, бомбардировщики «Ланкастер» пришлось облегчать, убирая с самолетов бронезащиту и почти все вооружение, кроме спаренной пулеметной установки в хвосте. Для повышения точности бомбометания был разработан специальный стабилизированный прицел.

Первое применение «Толлбоя» состоялось в ночь с 8 на 9 июня 1944 года, когда «Ланкастеры» разрушили железнодорожный туннель вблизи города Сомюр с целью осложнить немцам подвоз подкреплений в Нормандию. Одна из бомб «Толлбой» взорвалась прямо в тоннеле, пробив 18 метров горных пород. Бомбы этого типа применялись для вывода из строя укрепленных пусковых комплексов ракет V2 «Фау-2» , баз подводных лодок с железобетонными укрытиями, подземных заводов и других важных целей. Осенью 1944 года британцы приступили к испытаниям еще более мощного боеприпаса — бомбы Grand Slam массой около 10 тонн.

Нести ее должны были все те же «Ланкастеры» с моторами увеличенной мощности. При сбросе с высоты 8 километров «Грэнд Слэмы» могли проникать в грунт на глубину до 40 метров, разрушая сильно защищенные сооружения.

«Большой кабум» — 8 самых мощных неядерных бомб

Российские фугасные авиационные бомбы ФАБ-500 могут буквально одним ударом перевернуть сложившуюся ситуацию на фронте. некорректируемая свободнопадающая бомба, а удары производились с больших высот. некорректируемая свободнопадающая бомба, а удары производились с больших высот.

В России расконсервировали бомбы ФАБ-3000 на фоне операции на Украине

С помощью таких боеприпасов можно быстро уничтожить любой укрепрайон противника, не подвергая опасности во время его наземного штурма жизни солдат-пехотинцев. Но затем, когда Запад наводнил Украину средствами подавления авиации, работать ФАБами стало проблематично из-за высокого риска потери самолетов. Выход из ситуации, как выясняется, был найден. В Сети уже появились их снимки, на которых видно, что под крылом фронтового бомбардировщика Су-34 подвешена обновленная авиабомба ФАБ-500. Она имеет дополнительный модуль управления и коррекции с раскладывающимся крылом и хвостовым оперением, что превращает ее из свободно падающей в планирующую. Автор поста на канале известного блогера fighterbomber, утверждает, что появление такого боеприпаса в зоне СВО «сильно нервирует врага». Подобные разработки велись еще во времена СССР. Тогда существовала планирующая двухтонная авиабомба ФАБ-2000 «Чайка».

А еще была «мать всех бомб» — ФАБ-9000. Она поражала подземные объекты на глубине 12 метров.

Несколько позже было также отмечено, что наличие боковых взрывателей и сильно развитой системы дополнительных детонаторов обеспечивает настильность взрывной волны, что чрезвычайно важно при бомбометании по крупным населенным пунктам. По результатам испытаний военные пришли к выводу, что боевое применение ФАБ-5000 с самолетов Пе-8 вполне допустимо. Все агрегаты бомбардировочной установки, подвесной системы и системы подъема авиабомб работали безупречно, исключая единственный случай отказа аварийного сбрасывателя. Правда, в рабочей документации количество боковых взрывателей увеличили до шести для большей надежности, полноты и скорости детонации. В прессе ранее встречалось упоминание, что впервые «пятитонки» были применены 28 апреля 1943 г. Впрочем, о таких ничего не известно. Железные дороги и склады с горючим в окрестностях Орла также были поражены одной бомбой 4 июня и двумя бомбами 3 июля.

ФАБ-5000 сбрасывались на наступающие немецкие войска, но очень ограниченно, все-таки задачей ФАБ-5000 было разрушение долговременных укреплений, а не уничтожение живой силы противника. Есть упоминания, что сверхтяжелые бомбы применялись и в районе Могилева Белоруссия 26 мая 1943 г. Хельсинки, где был уничтожен военный завод и железнодорожные мастерские, позже на военные объекты были сброшены ещё 2 бомбы. Ещё одна ФАБ-5000 была сброшена 9 марта 1944 года во время советского наступления на Каменец-Подольский плацдарм, в результате чего на несколько дней было остановлено железнодорожное движение в районе н. Браилов Украина. Изображение бомбардировщика Пе-8 сбрасывающего ФАБ-5000. Картинка хорошая, но летит бомбовоз низковато — самого взрывной волной заденет! Конструкция авиабомбы ФАБ-5000 Технологически ФАБ-5000 относилась к авиабомбам сварной конструкции с сильно развитой системой дополнительных детонаторов.

Это фугасная авиационная бомба. Что такое - 3000? Это вес всего боеприпаса. Почти половина этого веса 1200 кг - взрывчатое вещество. Длина бомбы - более 3 метров. После ее взрыва в обычном грунте образуется воронка диаметром более 30 метров и глубиной - 15 метров. Это как если бы четыре КамАЗа поставили друг на друга, они полностью скрылись бы в такой ямине. Она была была принята на вооружение еще в 1946 году и много раз модернизировалась.

Боеприпасы созданы для уничтожения разных типов сооружений включая бетонные , укрытий и укрепленных промышленных объектов. Поделиться Фугасные авиационные бомбы Фугасные авиационные бомбы По данным из открытых источников, вес ФАБ-3000 достигает чуть больше трех тонн, при этом взрывчатка весит почти половину — около 1400 килограммов. Ее метание происходит с высоты до 16 километров, а скорость полета может развиваться до 1200 километров в час. На вооружение ФАБ-3000 приняли после Второй мировой войны наряду со снарядами калибра 100, 250, 500, 1500, 5000 и 9000 килограммов. При взрыве ФАБ-3000М в круге диаметром около 35 метров оставались полностью разрушенные сооружения, отмечали в еженедельнике Минобороны "Звезда". По его словам, применение трехтонной авиабомбы в зоне спецоперации вполне может стать "концом пехоты ВСУ". Препятствий для нее не существует", — подчеркнул военный эксперт.

Результаты прилета мощнейшей бомбы ФАБ-1500 по позициям укронацистов в Запорожской области

В основе бомбы — боеприпас ФАБ-1500 общей массой в 1550 кг, 640 из которых — взрывчатое вещество. Военкор Александр Сладков напомнил о том, что у России есть мощная авиабомба ФАБ-9000 по прозвищу "Слон". ФАБ-9000, получившей прозвище «Слон». Основное назначение ФАБ-9000 — нанесение разрушительных ударов по большим объектам и инфраструктуре противника. При том, что «ФАБ-500» это одна из самых слабых по мощности авиационных бомб. У России есть бомба ФАБ-9000, известная как «Слон», заявил в своем Telegram-канале военкор Александр Сладков.

Российские ВКС получили неисчерпаемый запас высокоточных бомб

Осенью 1915 года с русского тяжелого бомбардировщика «Илья Муромец» был сброшен боеприпас весом в 410 килограммов. После Первой мировой войны развитие авиационных боеприпасов, логично связанное с развитием летательных аппаратов, продолжилось, при этом военные рассматривали все более сложные конструкции — к началу Второй мировой ведущие ВВС планеты обладали широким арсеналом бомб разных типов, самые тяжелые из которых были весом 1000-2000 килограмм. Основной объем используемых боеприпасов, особенно на советско-германском фронте, где первую скрипку с обеих сторон играла фронтовая авиация, впрочем, не отличался рекордным весом. В СССР в течение всей войны основным боеприпасом оставалась ФАБ-100, 100-килограммовая фугасная авиабомба, доля которой в общем объеме производства достигала 70 процентов. Тем не менее на большие бомбы для тяжелых бомбардировщиков возлагались очень серьезные надежды. Летом того же года бомбы этого типа использовались в боях на Курской дуге и при освобождении Орла. Они производили сокрушительный эффект: попадание пятитонной авиабомбы, содержащей 3200 килограммов взрывчатки, в железнодорожное полотно наносило тяжелейшие повреждения, на многие недели парализуя крупные железнодорожные узлы.

Свои супербомбы разрабатывали и союзники СССР. Вне этой гонки остались, пожалуй, только немцы — отсутствие стратегического бомбардировщика у Люфтваффе делало бессмысленным разработку боеприпасов массой свыше 2,5 тонн. Разработка тяжелых боеприпасов для ВВС западной коалиции неразрывно связана с именем изобретателя и авиаконструктора Барнса Уоллеса, создавшего несколько легендарных изделий. Одно из самых знаменитых — «прыгающая бомба», предназначенная для разрушения дамб. Конструктивно она представляла собой короткий цилиндр длиной 152 и диаметром 127 сантиметров, массой около 4200 килограммов. Бомба подвешивалась под переоборудованные тяжелые бомбардировщики «Ланкастер».

С помощью оснащенного мотором специального устройства она раскручивалась перед сбросом, что позволяло ей прыгать по поверхности воды, обходя таким образом защищающие дамбу противоторпедные сети. Дистанция сброса рассчитывалась так, что прямо перед дамбой бомба тонула, и подводный взрыв наносил тяжелые повреждения телу плотины. Две первых были разрушены, что привело к серьезным затоплениям в Рурской долине — одном из главных промышленных районов Третьего рейха. Эскадрилья получила неофициальное наименование «Разрушители дамб» — Dambusters. Макет «прыгающей бомбы» Фото: Wikimedia Успех «Дамбастеров» позволил Уоллесу добиться воплощения своей следующей идеи, так называемой «сейсмической бомбы». Суть заключалась в создании мощной бомбы обтекаемой формы с прочным корпусом.

А если к этой бомбе уже и универсальный модуль планирования и коррекции готов? Григорий Емельянов больше о грозном оружии.

Мы в Афганистане бомбили пещеры Тора-Бора и прочие подземные укрепления душманов. По неподтвержденным данным, такого рода бомбы использовались во время операций федеральных войск в Чечне — так "зачищали" ушелья, где прятались боевики.

В носовой части бомбы находится сложное электромеханическое устройство, предназначенное для боевого взвода и распыления взрывчатого вещества. После сброса устройства через установленное время начинается распыление боевого вещества. Полученная аэрозоль преобразуется в газовоздушную смесь, которую затем подрывает взрыватель. Фактически образуя в эпицентре взрыва полностью лишенную воздуха вакуумную среду. Этот перепад давления буквально разрывает изнутри все: людей, боевую технику, укрепления и оборонительные постройки противника.

Объемно-детонирующие бомбы классифицированы ООН как "негуманные средства ведения войны, вызывающие чрезмерные страдания людей". Однако, несмотря на такую формулировку, они не запрещены и вообще не подпадают ни под один международный договор. Наш ответ "Матери" — Новая вакуумная авиабомба позволит заменить целый ряд созданных ранее ядерных средств поражения малой мощности тактических ядерных боеприпасов мощностью не более 5 килотонн, которые можно применять на поле боя.

Разработка таких бомб дала ВС РФ возможность еще эффективнее использовать свою тактическую авиацию, указал в материале исследователь Королевского объединенного института оборонных исследований в Лондоне Джастин Бронк. Как артиллерия поддерживает наступление российских войск на западе от Авдеевки Ранее, 3 марта, немецкий журналист Юлиан Репке в репортаже для газеты Bild сообщил, что российские войска эффективно уничтожают позиции ВСУ фугасными авиационными бомбами ФАБ-500. По мнению журналиста, залогом успеха российских сил является их господство в воздухе совместно с различными типами наземного вооружения.

Он добавил, что военнослужащим Украины приходится постоянно восстанавливать уничтоженные российскими ударами укрытия. До этого, 15 января, экс-полковник Службы безопасности Украины СБУ Олег Стариков заявил, что украинские системы противовоздушной обороны ПВО не в состоянии сбить ни одну российскую планирующую авиабомбу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий