Новости актер вячеслав тихонов

Интерфакс: В одной из московских клиник на 82-м году жизни скончался легендарный советский и российский актер, Народный артист СССР Вячеслав Тихонов. Эта новость повергла Вячеслава в глубочайшие страдания. Актер Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в телевизионном художественном фильме режиссера Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны" производства киностудии им. М. Горького. Вячеслав Тихонов. Первой любовью будущего актера стала Юлия Российская. Вячеслав Васильевич Тихонов (8 февраля 1928 года, Павловский Посад, Московская губерния, РСФСР, СССР — 4 декабря 2009 года, Москва, Россия) — выдающийся советский и российский актёр.

Кинофестиваль памяти Вячеслава Тихонова пройдет 24-28 апреля в Подмосковье

4 декабря 2009, Москва) - советский и российский актёр театра и кино – Самые лучшие и интересные новости по теме: Вячеслав Тихонов, актеры, человек на развлекательном портале Последние новости о персоне Вячеслав Тихонов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Вячеслав Васильевич Тихонов, народный артист СССР Вячеслава Тихонова похоронят на Новодевичьем кладбище во вторник.

Дочь и зять рассказали о неизвестных деталях жизни Вячеслава Тихонова

Все изменилось в 1957 году, когда Тихонов снялся в ленте «Дело было в Пенькове», после которой зрители запомнили имя актера. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android. Проходивший мимо известный актер советского кино и великий педагог Борис Бибиков пожалел абитуриента и зачислил Вячеслава Тихонова на свой курс с испытательным сроком один семестр. Олег Перанов и Вячеслав Тихонов, фото — архив автора. При въезде в поселок дом артиста нам указал прохожий: «Справа — дача академика Сергея Капицы, слева – артиста Анатолия Кузнецова. Любимый всеми “Штирлиц” – актер Вячеслав Тихонов прожил длинную и насыщенную жизнь, в которой были взлеты и забвение. Он всегда был эталоном мужчины и символом истинной русской интеллигентности. Легендарный и талантливый актер советского кино Вячеслав Тихонов рассказывает о своей тяжелой судьбе. Вячеслав Тихонов о предательстве Нонны Мордюковой.

Все материалы

  • Зять Вячеслава Тихонова раскрыл главную тайну актёра
  • Первая любовь
  • Звезды в тренде
  • Похороны Вячеслава Тихонова
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • День памяти Вячеслава Тихонова (04.12.2023)

Вячеслав Тихонов - биография, новости, личная жизнь

Актеры не общались целых пятьдесят лет. Даже у постели своего умирающего сына они не сказали друг другу ни слова. Зато спустя еще десяток лет, уже в преклонном возрасте, телевизионщики, снимавшие биографический фильм про Мордюкову, спросили ее, не хочет ли она позвонить бывшему мужу. Та сказала, что давно бы позвонила, да только телефона нет. Разумеется, телефон нашелся сразу. Они сказали друг другу буквально пару слов, простили друг друга. В тот год Нонна Мордюкова ушла из жизни. Наибольшую известность Вячеславу, конечно, принес 12-серийный фильм «Семнадцать мгновений весны», где он сыграл советского разведчика Исаева-Штирлица. Режиссер Татьяна Лиознова работала над лентой три года, и результат превзошел все ожидания. С другой стороны, несмотря на положительный образ главного персонажа, сам актер старался не говорить о нем, а анекдоты о своем герое артист и вовсе ненавидел, да и вообще Штирлица ролью своей жизни не считал, говорил, что для него это была обычная работа.

Ему надо было только «убрать из-под Штирлица пьедестал, суперменство, которые так и лезли изо всех фильмов про разведчиков». В 1967 году 40-летний Вячеслав Тихонов встретил женщину, которая его понимала, и прожил с ней до самой смерти. Преподаватель французского языка по имени Тамара помогала ему с переводом текста при озвучивании фильма «Мужчина и женщина». Тамара была полной противоположностью Нонны — молчаливая и сдержанная, как и сам Вячеслав. Впрочем, она была ревнива и нередко устраивала сцены своему известному супругу. Чтобы избежать разбирательств с возлюбленной, Тихонов стал меньше сниматься, а под конец жизни и вовсе уехал на дачу в Подмосковье и зажил отшельником. В итоге Вячеслав Васильевич и Тамара Ивановна прожили вместе более 40 лет, в браке родилась дочь Анна, ставшая актрисой и продюсером. Дочку знаменитый артист обожал, баловал, носил на руках. И дедом он был прекрасным, обожал своих внуков, близнецов Вячеслава и Георгия.

Кстати, снимался Тихонов до самой старости.

Сам же Тихонов говорил, что эта роль дала ему силы для дальнейшей работы. Горького Легендарный Штирлиц в "Семнадцать мгновений весны" Выразительно молчал на пробах С режиссером телесериала "Семнадцать мгновений весны" Татьяной Лиозновой Тихонов познакомился еще на съемках "Молодой гвардии". Она была ассистенткой режиссера картины Сергея Герасимова. Но Лиознова поначалу не видела Тихонова Штирлицем. Претендентов на роль штандартенфюрера СС было несколько, и они нравились Лиозновой гораздо больше Тихонова.

Например, Иннокентий Смоктуновский, Олег Стриженов и Юрий Соломин, но никто из них не был готов отдать проекту три года. Фаворитом, впрочем, был Арчил Гомиашвили — у Лиозновой в тот момент был с актером роман. Но против Гомиашвили восстало кинематографическое начальство: сочли, что грузин в роли русского, изображающего немца — это перебор. А Тихонова утвердили, сказав, что он умеет "выразительно молчать" перед камерой. Горького "Главное — глаза": как Тихонов придумал сцену встречи Штирлица с женой Умение Тихонова "выразительно молчать" особенно заметно в одном из самых пронзительных эпизодов "Семнадцати мгновений весны" — безмолвного свидания Штирлица с женой в кафе. Мало кто знает, что его придумал сам Тихонов.

В сценарии, который был написан близко к тексту повести Юлиана Семенова, ничего подобного не было. Еще когда актер читал сценарий, он поймал себя на мысли, что в Штирлице ему не хватает какого-то человеческого тепла. Тогда он вспомнил историю знакомого разведчика, который рассказывал, как во время пребывания в другой стране ему помогли встретиться с супругой. Тихонов предложил Татьяне Лиозновой показать зрителям, что умный и расчетливый Штирлиц умеет любить, страдать и переживать. Эта сцена — одна из самых сложных в фильме. Ее участники не разговаривают и практически не двигаются в кадре: пять с половиной минут они находятся в одной декорации без единого слова.

Актеры полностью лишены инструментов выразительности, по сюжету фильма им даже нельзя показывать, что они знакомы. Иначе эпизод просто не нужен. Главное — глаза, только они скажут больше, чем слова. Это нужно было представить: та женщина, которую любил, та, которая ждет, о которой ты только помнишь, она уже только образ… Я рассказал Лиозновой, и она решила попробовать эту сцену снять, не говоря пока ничего Юлиану Семенову. А потом, когда ее уже вставили в контекст фильма, Юлиан посмотрел и сказал: "Я теперь, когда буду переиздавать книгу, я туда впишу встречу с женой". То есть получился "обратный" процесс — не из литературы на экран, а наоборот", — вспоминал Вячеслав Васильевич.

Для максимальной достоверности фильм снимали там, где шли бои Великой Отечественной войны — в Волгоградской области. Режиссер выкупил целую деревню, чтобы сжечь ее вместе с пристроенными бутафорскими домами и полями ржи, согнал деревенский скот для сцены отступления, арендовал настоящую военную технику, заставлял съемочную группу и актеров рыть окопы. Вячеслав Тихонов играл простого солдата, оглохшего после контузии, но снова вставшего в строй. Для того, чтобы вжиться в образ, актер начал заикаться и с трудом выговаривать слова, причем, не только на съемочной площадке. На съемках сцены контузии Вячеславу Тихонову пришлось выдержать настоящий танковый обстрел. Бондарчук хотел добиться еле заметной нервной дрожи героя, и попросил танкистов стрелять в сторону актера из всех холостых орудий.

Самого же Тихонова окружили жаровнями с раскаленным углем. От жара плавился воздух, от выстрелов содрогалась земля, а стоящий в эпицентре Тихонов на самом деле едва не оглох. Сцена получилась одной из самых сильных в фильме, и критики писали, что в ней Тихонов сыграл свое "второе небо Аустерлица". Женщины всего СССР сходили с ума по артисту с лицом аристократа, который стал для всех воплощением благородства, доброты. Тихонов получал целые мешки писем с признаниями в любви. Но сам он при этом никогда не был замечен во множестве связей.

Коллеги рассказывали, что он, при всех его достоинствах, не был особо счастливым в личной жизни. Первой любовью Вячеслава Тихонова называют девушку и школы Павловского Посада — Юлию, с которой он начал встречаться в 8 классе. Первый роман продлился три года.

Его сердце Штирлица не вынесло. И она дала мне телефон зятя Вячеслава Васильевича, режиссера Николая Воронцовского. Я позвонил ему, задал тот же вопрос: чем помочь?

Он сказал, что подумает и перезвонит, — вспоминает Николай Головин. Зять Тихонова позвонил довольно быстро и сказал, что если бы Николай Головин помог одеть Вячеслава Васильевича, то это бы очень помогло. Тут же позвонил Ирине Зотовой, директору мужской линии, мы встретились, открыли склад и выбрали самый лучший элегантный костюм и всё, что полагалось, кроме обуви. Я все-таки сделал подарок Вячеславу Тихонову, но жаль, что при таких горестных обстоятельствах, — говорит Николай Головин. Но смогли это сделать только немногие — дату и место долго не могли согласовать. У нас в Москве его можно было бы ждать долго.

Поэтому я поехал в мэрию с написанным обращением. В приемной рассказал, что приехал по поводу похорон Тихонова, объяснил секретарше Лужкова, что надо решать вопрос срочно. Она взяла папку и пошла в кабинет Юрия Михайловича, спросив, кем я довожусь Тихонову. Я растерялся, сказал, что сосед. Секретарь вынесла подписанные документы о выделении места на Новодевичьем кладбище и сказала, что у них это впервые, чтобы похоронами занимались не родные, не коллектив, а сосед. Татьяна Лиознова Хоронили Штирлица без большого шума.

Сначала отпели в храме Христа Спасителя в узком кругу родных и близких, потом в Доме актера прошла панихида.

Также высказалась о нем и артистка Ольга Остроумова "А зори здесь тихие", "Адмиралъ", "Очарованный странник", "Доживем до понедельника". Как пишет газета "Аргументы и факты", актриса была счастлива играть на одной площадке с Тихоновым и вспоминает это время, как одно из самых хороших в жизни. Источник фото: Фото редакции - Он точно не был рубаха-парень.

Тихонов был достаточно закрытый человек, даже замкнутый.

История жизни - Вячеслав Тихонов....

Вячеслав Тихонов. Первой любовью будущего актера стала Юлия Российская. 10 лет назад ушел в мир иной легендарный советский актер Вячеслав Васильевич Тихонов. Он прожил 81 год, но мало кто знает, какие тяжелые испытания пришлось испытать артисту в последние годы своей жизни. Вспоминаем, как жил сыгравший Штирлица актер Вячеслав Тихонов. Читайте полную биографию Вячеслава Тихонова на нашем сайте. 8 февраля 2023 года исполнится 95 лет со дня рождения актера: архивные фото и видео, лучшие фильмы в юбилей.

Вячеслава Тихонова хоронили в долг

В 81 год Тихонов понял, что всю жизнь любил только ее, ту девочку из прошлого. Они с Юлией все собирались встретиться, но то у одного болячки, то — у другого. Так и не успели повидаться. Уважай прошлое! Натали 18. С любимой женщиной расстался, с нелюбимыми жил. Раздражает его дочь, Анна Тихонова. Во всех телепередачах делает вид, что первой семьи у него не было вовсе.

Если уважаешь отца, уважай и его прошлое. Тихонов Печально все это, печально... Но какое счастье, что он был. Я уважал его и его как героя!!! Великий актер Оксана 11. Великий Актер Амина 24. Как жаль, что его талант , гениальность, скромность, интеллигентность не передались дочери.

У Анны черствая и бедная душа, видимо, наследство такой же мамы. Гениальный актер Ольга 27. Получаешь истинное удовоьствие от игры гениального артиста.

Съемки шли несколько лет, все это время артист не участвовал в других проектах, поскольку считал, что другая работа может помешать глубоко проникнуть в характер героя. В 1963 году распался брак Тихонова с Нонной Мордюковой. Спустя несколько лет актер женился второй раз. С супругой Тамарой он познакомился во время работы над французской картиной «Мужчина и женщина», где она помогала с переводом, а актер озвучивал одного из героев.

В нем актер сыграл принципиального и строгого учителя истории, бывшего фронтовика. По сюжету герой оказался в сложных отношениях с коллегами и учениками из-за своей прямоты и бескомпромиссного характера.

Татьяна Лиознова Прошло полвека, но «17 мгновений весны» остается самым популярным отечественным телефильмом.

Уже несколько дней его показывают по «России-1», в день юбилея на Первом канале вышла программа, посвященная съемкам картины, а после нее — показ сериала. Но и без памятных дат сагу о штандартенфюрере Максе Отто фон Штирлице, а на самом деле Максиме Максимовиче Исаеве, крутят в течение года все телеканалы хотя бы один раз. К сожалению, ни режиссера Татьяны Лиозновой, ни актеров, исполнивших главные роли, уже нет в живых.

Но любовь к фильму, его главному герою и актеру Вячеславу Тихонову перешла к следующим поколениям зрителей. RU рассказывает, как провел свои последние годы легендарный артист, которого в народе называли Штирлицем. А Штирлица попросили остаться Корреспондент французского информагентства в России точнее всех описал отношение зрителей к сериалу «17 мгновений весны»: «Когда Штирлиц шел по улицам Берлина, на улицах Москвы не было ни одного прохожего».

Картинка в других городах страны ничем не отличалась — с 11 августа 1973 года и до окончания 12-й серии советские зрители следили за судьбой благородного и умного разведчика, надеясь, что, хоть он и бывал несколько раз близок к провалу, судьба убережет его от гибели. Источник: «Семнадцать мгновений весны» сериал, 1973 , реж. Татьяна Лиознова Уже через 3 месяца после премьеры сериал пришлось показать снова — зрители завалили письмами редакцию Гостелерадио и главных героев.

Кроме театрального актера Леонида Броневого, для которого роль группенфюрера Мюллера была первой в кино, остальные большие роли достались уже звездам. Но и для них такая популярность оказалась неожиданной. Николай Головин родился и вырос в подмосковном Павловском Посаде, на соседней улице от дома Вячеслава Тихонова.

Мой путь в детский сад лежал как раз мимо: пока мы с мамой стояли на светофоре, я часто видел, как из ворот дома выезжает серая «Волга», и знал: в ней едет Штирлиц. В последнее время дом был в плохом состоянии и в итоге развалился, а тот, в котором сейчас устроен музей актера, — новодел, построенный на месте старого. Дом Вячеслава Тихонова Источник: Glav.

В прокате 1948 года картина заняла первое место, а чуть позже ее создатели получили Сталинскую премию. Это, однако, никак не сказалось на судьбе Вячеслава — десять лет его почти не приглашали сниматься. Режиссерам еще требовалось время, чтобы разглядеть масштаб личности и талант актера. Сыграл тракториста и стал звездой После дебюта в "Молодой гвардии" карьера актера складывалась не очень удачно. Он не нравился режиссеру Ивану Пырьеву, который был большим авторитетом на "Мосфильме" а потом стал директором этой студии. Пырьев считал, что у Тихонова совсем не подходящая, "нерусская", внешность. Поэтому актер чаще снимался на киевской студии имени Довженко, в полузабытых сейчас фильмах — "Тарас Шевченко", "В мирные дни", "Звезды на крыльях". Прорыв случился только в 1957 году — режиссер Станислав Ростоцкий утвердил Тихонова на главную роль в фильме "Дело было в Пенькове". Первоначально планировали снимать звезду 50-х Сергея Гурзо.

Но Ростоцкий увидел Тихонова в спектакле Театра киноактера "Обыкновенное чудо", где тот играл Медведя, и заявил: "Я сделаю из него советского Жерара Филипа! Он хорошо понимал этого героя — сам был родом из маленького города, из простой семьи и с рабочей профессией за плечами. Однако режиссеру очень долго пришлось пробивать кандидатуру Тихонова в худсовете. Против него были и автор повести, по которой был написан сценарий, и руководство киностудии имени Горького. Никто не верил, что актер с такой благородной внешностью сможет сыграть тракториста — тем более, что в паре с бывшей балериной Светланой Дружининой они были похожи не на жителей деревни Пеньково, а на картинку из заграничных журналов. Убедить худсовет Ростоцкому удалось уже после начала съемок. В результате "Дело было в Пенькове" в первый же год проката увидели 30 миллионов зрителей. Эффектную внешность Тихонова наконец рассмотрели, и с этого момента большие фильмы шли один за другим. Пригласил не сразу и — более того — считал утверждение Вячеслава Тихонова на роль князя Болконского главной неудачей "Войны и мира", и сам Тихонов это мнение разделял.

Дело в том, что князем Бондарчук видел только Иннокентия Смоктуновского, и тот даже дал предварительное согласие, но в последний момент ему предложили сыграть Гамлета, а от такой роли актеры не отказываются. К этому моменту Вячеслав Тихонов уже получил отказ на пробах, и режиссер собирался искать другую кандидатуру, но "Война и мир" была экранизацией государственного значения и масштаба и в дело вмешалась министр культуры Екатерина Фурцева. Она "назначила" Тихонова на роль князя, и Бондарчуку пришлось согласиться. Сам Вячеслав Васильевич потом вспоминал, что между изысканным князем и актером Тихоновым из Павловского Посада была настоящая пропасть, и все четыре года съемок он мучился с этим героем. В результате были недовольны все — режиссер, актер, критики, а вот зрители приняли Болконского без сомнений. Однако Вячеслав Тихонов так переживал, что даже хотел бросить кино. Отговорил его все тот же Станислав Ростоцкий — он предложил актеру сыграть учителя в драме "Доживем до понедельника". Эта роль буквально спасла Тихонова от депрессии. Тогда и зритель поверит тебе", — говорил Вячеслав Тихонов.

Горького Роль учителя истории в "Доживем до понедельника" Пригласив друга на роль переживающего кризис учителя, Станислав Ростоцкий не сразу понял, что эффектная внешность актера станет проблемой. Сценарист Георгий Полонский не хотел видеть в этой роли молодого и красивого человека. Он представлял, что героя сыграет кто-то из "старой школы" — Зиновий Гердт или Борис Бабочкин. Не очень хотел сниматься и сам Тихонов — учитель истории с переживаниями по поводу возраста и педагогики казался ему безликим. После Андрея Болконского к выбору ролей Тихонов относился очень болезненно. Пришлось Ростоцкому шантажировать актера их дружбой. Ради друга Тихонов согласился, а ради сценариста ему сделали возрастной грим, добавивший сорокалетнему артисту десяток лет. Фильм сняли в рекордные сроки — Госкино посчитало "Доживем до понедельника" слишком острым и опасным и отправило письмо в Министерство культуры. Пока письмо получали и рассматривали, Ростоцкий уже закончил работу и устроил закрытый показ на Всесоюзном съезде учителей.

Бурные овации дали фильму дорогу на экраны без учета мнения Минкульта. Сам же Тихонов говорил, что эта роль дала ему силы для дальнейшей работы.

Зять Вячеслава Тихонова раскрыл главную тайну актёра

Второй легендарной лентой в судьбе Вячеслава Тихонова стал 12-серийный телефильм «Семнадцать мгновений весны». 24 апреля в Павловском Посаде торжественно открылся VIII Международного кинофестиваля "17 мгновений" памяти Вячеслава Тихонова. 4 декабря 2009, Москва) - советский и российский актёр театра и кино – Самые лучшие и интересные новости по теме: Вячеслав Тихонов, актеры, человек на развлекательном портале Вячеслав Тихонов. Первой любовью будущего актера стала Юлия Российская. Вячеслав Васильевич Тихонов (8 февраля 1928 года, Павловский Посад, Московская губерния, РСФСР, СССР — 4 декабря 2009 года, Москва, Россия) — выдающийся советский и российский актёр. Спустя много лет Анна Тихонова, дочь актера, в одном из интервью рассказывала, что на выбор профессии повлиял и дядя Вячеслава — он был режиссером какого-то местного театра.

«МЕНЯ ПРЕДАЛА ЖЕНА, А ПОТОМ И ДОЧЬ ..» 10 ЛЕТ В НИЩЕТЕ И ОДИНОЧЕСТВЕ. ЛЕГЕНДАРНЫЙ ВЯЧЕСЛАВ ТИХОНОВ

Делегация советских кинематографистов (Сергей Бондарчук, директор Мосфильма Владимир Сурин, актеры Людмила Савельева и Вячеслав Тихонов) 26 апреля 1967 года представили 3-ю серию «Войны и мира» на внеконкурсном показе кинофестиваля в Каннах. советский и российский актёр кино и озвучивания. Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, лауреат многих Государственных премий и наград. В 1957 году Вячеслав Тихонов, становится актёром ЦКДЮФ имени М. Горького.

Кинофестиваль памяти Вячеслава Тихонова пройдет 24-28 апреля в Подмосковье

Тамара Ивановна стала выпивать и даже предприняла попытку суицида. Дочь начала чаще приезжать из Москвы, чтобы контролировать маму. Эти посещения были для Тихонова отдушиной, поскольку вместе с Анной приезжали внуки Слава и Гоша, в которых он души не чаял. В последнем интервью артист признавался: «Я живу болью внутренней, которую не могу в себе преодолеть, о своих внуках, о дочке Ане. Дай Бог, чтобы внуки нашли свое место в жизни». Вячеслав Тихонов с дочерью и внуками Но молодой женщиной двигали не только дочерние чувства.

Она понимала, что на имени отца можно хорошо заработать. Анна занималась продюсерской деятельностью. Возглавляла студию «Актер кино», которую в 1989 г. На этой студии к 75-летию Тихонова сняли фильм «Семнадцать мгновений Славы». Права на его прокат Анна полностью оформила на себя, отец к ним не имел никакого отношения.

Жизнь без любви» Дочь занималась всеми делами отца, и даже решала, какому изданию или телеканалу нужно давать интервью. Когда актер праздновал свой 80-летний юбилей, Анна не подпустила к нему ни одно СМИ, кроме Первого канала.

Первую серию картины зрители увидели 11 августа 1973 года. Это был самый триумфальный год в кинокарьере Тихонова. Примечательно, что сам актёр накрепко привязавшийся к нему на всю оставшуюся жизнь образ Штирлица с собой не ассоциировал. По воспоминаниям дочери Анны, в ответ на очередное: «Ой, Штирлиц! А чаще: «Нет, вы меня с кем-то перепутали». С этим многосерийным фильмом, ставшим культовым далеко за пределами СССР, съёмочная группа во главе с Тихоновым и Лиозновой объездила многие страны мира. Гонорар за роль Штирлица составил 5500 советских рублей, без каких-либо последующих выплат.

К выпуску в мае 2009 года раскрашенной версии фильма 81-летний Тихонов отнёсся резко негативно, сказав, что ни к нему, ни ко всей творческой группе это не имеет почти никакого отношения. Вячеслав Тихонов. Мгновения славы Осенью 1974 года актёр появился на экране в роли майора НКВД Млынского в картине «Фронт без флангов» на фоне ошеломляющего успеха «Мгновений» фильм в прокате не блистал , а затем на несколько лет наступило затишье. Похожую на Штирлица роль, но не рядового, а руководящего сотрудника советских спецслужб актёр через 10 лет исполнил в телесериале «ТАСС уполномочен заявить... До этого, в 1977 году, Тихонов снялся в главной роли в фильме С. Ростоцкого «Белый Бим Чёрное ухо» - гуманистической картине о сострадании и человеческой жестокости по отношению к ближним и братьям нашим меньшим. В 1978 году актёр в первый и единственный раз снялся в комедийном фильме «По улицам комод водили» режиссёра Марка Генина, где сыграл роль хозяина комода. Во второй половине 1970-х годов Тихонову было доверено читать на телевидении текст от автора в документальной трилогии «Малая земля» по мемуарам генерального секретаря ЦК КПСС Л. Брежнева, об этом просил сам советский руководитель, окончание книги «Воспоминания» он читал в траурные дни ноября 1982 года, во время прощания с генсеком.

С 1989 по 2009 гг. Конец 1980-х - начало 1990-х годов, на смене эпох, оказались очень непростыми для Тихонова. Перестройка пришлась ему не по душе, идеалы, в которые он верил, были растоптаны. Знаковых ролей у актёра в этот период не было. Снялся во второстепенной, но запоминающейся роли в фильме «Утомлённые солнцем» Никиты Михалкова, в телесериале «Зал ожидания» Дмитрия Астрахана, в фильме «Берлинский экспресс». Однако настоящего удовлетворения от съёмок уже не получал, отмечает биограф Наталия Корнеева, кардинальная смена духовных ценностей в обществе вызывала у него сильнейший внутренний дискомфорт. По воспоминаниям дочери Анны, продюсеры и режиссёры предлагали артисту воплощать на экране образы проворовавшихся шулеров, разнузданных депутатов, спившихся генералов. От этих предложений Тихонов наотрез отказывался. В 1998 году заметным событием стал фильм-гротеск Сергея Урсуляка «Сочинение ко Дню Победы», где Тихонов в компании Михаила Ульянова и Олега Ефремова снялся в роли ветерана-фронтовика, шокированного происходящим в новой России и улетающего с боевыми друзьями за штурвалом на самолёте, который неизвестно куда проследовал, где и когда приземлился.

Ещё одна сильная роль 1990-х годов, которую отмечают критики, - в фильме Дмитрия и Игоря Таланкиных «Бесы» по роману Ф.

Слава долго не решался на развод, хотя они и были слишком разные люди. Слава терпеть не мог, когда женщина употребляла алкоголь.

Говорил, что для него пьющая женщина сродни сатане. А Нонна очень уважала водочку. Он пытался ее урезонить, но все напрасно.

Знаю, что изменяла она ему, Слава сам рассказывал, как выгонял из квартиры каких-то грузин с фруктами, когда Нонна устраивала посиделки со своей подружкой Людмилой Хитяевой. Последний раз мы встречались в 1982 году. Это был мой последний приезд в Москву.

Рассуждали о политике, и Слава вдруг сказал: «Мы видимся в последний раз. Скоро все в стране поменяется. Ты, Улдис, меня переживешь.

Когда узнаешь, что я умер, пойди в наше любимое кафе и выпей кофе с бальзамом». Я посмеялся тогда, но он оказался прав. И как он мог все это знать за столько лет?!

Сейчас я старый, больной человек, в Риге бываю редко, да и то кафе уже стало совсем другим. Но я помянул его бальзамом у себя дома. Надеюсь, Слава меня поймет и простит.

Я решил пойти в артисты только потому, что хотел играть так же, как он. Со смертью Вячеслава Тихонова ушла целая эпоха. Таких артистов, как он, нет и больше не будет.

Но этот день я буду помнить всегда, потому что провел его с выдающимся человеком, а не просто с великолепным актером. Должен признаться, я искал встречи с Тихоновым. Втайне мечтал когда-нибудь пожать ему руку, потому что на фильмах с его участием вырос.

Он был для меня недосягаемой величиной, кумиром. И вот на картинеЭльдара Рязанова«Андерсен.

Он решил помочь и посодействовал тому, чтобы Слава попал у нему на обучение на условиях испытательного срока. Война тоже сыграла свою роль — на курс в том году поступали одни девчонки, а мужские роли играть было некому. Это произошло в 1948 году. Большой популярности он на тот период не сыскал, но это было лишь началом пути.

Помимо Тихонова, в этом фильме стартовала целая плеяда послевоенных советских талантливых актеров — Нонны Мордюковой, которая впоследствии стала его первой женой, а также будущей звезды советского экрана Клары Лучко, героя фильмов Гайдая Евгения Моргунова, и прочих. С первой женой Нонной Мордюковой в дебютной фильме «Молодая Гвардия» Следующая крупная работа после окончания курса случилась в 1950-м. Получение диплома шло бок о бок с участием в кинокартине Владимира Брауна «Мирные дни». Далее карьера Тихонова пополнилась картинами разных жанров. Снимался он немало, но многие работы на этапе становления как актера совершенно незнакомы современному зрителю. Начались трудовые будни в театре.

В течение семи лет он участвовал в спектаклях. Далее при первой же возможности перешел работать на Киностудию имени Максима Горького. Несмотря на успех в театре, основным направлением для Вячеслава Васильевича стал кинематограф — его главная любовь и история всей жизни. В конце 50-х Тихонов артиста уже везде узнавали. У Вячеслава Васильевича появились первые преданные поклонники. После съемок в фильме Ростоцкого известность приобрела крупные масштабы.

Роль деревенского парня Морозова быстро стала культовой. По словам самого Вячеслава Васильевича, он расценивает эту работу как свой первый настоящий творческий опыт. Во время съемок артист подружился с режиссером Ростоцким. Они стали близкими людьми на долгие годы, а Ростоцкий во многом поспособствовал тому, чтобы Вячеслав Васильевич обрел славу. Известная история о том, как режиссер готов был пожертвовать партийным билетом ради участия в кинокартине, полностью правдива. Вячеслав Тихонов на съемочной площадке Дальнейшее развитие Тихонова как актера кино продолжилось и породило множество известных ролей, где Тихонов проявил себя как профессионал и полюбился зрителю.

В целом за пятьдесят лет, отданных экрану, Вячеслав Васильевич стал живой легендой и прообразом многих персонажей. При этом нельзя сказать, что кинокарьера Тихонова обошлась без трудностей. Внешность артиста принято было считать интеллигентной, аристократической, поэтому не каждый фильм мог принять его в свои ряды. Приходилось прибегать к связям, помощи друзей, чтобы претендовать на участие в съемках. После проката «Дело было в Пенькове» Вячеслав Васильевич участвовал в разноплановых работах. За короткий срок ему довелось сыграть в кинокартинах «Майские звезды», принять участие в съемках лент «На семи ветрах», «Мичман Панин», сыграть в фильме «Две звезды».

С конца 60-х Вячеслав Тихонов однозначно утвердился на экране как обладатель характерного образа — строгого, выдержанного. Характерный пример — школьный педагог из кинокартины «Доживем до понедельника», где он предстал перед зрителями справедливым и очень добрым персонажем, но вместе с тем многогранным, непростым. Этот лирический фильм положил старт карьере будущих звезд — Ольги Остроумовой, Игоря Старыгина. Далее последовала роль князя в киноэпопее «Война и мир». Роль Болконского в фильме Тихонов получил по протекции министра культуры — в то время им была Екатерина Фурцева. Однако по словам самого актера, играть Болконского оказалось не так просто, так как во многом герой был непонятен ему.

Съемки продолжались 4 года, и за это время он пережил множество разочарований. Тихонову казалось, что литературный образ четче и пронзительнее, нежели на он может выразить на экране. Он неоднократно раздумывал о том, чтобы уйти из кино именно после киноленты по роману Толстого. Тихонову казалось, что он недостаточно профессионален, чтобы продолжать карьеру, и размышлял о возвращении на театральные подмостки. Вереницу подобных персонажей продолжило участие в трагичной истории про Белого Бима и роль благородного писателя. С экранов телевизора советский народ увидел разведчика Исаева, образ которого был настолько эпичным и натуральным, что в реальность киноистории «Семнадцать мгновений весны» поверили многие миллионы поклонников, включая самого Леонида Брежнева.

Тихонов не разделял повышенного внимания к данной роли. Штирлиц был так популярен, что его чуть не приставили к государственной награде по распоряжению генсека, искренне поверившего в истинность образа. Подобный персонаж был не единственным в его фильмографии. Речь идет о ленте «ТАСС уполномочен заявить», сценарий которой также создан по мотивам Юлиана Семенова, подарившему зрителям шпиона Исаева. Многосерийный фильм про разведчика вышел на экраны осенью 1973 года. Снят он был по личному распоряжению председателя КГБ.

Ему предстояло зажечь в сердцах зрителей и особенно — молодежи! Роли в сценарии дописывали на ходу, длительность немых сцен превышала все допустимые нормы. Однако Тихонов был настоящим профессионалом своего дела и даже такую неоднозначную роль, которая поначалу казалась ему неестественной, смог превратить в нечто запоминающееся и живое. Встречаясь с настоящими сотрудниками КГБ перед съемками, актер создавал в голове человеческий образ советского шпиона, которому свойственны обычные эмоции — грусть от встречи с женой, страх провала и многие другие.

Первая любовь

  • Вячеслав Тихонов: «Есть одиночество физическое, но есть еще и духовное...»
  • Содержание
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ... ВЯЧЕСЛАВ ТИХОНОВ, ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ, ПАМЯТНИК
  • Первый канал отметит 95-летие со дня рождения легендарного актера Вячеслава Тихонова | TV Mag
  • Разные люди
  • Буйнов заявил, что в семье должна быть главной женщина

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий