Выступление психолога на педсовете по адаптации 5 классов

Педагог-психолог ГКОУ КК специальная (коррекционная) школа-интернат ёвского. Программа психологического сопровождения процесса адаптации учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе. Задачи: 1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм педсоветов «Адаптация пятиклассников в условиях обучения в основной школе» «Панорама деятельности классного руководителя в. Мониторинг процесса адаптации учащихся к обучению в среднем звене, к требованиям разных учителей-предметников и новых классных руководителей. Оказание психолого-педагогической поддержки и помощи учащимся 5-х классов, педагогам, родителям в период. Перейдя из начальной школы в основную, количественный состав вашего класса немного изменился: одни дети ушли, другие пришли в коллектив, да и, обучаясь в начальной школе, не все родители знали друг друга. Классов Войкина Л. В. Выступление. Я думаю, что в целом период адаптации завершен. Поделитесь материалом с коллегами. Аннотация: Методический материал для проведения педсовета по проблемам адаптации пятикласников. Адаптация учащихся 5.

педсовет адаптация пятиклассников. 5 класс. адаптация учащихся 5х классов

Материалы с малого педагогического совета по адаптации пятиклассников: Анкетирование пятиклассников. Сценарий проведения педсовета и мультимедиапрезентация. Выявить актуальные проблемы каждого ученика. Баранова Н. Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Цель: сохранение и сбережение психологического здоровья школьников,. В школе презентация.

Успешность адаптации пятиклассника зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях. Практическая часть. Проводится практикум в виде игры «Корзина чувств» приводится примерный вариант.

Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства - позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как Ваш ребенок переступил школьный порог, в Вашей душе, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все Ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое Вас переполняет более всего в тот период времени, когда ребенок находится в школе. Назовите это чувство. Родители называют чувства, которые их переполняют, от которых они страдают. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности семей, связанные со школьным обучением ребенка, и помогает обсудить эти проблемы в ходе собрания. Примерные проблемы для обсуждения: 1. В начальной школе учитель был «второй мамой», которая и подскажет, и направит.

При переходе в 5 класс ребенок сталкивается с проблемой множественности учителей-предметников со своими характерными особенностями и предъявляемыми требованиями. Сложности перехода из кабинета в кабинет. Появление новых одноклассников, с которыми необходимо строить отношения. Ощущение отсутствия контроля со стороны учителей-предметников: «Они меня еще не знают и не обращают на меня внимания». Могут быть сложности в усвоении учебного материала из-за недостатка речевого развития, внимания и памяти. Увеличение физической и умственной нагрузки. Все эти проблемы повышают тревожность пятиклассников. Чем можно помочь? Во-первых, увидеть плюсы этих «рассогласованностей».

Эти «мелочи», которые поначалу так затрудняют ребенку школьную жизнь, приносят и пользу. Он учится учитывать все требования, соотносить их, преодолевать трудности, а значит, учится взрослой жизни, где «многотребовательность» в порядке вещей. Во-вторых, это учит подростка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким.

Есть и самокритичные ученики, которые признаются, что плохо знают таблицу умножения, плохо читают, отсюда и возникают у них проблемы по предметам. Таких 6 чел. Дисциплина на уроках удовлетворительная, активность учащихся на занятиях зависит от предмета, но в целом ученики готовы к урокам у всех имеются учебные принадлежности, рабочие тетради , требования учителей-предметников выполняются. Учителя знают психолого-физиологические особенности учащихся данного возраста, владеют методикой построения урока, этапы урока чётко прослеживаются, наблюдаются задания развивающего характера, на уроках применяются различные формы и методы обучения.

Для нормализации учебной нагрузки, создания ситуации успеха у всех школьников, развития навыков контроля и самоконтроля, творческой активности пятиклассников широко практикуются работа в парах, групповые формы работы с учетом индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся, учителя используют раздаточный материал, карты - схемы, ИКТ; прилагают все усилия для того, чтобы охватить вниманием всех детей класса. Учителя предметов гуманитарного цикла целенаправленно проводят работу по развитию устной речи учащихся, навыков письма, аудирования, учитель математики особое внимание обращает на рациональные приёмы повторения изученного материала, что делает работу более эффективной. Однако значительно замедляют темп работы недостаточно развитые вычислительные навыки, незнание некоторыми учащимися таблицы умножения , отсутствие надлежащего темпа чтения. Кроме того, педагоги не забывают и о воспитательных задачах урока: прививают любовь к природе, воспитывают чувство патриотизма. Они корректны в замечаниях и исправлении ошибок, чутки по отношению к детям. Поэтому отношением к себе со стороны учителей довольна большая часть учащихся 37 чел. На предмет соблюдения единого орфографического режима, отслеживания работы учителя и ученика с тетрадью, объема домашних заданий были проверены рабочие тетради учащихся.

Хочется отметить, что тетради в основном аккуратные, подписаны в соответствии с едиными требованиями орфографического режима. Наблюдается разнообразие видов работ: тесты, самостоятельные работы, работа над ошибками, словарная работа. Объем классных и домашних работ выдержан. Тетради учащихся 5 класса проверяются регулярно. Однако у отдельных учеников наблюдается низкий уровень каллиграфии. Проверка же дневников учащихся показала, что из 44 только 3 ведутся небрежно и грязно. Остальное количество выглядит опрятно, все одинаково подписаны и обернуты.

Конечно же иногда допускаются исправления, конечно же иногда не в системе записываются домашние задания по предметам, иногда отсутствуют подписи родителей. Но в целом, накопляемость оценок в дневниках хорошая. Текущие оценки классные руководители выставляют регулярно, исправляют ошибки ребят, делают корректные замечания. В дневниках присутствуют яркие, красочные объявления о предстоящих классных и школьных делах и такие же яркие, красочные благодарности ученикам за участие в этих мероприятиях.

Принимая новый класс в основной школе, учитель-предметник приходит на урок из более старших классов и видит своих новых учеников маленькими несмышлёнышами, чрезвычайно несамостоятельными и не слишком образованными. Учитывая это необходимо постепенно вводить новое содержание и новые формы организации учебной работы учащихся. Говоря о психологических особенностях школьника 10-12 лет, необходимо кратко остановиться на тех возрастных особенностях, которые в лучшем случае игнорируются при построении образовательной среды 4-6 классов, а в худшем — служат почвой для возникновения конфликтов между учителем и учениками. Это недопустимо по меньшей мере по трём причинам: Содержание учебных курсов основной школы выстраивается системно, что предполагает хорошо развитое теоретическое мышление подростков. Новые научные термины и понятия нужно вводить постепенно, на основе имеющихся представлений и общих ориентировок школьников в ходе их разнообразной практической деятельности.

Педсовет по теме «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения»

главного личностного новообразования младшего подростка. составить сценарии занятий для целого класса, которые можно проводить на классном часе, в помещении обычной. Во время обучения в школе ученик переживает процесс адаптации несколько раз – в 1, 5 и 10 классах. Переход в 5 класс – это важный и не простой период в жизни школьников и по многим параметрам его можно сравнить с поступлением ребенка в первый класс. Педагогическое обеспечение адаптации школьников данной возрастной группы включает в себя: систему подготовительных мероприятий в четвертом классе; непосредственное сопровождение адаптации пятиклассников.

Свежие комментарии

  • Анализ выводов школьного психолога относительно перехода пятиклассников в среднюю школу - Справки
  • Причины неуспеваемости при переходе в 5-й класс
  • Блог мамы, педагога, психолога
  • Ваш ребенок – пятиклассник. Трудности адаптации пятиклассников | Продленка.орг | Дзен

Педсовет по теме «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения»

Слайд 24 Рекомендации: Учителю и родителям необходимо обращать особое внимание на усвоение учебной задачи ребенком; при возникновении трудностей обязательно четкое прояснение учебного материала до тех пор, пока ребенок не поймет. Учителю обратить внимание на межличностные отношения в классе, выявить лидеров, отверженных детей. Помочь детскому коллективу развиваться без серьезных конфликтных ситуаций, научить бесконфликтному общению. Учителю и родителям необходимы совместные встречи, в процессе которых отслеживались бы результаты успехов или неуспехов каждого ребенка, а также разбирались причины и пути преодоления трудностей в обучении.

Учителю в своих наблюдениях необходимо уделить особое внимание тем сторонам поведения и деятельности, которые в наибольшей степени отражают характер адаптации к школьной среде. Учителям-предметникам проводить опрос, не нагнетая обстановку в классе. Желательно вызывать ребят по имени и фамилии.

При неудачном ответе ученика не одергивать, не стыдить, не упрекать, не отчитывать в присутствии всего класса.

Цель работы психолога — создание условий для успешной социально-психологической адаптации к новой социальной ситуации. Помощь классным руководителям в проведении проведение адаптационных мероприятий с пятиклассниками, направленных на осознание и принятие учащимися новой учебной и социальной позиции в школе — позиции пятиклассника, сплочение коллектива, принятие его новых членов, выработку навыков учебной самоорганизации.

Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами. Мобилизация внутреннего ресурса, умения находить и оказывать поддержку. Работа осуществлялась с помощью игровых методов, метода групповой дискуссии, проективных методов «репетиции поведения» и элементов психогимнастики. Содержание программы приведено в Приложении 3. Ход занятий. Первое занятие проходило скованно, дети не могли запомнить и принять все правила поведения, ошибки одного из них служили поводом для смеха. Второе занятие проходило с большим интересом, усвоили правила игр, хотя часто отвлекаются и ошибки других вызывают бурную реакцию, есть зачатки попыток помочь и подсказать.

Вывод: С помощью занятий учащиеся достигли частичного осознания своего места в классе, усвоили основные правила работы в группе «принцип командной помощи» и «общий результат по худшему члену группы» , на занятиях складывается положительный эмоциональный фон. Первые два занятия показали, что детям трудно дается ролевая игра, они не могут перевоплощаться, перестраиваться. Необходима помощь психолога, только с его помощью удается расслабиться, раскрыть себя. Хорошие персонажи удаются лучше, а проигрывание плохих происходит с затруднениями. Никто не хочет быть плохим. Окончание у сказок обязательно должно быть хорошим. С трудом перестраиваются после активных игр на игры связанные с развитием процессов мышления, памяти и внимания. Последующее занятия прошли достаточно гладко. Дети с удовольствием решают ситуации предложенные психологом. Вывод: В конце цикла из 6 занятий дети ведут себя достаточно свободно и раскрепощенно, активные игры с мячом, где усвоены правила, нравятся.

Новую игру или усложнение условий не всегда воспринимают сразу. Требуется повторить или сыграть пару пробных раз. Дети подведены к осознанию того, что в группе требуется слаженность и четкость действий всех ее членов, что необходимо помогать отстающим или непонимающим для скорейшего достижения общей цели. Учащиеся активно проявляют интерес к занятиям и получению новых знаний, умений, навыков. Вторая неделя занятий прошла сложно. Вывод: Необходимо продолжить работу над развитием средств познания и развитие мотивов межличностных отношений. С некоторыми детьми необходима работа над развитием уверенности в собственных силах и над развитием способности наиболее успешно реализовывать себя. Вывод: Коррекционно-развивающая программа необходима в работе с пятиклассниками. Занятия этой программы влияют на адаптацию школьников к новому образу жизни и повысившимся требованиям со стороны окружающих. Программа дает возможность обеспечить школьникам психологическую готовность принять новые условия жизнедеятельности как личностно значимые и не вызывающие страха и тревожности.

Программа помогает развитию игровой деятельности и коррекции взаимоотношений между учениками в игровом сообществе, стимулировала осознание ребенком самого себя как члена нового коллектива. Тренинг с пятиклассниками проводился в течении трехнедель. Две недели учащиеся вместе с классным руководителем работали с ведущим тренинговой группы в учебном кабинете. На третьей неделе учащиеся с родителями по желанию и классным руководителем отправляются в поход, на пикник и на выставку. В течение последующего учебного периода с ноября по май с пятиклассниками ежедневно проводились релаксационные занятия. Релаксация заключалась в полном расслаблении на 1-3 минуты делать это можно сидя в удобной позе за столом, либо наклониться на парту , в этот момент предлагалось остановить все мысли, просто наблюдать за тишиной вокруг и внутри себя. Практическое применение и наблюдение показало, что детям достаточно несколько секунд, чтобы почувствовать это прекрасное состояние тишины и покоя внутри себя, полностью расслабиться. Систематическое применение релаксации благоприятно сказывается на учебном процессе. Заметно меняется эмоциональный настрой детей. Если в начале занятий им хотелось после релаксации активно подвигаться, то после нескольких занятий отмечено и экспериментатором, и учителем, что дети стали спокойнее, повысилась работоспособность на уроках.

При посещении уроков положительные изменения заметили завуч, другие учителя. Классный руководитель отметил, что дети на уроках внимательны, активны, более собраны, дисциплина на уроке лучше, доброжелательны, чаще улыбаются. Также проведено наблюдение за тем, как долго сохраняется полученный эффект. При ежедневном применении релаксации, эффект стабильный с тенденцией на повышение. При прекращении на некоторое время проведения занятий релаксацией, частично утрачивается, но быстро восстанавливается. В любом случае действие его пролонгировано. Из выше представленного следует, эффективность применения релаксации в педагогической практике успешно влияет на ускорение адаптации детей к школе, снижается острота ее протекания и продолжительность, а чем выше готовность ребенка к обучению в школе, тем процесс адаптации проходит мягче, границы его размыты и незаметны. Что положительно сказывается на учебной деятельности, на общем психо - эмоциональном состоянии и физическом здоровье детей, на микроклимате в коллективе. Положительные изменения произошли практически со всеми детьми, в большей или меньшей степени, что подтвердил контрольный эксперимент. Контрольная диагностика адаптации пятиклассников в конце учебного года Второй этап диагностики был проведен в апреле 2010г.

В диаграмме на рис. Адаптация в конце учебного года. Таким образом, в конце учебного года у пятиклассников отмечается преобладание положительных чувств. Для большинства учащихся характерно спокойствие, что говорит о хорошей школьной адаптации. По итогам диагностики школьной тревожности по методике Филипса отмечается снижение общего уровня тревоги. Тревожность в конце года по методике Филипса В результате изучения школьной мотивации по методике Н. Лускановой были получены следующие данные: общий уровень школьной мотивации в классе выше среднего. Далее мы сравнили результаты первичного и контрольного исследований и проанализировали динамику изменения адаптации пятиклассников. Сравнительный анализ уровня школьной мотивации первичного и контрольного исследования. В диаграмме на рисунке 7 мы видим, как изменились приоритетные чувства, испытываемые пятиклассникам в школе.

На смену беспокойству, сомнениям и тревоге за будущее, лидировавшим в начале учебного года, теперь пришли спокойствие, радость и благодарность учителям. Отмечено незначительное повышение уровня страха проверки знаний, что связано с итоговыми контрольными работами в конце учебного года. Тревожность в начале и в конце учебного года. Мотивация обучения пятиклассников заметно повысилась. На рисунке 9 видно, что по сравнению с началом учебного года, отмечается преобладание хорошей школьной мотивации. Мотивация обучения в начале и в конце учебного года Итак, подводя итоги проведенной работы, мы можем сделать следующие выводы: В начале учебного года у пятиклассников были отмечены повышенная школьная тревожность, преобладание отрицательных чувств. Для большинства учащихся характерным являлось беспокойство и снижение учебной мотивации, что говорит о низком уровне школьной адаптации. После реализации научно-методических рекомендаций, включающих работу с учителями, родителями и пятиклассниками, по итогам контрольной диагностики, было отмечено снижение школьной тревожности, повышение учебной мотивации и преобладание положительных чувств у пятиклассников. Таким образом, исходя из сравнительного анализа полученных данных, можно предположить, что проведение формирующего эксперимента оказало существенное влияние на снижение уровня тревожности в классе. Заключение Процесс социально-психологической адаптации младших подростков реализуется через систему социальных институтов, одним из которых является школа, где социальные качеств личности корректируются и формируются в соответствии с общественно значимыми ценностями.

Для большинства учащихся характерным являлось беспокойство и преобладание отрицательных чувств. В результате выполнения исследований первичного и контрольного , формирующего эксперимента и сравнительного анализа результатов гипотеза подтвердилась. Разработанная и реализованная на практике коррекционная программа была направлена на создание условий для успешной адаптации пятиклассников к учебным и жизненным ситуациям Программа имела целью развитие средств самопознания тревожных детей, повышение представлений о собственной ценности, на развитие мотивов межличностных отношений и развитие уверенности в собственных силах. Это необходимо для того, чтобы обеспечить ребенка средствами, позволяющими ему наиболее эффективно вступать во взаимодействия, решать встающие перед ним каждодневные задачи. Работу по преодолению школьной дезадаптации необходимо проводить в коллективах детей с первого дня пребывания в школе. Предложенная методика адаптации показала на практике, как изменяется эмоциональное состояние каждого ребенка в большей или в меньшей степени, которое непосредственно сказывается на успешности адаптации к школьной жизни. Практическое применение метода релаксации является новым для педагогики и эффективным методом, не только для адаптации детей к школе, но и в целом для достижения цели социализации детей в школе. Практика показала необходимость дифференцированного подхода к этой проблеме, то есть осуществление индивидуального подхода или работу с группой детей, чтобы избежать школьной дезадаптации. Цель исследования достигнута. Задачи, стоящие в начале работы, выполнены.

Список литературы 1. Абрамова Г. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. Андреева Г. Социальная психология: учеб. Асмолов Л. Психология личности. Учебное пособие. МГУ, 2000. Балашова Е.

Успешность обучения школьников в современных условиях. Бодалев А. Личность и общение. Божович Л. Личность и ее формирование в детском возрасте. Выготский Л. Собрание сочинений: В 6-ти Т. Головей Л. Практикум по возрастной психологии, СПб: Речь, 2001. Горянина В.

Психология общения. М, 2002. Дружинин В. Психология семьи. Екатеринбург, Деловая книга, 2000. Истратова О. Справочник психолога начальной школы. Кан-Калик В. Учителю о педагогическом общении. Ковалев С.

Психология современной семьи. Кон И. Ребенок и общество. Кулик Л. Семейное воспитание. Леонтьев А. Педагогическое общение. Марцинковская Т. История детской психологии: Учеб. Микадзе Ю.

Феномен успеваемости учащихся средних классов. Мухина В. Немов Р. Психология в 3-х Т. Обухова Л. Возрастная психология Учебное пособие. Овчарова Р. Практическая психология в начальной школе. Справочная книга школьного психолога. Пиаже Ж.

Избранные психологические труды. Петровский А. Психологическая теория коллектива. Практикум по возрастной психологии. Рыбалко Е. Дубровиной: Учебник для студ. Гиппенрейтер, А. Психология развивающейся личности. Маркова А. Райс Ф.

Психология подросткового и юношеского возраста. Рогов Е. Настольная книга практического психолога: Учеб. Рубинштейн А. Основы общей психологии. СПб М.

В целях смягчения периода адаптации используют персональный подход к каждому учащемуся. Адаптационный тренинг. Классный руководитель готовит занятие в форме тренинга «Пятый класс: выходим на новый уровень! Разработкой сценария занимается школьный психолог. Этот же специалист наряду с педагогом и социальным работником принимает активное участие в организации занятия. По итогам мероприятия готовят справку с результатами. Такой тренинг нацелен на оказание психологической и педагогической помощи ученикам пятых классов. Перед учителями стоят следующие задачи: Развить устойчивую самооценку школьников. Помочь детям в коммуникации друг с другом. Содействовать положительному настрою на учёбу. Снизить тревогу и агрессивность. По окончании тренинга ученики заполняют анкеты. Так педагоги выясняют отношение подрастающего поколения к классу и учебному заведению. Родительское собрание. Специалист по учебно-воспитательной работе готовит родительское собрание, на котором освещает итоги диагностики учеников. С законными представителями детей проводят разъяснительную работу о запланированных мероприятиях, которые помогут повысить успеваемость, устранить тревожность, ускорить привыкание подростков к обучению в средней школе. На собрании выступает детский психолог. Он проводит беседу с родителями на тему произошедших изменений в школьной жизни, описывает трудности переходного периода. Даёт советы по созданию благоприятной атмосферы обучения. По просьбе родителей классный руководитель рассказывает о достижениях их ребёнка. Такие консультации не противоречат нормативным актам о персональных данных и сохраняют права детей. Родителям напоминают об их долге обеспечивать здоровые условия воспитания, адаптации, развития и обучения. Мамам и папам полезно раздать ознакомительные брошюры по адаптации школьника в 5 классе. Содержание информационного материала может быть следующим: Ваш ребёнок поступил в пятый класс Этот год ознаменовался значимым событием — Ваш малыш переступил рубеж детства и подросткового возраста. Школьник поступил в пятый класс.

Адаптация пятиклассников в школе

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы. Повестка педсовета:. Методический материал для проведения педсовета по проблемам адаптации пятикласников. Адаптация к школеэто процесс привыкания к новым школьным. Класса выступление классного руководителя на педсовете.

Адаптация пятиклассников. Материалы с малого педагогического совета по адаптации пятиклассников: Анкетирование пятиклассников.

Выступление на педсовете 06. Подготовила: Лузгина Е. Кимовск2015 г В 5- ом общеобразовательном классе была проведена комплексная диагностическая работа среди учащихся, в количестве 9 человек по адаптации пятиклассников, перехода из начального в среднее звено. Целью данной работы: выявить уровень дезадаптации учащихся 5 класса В работе были использованы следующие диагностические методики: «Школьная тревожность» Филлипса и «Выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации» Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой «Изучение мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние» М.

Ваш ребенок — пятиклассник. Трудности адаптации пятиклассников 18 ноября 2017 62 Совсем скоро ваши дети станут пятиклассниками.

Впереди — переход в 5 класс, на вторую ступень обучения. В чем же заключается сложность этого периода и как миновать «подводные камни», о которые «спотыкаются» и дети, и родители, и педагоги. По мнению психологов, переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, в период адаптации в пятом классе — одним из труднейших периодов школьного обучения. Состояние детей в этот период, с педагогической точки зрения, характеризуется низкой организованностью, учебной рассеянностью и недисциплинированностью, снижением интереса к учебе и результатам, с психологической — снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности. Наблюдение за детьми, общение с ними в этот период показывает, что они очень рассеяны, не могут понять, как теперь им надо общаться с педагогом, какие требования обязательны для выполнения, а какие - нет. Давайте рассмотрим те проблемы, с которыми сталкиваются ребята при переходе в пятый класс. Проблема 1: изменение условий обучения. Учась в начальной школе, ребенок был ориентирован на одного учителя.

Именно у него надо было завоевать авторитет. Уже через некоторое время после начала учебы этот учитель знал, на что способен ваш ребенок, как его ободрить, поддержать, помочь разобраться в сложной теме. Ребенок спокойно развивался, приобретал знания в одном кабинете, с одним основным учителем, его окружали одни и те же ребята, и требования к выполнению заданий и ведению тетрадей были одинаковые. Все было привычно. При переходе же в 5 класс ребенок сталкивается с проблемой множественности: много учителей-предметников, разные кабинеты, новые учебные предметы. Кроме этого ребенок должен привыкнуть к новой школьной обстановке, сменив уют своей родной классной комнаты на необходимость постоянно перемещаться с этажа на этаж, из кабинета в кабинет. За первые дни, недели в школе ребенок привыкает к новой системе, постепенно адаптируется. Проблема 2: изменение требований.

Еще усложняет период адаптации рассогласованность требований разных учителей-предметников. Один просит завести тетрадь в 48 листов, другой тоненькие тетрадки, но их должно быть 3 штуки. Преподаватель русского языка требует все выделить зеленой ручкой, преподаватель математики — карандашом. Как быть в этом случае? Во-первых, постарайтесь увидеть плюсы этих «рассогласованностей». Эти «мелочи», которые по началу так затрудняют школьную жизнь ребенку, приносят и пользу. Ребенок учится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать трудности — а значит, учится взрослой жизни, где «многотребовательность» - норма вещей. Во-вторых, это учит ребенка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким.

Проблема 3: отсутствие контроля.

В период адаптации ученики испытывают трудности различного характера: социально-эмоциональные, учебные затруднения, режимные трудности. Переход в среднее звено 5 класс предъявляет повышенные требования к интеллектуальному и личностному развитию учащихся, к степени сформированности учебных умений, к способности саморегуляции, развитию коммуникативных навыков. В этот период происходят существенные изменения в психике ребенка.

Усвоение новых знаний, новых представлений об окружающем мире перестраивает сложившиеся ранее у детей житейские понятия, а школьное обучение способствует развитию теоретического мышления в доступных учащимся этого возраста формах. Основная цель педагогической деятельности в период адаптации - создание педагогических и социально - психологических условий, позволяющих ребенку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде школьной системе отношений.

Выступление на педсовете на тему Адаптация пятиклассников

В 5-м классе ребенка ждет новая система обучения, новый классный руководитель, новые учителя. Некоторым пятиклассникам удается преодолеть трудности, и их адаптация проходит вполне успешно. А другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация, увы, затягивается. В такой период дети могут измениться, для них характерна излишняя тревожность, порой даже без причины, и наоборот, они могут вести себя вызывающе и даже развязано.

Если понаблюдать внимательно за свои ребенком, то вы обнаружите сонливость, некоторую неорганизованность, забывчивость и даже снижение аппетита. Давайте выясним причины, способствующие плохой адаптации. Нужно просто подать руку помощи ребенку и учителям, и родителям.

Постараться быть более внимательными, сдержанными и, конечно добрыми. Уважаемые папы и мамы! Давайте мы с вами представим, что мы держим воображаемую шляпу, в которой находятся самые разнообразные чувства, на которые способен человек.

Конечно это и позитивные и негативные эмоции. Опустите руку в нашу шляпу и достаньте те чувства, которые вас отягощают, волнуют, заставляют переживать. Расскажите о них.

Очень важно в этот период проводить профилактическую работу с детьми. Необходимо разработать четкие требования; объяснить ребенку, почему они так нужны. Следует обратить внимание на то, как ребенок реагирует на оценку, как он к ней относится.

Не стоит наказывать ваше «чадо» за плохую отметку, а нужно поговорить и выяснить причины, способствующие ее появлению. Большинство детей очень ранимы в этом возрасте и чувствительны. У них может возникнуть панический страх получить плохую отметку, из-за наказания.

Немалое место уделяется и правильному режиму дня. Ребята еще малы и не могут самостоятельно организовать себя, им нужна Ваша помощь. Памятка для родителей «Ваш ребенок — пятиклассник» 1.

Примите Вашего ребенка таким, какой он есть. Обязательно общайтесь с ним после школы, разговор должен быть неформальным. Только так вы получите полную информацию о школьной жизни 3.

Никогда не прибегайте к физическому воздействию, особенно в присутствии одноклассников 4. Постарайтесь мотивировать ребенка, не лишать его чего-либо. Учтите, что все дети разные и процесс адаптации может затянуться, не давите на ребенка, иначе он может полностью потерять интерес к учебе.

Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе, и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. Старайтесь чередовать виды деятельность, пусть ребенок двигается, а не только сидит за уроками 8. Организуйте вашему ребенку правильное питание, стимулирующее мозговую деятельность Приложение Анкетирование обучающихся 5 «б» класса 1 Вызывает ли у тебя гордость перехода с среднее звено?

Тебе нравится то, что у тебя появилось много новых предметов и учителей? Делишься ли ты дома о своих успехах в школе? Рассказываешь ли ты родителям о своих неудачах в школе?

Жалуешься ли ты на учителей? Дает ли тебе 5 класс определенный шанс исправить свою школьную жизнь? Когда ты собираешься в школу, испытываешь ли чувство тревоги?

Ты привык, что у тебя разные учителя и у каждого свои требования? Чувствуешь ли ты помощь со стороны родителей? Вызывает ли твоя школьная жизнь интерес у родителей?

Ведутся ли дома беседы о твоей успеваемости и поведении? Если ты принес хорошую отметку, тебя поощряют родители? Наказывают ли тебя, если ты принес «2»?

Учувствуют ли родители в выполнении твоего домашнего задания? Анкета для родителей по адаптации уч-ся 5 класса 1. Определите насколько хорошо справляется с программным материалом ваш ребенок Выберите только один вариант ответа 1.

Плохо усваивает программный материал по многим предметам 1. Плохо усваивает программный материал по русскому и математике, часто ошибается, неаккуратно оформляет задания 1. Неправильно пишет буквы 1.

В основном присутствуют некоторые помарки, ошибок почти нет 1. Справляется отлично 2. Опишите как происходит выполнение домашнего задания Выберите только один вариант ответа 2.

Ребёнок кричит, плачет, истерит, отказывается выполнять домашнее задание 2. Выполнение домашних заданий вызывает напряженность, затруднения 2. В основном ребенок справляется, но иногда испытывает напряжение 2.

Ребёнок работает легко и свободно, не испытывая трудностей 3.

What question s did Galileo ask? What did Galileo do that helped to answer his question s? What was his evidence? What were the implications of his claim? What did Galileo do with his work?

Допускает короткую дистанцию между собой и учениками.

На вопрос: «Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них? Учителю обратить внимание на межличностные отношения в классе, выявить лидеров, отверженных детей. Помочь детскому коллективу развиваться без серьезных конфликтных ситуаций, научить бесконфликтному общению. Учителю и родителям необходимы совместные встречи, в процессе которых отслеживались бы результаты успехов или неуспехов каждого ребенка, а также разбирались причины и пути преодоления трудностей в обучении. Учителю в своих наблюдениях необходимо уделить особое внимание тем сторонам поведения и деятельности, которые в наибольшей степени отражают характер адаптации к школьной среде. Учителям-предметникам проводить опрос, не нагнетая обстановку в классе. Желательно вызывать ребят по имени и фамилии.

При неудачном ответе ученика не одергивать, не стыдить, не упрекать, не отчитывать в присутствии всего класса.

Увеличивать степень ответственности каждого члена группы за общий результат. Использовать метод совместных учитель—ученик; ученик — другие ученики оценок собственных достижений школьника, возможностей и перспектив его развития. Цикл занятий по снижению школьной тревожности Тревожность — весьма распространенное в настоящее время психологическое явление, частый симптом неврозов, а также других заболеваний, пусковой механизм расстройств эмоциональной сферы личности. В связи с этим в гимназии планируется специальная работа по снижению школьной тревожности. Данная работа ведется в групповой форме и состоит из двенадцати занятий.

Проблемы адаптации обучающихся 5х классов в рамках ФГОС

Адаптация учащихся 5го класса в школе. Педконсилиум «Проблемы адаптации учащихся 5-ого класса к новым условиям обучения». рассказать о трудностях адаптации, причинах их Проблемы школьной адаптации 1. Изменение условий обучения. Переход в 5 класс МНОГО учителей-предметников МНОГО кабинетов М НОГО других ребят МНОГО разных требований Заново завоевать авторитет у новых.

Презентация - Адаптация в 5 классе (педагогический совет)

Просмотр содержимого документа «Выступление на Педагогическом совете по адаптации учащихся 5-х классов». Адаптация учащихся 5-х классов в среднем звене школы Подготовила педагог-психолог МАОУ СОШ№3 Чекалкина Т.Н. Балаково 2022 г. Участники педсовета: администрация школы, классные руководители 1-х классов, учителя-предметники, работающие в 1-х классах, школьный психолог, медицинский работник, социальный педагог. Повестка дня: Проблемы адаптации (Егорова Д.В.).

Выступление на педагогическом совете по вопросу: 'Адаптация 5 класса к основной школе'

Какими же перед «классными мамами» предстали в прошлом четвероклассники, а ныне их дети? Слово классным руководителям 5-х классов. Подытоживая выступление по данному вопросу, хочется довести до вашего сведения конкретные рекомендации по организации преемственности в обучении. Учителям начальных классов: Обогащать речь учащихся, усложняя ее к 4 классу. Постоянно работать над техникой чтения учащихся, расширять их лексический запас, в том числе за счет специальных терминов. Работать над скоростью письма и каллиграфией. Применять на уроках упражнения , задания для развития произвольного внимания, механической и оперативной памяти. Разработать рекомендации родителям для тренировки памяти и внимания детей.

Повысить требовательность к формированию у детей прочных вычислительных навыков, знания таблицы умножения, компонентов всех арифметических действий и правил их нахождения. Приучать детей выполнять работу только в отведенное для этого время. Искоренять неумеренную помощь родителей в выполнении домашнего задания. Добиваться от учащихся развернутых полных ответов, четкой грамотной речи. Практиковать письменный опрос правил, предлагать для запоминания не только стихотворные, но и прозаические тексты. Приучать учащихся работать с энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной и дополнительной литературой. Учителям-предметникам: С целью организации преемственности в обучении: изучить программу начальной школы по своему предмету; ознакомиться с возрастными особенностями учащихся, изучить уровень работоспособности младших школьников; изучить систему работы учителя начальных классов: формы, методы организации учебной деятельности; посетить последовательно 3-5 занятий в 4 классе.

В целях повышения качества преподавания необходимо стремиться к рациональному взаимодействию с каждым учащимся, чему способствуют: новизна учебного материала; быстрая сменяемость заданий, видов деятельности; проблемные вопросы, задания, ситуации; рациональная организация труда, самоорганизация учителя и учащихся; современная наглядность; организация самостоятельной работы учащихся, ориентированной на их способности. С целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока, уделять внимание здоровьесберегающим технологиям на уроках. Актуализировать мотивацию обучения, постепенно вырабатывая способность обучающегося брать на себя ответственность за успешность своего обучения. Продолжить работу по формированию предметных и метапредметных результатов , учитывая результаты входного контроля, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Уделять особое внимание организации учебного процесса школьника: готовность к уроку наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте ; правильность оформления записей в тетради, различных видов работ; требования к ведению дневника. Сделать нормой единые дисциплинарные требования: начинать урок со звонком; готовиться к уроку на перемене; прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика; поднятая рука - это сигнал вопроса или ответа. Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями.

Обсудить статью Опубликовать свой материал В первую очередь, это связь между новым и старым, наличие элементов уже хорошо знакомого в возникающих ситуациях. Таким образом, преемственность призвана обеспечить единство образовательного процесса. Применительно к школе термин означает физиологическую, социальную и психологическую готовность ребенка к изменениям. Детям предстоит не просто приспособиться к новым условиям, но и выработать свою позицию, наиболее способствующую успешному продвижению в социуме. Что же меняется при переходе в 5 класс?

Темп жизни. Новые условия требуют быстрого реагирования на возникающие ситуации, когда приходится встречаться со старшеклассниками, новыми учителями, выполнять требования во все возрастающем темпе объем знаний и умений, необходимый для усвоения, резко возрастает. Увеличивается количество предметов и учебных часов. Стиль жизни. Дети сами переходят из одного кабинета в другой.

Этого требует кабинетная система обучения. Теперь нет «своей» парты и своего закрепленного места, как это было в начальной школе. Соседи также меняются, так как предметники могут пересадить учеников по своему желанию или требованиям образовательного процесса. Учитель начальных классов прощается с классом, и в жизни пятиклассников появляется новая «классная мама». В основной школе нет такого контроля за детьми, как в начальной школе.

У учеников появляется не 1-2, а множество новых учителей. Цели и задачи. Осознание своего места в мире, личных предпочтений и возможностей в разнообразных видах деятельности. Более подробно читайте: Проблемы адаптации пятиклассников. Почему необходимо говорить об адаптации с родителями?

Ребенок несет в семью все свои проблемы, а с переходом в 5 класс трудности удваиваются.

Кимовск2015 г В 5- ом общеобразовательном классе была проведена комплексная диагностическая работа среди учащихся, в количестве 9 человек по адаптации пятиклассников, перехода из начального в среднее звено. Целью данной работы: выявить уровень дезадаптации учащихся 5 класса В работе были использованы следующие диагностические методики: «Школьная тревожность» Филлипса и «Выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации» Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой «Изучение мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние» М. ГинзбургаЦель: выявить уровень учебной мотивации «Цветные письма» Цель: определение психологической комфортности учащихся на разных уроках Опросник «Любимые предметы в школе» Цель: изучение любимых предметов детей в школе Анализ диагностических методик показал следующие результаты: 1. Выявление уровня и характера тревожности у учащихся «Школьная тревожность» Филлипса и «Выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации» Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой 5 детей имеют общую, повышенную тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка неустойчивое, дети переживают всё, что связано со школой.

Функциональные файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования сайта и не могут быть отключены.

Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы сайта не будут работать. Согласен -на Статистические файлы cookie.

1. Возрастные психологические особенности учащихся 5-х классов.

  • 5 испытаний для пятиклассника: советы психолога по адаптации
  • Слайды и текст этой онлайн презентации
  • Адаптация пятиклассников. Трудности и пути их решения
  • Презентация к педсовету по адаптации 5 кл
  • Содержание

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий