Выступление психолога на общешкольном родительском собрании в школе

Родительское собрание для психолога, воспитателя, классного руководителя для 10 класса.

Выступление педагога-психолога на общешкольном родительском собрании: "Быть рядом с ребёнком".

Сценарий родительского собрания в 9а классе тема «Учебная мотивация обучающихся». Классный руководитель 9а класса Горшкова Марина Анатольевна. Если учителя-предметники могут принять участие в собрании, то они в нем участвуют. Если по каким-то причинам они прийти не могут, то передают классному руководителю свои рекомендации, а он знакомит родителей с ними. 3. Выступление педагога-психолога. выступление социального педагога на общешкольном родительском собрании на тему "Безопасность детей" Выступление на общешкольном. Эта выставка продолжает свою работу и сейчас. Вы можете рассмотреть её ближе после родительского собрания. В школе ведут свою работу музеи – историко – литературный музей и музей нашей школы. Выступление педагога-психолога на общешкольном родительском собрании "Первый год в школе: проблемы, пути их решения". Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.

«Психологическое здоровье ребенка», выступление на родительском собрании по теме: ""

16 марта 2023 педагог-психолог ГУО «Социально-педагогический центр Поставского района» Турло И.И. выступила на общешкольном родительском собрании в ГУО «Средняя школа №4 ы» по теме «Жестокие взрослые – жестокие дети. Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на поддержку и помощь педагога-психолога. Основная часть. Сценарий родительского собрания. Выступление педагога – психолога на общешколь-ном родительском собрании (с 5 по 10 класс) с те. Родительские собрания в 5 классе Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы. «Средняя общеобразовательная школа № 9» с. Воздвиженское. Выступление на общешкольном родительском собрании. «Безопасность детей». Подготовила: социальный педагог. Будкова Юлия Викторовна. 2018 год.

Презентация на тему Родительское собрание на тему Педагог-психолог в школе

Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, записывайте впечатления о каких-либо событиях. Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенку будет это приятно.

Вариант 5. Воспользуйтесь советами Д. Карнеги «Девять способов, как изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования».

Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка. Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме. Прежде чем критиковать другого, признайтесь в своих собственных ошибках.

Задавайте вопросы вместо приказаний. Дайте возможность ребенку спасти свое лицо. Хвалите его даже за скромный успех и будьте при этом искренними.

Создайте ребенку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым. Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы ему поручили.

Подведение итогов собрания В завершение нашей встречи мне бы хотелось воспользоваться высказыванием французского писателя и философа Жан-Жака Руссо: «Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог». Наша задача организовать взаимодействие с детьми так, чтобы можно было решить обозначенные сегодня проблемы. А для этого нужно создать условия, от которых будет зависеть степень активности школьника в учебном процессе.

Дополнительный материал Памятка родителям. Контроль за выполнением домашних заданий Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашнего задания, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка!

Не сравнивайте его умения с умениями других учащихся. Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение. Создавайте условия для успешного выполнения ребенком домашних заданий.

Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашние задания, это сослужит им плохую службу. Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели. Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.

Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что он там много узнает, и в ней будет интересно учиться? Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут например, собирать конструктор?

Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется? Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений? Может ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

Умеет ли он изменять существительные по числам например, дом — дома, кровать - кровати и пр. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами? Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?

Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку то есть он уверенно, без дрожи в руке чертит линии, вырисовывает буквы и пр. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки? Может ли он собрать разрезную картинку из 5 частей за одну минуту?

Знает ли ребенок названия домашних животных собака, кошка, лошадь, корова, свинья и пр. Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем например, делать аппликации? Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно — рисовать, собирать мозаику, конструктор, пазлы и пр.?

Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции? Оценка результатов: 15 — 18 б. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, то будут легко преодолимы.

Подводя итог всему сказанному, выделим основные линии, по которым должна вестись подготовка ребенка к школе: В первую очередь развиваем ребенку память, внимание и интеллект. Также важно уделить внимание тренировке умения слушать и выполнять указания взрослого и подготовке руки к письму. Умение слушать и выполнять указания взрослого зависит от развитости произвольного внимания, которое хорошо поддаётся тренировке с помощью дидактических игр с чётко выраженными правилами.

Полезно тренировать с ребенком умение пересказывать сказки по плану, составленному родителями. Если у ребенка Вы замечаете проблемы с запоминанием текстов плохая механическая память , прежде всего, старайтесь избегать переутомления — удлинить сон, увеличить время прогулок, обогатить питание витаминами. Механическая память, в отличии от остальных видов памяти, практически не поддается тренировке.

Но можно помочь детям освоить некоторые приемы запоминания. Стихотворный текст нужно разделить на мелкие строфы и учить их со значительными интервалами времени. Помогает запоминанию предварительный разбор смысла стихотворения и его зарисовка.

А для формирования мотивов, побуждающих к учению, я бы хотела Вам дать следующие рекомендации: 2. Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте вместе мультфильмы, кино о школе. Чтению или рассказыванию ребенку историй и сказок стоит уделять не менее 30 минут в день.

Не возлагайте необоснованных надежд на то, что ребенок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.

Актуальность темы очевидна: социально-экономическое положение в стране, развитие общественных отношений привели к определенному сужению воспитательных, нравственных функций в воспитании детей в семье. Но именно семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой и главнейшим институтом воспитания. Я думаю, эти педагогические мудрости известны, наверное, всем. Не будет преувеличением сказать, что общение выступает в качестве одного из важнейших факторов человеческой деятельности. Как показывают результаты психолого-педагогических исследований, именно в общении, и прежде всего в непосредственном общении со значимыми людьми, происходит становление личности. Ни один человек не живет на свете сам для себя, поскольку он не только биологическое, но одновременно и прежде всего общественное и тем самым склонное к общению существо. Он нуждается не только в наставлении и любви своих родителей, но и в общении с ними. Одна из основных потребностей человека — потребность в социальном контакте, в гармоничных отношениях с другими людьми. Выступление классного руководителя по теме: «Искусство быть семьей».

В каждой семье растет сын или дочь. Они растут под вашим руководством и влиянием. Надо отдавать себе ясный отчет относительно своих родительских желаний. Хотите ли Вы воспитать настоящего человека, знающего, энергичного, честного, доброго, внимательного к окружающим, в конечном счете к Вам, родителям. Или хотите привить в нем другие чувства, качества: мелкого дельца, трусливого, жадного, хитренького приспособленца в обществе? Задумайтесь над этим вопросом, хотя бы в тайне от окружающих и Вы сразу увидите много сделанных Вами ошибок и много правильных путей впереди. Если Вы что-то напутаете, воспитаете человека со многими недостатками, горе от этого будет не только ему, окружающим его людям, а прежде всего Вам.

После вопросу "Почему ты здесь? Что тебя сюда привело? Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить… Не всегда порой мы знаем выход из сложившихся ситуаций. Мы живём в очень сложное время. Детям хочется тепла, ласки, понимания, а мы часто пытаясь заработать на хлеб насущный, приходим домой уставшими, на общение часто уже не способными.

ДЕЛЮСЬ №91. РОДИТЕЛЬСКИЕ собрания для ВСЕХ!

Психолог: Сегодня речь на собрании пойдет о том, сколько свободы своим детям мы можем дать и как мы –родители, того не замечая нарушаем психологические границы своих детей. Обсудим с вами последствия и найдем решения в подобных ситуациях. Родительские собрания в 5 классе Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы. Больше всего подростка бесят нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы. Уважаемые родители, сегодня наше родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и школы. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Выступление педагога-психолога на общешкольном родительском собрании: «Быть рядом с ребёнком». Выступление педагога-психолога на общешкольном родительском собрании (сентябрь 2020).

Выступление психолога на общешкольном родительском собрании в школе

Что это такое? Все очень просто: маленькие дети избавлены от необходимости принимать решения, над ними не довлеют обстоятельства, никто не станет требовать от малыша разумных действий, основанных на логике, они не отдают себе отчета в причинно-следственной связи своих действий, а также происходящих вокруг них событий, маленьким детям прощаются легкие капризы и шалости. Иное дело подростки, которым приходится отвечать за свои действия, а это, оказывается, так трудно. Время, когда все было понятно и устойчиво — это я, это мои мама и папа, это мои игрушки, — уже ушло, и случилось это как-то внезапно. Изменилось все, но при этом обрисовать эти изменения в деталях не получается.

Рядом те же любящие родители, но они, увы, не помогут решить множество по-настоящему важных для подростка вопросов, связанных с его личной жизнью отношения со сверстниками, учителями и т. И любимые игрушки пускай теперь это мобильные телефоны и компьютеры больше не могут быть центром твоей маленькой вселенной — оказывается, вокруг большой мир, в котором то и дело что-то происходит. Кто я такой? Я смелый или застенчивый?

Сильный или слабый? Крутой или ботаник? Умный или глупый? Кто ответит на эти вопросы?

Учителя рассказывают об иксах и игреках, хлоропластах и химических элементах, орфографических правилах и законах, по которым образовываются космические тела, но ответа на то, что действительно важно, в школе не получишь. С этими вопросами можно обратиться к родителям, главное, чтобы они не отделались шуткой, поняли всю актуальность спрашиваемого, отнеслись к взрослеющему сыну или дочери как к равному — то есть взрослому человеку, проходящему нелегкий этап изменений. При этом развитие психических функций осуществляется последовательно, усложняясь от уровня к уровню. Так, для маленьких детей характерно образное мышление, а в подростковом возрасте на смену образному мышлению приходит мышление абстрактное.

Постепенно мыслительные процессы становятся все более самостоятельными, активными и творческими. Подростки могут проявлять настойчивость и целеустремленность в какой-то период, затем словно бы возвращаться назад в детство и не обнаруживать этих качеств. То есть для них характерно попеременное проявление полярных свойств психики: целеустремленность и настойчивость могут сочетаться с импульсивностью и неустойчивостью, повышенная самоуверенность и безапелляционность в суждениях — сменяться неуверенностью в себе, а возвышенность чувств может уживаться с циничностью и враждебностью. Родителям нужно это учитывать и не требовать от взрослеющего ребенка последовательности.

Становление характера делает психику уязвимой и сверхчувствительной, а переход от опекаемого детства к самостоятельности обнажает слабые стороны личности. Дети — даже взрослеющие — очень внушаемы. Напротив, стоит объяснить ребенку, что проявление тех или иных слабостей или принятие не самых умных решений — это естественное положение вещей. Все ошибаются в том числе и взрослые люди , а для подростка, не имеющего жизненного опыта, ошибки — это более чем естественно.

Новые роли Подросток все чаще начинает осознавать себя не ребенком, а в большей степени взрослым. Но сыграть их в жизни ему удается не всегда — чрезмерно бдительные и опекающие его родители этого не допускают. Надеемся, что теперь родители будут понимать потребности своих взрослеющих детей гораздо лучше. Но остается открытым главный вопрос: как справиться со всеми этими особенностями подростков?

Стиснув зубы, терпеть вспышки гнева и бурные проявления эмоций?! Молча наблюдать, как твой ребенок отдаляется от тебя, стараясь самоутвердиться в компании подзадоривающих его сверстников — мол, смотрите, друзья, я уже не маменькин сынок?! Махнуть рукой на успеваемость сына или дочери — пусть делает, что хочет?! Конечно же, нет!

Психологи сформулировали ряд рекомендаций, которые позволят не только сохранить прежние доверительные отношения с взрослеющим ребенком, но и стать ему лучшим другом, преодолев возможное недоверие и даже враждебность. Смещение акцентов Мнение родителей не обсуждается — оно выполняется! Когда ребенок был маленьким, он не имел ничего против этой аксиомы. Но теперь все по-другому.

Стремящийся к самостоятельности подросток едва ли станет безоговорочно следовать вашим указаниям. Смените тон с приказного на дружеский.

Другие родители, понимая, что не все в школе будет у ребенка получаться с первого раза, заранее готовят его к неудачам: "Давай старайся, в школе еще труднее будет", "Это еще маленькое задание, в школе будут больше задавать". Иногда образ школы используют как устрашение: "Вот учительница тебе двоек наставит", "За такое поведение тебя в школе сразу в хулиганы запишут". Такие родительские напутствия не научат детей настойчивости в преодолении трудностей. Скорее они подготовят почву для действительных двоек и плохого поведения. Таким образом, ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не приносит пользы будущему ученику.

Лучше расскажите ребенку о том, как вы сами пошли в первый класс, о своей учебе в школе, о своих учителях, посмотрите вместе с ребенком свои школьные фотографии, поиграйте в школу, расскажите о школьных правилах. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его поступление в школу. Эмоционально — волевая готовность предполагает: наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель; намечать план действий, выполнять его, проявив определенные усилия; а также уметь длительно выполнять монотонную или не интересную работу. Такие симптомы, как: неуспеваемость, школьные неврозы, повышенная тревожность — это результат того, что первоклассник психологически не был готов к школе. Для того, чтобы оценить, насколько наши ребята готовы к школе в данный момент и на что стоит обратить особое внимание в течении предстоящего года, предлагаю вам ответить на вопросы экспресс — анкеты, которую вы найдете в Ваших рюкзаках. Хочет ли Ваш ребенок идти в школу? Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что он там много узнает, и в ней будет интересно учиться?

Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут например, собирать конструктор? Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется? Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений? Может ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений? Умеет ли он изменять существительные по числам например, дом — дома, кровать - кровати и пр. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами? Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?

Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку то есть он уверенно, без дрожи в руке чертит линии, вырисовывает буквы и пр. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки? Может ли он собрать разрезную картинку из 5 частей за одну минуту? Знает ли ребенок названия домашних животных собака, кошка, лошадь, корова, свинья и пр. Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем например, делать аппликации? Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно — рисовать, собирать мозаику, конструктор, пазлы и пр.? Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Оценка результатов: 15 — 18 б. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, то будут легко преодолимы. Подводя итог всему сказанному, выделим основные линии, по которым должна вестись подготовка ребенка к школе: В первую очередь развиваем ребенку память, внимание и интеллект. Также важно уделить внимание тренировке умения слушать и выполнять указания взрослого и подготовке руки к письму.

Как провести собрание? Адаптация пятиклассников на этапе второй ступени обучения и проблема преемственности служат предметом обсуждения на родительском собрании. Что понимается под термином «преемственность» при переходе от одного школьного этапа к другому? Обсудить статью Опубликовать свой материал В первую очередь, это связь между новым и старым, наличие элементов уже хорошо знакомого в возникающих ситуациях. Таким образом, преемственность призвана обеспечить единство образовательного процесса. Применительно к школе термин означает физиологическую, социальную и психологическую готовность ребенка к изменениям.

Детям предстоит не просто приспособиться к новым условиям, но и выработать свою позицию, наиболее способствующую успешному продвижению в социуме. Что же меняется при переходе в 5 класс? Темп жизни. Новые условия требуют быстрого реагирования на возникающие ситуации, когда приходится встречаться со старшеклассниками, новыми учителями, выполнять требования во все возрастающем темпе объем знаний и умений, необходимый для усвоения, резко возрастает. Увеличивается количество предметов и учебных часов. Стиль жизни. Дети сами переходят из одного кабинета в другой. Этого требует кабинетная система обучения. Теперь нет «своей» парты и своего закрепленного места, как это было в начальной школе. Соседи также меняются, так как предметники могут пересадить учеников по своему желанию или требованиям образовательного процесса.

Учитель начальных классов прощается с классом, и в жизни пятиклассников появляется новая «классная мама». В основной школе нет такого контроля за детьми, как в начальной школе. У учеников появляется не 1-2, а множество новых учителей. Цели и задачи. Осознание своего места в мире, личных предпочтений и возможностей в разнообразных видах деятельности.

Ваш ребенок именно такой, о каком Вы мечтали, или Вам хочется во многом его изменить? Часто ли Вы реагируете «взрывом» на поступки ребенка, а потом жалеете об этом? Вам случается просить прощения у ребенка за свое поведение? Считаете ли Вы, что понимаете внутренний мир ребенка? Памятка для родителей 1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы. Опасайтесь получения Вашим ребенком информации из чужих уст. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас Ваши дети. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если Вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с Вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с Вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали Вы. Постарайтесь сделать так, чтобы Ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление. В период полового созревания мальчикам важно получить поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам - со стороны пап. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается. Ход собрания 1. Именно в это время начинают возникать разногласия и зарождаются конфликты из сферы «отцов и детей». Подростковый возраст - один из самых сложных этапов в жизни человека. Он таит в себе целый ряд проблем и огромные возможности для дальнейшего развития.

Библиотека

  • Выступление педагога-психолога
  • Прокомментируйте!
  • Похожие презентации
  • Общешкольные родительские собрания

Выступление на общешкольном родительском собрании

Выступление на общешкольном родительском собрании психолога на родительском собрании в 11 классе по теме. «Как помочь детям подготовиться к экзамену». Цель: активизировать родительскую помощь и поддержку выпускникам в период подготовки и сдачи ЕГЭ.
Выступление школьного психолога Выступление на родительском собрании "Трудовое воспитание учащихся по самообслуживанию". Сообщение о воспитании труда у школьников по самообслуживанию в семье и школе.
Родительское собрание «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам», 9 класс Это наша с вами общая задача, в решении которой и у семьи, и у школы есть своя зона ответственности. В школе будут работать с февраля подготовительные курсы для 9-классников.

Похожие презентации

  • Родительское собрание «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам», 9 класс
  • Комментарии
  • Примерные темы родительских собраний в школе для 1-11 классов
  • Выступление психолога на общешкольном родительском собрании в школе
  • Выступление на общешкольном родительском собрании

Общешкольное родительское собрание "От успехов в школе - к успехам в жизни!"

Составление программы: Составление программы является одним из ключевых шагов при организации и проведении итогового родительского собрания. В программу должны быть включены все темы, которые будут обсуждаться на собрании. Рекомендуется также пригласить на собрание спикеров - учителей, руководителей и администраторов школы, которые смогут ответить на вопросы родителей. Оповещение родителей: Родители должны знать о дате и времени проведения собрания заранее, чтобы иметь возможность подготовиться к нему. Поэтому нужно оповестить родителей о проведении итогового родительского собрания как можно скорее. Это можно сделать с помощью рассылки электронных писем, объявлений на сайте школы, листовок и т. Подготовка презентаций: Для того, чтобы информация была представлена максимально информативно и наглядно, можно подготовить презентации на темы, которые будут обсуждаться на собрании. Подготовка материалов: Родители могут задавать вопросы по темам, которые будут обсуждаться на собрании. Поэтому важно подготовить материалы, которые могут помочь родителям лучше понимать информацию, представленную на собрании.

Это могут быть брошюры, информационные листки, образцы заданий и т. Проведение собрания: В день собрания нужно заранее подготовить все необходимое для проведения мероприятия. Проверить аудиторию на наличие всех необходимых материалов и оборудования, а также убедиться, что все заявленные докладчики и гости находятся на месте. Модератор собрания: На итоговом родительском собрании необходимо назначить модератора, который будет вести собрание и контролировать время выступлений. Модератор также должен уметь удерживать внимание аудитории и мотивировать родителей принимать активное участие в обсуждении. Представление докладов: Докладчики должны иметь возможность представить свои материалы ясно и кратко. Их выступления должны быть хорошо структурированы и иметь достаточно информации для того, чтобы родители могли лучше понять тему. Рекомендуется использовать визуальные материалы, такие как презентации, диаграммы и таблицы, чтобы помочь визуализировать информацию.

Вопросы и ответы: После каждого доклада следует давать родителям возможность задать вопросы и получить ответы на них. Это поможет убедиться, что все родители понимают материалы и имеют возможность получить нужную информацию. Заключительное слово: В конце собрания модератор должен подвести итоги и поблагодарить всех за участие. Он также может сформулировать основные выводы и рекомендации по обсуждаемым темам. Кроме того, на этом этапе можно объявить о предстоящих мероприятиях в школе или организации. Важность выступления директора Выступление директора на общешкольном родительском собрании является одним из наиболее важных моментов проведения собрания. Директор школы имеет возможность обратиться ко всем родителям и представить информацию о текущей ситуации в школе, а также ответить на вопросы и проблемы, которые могут возникнуть у родителей. Важность выступления директора состоит в следующем: Представление общей информации.

Директор может поделиться общей информацией о школе, такой как учебные планы, календари и расписание учебных занятий, результаты прошлых экзаменов, и другие планы на будущее. Установление связи между директором и родителями. Выступление директора на собрании позволяет установить связь между директором и родителями, и создать доверительные отношения, которые могут оказаться полезными для всех сторон в будущем. Решение проблем. Родители могут задавать вопросы и высказывать свои проблемы на собрании, и директор может помочь решить эти проблемы, например, предложив решения и ответы на вопросы. Повышение прозрачности и ответственности.

А если ребёнок успешен в школе, то и во взрослой жизни его ждет успех. Так ли это? Каждый пришедший в школу ребёнок получает возможность для самореализации, то есть найти и проявить себя в каких-то видах деятельности, самоутвердиться, самореализоваться, почувствовать успех, что обеспечит ему в дальнейшем конкурентоспособность в обществе. Чтобы личность была успешной, она должна воспитываться на достойных примерах, и прежде всего, на примерах родителей и педагогов. Многие из них уже достигли вершин профессионального мастерства, и не останавливаются на этом. И уже обучающиеся достигают успехов. С каждым годом растет количество участников Всероссийской олимпиады, дистанционных конкурсов, молодежных чемпионатов, акций, экологических конференций, краеведческих экспедиций, научно- 2 исследовательских и проектных работ, спортивных соревнований. Многие ребята имеют активную жизненную позицию, являются участниками мероприятий, не только в школе, но и на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях. Великий русский педагог В. Сухомлинский писал: «Нельзя сводить духовный мир маленького человека только к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь станет невыносимой. Он должен быть не только школьником, но, прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями». Уже в школе дети осознают себя частью общества, для которого ценны и важны их успехи и достижения. Младшие школьники чувствуют себя значимыми, нужными, любят и хотят выполнять различные поручения. Они ждут возможности проявить себя различных секторах учебном, спортивном, культмассовом, трудовом. Детский коллектив — это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого. В старших классах позитивный социальный опыт формируется через общественную жизнь школы, сотрудничество, демократизацию и деятельность органов ученического самоуправления педагог-организатор Евлоева О. Еще раз повторюсь, что основная деятельность учащихся общеобразовательной школы — это учение, овладение знаниями, умениями и навыками, требующих от самого ученика интеллектуальных, волевых и физических усилий, стимулирующих его развитие. Научить учиться — одна из главных задач обучения, от которой зависит дальнейшая успешность. В школьном возрасте у ребенка сформировывается самооценка, которая сильно подвержена влиянию окружающих. В свой адрес дети слышат: этот ребёнок способный, другой — неспособный, а третий — способный, но лентяй и т. Здесь главное помочь школьнику организовать свою деятельность, чтобы повысить интерес к учёбе и в дальнейшем видеть успешность своего дела. Чтобы показать пути повышения успеваемости школьника, научить его быть организованным, уметь ставить цель и учиться достигать результата, предлагаем вам следующую памятку «Чтобы школьные годы не прошли зря». Каким бы словом ты описал свое отношение к школе: скучно или интересно, мучение или удовлетворенность, стресс или радость?

Также с освещением вопросов по правонарушениям и преступлениям и предусмотренной ответственностью за их совершение выступила старший инспектор ОПДН Куликова О. Педагог-психолог Гурина Н. Всем родителям, которые присутствовали на собрании были предложены памятки и буклеты с рекомендациями, алгоритмом действий в случае выявления у детей признаков суицидальных настроений, телефонами специализированных служб. В устной форме родители получили консультации педагога-психолога, старшего инспектора ОПДН по интересующим их вопросам.

У меня бывают боли в спине и шее. Я барабаню пальцами по столу, а когда сижу, покачиваю ногой. Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю. Думаю, что лучше многих. Не соблюдаю диету, вес постоянно колеблется. Шкала оценки: 30 баллов и меньше. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете. По всей видимости, Вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для Вас важно мнение других, и это держит Вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит Вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку. Поменяйте образ жизни. Стресс, которому Вы подвержены, угрожает и здоровью, и Вашему будущему. Обработка и анализ результатов анкетирования и тестирования. Изготовление памяток. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу. Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее. Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего. Во сне человек не запоминает, но и не забывает. Условия поддержки работоспособности 1. Чередование умственного и физического труда. Выполнение гимнастических упражнений кувырок, свеча, стойка на голове , так как они усиливают приток крови к клеткам мозга. Бережное отношение к зрению. Делать перерыв каждые 20-30 минут: взгляд вдаль, оторвать глаза от книги. Минимум телевизионных передач! Приемы психологической защиты 1. Начинайте думать о чем-нибудь для Вас актуальном, полезном, приятном. Через некоторое время неприятное переживание ослабнет. Сравните свое состояние с состоянием и положением других людей, и Вы найдете, что у многих оно тяжелее, чем у Вас. Это ослабит Ваше переживание. Накопление радости. Вспоминайте события, вызывающие у Вас даже маленькую радость. Мобилизация юмора. Смех — противодействие стрессу. Интеллектуальная переработка. Разрядка физическая работа, игра, любимые занятия. Быстрое общее мышечное расслабление релаксация. Селье — «Когда человек в панике, он не способен сосредоточиться на решении той или иной проблемы, однако, заставив себя мысленно принять самое худшее, мы тем самым сбрасываем груз панического беспокойства и оказываемся в состоянии искать находить правильный выход». Ход собрания: 1. Знакомство с повесткой дня и с порядком проведения собрания. Выступление заместителя директора школы с информацией о правилах проведения итоговой аттестации и об особенностях единого государственного экзамена. Анкетирование и тестирование родителей по вопросам ,на которые уже отвечали их дети. Выступление медицинского работника с рассказом о том, как сохранить здоровье в период подготовки к экзаменам. Выступление школьного психолога. Выступление классного руководителя с использованием обобщенных результатов анкетирования. Сравнение родителями их ответов с ответами детей. Знакомство с рекомендациями, предложенными в памятках. Обсуждение родителями памяток с приведением примеров из жизни, которые подтверждают либо опровергают рекомендации и выдвижением своих предложений.

Содержание

  • Каталог файлов
  • Предварительный просмотр:
  • Библиотека
  • Навигация по записям
  • Строка навигации

Выступление школьного психолога на родительском собрании "Профилактика школьной тревожности".

В течение всего учебного года проводиться психолого-педагогическая диагностика. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой, по которой работает детский сад, Если результаты показывают, что малыш «не справляется», плохо себя ведет, не владеет навыками самообслуживания в соответствии с возрастом, проводится дополнительные исследования на зрелость основных психических процессов. И если на этом уровне выявляются проблемы, то психолог совместно с воспитателем и родителями старается их решить. Психологическое сопровождение детей в период адаптации, также в течение года изучается отношения в детском коллективе, выявляются лидеры, и те, с кем «никто не дружит», совместно с воспитателем планируется работа по улучшению взаимоотношений между детьми. В течение года изучается отношения в детском коллективе, выявляются лидеры, и те, с кем «никто не дружит», совместно с воспитателем планируется работа по улучшению взаимоотношений между детьми. Помимоплановой диагностики, о которой шла речь, так же проводятся и «ситуативные» исследования. Например, затянулся процесс адаптации, появились у ребенка страхи, с помощью специальных тестов и методик выявляется причина.

И проводится коррекционная работа. Позже в подготовительных группах проводиться отдельный вид диагностики — это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Если ваш ребенок будет не совсем готов к школе, то психолог вам подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание. Так же проводиться коррекционная работа. Дети все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее.

Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение.

Затем психолог обобщает высказывания и корректирует их. Проблема 1: Ваш ребенок бросает через короткое время книги в угол, так как думает, что глуп и все бесперспективно, и, вообще, все равно провалиться на экзамене или наберет мало баллов. Решение: Скорректируйте установку ребенка. Это может быть следующее высказывание: «Все эти сомнения тебе не помогут. Напротив, тем самым ты только себя парализуешь и создаешь себе еще больше трудностей.

Ты — не ясновидящий, и поэтому не можешь знать, как все получиться на экзамене. Шанс сдать экзамен все-таки будет больше, если ты сейчас сядешь и будешь учить, вместо того, чтобы сходить с ума. Надо сделать все, что от тебя зависит». Проблема 2: Ваш ребенок чувствует внутренне сопротивление против необходимости готовиться к экзаменам, постоянно внушая себе, что должен учиться. Испытывает чувство вины, когда вместо подготовки к экзаменам занимается тем, что ему нравится. Решение: «Ты не должен учиться, если тебе не хочется. Но, поскольку ты принял решение сдавать экзамены, то вместе с этим и принимаешь решение учиться, даже если это тебе не доставляет удовольствия.

Разнообразие очень важно, и ты можешь вполне осознанно предусмотреть в своем рабочем плане время для расслабления, тебе ничего не дает — постоянно только учиться. Это неэффективно. После паузы ты сможешь еще лучше готовиться к экзамену». Проблема 3: Ваш ребенок отодвигает подготовку к экзамену до тех пор, пока страх провалиться на экзамене становиться больше, чем чувство нежелания поработать. Решение: «Ты относишься к людям, которые мотивируют себя страхом. Это совершенно не спасительная стратегия, потому что ты учишься исходя из негативных чувств. Скажи себе вместо этого: «Я с сегодняшнего дня сажусь и готовлюсь.

Он должен быть правильным: утром — молочные каши и бутерброд с чаем, в обед — первое и второе, на ужин — соки. В рационе должны присутствовать продукты повышенной биологической ценности — кисломолочные продукты, рыба, мясо, фрукты и овощи. Необходима и витаминная поддержка организма. Старайтесь контролировать режим труда и отдыха. Это значит, что после уроков ребенок должен отдохнуть в течение 30 минут — часа. При выполнении домашних заданий он должен выполнять их в порядке усложнения. Получить передышку ребенок может, переключившись с умственной деятельности на деятельность, связанную с физическими нагрузками. Будет лучше, если все вместе вы поедете в лес, отвлечете ребенка от проблем, связанных со сдачей экзаменов.

Давайте постараемся все вместе не передавать нашу тревогу детям, а вести их к эффективным результатам. Ваше понимание и уверенность помогут ребенку. Памятка «Подготовка к экзаменам» А Некоторые закономерности запоминания Трудность запоминания растет непропорционально объему Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу. Распределенное заучивание лучше концентрированного.

Пусть играют в одиночку или с друзьями. Дети чувствуют себя свободно, когда играют во что хотят и как хотят.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий