Выступление перед родителями на родительском собрании в школе

Зачем нужно родительское собрание. Для классного руководителя личная встреча с родителями — это возможность утвердить свой авторитет, показать себя настоящим профессионалом. Родители должны увидеть, что к вам можно и нужно обратиться за помощью. Посоветуйте родителям завести тетрадь для родительских собраний, которую можно вести все годы учебы ребенка в школе. Эта тетрадь будет своеобразной школьной летописью семьи ребенка. 6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. Ребята, привет. Первое сентября прошло, школьные каникулы закончились недавно. Очень хочется продолжения каникул и лета, но настало время знаний. Домашки и у.

Как подготовиться к родительскому собранию?

Чтение помогает в учебе. Слайд 8 Зачем человеку необходимо чтение? Книги формируют самообразовательные навыки.

Последние годы обучения в общеобразовательной школе-один из самых сложных периодов для учащихся и их родителей. Как говорят психологи: «Современный старшеклассник продукт современной жизни, он и сложен, интересен и противоречив». В старшем школьном возрасте заканчивается физическое созревание индивида. Начинается период ранней юности. Новым и главным видом психической деятельности становится рефлексия, самосознание. Вот почему старшеклассников привлекает узнать что-то новое о себе, о своих возможностях.

Сейчас их самосознание все устремлено в будущее. Этот возраст полон романтизма и в тоже время опасений, как сложится жизнь в будущем. Юность - пора становления мировоззрения. Учение приобретает большую ценность, чем раньше, и все больше времени посвящается самообразованию. Приобретение знаний связывается с планами на будущее. Молодые люди ищут себя через различные роли, перспективы соотносятся с собственными возможностями. В эмоциональной сфере сохраняется повышенная ранимость, чувствительность. Очень болезненно воспринимается собственная внешность, и собственные способности, хотя способы выражения эмоций стали шире и лучше контролируются. Старший школьник способен уже к глубоким «взрослым» переживаниям, серьезным и устойчивым чувствам.

Результатом могут стать психические расстройства. Задача школы, научить родителей, видеть в ребёнке личность. Рассмотрим, каковы же механизмы построения полноценных отношений между школой и родителями, под которыми будем понимать такие отношения, которые удовлетворяют всех участников образовательного процесса и являются основой качественного образования. В построении партнерских отношений можно выделить три этапа. Наличие именно общих целей — важный фактор для построения партнерства. На первом этапе также большое значение имеет определение взаимной полезности участников — т. От этого зависит распределение усилий сторон для достижения желаемого эффекта.

В число родительских ресурсов могут входить не только материальные или технические ресурсы, но и временные, кадровые, социальные связи, знакомства , а также мотивационные, т. Следовательно, на первом этапе необходимо провести как минимум два мероприятия: мониторинг родительских запросов и ресурсов и собственный «ценностный аудит». Итак, основным итогом первого этапа должно стать желание родителей к осуществлению совместной деятельности. Здесь важно понятие общего вклада — т. Но желание родителей этот вклад сделать возникает только тогда, когда они испытывают доверие к образовательному учреждению. Реальная забота о родителях может выражаться в нескольких направлениях: регулярном информировании, просвещении, консультировании, обучении, а также социальной и психологической помощи семье. В том случае, когда участники не видят результатов своих усилий вкладов , их интерес к сотрудничеству неминуемо снижается.

Если благие намерения педагогов о сотрудничестве не конвертируются в реальные мероприятия, родители удаляются от школы, и порой навсегда. Доверие — вещь хрупкая. К тому же, очень часто родители не имеют представления о том, какие конкретные результаты достигнуты школой, и в каких направлениях школьной жизни они могли бы принять участие. Под реализацией образовательного процесса понимается помощь родителей как непосредственно в школе, так и их участие во внеурочной деятельности развлекательной, благотворительной, коммерческой, трудовой и т. В этот же вид деятельности входит и методическая помощь родителей своим детям при выполнении домашних заданий. В процессе совместной деятельности особую актуальность приобретает наличие обратной связи и открытость каналов коммуникации. Основным итогом второго этапа должно стать умение родителей участвовать в совместной деятельности.

Осознанность выбора появляется там, где родители подготовлены к такому выбору с помощью информирования, просвещения и т. В тех образовательных учреждениях, которые строят свою работу с детьми и родителями на принципах принуждения вынуждения , говорить о развитии партнерства преждевременно. Вторым признаком партнерских отношений является их долговременность, т. Если взаимодействие между семьей и школой носит хаотичный, хотя и интенсивный характер например, при проведении каких-то локальных мероприятий или акций, где родители выступают исключительно в роли участников, а не организаторов , то такое взаимодействие нельзя называть партнерским.

Родители стремятся как можно больше узнать про своего ребёнка или как можно быстрее оттуда уйти, учителя — рассказать обо всех и о планах на предмет, а дети дома ждут, не откроется ли им какая-то «лишняя» информация. Большинство родителей принимают большое участие в жизни своих детей, особенно в младшей и средней школе, поэтому нередко собрание так и норовит превратиться в большой парад вопросов и затягивается до бесконечности. На практике это не даёт особого эффекта, так как каждый слушает ответ только на свой вопрос, и в итоге темы дублируются. К слову, в некоторых странах родительские собрания проводятся с каждым по записи, как у терапевта. Но мы будем говорить о нашей реальности. Выступление каждого учителя-предметника по-хорошему ограничено во времени.

Заранее узнайте у классного руководителя, сколько минут вам отведено. Составьте чёткий план своего выступления и оставьте время на вопросы. Если вы работаете с классом первый год, не забудьте представиться и в двух-трёх фразах рассказать о себе. Это уберёт лишние вопросы и настроит на позитивный лад. Кратко расскажите о том, чем вы занимаетесь на уроках, что планируется, собираетесь ли вы проводить экскурсии, проекты. Личные вопросы старайтесь перенести в отдельный разговор с родителем, отвечайте только на те, которые важны большинству Если не знаете ответа на вопрос либо он относится к вашим коллегам классному руководителю, завучу , скажите честно, что это не в вашей компетенции. Важно показать родителям, что вы уверены в том, что вы делаете. Не стоит доказывать всем, что это не так, ваша задача — просто хорошо делать свою работу, говорить о достижениях класса, не бояться признавать недоработки. Волнение будет присутствовать, но пока вы будете 5 минут говорить по заготовленному плану, оно немного пройдёт. Родители обычно похожи на своих детей, так что, если кто-то кажется слишком серьёзным, можете представить на этом месте его сына или дочь.

В школе, где я была классным руководителем, родители отличников всегда сидели на первых партах, а родители прогульщиков опаздывали по разным невероятным причинам. Безусловно, на собрании могут возникнуть разные непредвиденные обстоятельства. Дети могут что-то неправильно передать, случайно или чтобы «мама не ругала». Из-за этого у родителей порой складываются самые странные впечатления о том, что происходит на уроках. Учителю важно не давать себя в обиду, но делать это корректно. Объясните, что было на самом деле, если произошел конфликт — расскажите о нем до того, как вас об этом спросят. Если нужна помощь классного руководителя или разговор в присутствии ребёнка — не бойтесь сказать об этом. Примите, что родители — не ваши начальники или подчиненные, они партнеры в нелегком, но очень важном деле — воспитании детей. Никто из вас не обязан нравиться друг другу, главное — искренне интересоваться своими учениками, гордиться их успехами и идти за руку к знаниям. Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить.

Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми не стесняйтесь! Иллюстрация: Shutterstock GoodStudio Как спасти любое родительское собрание Родительские собрания часто ненавидят и родители, и учителя. Бессмысленное сидение на стульчиках, куча информации, взрыв мозга, конфликты. Учительница начальной школы Линдси Барретт рассказывает, как можно преобразить родительское собрание и сделать его полезным и приятным для всех. Когда я закончила бакалавриат и пришла на работу в школу, у меня было много разных идей. Но как только настало время личных встреч с родителями и родительских собраний, я поняла, что лишь немногие из моих блестящих идей имеют реальное отношение к тем, кто сидит напротив меня. Сейчас я мама четверых детей, и этот опыт вместе с педагогическим позволил мне сформулировать несколько принципов, которые помогут сделать такие встречи эффективными и приятными для всех. Начинайте с хорошего Не имеет значения, какие родители собрались в классе, потратьте первые минуты на хорошее: например, расскажите о тех сильных сторонах учеников, которые вы видите в школе.

Пусть это будет какая-то классная история, короткое видео или просто фотографии — это сразу придаст собранию атмосферу принятия. Учитель моего ребёнка перед собранием составлял список определений для каждого ученика. Записи о своём сыне я храню до сих пор. Когда в начале собрания родителям говорят, какой у них серьёзный, умный, смешной и добрый ребёнок и что учитель его любит, ценит, то дальнеший разговор сразу становится более продуктивным. Вне зависимости от того, что будет его темой — успехи или борьба с чем-то, что им мешает. Помните, что родители ничего не знают о школе Я работаю учителем, поэтому мне проще на родительских собраниях, я знаю школьную жизнь изнутри. Но в большинстве случаев родители имеют слабое представление о реальной ситуации. Я и сама мало знаю о школьной жизни своих детей. Причём можно спрашивать их, но не всегда ответы будут отражать случившееся в школе. Дети часто преувеличивают или преуменьшают события, соотнося их с собственным представлением о важности и ценности.

Более того, большинство родителей начинает разговор о школе с детьми, когда те уже собираются спать или просто отдыхают вечером. В это время сами дети воспринимают и описывают многие события драматичнее, чем было на самом деле. Давайте родителям на собрании больше дополнительной информации, не просто описывайте событие, а объясняйте его простым и понятным языком. Это не должно быть сложнее, чем описание нюансов учебного плана, пояснения по классной работе или демонстрация книги, по которой вы оценивали уровень чтения ребёнка. Не только говорите сами, но и задавайте вопросы Чем дольше я работаю учителем, тем проще становится мне это сделать. Родители совершенно не ждут от вас длинного списка важных дел и целей и не стоит тратить время на зачитывание сочинения ученика целиком. Если у вас после родительского собрания садится голос, то, скорее всего, вы слишком много говорите Конечно, у вас, как у учителя, есть уникальное видение каждого ученика, его успехов и поведения в школе. Родителям важно его услышать! Но и родителям есть что сказать о ребёнке — в самых разных контекстах. Вам должно быть важно это услышать, поэтому используйте вопросы.

Это отличается от его обычного поведения? И дайте родителям высказаться. Разумеется, вы должны остаться модератором процесса, потому что о собственных детях можно говорить бесконечно. Следите за временем и вежливо управляйте общим разговором. Пропишите чёткий план собрания Есть такая шутка о мамах — представьте, сколько браузерных вкладок ежедневно открыто в её сознании в любое время дня. Бесконечные списки, задачи и ответственность. Причём количество таких вопросов в голове у любой женщины совершенно не зависит от того, сколько у неё детей: один или намного больше. Школа здесь — лишь одна из вкладок, лишь одна часть жизни ее ребёнка или детей.

Родительские собрания

Подготовьте публичные выступления для родительского собрания на тему «Взрослые и мы» («Как мы понимаем друг друга», «Что бы хотелось изменить в наших отношениях» и т.д.). Общешкольное родительское собрание является важным событием в жизни любой школы, которое помогает создать эффективное взаимодействие между школой и родителями. Уважаемые родители, сегодня наше родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и школы. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Выступая на родительском собрании: старайтесь не обвинять, а призывать родителей объединить усилия для того, чтобы травля не стала традицией в группе. учащиеся 9,10,11 классов сейчас находятся на финишной прямой, которая приведет их к окончанию школы и к выходу в большую жизнь.

Родительское собрание: «Дети в интернете – мы за них в ответе»

Родительские собрания в школах На практике к организации учебного занятия возможно использование разных способов привлечения родителей. Учитель предлагает родителям устно или письменно, через детей или на родительском собрании список видов участия в учебном процессе.
ДЕЛЮСЬ №91. РОДИТЕЛЬСКИЕ собрания для ВСЕХ! - Надежда Николаевна Омельченко Родительское собрание (10 класс). Готовы ли старшеклассники к выбору дальнейшего пути? Конспект родительского собрания в 10 классе с предварительным анкетированием детей и родителей и презентацией.

«Села в машину и заплакала»: взгляд учителя на родительские собрания

Папа, мама, извините меня за мое поведение, пожалуйста! Если на меня постоянно не давить, то желание само появится! Этот опрос нам всем доказал, что сейчас наши дети живут в основном только мыслями о предстоящих экзаменах. В этот период старшеклассники, несмотря на видимость взрослости, как никогда нуждаются в помощи и поддержке со стороны родителей. Рекомендации психологов родителям. Не тревожьтесь о количестве баллов накануне, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования.

Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. По мере возможности обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов.

Часто свой ребёнок кажется им ещё слишком маленьким, несамостоятельным. Родителям хочется гордиться им, но в то же время они стремятся оградить своё сокровище от всех проблем и неприятностей. Чтобы справиться с волнением, родители могут замкнуться в себе, неохотно идти на контакт. Учитель должен всё это учитывать и спланировать собрание особенно тщательно. Увы, часто родительское собрание приобретает черты ещё одного урока, когда учитель высказывает родителям различные требования, даёт советы и почти даже распоряжения.

Иной раз в речи классного руководителя проскальзывает некоторая непримиримость, излишняя требовательность. Думаем, лучше избегать такого. Смешно выглядит педагог, поучающий взрослых людей, которые могут быть старше его, образованнее и опытнее. Да все они, вероятно, уже десять раз перечитали в интернете всё, что им собиралась сообщить учительница. Излишний дидактизм может отпугнуть родителей и даже настроить их против школы А ведь воспитание и образование детей — это общая задача педагогов и родителей.

Раз так, надо убедить родителей в том, что учитель видит в них не исполнителей своей педагогической воли, а со-трудников и единомышленников. Поэтому психологи часто предлагают заранее обдумать всё до мелочей. Например, рассадку. Рассадка родителей в кабинете Можно просто предложить родителям сеть за парты, как ученики. А можно расставить столы по два для групповой рассадки.

Или таким образом, чтобы все сидели вокруг длинного стола или за партами, расставленными в форме кольца. Или даже вообще без столов — просто на стульях, расположенных по кругу. В первом случае учитель будет занимать позицию перед и напротив родителей а ведь «напротив» — слово, родственное «против». То есть он опять окажется на месте учителя. Это заставит родителей психологически вернуться в детство, когда они были учениками.

Возможно, это обеспечит значимость, авторитетность педагога по ощущению родителей учеников. Они более доверчиво воспримут всё, что говорит учитель. Кроме того, так будет удобно демонстрировать презентацию сейчас большинство из нас почему-то уверены в ее прекрасном воздействии на слушателей. Но у этого варианта есть и минусы, и их много. Среди родителей учеников могут оказаться те, кто, к сожалению, не сохранил добрых воспоминаний о школе.

Для них снова оказаться за партой — стресс. Такие родители сразу будут потеряны для общения: всё, что они услышат, позже дома будет подвергнуто резкой критике. Включится сопротивление. Кто-то слишком хорошо войдет в роль ученика и будет отвлекаться на телефон или разговор с соседкой.

Успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевых недостатков предполагает активное участие в нем родителей. Не следует считать, что роль родителей в процессе исправления речи оканчивается в момент обращения к специалисту. Каким бы хорошим специалистом не был логопед, он не сможет без содействия родителей эффективно помочь ребенку. Только совместные усилия приведут к хорошим результатам.

Для того чтобы исправить речевой дефект, необходима упорная каждодневная работа, которая должна вестись как на логопедических занятиях, так и в домашних условиях. Основная задача родителей в процессе коррекционного воздействия состоит в активном взаимодействии с логопедом. Родителям необходимо интересоваться ходом и результатами коррекционного процесса, обращаться за советом к специалисту по возникшим вопросам, проводить доступные в домашних условиях логопедические упражнения. К тому же родители должны помнить о том, что речь взрослых является образцом для подражания ребенка, поэтому важно общаться с ребенком на правильном русском языке. Таким образом, благодаря совместной работе учителя-логопеда, педагога- психолога, учителей начальных классов, родителей возможно своевременно и качественно помочь детям преодолеть речевые нарушения, более успешно овладеть программным материалом по русскому языку и чтению, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности. Успехов вам и вашим детям при обучении в школе! По теме: методические разработки, презентации и конспекты.

Наша с вами совместная задача: « портрет» первоклассника, пока ещё не готового к школе, дорисовать, внести недостающие штрихи, так скажем.. Для того, чтобы Ваш ребенок чувствовал себя в первом классе уверенно, а учеба давалась ему наиболее легко, будущему школьнику еще до поступления в школу необходимо освоить целый ряд умений и навыков. Помочь детям овладеть ими могут, в первую очередь, конечно же, родители, а также педагоги, которые преподают на специальных курсах подготовки к начальной школе. От того, насколько правильно будет сделан выбор, зависит то, насколько подготовленным Ваш ребенок пойдет в школу и будет ли ему там легко. Наша школа и курсы подготовки первоклассников - это Ваш выбор! Правильный выбор! Мы предлагаем Вам и Вашим детям комплексные занятия по подготовке к школе, используя несколько программ и направлений. Подготовка к школе 3-6лет «Читаю легко». Обучение чтению 4-6 лет «Читаю быстро». Обучение скорочтению. Развитие мелкой моторики 4 -6 лет «От рисунка к букве».

Общешкольное родительское собрание "От успехов в школе - к успехам в жизни!"

После предварительной подготовки родители защищают свои проекты. Задача учителя и родителя, чтобы каждый ученик был успешным. Для этого мы с вами проведём деловую игру «Успешный ученик — это…» 1 этап игры: Каждая группа строит из листов формата А-4, самую высокую башню. Условие: родители работают молча, обсудив заранее план действий. Время работы 3 минуты. Используя слова, фразы, картинки из журналов и газет изобразите, каким должен быть успешный ученик. Наша задача организовать взаимодействие с детьми так, чтобы можно было решить обозначенные сегодня проблемы. А для этого нужно создать условия, от которых будет зависеть степень активности школьника в учебном процессе. Они могут достигнуть успеха, соблюдая важные условия организации обучения.

Если ваш ученик, прибегая из школы, не горит желанием садиться за уроки, не унывайте. Поработайте с ребёнком по соблюдению им каждого из приведённых ниже условий , и вы увидите, что ученик действительно начнёт развивать свои способности и лучше усваивать учебную информацию. Не старайтесь втиснуть в одно занятие большой блок учебной информации. Если вы хотите, чтобы ваш ученик стал успешным, он должен научиться быть последовательным в познавательной деятельности и иметь регулярный, но обязательно короткий, период обучения. Установите график обучения. Ученики, которые учатся от случая к случаю, как правило, не добьются успеха.

Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения. Выступление на родительском собрании. Тема: «Роль семьи в воспитании школьника». Каждый человек на протяжении своей жизни, как правило, является членом двух семей: родительской, из которой он происходит, и семьи, которую он создает сам. На жизнь в семье родительской приходятся дошкольный, подростковый и юношеский возрасты. Это стадии наиболее интенсивного биологического и психического развития. В подростковом возрасте во всей жизни детей доминирует школа. Роль ученика влечет за собой ответственность за успехи в учебе и связанную с этим работу в школе и дома. В школе ученик должен справляться с многочисленными требованиями как учителей, так и других учеников. Долг родителей — помочь ребенку в выполнении школьных обязанностей, хорошо к ним подготовить и облегчить их выполнение дома. Родителям необходимо наблюдать за всем процессом учебы. Причем интерес к этому должен быть естественным и наглядным, так как в начальный период большинство детей учится как бы для родителей или учителей и лишь позже у них развивается познавательная мотивация, связанная с увлечением тем или иным предметом. Гармоническое развитие личности ребенка связано не только с присутствием и активной деятельностью в семье каждого из родителей, но и с согласованностью их воспитательных воздействий. Разногласия в воспитательных методах отца и матери не дают ребенку понять и осмыслить, что хорошо, а что плохо. Надо постоянно помнить, что воспитание духовных ценностей и моральных норм, формирование нравственности происходит у ребенка в первые годы его жизни именно в семье, а личностными образцами для него служат родители. От того, как мы общаемся друг с другом, как организуем свой быт, чем заполняем свой досуг, к чему проявляем интерес, зависит культурный климат семьи. Постоянно находясь в этом «климате», ребенок пропитывается нашими вкусами, подхватывает наши привычки, жесты, манеру поведения. Присмотритесь к своему ребенку: как он общается со сверстниками и взрослыми? Как ведет себя на людях? Не случается ли, что его поведение вызывает осуждение окружающих? Уже ребенку дошкольного возраста необходимо объяснить, что вести себя развязно, привлекая внимание окружающих, неприлично; что громкий разговор и капризные притязания вызывают у людей осуждение, что грубое слово или жест — это признак невоспитанности. Если в семье принято курить, сквернословить и употреблять пиво как прохладительный напиток, как объяснить учащемуся, что это делать не просто плохо, а недопустимо! Много времени отнимают у родителей-активистов общественные дела в школе и список этих дел велик и многообразен. Учитель один без помощи родителей, не в состоянии все это выполнить, и долг родителей помочь ему. Ведя общественную работу в школе, родители всегда должны стремиться, своим собственным примером воздействовать на формирование у детей сознательного отношения к общественно-полезному труду. Если мать, выполняя общественное поручение школы, говорит о нем как об обузе, то и дети станут так же относиться к общественной работе. Внимательное отношение родителей к школьным делам заставляет и детей ответственно относиться к учебе и делам класса. Материал выступления подготовила психолог РжевскаяЕ. Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: «Первые шаги ребёнка в школе» Цель выступления на общешкольном родительском собрании : создание условий для включения родителей первоклассников в процесс внедрения ФГОС, вовлечь в жизнь классного коллектива не отдельных родителей, а каждую семью, формировать активную педагогическую позицию родителей, повышать воспитательный потенциал семьи. Задачи выступления на общешкольном родительском собрании : познакомить родителей друг с другом, системой работы, познакомить с трудностями перехода ребенка к школьной жизни и дать рекомендации и практические советы по успешной адаптации первоклассников. Ход родительского собрания. Здравствуйте, уважаемые родители! Тема моего выступления: "Первые шаги ребёнка в школе». Готовность ребёнка к обучению в школе не означает, что ваш ребенок должен уметь читать, писать и считать. Готовность ребёнка к обучению в школе означает, что ваш ребенок должен быть готовым всему научиться. Еще вчера ваш ребенок сделал свой первый шаг, а завтра он станет учеником. С первого сентября у ваших детей все по-новому: уроки, учительница,одноклассники. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеемся, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Школьная жизнь - непростой период как для ребенка, так и для родителей. Ребенок должен научиться стать школьником, а родители — стать родителями школьника. Тест для родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе? Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

Вместо уроков продвинутые ученики предпочитают фотографировать себя, причем в самых приличных позах. Такое фото-увлечение учителя находят странным, мало того, оно препятствует естественному учебному процессу, нарушают порядок и дисциплину. Также стоит напомнить о пагубном влиянии мобильных гаджетов, социальных сетей и в принципе виртуального общения. Вред очевиден, к той же категории желательно отнести телевидение и интернет. Учителя настаивают, чтобы родители были в курсе, чем увлекаются их дети в свободное от учебы время. Рекомендации родителям Если родителю довелось поприсутствовать на совместном родительском собрании, необходимо выяснить все вопросы относительно своего ребенка, которые еще утром считались особенно важными и актуальными. На родительском собрании не стоит устраивать открытый конфликт с учителем, поскольку такие публичные трения могут только пошатнуть устойчивый авторитет классного руководителя в глазах дружного коллектива. Если имеются дополнительные вопросы относительно собственного ребенка, не нужно придавать их огласке. Лучше всего подойти индивидуально после окончания сборов и решить возникший вопрос с глазу на глаз. Если ученик на родительском собрании ведет себя нагло и вызывающе, родители должны пресекать столь неуважительное отношение к себе и всем окружающим. Это очень важно, иначе он почувствует вседозволенность, собственную неуязвимость. В присутствии всего школьного коллектива не нужно настойчиво нахваливать своего ребенка, ставить его выше остальных, поскольку никто из присутствующих этого все равно не поймет. Пусть лучше преподаватель скажет что-то хорошее в его адрес, исключительно по заслугам. По приходу домой после коллективного собрания родитель должен провести с учеником разъяснительную беседу на предмет всего услышанного. Это будет своего рода подведение итогов вечера, чтобы понять, дошла ли до детского сознания новая информация или же нет. Возможно, уже утром его отношение к жизни и школе приятно порадует своими переменами.

Поработайте с ребёнком по соблюдению им каждого из приведённых ниже условий , и вы увидите, что ученик действительно начнёт развивать свои способности и лучше усваивать учебную информацию. Не старайтесь втиснуть в одно занятие большой блок учебной информации. Если вы хотите, чтобы ваш ученик стал успешным, он должен научиться быть последовательным в познавательной деятельности и иметь регулярный, но обязательно короткий, период обучения. Установите график обучения. Ученики, которые учатся от случая к случаю, как правило, не добьются успеха. Составьте учебное расписание. Учиться в одно и то же время. Необходимо не только учебное расписание, но и строгий распорядок дня. Важно, чтобы ученик мог рассчитывать своё время, знал, какие часы выделены на учёбу, а когда можно поиграть во дворе. Умственно и эмоционально он должен быть готов учиться в одно и то же время каждый день и каждую неделю. Лишь тогда учеба станет частью его жизни. Обучение должно иметь конкретные цели. Бесцельное обучение является контрпродуктивным. Каждый раз, когда ученик садится за учебный стол, перед ним должна стоять чёткая учебная задача, которая приведёт к достижению его долговременной учебной цели к примеру, выучить умножение на 8 и т. Не откладывайте дальнейшую учёбу.

Родительское собрание

Смешно выглядит педагог, поучающий взрослых людей, которые могут быть старше его, образованнее и опытнее. Да все они, вероятно, уже десять раз перечитали в интернете всё, что им собиралась сообщить учительница. Излишний дидактизм может отпугнуть родителей и даже настроить их против школы А ведь воспитание и образование детей — это общая задача педагогов и родителей. Раз так, надо убедить родителей в том, что учитель видит в них не исполнителей своей педагогической воли, а со-трудников и единомышленников. Поэтому психологи часто предлагают заранее обдумать всё до мелочей. Например, рассадку. Рассадка родителей в кабинете Можно просто предложить родителям сеть за парты, как ученики. А можно расставить столы по два для групповой рассадки.

Или таким образом, чтобы все сидели вокруг длинного стола или за партами, расставленными в форме кольца. Или даже вообще без столов — просто на стульях, расположенных по кругу. В первом случае учитель будет занимать позицию перед и напротив родителей а ведь «напротив» — слово, родственное «против». То есть он опять окажется на месте учителя. Это заставит родителей психологически вернуться в детство, когда они были учениками. Возможно, это обеспечит значимость, авторитетность педагога по ощущению родителей учеников. Они более доверчиво воспримут всё, что говорит учитель.

Кроме того, так будет удобно демонстрировать презентацию сейчас большинство из нас почему-то уверены в ее прекрасном воздействии на слушателей. Но у этого варианта есть и минусы, и их много. Среди родителей учеников могут оказаться те, кто, к сожалению, не сохранил добрых воспоминаний о школе. Для них снова оказаться за партой — стресс. Такие родители сразу будут потеряны для общения: всё, что они услышат, позже дома будет подвергнуто резкой критике. Включится сопротивление. Кто-то слишком хорошо войдет в роль ученика и будет отвлекаться на телефон или разговор с соседкой.

Информация с презентации, возможно, не будет переписана или сфотографирована, затеряется или будет случайно удалена. Кроме того, в такой ситуации родители, может быть, ближе к сердцу воспримут требования учителя, но не почувствует себя сообществом. Рассадка по группам с помощью жеребьевки или других способов позволит родителям лучше познакомиться если они прежде не были знакомы. Это такая атмосфера кафе — прекрасно для отдыха. Но ведь собрание не отдых. Нам кажется, гораздо лучше рассадить родителей по кругу и самому учителю не стоять возле доски, а сесть за тот же круглый стол. В том случае, если все будут сидеть за одним круглым столом, родители лучше ощутят связь и между собой, и между родителями и учителем.

Могут быть негативно настроены на школу, на класс, на учителей. При подготовке надо учитывать продолжительность беседы. Надо рассчитать на 30-40 минут. Основная мысль беседы должна повторяться в начале и в конце в разных формах. Тему беседы надо выбрать исходя из того, о чем вы будете говорить на этом родительском собрании: о режиме дня, о переходном возрасте, о подростковом максимализме, об отношениях между полами, об успешной работе и т. Обязательно должен быть план беседы, конспект беседы но не читать по этой бумаге.

Речь должна быть свободной, так как хорошо воспринимается, когда человек рассказывает, а не читает. Должен быть контакт глаз. Надо видеть всех родителей, а не одного человека. Надо хорошо продумать начало и конец беседы. Хочу предупредить молодого классного руководителя, что интерес, любопытство бывает только в течение двух-трех минут. За это время надо успеть заинтересовать родителей.

Хорошее дело - половина дела. Надо, чтобы родители были не только пассивными слушателями, но и активными участниками беседы. Мы все знаем, что учитель должен следить за своим внешним видом. Но классный руководитель перед родительским собранием должен тщательно осмотреть себя в зеркало, потому что родители обращают внимание на внешний вид учителя. Особенно придирчиво смотрят отцы и родители, которые пришли по дисциплинарному мотиву. Экстравагантность в одежде воспринимают отрицательно.

Чуть понаряднее, чем в обычные дни, смотрится хорошо. Ведь недаром говорят в народе, что встречают по одежде, а провожают по уму. Большое внимание надо уделить учительнице своей прическе. Рационально, когда классный руководитель ведет беседу стоя. Тогда все внимание концентрируется на учителе, хотя психологи говорят, что сидя провести лучше, никто не доминирует. Но если много родителей на собрании, сидящие на последней парте не видят учителя, им мешают сидящие впереди, поэтому они стараются изменить свое положение или, махнув рукой на все происходящее, сидят безучастные ко всему.

Тогда нарушается контакт со всеми родителями. Сидя можно поговорить, если на собрании пришло мало родителей. При беседе не надо ходить взад-вперед, это мешает слушать и сосредоточиться. Надо обратить внимание на темп речи при беседе. Очень быстро говорить не надо. Слушающие могут не улавливать смысл беседы.

Поэтому теряют интерес к беседе. Очень медленно говорить тоже не стоит. Это раздражает слушателей. Еще внимание надо уделить на тембр голоса. Если женщина говорит на высоком тоне, то такая речь воспринимается плохо, раздражает слушателей, если даже беседа очень интересная. Поэтому женщина с высоким тембром голоса должна научиться говорить на более низком тоне.

Для этого есть специальные упражнения. Во время беседы не надо говорить на одном тоне, монотонно.

Покажите родителям, что для обучения в инклюзивной школе есть необходимые условия — качественное образование и безопасная среда. Если ребенок с особенностями обладает специфическими поведенческими чертами, что может выглядеть со стороны как агрессивное поведение, то задача школы, не родителей, обеспечить сопровождение такого ребенка, чтобы он не наносил вреда окружающим. Это важно учитывает учителю при работе с детьми с ОВЗ в школе. Предложите формат обсуждения важных для школы вопросов с участием детей. На родительском собрании в классе можно рассказать, например, о таком формате, как «рыцарский круг» — еженедельной встрече одноклассников, где дети обсуждают, что им нравится, что нет, предлагают улучшения, создают сценарии праздников.

Так мы договорились о переоборудовании помещения библиотеки. Решили, что нам не нужно хранилище учебников — дети будут читать книжки на переменах, а библиотекарь — рассказывать о новинках. Благодаря инициативе учеников в инклюзивной школе могут рождаться новые формы взаимодействия, и это здорово», — делится Мария. Обсудите идеи школьных и внешкольных событий. Любые командные игры, например, «Что? Придумайте такой формат для инклюзивного класса, в котором дети смогут опираться на свои сильные стороны и компенсируют слабые, и обсудите его с родителями. Обычно родители приветствуют такие события.

Детали похода, конечно, нужно обсудить с ними заранее. Неизвестность вызывает страх, а если человек напуган, он негативно воспринимает любые идеи», — советует Мария. Проводите регулярную просветительскую работу с родителями и детьми. Напомните родителям об одном из основных принципов Закона об образовании РФ — «равноправии всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования».

Чтобы заседание в школе неожиданно не переросло в скандал, очень важно заблаговременно продумать его план, определить последовательность, подготовить дополнительные вопросы и назначить председателя, который помимо оживленного участия в беседе будет вести протокол родительского собрания для отчетности перед дирекцией школы. Но о чем можно говорить на таких сборах, какие темы для родителей и их детей считаются особенно актуальными? Вариантов множество, тем более, родительское собрание с детьми чаще всего становится внеплановым, экстренным. Если же ругать и отчитывать никого не требуется, темы могут быть познавательные, обобщающие и итоговые.

Ниже представлено несколько вариантов. Эта тема актуальна во все времена, причем возникшая проблема с каждым годом только «молодеет». В данном случае речь идет о курении, которое пагубно влияет на физическое и социальное развитие личности. Также в современном обществе прогрессирует подростковый алкоголизм со всеми вытекающими последствиями. Подобные неприятности требуется обсуждать коллективно, чтобы ребенок понимал, что в жизни может ждать, если по глупости свернуть с верного жизненного пути. Когда дети взрослеют, откуда-то берется подростковая агрессия, которая распространяется не только на родителей и учителей, но также на сверстников. Конфликтные ситуации в школе чреваты крайне неприятными последствиями, например, снижение успеваемости, возможно отчисление, оформление в детскую комнату милиции, непонимание с учителями или вызов родителей на педсовет. Каждый школьник имеет свои страхи по поводу наказания, поэтому во избежание таких школьных провинностей должен соблюдать общепринятые правила, следовать школьному уставу.

Современные подростки попали под красноречивое определение «ранние». Слишком рано они считают себя взрослыми, стремятся к независимости и судьбоносным поступкам. В 6 — 7 классе появляется первая влюбленность, причем такие романтические отношения мешают не только прилежно учиться, но и могут поставить крест на светлом будущем. В данном случае важен не только родительский контроль, но и непосредственное участие школы.

Выступление на родительском собрании «Скоро в школу»

Уважаемые родители, сегодня наше родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и школы. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. По мнению многих педагогов, самостоятельность школьника заключается, прежде всего, в умении ставить перед собой различные учебные задачи и решать их без побуждения извне, когда учитель или родители стоят над душой и повторяют: «Делай это», «Делай так». Выступление учителя – логопеда на родительском собрании перед родителями будущих первоклассников. Тема выступления: «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму». Разработка родительского собрания для родителей старшеклассников на тему «Родители как педагогические партнеры образования» Цели: ознакомить родителей с возможностями педагогического партнерства с образовательной организ.

Выступление на общешкольном родительском собрании по 9-11 классам.

Родительское собрание «Воспитание в семье и школе». Цель: – способствовать сближению родителей и детей; умению договариваться, совместно принимать решения. Ход собрания. – Добрый вечер всем! Я приветствую вас на родительском собрании. познакомить родителей с процедурой проведения и оценивания результатов итогового собеседования по русскому языку в 9 классе (далее - итогового собеседования), дать рекомендации по подготовке обучающихся к итоговому собеседованию. Нужно подобрать время посещения родительского собрания, обеспечивающее максимальную явку участников. Необходимо, чтобы на собрании присутствовали законные представители всех детей, обучающихся в классе. Программа родительского собрания: Приветствие участников собрания 1. Потребности человека, особенности потребностей. Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть, при необходимости можно проводить чаще. Родительское собрание должно стать школой просвещения родителей, расширять их педагогический, кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями.

Родительские собрания

Ежегодно учащиеся школ работают в трудовых объединениях и оказывают посильную помощь в благоустройстве города и школы, праздники труда. Ежегодно в последнюю неделю апреля и первую неделю мая в городе проводится акция «Этих дней не смолкнет Слава». В этом году все учащиеся города, их семьи были вовлечены в областную акцию «Помни меня» - создание видеоархива об оставшихся в живых ветеранах, тружениках тыла, а также о погибших в годы ВОВ. Результаты этой работы вы могли видеть на празднике Победы 9 мая; фотографии, собранные ребятами и взрослым населением были представлены на Мемориале Славы. В нашем городе созданы 4 школьных краеведческих музея 1, 2, 6, КШИ. Работа музея 1 школы в течение нескольких лет оценивается областью дипломами и грамотами. Идёт работа по созданию музея образования г. Карабаша руководит работой Большую помощь в создании школьных музеев оказали родители, бабушки и дедушки. Традиционно в феврале в городе проводится месячник по военно-патриотическому воспитанию, который включает в себя различные военно - спортивные мероприятия: смотр строя и песни, военно-спортивные игры и конкурсы, а также классные часы и тематические вечера.

На протяжении трёх лет мы участвуем в акции «Я — Гражданин России»- это торжественное вручение паспортов подросткам, достигшим 14 лет. В мае проводится военно-спортивная игра «Зарница». В течение года осенью, зимой, весной юноши допризывного возраста, учащиеся школ участвуют в Спартакиаде допризывной молодёжи, где проверяется их физическая подготовка. Так, за последние годы наши школьники побывали на раскопках в Варненском, Карталинском, Нагайбакском и Кунашакском районах. Ежегодно ребята ходят в походы по нашим Уральским горам, становятся участниками сплава по реке Ай. Результаты деятельности учащихся свидетельствуют о формировании у них гражданственности и патриотизма. Конференция «Отечество», «Шаг в будущее», «Наследие», «Интеллектуалы 21 века», геологические олимпиады, соревнования по тур.

Вся работа освещается в социальной сети и предлагается отчет пред родителями о проделанной работе.

Каждый трек имеет своей целью вовлечение детей в коллективную развивающую социально значимую деятельность для развития у обучающихся: -соответствующих духовно-нравственных ценностей, -активное участие каждого школьника в коллективной социально-значимой деятельности -принятие детьми общепринятых в Российской Федерации духовно-нравственных ценностей, включая патриотическое отношение к своему отечеству -получение навыков конструктивной коммуникации и командной работы Ожидаемыми результатами являются качественные изменения личностного роста и мировоззрения обучающихся после проведения треков, в том числе: -развитие метапредметных компетенций; -раскрытие личностного потенциала, развитие уверенности в своих возможностях. Педагоги формируют социальную активность детей как в урочной, так и во внеурочной деятельности. В связи с тем, что данная программа полностью соответствует плану воспитательной работы школы, никакой дополнительной перегрузки учащиеся не получают. Идет систематизация работы и расширение возможностей для каждого. Важным средством воспитания общественно-гражданской активности является пример родителей. Пример — наглядный образ действий родителей, который служит образцом подражания. Сила примера отца и матери для юношей и девушек зависит от родительского авторитета. Чем старше становятся дети, тем внимательнее, придирчивее, принципиальнее относятся они к родителям.

В средней школе — педагог ориентирован на логику предмета, на научный, понятийный аппарат данной области знания, а ребята, опираясь на полученный жизненный опыт, пытаются дотянуться до уровня, задаваемого учителем. Поэтому используется коммуникабельность, правильная дистанция между собой и взрослым человеком, умение вести диалог с педагогом и сформулировать свою мысль на равных, использование своих «сильных» сторон личности, чтобы вытянуть предмет, зная «слабые» стороны. В средней школе не делается «скидка» на малый возраст. Двойкой наказывают и за забывчивость, и за рассеянность, и за неумение предвидеть будущую проблему, предупредить учителя.

Например, не переслал работу педагогу по информатике — два в электронный журнал. Далее работа срочно пересылается, человек просит извинение за халатность, двойка убирается из электронного журнала. Вот такая примерно тактика учителей средней школы. Именно поэтому важнейшей задачей в начальной школе является помощь учителя и психолога в создании для ребенка собственной модели поведения, которая приносят желаемый эффект.

Рекомендовано родителям: Не старайтесь проецировать на детей собственные особенности и те модели, которые создали для себя вы сами. То, что хорошо для вас, совсем не обязательно будет хорошо для ребят. Как уже было сказано, большая часть заданий в средней школе связаны с работой с текстами. Появляются сложные абстрактные тексты — научные и научно-популярные.

Это предполагает умение представить в образах достаточно абстрактные объекты — бактерии, почвенный перегной, феодальный строй, ядро земли и т. Это предполагает и высокий уровень обобщения информации, знания многочисленных слов, фраз и речевых оборотов. Это новые виды аналитической работы с текстами, которые предполагают составление таблиц по тексту, схематическую работу с информацией, составление конспектов , ребята часто и много «попадаются» на «подводных камнях» тестов, а их в средней школе — очень много по сравнению с начальной. Например , в чем испытывают проблемы ребята: на вопрос дается 5 вариантов ответа, два из них — верные, три соответственно — неверные.

Но, при этом, эти «неверные» ответы частично содержат правильное решение и только два — полностью отвечают на вопрос. Ведущей деятельностью в начальной школе является — учебная. Ведущей деятельностью в средней школе — интимно-личностное общение. Что это означает в практике жизни ребят?

Это означает, что любая познавательная деятельность осуществляется в обсуждениях с друзьями, эффективнее всего поэтому в средней школе — групповые формы работы на уроках, работы впарах , диалог является основной формой познания и даже самопознание происходит в дружбе и общении. Основное чувство, которое поддерживает ребят в этом возрасте — чувство «плеча». Когда есть друзья — учебная мотивация, как правило, тоже устойчива: «Пойду пообщаюсь — заодно и поучусь», «Друг поступит в институт — а как же я? С помощью друзей, а не родителей, ребята легче входят в новую взрослую жизнь.

Потому что в подражании сверстнику, рождается собственная индивидуальность. Для того чтобы развивался академический интеллект , надо уметь решать задачи, осваивать ИКТ, открывать законы природы, надо учиться, но ведь для того, чтобы развивался социальный интеллект необходимо общаться, дружить, уметь выходить из конфликтных ситуаций. Поэтому понимайте это и помогайте ребятам не только познавать мир, но и жить среди людей. Учебная мотивация и выбор профессии.

В средней школе, примерно к 6-му классу, учебная мотивация ребят начинает стремительно снижаться. Вы меня вспомните и «затрубите тревогу»! Связано это, во-первых, с дружбой со сверстниками, во-вторых, с поиском сферы интересов вне школы. Возрастает познавательная мотивация , а знать хочется не только о науках и искусстве, но и появляются сферы искушений- молодежные субкультуры, разные способы изменения сознания аддикции , рискованные увлечения, связанные с угрозой физической жизни паркур, прыжки по крышам, например.

То есть у ребят расширяется сфера жизни, не ограничиваясь только школой. С чем будет связана будущая жизнь, основная ее доля? Конечно, с делом и профессией. Поэтому профессиональное самоопределение лучше начинать как можно раньше.

Тогда будут правильно расставлены акценты на школьных предметах, возможно, изменится отношения и к внеурочным формам занятий — кружков, секций, студий и будет понятно, почему выбрана сама школа, а может быть, и школа тоже будет другая. Рекомендации родителям будущих пятиклассников. В процессе контроля домашнего задания в 5-м классе поставьте акцент на устных предметах — история, география, биология, литература, а в письменных — русский, математика, информатика — проверяйте правила, формулы. Не лишайте ребят «виртуального общения».

Объясняйте правила «жизни в интернете».

А еще были и такие ответы: Живите долго и счастливо и не лезьте в мою учебу! Не надо мне постоянно напоминать, что надо взяться за учебу! Люблю тебя, мам! Мои родители, молодцы!

Меня и так все устраивает! Освободите от домашних забот! Папа, мама, извините меня за мое поведение, пожалуйста! Если на меня постоянно не давить, то желание само появится! Этот опрос нам всем доказал, что сейчас наши дети живут в основном только мыслями о предстоящих экзаменах.

В этот период старшеклассники, несмотря на видимость взрослости, как никогда нуждаются в помощи и поддержке со стороны родителей. Рекомендации психологов родителям. Не тревожьтесь о количестве баллов накануне, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования.

Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

Как выбрать тему родительского собрания

  • Зачем нужно родительское собрание
  • Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
  • Выступление психолога на первом родительском собрании
  • Текс выступления на родительском собрании будущих первоклассников

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий