Выступление на педагогическом совете в школе учителя начальных классов

Выступление на педагогическом совете «Современный урок в начальной школе с использованием интерактивной доски в рамках вступления в ФГОС.». Выступление на РМО учителей начальных классов, 2016 г. Тема: "Использование игровых педагогических технологий в начальной школе". Скачать. Выступление на пед. совете школы, 2015 г. учителям 4 классов для подготовки к Всероссийской проверочной. работе: 1. Важно помочь учащимся подготовиться к ВПР: учителю необходимо составить план подготовки по предмету и рассказать о нёмучащимся. обучающихся начальной школы в течение учебного года, рассчитана на 56. часов 2. Реализует программу учитель начальных классов, педагог-. организатор, советник руководителя по взаимодействию с детскими. учитель начальных классов МБОУ”Цнинская СОШ №1″.

Выступление на мо учителей начальных классов презентация, доклад

Педагогический совет в школе: доклады, выступления, постановления. Тарасова Е.Д. учитель начальных классов МКОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа». Сегодня жизнь выдвигает новые требования к образованию, заставляет с иных позиций оценивать его эффективность.
Педагогические проблемы в начальной школе: 13 ошибок преподавателей Результаты работы МО учителей начальных классов по повышению эффективности обучения. 7 лет назад начальная школа перешла на 4-летнюю модель обучения. Это было обусловлено, прежде всего, неудовлетворительным состоянием здоровья школьников.
Доклады для учителя начальных классов Выступление на педагогическом совете. Повышение мотивации к обучению учащихся начальных классов.

Выступление на мо учителей начальных классов презентация, доклад

Слайд 15 «Обещание самому себе» Упражнение «Обещание самому себе» 1. Запишите три пункта, которые вы могли бы сделать в каждой из трех областей — профессиональной, организационной и личной. Пометьте звездочкой те пункты в каждом разделе, которые вы можете выполнить в течение следующего месяца. В каждом разделе подчеркните тот пункт, который вы можете попробовать выполнить уже на следующей неделе. Слайд 16 Способ.

Связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение. Слайд 8 Коммуникативные компетенции. Навыки владения работы в группе, коллективе с различными социальными ролями Слайд 9 Информационные компетенции. Владение современными средствами информации телевизор, телефон, компьютер, принтер и информационными технологиями... Работа над проектами многое даёт учащимся.

Это и активная мыслительная деятельность, и развитие познавательной и социальной активности, и заинтересованность в обучении, и расширение кругозора, и возможность осознанно получать знания и использовать их. Кроме того, школьники учатся работать над проблемой, обретать навыки сбора и обработки информации, умения и навыки исследовательской деятельности, учатся применять знания. Проектная деятельность дает ученикам и возможность сотрудничать с учителем, обсуждать и предлагать свою точку зрения. Проекты запланированы в течение всего года практически по всем предметам школьной программы. Дети с удовольствием выполняют эти работы. Им нравится открывать для себя и своих одноклассников что-то новое, быть исследователями неизвестного для них материала. Слайд 10 Здоровьесберегающие компетенции.

Формы работы стажёрских пар: совместное составление сценариев уроков, продумывание отдельных этапов урока, взаимное посещение уроков и взаимный анализ уроков.

Классифицируются эти пары, как «практик» - «технолог», «технолог» - «технолог». Работа со стажёрскими парами начинается с планирования и уточнения целей и задач инновационной деятельности в целом и конкретной стажёрской пары. На данном этапе контроль осуществляется в виде обмена опытом стажёрских пар по проведённым урокам, и соответственно, проведённая коррекция деятельности каждой пары. Каждый учитель играет в стажёрской паре свою роль в зависимости от своего опыта, знаний, характера. Методическое объединение начальных классов входит в инновационную сеть по взаимодействию с инновационными площадками Московской области г. С целью повышения квалификации по освоению ТДМ «Школа 2000» под руководством Центра на базе инновационных площадок МО проводятся сетевые семинары для учителей начальной школы и математики с демонстрацией уроков и проведением в групповой форме обучающего анализа уроков ОНЗ и рефлексии. Королёва и 15 учителей ИП г. Щёлково и Сергиева Посада.

В 3 «В» классе прошёл урок математики по теме: «Деление на однозначное число столбиком» - учитель высшей категории Соловьёва Е. Во время обучающего семинара уроки учителей представляли учителя-эксперты Логачёва Е.

Учителя выполняют задание по группам, затем каждая группа представляет свой урок. По этому плану, администрация школы и вы сами можете в дальнейшем анализировать свои уроки. И в завершении нашего мероприятия прошу вас ответить на 3 вопроса обозначенных на экране, отвечаем группой. Что главное в современном уроке? Какова роль учителя в современном уроке?

Востребована ли тема педагогического совета, какие проблемы вы хотели бы обсудить в будущем? Решение педагогического совета: 1. Разработать план анализа урока с учётом требований к современному уроку отв. Учителям при подготовке к уроку руководствоваться методическими рекомендациями, разработанными на педагогическом совете отв. Провести в рамках методической недели открытые уроки с последующим анализом в апреле 2014 года отв. Создать методическую копилку разработок уроков, построенных с учётом системно-деятельностного подхода отв. Составить график проведения уроков с использованием мобильного класса с последующим проведением отв.

Опубликовано: 18.

Каталог файлов

Инклюзия — это не только физическое нахождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе. Это изменение самой школы, школьной культуры и системы отношений участников образовательного процесса, тесное сотрудничество педагогов и специалистов, вовлечение родителей в работу с ребенком. Общими правилами коррекционной работы являются: - Индивидуальный подход к каждому ученику. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности. Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ в развитии являются: 1. Учителю необходимо: следить за успеваемостью обучающихся: после каждой части нового учебного материала проверять, понял ли его ребенок; посадить ребенка за первые парты, как можно ближе к учителю; поддерживать детей, развивать в них положительную самооценку, корректно делая замечание, если что-то делают неправильно.

Для детей с ОВЗ важно обучение без принуждения, основанное на интересе, успехе, доверии, рефлексии изученного. При организации учебного процесса следует исходить из возможностей ребёнка — задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику субъективные переживания успеха на фоне определённой затраты усилий. В дальнейшем трудность заданий следует увеличивать пропорционально возрастающим возможностям ребёнка. Главное, что должен знать и чувствовать ребёнок, - то, что в огромном и не всегда дружелюбном мире есть маленький островок, где он всегда может почувствовать себя защищённым, любимым и желанным. Каждый ребёнок обязательно станет взрослым.

И от решений, принятых нами сегодня будут зависеть его завтрашние победы и успехи. Система работы школы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сегодня для педагогов актуальной является проблема организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ. Дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания — удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического или физического развития. Число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов неуклонно растет. Вместе с тем отмечается и тенденция качественного изменения структуры дефекта, комплексного характера нарушений у каждого отдельного ребенка.

Дети с ограниченными возможностями здоровья — неоднородная по составу группа школьников. Это определяется тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию. Здесь вы найдете уроки, конспекты, тесты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы для работы учителя и обучения школьника. Использование технологии смешанного обучения в начальной школе Статья будет полезна для учителей начальной школы.

Она посвящена технологии смешанного обучения. В ней даётся характеристика технологии смешанного обучения, рассказывается о её преимуществах. Данный материал поможет учителям совершенствовать процесс обучен. В своём докладе я хочу поделиться опытом работы по использованию современных образовательных технологий в учебном процессе в свете ФГОС. Невозможно представить сегодняшнюю школу без компьютерного класса и трудно представить без использования компьютерны.

Использование современных образовательных технологий. Каждый учитель ищет наиболее эффективные пути образовательного процесса, ищет возможности повышения заинтересованности учащихся. Если ребёнок скучает и равнодушен, то и проявить свои способности не может. Моя задача - не преподносить готовые знания учен. Развитие речи в учебной деятельности через журналистику Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, подразумевает, что после освоения основной образовательной программы начального общего образования дети должны овладеть различными навыками, в том числе и «…осознанно стро.

Развитие речи во внеурочной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, подразумевает, что после освоения основной образовательной программы начального общего образования дети должны овладеть различными навыками, в том числе и «…осознанно стро. Отчет об использовании современных образовательных, информационно- коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе учителем начальных классов Дадаевой Марьям Касумовной Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся. Если осуществляемая ребёнком на уроке деятельность для него не является значимой, если он скучает и равнодушен, то и. Формирование коммуникативной компетенции учащихся средствами современных образовательных технологий На современном этапе развития образования огромное внимание уделяется проблеме овладения коммуникативной компетентностью как ключевой компетентностью. Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирует педагога на необходимость обеспечения р.

Статья "Особенности восприятия времени у младших школьников" Время — очень сложный объект познания. Оно является философским понятием и рассматривается как форма существования материи, отражающая вечное развитие природы, общества, человеческого сознания. Время организует и регулирует нашу жизнь и деятельность, мы п. Цифровая начальная школа: реалии сегодняшнего дня Цифровая начальная школа: реалии сегодняшнего дня. Цифровая начальная школа: реалии сегодняшнего дня.

В период реализации ФГОС второго поколения актуальным становится вопрос о том, как организовать процесс обучения таким образом, чтобы он соответствов. Развитию познавательного интереса могут способствовать интерактивные методы обучения, которые получили в последнее время широкое применение в образовательном процессе. Использование их в обучении решает множество задач: активизируют учебную деятельность у. Одной из задач начальной школы является своевременное выявление отклонений в физическом, нервно- психическом и речевой развитии детей, подготовка выпускника, обладающего необходимым набором знаний , умений и каче. Метод проектов Что даёт для учеников нашей школы такая работа над проектом?

Основной особенностью метода проектирования является то, что детям не даются готовые понятия, связи между ними. Дети сами их открывают в процессе самостоятельного исследо.

Этому нужно учить с самого начала обучения, тогда все ребята научатся давать объективную оценку своей работе. Большое значение уделяю размышлениям учащихся о том, что им было сделать затруднительно, а в чём они не испытали трудности и почему, то есть рефлексии учащихся. Рефлексия это как бы разговор ученика с самим собой. Рефлексию осуществляю на разных этапах урока. Например, на этапе планирования деятельности на уроке можно задать вопросы: С чего вы начнёте? Что предполагаете поставить вторым этапом?

Перед началом работы в парах можно задать вопрос: Как поможет вам работа в парах? На завершающем этапе можно спросить: Что дала вам работа в парах? Какие трудности вы встретили? Как с ними справиться? Что нового узнали на уроке? Каким образом можно использовать полученные знания в жизни? Обучать рефлексии нужно с первых дней обучения. Существует много различных методик.

Я использовала курс Т. Цукерман "Введение в школьную жизнь". Готовясь работать по новым стандартам и изучая инновационные технологии, методы и приёмы, я поняла, что некоторые из них я применяла в своей деятельности и раньше, хотя и не называла их так. Например «Кластер». Раньше этот приём я называла просто составлением схемы. Кластер — это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Этот приём можно прекрасно использовать на всех этапах урока. Лично я чаще всего использую на этапе рефлексии.

Работу эту каждый ребёнок может вести индивидуально, а можно в группах, Можно по всей теме, а можно по отдельным смысловым блокам. Считаю кластер доступным и эффективным приёмом в начальных классах. Для формирования регулятивных УУД часто и с большой результативностью использую приём «Мозговой штурм». Этот приём использую при каком-то затруднении, когда дети высказывают любые свои мнения, что помогает найти выход. Почти ни один урок без этого приёма не обходится. Приём «актуальность» я называла ранее просто возникновением проблемной ситуации. Применение этого приёма связано с пониманием практической значимости знаний, возможностью использовать эти знания в жизни. Например, в 1-ом классе на уроке математики дети при тренировке в решении примеров на сложение без перехода через десяток затрудняются решить пример на сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Этот приём позволяет формировать познавательные УУД. Подобные инновационные приёмы помогают формировать УУД учащихся. И их достаточно много, выбор есть. Несколько слов о качественной оценке учителя. Я использую такие словесные оценки как «самый умный на этом уроке», «самый догадливый», «самый активный», «самый вежливый», «лучший помощник учителя» и т. Ребёнок от таких слов на седьмом небе от счастья. Так складывается ситуация успеха у тех ребят, которые далеко не отличники. Такая качественная оценка стимулирует к деятельности.

Теперь подготовка к каждому уроку по ФГОС занимает довольно много времени. Ведь теперь мне как учителю нужно запланировать не только учебное содержание, но главное организовать деятельность учащихся. Теперь это самый трудный момент при планировании урока. Нужно продумать наиболее эффективные формы работы, использовать инновационные приёмы.

Изменилась структура её проведения. Выделяют 2 фазы: подготовительная и исполнительная. Подготовительная фаза, в свою очередь, состоит из двух частей: определение и формулирование учащимися темы минуток чистописания; формулирование детьми плана предстоящих действий. Внимательно посмотрите на данное изображение и скажите, какую букву мы будем сегодня писать? Она встречается чаще, чем другие. Сколько раз?

Какая это буква? Буква р. Для проведения второй части подготовительной фазы на доске учитель пишет цепочку букв или букв и их элементов для каждого урока составленную по новому принципу. Определите порядок написание букв в данном ряду: Комплекс формируемых качеств: графический навык, мышление, внимание, сообразительность, наблюдательность, речь, аналитико-синтетические способности. Словарно-орфографическая работа. Учащиеся сами определяют слово, с которым им предстоит знакомиться. Сегодня мы познакомимся с двумя новыми словами. Первое записано в больших треугольниках, второе в маленьких. Ознакомление с лексическим значением слова осуществляется частично-поисковым методом, во время которого дети составляют определение, находя родовое понятие и существенные признаки того или иного предмета. Посмотрите на рисунки вороны и воробья.

Что можете сказать о вороне? Птица с серо-чёрным или чёрным оперением. Она больше воробья. Что можете сказать о воробье? Воробей - маленькая птичка с серо-чёрным оперением. Найдите слова в орфографическом словарике. Что можете сказать об их написании? У обоих слов имеется сочетание -оро-. Напишите слова в тетради, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. Введение нового слова в активный словарь детей тоже совершенствует определённую сторону мышления ребёнка.

Возможно через сопоставление под различным углом зрения фразеологических оборотов, пословиц, поговорок, в состав которых входят изученные слова. В данных фразеологических оборотах имеются слова ворона и воробей. Вместо точек вставьте подходящее слово. Определите смысл каждого оборота. Считать … 1. Очень опытный человек.

Нельзя пренебрегать и различными формами невербального общения - обнять ребёнка, взять за руку, погладить по голове и т. Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребёнка, попытка даже неудачная найти самостоятельный ответ. Часто необходимо специально готовить ребёнка к ответу - стоять с ним рядом, поощрять, демонстрировать всему классу его успехи и активность. В первом классе необходимо специально учить детей организовывать свою деятельность: планировать свои действия, менять условия работы. Структура урока в первом классе должна быть «дробной», то есть включать несколько видов деятельности. Для первоклассников ещё очень актуальны виды деятельности, которыми они занимались в дошкольном детстве. Это, прежде всего, относится к игре. Поэтому учителя начальной школы активно включают игру в учебный процесс. Но не просто игру, а игры с правилами дидактические, настольно-печатные, подвижные. Учитывая наглядно-образный характер мышления детей существенное место на уроке отводится моделирующей деятельности со схемами, моделями, геометрическими фигурами и т. В 1 классе нет системы балльного отметочного оценивания или её замены знаковой символики. Нет контрольных работ до апреля месяца. Домашнее задание не задаётся. Учитывая это, потребовалось изменить организацию учебного процесса. Учителя начальных классов заняты разработкой системы, которая предусматривает такое осуществление учебного процесса, при которой на каждом структурном этапе урока в ходе изучения материала и на его базе одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности. Для реализации системы комплексного интеллектуального развития младших школьников используются традиционные типы уроков изучения нового материала; закрепления знаний; обобщения; комбинированные с сохранением всех основных этапов. Однако меняется методика проведения каждого этапа урока, и появляются новые принципы работы наряду с общедидактическими: 1. Принцип разностороннего развивающего воздействия на интеллект ребёнка предполагает, что учитель использует во время учебно-воспитательной работы на уроках такие методы и приёмы, подбирает и составляет такого рода упражнения, в процессе выполнения которых у учащихся не только формируются знания, умения и навыки, но и одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств. Набор их может быть различен, но в количественном плане - не менее 4-х. Развитие словесно-логического мышления, внимания, памяти, речевых способностей, наблюдательности, умения сосредоточиваться на нужном объекте, осуществлять операции сравнения и сопоставления, умения осуществлять группировку, классификацию, умения выделять существенные и несущественные признаки предметов, умения строить суждения, рассуждения, умозаключения, сообразительности. Принцип действенного подхода к обучению заключается в такой организации и проведении уроков, в результате которых осуществляется поиск детьми собственных, желательно неординарных путей решения заданий. Принцип обоснованного ответа предполагает полное, последовательное, доказательное объяснение учащимися своего мнения в процессе всех или большинства выполняемых ими упражнений. Эффективное выполнение вышеперечисленных принципов зависит от принципа сотрудничества, делового партнёрства учителя и учащихся. Он предусматривает сочетание разумной требовательности и строгости с глубоким терпением и уважением к личности каждого ребёнка, его мнению, точке зрения. Мы покажем, как выглядит эта система на примере урока русского языка. Мобилизационный этап урока - включение ребёнка в работу. Задания, связанные с различными операциями с буквами. Упражнения рассчитаны на 2-4 минуты урока и призваны совершенствовать один из видов мышления ребёнка - наглядно-действенного, наглядно-образного или словесно-логического. Сегодня мы будем говорить о 3-х буквах. Буквы П, С, Ч живут в 3-х домиках. Один - деревянный, другой - кирпичный, третий - панельный. Буква П живёт в кирпичном доме, буква С не живёт в деревянном доме.

Заседание МО учителей начальных классов в школе №291

Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, то есть универсальные учебные действия. Одним из эффективных методов формирования УУД, является проектное обучение, которое предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий. Работу в группах я начала с выработки основных правил. Мы пришли к выводу, что должно достигаться: - серьезное отношение к мыслям, чувствам других; - терпимость, дружелюбие; - никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. Я работаю по учебно-методическому комплексу «Школа России». Данная программа нацелена на общее развитие школьника.

Что такое общее развитие? Это развитие ума, воли, чувств. Что же положительного в работе по программе «Школа России» я обнаружила? Для ответа на этот вопрос необходимо уточнить конечную цель развивающего обучения. Она состоит в сформированности у учащихся обобщенных интеллектуальных умений, таких как: умение анализировать ситуацию и делать выводы; видеть разные функции одного и того же объекта; устанавливать связи данного объекта с другими; выделять в них существенные признаки; сравнивать объекты, классифицировать их, обобщать наблюдаемые явления, переносить известные способы деятельности в другие условия.

Отсюда следует вывод: включение учащихся в творческую деятельность — основной путь развивающего обучения. В своей работе я пришла к выводу, что наличие традиционной самостоятельной работы предполагает закрепление знаний на репродуктивном уровне, то есть при применении их по образцу или в сходных ситуациях, а творческие задания предполагают применение знаний в измененных ситуациях, при которых была бы обеспечена активная мыслительная деятельность всех учащихся. Поэтому по возможности стараюсь использовать метод творческих проектов. В течение года, мы с ребятами работали над проектами: « Моя семья», « Мой класс « Мои домашние питомцы», «Полезно ли мороженое?

Во 2 — 4 классах на уроках чтения большое место отвожу технологии продуктивного чтения, целью которой является формирование правильной читательской деятельности, умения понимать текст, извлекать из текста информацию. Использую следующие виды упражнений: чтение с убыстрением темпа «Молния» чтение с отрывом взгляда от текста «Бросок — засечка» зрительные диктанты по системе Федоренко многократное чтение выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста самозамер техники чтения Чтобы на уроках русского языка было детям интересно, использую занимательные упражнения: веселый диктант «Чьи шишки лучше? Дидактические игры и занимательные задания применяю на уроках математики «Листочки», «Флажки», «Кто в каком домике живет? При этом ставлю перед собой задачу — научить работать детей с информацией, получать ее из различных источников: от интересных людей, из книг, справочных пособий, энциклопедий, интернета -перерабатывать ее, анализировать, уметь находить главное, систематизировать. В моей практике стало традицией работа над проектами по русскому языку «Словарные слова». Целью этих проектов является расширение словарного запаса детей, перевод новых лексических единиц из пассивного словарного запаса в активный. Результатами работы явилась презентация «Занимательный материал при работе со словарными словами», а также проекты, созданные учащимися. Сейчас использование всех подобных заданий становиться реальным благодаря оснащению кабинетов интерактивным оборудованием. Использование на уроках компьютерных технологий способствует повышению плотности, производительности урока, позволяет сделать процесс обучения интересным, творческим, побуждает детей к исследовательской деятельности. Хотя в последнее время оборудование в кабинетах начальной школы оставляет желать лучшего. В своей педагогической практике я использую различные технологии и методики. Моя задача как учителя — находить полезные для познавательного процесса противоречия, привлекать школьников к их обсуждению и решению. Игровая деятельность привлекательна для детей и способна вызвать положительную мотивацию к познанию нового. Я и все учителя начальной школы знают, что начальная школа — это фундамент основного образования. Но для реализации всех требований, задач, целей в условиях ФГОС НОО необходимо работать всем педагогам в команде, толерантно относиться к позиции коллег, принимать ответственность за себя и за команду.

Потренировавшись, ученик уже будет лучше ориентироваться в форме и направленности вопросов. К тому же ребенок привыкнет к объему работ, который довольно внушителен. Здесь можно проверить обучающегося на знания по всем предметам и выявить «слабые места», над которыми стоит поработать тщательнее; также различные тестовые задания по всем предметам можно найти на Современном учительском портале. Участие в метапредметных конкурсах, онлайн-олимпиадах - это реализация одной из форм внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, что так же помогает обучающимся в подготовке к ВПР. Обучающиеся начальной школы, также, зарегистрированы на интернет портале Учи. Задачи построены таким образом, чтобы ребенок сам «выводил» правило на практике, а не заучивал его. Позволяет отслеживать прогресс и успехи учеников. При желании каждый учитель может использовать то или иное задание систему заданий на обучающих уроках или на уроках, цель которых — оценить уровень подготовки обучающихся к выполнению аттестационной работы по тому или иному разделу программы. В соответствии с планом работы школы, мной были посещены уроки в 4-х классах для проверки преподавания предметов, по которым проводятся ВПР. На уроках систематически проводится целенаправленная работа по подготовке к ВПР. Учителя включают дополнительную работу по заданиям ВПР. Часто проводятся пробные работы, по результатам которых проводится индивидуальная работа с обучающимися, которые испытывают трудности при выполнении того или иного задания. Также проводятся дополнительные занятия, где тщательно разбираются задания из вариантов ВПР. Аналогичные задания задаются на дом. На родительских собраниях с родителями учителя консультируют и информируют родителей. Ежегодное проведение ВПР выпускников начальной школы в результате позволит психологически подготовить обучающихся к экзаменам в старших классах, в частности к ГИА и ЕГЭ, будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам. Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка. Даст возможность улучшить общую систему обучения. Структура заданий — должна быть очень хорошо знакома детям и родителям.

Задачи: отрабатывать технику чтения путём развития оперативной памяти, развивать логическое мышление, применяя логические задачи, способствовать развитию интереса к математическим рассуждениям, независимо от математических способностей, добиваться оптимальной мыслительной деятельности каждого ученика, способствовать ведению здорового образа жизни. Основа обучения в начальной школе - чтение. Чтение — важнейшее условие формирования мыслительных способностей ребёнка. А быстрое чтение активизирует процессы мышления, является одним из средств совершенствования учебной деятельности разных уровней обучения. В моём классе проблема чтения осталась и в третьем классе. Чтобы добиться успехов, мне приходится работать и с детьми, и с родителями, которым рекомендовала различные приёмы работы с текстом, помогающие развивать навыки чтения. На уроках использую приёмы: Жужжащее чтение в течение 5 минут читают одновременно вслух, вполголоса. Пятиминутки чтения — на каждом уроке свою любимую книгу. Чтение перед сном — последние события фиксируются эмоциональной памятью. Режим щадящего чтения — когда ребёнок не любит читать, давала журналы с надписью под картинками «Весёлые картинки», «Мурзилка», где надо прочитать 1-2 строчки. Развитие оперативной памяти — зрительные диктанты, тексты разработаны профессором Федоренко И. Есть дети, которые не запоминают, делают ошибки, поэтому повторяли набор 2 урока. Стимулирование — в конце урока производим самозамер скорости чтения, дети сравнивают результаты, делают самооценку. Многократное обращение к тексту — приём, обеспечивающий развитие навыка чтения.

Выступление на педагогическом совете школы «Опыт работы по подготовке к ВПР в 4 классе»

  • Выступление на педсовете Тема: Модель выпускника начальной школы
  • АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
  • Педагогические проблемы в начальной школе: 13 ошибок преподавателей
  • Выступления на ШМО и РМО учителей

Учительские университеты

Для предупреждения неуспеваемости применяю технологии уровневой дифференциации. Очень часто на уроках применяю технологии игрового обучения с целью развития у школьников умений применять полученные знания в практической деятельности. Также я применяю технологии проблемного обучения, особенно они актуальны при изучении нового материала, когда дети не получают готового знания, а сами его формируют. Такой прием позволяет детям самим подойти к теме урока. Для развития исследовательских навыков обучающихся в процессе обучения применяю проектные методы по созданию презентацией. Это также является средством повышения качества образования — учебный проект, влияет на повышение способностей младших школьников.

Повышение качества образования при использовании учебного проекта будет происходить наиболее эффективно, если: учебный проект носит творческий или исследовательский характер. Большое внимание уделяю сохранению здоровья обучающихся, применяя с этой целью здоровьесберегающие технологии. Результатами применения этих технологий являются: снижение утомляемости обучающихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения. Сохранение здоровье учащихся — одна из основных целей, стоящих перед педагогами. С целью развития исследовательских умений, подготовки личности информационного общества в течение последних лет активно применяю информационно-коммуникационные технологии — считаю, что это необходимое условие повышения качества учебно-воспитательного процесса.

Боязнь оценивать детей по-разному. Иногда ребенок физически не может выполнить задачу, иногда ему просто сложно это сделать или он недостаточно сообразительный, чтобы разобраться в задаче за тот же период времени, что и другие ученики. Это нормально. Расхождение в возможностях характерно в раннем возрасте. Ультиматум в такой ситуации не просто мешает ребёнку, если он физически не может выполнить задачу. Чрезмерные требования обусловливают постепенное накопление проблем и ошибок, что выливается в стресс для ребёнка и он постепенно переходит в такое состояние, что уже не надеется получить хороший результат, у него опускаются руки. Когда мы говорим о том, что все люди разные, мы имеем в виду именно это. Лучше ребенок чего-то не запомнит и не выучит, чего-то не узнает или не поймет — это ВСЕГДА можно наверстать в будущем, а вот негативное отношение к обучению или школе уже будет невозможно изменить. В начальной школе эти трудности не заканчиваются.

Не совсем правильно и корректно требовать от всех совершенно разных детей единообразного параллельность, округлость, наклон, высота написания элементов букв, цифр, самих букв, цифр, слогов и слов [2]. Наказание поведением. Показательный пример бессмысленных действий — заставить ребенка переписывать тетрадь. Когда ребёнок не понимает, в чем смысл и цель его действий, то это не только бьет по восприятию предмета и авторитету учителя, но и по всему отношению к жизни, обучению и самообразованию в будущем. Действия учителя должны быть аккуратными, толерантными, без негативного сопровождения. Учитель должен поддерживать в ученике стремление к познанию, создавать положительный посыл и формировать желание узнать больше. Наказание, негативное отношение, вынуждение ребенка выполнять действия, цель которых он не понимает — все это создает негативную установку, формирует в ребенке безразличие к получению знаний. Сообщение родителям сигналов об отставании ученика производится с помощью выдачи тетради контрольных работ на дом. Родители накажут и прочитают лекцию ребенку самостоятельно, но выбрать — учиться, а не лениться, ребенок должен сам.

В механизме волевого решения сначала лежит желание. Сообщение ученику о его отставании производится посредством пересдачи контрольной, заучивания слов к конкретному сроку и с конкретным перечнем например. Тотальный контроль и надзор. Пример с выступлением на День Матери: Педагог не очертил определенную границу с ребенком о выступлении на День Матери: ученик показывает танец учителю на репетиции — выступает, а если не показывает заранее танец — не выступает. Было сказано, но видимо не совсем внятно для ребенка, так как ребенок упомянул, что ему нужно показать танец, но то, что его не допустят к выступлению в случае отсутствия предварительного показа, ребенок не уяснил. Ученик готовился к выступлению и ехал в школу ради него, но его не допустили к выступлению, и в результате ребенок осознал, что ему не доверяют что-то делать. Это проблема доверия к детям. То есть, если он сам придумал танец, а его не допустили, значит, он неполноценный, а это сильно бьет по самооценке ребёнка. Поощрение самостоятельности детей.

Ребенок в 9 лет способен самостоятельно организовать танец или хотя бы заслуживает такой возможности. Тем более если он танцует вне школы. Опять же, нет возможности дать ребенку самому решить и обдумать свое решение заранее, чтобы он смог подготовить ответ и оценить свои силы. Тем более, опираясь на медлительность в действиях и решениях именно этого ребенка. Необходимо предоставлять ребенку возможность проявить свои способности. Благодаря этому у него появится искреннее желание что-то делать. Однако, если ребенок вызывается сам, например, провести уборку в классе потому что дежурные после уроков разбежались, а класс остался не убран , это значит, у него есть повышенная ответственность, но не стоит злоупотреблять этим. Не чувствуя благодарности и похвалы от учителя, ребенку становится неприятно это делать, и он расстраивается, чувствует, что его используют. А может быть, ещё он хочет физическим трудом искупить свои не самые хорошие оценки, а его не замечают.

Публичные укоры и нотации к классу.

Учитель способен добиться идеальной дисциплины, но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Но всё это — внешняя мотивация.

А успешность учебной деятельности и в конечном счёте качество образования зависят от внутренней мотивации. Слайд 2 Начальная школа закладывает фундамент всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий.

Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться. Слайд 3 Каким должен быть выпускник начальной школы, какие качества необходимо у него сформировать, чтобы сохранить его стремление учиться, развить потребность самостоятельно учиться и творчески решать различные познавательные задачи, обеспечить условия для успешного обучения в основной школе? Какова «модель» выпускника начальной школы?

Слайд 4 Выпускник начальной школы должен: 1. Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования то есть овладеть общеучебными умениями и навыками. Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

Освоить способы деятельности познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности: установление последовательности действий и др.

Предложения не очень длинными и с паузами. Но всегда надо помнить о том, что нас не только слышат, но и видят. Невербальное поведение — это проявление культуры. Внимательный взгляд, доброжелательная улыбка, приветливые жесты действуют располагающе на детей и их родителей. Чтобы ваш имидж был притягателен для окружающих, не забывайте быть обаятельными. Обаяние — это умение светиться людям.

Обаятельный человек быстрее и легче достигает целей и зарабатывает людские симпатии. Чтобы любить людей, надо прежде всего любить себя. Неотъемлемым компонентом личности учителя является его эрудиция, любовь к своей профессии, профессиональное мастерство, педагогическая интуиция, уверенность в себе. В нашей школе работают 11 учителей начальной школы, причём 7 из них с основания школы. Немаловажным фактором является и тот факт, что 8 учителей имеют Почётную грамоту министерства образования Нижегородской области за педагогическое мастерство, инициативу, творчество и результативность в работе. Атмосферу спокойствия, доброжелательности и поддержки на уроке должен чувствовать каждый ученик класса для достижения поставленной цели. Учитель начальных классов, принимая детей 1 сентября из рук родителей, становятся для этих «маленьких созданий» второй мамой, так как многие дети приходят в школу, не пройдя ступени детского сада.

Учитель начальных классов учит не только читать, писать, считать, а так же дружить, общаться со сверстниками, жить в коллективе. На уроках в первых классах чаще всего используются игровые моменты, дети в течение урока двигаются, выполняя какие — либо задания творческого характера, как за партами, так и в движении или на ковре. Используются музыкальные, мультипликационные физкультминутки. Для детей младшего школьного возраста создаётся на уроках комфортная благоприятная обстановка для усвоения необходимого материала. Для каждого ученика учитель создаёт на уроке ситуацию успеха — подбадривающие слова, мягкие интонации, корректность общения и спокойная, доброжелательная речь. Очень важным моментом в работе учителя начальных классов является сотрудничество с родителями. Родителей с первых дней учёбы ребёнка в школе необходимо сделать своими союзниками во всём.

Доклады в НОО

Коллектив. Методические материалы (старая версия). Выступление на педсовете «Реализация принципов воспитания, изложенных в ФГОС». Выступление на ШМО учителей начальных классов. Тема. Дистанционное обучение, как одна из форм организации учебного. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе. (выступление на педагогическом совете учителя начальной школы Поляковой Натальи Анатольевны). Выступление. на педагогическом совете. «Преемственность обучения в начальной и основной школе по новым ФГОС». Подготовила и провела: учитель начальных классов Плахова Л.В. Вы можете ознакомиться и скачать Воспитание ситуацией успеха Выступление на Педсовете Малахова Светлана Алексеевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №37. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно.

ФГОС в начальной школе

Современного ребенка надо учить так, чтобы у него появлялось здоровое тщеславие, тяга к лидерству. Чтобы ему было интересно и почетно считаться умным. Необходимо подготовить полноценного образованного школьника, готового к самореализации в дальнейшей жизни. Чтоб ребенку было интересно на уроке и быстро запоминал информацию, учитель использует на уроках ИКТ. На сегодняшний день обучение должно быть активным, проводиться в условиях коллаборативной среды, учитель должен учитывать дифференциацию в обучении и реализовывать межпредметные связи, что не мало важно. Цели начальной ступени образования: раскрытие индивидуальности ребенка; осмысление его знаний об окружающей действительности; формирование желания и умения учиться, т. Учебные программы начальной школы направлены на развитие навыков поиска, анализа и интерпретации информации соответственно возрастным возможностям; формирование пропедевтических знаний о человеке, природе и обществе; развитие духовно-нравственных ценностей; формирование функциональных навыков обучения: считать, читать, писать, логично излагать свои мысли, устанавливать причинно-следственные связи. Новые учебные программы основаны на компетентностном подходе. Они формируют компетенции, заложенные в основе функциональной грамотности, необходимой для успешной социализации учащихся.

По известной в мировой педагогике теории Бенджамина Блума «Таксономия целей обучения», существующий стандарт позволяет ученику хорошо освоить только два из шести уровней познания: «знать» и «понимать». С помощью нового стандарта есть возможность достигнуть оставшихся четырех уровней познания: «применять», «анализировать», «синтезировать» и «оценивать». В наше время стоит проблема качества образования в начальной школе. Низкий уровень развития учебной мотивации учащихся, познавательных интересов, творческого мышления, коммуникативных способностей. Недостаточный уровень развития умений добывать самостоятельно знания, применять их на практике, чаще отсутствие наглядно- деятельной образовательной среды, доступной для учащихся в урочное время. Я использую информационно-коммуникативные технологии на уроках, где ученик должен владеть информацией, уметь ею пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать со всеми видами информации. Сегодня учителя понимают, что в информационном обществе он перестает быть единственным носителем знания, как это было раньше. В некоторых ситуациях ученик знает больше, чем он, и роль современного учителя — это в большей степени роль проводника в мире информации.

Так на уроках литературного чтения и познания мира, естествознание дети сами находят информацию и делятся с другими учащимися. Многие уроки провожу с использованием компьютерных презентаций с музыкой.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы учебный материал 4. Соответствие урока требованиям ФГОС: 4. Ориентация на новые образовательные стандарты. Нацеленность деятельности на формирование УУД 4. Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др. Содержание урока: 5. Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям 5.

Соответствие содержания урока требованиям программы. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности. Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи. Методика проведения урока: 6. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся.

Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств, их солидарной ответственности за результат образования. Школьное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, в которых предъявляются высокие требования к педагогу.

Требования к кадровым ресурсам дифференцированы по отношению к различным категориям кадров образовательных учреждений. В качестве инструмента дифференциации разработаны Квалификационные характеристики требования по должностям работников учреждений образования Российской Федерации, в которых предусматривается раздел «Обладает компетентностями». Раздел содержит не только основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций, других нормативных документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей, но и совокупности умений, реализуемых в профессиональной деятельности. Компетентности учителя школы, обусловленные Требованиями к условиям реализации основных образовательных программ. Вопросы педагогического профессионализма всегда волновали и волнуют как представителей различных социальных институтов, так и тех, кто непосредственно сталкивается с педагогами - детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества. Макаренко утверждал, что ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. Корифеи советской педагогики утверждали, что педагогическое мастерство прежде всего, связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности. Еще в 19 веке П. Каптеров, выдающийся русский педагог и психолог, указал в своих исследованиях на необходимость наличия у учителя таких качеств, как целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, скромность, наблюдательность, профессионализм, компетентность, причем особое внимание он уделял остроумию, ораторским способностям, артистичности.

К важнейшим качествам личности учителя можно и нужно отнести готовность к эмпатии, т. Рассмотрим личность педагога в традиционной системе обучения и в свете ФГОС 2 поколения.

Принцип непрерывности — означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. Принцип целостности — предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук.

Принцип минимакса — заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума государственного стандарта знаний. Принцип психологической комфортности — предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. Принцип вариативности — предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. Принцип творчества — означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Структура уроков введения нового знания обычно имеет следующий вид: I. Мотивирование к учебной деятельности организационный момент — 1-2 минуты Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. Возникновение проблемной ситуации.

Для этого учащиеся должны: восстановить выполненные операции и зафиксировать вербально и знаково место — шаг, операцию, где возникло затруднение; соотнести свои действия с используемым способом действий алгоритмом, понятием и т.

Доклады в НОО

Выступление на педсовете №1 от 30.08.2016. «Адаптация обучающихся 1 класса к школьному обучению». Из опыта работы учителя начальных классов. учитель предметник» разработать программу переходного этапа, которая будет затрагивать конец 4 класса и начало 5 класса. Выступление на педсовете на тему: «Школа и семья — союзники в воспитательной работе» (Из опыта работы учителя начальных классов). Беляйцева Вера Ивановна. Выступление на педсовете на тему: «Что такое воспитательная система и её компоненты». Технология обучения в сотрудничестве на уроках в начальных классах (групповое обучение). (обобщение опыта работы учителя начальных классов Ракутько Г. В.) 8. «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. средняя общеобразовательная школа №12. с углублённым изучением отдельных предметов. Г. Егорьевск Московская область. Из опыта работы. по патриотическому воспитанию. учащихся начальных классов. (выступление на педагогическом совете школы). подготовила. (Кудряшова Вероника Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №86 им. контр-адмирала кина» г. Ульяновска).

Сайт учителя начальной школы Гусевой Ирины Евгеньевны

  • Выступление на МО учителей начальных классов | Калиниченко Елена Александровна. Работа №281612
  • Заседание МО учителей начальных классов в школе №291
  • Выступление на педсовете Тема: Модель выпускника начальной школы
  • Темы выступлений на педсоветах в школе учителя начальных классов
  • Методические рекомендации для учителя начальной школы по адаптации первоклассников

Методические рекомендации для учителя начальной школы по адаптации первоклассников

Скачать бесплатно презентацию на тему "Воспитание ситуацией успеха Выступление на Педсовете Малахова Светлана Алексеевна учитель начальных классов МБОУ СОШ 37 Все мы очень разные, многообразие." в (PowerPoint). Учитель начальных классов МАОУ г. Жуковки “Лицей “1 им. ого”. Обобщение опыта «Использование инновационных педагогических технологий на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС». тел. (3652) 325-183, е-mail:opolskiy@ Педагогический совет: “Преемственность в обучении, воспитании, развитии учащихся 5-го класса при переходе из начальной школы в основную”. (Малый педсовет).

Выступление на педагогическом совете школы.(заместитель директора по УВР )

учитель предметник» разработать программу переходного этапа, которая будет затрагивать конец 4 класса и начало 5 класса. С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. Сегодня необходимо подвести первые итоги адаптации наших первоклассников. К концу педагогического совета мы должны ответить на вопрос: Успешно ли прошёл первый этап адаптации учащихся 1-х классов? Общие сведения о 1-х классах и учителях. учителя-предметники», уроки, как правило, проходят в разных кабинетах. Хорошо зная состав учащихся, их индивидуальные способности, учителя в начальной школе умело организуют эту работу, подбирая такие виды труда, которые могут быть доступны и интересны всем ученикам класса. Семинар-практикум «Приёмы контрольно-оценочной деятель-ности на различных этапах урока в младшей школе». Т. Г. Павлушина, учитель начальных классов высшей категории.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий