Успешному выступлению оратора помогает

3) Судебное ораторское искусство встречается в различных судебных процессах и отличается аргументированностью, объективностью, доказательностью, иногда имеет оценочный характер. Этот вид включает следующие жанры ораторской речи: обвинительная речь, защитная речь.

Секреты и правила построения успешного публичного выступления.

Сегодня расскажем, как это сделать и какие приемы использовать в спорах и при подготовке к выступлению. Упражнения. Ораторскому мастерству обучают на различных курсах. У ораторов, есть свои хитрости и приёмы ораторской речи, помогающие сделать выступление живым и увлекательным. Рано или поздно каждый сталкивается с выступлением на публике. Это могут быть коллеги в офисе или выступление на мероприятии. 7 составляющих успешного публичного выступления. Все мы сталкиваемся с публичными выступлениями: в школе, решая задачу у доски; на торжестве, когда нужно поздравить именинника; в компании друзей, когда просят о чем-то рассказать. Что такое искусство публичного выступления? Публичное выступление — это выступление с речью перед живой аудиторией. Этот тип речи структурирован тремя универсальными намерениями: информировать, убеждать и развлекать аудиторию. Что такое ораторское искусство. Это практика убедительных публичных выступлений. Оратор, который способен создать яркий текст и качественно его передать, способен привлечь внимание аудитории и склонить ее на свою сторону.

ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ

Уверенность важна не только для того, чтобы захватить внимание, но и для того, чтобы удержать его на протяжении всего выступления. Она помогает вам не допустить заминок, сдвигов в речи и нервных тиков, которые могут отвлечь слушателей от сути вашего сообщения. Рано или поздно каждый сталкивается с выступлением на публике. Это могут быть коллеги в офисе или выступление на мероприятии. Ораторское искусство — это мастерство публичного выступления, воплощенное в практике. Владеющий им человек обладает комплексными навыками подготовки и подачи яркой речи. риторику (упражнения).

Почему их речь вдохновляет? 13 секретов лучших мотивационных ораторов

К тому же, если вы смотрите в определенном направлении, вам проще чувствовать уверенность в себе. Подготовка с нуля Помните, что вы всегда должны быть готовы начать с нуля. Вы не знаете, какими будут условия вашего выступления, вам нужно уметь адаптироваться к любой ситуации. К примеру, за полчаса до выступления вашу речь могут урезать с получаса до нескольких минут. Вам нужно будет сократить свое выступление, сохранив его смысл.

Секреты оратора. Чем усилить публичную речь? Как-то молодой священник спросил свою слишком честную бабушку, как ей его первая проповедь, на что та отвечала: — Я заметила в ней только три недостатка! Во-первых, ты читал.

Во-вторых, читал не очень хорошо, а в-третьих, эта проповедь вообще не достойна того, чтобы её читали! Как избежать таких комментариев в адрес своей речи и, напротив, порадовать слушателей и самому удовольствие от публичного выступления получить? Говорят, что если ты украл одну идею, то это — плагиат, а если много идей, то это образование, не так ли? Почему бы не воспользоваться чужими идеями о том, что делает речь талантливой? Что советуют люди, прошедшие тысячи публичных выступлений? Какие находки сделали они на ораторском поприще? Вот некоторые подсказки начинающим ораторам. Никогда не говорите «в заключение», «и последнее» до тех пор, пока от финальной реплики вас отделяет не более минуты!

Слушатели изнывают, когда после этих слов речь длится ещё полчаса! Зачем губить себя? Только гениальный оратор в силах удерживать внимание аудитории более часа. Стоит Вам сказать: «Однажды со мной произошло…», «Помню странный случай…», «Я знаю нечто, неизвестное слушателям, но необходимое им…», «Как-то раз…», как слушатели почувствуют интерес. Все эти фразы содержат интригу, без которой публичное выступление так же пресно, как мясо без соли. Великие ораторы были мастерами интриги. Публичная речь — один из путей, при помощи которых вы дарите часть себя людям. Экспрессию иначе называют внутренней работой речи.

Будьте эмоциональны, ведь эмоциональность - антипод занудства! Лучше пошутить или рассказать что-нибудь весёлое в самом начале публичного выступления. Если люди вам улыбнутся, считайте, что вы их к себе расположили. Юмор — своего рода эмоциональный аргумент, на который человек весьма падок. Однажды Фёдор Плевако защищал проворовавшегося священника, вина которого не вызывала сомнений. Он произнёс одну лишь фразу: — Господа присяжные заседатели! Cвятой отец столько лет отпускал нам наши грехи! Простим и мы его один раз, ведь все мы — грешники!

Подсудимого оправдали… Правило «ППП» — практика, практика, практика. Если Вы впервые на футбольном поле, то вряд ли станете ведущим игроком. Используйте любую возможность выступить перед людьми. Без практики нет оратора. Моэм говорил, что уж если ты взял паузу, то держи её долго. Нейрофизиологи установили, что молчание а отнюдь не крик — мощное средство активизации сознания. Делайте паузы, в них слушатель размышляет. И уж никаких панических реакций перед аудиторией!

Вот чего делать нельзя: оправдываться, что было мало времени на подготовку, впервые видите микрофон, волнуетесь и всё в таком роде! Это мощно снижает эмоциональный фон в аудитории, будет тяжело выступать. Напротив, шутите, а если сбились, то не бойтесь молчать. Контрасты завораживают внимание! Вот вам и ещё один секрет а на курсах ораторского искусства вы узнаете их десятки! Слушатель всегда желал хлеба и зрелищ. Это вы знаете, но наверняка не догадываетесь, что есть «хлеб», а что — «зрелище» в риторике. Хлеб в звучащей речи — это конкретная практическая польза, которую слушатель извлекает для себя.

Например, я могу произнести речь об искусстве нравиться. Четыре способа, как понравиться незнакомому человеку, и будут «хлебом». Хлеб даёт слушателю ощущение времени, проведённого с пользой. Есть мотивация слушать. А вот зрелище — это развлечение. Юмор, позитив, демонстрация, интрига, редкие интересные факты, спорное мнение. Всё это выводит слушателя из «спячки» и он дарит вам свои аплодисменты. Без них публичное выступление — как цветок без лепестков.

Развлекательная часть публичной речи, то что составляет её шоу, реально мотивирует людей идти «на вас». Многое устали от нравоучений и пользы, а шоу всегда интересно. Поэтому люди и ходят на концерты, если вдуматься. На курсах ораторского мастерства люди делают первые робкие шаги в публичном выступлении, хотя, казалось бы, они говорили всю жизнь! Не смущайтесь. Ораторское мастерство — увлекательнейшее путешествие. На наших курсах вы станете обучаться риторике с юмором, позитивом, в игровой манере. К вашим услугам — талантливейшие тренеры Петербурга.

Даже одно выступление с комментариями специалистов прольёт свет на многие вещи: куда «деть» руки и ноги, как держаться во время публичного выступления, кому смотреть в глаза, а кому лучше не стоит. Вы сможете научиться парировать неожиданные вопросы и грамотно вести себя даже не в самой доброжелательной аудитории. Ораторы, вооружайтесь! Курсы риторики — это жизнь, это игра! Кстати, хорошо подвешенный язык изрядно облегчает существование. Подвесим — не проблема, было бы желание. Куём ораторов, настоящих Цицеронов и Робеспьеров. Мы совсем рядом с вами!

Тренинговая Компания Натальи Грейс в Петербурге! Хотите — говорите! Как воспитать гения? Первое весеннее солнце начинает нас радовать всё чаще и чаще, детские площадки наполняются громкими криками, заливистым смехом и лучезарными улыбками. Дети беззаботно проводят дни. Они не знают о том, что лет через десять в их памяти останутся лишь мельчайшие кусочки воспоминаний о самом прекрасном и, увы, недолговечном — о детстве. Им придётся шагнуть во взрослую жизнь и погрузиться в мир, где не поделятся конфетой за просто так. Как в этом мире воспитать ребёнка, готового трудиться и противостоять проблемам?

Как научить его быть счастливым несмотря ни на что? Об этом мы поговорили с генеральным директором и учредителем тренинговой компании, писателем, автором методик развития памяти и речи, специалистом в области повышения самооценки, Натальей Евгеньевной Грэйс. Какая была Ваша любимая сказка в детстве и почему? Я не считаю любимой какую-то одну конкретную сказку. Мне, в принципе, очень нравится воспринимать информацию на слух. Люблю сказки Пушкина. В них есть некая лаконичность, завершённость и юмор. Получаю удовольствие, когда слушаю истории, рассказы о животных в исполнении разных авторов.

Пробки меня не беспокоят — когда я сажусь в машину, то с удовольствием слушаю аудиокниги. Очень понравилось мне произведение «Божественный яд», Антон Чижъ — просто удивительно прочитано. Звучание голоса, музыкальное оформление аудиокниги, интрига в сюжете, богатство языка… этого я ждала с нетерпением, подходя к автомобилю. Сказки вообще чему-то учат? Сказки развивают образное мышление. Маленькому человеку профессиональный чтец подбрасывает сложные словесные конструкции, тем самым закладывая основы интуитивной литературной грамотности. Прекрасная прививка от бездарности! Скажем, если человек пустой, он может смотреть по телевизору какую-нибудь мыльную оперу, стрелялки, убивалки — и для него это источник эмоций, потому что полноценных эмоций не было, не развито образное представление, переживание за судьбу героя, путь которого при чтении возникает в сознании.

У Вас есть тренинг «Стратегии гениев», он рассчитан только на взрослых или и на детей тоже? Гениальность — это высшая мера творческой одарённости, тем не менее, очень важна «питательная» среда. Если с ребёнком учить одно стихотворение в неделю, получается 52 стихотворения в год. За десять лет такого воспитания — 520 стихотворений, многие ли дети столько знают?! У меня есть определённые намётки, условно скажем, как вырастить гения, но для этого должно быть много условий: родители, которые друг друга любят, ребёнок должен быть зачат в любви, ему необходимо слышать развитую речь, видеть богатство эмоций. В современном детском мире происходит эмоциональное оскудевание. Два-три часа в день, а то и пять, дети проводят в интернете. Фактически они видят плоское изображение, что-то себе домысливают, а когда в реальности встречаются с этим человеком, обнаруживают типичное «не то».

В подавляющем большинстве случаев одним звуком или словом ограничиться нельзя. Необходимо облекать свои мысли в более длинную словесную форму. Кроме того, важно заботиться, чтобы речь была связной и понятной собеседнику. В тех случаях, когда речь идет о выступлении перед аудиторией, будь то с научным докладом или презентацией нового продукта, предлагаемого вашей компанией, указанные моменты становятся важными вдвойне. Безусловно, разбираться в теме, которой посвящено выступление, первоочередная задача спикера.

Но, ничуть не меньшая задача — говорить так, чтобы людям хотелось слушать. Выступая перед публикой, требуется не просто доходчиво излагать свои мысли, важно говорить интересно, красиво, «вкусно». Поскольку такая речь не только дает аудитории информацию, но и дарит ей удовольствие слушать оратора. И задача каждого современного человека научиться так говорить. От наших коммуникативных навыков зависит наш успех.

Необходимость что-то наглядно показать, о чем-то рассказать, в чем-то убедить, может возникнуть в любой момент. И пусть вас не смущает, если ваша вероятная сегодняшняя аудитория невелика.

Навык отбора литературы традиционно был связан с умением пользоваться каталогами алфавитным, систематическим, предметным.

Сегодня в связи с широким распространением компьютера появились большие возможности использования для отбора литературы всемирной информационной системы Интернет. Навыки изучения литературы складываются из умения определить из отобранной литературы те источники, которые подлежат наиболее внимательному изучению, сделать нужные выписки конспект , осмыслить и систематизировать изученный материал. Навык составления плана выступления предполагает умение его структурирования, композиционного расчленения.

План — это взаимное расположение частей, краткая программа выступления. Навык написания текста формируется в результате систематического труда по составлению письменного текста своих выступлений. Работа над письменным текстом активизирует мыслительную деятельность оратора, позволяет ему глубже вникнуть в суть проблемы и точнее выразить свои мысли.

Работая над письменным текстом, оратор имеет возможность подобрать наиболее удачные слова и выражения, исключить речевые ошибки. К письменному тексту можно вернуться через некоторое время, чтобы улучшить его содержание и форму. Навык самообладания перед аудиторией сводится к умению преодолевать стартовое волнение, «взять себя в руки» в начале выступления, не поддаваться на провокации и не терять контроля над самим собой, если кто-то в аудитории путем провокационных вопросов, реплик попытается вывести оратора из эмоционального равновесия с целью срыва выступления.

Развитию этого навыка способствует регулярная практика публичных выступлений, а также психологические тренинги, с которыми можно ознакомиться в специальной литературе. Оратор должен уметь уложиться в отведенное для выступления время, дать возможность аудитории задать интересующие ее вопросы и ответить на эти вопросы. Если время выступления не установлено, то оратор должен по реакции аудитории уметь определить, готова ли аудитория слушать дальше или она устала и пора заканчивать выступление.

Умения оратора складываются из приобретенных знаний и навыков, которые позволяют ему решать сложные творческие задачи в процессе подготовки и проведения выступления. Это, например, умение самостоятельно составить план выступления, подготовить выступление. Так кактекст,подготовленный другими людьми, даже лучшими, чем оратор, специалистами в этой области знания, остается чужим.

Чтобы текст хорошо звучал, чтобы он оказывал эффективное воздействие на аудиторию, он должен быть «своим», лично выстраданным, пропущенным через твои разум и чувства. Другой важной характеристикой оратора является умение доходчиво и убедительно излагать материал, отвечать на вопросы слушателей. Это умение определяется тем, как оратор знает предмет речи и в какой степени он владеет речевой культурой.

Оратор не должен избегать отвечать на неприятные для него вопросы. Ответы на вопросы должны быть точными и краткими, но достаточно аргументированными. Следует также заботиться о корректной форме ответа на вопросы, ответ не должен оскорблять чувства автора вопроса.

Одно из самых сложных умений, в котором, собственно, и проявляется искусство оратора, — это умение устанавливать и поддерживать контакт с аудиторией. Если контакта с аудиторией нет, то либо теряет смысл само выступление в целом, либо резко снижается его эффективность. В практике бывают удачные импровизации ораторских выступлений.

Однако если существует возможность для подготовки, то ее следует обязательно использовать. Повседневная подготовка к выступлению включает следующие элементы. Оратор должен быть в курсе происходящих событий, расширять свой общий кругозор и углублять свои знания в профессиональной деятельности.

С этой целью рекомендуется делать выписки, составлять конспекты прорабатываемых источников, делать вырезки из газет и журналов, собирать пословицы и поговорки, накапливать статистический материал, сохранять вопросы, которые были заданы после очередного выступления. Как уже отмечалось выше, хорошее владение фактическим материалом является важной предпосылкой успеха ораторской речи. Но этот материал надо уметь преподнести, донести до сознания слушателей.

И здесь на первый план выходит искусство речи, мастерство владения словом. Человек, который по роду своей деятельности систематически выступает с публичными речами, должен постоянно обращать внимание на культуру речевого общения, всегда стремиться говорить правильно, точно, ясно и понятно, уметь четко формулировать свою мысль, образно и эмоционально выражать свое отношение к предмету. Этому способствует активное участие в деловых беседах, обсуждениях различных проблем в кругу друзей, родственников, коллег, на семинарских и практических занятиях, в прениях и дискуссиях.

Эффективность публичного выступления напрямую связана с владением оратором техникой речи. Основные элементы речевой техники: фонационное речевое дыхание, голос правильные навыки голосообразования и дикция степень отчетливости в произнесении слов, слогов, звуков. Правильное дыхание во время говорения, хорошо поставленный голос, четкая дикция, безупречное произношение позволяют оратору привлечь внимание аудитории, воздействовать на сознание, воображение и волю слушателей.

Совершенствованию ораторского мастерства способствует и критический анализ как выступлений других ораторов, так и своих собственных. Слушая выступления других ораторов, нужно обращать внимание не только на содержание речи, но и на форму преподнесения материала: языковое оформление речи, ораторские приемы. При этом следует определить для себя, что нравится, а что вызывает отрицательную реакцию, какие слова, речевые обороты, действия, приемы способствовали успеху выступающего, а какие, наоборот, принесли ему неудачу.

Важно знать, из каких этапов складывается деятельность оратора, как подготовиться к встрече со слушателями, как построить ораторскую речь, какие приемы использовать для управления аудиторией. Все эти знания содержатся в литературе по ораторскому искусству. Каждое выступление по тематике, цели, характеру аудитории и т.

Поэтому при подготовке к конкретному выступлению необходимо обратить внимание на следующие этапы. Проблема — это заслуживающая обсуждения мысль, идея, имеющая общественную значимость или значимая для той или иной группы людей. Тема — это сторона, аспект избранной для обсуждения проблемы.

Например, проблема: «Как улучшить благосостояние нашего народа? Формулировка темы должна отвечать целому ряду требований: — тему необходимо формулировать четко и кратко, так как длинные формулировки, включающие незнакомые слова и выражения, могут вызывать отрицательное отношение к предстоящему выступлению; — выбранная формулировка должна отражать содержание выступления; — формулировка также должна привлечь внимание слушателей, заинтересовать их. Цель — это то, к чему стремится выступающий, какого результата он хочет достичь: поставить ли новую проблему, опровергнуть чужую точку зрения, настроить людей на определенную линию поведения и т.

Так, в теме выступления «Может ли частное предпринимательство улучшить благосостояние народа? Содержание выступления, как уже отмечалось, играет важнейшую роль для его эффективности. Поэтому оратор должен собрать интересный и полезный для аудитории материал.

Откуда же оратор может почерпнуть его? Если это опытный оратор, то он обращается к собственным знаниям и опыту, к своему архиву. Новые же идеи, сведения, факты, примеры для своей речи можно найти, обратившись к официальным документам, справочной литературе, научной и научно-популярной литературе, статьям из газет и журналов, материалам, помещенным в Интернете; передачам радио и телевидения, результатам социологических опросов, художественной литературе, личным контактам, беседам, интервью, размышлениям и наблюдениям.

План выступле-ния — это его краткая программа, в которой определяется порядок изложения материала. На разных этапах подготовки составляются различные по цели и назначению планы: предварительный, рабочий, основной. Композицией называется построение выступления, соотношение его отдельных частей со всем выступлением как единым целым.

Если соотношение частей выступления нарушается, то эффективность речи резко снижается. Существуют общие принципы построения выступления, которыми следует руководствоваться оратору: — принцип последовательности. Каждая высказанная мысль должна вытекать из предшествующей; — принцип целесообразности.

Оратор и слушатели должны осознавать направленность выступления по следующей цепочке: проблема — тема — тезис — аргументы — цель выступления; — принцип усиления. Речевое воздействие на слушателя должно наращиваться от начала выступления до его конца.

Виды ораторской речи

Что такое уверенность? Давайте разбираться в этом могущественном состоянии. С точки зрения многих успешных ораторов и тренеров по ораторскому мастерству, это: главное качество сильного лидера, выступающего на публике. — это составляющая мастерства оратора. Выделяют 3 уровня ораторского искусства 1. Владение материалом («что говорить»). Грамотность речи. Словарный запас. 2. Владение собой («как говорить»). Естественное поведение оратора. Техника речи. Контакт с аудиторией. Разберитесь в теме выступления. Чтобы стать успешным оратором (даже для единичного случая), необходимо обладать широким кругозором и хорошо разобраться в вашей профессиональной области. Изучите тему вдоль и поперек: станьте экспертом в данном вопросе.

Кратко о том, как овладеть ораторским мастерством

А как он эффектно достал ультратонкий MacBook Air из стандартного конверта для документов на презентации в январе 2008 года? Это примеры успешного использования данного приема. Жесты и движения Помните, что жесты-паразиты или неконгруэнтные не соответствующие спикеру, тексту, скорости речи движения могут испортить впечатление даже о самом опытном ораторе. А соблюдение баланса между перемещением по сцене и пребыванием на месте, приближением к аудитории и возвращением к исходной точке — важный элемент управления энергетикой выступления. Движениями он будет владеть так, чтобы в них не было ничего лишнего. Держаться он будет прямо и стройно, расхаживать изредка и ненамного.

В начале они заставляют прислушаться к речи, в конце — усилить влияние сказанного. А сейчас мы знаем о так называемом эффекте края. Этот феномен доказывает, что лучше всего запоминается материал, находящийся в начале и в конце речи. Значит, в этих частях нужно размещать самые сильные моменты, которые должна запомнить аудитория. Искренность Проявляя искренность, мы предрасполагаем к себе аудиторию.

Проверенный прием — начать речь с фразы: «Я очень волнуюсь, так как хочу, чтобы вы прониклись этой темой также как и я». Так вы сразу расположите к себе аудиторию. Движущая сила исполнения — душа. Цицерон Повторы и сравнения для усиления эмоционального напряжения В знаменитой обвинительной речи против Катилины римский оратор говорил: «О времена! О нравы!

Это основные и типичные ошибки в позе оратора. Каждая из них отвлекает слушателя от смысла речи. Рассмотрим теперь основную позу оратора ОПО : Ноги должны быть на ширине плеч.

Для девушек чуть ближе, но не сильно близко друг другу, так как таким образом, поза выглядит неуверенной. Опора либо на две ноги, либо вес переносится на одну из ног, которая выставлена немного вперед. Плечи должны быть расправлены, руки на уровне пояса.

Позу желательно тренировать перед зеркалом до выступления. Найти свою комфортную, но допустимую позу для оратора. Внешний вид Внешний вид оратора должен быть также опрятен, тем более, если оратор первый раз выступает перед данной публикой.

Ведь не стоит забывать, что гласит пословица: "Встречают по одежке, провожают по уму". Есть три основных правила, которых должны придерживаться ораторы своим внешним видом: 1. Внешний вид должен быть к месту и совпадать с темой мероприятия и своей речи.

Например, оратор не может прийти в спортивном костюме и говорить о политических вещах. Оратор не должен быть ни чрезмерно наряжен, ни прост собой. Женщинам не желательно одевать крупные украшения, перебарщивать с ними.

Также не стоит выходить на сцену в коротких юбках, платьях и исключить из своего образа сапоги тем более зимние. Также нужно обойтись без свитера, шарфа, какой-либо "простой" одежды. Опрятный облик.

Волосы должны быть чистыми и уложены в прическе. Одежда не должна быть мятой! Нельзя одевать солнечные очки, даже если вас слепит солнце.

Зрителям важно видеть ваши глаза. Жестикуляция Жесты - это важный и эффективный инструмент, который при умелом использовании способен значительно усилить воздействие речи на слушателей. Жесты могут многое рассказать об ораторе и иногда даже без его желания, а потому при изучении ораторского искусства движениям рук уделяется особое внимание.

Конечно, в совершенстве овладеть искусством жестикуляции нелегко, однако, научившись правильно пользоваться основными приемами, оратор сможет буквально дирижировать слушателями, вызывая у аудитории необходимую ему реакцию и эмоции. Чтобы научиться правильной жестикуляции, прежде всего, необходимо запомнить несколько главных принципов. Первый среди них - это симметрия.

Жестикуляция только одной рукой в большинстве случаев выглядит искусственно, поэтому жестикулировать желательно одновременно обеими руками или же попеременно правой и левой, но в одинаковой степени. Главное - не создать у аудитории впечатления, будто одна половина тела оратора парализована. Обычные жесты, которые человек совершает, разговаривая перед аудиторией, состоящей из нескольких десятков человек, большинству слушателей плохо видны.

Чтобы жесты были хорошо заметными, они должны быть широкими и размашистыми - только в этом случае их сможет увидеть и правильно воспринять весь зал. Помимо симметричности и широты, ораторским жестам должны быть присущи законченность и открытость. Не нужно прерывать уже начатый жест - это выглядит не очень красиво.

Также стоит совершать поменьше закрытых жестов тыльной стороной ладони к аудитории - как минимум половина всех жестов должна быть открытой. Открытые жесты воспринимаются слушателями как знак дружелюбия.

Разумная речь — это про логику и структуру. Нужно учиться выстраивать композицию, свои мысли и писать речь, которую вам самим будет интересно произносить. В хорошем тексте должна быть завязка, интрига, кульминация и месседж. Это несколько сложнее, чем техника. Логика речи — это основа драматургии. Любой оратор или человек, который попадает в публичное пространство, становится в каком-то смысле актером, который дает моноспектакль. И у этого моноспектакля есть свои «ингредиенты».

Драматург пишет пьесы для театра, но и оратору было бы неплохо помочь себе хорошей пьесой. Для этого нужно знать, как выстраивать свои мысли в композицию. Как выработать привычку структурно мыслить и структурно говорить. Свободная речь — это про психотехнику и основы актерского мастерства. Новичкам помимо техники речи стоит изучить, какие техники используют актеры. Допустим, почитать систему Станиславского. Понять, что такое вера в предлагаемые обстоятельства с включением темперамента и с понятием речевого действия. Что актер должен на сцене действовать, а не просто произносить текст. И что с одним и тем же текстом можно совершать разные речевые действия.

Можно унизить публику или возвысить, произнося один и тот же материал. Экономика образования Где может пригодиться эмоциональный интеллект — мнения экспертов Как развить ораторское искусство «Навык заключается не только в постижении внешних приемов риторики или сценической грамотности, — рассказывает Елена Полякова. Вопрос в том, как и что выражаем». Еще Самуил Маршак говорил, что «нельзя чувствовать и знать слово, если не чувствуешь и не знаешь действительности». Первое, что хочется сказать тем, кто только заинтересовался изучением ораторского мастерства: если вы умеете говорить с друзьями на кухне, значит вы достаточно хорошо говорите. Наша речь, как и наша человеческая природа, — это огромный котлован, очень глубокий. И здесь есть, чему учиться. Учиться нужно так же настойчиво, как читать и писать. Идти от слоя к слою.

Ничто не заменит практики. Одно упражнение, сделанное со вдумчивым рассуждением, даст больше, чем десятки прочитанных книг. Наберитесь терпения — это долгий путь. И третье. Всегда думайте о цели речи, о ее смысле. Что вы хотите донести, получить в результате?

Кью-икс Чтобы открыть голос, нужно освободить горло и передать основную работу губам и диафрагме. Для этого произносите слоги «кью-икс». На «кью» округляйте губы, на «икс» - растягивайте их в широкой улыбке. После 30 повторений попробуйте произнести небольшую речь.

Вы почувствуете, что связки меньше напрягаются, а губы лучше выполняют ваши команды. Зевок Самый простой способ расслабить мышцы гортани - хорошенько зевнуть. Выполняйте это простое упражнение по 5 минут в день, и вы заметите, как блоки и зажимы в голосе исчезают. Выдох-стон Это упражнение поможет раскрыть естественное звучание вашего голоса. Суть его сводится к тому, чтобы озвучить свой выдох. Положение: ноги стоят на полу, челюсть приоткрыта и расслаблена. Начинайте вдыхать воздух, а на выдохе издавать любой звук. Делайте это без каких-либо усилий - если всё правильно, у вас должен получиться стон. Три улыбки Улыбнитесь ртом, лбом и представьте улыбку в районе солнечного сплетения. После этого начинайте выдыхать со звуком.

Всего 5 минут в день - и ваш голос начнёт звучать более приятно и доверительно. Упражнение йогов Данную тренировку практикуют индийские йоги, чтобы добиться глубокого и красивого голоса. Положение: стоя, ноги на ширине плеч. Сначала сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов, затем - глубокий вдох и резкий выдох со звуком «ха-а». Выдох должен быть максимально полным и громким. Корпус при этом можно слегка переместить вперёд. Протяжные слоги Глубоко вдохните, а на выдохе произнесите протяжно «бом-м», «бим-м», «бон-н». Тяните последние звуки как можно дольше. В идеале должна возникнуть вибрация в районе верхней губы и носа. Похожее упражнение можно делать со слогами «мо-мо», «ми-ми», «му-му», «мэ-мэ».

Но в этом случае сначала произнесите их кратко, а уже потом протяжно. Оба упражнения лучше делать каждое утро по 10 минут. Они не только сделают голос приятнее, но и помогут укрепить голосовые связки. Длинный язык Высуньте язык. Сначала направьте его вниз как можно дальше, пытаясь достать до подбородка. Сохраняя это положение, наклоните голову вниз. Затем потянитесь языком вверх, стараясь достать кончик носа. Голову при этом тоже поднимите как можно выше. Звуки «и», «э», «а», «о», «у» Сделайте выдох, затем - глубокий вдох и на втором выдохе произнесите долгий звук «и».

Публичная речь - важная составляющая ораторского мастерства

Как навык публичных выступлений (риторика) может помочь получить работу? — Карьера на Ораторское искусство — это мастерство публичного выступления, воплощенное в практике. Владеющий им человек обладает комплексными навыками подготовки и подачи яркой речи.
Ораторское искусство: зачем его осваивать и с чего стоит начать | РБК Тренды Просмотрите текст выступления, чтобы еще раз убедиться в своей тщательной подготовке, но не вчитывайтесь – это лишнее. Представьте себя уже после выступления – вы благодарите аудиторию, они вам аплодируют – визуализация успеха действительно работает.

5 законов успешного публичного выступления

Не стоит говорить много лишних слов. Убеждающая речь не должна содержать косвенных фраз или предложений, не относящихся к делу. Слушатели всегда чувствуют подвох и попытку повлиять на них обходными путями. Они скорее сделают то, что вам нужно, если вы будете предельно кратки и искренни. Принцип 2. Ориентируемся на слушателя Любая аудитория придерживается каких-либо установок. Установка — чувства аудитории, связанные с каким-либо поводом, объектом, человеком, вопросом и т. Установка — это, своего рода мнение. Например, фраза «Я считаю, что необходимо всерьез заниматься иностранными языками» означает, что человек обладает положительной установкой на владение иностранными языками.

Убеждающая речь обязывает оратора узнать, какого мнения придерживаются слушатели по конкретному вопросу. Правильный анализ целевой аудитории помогает более адекватно оценить шансы на успех публичного выступления. Собрав всю нужную информацию об ориентировках людей на вашу установку, можно сформировать примерный план действий: Если слушатели позитивно относятся к вашей установке, то есть разделяют ваше мнение по конкретному вопросу, то стоит обдумать, чего бы вы хотели от них. Ваша задача — разработать конкретный план выступления, который поможет побудить людей совершить нужное вам действие. Если мнение аудитории нейтральное или оно попросту отсутствует, вам нужно его сформировать, причем в выгодном для вас свете. Если люди не осведомлены в вопросе, который вы озвучиваете, вам нужно проинформировать их, после чего склонить к своим убеждениям. Если люди обладают необходимой информацией, но занимают нейтральную позицию, ваша задача — привести как можно больше аргументов, которые подтверждают вашу точку зрения. С такой стратегией привлечь аудиторию на свою сторону не составит труда.

Читайте также: Метод вима хофа: методика избавления от болезней Отдельно стоит обсудить ситуацию, в которой слушатели не согласны с вашей точкой зрения: Если аудитория не принимает вашу цель, но настроена умеренно, не враждебно, стоит попытаться привлечь их на свою сторону с помощью аргументов и фактов. Информация должна быть представлена объективно, кратко. Не должно быть расплывчатости, лжи или недосказанности. Представьте себя на месте слушателей. Хорошая речь — это такие слова, которые, если не поменяют точку зрения на противоположную, то хотя бы заставят скептически настроенных людей начать верить оратору и обдумать его мнение. Если аудитория настроена враждебно, любые попытки сразу поменять ее мнение с помощью публичного выступления, скорее всего, закончатся фиаско. В этом случае к теме разговора лучше подойти издалека, начав речь с незначительного, но адекватного предложения людям. Вы должны показать, что даже маленькая ваша идея чего-то стоит.

Позже, уже в другом выступлении можно предложить людям продвинуться дальше. Вероятно, к этому моменту они уже будут вас воспринимать как человека, который предлагает достойные цели. Но не стоит слишком полагаться на одну лишь речь. Порой даже самые лучшие слова не приводят к нужной цели, если речь идет о враждебно настроенной аудитории. Принцип 3. Собираем доказательства Даже в повседневной жизни мы не делаем что-либо без причин. Вот и слушателям нужны причины, из-за которых они сочтут вашу идею рациональной и поддержат ее. Вам нужно собрать доказательства вашей правоты, то есть объяснить, почему ваша цель достойна внимания.

Если вы хорошо знакомы с темой вашего выступления, скорее всего, у вас уже есть разумные доводы. Если нет, постарайтесь их собрать как можно больше. Затем выберите несколько самых достойных, важных. Стоящие доказательства должны быть: Иметь прямое отношение к теме выступления. Быть интересны аудитории. Спросите себя: откуда вы взяли эти доказательства, современны ли они и относятся ли к выступлению? Ответы на эти вопросы подскажут, правильные ли доводы вы собрали. Принцип 4.

Контролируем реакцию людей Структура убеждающей речи должна быть логична и последовательна, только так можно оставаться главой положения и привлекать к себе внимание. Способы оптимального построения выступления долго искать не нужно, их уже давно составили и озвучили известные психологи и ораторы, также вы можете прочитать их в нашей статье — ораторское мастерство. Чтобы контролировать ситуацию, можно воспользоваться несколькими методами. Метод озвучивания доказательств Если аудитория еще не сложила определенные позитивные или негативные установки в отношении вашего вопроса, можно воспользоваться этим способом. В соответствии с ним вы описываете вашу цель, а затем озвучиваете собранные доказательства. При этом второе по важности доказательство говорится в начале выступления, самый важный довод озвучивается в конце, а все остальные — в любом порядке в середине. Вот пример убеждающего текста, построенного по этому методу: «Уважаемые коллеги одногруппники, союзники, друзья! Я хотел бы поднять столь важную для современной общественности тему — тему защиты природы.

Многие из нас совсем забыли, что она очень хрупкая, что ее нужно защищать. В наших интересах добиться запрета на выбросы вредных химических веществ с местного завода в реку. И вот почему: Мы живем за счет природных ресурсов, а вода — это наше основное богатство. Как известно, воду из этой реки пьют животные нашей области, не говоря уже о том, что этой водой поливают овощные и фруктовые растения, плоды которых мы позже покупаем и употребляем в пищу. Из-за повышенной загрязненности реки мы лишаемся летнего отдыха. По данным местных экологов, уже через 2-3 года купаться в реке будет категорически запрещено. Химикаты приводят к тому, что река начинает высыхать. Местные прогнозисты предполагают, что наши правнуки могут ее уже не застать.

Поскольку река является главной в городе, вода из нее поступает в наши водопроводы. Мы отравляем свой организм химикатами, как и наши дети и родители. Все данные собраны из достоверных источников и подтверждены соответствующими документами. Предлагаю вам ознакомиться с ними сейчас или обратиться ко мне позже. Наверняка вы разделите со мной мою цель и подпишите петицию, требующую запретить выбросы химикатов в нашу реку». Метод решения проблем Это не менее эффективный способ, который подойдет при общении с аудиторией, настроенной нейтрально или даже слегка негативно.

Готовясь к обращению к аудитории, желательно сосредоточиться не только на теме, но и изучить материалы, имеющие к ней отношение. Подкованного спикера не застанут врасплох вопросы слушателей. Он может делать отсылки к мировой ситуации, недавним событиям.

Это повысит интерес и придаст выступлению актуальность и злободневность. Подготовка речи Написанию текста стоит уделить не один день. Не нужно делать это наспех. Новые мысли появляются постепенно, ими дополняют готовый текст. Не стоит прописывать его целиком, достаточно обозначить тезисы, переходы от одного тематического блока к другому, отступления от темы, привлечение внимания зрителя и т. Фактические данные, трудные имена и цифры желательно выводить на экраны для удобства восприятия. Важно четко сформулировать цель выступления. Дальнейшее повествование строится, основываясь на желанном эффекте. Реклама товара, призыв к действиям, объяснение новой научной концепции, поиск политической поддержки — цель возможна любая, но пути различаются.

План выступления оратора Это касается не только структуры текста, но и всего времени нахождения на сцене, трибуне или в случае онлайн-конференции — перед экраном монитора. Выступление обычно состоит из нескольких этапов: Приветствие и вступление.

Этика ораторского искусства — это совокупность норм, ценностей и правил поведения, определяющих отношение выступающего к аудитории. Этика ораторского искусства предполагает, что к аудитории нужно относиться уважительно и доброжелательно, причем независимо от того, будет аудитория настроена лояльно, индифферентно или агрессивно. Понятия «уважительно» и «доброжелательно» вмещают в себя достаточно широкий смысл.

И это означает не только стандартные формы вежливости наподобие «здравствуйте» и «до свидания», «спасибо» и «пожалуйста». Это, в частности, уважительное отношение к личному времени аудитории, даже если это время не совсем личное, а рабочее. И дело не только в том, чтобы не опаздывать, вовремя начинать выступление и «вписываться» в заданный хронометраж и регламент. У слушателей не должно остаться ощущения, что они потратили время зря. Поэтому крайне важно не разливаться «мыслью по древу», а изъясняться по существу заявленной темы.

Отвлечения и аналогии должны быть уместны. Если необходимость «лирического отступления» не совсем самоочевидна, следует пояснить, зачем оно здесь есть. Этика ораторского выступления предполагает множество подобных нюансов, поэтому есть резон рассмотреть их подробнее. Ввиду того, что далеко не во всех школах и вузах обучают основам ораторского мастерства, мы в нашем сегодняшнем материале будем опираться на учебную литературу. Итак, нам в помощь учебник «Русский язык и культура речи» [ В.

Максимов, А. Голубева, 2010 ]. И для начала рассмотрим самые основы этики ораторского искусства. Основы этики ораторского выступления Итак, что же самое главное в ораторском выступлении? Здесь видится уместным начать не с того, что нужно делать оратору, а с того, чего нельзя делать категорически.

В противном случае «запретные приемы» могут напрочь испортить впечатление от выступления даже самого компетентного, умного и начитанного оратора. Чего нельзя делать оратору: Пренебрежительно отзываться об умственных способностях, профессионализме и других качествах присутствующих. Позволять себе угрозы и оскорбления в адрес аудитории. Увлекаться демагогией, манипуляциями и скатываться в «откровенную ложь». Переходить на личности, когда не хватает аргументов по существу вопроса.

Обижаться на аудиторию за что-либо некомпетентность, равнодушие, агрессию, глупые шутки и тем более как-то демонстрировать свою обиду. Слишком отвлекаться от заявленной темы и постоянно «забывать», зачем вы здесь собрались. Быть категоричным в своих суждениях и высказываниях.

Адольф Гитлер, идеолог национализма, основатель Третьего рейха. Владимир Ленин, революционер, создатель партии большевиков.

Их отличало высокое мастерство публичных выступлений. Искусство ораторской речи стало фактором, способствовавшим их популярности на политическом поприще. К примеру, сложно представить, что за Гитлером с его бесчеловечной идеологией последовало бы столько людей, не будь он выдающимся оратором. Известно, что к произнесению речи он тщательно готовился перед зеркалом, отрабатывая позы, жесты, мимику и текст. Факторы успеха в выступлении Многие считают, что искусство красиво говорить — это что-то, данное от природы, как харизма, вербальный интеллект, экстраверсия.

Отчасти это верно: многие способности заложены генетически. Но ошибочно считать, что невозможно развить навык ораторства. Научиться сможет каждый, просто некоторым потребуется больше времени. Можно попробовать овладеть мастерством самостоятельно или посещать специальные тренинги или курсы. В любом случае есть ряд секретов, приемов и техник, которые должен знать начинающий спикер.

Видео: как выступать публично? Подготовка к выступлению Даже непревзойденный оратор вряд ли произнесет безупречную речь без подготовки.

Важность ораторского мастерства в жизни

  • Кратко о том, как овладеть ораторским мастерством
  • Развитие навыков убедительного общения
  • Десять приемов публичного выступления
  • Главные аспекты для эффективной подачи речи оратора
  • Каждый оратор должен уметь:
  • ТЕХНИКА ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

Что такое ораторское искусство и какие у него базовые правила?

Увлекать аудиторию. Искусный оратор способен помочь аудитории легко уловить идею выступления, сфокусировав ее внимание на главном. Истории, шутки и другие вспомогательные элементы ораторского мастерства должны вести к центральной идее. Ораторское искусство для начинающих. 10 основных правил риторики и 8 упражнений для тренировки речи. Преодоление страха публичных выступлений. Уверенность важна не только для того, чтобы захватить внимание, но и для того, чтобы удержать его на протяжении всего выступления. Она помогает вам не допустить заминок, сдвигов в речи и нервных тиков, которые могут отвлечь слушателей от сути вашего сообщения. Систематическое повторение этих действий при подготовке к различным выступлениям поможет выработать у оратора навык отбора литературы, что, в конечном счете, позволит ускорить сам процесс подготовки. Конечно, выступление онлайн отличается от публичной речи, где аудитория сидит перед вами и вы видите глаза, устремленные на вас. Однако многие приемы, которые помогают ораторам, сработают и при онлайн-выступлении. 5. Произнесение речи: работа оратора с аудиторией. 6. Основные типы устной публичной речи. 1. Термин ораторское искусство латинского происхождения, его синонимами являются греческое слово риторика и русское красноречие.

Психология & Мотивация & Саморазвитие

  • «Искусство речи – путь к вашему успеху»
  • Главные аспекты для эффективной подачи речи оратора реферат
  • Секреты успешного публичного выступления
  • Как запомнить речь для публичного выступления?
  • Портал правительства Москвы

Красноречив как Цицерон: как научиться выступать публично

Базовые правила публичного выступления. Правило 1. Подготовка – это основа успеха. Любое выступление, даже если предполагается импровизация, требует подготовки. Каковы правила успешного публичного выступления. Как сделать вашу речь интересной и привлекательной? Рассмотрим основные принципы и законы построения правильной публичной речи. Сегодня расскажем, как это сделать и какие приемы использовать в спорах и при подготовке к выступлению. Упражнения. Ораторскому мастерству обучают на различных курсах. Что же такое ораторское мастерство? Это искусство публичных выступлений с целью убедить слушателя в той или иной мысли при помощи сочетания различных техник.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий