Сообщение про инструмент орган шен китай

Китайский духовой язычковый орган. По-китайски 笙. На шэне играл московский уличный музыкант, которого звали Вэй Го. Инструмент был замечен, куплен и подарен мне на день рождения. Губной орган шэн [6] относится к группе язычковых инструментов. Язычок – это тонкая пластинка, закрепленная на одном конце и колеблющаяся от струи вдуваемого воздуха. Различаются проскакивающие (свободные, проходящие) – как у шэна [6] – и бьющие язычки. Можно сказать, что создание «свободных язычков» является важным вкладом Китая в сокровищницу мировых музыкальных инструментов. Только благодаря тому, что китайский шэн проник в Европу, музыкальные мастера научились применять свободные клапаны (язычки). TheMaxDar Орган (лат. organum из др.-греч. ὄργανον ― «инструмент, орудие»[1]) — клавишно-духовой музыкальный инструмент, самый крупногабаритный вид музыкальных инструментов. один из самых старых китайских инструментов с изображениями, изображающими его вид, относящийся ко времени 1100 BCE, и есть фактические инструменты с ханьской эры, которые были сохранены сегодня.

Список китайских музыкальных инструментов

Список китайских музыкальных инструментов - List of Chinese musical instruments - Википедия Шэн (также известный как «шенг») — это музыкальный инструмент, состоящий из корпуса из дерева или металла, трубок с медными язычками и патрубка (мундштука), через который музыкант дует в инструмент.
Шен музыкальный инструмент Есть много разновидностей шэн среди меньшинств Китая, таких как: Lusheng, (芦笙, lú Sheng, «язычковый шэн») полностью в тростнике, от четырех до шести труб, которые могут достигать несколько метров.
Шэн (шенг) — музыкальный инструмент — история, фото, видео | EOMI энциклопедия один из древнейших музыкальных инструментов Китая, использующийся в пекинской опере и других жанрах. Узнайте больше об истории, устройстве и звучании этого уникального духового органа.
Игра на эрху: слушать китайскую скрипку и традиционные музыкальные инструменты Первое упоминание о шэне датируется 1100 годом до н.э. Историю возникновения связывают с красивой легендой — считалось, что шэн подарила людям Нюйва, создательница человеческого рода и богиня сватовства и бракосочетания.

Иин музыкальный инструмент древнего китая. Музыкальные инструменты китая

Геттше, Ватикан , А. Уибо, Эстония , Г. Иденстам, Швеция. История органа Уникальная история органа начинается в очень давние времена и насчитывает несколько тысячелетий. Искусствоведы предполагают, что предшественниками органа являются три древних инструмента. Изначально - это многоствольная флейта Пана, состоящая из нескольких прикрепленных друг к другу тростниковых трубочек различной длины, каждая из которых издает только один звук. Вторым инструментом была вавилонская волынка, где для создания звука применялась меховая камера. И третьим прародителем органа считается китайский шэн - духовой инструмент, с вибрирующими язычками, вставленными в бамбуковые трубочки, прикрепленные к резонаторному корпусу.

Музыканты, играющие на флейте Пана, мечтали, чтобы она обладала бы более широким диапазоном, для этого они добавляли количество звуковых трубочек. Инструмент получался очень большим, и играть на нем было довольно неудобно. Однажды знаменитый древнегреческий механик Ктезибий, живший во втором веке до нашей эры, увидел и пожалел несчастного флейтиста, с трудом управлявшегося с громоздким инструментом. Изобретатель придумал, как облегчить музыканту исполнение на инструменте и приспособил к флейте для подачи воздуха сначала один поршневой насос, а затем два. В дальнейшем Ктезибий для равномерной подачи потока воздуха и, соответственно, более плавного звуковедения усовершенствовал свое изобретение, пристроив к конструкции резервуар, который находился в большой емкости с водой. Этот гидравлический пресс облегчил работу музыканта, так как освободил его от вдувания воздуха в инструмент, но требовал наличия ещё двух человек, которые должны были качать насосы. А чтобы воздух шел не ко всем трубам, а именно к той, которая должна была звучать в данный момент, изобретатель приспособил к трубам специальные заслонки.

Задача музыканта заключалась в том, чтобы открывать и закрывать их в нужное время и в определенной последовательности. Свое изобретение Ктезибий назвал гидравлосом, то есть «водяная флейта», но в народе его стали называть просто «орган», что в переводе с греческого означает «инструмент». То, о чем мечтал музыкант, свершилось, диапазон гидравлоса сильно расширился: к нему прибавилось большое количество труб разных размеров. К тому же орган приобрел функцию многоголосия, то есть он мог, в отличие от своей предшественницы флейты Пана, одновременно издавать несколько звуков. Орган того времени имел резкий и громкий звук, поэтому его эффективно использовали на публичных зрелищах: боях гладиаторов, состязаниях колесниц и других подобных представлениях. Между тем музыкальные мастера продолжали работать над усовершенствованием инструмента, приобретающего всё большую популярность. Во времена раннего христианства гидравлическую конструкцию Ктезибия заменили мехами, а затем и целой системой мехов, что значительно улучшило качество звучания инструмента.

Размер и количество труб значительно увеличивалось. В IV веке нашей эры органы достигли уже больших размеров. Страны, в которых они получили наиболее интенсивное развитие, были Франция, Италия, Германия и Испания. Однако, например, в V веке инструменты, устанавливаемые в большинстве испанских храмов, применялись только во время больших богослужений. Изменения произошли в VI I веке, а именно в 666 году, когда по особому распоряжению Римского папы Виталия, звучание органов стало неотъемлемой частью церковного католического богослужения. Кроме этого инструмент являлся обязательным атрибутом различных императорских церемоний. Усовершенствование органа продолжалось во все времена.

Размеры инструмента и его акустические возможности росли очень интенсивно. Количество труб, которые для разнообразия тембральной окраски делались как металлическими, так и деревянными, достигало уже нескольких сотен. Органы, приобрели огромную величину и стали встраиваться в стены храмов. Лучшими инструментами того времени считались органы, изготовленные мастерами из Византии, в IX веке центр их производства переместился в Италию, а несколько позднее и немецкие мастера овладели этим сложным искусством. XI век характеризует следующий этап в развитии инструмента. Строились органы, отличавшиеся по форме и размерам - настоящие произведения искусства. Мастера продолжали работать над модернизацией инструмента, например, был сконструирован специальный стол с клавиатурами, получивших название мануалов.

Однако исполнение на таком инструменте было делом нелегким. Клавиши были огромных размеров, длина их могла достигать 30 см, а ширина -10 см. Музыкант прикасался к клавиатуре не пальцами, а кулаками или локтями. XIII век — новый этап в развитии инструмента. Появились небольшие переносные органы, получившие название портатив и позитив. Они быстро набирали популярность, так как были приспособлены для походных условий и были обязательными участниками в военных действиях. Это были компактные инструменты с небольшим количеством труб, одним рядом клавиш и меховой камерой для вдувания воздуха.

Появляется клавиатура для ног и большое количество рычагов, которые переключают тембры и регистры. Возможности органа увеличились: он мог подражать звучанию различных музыкальных инструментов и даже пению птиц. Но самое главное были уменьшены размеры клавиш, что привело к расширению исполнительских возможностей органистов. Его клавиатура на разных инструментах могла варьироваться от двух до семи мануалов, каждый из которых вмещал диапазон до пяти октав, а для управления музыкальным гигантом был сконструирован специальный пульт.

О нем есть упоминание в «Ши цзине» «Канон поэзии». Основу его составляет корпус, служащий резервуаром для воздуха.

Он имеет чашеобразную форму и первоначально изготавливался из тыквы, а позднее — из металла или дерева, покрытого лаком. Сбоку корпуса имеется мундштук, а сверху в него по кругу вставляются бамбуковые или тростниковые трубки гуань , обвязанные для прочности бечевкой. Несколько трубок до четырех могут быть чисто декоративными. С внешней стороны другие трубки имеют боковые отверстия, а с внутренней — узкие прорези для подстройки. Внутрь этих трубок вставляются проскакивающие бронзовые язычки хуан [4] , за счет вибраций которых и создается звук. Трубки имеют разную длину и вставляются в корпус в таком порядке, что их общий контур напоминает хвост феникса.

Древний шэн [6] содержал 7—9 трубок, более поздний — 13, 17, 19, 23 и даже 36. Размеры его варьировались в пределах 40—80 см. В оркестрах конфуцианских храмов присутствовало шесть игроков на шэн [6], трое из которых располагались у восточной стены, а другие — у западной. Принцип образования звука у язычковых инструментов заключается в том, что язычок при воздействии на него воздушной струи вибрирует и периодически открывает и закрывает отверстие, через которое движется воздушная струя. О периодичности много говорится в китайской философии с использованием понятий инь [1] и ян [1] см. В философском сочинении «Си цы чжуань» «Предание присоединенных изречений» I, 10 , написанном в IV в.

Открытие пи [4] называется Цянь [6]. То закрытие, то открытие — это называется изменениями бянь [2]. Уходы ван [6] и приходы лай без конца называются цикличностью тун [2]. Воспринимаемое, это называется образами сян [1]. Телесно оформленное, это называется орудиями ци [2] ». Предполагается, что принцип вибрирующего свободного язычка для извлечения звука пришел на Запад из Китая через Россию в начале XIX в.

Таким образом, губной орган шэн [6] — предок всех европейских музыкальных инструментов со свободным язычком — гармоники, фисгармонии, концертино, аккордеона и проч. Мехи для неязычковых органов применялись еще в Александрии в I в. В XIII в. Кроме того, в нем стали использоваться свободные язычки. Ранний китайский вариант органа — син лун шэн «надувной орган» — имел 90 труб, ползунковые вентили и кожаный воздушный резервуар. При игре на нем помощник должен был вручную нагнетать воздух в мехи.

Самые старые колокола из обнаруженных археологами в Китае датируются XIV в. Как показывают раскопки, до VI в. В это же время в других цивилизациях не делали колокола с высотой больше 20 см. Железный колокол, изготовленный в 1079 и находящийся ныне в Пиндине пров. Шаньси , имеет высоту более 2,5 м, что в 4 раза больше, чем у колоколов, изготавливавшихся в Европе в то же время. Первые колокола не имели языков.

Звук извлекался из них посредством ударов деревянной колотушкой. Вероятно, колокола произошли из металлических черпаков для зерна или емкостей, игравших роль зерновых мер. Они были двух видов: чжун [2], имеющий обычное положение с открытым концом вниз, и до — опрокинутый. Чжун [2] впоследствии стал основанием китайских мер и весов. Китайцы умели изготовлять настроенные колокола самое позднее в VI в. Одной из удивительных особенностей некоторых древних колоколов была двойная настройка.

При ударе в центре или у края они звучали на разных нотах, интервалы между которыми могли составлять большие и малые секунды, терции, кварты и малые сексты. В 1978 во время раскопок гробницы Хоу-И, правителя удела Цзэн, похороненного ок. Хубэй , был обнаружен комплект из 64 колоколов в отличном состоянии. В совокупности они охватывали по высоте звучания более пяти октав, построенных по системе люй люй. В соответствии с размерами и высотой звучания весь комплект был разделен на восемь групп с неодинаковым количеством колоколов. Каждый колокол имел двойную настройку.

На многих были иероглифы, указывающие, на какие ноты они настроены. Настройка была достаточно точной, что свидетельствует о высоком уровне развития как и музыкальной теории, так и бронзового литья. Все колокола были укреплены на раме в форме буквы «Г», состоящей из продольных деревянных брусьев, поддерживаемых шестью подставками в виде бронзовых фигур с мечами. Колокола применялись в качестве настроечных инструментов — своего рода камертонов. Перед исполнением какого-либо оркестрового музыкального произведения древнекитайские музыканты ударяли в колокол, чтобы задать тональность звучания всего оркестра. Также колокола звучали в концовке музыкального произведения.

Неясно, использовались ли они как самостоятельные музыкальные инструменты. Препятствием для этого могло служить то, что их звук имеет длинный период затухания и при исполнении какой-либо мелодии звуки ближайших нот накладываются друг на друга. Производство колоколов требовало высокоразвитой технологии. Даже в наше время изготовление колоколов с требуемой настройкой считается весьма трудным делом. Для этого нужно учесть пропорции металлов в сплаве, его необходимое количество, температуру и способ закалки. При отлитии в форму надо правильно рассчитать все размеры и пропорции — диаметр колокола в различных точках, контуры кривых и проч.

Даже когда все это соблюдается, изготовленный колокол не обязательно дает требуемую высоту звука. Поэтому после отлива колоколов производится их доводка за счет подпилов в определенных местах. Что касается сохранившихся китайских колоколов, то только на немногих из них имеются признаки подпиливания, то есть они, как правило, имели точную настройку сразу после выемки из формы. Это свидетельствует о большом мастерстве литья бронзы и железа в древнем Китае. Цитра цинь [3]. Музыкальная культура Китая богата различными инструментами, но особо выдающимся среди них следует считать цитру цинь [3], которая использовалась для исполнения чрезвычайно рафинированной, эзотерической и изящной музыки.

По одной из легенд, цинь [3] изобрел Фу-си , а Хуан-ди ее усовершенствовал.

Древние инструменты с духовыми камерами из тыквы, разным количеством трубок, с бамбуковыми или металлическими тростниками были обнаружены в археологических находках в гробнице Гробницы. Маркиз Йи Цзэна ок. В восьмом веке три ю и три шэн были отправлены в японский суд, и они сохранились в Shsin имперское хранилище в Нара. Все инструменты имели 17 трубок с длинным изогнутым мундштуком и очень похожи на традиционные шэн используется сегодня. Однако варианты с разным количеством труб и хроматических инструментов были задокументированы на протяжении веков.

Современные изменения Виды шэн в настоящее время используются продукты изменений, внесенных с начала 20 века, которые улучшили его звук и громкость, а также расширили диапазон. Воздушная камера и размеры трубок также были увеличены, что изменило цветовой тон инструмента. Акустика и производительность Трости шэна вибрируют с фиксированной частотой, в отличие от одиночных, двойных и заостренных свободных язычков, которые колеблются на высоте в соответствии с длиной прикрепленного столба воздуха. Если закрыть отверстие а на традиционной трубе ах шенга, то вся длина трубы а будет резонировать с частотой язычка. Если отверстие открыто, резонансная частота не будет совпадать, и, следовательно, звук не будет воспроизводиться. Шэн звучит либо на выдохе, либо на вдохе в мундштук, и игроки могут воспроизводить относительно непрерывный звук без пауз, быстро переключаясь между ними - так же, как смычок для струнных инструментов.

Если более высокая нота недоступна, вместо нее можно сыграть более низкую ноту на четверть ниже основной ноты мелодии. Ключ-шэн появились только в 20 веке, примерно с 1950 г. С появлением все большего количества гибридных моделей разница между двумя типами шенгов становится все более размытой. При этом шэн обычно делятся на любой из типов в зависимости от того, какую систему аппликатуры они применяют. Сюда входят в традиционных шенах определенные ноты а именно ведущая, субмедиантная, доминантная, за которой следует тоника , присутствующие в виде группы на левой задней стороне.

Происходит подсос воздуха из трубок. В тех трубках, где исполнитель зажал отверстия, возникает звук. Корпус шэна держат обеими руками, как чашу; нижнее отверстие резервуара должно находиться между ладонями, а кончики пальцев, поднятых вверх, могут закрывать отверстия в нижней части трубок. Схема устройства шэна в разрезе : 1 — корпус, 2 — патрубок, 3 — пластинки с язычками голосами , 4 — отверстия, закрываемые при игре пальцами исполнителя, 5 — трубки, 6 — прорези с внутренней стороны для подстройки, 7— движение воздуха Шэн всегда считался в Китае, Японии и других странах «чистым» инструментом, то есть пригодным для исполнения священной музыки. В начале правления Танской династии около 700 г. На нем можно было играть в 12 тональностях, для этих инструментов был создан учебник гармонии. Обычно на шэне играли аккордами, зажимая одновременно несколько отверстий внизу трубок. Схема расположения звуков шэна 13 звучащих трубок Наиболее употребительные звукосочетания в пределах диапазона шэна В настоящее время есть реконструированный шэн с хроматическим звукорядом двенадцатиступенного современного строя, исполняются на нем как переложения древних мелодий, так и новые сочинения.

Каталог статей

Шэн — Википедия Шенг (пиньинь sheng) – это китайский духовой орган. Мы привыкли, что орган – это огромный инструмент, который находится как правило в католической церкви. На нем играют по большим праздника.
Шэн - Российский Национальный Музей Музыки китайский губной орган. Состоит из чашеобразного корпуса-резервуара (из тыквы, позднее - из дерева и металла), 17 бамбуковых трубок с проскакивающими язычками, боковыми отверстиями и прорезями для подстройки; сбоку имеет мундштук.
Шэн - Большая Советская энциклопедия - Что значит, описание, фото, толкование, определение Любители музыки смогут услышать такие редкие экзотические инструменты, как китайский губной орган шен и древняя цитра гуцинь с шелковыми струнами.
Шен музыкальный инструмент Орган (лат. organum из др.-греч. ὄργανον ― «инструмент, орудие»[1]) — клавишно-духовой музыкальный инструмент, самый крупногабаритный вид музыкальных инструментов.

Традиционные китайские инструменты и что можно на них сыграть

В старинных шенах, однако, корпус делался из тыквы горлянки, поэтому данный инструмент относится к этой категории. В Китае считают, что аккордеоны и орган произошли от шена. Китайский духовой язычковый орган. По-китайски 笙. На шэне играл московский уличный музыкант, которого звали Вэй Го. Инструмент был замечен, куплен и подарен мне на день рождения. До сих пор считается, что орган – это единственный музыкальный инструмент с постоянной пропиской. И что музыканты ограничены в гастролях, потому что нельзя приехать на пустое место, где нет органа, и дать концерт. Первое упоминание о шэне датируется 1100 годом до н.э. Историю возникновения связывают с красивой легендой — считалось, что шэн подарила людям Нюйва, создательница человеческого рода и богиня сватовства и бракосочетания.

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ

  • Список китайских музыкальных инструментов
  • Поделиться
  • Традиционные китайские музыкальные инструменты
  • Шэн - Большая Советская энциклопедия - Что значит, описание, фото, толкование, определение
  • Иин музыкальный инструмент древнего китая. Музыкальные инструменты китая

Китайский язычковой духовой музыкальный инструмент -- шэн

Пять фактов про орган Музыкальные инструменты в Китае Шэн. Шен музыкальный инструмент. Шен музыкальный инструмент.
Китайский музыкальный инструмент Шэн – первый язычковый инструмент Первому язычковому музыкальному инструменту предположительно около 2 тысяч лет. Речь идет о древней китайской гармонике, называемой «шэн».
Шэн — Что такое Шэн До сих пор считается, что орган – это единственный музыкальный инструмент с постоянной пропиской. И что музыканты ограничены в гастролях, потому что нельзя приехать на пустое место, где нет органа, и дать концерт.

Список китайских музыкальных инструментов

Статья списка Викимедиа Китайские музыкальные инструменты традиционно сгруппированы в восемь категорий, известных как байин (八音). Восемь категорий: шелк, бамбук, дере. китайский духовой орган шен, один из самых удивительных музыкальных инструментов в нашем магазине. Традиционные небольшие ансамбли также используют шэн, например, ансамбли духовых и ударных инструментов в северном Китае. В современном большом китайском оркестре он используется как для мелодии, так и для аккомпанемента. Самая актуальная информация купить памятник в нижнем новгороде недорого на сайте. Шен. Принцип звукоизвлечения в гармонике — звучание свободно колеблющегося язычка —-был известен еще в глубокой древности, за две-три тысячи лет до нашей эры.

Традиционная музыка Китая

Сделанный из тыквы, потом деревянный, а позднее и металлический, корпус в виде чаши, на крышке которой по окружности расположены отверстия, в которые вставлены 13,17,19 или 24 бамбуковых или тростниковых трубок разной длины с медными язычками в основании. Пластинка, состоящая из сплава серебра, меди или золота, расплющивалась до толщины в 0,3 мм, затем в ней вырезался специальным ножом язычок. При настройке язычок вырезался нужной длины или на конец его приклеивался кусочек воска. Так называемая планка рамка и язычок представляли собой одно целое. У каждой трубки в нижней части имеется одно боковое отверстие, которые закрывают пальцами. Корпус снабжен чашеобразным мундштуком патрубком для вдувания воздуха. Сейчас корпус инструмента изготавливается из меди или покрытого лаком дерева. Трубки в шэнах по высоте расположены попарно, обе стороны симметричны, что придает инструменту красивую форму. В игре участвуют не все трубки, некоторые являются декоративными. Инструмент относится к группе аэрофонов.

Это означает, что звуки производятся при помощи вибрации воздушного столба. Снаружи в каждой трубке просверлено круглое отверстие. Звук возникнет в трубке, только если закрыть отверстие пальцем. С внутренней стороны трубок вверху вырезаны продольные проемы, чтобы столб воздуха колебался в резонанс с помещенным внизу язычком, — это усиливает звучание. Звукообразование в шэне: через мундштук, имеющийся сбоку корпуса, вдувается или втягивается воздух. Так как внизу корпуса а в больших шэнах — и вверху имеются отверстия, струя воздуха, проходя через корпус, создает разрежение. Происходит подсос воздуха из трубок. В тех трубках, где исполнитель зажал отверстия, возникает звук. Корпус шэна держат обеими руками, как чашу; нижнее отверстие резервуара должно находиться между ладонями, а кончики пальцев, поднятых вверх, могут закрывать отверстия в нижней части трубок.

При одновременном закрывании нескольких отверстий получается аккордовое звучание; для шэна характерны квинтовые или квинто-квартовые интервалы. Современный шэн имеет хроматический 12-ступенный звукоряд, основанный на равномерно темперированном строе. Диапазон зависит от числа и размера трубок. Схема устройства шэна в разрезе : 1 — корпус, 2 — патрубок, 3 — пластинки с язычками голосами , 4 — отверстия, закрываемые при игре пальцами исполнителя, 5 — трубки, 6 — прорези с внутренней стороны для подстройки, 7— движение воздуха Шен отличается компактными размерами, что значительно облегчает его транспортировку. В современном понятии шэны делятся на три основных вида: большой — дашэн — 800 мм от основания, средний — гжуншэн — 430 мм, малый — сяошэн — 405 мм. Фактически шэн был одним из самых ранних предков органа, баяна, то есть одним из первых многозвучных духовых инструментов. Это позволяет предположить, что в то время, как почти повсюду в древнем мире, музыка была одноголосной, в древнекитайской музыке существовали уже элементы многоголосия.

Без ключей, большого числа труб и размера больших инструментов делает его непрактичным для операции вручную. Его масштаб главным образом диатонический, например 17 труб 4 тихих sheng используемый в Jiangnan sizhu настроены: С развитием guoyue музыки в середине 20-го века Китай sheng претерпел изменения, чтобы увеличить его диапазон и объем. У guoyue sheng были все свои 17 труб, оснащенных тростниками, тогда число труб увеличилось до 21, и металлические трубы были присоединены к бамбуковым трубам, чтобы усилить его звук. Другое изменение было развитием включенного sheng. Включенный sheng Цветные 24 и 26 труб ввели, sheng были распространены в течение 1950-х, но у текущих моделей обычно есть 36 труб. Есть четыре главных диапазона включенного sheng, формируя семью сопрано, альта, тенора и баса. Все цветные всюду по их диапазону и настроенные на равный масштаб характера. Прекрасный 5-й ниже, чем gaoyin sheng. Это ссорится 12 ключей, раскрасил черный, который когда подавленные игры все 3 трубы, соответствующие тому же самому примечанию в различных октавах. Использование утраивается и ключи альта.

Деревянный, а позднее и металлический, корпус из 13, 16 [1] или 17 трубок разной длины снабжен чашеобразным лепдистуком, натрубком. На крышке чаши по окружности расположены отверстия, в которые вставлены тростниковые или деревянные трубки с медными язычками в основании. У каждой трубки в нижней части имеется одно боковое отверстие, которые закрывают пальцами. Шэн имеет хроматический 12-ступенный звукоряд.

Шэн является неотъемлемой составляющей фольклорных концертов для духовых и ударных инструментов. Именно поэтому шэн всегда считался в Китае, Японии и других странах «чистым» инструментом, то есть пригодным для исполнения священной музыки. В начале правления Танской династии около 700 г. На нем можно было играть в 12 тональностях, для этих инструментов был создан учебник гармонии. Диапазон инструмента довольно обширный - до полутора октав. Это позволяет исполнять на нем разнообразные произведения и всевозможные импровизации. Между прочим, среди всех традиционных китайских музыкальных инструментов, лишь только шэн можно использовать в ансамбле с другими инструментами для гармонизации тембра и обогащения звучания оркестра. В крупном симфоническом оркестре национальных музыкальных инструментов иногда употребляют «шэн-верхи», «шэн-альт» и «шэн-бас». Схема расположения звуков шэна 13 звучащих трубок Наиболее употребительные звукосочетания в пределах диапазона шэна В настоящее время есть реконструированный шэн с хроматическим звукорядом двенадцатиступенного современного строя, исполняются на нем как переложения древних мелодий, так и новые сочинения. Примерные схемы расположения трубок в шэна Существует красивая легенда, связанная со звучанием шэнга. Считается, что звучание этого инструмента похоже на крик птицы Феникс. Даже сама форма шэнга напоминает эту птицу со сложенными крыльями. Это сравнение наглядно доказывает, что шэнгу отводится важная роль в мировой музыкальной культуре. Существует легенда и о создании этого инструмента В древнем Китае особо почиталась богиня Нюйва Нюй-ва — небесная прародительница людей. Нюйва установила для людей брачные отношения и сама стала первой свахой. Поэтому последующие поколения почитали ее как богиню сватовства и бракосочетания. Люди приносили жертвы этой богине, причем церемонии в ее честь были необычайно пышными: за городом в поле строили алтарь, воздвигали храм и во время праздника приносили ей в жертву свиней, быков и баранов. В преданиях сказано, что Нюйва еще создала музыкальный инструмент шэнхуан и подарила его людям. Это был губной органчик шэн , с тоненькими листочками-язычками хуан ; стоило только подуть, как из него лились звуки. Он имел тринадцать трубочек, которые были вставлены в полую половину тыквы-горлянки. По форме органчик напоминал хвост феникса. Значит, великая Нюйва была не только богиней-творцом, но также и богиней музыки. У народов мяо и тун в Юго-Западном Китае до сих пор играют на шэне, созданном Нюйва. В древности его делали из тыквы- горлянки, а сейчас из выдолбленного дерева, да и трубочек стало меньше. Но в целом он сохраняет свои древние черты. Известно, что на лушэне у древних народностей играли во время радостных сборищ, проводились веселые праздники, которые так тесно связаны с чистой юношеской любовью. Иногда танцевали парами: юноша шел впереди, играя на шэне, а девушка следовала за ним, звеня колокольчиками. Так они кружились в танце всю ночь без устали. Если их чувства были взаимными, они могли, взявшись за руки, уйти от остальных в какое-либо укромное место. Эти танцы были очень похожи на пляски и песнопения юношей и девушек, которые исполнялись в древности перед храмом высшего божества бракосочетания. Ведь создание шэна первоначально было тесно связано с любовью и бракосочетанием. По взаимному согласию влюбленные могли без соблюдения каких-либо социальных обрядов свободно вступить в брак. Под открытым небом при свете звезд и луны они сооружали шалаши, ковер из зеленой травы служил им постелью. Это было «соединение по воле неба». Во время этих встреч исполнялись красивые песни и танцы, посвященные богине. Те, у кого не было сыновей, приходили к храму просить мужское потомство. Так Нюйва стала не только богиней бракосочетания, но и богиней, дарующей детей. В каждом царстве подобные жертвоприношения совершались в разных местах: в горах или лесах, на берегах озер или рек, но непременно в какой-либо красивой местности. Не обошли своим вниманием этот удивительный инструмент и поэты. Владениям уским река здесь предел положила, Юэские горы во множестве встали за нею. У старых деревьев зелёная дымка витает, Далёкое небо обрызгали белые волны. Внизу, под горою стена невдали городская, И шэна напевы вторгаются в звон колокольный... Народы Востока называют музыкой то, что мы называем шумом. Я училась в музыкальной школе в России целых 8 лет и любовь к музыкальным инструментам меня не оставила. Китайские музыкальные инструменты очень разнообразны и звучат очень интересно. Во-первых, для начала посмотрите, как китайский симфонический оркестр играет песню Кэти Пэри «Roar». Она Кэти , между прочим, расплакалась. Сейчас можно поговорить об инструментах. Китайские инструменты можно разделить на струнные, духовые, щипковые и ударные. Эрху Итак, начнем со струнных. Большинство имеют 2-4 струны. Самые известные: эрху, чжунху, цзинху, баньху, гаоху, матоуцинь монгольская скрипка и даху. Самый известный духовой инструмент — эрху, у которого всего 2 струны. Эрху вы можете услышать прямо на улицах, часто попрошайки на улицах играют именно на этом инструменте. Шэн Духовые инструменты в основном из бамбука. Самые популярные: ди, сона, гуаньцзы, шэн, хулусы, сяо и сюнь. Здесь действительно можно разгуляться. Шэн, например, очень интересный инструмент, который имеет 36 бамбуковых и тростниковых трубок, он очень хорошо сочетается с другими инструментами. Один из древнейших — сюнь, это глиняная свистулька, которую можно купить во многих сувенирных магазинах. Сона может имитировать птиц, инструмент стал популярен в 16 веке. Флейта ди привлекает внимание из-за приятного звучания, у нее всего 6 дырочек. Сяо и ди — одни из самых старых инструментов, они появились 3000 лет назад. Гучжэн Пожалуй, щипковые китайские инструменты — самые известные. Пипа, саньсянь, жуань, юэцинь, домбра, гуцинь, гучжен, кунхоу, чжу. Самый мною любимый инструмент — гуцинь — имеет 7 струн, у гуцина своя система нотной записи, поэтому сохранилось огромное множество музыкальных произведений, я даже пробовала играть на нем, это не сложно, просто требует тренировки, как любой другой инструмент, но определенно легче, чем пианино. Гучжэн внешне немного похож на гуцин, но у него от 18 до 20 струн.

Традиционная музыка Китая

Значение слова ШЭН. китайский духовой музыкальный инструмент Он красиво играл на шэне. Оцените этот блок: 0 0. Шэн (кит. упр. 笙, пиньинь shēng) — губной орган, один из древнейших музыкальных инструментов Китая. Японский аналог шэна — сё. В старинных шенах, однако, корпус делался из тыквы горлянки, поэтому данный инструмент относится к этой категории. В Китае считают, что аккордеоны и орган произошли от шена. Другой китайский духовой инструмент, шэн, похож на губную гармошку. Исследователи считают его одним из старейших в своем классе. Шэн состоит из трубок, языка и мундштука. Его музыка очень разнообразна, поэтому его любят не только китайские артисты. Самые популярные: ди, сона, гуаньцзы, шэн, хулусы, сяо и сюнь. Здесь действительно можно разгуляться. Шэн, например, очень интересный инструмент, который имеет 36 бамбуковых и тростниковых трубок, он очень хорошо сочетается с другими инструментами. ШЕН. Китайский музыкальный инструмент типа органа.

Главные вкладки

  • Струнные инструменты китая. Шэн - китайский музыкальный инструмент. Музыкальный инструмент чен
  • Музыка. 4 класс
  • Китайский музыкальный инструмент
  • Каталог статей
  • Китайский струнный музыкальный инструмент. Музыкальные инструменты

Каталог статей

Китайский духовой язычковый орган. По-китайски 笙. На шэне играл московский уличный музыкант, которого звали Вэй Го. Инструмент был замечен, куплен и подарен мне на день рождения. Шэн (также известный как «шенг») — это музыкальный инструмент, состоящий из корпуса из дерева или металла, трубок с медными язычками и патрубка (мундштука), через который музыкант дует в инструмент. Первое упоминание о шэне датируется 1100 годом до н.э. Историю возникновения связывают с красивой легендой — считалось, что шэн подарила людям Нюйва, создательница человеческого рода и богиня сватовства и бракосочетания. В современном понятии шэны делятся на три основных вида: большой — дашэн — 800 мм от основания, средний — гжуншэн — 430 мм, малый — сяошэн — 405 мм. Шэн состоит из корпуса и вделанных в него по окружности бамбуковых или тростниковых трубочек. ротовой орган с тростниковой грудью; используется в основном в Юньнаньпровинция. - Северный Китай Тыква.

Традиционные китайские инструменты и что можно на них сыграть

Шэн (кит. 笙), пожалуй, один из самых древних китайских музыкальных инструментов. Его чаще всего относят к язычковым духовым инструментам. Многие люди любят шэн за его необычную и интересную форму. История происхождения. Джайлс: шэн 1 ; пиньинь: шэн) — китайский духовой инструмент, принадлежащий к семейству язычковых инструментов. Это ротовой орган, состоящий в основном из вертикальных трубок. китайский губной орган. Состоит из чашеобразного корпуса-резервуара (из тыквы, позднее - из дерева и металла), 17 бамбуковых трубок с проскакивающими язычками, боковыми отверстиями и прорезями для подстройки; сбоку имеет мундштук. Обучающее видео об истории музыкальных инструментов для учащихся ДШИ. Шэн (кит. упр. 笙, пиньинь: shēng), шен, шенг[1][неавторитетный источник?], он же лушэн (芦笙), лушен — китайский язычковый духовой музыкальный инструмент, губной орган[2]. Один из древнейших представителей семейства гармоник[3]. шэн—шэн шен шенг китайский язычковый муз. инструмент род губной гармоники с резонаторными трубками обычно состоит из бамбуковых трубок с медными язычками вставленных в кот Толковый словарь иностранных слов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий