Смирнов является лицом без гражданства при каких условиях он может приобрести право на пенсию

Российская пенсия для иностранцев и лиц без гражданства. Иностранцы и люди без гражданства, если у них есть вид на жительство, могут наравне с россиянами получать страховую пенсию и пенсию по государственному обеспечению. приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы и (или) иной деятельности, в которые лицо подлежало обязательному пенсионному страхованию, имевшие место как до 1 января 2007 года, так и после этой даты.

Администрация МО "Кабанский район"

Федеральный закон от 15. Литература 8. Алёшина И. Галаганов В. Право социального обеспечения: учебник для студ. Григорьев И. Григорьев, В. Пашкова Г. Право социального обеспечения : учебное пособие.

Акатнова, А. Благодир [и др.

N 17-ФЗ "Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" Дата подписания: 17. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. С 1 марта 2023 года на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона могут издаваться разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Статья 2.

Особенности установления, пересмотра и выплаты пенсий и или иных выплат, устанавливаемых к пенсии 1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства вправе обратиться за установлением, пересмотром в соответствии с законодательством Российской Федерации пенсий и или иных выплат, устанавливаемых к пенсии. При обращении за установлением, пересмотром пенсий и или иных выплат, устанавливаемых к пенсии, в период с 1 марта 2023 года по 29 февраля 2024 года такие пенсии и или выплаты устанавливаются, пересматриваются с 1 марта 2023 года, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию и или выплату, за исключением назначения, перерасчета размера дополнительного социального обеспечения. Постоянное проживание гражданина Российской Федерации по состоянию на 30 сентября 2022 года на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области подтверждается отметкой в паспорте гражданина Российской Федерации о регистрации по месту жительства на соответствующей территории по состоянию на указанную дату либо свидетельством о регистрации по месту жительства для несовершеннолетних граждан , выданным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел его территориальным органом. Для установления, пересмотра пенсий и или иных выплат, устанавливаемых к пенсии, документы, составленные на украинском языке, принимаются без перевода на русский язык. При установлении, пересмотре и выплате пенсий и или иных выплат, устанавливаемых к пенсии, учитывается льготный статус граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, подтверждаемый правоустанавливающими документами, в том числе документами об установлении инвалидности, выданными на территории Украины до 30 сентября 2022 года, на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 года по 28 февраля 2023 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года по 28 февраля 2023 года. Из пенсии, назначенной гражданину Российской Федерации, иностранному гражданину, лицу без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации, удержания излишне выплаченных сумм пенсии, которые производились на основании решений органов, осуществлявших пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, не производятся.

Доставка пенсий и или иных выплат, устанавливаемых к пенсии, производится в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". По желанию пенсионера пенсии и или иные выплаты, устанавливаемые к пенсии, могут вручаться непосредственно в кассе уполномоченного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение соответственно на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области. Указанные кассы создаются в порядке, установленном Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации. Статья 3.

Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 17. Пенсии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, устанавливаются и выплачиваются независимо от получения накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ "О накопительной пенсии". Федеральные государственные гражданские служащие имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной настоящим Федеральным законом, и доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях". Военнослужащие за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", и страховой пенсии по старости за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии , устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О страховых пенсиях". Граждане из числа космонавтов при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и страховой пенсии по старости за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии , устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О страховых пенсиях". Граждане из числа работников летно-испытательного состава имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной настоящим Федеральным законом, и доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях". Лицам, являющимся инвалидами, пенсия по инвалидности в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов.

Статья 9 комментируемого Закона предусматривает право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца для нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, состоявших на его иждивении, а также для отдельных из таких лиц независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца. Соответственно, право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца не зависит от того, застраховано ли лицо, претендующее на такую пенсию, в соответствии с Законом 2001 г. Исходя из этого в ч. В части 3 комментируемой статьи 3 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрено, что иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в России, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ. О соответствующих международных договорах РФ см. Как отмечалось в Определении КС России от 18 декабря 2007 г. В Определении от 4 марта 2004 г.

Принципы права социального обеспечения

Принципы права социального обеспечения Иное означало бы отказ Российского государства от выполнения вытекающей из статьи 39 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации обязанности обеспечивать предоставление трудовых пенсий, установленных законом, гражданам, имеющим право на их получение.
Как оформить страховую пенсию по старости лицам, не являющимся гражданами рф? видом на жительство для иностранного гражданина либо лица без гражданства, разрешением на временное проживание. Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж, дающие право на страховую пенсию по старости.
Закон РФ от № — Викитека Статья 3. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 27.12.2018). Действующая редакция.

кр по Право социального обеспечения

При каких условиях он может приобрести право на пенсию по старости? 2. Платонов занимается предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории России, имеют право на страховую пенсию наравне с российскими гражданами, при соблюдении ими условий, предусмотренных российским пенсионным законодательством. 1. Смирнов является лицом без гражданства. При каких условиях он может приобрести право на трудовую пенсию по старости в России? В чем заключается всеобщность социального обеспечения? Его общий стаж составляет 35 лет. На какую пенсию имеет право Орлов? Из каких источников финансируется ее выплата? в качестве документа, удостоверяющего личность, возраст, место жительства лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ, предъявляется вид на жительство для лица без гражданства, выданный территориальными органами ФМС России. Задача № 1. Смирнов является лицом без гражданства. При каких условиях он может приобрести право на трудовую пенсию по старости в России?

Каким условиям должен соответствовать Смирнов без гражданства для получения пенсии?

Если Смирнов является беженцем или лицом, получившим убежище, и он имеет статус постоянного жителя или гражданина другой страны, то он может иметь право на получение пенсии в соответствии с законодательством этой страны. Установление различных условий назначения трудовых пенсий для граждан РФ и иностранных граждан, а также лиц без гражданства не означает, что иностранцы и апатриды лишаются права на пенсионное обеспечение по нормам российского законодательства. 1. Смирнов является лицом без гражданства. При каких условиях он может приобрести право на трудовую пенсию по старости в России?В чем заключается всеобщность социального обеспечения? 1. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют: граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Задачи 1. Смирнов является лицом без гражданства. При каких условиях он может приобрести право на страховую пенсию по старости в России? В чем заключается всеобщность социального обеспечения? изъятием из общего правила, устанавливающего, что право на страховую пенсию имеют только постоянно проживающие в России иностранцы.

Его общий стаж составляет 35 лет. На какую пенсию имеет право Орлов? Из каких источников финансируется ее выплата? Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, получившее вид на жительство. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 11 Закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ установлено, что право на социальную пенсию имеют постоянно. 8. Общие основания назначения страховой пенсии по старости. • Право застрахованных лиц на страховую пенсию по старости на общих основаниях определяют 3 условия: •1) возраст: 60 лет для мужчин. В случае выхода из российского гражданства, до реализации права на пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации, право на назначение страховой пенсии в период постоянного проживания на территории иностранного государства утрачивается.

Консультация: «О праве на социальную пенсию иностранных граждан и лиц без гражданства»

Администрация МО "Кабанский район" Получение иностранцем разрешения на временное проживание в РФ не дает им права на получение социальных выплат, в т.ч. пенсию. Иностранец, имеющий разрешение на временное проживание, имеет право на получение медицинского обслуживания по страховому полису.
Cоциальная поддержка лиц, осуществляющих уход за инвалидами и престарелыми гражданами № 1. Смирнов является лицом без гражданства. При каких условиях он может приобрести право на пенсию по старости в России?

Каким условиям должен соответствовать Смирнов без гражданства для получения пенсии?

Гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом. Гражданам, признанным инвалидами, имеющим право на страховую пенсию по инвалидности и социальную пенсию по инвалидности, при назначении пенсии без истребования заявления о назначении пенсии по инвалидности назначается страховая пенсия по инвалидности в случае, если размер страховой пенсии по инвалидности, фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности , определенный на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе сведений о лице, признанном инвалидом, содержащихся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", превышает размер социальной пенсии по инвалидности. Федерального закона от 25. Детям умершего кормильца, не достигшим возраста 18 лет за исключением лиц, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными , имеющим право на страховую пенсию по случаю потери кормильца и социальную пенсию по случаю потери кормильца, при назначении пенсии без истребования от них заявления о назначении пенсии по случаю потери кормильца назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца в случае, если размер страховой пенсии по случаю потери кормильца, фиксированной выплаты к страховой пенсии по случаю потери кормильца с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по случаю потери кормильца , определенный на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, превышает размер социальной пенсии по случаю потери кормильца.

Право на одновременное получение двух пенсий предоставляется: 1 гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 с применением пункта 3 и пункта 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости; в ред. Федерального закона от 21.

Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 с применением пунктов 3 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости либо пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 с применением пунктов 3 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, и пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей"; пп.

После достижения такими гражданами пенсионного возраста, при котором они приобретают право на пенсию на общих, льготных основаниях или в связи с особыми условиями труда, выплата им пенсии производится в соответствии с частью первой настоящей статьи. Инвалидность и её группы[ править ] Инвалидностью считается нарушение здоровья человека со стойким расстройством функций организма, приводящее к полной или значительной потере профессиональной трудоспособности или существенным затруднениям в жизни. В зависимости от их степени выделяются три группы инвалидности. Гражданам, полностью утратившим способность к регулярному профессиональному труду в обычных условиях, устанавливается инвалидность I группы, если они нуждаются в постоянном постороннем уходе помощи, надзоре , и II группы, если они не нуждаются в таком уходе. Гражданам, утратившим способность к регулярному профессиональному труду частично, устанавливается III группа инвалидности. Статья 24.

Определение инвалидности, её группы, причины и времени наступления[ править ] Инвалидность, её группа, причина, а при необходимости и время наступления, определяются врачебно-трудовыми экспертными комиссиями ВТЭК , действующими на основании положения, утверждаемого в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Статья 25. Период, на который устанавливается инвалидность[ править ] Инвалидность I группы устанавливается на два года, II и III групп — на один год. Срок переосвидетельствования не устанавливается: мужчинам старше 60 лет и женщинам старше 55 лет, инвалидам с необратимыми анатомическими дефектами, другим инвалидам — по перечню заболеваний, утверждаемому в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Статья 26. Пенсия на общих основаниях[ править ] Пенсия на общих основаниях устанавливается при наступлении инвалидности вследствие причин, указанных в статьях 39 , 40 , 43 Закона. Статья 27.

Пенсия на основаниях, предусмотренных для военнослужащих[ править ] Пенсия на основаниях, предусмотренных для военнослужащих включая партизан Великой Отечественной и гражданской войн, а также юнг, сыновей воспитанников полков , назначается при наступлении инвалидности вследствие военной травмы статья 41 Закона либо заболевания, полученного в период военной службы статья 42 Закона. На равных основаниях с военнослужащими пенсия назначается лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел. При этом инвалидность, наступившая вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей в органах внутренних дел, приравнивается к инвалидности вследствие военной травмы, а инвалидность, наступившая вследствие иных причин, имевших место в период прохождения службы в указанных органах, — к инвалидности вследствие заболевания, полученного в период военной службы. Статья 28. Время наступления инвалидности[ править ] Пенсия на основаниях, указанных в статье 26 Закона, устанавливается независимо от того, когда наступила инвалидность до начала трудовой деятельности учёбы , в период работы учёбы либо после прекращения её и т. Статья 29. Условия, определяющие право на пенсию на общих основаниях статья 26 Закона [ править ] Пенсия по инвалидности вследствие трудового увечья и профессионального заболевания статьи 39 , 40 Закона назначается независимо от продолжительности общего трудового стажа.

Пенсия по инвалидности вследствие общего заболевания статья 43 Закона гражданам, ставшим инвалидами в возрасте до 20 лет, назначается также независимо от продолжительности общего трудового стажа. В остальных случаях для назначения пенсии по инвалидности вследствие общего заболевания необходим следующий трудовой стаж ко времени наступления инвалидности: гражданам в возрасте до 23 лет — не менее одного года, а в возрасте 23 года и старше — один год с увеличением его на четыре месяца за каждый полный год возраста, начиная с 23 лет, но не более чем 15 лет. При переходе с пенсии по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания, военной травмы или заболевания, полученного в период военной службы, на пенсию по инвалидности вследствие общего заболевания необходимый трудовой стаж определяется по возрасту ко времени первоначального установления инвалидности. Данное правило применяется, если перерыв в инвалидности не превышает пяти лет. Статья 30. Пенсия при неполном общем трудовом стаже[ править ] Гражданам, являющимся инвалидами I и II групп вследствие общего заболевания и не имеющим полного трудового стажа для назначения пенсии статья 29 Закона , устанавливается пенсия при неполном общем трудовом стаже. Статья 31.

Размер пенсии кроме пенсии по инвалидности вследствие военной травмы [ править ] Пенсия кроме пенсии по инвалидности вследствие военной травмы устанавливается в следующих размерах: инвалидам I и II групп — 75 процентов, III группы — 30 процентов заработка. В тех случаях, когда пенсия не может быть исчислена из заработка, она устанавливается в твёрдом размере, равном минимальному размеру пенсии статья 32 Закона. Статья 32. Размер пенсии по инвалидности I и II групп часть первая настоящей статьи повышается на один процент за каждый полный год общего трудового стажа сверх требуемого для назначения пенсии по старости при полном стаже, но не более чем на 20 процентов. Статья 33. Максимальный размер пенсии[ править ] Максимальный размер пенсии по инвалидности I и II групп устанавливается на уровне максимального размера пенсии по старости часть первая статьи 18 Закона , а пенсии по инвалидности III группы — минимального размера этой пенсии часть первая статьи 17 Закона. Статья 34.

Размер пенсии при неполном общем трудовом стаже[ править ] Пенсия по инвалидности I и II групп при неполном общем трудовом стаже определяется исходя из полной пенсии по инвалидности в порядке, установленном статьёй 19 Закона. Её размер не может быть ниже социальной пенсии пункт «б» статьи 114 Закона. Статья 35. Условия, определяющие право на пенсию на основаниях, предусмотренных для военнослужащих статья 27 Закона [ править ] Пенсия по инвалидности вследствие военной травмы статья 41 Закона или заболевания, полученного в период военной службы статья 42 Закона , назначается независимо от продолжительности общего трудового стажа, в том числе военной службы. На равных основаниях с военнослужащими, ставшими инвалидами вследствие военной травмы, пенсия устанавливается: гражданам из числа рабочих и служащих соответствующих категорий, инвалидность которых наступила в связи с ранением, контузией, увечьем или заболеванием, полученными в районе военных действий, на прифронтовых участках железных дорог, на сооружении оборонительных рубежей, военно-морских баз и аэродромов, и приравненным по пенсионному обеспечению к военнослужащим согласно специальным решениям Правительства СССР; гражданам, ставшим инвалидами в связи с ранением, контузией, увечьем или заболеванием, полученными в период пребывания в истребительных батальонах, взводах и отрядах защиты народа; гражданам, призванным на учебные и поверочные сборы и ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей в период прохождения этих сборов. Статья 36. Размер пенсии по инвалидности вследствие военной травмы[ править ] Пенсия по инвалидности I и II групп вследствие военной травмы статья 41 Закона назначается в максимальном размере, установленном частью первой статьи 18 Закона, а пенсия по инвалидности III группы вследствие той же причины — в размере половины указанного размера.

Статья 37. Пенсия переселенцам из других стран[ править ] Советским гражданам — переселенцам из других стран, не работавшим в Российской Федерации или СССР, пенсия назначается: а по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания, военной травмы, полученной в период Великой Отечественной войны в борьбе с армиями государств, находившихся в состоянии войны с СССР, — независимо от продолжительности общего трудового стажа; б по инвалидности вследствие общего заболевания — при наличии общего трудового стажа, необходимого по возрасту ко времени прекращения работы статья 29 Закона. Статья 38. Надбавки к пенсии[ править ] К пенсии по инвалидности III группы устанавливается надбавка, предусмотренная пунктом «в» части первой статьи 21 Закона. Статья 39. Инвалидность вследствие трудового увечья[ править ] Инвалидность трудящегося, выполнявшего работу, указанную в части первой статьи 89 Закона, считается наступившей вследствие трудового увечья, если несчастный случай, вызвавший повреждение здоровья, произошёл: а при выполнении трудовых обязанностей в том числе во время командировок , а также при совершении каких-либо действий в интересах организации, хотя бы и без поручения администрации правления колхоза и т. Кроме того, инвалидность гражданина считается наступившей вследствие трудового увечья, если несчастный случай, вызвавший повреждение здоровья, произошёл также: д при прохождении производственного обучения практики либо проведении учебных опытов экспериментов во время учёбы; е при выполнении государственных обязанностей, а также заданий советских или общественных организаций, деятельность которых не противоречит Конституции Российской Федерации ; ж при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.

Статья 40. Инвалидность вследствие профессионального заболевания[ править ] Инвалидность считается наступившей вследствие профессионального заболевания, если заболевание, вызвавшее её, признаётся профессиональным. Список профессиональных заболеваний утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Статья 41. Инвалидность вследствие военной травмы[ править ] Инвалидность граждан, проходивших военную службу, в том числе в качестве юнг, сыновей воспитанников полков, считается наступившей вследствие военной травмы, если она является следствием ранения, контузии, увечья, полученных при защите СССР, Российской Федерации или при исполнении иных обязанностей военной службы служебных обязанностей , либо заболевания, связанного с пребыванием на фронте.

Иностранцы, претендующие на получение пенсии в Краснодаре и крае, должны предоставить определенные документы, переведенные на русский язык и нотариально заверенные. Вот список документов: Паспорт — копия паспорта иностранного гражданина, переведенная и заверенная у нотариуса; Документы, подтверждающие личность — заверенные копии других документов, подтверждающих личность, таких как водительское удостоверение, национальный идентификационный номер и т. Эти документы должны быть переведены и заверены; Документы об образовании — копии дипломов, аттестатов или других документов об образовании, если это имеет значение для расчета пенсии; Документы о брачном статусе — заверенные копии свидетельства о браке или документов, подтверждающих развод или потерю супруга; Документы о доходах, подтверждающие источники дохода, такие как выписки из банковских счетов или другие финансовые документы; Документы о регистрации места жительства, подтверждающие место жительства в России, такие как регистрационная карточка; Медицинские документы, если они требуются для установления степени инвалидности. Все переводы документов, предоставляемых иностранными гражданами, должны быть выполнены квалифицированным переводчиком и заверены уполномоченным нотариусом или консульским учреждением. Рекомендуется уточнить конкретные требования в пенсионном учреждении или уполномоченном органе.

Как иностранцу работать в РФ, чтобы получить пенсию Основное требование к иностранцу для работы в Краснодаре и крае и дальнейшему получению пенсии — легальность. Легальность подразумевает как официальное трудоустройство, так и выплату всех необходимых отчислений. Один из способов, обеспечивающий полную легальность как для работодателя, так и для самого иностранца — аутстаффинг. Аутстаффинг представляет собой вывод иностранных сотрудников за штат компании-работодателя в штат кадрового агентства аутстаффера. Аутстаффер по договору аутстаффинга становится официальным работодателем мигранта и берёт на себя: Ведение делопроизводства; Проверка и дальнейшее ведение всех миграционных и иных документов иностранца; Ответственность за иностранца, все риски для работодателя; Легальное отчисление заработной платы, взносов, налогов.

С целью урегулирования данного вопроса Федеральным законом от 20 июля 2004 г. N 70-ФЗ в ст. Как отмечалось выше, Законом N 115-ФЗ предусматривается еще один вариант законного нахождения в РФ иностранного гражданина - временное пребывание. В прошедшее десятилетие, с момента вступления в силу Закона N 167-ФЗ, иностранцы, временно пребывающие и осуществляющие на законных основаниях на территории России трудовую деятельность, не подлежали обязательному пенсионному страхованию.

Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 379-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды" далее - Закон N 379-ФЗ в ст. Правда, в отличие от постоянно и временно проживающих в нашей стране иностранных граждан, с некоторыми оговорками. Для того чтобы на временно пребывающего иностранца или апатрида распространялся российский режим обязательного пенсионного страхования, он должен: заключить трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев то есть страхованию ни при каких обстоятельствах не подлежат иностранцы, осуществляющие деятельность на основании договора гражданско-правового характера, или самозанятые лица ; не относиться к категории высококвалифицированных специалистов в соответствии с Законом N 115-ФЗ. N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", требования к размеру заработной платы не предъявляются. Таким образом, в настоящее время иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие в нашей стране и одновременно относящиеся к одной из перечисленных выше категорий застрахованных лиц к примеру, работающие по трудовому договору или являющиеся индивидуальными предпринимателями , а также временно пребывающие в РФ иностранцы, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев, подпадают под российский правовой режим обязательного пенсионного страхования, и, следовательно, за них или ими должны уплачиваться страховые платежи в Пенсионный фонд РФ. Очевидно, что включение в круг застрахованных лиц иностранцев из числа временно пребывающих в нашей стране и осуществляющих трудовую деятельность не только положительно скажется на их пенсионных правах, но и несколько поправит парадоксальную ситуацию, при которой нанимать на работу мигрантов выгоднее, чем использовать труд собственных граждан, поскольку за первых не надо платить страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Хотя действующая норма Закона N 167-ФЗ оставляет безответственным работодателям лазейку для "оптимизации расходов" на рабочую силу: возможно заключение трудового договора на срок менее шести месяцев или использование гражданско-правовых соглашений. Отметим еще один принципиально важный момент.

Страхователи в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ, уплачивают страховые взносы по тарифу, установленному законодательством РФ на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, в зависимости от года рождения соответствующих лиц. В отношении же иностранцев, которые временно проживают или временно пребывают в РФ, страховые взносы уплачиваются по тарифу, установленному на финансирование страховой части пенсии, независимо от года рождения. Тем самым у первой категории могут формироваться права и на страховую, и на накопительную часть трудовой пенсии, а у второй - на страховую часть. Может возникнуть вопрос о том, как быть с тем фактом, что пенсия назначается только иностранцам, постоянно проживающим в нашей стране, а обязательному пенсионному страхованию могут подлежать и временно проживающие, и временно пребывающие в России иностранные граждане. Анализ действующего правового регулирования показывает, что положение Закона N 173-ФЗ, согласно которому иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на трудовую пенсию только при условии постоянного проживания в РФ, в данном случае значения не имеет. Оно касается вопросов реализации пенсионных прав, но не их приобретения. Любой временно проживающий иностранец может приобрести статус постоянно проживающего в РФ как до достижения пенсионного возраста, так и после. При неуплате страховых взносов за периоды временного проживания или временного пребывания такой иностранец будет ущемлен в праве на пенсионное обеспечение. При этом увязку решения вопроса об уплате иностранцами страховых взносов с вопросом о возникновении у них права на трудовую пенсию затруднительно осуществить в практическом плане.

Ведь даже постоянно проживающие на территории нашей страны на момент уплаты страховых взносов иностранные граждане впоследствии могут утратить этот статус и, следовательно, не приобрести права на трудовую пенсию. Кроме того, правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, связанные с регистрацией в территориальных органах страховщика и уплатой страховых взносов, и непосредственно пенсионные правоотношения, связанные с установлением, выплатой и доставкой пенсий, возникают в связи с наступлением различных юридических фактов и, соответственно, отличаются друг от друга. Так, правоотношения по предоставлению трудовых пенсий следуют за правоотношениями по обязательному пенсионному страхованию. Вместе с тем вступление гражданина в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию вовсе не означает автоматического возникновения у него правоотношений по предоставлению трудовых пенсий. Коллизия, при которой проживающие иностранные граждане уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, а в итоге права на трудовую пенсию могут не приобрести, решается путем заключения международных договоров в области пенсионного обеспечения. При помощи международного договора пенсионные права, приобретенные на территории одного государства, могут учитываться при установлении пенсии на территории другой страны. В документах Международной организации труда далее - МОТ государствам при подготовке пенсионных соглашений рекомендуется использовать либо метод пропорционального распределения, либо метод интеграции. Эти предложенные МОТ методы обусловили заключение нашей страной международных договоров, именуемых в одних случаях "пропорциональными", в других - территориальными интеграционными. Международные соглашения играют важнейшую роль в обеспечении равенства граждан и сохранения их прав в пенсионной сфере в случае миграции из одной страны в другую, они являются основной формой сотрудничества государств в пенсионной сфере.

Главной содержательной особенностью международных договоров, основанных на пропорциональном принципе, является распределение расходов на выплату пенсий в зависимости от величины пенсионных прав, приобретенных гражданами на территории каждой договаривающейся стороны, с применением правил суммирования стажа для определения права на пенсию. Этот принцип предусматривает так называемый экспорт пенсий. При действии таких соглашений с соответствующими странами граждане этих государств смогут реализовать свои пенсионные права, приобретенные в РФ, независимо от того, проживают они в РФ на момент обращения за пенсией или нет. Зурабова; отв. Интересно, что пропорциональный тип международных пенсионных соглашений получил наибольшее распространение в мире. Berlin: Deutsche rentenversicherung, 2007; Rente ohne Grenzen - arbeiten im Ausland. Berlin: Deutsche rentenversicherung, 2008.

Тесты по курсу псо

Решите задачу: Смирнов является лицом без гражданства. При каких условиях он может приобрести право на трудовую пенсию по старости в России? В чем заключается всеобщность социального обеспечения? июле 2005 г. Онищенко исполнилось 50 лет. Задачи 1. Смирнов является лицом без гражданства. При каких условиях он может приобрести право на страховую пенсию по старости в России? В чем заключается всеобщность социального обеспечения? Иное означало бы отказ Российского государства от выполнения вытекающей из статьи 39 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации обязанности обеспечивать предоставление трудовых пенсий, установленных законом, гражданам, имеющим право на их получение. Право на пенсию имеют граждане, которые работали и вносили пенсионные взносы в течение установленного законом периода. Однако, если Смирнов не имеет гражданства, он может столкнуться с проблемой получения пенсии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий