Словообразовательный разбор зарплата

43. Морфемный и словообразовательный разбор с Постройте словообразовательные цепочки. Выделите в каждом слове новую морфему.

Разбор слова по составу Зарплата в электронном морфемном словаре

это разбор, состоящий из 8 пунктов. 1. часть речи.2. мотивирующее слово. 3. производящая база. Узнаем, что такое словообразовательная пара, определив, что её составляют производящее (мотивирующее) и производное слово. Приведем 30 примеров. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ВПР–2024 по всем предметам. Система тестов для подготовки и самоподготовки к ВПР. При словообразовательном разборе слова необходимо указывать, как оно образовано. Существует несколько способов словообразования.

Словообразовательная пара

это процесс выявления способа образования того или иного слова, а также средств словообразования. это определение способа образования слова, т. е. выяснение, от чего и с помощью чего происходит образование конкретного слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова «зарплата». Выполним разбор слова по составу, который также называют морфемным или словообразовательным разбором. Разбор по составу слова ЗАРПЛАТ. Полный морфемный и словообразовательный разбор, графическая схема с корнем, суффиксом, приставкой, окончанием и основой. Белизна, Испить, Январский, Разгрузка, Заснять, Слушатель, Радоваться, Напольный, Подберёзовик, Обессилеть, Дозвониться, Подневник.

Словообразовательный разбор слов- Белизна, Испить, Январский, Разгрузка, Заснять, Слушатель, Ра…

Словообразовательная цепочка — это ряд однокореных слов, которые последовательно образуются друг от друга. Введение в тему. Работа с текстом. Русское слово удивительно изгибисто. Оно чутко к настроению говорящего, послушно любому оттенку мысли и чувства.

Послушайте: парень, парнище, паренёчек, парнишечка… Чуть тронь окончание, чуть измени суффикс — и слово как бы меняет выражение лица: становится то гордым, то уничижительным, то ласковым, то грустным, то насмешливым. Антонов - Объясните постановку знаков препинания в предложении. Цель морфемного анализа - установить, из каких значимых частей состоит слово. Морфемный анализ помогает также точнее представить значение слова и его грамматическое значение.

План морфемного анализа дан каждому ученику в классе. Двое учеников выполняют разбор на доске. Задание проверяем, вносим исправления. Морфемный состав слова: систематизация знаний и отработка практических навыков.

Повторение правописания прилагательных с суффиксом - лив-, - чив-. Записываем в тетрадях прилагательные: опасливый — опасный; понятливый — понятный; угодливый — угодный; запасливый - запасный, запасной. Вывод: употребление различных морфем ведет к изменению лексического значения слов, хотя корень остается прежний.

Смешить: глагол, корень «смеш-» и суффикс «-ить». Смешать: глагол, корень «смеш-» и суффикс «-ать». Смешной: прилагательное, корень «смеш-» и суффикс «-ной». Меховой: прилагательное, корень «мех-» и суффикс «-ов-«. Группа слов на основе «вест-«: Вестник: существительное, корень «вест-» и суффикс «-ник». Весть: существительное, корень «вест-«. Вести за собой: глагольное выражение, корень «вести» и фразовая конструкция «за собой».

Извещение: существительное, приставка «из-«, корень «вест-» и суффикс «-ение».

Совершенствование навыков морфемного и словообразовательного анализов с учетом его лексического значения и особенностей образования; отработка орфографической грамотности с учетом значения морфем при выборе их правильного написания приставок пре-, при-; приставок на з, с; суффиксов - лив-, - чив-. Формирование грамотной доказательной речи с правильным употреблением изученной терминологии. Основные понятия темы показаны на экране интерактивной доски, их повторяем в течение урока. Морфема - значимая часть слова, которая передаёт определённую информацию о его лексическом и грамматическом значении. Морфемика — раздел языкознания о значимых частях слова и морфемной структуре слова. Словообразование — раздел науки о языке, изучающий способы образования слов.

Производные основы - это те, в которых, помимо корня, имеются приставки и суффиксы. Непроизводные основы состоят из корня. Словообразовательная пара — это два однокоренных слова, одно из которых непосредственно образовано от другого то есть это исходное и производное слово. Словообразовательная цепочка — это ряд однокореных слов, которые последовательно образуются друг от друга. Введение в тему. Работа с текстом. Русское слово удивительно изгибисто.

Оно чутко к настроению говорящего, послушно любому оттенку мысли и чувства. Послушайте: парень, парнище, паренёчек, парнишечка… Чуть тронь окончание, чуть измени суффикс — и слово как бы меняет выражение лица: становится то гордым, то уничижительным, то ласковым, то грустным, то насмешливым. Антонов - Объясните постановку знаков препинания в предложении.

Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа. Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать морфемный разбор, необходимо выяснить его лексическое значение смысл.

Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи: изменяемое есть окончание или неизменяемое не имеет окончания имеет ли оно формообразующий суффикс? Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон , друг , слышимость , благодарность , покушал. Выделить основу слова — это часть без окончания и формообразующего суффикса.

Обозначить в основе приставку если она есть. Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без. Определить суффикс если он есть.

ГДЗ, русский язык, 7 класс, Львова С.И. Как выполнить словообразовательный разбор?

Словообразовательный разбор помогает разобрать слово по составу выполнить морфемный разбор , то есть помогает правильно найти все морфемы. Цель словообразовательного разбора Цель словообразовательного разбора — определить, от какого исходного слова и каким именно способом было образовано данное слово. План словообразовательного разбора 1.

Так, нельзя описывать прошедшее время глагола, причастие или деепричастие как слова, образованные от инфинитива например, читал, читающий, читая от читать. В данном случае мы имеем дело с формами одного и того же глагола, то есть с одним и тем же словом. Именно для избежания ошибок такого рода исследуемое слово предварительно ставят в начальную форму.

Во-вторых, при словообразовательном разборе необходимо правильно определить производящую основу - ближайшую по форме мотивирующую основу. Ошибочным будет разбор, в котором в качестве производящей основы будет указано начальное непроизводное слово словообразовательной цепочки, а не непосредственное производящее исследуемого слова. Так, например, для слова пароходный его производящей основой будет слово пароход, а не слова пар и ходить.

Фроянов, Уроки Красного Октября, 2007.

Без государства их собственность на труд неликвидна; зарплату не платят. Источник: Г. Павловский, Гениальная власть! Словарь абстракций Кремля, 2012.

Образовано от существительного «окно». Исходная основа окон-. Образовано с помощью приставки под- и суффикса -ник-. Приставочно-суффиксальный способ словообразования.

Разбор слова «зарплата»: для переноса, на слоги, по составу

упрощение, победитель, окончательный, наконечник, водянистый, водопровод, МХТ, студсовет, приземлить, Курилы, педсовет, РФ, ВДНХ, выставка-продажа, главбух, завхоз, завуч, зарплата. помогите пожалуйста) произвести словообразовательный разбор выделенных слов: завхоз, проходной, сбербанк), спорят-то, вежливости. При словообразовательном разборе слова необходимо указывать, как оно образовано. Существует несколько способов словообразования. Значение слова «Зарплата». — заработная плата. Содержание. Цели: Систематизация знаний по разделам «Морфемика», «Словообразование», в первую очередь, знаний о структуре слова, закрепление знаний о способах образования слов. Мы нашли то, что тебе нужно: Решение задания номер 108 раздела Словообразование по русскому языку 10 класса Сделаем словообразовательный разбор любых пяти слов.

План словообразовательного анализа слова

Потемнеть пристав. Рассмотрим порядок словообразовательного разбора. Выясним, чем он отличается от морфемного. Итак, цель морфемного разбора - определить состав слова, из каких морфем оно состоит.

Совершенствование навыков морфемного и словообразовательного анализов с учетом его лексического значения и особенностей образования; отработка орфографической грамотности с учетом значения морфем при выборе их правильного написания приставок пре-, при-; приставок на з, с; суффиксов - лив-, - чив-. Формирование грамотной доказательной речи с правильным употреблением изученной терминологии. Основные понятия темы показаны на экране интерактивной доски, их повторяем в течение урока. Морфема - значимая часть слова, которая передаёт определённую информацию о его лексическом и грамматическом значении. Морфемика — раздел языкознания о значимых частях слова и морфемной структуре слова. Словообразование — раздел науки о языке, изучающий способы образования слов.

Производные основы - это те, в которых, помимо корня, имеются приставки и суффиксы. Непроизводные основы состоят из корня. Словообразовательная пара — это два однокоренных слова, одно из которых непосредственно образовано от другого то есть это исходное и производное слово. Словообразовательная цепочка — это ряд однокореных слов, которые последовательно образуются друг от друга. Введение в тему. Работа с текстом. Русское слово удивительно изгибисто. Оно чутко к настроению говорящего, послушно любому оттенку мысли и чувства. Послушайте: парень, парнище, паренёчек, парнишечка… Чуть тронь окончание, чуть измени суффикс — и слово как бы меняет выражение лица: становится то гордым, то уничижительным, то ласковым, то грустным, то насмешливым.

Антонов - Объясните постановку знаков препинания в предложении.

Подоконник — доска или плита, вделанная в нижнюю часть оконного проёма. Образовано от существительного «окно». Исходная основа окон-. Образовано с помощью приставки под- и суффикса -ник-.

Формирование грамотной доказательной речи с правильным употреблением изученной терминологии. Основные понятия темы показаны на экране интерактивной доски, их повторяем в течение урока.

Морфема - значимая часть слова, которая передаёт определённую информацию о его лексическом и грамматическом значении. Морфемика — раздел языкознания о значимых частях слова и морфемной структуре слова. Словообразование — раздел науки о языке, изучающий способы образования слов. Производные основы - это те, в которых, помимо корня, имеются приставки и суффиксы. Непроизводные основы состоят из корня. Словообразовательная пара — это два однокоренных слова, одно из которых непосредственно образовано от другого то есть это исходное и производное слово. Словообразовательная цепочка — это ряд однокореных слов, которые последовательно образуются друг от друга.

Введение в тему. Работа с текстом. Русское слово удивительно изгибисто. Оно чутко к настроению говорящего, послушно любому оттенку мысли и чувства. Послушайте: парень, парнище, паренёчек, парнишечка… Чуть тронь окончание, чуть измени суффикс — и слово как бы меняет выражение лица: становится то гордым, то уничижительным, то ласковым, то грустным, то насмешливым. Антонов - Объясните постановку знаков препинания в предложении. Цель морфемного анализа - установить, из каких значимых частей состоит слово.

Распределите слова по трём группам по способу словообразования.

это определение способа образования слова, т. е. выяснение, от чего и с помощью чего происходит образование конкретного слова. 7. План словообразовательного разбора слова. Словообразовательный разбор слова 1. Записать слово в начальной форме. 2. Установить лексическое значение слова и определить, как оно образовано: а) записать слово. окончание а, основа зарплат 2) основа членимая 3) Зарплата - заработная плата, способ образования - сложение основ 4) Производящие основы входят в производную в.

Конспект урока «Морфемика. Словообразование» 10 класс

Словообразовательный анализ предполагает выяснение способа образования нового слова. Его необходимо отграничивать от формообразовательного разбора. 43. Морфемный и словообразовательный разбор с Постройте словообразовательные цепочки. Выделите в каждом слове новую морфему. Разбор № 2. Словообразовательный и морфемный. ПЛАН. Разбор слова по составу. доктор суффикс - иц окончание – а Словообразование: производное, так как образовано 1 (одним) способом; Способ образования: суффиксальный. Морфемный и словообразовательный разбор слова 7 класс теория и онлайн-подготовка по школьной программе на Ростелеком Лицей. Тренажеры, примеры решений и разбор заданий.

Определите способ словообразования зарплата

Производные основы - это те, в которых, помимо корня, имеются приставки и суффиксы. Непроизводные основы состоят из корня. Словообразовательная пара — это два однокоренных слова, одно из которых непосредственно образовано от другого то есть это исходное и производное слово.

Кузнецовой и Т. Ефремовой имеет около 5000 морфем, из них более 4400 корней и около 600 аффиксов ; 5 корни пополняются новыми морфемами, новые же аффиксы в языке почти не появляются; 6 в тексте корневые морфемы встречаются реже, чем аффиксы Так, во фразе Л. Толстого « Где кончается любовь, там начинается ненависть» — 6 корневых морфем, не менее 10 аффиксов ; 7 корневые морфемы длиннее, чем аффиксальные; 8 аффиксы бывают нулевыми брат, сказал ; корни нулевыми не бывают. Аффиксов разграничиваются на слово образовательные и формообразующие словоизменительные.

Словообразовательные аффиксы служат для образования новых слов, для формирования их основ про-жить, жи-тель. С помощью словоизменительных аффиксов образуются грамматические формы слов жи-ть, жив-ут. Продуктивность и регулярность аффиксов При анализе слов русского языка можно заметить, что не все аффиксы в равной степени употребительны: некоторые из них принимают активное участие в словообразовательном процессе, другие не участвуют в словообразовании. С этой точки зрения аффиксы делятся на продуктивные и непродуктивные. Продуктивными называются морфемы, которые активно участвуют в словопроизводстве и дают новые слова. Непродуктивными называются аффиксы, при помощи которых в настоящее время не образуются новые слова и формы.

То же относится к суффиксам — ев варево, зарево , -знь жизнь, боязнь, болезнь , -яш племяш, кудряш. Это же самое относится и к формообразующим морфемам: все глаголы в 1 лице ед. Регулярность лат. Они образуют определенный словообразовательный или формообразующий тип. Нерегулярные аффиксы обладают ограниченной уникальной сочетаемостью — только с одним определенным корнем; такие аффиксы называются еще унификсами: -енёк муженек , -анек куманек , -авец красавец, мерзавец , -унок рисунок , —юх конюх. Окончания —умя, -емя, -ьмя встречаются только в числительных двумя, тремя, четырьмя.

Приставка ко- есть только в слове закоулок, приставка му- только в слове мусор. Все нерегулярные аффиксы являются одновременно непродуктивными, но не все регулярные аффиксы являются продуктивными. Например, суффикс —от - быстрота, чистота, доброта в СРЯ регулярный, то есть есть определенная словообразовательная модель: от прилагательного при помощи этого суффикса образуется отвлеченное существительное, но новые слова так не образуются, поэтому суффикс непродуктивный. Краткая характеристика типов морфем Корень — общая неделимая часть родственных слов, способное присоединять к себе другие морфемы. Обычно корни состоят из 2 — 6 звуков бер-у, мечт-ать, погод-а , корни, состоящие из 1 звука редки ш-ла, его, у-й-ти. В морфемном разборе корень находится при подборе и сопоставлении родственных слов.

Корни различают свободные и связанные корни, исходя из степени морфемной и семантической самостоятельности. Свободные корни — выступают самостоятельно, вне сочетания с другими значимыми морфемами. Они сами по себе составляют основу слова: лес, добрый, вчера. Связанные корни радиксоиды — употребляться только в сочетании с другими значимыми морфемами: о-де-ть, на-де-ть, об-у-ть, раз-у-ть, в-до-бав-ок. Приставка префикс — лат. Приставки в глаголах могут означать определенное действие: В-ходить — вы-ходить — словообразовательное значение.

Писать — на-писать — глаголы обозначают одно действие, но бесприставочный является глаголом несовершенного вида и являются формообразующими. Обычно приставка находится перед корнем, но может быть и перед другой приставкой: без-раз-мерный, по-на-вы-дергивать, по-при-за-думаться. Перед глаголами приставки обычно играют роль дополнительного смысла: во-гнать, вы-гнать, до-гнать, при-гнать. При смешанных структурах сложных приставок недо-, обез-, обес- с простыми, из сочетания которых они образованы, могут возникнуть трудности. Пример: недо-глядел — то есть «не учел, не заметил, проглядел»; Он что-то недо-говаривал — то есть «скрывал, утаивал». Отличительной чертой приставки недо- является ее целостный, самостоятельный характер, часто слова с этой приставкой без не- не употребляются: недоучесть, недопонять, недоедание, недооценка, недомолвка, недомыслие, недоразумение.

Небезызвестный — до некоторой степени известный, не безызвестный — известный, так как здесь не полностью отрицает неизвестность. Суффикс — это аффикс, находящийся перед окончанием и служащий для образования новых слов или их грамматических форм. Обычно суффикс находится после корня или другого суффикса: гост-и-ть, послед-ова-тель-ница. Характерные особенности суффиксов: 1. Слияние суффикса с определенным окончанием. В лингвистической литературе суффиксы и флексии часто даются как одно целое: -ние, -ификация,-ство.

Безводная, увлекаться, ранний, уморить, носилки, даль, черный, светильник, темь, белый, двор, закричать, снова, природа. Берез- ов - ый берез -а производящая Напишите слова с производящей основой. Графически докажите это.

То есть, от слова "белый" образовано слово "белить", от слова "белить" образовано слово "побелить", от слова "побелить" образовано слово "побелка", от слова "побелка" образовано слово "побелочный". Сначала образуется словообразовательная пара, и от каждого последующего слова образуется следующая словообразовательная пара, а вместе они создают словообразовательное гнездо. Словообразовательное гнездо - называется совокупность всех слов, содержащих данный корень. Словообразующие морфемы уже знаем — это морфемы, с помощью которых образуются новые слова: словообразующие приставки префиксы , суффиксы, постфиксы. Производящая мотивирующая основа — основа слова, к которой присоединяются словообразующие морфемы: бел-ый — бел-и-ть — по-белить — побел-к-а — побел-оч-н-ый. Производная основа — основа слова, которая включает в себя словообразующие морфемы.

Она произведена от производящей, более простой, основы, и включает в себя больше морфем: по-белить — побел-к-а — побел-оч-н-ый. Производная основа - результат словообразования.

Основы языкознания - вопрос №140258

Вывод: морфемный состав слов делает «прозрачной» и орфографию этих слов. Задания 1, 2, 3, 4 распечатаны на карточках и выданы каждому ученику. Словообразовательный анализ слова. Словообразовательный анализ слова - это выяснение того, как образовано данное слово, т. Способы образования слов материал дан на экране интерактивной доски. Задание: выполнитесловообразовательный анализ слов: изгибисто, насмешливый. План словообразовательного анализа дан каждому ученику. Задание 2. Определите способ образования слов: прибрежный, приусадебный, примчаться, приплясывать, приписывание. Объясните написание приставок в этих словах. Наличие у слов приставки и суффикса ещё не характеризует приставочно-суффиксальный способ образования; необходимо доказать одновременность присоединения приставки и суффикса.

Повторение понятий о производных и непроизводных основах. Задание 3. Разделите данные слова на производные и непроизводные и запишите их в тетрадь в два столбика. Стенка, пушка, мушка, стирка, лавка, столик, кролик, листок, восток, синий, лисий, здоровый, столовый, перловый, дать, отдать, давать, умыть. Повторение понятия словообразовательная пара. Задание 4. Некоторые из них включены в этот список ошибочно. Найдите ошибки и устно объясните суть ошибки.

Назовите способ словообразования. Аптекарь, артистизм, аферист, безвкусица, белизна, беспорядок, богатство, величие, вице-президент, влажность, вороньё, всячина, выборы, гладь, глушь, горечь, градусник, громадина, доченька, жестянка, жильё, загон, зажим, заика, здоровье, зелёнка, изморозь, кислинка, кража, междуречье, междуцарствие, миллионер, министерство, мудрец, нагрудник, накипь, неверие, недотрога, ножнички, обман, осетрина, открытка, пекарня, перевыборы, передовица, подлиза, подорожник, подосиновик, подсистема, полесье, потеря, предплечье, предубеждение, предыстория, примесь, прыгалка, пуск, розыск, сверхприбыль, сеялка, собеседник, собеседница, созвездие, старина, старьё, терпение, трата, удаль, улов, хворь, хранитель, целина, чернильница, чистка, шалунья. Беспорядок — «отсутствие порядка»; бес-порядок бес- — словообразовательная приставка; приставочный способ. Вице-президент — «заместитель президента»; вице-президент вице- — словообразовательная приставка; приставочный способ. Сверхприбыль — «очень большая прибыль; прибыль больше нормы»; сверх-прибыль сверх- — словообразовательная приставка; приставочный способ.

Обусловьте способ словообразования данных слов. Подход, забег, пальба, пение, испуг, Обусловьте метод словообразования данных слов. Сделайте словообразовательный анализ выделенных слов.

Людмила Черскова, Поэтесса-песенница, г. Новокузнецк, Кузбасс. Прочитай стихотворение. Когда-нибудь в звенящих звездных далях... Когда-нибудь в звенящих звездных далях, В лучистой и прозрачной вышине В необозримо-огненных вуалях Мы встретимся, с кем жили на Земле. Свои мечты, надежды и дерзанья, Свою любовь и пламенный восторг Мы унесем в глубины мирозданья, В чистейший и искрящийся поток. Пока живем, нежнейшим покрывалом Укроем Землю милую свою, Свои стихи и песни устремляя В небесную благую синеву, Чтоб на Руси, великой и прекрасной В хрустальном звоне все колокола Откликнулись малиновым и ясным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий