Рождественские образовательные чтения 2024

25-26 января 2024 года в Мироваренной палате Патриаршего дворца состоялось XXVI заседание секции «Церковные древности» XXXII Международных Образовательных чтений. В Центральном доме Российской армии в Москве в рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений состоялась Международная научно-практическая конференция «Священная война: преображение России».

Международные рождественские чтения 2024: культурный фестиваль в Москве

Рождественские образовательные чтения открылись в Государственном Кремлевском Дворце. О традиционных ценностях говорил предстоятель Русской церкви на Рождественских образовательных чтениях. Приветствие от имени депутатов и Председателя Государственной Думы Вячеслава Володина участникам XXXII Международных рождественских образовательных чтений. 11 декабря 2023 10:11 658. Открыта регистрация на казачье направление Международных Рождественский образовательных чтений. XXXII Рождественские чтения пройдут с 24 по 27 января 2024 года в Москве. Президент России Владимир Путин в своем приветствии участникам 32-х Международных рождественских образовательных чтений (МРОЧ) выразил уверенность, что чтения РИА Новости, 24.01.2024.

Доклад на пленарном заседании XXХII Международных Рождественских образовательных чтений

Рождественские чтения (полное название Международные Рождественские образовательные чтения) — церковно-общественный форум, в ходе которого ежегодно подводятся итоги в сфере развития православного образования[1]. Проводится в Москве в. С 24 по 27 января 2024 года в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла проходили XXXII Международные Рождественские образовательные чтения. После официальной части заседания состоялся концерт. XXXII Международные Рождественские образовательные чтения проходят в период с 23 по 27 января 2024 года. 27 января в Зале Церковных Соборов в 16:00 состоится итоговое заседание. После официальной части заседания состоялся концерт. XXXII Международные Рождественские образовательные чтения проходят в период с 23 по 27 января 2024 года. 27 января в Зале Церковных Соборов в 16:00 состоится итоговое заседание.

Международные Рождественские образовательные Чтения 2024 года в Москве

Епископ Пантелеимон отметил, что любой социальный проект следует понимать как, прежде всего, дело Любви. Участники встречи обсудили насущные вопросы социального служения в епархиях, а затем совместно протестировали работу всероссийского телефона службы милосердия.

Они открылись в Государственном Кремлевском Дворце. Патриарх Кирилл обозначил главную тему в этом году — «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». И основную угрозу, когда в качестве нормы навязывается неприемлемое.

Было оглашено приветствие Президента России В. Матвиенко и В. Володин, мэр Москвы С.

Собянин, главы ряда федеральных министерств.

Монастырки, д. В Программе мероприятия — выступления представителей научной, педагогической, православной общественности, творческих коллективов образовательных организаций Невского района, а также встреча с протоиереем Олегом Стеняевым, известным церковным миссионером, педагогом и писателем. Для участия в Рождественских образовательных чтениях приглашаются руководящие и педагогические работники образовательных организаций: - 2 представителя от каждой общеобразовательной организации и организации дополнительного образования детей; - 1 представитель от каждой дошкольной образовательной организации.

«Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего»

24 января 2024 года. Сегодня в 104 школе имени М. С. Харченко открылись Рождественские образовательные чтения – 2023 «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». Рождественские чтения (полное название Международные Рождественские образовательные чтения) — церковно-общественный форум, в ходе которого ежегодно подводятся итоги в сфере развития православного образования[1]. Проводится в Москве в.

Рождественские чтения в Москве соберут до 60 тысяч гостей и участников

Секция «Попечение Церкви о душевнобольных людях». Время проведения: 26 января, 11. Вступительный доклад. Каледа Василий Глебович, профессор, председатель секции Российского общества психиатров по клинической психиатрии религиозности и духовности, заместитель директора ФГБНУ «Научный центр психического здоровья». Семенова Наталия Владимировна, д. Пищикова Любовь Евгеньевна, д. Сербского» Минздрава России. Машкова Ирина Юрьевна, к. Евдокимова» Минздрава России. Немцев Алексей Викторович, к. Надюк Руслан Иванович, к.

Иерей Николай Устинов, клирик храма прп. Ефросинии Московской в Котловке, руководитель семейного клуба трезвости. Рязанова Татьяна Борисовна, к. Витко Юлия Станиславовна, стажер департамента психологии факультета социальных наук Национального исследовательского университета «Высшей школы экономики»; Лебедева Анна Александровна, к. Слушания в Общественной палате Российской Федерации в формате Круглого стола «Участие священнослужителей в работе Общественных наблюдательных комиссий по общественному контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания» Сопредседатели модераторы : епископ Раменский Иринарх,викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, Председатель Синодального отдела по тюремному служению; Аничкин Михаил Станиславович, председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по безопасности и взаимодействию с ОНК; Воронцов Александр Васильевич, первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по безопасности и взаимодействию с ОНК. Куратор: иерей Алексей Алексеев, заместитель Председателя Синодального отдела по тюремному служению. Время проведения: 26 января, 10. Место проведения: Общественная палата РФ, Миусская площадь, д. По ул. Лесной до гостиницы «Holiday», направо в Миусский переулок, налево на 2-ю Миусскую ул.

Участники: Епископ Раменский Иринарх, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, председатель Синодального отдела по тюремному служению Русской Православной Церкви приветственное слово к участникам и доклад ; Аничкин Михаил Станиславович — председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по безопасности и взаимодействию с ОНК; Воронцов Александр Васильевич — первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по безопасности и взаимодействию с ОНК Маланкин Александр Николаевич, главный консультант отдела защиты прав человека в местах принудительного содержания аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Селиверстов Вячеслав Иванович, профессор кафедры уголовного права и криминологии МГУ им. Ломоносова, заслуженный деятель наук Российской Федерации. Дворкин Александр Леонидович, президент «Центра религиоведческих исследований во имя священномученика «Иринея Лионского»». Участники от митрополий и епархий Российской Федерации прот. Выступление представителей епархий — членов Общественных наблюдательных комиссий по согласованию из списка присутствующих : свящ. Алексей Давиденко, член ОНК г. Москва свящ.

Вход на все мероприятия свободный или по предварительной регистрации. Также многие мероприятия чтений будут обеспечены трансляциями. Ссылки будут размещены в приложении « ПравОбраз » и на сайте Международных образовательных чтений. Там же выложена полная программа. Конференция «Православная биоэтика: оценивая риски, продумывая христианский ответ» Дата и время: 25. Будет организована онлайн-трансляция Вход свободный 2.

К участию в конференции допускаются доклады на любые темы, соответствующие ее названию и направленности. Как всегда на Рождественских чтениях в Московской консерватории, приветствуются выступления, посвященные истории русской духовной музыки: от богослужебного пения до концертных сочинений. Кроме того, организаторы призывают осмыслить влияние христианской эсхатологии на музыкальную культуру разных эпох и стран.

На открытии в Государственном Кремлевском дворце собралось свыше 5000 человек: преосвященные архипастыри — члены Священного Синода и Высшего Церковного Совета, главы митрополий, епархиальные архиереи; духовенство Русской Православной Церкви, представители Православных Поместных Церквей, члены Межрелигиозного совета России, полномочные представители Президента РФ в федеральных округах, руководители и представители федеральных и региональных органов власти, ректоры и представители свыше 250 российских и зарубежных вузов, директора и педагоги общеобразовательных организаций, приходские специалисты, деятели культуры. Чебоксары Светлана Николаева. Ведущим мероприятия выступил председатель Оргкомитета Чтений, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений. С сентября по декабрь 2023 года в епархиях Русской Православной Церкви успешно прошел региональный этап Рождественских чтений.

Официальный сайт Рождественских чтений 2024

  • Рождественские чтения 2024
  • XXXII Международные Рождественские образовательные чтения
  • Читайте также:
  • Официальный сайт Салехардской епархии | XXXII Международные Рождественские образовательные чтения

XXXII Международные образовательные чтения «Православие и отечественная культура»

Начало в 9. Москва, духовник общины глухих и слабослышащих храма «Идите и научите все народы. Вызовы времени: возможно ли использовать интернет платформы для просвещения? Иерей Игорь Шиляев, клирик Вятской епархии, председатель Кировской региональной общественной организации «Вятский духовно-просветительский и социальный центр для глухих «Елена»», духовник Вятской общины глухих «Медиацентр для глухих» — первый опыт в Кирове» Дубкова Варвара, переводчик жестового языка храма Всех Святых в земле Российской просиявших в Новокосино г. Москва, духовник общины глухих и 172 слабослышащих храма «Социальные сети как способ катехизации и привлечения молодёжной аудитории к миру глухих» телеграмм канал «Зримые голоса», 500 подписчиков Андрейкин Андрей, руководитель образовательного центра для глухих «Десница», «Достучаться до сердец, где проще» телеграмм канал «Десница» 500 подписчиков, Ютюб канал 3350 подписчиков, 350 тыс. Долгова Мария, переводчик жестового языка общины глухих при Благовещенском кафедральном соборе г. Йошкар-Олы «Телеграмм канал с нуля, опыт запуска канала, что легко, а что сложно» телеграмм канал «Мир в жестах», 50 подписчиков. Винтер Дарья, переводчик жестового языка храма во имя святого Александра Свирского г. Новосибирск, «Творчество: песни, стихи, проповеди на жестовом языке, интересы публики» авторский Ютюб канал 800 подписчиков, 73 тыс.

Секция «Социальное в искусстве или искусство в социальном: осмысление и преображение» Председатель: Зальцман Татьяна Валерьевна, к. Файн Светлана Викторовна, к. Денисова Юлия Сергеевна, cотрудник Департамента труда и соцзащиты населения г. Бурмистрова Ирина Викторовна, к. Леонтьева Вероника Викторовна, руководитель направления помощи людям с инвалидностью Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Тэвина Жанна Робертовна, волонтер Епархиального социального отдела Владимирской епархии, г. Радионович Арина Михайловна, к. Ответственный секретарь: протоиерей Сергий Звонарёв, секретарь по делам дальнего зарубежья Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата zvonariov rambler.

Председатель: протоиерей Максим Плетнев, руководитель Координационного центра по противодействию алкоголизму и наркомании Епархиального отдела по благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии. Время проведения: 25 января, 10. Место проведения: Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, ул. Даниловский вал 22, Проезд: м. Протоиерей Максим Плетнев, руководитель Координационного центра по противодействию алкоголизму и наркомании Епархиального отдела по благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии. Заречный Свердловской области. Королева Елена Михайловна, психолог, социальный работник воскресной школы кафедрального собора преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких Череповецкой епархии. Холодкова Александра Александровна, психолог Службы психологической помощи «Утешение» Казанской епархии при организации «Милосердие Казани».

Время проведения: 25 января, 14:00—17:00. Иеромонах Стефан Игумнов , секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Иерей Евгений Лищенюк, руководитель Отдела по тюремному служению и Отдела по утверждению трезвости и противодействию наркомании и алкоголизма Воронежской епархии Русской Православной Церкви. Якунин Андрей Александрович, руководитель направления помощи бездомным Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Егорова Кристина Борисовна, церковь «Слово жизни» Российского объединенного Союза христиан веры евангельской. Харламова Марина Николаевна, социальный работник Каритас, Москва. Секция «Попечение Церкви о душевнобольных людях». Время проведения: 26 января, 11.

Вступительный доклад. Каледа Василий Глебович, профессор, председатель секции Российского общества психиатров по клинической психиатрии религиозности и духовности, заместитель директора ФГБНУ «Научный центр психического здоровья».

Необходимо вырабатывать подходы, основанные на наших традициях, на подлинном уважении к семье и родителям, их роли в воспитании детей, чтобы действительно укрепить семейный очаг. Убежден, что все законодательные изменения, касающиеся семьи, должны проходить процедуру открытого широкого общественного обсуждения, так как это чрезвычайно чувствительная сфера, которая затрагивает сегодня более 60 миллионов граждан, состоящих в браке, и 23 миллиона детей. Поэтому она не может быть на периферии церковного сознания и отношений Церкви с государством и обществом. Нынешний 2024 год объявлен Президентом России Годом семьи. Надеюсь, он станет временем принятия важных государственных мер, направленных на защиту семейных ценностей.

Что же, с нашей точки зрения, необходимо сделать в этом важном направлении, в том числе в плане государственных усилий? Расширяя поддержку многодетных семей, повышая статус многодетных семей и популяризируя многодетность, необходимо принять меры для снижения числа абортов. Это скромная, но тем не менее положительная тенденция. Мы постоянно говорили о том, что количество абортов растет, и вот впервые началось снижение. Убежден, что для поддержки этой тенденции необходимо принятие системы комплексных мер, направленных на усиление контроля за деятельностью медицинских организаций, работающих с беременными женщинами. Необходимо прекратить передачу детей-сирот на воспитание в семьи граждан недружественных иностранных государств, в которых официально принята гендерная идеология. Есть же дружественные по отношению к России государства, где нет этой идеологии.

Необходимо подготовить перечень таких государств и четко сказать: мы будем передавать детей только гражданам тех стран, где эта идеология отсутствует; мы не хотим, чтобы из наших детей воспитывали духовных уродов и не хотим, чтобы наши дети подвергались огромной опасности. Необходимо также ввести запрет на усыновление детей гражданами государств, в которых законодательно разрешено медицинское вмешательство, направленное на смену пола. Недопустимо, чтобы то, что категорически запрещено в нашей стране, реализовывалось в отношении наших маленьких граждан, усыновленных такими «родителями», готовыми отдать ребенка на проведение страшных антигуманных операций. По всем этим начинаниям очень важна медийная поддержка. В прошлом году я уже обращал внимание на несомненные успехи телеканалов «Союз», «Спас» и «Радость моя» — это три наших телевизионных канала, через которые передается все то, что важно для Церкви в плане диалога с обществом и государством. Так вот, в деле донесения до широкой аудитории послания о ценности традиционной семьи, чадородия, многодетности эти каналы также вносят и, думаю, должны и в будущем вносить свой важный вклад. Хотел бы вновь выразить признательность руководителям и сотрудникам этих средств массовой информации за их важную и очень востребованную работу на поприще популяризации традиционных семейных ценностей.

Однако важно идти дальше. Немалые вопросы вызывает и празднование импортированного с Запада так называемого дня святого Валентина, который, несмотря на все попытки его облагородить, все равно остается пропагандой отношений, не имеющих ничего общего с настоящей любовью. Его популярность связана с распространением идей свободной любви — свободной от всякой ответственности за близкого человека, за жизни будущих детей, которые приверженцам таких свободных отношений оказываются ненужными. Важно говорить о семье в процессе преподавания разных предметов, но имея в виду одну общую цель. Этой теме можно и нужно уделять внимание в рамках внеурочной деятельности в курсах бесед «Разговоры о важном». Думаю, имеет смысл поддержать введение особого курса семьеведения, могущего стать подспорьем в этой важной воспитательной работе. Многие педагоги в процессе воспитательной работы ходят с учениками в театры, музеи, на выставки.

Все это хорошо, но всегда ли мы достаточно ответственно относимся к выбору, куда именно пойти и что смотреть. К сожалению, некоторые деятели культуры считают, что свобода художника должна выражаться в том, чтобы бросать вызов традиционным ценностям, вступать с ними в спор, эмоционально воздействуя средствами театра, кинематографа, музыки, литературы и так далее. Я уже говорил об этом, не хочу повторяться и много говорить, но мы должны понимать, куда ведем ребенка, что он будет смотреть, какие идеалы ему будут навязываться, в том числе через детские передачи и фильмы. В некоторых фильмах, спектаклях или литературных произведениях в качестве положительных героев выступают представители криминального мира, суррогатные матери, подростки, склонные к суицидам или насилию, лица гомосексуальной ориентации. Традиционные семьи, представители народов и культур, для которых вера является неотъемлемой частью жизни, напротив, нередко показываются как нечто скучное и устаревшее. Им противопоставляются новации, действительно бросающие вызов нравственной природе человека, ведущие к нравственной гибели, а значит, к деградации всего человеческого общества. Вряд ли и взрослый человек может увидеть в этом какой-то урок, но подросток — а ведь именно на них ориентированы некоторые подобные проекты — точно воспринимает все иначе и примет зло за пример для подражания, а добро он может просто не увидеть, потому что автор показал его в ложном и карикатурном свете.

Прошу Министерство культуры обратить на это внимание и, в частности, содействовать распространению действительно доброго кино, особенно для детей и молодежи. К сожалению, оно нередко остается малоизвестным и ограничивается фестивальными площадками. Надо доносить до массового зрителя лучшие фильмы кинофестивалей «Лучезарный ангел», «Золотой витязь» и подобных им. Министерство просвещения также прошу обратить внимание на случаи, когда в числе изучаемых в школьном курсе литературы произведений оказываются образцы, сомнительные с точки зрения утверждения нравственных ценностей. Некоторые случаи подобных учительских экспериментов уже получили огласку и отрицательную реакцию в обществе. Со своей стороны мог бы предложить к прочтению в школах произведения лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Эти произведения иногда просто замалчиваются, но они действительно являются выдающимися художественными произведениями современности.

Они отличаются заботой о чистоте русского языка, пропагандируют высокую нравственность, глубокую укорененность в духовной традиции нашего народа и настоящую любовь к Отечеству и его истории. Большой вред воспитанию наносит проведение в школах культурно-массовых мероприятий по случаю Хэллоуина. Давайте избавим наше культурное пространство от этой безобразной вакханалии, привнесенной к нам из-за рубежа, совершенно чуждой нашим традиционным ценностям — историческим, нравственным, духовным, религиозным. Почему это вносится в наше культурное пространство? Нужно задать такой вопрос в первую очередь тем, кто содействует привнесению всех подобных медиапродуктов в нашу информационную среду. Особое внимание хотел бы обратить на культуру речи подрастающего поколения. К сожалению, грех сквернословия поразил часть наших детей, которые порою ругаются так, что даже взрослым становится стыдно.

Необходимо настойчиво бороться с этим позорным для нашей культуры явлением, терпеливо объясняя молодежи недопустимость матерной брани и самим подавая пример чистой и культурной речи. Образование должно стать той средой, где передача духовно-нравственных ценностей станет доминантой. Существенную роль в этом играет изучение Основ православной культуры в 4-х классах. Сейчас это без малого 700 тысяч ребят. Мониторинг 2023 года показывает, что в этом курсе лидируют «Основы православной культуры» и «Светская этика». Это доказывает высокую заинтересованность родителей школьников в стремлении познакомить своих детей с культурой Православия. В крупных городах есть немало школ, где учится много детей, для которых русский язык неродной.

При этом среди приезжих людей много и тех, кто с уважением относится к нашему народу, нашей культуре, нашим традициям. И мы слышали высказывания родителей и даже некоторых представителей духовенства иных религий о том, что важно детям мигрантов преподавать Основы православной культуры, потому что для России это объединяющее начало, важный способ интеграции не только детей, но и их семей. Кроме того, это помогает интегрировать в нашу отечественную культуру и традицию представителей иных вер, прибывших к нам с добрыми мыслями. Многие из представителей иных религий говорят: пусть наши дети больше узнают в школе о традиционных российских духовно-нравственных ценностях.

Конечно, Церковь в лице своих священников не воевала, но она была вдохновителем, если хотите, водителем всего этого мощного движения, которое привело к освобождению нашей страны. Находившаяся у власти олигархическая боярская группа[3] настолько погрязла в выяснении отношений и борьбе за политическое влияние, что была готова и предать веру православную, и подчинить страну Речи Посполитой. Тогда тоже потребовалось единомыслие и крепкая народная воля к тому, чтобы отстоять государственный суверенитет. Можно, конечно, сказать, что это дела давно минувших дней, преданья старины глубокой, что таковы были общие особенности мышления того времени.

Однако похожих примеров еще немало в истории. Несложно заметить циклично повторяющиеся ситуации. Чрезмерный патернализм с тоской по сильной державной руке, которая сама наведет во всем порядок, и философия «моя хата с краю» неизбежно приводят не только к пагубным для народной жизни явлениям крайнего тоталитаризма и культа личности, но и к общественно-политическому и духовно-нравственному кризису. И через то, и через другое прошла наша страна, как хорошо известно, особенно старшему поколению. Единственным выходом из такого кризиса становится возрождение национального самосознания, возвращение к пониманию того, что от слаженных действий каждого человека зависит благополучие страны и народа. Такой взвешенный и духовно зрелый подход поможет преодолеть дефицит личной ответственности за судьбу Отечества. А этот дефицит присутствует: мол, не мое это дело, пусть наверху решают, а я здесь своим делом занимаюсь. От каждого из нас зависит, в какой стране мы будем жить, насколько справедливым будет социальное устройство, сколько в нашем мире будет любви, доброты и сострадания.

Сегодня, когда страны исторической Руси переживают трагический период во взаимоотношениях, все больше наших соотечественников — слава Богу — сознают свою христианскую и гражданскую ответственность. Это выражается, в частности, в активно развивающемся движении добровольчества. Пусть же такое единомыслие, солидарность, взаимная поддержка и готовность трудиться на благо страны будут всегда, а не только когда Отечество в опасности или когда возникают какие-то внутренние трудности. Убежден, тогда Россия будет развиваться успешно и поступательно, без потрясений и культурных катастроф, а народ наш будет действительно возрастать духовно и нравственно. Об этом, признаюсь вам, и молитвы Патриарха. Причудливой крайностью пассивного по своей сути патернализма является болезненная склонность к активной критике всего и вся, принципиальное несогласие и убежденное инакомыслие. Оно часто проистекает не из действительно другой и имеющей разумное обоснование точки зрения, но является принципиальным желанием всегда противопоставлять себя мнению окружающих. Феномен движения «несогласных» родился, с одной стороны, как ответ на чрезмерный патернализм в русском общественном сознании, а с другой стороны, возник под несомненным влиянием европейских либеральных идей, начавших активно проникать в нашу страну с эпохи Петровских реформ.

Мне уже доводилось немало говорить о разрушительных последствиях для культуры и жизни народа той политики секуляризации, которую проводил император Петр Первый при всем уважении к его государственному гению и несомненной ревности о пользе России. Именно тогда в русской культуре произошел трагический надлом и разделение. Мода на все иностранное, введенная Петром Великим, осталась в русской жизни на столетия. Увлечение писателями-просветителями, в чьих произведениях сквозит насмешливое, а нередко и откровенно глумливое отношение к религиозной традиции, сочинениями бунтарей-романтиков, философов-материалистов, способствовало формированию в части русского общества пренебрежительно-презрительного отношения к национальной культуре, истории и православной духовной традиции при идеализации зарубежного образа жизни как единственно возможного и правильного. Проблема, однако, в том, что, как с горечью писал Федор Михайлович Достоевский, «русскому, ставшему действительным европейцем, нельзя не сделаться в то же время естественным врагом России»[4]. Не буду сейчас комментировать, но это очень сильные слова Федора Михайловича. Революционное движение в России, перевернувшее историю страны в XX веке, готовилось на протяжении столетий, в том числе века XIX-го, через приобщение к европейским политическим идеям и социальным учениям. Но вместе с тем, нет худа без добра, как говорят в нашем народе.

Словно в ответ на распространение этих чуждых влияний и представлений о якобы ущербности русской национальной традиции, как попытка осмыслить самобытный духовный путь России, родились великая русская классическая литература и религиозная философия, шедевры отечественной музыки и художественной культуры — все то, чем так восхищается сегодня весь мир. Новаторское для своего времени творчество Пушкина, гармонично соединившее в себе достижения западной словесности и любовь к русскому языку и родной культуре, стало убедительным свидетельством, что при желании возможно находить точки соприкосновения и выбирать лучшее. Примечательно, что обращение деятелей искусства к православным духовным ценностям и церковной традиции помогало преодолевать трагический надлом в русской культуре. Раскрывших так, что до сих пор их интерпретация русской истории и русской культуры остается актуальной. Дух борьбы и бунтарства, свойственный многим любителям европейской культуры и западных ценностей, действует и в наше время. Сегодня он являет себя в тех сынах противления Еф. Такие люди, как правило, не замечают разрушительных последствий своих поступков, если только, конечно, не действуют сознательно. Их духовный настрой гениально выразил Чехов устами героя одного из своих рассказов: «главное, перевернуть жизнь, а все остальное неважно»[5].

Именно таким принципом руководствовались, к сожалению, многие наши общественные и политические деятели в начале XX века, сначала торжествуя по поводу горького поражения нашей страны в русско-японской войне, затем радуясь революционным переменам 1905-1907 годов, а впоследствии с восторгом встречая февральские и октябрьские события 1917 года. К чему привели эти ликования свободомыслящих людей, мы хорошо знаем из истории века XX-го. Вспомним слова Христа Спасителя: «По плодам их узнаете их» Мф. Что же мы видим сегодня? В публичных высказываниях некоторых соотечественников и сегодня льются взаимные оскорбления, ложь, клевета, сеются общественные разделения, раздражение, осуждение и даже ненависть. Злословие, крикливая надменность и лукавая ревность проникают, к сожалению, и в церковную среду, внося смущения и раздоры среди верующих. Для православного христианина вполне очевидно, что корни явления — в «матери всех страстей» гордости. Посему «каждый смотри, как строит» 1 Кор.

Многие святые отцы и учители Церкви настоятельно советуют удаляться от злословящих людей и избегать участия в подобных спорах и прениях даже под видом благочестивой ревности, ибо споры эти бесполезны и суетны Тит. Преподобный Исаак Сирин и вовсе строго предупреждает: «Человек, который дал волю языку своему говорить о людях и доброе, и худое, недостоин Божественной благодати»[6]. Как Предстоятель Русской Церкви обращаюсь ко всем ее верным чадам: сохраняя способность к объективной оценке происходящего в нашей стране, не втягивайтесь в порочный круг критиканства, порожденного не реальной заботой о благополучии Родины и ее граждан, а политическими амбициями отдельных политиков или влиянием извне. Ибо в противном случае невозможно созидательно трудиться на пользу Отечества. Это будет самым правильным христианским ответом. Помните о том, что плод праведности в мире сеется у тех, кто хранит мир Иак. Один известный отечественный мыслитель некогда очень ярко и точно сформулировал: «Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию»[7].

Надеюсь, что в нашем обществе будет развиваться высокая культура аргументированного и по-настоящему взаимоуважительного диалога. Культура общения, гармонично соединяющая в себе культуру мысли и культуру слова, не должна провоцировать игру страстей, но, напротив, призвана способствовать достижению общей пользы и блага и служить решению, а не усложнению проблем. Очень надеюсь, что, по крайней мере, наше церковное сообщество, наши церковные публицисты и писатели обратят внимание на эти слова Патриарха. А если за пределами Церкви кто-то услышит и захочет следовать услышанному — дай Бог! Хотя на это мало надежд, уж слишком сильно бурлит море за пределами церковной гавани. Переживаемое нами непростое время — это время сугубой ответственности за страну, народ и Церковь. Для успешного преодоления всех испытаний нашему обществу сегодня особенно необходимо единомыслие, которое невозможно без осознания личной нравственной ответственности за судьбу России.

В президиуме также присутствовали: епископ Видновский Тихон, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси; епископ Бахчисарайский Каллиник, викарий Симферопольской и Крымской епархии; архимандрит Стефан Тараканов , заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству; игумен Дионисий Шлёнов , наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря Москвы; игумения Иулиания Каледа , заместитель председателя СОММ, настоятельница Зачатьевской обители. Открывая пленарное заседание, Его Высокопреосвященство митрополит Феогност приветствовал участников и передал им благословение Святейшего Патриарха Кирилла на плодотворную работу. Доклады конференции:.

Другие новости

  • Рождественские чтения 2024: официальный сайт и программа мероприятий
  • Международные Рождественские образовательные чтения | Покровский собор
  • Рождественские Чтения-2024 в Москве — Официальный сайт Альметьевской епархии
  • Читайте также:
  • Какие темы и авторы будут представлены на чтениях в Москве 2024 года
  • В Москве завершились XXXII международные Рождественские образовательные чтения

Доклад на пленарном заседании XXХII Международных Рождественских образовательных чтений

Открылись Рождественские чтения 26 ноября праздничным концертом двух хоров храма Всех Святых в земле Российской просиявших г. Настоятель храма протоиерей Роман Сыркин открыл чтения словом о важности сказок и духовных песен в жизни христианина. Хоры «Свирельки» и «Младоглас» исполнили для прихожан духовные канты, рождественские и детские песни, младшие участники хора «Свирельки» играли на различных музыкальных инструментах. Белоозерский прошёл концерт музыканта Григория Данского, участника ежегодных Белоозерских музыкальных фестивалей. В преддверии Рождества были исполнены песни «Остров» и «Трое» по Евангельской истории также слушатели познакомились с ирландскими песнями. Тексты были переведены исполнителем на русский язык, в процессе перевода Григорий старался сохранить структуру образов, настроение и другие тонкие моменты музыкальных произведений. Спектакль поставлен по повести Константина Сергиенко. Её герои - бродячие собаки, для которых домом стал овраг. Но кроме пустынного оврага на окраине густонаселённого города у этих собак есть гордость, не позволяющая жаловаться на судьбу. А ещё в душе у каждой из этих собак живёт мечта о своей нужности, несбыточная мечта о своём Человеке. Поэт, автор и исполнитель песен.

Свою лекцию Ксения Полтева посвятила трагическому жизненному и творческому пути великого русского поэта и так называемым «Цветаевским местам» в России, Чехии и Франции. Захватывающий рассказ сопровождался показом интересных редких фотографий и исполнением стихов и песен на стихи Марины Цветаевой.

Воцерковлению всей жизни человека и преображению мира в большой мере содействовали православные общины и братства, Общество распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной церкви и другие объединения, основанные на церковных братских началах. Сергия Радонежского в Ленинградской духовной академии Валентина Михайловна Егорова, руководитель музея при петербургском храме Рождества Христова на Песках Священник Александр Гумилевский — основатель Христорождественского Братства при храме Рождества Христова на Песках: к духовной биографии Никита Владимирович Гольцов, магистрант Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, библиотекарь Отдела рукописей Российской национальной библиотеки «Я поверила, что Иисус есть Христос…»: духовная биография и исторические свидетельства братчицы Лидии Александровны Мейер 1901-1993 Александр Анатольевич Буров, старший научный сотрудник Государственного музея истории религии Социальное христианство и РСХД в межвоенный период: теория и практика Диакон Сергий Паламодов, храм свт. Николая Чудотворца на ул.

Монастырки, д.

В Программе мероприятия — выступления представителей научной, педагогической, православной общественности, творческих коллективов образовательных организаций Невского района, а также встреча с протоиереем Олегом Стеняевым, известным церковным миссионером, педагогом и писателем. Для участия в Рождественских образовательных чтениях приглашаются руководящие и педагогические работники образовательных организаций: - 2 представителя от каждой общеобразовательной организации и организации дополнительного образования детей; - 1 представитель от каждой дошкольной образовательной организации.

В своем докладе, посвященном проблемам и тенденциям уголовно-исполнительной политики в современных условиях, В. Селиверстов охарактеризовал деятельность государства в сфере реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 г. На круглом столе профессор В.

Сети богословия

  • Что посмотреть
  • XXXII МЕЖДУНАРОДНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ
  • Рождественские образовательные чтения
  • В Москве прошли XXXII Международные Рождественские образовательные чтения — iom48
  • Программа мероприятий Рождественских чтений 2024

Рождественские чтения 2024г.

В реалиях современного мира важную роль играет не только получение образования, но и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности. В Пленарном заседании приняли участие митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий и руководитель отдела образования и катехизации Нижегородской епархии, член комиссии Общественной палаты Нижегородской области по развитию межнациональных и межконфессиональных отношений протоиерей Евгений Худин.

Ru со ссылкой на сайт ОРОиК. В начале выступления митрополит Евгений подвел итоги регионального этапа чтений. В Оргкомитет поступила информация о проведении регионального этапа Чтений от 186 епархий на территории Российской Федерации, включая викариатства г. Москвы, а также от 14 епархий на территории других стран, в том числе от 7 епархий Белорусского экзархата, пяти епархий Казахстанского митрополичьего округа, одной — Среднеазиатского митрополичьего округа, а также от Таллинской и Аргентинской епархий.

В Государственном Кремлевском дворце собралось свыше 5000 человек: преосвященные архипастыри — члены Священного Синода и Высшего Церковного Совета, главы митрополий, епархиальные архиереи; духовенство Русской Православной Церкви, представители Православных Поместных Церквей, члены Межрелигиозного совета России, полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах, руководители и представители федеральных и региональных органов власти, ректоры и представители свыше 250 российских и зарубежных вузов, директора и педагоги общеобразовательных организаций, приходские специалисты, деятели культуры.

В числе участников форума были, в частности: постоянные члены Священного Синода — глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, Патриарший наместник Московской митрополии митрополит Крутицкий и Коломенский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Григорий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний; представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон. В числе почетных гостей на церемонии открытия Чтений в Государственном Кремлевском дворце присутствовали: первый заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Андрей Яцкин; заместитель председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Петр Толстой; министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова; министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов; полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Игорь Щеголев; заместитель министра обороны Российской Федерации — начальник Главного военно-политического управления Вооруженных Сил Российской Федерации генерал-полковник Виктор Горемыкин; заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова; руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Виталий Сучков. Ведущим мероприятия выступил председатель Оргкомитета Чтений, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений. С сентября по декабрь 2023 года в епархиях Русской Православной Церкви успешно прошел региональный этап Рождественских чтений.

Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».

Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий