Пробник огэ литература 2024

В первой части ОГЭ по литературе ты можешь выбрать один из двух вариантов заданий. Получи актуальный демонстрационный вариант ОГЭ по литературе 2024 года от ФИПИ для подготовки к ЕГЭ с пояснением для 9 класса. Список произведений, по которым могут формулироваться задания КИМ по литературе основного государственного экзамена (ОГЭ) в 9 классе представлен в демоверсии текущего года в файле спецификация. ОГЭ–2024. Литература. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену.

ОГЭ – 2024. Литература. Демонстрационный материал.

Выполняя задания части 1, постарайтесь сформулировать прямые связные ответы с опорой на текст, соблюдением логики и норм речи. Часть 2 включает в себя пять заданий 5. Раскрывая тему, аргументируйте свои суждения и ссылайтесь на текст художественного произведения. Сочинение оценивается по различным критериям, в том числе по критериям грамотности.

Любовь и ненависть 3 страх и радость 4 эти и многие другие состояния человека 6 сформированы миллионами лет эволюции. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. Когда на неб.. Мы проб.. Наши тренер — живые легенды российского фигурного катания. Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Прочитайте текст и выполните задания 10—13. Укажите номера ответов. Запишите этот синоним. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 13.

Это вещи, без которых невозможно написать ни одно сочинение. На наших курсах это проходят на первых занятиях, так как мы используем метод ключевых слов. Что касается произведений, здесь выбор достаточно большой: от Ломоносова и Пушкина до Маяковского и Шекспира. Полный список можно найти в кодификаторе. Впрочем, для успешной сдачи экзамена знать произведения досконально не нужно. Достаточно изучить только те моменты и темы, которые встречаются на ОГЭ по литературе — именно этому я и учу на курсах по подготовке к экзамену. Как подготовиться к ОГЭ на отлично?

Показывает их такими, какими они являются на самом деле. Оказавшись в плену, Андрей Соколов встречает самых разных людей, но все они именно здесь проявили себя в своем истинном виде. Так, перед читателем возникает образ врача, который стремится выполнить свой долг, несмотря на все сложности. Он помогает раненым. Так же перед нами предстает человек, который от ужаса и страха забыл о понятиях чести и нравственного долга. Я говорю о предателе, которых хотел выдать фашистам взводного. Таким образом, можно говорить о том, что на войне есть не только герои, но и те, кто отступил от моральных и духовных принципов ради собственной жизни. Эти люди живут по правилу «Своя рубашка ближе к телу». Но Шолохов показывает, что таких все же мало. А больше других, которые ради счастья своих близких, ради счастья своего народа готовы пожертвовать собой. И такие, как Андрей Соколов, никогда не примут и не пойдут на предательство. Именно поэтому главный герой и убивает «отступника от родины», считая, что предатель — «хуже чужого». Выбравшись из плена, Соколов узнает, что война отняла у него семью и теперь он остался совсем один: «Была семья, свой дом, все это лепилось годами и все рухнуло в единый миг…» Вчитываясь в эти строки, мы понимаем, что судьба Андрея Соколова не единична, что такова жизнь многих русских людей, такова судьба всего русского народа. В каждом доме, в каждой семье были те, кого забрала жестокая война. Их близким только и оставалось, что, скрепя сердце, идти к победе, идти до конца. Ничто не могло сломить дух народа, его волю и стремления. Люди шли вперед, несмотря на боль, страдания и потери. Так и Андрей Соколов, потеряв родных людей, все-таки находит в себе силы жить дальше, хотя и у него бывают минуты, когда сомнения и внутренняя обида одолевают: «За что так жизнь исказнила? Маленький мальчик Ванюша возрождает Андрея Соколова, именно благодаря Ванюше этот удивительный человек перестает быть одиноким. Главный герой дарит свою любовь, свою теплоту, которая все еще была в его сердце, сироте и заменяет Ване отца. Шолохов в рассказе «Судьба человека» еще раз доказывает, что только правда, чувство собственного достоинства, патриотизм и всепоглощающая любовь способны сохранить в человеке самое лучшее и вести его по жизни. На примере судьбы Андрея Соколова писатель создал картину жизни целого народа, которому пришлось вынести многие тяготы военных лет, очень сложных и противоречивых. Шолохов рассказывает о героизме русских людей, несломленных и непокоренных. На мой взгляд, хотя война и обрекает человечество на страдания, но, тем не менее, воспитывает волю и характер. Несмотря ни на что, она сохраняет и даже увеличивает любовь к окружающим. И в этом, я думаю, и проявляется героизм. Героизм, который делает человека настоящей личностью. А самое главное и ценное в рассказе заключается в том, что он показывает: лучшие качества свойственны всему русскому народу и каждому русскому человеку в отдельности. В этих стихах очень много общего. Во-первых, образ самой деревни, запечатлённой поэтами. Оба воспевают деревню и называют её «печальным приютом», «пустынным уголком», «приютом спокойствия». Во-вторых, природа деревни описана тонко и очень лирично: и Фет, и Пушкин говорят о красоте окружающей природы: «немятого луга к окну подползающий пар», «мирный шум дубров», «тишину полей», «луг, уставленный душистыми скирдами», «благовест». Но у Пушкина гораздо больше описаний природы: он включает и описание сада — «люблю сей тёмный сад с его прохладой и цветами», и «светлые ручьи», и «двух озёр лазурныё равнины», и «ряд холмов», и «нивы полосаты»; «рассыпанные хаты», «на влажных берегах бродящие стада», «овины дымные и мельницы крилаты». А у Фета больше внимания обращено на бытописание и «посиделки у самовара»: «старушка в чепце и очках», «резвая кошка с клубком», «корзина с узорным чулком», «милая застенчивая внучка». Но самое главное — в стихотворении Пушкина содержится протест против крепостного права, а чтобы ярче и резче подчеркнуть несправедливость и жестокость «барства дикого», Пушкин в построении стихотворения прибегает к приёму противопоставления; всё это возмущает поэта до глубины души, и с его уст срываются горькие слова: «О, если б голос мой умел сердца тревожить! Фета можно смело отнести к пейзажно-бытовой лирике, то стихотворение А. Пушкина — несомненно, к гражданско-философской. В стихотворении «Деревня» Пушкин выступает против крепостного права. Чтобы ярче и резче подчеркнуть всю несправедливость и жестокость крепостного права, Пушкин в построении стихотворения прибегает к приёму противопоставления. В первой части стихотворения дана светлая, мирная картина деревни. С большой любовью и теплотой Пушкин говорит здесь о деревенской природе, о тишине, которая располагает его к занятиям наукой и поэзией, вызывает в нём прилив творческой энергии, нравственно его очищает. Далее следует резкий переход ко второй части стихотворения, где поэт с возмущением указывает на бесправное положение угнетённого крепостниками крестьянства. Именуя себя «другом человечества», Пушкин говорит о «диком барстве», которое путём насилия «присвоило себе и труд, и собственность, и время земледельца». На беспощадной эксплуатации крестьянства основывалось хозяйство и благополучие господствующего класса феодально-крепостнического государства. Всё это возмущает поэта до глубины души, и с его уст срываются горькие слова: «О, если б голос мой умел сердца тревожить! По своей композиции и языку стихотворение «Деревня», представляет горячую речь поэта-гражданина, выражающего взгляды и чувства передовых людей своего времени. Это достигается рядом поэтических приёмов. Стихотворение начинается обращением к деревне, как и полагается в ораторской речи. Вторая и третья строфы имеют одно и то же построение: «Я твой: я променял. Я твой: люблю сей тёмный сад. Здесь рабство тощее. Здесь тягостный ярем. Здесь девы юные. Различное содержание двух частей стихотворения определило и различно образных средств языка поэта. Интонация речи в первой части стихотворения спокойная, ровная, дружественная. Поэт тщательно подбирает эпитеты, передавая красоту сельской природы. Деревня для поэта —«приют спокойствия, трудов и вдохновенья». Он любит «мирный шум дубров», «тишину полей», «тёмный сад с его прохладой и цветами», «луг, уставленный душистыми скирдами», «двух озёр лазурные равнины». Каждый эпитет точен. Он или красочный «двух озёр лазурные равнины»; «нивы полосаты» , или эмоционально-оценочный «праздность вольную», «свободною душой». Во второй части интонация другая. Речь становится взволнованной. Поэт подбирает меткие эпитеты, даёт выразительную речевую характеристику: «барство дикое», «на пагубу людей избранное судьбой», «неумолимого владельца». Крестьянство — это «рабство тощее», обречённое влачить «тягостный ярем до гроба», это «дворовые толпы измученных рабов». Влияние классицизма, которое ещё сказывалось в то время в русской поэзии, видно и на стихотворении «Деревня», оно проявляется в тоне речи — приподнятом, ораторском, в использовании славянизмов сей, лоно, рыбаря, тягостный ярем и др. Стихотворением «Деревня» пользовались члены тайных политических обществ для пропаганды своих идей. Вариант 3 «Молчалины блаженствуют на свете»? Он услужлив, «в нем Загорецкий не умрет». Это всего лишь средство для достижения главной цели. Он хочет быть знатным, богатым, принятым в «высшем свете», он любит легкую, веселую жизнь, жизнь без забот и тревог. Он считает, что все должны стремиться к той же цели, потому без сомнений предлагает Чацкому: «Ну, право, что бы вам в Москве у нас служить? И награждения брать, и весело пожить? Молчалин берет пример с людей, которые благодаря своему умению приспосабливаться долго держатся на своих местах. О них он говорит с благоговейным почтением и восторгом: «Вот сам Фома Фомич, знаком он вам?.. Например, Татьяна Юрьевна. Как он говорит о ней! Вот его слова: «Татьяна Юрьевна!!! Известная, — притом чиновные и должностные ей все друзья и все родные». Такие люди, как Молчалин, обычно достигают того, к чему стремятся. Кто слышит при дворе приветливое слово? Максим Петрович! В чины выводит кто и пенсии дает? Максим Петрович». Да, Молчалины достигали и достигают многого. Почему же Чацкий не захотел стать таким же, как все? Таким же Молчали- ным? Везде хорошо принятым, обласканным «высшим светом»? Ведь он имел гораздо больше шансов и возможностей успеть при дворе, чем Молчалин. Но Чацкий признавал «служенье делу, а не лицам». Он умел глубоко чувствовать, любить, он мыслил, мечтал не о приглашении на бал к Татьяне Юрьевне! Чацкий понимал, что Молчалин — бедный человек. Он и любить не может. Он барышню любит по должности, горничную — от скуки. Человек, который не знает и не хочет знать никакой другой жизни, кроме светских развлечений, — несчастный человек. Зная все это, Чацкий не мог стать Молчали- ным. Он любил дело и любил веселье, но делал то и другое хорошо и никогда не смешивал эти вещи. И все-таки Молчалины могут быть счастливы. Им, может быть, недоступны высокие идеалы и радости Чацкого, но они их и не требуют. Но люди, которые мыслят и чувствуют, не должны да и не могут быть счастливы таким счастьем. Счастье их в деле, в идее, в мечте. И именно они наполняют жизнь всех людей высоким смыслом и светом. У каждого художника было свое восприятие этого непростого явления. Особым чувством молодости жизни отмечены стихи о природе, написанные Федором Ивановичем Тютчевым. Как и многие поэты, Тютчев считал, что человек — разрушающее начало в природе. Человек слаб и физически и духовно, он не может противостоять своим страстям и порокам. Это делает его поступки хаотичными и беспорядочными, а желания — непостоянными и необъяснимыми. Этих противоречий нет в жизни природы, где все подчинено единому, всемирному закону жизни. Природа самодостаточна, её существование безмятежно и спокойно, что и выражается в стихотворениях русских поэтов, в том числе и Тютчева. Лирика Тютчева занимает особое место в русской поэзии. В свежих и волнующе притягательных его стихотворений красота поэтических образов сочетается с глубиною мысли и остротой философских обобщений. Лирика Тютчева — это маленькая частица большого целого, но это маленькое воспринимается не отдельно, а находящимся во взаимосвязи со всем миром и в то же время несущим в себе самостоятельную идею. Природа Тютчева поэтична и одухотворена. Она живая, может чувствовать, радоваться и грустить: Сияет солнце, воды блещут, Во всем улыбка, жизнь во всем, Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом. Одухотворение природы, наделение ее человеческими чувствами, порождает восприятие природы как огромного человеческого существа. И сладкий трепет, как струя, По жилам пробежал природы, Как бы горячих ног ея Коснулись ключевые воды. В нем слышится та же одухотворенность природы, восприятие ее в виде живого организма: Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть: Зловещий блеск и пестрота дерев, Багряных листьев томный, легкий шелест... Картина осеннего вечера полна живого, трепетного дыхания. Вот почему и шелест листьев легкий и томный, светлость вечера полна неизъяснимой притягательной прелести, и земля не только грустная, но и по-человечески сиротеющая. Изображая природу как живое существо, Тютчев наделяет ее не только разнообразными красками, но и движением. Поэт рисует не одно какое-нибудь состояние природы, а показывает ее в разнообразии оттенков и состояний. Это то, что можно назвать бытием, бытием природы. Может быть, поэтому символом чистоты и истины у Тютчева является небо. Вторая часть как бы приоткрывает завесу. Тема неба, только чуть-чуть намеченная вначале, теперь звучит сильно и уверенно: …. Как над этим дольным чадом, В горнем выспреннем пределе Отвечая смертным взглядам Непорочными лучами... Одна из основных тем лирики природы Тютчева — тема ночи. Многие тютчевские стихи посвящены природе не просто в разные времена года, но и в разные времена суток, в частности ночью. Здесь природа несет в себе философский смысл. Откуда он, сей гул непостижимый?.. Иль смертных дум, освобожденных сном, Мир бестелесный, слышный, но незримый, Теперь роится в хаосе ночном?... Прорыв жизненных сил стихии хорошо виден в стихотворении «Весенняя гроза», которое пронизано ощущением новой жизни, обновления, радости. Неслучайно здесь повторяются слова «первый», «молодые», «весело», «смех» и др. Они передают расцвет природной жизни. Гроза — грандиозный момент, стихия, ее буйство закономерно. Само слово «весенняя» уже говорит нам о зарождении и развитии новой жизни. Подобным мотивом проникнуто и стихотворение «Как весел грохот летних бурь…» гроза здесь показана как внезапное явление. Эпитеты и метафоры ярко передают размах и силу пробудившейся природы «взметая», «нахлынувшая», «опрометчиво безумно», «дрожит», «широколиственно и шумно». Иная тональность, у стихотворения «Море и утес», наполненного философскими раздумьями. Сила природы направлена уже не на ее самообновление, как это утверждалось в ранней лирике, а на разрушение, здесь показана ее темная, агрессивная сторона. И недостижимый идеал, и символ вечной молодости, и олицетворение равнодушной силы, неподвластной человеку, — в таком противоречии видел истинную красоту и сущность природной стихии великий поэт XIX века Ф. Писарев писал, что «в сознание читателей Тютчев вошел прежде всего как певец природы» и, действительно, его мастерство в описании природы поражает. Благодаря своему поэтическому таланту, Тютчев безошибочно подбирает яркие сравнения и эпитеты для нее, находит в самых обыкновенных явлениях то, что служит точнейшим зеркальным отображением красоты и величия природы. Тютчевская поэзия бывает возвышенной и земной, радостной и грустной, живой и космически-холодной, но всегда неповторимой, такой, которую нельзя забыть, если хоть раз прикоснешься к ее красоте. Эти слова Тургенева как нельзя лучше показывают великолепие поэзии Тютчева. По поэме А. Пушкина «Медный всадник» А. Пушкин, что и любой другой признанный читателями писатель, в свои произведения вкладывал наиболее острые проблемы и вопросы эпохи, всей жизни. В поэме «Медный всадник» Пушкин обращается к историческому прошлому России для того, чтобы найти в нём объяснения событиям настоящего. Потому автор композиционно объединяет в поэме два временных отрезка эпоху Петра I и дни наводнения 1824 года , сталкивает Евгения — «маленького человека» - с исторической силой и предопределенной судьбой. Ключевой фигурой лиро-эпического произведения становится Петр I, над последствиями деятельности которого и размышляет А. Так, во вступлении автор обращается к историческому прошлому, создавая образ Петра I как великого преобразователя и мудрого самодержца. Здесь будет город заложён… Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно… А. Пушкин восхваляет императора, признаёт необходимость произведённых им когда-то преобразований, включая в поэму контрастные описания края и позже возникшего на этом месте города. Основная часть поделена автором на две части: первая посвящена наводнению 1824 года, вторая — его последствиям. Тогда-то А. Пушкин и раскрывает тему противоречивости дел Петра I. О мощный властелин судьбы!

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

В сборнике по математике представлены типовые экзаменационные варианты составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ 2024 года; инструкция. Статья автора «100balnik» в Дзене: Все новые сборники тренировочных вариантов ЕГЭ 2024 и ОГЭ 2024 для 9 классов и 11 классов для подготовки к экзамену ФИПИ. ОГЭ по литературе 2024 представляет собой важный этап в оценке знаний и навыков школьников. Экзамен проводится с целью проверки усвоения основных литературных произведений, анализа текстов и формирования культурного образования учащихся.

Самойлова Елена Александровна: ОГЭ-2024. Литература

ОГЭ баллы по литературе 2024 оценки, перевод, сколько нужно набрать на 3, 4, критерии оценивания Таблица и шкала оценивания ОГЭ баллов по литературе, перевод Перевод баллов в шкале-таблице критерий оценивания ОГЭ по литературе в 2024 году, школьники 9 классов узнают, какие нужно набрать баллы на 3, 4 и 5, сколько необходимо минимально на экзаменационном испытании, в том числе на прочих прочих школьных предметах, вот о чем мы с учащимися выпускных классов российских школ и поговорим на этой странице, предоставим максимум полезной, важной и нужной и им информации по данной теме, которую они ищут и нуждаются в ней. К ОГЭ по литературе и другим предметам в нашей стране, самое разное отношение, но нужно согласиться, что на сегодняшний день, это самая справедливая оценка полученных учеником знаний в школе, за период его обучения, изучения того или иного школьного предмета, будь-то математика алгебра или геометрия , иностранный или русский язык, история и литература, география и физика, химия, информатика и обществознание...

Они одного круга и социального происхождения, хорошо образованны, самолюбивы, умны, любят порассуждать. Остро переживают собственную невостребованность. Но принципиальных различий между ними гораздо больше. Печорин ещё молод, а лучшие годы Вернера позади. Они дети разных эпох. Печорин готов смотреть в лицо смерти, может играть судьбами других людей, часто бывая безжалостным. Вернер более ответственен по отношению к другим.

Именно эти различия не позволили им стать друзьями, но не помещали быть приятелями. В чём Вы видите правоту филолога Н. Гудзия, утверждавшего, что в прозе Л. Толстого проявился «дар чрезвычайной наблюдательности»? На примере одного из произведений по Вашему выбору Для анализа можно взять рассказ «После бала». Толстой показывает переживания героя и раскрывает психологические мотивы его поступков. Герою-рассказчику пришлось пережить в своей жизни одно страшное утро, полностью изменившее всю его дальнейшую жизнь, его будущее. На балу герой восхищается своей возлюбленной, всем тем миром, который его окружает.

Поэтому вместе с любовью к Вареньке герой любит и ее отца, восхищается им. Когда же он сталкивается в этом мире с жестокостью и несправедливостью, рушится все его ощущение гармоничности, целостности мира, и он предпочитает не любить никак, чем любить частично. Я не волен изменить мир, победить зло, но я и только я волен согласиться или не согласиться участвовать в этом зле — вот логика рассуждений героя. И Иван Васильевич сознательно отказывается от своей любви. На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору Тема любви — одна из вечных тем в искусстве и в литературе. До современных читателей доходят любовные стихотворения древнегреческих и древнеримских авторов, созданные тысячелетия назад. Эта тема, изменяясь и усложняясь с каждой новой исторической эпохой, прошла через века, и будет существовать вечно в прозе и поэзии, музыке и живописи, до сих пор, покуда человек умеет и может любить. Тема может быть раскрыта на примере стихотворений В.

Высоцкого, А. Вознесенского, Р. Любовь окрыляла В. Высоцкого, и он посвящал ей свои стихи. Гимном любви является стихотворение «Я поля влюблённым постелю» Я поля влюбленным постелю Пyсть поют во сне и наявy!.. Я дышy, и, значит, - я люблю! Я люблю, и, значит, - я живy!

Книга адресована учащимся, учителям и репетиторам. Описание ОГЭ 2024 Материалы пособия дадут представление о типах заданий и содержании экзаменационной работы и помогут школьникам оценить уровень готовности к ОГЭ по литературе в 2024 году. Эксмо Извините, на сайте что-то сломалось.

Рейтинг: 0 Описание книги: Вниманию школьников предлагается пособие для подготовки к основному государственному экзамену, которое содержит 20 тренировочных вариантов экзаменационной работы и Демонстрационный вариант. Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями государственной итоговой аттестации, включает задания разных типов и уровней сложности.

Полный разбор демоверсии 2024 года | Литература ОГЭ | Умскул

Уже на этой неделе начались пробники по литературе. Мы постараемся помочь разобраться со структурой КИМов и тем, как к ним подступиться, чтобы не терять время, делать все спокойно и уверенно. Начнем с первых заданий ОГЭ по литературе. В нашей электронной библиотеке вы можете скачать книгу «ОГЭ-2024. Литература. Тренировочные варианты. решу огэ сдам гиа. Вы находитесь здесь: Главная» ОГЭ – 2024. Литература.

ОГЭ-2024. Литература. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов

Доставка по городам миллионникам бесплатно до ПВЗ от 2500р. Доставка с 9. Доставка только до подъезда. Примерные сроки доставки: Москва 4 - 5 рабочих дней.

Ниже вы можете оставить отзыв о прочитанной или интересующей вас книге.

Cкачать книгу бесплатно :.

А за каждое из первых трех заданий дают по 6 баллов. Часть 2 Здесь есть всего одно задание — объемное сочинение не менее 200 слов.

Составители предлагают 5 тем на выбор. Чтобы хорошо написать сочинение, нужно разбираться в композиции произведения, средствах выразительности метафора, эпитет и т. Это вещи, без которых невозможно написать ни одно сочинение. На наших курсах это проходят на первых занятиях, так как мы используем метод ключевых слов.

Что касается произведений, здесь выбор достаточно большой: от Ломоносова и Пушкина до Маяковского и Шекспира. Полный список можно найти в кодификаторе.

В этой демоверсии ОГЭ по литературе 2024 года вы найдете задания разных типов, таких как анализ текста, определение литературных терминов, сопоставление произведений с авторами, ответы на вопросы о содержании текстов, и другие. Кроме того, мы предоставим подробные объяснения и комментарии к каждому заданию, что поможет вам лучше понять, как правильно решать задачи и достичь высокого результата. Одно из заданий предлагало проанализировать отрывок из произведения и ответить на вопросы, связанные с текстом. Другое задание требовало написать эссе на заданную тему, используя материалы из литературных произведений. На экзамене школьники должны были продемонстрировать свои знания литературных произведений, умение анализировать текст, аргументировать свою точку зрения и строить связные высказывания. Оценка за экзамен формируется на основе правильных ответов, логичности и аргументированности высказываний. ОГЭ по литературе является важным шагом в подготовке школьников к дальнейшему образованию.

Знание и понимание литературы помогает развивать логическое мышление, расширять кругозор, улучшать коммуникативные навыки. Поэтому успешное прохождение ОГЭ по литературе дает школьникам уверенность в своих возможностях и открывает новые горизонты в образовании. Демоверсия с ответами ОГЭ по литературе 2024 проводится с целью проверки навыков и знаний учеников. Для этого составляются демоверсии тестов, которые позволяют оценить уровень подготовки каждого участника. В данной статье представлена демоверсия с ответами, чтобы помочь ученикам понять, как отвечать на вопросы и какие знания нужно иметь. Демоверсия содержит несколько разделов, каждый из которых содержит несколько вопросов и варианты ответов. Ответы на вопросы даны с объяснениями, чтобы ученик мог понять, почему тот или иной ответ является правильным. Варианты ответов обычно представлены в виде списка или нумерованного списка. При выборе ответа ученику необходимо отметить его номер рядом с вопросом.

Если правильный ответ только один, то вариантов отмечать не надо. Демоверсия с ответами помогает ученикам понять, какие вопросы и какие ответы нужно ожидать на реальном экзамене. Она также помогает оценить свои сильные и слабые стороны в подготовке. Поэтому необходимо обратить внимание на разделы, где были допущены ошибки и уделить им больше внимания при дальнейшей подготовке. В ней указаны темы и тезисы, которые необходимо обязательно знать и понимать.

Материалы для подготовки к ОГЭ по литературе

ЕГЭ математика профиль 2022 варианты. ЕГЭ по математике профиль 2022 задания. Структура ОГЭ по литературе 2022. ОГЭ по литературе 2022 задания. Ким литература ОГЭ 2022. ОГЭ по литературе 2022 демоверсия. Литература для подготовки к ОГЭ по литературе. Ответы статград математика. Тренировочная работа по математике 9.

Ответы статград математика 9 класс. Ответы на пробник по математике. Пробник ОГЭ по биологии. Пробник по биологии 9 класс. Вопросы по биологии по ОГЭ. Биология ОГЭ вопросы. ОГЭ по литературе 2021 демоверсия с ответами. ОГЭ литература 9 класс демоверсия.

ОГЭ литература 2021 демоверсия. Ответы на ОГЭ по математике 2021. Ответы на пересдачу ОГЭ. ЕГЭ Обществознание 2022 демоверсия. Задания ЕГЭ по обществознанию 2022. Демоверсия ЕГЭ литература 2022. Демо вариант ЕГЭ по обществознанию 2022. Ответы ОГЭ 2021 математика 78 регион.

Ответы ОГЭ русский. Задания ОГЭ по истории 2021 с ответами. Ответы на ЕГЭ математика 2021. Ким ОГЭ по истории 2022 год. Ответы ЕГЭ по истории 2021. Скубачевская ЕГЭ литература. Скубачевская справочник по литературе. Скубачевская ЕГЭ литература универсальный справочник 2022.

Литература ЕГЭ справочник Скубачевская. Ответы ОГЭ 2020. Ответы на пробник ЕГЭ по русскому. Ответы на пробник. Слив ответов русский язык ЕГЭ. Задания ОГЭ Обществознание 9 класс 2021. Задания ОГЭ Обществознание 9 класс 2022. ОГЭ по обществознанию 2021 9 класс.

Задания ОГЭ по обществознанию 2020. Ответы по ОГЭ по русскому языку. Ответы ОГЭ по русскому. ОГЭ по русскому языку ответы. Пробник ОГЭ по математике 2021 9 класс ответы. Демоверсия ОГЭ математика 9 класс 2021.

История» и «ЕГЭ. Обществознание» с суммарным числом подписчиков более 250 тысяч человек.

Толстого проявился «дар чрезвычайной наблюдательности», подмеченный филологом Н. На примере одного произведения. Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:.

Такие люди, как Молчалин, обычно достигают того, к чему стремятся. Кто слышит при дворе приветливое слово? Максим Петрович! В чины выводит кто и пенсии дает? Максим Петрович». Да, Молчалины достигали и достигают многого. Почему же Чацкий не захотел стать таким же, как все? Таким же Молчали- ным? Везде хорошо принятым, обласканным «высшим светом»? Ведь он имел гораздо больше шансов и возможностей успеть при дворе, чем Молчалин. Но Чацкий признавал «служенье делу, а не лицам». Он умел глубоко чувствовать, любить, он мыслил, мечтал не о приглашении на бал к Татьяне Юрьевне! Чацкий понимал, что Молчалин — бедный человек. Он и любить не может. Он барышню любит по должности, горничную — от скуки. Человек, который не знает и не хочет знать никакой другой жизни, кроме светских развлечений, — несчастный человек. Зная все это, Чацкий не мог стать Молчали- ным. Он любил дело и любил веселье, но делал то и другое хорошо и никогда не смешивал эти вещи. И все-таки Молчалины могут быть счастливы. Им, может быть, недоступны высокие идеалы и радости Чацкого, но они их и не требуют. Но люди, которые мыслят и чувствуют, не должны да и не могут быть счастливы таким счастьем. Счастье их в деле, в идее, в мечте. И именно они наполняют жизнь всех людей высоким смыслом и светом. У каждого художника было свое восприятие этого непростого явления. Особым чувством молодости жизни отмечены стихи о природе, написанные Федором Ивановичем Тютчевым. Как и многие поэты, Тютчев считал, что человек — разрушающее начало в природе. Человек слаб и физически и духовно, он не может противостоять своим страстям и порокам. Это делает его поступки хаотичными и беспорядочными, а желания — непостоянными и необъяснимыми. Этих противоречий нет в жизни природы, где все подчинено единому, всемирному закону жизни. Природа самодостаточна, её существование безмятежно и спокойно, что и выражается в стихотворениях русских поэтов, в том числе и Тютчева. Лирика Тютчева занимает особое место в русской поэзии. В свежих и волнующе притягательных его стихотворений красота поэтических образов сочетается с глубиною мысли и остротой философских обобщений. Лирика Тютчева — это маленькая частица большого целого, но это маленькое воспринимается не отдельно, а находящимся во взаимосвязи со всем миром и в то же время несущим в себе самостоятельную идею. Природа Тютчева поэтична и одухотворена. Она живая, может чувствовать, радоваться и грустить: Сияет солнце, воды блещут, Во всем улыбка, жизнь во всем, Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом. Одухотворение природы, наделение ее человеческими чувствами, порождает восприятие природы как огромного человеческого существа. И сладкий трепет, как струя, По жилам пробежал природы, Как бы горячих ног ея Коснулись ключевые воды. В нем слышится та же одухотворенность природы, восприятие ее в виде живого организма: Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть: Зловещий блеск и пестрота дерев, Багряных листьев томный, легкий шелест... Картина осеннего вечера полна живого, трепетного дыхания. Вот почему и шелест листьев легкий и томный, светлость вечера полна неизъяснимой притягательной прелести, и земля не только грустная, но и по-человечески сиротеющая. Изображая природу как живое существо, Тютчев наделяет ее не только разнообразными красками, но и движением. Поэт рисует не одно какое-нибудь состояние природы, а показывает ее в разнообразии оттенков и состояний. Это то, что можно назвать бытием, бытием природы. Может быть, поэтому символом чистоты и истины у Тютчева является небо. Вторая часть как бы приоткрывает завесу. Тема неба, только чуть-чуть намеченная вначале, теперь звучит сильно и уверенно: …. Как над этим дольным чадом, В горнем выспреннем пределе Отвечая смертным взглядам Непорочными лучами... Одна из основных тем лирики природы Тютчева — тема ночи. Многие тютчевские стихи посвящены природе не просто в разные времена года, но и в разные времена суток, в частности ночью. Здесь природа несет в себе философский смысл. Откуда он, сей гул непостижимый?.. Иль смертных дум, освобожденных сном, Мир бестелесный, слышный, но незримый, Теперь роится в хаосе ночном?... Прорыв жизненных сил стихии хорошо виден в стихотворении «Весенняя гроза», которое пронизано ощущением новой жизни, обновления, радости. Неслучайно здесь повторяются слова «первый», «молодые», «весело», «смех» и др. Они передают расцвет природной жизни. Гроза — грандиозный момент, стихия, ее буйство закономерно. Само слово «весенняя» уже говорит нам о зарождении и развитии новой жизни. Подобным мотивом проникнуто и стихотворение «Как весел грохот летних бурь…» гроза здесь показана как внезапное явление. Эпитеты и метафоры ярко передают размах и силу пробудившейся природы «взметая», «нахлынувшая», «опрометчиво безумно», «дрожит», «широколиственно и шумно». Иная тональность, у стихотворения «Море и утес», наполненного философскими раздумьями. Сила природы направлена уже не на ее самообновление, как это утверждалось в ранней лирике, а на разрушение, здесь показана ее темная, агрессивная сторона. И недостижимый идеал, и символ вечной молодости, и олицетворение равнодушной силы, неподвластной человеку, — в таком противоречии видел истинную красоту и сущность природной стихии великий поэт XIX века Ф. Писарев писал, что «в сознание читателей Тютчев вошел прежде всего как певец природы» и, действительно, его мастерство в описании природы поражает. Благодаря своему поэтическому таланту, Тютчев безошибочно подбирает яркие сравнения и эпитеты для нее, находит в самых обыкновенных явлениях то, что служит точнейшим зеркальным отображением красоты и величия природы. Тютчевская поэзия бывает возвышенной и земной, радостной и грустной, живой и космически-холодной, но всегда неповторимой, такой, которую нельзя забыть, если хоть раз прикоснешься к ее красоте. Эти слова Тургенева как нельзя лучше показывают великолепие поэзии Тютчева. По поэме А. Пушкина «Медный всадник» А. Пушкин, что и любой другой признанный читателями писатель, в свои произведения вкладывал наиболее острые проблемы и вопросы эпохи, всей жизни. В поэме «Медный всадник» Пушкин обращается к историческому прошлому России для того, чтобы найти в нём объяснения событиям настоящего. Потому автор композиционно объединяет в поэме два временных отрезка эпоху Петра I и дни наводнения 1824 года , сталкивает Евгения — «маленького человека» - с исторической силой и предопределенной судьбой. Ключевой фигурой лиро-эпического произведения становится Петр I, над последствиями деятельности которого и размышляет А. Так, во вступлении автор обращается к историческому прошлому, создавая образ Петра I как великого преобразователя и мудрого самодержца. Здесь будет город заложён… Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно… А. Пушкин восхваляет императора, признаёт необходимость произведённых им когда-то преобразований, включая в поэму контрастные описания края и позже возникшего на этом месте города. Основная часть поделена автором на две части: первая посвящена наводнению 1824 года, вторая — его последствиям. Тогда-то А. Пушкин и раскрывает тему противоречивости дел Петра I. О мощный властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной, На высоте, уздой железной, Россию поднял на дыбы! Таким образом, автор выдвигает идею непосильности петровских нововведений для простого люда. Именно сооружения города «под морем» предрекло Петербургу нередко переживать наводнения, а людей, воздвигавших будущую столицу, - погибать. Раскрывает свою идею автор на примере мелкого чиновника Евгения. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов ; оформим заявления Вам останется только подписать ; подадим заявления в вузы России онлайн, электронной почтой, курьером ; мониторим конкурсные списки автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций ; подскажем когда и куда подать оригинал оценим шансы и определим оптимальный вариант. Доверьте рутину профессионалам — подробнее. Город для героя представляется А. Пушкиным иначе: на смену «красе и диву» приходят бедные окраины, ветхие домики, «пожитки бедной нищеты». Создавая образ «человека обыкновенного», автор пишет о непримечательности жизни героя, о его самых простых человеческих мечтах: доме, жене, детях… Но стремления «маленького» чиновника сталкиваются с государственной необходимостью прошлого. По сюжету наводнение становится причиной не только смерти невесты Евгения, но и всех его мечтаний. Так, хоть основное действие поэмы и происходит много позже смерти Петра I, когда остаётся только «горделивый истукан» да «кумир на бронзовом коне», но насилие императора всё так же возвращается жителям в виде стихии. Потому, по задумке автора, Евгений винит во всём именно Медного всадника — символ величия дел Петра I. И этот «бунт» Евгения несёт в себе зарождение ещё одного, более страшного — бунта народного. Неслучайно А. Пушкин сравнивает стихию с восстанием — оно так же неконтролируемо, беспощадно и, самое главное, предопределено делами первого императора. Таким образом, поэма «Медный всадник» охватывает не только настоящее для А. Пушкина время, но и прошлое с будущим. Автор в произведении сумел раскрыть противоречия личности Петра I, найти в его делах основу для всего того, что происходило, происходит и произойдёт в истории России. Есть ли чувство безысходности, трагизма в изображении народа в стихотворении Н. Некрасова «Железная дорога»? Обоснуйте свою точку зрения, используя текст стихотворения. В 1864 году Николай Алексеевич Некрасов написал стихотворение «Железная дорога» — одно из самых драматичных своих произведений. По масштабу событий, по своему духу это сравнительно небольшое стихотворение — настоящая поэма о народе. Некрасов чутко слышит время. В начале 60-х годов XIX века крепостное право отменено, а свобода и счастье так и не наступили. В стихотворении изображен народ в двух ипостасях: великий труженик, по делам своим заслуживающий всеобщего уважения и восхищения, и терпеливый раб, достойный жалости. Повествование открывается картиной природы, написанной ярко, сочно и зримо. Уже первое по-народному звучащее слово «ядреный» «воздух ядреный» , столь необычное для лирики природы, дает особое ощущение свежести и вкуса здорового воздуха и оказывается заявкой на демократизм для того, чтобы рассказать о тяжести и подвиге народного труда. Славная осень! Морозные ночи, Ясные, тихие дни... Нет безобразья в природе! И кочи, И моховые болота, и пни — Все хорошо под сиянием лунным, Всюду родимую Русь узнаю... Но в отличие от природы, людское общество полно противоречий, драматичных столкновений и «неразрешимых» проблем. Для того чтобы рассказать о тяжести и подвиге народного труда, поэт обращается к приему, достаточно известному в русской литературе, — описанию сна одного из участников повествования. Сон Вани — это условный прием, позволяющий нарисовать фантастические картины с ожившими под лунным сиянием мертвецами и странными песнями. Топот и скрежет зубов… Картина свежей и прекрасной природы, открывающая стихотворение, не только контрастирует с картиной сна, но и соотнесена с ней в величии и поэтичности. Не ужасайся их пения дикого! С Волхова, с матушки Волги, с Оки, С разных концов государства великого — Это все братья твои — мужики! Если ранее автор был патетичен, то в картине пробуждения звучит явная ирония. Папаша-генерал в пальто на красной подкладке предъявляет обвинение целым народам. Ваш славянин, англосакс и германец Не создавать — разрушать мастера, Варвары! Согласно генеральскому пожеланию и пониманию автор показывает «светлую сторону»: забитый и ограбленный народ везет на себе подрядчика, торжествующую кричащего: «шапки долой — коли я говорю! Самая «светлая» картина оказывается в стихотворении самой мрачной. В стихотворении нет отдельных героев и сюжета. Есть картины народной жизни, создающие широкую социальную панораму и объединенные одной темой. Поэт гневно возмущается теми ужасными условиями, в которых находился народ, тем, что считается, будто дорогу построил начальник строительства граф Клейнмихель — царский ставленник и казнокрад, а не народ — оборванные мужики, согнанные на строительство «чугунки» голодом. Толпы призраков-мертвецов, окружающие несущийся поезд, — это жертвы непосильной работы и лишений при постройке дороги. Поэт верит, что трудолюбивый русский народ не только проложит железные дороги, но и создаст в будущем «пору прекрасную»: Да не робей за отчизну любезную... Вынес достаточно русский народ, Вынес и эту дорогу железную — Вынесет все, что Господь ни пошлет! Вынесет все — и широкую, ясную Грудью проложит дорогу себе. Эти строки звучали призывом к борьбе. В своем произведении Некрасов затронул актуальную для тех лет проблему — роль капитализма в развитии России. Публицистическая направленность стихотворения сочетается с художественным изображением картин непосильного труда рабочих, поэтическое обобщение — с глубоким лиризмом, поэтическое изображение русской осени и природы — с идейной направленностью. Образы в «Железной дороге» наглядны и реалистически беспощадны. Народ изображен правдиво — таким, каков он есть в действительности. Поэт не просто обращается в своем произведении к многострадальному русскому трудовому народу, он сливается с народным сознанием. А ещё стихотворение, на мой взгляд, наполнено верой в силу русского народа. Вариант 6 2. Как раскрывается тема чинопочитания в рассказах А. На примере одного-двух рассказов. Недавно я прочла два рассказа Антона Павловича Чехова. Эти произведения мне не только понравились своим юмористическим сюжетом, но и заставили задуматься над таким человеческим недостатком как чинопочитание или лицемерие. Это означает, что человек пытается выгородить себя, перед высшим по званию человеком. На первый взгляд эти рассказы совсем не похожи, разные в них герои, разные сюжеты. В первом рассказе — «Хамелеон» полицейский надзиратель Очумелов решает оштрафовать владельца собаки, покусавшей золотых дел мастера Хрюкина. Но узнав, что собака принадлежит либо генералу, либо его брату, мгновенно меняет свое отношение и к потерпевшему, и к собаке. Кажется, что даже внешность его меняется до неузнаваемости — грозный страж порядка превращается в любителя собак и даже начинает журить покусанного. Во втором рассказе «Толстый и тонкий» мы знакомимся с двумя школьными друзьями, которые случайно встретились на вокзале. В начале оба были очень рады друг другу. Начав вспоминать школьные годы, они переходят к рассказам о своих нынешних достижениях. В этот момент выясняется, что толстый имеет звание гораздо более высокое, нежели тонкий. Мы видим, как внезапно меняется атмосфера их встречи: «Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой». Тонкий начинает подобострастно заискивать перед толстым, да так, что тому становится неловко. Я считаю, что эти два, казалось бы, разных рассказа, объединяет описание одного очень неприятного человеческого недостатка — лицемерия. Это чувство заставляет людей надевать на себя некие маски для достижения своих целей. Люди перестают быть искренними, забывают о дружбе, чести и чувстве собственного достоинства. Вариант 7 2.

Елена Самойлова: ОГЭ-2024. Литература. Тренировочные варианты. 25 вариантов

Огэ русский 9 класс 2023 цыбулько. Ответы на пробник огэ по русскому 2024. 868 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. Фото пробник ЕГЭ В костре. Пробники егэ 2024. Задания ЕГЭ по химии 2021. 33 Задание ЕГЭ химия 2021.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий