Принципы пуритан

Пуританские взгляды выражены в наборе принципов и убеждений, которые формировали учение пуритан. Основные принципы пуританства включают. Пуританство – это религиозно-моральное движение, которое возникло в Англии в XVI веке. Пуритане стремились очистить англиканскую церковь от чужеродных, по. В этой статье мы рассмотрим историю пуритан в Новой Англии, их верования, причины миграции и влияние на развитие общества и ие В данной. Основные принципы пуританских нравов. Принцип глубокой религиозной веры: Пуритане придерживались строгой и искренней религиозной практики.

Пуритане Новой Англии: теория и практика

Термин «пуританин» впервые был прозвищем, использованным против так называемых мирян и духовенства, и произошел от их требований «очищения» (англ. чистота), наименование во 2-й пол. 16 - 1-й пол. 17 вв. англ. протестантов - последователей кальвинизма, недовольных половинчатой реформацией, проведённой в Англии в форме англиканства. Основные принципы пуритан. Пуританство было религиозным и социальным движением в 16-17 веках, которое призывало к реформе англиканской церкви и государства. Что пуританам не разрешалось делать?

Пуританские взгляды: значение, основные черты и их роль в обществе

Наиболее радикальное движение левеллеров объединяло ремесленников, свободных крестьян, которые требовали установления республики, равноправия всех граждан. Заключение Постепенно в экономической и политической жизни абсолютизм Стюартов и охраняемые им феодальные порядки стали главным препятствием для развития капиталистических отношений в стране. Конфликт между ростом производительных сил нового, капиталистического уклада, с одной стороны, и старыми, феодальными производственными отношениями, вместе с их политической надстройкой в виде абсолютизма, - с другой, был основной причиной назревания буржуазной революции в Англии. Эту коренную причину революции не следует смешивать с революционной ситуацией, то есть совокупностью обстоятельств, непосредственно ведущих к началу революции. Посредничество купцов - монополистов мешало сбыту сукон и удорожало их.

Многие тысячи кусков сукна не находили покупателей. Большое число подмастерьев и рабочих были уволены и лишились заработка. Обострение нужды и бедствий трудящихся сочеталось с критическим положением правящей верхушки. Король и его двор попали в тиски финансового кризиса: в 1637 г.

Заседания парламента открылись 13 апреля 1640 г. Этот парламент вошел в историю под названием Короткого. Разгон его дал новый толчок для борьбы народных масс, буржуазии и нового дворянства против абсолютизма. Ленин отмечал, что во всякой революционной ситуации обязательно имеют место 3 признака: кризис "верхов", или невозможность для них управлять по-старому, значительное усиление бедствий народных масс и события, вызывающие повышение их политической активности.

Политическая обстановка в стране накалилась до крайнего предела. English Civil War; в советской историографии Английская буржуазная революция — процесс перехода в Англии от абсолютной монархии к конституционной, при которой власть короля ограничена властью парламента, а также гарантированы гражданские свободы. Революция приняла форму конфликта исполнительной и законодательной властей король против парламента , вылившегося в гражданскую войну, а также форму религиозной войны между англиканами и пуританами. В Английской революции был замечен, хотя играл и второстепенную роль, также элемент национальной борьбы между англичанами, шотландцами и ирландцами.

Терминология Термин «Английская гражданская война» является общеизвестным названием революции, однако историки часто разделяют её на 2 или 3 различные войны. Несмотря на то, что понятие описывает события, происходившие в Англии, конфликт также включал в себя войны против Шотландии и Ирландии и их гражданские войны. В отличие от других гражданских войн в Англии, по сути представляющих собой борьбу за власть, эта война затрагивала ещё и сам образ правления в Британии и Ирландии. Историки иногда называют английскую гражданскую войну английской революцией.

В марксистской историографии принято называть её английской буржуазной революцией[1]. Во времена правления Елизаветы I непрекращающаяся опасность со стороны Испании сделала абсолютизм необходимым, и англичане были согласны принять его. Но когда стал править Яков I Английский англ. James I of England , опасность уже миновала.

Англия была в хороших отношениях с Францией, и не было серьёзной угрозы из-за границы. Карл I Война началась спустя меньше чем 40 лет после смерти Елизаветы I в 1603 году. Во время правления Карла I с 1625 года и Англия, и Шотландия пребывали в мире дольше, чем когда-либо. Сам Карл надеялся объединить королевства Англии, Шотландии и Ирландии в единое королевство, таким образом, осуществив мечту своего отца Якова I Английского.

Многие английские парламентарии негативно относились к этой идее, боясь, что такое объединение может уничтожить старые английские традиции, восходившие к английской монархии. Поскольку Карл разделял позицию своего отца, что король — божий наместник, избранный богом для правления на земле в соответствии с «Божиею милостью», подозрения парламентариев имели основания. В последние годы правления Елизаветы парламент стал очень влиятелен. При правлении Якова I народ был недоволен, что король повышает налоги без разрешения парламента.

Конфликт между двумя сторонами разгорелся вновь, когда на престол вступил Карл I. В течение первых пяти лет своего правления Карл созывал и распускал парламент 3 раза. Затем он пытался управлять страной без Народного собрания и без Палаты Лордов: следующие 11 лет Карл правил без парламента. Карл возродил несколько старых феодальных законов в надежде улучшить экономическое положение Англии и, прежде всего, королевской казны.

Он также восстановил старинное налоговое обложение, называемое «корабельные деньги» англ. Ship-Money , что вскоре вызвало негодование со стороны народа. Карл также разозлил парламент, женившись на сестре французского короля Людовика XIII, которая была католичкой. William Laud , архиепископ Кентерберийский.

Лауд считал, что король правил «Божиею милостью», а тех, кто не верил в божественность короля, Лауд называл плохими христианами. Англиканская церковь поддерживала архиепископа, в отличие от пуритан, которые были совершенно не согласны с политикой Уильяма Лауда. Пуритане В годы правления Марии Тюдор 1553—1558 гг. Ознакомившись с идеями одного из лидеров Реформации того времени Жана Кальвина из Швейцарии, они вернулись обратно на родину, когда на престоле уже была Елизавета I.

Они были огорчены положением в стране и тем, что англиканская церковь заимствовала очень много из католицизма. Пуритане были религиозной сектой протестантства, которая хотела очистить Английскую церковь от католических традиций. В парламенте пуритане образовали две партии: пресвитериане и индепенденты англ. Пресвитериане были умеренной партией, они хотели упразднить институт священства, а во главе общин поставить выборных пресвитеров, подотчётных ассамблее.

Индепенденты, в отличие от пресвитериан, были против любой церковной иерархии. Они сформировали экстремистскую революционную партию и боролись за ограничение власти монарха. Лидером Индепендентов стал Оливер Кромвель. Шотландское восстание Лоуд также разочаровал пресвитериан в Шотландии, пытаясь настоять на том, что они обязаны пользоваться английским молитвенником.

Разгневанные шотландские пресвитериане заявили, что они готовы воевать для защиты своей религии.

Первые английские переселенцы в районе мыса Код в Новой Англии сейчас это штат Массачусетс в 1620 году. Колонисты оказались практические единственными обитателями этих мест. Пилигримы исследовали береговую линию и решили осесть в юго-восточном районе современного Массачусетса. Там они основали колонию Новый Плимут. Половину колонистов вымерла в первую же зиму. Те, кто остались в живых, твердо решили закрепиться на этих землях.

В этом им помогало протестантское упорство, а также трудолюбие и свободолюбие, которые со временем стали типичными чертами характера американцев.

Можно выделить следующий набор черт, которые отличают пуритан от адептов других христианских течений: Большое внимание к нравственному сознанию — наиболее важный вопрос — что хорошо и что плохо, таким образом, жизнь воспринималась как постоянная борьба добра Бога и зла дьявола , чёрное и белое — никаких контрастов и возможностей нейтралитета; Направленность на реформирование, то есть поиск во всех сторонах жизни возможностей для обновления и улучшения; Центральная роль Библии — как наивысшего и непререкаемого авторитета подобная позиция характерна для большинства протестантских течений ; Вера в то, что спасение человека может произойти только по Божьей милости, а поступки человека на это никак не могут повлиять; Простота и строгость церковного убранства и богослужений отсутствие живописи, не использование органной музыки. В быту жизнь пуритан включала следующие ценности: Семья, в которой культивировалось иерархическое подчинение; Большая религиозность — семейное чтение Библии, обязательные молитвы; Большое внимание к образованию детей; Концентрация религиозной жизни в церковной общине — собрания среди недели, обязательное посещение церкви в воскресенье в этот день запрещались всякие увеселения ; Вера в то, что тяжёлый труд — это добродетель. Как сказано выше, пуританизм сыграл большую роль в становлении американской цивилизации — благодаря таким чертам как строгость нравов, бережливость, трудолюбие, целеустремлённость, аскетическое ограничение потребностей — стали возможными огромные темпы освоения переселенцами Северной Америки.

Расскажите друзьям.

Пуританская этика труда имела значительное влияние на общество. Она способствовала развитию промышленности, торговли и науки. Пуритане внесли большой вклад в просвещение, активно поддерживая создание школ и университетов. Они придавали большое значение образованию и знаниям, считая их необходимыми для развития общества. В целом, пуританская этика труда и просвещения оказала положительное влияние на развитие общества.

Она способствовала развитию экономики, образования и науки, а также формировала ценности, основанные на труде, умеренности и достижении поставленных целей. Пуританская мораль и нравственность Пуританская мораль и нравственность представляют собой одну из основных характеристик пуританской веры и культуры. Пуритане стремились к строгому соблюдению библейских заповедей и приверженности моральным принципам, влиявшим на все аспекты жизни. Основными принципами пуританской морали были верность Библии, исполнение богопочитания и самоконтроль. Пуритане считали, что люди обязаны жить по Божьим законам, а пренебрежение этими принципами влечет за собой грех и наказание. Целеустремленность и дисциплинированность также являлись важными аспектами пуританской морали. Пуритане полагали, что люди должны быть усердными и трудолюбивыми, стремясь к достижению успеха и процветания в материальной жизни.

Пуританская мораль пронизывала все сферы жизни, включая семейные отношения, образование, экономику и политику. Пуритане считали, что семья является основой общества, поэтому они придавали большое значение семейным ценностям, сохранению брака и воспитанию детей. В образовании пуритане придавали важность обучению детей, чтобы они могли читать Библию и иметь возможность познавать истину. Они также поддерживали создание школ, колледжей и университетов с целью распространения веры и создания просвещенного общества. Пуританская мораль имела значительное влияние на экономическую деятельность. Пуритане считали работу и предпринимательство благоприятными для духовного и материального благополучия, поэтому они придавали большое значение трудолюбию, сбережениям и инвестициям в экономическую деятельность. В политике пуританская мораль подразумевала честность, справедливость и аскетизм.

История пуританских нравов

  • Пуританская церковь. Кто такие пуритане? Нравы и идеология пуританства
  • DEFINITION OF PURITANISM AND ITS INTERPRETATIONS
  • Ответы : в чем заключалось учение пуритан и как оно влияло на их образ жизни
  • Пуританство. Теологический энциклопедический словарь
  • Английские пуритане: почему их деятельность вызывала настороженное отношение
  • История 7 класса: роль и влияние пуритан в нашей жизни

Роль пуританства в протестантстве

  • Английские пуритане: почему их деятельность вызывала настороженное отношение
  • Pуританская жизнь: смысл, принципы и особенности
  • Что такое пуританство в человеке: принципы и последствия
  • Роль пуританства в протестантстве
  • Что такое пуританские взгляды
  • Пуритане — Википедия

Пуритане и гугеноты: принцип образования рядов

Нью состоит в последовательном рассмотрении явных разногласий между пуританами и англиканами. Так, он обращает внимание, что в понимании природы человека пуритане считали, что силой своего разума, без Божественной благодати, человек ничего не может достигнуть, англикане же, хотя и считали рациональное начало в человеке подчиненным, несравнимым с тем, что может дать вера, не отказывали человеческому разуму в способности действовать своими 36 Simpson, A. Chicago, 42. Puritanism as History and Historiography. Past and Present, 41, 94. Baton Rouge-London, 4. Papists and Puritans under Elizabeth I. London, 45. Anglican and Puritan. The Basis of Their Opposition, 1558-1640.

George K. The Protestant Mind of the English Reformation, 1570-1640. Princeton N. Пуритане считали реальной невидимую церковь избранных, англикане стремились не вдаваться в обсуждение таких вопросов, поскольку отсюда были выходы к сепаратистским идеям45. Англикане в службе делали ставку на совершение таинств, пуритане — на проповедь46. В целом Дж. Нью аргументированно выявил ряд отличий пуритан от англикан. В то же время Ч. Джордж стремился сблизить пуритан и англикан, вплоть до их неразличения.

Насколько можно судить по методологическим взглядам американского историка, он боролся с неосновательным образованием общих понятий, не подкрепленных эмпирическим содержанием, и такого рода не имеющим достаточной фактической базы общим термином ему представлялся пуританизм. По его мнению, пуритане отличались от англикан лишь более интенсивным проявлением приверженности к осуществлению общих для всех английских протестантов целей, у них не было какой-либо отчетливо сформулированной доктрины. За весь период 1570-1640 гг. Джордж, пуританизм, в самом деле, существовал, как легко отличимое и, несомненно, поддающееся определению явление — это был период публикации трактатов Мартина Марпрелата и подъема пресвитерианского движения в конце 1580-х гг. Число сторонников взглядов Ч. Джорджа невелико48. Такое сближение пуритан и англикан не может быть признано продуктивным в познавательном отношении. Но этот подход по-прежнему представлен среди современных исследователей, подчеркивающих идею о том, что пуритане в соотношении с приверженцами Церкви Англии были лишь более "горячими и рьяными" протестантами49. Разумеется, и сторонники Церкви Англии, и пуритане принадлежали к протестантизму, к реформированной церкви.

Но следует иметь в виду, что Церковь Англии в своем развитии породила тенденцию отчетливо проявившуюся еще при архиепископе Кентерберийском Уильяме Лоде 1632-1645 к тому, чтобы представлять себя как церковь, которая сохранила всю полноту апостольской преемственности. Это стало превращать англиканство в особое направление в христианстве. Барг отмечал, что в англо-американской историографии появились работы, характеризующиеся острым неприятием таких общих, концептуального характера понятий, как "революция", "пуританизм" и т. Однако историческая наука, считал 44 New, J. Chapter 1. Past and Present, 44, 133146; Finlayson, M. Puritanism and Puritans: Labels or Libels? Canadian Journal of History, 8, 207-209. Puritan Reformed Journal, 2 1 , 41-66.

Барг, если она не желает ограничивать свои функции регистрацией частностей, не должна отказываться от пользования общими понятиями, в том числе понятием "пуританизм". Обобщение явлений действительности в понятиях не ведет к ее схематизации, а является способом ее научного познания50. Большинство английских и американских историков отстаивают целесообразность употребления понятия "пуританизм". Как пишет Р. Гривз, "важно то, что пуритане были узнаваемы для англикан как пуритане, люди, чей религиозный опыт, личное поведение и рвение придавали им идентичность"51. Макграт считал, что церковные власти преследовали пуритан не за более интенсивную религиозность, а за отклонения во взглядах на литургию, церемонии и управление церковью52. Маршан полагал, что разногласия между пуританами и англиканами в доктрине реально проявлялись, в том числе, и во внешне не существенных пунктах — ношении стихаря или отказе от него, использовании крестного знамения при крещении и т. Церемонии, ритуалы всегда отражают приверженность тем или иным доктринальным идеям. В глазах самих пуритан, их разногласия с Церковью Англии были значительными — так, "Предостережение парламенту" в 1572 г.

Писанию, а не чего-то тривиального54. По признанию историков, трудность определения пуританизма в эпоху Елизаветы связана еще и с тем, что англиканство и пуританизм находились в стадии становления. И все-таки, можно проследить, что разногласия в церкви не сглаживались, а нарастали. Продолжаются споры и относительно объема понятия "пуританизм" о том, кого включать в число пуритан. Кнаппен писал, что "термин "пуританизм" используется для характеристики мировоззрения тех английских протестантов, которые активно приветствовали проведение реформации за те рамки, которые установила королевская власть, но при этом не дошли до анабаптизма. Соответственно, понятие включает в себя пресвитериан, индепендентов, сепаратистов и несепаратистов, а также часть англикан, которые соглашались с существованием епископальной системы, но, тем не менее, моделировали английскую церковную жизнь в соответствии с образцами европейских континентальных реформированных церквей". Кнаппен признается в том, что на его понимание пуританизма оказал влияние Г. Тревельян, и приводит его определение пуританизма: "религия всех тех, кто хотел или очистить установленную церковь от остатков папизма, или проводить службы отдельно в формах уже "очищенных". Кнаппен считал, что суще- 50 Барг, М.

Minneapolis, 8. London, 35. London, 205-206. London, 40. В последние десятилетия историки пуританизма обычно не включают в число пуритан сепаратистов, мотивируя это тем, что пуритане стремились реформировать Церковь Англии изнутри, их не устраивала перспектива раскола, а сепаратисты покидали церковь и формировали свое сообщество. Сепаратистов изучают отдельно от пуритан, хотя и видят взаимопереходы в этих группах. Гривз предпочитает в связи с этим говорить о "религиозном континуитете", подчеркивая возможность изменений взглядов у отдельных представителей разных религиозных течений. Но это не отменяет существовавших различий, и Гривз особенно протестует в связи с попытками сблизить пуританизм и англиканство. Это означало бы, по его словам, сближение таких разных людей, как архиепископы Кентерберийские Джон Уитгифт 1583-1604 или Ричард Бэнкрофт 16041610 , с одной стороны, и Томас Картрайт 1535-1603 , которого они как представители религиозных властей преследовали, так что объединение их в одно внутрицерковное течение просто абсурдно56.

Морган мотивирует невключение сепаратистов в состав пуритан позицией самих сепаратистов. Он цитирует отрывок из сочинения "Платформа мистера Барроу", возможно, принадлежавшего перу Генри Барроу 1550-1593 , который был одним из лидеров сепаратистов в конце 1580-х — начале 1590-х гг. Автор-сепаратист утверждал, что броунисты так называли основную группу сепаратистов того времени по имени Роберта Бро-уна ок. В соответствии с этой же позицией невключения сепаратистов в число пуритан Л. Сасек так определяет "пуританизм": "настоящие пуритане — это члены установленной англиканской церкви, которые хотят остаться в ее составе, но очистить ее путем устранения некоторых недавних добавлений и большинства из того, что осталось от средневекового католицизма"58. Но в целом он придерживался мнения, что "вопрос о том, являются ли сепаратисты частью пуританского движения, трудно разрешить, опираясь на изучение источников. Некоторые сепаратисты явственно отличают себя от пуританского движения. Официальные документы этого времени склонны объединять всех противников установленной церкви в одну группу"59. Один из классиков в изучении пуританизма среди американских историков У.

Халлер 1885-1974 склонен был к расширительному толкованию пуританизма. По его словам, "пуритане существовали еще до того, 55 Knappen, M. A Chapterin the History of Idealism. Chicago, VIII, 489. Minneapolis, 29. Cambridge, 11. Baton Rouge-London, 13. В качестве предшественников пуритан Халлер даже упоминает склонного к морализаторству священника из "Кентерберийских рассказов" Джеффри Чосера 1343-1400 60. Халлер придерживался мнения, что пуританизм был явлением, укорененным в английской культуре, имевшим корни в средневековой английской истории61.

Близки к его точке зрения в этом пункте также взгляды Л. Большинство же историков обращают внимание на то воздействие, которое оказали на пуританизм европейские реформированные церкви, как видно из истории становления пуританизма в XVI в. По мнению большинства исследователей, ключевым фактором в становлении пуританизма было континентальное идейное влияние со стороны Цюриха и Женевы. Исследователи пуританизма возражали У. Халлеру в его мнении о том, что отличительной чертой пуританизма была приверженность пуритан к кальвинизму63. До конца XVI в. Сейчас к тому же английский кальвинизм изучен лучше, и стали более понятными те новшества, которые внесли в кальвинизм пуритане. От кальвинизма в формировании пуританизма исходил заметный начальный импульс, но пуритане сами стали вносить идейный вклад в дальнейшее развитие кальвинизма. Заметные заслуги в прояснении этого вопроса принадлежат Р.

Он охарактеризовал взгляды пуританских богословов, в том числе и самого известного из них — Уильяма Перкинса 1558-1602. Кенделл квалифицировал их как "экспериментальных сторонников предопределения" experimental predestinarians 64. От Кальвина их позиция отличалась тем, что пуританские богословы и пасторы, принадлежавшие этой традиции, стали искать опытного подтверждения того, является ли человек избранным, Кальвин же не рекомендовал делать этого. Проповедующие пуританские священники в своих пастырских нуждах стали разрабатывать идею, что уже при жизни в душе можно обнаружить признаки того, что человек избран к спасению. Это было новшеством, внесенным пуританами в английский кальвинизм. Исследователи пуританизма установили и другие отличия пуритан от англикан в богословских взглядах. Кулидж считал, что пуритане своеобразно понимали предписания Библии. Они не соглашались с лоллардами, а также с взглядами сектантов XVI в. Отличалась их 60 Haller, W.

The Rise of Puritanism. New York, 3. Origins of Puritanism. Church History, 20 1 :37-57. Minneapolis, 5. Calvin and English Calvinism to 1649. Oxford, 79. Пуритане, считает Кулидж, выработали свое понятие adiaphora: эти второстепенные вопросы не могут быть оставлены просто на усмотрение церковных властей. Аргумент этот, очевидно, был направлен против попыток властей в англиканской церкви выгородить сферу adiaphora из-под критики пуритан, а к ней англикане отнесли и литургию, и строй управления в церкви, рассматривавшийся пуританами как остатки "папизма"65.

Отличалось от англиканского, по Кулиджу, и понимание пуританами свободы. Свобода христианина для пуританина состояла в выполнении повелений Бога, англикане же в гораздо большей степени были озабочены возможностью существования свободы выбора для человека66. Оригинальную особенность в богословских взглядах пуритан отметил Дж. Он показал, что в своих проповедях и других сочинениях пуритане, в отличие от англикан, занимаются преимущественно толкованием первых четырех из Десяти заповедей, касающихся отношений человека и Бога, англикане же толковали прежде всего шесть остальных заповедей, определяющих отношения людей между собой67. Американский исследователь Б. Берри разъяснил еще одну из позиций пуритан — возражения на то, чтобы в церкви верующие кланялись при упоминании имени Иисуса. На первый взгляд, послание к Филиппий-цам апостола Павла 2:10 не оставляет сомнений на этот счет: "дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних". Пуритане же видели в имени Иисус воплощение человеческого начала в Спасителе, а Христос представлял Божественное начало, поэтому, на их взгляд, человеческому кланяться не пристало для верующего"68. В определении пуританизма был испробован еще один путь — взять несколько общеизвестных фигур из числа проповедников, публицистов-полемистов второй половины XVI — начала XVII вв.

Таким путем, используя индуктивный метод, попытались пойти Д. Эусден69 и М. Лейк, построивший свое исследование о пуританах умеренного толка подобным образом, не скрыл, что этот метод имеет свои слабости и не избавляет от необходимости предварительного определения пуританизма — для репрезентативного подбора фигур уже заранее нужно составить предварительное представление о пуританизме71. The Pauline Renaissanse in England. New Haven. Baltimore, 23. A Mirror of England. Cambridge Mass. Moderate Puritans and the Elizabethan Church.

Cambridge — New York. Многие исследователи пуританизма предлагают свои определения пуританизма. Обычно эти определения носят описательный характер. Так, Л. Тринтеруд включает в состав пуритан 1 первоначальную партию, выступившую в середине 1560-х гг. Портер видит пуританизм эпохи Елизаветы в составе следующих направлений религиозной мысли: 1 сепаратисты, и он находит эту традицию даже наиболее интересной, поскольку из нее вырос американский пуританизм, интересующий Портера в связи с этим следует отметить, что американский пуританизм, по мнению английских и американских историков, не был прямым продуктом основной линии пуританского движения при Елизавете, поскольку большинство пуритан не одобряли отделение от англиканской церкви ; 2 группа, называемая Портером "евангелические пуритане" — они настаивали на использовании Писания как твердой основы религиозной практики, оставались в англиканской церкви и не требовали ее радикальной трансформации; 3 традиция английских диссентеров, которую Портер проводил от лоллардов к раннему английскому реформатору Уильяму Тиндейлу 1494-1536 и к пуританам; 4 пресвитерианское движение 1570-1580-х гг. Сасек так описывает свою позицию в понимании пуританизма. Пуританизм — это термин, прежде всего, религиозный. Для некоторых исследователей существуют пуританские политические группировки, многие находят пуританскую мораль или пуританскую социальную этику.

Но слово "пуританизм" используется в исследовании такого века, в котором ни один аспект жизни не мог быть отделен от религии, когда религия определяла политические пристрастия и, более или менее совершенно, также и мораль, этику, социальное поведение. Нет возможности со всей точностью определить богословскую систему пуритан, немногие из них пытались быть систематическими богословами, пуританизм вообще не дал масштабных мыслителей европейского значения. Обычно богословские идеи пуритан имплицитно содержались в их трудах, действиях. Сосредоточиться следует на религиозной практике пуритан: именно в ней можно найти конкретные, определенные предложения реформ, которые помогут отличить пуритан от других религиозных направлений. В качестве отправной точки исследования Сасек предлагает взять "Тысячную петицию" 1603 г. Этот американский исследователь также считает, что не следует непременно добиваться точного определения пуританизма на все случаи. Достаточно, если определение обеспечивает начальную стадию продуктивного исследования, по ходу его можно корректировать. Определение, выведенное в одном исследовании, может плохо подходить к другому, так что читатель должен быть предупреждён 72 Elizabethan Puritanism 1971. Trinterud L.

New York. London, 9-10. Как видно, это чисто операционалистское понимание определения, проникающее в методологию некоторых английских и американских историков. По мнению П. Коллинсона, "пуританизм был более чем движением, это был уже институт, церковь внутри церкви со своими собственными стандартами и рождающимися традициями, даже своей дисциплиной и управлением. Во многих отношениях английские пуритане составляли секту со всем тем, что подразумевает солидарность узкого круга избранных, но это была секта с верой в возможности официальной церкви. Эта парадоксальная комбинация черт, которые Э. Трёльч различал как христианство "церковного типа" и "сектантского типа", была характерной чертой раннего пуританизма"75. Одной из наиболее удачных попыток определения того, кто такие пуритане, Дж.

Генри Паркер выделял четыре варианта современного ему использования понятия "пуританин": 1 "церковные пуритане", которые хотели очистить церковь от церемоний, напоминавших римско-католическую церковь; 2 пуритане, отличавшиеся, в первую очередь, особым рвением в антипапистских выступлениях; 3 "политические пуритане", которые противостояли политике Карла I Стюарта 1625-1649 в управлении церковью и государством; 4 "этические, моральные пуритане", которые подчеркивали необходимость придерживаться моральных добродетелей. Некоторые люди могли попадать во все четыре такие категории — эти группы не были замкнутыми и непроницаемыми. Генри Паркер отмечал также субъективность в использовании понятия "пуританин" его современниками, которые чаще всего вкладывали в него этический смысл. Он рассматривал первоначальный пуританизм как движение среди духовных лиц76. Согласно "Оксфордскому словарю английского языка", первое печатное употребление слова "пуританин" в таком этическом смысле относится к 1592 г. London, 1592 77. Заметный вклад в исследование пуританизма внес К. Хилл 1912-2003.

Мыслители той эпохи обвиняли церковь в злоупотреблениях и в том, что она отошла от Священного Писания. Сторонники этого движения, или Реформации, получили название протестанты, а новое направление христианства — протестантизм. В Англии процесс реформирования церкви произошёл сверху и связан с именем короля Генриха VIII, который перешёл от католичества к протестантству. Парламентом был издан акт, сделавший короля верховным главой церкви, оттеснив этим Римского папу с религиозной арены Англии. Таким образом, английские протестанты создали так называемую Англиканскую церковь с королём во главе. Кто такие пуритане? Она провозгласила Англиканскую церковь государственной с королевой во главе. Кроме этого, были утверждены нормы богослужения и закрепилась иерархическая структура церкви, где епископов назначала королева. Но этим оказались недовольны представители нового течения внутри протестантской церкви — пуритане. Пуритане — это английские протестанты, которые выступали за углубление Реформации и очищение Англиканской церкви от остатков католицизма. Недаром, пуританин в переводе с латинского означает «чистый».

Они следовали буквальному толкованию Библии и стремились жить в соответствии с ее нормами и предписаниями. Фатальность судьбы: Пуритане верили в предопределение Божьей судьбы для каждого человека. Они считали, что все происходящее на земле является Божьей волей, и каждый должен покоряться этой воле. Стремление к моральной и духовной чистоте: Пуритане считали, что чистота сердца и души перед Богом является основой истинной веры. Они приветствовали воздержание от мирских удовольствий, стремились к самоотречению и отрицанию плотских желаний. Радикальная реформация: Пуритане стремились к более глубокой и радикальной реформации англиканской церкви. Они отклоняли многие традиции и ритуалы церкви как «нехристианские» и стремились к созданию более простой и духовной формы богослужения. Основные принципы пуританства оказали значительное влияние на общество. Они привели к изменениям в сфере религии, морали и образа жизни многих людей.

Их требование искоренить епископат привело к Первой гражданской войне 1642-1646. Во время конфликта пресвитериане были доминирующим религиозным элементом в рядах сторонников парламента. Их усилия по достижению согласия в области вероучения привели к появлению Вестминстерского исповедания, которое стало символом веры английских и американских пресвитериан. Однако рост антишотландских настроений, распространение духа индепендентства в рядах т. Армии новой модели парламентской армии Кромвеля и возвышение генерала-индепендента Оливера Кромвеля позволили индепендентам потеснить своих соперников в ходе Второй гражданской войны 1648. Оба течения отвергали всякого рода развлечения. Театры были закрыты, травля собаками привязанных быков или медведей запрещена, строго соблюдался воскресный покой. Непопулярность пуританского режима вызвала реакцию, которая вскоре после смерти Кромвеля привела к реставрации Стюартов и восшествию на престол Карла II 1660-1685. Хотя пресвитериане и объединились с англиканами, приглашая короля-изгнанника вернуться в Англию, после Реставрации для пресвитериан не оставалось места в государственной Церкви Англии. С того времени они вместе с индепендентами стали называться "нонконформистами". В 17-18 вв. За исключением Род-Айленда, все колонии в этом регионе учредили индепендентские церкви.

Пуритане Новой Англии: теория и практика

Пуританство в протестантстве: особенности и направления Эти основные принципы пуританства в вероучении были основой для формирования строгого и морального образа жизни, который определял культуру и поведение пуританского общества.
Пуританские взгляды и их значение в современном мире Предложения со словом «пуританин». По сути, квакерское движение возникло в среде самых радикальных пуритан.

Кто такие пуритане?

Пуританство является духовным потоком кальвинизма, который хотел «очистить» в англиканской церкви в католицизме от 1559 и в Новой Англии с 1630. индепенденты (другие названия - сепаратисты, броунисты, конгрегационалисты) и более умеренное - пресвитериане. Кто такие пуритане, история их возникновения, основные черты идеологии пуританства и её влияние на духовно-политическую жизнь Англии и иных регионов.

Кто такие пуритане и роль пуританизма в Англии

В связи с термином "пуританизм" рассмотрены история его возникновения, богословские взгляды, вопросы вероучения и обрядовые практики пуритан, а также историографическая. Основные принципы пуританских нравов. Принцип глубокой религиозной веры: Пуритане придерживались строгой и искренней религиозной практики. Пуританство – это религиозно-моральное движение, которое возникло в Англии в XVI веке. Пуритане стремились очистить англиканскую церковь от чужеродных, по. Пуританские взгляды выражены в наборе принципов и убеждений, которые формировали учение пуритан. Основные принципы пуританства включают. The Puritans were members of a religious reform movement that left the Church of England and brought their practices to the New World beginning in the 1600s.

Английские пуритане: причины настороженного отношения к их деятельности

Моральные реформы. Пуритане выступали за строгое соблюдение моральных норм и нацелены были на укрепление моральных основ общества. Однако, их попытки регулировать поведение людей вызывали недоверие и сопротивление со стороны тех, кто не разделял их убеждений. В итоге, английские пуритане вызывали настороженность среди различных групп общества из-за их религиозной радикальности, политических взглядов, влияния на массы и стремления к моральным реформам. Исторический контекст пуританства в Англии Пуританство было религиозным и культурным движением, которое возникло в XVI веке в Англии. Пуритане стремились очистить англиканскую церковь от «католических» элементов и вернуться к более простому и строгому богослужению, в соответствии с учением Кальвина. Пуританство было связано с протестантскими реформациями и моральными принципами, такими как чистота и суровость жизни. Пуритане отвергали многие культурные и развлекательные традиции того времени, такие как карнавалы, танцы и театральные представления, считая их неприемлемыми и мешающими духовному развитию. В этот период, известный как «Протекторат», пуритане осуществляли жесткую контроль над обществом и проводили меры по поддержанию строгой морали и нравственности. Однако, деятельность пуритан в Англии вызывала настороженность у многих. Их строгие религиозные убеждения и практики были восприняты как навязывание и ограничение свободы.

Они часто критиковали другие вероисповедания и преследовали тех, кто отклонялся от их вероучения. В результате, пуританство стало одной из причин Английской революции 17 века, которая привела к свержению Кромвеля и восстановлению монархии.

Это вызывало сопротивление у тех, кто полагал, что религия должна оставаться сферой частной жизни и не должна влиять на политику и законы. Критики также возражали против строгих моральных норм и запретов, которые пуритане пытались внедрить, считая, что они лишают людей свободы и накладывают слишком много ограничений. Кроме того, антипуританское движение вспыхнуло из-за того, что пуритане критиковали и противостояли английской церкви, осуждая ее коррупцию и формализм. Они требовали радикальных изменений в практике церкви и религиозных обрядах, что вызывало настороженность у тех, кто поддерживал традиционные религиозные обычаи. Также стоит отметить, что в ходе Английской гражданской войны пуритане подавляли другие религиозные течения, в том числе католиков и англиканскую церковь. Это привело к возрастанию недовольства и созданию антипуританского движения. Люди выступали против доминирования пуритан и требовали вернуться к прежнему порядку в религиозной сфере.

Таким образом, деятельность английских пуритан была объектом критики и вызывала настороженное отношение у определенного круга общества. Их стремление к религиозным реформам и навязыванию моральных норм вызывало сопротивление и неодобрение у противников пуританской идеологии. Политическая и социальная нестабильность в эпоху пуританства Английские пуритане, несомненно, оказали значительное влияние на историю Англии и ее общество. Однако, их деятельность вызывала настороженное отношение многих современников, и это не случайно. В эпоху пуританства Англия переживала значительную политическую и социальную нестабильность. Страна была разорвана внутренними конфликтами между различными религиозными и политическими группировками, которые ставили под угрозу единство и стабильность государства. Пуританское движение возникло в ответ на разочарование и недовольство некоторых групп населения официальной англиканской церковью и королевской властью. Пуритане стремились к созданию более чистой и близкой к Библии церкви, и отвергали практики, которые, по их мнению, отходили от истинного христианства. Однако, это вызывало настороженное отношение у властей и части населения.

Пуританская религиозность, с ее строгими нормами и запретами, противоречила традиционному образу жизни и ценностям многих людей. Поэтому пуритане часто считались экстремистами, возможной угрозой для социального порядка и политической стабильности. К тому же, различия и конфликты между пуританами и другими религиозными группами, а также между пуританами и королевской властью, часто приводили к насилию и кровопролитию. В результате, пуританская деятельность стала связана с политическими и социальными потрясениями, и вызывала опасения и сопротивление со стороны правительства и английского общества. В итоге, хотя пуритане стремились к обновлению и усовершенствованию английского общества, их деятельность вызывала настороженное отношение из-за связанной с ней политической и социальной нестабильности.

С точки зрения пуритан это было недопустимой остановкой развития реформации — они стремились к тому, чтобы окончательно очистить церковь Англии от всякого католического влияния — церемоний, обрядов и иерархической структуры епископата. На почве подобных расхождений в религиозных взглядах пуританизма и англиканства, начались гонения и притеснения пуритан, которые в Англии находились в меньшинстве. Несмотря на то, что пуритане принимали участие в религиозной жизни протестантской Европы, в основном это течение являлось чисто английским явлением. Ситуация изменилась тогда, когда под гнётом притеснений, пуритане стали массово переселяться в Новый Свет. Именно в Америке пуританизм расцвёл и приобрёл статус ведущей религии, во многом заложив основы американской морали, этики, культурных традиций.

Католическая церковь удерживала монополию на религиозные практики и в то же время была тесно связана с королевской властью. Это вызывало недовольство среди протестантов, которые желали свободы совести и вероисповедания. Политические события также способствовали становлению гугенотского движения. Франция была раздроблена на феодальные агломерации, каждая из которых имела своих вассалов и свои интересы. Конфликты между католиками и протестантами часто принимали форму войн и столкновений. Основные причины становления гугенотского движения: Недовольство католическим режимом и желание свободы вероисповедания Реформация католической церкви, контроль церкви над государством Политические противоречия и конфликты Феодальная фрагментация Франции, конкуренция между феодалами Распространение идеи преобразования и учения о предопределении Причины религиозного характера, глубокое убеждение в идеях Кальвина Таким образом, истоки гугенотского движения лежат в политических и религиозных противоречиях европейской общественности XVI века. Недовольство католическим режимом и желание свободы вероисповедания, политические конфликты и распространение идеи Кальвина стали ключевыми факторами, формировавшими гугенотское движение во Франции. Религиозный и политический контекст гугенотской реформации Гугенотской реформации предшествовал сложный религиозный и политический контекст, который сформировал основные принципы и ценности этого движения. Гугеноты были приверженцами протестантизма и отвергали католическую церковь, что вызывало серьезные споры и конфликты с католической администрацией и обществом. Гугеноты стремились к свободе вероисповедания и отказывались от католических традиций и ритуалов, их религиозные обряды были более простыми и внимание было уделено чтению Священного Писания. Особую роль в формировании гугенотской реформации сыграли религиозные и политические преследования, которые периодически усиливались во Франции. Начиная с XVI века, гугеноты сталкивались с преследованиями со стороны королей Франции и местных сил. Одним из наиболее ярких примеров стал Варфоломеевская ночь в 1572 году, когда в различных городах Франции были убиты тысячи гугенотов.

Пуритане в Англии: история, идеология, влияние

Основные принципы пуританства. Пуританство представляет собой религиозное движение, которое возникло в 16-17 веках в Англии. Пуританство – это религиозно-моральное движение, которое возникло в Англии в XVI веке. Пуритане стремились очистить англиканскую церковь от чужеродных, по. У пуритан были следующие основные принципы: Библейская централизация: Пуритане полагали, что Библия является основанием веры и.

Пуританизм и западные ценности

Пуританство Своё название пуритане получили за стремление «очистить» Англиканскую церковь, также они провозгласили себя избранными и истинными церковными реформаторами.
Пуританские взгляды: смысл и значение индепенденты (другие названия - сепаратисты, броунисты, конгрегационалисты) и более умеренное - пресвитериане.
Пуританские взгляды: принципы и значения Практически пуритане принесли сильные религиозные убеждения во все колонии к северу от Вирджинии. К 1640 г. в Новой Англии было создано 35 организованных церквей.

Пуритане: «избранные» отцы-пилигримы

Английские пуритане – группа религиозных реформаторов, деятельность которых, в период с XVI до XVII века, вызывала сильное настороженное отношение со. Пурита́не — английские протестанты, не признававшие авторитета официальной церкви, последователи кальвинизма в Англии в XVI—XVII веках. При расцвете пышного образа жизни английской аристократии пуритане занимали критикующую позицию и выступали против енно пуританство. Для пуритан были характерны проповедь строгости нравов в быту и резко отрицательное отношение к роскоши и расточительству, типичным для богатой аристократии. Английские пуритане были одной из самых влиятельных религиозных групп в Англии XVI-XVII веков. Они представляли собой движение внутри англиканской церкви.

Пуритане: их история, вера и влияние на развитие Новой Англии

Не путать с неопуританством , также антидолбительным движением, но несколько иного направления. Описание[ править ] Одно из направлений протестантизма, которое призывало исповедовать очень аскетичный образ жизни, максимизировать служение и минимизировать различные удовольствия, в том числе обжорство и трах ради удовольствия за счёт последнего пуритане и стали известны в современности, хотя пуританство состоит из множества аспектов, а не только этого. Являлось подразделением и разновидностью кальвинизма.

Их практика самоконтроля и отказа от некоторых развлекательных активностей, таких как азартные игры или распутная жизнь, повлияла на формирование современных социальных моральных норм и стандартов. Кроме того, пуритане способствовали развитию системы образования.

Они выделяли большое значение на знания и образование, убеждая людей в необходимости постоянного обучения и самосовершенствования. Наконец, пуритане сильно повлияли на политическую систему. Их убеждения в индивидуальной свободе, праве выбора и ограничении правительства отразились в основах современных демократических обществ. Таким образом, пуритане играют важную роль в истории 7 класса и оставили неизгладимый след на современное общество.

Их ценности и идеалы продолжают влиять на нашу жизнь и формировать нашу культуру и общественные нормы. Пути к пониманию пуританской философии в 7 классе 1. Исторический контекст: Важно предоставить ученикам достаточное количество информации об исторических событиях и обстановке, которые сформировали пуританскую философию. Расскажите о религиозных преследованиях, реформации и других событиях, которые повлияли на возникновение и развитие пуританизма.

Основные принципы: Пусть ученики ознакомятся с основными принципами пуританской философии, такими как стремление к чистоте и непорочности, вера в Бога и преисподнюю, аскетизм и отвержение мирской жизни.

Грановский, «Лекции по истории позднего средневековья», 1849—1850 г. Гончаров, «Заметки о личности Белинского», 1874 г. Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Индепенденты, в отличие от пресвитериан, были против любой церковной иерархии. Они сформировали экстремистскую революционную партию и боролись за ограничение власти монарха.

Лидером Индепендентов стал Оливер Кромвель. Шотландское восстание Лоуд также разочаровал пресвитериан в Шотландии, пытаясь настоять на том, что они обязаны пользоваться английским молитвенником. Разгневанные шотландские пресвитериане заявили, что они готовы воевать для защиты своей религии. В 1639 году шотландская армия двинулась на Лондон. В то время Карл был не способен собрать сильное войско, чтобы дать отпор шотландцам. Он был вынужден согласиться больше не вмешиваться в религиозные дела Шотландии, а также оплатить ей военные расходы. Долгий парламент У Карла не было достаточно денег, чтобы заплатить шотландцам, и он решил обратиться за помощью к парламенту. Парламент, созванный в 1640 году, существовал 12 лет, за что получил название «Долгий парламент».

На этот раз парламент был намерен ограничить власть монарха. Под предводительством Джона Пима был создан закон, обязывавший созывать парламент каждые три года и лишавший короля права распускать парламент. Также был введён ещё целый ряд законов, не позволявших монарху увеличивать налоги самостоятельно. Разгневанный Карл I решил, что пришло время нанести ответный удар. Всем пятерым удалось бежать, прежде чем прибыли солдаты. Члены парламента решили сформировать свою собственную армию. После провала попытки арестовать пятерых членов Парламента, Карл бежал из Лондона в Йорк. Опасаясь, что гражданская война неизбежна, Карл начал собирать армию.

Гражданская война Начало войны Большое число роялистов присоединилось к армии короля. В то время представители высших сословий с детства были обучены ездить верхом, что было большим преимуществом для короля, под чьим командованием оказалась сильная кавалерия. В октябре 1642 года Карл I и его войска направились к Лондону. Племянник короля, Принц Руперт, был назначен главнокомандующим кавалерией. Несмотря на то, что принцу было всего двадцать три, он уже приобрел большой опыт в сражениях за голландцев. Принц Руперт обучил кавалерию тактике, которой он сам выучился в Швеции. Тактика включала в себя cшибку с врагом на полном скаку, и лошади держались бок о бок до самого столкновения. Оливер Кромвель На первых стадиях войны у парламентского войска был огромный недостаток.

Большинство солдат никогда не воевали и не держали оружия в руках. При нападении кавалерии принца Руперта они часто убегали с поля боя. Один из офицеров парламентской армии, Оливер Кромвель, обратил внимание на вражескую кавалерию. Несмотря на то что у него не было военного образования, его опыт землевладельца позволял ему разбираться в лошадях. Он был убеждён, что создав хорошо дисциплинированную армию, он сможет одержать победу над королевской кавалерией. Кромвель знал, что пиконосцы, вооружённые 5-метровыми пиками, могли дать хороший отпор «кавалерам». Он также заметил, что кавалерия Руперта была плохо дисциплинирована и, атакуя, каждый всадник нападал на индивидуальную цель. Кромвель тогда научил своих всадников не рассыпаться при атаке и держаться вместе.

Его кавалерия приняла участие в бою при Марстон-Муре в Йоркшире в июле 1644 года. В результате победы при Марстон-Муре весь север Англии оказался во власти парламента. Армия нового образца В начале Гражданской войны парламент полагался на солдат, нанятых крупными землевладельцами. В феврале 1645 года парламент решил сформировать новую армию, состоящую из профессиональных солдат. Эта 22-тысячная армия стала называться Армией нового образца. Её главнокомандующим стал генерал Томас Ферфакс, в то время как командующим кавалерии стал Оливер Кромвель. Солдаты Армии нового образца получали должную военную подготовку и в бою вели себя очень дисциплинированно. Раньше офицерами становились солдаты из благополучных и знатных семей, но в Армии нового образца они выдвигались по службе по мере своих заслуг на поле боя и боевых качеств.

Битва при Нейзби Армия нового образца участвовала в сражении при Несби в Нортгемптоншире 14 июня 1645 года. Армия парламента одержала полную победу, взяв самых опытных врагов в плен и захватив оружие и снаряжение королевской армии. Эта битва стала разгромом армии роялистов. После неё Карл был уже не в состоянии собрать новое войско, которое было бы в силах дать отпор парламентской армии. Результаты войны В январе 1647 года Карл бежал в Шотландию, где он был вскоре пойман. Он был заключён в Хэмптон Корт, но в ноябре 1647 года он сбежал, и ему удалось собрать новую армию. В это время ему удалось убедить шотландцев воевать на его стороне. В августе 1648 армия Карла потерпела поражение, и он снова был взят в плен.

Англия была провозглашена конституционной монархией. Кромвель взял титул «лорда-протектора», то есть защитника парламента, а по существу стал военным диктатором. В течение войны погибло около 100 000 человек. Большинство из них умерло из-за армейской лихорадки разновидности сыпного тифа , а не на поле боя.

Пуританские взгляды: смысл и их влияние на общество

  • Английские пуритане: почему их деятельность вызывала настороженное отношение
  • Что такое пуританские взгляды?
  • Пуританские взгляды: смысл и значение
  • Пуритане в Англии: история, идеология, влияние
  • Пути к пониманию пуританской философии в 7 классе
  • Пуританские взгляды: значение и основные принципы

Пуританство в протестантских направлениях

Они были недовольны излишне богатым убранством протестантской церкви и одеяниями священнослужителей, помпезностью процессий, обрядами, оставшимися от католичества и самим иерархическим устройством церкви. Пуритане обратились к Елизавете I c рядом требований по очищению Англиканской церкви от наслоений католицизма. Они просили: упростить церковное богослужение; убрать излишнюю роскошь из церкви; заменить епископов выборными старейшинами. Прочтите также: Что такое правовой нигилизм: понятие, примеры, причины, виды Требования шли вразрез с интересами королевской власти и были отвергнуты. Елизовета I пыталась не допустить углубления раскола общества на религиозной почве, так как часть её подданных оставались католиками. Это привело к ещё большим противоречиям внутри самого движения пуритан и усилению сепаратистских настроений в нём. Пуританство, прежде всего, религиозное движение реформ. Вся их деятельность была направлена на серьёзные изменения церковной жизни Англии. Пуритане внутри своего течения были неоднородны, но их объединяла общая идеология, которая включала в себя следующие черты: Центральная роль Библии и библейских заповедей; Вера в провидение промысел Божий ; Аскетизм самоограничение во имя достижения духовных целей ; Строгость нравов; Осуждение расточительности и роскоши; Патриархальные представления о семье и браке. Изначально, пуританство было чисто английским движением, причём движением меньшинства. Несмотря на приобретённую значимость и широкое представительство в Английском парламенте, численно пуритане уступали остальным.

Они считали, что следование библейским учениям должно пронизывать все аспекты жизни — от семейных отношений до политической сферы. Одной из главных черт пуританства была акцентация наличия и помазания Божьего, которые можно было обрести только через жизнь праведности и принятие веры в Иисуса Христа. Пуританки стремились к духовному совершенству и пытались отделиться от мирских искушений, чтобы достичь более близкого общения с Богом. Определение пуритан Основными принципами пуритан были стремление к более строгому соблюдению библейских заповедей, отвержение любых церемоний, которые не были упомянуты в Библии, и проповедь чистого благочестия в повседневной жизни. Пуритане уделяли особое внимание образованию и развитию своих детей, считая, что хорошее образование является основой верной веры и моральности. История пуританского движения оказала значительное влияние на развитие общества и протестантской церкви как в Англии, так и в других странах. Культурное и религиозное явление Особенности повседневной жизни Пуританка, в своей повседневной жизни, строго придерживалась набора правил и принципов, которые определяли ее образ жизни и поведение. Одной из основных особенностей была строгость и дисциплина во всех сферах жизни.

Пуританка проводила большую часть своего времени в работе, домашних обязанностях и религиозных ритуалах. Она отказывалась от развлечений и лишних удовольствий, считая их развратными и греховными. Семья и брак имели важное значение для пуританки. Она стремилась к прочному и долгосрочному браку, основанному на общих ценностях и религиозных принципах. Родители отводили особое внимание воспитанию своих детей, проводя время с ними, уча их нравственности и вере. Читайте также: Известные произведения МВЛомоносова полный список Пуританка также отличалась скромностью в одежде. Она предпочитала носить простые и скромные наряды, сдержанные цвета и отказывалась от ярких аксессуаров или выразительного макияжа. Важной частью повседневной жизни пуританки была религиозная практика.

Она регулярно ходила в церковь, молилась и изучала священные тексты. Вместе с семьей она соблюдала религиозные ритуалы и праздники, такие как Рождество и Пасху. Пуританка придавала большое значение образованию и самосовершенствованию. Она стремилась к личностному росту, чтению, изучению наук и деловым навыкам. Поэтому многие пуританки были образованными и активными в общественной жизни. Влияние на искусство и литературу Пуританка, с ее строгими моральными принципами и религиозными убеждениями, оказала значительное влияние на искусство и литературу в период своего существования. Пуританская этика прослеживается во многих произведениях того времени, которые отражали идеалы и взгляды пуритан на жизнь и религию. Литература В пуританской литературе часто главными темами являлись борьба духа и плоти, покаяние, грех и спасение.

Поэты и писатели использовали свои произведения, чтобы проповедовать пуританские ценности и моральные принципы, а также осуждать мирское и праздное развлечение. Одним из известных пуританских писателей того времени был Джон Мильтон, автор эпического поэма «Утраченный рай», который изображал борьбу человека с соблазном и дьявольскими силами.

До сих пор его наследие остается актуальным и важным для протестантских церквей. Оно напоминает о необходимости постоянного обновления и преодоления мирских искушений в духе веры и преданности Богу. Моральные принципы пуританства Основной принцип пуританства — нравственная прямота. Пуритане придавали особое значение вопросам этики и нравственности, считая, что они должны пронизывать все сферы жизни верующего человека. Они пропагандировали честность, скромность, бескорыстие и отказ от праздности. Еще один важный принцип пуританства — целомудрие. Пуритане считали, что чистота и непорочность должны сопровождать каждого верующего. Они не одобряли разврат и непристойное поведение, а также ратовали за предпочтение браку и семейной жизни.

Пуритане также придавали большое значение трудолюбию и борьбе с утехами жизни. Они считали, что все дела, в том числе и самая скромная работа, должны быть выполнены с полной отдачей. Пуритане отвергали любые формы развлечений, так как считали, что они отвлекают от служения богу и могут привести к порочным мыслям и поступкам. Кроме того, пуритане признавали значимость самоотречения и самоконтроля. Они верили, что человек властвует над самим собой и должен укротить свои страсти и желания. Пуритане агитировали за самовоздержание, отказ от излишеств и отрицание материального мира. В итоге, моральные принципы пуританства оказали значительное влияние на развитие западного общества. Они способствовали формированию буржуазных нравов, ответственного и дисциплинированного подхода к работе, семейным отношениям и личной жизни. Многие из этих принципов по сей день актуальны и востребованы, хотя и не всегда придерживаются всеми. Особенности пуританской этики Одной из ключевых особенностей пуританской этики является принцип покорности божественной воле.

Пуритане считали, что все, что происходит в жизни человека, происходит по воле божьей, и поэтому вся деятельность должна быть направлена на служение богу и исполнение его заповедей. Еще одной отличительной чертой пуританской этики являлась стремление к трудолюбию и самоотверженности. Пуритане верили, что через труд и творческую деятельность они могут прославить бога и достичь нравственного совершенства.

Это вызывало недовольство среди протестантов, которые желали свободы совести и вероисповедания. Политические события также способствовали становлению гугенотского движения.

Франция была раздроблена на феодальные агломерации, каждая из которых имела своих вассалов и свои интересы. Конфликты между католиками и протестантами часто принимали форму войн и столкновений. Основные причины становления гугенотского движения: Недовольство католическим режимом и желание свободы вероисповедания Реформация католической церкви, контроль церкви над государством Политические противоречия и конфликты Феодальная фрагментация Франции, конкуренция между феодалами Распространение идеи преобразования и учения о предопределении Причины религиозного характера, глубокое убеждение в идеях Кальвина Таким образом, истоки гугенотского движения лежат в политических и религиозных противоречиях европейской общественности XVI века. Недовольство католическим режимом и желание свободы вероисповедания, политические конфликты и распространение идеи Кальвина стали ключевыми факторами, формировавшими гугенотское движение во Франции. Религиозный и политический контекст гугенотской реформации Гугенотской реформации предшествовал сложный религиозный и политический контекст, который сформировал основные принципы и ценности этого движения.

Гугеноты были приверженцами протестантизма и отвергали католическую церковь, что вызывало серьезные споры и конфликты с католической администрацией и обществом. Гугеноты стремились к свободе вероисповедания и отказывались от католических традиций и ритуалов, их религиозные обряды были более простыми и внимание было уделено чтению Священного Писания. Особую роль в формировании гугенотской реформации сыграли религиозные и политические преследования, которые периодически усиливались во Франции. Начиная с XVI века, гугеноты сталкивались с преследованиями со стороны королей Франции и местных сил. Одним из наиболее ярких примеров стал Варфоломеевская ночь в 1572 году, когда в различных городах Франции были убиты тысячи гугенотов.

Это событие вызвало массовое эмиграционное движение гугенотов, многие из которых уехали в другие страны Европы и участвовали в формировании пуританских общин в Англии и Нидерландах.

Пуританизм

Пуританство в протестантском направлении Пуританство — это религиозно-этическое движение, которое возникло в 16-17 веках в Англии.
ПУРИТАНЕ | это... Что такое ПУРИТАНЕ? Эти основные принципы пуританства в вероучении были основой для формирования строгого и морального образа жизни, который определял культуру и поведение пуританского общества.
5. Пуританизм, его сущность и направления. Пуритане – это религиозно-политическое движение, которое возникло в Англии в XVI веке. Особенностью пуритан была строгая практика христианства и духовная.
Что такое пуритане: история возникновения пуританства, их идеология и нравы История пуритан началась в Англии во второй половине 16 века.
Что такое пуритане: история возникновения пуританства, их идеология и нравы | Пуритане (англ. Puritans, от лат. puritas – чистота), одно из течений протестантизма во 2-й половине 16–17 вв.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий