Новости беларуси образование

Об этом сообщил ТАСС первый заместитель министра образования Белоруссии Александр Баханович на полях Второго Молодежного форума стран СНГ и ЕАЭС в Сочи. Все новости по теме Минобразования с фото и видео – о последних событиях по теме Минобразования.

Лукашенко устроил разнос в образовании: "Надо встряхнуть вузы! Закостенели до неимоверности!"

09 сентября 2023 Биржевиков будут готовить в Беларуси На Белорусской универсальной товарной бирже (БУТБ) открылся первый в стране Центр биржевого образования. Белоруссия. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Итоги областного конкурса научных биолого-экологических работ учащихся учреждений общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи.

Какие новшества ждут выпускников школ в Беларуси и России

При отборе главных тем недели рассматривались новости образования, опубликованные не только на ресурсах профильного Министерства, но и в СМИ, телеграмм каналах других органов управления образованием республиканского и областного уровней , ресурсов учреждений образования. Целью совета Василий Сенько назвал «совершенствование системы воспитания обучающихся и идеологической работы в трудовом коллективе, взаимодействие учреждений высшего образования и формирование государственно-общественной системы управления в УВО». Описывая деятельность совета, были названы следующие приоритетные направления работы: формирование у студентов гражданственности, патриотизма, исполнительской дисциплины, правовой культуры, привитие студентам идеологии белорусского государства. Также в интервью говорится о том, что совет планирует сотрудничать с российским Советом проректоров по молодежной политике и воспитательной деятельности, а также рассказывается про последнее заседание совета в МГЛУ, где говорилось о том, что воспитание и идеология должны быть вместе. Идеологическая работа и взаимодействие с кадрами были оценены как вопросы национальной безопасности. Таким образом в интервью прямо заявляется о том, что орган, который был создан летом 2023 г.

Мы не раз отмечали в предыдущих мониторинговых отчетах о том, что ожидаем увидеть подобные мероприятия в условиях проведения электоральных кампаний 2024-2025 гг. В Ярославле прошел семинар, где обсуждали среднее и высшее образование в Беларуси и России В российском Ярославле прошло 72-е заседание постоянно действующего семинара при Парламентском собрании Союза Беларуси и России «Практика формирования и задачи синхронизации структурно-методических систем и стандартов среднего и высшего образования в Беларуси и России». Во время проведения семинара его участники отметились некоторыми высказываниями идеологического характера: Российский чиновник Николай Бурляев раскритиковал западные образовательные методики: «Мы едва не утратили идентичность, свою историю, которую «доброжелатели» начали старательно переписывать на свой лад. Сегодня не вызывает сомнение то, что образование — это индивидуальный инструмент развития государства. Оно не терпит глобальных заимствований извне».

Также, по его словам, Беларуси и России нужна новая стратегия развития образования, формирование которой проходит в «условиях беспрецедентных вызовов нашей государственности. Именно система образования должна сыграть ключевую роль в защите экономического и культурного суверенитета Союзного государства». Отдельно Николай Бурляев остановился на процессе изучения истории. По его словам, «единое образовательное пространство Союзного государства подразумевает в первую очередь выработку общего взгляда на исторические события, прошлое. Такой подход будет способствовать консолидации общества и воспитанию патриотических и гражданских качеств подрастающего поколения, служить укреплению межнационального и межконфессионального согласия».

Еще один российский чиновник Ольга Германова сравнила две системы образования, сделав вывод, что белорусская система образования качественнее российской. Причину такого положения дел, Ольга Германова видит в том, что белорусское образование сохранило советские традиции: «белорусская сторона более корректно поступила с советским образованием, нежели российская. Мы привыкли разрушить до основания, а потом создавать что-то на новой платформе. А белорусская сторона сохранила лучшие советские практики, поэтому продвижение в образовании более прогрессивное, чем у нас в Российской Федерации». Также она заявила , что образование «должно быть национальным и соответствовать стратегии развития наших государств и, естественно, должно иметь идеологию».

Что касается конкретных предложений по синхронизации двух систем, то депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси Анна Старовойтова предложила провести в 2025 г. Также член Совета Республики Национального собрания Беларуси Анатолий Щастный предложил шире внедрять сетевые формы образования между двумя странами. Его предложение поддержал российский чиновник Николай Бурляев, который поделился планами развивать такую форму обучения во ВГИК, так как белорусское кино нуждается в хороших режиссерах. Сообщается , что по итогам заседания будет разработан документ, содержащий в себе практические рекомендации по синхронизации двух образовательных систем, который направят министерствам и ведомствам двух государств, другим заинтересованным структурам. Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что синхронизация двух образовательных систем будет проходить по образцам советской системы, особенно в разрезе идеологического воспитания детей и молодежи.

Также очевиден факт продолжения тенденции на изоляцию образования Беларуси от европейских и американских педагогических методик, такое же стремление отчетливо наблюдается и у российской стороны. Проведение подобного семинара свидетельствует о том, что система образования Беларуси все больше будет зависеть от России, о чем ярко свидетельствует заявление российского чиновника об обучении белорусских режиссеров. Очевидно, что обучение режиссеров будет проходить в контексте российской культурной традиции, уверены, что такая ситуация будет наблюдаться и по другим специальностям.

Также в рамках республиканского праздника прошла трудовая акция «Построим Патриотический центр вместе!

Что общего у союзных государств и какой опыт можно позаимствовать друг у друга обсуждали не только парламентарии и эксперты, но и представители вузов, директора школ. Было заслушано более 30 докладов, выработаны десятки рекомендаций, которые после тщательного анализа могут быть внедрены на законодательном уровне в систему образования обеих стран. Качественное образование — это вопрос национальной безопасности — Образование — основная платформа государственности. От того, как воспитываем, растим, обучаем своих детей, как готовим специалистов, зависят наши победы или неудачи, — отметил заместитель председателя Комиссии Парламентского собрания по культуре, науке и образованию, член Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Беларуси по законодательству и государственному строительству Анатолий Щастный. По его словам, что у стран-соседок общая образовательная платформа, одна история. Задача — полностью гармонизировать законодательную базу в области образования. Одно из предложений — расширить опыт сетевых форм взаимодействия, в частности, на уровне высшей школы. Одному университету выполнить какой-то наукоемкий проект весьма сложно. В коллаборации с коллегами эффект, безусловно, выше. Примеры уже есть. Университеты медицинского профиля Витебска, Санкт-Петербурга, Самары, Рязани создали свой биотехнологический кластер, что позволяет участвовать в совместных исследованиях. Сетевые центры — это также и обмен преподавателями, студентами. Необходимо поднять престиж педагога Символично, что 2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника, а в Беларуси — Годом мира и созидания. Учитель играет ключевую роль в передаче знаний новым поколениям. Он же транслятор духовных ценностей, моральных принципов, профессиональных ориентиров у молодежи. На законодательном уровне обеспечить им защиту, оградив от нападок и провокаций. Учитель должен быть неприкасаемым, — высказал мнение председатель Комиссии Парламентского собрания по культуре, науке и образованию, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Николай Бурляев.

Также на эти специальности могут быть зачислены вне конкурса на места, оставшиеся после зачисления лиц, изъявивших желание поступить в учреждения высшего образования Республики Беларусь для получения общего высшего и специального высшего образования, при наличии в документе об образовании отметок не ниже 6 шести баллов по предметам вступительных испытаний: участники заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, проведенной Министерством образования в учебном году, который завершился в год приема, награжденные похвальным отзывом; лица, прошедшие срочную военную службу службу в резерве в год приема или в году, предшествующем году приема, имеющие рекомендации воинских частей, органов пограничной службы на обучение в учреждениях образования, при поступлении на заочную форму получения образования.

Министр образования встретился с педагогической общественностью Лельчицкого района

По мнению чиновника, единая школьная форма для конкретного учреждения образования напротив, поставит школьников в равные условия, стерев границы между богатыми и бедными. распределение Беларусь планы образование. Министр образования Беларуси предложил увеличить сумму возмещения при неотработке. Президент Белоруссии Александр Лукашенко призвал вернуться к советскому опыту образования, переняв от него все лучшее. Заявление главы государства передает агентство. распределение Беларусь планы образование. Министр образования Беларуси предложил увеличить сумму возмещения при неотработке. Постановлением Министерства образования, как сообщает портал , внесены изменения в перечень наиболее востребованных экономикой специальностей, при поступлении на.

Новости по теме: ОБРАЗОВАНИЕ

Новости образования Беларуси и мира на сегодня. Читайте последние новости и смотрите свежие видеорепортажи про образование на сайте Дополнили перечень специальностей, на которые абитуриенты в Беларуси смогут поступить без экзаменов. Свежие (последние) новости в сфере образования Беларуси. Новости Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники (БГУИР). Республиканский институт высшей школы: повышение квалификации и переподготовки кадров, вопросы признания иностранных документов об образовании, охрана труда, пожарная.

Новости и Мероприятия

Искусственный интеллект - как мы будем завтра бороться против этого? На встрече Ирина Китурко, ректор Гродненского государственного университета имени Янки Купалы, выступила на тему роли высшей школы в воспитании личности и гражданина. Она в том числе говорила о важности диалоговых площадок, прямой работы с молодежью. Живое слово.

К людям надо идти. У нас управляемая страна, мы можем достучаться до каждого. Прийти и опровергнуть то, что они увидят в своих смартфонах.

Там и политика, и финансы. Все будет там. И выборы, и невыборы.

Поэтому нам надо готовиться здесь работать". Живое слово - взял повел, и они будут тогда верить тебе. Мы от этого современных технологий и интернета в том числе.

Тем более, интернет и большое положительное имеет значение. Это огромное подспорье и помощь. Но надо уметь работать прежде всего с молодежью - теми, кто пороха не нюхал.

И мы от этого никуда не денемся", - резюмировал Президент. Во время встречи Александр Лукашенко поручил до сентября решить все выявленные в высшем образовании проблемы: "Мое требование после сегодняшней нашей встречи: все проблемы озвучены, надо их перелопатить, посмотреть. Эта проблема есть - ее надо решать, эта не так прозвучала - в сторону или ставим 25-й проблемой.

Все это по ранжиру выстроить и решить. До сентября это должно быть решено. Вы должны организовать этот процесс.

Здесь члены правительства, высшие должные лица присутствуют и ректоры вузов. Организуйте это. Спрос будет серьезным.

До 1 сентября мы должны на моем уровне собраться. И вы мне должны и показать, и доложить. И учебники, и прочее.

Начините с гуманитарного направления. Что касается учебников, Президент констатировал, что не так много тех дисциплин, где нужно действительно основательно поработать с учебными материалами. Ведь, например, в точных дисциплинах такой необходимости, как правило, нет.

В остальном же подготовку обновленных учебников Александр Лукашенко предложил поручить ректорам вузов: "Давайте дадим по учебнику каждому ректору. Пусть он организует написание этого учебника". Глава государства при этом ориентирует, чтобы материал излагался понятным и доступным языком, а что-то, возможно, стоит взять в том числе из советских учебников.

Президент во время встречи активно интересовался всеми проблемами, которые имеются сегодня в системе высшей школы, и тем, чего не хватает для их решения. Были затронуты темы финансово-экономической составляющей деятельности вузов, стоимости платного обучения и рентабельности работы учреждений высшего образования. Александр Лукашенко жестко потребовал, в том числе от Правительства и Министерства образования решать имеющиеся проблемы четко, своевременно и с учетом современных требований.

Министр образования Андрей Иванец подробно доложил о принятых мерах по повышению качества высшего образования. Во-первых, оптимизация структуры подготовки. Важно определить оптимальную структуру, исключить дублирование специальностей, а самое главное - каждый вуз должен получить свой профиль подготовки и должен готовить тех специалистов, которых в состоянии готовить.

Проводим полную инвентаризацию открытых в вузах специальностей с анализом взаимодействия с заказчиками и распределения выпускников. Эта работа пока только начата и впереди предстоит много сделать", - сказал Андрей Иванец. В своем докладе он в том числе рассказал о возможностях ранней профориентации школьников, целевой подготовки специалистов, требованиях к кадровому составу в вузах, практической подготовке студентов, предложениях по закреплению кадров на рабочих местах после учебы в вузе, подходах в работе с молодежью, экспорте образовательных услуг.

О роли Республиканского совета ректоров и реализации государственной политики в сфере высшего образовании на мероприятии доложил председатель этого совета, ректор БГУИР Вадим Богуш. В модернизации учебных пособий стараются "идти от земли", задействуя технологическую базу организаций и специалистов-практиков. Вадим Богуш отметил и большую проделанную работу в части расширения возможностей для подбора мотивированных абитуриентов, но констатировал, что нужно активнее действовать еще на уровне школ.

Не менее важная тема - укрепление связи образования, науки и производства, вовлечение студентов в профессиональную деятельность. Председатель Высшей аттестационной комиссии Александр Гучок рассказал о проблемах повышения эффективности воспроизводства кадрового потенциала научных работников высшей квалификации. Он констатировал некоторые тревожные тенденции в воспроизводстве научных кадров.

Центральные - это увеличение среднего возраста научных кадров и снижение количества присуждаемых ученых степеней кандидата наук. Несмотря на эти моменты, Александр Лукашенко подчеркнул недопустимость снижения планки требований к соискателям на получение той или иной ученой степени. Никакого здесь послабления быть не должно.

Нам не нужны диссертации ради диссертаций. Жесточайший спрос здесь должен быть. Ну пускай будет меньше, но это будут настоящие ученые.

Точно так, как и доктора наук. Доктор наук - это светило". Ректор Белорусской государственной орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственной академии Виталий Великанов рассказал о развитии системы подготовки кадров с учетом потребностей рынков труда.

Речь здесь и о целевой подготовке, практикоориентированном подходе, создании привлекательных условий для работы молодых специалистов. Александр Лукашенко отдельно интересовался организацией учебы в вузе тех, кто уже работает в сельском хозяйстве, но хотел бы получить дополнительные знания, развиваться в профессии. Здесь, подчеркнул он, важно не отпугнуть людей завышенными требованиями или перегруженной образовательной программой, а целенаправленно давать студентам именно те знания, которые им необходимы.

Глава государства обозначил данный вопрос в том числе на собственном опыте, так как в свое время окончил сельхозакадемию по экономическому профилю. Я осознанно пришел на экономический факультет, потому я знал, что в сельском хозяйстве мне и нужна будет экономка. Все остальное - растениеводство, животноводство и прочее, - я там освою на практике.

Я - деревенский", - сказал он.

Об этом сообщает tvr. Нами разработано шесть факультативов для учащихся различных классов по семейным ценностям, которые основаны на традиционной культуре, традиционных ценностях белорусского народа. Нам чужда европейская идеология, чужды европейские ценности, и мы просто не вправе допустить того, чтобы они всяким образом просочились в умы нашей молодежи», — сказал Иванец.

Председатель Совета молодых учёных ВГМУ Вячеслав Прищепенко 16 февраля принял участие в заседании Совета молодых учёных при Министерстве образования Республики Беларусь, проходившем в рамках праздника «Брест — молодежная столица Республики Беларусь — 2024». В ходе заседания были обсуждены результаты проведения отборочных туров конкурса «100 идей для Беларуси», план работы Совета, положения новых конкурсов. Также молодые учёные поучаствовали в трудовой акции «Построим Патриотический центр вместе!

Это выпускники колледжей, а также абитуриенты-целевики, которые поступили на избранные специальности. Полагаем, что более мотивированных абитуриентов найти, наверное, сложно, чем тот молодой человек, который закончил колледж и решил поступить в университет по этой же специальности, продолжить свое профессиональное обучение.

Таким образом, нам удалось увидеть каждого третьего первокурсника, или 17 тыс. По мнению министра, система образования работает стабильно. Руководитель ведомства предложил сохранить для выпускников 11-х классов сдачу двух централизованных экзаменов по окончании учебного года. Выпускникам 11 классов и прошлых лет предлагаем сдавать централизованное тестирование в эти же сроки. Министр образования заверил, что будет расширяться прием в учебные заведения как одаренных, так и мотивированных ребят.

Министр образования встретился с педагогической общественностью Лельчицкого района

График проведения «прямых телефонных линий» в учреждении образования «Белорусский государственный медицинский колледж» по актуальным вопросам на 2024 год. Самые актуальные новости образования в Беларуси за последнюю неделю и за сегодня. Официальный Telegram-канал Министерства образования Республики Беларусь. Задать вопрос представителям министерства образования можно воспользовавшись. Государственных наград удостоены свыше 90 представителей различных сфер деятельности. Указ № 40 подписал Президент Беларуси Александр Григорьевич Лукашенко 2 февраля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий