Началось это под вечер после обеда сочинение егэ

Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.В. Вересаева о времени. Средние школы 11 класс Сочинения Россия в 2010 году Россия в 2009 году Сочи Русская литература Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Сочинения» ЕГЭ» Сочинение-рассуждение Вариант 1 Цыбулько (Накануне вечером комиссар вызвал Корнева). Сочинения по русскому. Образцы сочинений. Сочинения ЕГЭ, ОГЭ. Сочинение по тексту Антона Павловича Чехова. Контакты. Главная» Сочинения. С первого утреннего парохода сошла на станичной пристани сочинение егэ — 6 лучших ответов.

Сочинение ЕГЭ по тексту Вересаева "Началось это под вечер"

Пример сочинения ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовского Пример сочинения ЕГЭ по этому тексту. Борис Екимов затрагивает в тексте проблему повседневной суеты, мешающей человеку радоваться жизни.
Пример сочинения ЕГЭ по тексту И. Новикова Сочинение ЕГЭ по тексту Л. Н. Толстого «В это время я стал писать из тщеславия, корыстолюбия и гордости».
Он приезжает с некоторым опозданием когда гости уже в сборе проблема егэ сочинение » Сочинения для ЕГЭ (часть С).» Сочинение ЕГЭ по русскому по тексту К. Паустовского.

Текст ЕГЭ К. Симонова о войне. Примерный круг проблем.

Сочинение ЕГЭ по тексту Вересаева "Началось это под вечер" Введение Сочинение ЕГЭ по тексту Вересаева "Началось это под вечер" является одной из задач национального испытания, предназначенного для оценки уровня подготовки выпускников школ. Этот текст является отрывком из произведения русского писателя Алексея Максимовича Вересаева "Скиталец". Основная часть Вересаев описывает события, происходящие на станции в поезде. Главный герой, отдыхая после рабочего дня, замечает странное, загадочное поведение одной из пассажирок. Он наблюдает, как она подходит к окну, смотрит с удивлением на проезжающие мимо местности и начинает плакать.

Чехов показывает читателю проблему бесчеловечности.

Данная проблема актуальна в современном мире, так как у большинства людей меняются приоритеты и они позабывают о важности заботы и внимания по отношению друг к другу. На примере ситуации, в которую попал простой учитель, автор показал, что человек, который относится к своей работе слишком принципиально, может заставить больного рисковать своей жизнью из-за 6 копеек. Антон Павлович Чехов считает , что равнодушие по отношению к другим людям недопустимо, важно понимать людей и уметь им сочувтсвать. И я полностью с ним согласен , ведь именно сейчас тема человеческих взаимоотношений очень важна в современном обществе, мы все чаще становимся свидетелями сложностей в отношениях, отсутствия гуманности, уважения и ответственности. Среди художественных произведений данная проблема встречается в повести Ю.

Короткова «Медовый месяц». В произведении изображена наша современная жизнь, жестокая и лживая. Один из героев книги Андрей - типичный эгоист. Он не доверяет окружающим, делает всё лишь во благо себе, совершает низкие поступки из корыстных побуждений. Девиз жизни этого эгоиста ярко проявляется в его словах: «Если чего-то очень хочешь — возьми!

Любой ценой!.. Не спи, не ешь, укради, умри, но добейся…» Александр Сергеевич Пушкин в своем романе «Евгений Онегин» очень подробно разбирает тему человеческих взаимоотношений, а также тему одиночества.

Первым шагом следует позвонить или отправить сообщение хозяину вечеринки и извиниться за задержку. Это позволит показать свою вежливость и уважение к другим гостям. При прибытии на мероприятие необходимо также извиниться перед всеми присутствующими и объяснить причину опоздания.

Любое наше бездействие может спровоцировать ухудшение ситуации, а то и вовсе привести к необратимым последствиям, как в случае с героем АП. В повести Н.

Гоголя «Шинель» изображен Акакий Акакиевич — небогатый, обыкновенный человек, представитель так называемых «маленьких» людей. Долгое время он копил на новую шинель, чтобы избежать насмешек окружающих по поводу своего внешнего вида. Ему приходилось экономить буквально на всем, чтобы в один прекрасный день коллеги оценили его наряд по достоинству. Но вскоре шинель украли, Акакия Акакиевича избили. Пристав не смог ему помочь, и герой заработал тяжелое переохлаждение, от которого впоследствии умер. В конторе, где он работал, отсутствие чиновника заметили лишь через несколько дней. Такое повсеместное равнодушие и безразличие стало причиной еще одной смерти.

Паустовского «Телеграмма» рассказана история взаимоотношений матери и дочери, на которых тоже лежит отпечаток равнодушия и безразличия. Много лет пожилая женщина Катерина Ивановна страдала от тяжелой болезни и отправляла телеграммы дочери с просьбой приехать и навестить ее. Женщина боялась, что может умереть и не увидеть больше дочери.

Сочинение ЕГЭ к варианту №1

Революция в произведениях Вересаева Переломные моменты развития вересаевского творчества всегда сопровождались стремлением писателя определить для себя задачи искусства. Природа и человек. Это Сочинение по одной из наиболее популярных проблем ЕГЭ. Рассматривая взаимоотношения природы и человека,... Сочинение на тему раннего творчества В. Маяковского Человеку присущий пыльный взгляд вперед и желание как можно быстрее приблизить овеянное мечтой будущее. Особенно если человек не удовлетворен тем,... Сочинение обобщение на тему » Об истории творчества» В свое время создает немецкий композитор И. Бах свои гениальные прелюдии, фуги, токкаты, и сюиты.

Именно с его творчеством... Русская интеллигенция в творчестве Вересаева Обратившись к изображению людей, куда менее ему знакомых, нежели интеллигенты, он еще строже придерживается фактического материала. За образами Андрея Ивановича... Военная тема в рассказах Вересаева О войне он поведал читателю в записках «На японской войне» 1906 — 1907 и в примыкающем к ним цикле «Рассказы... Сочинение на тему «Зима» — лирическая зарисовка Сочинение на тему «Зима» — это лирическая зарисовка. Автор сочинения «Зима» дополняет тему собственными размышлениями о благодатном воздействии зимней природы... Сочинение на тему «Описание действий» Сочинение на тему «Описание действий» — это описание процесса творчества. Автор сочинения подробно описывает действия, в результате которых рождается рисунок...

Сочинение на тему «Спорт» Сочинение на тему «Спорт» — это вариант ученического сочинения на свободную тему. Автор сочинения повествует о том, как впервые проявил... Сочинение на тему: Мир искусства в пьесе А.

Тогда они думали, что Гитлер заставил воевать таких людей. Но теперь, пройдя трудный путь сражений, потерь, лишений и дождавшись, наконец, победы, за которую заплачено миллионами жизней, они не могут «ободряюще похлопать... Война уже закончена, и рассказчик понимает «условность» таких понятий, как враг, но ни он сам, ни другие солдаты не могут просто отпустить этого сутулого ефрейтора и забыть обо всем, как это пытаются сделать жители немецкой деревни. В отличие от воинов прошлого, наши разведчики уже не могут сказать врагу: «Ты — солдат, и я — солдат, и виноваты не мы, а те, кто заставил нас стрелять друг в друга». Так постепенно автор подводит читателя к выводу, отражающему его позицию: «Иной мерой после этой войны измерялась вина и ответственность каждого». Бакланов считает, что за такие глобальные конфликты XX столетия, как Вторая мировая война, несущая гибель народам и разрушение целых городов, не может отвечать один человек, даже такой, как Гитлер.

Правомерность мнения автора, выраженного в столь ясной и убедительной форме, не вызывает сомнения. Действительно, если в литературе XIX века можно найти яркие примеры того, как солдаты враждующих армий готовы пожалеть своих пленников, то в XX веке уже совсем иначе воспринимается мера ответственности каждого за угрожающие всей жизни на земле страшные, разрушительные войны.

Описывая пассажира, плачущего у окна, Вересаев описывает его внешность, одежду, мимику и жесты, чтобы помочь читателю визуализировать сцену. Он также использует стиль повествования, чтобы передать эмоции и настроение главного героя, его удивление и желание узнать больше о том, что происходит. Автор задает вопросы, вызывающие непосредственный интерес читателя и стимулирующие его мышление. Он обращается к эмоциональной и эстетической стороне читателя, намекая на то, что дальнейшее развитие событий может быть интересным и захватывающим. Таким образом, Вересаев строит сюжет таким образом, чтобы вызвать в читателе желание продолжить чтение и узнать, что произойдет дальше.

Сочинение Какое влияние может оказать искусство на человека? Иногда оно в силах перевернуть всю нашу жизнь. В предложенном тексте В. Вересаев поднимает проблему восприятия музыки. Герои произведения слушают на даче квартет Гайдна.

Им кажется, что всё вокруг будто бы оживает, а в звучании мелодии можно услышать целые слова и предложения. Музыка заставляет слушателей задуматься о жизни и смерти, о вечной борьбе «перед гибелью творящей жизнь силы». Героев удивляет, что внезапно зазвонивший колокол звучит в такт квартету великого композитора.

Он приезжает с некоторым опозданием когда гости уже в сборе проблема егэ сочинение

Люди чувствовали связь между произведением искусства и миром вокруг. Писатель говорит о событии на террасе чтобы показать, что человек, слушая музыку, получает много новых эмоций и «сливается в единую жизнь» с природой. Очевидно, что музыка способна дать человеку возможность ощутить единство природы. Примеры построены на дополнении. Они показывают, что музыка даёт людям эмоции и помогает ощутить связь с природой.

В такой ситуации важно сохранять спокойствие и не паниковать.

Первым шагом следует позвонить или отправить сообщение хозяину вечеринки и извиниться за задержку. Это позволит показать свою вежливость и уважение к другим гостям.

Отдых перестал выражаться в смене деятельности и саморазвитии, а превратился в «самоцель» и безделье. Противопоставляя эти примеры, читатель понимает, что сейчас труд стал способом заработка и обеспечения отдыха. Человек больше не воспринимает его как возможность найти себя. Автор подводит читателя к закономерному выводу о том, что «труд» и «отдых» поменялись местами. Васильев отмечает: «Мы работаем для того, чтобы отдыхать, а не отдыхаем, чтобы работать».

Из осознанной деятельности, обогащающей человека, труд превратился в обязанность. С мнением автора невозможно не согласиться. Действительно, человек перестал воспринимать труд как способ саморазвития.

У отца была маленькая зарплата, поэтому все занимались огородом. Вечерами семья собиралась и отдыхала после тяжелого дня. Каждый был занят делом и не тратил время впустую.

Отец сапожничал, мать и тётка латали и штопали, бабушка размазывала жмых, Галя и Оля читали вслух или делали уроки. Это был обычный вечерний отдых, и никто даже подумать не мог, что можно лежать и «часами глядеть в полированный ящик на чужую жизнь». Этот пример показывает, что труд являлся неотъемлемой частью время провождения семьи и был не только ключом к достойной жизни, но и способом отдыха. Автор рассуждает о роли труда в жизни современного человека. Васильев с сожалением отмечает, что осознанная деятельность сменилась на «ничегонеделание».

100 экзаменационных сочинений русскому языку на отлично

  • Проблема равнодушного отношения к людям • СПАДИЛО
  • Итоговое сочинение
  • Текст В.В.Вересаева про время с реального ЕГЭ по русскому языку 2022
  • Сочинение ЕГЭ по тексту «Порой мне с удивительной ясностью вспоминаются вечера…» Васильева
  • Сочинение по тексту В.Конецкого | ЕГЭ. Русский язык. Литература.

Сочинение по тексту Бакланова (в чем причины войн?)

Проблема одиночества оступившегося человека. Может ли человек прожить без общения с людьми, в атмосфере осуждения? Легко ли это? Проблема наказания за проступок. Что является самым тяжким наказанием для человека, переступившего нравственные заповеди? Проблема смысла жизни. Можно ли жить только ради сохранения своей жизни?

Проблема жизни после предательства. Как складывается жизнь после предательства? Позиция автора: Солдат может стать дезертиром из страха смерти. Трусость делает человека нравственно слабым. Трусость может привести к предательству. Один трусливый поступок может изменить судьбу человека.

Человеку невыносимо долго жить в одиночестве. Жизнь в условиях, когда общество осуждает человека, тяжела. Самым тяжким наказанием для человека является презрение людей, жизнь в страхе и одиночестве, муки совести. Нельзя жить только ради сохранения собственной жизни, у жизни должен быть другой, более высокий смысл, цели. Жизнь после предательства становится для человека невыносимой. В 1969 году в воронежской «Коммуне» я прочитал сочинение ЕГЭ Что происходит в душе человека, который совершил преступление?

Что является самым страшным наказанием для него? Я считаю, что именно эту проблему рассматривает в тексте Василий Михайлович Песков. Она является достаточно распространённой, ведь многие люди совершают поступки, за которые потом отвечают если не по закону, то по совести. Рассуждая над проблемой, автор обращается к судьбе Николая Тонких, который смог избежать гибели на войне, но не сумел жить полноценно из-за мук совести. Позиция автора, на мой взгляд, очевидна. Он, как мне кажется, хочет сказать, что человек, который совершил проступок, будет наказан собственными страхами, совестью.

Его будут презирать люди, а это — самое тяжкое наказание для человека. Я согласна с мнением автора, ведь не только закон, смерть, физическая боль могут быть наказанием. Порой совесть и мнение окружающих могут оказаться куда страшнее. В произведении Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание», я думаю, для главного героя Родиона Раскольникова самой страшной карой оказались именно страх быть пойманным и муки совести. Именно они заставили его в итоге признаться в преступлении и понести ответственность перед законом. Подобная ситуация возникла и в повести Валентина Распутина «Живи и помни».

Андрей совершил страшное преступление перед Родиной — стал дезертиром. Несомненно, он просто хотел жить, но существование вдали от людей и уподобление дикому зверю жизнью тоже назвать нельзя. Его за преступление, в данном случае, наказал именно страх смотреть людям в глаза за совершенное. В конце хочется сказать, что людям следует внимательнее относиться к тому, что они делают, стараться не совершать того, за что потом будет стыдно перед собой и окружающими. Это становилось причиной дезертирства. Почему именно на войне люди проявляют худшие черты характера, такие, например, как трусость?

Как последствия трусливого поступка влияют на человека и его дальнейшую жизнь? В предложенном для анализа тексте В. Песков поднимает проблему человеческой трусости. Рассуждая над данной проблемой, автор рассказывает о дезертире, который «…испугался и бросил друзей, глухими дорогами пошел назад, к дому». Песков обращает внимание читателя на то, что каждый из солдат понимал, что его ждет, но «от страха руки только сильнее сжимали винтовку». Герой же решил вернуться домой и найти спасение там.

Писатель умело подчеркивает, оправдание данного поступка матерью: «Никому не отдам… Один раз живем» Этим примером автор показывает, как по-разному люди могут вести себя перед лицом смерти, но только слабый человек проявит трусость и малодушие. Далее Василий Михайлович описывает двадцать лет жизни Николая на чердаке: «Семь тысяч дней, похожих, как близнецы». Герой наизусть знал все звуки в доме, но от каждого незнакомого «…вздрагивал, сжимался в комок». Этот человек редко спускался к земле. Жизнь, которой герой так желал, казалось, проходила мимо него. Кому теперь он был нужен?

Песков утверждает, что «трусость в тяжкий час для Родины требует наказания», но тут же замечает, что этот «жалкий, ссохшийся человек» наказал сам себя, зачеркнув двадцать лет жизни. Данные примеры дополняют друг друга и помогают понять, как сильно трусость, проявленная однажды, может повлиять на дальнейшую судьбу человека, лишив его будущего. Позиция автора мне понятна. Писатель считает, что трусость делает человека нравственно слабым. Именно страх толкает нас на предательство. Я не могу не согласиться с точкой зрения Пескова.

К сожалению, современная история знает немало примеров проявления малодушия на войне. Так, по данным отчета Леонтьева, после вступления немецких войск на территорию СССР по подозрению в дезертирстве было задержано 638 112 человек, в различных регионах страны создавалось множество групп уклонистов, способных на все, чтобы избежать участия в боевых действиях. В заключение хотелось бы процитировать одну очень понравившуюся мне фразу: «Храбрый не живет вечно, но трус не живет вовсе». Один побоялся защитить девушку. Другой не захотел сказать решительное слово в нужный момент. В старые времена в странах по правилам сословной чести и достоинства трусость в бою считалась самым гнусным пороком.

Действительно, самопожертвование — это сознательный выбор человека, который на одну чашу весов ставит Родину, родных и близких, а на другую — свою жизнь. Ярким примером самопожертвования, по моему мнению, является герой рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль» юноша по имени Данко. Ценой своей жизни он спас соплеменников от рабства и гибели в непроходимых болотах и дремучих лесах, освещая путь сердцем, вырванным из груди. На такой поступок его подтолкнула любовь к своему народу и страстное желание его спасти. Таким образом, на самопожертвование способен только тот, в чьем сердце горит любовь к Родине и ближнему.

Здесь одного из шедших впереди бойцов сразила неожиданная автоматная очередь. Он молча упал. Его соседи продолжали двигаться вперед, перебегая от ствола к стволу, падая и снова поднимаясь.

Огонь усиливался. В густо заросшей лесом лощинке засела оставшаяся у нас в тылу крупная группа немцев. Теперь стреляли уже не только автоматы. Прерывисто, короткими очередями били немецкие ручные пулеметы.

В синеватом холодном рассвете за низким снежным бруствером траншей то там, то здесь было заметно движение. Нельзя было двигаться в глубь Дубовой рощи, не истребив этих засевших у нас в тылу солдат. Но особенно откладывать атаку на Дубовую рощу тоже было нельзя. Майор Грищенко приказал своему головному батальону, прикрывшись с фронта тонкой цепочкой, всех остальных бросить в тыл для молниеносного уничтожения засевших там немцев.

Атака была короткой и бесстрашной. Может быть, именно благодаря своей стремительности она не сопровождалась большими жертвами. Немцы были выбиты из наспех вырытой траншеи, рассеяны и убиты поодиночке. Всего их здесь было пятьдесят.

Сорок девять мертвых солдат и обер-лейтенант. Они накануне думали, отойдя из рощи, отсидеться здесь и потом прорваться к своим. Но их нервы оказались слабее наших. Они не выдержали прочесывания леса и выдали себя огнем.

Впрочем, мертвых солдат здесь было не сорок девять, а сорок пять. Помня об истории с землянками, бойцы, не веря одним глазам, пробовали трупы штыком, и, не выдержав этого испытания, четверо "мертвецов" встали и подняли руки. Глубоко впечатанные в снег, чернели лежавшие под ними на всякий случай автоматы. В одиннадцать часов в роще "Аппендицит" все было кончено.

Оставалась Дубовая. В половине двенадцатого к одной из немецких землянок, теперь уже служившей командным пунктом майора Грищенко, подошел представитель танкистов. Он доложил, что танки прибыли. Майор вышел вместе с ним.

Танки стояли на опушке — тяжелые, серо-белые машины, ломающие, как спички, двадцатисантиметровый березовый лес. Сделав несколько сильных огневых налетов рано утром, немцы теперь вели систематический минометный и орудийный огонь. То здесь, то там среди стволов взметывались высокие снежные столбы. Впереди, в роще, как выяснила разведка, были две линии глубоких продольных снежных траншей с тремя-четырьмя десятками укрепленных землянок.

Подходы к ним были минированы. Но майор уже не первый день штурмовал эти лески и перелески. У него были заранее отобраны маленькие штурмовые группы, по шесть-семь человек в каждой. По три группы на танк.

Одна впереди него, две по бокам. На опушке, рядом с танками, наготове стояли легкие сорокапятимиллиметровые орудия. Майор подзывал к себе одновременно командира штурмовой группы, командира танка и командира орудия. А вот командир орудия, который вас обоих поддержит.

Трое людей молча стояли перед майором. Они молчали потому, что им все было ясно. Они видели друг друга и видели цель, на которую им троим предстояло идти через пятнадцать минут. Так, не торопясь, но и не теряя времени, майор сводил вместе всех командиров, которые должны были идти в атаку.

Все было предусмотрено. Орудия на широких лыжах были подтащены по траншеям к самому переднему краю. Танки стояли, заглушив моторы. Люди ждали бесшумно, поправляя на плечах ручные пулеметы и автоматы.

Было ровно двенадцать. Сквозь стволы просвечивало полуденное солнце, и, если бы не глухие разрывы перелетавших через голову мин, лес выглядел бы, как в мирный зимний день. Первыми скользнули вперед штурмовые группы. Они шли по снегу во главе с саперами, очищая путь для танков.

Пятьдесят, шестьдесят, восемьдесят шагов — немцы еще молчали. Но вот кто-то не выдержал. Из-за высокого снежного завала раздалась пулеметная очередь. Штурмовая группа залегла.

Она сделала свое дело, вызвав на себя огонь. Танк, шедший за ней, на ходу повернул орудие, сделал короткую остановку и ударил по замеченной пулеметной амбразуре раз, другой, третий. В воздух полетели снег и обломки бревен. Немцы замолкли.

Штурмовая группа поднялась и рванулась вперед еще на тридцать шагов. Снова то же самое. Пулеметные очереди из следующей землянки, короткий рывок танка, несколько снарядов — и летящие вверх снег и бревна. Немцы отступали по траншее.

Но танк, то лавируя между деревьями, то ломая их, тоже двигался вдоль траншей, посылая туда снаряд за снарядом. Сначала немцы, пробежав несколько шагов по траншее, пробивали дырку в бруствере и, просунув в нее ствол автомата, били по нашей пехоте, сами оставаясь неуловимыми. Теперь им все чаще приходилось выскакивать из одной траншеи и, проваливаясь по пояс в снегу, пытаться дойти до следующей. Но в эти секунды поднимались наши, шедшие впереди танков бойцы, и одна за другой темными пятнами оставались лежать на снегу немецкие шинели.

В роще, казалось, свистел сам воздух, пули врезались в стволы, рикошетили и бессильно падали в снег. Первая линия траншей была занята. Артиллеристы, с помощью пехоты расчищая рыхлый весенний снег, на руках волокли свои пушки вслед за танками и с каждой остановкой били, без конца били по землянкам и блиндажам. Все уже стало так близко, что стоявшие на противоположной опушке немецкие минометы были приведены в молчание, иначе им бы пришлось бить по своим.

Впереди была вторая линия траншей. Огонь оттуда стал яростным. Немцы потеряли остатки выдержки и, уже не боясь себя обнаружить, истерически и беспрерывно обстреливали все находившееся перед ними пространство. Под этим огнем трудно было поднять голову.

Но первая траншея без второй — это была бы не половина успеха, а едва десятая доля его. В бою обыкновенная арифметика неприменима. И усталые бойцы, как им ни хотелось хоть минутку отсидеться, передохнуть в только что отбитой траншее, все-таки вылезали и шли дальше рядом с танками и впереди них, вызывая на себя огонь автоматов. К семи вечера части полка, пройдя с боем восемьсот снежных и кровавых метров, дошли до противоположной опушки.

Роща Дубовая была взята. Несколько сот убитых немецких солдат, восемь пленных, пулеметы, автоматы, винтовки сколько их, еще не знали, еще продолжали считать, но уже знали, что много. Землянок было до сорока, частью брошенных, частью разбитых. У их входов обломки дерева были смешаны с почерневшим от орудийных разрывов снегом.

Санитары выносили раненых. День выдался тяжелый, раненых было много. Мимо командира полка пронесли на носилках командира штурмовой группы политрука Александренко. Он лежал, смертельно раненный, бледный, со сжатыми губами.

Майор Грищенко остановил носилки и взглянул ему в лицо. Теперь роща целиком наша, и немцы открыли по ней ураганный минометный огонь. Уже темнело. Между стволами были видны не только снежные столбы, но и вспышки разрывов.

Усталые люди тяжело дыша лежали в отбитых траншеях. У многих от усталости, несмотря на оглушительный огонь, смыкались глаза. А по лощине к опушке рощи, пригибаясь и перебегая в промежутках между разрывами, шли термосоносцы с обедом. Был восьмой час, кончались сутки боя.

В штабе дивизии писали оперативную сводку, в которой среди других событий дня отмечалось взятие Дубовой рощи. А ночью в редакции газет поступила очередная, скромная сводка Информбюро: "На фронте за день ничего существенного не произошло". Илья Эренбург Я видел немецкий танк, выкрашенный в зеленый цвет. Его подбили наши в начале апреля, тогда еще лежал снег, и немецкий танк напоминал франта, который преждевременно сменил одежду.

Но не франтовство, нужда выгнала в холод весенние танки и весенние дивизии Гитлера. А теперь снег сошел. Дороги потекли. Они покрыты ветками, едешь и подпрыгиваешь: автомобиль будто скачет галопом.

Распутица на несколько недель замедлила военные операции. Кое-где — в Карелии, в районе Старой Руссы, на Брянском фронте продолжаются атаки наших частей, но это отдельные операции. Перед майскими битвами наступило грозное затишье. А по Десне, по Днепру проходят последние льдины.

На полях — разбитые немецкие машины, трупы людей и лошадей, шлемы, неразорвавшиеся снаряды — снег сошел, открылась угрюмая картина военной весны. Никогда столько не говорили о весне, как в этом году. Гитлер колдовал этим словом. Он хотел приободрить немецкий народ.

И вот весна наступила. Две армии готовятся к бою.

Когда она лежала дома с растяжением, пришлось дополнительно заплатить соцработнику за уборку — Анна Вячеславовна терпеть не могла неухоженности, отличающей квартиры многих пожилых людей. Да еще сразу после пенсии порадовала себя рокфором, ставшим после введения санкций невероятно дорогим, и маленьким пакетиком свежемолотого, восхитительно пахнущего кофе. А вчера покупала продукты. Вот и набежало. Конечно, можно было позвонить сыну в Ленинград к Санкт-Петербургу Анна Вячеславовна так и не смогла привыкнуть и попросить прислать денег, он бы прислал наверняка, немедленно. Но Анна Вячеславовна просить и одалживаться не любила. Вместо этого она принялась размышлять, как на пятьдесят рублей прожить оставшиеся до пенсии дни. И прожила бы — картошки, круп, чая и сахара в доме было достаточно.

Но сегодня утром она обнаружила, что в пластинке ежедневно принимаемого арифона осталось только две таблетки, да и валокордин, без которого давно уже не заснуть, заканчивался. Необходимо было что-то придумать. Она присела на диван и обвела взглядом гостиную. Следовало что-то продать из содержимого большой, внушающей почтение горки. Сын просил никогда этого не делать, сразу обращаться к нему, но Анна Вячеславовна была уверена, что он и не заметит отсутствия какой-нибудь изящной чашки или молочника. К вещам сын был равнодушен, единственное, что вызывало в нем трепет, — книги. А книг у Анны Вячеславовны было достаточно. Главной ее радостью было чтение, а не телевизор, как у большинства стариков. Телевизор Анна Вячеславовна терпеть не могла из-за рекламы и смотрела только иногда канал «Культура», там рекламы не было. Но хорошие старые фильмы и там показывали редко.

Анна Вячеславовна выбрала статуэтку давнишнего немецкого производства, тщательно протерла и упаковала в несколько слоев старых газет. Потом отправилась в комиссионный магазин он так и назывался — «Комок» , к счастью, расположенный совсем недалеко. Однажды в такой ситуации она уже продала там кобальтовый кофейный сервиз. Ее ждало разочарование. Словоохотливая владелица «Комка» обвела рукой сплошь заставленные посудой, статуэтками, сервизами и хрусталем полки, вздохнула и сказала, что взять что-то «в деньги», об этом не может быть и речи, только на комиссию, да и то неизвестно, когда все это продастся, спрос в последнее время резко упал, денег у народа не стало. В утешение она дала Анне Вячеславовне телефон какого-то антиквара, который может приехать на дом и купить все за живые деньги, но, конечно, дешевле. Анна Вячеславовна побрела домой. Дома она после некоторого раздумья набрала записанный номер. Посторонних людей в доме она не любила, но тут уж деваться было некуда. Голос в телефонной трубке внушал доверие.

Он выслушал Анну Вячеславовну, уточнил кое-какие детали, записал адрес и пообещал подъехать сегодня же, во второй половине дня. Часа через два в домофон позвонили. Анна Вячеславовна нажала кнопку и отперла входную дверь. Антиквар оказался сравнительно молодым человеком приятной наружности, живым, общительным и располагающим к себе. Анна Вячеславовна показала статуэтку. Анна Вячеславовна заикнулась было, что ничего больше она продавать не собирается, ей бы только до пенсии дожить. Что ж я и буду каждый раз так за одной вещью ездить? Давайте создадим задел, чтоб у вас был небольшой капитал на черный день», — молодой человек звучал убедительно. К тому же Анна Вячеславовна чувствовала, как на нее накатывает усталость, сегодня днем ей так и не удалось вздремнуть после обеда со своим любимым Диккенсом. Сил сопротивляться не было.

В конце концов, подумала она, сын после ее смерти все равно все будет распродавать и раздаривать, не повезет же он это в Ленинград. Пару раз она у него в последние годы гостила. Невестка второй брак, моложе Саши на пятнадцать лет, и опять нет детей старательно следила за модой, и квартира у них была вся какая-то суперсовременная, с дурацкой, придуманной популярным дизайнером планировкой, с большими пустыми пространствами в квартире должен быть воздух, говорила Тася и полным отсутствием старых вещей. Нет, сын все равно будет все продавать, решила она. Анна Вячеславовна объяснила, что его у нее и быть не может. Жили они до войны в Ленинграде, а в блокаду, она тогда еще девчонкой была, все, что было сколько-нибудь ценного, выменяли на хлеб. А сестры мамины жили в Царском Селе, там немцы были, их угнали на работу в Германию. А когда они вернулись, в квартире ничего не было. Иконы очень жалко, сказала Анна Вячеславовна, они старинные были, намоленные. Молодой человек поддержал разговор.

Как вообще вы все это пережили, ваше поколение? Ей почему-то стало неприятно. Молодой человек что-то подсчитывал на калькуляторе, проверял посуду на отсутствие трещин. Я даю самую лучшую цену, спросите у кого хотите». От названной суммы у Анны Вячеславовны слегка закружилась голова. Чтобы немного выгадать время на размышление, она предложила молодому человеку чаю. И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в её зеркало. Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только Родина во все стороны света, только счастье, что она такая красивая, спокойная, добрая.

И вот такая течёт по ней река Лобань. Владимир Крупин. Текст 7 Сочинение 1 Порой мне с удивительной ясностью вспоминаются вечера моего раннего детства. Текст 8 Одно мгновение живет этот блаженный шарик… Всего один краткий миг — и конец… Радостный миг! Светлое мгновение! Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно… О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!.. Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, девственную, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки… И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась… Лучше не торопиться. Главное — не волноваться и не раздражаться. Все забыть, погасить все мысли и заботы. Отпустить все напряженные мускулы.

И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра… И захотеть играющей красоты, заранее примирившись с тем, что она будет мгновенная и быстро исчезнет… Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты… Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти… Не прерывать дыхания! Бережно длить игру. Ласково беречь рожденное создание. Чутким выдохом растить его объем. Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет… Вот так! Разве не красиво? Законченная форма. Веселые цвета. Все богаче и разнообразнее оттенки красок. И внутри играющее круговое движение.

Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. Целый мир красоты, законченный и прозрачный… А теперь создание завершилось. Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства… Надо остановить дыхание и отвести соломинку от губ. Окрестный воздух должен замереть! Ни резких жестов, ни вздоха, ни слова! Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю… О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе… О миг беззаботного веселья… И вдруг — все погибло! И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… Ничего! Мы начнем сначала… «Что за ребячество?.. Какой смысл в этой детской забаве?.. Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом… «Помилуйте, да чему же можно научиться у мыльного пузыря?

Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни даже и тогда, когда учат нас бережно выпускать воздух и дают нам немножко счастья… И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории… Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе… Надо звать их, создавать, спешить им навстречу… И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла… Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. И недаром дыхание игры живет в искусстве, во всяком искусстве, даже в самом серьезном и трудном…Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя. А свободная, невинная целесообразность — бескорыстная и самозабвенная — может исцелить его душу. Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. Обычно оно не повинуется человеческому произволению, и насильственно вызвать его нельзя. Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам.

И к законам этим надо прислушиваться, к ним можно приспособиться, в их живой поток надо войти, повинуясь им, но не требуя от них повиновения… Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. И потому всякий, кто хочет живой природы, легкого искусства, радостной игры, должен освободить себя внутренне, погасить в себе всякое напряжение, отдаться им с детской непосредственностью и блюсти легкое душевное равновесие, наслаждаясь красотой и радостью живого предмета. Наши преднамеренные, произвольные хотения имеют строгий предел. Они должны смолкнуть и отступить. И творческая воля человека должна научиться повиновению: послушание природеесть путь к радости и красоте. Мы не выше ее; она мудрее нас. Она сильнее нас, ибо мы сами — природа, и она владеет нами. Ее нельзя предписывать; ее живой поток не следует прерывать; и тот, кто дует против ветра или вперебой его полету, не будет иметь успеха. Порыв не терпит перерыва; а прерванный порыв — уже не порыв, а бессилие. Но прежде, чем предаться этому играющему порыву и приступить к созданию новой красоты, надо возыметь довериек себе самому; надо погасить всякие отговорки и побочные соображения, надо отдаться непосредственно, не наблюдать за собой, не прерывать себя, не умничать, не обессиливать себя разными «намерениями» и «претензиями»… Надо забыть свои личные цели и свои субъективные задания, ибо всякая игра имеет свою предметную цель и свое собственное задание.

Этой цели мы и должны отдаться, чем наивнее, чем непосредственнее, чем цельнее, тем лучше. А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем… Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление. А если однажды настанет нежеланный миг и наша радость разлетится «легкими брызгами», тогда не надо роптать, сокрушаться или, Боже избави, отчаиваться. Тогда скажем угасшему мигу ласковое и благодарное «прости» и весело и спокойно начнем сначала… Вот чему я научился у мыльного пузыря. И если кто-нибудь подумает, что самый мой рассказ не больше, чем мыльный пузырь, то пусть он попробует научиться у моего рассказа той мудрости, которую мне принесло это легкое, краткожизненное, но прелестное создание… Может быть, ему это удастся… Иван Александрович Ильин. Мыльный пузырь. Текст 9 1 Что такое творчество? Евгений Михайлович Богат. Текст 10 Я хочу рассказать о бестужевках. Во второй половине XIX века в Петербурге были созданы постоянные Высшие женские курсы, по существу, женский университет, первым директором их стал известный в то время историк — академик К.

Бестужев-Рюмин, племянник казненного декабриста. Он совершенно бескорыстно в течение ряда лет организовывал курсы, а потом руководил ими, поэтому и стали их называть в его честь Бестужевскими. А русских девушек, желавших получить высшее образование, слушательниц этих курсов, называли бестужевками. Лучшие люди России — талантливые ученые, писатели, артисты — старались помочь женскому университету при его рождении и в последующие десятилетия деньгами или непосредственным участием в его деятельности. В пользу курсов устраивались книжные базары, лотереи, концерты. Выступали на концертах Стрепетова, Савина, Комиссаржевская, Шаляпин, Собинов, Варламов… Семьдесят тысяч томов библиотеки Бестужевского университета составили книги по истории, философии, естественным наукам, подаренные учеными и общественными деятелями. Передовая, мыслящая Россия второй половины XIX — начала XX столетия вкладывала в женский университет лучшее, что у нее было. Менделеев, Бекетов, Сеченов читали, часто бесплатно, лекции; вдовы ученых — химиков и физиков — отдавали бестужевкам не только библиотеки мужей, но и ценнейшее оборудование их лабораторий… Чем объясняется эта беспримерная забота? В мире ни один университет не рождался при столь многообразном и самоотверженном участии общественности и при полном безразличии, более того, неприязненном отношении государства. В сущности, на этот вопрос я ответил, не успев его поставить.

Рождение Бестужевских курсов было весьма нежелательно для самодержавия: во-первых, потому, что учились на них женщины, в которых царизм не хотел и боялся видеть мыслящую силу; во-вторых, потому, что поступали туда юные женщины из весьма непривилегированных — купеческих, мещанских и даже рабочих — семей. И выходили они оттуда людьми, жаждавшими разумной, красивой жизни. Бестужевки участвовали в народовольческих организациях и первых марксистских кружках, в «Союзе борьбы за освобождение рабочего класса», в студенческих волнениях, в революции 1905 года; бестужевками были Надежда Константиновна Крупская и Анна Ильинична Ульянова; бестужевок кидали в тюрьмы, ссылали в Сибирь, казнили, но ничто не могло устрашить первый русский женский университет. В бестужевках раскрывалось лучшее, что жило веками, не находя достойного выхода в душе русской женщины: постоянство чувства, самоотверженность, сила духа и, конечно, сострадание, бесконечная нежность к тому, кто испытывает боль, — к ребенку, к родине. Бестужевские курсы существовали до 1918 года, когда женщины получили возможность учиться в обычных университетах наравне с мужчинами. Облик бестужевки известен был всей России: скромно, даже аскетически одетая девушка с открытым, смелым лицом — такой изобразил ее художник Н. Ярошенко на известном портрете «Курсистка». Само имя это — «бестужевка» — вызывало в моем сознании что-то юное и женственное, бесконечно женственное и бесконечно юное; что-то вольное, непокорное, как ветер, как девичьи темные почему темные, не понимаю сам волосы, развеваемые сильным ветром; что-то красивое, легко, изящно и уверенно идущее по земле и что-то сопряженное с музыкой, живописью. И с баррикадами. Однажды летом в мой кабинет в редакции вошла старуха, седая, крупная, с большими мужскими кистями рук, села, отдышалась после жары и ходьбы, подняла лицо, растрескавшееся, как краски на старом портрете, и бурно начала: — Добрый день.

Я — бестужевка. То, что эта старая-старая, не менее восьмидесяти по виду, женщина назвала себя по имени Амалия! Почему-то мне казалось, что она — бестужевка — останется навсегда юной, возможно, потому, что перед моим сознанием стоял некий собирательный образ бестужевки вообще. Я и жен декабристов, ушедших за ними в Сибирь, в каторгу, не мог никогда вообразить старыми хотя известно, что некоторые из них дожили до старости , наивно объясняя себе это тем, что на известных мне портретах они изображены молодыми. Я и юных героинь Тургенева при всем старании фантазии не мог увидеть старухами, объясняя это силой таланта писателя, очарованного их женственностью. Но нет, дело не в собирательном образе, не в мощи писательского мастерства Тургенева. Это я понял потом, тогда, когда назвавшая себя бестужевкой старая-старая женщина, которая передо мной сидела в тот яркий летний день, уже умерла. Она умерла, разговаривая по телефону с подругой — тоже бестужевкой, тоже восьмидесятилетней; они обсуждали, как лучше, разумнее сократить том воспоминаний бестужевок. Издательство потребовало уменьшить объем с двадцати до пятнадцати листов, и надо было чем-то пожертвовать, а жертвовать не хотелось ничем. Когда Амалия думала, она посреди разговора умолкала, уходила в себя.

Амалия молчала, потому что умерла с телефонной трубкой в руке, с полураскрытым в разговоре ртом — остановилось сердце. Я поблагодарил, обещал быть. Меня это, положа руку на сердце, тревожило. Что испытаю в обществе этих старух? Один телесно одряхлевший человек может быть душевно молод и обаятелен, но тридцать, сорок?! Я часто бывал в больницах и в разного рода пансионатах и домах, где лечатся, живут, угасают старые люди, и сердце при одном воспоминании о скорбной жизни в тех стенах печалилось и болело. Конечно, на вечере бестужевок не будет больничного духа, больничного страха перед небытием, успокаивал я себя, но три тысячи лет! За три тысячи лет менялись очертания океанов, рождались и умирали пустыни, вымирали целые виды животных. Это возраст европейской цивилизации. Если соединить, составить жизни сегодняшних бестужевок, устремится сквозь столетия дорога, у начала которой вырисовывается в утреннем тумане лицо Нефертити.

Мысль о том, что лишь тридцать или сорок человеческих жизней, умещающихся — подумать! Современный человек ощущает с особой остротой бег минут, часов, дней, быстролетность человеческой жизни, изменчивость мира. Даже начало нашего века с его синематографом, аэропланом, «незнакомками» кажется сквозь водопад лет размытым, странным, неправдоподобным. А это их, последних бестужевок, молодость. Мне нелегко вообразить, что это было в нашем веке. А это было в их жизни. Что это — человеческая жизнь? Сегодняшний человек никогда не сопоставил бы — даже в песне — ритм жизни с волнами, ибо волны совсем не быстры: их бег замедленно величав. И мы сегодня с особым наслаждением отдыхаем у моря именно потому, что «дни нашей жизни» быстрее волн. Не потому ли море, которое некогда волновало, сейчас успокаивает?

Мы возвращаемся к ритму космоса. Но дни и нашей жизни можно сопоставить с волнами, потому что на детский вопрос: «Куда уходят дни? Никогда еще чувство общности волны с морем — человеческой жизни с человеческой историей — не было полнее, чем сейчас. Несмотря на быстролетность минут и дней и ошеломляющую изменчивость мира. А может быть, именно из-за изменчивости и быстролетности. Я вошел в зал с накрытыми для чаепития столами, когда оно уже началось. Я опоздал, не рассчитывал, что они начнут минута в минуту, полагая, что будет именно чаепитие: старые люди, сидя, пьют чай и негромко беседуют. А они начали, видимо, абсолютно точно, и чаепитие их, как я понял, было особым. В России траур. Студенты и курсистки отменили лекции…» Наступила тишина; я стоял растерянно на пороге.

Я быстро и неловко занял место рядом с ней. Завтра на курсах сходка в десять часов утра…» Она опустила листки, посмотрела на собравшихся. Никто не ел, и никто не пил. Женщины сидели не шелохнувшись, с выражением величайшей серьезности, Особенно серьезна, даже торжественна была сама читавшая. Сегодня в шесть утра умер Л. Все влюблялись. Но, собственно, о любви я не услышал. Женщина, сообщившая о кончине Толстого как о самом последнем, величайшей важности событии — теперь уже не торжественно и строго, а с какой-то веселой искрой в голосе, — читала о посещениях Мариинского театра, операх с участием Шаляпина, литературных вечерах, загородных экскурсиях и пикниках. Она называла имена Юрия, Аркадия, Петра рядом с женскими именами, и по какой-то еле уловимой печали, темнившей лица бестужевок, я догадывался, что и Юрий, и Аркадий, и Петр давно умерли. Они остались в той жизни, где пели Собинов и Шаляпин.

А женщины, чьи имена назывались рядом с их именами, сейчас, через бездну лет, сидят за этим столом — это тоже было ясно по взглядам, которые устремлялись то туда, то сюда. И я вдруг ощутил, что самая реальная вещь в мире — чувства. Стареют пирамиды, горы, земля и небо; чувства не стареют. И я вдруг почувствовал, что в этом зале со столом, уставленным скромным угощением, нет старости. Играли в шарады, — расхохоталась Амалия. И та вдруг, застеснявшись, — не меня ли? Та посерьезнела, видимо забыв ключ в шараде — забавный ответ. И Амалия думала, сощурившись лукаво, думала, молчала. Три тысячи лет веселились, печалились, думали, три тысячи лет пили чай, уминали бутерброды; время сгустилось и улыбалось, время шутило и не старело. Время отступило, отхлынуло, как океанская волна, оставив на песке нечто совершенно бесценное, чему названия нет в человеческом языке, а если бы нашлось, то вопрос о смысле жизни был бы, вероятно, решен.

О чем я думал, возвращаясь с традиционного вечера бестужевок? Нет, нет, о чем я думаю сейчас, через десять лет, при воспоминании об этом вечере? Потому что тогда я, в сущности, не думал ни о чем и думал обо всем в мире: о мимолетности и фантастической емкости человеческой жизни, о том, что и человеку, и человечеству часто кажется: что-то кончилось, ушел первоначальный восторг перед жизнью, или умерли великие страсти, или померкла духовность, а на самом деле это не кончается никогда, это уходит и возвращается, как уходит и возвращается солнце. Я уходил с вечера бестужевок с переполненным сердцем: мои чувства можно было бы назвать мыслями, мои мысли можно было бы назвать чувствами. Я и не хотел разбираться в них тщательно, я радовался им. А сегодня думаю об историческом времени. Историческое время? Останавливаясь на минуту перед особняком, где жил некогда Пушкин, или идя мимо дома, в котором умер Гоголь, мы переносимся в эпоху, когда они писали, любили, шутили, путешествовали, и старые стены вызывают в нашем сердце чувство не менее сложное и волнующее, чем в детстве, — занавес в театре при медленно потухающей люстре… Мы, сами не осознавая того, переживаем большие, важные минуты, наша душа наслаждается особым богатством; она живет одновременно в двух веках — сегодняшнем и минувшем. Она вошла в историческое время — совершенно особое, потому что в нем мы становимся вездесущими и бессмертными, как античные боги. Мы можем услышать живой голос Пушкина и увидеть живую улыбку Гоголя и можем пережить ни с чем не сравнимое чувство освобождения от остросегодняшнего, сиюминутного, чтобы потом, вернувшись к нему, по-новому его увидеть, понять и новым смыслом наполнить.

Историческое время — это сегодня плюс века, плюс тысячелетия; это я плюс миллионы людей, которые до меня жили. Было бы наивно утверждать, что этих чувств люди не испытывали раньше, что историческое время стало доступным лишь человеку второй половины XX столетия. Конечно, во все века сердце человека хотело вобрать в себя больше, чем отпущено на одну человеческую жизнь. Но, кажется мне, именно сегодня, когда рождается переживание истории человечества как чего-то личного и сама история делается живой человеческой общностью, развивается в человеке совершенно новое чувство, которое можно назвать историческим, — именно сегодня мы входим в историческое время, как входят в море… Я пишу эти строки на берегу Балтийского моря, недавно было оно покрыто льдом, и не верилось, что это море, думалось: белое холмистое поле. Но вот утром к вышел на балкон, и меня ослепило резко-синее, живое. За одну ночь южный ветер съел лед — море раскрылось. А через несколько дней в старых соснах, на берегу, пели соловьи. На вечере бестужевок, когда уже все собрались расходиться и говорили стоя самое последнее, кто-то из женщин рассказал, что ее родственница училась в гимназии с дочерью Анны Керн и она видела ее — дочь возлюбленной Пушкина — летом на даче сидели за одним столом на веранде, пили из самовара чай… Это мимолетное и, в сущности, малозначительное воспоминание поразило меня не меньше, чем если бы я увидел человека, стоящего рядом с Лаурой, воспетой Петраркой, в Авиньонской церкви. Меня оно поразило потому, что я подумал, ощутил: если дотронусь сейчас до руки старой бестужевки, то почувствую тепло руки Пушкина. Я с каким-то суеверным чувством дотронулся, коснулся.

И почувствовал в самом деле тепло пушкинской ладони. Мне хотелось бы рассказать в этом эссе о стихах Баратынского и Третьяковской галерее, о переулках старого Арбата и о том, как шумит дождь летом в яснополянском лесу, потому что все это имеет, по-моему, самое непосредственное отношение к историческому времени. С особой силой наслаждаешься им на родной, национальной почве. Тот, кто не испытал особого чувства при виде старинной тургеневской усадьбы на Орловщине, ничего особенного не ощутит и в готическом соборе. Когда я ощутил нежное, сухое тепло руки Пушкина, коснувшись старой-старой руки руки у них, у бестужевок, одряхлели больше лиц , я подумал, что бессмертие не выдумано философами и поэтами. Иногда достаточно легко, почти неслышно дотронуться до чьей-то ладони, чтобы утвердиться в его реальности. Текст 11 Сочинение 1 Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле? Описанные в книге, волновали меня необычайно. Через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок. Иван Сергеевич Соколов-Микитов.

Текст 12 В это время я стал писать из тщеславия, корыстолюбия и гордости. В писаниях своих я делал то же самое, что и в жизни. Для того чтобы иметь славу и деньги, для которых я писал, надо было скрывать хорошее и выказывать дурное. Я так и делал. Сколько раз я ухитрялся скрывать в писаниях своих, под видом равнодушия и даже легкой насмешливости, те мои стремления к добру, которые составляли смысл моей жизни.

Сочинение к варианту №35 ЕГЭ-2022 по русскому языку

(2)Молодой учёный В. Латышев,находившийся в этом рейсе на флотилии, рассказал: «Встреча с легендарным китом произошла в Тихом океане. (3)Под вечер на горизонте китобои заметили скопление китов. (2)кормили плохо, вечно хотелось есть.(3)иногда пищу давали раз в сутки, и то вечером. Чтобы хорошо написать сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ, необходимо постоянно проводить аналитический разбор текста. Для этого нужно ответить на несколько вопросов.

Пожалуйста проверьте сочинение ЕГЭ по критериям

А зачем добыт? В чём польза или радость его добычи? Об этом в статье ни слова! Глупое человеческое тщеславие и самолюбование так и сквозит в этой фразе автора. Оставьте людям легенды! Дайте им мечту увидеть такого кита!

Корчагин противопоставляет эти примеры и убеждает читателей в том, что трудные обстоятельства способны повлиять на поведение человека. Сталкиваясь с ударами судьбы, только самые сильные люди ведут себя благородно по отношению к другим. По мнению автора, люди по-разному преодолевают трудности. Кто-то пытается помочь окружающим, а кто-то думает только о себе. Писатель называет эгоистов «жалкими существами», которых стыдно даже сравнивать с человеком. Нельзя не согласиться с позицией В. Я тоже считаю, что даже в самых трудных ситуациях люди должны сохранять человечность. Так, в годы Великой Отечественной войны русские солдаты помогали друг другу, отдавали свои жизни, чтобы не подвести товарищей. Даже к пленным врагам они проявляли милосердие и доброту.

Мир коснулся ее своею бесконечною душою и поглотил, как свет солнца поглощает дневной свет звезды. И не было уже между ними границы». Утром следующего дня, когда Вересаев покинул постоялый двор и шел под холодным дождем «по рассклизшей, глинистой дороге» c «придорожными ивами», когда все, что он видел вокруг, сливалось в «сырую муть», «мертвый сырой простор», писатель задавал себе вопросы: «Что это вчера было?.. Последние строки рассказа звучат так: «И глаза с враждебным вызовом устремлялись в мутную пустоту дали. Да, я сумею принять ее такою, какая она есть. Не сумею — умру. Но не склонюсь перед правдою, которая только потому правда, что жить с нею легко и радостно». Творчество Вересаева называют летописью духовных исканий русской интеллигенции. Центральная идея рассказа — идея «живой жизни». Главными символами «живой жизни» являются природа и искусство. Вересаев описывает, какой может быть сила эмоционального воздействия на человека природы и искусства. В рассказе — это алексинская природа, музыка австрийского композитора Гайдна и музыка русского алексинского колокольного звона. Для Вересаева «живая жизнь» — это, прежде всего, жизнь, когда нет «завесы», отделяющей человека от природы, жизнь человека в единении с природой. Это единение «дает душе жизнь». Размышления о «живой жизни» приводят писателя к идее принятия жизни «такою, какая она есть». И в этих строках звучит жизнеутверждающий пафос. Интересно, что в рассказе «Перед завесою» у Вересаева впервые встречается образное выражение «живая жизнь». С этого произведения начинает формироваться новая, имеющая философскую основу, линия в творчестве Вересаева. Концепция «живой жизни» станет главным лейтмотивом творчества писателя. Одним из мест создания этого произведения станет в 1907—1914 гг. Бера, в 10 верстах от города Алексина совр. Петровское г. Книгу «Живая жизнь» Вересаев считал программной для себя. Здесь получила свое дальнейшее развитие и приобрела форму строгой программы идейно-художественная концепция писателя — «философия живой жизни». Вересаев отстаивал право человека на жизнеутверждающее мировоззрение, оптимистическое восприятие жизни. Задачу искусства он видел в необходимости научить людей радоваться «живой жизни», каждому ее мигу, жить в гармоническом единении с природой. В чем жизнь? В чем ее смысл? В чем цель? Ответ только один: в самой жизни. Жизнь сама по себе представляет высочайшую ценность, полную таинственной глубины» [24]. Алексин Бор. Бабушкин Ю. Здесь и далее цит. Далее: Вересаев. Милонов Н. Невыдуманные рассказы. Тула, 1979. В статье «Писатель В. Вересаев Смидович и Тула», опубликованной в книге «По Тульскому краю : пособие для экскурсий » Тула, 1925 , читаем: Вересаев «был поставлен под такой надзор, что о каждом его шаге немедленно сообщалось Жандармскому Управлению. Все дело о В. В 1998 г. Гостюхин Алексин изучал дело В. Документов о пребывании Вересаева в Алексине в 1901—1903 гг. Материал предоставил К. АХКМ И. Часть записей рукой М. Смидович жены. Апрель 1912—[1930-е]. URL: дата обращения: 20. Вересаев в составе струнного квартета на даче в Алексине. Даля Государственный литературный музей. Изыскания в ГЛМ: Т. Липницкая, зав музеем АОМЗ, 1988 г. Пересъемка в ГЛМ: А. Целюцкин, фотограф АОМЗ, 1988 г. Запись Липницкой: «В. Вересаев среди участников струнного квартета в Алексине. На обороте оригинала пояснит. Ставровский, Влад. Смидович, Влад. Фото в паспарту опубл. Описание: «Период создания: 1902. Материал, техника: фотобумага, картон, серебряно-желатиновая печать. Размер: 8,2х11,4 фото ; 15,8х21,6 паспарту. Номер в Госкаталоге: 23915135. Вересаев 2-я скрипка , И. Ставровский 1-я скрипка , В. Смидович альт , В. Ставровский виолончель. На обороте синими чернилами рукой В. Струнный квартет. Вересаев 2 скрипка 2 Ив.

Я вижу всё это! Тихо проскрипела педаль, и клавесин запел торжественно, как будто пел не он, а сотни ликующих голосов. Нет, сударь, - сказала Мария незнакомцу, - эти цветы совсем не похожи на тюльпаны. Это яблони распустились за одну только ночь. Да, - ответил незнакомец, - это яблони, но у них очень крупные лепестки. Открой окно, Мария, - попросил старик. Мария открыла окно. Холодный воздух ворвался в комнату. Незнакомец играл очень тихо и медленно. Старик упал на подушки, жадно дышал и шарил по одеялу руками. Мария бросилась к нему. Незнакомец перестал играть. Он сидел у клавесина не двигаясь, как будто заколдованный собственной музыкой. Мария вскрикнула. Незнакомец встал и подошёл к кровати. Старик сказал, задыхаясь: Я видел всё так ясно, как много лет назад. Но я не хотел бы умереть и не узнать… имя. Меня зовут Вольфганг Амадей Моцарт, - ответил незнакомец. Мария отступила от кровати и низко, почти касаясь коленом пола, склонилась перед великим музыкантом. Когда она выпрямилась, старик был уже мёртв. Заря разгоралась за окнами, и в её свете стоял сад, засыпанный цветами мокрого снега. Тихо, плавно летели снежинки, ложились на тротуар ковром, белый ворс которого сминался под ногами прохожих. Я смотрела на улицу, разглядывая все, что позволяли рамки окна: серые, голые деревья выстроились в ряд вдоль дороги, по которой пробегали шумные автомобили с усердными дворниками на ветровых стеклах. Важные вороны прохаживались по бело-черной земле, оставляя за собой черточки следов. Некоторые из птиц неспешно взлетали из осторожности при приближении прохожих, которым не было никакого дела ни до ворон, ни до деревьев - они торопились в тепло домов, подняв воротники, натянув шапки чуть ли не до носа, раскрыв черные, как те же вороны, большие зонты. Прямо под окном прошел невысокий пожилой мужчина в черной кожаной куртке и такой же кепке. Он шел, с трудом отрывая ноги от земли и опуская их целиком на всю ступню, отчего походка его казалась странной. Мое сердце сжалось:"Папа! На глаза навернулись слезы. С тех пор как не стало родителей, я ощущала себя полной сиротой. Это чувство появилось внезапно - пустота в сердце, тоска и понимание одиночества. И только с бабушкой я еще могла быть ребенком. Как наяву передо мной появилось ее лицо в обрамлении белоснежного пуха волос - прозрачного, легкого. Бабушка смотрела на меня так, словно звала:"Приходи внучка! Только туда и обратно, да там с часик - успею до вечера! Этой улочке, пожалуй, лет шестьдесят, а то и больше. Кое-где в последние годы появились современные особняки. Среди них старые дома, некогда красивые и ухоженные, с маленькими палисадниками под окнами, выглядели совсем убого. Перед окном бабушкиного дома рос огромный куст сирени. Цвела она каждый год обильно, и цветение ее приходилось как раз на мой день рождения; отец щедро срезал большие ветки и приносил мне огромную охапку сиреневых цветов , отчего вся квартира на неделю погружалась в нежное благоухание. Сейчас куст спал, раскинув голые ветви по стене дома, на которой в этот сумрачный, ненастный день желтым уютом светилось окошко, наполовину пришторенное белыми занавесочками с резной вышивкой по углам. Я как всегда подошла поближе к низкому деревянному забору и позвала, вглядываясь в открытую форточку: - Бабуля! Я помахала ей и пошла к калитке. Круглая и большая печка-контромарка, еще дедом покрашенная серебристой краской, шипела газом, превращаемым в огонь, прогревающий кирпичное нутро громадины. Помню, такая же печь была и в родительском доме , только черная. Мама зажигала ее бумажным фитилем, заглядывая в глазок, проверяя - загорелась ли. Я прислонила руки к печи, обняла ее. Она заварила чай и поставила старый пузатый чайник на стол. Круглый стол , тоже сделанный дедом - он был мастер по части мебели! Стол стоял посередине комнаты, между двумя кроватями с высокими железными спинками. Одна из них давно была пуста, но пухлые подушки на ней всегда красовались белоснежными наволочками, прикрытые ажурными накидками. Бабушка слушала меня, сложив руки, так внимательно, будто боялась чего-то не запомнить. Ее почти слепые, но все еще синие глаза и собранные бантиком губы придавали лицу наивность ребенка. Это трогало и умиляло. Я подошла к ней, обняла. Я так соскучилась! Ты прости меня, что давно не была, дома столько дел, да погода слякостная, сегодня вон первый день снег пошел. Утром надо будет дорожку чистить. Уж почистит, наверное... Бабушка махнула рукой: - Уехала, с неделю как нет, домой поехала. У меня сердце сжалось. Значит, целую неделю у бабули и хлеба свежего нет - она сама давно никуда не выходит! Мы же договорились, что она мне позвонит, если соберется уехать, а? Я ведь просила. Я пошла на кухню - и точно! А ты зря сказала, чтоб не звонила, я бы раньше пришла. И, бабуля, ну пошли ко мне жить! Я тебе комнату отдельную выделю, квартира-то большая. Кушать всегда есть, и опять же - туалет, ванна - все в доме, и я беспокоиться не буду, как ты тут, одна, а? Бабушка достала чашки из серванта, поставила на стол тарелочки, сахарницу. Она все точно брала и точно ставила. Я удивлялась про себя: "Ведь не видит почти, а руки все помнят! Ты не обижайся, - она села за стол, и я тоже, - Я привыкла одна, хозяйкой, да здесь я каждый угол, каждую ступеньку знаю, не промахнусь, почитай лет пятьдесят живу в этом доме. А у тебя я мешать буду. Да и шумно у тебя - муж, детки. Я молчала. Тяжело слушать. Были бы родители живы!

Сочинение по исходному тексту

Проверенное сочинение ЕГЭ 2020 г. по тексту Г.Я. Бакланова: Весь в пару, надвинулся к перрону поезд. Вариант сочинения ЕГЭ по тексту В. Вересаева Я познакомилась с текстом русского публициста, писателя и философа В. Вересаева. 6 готовых сочинений ЕГЭ по тексту А. И. Куприна Турченко очень редко показывался в уездном свете потому что три список проблем текста из нового сборника 10.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

  • Текст А.П. Чехова к сочинению. Тема Проблема человеческого достоинства
  • Сочинение ЕГЭ по тексту Вересаева "Началось это под вечер"
  • Топ сочинений ЕГЭ по русскому языку, написанных на максимальные баллы
  • Это началось уже давно сочинение

Сочинение ЕГЭ к варианту №1

Сочинение ЕГЭ проходит во второй половине экзамена по русскому языку, после выполнения заданий по грамматике и лексике. 6 готовых сочинений ЕГЭ по тексту А. И. Куприна Турченко очень редко показывался в уездном свете потому что три список проблем текста из нового сборника 10. Проблема толерантного отношения к людям,сочинение,рассуждение,по тексту,Когда солнце растопило чёрный зернистый снег и в воздухе поднялась к. Сочинения ЕГЭ.

Сочинение по тексту публицистического стиля (ЕГЭ)

Пример сочинения ЕГЭ по тексту И. Новикова. Сочинения на ЕГЭ. 100 экзаменационных сочинений русскому языку на отлично. После посещения доктора, он решил не терять время и поэтому сразу же отправился в аптеку. Сочинения на ЕГЭ. 100 экзаменационных сочинений русскому языку на отлично. (2)кормили плохо, вечно хотелось есть.(3)иногда пищу давали раз в сутки, и то вечером. Краткое сочинение-рассуждение (задание 27) для 11 класса на ЕГЭ по русскому языку: Проблема экологии (по тексту Васильева).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий