На кого распространялось когнатское родство

Когнатское родство. Понятие. вид родства, основанный не на кровном родстве, а на подчинении одному домовладыке. Агнатское родство в римском праве подразумевало главенство отца семейства, наследование имущества по мужской линии. Родство определялось по линиям – прямым и боковым, а также по степеням, определяемым числом рождения, связывающих родственников. Выделяли в римском праве 2 вида родства. Когнаты — в римском праве лица, находящиеся в юридически признанном кровном родстве по женской линии и вообще кровные родственники. Историческими изменениями в обществе и развитием социальных структур вследствие перехода от патриархальных к более коммуникативным формам организации, агнатское родство сменилось на когнатское. В этом процессе более значимую роль начали играть родственные.

Агнатское и когнатское родство: как определить наследников в современном правовом контексте

Агнатское и когнатское родство. 1. В римском частном праве институт, регулирующий семейные отношения, имел ту особенность, что распространялся только на. Римское право знало два вида родства: агнатское и когнатское. Агнатское родство соответствует характеру древнеримской семьи, которая. 2. Агнатское и когнатское родство.

Агнатское и когнатское родство: как определить наследников в современном правовом контексте

Скачать таблицу Агнатское и когнатское родство. — 878. admin. Таким образом, история эволюции агнатского родства свидетельствует о постепенном изменении семейных укладов и преобразовании их в когнатское родство, где наследственные связи определяются родственными отношениями по обеим линиям, а не только мужской. Агнатское и когнатское родство. 1. В римском частном праве институт, регулирующий семейные отношения, имел ту особенность, что распространялся только на. 6. Jus civile в Древнем Риме означало: • национальное право, распространявшееся только на римских граждан. Свойство (affinitas) — это родство между супругом и когнатическими родственниками второго супруга (например, свойство было между мужем и когнатическими родственниками жены). Римская история прошла через развитие семей от агнатического к когнатическому родству. По мере развития хозяйства и ослабления патриархальных устоев получало все большее значение родство по крови, так называемое когнатское родство, в конце концов полностью вытеснившее агнатское родство". в Институциях установлено следующее ().

Родство и семья у римлян презентация

Эта форма родства способствует сохранению и передаче наследства, традиций и идентичности, а также служит основой для формирования семейных групп и общин. Что такое когнатское родство? Когнатское родство включает набор правил и обычаев, которые регулируют взаимодействие и общение между родственниками. Оно может определяться такими факторами, как наследование имущества, права и обязанности, а также социальные, культурные и религиозные нормы. Когнатское родство может варьироваться в различных культурах и социальных системах, и его понимание и практика может меняться со временем. Одна из ключевых особенностей когнатского родства заключается в том, что оно включает не только прямых родственников, таких как родители, дети и братья и сестры, но и расширенных родственников, таких как дальние родственники, кузены, дяди и тети. Это позволяет установить связи и отношения между разными поколениями и родами внутри семьи или родственного клана. В контексте эволюции когнатское родство возникало как более сложная форма организации родства, по сравнению с агнатским родством. Агнатское родство было основано на мужеской линии и наследовании имущества и прав через мужеские потомки.

Когнатское родство включало обоих родителей и представителей обоих полов. Это позволяло учесть более широкие генеалогические и родовые связи и обеспечивало более гибкую систему передачи прав и обязанностей. Эволюция от агнатского рода к когнатскому родству В процессе эволюции от агнатского рода к когнатскому родству происходило постепенное расширение сферы родства. Это связано с изменениями в социальных и экономических структурах общества.

Конкубина не разделяла социального состояния мужа, дети конкубины не подлежали отцовской власти. Несмотря на моногамный характер римской семьи, мужчина в республиканскую эпоху мог наряду с законным римским браком с одной женщиной состоять в конкубинате с другой. Но всякое сожительство женщины с другим мужчиной давало мужу право убить жену. Формы брака. В Древнем Риме, вплоть до правления Юстиниана, различали две формы брака. Брак cum manu mariti характеризовался установлением власти мужа, в силу чего жена поступала под власть мужа или домовладыки, если муж сам был подвластным лицом. Брак sine manu оставлял жену подвластной прежнему домовладыке либо делал ее самостоятельным лицом. Со временем брак sine manu полностью вытеснил форму брака cum manu mariti. Как уже говорилось, последняя форма брака была характерна лишь для древнейшего периода римской истории. Первоначально власть мужа была неограниченной, правосубъектность жены постоянно поглощалась правосубъектностью мужа. Ее юридический статус был аналогичен статусу детей: по отношению к мужу она находилась в правовом отношении на положении дочери, будучи абсолютно бесправной. Это бесправие в равной степени касалось как личного, так и имущественного статуса жены. В личном смысле от мужа зависела сама судьба жены, в отношении которой он обладал правом жизни и смерти ius vitae ас necis. Он мог продать жену в рабство, если она без его ведома покидала дом, истребовать ее от любого лица по иску, обеспечивающему возврат имущества из чужого незаконного владения. Требование о возврате жены могло быть предъявлено даже ее родителям, так как выход замуж сопровождался разрывом агнатских связей с ее кровными родственниками и возникновением агнатского родства между нею и семьей мужа. Идея безграничной власти мужа пронизывала и имущественные отношения супругов.

Вместе с тем раб мог представлять интересы гражданина своего хозяина в гражданском обороте, но только если сделки совершались к выгоде господина. Господин до определенного времени не нес ответственности по сделкам, совершенным своими рабами то есть рабы вступали в натуральные обязательства, не обеспеченные исковой защитой, ведь с самого раба спросить было совершенно нечего. Позже преторским правом была все же признана ответственность господина за действия рабов по его поручению, обязательства, в которые вступали рабы напр. В классический период развития римского права господа стали выделять своим рабам обособленное имущество для самостоятельного хозяйствования — пекулий. Ответственность господина по обязательствам, в которые вступил раб, была ограничена размером пекулия этого раба если господин ничего не приобрел непосредственно себе от этого обязательства , для этого претором давался специальный иск action de peculio. После смерти раба пекулий обычно возвращался обратно во владение рабовладельца, при освобождении раба пекулий зачастую оставлялся ему, хотя сохранялось общее правило о том, что пекулий является частью собственности хозяина того раба, которому пекулий давался. Рабство устанавливалось в силу рождения от матери-рабыни или в силу приобретения. В последнем случае рабами становились пленники, попавшие в долговую кабалу на раннем этапе развития римского права , уклонившиеся от призыва в армию, а также воры, пойманные с поличным, и преступники, приговоренные к смертной казни или бессрочной работе в рудниках. Кроме того, женщина могла быть обращена в рабство за связь с рабом. Рабство прекращалось в основном в связи со смертью раба. Однако была возможна и манумиссия то есть предоставление рабу статуса свободы. Манумиссия могла осуществляться как по цивильному, так и по преторскому праву. Вместе с тем даже после манумиссии вольноотпущенник сохранял определенную правовую связь со своим бывшим господином патронат , при определенных условиях неуважение к патрону, трактуемое очень широко он мог быть даже обращен в рабство повторно. Кроме этого, рабов иногда освобождали на основании решения компетентных государственных органов напр. Юридические лица Самого термина «юридическое лицо» в римском праве не было, его сформулировали только средневековые глоссаторы. В качестве участников частно-правовых отношений в римских источниках часто упоминаются организации напр. Все нормы о коллегиях исходят из того, что данная организация действует наподобие физического лица, то есть является полноценным субъектом частного права. Члены коллегии могут меняться, что, однако, не несет перемены в личности коллегии. Некоторые римские коллегии существовали столетиями. Таким образом, юридическое лицо не зависит от тех физических лиц, которые участвуют в его деятельности. Коллегия имеет свое членство, определенные правила, сформулированные в уставных документах, в качестве представителей коллегии в гражданском обороте действуют уполномоченные на то ее органы управления. У коллегии имеется собственное обособленное имущество, образованное из вкладов ее членов. Коллегия могла совершать сделки и, соответственно, несла по ним ответственность. Римляне заложили основы деления юридических лиц на виды. Самыми древними были юридические лица корпоративного типа, основанные на членстве: коллегии, цехи, муниципии. Коллегии напр. Цехи — профессиональные некоммерческие объединения лиц, занимающихся каким-то одним определенным видом промысла. Муниципии образовывались в республиканский период и в начале принципата в городах, которым предоставлялся особый статус самоуправляемой территориальной корпорации. В таком случае членами муниципии являлись все жители данного города. Корпоративные юридические лица были основаны на демократическом принципе: деятельность корпорации определяют ее члены, принимающие, в частности, устав, формирующие органы управления. Для коммерческой деятельности соответствующим договором создавалось товарищество, которое не являлось юридическим лицом. Персональный состав товарищества оставался неизменен и определялся договором товарищества, если изменялся его персональный состав, должен был быть изменен и договор. Переменный состав без изменения договора был возможен только в товариществе откупщиков. Помимо корпораций выделялись и учреждения, основанные на обособлении одним лицом части своего имущества, управляемые должностным лицом, назначенным собственником. Исторически первым учреждением была императорская казна фиск , которая управлялась лицом, специально назначенным принцепсом для этого. Деятельность фиска регулировалась не публичным, а частным правом, то есть это был именно не государственный орган, а юридическое лицо — учреждение учредителем в данном случае выступал император, ведь формально фиск считался принадлежащим принцепсу как физическому лицу и римскому гражданину. Древнеримская семья. Агнатское и когнатское родство Первоначально в Древнем Риме подчинением домовладыке paterfamilias определялось и родство. Все, кто подлежал власти одного главы семейства, вне зависимости от наличия между ними кровных уз считались родственниками. Такое родство называлось агнатским, а родственники, состоявшие в такой связи, — агнатами. Поэтому дочь, вышедшая замуж и поступившая под власть нового домовладыки, переставала быть агнатской родственницей своего отца, братьев, и наоборот, лицо постороннее, усыновленное домовладыкой, становилось его агнатом.

Когнатское родство стало стимулировать развитие общества, поскольку оно расширило круг родственных связей и укрепило социальные узы. В нем важное значение приобрели такие элементы, как браки между близкими родственниками и совместная власть над семейным имуществом. Это привело к появлению более сложных социальных структур, таких как семья, род, племя и община. Когнатское родство сильно повлияло на формирование общества, поскольку оно способствовало развитию торговли, политики и культуры. Благодаря расширению семейных связей и возможности совместного управления имуществом, люди могли эффективнее использовать свои ресурсы и достигать больших успехов в жизни. Таким образом, смена агнатского родства на когнатское оказала значительное влияние на формирование общества, приводя к его развитию и сложности. Расширение круга родственных связей и возможность более тесного сотрудничества помогли людям достичь большего процветания и развить более сложные социальные структуры. Разновидности родственных связей Описание Агнатское родство Основано на родстве только по мужской линии: от отца к сыну, от деда к внуку и т. В этом типе родства наследование имущества и передача имени осуществляются только по мужской линии. Когнатское родство Основано на родстве как по мужской, так и по женской линии. В этом типе родства наследование имущества и передача имени могут осуществляться как по мужской, так и по женской линии. Смена агнатского родства на когнатское произошла по мере развития общества и изменения роли женщины в нем. В прошлом агнатское родство было предпочтительным, так как мужская линия наследования обеспечивала сохранение семейного имущества и имени. Однако со временем роль женщины в обществе стала более значимой, что привело к появлению когнатского родства, где и женская линия также имеет значение. Читайте также: 1949 год-год Быка по восточному календарю Агнатское родство: прошлое и настоящее Однако в современном обществе этот подход к определению родства стал менее распространенным и уступил место когнатскому родству, которое учитывает как мужское, так и женское потомство. Это связано с изменением социальных и культурных норм, а также с развитием гендерных и равноправных движений. В настоящее время большинство обществ признает когнатское родство как основу родственных связей. Этот подход учитывает и детей, родившихся в семье по мужской, и родившихся в семье по женской линии. Он также учитывает отношения между родителями и детьми независимо от пола. Агнатское родство все еще может иметь значение в некоторых культурах или религиях, где мужская линия рода считается особенно важной. Однако в целом, когнатское родство признается более широко и представляет более взаимосвязанную и равноправную форму родства в современном обществе. Определение и характеристика агнатского родства Агнатское родство является противоположностью когнатскому родству, которое основывается на женской линии наследования. В когнатском родстве родственные связи определяются через мать или бабушку по женской линии. Агнатское родство играло значительную роль в ранних обществах, особенно в традиционных аграрных обществах, где мужчины обычно занимали ведущие позиции и имели больше прав и привилегий. Преимущества агнатского родства Сохранение рода и наследственного имущества Ограничение прав и возможностей женщин Продолжение мужской линии рода Изоляция и ограничение родственных связей Укрепление патриархальной власти и иерархии Ограниченный выбор супругов и заключение браков С развитием общества и переходом к более равноправным отношениям между мужчинами и женщинами, агнатское родство уступило место когнатскому родству, которое ориентировано на более широкие родственные связи, не зависящие от пола предка. Исторические факты о значимости агнатского родства Агнатское родство, основанное на отцовской линии, играло важную роль во многих аспектах общественной жизни в различных эпохах и культурах. Вот несколько исторических фактов, которые подтверждают значимость агнатского родства: В древнем Риме агнатское родство было определяющим фактором в правопреемстве, наследовании имущества и семейных вопросах.

Семья. Агнатское и когнатское родство

это способ происхождения, рассчитываемый от предка, рассчитываемый по любой комбинации мужских и женских связей, или система двустороннего родства, где отношения прослеживаются как по отцу, так и по матери.[1] Такие родственники. Таким образом, familia по агнатсокому родству состоит из всех лиц, а также неодушевленных предметов в отношении которых распространяется власть домовладыки. это кровное родство и родство по свойству (родственники жены или мужа) от общего предка.

Вопрос 29. Семья. Агнатское и когнатское родство.

Им могло быть либо лицо, не имеющее живого прямого предка по мужской восходящей линии, либо эманципированное лицо, иными словами, вышедшее из-под власти своего pater familias. Власть составляли следующие элементы: власть на детьми и их детьми, в том случае, если они уже состояли в браке; власть над рабами, вещами, животными и прочим имуществом семьи. При ситуации, когда pater familias умирал или утрачивал свою правоспособность, то его семья распадалась, а на её месте образовывались новые семьи. Что же это значит? Самой древней и наиболее влиятельной считалась агнатическая форма родства. Agnatio распространялось на сыновей, детей сыновей, свою жену и жён сыновей, а также усыновлённых. Таким образом, агнатское родство распространялось по мужской линии и включало в себя как кровных родственников, так и других подвластных.

Но если взять эманципированных детей т. Слайд 9 Для современного наследственного права да и в некоторых других случаях сохранили значение римские способы исчисления близости родства; это по линиям и степеням. Прямая линия — это ряд лиц, происходящих одно от другого. Если, наоборот, идти от старых к молодым, то это прямая нисходящая линия.

То есть они становились самостоятельными лицами. Когнаты — это только кровные родственники. В настоящее время юридически значимым является только кровное — когнатское родство. Но если взять эманципированных детей т.

Агнaтское родство agnatio — основано на общности подчинения власти одного домовладыки, то есть родственники — это лица, которые находятся под властью одного pater familias домовладыки , родственники — агнаты.

Особенности этого вида родства: - можно приобрести как с момента рождения, так и позднее например, узаконение внебрачного ребенка ведет к возникновению агнатского родства, а до того нет родства ; - родство можно утратить при жизни например, вследствие эмансипации ; - родство можно поменять подвластная дочь переходит под власть мужа или его домовладыки, следовательно все агнатские родственники меняются ; - не имеет линий и степеней. Когнатское кровное родство cognatio — основано на общности происхождения от одного предка. Особенности этого вида родства: - возникает только с момента рождения других вариантов нет ; - нельзя утратить при жизни; - нельзя поменять кровные родственники перешедшей дочери — те же ; - характеризуется линиями и степенями. Линии родства: 1.

РИМСКАЯ СЕМЬЯ. АГНАТСКОЕ И КОГНАТСКОЕ РОДСТВО

В когнатском родстве учитываются все родственные связи, что способствует укреплению семейных уз и повышению взаимопонимания. Агнатское и когнатское родство. Агнатское и когнатское родство: Римская семья В древнейший период в состав римской семьи (Familia), кроме ее главы (pater familia), входили жена, дети, жены сыновей, внуки, правнуки.

Семейно-правовые отношения. Римская семья. Агнатское и когнатское родство

Мегаобучалка - Страница не найдена два разных подхода к определению генеалогических связей в обществе.
Понятие родства в римском частном праве: агнаты и когнаты Определение и особенности когнатского родства. Когнатское родство сменило агнатское родство, которое основывалось на прямой (мужской) линии отцовской линии, центрируясь на родственных связях по отцовской линии, включая дедушек, дядей и братьев отцовской линии.
Семейно-правовые отношения. Римская семья. Агнатское и когнатское родство Таким образом, когнатское родство представляет собой современную форму родственных связей, которая учитывает обе половые линии предков и признает равные права и возможности для всех членов семьи и родовой группы.
Агнатское родство сменилось когнатским так как Агнатское и когнатское родство. Первоначально в Древнем Риме подчинением домовладыке (paterfamilias) определялось и родство.

Агнатское родство сменилось когнатским так как

В древнейшее время существовало первоначальное родство, так называемое агнатское родство. Родство определялось подчинением власти одного и того же домовладыки. Родственники по крови, не входившие в состав семьи, в том числе свободные от власти домовладыки дети, составляли когнатическое родство (cognati). Когнатское родство – это родство по крови, это узы, связывающие между собой всех кровных родственников, происходящих от одного родоначальника вне зависимости от того, являются они агнатами или нет. Поэтому эманципированный сын – когнат, а приемный – нет.

Римская семья. Агнатское, когнатское родство

Прямая линия может быть восходящей linea ascedens или нисходящей linea descedens в зависимости от того, проводится она от потомства к предку либо от предка к потомству; — родственники по боковой линии linea collaterales — лица, имеющие общего предка, но не состоящие в родстве по прямой линии братья, сестры, двоюродные братья, племянники и др. Свойство affinitas — это родство между супругом и когнатическими родственниками второго супруга например, свойство было между мужем и когнатическими родственниками жены. Степень родства исчислялась количеством рождений, на которое сопоставляемые лица отстоят одно от другого: по прямой линии — количество рождений непосредственно между этими лицами по восходящей или нисходящей, а по боковой линии — количество рождений от общего предка. Степень свойств исчислялась таким же образом, как родство супруга например, муж является свойственником тестя 1-й степени по прямой линии. Римская история прошла через развитие семей от агнатического к когнатическому родству: — консорциум consortium был самым первым видом семьи — это семейная община, основанная на агнатическом родстве и возникшая после распада рода на отдельные группы. Во главе общины был старейшина, взрослые мужчины решали судьбу общины на общем собрании; — патриархальная семья familia сменила консорциум; — когнатическая семья появилась позднее с улучшением правового положения лиц, не имеющих полной правоспособности alieni iuris.

Когнатическая семья являлась союзом близких, только кровных родственников, живущих совмест но. В когнатическую семью входили обычно глава семьи с женой, детьми и другими близкими родственниками. Власть домовладыки больше не была неограниченной и сводилась к благоразумному наказанию «ad modicam castigationem». С появлением когнатической семьи стало признаваться, что и рабы могут иметь родственные связи cognatio servilis ; это положение было новым для римлян. При развитой патриархальной семье, когда рабы были лишь «говорящим орудием», рабы могли только сожительствовать и их семейные связи не признавались.

Однако familia относится к настолько специфичным институтам Древнего Рима, что употребление современного понятия "семья" для его обозначения на ранних этапах развития является не совсем корректным. Наиболее характерной чертой римской семьи была, пожалуй, абсолютная власть pater familias и над имуществом, и над подвластными членами семьи. Вместе с рабами, а первоначально, может быть и вместе с принадлежащими paterfamilias неодушевленными вещами, подвластные образуют familia [1В памятниках позднейшего периода слово familia часто обозначает совокупность рабов, принадлежащих определенному лицу.

Это слово, которое так или иначе сближается во всех современных языках с понятием кровной связи, в своем первоначальном значении охватывало вовсе не отношение кровной близости, а все то, что было подчинено власти одного и того же paterfamilias—не только его жену, детей, потомство сыновей, но и рабов и скот, и неодушевленные вещи. При этом в древнейшее время власть paterfamilias над женой и детьми и по существу мало отличалась от его прав на раба. Недаром думают, что в глубочайшей древности вся совокупность прав paterfamilias означалась одним словом: manus, кулак, которое в дошедших до нас памятниках означает уже только власть мужа над женой.

Существеннейшее отличие patria potestas от права собственности на раба проявлялось лишь в момент смерти paterfamilias: право собственности на раба переходило к наследнику paterfamilias, оставаясь неизменным в своем содержании, в то время как лица, бывшие in patria potestate, переживали capitus deminutio, которая в данном случае означала не умаление права, а изменение семейного состояния, заключавшееся для некоторых из членов семьи для сыновей умершего даже в приобретении полной правоспособности. В самом деле, после смерти paterfamilias внуки переходили каждый под patria potestas своего отца, жены сыновей paterfamilias оказывались in manu своих мужей, над вдовой paterfamilias, ставшей persona sui iuris, устанавливалась опека сыновей; сыновья же сами становились paterfamilias—носителями полной правоспособности. И вокруг каждого из них складывался такой же круг отношений, основанных на власти и подчинении, как тот, из которого новый paterfamilias вышел.

Надо, однако, заметить, что свободный от patria potestas считался paterfamilias и в тех случаях, когда у него не было ни жены, ни детей, ибо paterfamilias—это римский гражданин, не подчиненный patria potestas, это носитель семейной власти, не только осуществляемой, но и потенциальной. Особого уяснения требует различение когнатического и агнатического родства. Без этого строй семейных отношений в Риме останется непонятным.

Первоначальное значение римского слова "фамилиа" familia —"домашнее хозяйство", совокупность данных имущественных ценностей. Затем это понятие получило расширенное толкование, и в состав "фамилии" стали включать уже и людей, которым это имущество принадлежало каксовокупным собственникам. С течением времени возвышается значение главы семейства.

Под его властью оказываются не только рабы, но и все домашние— жена, дети, внуки. Когда вошло в обычай усыновление, для которого существовало немало причин нужда в рабочих руках, родовая связь и вытекающая из нее обязанность перед осиротевшим родичем, племянником; отсутствие кровных сыновей, могущих нести заупокойные обязанности, о чем следовало беспокоиться при жизни, и пр. И те и другие получили равные права на имущество семьи и равные права на его наследование.

Все они стали называтьсяагнатами, что значит "родственник по отцу". Затем к ним причислили всех тех, кто в свое время, при жизни ближайшего предка, находился под его властью, всех, кто жил под одной крышей с патриархом, прежде всего братьев патерфамилиас живших своими семьями. Таким образом, по семейному положению римские граждане делились, как уже отмечалось, на лиц своего права persona sui juris и лицчужого права persona alieni juris.

К первым относились домовладыки, ко вторым —остальные члены семьи, так называемые подвластные. Для полной гражданской правоспособности требовалось, чтобы лицо занимало в семье независимое, самостоятельное положение, т. Их сыновья независимо от возраста, семейного и общественного положения при жизни отца или деда всегда были подвластными с весьма ограниченной гражданской правоспособностью.

Они не могли первоначально быть собственниками имущества. Приобретенное ими имущество автоматически становилось собственностью домовладыки. Подвластные могли заключать гражданско-правовые сделки только от имени и в пользу домовладыки, власть которого над семьей практически не ограничивалась.

Он был единственным носителем и имущественных прав в семье. Кровная связь в то время не имела правового значения. Поэтому девушка, вышедшая замуж и перешедшая жить в семью мужа, занимала в ней положение дочери его родителей, т.

Агнатское родство сохранялось и после смерти домовладыки.

Самой древней и наиболее влиятельной считалась агнатическая форма родства. Agnatio распространялось на сыновей, детей сыновей, свою жену и жён сыновей, а также усыновлённых. Таким образом, агнатское родство распространялось по мужской линии и включало в себя как кровных родственников, так и других подвластных. Когнатическая форма родства - это родство по крови.

В начале имелось в виду родство по женской линии, но затем cognatio стало означать родство только по крови. В дальнейшем агнатство и когнатство стали представлять собой род и вид. Любой агнат — когнат, но не любой когнат — агнат.

Расширение роли женщин, изменение социальной структуры и экономических факторов, а также борьба за равноправие и справедливость играют важную роль в этом процессе. Таким образом, когнатское родство представляет собой современную форму родственных связей, которая учитывает обе половые линии предков и признает равные права и возможности для всех членов семьи и родовой группы. Социокультурные причины перехода к когнатскому родству Родовая система у агнатского родства базировалась на преемственности и наследовании власти и имущества через мужскую линию. Однако социокультурные изменения, происходившие в обществе, могли привести к переходу от агнатского родства к когнатскому, где родственные связи основывались на материнской линии и родстве поражительности. В этом разделе рассмотрим некоторые социокультурные причины этого перехода. Изменение роли женщины в обществе является одной из ключевых причин перехода к когнатскому родству. Постепенное возникновение и развитие матрилинеарных обществ, где женщина стала главной фигурой в родовой системе, привело к утрате значимости агнатского родства.

Вместе с этим, изменение роли женщины в родовой системе повлекло за собой искажение и переоценку предыдущих родственных связей. Демографические факторы также оказали свое влияние на переход к когнатскому родству. Социокультурные изменения в обществе, вызванные войнами, эпидемиями и миграцией, приводили к обрушению агнатской системы родства, так как она была основана на принципе сосредоточения власти и имущества в руках ограниченного числа мужчин. Нестабильная демографическая ситуация порождала необходимость в новых формах родственных связей, что способствовало переходу к когнатскому родству. Смена ценностных ориентаций также могла быть причиной перехода к когнатскому родству. В истории человечества шли постепенные изменения в ценностных ориентациях, что выражалось в измененных представлениях об индивидуальности, свободе личности и равенстве полов. Вместе с этим менялись и представления о родственных связях, для которых уже не было важной роли наследования власти и имущества через мужскую линию. Постепенно начала формироваться новая система родства, основанная на других ценностных ориентациях, что привело к переходу к когнатскому родству. Эти и другие социокультурные причины способствовали переходу от агнатского родства к когнатскому, где родственные связи основывались на материнской линии и родстве поражительности. Этот переход был результатом трансформации общественных отношений и смены ценностных ориентаций.

Таким образом, социокультурные причины перехода к когнатскому родству должны быть учтены при изучении этой темы. Законодательные аспекты изменения формы родственных уз Изменение формы родственных уз с агнатской на когнатскую имело свою законодательную поддержку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий