Москва 3 рим новости апокалипсис

Автор Михаил Назаров - Возможно читать онлайн - Страница №9. В Москве Откровение изучает группа преподавателей Православного Свято-Тихоновского университета под руководством профессора Антона Небольсина. Их статьи и монографии доступны на сайте #экуменизм #апостасия #апокалипсис ОЧЕРЕДНОЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВО | Москва-Третий Рим @moskva3rim. Москва — третий Рим («Третий Рим») — теологическая, историософская и политическая концепция, утверждающая, что Москва является преемницей Римской империи и Византии.

Апокалипсис и Россия. Вождю Третьего Рима

Назаров, 2012 » Апокалипсис и Россия. Вождю Третьего Рима. Предисловие М. Назаров, 2012 Апокалипсис и Россия. Назаров, 2012 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.

Тайна беззакония, над которой деятельно трудится князь тьмы, проходит известное развитие по мере ослабления сопротивления ей верующих. А сейчас видно, что люди находятся в каком-то духовном расслаблении. И все же я верю, что Господь не оставит Россию, даст ей Своего Помазанника.

Будет только чудо Божие, потому что по-другому Царя мы не достойны. Как Вы к этому относитесь? Да и времени на это нет. А тех, кого раздражает, советую просто не смотреть, но, к сожалению, немало и таких, которые просто отрабатывают заказ.

Мне позвонил один молодой человек и сказал, что я своими фильмами людей дезинформирую, и что надо жить и просто получать удовольствие: и прививки делать, и ГМО есть, и электронные карты брать, и чипы вживлять, потому что это удобно; и все мы должны соединиться в одно единое целое без границ, с одной религией - это прогресс, а я этому «прогрессу» пытаюсь воспрепятствовать. И таких бедолаг, кто так думает, немало. Что можно сказать - флаг им в руки, а я в этот антимир со всеми его нововведениями идти не хочу. Святитель Игнатий Брянчанинов писал, чтобы нас не смущал тот факт, что количество истинно верующих в последние времена окажется малым островком среди безграничного океана лжи и нечестия.

Но нужно помнить завет Христов: «Не бойся, малое стадо, ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» Лк. Святой Кирилл Александрийский говорил: «Знаешь признаки антихристовы, не сам один помни их, но и всем сообщай щедро». У меня нет цели посеять страх, но лишь стремление лучше осознать происходящее, чтобы не затянуло в воронку гибели мира, как области, подвластной духам злобы поднебесным. Поэтому предупрежден - значит вооружен.

Строки и абзацы переносятся автоматически. Сколько будет дважды два ответьте словом? Александр Топлов: Регенту всегда есть, куда расти и к чему стремиться В эфире беседа Николая Бульчука и Татьяны Самборской с доцентом Московской консерватории им.

Лук для диабетика. Your site uses a "robots. Site Loading Speed Test Your site loading time is around 10.

Flash Test Congratulations! Your website does not include flash objects an outdated technology that was sometimes used to deliver rich multimedia content. Flash content does not work well on mobile devices, and is difficult for crawlers to interpret. Frame Test Congratulations!

Анализ сайта 3rm.info

Апокалипсис — это Армагеддон? «Тайна беззакония» и «рай на земле». – Либеральная демократия, коммунизм, фашизм. – О православной государственности и удерживающем принципе вечного Рима (Третий Рим). Апокалипсис и Россия. Вождю Третьего Рима" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Алгоритм»1d6de804-4e60-11e1-aac2-5924aae99221, год 2012.

МОСКВА ТРЕТИЙ РИМ † информ-но новостной портал

Иногда проблема с недоступностью сайта заключается в ошибке браузера. Попробуйте открыть сайт 3rm. Проблемы с DNS у Вашего провайдера. Проблемы на стороне провайдера. Выполните команды ping 3rm. Если выполнение указанных команд завершается ошибкой, то проблема, скорей всего, на сетевом уровне.

Цель книги — помочь ведущему слою российского общества в выборе соответствующей государственной политики, а народу — осознать причину и смысл продолжающейся национальной катастрофы и дать руководство к действию. Данное издание является сокращенным воспроизведением книги «Вождю Третьего Рима» о смысле истории и о конце времен, к которому приближается человечество. Относим к ней тех, кто заинтересуется более подробным православным анализом состояния дореволюционной России, коммунистического периода 1917—1991 , Великой криминальной революции демократов 1991—2005 , глобализации и практических путей спасения от готовящегося Нового мирового порядка.

Назаров, 2012 Апокалипсис и Россия. Назаров, 2012 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их… Откр. И есть лишь одна страна, которая может помочь спасению от гибельной участи всех достойных людей в мире, — это Россия, хотя она и переживает новый виток своего глубочайшего кризиса. Главное преимущество России в том, что ее православный народ сохраняет подлинное знание о смысле истории, открытое человечеству Богом в Священном Писании.

Двадцать две коротких главы Апокалипсиса вобрали в себя всю грандиозную Библию и всю историю мира. Мы всмотримся в это Откровение чтобы осмыслить своё место в этой истории.

Апокалипсис. Сейчас позже, чем мы думаем…

Подними уровень своих продаж Получить бесплатный бизнес-аккаунт О Москва - Третий Рим Грядущий апокалипсис в свете основных тенденций развития человечества и его духовного состояния. О том как выжить и спастись в момент грядущих испытаний: войны, голода, эпидемий, природных катаклизмах...

Поэтому подлинная национальная идея — это идея религиозная, выходящая за пределы материального и временного мира. Русская идея неразрывно связана с Православием. Однако даже в числе православных авторов, пишущих о национальной идее, многие ограничиваются утилитарными критериями государственной пользы, укрепления народной нравственности, верности традициям предков. Такими понятиями могут оперировать сторонники любой религии и любой традиции, независимо от того, насколько она истинна.

Суть же русской идеи именно в служении истине. Подлинный ее масштаб: только в рамках христианского учения о сотворении мира и человека, о свободе воли и злоупотреблении твари ею, об истоках добра и зла — можно понять смысл истории и место России в нем. Этот масштаб истории — от Адама до антихриста — вообще основа всякого гуманитарного знания, без чего тем более, невозможен разговор о русской идее, которая есть замысел Божий о России и ответное постижение нами и осуществление этого замысла как нашего национального идеала и призвания в истории человечества. Поэтому национальную идею нам надо не изобретать, а вновь осознать, как завещанную предками. В наше время глобализации внутренняя и внешняя политика государств потеряли четкие границы и слились воедино. Для верного понимания этого процесса и действующих в нем сил тем более необходимо знание о духовной природе мира, в котором мы живем.

Поэтому, предполагая, что не все наши новые читатели в достаточной мере владеют этими знаниями, которые Самим Богом открыты людям в Священном Писании, осмыслены трудами святых отцов и хранимы в учении и предании Православной Церкви, позволим себе начать с напоминания некоторых важных основ. Да и странно было бы оставлять без внимания эти христианские основы в рассуждениях о месте России в мире, поскольку главные ее разрушители в XX веке — и богоборцы-большевики Ленин с Троцким , и идеологи антихристианской мировой закулисы Хантингтон с Бжезинским и Фукуямой — считают именно Православие своим главным врагом.

Как вам!?! Давайте посмотрим, к чему это привело. За 20 лет ураганное распространение ожирения, диабета, артериальной гипертензии, рака груди и щитовидной железы в мире приняло уровень пандемии. Напротив, в Японии данные по этим заболеваниям считаются самыми низкими среди развитых стран. Согласно статистике здравоохранения Японии 2001 года, японцы в день употребляют примерно 14,6 граммов порошка из морских водорослей, где содержится 43,8 миллиграмма простого йода. Японцы употребляют йод в миллиграммах, а не в микрограммах, и дозировка превышает дозу, рекомендуемую ВОЗ — задумайтесь — в 300 раз!

Поразительный факт: в 1963 году год утверждения увеличенных доз йода в питании в Японии было всего 153 человека старше 100 лет. Только за последние 57 лет число 100-летних выросло в 522 раза. Вот это качественный возрастной скачок! Встает прямой вопрос: где правда? Как же так получилось и, главное, кто и в каких целях ввел человечество в заблуждение? Йод, который так же жизненно необходим, как чистый воздух и вода, опорочен и выставлен врагом всего человечества. Кто те люди, которые сидят в ВОЗе и Минздравах всего мира и упорно прописывают нам «белую химию», гормоны и антибиотики вместо йода?! Абсолютно ясно, что здоровье наций от принимаемых мер не улучшается, а напротив — угнетается!

Получите доступ к бесплатным бизнес-инструментам Complete Reviews и начните приближаться к своим клиентам уже сегодня! Бесплатный виджет на ваш сайт Разместите бесплатный виджет на ваш сайт чтобы показать ваши положительные отзывы покупателям! Уведомления на новые отзывы Получай бесплатные уведомления о новых отзывах и отвечай на них.

Апокалипсис, или Откровения Иоанна Богослова: значение книги

Главной новостью минувших суток стал удар ВКС России по тыловым позициям ВСУ в Селидово, где готовили резервы для ввода в Авдеевку. Киев отрицает потери, но военные эксперты говорят о сотнях раненых и погибших. А однажды демонстрировали почти двухчасовой фильм немецких подростков-нудистов. Такое себе обличение, больше похожее на пропаганду разврата. Подобные моменты заставляют меня сомневаться в адекватности редколлегии портала Москва Третий Рим. Москва — третий Рим («Третий Рим») — теологическая, историософская и политическая концепция, утверждающая, что Москва является преемницей Римской империи и Византии. Новости / Апокалипсис. Дорогая редакция "Москва Третий Рим". От всего сердца благодарю Вас за Ваш сайт, за Ваше исповедничество в это не легкое время.

Анализ сайта 3rm.info

Подними уровень своих продаж Получить бесплатный бизнес-аккаунт О Москва - Третий Рим Грядущий апокалипсис в свете основных тенденций развития человечества и его духовного состояния. О том как выжить и спастись в момент грядущих испытаний: войны, голода, эпидемий, природных катаклизмах...

И, может быть, такое учение имело бы право на жизнь, но не сейчас, когда Россия в ходе СВО ведет борьбу за свое существование. Сейчас особая ситуация, и мы должны показать всем другим странам именно поддержку происходящих у нас политических процессов», — заметил депутат. К слову, именно участие граждан в выборах является лучшим способом содействия, чтобы упрочить стабильность нашей политической системы.

В дальнейшем словосочетание «Третий Рим» появляется в « Повести о белом клобуке » где относится к Новгороду , « Казанской истории », декларации о провозглашении Московского патриархата в 1589 году где «Третьим Римом» именуется не Москва, а «Российское царство»; по мнению Дональда Островского, эта вставка произошла по инициативе новгородских иерархов , надписи на принадлежавшей Дмитрию Годунову Псалтыри 1594 года, «Повести о начале Москвы» XVII век и челобитных старообрядцев на имя российских императоров XVIII век [15]. Представление о Москве как о третьем Риме сложилось среди русских людей XVI века на почве политических и религиозных воззрений в связи с явлениями общеевропейской истории. Историк Николай Ульянов отмечал, политическая идея Москвы как третьего Рима в реальности восходит к общественно-политическому дискурсу царствования Александра II , то есть связана с « восточным вопросом » и развитием русского империализма Нового времени [16]. Профессор Московской духовной академии А. Беляев в двухтомнике «О безбожии и антихристе» 1898 отмечал, что в то время термин не получил распространения: «В старину иные русские Москву и Россию называли третьим Римом; но это название не привилось.

В настоящее время никто из учёных не употребляет этого названия, а народу оно даже совсем не известно. Да и действительно, что общего у православной России с Римом?

Грехи эти известны давно. Гнусное кровосмесительство, мужеложество, скотоложество. Обжорство ненасытимое, когда люди будут съедать в четыре-пять раз больше, чем обычный человек, и не смогут наесться. Радость о зле. Ненависть к благодати. Непокорство, спесивость, гордость, невыносимая обидчивость, желание и умение мстить, злоречие, отсутствие авторитетов… Человек сначала заражается изнутри, потом заживо гниет и мучает собою всю вселенную. И вселенная отказывается жить под властью такого господина. Назревает кризис, похожий одновременно и на смерть, и на роды.

И мы надеемся, что через боль этого кризиса мы обретем выход к свету. Но две тысячи лет назад это был край света, выжженный и малолюдный — место, куда ссылали преступников. Отправили сюда и любимого ученика Христа, апостола Иоанна Богослова. Это произошло в конце I века. В Римской империи тогда шла очередная волна гонений на христиан — их винили не только в отказе поклоняться традиционным языческим богам, но и в отказе соблюдать главный культ, установившийся к тому времени по всему римскому миру: культ императора. Обожествление кесаря считалось главным свидетельством лояльности властям — правителя почитали как бога и строили в его честь храмы. Обожествленного кесаря не стыдились именовать «Кириос», то есть Господь, или «Де- ус», то есть Бог. Церковь стремительно росла на крови мучеников, а апостол Иоанн оставался последним из тех учеников, что видели живого Христа. Все остальные погибли в разных частях света. Впрочем, нельзя сказать, что апостол Иоанн, 95-летний старец, прибыл на Патмос узником.

Он был почти свободным — да, он не мог покинуть остров, но в его пределах мог делать что угодно, и он без промедления начал проповедовать и крестить людей. Само его пребывание на острове было не ссылкой, а скорее миссией; так и рассеяние апостолов из Иерусалима, внешне имевшее облик гонений, по сути было распространением славы Божией. Иными словами, апостолов изгнали, чтобы они благовествовали. И Иоанна сослали для того, чтобы он разбогател учениками. Языческий Патмос, усеянный капищами самых разных богов, к концу I века утопал в дичайших суевериях и извращенных культах. Это была территория культа Артемиды-Дианы. И людей тогда на Патмосе жило в 10! Имели место человеческие жертвоприношения, а верховодили тут всесильные жрецы, творившие неслыханные «чудеса». И за несколько лет, которые провел на острове святой Иоанн Зеведеев, на Патмосе не осталось почти ни одного некрещеного человека. На набережной Скалы, нынешней столицы острова, до сих пор сохранились остатки баптистерия — купели, в которой сосланный апостол крестил островитян.

Со временем крестились все — и представители власти, и жрецы, решившие отречься от прежних суеверий. Житие Иоанна сохранило память о том, как здесь, на Патмосе, немощного старца страшились бесы, как он исцелял и посрамлял «чудеса» местных магов-жрецов, как возвращал к жизни умерших и проповедовал Христа… По преданию, когда срок ссылки уже подходил к концу и вера утвердилась почти на всем острове, Иоанн со своим учеником Прохором поднялся на лесистую гору в центре Патмоса, в безмолвную глушь, и остановился в небольшой пещере, где несколько недель строго постился и пребывал в молитве. Бартоломео Монтанья. Иоанн Богослов пишет Апокалипсис на острове Патмос. Часовня святого Иосифа Эта пещера теперь известна под именем «Пещеры Апокалипсиса». К ней ведет старая каменистая тропа, по которой столетиями восходили паломники, и двадцать две ступени — ровно столько, сколько глав в Откровении, которое на этом месте получил Иоанн. В этой пещере Бог открыл Иоанну хронику последних времен и цель всей истории мира: Апокалипсис, в переводе с древнегреческого — «откровение», раскрытие того, что было закрыто. Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. Он же и говорит, зачем Он дал этот Апокалипсис. Уже почти две тысячи лет назад Он сказал: надлежит быть вскоре.

В больших числах не таится смущение, ведь эти тысячи лет — как один день, и один день — как тысяча лет. Все очень подвижно. Если нам удастся быть в Духе, то мы увидим, как на ладони, прожитую жизнь, и историю мира — как быстро прокрутившуюся киноленту. Поэтому с точки зрения Бога действительно вскоре все закончится. И мы одной ногой стоим уже в этих совершившихся событиях. Иоанн — семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь Откр. В книге сказано, что Иоанн был в духе в день воскресный… Откр. Значит, Воскресный день, день Господа, уже тогда был фундаментом церковной молитвы, новым днем молитвенного собрания. Иоанн молился здесь именно в Воскресный день, и явление Христа было в Воскресный день.

Почитание Воскресного дня — прямой путь к тому, чтобы почаще с Богом разговаривать. То, что Ему бывает не с кем поговорить — это проблема человечества. Но Он желает говорить с нами. Воскресная Евхаристия новое сердце мира. Апокалипсис — это самая литургическая книга Писания. Нам придется много раз напоминать себе о том, что эта книга больше других говорит о литургии. О живом богоявлении и живом общении людей с Иисусом Христом. Словосочетание «был в духе» говорит о том, что человек — трехчастен. У человека есть тело, что очевидно. У человека есть душа, оживляющая тело, бессмертная, как нам говорят и как мы это чувствуем сами.

И в человеке есть высшие способности, то, что мы называем духом.

Апокалипсис и Россия. Вождю Третьего Рима – Михаил Назаров

Историк Николай Ульянов отмечал, политическая идея Москвы как третьего Рима в реальности восходит к общественно-политическому дискурсу царствования Александра II, то есть связана с «восточным вопросом» и развитием русского империализма Нового времени[16]. А однажды демонстрировали почти двухчасовой фильм немецких подростков-нудистов. Такое себе обличение, больше похожее на пропаганду разврата. Подобные моменты заставляют меня сомневаться в адекватности редколлегии портала Москва Третий Рим. Апокалипсис и Россия. Вождю Третьего Рима" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Алгоритм»1d6de804-4e60-11e1-aac2-5924aae99221, год 2012. Игуменья Елисавета (Беляева), настоятельница Спасо-Елеазаровского монастыря Теория «Москва – Третий Рим» – это теория не светская, это богословское учение Вселенской Православной Церкви и одно из. Весь каталог. Новости. Актуальные материалы. Оплата и доставка. Pacific Rim: The Black Season 2 Dual Audio English Japanese All Episode.

Апокалипсис и Россия. Вождю Третьего Рима. Предисловие (М. В. Назаров, 2012)

Москва третий Рим православный сайт. Роспотребнадзор Векторная Графика. Сотрудничающий центр воз. Третий Рим православный сайт новости. Патент Ричарда Ротшильда на ковид 19. это единственная пророческая книга Нового Завета. Читать онлайн книгу «Апокалипсис. Сейчас позже, чем мы думаем» автора протоиерея Андрей Ткачев полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Книга правообладателя Эксмо. Если не самый последний из первых людей государства всерьез рассуждает о том, чтобы ударить по Украине ядерным оружием, и о том, что Запад, скорее всего, не решится на симметричный ответ, то это громкий сигнал о допускаемых сценариях апокалипсиса.

Отзывы и оценки сайта 3rm.info

И чтобы не проиграть вчистую Москва должна через «не хочу» стать стратегическим тылом Пекина. Иначе — полный крах! Такова горькая правда по подсказкам технологии Командно-штабной политической игры на картах «Мост в будущее» Бридж ». Тема, как понятно, крайне важная, но нужно обсудить некоторые детали. Группа, которая поддерживает проект «Москва — Третий Рим» в нашей элите, безусловно, имеется.

Назаров, 2012 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.

И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их… Откр. И есть лишь одна страна, которая может помочь спасению от гибельной участи всех достойных людей в мире, — это Россия, хотя она и переживает новый виток своего глубочайшего кризиса. Главное преимущество России в том, что ее православный народ сохраняет подлинное знание о смысле истории, открытое человечеству Богом в Священном Писании. Уже XX век воспринимался православными подвижниками как апокалипсическая эпоха.

И все-таки это книга обо всем. О том, как человек отвращается от Бога и обращается к Богу. Как он вразумляется казнями — и не вразумляется ими.

Из нее мы узнаем о человеке много страшного и великого. Узнаем о том, каким он может быть — небожителем, живущим в содружестве святых и Ангелов — и каким может быть врагом Господним, кусающим себе язык от злости и упорно не желающим покориться Сидящему на престоле. Это Откровение не об одних лишь исторических судьбах, но и о действующем лице мировой истории — о человечестве целиком и об отдельном человеке. Бог говорит Иоанну образами, словами и даже цифрами, которые сложно понять неподготовленным умом. Некоторые книги благоразумные книжники скрывали от человека до полного совершеннолетия. Например, первые главы Бытия, Песнь песней Соломона, отдельные главы Иезекииля… Без толкования, без разъяснения непонятны даже такие «простые» тексты, как «Отче наш» или «Величит душа Моя Господа». В силу особенной таинственности, несмотря на то что Апокалипсис — это итог, цель и смысл всей жизни, и нашей, и планеты, — это единственная книга Нового Завета, которую почти не читают на богослужении.

Согласно Иерусалимскому уставу, он читается на богослужениях, на всенощном бдении, между концом вечерни и шестопсалмием — при переходе к шестопсалмию, когда служба уже переходит в утреню. За год он прочитывается два с лишним раза, если читать по одной главе за всенощную. Двадцать две коротких главы Апокалипсиса вобрали в себя всю грандиозную Библию и всю историю мира. Мы всмотримся в это Откровение и попытаемся осмыслить, к чему была вся эта история и к чему мы сами такие? Каждая эпоха, читая Апокалипсис, находила в нем черты своего времени — и наполеоновское нашествие, и средневековые потрясения, и война Реформации против Рима. Все находят себя в этой книге, потому что мы живем в полноте времен. А полнота эта пришла уже тогда, когда звезда воссияла над Вифлеемской пещерой и в мир пришел Христос.

Потрясения апокалипсиса — те же катаклизмы, войны, смуты, эпидемии и крушения общественного строя — называют «родовыми муками нового Мира». И природа страждет, потому что стихии, напрягаясь, ускоряются. И земля мучается, нося на себе грешников. Грехи эти известны давно. Гнусное кровосмесительство, мужеложество, скотоложество. Обжорство ненасытимое, когда люди будут съедать в четыре-пять раз больше, чем обычный человек, и не смогут наесться. Радость о зле.

Ненависть к благодати. Непокорство, спесивость, гордость, невыносимая обидчивость, желание и умение мстить, злоречие, отсутствие авторитетов… Человек сначала заражается изнутри, потом заживо гниет и мучает собою всю вселенную. И вселенная отказывается жить под властью такого господина. Назревает кризис, похожий одновременно и на смерть, и на роды. И мы надеемся, что через боль этого кризиса мы обретем выход к свету. Но две тысячи лет назад это был край света, выжженный и малолюдный — место, куда ссылали преступников. Отправили сюда и любимого ученика Христа, апостола Иоанна Богослова.

Это произошло в конце I века. В Римской империи тогда шла очередная волна гонений на христиан — их винили не только в отказе поклоняться традиционным языческим богам, но и в отказе соблюдать главный культ, установившийся к тому времени по всему римскому миру: культ императора. Обожествление кесаря считалось главным свидетельством лояльности властям — правителя почитали как бога и строили в его честь храмы. Обожествленного кесаря не стыдились именовать «Кириос», то есть Господь, или «Де- ус», то есть Бог. Церковь стремительно росла на крови мучеников, а апостол Иоанн оставался последним из тех учеников, что видели живого Христа. Все остальные погибли в разных частях света. Впрочем, нельзя сказать, что апостол Иоанн, 95-летний старец, прибыл на Патмос узником.

Он был почти свободным — да, он не мог покинуть остров, но в его пределах мог делать что угодно, и он без промедления начал проповедовать и крестить людей. Само его пребывание на острове было не ссылкой, а скорее миссией; так и рассеяние апостолов из Иерусалима, внешне имевшее облик гонений, по сути было распространением славы Божией. Иными словами, апостолов изгнали, чтобы они благовествовали. И Иоанна сослали для того, чтобы он разбогател учениками. Языческий Патмос, усеянный капищами самых разных богов, к концу I века утопал в дичайших суевериях и извращенных культах. Это была территория культа Артемиды-Дианы. И людей тогда на Патмосе жило в 10!

Имели место человеческие жертвоприношения, а верховодили тут всесильные жрецы, творившие неслыханные «чудеса». И за несколько лет, которые провел на острове святой Иоанн Зеведеев, на Патмосе не осталось почти ни одного некрещеного человека. На набережной Скалы, нынешней столицы острова, до сих пор сохранились остатки баптистерия — купели, в которой сосланный апостол крестил островитян. Со временем крестились все — и представители власти, и жрецы, решившие отречься от прежних суеверий. Житие Иоанна сохранило память о том, как здесь, на Патмосе, немощного старца страшились бесы, как он исцелял и посрамлял «чудеса» местных магов-жрецов, как возвращал к жизни умерших и проповедовал Христа… По преданию, когда срок ссылки уже подходил к концу и вера утвердилась почти на всем острове, Иоанн со своим учеником Прохором поднялся на лесистую гору в центре Патмоса, в безмолвную глушь, и остановился в небольшой пещере, где несколько недель строго постился и пребывал в молитве. Бартоломео Монтанья. Иоанн Богослов пишет Апокалипсис на острове Патмос.

Часовня святого Иосифа Эта пещера теперь известна под именем «Пещеры Апокалипсиса». К ней ведет старая каменистая тропа, по которой столетиями восходили паломники, и двадцать две ступени — ровно столько, сколько глав в Откровении, которое на этом месте получил Иоанн. В этой пещере Бог открыл Иоанну хронику последних времен и цель всей истории мира: Апокалипсис, в переводе с древнегреческого — «откровение», раскрытие того, что было закрыто. Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. Он же и говорит, зачем Он дал этот Апокалипсис. Уже почти две тысячи лет назад Он сказал: надлежит быть вскоре. В больших числах не таится смущение, ведь эти тысячи лет — как один день, и один день — как тысяча лет.

Тем самым организованная структура римской власти уже удерживала зло, почему апостолы и призывали подчиняться ей, предпочитая принцип власти принципу произвола только так они трактовали и саму власть, которой следует подчиняться: «Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых» — Рим. Создание такой империи было возможно вокруг наиболее многочисленного и организованного народа, подававшего пример другим и несшего большее бремя общегосударственных забот. Таковым народом были тогда рациональные и дисциплинированные римляне, создавшие небывалую ранее систему управления и права лежащую по сей день в основе правовой системы западных государств. Благодаря всему этому и другие народы, включенные в империю, получили более благоприятные возможности для своего развития. Сходную положительную роль отчасти играли и предыдущие великие империи — Ассиро-Вавилонская, Мидо-Персидская, Греко-Македонская. Но Римская империя стала уникальной — по факту и месту воплощения в ней Сына Божия, Христа, Который тем самым придал именно ей значение того царства, которое, согласно видению пророка Даниила см. Поэтому название Рима после его падения стало переходящим: духовный смысл вселенской империи как главной арены истории был важнее территориального, и она в виде странствующего царства становилась поочередно достоянием различных народов, достойных ее. Вот какой смысл содержится в наименовании Рима «вечным городом». Однако в первом Риме еще сохранялось неравенство народов.

Неравенство было свойственно им в силу разных уровней развития, но оно в империи оформлялось и юридически: полноправными были лишь римские граждане, получавшие, соответственно, и больше культурных и экономических благ; жители же римских колоний могли получить такие же права лишь в виде особой заслуги. Таким образом, в духовном плане это было еще только бессознательное подготовительное служение той промысленной Богом государственности, которой предстояло возникнуть позже. Новый или Второй Рим, как назвали Константинополь прежнее название — Византий , столицу Восточной Римской империи, ознаменовал следующий ее этап — византийский. Первый христианский император Константин в IV веке промыслительно перенес столицу в новое место, чтобы не наливать новое вино в старые мехи. И Византия осознала своей целью уже не только внешнюю организацию жизни входящих в нее народов, но открытие им истины о духовном устройстве мира. Сама организация жизни империи во всех областях — образовании, экономике, юриспруденции, обороне, внешней политике — была направлена на облегчение людям достижения главной и конечной цели: вечной жизни в Царстве Небесном. Этой цели были призваны служить разными средствами и государственная, и церковная власти на осознанном тогда же принципе их симфонии. Такая империя сплачивается уже не только принудительно-административным способом, но и религиозным осознанием разными народами должной общности исторической судьбы. Их соборное служение общему благу и общей истине происходит уже на основе все более утверждающегося равноправия.

При этом ведущий, державообразующий народ в данном случае греки является также и носителем истинной религии, образцом служения истинному Богу. В этом качестве он по-прежнему имеет больше прав, но и больше ответственности и обязанностей. Правда, все эти качества православной империи в Византии часто были еще далеки от совершенства, они лишь постепенно осознавались и формировались. А багаж развитой языческой культуры Рима и Греции этому мешал, вводил в соблазны и поспособствовал закату Второго Рима, который, ослабев духовно, не смог сопротивляться грубым завоевателям. Так что роль Второго Рима была подготовительной и заключалась в выработке истинных принципов государственности, служащей замыслу Божию. Третьим Римом после навязанной Константинополю католиками Флорентийской унии 1439 и его последующего сокрушения турками в 1453 году стала Московская Русь как преемница и чистоты православного церковного учения, утвержденного Вселенскими Соборами, и стержневого православного царства, призванного удерживать от зла земную жизнь народов в согласии с Божиим законом. Это не было «русской национальной гордыней» как полагают наши западники , а возложением на себя тяжелого бремени ответственности за судьбу православного мира. Эта преемственность была естественна, ибо Русь долго являлась в церковном смысле составной частью Византийской Восточной Римской империи: Константинопольский Патриарх полтысячелетия был одновременно и каноническим русским Патриархом, а Константинополь на Руси называли Царьградом, ощущая также и своей духовной столицей. Византия сама прививала русским эту идеологию — что они часть Византийской империи, и даже считала русских монархов «стольниками» императора Византии со столицей в Царьграде — единственного монарха во вселенной, отличающегося от всех поместных государей: он был Помазанником Божиим для всех православных христиан, и его имя должно было поминаться во всех храмах.

Эта мысль, например, в 1393 году подчеркивается в грамоте Патриарха Антония московскому Великому князю Василию I. При падении Византии русские оказались единственным связанным с нею православным народом, который не был порабощен турками; почти одновременно произошло и окончательное освобождение Руси от татарского ига. Это был и самый большой православный народ — в отличие от сербов и болгар, которые были порабощенными и слишком слабыми. К тому же русские правители были издавна и многократно породнены с византийскими императорами династическими браками — начиная с женитьбы св. Поэтому государственная идеология преемственности Москвы как Третьего Рима была столь самоочевидной, что в том или ином виде отразилась одновременно во многих документах как русских, так и иностранных. Из иностранных можно отметить папские инструкции римским послам, которым было поручено завлечь Русь в унию при обещании Константинополя как «законного наследия русских царей». После женитьбы Ивана III на Софье Палеолог, в 1473 году венецианский сенат обратился к русскому монарху с таким же напоминанием: «Права на византийскую корону должны перейти к вам». Все это было еще до появления всех известных ныне русских письменных источников о Третьем Риме — они являются более поздним оформлением этой самоочевидности. Эти иностранные документы являются также косвенным признанием того, что попытка франкского короля Карла Великого объявить в 800 году «восстановление Римской империи» через принятие из рук римского папы императорского титула была узурпацией чужих прав, поскольку тогда империя преемственно существовала со столицей в Константинополе и ее монарх по-прежнему носил титул римского ромейского императора.

Из России в данный момент сайт доступен

  • Михаил Хазин. Москва – Третий Рим (Власть и общество) | Информационное агентство «АВРОРА»
  • МОСКВА ТРЕТИЙ РИМ † информ-но новостной портал
  • FM 72,92 МГц
  • Михаил Хазин: Москва – Третий Рим
  • Читать онлайн
  • Recommended Posts

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий