Литературная и театральная критика и выступления на теоретические темы безусловно

(30)Этот робкий, забитый жизнью человек всегда во время коротких и редких визитов к матери держится развязного, независимого тона, бессознательно подражая тем светским «прикомандированным» шалопаям, которых он в прежнее время видел в канцелярии. (12)На самом деле он идёт примерно на равных с немецким языком, очень сильно отставая от английского, но тем не менее (13) И чем больше русский язык присутствует в Интернете, тем больше он испытывает на себе давление новых условий коммуникации. По существу весь сборник и представляет собой именно такой – живой, заинтересованный, незавершенный – диалог теории литературы с литературной критикой, а через последнюю – с текущей литературой. партий2 ности, народности, идеиности.

§ 4. Литературная критика

Каждый раз на сцене П. Мочалов проживал свой образ по-новому. Особые сценические «эффекты» и «трюки» часто рождались сиюминутно, как органическое выражение душевно-психологического состояния. Все его персонажи — странные, сложные, необыкновенные люди и злодеи, и герои. Но всегда, кого бы ни играл П.

Мочалов, он говорил о своих современниках, ибо играл свою душу. Именно П. Мочалов утверждает один из основных законов русской актерской школы — сценическое переживание. Основной темой творчества актера, которая прошла сквозь весь его путь, была тема человека потерянного поколения, тема лишнего человека.

А это в определенном смысле мифологема русской жизни. Мочалов за тридцать лет сыграл множество ролей. Среди них: Фердинанд «Коварство и любовь» Ф. Шиллера, 1822 г.

Шиллера, 1829 , Чацкий А. Грибоедов, 1831 г. Шекспир,1835 г. Шекспир, 1837 г.

Шекспир,1837 г. Дюма, 1837 г. Шекспир,1839 г. В своей игре и В.

Каратыгин, и П. Мочалов сумели выразить настроения целого поколения. Зрителей потрясали их роли в трагедиях У. Шекспира, в драмах Ф.

Шиллера глубиной исполнения и силой эмоций. Публика забывала обо всем, не обращала внимания на дешевые и некачественные атрибуты спектакля. Щепкина, который стал родоначальником реализма на сцене. В хронологической последовательности художественных направлений замыкает круг «творец характеров» Аксаков, 1959, 205 , как позже назовет С.

Аксаков М. Выразителем реалистического направления в театре был Михаил Семенович Щепкин 1788—1863 гг. Великий актер-реформатор возглавил целую плеяду сценических художников нового мышления, востребованных реалистической драмой. Щепкин стал не только лидером складывающегося театрального ансамбля, но и организатором, своеобразным режиссером художественного мира.

Его творчество указывает направление развития русского театра и основной линии нашей отечественной исполнительской школы. Щепкин практически 60 лет играл на сцене. Он принес в театр не только свое глубокое дарование, человеческое обаяние, ум, но и талант наблюдателя и аналитика действительности. Начав в 1805 г.

И в 1823 году уже выкупленный на волю силами отечественной интеллигенции поступает в московский театр, где прослужит 40 лет. Именно прослужит, ибо вся его жизнь была истинным служением русскому искусству. Щепкин считал, что для обновления жизни театра необходимо изменить в обществе отношение к сценическому художнику. Щепкин, как и В.

Каратыгиным, требует от актеров жесткой дисциплины, знания текста, готовности к репетиции, постоянной работы над ролью, серьезного и глубокого отношения к искусству, т. Театр для М. Щепкина не «пустой сосуд» [41, 187], не ремесло, а выражение духовной миссии. Сам М.

Щепкин из крепостного превратился в русского интеллигента, заняв достойное место воспитателя целого поколения. В кругу отечественной духовной элиты М. Щепкин был равноправным гражданином. Среди его друзей и единомышленников были А.

Пушкин, С. Аксаков, Н. Гоголь, А. Герцен, М.

Погодин, С. Шевырев, Т. Грановский, В. Белинский и т.

Значение театральной реформы М. Щепкина, по мнению П. Маркова, состоит в том, что он открыл закон «внутреннего оправдания роли» [32, 94], он примирил актера-человека, личность и актера-художника, играющего роль. Щепкин, как и П.

Мочалов, идет по пути сценического переживания, но для актера-реалиста «переживание» не исключает бытовых, социально-исторических подробностей в роли. И потому он делает еще один шаг: утверждает принцип сценического перевоплощения. Создание целостного, объемного характера требует от актера «влезть в шкуру представляемого лица» [32, 95]. Путь к правде, естественности сценического образа лежит для М.

Щепкина через раскрытие истины страстей, душевно-психологического мира героя. Именно внутреннее перевоплощение диктует особую форму роли, индивидуальную пластику, жесты и т. Все критики-современники отмечали в великом художнике достоверность образа, способность глубоко понять пафос роли, проникнуть в сокровенные изгибы души героя. С него начинается утверждение реалистической тенденции на русской сцене: в творчестве М.

Щепкина метод реализма смыкается с принципом перевоплощения. Для актера каждая роль — это новый образ, особая индивидуальность: социальная, историческая, психологическая. Щепкин, часто используя приемы мелодрамы, водевиля, сентиментальной драмы, занимает место первого реалиста в театре. Каждая пьеса — это особый поэтический язык, особый код, который М.

Щепкин разгадывает. Для зрителя и актеров он своеобразный проводник этой великой русской драматургии, ее интерпретатор, расшифровщик незнакомого мира. Среди главных ролей русского репертуара: Фамусов «Горе от ума», 1830 г. Необходимо понять еще одну особенность творческого метода М.

Актер считал, что принцип перевоплощения требует «уничтожить себя, свою личность» [13, 57]. Щепкин не просто сливался с образом, а был автором роли, и в каждом сценическом образе звучало его авторское «Я». Особая манера М. Щепкина, своеобразие его реализма состояло в том, что актер в роли «позволял себе иногда некоторую форсировку» [4, 59], он, как рассказчик, растолковывал зрителю идею автора и порой устанавливал между персонажем и исполнителем определенную дистанцию.

Учительский пафос актера оставляет еще в роли некоторый элемент морализаторства. Щепкин — один из первых актеров, который разрушает понятие амплуа, сложившееся в русском театре еще в середине XVIII века. Трудно однозначно определить и жанр щепкинских ролей, условно его можно обозначить как трагикомедия. Актер пронизывает комедийный материал драматической атмосферой, он способен увидеть и в водевиле драму «маленького человека», воплотить трагизм той судьбы униженных и оскорбленных.

Реализм уравнивает в правах различные сферы жизни, отказывается от деления явлений на высокие, низкие, трагические, комические. Щепкин в своем творчестве соединяет разнообразные черты и свойства различных жанров. Отказ от амплуа, разрушение жестких границ жанра связано с природой личности, психофизикой актера. Щепкин — художник драматического мироощущения.

Многие современники называли зерном таланта М.

В современном научном активе имеется три основных опре- деления «театральной критики». Первое было сформулировано в «Театральной энциклопедии», пожалуй, единственном отечественном издании, с одной стороны, полно охватившем все явления театра как вида искусства 1960-е годы , с другой — представившем опыт его осмысления представителями «золотого» века театроведения. Приведенное определение акцентирует внимание на том, что в основе театральной практики лежит актуальный «театральный процесс» ибо у всякого художественного процесса есть и историческое измерение — предмет собственно истории театра, и прогностическая устремленность — проектное отношение к будущему театра, что может быть явлено и в манифестах театральных деятелей, и в программе развития театральной сферы, что характерно для деятельности органов управления разного уровня. Однако отнесение театральной критики к сфере литературного творчества серь 6 Альтшуллер А.

К примеру, устная критика на радио или в обсуждении на труппе имеет свою специфику, но функционирует по законам письменной в рамках общего состояния театра. Другое и по времени, и по солидности значимое определение дано в «Словаре театра» Патриса Пависа. Жанр журналистики, имеющий целью оперативное реагирование на театральные постановки и представление их в печати и аудиовизуальных средствах массовой информации. Информативная функция критики имеет не меньшее значение, чем побудительная или референтная. Отслеживая текущие события театральной жизни, критика сообщает о спектаклях, какие можно или стоит посмотреть, публикует точку зрения профессионала, более отвечающую, впрочем, мнению большинства читателей, чем эстетической и идеологической позиции самого критика.

Это тип письма, более чем какой-либо другой, обусловлен положением критика и используемым им средством массовой информации»7. В предложенном французским исследователем определении фиксируется именно рецензентская часть театральной критики, что вполне объяснимо с исторической точки зрения: фактически функционирующий в отечественной культуре институт «театральной критики» намного значительнее, чем нечто подобное в западной традиции. Наиболее полно специфика театральной критики отражена в определении, данном Н. Данное определение в полной мере раскрывает сущность деятельности театрального критика: с одной стороны, здесь обозначено пространство бытования театральной критики письменно — СМИ, 7 Павис П. Словарь театра: пер.

Бушуева [и др. Таким образом, в качестве основного следует принять последнее определение. Следующим шагом, раскрывающим феномен «театральной критики», является выяснение взаимоотношений критики, теории и истории театра. Надо отметить, что активное обсуждение соотношения этих частей применительно ко всем видам искусств особенно бурно протекало в 1970—80-е годы. На первый взгляд, критика является полпредом теории и истории, анализируя актуальные художественные тенденции, становясь, таким образом, почвой для концепций как исторического развития искусства, так и теоретического базиса театроведения.

В свою очередь, критика руководствуется опытом истории искусства и ориентируется на принятые в определенный период времени взгляды и предпочтения.

Полноценных монографий, посвященных изучению театральной критики как части "толстого", а не специализированного журнала, на данный момент нет. В нашем распоряжении лишь отдельные статьи или небольшие главы в отдельных томах, посвященных театральной критике в целом. Так, в работе "Очерки истории русской театральной критики. Вторая половина XIX века" Очерки истории русской театральной критики. В нем имеются краткие сведения об истории журнала, идеологической направленности и краткая характеристика творчества ведущих театральных критиков. Небольшой материал можно найти в "Истории русского драматического театра" История русского драматического театра [Текст]. Холодов гл. Книга Н. Некрасова 1868-1884 " Емельянов Н.

Но здесь материал ограничивается перечнем имен театральных критиков журнала и небольшой характеристикой наиболее выдающихся из них. Таким образом, на данный момент мы располагаем работами, в которых изучается творчество отдельных критиков в журнале "Отечественные записки", например работа В. Смирнова, посвященная изучению творчества М. Салтыкова-Щедрина Смирнов В. Так же раскрываются частные моменты, касающиеся политической и социальной направленности раздела, посвященного театру, но работ, посвященных конкретно дискурсу театральной критики в "толстом" журнале на данный момент нет, поэтому наше исследование является актуальным и необходимым с научной точки зрения. Научная новизна данной работы состоит в особенном подходе к изучению материала. При анализе структуры и способа подачи материалов делается попытка охарактеризовать специфику функционирования театрально-критического дискурса в театральной критике некрасовского журнала, которая направлена на то, чтобы восполнить пробел в исследовании театральной критики, так как с этой стороны она еще не рассматривалась. Кроме того, до этого момента никто из ученых не изучал театральную критику как часть "толстого" журнала. Методы исследования: историко-журнальный подход, контекстуальное изучение, структурно-функциональный метод и метод дискур-анализа. Принцип историко-журнального анализа заключается в исследовании литературных и критических материалов в тесном единстве со всем идеологическим комплексом журнала, так как журналистика, которая всегда была тесно связана с политическим, экономическим, социальным обликом общества дает возможность рассматривать работу писателя или критика в идейно-политическом контексте эпохи.

Контекстуальное изучение заключается в следующем: журнальный контекст, в котором проявляется текст публикации, заостряет внутриконтекстные связи, заставляя служить его целям издания, актуализируя те его идейно-художественные грани, которые вне журнального контекста могут остаться незамеченными. Структурно-функциональный метод - это принцип системного исследования содержания издания как структурно расчленённой целостности, в которой каждый элемент структуры имеет определённое функциональное назначение. Метод дискурса-анализа подразумевает под собой совокупность методов интерпретации текстов, осуществляемой в определенных общественно-политических ситуациях и культурно-исторических условиях. Эмпирической базой для данной научной работы послужили 64 номера журнала "Отечественные записки" с 1868 по 1884 год. Каждый номер журнала делился на два отдела: первый отдел, в котором печатались художественные произведения и литературная критика, и публицистический отдел под названием "Современное обозрение". Исследование сосредоточено на последнем отделе, так как именно в нем публикуется театральная критика. Первый отдел представляет интерес только в том случае, если в нем печатаются пьесы, в частности пьесы А. Практическая значимость данной работы заключается в том, что ее результаты можно использовать для дальнейших исследований в данной области. Также возможно использование результатов исследования в рамках лекций, спецкурсов по изучению литературно-художественных журналов XIX века. Структура работы.

Чтение и реферирование монографий, предложенных для углубленного изучения. Составление библиографического материала к практическим занятиям помимо предложенных преподавателем обязательно. Контролирующие материалы Входящий контроль Самостоятельная работа 1. Назовите наиболее выдающих критиков XIX столетия. Какие жанры литературной критики вам известны? Текущий контроль. Проводится в рамках практических занятий и консультаций. Промежуточный контроль. Формирование принципов сентиментализма в работах Н.

Вариант 2 1. Литературно-критическая деятельность А. Карамзин в полемике с классицизмом. Литературно-критическая деятельность В. Декабристская критика Вариант 2. Полемика критиков-декабристов с В. Литературно-критическая деятельность братьев Полевых. Литературно-критическая деятельность И. Вариант 2.

Славянофильская и почвенническая критика. Позднее славянофильство Н. Плеханов как основатель марксистской критики. Книга Л. Воронский - критик 2. Вульгарно-социологические тенденции в марксистской критике. Ломоносов М. Письмо о правилах российского стихотворства. Краткое руководство к красноречию.

Предисловие о пользе книг церковных. Тредиаковский В. О древнем, среднем и новом стихотворении российском. Сумароков А. К неосмысленным рифмотворцам. Критика на оду. Рассмотрение од г. О критике. Новиков Н.

Опыт исторического словаря о российских писателях. Карамзин Н. Что нужно автору? Мысли об уединении. О Богдановиче и его сочинениях. Пантеон российских авторов. Отчего в России мало авторских талантов Жуковский В. Письмо из уезда к издателю. Два разговора о критике.

О басне и баснях Крылова. О сатире и сатирах Кантемира. Литературные мечтания. О русской повести и повестях Гоголя. Статьи о творчестве Лермонтова и о! Сочинения Александра Пушкина. Хомяков А. О возможности русской художественной школы. Аксаков К.

Несколько слов о поэме Гоголя... Три критические статьи г-на Имярек. Письма о современной литературе. Самарин Ю. Критика гоголевского периода русской литературы и наши к ней отношения. Пушкин и последнее издание его сочинений. Старая и новая критика. О литературном типе слабого человека исторические и эстетические вопросы в романе Л. Характеристики: И.

Тургенев и Л. Не начало ли перемены? Русский человек на рандеву. Что такое обломовщина? Луч света в темном царстве. Когда же придет настоящий день. Страхов Н. Бедность нашей литературы. Сочинения гр.

Разрушение эстетики. Пушкин и Белинский. Мыслящий пролетариат. Женские типы в романах. Антонович М. Асмодей нашего времени. Бухарев А. Три письма к Н. Леонтьев К.

Два графа: Алексей Вронский и Лев Толстой. Лавров П. Письмо провинциала о задачах современной критики. Тургенев и развитие русского общества. Михайловский Н. Жестокий талант. Тексты и источники по литературной критике ХХ в. Абрамов Ф. Чем живем-кормимся.

Адамович Г. Одиночество и свобода. Бердяев Н. О русских классиках. Интеллигенция и революция. В защите поэзии. Вронский А. Искусство видеть мир. Наследие символизма и акмеизм 8.

Дедков И. Обновленное зрение. Золотусский И. В свете пожара. Иванов Вяч. Ильин И. Одинокий художник. Лакшин В. Пути журнальные.

Луначарский А. Утро акмеизма 15. Мережковский Дм. В тихом омуте. Критика и эстетика. Распутин В. Что в слове, что за словом. Соловьев Вл. Эстетика и литературная критика.

Ходасевич Вл. Колеблемый треножник. Шкловский В. О теории прозы. Шукшин В. Нравственность есть правда. Вопросы к зачету 1. Статус и место литературной критики среди литературоведческих дис- циплин. Критика и общественная борьба.

Своеобразие литературного процесса в эпоху классицизма и сентимента- лизма Литературно-критическая деятельность М. Ломоносова, в. Тредиаковского и др. Формы литературной борьбы. Основные журналы, их позиция. Сатирические журналы 1760-1780 гг. Литературная критика декабристов. Литературные общества 1800 — 1810 гг. Основные журналы и их позиция.

Эстетические основания литературно-критических и историко-литературных воззрений Жуковского. Философские основания русского романтизма. Гоголь- критик. Статьи об искусстве. Надеждин и его место в эстетических спорах 20-30 гг. Надеждин как предшественник В. Белинский — ведущий критик первой трети XIX в. Эволюция эсте- тических взглядов. Историко-литературная концепция Белинского.

Творчество Грибоедова, Пушкина, Гоголя, Лермонтова. Шевырев о твор- честве Пушкина, Лермонтова, Гоголя. Славянофильская критика.

Используется в тексте группа вводных словосочетаний

ИСКУССТВО И ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА | Союз pоссийских писателей Здесь важно постепенное изучение морфологии, начиная с пятого класса, возвращение к теме на всех этапах обучения.
Художественная критика как феномен культуры. Вадим Салеев. Южное сияние, №28 — ЛитБук Осуществляет сервисы званиями, отелями и деривативами. Литературная и театральная критика и выступления на теоретические темы, его экспресс в Примере состоялся в итальянском матче против «Депортиво», в котором «Сарагоса» проиграла со самолетом 1:0.
Сочинение к варианту №5 ЕГЭ-2024 по русскому языку видом творческой деятельности. Именно эта концепция стала официально признанной в научном сообществе и стала фундаментальным теоретическим подходом, завершившим теоретические дискуссии относительно специфики литературно-художественной критики.
Актуальные проблемы современного театрального искусства в зеркале специализированных изданий Но в то же время критика может повышать культурный уровень создателей художественного произведения и тех, кто воспринимает искусство и пытается его понять. Этот пример говорит о важности критики, способной поднять культуру писателя и читателя.

Понять, куда мы идём...

Теория и история русской литературной критики. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Допущено Учебно-методическим объединением по классическому университетскому образованию для студентов высших учебных заведений по направлению 031000 и. Но в то же время критика может повышать культурный уровень создателей художественного произведения и тех, кто воспринимает искусство и пытается его понять. Этот пример говорит о важности критики, способной поднять культуру писателя и читателя. Критики, подобные Н. Ф. Павлову, г. Некрасову из Москвы, г. Пальховскому и пр., тем и грешат особенно, что предполагают безусловное согласие между собою и общим мнением гораздо в большем количестве пунктов, чем следует.

Сочинение к варианту №5 ЕГЭ-2024 по русскому языку

начала ХХ века в области жанров, методов и приемов критического разбора, место критики в контексте общественного и литературного процессов. Теоретическое определение Л. к. должно быть осознано исторически. Так, критика 17—18 вв. — в согласии с классицистской эстетикой — требовала лишь беспристрастной и основанной на здравом вкусе оценки произведения с указанием на отдельные «погрешности» и «красоты». В сборник вошли статьи и материалы, всесторонне освещающие взгляды Чехова на литературно-театральную критику, а также малоизвестные критические высказывания о Чехове в современной ему журнальной и газетной периодике. По существу весь сборник и представляет собой именно такой – живой, заинтересованный, незавершенный – диалог теории литературы с литературной критикой, а через последнюю – с текущей литературой.

УМКД История и теория литературной критики

Тема: "Тест на любовь". Премьера в Московском театре мюзикла. Колмогоров А Н, Фомин С В Элементы теории отношений и античного возраста. Задание ОГЭ на тему: Литературная и театральная критика и выступления на теоретические темы (1) безусловно (2) занимают в творчестве В. Брюсова значимое место, ведь (3) в сущности (4) всё творческое наследие. Здесь важно постепенное изучение морфологии, начиная с пятого класса, возвращение к теме на всех этапах обучения.

§ 4. Литературная критика

Сочинение к варианту №5 ЕГЭ-2024 по русскому языку (33)Развернувшаяся вокруг темы «писатель — критик — читатель» дискуссия показывает, насколько сейчас важна и остра задача критики. (34)Её обязанность — поднять культуру и писателя, и читателя.
Сочинение к варианту №5 ЕГЭ-2024 по русскому языку Одной из самых ярких фигур в журнале в 1890-е годы был литературный и театральный критик, историк литературы Иван Иванович Иванов (1862—1929).
Тренировочные тесты ЕГЭ по русскому языку РЕПЕТИЦИЯ ЕГЭ Тема: "Тест на любовь". Премьера в Московском театре мюзикла.
Литературная критика как средство продвижения художественной литературы основа морального авторитета советской Литературная критика, её влияния на литературу.
Литературная критика — Олег Лекманов - YouTube 3) Высказывая свою критику, эксперты вовсе не хотели ПРИНИЗИТЬ или очернить работу молодого конкурсанта.

Мы поднялись вверх по лестнице ошибка

Наряду с аналитическими статьями публикуется ряд текстов критических заметок и рецензий о драматургии и прозе Чехова. Впервые вводится в научный оборот переписка А. Дермана с А. Горнфельдом по чеховской тематике.

При этом критику необходим талант, родственный таланту и художника, и учёного, хотя вовсе не идентичный с ними. В советской критике особое значение приобретает партийная направленность критических выступлений, основательность марксистско-ленинской подготовки критика, руководствующегося в своей деятельности методом социалистического реализма - основным творческим методом всей советской литературы. В постановлении ЦК КПСС «О литературно-художественной критике» 1972 указывалось, что долг критики, глубоко анализируя закономерности современного художественного процесса , всемерно содействовать укреплению ленинских принципов партийности и народности, бороться за высокий идейно-эстетический уровень советского искусства, последовательно выступать против буржуазной идеологии Советская Литературная критика , в союзе с Литературная критика других стран социалистического содружества и марксистской Литературная критика стран капитализма, активно участвует в международной идеологической борьбе, выступает против буржуазно-эстетических, формалистических концепций, пытающихся выключить литературу из общественной жизни и культивирующих элитарное искусство для немногих; против ревизионистских концепций «реализма без берегов» Р. Гароди, Э. Фишер , призывающих к мирному идеологическому сосуществованию, т. Во 2-й половине 20 в. Ленина на литературу.

Одним из актуальных вопросов современной Литературная критика является отношение к литературе социалистического реализма. У этого метода в зарубежной критике есть и защитники и непримиримые враги. Выступления «советологов» Г. Струве, Г. Ермолаев, М. Хейуорд, Ю. Рюле и др.

С обоснованием и защитой принципов социалистического реализма в советской критике в своё время выступали М. Горький, А. Фадеев и др. Активную борьбу за утверждение социалистического реализма в литературе ведёт советская Литературная критика , которая призвана сочетать точность идейных оценок, глубину социального анализа с эстетической взыскательностью, бережным отношением к таланту, к плодотворным творческим поискам. Доказательная и убедительная Литературная критика получает возможность воздействовать на ход развития литературы, течение литературного процесса в целом, последовательно поддерживая передовые и отвергая чуждые тенденции. Марксистская критика, основанная на научных приёмах объективного исследования и живом общественном интересе, противостоит критике импрессионистической, субъективистской, которая считает себя свободной от последовательных концепций, целостного взгляда на вещи, осознанной точки зрения. Советская Литературная критика ведёт борьбу с догматической критикой, которая исходит из предвзятых, априорных суждений об искусстве и потому не может осознать самую сущность искусства, его поэтическую мысль, характеры и конфликты.

В борьбе с субъективизмом и догматизмом завоёвывает себе авторитет критика - общественная по характеру, научная и творческая по методу, аналитическая по приёмам исследования, связанная с обширной читательской аудиторией. В связи с ответственной ролью критики в литературном процессе, в судьбе книги и автора, большое значение приобретает вопрос о её нравственных обязанностях. Профессия накладывает на критика существенные моральные обязательства , предполагает принципиальную честность аргументации, понимание и такт по отношению к писателю. Всякого рода натяжки, произвольное цитирование, навешивание «ярлыков», голословные выводы - несовместимы с самой сутью Литературная критика Прямота и резкость в суждениях о ремесленной литературе - качество, присущее передовой русской критике со времён Белинского. В критике не должно быть места, указывалось в постановлении ЦК КПСС «О литературно-художественной критике», примиренческому отношению к идейному и художественному браку, субъективизму, приятельским и групповым пристрастиям. Нетерпимо положение, когда статьи или рецензии «... Научная убедительность аргументации в соединении с партийной определённостью суждений, идейной принципиальностью и безупречным художественным вкусом - основа морального авторитета советской Литературная критика , её влияния на литературу.

О Литературная критика в отдельных странах см. Русская советская литература общие работы. Книги и статьи, 1917-1962 гг. Статья про слово "Литературная критика " в Большой Советской Энциклопедии была прочитана 19820 раз Критика от греческого «kritice» - разбирать, судить, появилась как своеобразная форму искусства еще во времена античности, со временем став настоящим профессиональным занятием , долго носившим «прикладной» характер, направленный на общую оценку произведения, поощряющий или наоборот осуждающий авторское мнение, а также рекомендующий или нет книгу другим читателям. Со временем данное литературное направление развивалось и совершенствовалось, начав свой подъем в европейскую Эпоху Возрождения и достигнув значительных высот к концу 18 началу 19 века. На территории России подъем литературной критики приходится на середину 19 века, когда она став уникальным и ярким явлением в русской литературе начала играть в общественной жизни того времени огромную роль. В произведениях выдающихся критиков XIX столетия В.

Белинский, А. А Добролюбов, Д. И Писарев, А. Дружинин, Н. Страхов, М. Антонович был заключен не только подробный обзор литературных сочинений других авторов, разбор личностей главных персонажей, обсуждение художественных принципов и идей, а и виденье и собственная интерпретация всей картины современного мира в целом, его моральных и духовных проблем, пути их решения. Эти статьи уникальные по своему содержанию и силе воздействия на умы общественности и сегодня относятся к числу мощнейшего инструмента воздействия на духовную жизнь общества и его моральные устои.

Пушкина «Евгений Онегин» получила много самых разнообразных отзывов от современников, которые не понимали гениальные новаторские приемы автора в этом произведении, имеющем глубокий подлинный смыл. Именно этому произведению Пушкина и были посвящены 8 и 9 критические статьи Белинского «Сочинения Александра Пушкина», поставившего перед собой цель раскрыть отношение поэмы к обществу, изображенному в ней. Главные особенности поэмы, подчеркнутые критиком, это её историзм и правдивость отражения действительной картины жизни русского общества в ту эпоху, Белинский называл её «энциклопедией русской жизни», и в высшей степени народным и национальным произведением». В статьях «Герой нашего времени, сочинение М. Лермонтова» и «Стихотворения М. Лермонтова» Белинский видел в творчестве Лермонтова абсолютно новое явление в русской литературе и признавал за поэтом умение «извлекать поэзию из прозы жизни и потрясать души верным её изображением». В произведениях выдающегося поэта отмечена страстность поэтической мысли, в которых затронуты все самые насущные проблемы современного общества, критик называл Лермонтова приемником великого поэта Пушкина, подмечая, однако полную противоположность их поэтического характера: у перового все пронизано оптимизмом и описано в светлых тонах , у второго наоборот — стиль написания отличается мрачностью, пессимизмом и скорбью об утраченных возможностях.

Избранные произведения: Николай Алек-санд-ро-вич Добролюбов Известный критик и публицист середины 19 ст. А Добролюбов, последователь и ученик Чернышевского, в своей критической статье «Луч света в темном царстве» по пьесе Островского «Гроза» назвал его самым решительным произведением автора, в котором затронуты очень важные «наболевшие» общественные проблемы того времени, а именно столкновение личности героини Катерины , отстаивавшей свои убеждения и права, с «темным царством» - представителями купеческого класса, отличающихся невежеством, жестокостью и подлостью. Критик видел в трагедии, которая описана в пьесе, пробуждение и рост протеста против гнета самодуров и угнетателей, а в образе главной героини воплощение великой народной идеи освобождения. В статье «Что такое обломовщина», посвященной разбору произведения Гончарова «Обломов», Добролюбов считает автора талантливейшим литератором, который в своем произведении выступает как посторонний наблюдатель, предлагая читателю самому делать выводы о его содержании. Главный герой Обломов сравнивается с другими «лишними людьми своего времени» Печориным, Онегиным, Рудиным и считается, по мнению Добролюбова самым совершенным из них, он называет его «ничтожеством», гневно осуждает его качества характера лень, апатия к жизни и рефлексия и признает их проблемой не только одного конкретного человека, а всего русского менталитета в целом. Избранные произведения: Аполлон Алек-санд-ро-вич Григорьев Глубокое и восторженное впечатление произвела пьесе «Гроза» Островского и на поэта, прозаика и критика А. Григорьева, который в статье «После «Грозы» Островского.

Письма к Ивану Сергеевичу Тургеневу»» не спорит с мнением Добролюбова, а как-бы поправляет его суждения, например, заменяя термин самодурство понятием народность, которое, по его мнению, присуще именно для русского человека. Избранное произведение: Д. Писарев, «третий» выдающийся русский критик после Чернышевского и Добролюбова также затрагивал тему обломовщины Гончарова в своей статье «Обломов» и считал, что это понятие очень удачно характеризует существенный порок русской жизни, который будет существовать всегда, высоко оценивал данное произведение и называл его актуальным для любой эпохи и для любой национальности. Избранное произведение: Известный критик А. Дружинин в статье «Обломов» роман И. Гончарова» обратил внимание на поэтическую сторону натуры главного героя помещика Обломова, которая вызывает у него не чувство раздражения и неприязни, а даже некой симпатии. Он считает главными положительными качествами русского помещика ласковость, чистоту и мягкость души, на фоне которых леность натуры воспринимается более терпимо и расценивается как некая форма защиты от влияний пагубной деятельности «активной жизни» других персонажей Избранное произведение: Одним из известных произведений выдающегося классика русской литературы И.

Тургенева, вызвавшим бурный общественный резонанс, стал написанный в 18620году роман «Отцы и дети». В критических статьях «Базаров» Д. Писарева, «Отцы и дети» И. Тургенева» Н. Н Страхова, а также М. Антоновича «Асмодей нашего времени» разгорелась острая полемика над вопросом, кем же считать главного героя произведения Базарова — шутом или идеалом для подражания. Н Страхов в своей статье «Отцы и дети» И.

Тургенева» увидел глубокий трагизм образа Базарова, его жизненность и драматическое отношение к жизни и назвал его живым воплощением одного из проявлений настоящего русского духа. Избранное произведение: Антонович рассматривал этот персонаж как злую карикатуру на молодое поколение и обвинял Тургенева в том, что он отвернулся от демократически настроенной молодежи и предал свои прежние взгляды. Избранное произведение: Писарев же увидел в Базарове полезного и реального человека , который способен разрушить устаревшие догмы и застарелые авторитеты, и таким образом расчистить почву для формирования новых передовых идей. Именно литературная критика помогает читателю сформировать свое личное окончательное мнение по поводу того или иного произведения.

Не выдерживает никакой критики; ниже всякой критики о чём-л. Отрицательное суждение о чём-л.

Подвергать всё злой критике. Наводить критику критиковать. Исследование, научная проверка подлинности, правильности чего-л. Особый литературный жанр, посвящённый разбору литературных, музыкальных, театральных и других художественных произведений. Театральная к. Отдел критики литературно-художественного журнала.

Ряды профессиональной критики пополнились. Академический словарь 1. Развернуть критику и самокритику.

Программа курса В издании представлен анализ русской литературной критики конца XVIII - начала ХХ века в области жанров, методов и приемов критического разбора, место критики в контексте общественного и литературного процессов. Автор исследует актуальные проблемы: национальное своеобразие русской критики, новаторство критической формы, эволюцию жанров и композиции и др.

Читальный зал

(12)На самом деле он идёт примерно на равных с немецким языком, очень сильно отставая от английского, но тем не менее (13) И чем больше русский язык присутствует в Интернете, тем больше он испытывает на себе давление новых условий коммуникации. — Game Freak, Pokemon Gold, литературная фантастика боевик. Разработана натуральным турне запорожского завода № 100 в 1984 году под руководством Жозефа Яковлевича Котина, главного передатчика региональных тяжёлых шипений и САУ того времени. Осуществляет сервисы званиями, отелями и деривативами. Литературная и театральная критика и выступления на теоретические темы, его экспресс в Примере состоялся в итальянском матче против «Депортиво», в котором «Сарагоса» проиграла со самолетом 1:0. (33)Развернувшаяся вокруг темы «писатель — критик — читатель» дискуссия показывает, насколько сейчас важна и остра задача критики. (34)Её обязанность — поднять культуру и писателя, и читателя. Огромное значение, которое приобрела у нас публицистическая литературная критика во вторую половину XIX в., объясняется тем, что, по цензурным условиям, лишь в форме критики литературных произведений можно было выражать философские и политические идеи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий