Когда будут выборы президента в франции

Выборы президента США состоятся 5 ноября 2024 года, ожидается, что они превратятся в арену для нового противостояния действующего президента Джо Байдена и экс-главы страны Дональда Трампа. Франция выборы россия. Президентские выборы во Франции 2012. Об этом сообщает РИА 70 тыс. избирательных участков открылись в 08:00 по парижскому времени (09:00 мск) на территории Франции и в ее заморских департаментах Западного тур выборов главы государства продлится до 20.00 мск. В воскресенье во Франции пройдет второй тур президентских выборов. По его итогам определится, кто будет президентом страны на следующие пять лет – либо действующий лидер Эмманюэль Макрон, либо глава партии «Национальное объединение» Марин Ле Пен. Следите в эфире Euronews за противостоянием Эммануэля Макрона и Марин Ле Пен во втором туре президентских выборов во ws: самый популярный новос.

Во Франции проходит первый тур президентских выборов

Противники действующего президента осуждают его за отмену налога на богатство, пренебрежение к экологическим проблемам, а также промахи в вопросах безопасности. Что предлагает избирателям: Повысить пенсионный возраст до 65 лет; Повысить зарплату учителям в обмен на продление их рабочего стажа; Увеличить покупательскую способность граждан до 6 тыс. Марин Ле Пен.

Как и предполагалось , он провел свою кампанию достаточно сжато, проведя лишь два крупных митинга в Париже и Марселе, избегая пересечения с другими кандидатами на разнообразных ток-шоу кроме дебатов с М. Ле Пен перед вторым туром и стремясь просто не растерять имевшийся у него уровень поддержки. Основная мысль его программы сводилась к продолжению курса последних пяти лет на основе синтеза идей, в котором каждая группа избирателей могла бы найти что-то для себя: правые — рост расходов на оборону и борьбу с преступностью; экологисты — расширение парка солнечных и ветряных электростанций; либералы — снижение социальной нагрузки на предпринимателей и т.

Однако переизбрание Э. Макрона оказалось возможным не только из-за призывов к стабильности или фактического отсутствия альтернатив из числа системных политиков, но еще и потому, что он доказал свою способность достаточно умело справляться с кризисами разных масштабов. За последние годы Франция не испытывала в них недостатка, будь то манифестации «желтых жилетов», провал пенсионной реформы, пандемия коронавируса, всплеск экстремизма, а теперь и негативные последствия антироссийских санкций. Для любого иного президента такая череда проблем могла обернуться безвозвратным падением рейтинга и в конечном итоге потерей власти, что показал опыт Ф. Олланда, а до него Н.

Однако Э. Макрон каждый раз находил своевременные решения, например, проводя «общенациональные дебаты» для успокоения протестных акций или активную кампанию по вакцинации в сочетании с масштабной господдержкой рынка труда. Тем не менее в моменты успокоения некоторый потенциал к росту все же демонстрировался, о чем говорило лидерство Франции в Европе по инвестиционной привлекательности в 2019—2020 гг. Начав свое президентство под либеральными лозунгами, Э. Макрон к концу срока переориентировался ближе к дирижизму особенно в вопросах развития энергетики, тяжелой промышленности и передовых технологий , что во французской политической традиции можно было трактовать как его некоторое «поправение».

Вместе с тем, как предлагал известный экономист Т. Пикетти, глава государства не забыл и о левых, пообещав поставить вопросы экологии и энергоперехода на первое место в списке приоритетов следующего кабинета министров. Тезисы и видео Идеологическая эклектичность помогла Э. Макрону быстро сформировать вокруг себя во втором туре «республиканский фронт» — ситуативное объединение всех остальных сил ради недопущения победы М. Ле Пен.

Она, в свою очередь, опять уперлась в «стеклянный потолок» второго тура, не сумев до конца преодолеть шлейф праворадикализма, тянущийся за ее кандидатурой. Не удалось замолчать и неудобную для крайне правых тему отношений с Россией, которую на дебатах Э. Макрон намеренно использовал для дискредитации своей соперницы. Ряд европейских лидеров, включая О. Шольфа, П.

Санчеса и А. Кошту, открыто выступили на страницах французских газет против М. Ле Пен, называя ее кандидатом, который противостоит идее «сильного и автономного» Евросоюза и якобы посягает даже на идеалы французского Просвещения. Если скептический настрой истеблишмента и СМИ против кандидатки от «Национального объединения» был ожидаем, то более интересное обстоятельство заключается в том, что даже в таких условиях она все равно сумела увеличить уровень своей поддержки по сравнению с кампанией пятилетней давности. Невзирая на критику, М.

Ле Пен последовательно продолжила вести курс на «дедемонизацию» своего образа, отказавшись от отпугивающих умеренных избирателей лозунгов о выходе из ЕС и предложив лишь переформатировать его на национальных началах. На упреки в слишком тесных контактах с Россией она ответила диаметрально противоположным образом, во время дебатов почти полностью поддержав позицию Э. Макрона в украинском конфликте. В целом ее программа стала гораздо более разнообразной, чем ранее, перестав сводиться только к вопросам идентичности и иммиграции. Основной упор был сделан на социально-экономический блок, содержавший весьма щедрые обещания: от повышения зарплат и пенсий до поддержки местного населения в заморских департаментах.

Сама кандидатка старалась вести себя более осторожно, подчеркивая свою компетентность: знание статистических данных, конкретного состояния дел в разных отраслях и необоснованность обвинений в популизме. Данный подход был ориентирован в том числе на избирателей «Республиканцев», пять лет назад голосовавших за Ф. Фийона и десять лет назад — за Н. Саркози особенно в их исторических «бастионах» — на севере и юго-востоке страны. В результате М.

Как сообщили в Национальном институте статистики и экономических исследований, в списках избирателей зарегистрированы более 48,7 млн французов. Макрон вместе с супругой будет голосовать на участке в северном курортном городе Ле-Туке, где расположена семейная вилла президентской четы. Ле Пен посетит избирательный участок в коммуне Энен-Бомон департамент Па-де-Кале , которую она представляет в парламенте. Как сообщил ранее официальный представитель правительства, госсекретарь Франции Габриэль Атталь, окончательные результаты будут объявлены Конституционным советом в среду, 27 апреля, или в четверг, 28 апреля. Инаугурация нового президента Франции пройдет до 14 мая.

Не обошла стороной Ле Пен и Россию — призывала не вводить санкции против Москвы, так как, по ее мнению, это негативно скажется на самих французах. Таким образом, концентрация на внутренней политике позволила Ле Пен достичь рекордных показателей на текущих выборах и продемонстрировать, что разгромной победы у Макрона не получится. Фактор Москвы На предыдущих выборах во Франции многие российские политики открыто поддерживали Марин Ле Пен, считая, что при ее руководстве страны смогут наладить активное сотрудничество. В этом году поддержка в России у Ле Пен меньше, однако по-прежнему есть те, кто верит в «эффект Трампа» и надеется, что ультраправые смогут получить власть. Напомню, французские элиты используют на протяжении 20 лет одну и ту же схему: выдвигают согласованного кандидата от истеблишмента, а с ним во второй тур выводят явного аутсайдера, у которого нет шансов победить. Соответственно, кандидат от истеблишмента побеждает за явным преимуществом во втором туре», — объясняет текущую расстановку сил на президентской гонке аналитик и политолог Максим Артемьев. Он напоминает, что схожий сценарий уже разыгрывался во Франции дважды. В первый раз с отцом Марин Ле Пен, второй — с ней самой. Также в качестве фактора проигрыша Ле Пен Артемьев выдвигает тот факт, что все кандидаты, кто участвовал в гонке, поддержали Макрона. Единственное, что она может — это улучшить свой результат по сравнению с пятью годами ранее, но победить ей никто не даст. В Европе никто не развернется вправо, поскольку господствует политика, где сложно четко определить позицию. Олицетворением такого подхода является сам Макрон, который начинал как умеренный левый», — говорит Артемьев.

Во Франции после президентских выборов возможна гражданская война

Второй тур президентских выборов пройдет в воскресенье во Франции, по его итогам будет определен победитель, который возглавит страну на ближайшие пять лет. Президент Франции Эммануэль Макрон победил во втором туре выборов главы государства и переизбрался на второй срок. После Жака Ширака он первый французский президент, которому это удалось. В Франции также будут проведены выборы в 2024 году. Французские граждане смогут выбрать нового президента, который будет определять курс страны в ближайшие годы. Франция, со своей богатой историей и культурой, будет привлекать внимание всего мира этими выборами. По итогам обработки 100% голосов Эмманюэль Макрон набрал 27,84%, а его основная соперница Марин Ле Пен — 23,15%. Оба будут участвовать во втором туре выборов, который пройдет 24 апреля. По мнению экспертов, действующий президент – бесспорный фаворит. В Азербайджане проходят внеочередные президентские выборы. В Азербайджане выбирают главу государства. Главная особенность этих выборов в том, что они проходят в том числе в Карабахе.

Еще один "господин Никто". Почему Франция обречена на катастрофу

XXI, ком. Макрон против Ле Пен: результаты 2-го тура The Telegraph Комментарии В воскресенье, 24 апреля 2022 года, во Франции стартовал второй и решающий, тур выборов президента страны. На пост главы государства претендуют действующий президент Эммануэль Макрон и лидер партии «Национальное объединение» Марин Ле Пен.

Если, допустим, те, кто голосуют за него, Марин Ле Пен сможет забрать его голоса. Однако все же наиболее вероятно повторение сценария 2017 года, считает доцент кафедры интеграционных процессов МГИМО Александр Тэвдой-Бурмули: Александр Тэвдой-Бурмули доцент кафедры интеграционных процессов МГИМО «Сейчас пока неясно, кто будет победителем в первом туре, потому что показатели двух фаворитов сближаются потихоньку.

Но поскольку большинство избирателей определяют свой выбор, уже находясь на избирательном участке, скорее всего, избиратели предпочитают более предсказуемую версию своего выбора. И сейчас все-таки у Макрона держится небольшое преимущество, и оно может вырасти. Даже если в первом туре, предположим на минуту, победит Ле Пен, это, разумеется, совершенно не означает, что она может победить в итоге».

В первом отставание Ле Пен было не столь ощутимым. Однако второй показал, что большая часть участвовавших в голосовании французов отдали предпочтение успевшему зарекомендовать себя Макрону. Между тем, в стране есть и несогласные с результатами выборов. В отдельных городах они собираются на стихийные протесты.

Тандем с Германией неоднократно критиковала Ле Пен, единомышленником которой в союзе можно назвать венгерского премьера Виктора Орбана. Макрон же продолжит делать ставку на консолидацию и усиление роли ЕС в мире», — заключил эксперт. Когда будут известны результаты второго тура президентских выборов во Франции Избирательные участки закроются после 21:00 по Москве, тогда же станет понятно, кто возглавит страну. Избирательные участки открылись в 09:00 по московскому времени 08:00 — по местному. Проголосовать за кандидатом французы смогут до 20:00, а на некоторых участках в крупных городах — до 21:00. Соперниками в выборах являются действующий президент Эммануэль Макрон и глава правой партии «Национальное объединение» Марин Ле Пен.

В первом туре они получили очень близкие результаты. Социологические службы на данный момент сходятся во мнении, что действующий президент имеет больше шансов занять место в Елисейском дворце. Однако и у Ле Пен есть шансы, особенно, учитывая позиции кандидатов. Читайте еще : Серому импорту — зеленый свет: правительство РФ разрешило «левые» поставки санкционных товаров Макрона уже не раз критиковали за то, что он планирует поднять возраст выхода на пенсию. Кроме того, он ярый противник энергоносителей из России. Последний факт находит поддержку только у других западных политиков.

Простые французы в этом вопросе скорее поддерживают Ле Пен, которая выступает за сближение с Россией всех западных стран. Она также выступает за покупку энергоносителей у России, что поможет избежать энергетического кризиса в стране и подорожания коммунальных услуг. Данные экзит-поллов: Эммануэль Макрон одержал победу на выборах президента Франции Действующий президент Франции Эммануэль Макрон победил во втором туре президентских выборов, свидетельствуют данные экзит-поллов. Марин Ле Пен признала свое поражение. На предыдущих президентских выборах в 2017 году Макрон также одержал победу над Ле Пен во втором туре.

Макрон, дубль два: итоги президентских выборов во Франции

Эммануэль Макрон побеждает на очередных президентских выборах во Франции, набрав во втором туре 58,55% голосов после обработки 100% бюллетеней. Действующий президент Франции Эммануэль Макрон побеждает на выборах главы государства с 58,55% голосов. Во втором туре президентских выборов во Франции явка составила около 64%. В день, когда состоятся выборы президента Франции, а это будет 23 апреля, на избирательных участках ждут около 80% французов. Именно такая явка была на предыдущих президентских выборах. Важной особенностью второго тура президентских выборов во Франции является рекордное число белых бланков (ни за Ле Пен, ни за Макрона): более 4 миллионов голосовавших вбросили белый бланк. В статье рассказывается о результатах президентских и парламентских выборов во Франции в 2024 году, где Эммануэль Макрон одержал уверенную победу над Марин Ле Пен и получил поддержку большинства в Национальном собрании.

Макрон отказался баллотироваться на новый срок: не позволяет конституция Франции

На это время строго возбраняется под угрозой огромных штрафов публиковать прогнозы итогов выборов, данные экзитполов. Предполагается, что имя девятого по счету французского президента станет известно после 20:00 21:00 мск. Если верить опросам, то фаворитом на финишной прямой является нынешний постоялец Елисейского дворца. Две солидные социологические службы, а это Французский институт по изучению общественного мнения IFOP и компания Elabe, дали один и тот же прогноз: 55,5 процента голосов за Макрона и 44,5 - за Марин Ле Пен. В последние предвыборные дни оба кандидата колесили по стране, стремясь перетянуть на свою сторону колеблющихся избирателей, а их, согласно опросам, порядка четверти от 49 миллионов французов, обладающих правом голоса.

Так, Марин Ле Пен провела заключительную встречу в кантоне Этапль на севере страны, где в первом туре за нее проголосовали 37 процентов жителей. Она резко раскритиковала своего оппонента, особенно крайне непопулярное намерение поднять возраст выхода на пенсию до 65 лет. По ее словам, "его пенсионная реформа - верх социальной несправедливости".

В соответствии с прежней редакцией статьи L5 Избирательного кодекса Франции судья мог вынести решение об ограничении избирательных прав активного избирательного права лица с ограниченными физическими возможностями, находившегося под опекой при этом статья L200 Кодекса по-прежнему ограничивает пассивное избирательное право указанной категории избирателей, находящихся под частичной либо полной опекой. Затем, в соответствии с законодательными поправками 2021 года лицам с ограниченными физическими возможностями, находящимися под опекой, было предоставлено право принимать участие в голосовании, то есть было предоставлено право голоса или право избирать. При этом из 300.

Уголовный кодекс Франции предусматривает составы преступлений, за совершение которых лицо может быть ограничено в реализации избирательных прав после отбытия наказания на срок до 10 лет в зависимости от тяжести совершенного преступления. Регистрация в качестве избирателя является обязательной, и проводится при проведении каждых президентских а также парламентских выборов: избирали должны подать соответствующее заявление о регистрации в качестве избирателя лично либо в электронном виде в соответствующий муниципалитет. При этом определенные категории избирателей, такие как моряки, военнослужащие, а также «путешественники», лица без определенного места жительства, должны подать соответствующее заявление о регистрации в качестве избирателя лично, либо в электронном виде, либо по почте, используя адрес их временной регистрации в соответствующем социальном центре или аналогичном социальном институте. При проведении 10 апреля 2022 года настоящих очередных президентских выборов лица могли подать заявления о регистрации и включении в списки избирателей соответствующей коммуны не позднее 4 марта, а заявления в электронном виде в онлайн режиме — не позднее 2 марта 2020 год ранее избиратели должны были зарегистрироваться до 31 декабря с тем, чтобы иметь право принимать участие в выборах, проводимых в следующем календарном году; при этом указанный пресекательный срок не распространялся на тех избирателей, которые сменили место жительства и, соответственно, избирательный участок, а также тех, которые в соответствии с законодательством приобрели либо восстановили свои избирательные права после наступления указанного пресекательного срока. С января 2019 года законодательно введен Единый национальный регистр избирателей, ведение которого возложено на Национальный институт статистики и экономических исследований Франции введение указанного регистра было предусмотрено положениями законодательного акта 2016 года о модернизации совершенствовании процедуры регистрации избирателей и включении в списки избирателей. Указанный Национальный институт осуществляет внесение в единый национальный регистр избирателей всех изменений, предусмотренных законодательством, в том числе в части зарубежных французских избирателей, вставших на консульский учет в рамках обмена информацией с централизованной базой данных Министерства иностранных дел и международного развития Франции , голосования по доверенности, а также включения избирателей в списки избирателей непосредственно в день голосования на выборах.

В рамках Единого национального регистра избирателей механизм обмена между различными государственными органами соответствующей персональной информацией об избирателях, в том числе об умерших избирателях, лицах, утративших французское гражданство, восстановивших избирательные права после отбытия наказания в виде лишения свободы, является автоматизированным. При этом указанные решения муниципалитета подлежат обязательному последующему рассмотрению специальными административными комиссиями в состав указанных комиссий входит 3 человека, представителей судебных органов, соответствующего муниципалитета и государства. В целом, первоначальная регистрация избирателей производится на уровне коммун административными комиссиями, формируемыми из числа членов представительного органа муниципалитета под председательством мэра или его заместителя. Указанные комиссии рассматривают заявления о регистрации в качестве избирателей лиц, имеющих постоянное место жительства на территории коммуны, поданные до соответствующей календарной даты на соответствующих выборах — при проведении настоящих президентских выборов — до 4 марта 2022 года ранее — до последней субботы декабря текущего календарного года. Заявления могут быть поданы избирателями в любое время до соответствующей календарной даты на соответствующих выборах ранее — в течение текущего календарного года, при этом указанная комиссия, которая рассматривала указанные заявления, начинала свою работу только с 1 сентября текущего календарного года; заявления избирателей, поданные после 1 сентября, рассматривались уже в следующем календарном году, за исключением ряда категорий избирателей в частности, зарубежных французских избирателей. В соответствии с законодательством Министерства иностранных дел и международного развития Франции передает сведения в Национальный институт статистики и экономических исследований Франции, который, в свою очередь, передает их в соответствующие мэрии для исключения «двойного» учета регистрации избирателей.

В соответствии с законодательством лица, сменившие адрес своего местожительства, должны подать заявление о регистрации в качестве избирателя и включении в список избирателей по новому постоянному месту жительства могут подаваться в течение календарного года. При получении вышеуказанного заявления избирателя в связи с изменением его места жительства муниципалитет включает избирателя в список избирателей и уведомляет об этом Национальный институт статистики и экономических исследований Франции. Указанный Институт уведомляет об этом муниципалитет прежнего места проживания избирателя и также о необходимости исключения данного избирателя из списка избирателей. Ранее до 2019 года предварительный список избирателей составлялся по состоянию на 31 декабря текущего календарного года, направлялся в Национальный институт статистики и экономических исследований Франции для исключения «двойной» или множественной регистрации одного и того же избирателя, и обнародовался не позднее 10 января следующего календарного года11. К тому же, ранее, каждые пять лет списки избирателей уточнялись на основе изменения границ избирательных участков и присвоения каждому зарегистрированному избирателю национального идентифицирующего персонального номера, под которым избиратель включался в список избирателей, при этом избиратели размещались в списках избирателей в алфавитном порядке; как правило, уточнение производилось в преддверии очередных президентских выборов, и такое уточнение было проведено при проведении прошлых президентских выборов в 2012 году и в 2017 году. В 2019 году было проведено очередное уточнение границ избирательных участков, перечня сведений об избирателях и дизайна формы карточки избирателя, и было внесено 5.

Затем с января 2019 года , списки избирателей составляются на основании сведений, содержащихся в едином национальном регистре избирателей, и распечатываются не позднее чем за неделю до дня голосования на президентских выборах при предварительном получении заключения вышеуказанной специальной административной комиссии. Избиратели, не включенные в список избирателей, могут быть включены в список избирателей до дня голосования только на основании судебного решения. Мэрия коммуны после регистрации лица в качестве избирателя направляет каждому избирателю по почте карточку избирателя. Консульские представительства Франции в соответствующем иностранном государстве ведут регистрацию учет зарубежных французских избирателей, находящихся за пределами территории Франции, и составляют консульские списки зарубежных французских избирателей для участия в голосовании на президентских выборах при этом указанные избиратели автоматически исключаются из списков избирателей на территории Франции. Отдельные категории граждан, не имеющие постоянного места жительства на территории Франции, а также бродяги так называемые путешественники , также подлежат регистрации в качестве избирателей на основании адресных сведений, содержащихся в их карточках социального обеспечения или в приравненных к ним документах, и первоначально зарегистрированных в соответствующих социальных центрах или приравненных к ним социальных институтах. Заявления указанных лиц о предоставлении возможности принять участие в голосовании должно быть подано не позднее чем за шесть месяцев до дня голосования на президентских выборах.

В соответствии с законодательством на территории избирательного участка может быть зарегистрировано не более 1. Списки избирателей при проведении президентских выборов обнародуются, как правило, за 40 дней до дня голосования на указанных выборах, и избиратель вправе на основании поданного заявления проверить содержание сведений о себе и внести необходимые уточнения. Списки избирателей представляются для сведения в помещениях муниципалитетов до дня голосования на президентских выборах. При этом любой избиратель, кандидат на должность Президента Франции, политическая партия или политическая группа могут запросить получение соответствующего списка избирателей на территории соответствующего муниципалитета при условии, что сведения об избирателях не могут использоваться в коммерческих целях. В соответствии с законодательством, в течение недели со дня голосования на указанных выборах списки избирателей с отметками об участии избирателей в голосовании подписями избирателей также представляются для всеобщего сведения в помещениях муниципалитетов. Выдвижение и регистрация кандидатов на должность Президента Франции.

Для выдвижения кандидатом на должность Президента Франции лицо должно быть в возрасте не менее 23 лет, иметь гражданство Франции, обладать активным избирательным правом, при этом пассивное избирательное право не должно быть ограничено в том числе частичным либо полным опекунством , представить в Конституционный совет Франции декларацию о собственности, активах и иных имущественных и кредитно-финансовых обязательствах в целях недопущения конфликта интересов, предусмотренного законодательством, принятым в 2017 году , об отсутствии криминальной истории, письменное согласие баллотироваться на должность главы государства, а также подписи 500 выборных должностных лиц форма подписного листа устанавливается законодательством. При этом в соответствии с Законом о военной службе и Избирательным кодексом Франции ни одно лицо не может быть избрано на должность Президента Франции в случае, если оно не отбыло воинскую повинность то есть не было призвано на срочную военную службу. Указанная декларация о собственности, активах и иных имущественных и кредитно-финансовых обязательствах представляется в Высший совет по вопросам транспарентности публичной жизни, который размещает ее на своем сайте в сети Интернет не позднее чем за 15 дней до дня голосования первого тура на президентских выборах указанная декларация сохраняется до дня официального обнародования результатов выборов Президента Франции. Так, в соответствии с законодательством при проведении выборов Президента Франции под заявлением о выдвижении кандидата должны поставить подписи 500 лиц, обладающих выборным национальным или местным депутатским мандатом, представляющие не менее 30 различных муниципалитетов, департаментов и заморских территорий Франции. Префектуры рассылают по почте 42. Члены выборных представительных органов могли до 4 марта 2022 года 18:00 по местному времени поддержать выдвижение того или иного лица кандидатом на должность Президента Франции.

Выборное лицо могло поддержать выдвижение только одного кандидата на должность Президента Франции. Форма поддержки соответствующего кандидата на должность Президента Франции не может быть отозвана. В случае поддержки выдвижения кандидата заполненная форма должна быть направлена в Конституционный совет Франции для утверждения правомочности оказания им такой поддержки. Сбор подписей указанных выборных лиц начинался с 27 января 2022 года и все документы о поддержке соответствующих кандидатов на должность Президента Франции должны были поступить в Конституционный совет Франции по почте не позднее 4 марта 2022 года. Конституционный совет Франции проверяет представленные подписи выборных лиц в поддержку выдвижения соответствующих кандидатов на должность Президента Франции В отличие от прошлой электоральной практики, начиная с 2017 года дважды в неделю — каждый вторник и четверг — до окончания периода оказания такой поддержки то есть не позднее 4 марта 2022 года Конституционный совет Франции на сайте в сети Интернет размещает сведения список депутатов об оказании лицам поддержки в связи с их выдвижением в качестве кандидата на должность Президента Франции ранее такие сведения обнародовались только после окончания календарного периода оказания кандидатам поддержки и проверки всех подписей, поданных в поддержку выдвижения кандидата. Конституционный совет Франции не позднее чем за 15 дней до первого тура голосования на президентских выборах обнародует окончательный список кандидатов, которым оказана поддержка выборными лицами.

Одновременно с окончанием периода подачи подписей в поддержку выдвижения кандидат на должность Президента Франции должен представить декларацию о доходах и имуществе. О намерении выдвинуть свою кандидатуру в качестве кандидата на должность Президента Франции публично заявили 64 человека, которые собирали подписи выборных лиц в поддержку своего выдвижения в соответствии с календарным планом подготовки и проведения президентских выборов выдвижение кандидатов было возможно до 4 марта 2022 года. При этом ряд политических партий выдвижение кандидатов на должность Президента Франции осуществили непосредственно в ходе проведения партийных съездов например, Республиканская партия Франции , другие — в рамках первоначального проведения партийных праймериз и, затем, на съезде политической партии13. Так, в сентябре 2021 года политическая партия «Экологический полюс» провела партийный праймериз, и выдвинула кандидатом на должность Президента Франции Янник Жадо, члена Европейского парламента с 2009 года. В октябре 2021 года Социалистическая партия при проведении партийного праймериз выдвинула Анне Идальго, мэра Парижа с 2014 года , кандидатом на должность Президента Франции. Кроме того, группа граждан инициировала проведение народного праймериз, который был проведен в период с 27 по 30 января 2022 года в дистанционном формате в онлайн режиме.

Из семи кандидатов, первоначально изъявивших желание принять участие в проведении народного праймериз, три кандидата сняли свои кандидатуры; при проведении голосования по оставшимся четырем кандидатам применялось рейтинговое голосование в рамках мажоритарной избирательной системы относительного большинства при этом указанные кандидаты заявили, что не признают результаты народного праймериз и в целом выступают против его проведения; тем не менее, их кандидатуры были включены в список для голосования на основе опросов общественного мнения. В голосовании приняло 392. По итогам народного праймериз избранным кандидатом от левых политических сил на должность Президента Франции стала Кристиан Тобира, бывший Министр юстиции Франции с 2012 по 2016 годы ; второе место занял кандидат от политической партии «Европа — Экология — Зеленые» Янник Жадо, третье — лидер политического движения «Неподчинившаяся Франция» Жан-Люк Меланшон, четвертое — депутат Европейского парламента Пьер Ларрутюру, пятое — мэр Парижа Анн Идальго, шестое — левая активистка Шарлотт Маршандиз, седьмое — молодой политолог Анна Агеб-Портери. Некоторые традиционные политические партии не принимали участие в выдвижении кандидатов на должность Президента Франции например, Французская социалистическая партия. В ноябре 2021 года была образована пропрезидентская политическая коалиция «Граждане вместе», которую возглавляет действующий Президент Франции Эммануэль Макрон, и которая выдвинула его в качестве кандидата на должность главы государств на второй, последний, пятилетний срок. Регистрация кандидатов на должность Президента Франции осуществляется Конституционным советом Франции после удостоверения согласия кандидата баллотироваться, проверки правильности условий его выдвижения.

Список кандидатов на должность Президента Франции должен быть обнародован Конституционным советом Франции 7 марта 2022 года одновременно со списком выборных лиц, поддержавших выдвижение соответствующих кандидатов на должность главы государства. Список кандидатов на должность Президента Франции, зарегистрированных Конституционным советом Франции, включает 12 человек, в том числе 4 женщины, и опубликован 8 марта 2022 года в официальном печатном органе «Официальном журнале»14. Среди зарегистрированных кандидатов — Эммануэль Макрон, действующий Президент Франции 2. При этом семь кандидатов из 12 принимали участие в президентских выборах, состоявшихся в 2017 году. Остальные 52 незарегистрированные кандидата из 64 получили от одной подписи до 293 подписей выборных лиц в поддержку своего выдвижения на должность главы государства. Предвыборная агитация.

При проведении президентских выборов избирательная кампании разделена на три периода: 1 первый период — с 1 января до 7 марта 2022 года до опубликования Конституционным советом Франции списка кандидатов на должность Президента Франции , в рамках которого все средства массовой информации должны освещать деятельность потенциальных кандидатов на равной основе; 2 второй период — с 8 по 8 марта до начала официального агитационного периода, в рамках которого все средства массовой информации должны освещать деятельность зарегистрированных кандидатов на равных основаниях; 3 третий период — в течение официального агитационного периода с 29 марта по 8 апреля — предоставление всем кандидатам равного времени для их прямых выступлений и освещения их агитационных мероприятий на всех электронных средствах массовой информации. В рамках первого периода Независимый совет по аудио-визуальным и цифровым телекоммуникационным связям при оценке информационного освещения потенциальных кандидатов принимает во внимание «уровень их представительства» то есть результаты их участия в прошлых выборах, уровень поддержки выборными лицами и политическими партиями, результаты опросов общественного мнения , а также их способность выразить свои намерения как кандидата; в рамках второго периода — не только «уровень их представительства», но также и их электоральный вклад как участника теледебатов. Правовое регулирование участия средств массовой информации в информационном освещении президентских выборов распространяется только на электронные средства массовой информации, тогда как на печатные средства массовой информации не распространяется при этом проведение предвыборной агитации за плату в электронных и печатных средствах массовой информации законодательно запрещено за шесть месяцев до дня голосования. Кроме того, законодательство запрещает размещение платной политической рекламы во всех средствах массовой информации, а также в сети Интернет и в социальных сетях в календарных рамках агитационного периода. Проведение предвыборной агитации регулируется положениями главы 5 Избирательного кодекса Франции, включая, в частности, запрет на использование в агитационных целях коммерческой рекламы; установление принципа равенства кандидатов; запрет на проведение предвыборной агитации за сутки до дня голосования, а также на оглашение предварительных итогов голосования избирателей на президентских выборах до закрытия последнего избирательного участка на территории метрополии. Так, продолжительность агитационного периода составляет 73 дня с 28 марта по 8 апреля , при этом законодательство предусматривает «день электоральной тишины», который начинается за 24 часа до дня голосования на президентских выборах и охватывает, затем, день голосования до окончания официального времени голосования избирателей; при этом «день электоральной тишины» распространяется и на проведение предвыборной агитации в сети Интернет.

При этом при проведении второго тура голосования на президентских выборах проведение предвыборной агитации разрешается со дня опубликования сведений о кандидатах, принимающих в нем участие со следующего дня после первого тура голосования , и завершается в 24:00 дня, предшествующего дню общего голосования избирателей во втором туре президентских выборов. В соответствии с законодательством результаты опросов общественного мнения не могут быть обнародованы в день «электоральной тишины», а также в день голосования на президентских выборах до окончания официального времени голосования избирателей. Законодательные поправки, принятые в 2021 году, предусматривают наложение на кандидатов на должность Президента Франции обязанности обеспечивать доступ для лиц с ограниченными физическими возможностями к их агитационной предвыборной кампании, агитационным материалам и массовым агитационным мероприятиям. При этом Национальная комиссия по культуре и правам лиц с ограниченными физическими возможностями издает соответствующие разъяснительные материалы по указанному вопросу, осуществляет консультирование кандидатов в части создания условий для участия в агитационных мероприятиях избирателей указанной категории. В целом, при проведении предвыборной агитации кандидаты на должность Президента Франции не должны злоупотреблять персональными сведениями об избирателях, использовать их в соответствии с положениями законодательства. Для осуществления контроля за соблюдением участниками президентских выборов при проведении предвыборной агитации положений законодательства о персональных сведениях Национальная комиссия по информационным технологиям и гражданским свободам наделена соответствующими полномочиями, и учредила так называемую 2электоральную обсерваторию» для осуществления мониторинга политической электоральной коммуникационной практики.

Для осуществления контроля за равным доступом кандидатов на должность Президента Франции к средствам массовой информации, проведением предвыборной агитации, злоупотреблением административным ресурсом, на период проведения президентских выборов образуется Национальная комиссия по контролю за проведением предвыборной агитации в составе 5 членов, которая работает во взаимодействии с другими специализированными органами в области контроля соответственно за деятельностью средств массовой информации, финансированием выборов и агитационной кампании кандидатов, проведения опросов общественного мнения. Указанная Комиссия вправе принимать рекомендация и давать разъяснения по вопросам своей компетенции, в том числе по вопросам недопущения злоупотребления административным ресурсом, должностным или служебным положениям при проведении предвыборной агитации. Комиссия, как временный орган, образуемый на период проведения парламентских выборов, осуществляет контроль через сеть своих территориальных подразделений, созданных в 101 департаменте страны , за соблюдением положений законодательства при проведении предвыборной агитации, соответствием агитационных печатных материалом требованиям законодательства. В соответствии с законодательством печатные агитационные материалы могут размещаться только в специальных местах, определенных муниципалитетами; при этом формат печатных агитационных материалов определяется Избирательным кодексом Франции. Перед распространением печатных агитационных материалов кандидаты представляют их в указанную Комиссию. Указанная Комиссия вправе рассматривать поступившие к ее адрес информационные электоральные жалобы, однако, законодательством она не наделена полномочиями по привлечению электоральных информационных нарушителей к ответственности, а вправе только передать соответствующие материалы для привлечения их к ответственности в соответствующие префектуры и правоохранительные органы.

Правительство образовало Специальный временный комитет по вопросам COVID 19, осуществляющий свою деятельность под контролем со стороны Национальной комиссии по контролю за проведением предвыборной агитации, и основной задачей которого является разработка «здравоохранительного протокола» в период проведения предвыборной агитации при этом, однако, Конституционный совет Франции в одном из последних своих решений указал, что коронавирусные санитарные ограничения не применяются к массовым агитационным мероприятиям. Указанный комитет проводит заседания на регулярной основе, обсуждают «здравоохранительную» ситуацию и меры по ее улучшению. В соответствии с законодательством информационная поддержка предвыборной агитации на телевидении возложена на Высший совет по электронным средствам массовой информации. В соответствии с законодательством за счет средств государственного бюджета оплачивается бесплатное эфирное время и печатная площадь, предоставляемые кандидатам на должность Президента Франции для проведения предвыборной агитации, изготовление информационных плакатов. Законодательство закрепляет положение о то, что кандидаты не могут проводить платную предвыборную агитацию в средствах массовой информации, однако, вправе проводить собрания и использовать другие формы публичной общественной связи с избирателями. За исключением запрета на размещение платной предвыборной агитации, который распространяется на шестимесячный период, предшествующий дню голосования на президентских выборах, участие печатных средств массовой информации в президентских выборах законодательством не регулируется.

На электронные средства массовой информации, как государственные, так и частные, распространяются строгие запреты и ограничения, а также некоторые дозволения. Так, законодательством запрещена телевизионная политическая реклама; при этом допускается ограниченное число телевизионных «электоральных заявлений» кандидатов, которые, в свою очередь, подвержены ограничениям по редактированию и времени выхода в эфир, и могут выходить в телеэфир только в период официального проведения. В 1989 года был создан Наблюдательный совет по телерадиовещанию, в состав которого входит 9 человек, из них 3 члена назначаются Президентом Франции, 3 — председателем Сената, 3 — председателем Национальной собрания. Компетенция Совета — регулирование равного доступа кандидатов на должность Президента Франции к средствам массовой информации, выработка рекомендаций и осуществление контроля. Совет обнародует список национальных средств массовой информации, в отношении которых будет осуществляться мониторинг их деятельности при проведении президентских выборов. Так, в рамках первых двух фаз средства массовой информации должны обеспечивать соблюдение принципа равных условий информационного освещения кандидатов, в том числе с учетом результатов прошлых выборов, опросов общественного мнения, в рамках третьей фазы — принципа предоставления всем зарегистрированным кандидатам равного эфирного времени и печатной площади для проведения предвыборной агитации в средствах массовой информации.

Средства массовой информации обязаны на регулярной основе предоставлять информацию о реализации указанных разъяснений, в том числе в части продолжительности прямых выступлений кандидатов, общей продолжительности освещения соответствующим средством массовой информации агитационной деятельности кандидатов и политических партий. Указанные отчеты размещаются на еженедельной основе Советом на своем сайте в сети Интернет. Совет вправе применять к информационным нарушителям такие меры воздействия, как письменное предупреждение, затем штраф. В календарных рамках агитационного периода платная предвыборная агитация законодательно запрещена. При этом политическая реклама в электронных средствах массовой информации также запрещена; кандидаты на должность Президента Франции вправе выступать в эфире только с небольшими видеообращениями, формат и время демонстрации которых детально урегулированы, и которые могут демонстрироваться только в течение официального двухнедельного агитационного периода перед днем голосования. Так, в соответствии с законодательством электронные средства массовой информации должны предоставлять время 45 мин.

Совет предоставляет кандидатам технические возможности для записи указанных роликов. Перед выходом в эфир проверяется, в частности, наличие в видеоматериалах запрещенных законодательством элементов агитационной деятельности например, нельзя использовать национальный флаг. Сеть Интернет не подпадает под юрисдикцию указанного Совета, за исключением запрета размещать агитационные материалы в день электоральной тишины и в день голосования избирателей до окончания официального времени голосования избирателей. Законодательство предусматривает проведение теледебатов между кандидатами на должность Президента Франции. Продолжительность теледебатов составляет, как правило, не более двух часов15. Обнародованные в средствах массовой информации результаты опросов общественного мнения становятся предметом рассмотрения специального органа — Национальной комиссии по вопросам опросов общественного мнения, в состав которой входят судьи Высшего административного суда Франции, Аудиторского суда, Академии наук Франции, назначаемые парламентом16.

При этом полномочия Комиссии не распространяются на обнародование результатов общественного мнения в сети Интернет и в социальных сетях. В состав Комиссии входят представители Государственного совета Франции, необходимую помощь которым оказывают штатные эксперты.

Первый тур состоялся 10 апреля.

И хотя формально избирательная кампания должна была возобновиться только 15 апреля, оба кандидата сразу же отправились в поездки по стране, чтобы убедить избирателей поддержать их в финальном голосовании. Лишь один раз за это время их дороги пересеклись — в ходе теледебатов 20 апреля. Согласно опросам, большинство зрителей признали, что в этой дискуссии были затронуты наиболее важные вопросы, волнующие французов, причем в первую очередь это покупательная способность, будущее пенсионной системы, безопасность и экология.

Тем не менее, как показали исследования социологов, большинство французов практически не изменили свое мнение о кандидатах по итогам этих прений.

Во втором туре обошел лидера «Народного фронта» Марин Ле Пен. Пятилетний президентский срок Макрон ознаменовался чередой кризисов: протесты «желтых жилетов», столкновения вокруг пенсионной реформы, мигранты, пандемия, а также украинский кризис.

За это время в копилку достижений Макрона можно занести некоторые успехи, связанные со снижением уровня безработицы и ростом покупательской способности граждан.

Во Франции проходит первый тур президентских выборов

Действующий президент Франции Эммануэль Макрон побеждает на выборах главы государства с 58,55% голосов. Во втором туре президентских выборов во Франции явка составила около 64%. Следите в эфире Euronews за противостоянием Эммануэля Макрона и Марин Ле Пен во втором туре президентских выборов во ws: самый популярный новос. Find out all the news of the President Emmanuel Macron on the official website and discover our pages on the history of the French Republic. Во Франции начался второй и заключительный тур выборов президента страны, в котором действующий лидер Эммануэль Макрон противостоит возглавляющей крайне правую партию «Национальное объединение» Марин Ле Пен. Ле Пен дважды проигрывала на предыдущих президентских выборах, но сейчас ситуация складывается совершенно иная. Однако до следующих президентских выборов во Франции далеко: они состоятся только в 2027 году. Выборы президента Франции в 2024 году будут проходить в два тура: первый тур запланирован на 21 апреля, а второй — на 5 мая. На данный момент, среди потенциальных кандидатов на пост президента Франции можно выделить следующих политиков.

Во Франции начались президентские выборы

21,30%, а Меланшон был четвертым с 19,58% (на третьем месте вышел голлист Франсуа Фийон с 20,01%); во втором туре Макрон набрал 66,10% против 33,90% у Ле Пен. Как и в 2017 году, главной оппоненткой Макрона на выборах стала Марин Ле Пен — лидер ультраправого «Национального фронта», выступающая за ужесточение миграционных правил и новую концепцию взаимоотношений Франции и Евросоюза. Выборы президента Франции: новая дуэль Макрона и Ле Пен Барбара Везель 10.04.2022 Отрыв Эмманюэля Макрона от других кандидатов. Во Франции 10 апреля пройдет первый тур выборов президента. В Франции также будут проведены выборы в 2024 году. Французские граждане смогут выбрать нового президента, который будет определять курс страны в ближайшие годы. Франция, со своей богатой историей и культурой, будет привлекать внимание всего мира этими выборами. Действующий президент Франции Эмманюэль Макрон лидирует в первом туре президентских выборов с 27,41% голосов после обработки 95% бюллетеней. Об этом сообщает пресс-служба Министерства внутренних дел страны. Coглacнo пocлeднeй, выбopы пpeзидeнтa пpoвoдилиcь в cooтвeтcтвии c пpoцeдypoй, aнaлoгичнoй дeйcтвoвaвшeй в Tpeтьeй pecпyбликe — тo ecть пpeзидeнт избиpaлcя Haциoнaльным coбpaниeм нa 7 лeт и имeл пpaвo нa пepeизбpaниe.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий