Картотека прогулки февраль старшая группа

бежит убыстряя шаг, Сделаны «селфи» с этим видом, потом вон там и вот так. Жалко смотреть на малышку болонку – вид у неё дрожащий, Тянет она поводок в сторонку – Хозяин! Холод собачий! Картотека прогулок в старшей группе. Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. важный этап в режиме дня. Во время прогулок нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей.

Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы

Картотека прогулок в детском саду. Старшая группа Сентябрь старшая группа. Прогулка 4 Наблюдение «Рябина во время листопада». Цель: Углубить и обобщить представление детей о подготовке деревьев к зиме.
Картотека прогулок. Сентябрь. Материал по дошкольному образованию Картотека прогулок. Старшая группа скачать.

Картотека прогулок на летний период (июль – август)

Зимой солнце все позже всходит и все раньше заходит, из-за этого уменьшается день. В феврале день заметно увеличивается, но всё равно ночь заметно длиннее дня. Под голубыми небесами, великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит. Пушкин Колобок, колобок, золотистый бок, за елки нырнул, Там крепко заснул. А к утру проснулся — на весь мир улыбнулся! Солнце Л.

Кузьмин Дидактические игры: «Что сначала, что потом» — дети называют по порядку времена года. Цель: закрепить знания детей о временах года. Подвижные игры: «Ловишки со снежком». Цель: начинать игру по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: Скольжение по наклонной ледяной дорожке на 2-х ногах, поочерёдно приседая и вставая.

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Трудовая деятельность: Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы им было тепло зимой. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Ход наблюдения Кто прошелся по дорожке и оставил здесь свой след?

Это птичка-невеличка, а зовут ее... Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц? Что такое след? Отпечаток, оставшийся на снегу. Почему на снегу остаются птичьи следы?

Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок. Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу. Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки.

Дидактические игры: Цель: развивать грамматический строй речи. След зайца — заячий, лисы — лисий, птицы — птичий, от лыж — лыжный, от санок — санный. Отвечать на вопрос. Цель: развитие мелкой моторики. Подвижные игры: «Брось за флажок».

Дети стоят в две шеренги друг за другом, в руках у первой шеренги мячи, мешочки с песком. Впереди на расстоянии 4—5 м стоят на одном уровне несколько флажков. Дети одновременно бросают мешочки с песком из-за головы двумя руками или одной, стараясь забросить их за линию флажков. Воспитатель подсчитывает, сколько детей забросили мешочки за флажки. Затем дети поднимают мешочки, бегут и передают их своей паре.

Бросает следующая шеренга, затем сравниваются результаты. Можно передавать мешочек своей паре и перебрасыванием. Нужно внимательно следить за местом падения мешочка. Результат броска отмечается по месту падения мешочка. Индивидуальная работа: Хождение по снежному валу; Цель: развивать чувство равновесия.

Прыжки с места на двух ногах Цель: энергичное отталкивание и правильное приземление. Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к птицам. Наблюдение за ветром Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Ход наблюдения.

За окном краса-метель в снежном вальсе кружит. Ветер песни ей поёт, он с метелью дружит. Ах, метели вы, метели прилетели, налетели и оставили хлопот от порога — до ворот. Бовт Какая сегодня погода? Холодная, ветреная, пасмурная.

Как называется снег с ветром? Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой. С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? Как образуется ветер?

Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер. Дидактические игры: «Какой ветер? Цель: закрепить произношение звука.

Подвижные игры: «Снежная мишень» Цель: тренировать детей в попадании снежком в определённую цель. Индивидуальная работа: Игровые упражнения при ходьбе по снежному валу. Цель: закреплять умение держать равновесие. Бег по снежному лабиринту с преодолением препятствий: обежать, перепрыгнуть через кубик и т. Воспитатель ставит флажки сначала на расстояние 3 м от исходной линии, затем 4 м и, наконец, 5 м.

Дети становятся на исходную линию шеренгой, в руках у них по одному снежку, у ног еще по 2 снежка. По команде воспитателя дети бросают снежки, стараясь бросить как можно дальше. Цель: метание снежков вдаль Трудовая деятельность: Сгребание снега в общую кучу для постройки снежных фигур. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы. Наблюдение за снегом Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Ход наблюдения Намело сугробов горы. Снежные кругом заторы. И шагаем мы к друзьям по сугробам тут и там. Поет зима — аукает, мохнатый лес баюкает, Со звоном сосняка. Кругом с тоской глубокою, Плывут в страну далекую седые облака.

Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду. Идет зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм.

Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье!

Тот становится жмуркой. Малоподвижная игра «Холодно горячо" см.

Настольные игры: «Шашки», «Домино» и др. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами. Загадка: Загремел на небе гром, Сотрясается весь дом Я зажмурила глаза. Что на улице?...

Становится темно, замолкают птицы, поднимается ветер, животные прячутся. После грозы воздух чистый, появляются лужи и т. Вспомнить правила поведения во время грозы: нельзя прятаться под деревья; разговаривать по мобильному телефону; заходить в лифт, так как во время грозы может отключиться электричество. Приметы: Если во время грозы слышатся раскаты грома, жди затяжного ненастья; глухой гром — к тихому дождю, резкий — к ливню.

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке» Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь. Воспитатель в мешочек складывает различные предметы металлические, деревянные, пластмассовые; различной формы и размера. Ребенок должен на ощупь определить, что у него в руке и описать из какого материала, какой формы и размера. Предложить ребятам подмести пол в беседке.

Цель: формировать умение наводить порядок на участке детского сада. Подвижная игра «Не попадись» Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. На дорожке начертить мелом круг. Все играющие стоят за кругом на расстоянии полушага.

Водящий стоит внутри круга. Дети, стоящие за кругом, прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри круга. Малоподвижная игра «Узнай по голосу» см.

Цель: упражнять в названии дней недели в прямой и обратной последовательности. Стихотворение К. Бальмонта «Осень» Поспевает брусника, стали дни холоднее, И от птичьего крика в сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают прочь за синее море.

Все деревья блистают в разноцветном уборе. После прочтения стихотворения попросить детей найти в нем приметы осени. Загадка: Дождик с самого утра, Птицам в дальний путь пора. Громко ветер завывает?

Это все когда бывает? Попросить детей самостоятельно охарактеризовать погоду, сравнить ее со вчерашней, какие произошли изменения. Пословица: «В сентябре лето кончается, осень начинается» Дидактическая игра «Что лишнее? Воспитатель называет время года: «Осень».

Затем перечисляет признаки разных времён года птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег. Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор. Подвижная игра «Краски» см. Труд в природе.

Приведение в порядок клумбы удаление сухих растений, сорняков, перекопка земли. Цель: воспитывать у детей трудолюбие, навыки по уходу за растениями. Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Малоподвижная игра «Летает - не летает» Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе. Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим. Дети идут в колонне по одному. Педагог называет различные предметы.

Если предмет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук. Игры с использованием оборудования на участке. Цель: развивать фантазию и воображение. Загадка: Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда-всегда раскинут над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, то он нежно-голубой. Найти в стихотворении А. Пушкина приметы осени: Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, Короче становился день, лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, ложился на поля туман, Гусей крикливых караван тянулся к югу, приближалась Довольно скучная пора… Обратить внимание детей, как меняется цвет неба осенью. Небо как будто увеличилось, хорошо видно, что вверху оно темно-голубое, а к краям светлее.

Все чаще небо серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по нему. Вспомнить причину быстрого движения туч. Подбросить мяч вверх и поймать его одной рукой; ударить мяч о землю и поймать одной рукой; подбросить вверх, хлопнуть в ладоши и поймать его двумя руками; ударить о стену и поймать его одной рукой. Цель: закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков; совершенствовать интонационную выразительность.

Предложить ребятам подмести дорожки. Подвижные игры по желанию детей. Цель: прививать интерес к подвижным играм; учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, развивать двигательную активность.

Художественное слово: Гроздья рябины на солнце горят, рябит от рябины в глаза у ребят. Красную ягоду дала мне рябина. Думала что сладкая, а она горчит. То ли это ягода, просто не дозрела, то ли рябина хитрая, подшутить хотела.

Рассматривание тополя. Какое оно? Когда распускаются листочки, то кажется что тополь надел зеленую шапку, летом летит с тополя пух, а весной у тополя появляются сережки. Как называются ветки вместе с листьями у древа? Тополь хорошо очищает воздух, корни дерева достают влагу из земли, он дает много тепла. Древесина тополя мягкая, легкая, из нее изготовляют бумагу, спички, игрушки, делают фанеру: строительный материал. Художественное слово: мальчик топал, топал, топал и увидел тополь, тополь.

Наблюдение за живым объектом. Про какого жучка мы с вами сегодня будем говорить? Почему этот жучок получил такое название? Да, люди считают, что божья коровка приносит удачу, уничтожает вредных насекомых, тлю. Сколько черных точек на спине жучка? За это называют семиточкой. С каким грибом можно сравнивать божью коровку?

Божья коровка поедат вредных насекомых. Художественное слово: Спинка в веснушках, ах как неловко и покраснела божья коровка. Божья коровка улети на небо, принеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого. Наблюдение за майским жуком. Почему этот жук называется майский? Художественное слово: «Мой жук», В. Наблюдение за погодой.

Обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц? Какой праздник в этом месяце, какого числа? А знаете ли вы что первый месяц весны раньше назывался Мартусом, в честь мифологического бога война Марса, который был призван также защищать мирный труд, был богом земледелия и скотоводства, защитником полей и стад. Март еще называли ветроносом и свистуном, за вой холодного ветра и потому что везде сует свой нос. В русском народном календарном фольклоре марту отводилась роль зазывателя весны.

Он первенец весны — вестник теплых дней. Художественное слово: как в марте зима на злиться, а весне покориться. Дует теплый южный ветер, снег чернеет, мякнет, тает, грая горластый прилетает, что за месяц? Кто узнает? Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на снег. Какой снег мы видим кругом?

Что с ним случилось? Почему сугробы покрыты ледяной коркой? Как еще можно назвать снежный покров? Как образуется наст? Когда потянет оттепелью, сырыми ветрами, снег станет осаживаться, плотнеть. Если начнутся морозы, то снежный покров затягивается настом — твердой ледяной горкой. Таким снегом — настом можно легко порезать руки.

Художественное слово: пришла, улыбнулась — утихли метели, позванивать стал колокольчик капели март. Март сухой, да мокрый, май будет каша да каравай. Весна красна цветами, осень плодами, а зима снегами. Наблюдение за кроликом: внешний вид, окраска, где живет, чем питается, какую пользу приносит. Кто это? Опиши внешний вид? Чем покрыто тело кролика?

Какая у кролика мордочка? Какие глаза, уши, хвост, ноги? Отметить различия в длине передних и задних ног, наблюдать за движениями зверька, как он прыгает, отметить повадки. Художественное слово: его обожают и звери и птицы. Он каждого кустика в поле боится. Зимою под елкой он так замерзает, что летом шубейку свою он снимает. Наблюдение за птицами.

Обратить внимание детей на изменения в природе. Как вся природа ожила, солнце ярко светит.

Этот маленький ловец Если муха попадет, Тут бедняжке и конец. На кусты туман набросил Золотистые шелка, На опушке, возле сосен, Слышу прялку паука. Он без устали и рьяно Нить прядет, сплетая сеть, Чтоб над стеблями бурьяна Вместе с ветром пролететь.

Как выглядит паук? Где живет и чем питается?

картотека прогулок (старшая группа)

Учит анализировать факты наблюдения и делать на этой основе выводы например, понимать, что, несмотря на различия ели и сосны, у них много общего, значит, они «родственники». Продолжает тренировать у детей умение одеваться по погоде. Находит средства повышения культуры здоровья, в частности, через воспитание привычки справлять нужду и чистить нос перед выходом на улицу. Прививать ответственное отношение к сосуществованию с окружающим миром. Требования к прогулке согласно образовательным стандартам Для продуктивного проведения досуга на улице федеральным государственным образовательным стандартом ФГОС определены 4 условия: Каждая возрастная категория ребят должна иметь свой отдельный участок. Дети должны иметь достаточный выбор игрушек для игр в песочнице формочек, ведёрок, лопаток и совков. Игры с песком важны для развития мелкой моторики ребёнка, поэтому на каждом участке должна быть песочница На территории участка группы должна быть беседка, гостеприимно встречающая малышей и взрослых в случае неожиданной непогоды. Этому параметру уделяется особое внимание: дворники регулярно убирают участок, а воспитатели в течение дня отслеживают состояние участка. Виды прогулок Ежедневные прогулки — вне зависимости от сезона, но с оглядкой на погоду.

Спортивные прогулки, организуемые на улице. В среднем таких «вылазок» бывает 3—4 за учебный год. В старшей группе малыши вовлекаются в такие виды деятельности, которые предполагают соревнования, например, эстафеты. Целевые прогулки: во время них дети с воспитателем выходят на улицу за пределы своего участка, например, в парк, в музей и т.

Разбежалась с песней звонкой, Все укрыла, как пеленкой, Запушила снежным пухом — Стало всюду пусто, глухо… Я. Купала Дидактическая игра «Природа и человек». Подвижная игра «Мороз, Красный нос». Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Ход игры. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посредине площадки лицом к ним становится водящий — Мороз, Красный нос. Он произносит: — Я Мороз, Красный нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься? Играющие хором отвечают: — Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз. После этого они перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается «заморозить» коснуться рукой.

Мороз подсчитывает, стольких он «заморозил». После нескольких перебежек выбирают нового Мороза.

Если не контролировать это, во всех отношениях, приятное состояние, то можно совершить много необдуманных поступков, о которых потом пожалеете например, скорый брак, который потом может оказаться ненадежным. В этом плане просто не нужно терять голову. Контроль эмоций. Теория В этой части я обозначу теоретические предпосылки контроля состояний, то что потребуется вам для понимание. То что это теория, не значит что ее не надо читать, она имеет очень тесное отношение к практике, которая без теории очень плохо обходиться. Перестаньте обожествлять эмоции Пойдем по-порядку. Это то понимание, с которого вы должны начать.

Ваши чувства это просто реакция нервной системы на окружающую обстановку не всегда адекватная , химические процессы у вас в голове, а не какие-то неосязаемые, «нематериальные» вещи. Конечно, без эмоций обойтись нельзя, ведь не просто так они даны человеку. Эмоции подобны элементам интерфейса, существенно облегчающим работу с системой, они как ярлычки на вашем рабочим столе: путем нескольких кликов ведут вас к месту назначения, указывая наикратчайший путь. Без этого принятие самых простых, обыденных решений, которые вы обычно принимаете мгновенно, не думая, превратиться в запутанный и витиеватый процесс. Вам будет сложно выбрать тот или другой вариант действия, так как все они станут для вас одинаково безразличны. Без эмоций вы не сможете работать, достигать своих целей и наслаждаться жизнью, короче, если лишить человека способности чувствовать, его жизнь превратиться в настоящий ад. Бесспорно, эмоции нам нужны, но мало кто задумывается над тем, что они нуждаются в воспитании, тренировке, развитии, ровно так же, как наш интеллектуальный мир. Если этого не делать, если давать эмоциям ход, то, рано или поздно, они возьмут контроль над вами и принесут много бед. Поэтому не следует обожествлять, идеализировать ваши чувства.

Не нужно видеть в них нечто роковое, постоянное и непреодолимое. Не следует ждать от эмоций вечного счастья или бесконечного страдания. Ведь чувства нужны для того, чтобы облегчать вам жизнь, а не делать ее сложнее и запутаннее. Пускай всякие романтические веяния, в основе которых лежит признание власти эмоций над нашим разумом, останутся пережитком прошлого, а мы, вооружившись трезвой рассудительностью и волевой настойчивостью наконец-то обретем контроль над своим внутренним миром! Когда человек ставит себя в зависимость это своих чувств, слепо идет у них на поводу, он становится подобен животному, которое не наделено способностью анализировать природу своих эмоциональных побуждений и оказывать им отпор. Если кошка боится пылесоса, то она сразу забивается под кровать и не задумывается над тем, откуда у нее этот страх, является ли он обоснованным и адекватным происходящему вокруг. Также это положение отражено в известной поговорке «труслив как мышь». Ведь только человеку дана возможность противостоять своим иррациональным страхам, побуждениям и прибегать к помощи разума, а не довольствоваться одними лишь инстинктами. Следовательно, движение прочь от эмоциональной диктатуры обозначает стремление к очеловечиванию, к развитию.

Поэтому я не вижу ничего возвышенного и божественного в игре страстей, в отличие от романтических поэтов и художников прошлого и настоящего. Я также не вижу в этом ничего достойного тому, чтобы об этом писались целые романы и пускались в расход гектары лесов. Ведь все эти бешеные страсти - действие бездумной стихии и, отдаваясь ей, человек лишь демонстрирует неспособность ей противостоять, он обнажает свои слабость, безволие и стремление к животному состоянию. Что же в этом возвышенного? Я собираюсь рассказать о том как избавиться от гнета слепых чувств и страстей, поэтому, вперед, за мной! Осознавайте свои эмоции Кое-что я писал об этом в своей статье про развитие осознанности. Здесь коснусь еще раз некоторых моментов и напишу еще кое-какие вещи. Ключ к контролю эмоций и пониманию их природы лежит в их осознании. Это то с чего нужно начать, даже если вы еще не научились управлять своими переживаниями.

Вы должны отстранено фиксировать умом появление в вас тех или иных эмоций и давать себе отчет в этом. Если, например, вы разозлились на кого-то из-за ерунды и, будучи не в силах совладать со злобой, накричали на него, но при этом, вы думали про себя «вот я опять злюсь из-за пустяков», то тогда можете считать, что вы уже сделали один решительный шаг навстречу контролю эмоций, пусть даже у вас не получилось остановить злость. Почему это так важно? Во-первых, потому что вы, хоть и поддались плохому чувству, поймали себя на том, что это произошло, вы осознали его. Во-вторых, вы взяли ответственность за появление этого чувства на себя, вместо того чтобы валить на другого человека, «вот он такой-сякой, опять меня разозлил» вы подумали «злюсь Я». В-третьих, вы не стали зарываться головой в обстоятельства, породившие это чувства «он сказал, а я ему, а он мне» , а определили его в рамках общего явления «я злюсь из-за пустяков». Последнее также немаловажный аспект: вы обезличили чувство, лишив его индивидуального оттенка, а после того, как вы это сделали, контролировать это переживание стало ощутимо легче. Это я назвал субъектно-ориентированным подходом. Потому что в нем источником эмоций является субъект, а не объект, то есть, вы сами, а не другие люди или обстоятельства.

Субъектно-ориентированный подход является одной из первых глав в управлении эмоциями и очень важной главой. Чтобы научиться так смотреть на себя и на свои чувства требуется практика, нужно чтобы это вошло в привычку. Практические упражнения я обозначил во втором шаге своего плана саморазвития который представляет из себя серию последовательных шагов саморазвития, их вы можете пройти бесплатно на моем сайте. Там же более подробно я описал этот подход. Вывод Берите ответственность за них на себя Лишайте свои эмоции «индивидуальности» Благодаря этому вы не только приблизитесь к управлению чувствами, но и поймете их природу, между вами и вашими чувствами начнет образовываться дистанция. Вы осознаете, что переживания не являются глубинными чертами вашей личности, не составляют ее основу, они просто некая «надстройка», привычка от которой можно избавиться. В вашей власти изменить себя и повлиять на свои чувства. Осознайте насколько адекватны ваши чувства и есть ли в них смысл Адекватны ситуации, я имею ввиду, насколько они ей соответствуют. Например вы испытываете страх, волнение, перед тем как вас вызовет к себе начальник.

Подумайте, чего конкретно вы боитесь: того что вас уволят? Есть ли для этого причины? Подумайте об этом трезво и спокойно, а не через призму страха. Вы убедились что причин для этого нет, вас не за что увольнять, следовательно этот страх не адекватен. Но вы все равно боитесь. Может быть того, что вас отчитают, скажут что вы плохо работаете? Даже если так, то чего в этом страшного? Мы взрослые люди, а страх перед нагоняем начальства - это страх перед воспитателем в детском саду, этот страх просто закрепился и во взрослой жизни. Он не должен вас беспокоить.

Даже если ваш страх действительно имеет основания, ибо вас действительно могут уволить, то все равно он не имеет смысла. Зачем бояться и нервничать? Предположим, что ваш руководитель хочет провести с вами беседу и понять нужно вас увольнять или нет. А ваша волнительность может говорить о вашей неуверенности в себе, которая, в свою очередь, является косвенным признаком того, что вы плохо справляетесь с работой даже если это не так и поэтому волнуетесь за нее. Получается, что мало того, что страх не имеет смысла, так он может только навредить. Проводите такой анализ каждый раз когда вы нервничаете, боитесь, переживаете из-за мнения окружающих, робеете перед противоположным полом думайте: почему? Это, пока еще не контроль эмоций, это просто понимание, которое является ключевым в этом процессе. В ходе такого анализа вы убедитесь в том насколько эмоции стихийны и неразумны и в том, что часто в них нет никакого смысла и они могут только навредить. Не переоценивайте негативный эффект эмоций Поясню.

Вернемся к примеру с вредным начальником, который хочет вас отчитать, либо потому что вы и вправду плохо работаете, либо потому что он таким образом просто мотивирует сотрудников такое часто бывает. Значит, вы пошли к нему и состоялся неприятный разговор. Неприятный только потому что вы испытывали внутренний дискомфорт во время того, как вам указывали на ваши профессиональные промахи. Откуда этот дискомфорт? Очередная химическая реакция в голове, интерпретируя сигналы которой, мозг и создает в вас ощущение «неприятного разговора». Прислушайтесь к этому ощущению. Так ли это страшно и неприятно? Конечно чувство не из приятных, но это намного более терпимо чем сильная физическая боль, например. В этом то и заключается этот принцип.

Относитесь к негативным эмоциям как к слабой боли, которую нужно перетерпеть и тогда она пройдет сама. В прошлом пункте мы убедились, что это чувство не имеет смысла: не зацикливайтесь на нем, абстрагируйтесь от него. Не следует драматизировать полученные переживания, зарываться в них с головой, думать о том как это плохо, воспринимайте это как явление внутреннее, а не внешнее вместо «ой начальник меня, я никудышный и т. Помните, это просто ситуация, в которой человек естественным образом испытывает чувство дискомфорта, который нужно просто перетерпеть! Это же совсем не страшно, если на этом не зацикливаться, и разве стоит так переживать перед лицом такого пустяка, как просто неприятные эмоциональные ощущения?

Червяк Дидактическая игра. Выкопать норку для червяка. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, чувство сострадания и готовность прийти на помощь. Подвижные игры. Цель: научить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. Изучаем песок и почву: Цель — вспомнить свойства песка и почвы, их сходства и отличия. Наблюдение: Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой — рассыпается. Обратить внимание на почву земля, песок, глина , на перекопку, рыхление. Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду по цвету , проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения. Провести опыт: посадить семя в почву и в песок. Через некоторое время проверить, где есть всходы. Художественное слово: Что измажутся строители, Потому что тот, кто строит, Тот чего-нибудь да стоит! Цель — научить составлять предложения на заданную тему. Упражнения на развитие мелкой моторики рук: "Узнай на ощупь" — выложить на песке узор, дети на ощупь должны узнать его. Трудовые поручения: Рыхлить почву, копать песок. Индивидуальная работа: Пройти по бордюру песочницы.

Карточки наблюдений, игр и труда детей в природе летом в старшей группе

Картотека наблюдений на прогулке (весна). Для детей старшей группы. Материал по дошкольному образованию Картотека прогулок. Старшая группа скачать. Март Старшая группа Прогулка 2 Наблюдение – «приметы ранней весны» Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе. Старшая группа на 9 месяцев, 8-10 карточек в месяц, 75 стр. картотека прогулок старшая группа. advertisement. Карточка № 1 лето Наблюдение.

Как организовать и провести занимательную прогулку в старшей группе

Картотека прогулок в старшей группе "Осень" | Картотека прогулок | Дошкольное образование бежит убыстряя шаг, Сделаны «селфи» с этим видом, потом вон там и вот так. Жалко смотреть на малышку болонку – вид у неё дрожащий, Тянет она поводок в сторонку – Хозяин! Холод собачий!
Прогулки подготовительная группа фгос Картотека прогулок в старшей группе «Декабрь». Опыт «лед – силач». — налить воду в бутылку и поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод.
Картотека прогулок в старшей группе Картотека трудовой деятельности для детей старшей группы группы.
картотека прогулок фгос на каждый день разновозрастная группа.docx КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК. Старшая группа. Февраль. Прогулка 1.
картотека прогулок на февраль - Картотека прогулок КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК Старшая группа Февраль Прогулка 1.

Прогулки подготовительная группа фгос

Опиши внешний вид? Чем покрыто тело кролика? Какая у кролика мордочка? Какие глаза, уши, хвост, ноги? Отметить различия в длине передних и задних ног, наблюдать за движениями зверька, как он прыгает, отметить повадки. Художественное слово: его обожают и звери и птицы. Он каждого кустика в поле боится.

Зимою под елкой он так замерзает, что летом шубейку свою он снимает. Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на изменения в природе. Как вся природа ожила, солнце ярко светит. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей. Грая — миролюбивая птица и общительная.

Много работает своим клювом, добывая из почвы личинок насекомых и червей. Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу. Увидал грача — встречай весну. Ранний прилет грачей - к тепло весне. А воробьи, зимовавшие в нами радуются приходу весны, греются на солнышке, купаются в лужах. Художественное слово: с крыши - капели, грачи прилетели, воробьи чирикают, они весну кликают.

Наблюдение за сосульками. Обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра. Какой сегодня день? Посмотрите, какое голубое небо. Светит ли солнце? Как мы можем определить время года?

Вспомните приметы весны? Где появились сосульки? Правильно, там, где солнце пригревает больше, где крыши не закрыты, другими зданиями — открыты солнцу яркому и теплому. Художественное слово: солнце в марте ходит выше, горячей его лучи. Скоро капать будет с крыши, закричать в саду грачи. Висит за окошком кулек ледяной, он полон капели и пахнет весной сосулька.

Что это? Где появились? Почему днем тают, а вечером застывают? Сделать опыт, принести сосульку в группу и понаблюдать что с ней будет в тепле? Художественное слово: растут они вниз головою, не летом растут, а весною, но солнце ее припечет, заплачет они и умрет сосулька. Наблюдение за грачами.

Какого цвета эти птицы? Откуда они к нам прилетели? Что они делают? Из чего они строят гнезда? Для чего им нужны гнезда? Почему грачи улетают от нас с теплые края?

Как называются эти птицы? На какую птицу похож грач? Художественное слово: грач на горе — весна на дворе. Наблюдение за ветром. Внести вертушку, определить силу и направление ветра. Как мы можем еще определить силу ветра?

Какой это ветер? Сегодня дует теплый весенний ветерок. Солнце светит ярко, слепит глаза, прикрывает землю. Дует легкий ветерок, подгоняет детей к игре. Художественное слово: воет, свистит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног всех сбивает, слышишь его, да не видишь ветер. Снег быстро тает, к мокрому лету.

Наблюдение за движениями солнца весной в полдень: как оно высоко поднимается, ярков светит и уже начинает пригревать. Проследить где и когда оно всходит и заходит. Установить увеличение дня. Художественное слово: смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку. Наблюдение за весенним пейзажем. Обратить внимание детей на сугробы, на снег, облитый солнечным светом.

В снегах отражается небо и от этого, сугробы кажутся голубыми.

Пример нестандартной зимней прогулки — поход в гости к Зимушке-Зиме Подготовка к прогулке Алгоритм выхода на прогулку несложен, но требует от взрослых концентрации внимания: Малышей нужно разделить на 2 группы. Принцип разделения заключается в уровне развития навыков самообслуживания. Другими словами, если ребёнок самостоятельно снимает сандалии, футболку, шорты и кладёт всё по своим местам в шкафчике, а также без помощи взрослых справляет нужду в туалете и сморкается перед тем, как начать сборы на улицу, то такой малыш может быть определён в первую группу. Вместе с воспитателем «первые» идут в туалет, сморкаются. Затем одеваются и выходят. Вторые вместе с помощником воспитателя начинают и заканчивают туалет. После этого они одеваются и выходят.

Это важно: обратите особое внимание, что приболевшие дети выходят на улицу последними, а заходят первыми. Если же какие-то дети не идут на прогулку по тем или иным причинам, они должны оставаться под присмотром взрослого, который способен нести ответственность за их жизнь и здоровье. Важный этап подготовки к прогулке — одеть малышей по погоде Виды организованной деятельности малышей во время прогулки Структурой образовательной программы детского сада предполагается организация и комбинация на прогулке в разных сочетаниях 4 видов деятельности малышей. Наблюдение Относительно раскрытия темы прогулки наблюдение как организационный этап находится на первом месте среди других видов деятельности. На прогулках с детьми 5—6 лет рассматриваются следующие объекты: животные, растения, насекомые, обитающие в данной местности; осадки снег, туман, дождь и пр. Выбирая объект для рассмотрения, организатор прогулки определяет её тип: кратковременное наблюдение например, за положением в пространстве, размером, формой предмета ; долгосрочное к примеру, накопление информации о цикле развития растения от зёрнышка до цветка или куста.

Солнце светит все ярче, появились оттепели, почернели дороги, снег стал черным, сугробы осели. Весенний месяц март открывает весну, оживает все кругом, природа пробуждается от зимнего покоя. Возвращаются к родным краям перелетные птицы.

Художественное слово: март в народе называют протальником. Длинные сосульки к долгой весне, коли перелетная птица течет стаями - к дружной весне. Одна ласточка весны не делает. Посмотрите, что это за большие черные птицы на деревьях, на почерневших дрогах? Что первым делом делают грачи? Из чего строят свои гнезда грачи? Из веток, сучьев. Чем питаются грачи? Грач — птица всеядная, он с большим аппетитом уничтожает животную и растительную пищу.

Художественное слово: как-то раннею весной, на опушке лесной, появилась стая птиц: не скворцы и не синицы, а большущие … грачи. Ранний прилет грачей к теплой весне. Какая сегодня погода? Почему март называют наследником февраля? Младшим братом февраля и перезимником? Потому что, хоть в марте и капает с крыш, но за нос мороз еще крепко цапает, от капели до мороза ровно полшага. Март является изломом зимы — он с зимой борется, за сердце ее теплом хватает. Однако март — марток велит порой натягивать все вокруг, коварен для садоводов. Художественное слово: Старый дед, ему сто лет, мост намостил, а пришла, молода, весь мост размела мороз и весна.

Синее облака — к теплу или дождю. Весной грач прилетел — через месяц снег сойдет. Наблюдение за не живым объектом. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на ствол и веточки деревьев они холодные, голые, как — будто спят. Дерево на зиму засыпает, движение соков по стволу и веточкам замедляется, почти останавливается. Зимой деревья впадают в настоящую спячку, как суслики, бурундуки, сурки. И дышат деревья зимой в 200-400 раз слабее, чем летом. Особенно глубоко спят деревья с осени до конца декабря, и как только пригреет солнышко, их морозостойкость как рукой снимает.

Дни становиться длиннее, света больше — деревья понемногу отходят от спячки, начинают дышать, распускаются почки. Вот тогда деревья могут пострадать даже от небольших заморозков. Наблюдение за солнцем и небом. Отметить тень от столба стала короче. Какие изменения заметили в небе. Солнце стало светить ослепительно ярко, даже больно смотреть. Но греет еще не очень сильно, бывают даже дни холодные. Особенно холодно по утрам и вечером. Какие изменения связаны с тем, что солнце греет ярче, чем зимой.

Снег начинает таять, чернеет, бегут ручьи, с крыши капает капель, небо светлое, голубое. Художественное слово: Сияет солнце, воду блещут, на всем улыбка, жизни — на всем, деревья радостно трепещут, купаясь в небе голубом. Мокрый апрель — хорошая палена. Наблюдение за капелью. Обратить внимание детей на капель, таянием снега. Уточнить представления о том, что в апреле разгаре весны вся земля освобождается от снега. Какой стал снег? А где снег тает быстрее? Рассмотреть снег поближе, вспомнить, какой он был зимой сверкал, искрился, белый, мягкий.

Учить детей сравнивать. Рассмотреть проталину, освободившуюся от снега. Что там можно увидите? Художественное слово: Мокрый апрель — хорошая палена. Вода на лугу — сено в стогу. Не ломай печи — еще апрель на дворе. Апрель, на дворе звенит капелью По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи. Понаблюдать на участке детского сада за птицами: какие это птицы.

Почему мы не видим свиристелей и снегирей, которые часто прилетали на рябины? Подойти к скворечнику, понаблюдать за ним, послушать какие звуки раздаются оттуда. А какие птицы самими первыми прилетают в наши края? Полюбоваться их красивым и веселым щебетанием воробей, синица. Художественное слово: На небе - дворец, во дворе певец.

Цели: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Кому флажок? Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. Индивидуальная работа Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Январь Прогулка 3 Наблюдение за елью Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. Ход наблюдения Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета.

Картотека прогулок на ФЕВРАЛЬ (подготовительная группа)

Картотека прогулок для группы раннего возраста. Подготовила воспитатель Никифорова Л.Ю. Прогулка 1 Наблюдение за почками тополя Цели: продолжать знакомство с деревьями, формировать представления о том, что почка — домик для листочка. Ход наблюдения На ветках плоские комочки. В них дремлют плоские листочки. Игры с выносным материалом (соблюдение правил безопасности при гололёде). Оказать помощь малышам во время прогулки.

картотека прогулок фгос на каждый день разновозрастная группа.docx

В ясный, морозный зимний вечер очень хорошо видны звезды. Они мерцают и переливаются. Воспитатель вспоминает с детьми, что такое звезды и почему они кажутся такими маленькими. Пытается найти на небе планеты, спрашивает, чем они отличаются от звезд.

Что такое созвездия? Напоминает детям легенды, связанные с названиями этих созвездий. Просит назвать еще знакомые созвездия.

Приметы: звезды ярко блещут — к морозу; яркие звезды — к морозу, тусклые — к оттепели. Поговорки и пословицы: «Зима не лето, в шубу одета». Стихотворение «Ночь зимой…».

Загадки: Лишь солнце погасло, и стало темно, Как по небу кто-то рассыпал зерно. Не знаю… Но лишь добавлю, что было блестящим И ярким оно. Дидактическая игра «Природа и человек».

Цель: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Тюмени Физкультурно-оздоровительная и трудовая деятельность с детьми на прогулке «В гости к Солнышку» Цель: Повышение интереса… Прогулка во второй младшей группе на тему: «По лесной тропинке…» ср. Познавательное развитие 1. Закрепить и расширить представление о насекомых и их характерных признаках 2.

Формировать представление о зависимости окраски… ИОД на прогулке во 2 младшей группе «В гости к Солнышку». Формировать умение проявлять интерес… Конспект прогулки с элементами образовательной деятельности в старшей группе «По тропинке к лету! Тюмени Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»,… Прогулка для детей средней группы «Осенняя пора» сб.

Что с ними происходит? В каком состоянии находятся деревья зимой? В покое. Как вы узнали березу? Дидактическая игра «Опиши дерево». Цель - научить подбирать прилагательные к существительному. Трудовая деятельность Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цели: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

У кого забрал, тот выбывает из игры. Русская народная игра "Платочек" Цель : развивать внимание, быстроту реакции, реализовать потребность детей в двигательной активности. Ход игры :Перед началом игры нужно выбрать одного водящего. Он получает платочек. Остальные ребята встают в широкий круг. Чем меньше игроков, тем больше должно быть между ними расстояние. Если же в игре принимают участие много народу, то они могут стоять почти «плечо к плечу». Водящий находится с внешней стороны круга. Он обходит круг и незаметно кладет платочек на плечо одного из игроков. После чего продолжает движение в том же направлении. Игрок, заметив, что платочек у него на плече, должен тут же бежать по внешней стороне круга в направлении противоположном водящему. Цель и того и другого — успеть добежать первым и занять свободное место. Тот, кто не успел, будет водить. Материал : небольшой предмет.

картотека прогулок (старшая группа)

картотека прогулок для старшей группы. Сентябрь. Карточка №1. тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе «Веселый городок». Тема: Дуют ветры в феврале. Прогулки в старшей группе на весенний период. Уважаемые коллеги! Предлагаю воспользоваться данной таблицей при планировании прогулок в старшей/подготовительной группе весной. Чтобы увеличить шрифт на этой странице нажмите кнопки ctrl и + на клавиатуре.

Картотека прогулок на летний период (июль – август)

картотека прогулок (старшая группа) Картотека прогулок. Старшая группа. Организация летней оздоровительной работы. Портфолио воспитателя. Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста.
Картотека прогулок. Сентябрь. Группа: Гости Регистрация: - Награды: Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Прогулки в феврале в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Июнь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при-роды; — учить выделять изменения в жизни растений и живот¬ных в летнее время; — формировать представление о летних месяцах. Картотека прогулок во второй младшей группе. «Дружная семейка». Картотека для проведения прогулок выполнена в виде карточек для детей старшей и подговительной группы. Может кому пригодиться в работе или будет дополнительным материалом в уже имеющейся картотеки. Можно играть со всей группой сразу с помощью хлопков (хлопать, в случае если предмет не относится к заданным). Прогулка 6.

Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы

Дидактические игры: Сравнивание 2 групп предметов. "Доскажи фразу". Пальчиковая гимнастика "Листопад". Самостоятельная игровая деятельность: Составить из опавших листьев узор на асфальте. Прогулка 2. Материал по дошкольному образованию Картотека прогулок. Старшая группа скачать. Июнь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при-роды; — учить выделять изменения в жизни растений и живот¬ных в летнее время; — формировать представление о летних месяцах. 309543- 129202 Картотека прогулок СТАРШАЯ группа Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при роды; — учить выделять изм енения в жизни растений и живот ных в осеннее время; — формировать. Прогулка 14 Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости. 309543- 129202 Картотека прогулок СТАРШАЯ группа Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при роды; — учить выделять изм енения в жизни растений и живот ных в осеннее время; — формировать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий