Как называлась 2 палата парламента германии законодательно ликвидированная в феврале 1934 года

6 февраля 1934 года была антипарламентаристской уличной демонстрацией в Париже, организованной множеством ультраправых лиг, который завершился бунтом на площади Согласия, недалеко от места Национального собрания Франции. Сосредоточение законодательной власти в руках нсдап. Март 1933 – 1934 гг. В 70-х гг. рабочий класс Г. добился значительных успехов. В 1875 в результате объединения партии эйзенахцев со Всеобщим германским рабочим союзом была создана Социалистическая рабочая партия Г. (с 1890 — Социал-демократическая партия Германии). 12 В каком году произошло свержение монархии в Германии? 13 Как называлась составная часть имперской конституции 1849 г? 14 Где заседало Общегерманское Национальное собрание в 1848 1849гг?

Кризис 6 февраля 1934 года - 6 February 1934 crisis

Революция 1848 г. в Пруссии Главные события революции 1848 г. в Германии развернулись в Пруссии, где участие пролетариата в революционной борьбе было сильнее, чем в юго-западных землях Германии. После смерти Гинденбурга в 1934 г. пост президента в Германии. Варианты ответов на тест: занял Борман. По мнению древних славян, семена этого растения способны предохранять от порчи. Эта обувь появившаяся в начале XVIII века в России обладает еще и целебными свойствами. Так называется остров и найденная вещь.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Еще термины по предмету «Право и юриспруденция»
  • Похожие вопросы в сканвордах
  • Обе палаты - рейхстаг и рейхсрат обладали законодательной инициативой в равной мере — Студопедия
  • Германский парламент до года — сканворд
  • Против левых
  • Этот день в истории: 1934 год — «Ночь длинных ножей» в Германии

Этот день в истории: 1934 год — «Ночь длинных ножей» в Германии

Такой описал французскую столицу конца 1933 года Жорж Сюарес, «золотое перо» парижской прессы. Начинался 1934-й год – «один из самых позорных и кровавых в нашей истории», как утверждал год спустя популярный прозаик и публицист Анри Беро[2]. Сборник: История Параграф: Германия в 1918-1939 гг. вечером 30 января 1933 года фюрер Национал-социалистической немецкой рабочей партии Адольф Гитлер провел первое заседание правительства Германии, главой которого он был назначен несколько часов назад. 27 февраля 1933 г. 23 июня 1933 года была объявлена вне закона СДПГ. А 14 июля 1934 года вышел закон, запрещающий создание новых партий: «1. В Германии существует в качестве единственной политической партии Национал-социалистическая независимая рабочая партия. Германия в 1920-30е гг. Видеоурок. Всеобщая история 9 Класс. Было две встречи с Зейсс-Инквартом в июле 1934 года в Матсее и Вене, непосредственно перед июльским переворотом, в результате которого был убит Дольфус.

Кризис 6 февраля 1934 года - 6 February 1934 crisis

С 1920 года он в рейхстаге, где сразу получил пост его председателя, которым сохраняет до 1932 года. В годы национал-социализма Лёбе работает корректором. В 1945 году он возвращается в Социалистическую партию Германии, работает редактором. Союзный совет Веймарской Германии в 1919-1934 гг., в состав которого входили представители правительств всех земель (областей) государства. Верхняя палата парламента по Конституции 1919 г. вечером 30 января 1933 года фюрер Национал-социалистической немецкой рабочей партии Адольф Гитлер провел первое заседание правительства Германии, главой которого он был назначен несколько часов назад. Фольксштурм был сформирован по личному указу Адольфа Гитлера от 25 сентября 1944 о тотальной мобилизации всего мужского населения от 16 до 60 лет, а после февраля 1945 года и женщин с 18 лет. - общеимперская и провинциальные. Во главе их были поставлены представители монополий. Палаты имели важные полномочия в деле регулирования экономической жизни.

Кто правил Германией до 2 августа 1934 года?

Было две встречи с Зейсс-Инквартом в июле 1934 года в Матсее и Вене , непосредственно перед июльским переворотом , в результате которого был убит Дольфус. После того, как Адольф Гитлер пришел к власти в Германии в 1933 году так называемый захват власти , немецкие и австрийские связи CV были приведены в соответствие. Начало политической деятельности В качестве секретаря профсоюза фермеров его отправили на несколько месяцев учиться в Берлинский университет. Там он встретил Алвине Глинке 1897—1973 , на которой женился в канун Нового 1921 года в Кирнберге. В этом браке родились две дочери и один сын. В 1922 году окончил Венский университет с продвижения к д. Он начал реформировать сельское хозяйство Австрии, помог создать Сельскохозяйственную палату Нижней Австрии , стал ее секретарем в июне 1922 года, а в 1927 году сменил Антона фон Панца на посту директора. Он руководил созданием сельскохозяйственных кооперативов , которые после 1934 года также получили развитие в корпоративном государстве.

Противодействуя внутрипартийному сопротивлению среди христианских социалистов , он добился введения социального страхования для фермеров и обязательных пособий по безработице для наемных сельскохозяйственных рабочих. Как признанный специалист по сельскому хозяйству, он принимал участие в международных конгрессах с 1927 года и читал гостевые лекции. Позднее министр армии Вогойн был депортирован в этот офис Дольфусом в 1933 году. Министр и канцлер Правительство Бюреша 1932 г. Слева направо сидят: Вогойн, Винклер, Буреш, Вайденхоффер, федеральный президент Миклас; стоя: Дольфус, Шушниг, Чермак, Реш С 1929 года правительство Австрии могло продержаться всего несколько месяцев. На выборах в Национальный совет 9 ноября 1930 года Христианско-социальная партия потеряла относительное большинство в парламенте, что еще больше затруднило формирование правительства: социал-демократы теперь имели относительное большинство в 72 места перед Христианско-социалистической партией. Партия с 66 местами из 165.

В целях увеличения сельскохозяйственного производства было принято решение о введении защитных тарифов и субсидий на экспорт продуктов питания. Правительство Буреша ожидало этого, уйдя в отставку. Он предложил социал-демократам сотрудничество, но они потребовали новых выборов. Великие немцы также отвергли коалицию. Чтобы предотвратить новые выборы, Дольфус сформировал коалицию с Ландбундом и Хейматблоком 20 мая 1932 года , получив 83 из 165 голосов в Национальном совете. Дольфус взял на себя Министерство иностранных дел и Министерство сельского хозяйства в дополнение к Канцелярии. Как политическая ветвь Геймвера, домашний блок получил три министерских поста, хотя в него входило только восемь членов Национального совета.

Даже будучи федеральным канцлером, Дольфус не был членом федерального руководства Христианско-социальной партии. В то время , как пишет Норберт Шаусбергер , альпийская республика была «буквально краеугольным камнем итальянской концепции гегемонии в Юго-Восточной и Центральной Европе. Считалось, что… Дольфус нашел человека для таких заказов ». Дольфус участвовал во включении арийского параграфа в Ассоциацию Картелла и мог рассчитывать на полную поддержку католической церкви. В Национальном совете заем был принят большинством в один голос 17 августа 1932 года; в Федеральном совете социал-демократы и немцы, имевшие там большинство, проголосовали против этого договора и, таким образом, наложили на него вето. Наконец, закон был принят Национальным советом 23 августа 1932 года 82 голосами против 80. Два предшественника, Игнац Зайпель и Иоганн Шобер , умерли в том же месяце.

В отличие от своей внутренней политической оппозиции Дольфусу, социал-демократы убедили французских социалистов одобрить этот заем, так что он фактически был осуществлен в 1933 году. Поскольку значительная часть денег должна была быть использована для покрытия старых долгов, только 70 миллионов шиллингов было оставлено на фактические цели ремонта. В октябре 1932 года Дольфус обошел парламент, приняв Закон о военной экономике 1917 года, чтобы реорганизовать Creditanstalt. Когда домашний блок пригрозил выйти из коалиции и потребовал дополнительного правительственного поста, Дольфус сделал Великим немцам новое предложение коалиции. Поскольку ему снова было отказано, 17 октября 1932 года он назначил Эмиля Фея , национального лидера Венской внутренней гвардии, статс-секретарем по вопросам безопасности. Фей запретил все собрания и марши социал-демократов, коммунистов и национал-социалистов. Во время парламентских дебатов по этому поводу Дольфус и Отто Бауэр оскорбляли друг друга как «большевиков» и «предателей».

Ликвидация парламента Железнодорожная забастовка, начавшаяся 1 марта 1933 года, вызвала экстренное заседание Национального совета 4 марта.

Германии 8 букв.

Это была националистическая группа, которая имела большое влияние в студенческом движении и была склонна к уличным дракам с левыми студентами в Латинском квартале. С 90 000 членов, включая 1500 членов "элиты", она претендовала на наследие Ligue des Patriotes. Вместо того, чтобы свергнуть саму республику, они стремились заменить парламентское правление авторитарным правительством. Jeunesses Patriotes имели тесные связи с политиками правого крыла и имели в своих рядах несколько столичных муниципальных советников.

Францизм Марселя Букара перенял все элементы фашистской идеологии, в то время как «Федерация налогоплательщиков» разделяла свои политические цели с другими лигами. Croix-de-feu был создан в 1926 году как ассоциация ветеранов Первой мировой войны. Самая важная по количеству членов лига, она расширила свой набор в 1931 году на другие категории населения под руководством полковника де ла Рока. Как и в других лигах, у них также были группы «боевых действий» и «самообороны», которые назывались «Disis». Хотя многие левые обвиняли его в том, что оно стало фашистским движением, особенно после кризиса, историки теперь классифицируют его как популистское социал-католическое протестное движение и что нежелание Ла Рока приказать своим протестующим присоединиться к другим лигам напрямую. Ассоциации ветеранов. Самая важная, UNC , возглавляемая парижским муниципальным советником, идеи которого были близки к правому крылу, насчитывала 900 000 членов.

Наконец, это признак сложности ситуации и общего недовольства населения, а также присутствовали элементы, связанные с Коммунистической партией Франции ФКП , включая ее ассоциацию ветеранов ARAC. Беспорядки В ночь на 6 февраля лиги, собравшиеся в разных местах Парижа, все сходились на Place de la Concorde , расположенной перед дворцом Бурбонов , но по другую сторону Сены река. Полиции и охраной удалось защитить стратегический мост «Конкорд», несмотря на то, что он был целью всех видов снарядов. Некоторые участники беспорядков были вооружены, полиция открыла огонь по толпе. Беспорядки продолжались до 2:30 ночи. Ультраправые организации сыграли наиболее важную роль в беспорядках; большинство ветеранов UNC избегали площади Согласия, создавая несколько инцидентов возле Елисейского дворца , резиденции президента. Однако коммунисты, принадлежащие к конкурирующей левой организации ветеранов ARAC, могли быть замешаны; в одном из публичных уведомлений впоследствии была осуждена правящая левоцентристская коалиция известная как Cartel des gauches за расстрел безоружных ветеранов, которые кричали: «Долой воров, да здравствует Франция!

Palais Bourbon , резиденция Национального собрания, намного труднее защищать с этой стороны, но Croix-de-feu ограничились окружением здания без каких-либо серьезных инцидентов, прежде чем рассеяться. Из-за такого отношения они заработали уничижительное прозвище Froides Queues в ультраправой прессе.

Следствием упомянутых процессов стала социальная направленность обширного блока законодательства, связанного с реализацией прав и свобод человека и обеспечением конституционных гарантий их соблюдения. Положения конституций в этой части постепенно приобретают значение норм прямого действия. Однако не всякая "прямолинейность" дает адекватные результаты. Так, получившая распространение в первое послевоенное десятилетие доктрина "государства благоденствия", предполагающая активные властные функции государства в обеспечении гражданам достойного жизненного уровня, затем, в период экономического спада конца 70-х годов, вынудила многие правительства пересмотреть свои задачи, а также взаимоотношения между государством и обществом.

В последние годы в ряде стран наметилась тенденция решения острых экономических проблем за счет урезания социальных прав, сокращения расходов на социальные нужды. Гораздо последовательнее в странах - членах ЕС проводился курс на децентрализацию в управлении, на расширение участия граждан в осуществлении государственной власти. Конституции некоторых стран предусмотрели возможность делегирования полномочий центральной власти другим властным структурам, в отдельных странах например во Франции аналогичные меры были проведены без пересмотра Конституции. Достаточно только сравнить основные, законы ведущих государств - членов ЕС: ФРГ, Франции, Великобритания, чтобы убедиться в устойчивости традиционных форм правления республики, парламентарные монархии , способов решения национального вопроса, методов и приемов децентрализации государственной власти и т. Конституционные модели включают немецкий тип федерализма и французскую концепцию унитарного государства, бельгийский квазифедерализм и испанский вариант национальной автономии. Их можно с определенным оговорками отнести к западноевропейской конституционной модели.

Имеются в виду фактические конституции, которые по содержанию и степени гарантированности прав и свобод личности, уровню демократии и зрелости гражданского общества объединяются в общее целое, несмотря на различные формы правления и время принятия официальных конституций. Конечно, новые конституции, принятые после Второй мировой войны, намного шире по предметам регулирования, они значительно расширили пределы вмешательства государства в экономическую, социальную и духовные области жизни, возлагая вместе с тем на него соответствующие обязанности перед обществом в целом и его членами. Конституции второй волны характеризуют своеобразный европейский образец, который теперь можно назвать классическим. Это касается их содержания и структуры преамбула, вводные положения, или основы конституционного строя, разделы о правах и обязанностях граждан, принципах социальной и экономической политики, об органах государственной власти, включая положения о конституционном суде а также раздел о порядке изменения конституции. Движение к правовому государству, приверженность к соблюдению прав и свобод становится устойчивой традицией, и этому процессу, как сейчас принято говорить, нет альтернативы. Конституционное развитие в ЕС связано общей динамикой интеграционных процессов.

Уже на первом этапе объединение на экономической основе имело перспективные политические цели. Тесное деловое партнерство становится одним из основных средств укрепления стабильности в Европе и обеспечения защиты от повторения тоталитарного прошлого. В рамках Сообщества рождаются качественно новые взаимосвязи международного европейского и внутригосударственного права. В последние десятилетия совместными усилиями этих государств энергично формируется общеевропейский правовой стандарт - как неотъемлемая часть национальных внутригосударственных правовых систем. В первую очередь это касается сердцевины конституционного законодательства - прав и свобод человека и гражданина Пост пенно становится возможным отходить от юрисдикции своей страны путем выдвижения требований внутригосударственным судам следовать более высокому европейскому стандарту, отвечающему международно-правовым нор мам тех соглашений, участниками которых становятся западноевропейские страны. Хотя в этой сфере много острых коллизий и нерешенных проблем особенно в области социальных и экономических прав трудящихся , налицо общая тенденция, вытекающая из обязательств членов ЕС.

Маастрихтский договор содержит весьма благоприятные предпосылки к тому, чтобы такое сближение пошло значительно интенсивнее, чем это было в предыдущие десятилетия. Стратегический путь создания новых форм еще более тесного союза народов Европы федерация, конфедерация и т. Создание прямой связи между ЕС и гражданами государств - участников Союза становится дополнительным фактором охраны их прав и интересов, существенно поднимая уровень гармонизации этих органов. В рамках Европейского Союза достижение экономических и иных целей, их поэтапная реализация тесно увязаны с интеграционными процессами в политике и праве, обеспечиваются не только высокой самодисциплиной его участников, но и реальной ответственностью за неисполнение. Ход событий на пороге XXI века подтверждает возможность эволюционным путем создать в Европе объединение федерального конфедеративного типа и решать не только задачи экономического управления, но и многие проблемы общедемократического, политического характера. Для этого уже созданы необходимые организационно-правовые механизмы.

Во всех трех странах идут интеграционные процессы, углубление которых может привести к серьезным изменениям государственного устройства и основных институтов власти. Интеграционная динамика активно проявилась в создании сбалансированной экономической и финансовой системы. Законодательная власть принадлежит двухпалатному парламенту в Великобритании - палата Общин и палата Лордов; в ФРГ - Бундестаг и Бундесрат; во Франции - Национальное собрание и Сенат , то есть прочные позиции парламентаризма. Во всех трех странах используются все возможные политико-правовые средства, направленные на обеспечение реальных гарантий демократической власти, прав и свобод человека, защиту государства и общества от угрозы возрождения тоталитаризма и фашизма. В области внешней политики и политики безопасности, все три государства настаивают на соблюдении суверенитета, однако в области внутренней политики взят курс на децентрилизацию в управлении, на расширение участия граждан в осуществлении государственной власти. Движение к правовому государству, приверженность к соблюдению прав и свобод приобретает устойчивый характер.

Конституционное право и национальные правовые системы чутко реагируют на интеграционные процессы, происходящие в Западной Европе. Конституции Франции 1946 г. Общая характеристика. Большой вклад в освобождение страны внес комитет «Сражающаяся Франция» во главе с генералом Ш. Эти силы объединились в Национальный совет сопротивления. Осенью 1944 г.

Франция была освобождена от нацистов. По окончании войны развернулась острая политическая борьба вокруг вопроса о характере будущего государственного строя. Первый проект послевоенной Конституции Четвертой французской республики, выработанный Учредительным собранием страны, предусматривавший однопалатный парламент и сильное ограничение власти президента, был отклонен после референдума весной 1946 г. Дело в том, что в 1946 г. Совместно с социалистами и центристами-католиками коммунисты предложили проект конституции на основе своей политической программы. Второй проект Конституции, исправленный с учетом партийного плюрализма Франции, был вынесен на голосование 27 октября 1946 г.

Итог голосования: 9 млн 297 тыс. Конституция Четвертой республики вступила в силу. Эта Конституция начиналась с обстоятельной преамбулы, в которой подробно освещались права и свободы граждан Франции. Впоследствии, при отмене Конституции 1946 г. В 1946 г. Конституция провозгласила установление парламентарной республики с очень сильной властью нижней палаты — Национального собрания.

Эта палата провозглашалась единственным законодательным органом страны без права делегирования кому-либо законодательных полномочий. Была определена сфера исключительной законодательной инициативы Национального собрания по важнейшим государственным вопросам финансы, международная сфера и т. Перед палатой отчитывался Совет министров, члены которого утверждались также ею. Президент республики являлся высшим представителем государственной власти. Срок его полномочий по-прежнему составлял семь лет. Он избирался парламентом и мог быть переизбран повторно.

Однако подлинным главой государства в Четвертой республике президент так и не стал: всякий его акт нуждался в подписи соответствующего министра контрасигнатура. В Четвертой республике сохранялась прежняя традиция избирать на пост президента «незначительных» политических деятелей. Совет министров осуществлял непосредственное управление страной. Министры несли коллективную ответственность перед Национальным собранием за политику кабинета. Особенность Конституции 1946 г. В результате Франция превратилась в страну с крайне нестабильной политико-правовой системой, где исполнительная власть фактически была лишена правовой дееспособности.

Не обладая правом принимать акты делегированного законодательства, правительства уходили в отставку одно за другим: за 12 лет существования Четвертой республики сменилось 20 правительственных кабинетов. Предложения об изменении Конституции в это время вносились в парламент 99 раз. И хотя в 1951 г. В 1954 г. Власть правительства была усилена за счет его некоторой независимости от парламента. Вступление Франции в НАТО, колониальные войны в Индокитае и Алжире усложнили экономическое положение страны, обострили классовую борьбу.

Под давлением народных выступлений правительство в 1954 г. В том же году Франция вступила в Европейское экономическое сообщество. В апреле-мае 1958 г. Это и послужило непосредственной причиной отмены Конституции 1946 г. Генералу Ш. Проект Конституции Пятой республики был представлен на общенациональный референдум 28 октября 1958 г.

Идея главенства президентской власти, которую отстаивал де Голль, нашла в Конституции свое воплощение. Доктрина «жесткого голлизма» предполагала, что в системе «разделения властей» главная роль отводится не парламенту, как было в предыдущей Конституции, а президенту. Он — глава государства и глава исполнительной власти. Во втором качестве президент выполняет функции председательствующего на заседаниях Совета министров; назначает премьер-министра. По представлению премьер-министра президент формирует Совет министров. Часть полномочий осуществляется президентом лично, часть требует контрассигнации.

Президент может распустить Национальное собрание; ввести чрезвычайное положение; провести референдум с вынесением на него важных государственных вопросов, в том числе и законопроектов, минуя парламент — все эти акты не требуют контрассигнации. Законы, принимаемые парламентом Франции, промульгируются президентом в 15-дневный срок, а до истечения этого срока президент вправе потребовать нового обсуждения законопроекта, и в этом ему не может быть отказано. С 1962 г. С 2000 г. Премьер-министр по Конституции является вторым лицом государства, обеспечивающим исполнение законов и руководство Советом министров. Правительство подотчетно парламенту; оно издает ордонансы и декреты, подписываемые президентом.

В Новейшее время наблюдается тенденция к дуализму исполнительной власти Франции. Это означает отход от доктрины «жесткого голлизма», когда президент единолично возглавлял иерархию государственных органов страны; сейчас он делит «надвое» исполнительную власть с премьером. Парламент Пятой республики состоит из двух палат: Национального собрания и Сената. Сенат обладает почти равными полномочиями с Национальным собранием, и это в отличие от предыдущей Конституции 1946 г. По Конституции — и это тоже конституционная новелла в сравнении с 1946 г. Кроме того, Государственный совет Франции исполняет роль консультативного правительственного органа и также осуществляет контроль над нормативными актами исполнительной власти.

Таким образом, Конституция 1958 г. Конституционный совет Франции был создан в 1958 г. Пятая республика. Статус этого органа регулируется Конституцией ст. Иногда главный орган конституционного контроля Франции именуют «третьей палатой парламента», поскольку его контроль является предварительным над законопроектами, а не над законами , а не последующим. Все еще дискутируется вопрос о том, «на какую страницу альбома Франции — политическую или правовую» поместить этот орган.

Как явствует уже из названия Конституционного совета, он не выполняет судебных функций: отсутствует открытость и гласность заседаний, дела рассматриваются письменно, без судейских мантий и специальной процедуры. Конституционный совет осуществляет факультативный и обязательный конституционный контроль над законопроектами достаточно элитарным способом. Даже при факультативной форме проверки законопроекта в Совет нельзя обратиться любому гражданину — это позволено только президенту республики, премьеру, председателям обеих палат парламента, группам депутатов или сенаторов в количестве не менее 60 человек. Обычно эти лица учитывают политическую целесообразность проверки того или иного акта. Обязательной проверке, например, подлежат органические законы и регламенты палат парламента. Конституционный совет также следит за правильностью хода президентских выборов и правильностью проведения референдума, объявляя его результаты.

Кроме того, контролю Конституционного совета подлежат международные договоры до их ратификации. Решения Конституционного совета принимаются в месячный, а в экстремальных случаях — в 8-дневный срок. Конституционный совет Франции состоит из девяти человек по назначению , полномочия которых длятся девять лет без возобновления. Ex officio по должности в составе Конституционного совета числятся все бывшие президенты Пятой республики. В дополнение к Конституционному совету Франции функции конституционного контроля возложены на Государственный совет Франции. В соответствии с новой трактовкой законодательной и регламентарной власти акты последней приобрели самостоятельную и определяющую роль.

Поэтому при рассмотрении дела о превышении власти государственным служащим Госсовет может аннулировать акт исполнительной власти, не соответствующий Конституции. Европейский Союз. История создания. Основные этапы развития. С 1 января 1994 г. ЕЭС стало называться ЕС.

Интеграционный процесс в ЕС идет в двух направлениях - вглубь и вширь. Интеграция вширь означает увеличение количества полноправных членов Союза и ассоциированных членов. В начале ХХI в. Кроме того, в период с 1991 по 1995 гг. Интеграция вглубь означает формирование регионального хозяйственного механизма Западной Европы и расширение сфер, подвергающихся межгосударственному регулированию и унификации. Возникновение ЕЭС имело целью создание общего рынка и на этой основе повышение экономической стабильности и жизненного уровня.

Договор о ЕЭС Римский определил последовательность мероприятий: отмена таможенных пошлин, импортных и экспортных количественных ограничений, а также всех других торговых ограничений на пути движения товаров внутри сообщества; введение общего таможенного тарифа и единой торговой политики в отношении третьих стран; свободное движение факторов производства капитала и рабочей силы , свобода создания филиалов на территории ЕЭС и свободная торговля услугами между странами-участницами; проведение общей аграрной и транспортной политики; создание валютного союза; координация и постепенное сближение экономических политик стран-участниц; унификация налоговых законодательств; выравнивание внутригосударственных правовых норм, имеющих значение для общего рынка. Указанные цели ЕЭС реализовывались постепенно по мере его эволюции. Первый этап 1958-1966 гг. На нем были достигнуты цели 1 и 2, предусмотренные Римским договором. Кроме того, с 1962 г. С подписанием в 1963 г.

Яундского соглашения, ряд развивающихся стран Алжир, Марокко, Тунис, Египет, Иордания, Ливан, Сирия вступил в ассоциированные отношения с ЕЭС, что означало для них возможность беспошлинного ввоза в ЕЭС промышленных и традиционных сельскохозяйственных товаров. В 1965 г. Второй этап 1968-1986 гг. Происходит дальнейшее расширение сферы деятельности ЕС. Целенаправленная аграрная политика дополняется единой политикой в сфере охраны окружающей среды и в области исследований и технологического развития. Совместная научно-техническая политика на этом этапе развития ЕС была сосредоточена в угольной, металлургической промышленности и в ядерной энергетике.

В 1984-1987 гг. В ее рамках с 1985 г. Данная программа имеет важное значение для научно-технической интеграции стран ЕС. В 1971 г. В 1975, 1979 и 1984 гг. К этому же этапу относится и начало интеграции в валютно-финансовой сфере: в 1972 г.

Третий этап 1987-1992 гг. На основе Единого Европейского акта, а также подписанного в 1985 г. Наиболее крупным достижением интеграционного процесса в этот период стало принятие и реализация Программы создания к концу 1992 г. В этот же период страны ЕС перешли к проведению единой политики в отдельных отраслях: энергетике, транспорте, вопросах социального и регионального развития.

Игра со злом.

Германия лат. Germania, от германцы , нем. Deutschland, буквально — страна немцев, от Deutsche — немец и Land — страна , государство в Европе со столицей в г. Берлин , существовавшее до конца второй мировой войны 1939—45. Исторический очерк. Первобытнообщинный строй. Археологические данные свидетельствуют, что на территории Г.

Гейдельбергский человек. В Южной Г. В переходный период от палеолита к неолиту племенами первобытных рыболовов и охотников были освоены северные районы Г. В 3—2-м тыс. К началу 1-го тыс. В этот период на части территории Г.

Заселившие большую часть территории Г. Неоднократные попытки Рима завоевать Г. Великого переселения народов , заняла территорию Западной Римской империи. Формирование феодальных отношений происходило в Г. Франки подчинили в 6—8 вв. Завоевание сопровождалось распространением христианства.

Наряду с крупным землевладением знати и верхушки общинников появилась королевская и церковная земельная собственность. Началось подчинение свободных крестьян. В правление Каролингов с середины 8 в. С распадом империи Каролингов см. Верденский договор 843 территория Г. Завершение этого процесса произошло после избрания королём «восточных франков» маркграфа Арнульфа Каринтийского правил в 887—899 , с прекращением в Г.

Первоначально территория этого государства простиралась между Рейном, Эльбой и Альпами, включая 4 племенных герцогства: Саксонию, Франконию, Алеманнию Швабию и Баварию; в 870—80 были присоединены Лотарингия окончательно в 925 и Фризия Фрисландия. В германском раннефеодальном государстве происходил рост крупного феодального землевладения, масса крестьян вовлекалась в личную и поземельную зависимость от феодальных собственников. Однако этот процесс протекал в Г. В Саксонии и альпийских областях свободное крестьянское землевладение сохранялось до конца 11 в. В отличие от ряда стран Западной Европы того времени, уже вступивших в стадию феодальной раздробленности, Г. Сохранялась в том или ином виде раннефеодальная система судебно-административного устройства с делением на графства и сотни , существовала общегосударственная военная организация с обязательной военной службой всех свободных людей и военной повинностью вассалов в пользу короля.

Главную опасность для единства государства представляли племенные герцоги. Оттон I правил в 936—973 успешно вёл борьбу с сепаратизмом герцогов, пытаясь превратить их в должностных лиц государства. Основной опорой короля стал епископат. В объединительной политике первых королей Саксонской династии значительную роль играл и внешний фактор — отражение нападений кочевников-венгров, а также норманнов. С венгерской опасностью было покончено в результате победы на Лехе 955. Нормандские набеги прекратились только в начале 11 в.

Германское феодальное государство само переходит к завоевательной политике. При Оттоне I были подчинены племенные союзы бодричей, лютичей и сербо-лужичан, на территории расселения которых были созданы немецкие марки. Однако в результате успешных восстаний 983 и 1002 лютичи и бодричи освободились от власти захватчиков. В 951 Оттон I подчинил Северную Италию; в 962 он занял Рим и был коронован римским папой, получив титул императора. Этим было положено начало «Священной Римской империи» и систематическим грабительским походам германских королей в Италию. В 1032—34 к империи было присоединено королевство Бургундия Арелат ; в вассальную зависимость от империи попала Чехия.

К концу 11 в. Начинается интенсивный рост феодальных городов. Некоторые из них на Рейне и Дунае Кельн, Майнц, Вормс, Страсбург, Аугсбург возникли на месте старых римских укреплений, большинство — из новых средневековых ремесленных и торговых поселений. Первоначально города находились в полной вотчинной зависимости от своих сеньоров — епископов, светских феодалов или короля. В ходе революционного коммунального движения начавшегося в Г. Наибольшую самостоятельность получили вольные имперские города которыми стали и некоторые епископские города ; к концу 15 в.

Большую зависимость от сеньоров сохранили земские княжеские города. С середины 11 в. Крупные феодалы, приобретая всю полноту судебно-административной власти, создавали замкнутые владения. Императоры Франконской династии 1024—1125 пытались бороться с этими тенденциями, опираясь на рыцарей и министериалов , а в некоторых случаях и на города, но вместе с тем они шли на дальнейшие уступки земельным магнатам, чтобы иметь их поддержку в итальянской политике и в борьбе с папством. Конрад II правил в 1024—39 и Генрих III правил в 1039—56 держали под своей властью немецкий епископат и господствовали над папской курией, но во 2-й половине 11 в. Попытка Генриха IV царствовал в 1056—1106 собрать и укрепить королевский домен в Саксонии и Тюрингии вызвала Саксонское восстание 1073—1075 , в котором противоречиво переплелись интересы местной знати с интересами свободных и зависимых саксонских крестьян.

Папа Григорий VII, выступивший с притязаниями на политическое господство в феодальном мире, повёл ожесточённую борьбу с Генрихом IV за право назначать в империи епископов и аббатов, которое находилось в руках императора. В результате длительной и упорной борьбы, окончившейся только в 1122 компромиссным Вормсским конкордатом, в Г. Императоры династии Штауфенов 1138—1254 , видя невозможность укрепить власть над немецкими князьями с помощью внутригерманских сил, пытались создать базу своего могущества в Италии. Фридрих I Барбаросса правил в 1152—90 задался целью подчинить города Северной Италии, чтобы сделать их объектом постоянной фискальной эксплуатации. Но Ломбардская лига итальянских городов нанесла ему в 1176 поражение при Леньяно и заставила отказаться от этих попыток. В то время как императоры вели войны в Италии, некоторые немецкие князья, особенно саксонские, под видом крестовых походов против язычников завоёвывали земли славян и др.

Генрих Лев захватил земли бодричей, где было основано подвассальное герцогство Мекленбург 1170 , Альбрехт Медведь — земли лютичей, составившие ядро маркграфства Бранденбург. Территория Г. Здесь возникали крупные самостоятельные княжества. Экспансия на Восток «Дранг нах Остен» ещё больше изменила соотношение сил в герм. Завоёванные земли заселялись нем. Развернувшаяся в конце 12—начале 13 вв.

Восстановивший с помощью папы свои права на престол Фридрих II Штауфен правил в 1212—50 был одновременно императором и сицилийским королём. Он стремился прежде всего укрепить власть над Южной Италией и Сицилией. Чтобы получить «свободу рук» в своей имперской политике в Г. В 1220 князьям церкви была предоставлена привилегия, гарантировавшая неприкосновенность их владений и закреплявшая за ними всю юрисдикцию в епископских городах. В 1231—32 привилегии получило сословие светских князей. В борьбе с северо-итальянскими городами, папами, их союзниками Штауфены потерпели поражение, их род был истреблен.

В период междуцарствия 1254—73 в стране господствовала феодальная анархия. Города, объединяясь в союзы Рейнский союз городов , основан 1254, и др. В то же время в Г. Во всех областях хозяйства распространялись товарно-денежные отношения, росло цеховое ремесленное производство: в городах по Рейну и на Ю. Северо-германские города, объединившиеся в Ганзу , сосредоточили в своих руках почти всю посредническую торговлю между германским побережьем, Скандинавией, Русью, Англией и Нидерландами. Рейнские и юго-западные города были втянуты в средиземноморскую торговлю.

Но экономический подъём происходил в условиях прогрессировавшей феодальной раздробленности и обособленности отдельных районов страны и не привёл к её политическому объединению. Рост товарно-денежных отношений вызвал значительные изменения в аграрном строе. Феодалы, стремясь увеличить свои доходы, переводили крестьян на натуральные и денежные оброки. Вместо прежней барщинной системы вводились новые формы организации хозяйства и эксплуатации крестьян, предполагавшие ослабление и ликвидацию личной зависимости. В целом в 13—1-й половине 14 вв. В наиболее благоприятных условиях оказались немецкие колонисты в захваченных славянских областях, получившие наделы за сравнительно небольшие в первое время денежные и оброчные повинности в пользу местного князя и землевладельца.

В худшем положении были крестьяне юго-западной Г. Политическое развитие Г. Князья превратились в фактически независимых государей. Наибольшим могуществом пользовались курфюрсты , присвоившие право избрания короля императора. Королевская власть сохраняла лишь очень ограниченные формальные права верховного сюзеренитета над территориальными князьями, связанными с ней лишь слабой вассальной зависимостью. Императоры стремились сами стать крупнейшими территориальными князьями.

Рудольф I Габсбург правил в 1273—91 употребил свою власть для создания крупного наследственного владения, закрепив за своим домом Австрию и Штирию. Генрих VII Люксембург правил в 1308—13 добился утверждения своей династии на чешском престоле. Возможность укрепить королевскую власть путём опоры на сильное оппозиционное движение особенно горожан против политики папской курии, развернувшееся в Г. Избранный курфюрстами на германский престол чешский король Карл I Люксембург император Карл IV, правил в 1347—78 узаконил политическую раздробленность см. Золотая булла Карла IV 1356. Высшая власть в империи признавалась за курфюрстами, имевшими право избирать короля будущего императора и решать важнейшие общегосударственные дела.

Император не располагал действенными общеимперскими органами исполнительной власти и общеимперскими финансами мог опираться только на свои фамильные владения. Общегерманским законодательным органом был рейхстаг , состоявший из курии князей и оформившейся позже курии имперских городов. Однако рейхстаг не являлся в подлинном смысле органом сословного представительства, а всецело зависел от князей. В то время как империя распадалась, в княжествах усиливалась местная централизация. Здесь сложились свои местные сословно-представительские учреждения — ландтаги , состоявшие из представителей земских сословий — дворян, духовенства и горожан. Реформация и Крестьянская война 1524 —26.

Со 2-й половины 15 в. В горном деле, в текстильной промышленности, в книгопечатании и в некоторых др. Среди бюргеров приобретали всё большее значение предприниматели, не связанные с цеховой организацией, в городском плебействе — его предпролетарская прослойка. Всё более глубокое проникновение товарно-денежных отношений в сельское хозяйство приводило к обострению борьбы между феодально-зависимым крестьянством и феодалами, стремившимися использовать развитие товарно-денежных отношений в своих интересах. То, что зарождение капиталистических отношений происходило в Г. Отсюда — особая острота нараставших в Г.

Они находили отражение в радикальных политических памфлетах «Реформация императора Сигизмунда» и др. Нарастание оппозиционного движения внутри страны и усложнение международного положения Г. В конце 80-х гг. Руководившая им «княжеская партия» провела на рейхстагах 1495 и 1500 свой проект имперской реформы запрещение внутренних войн в империи, создание общеимперского управления и суда для улаживания конфликтов между князьями и др. Оппозиционное движение начале 16 в. Движение против католической церкви — Реформация , начало которому положило выступление М.

Лютера против индульгенций 1517 , на время объединило разнородные слои оппозиции: католическая церковь, беспрепятственно отягощавшая многочисленными поборами раздробленную страну, становилась объектом всеобщей ненависти. Значительную роль в идеологической подготовке общенационального движения сыграл также немецкий гуманизм, особенно деятельность радикальных гуманистов Ульриха фон Гуттена и др. Уже в 1521, в обстановке всё более обострявшихся классовых противоречий, позиции разных примкнувших к Реформации общественных группировок выявились более отчётливо. В учении Лютера, связанного с консервативными кругами бюргерства и стремившегося удержать движение в рамках антипапской оппозиции, выдвигались требования, удовлетворение которых вело к усилению князей; Лютер всё больше отходил от народных элементов движения. Среди более радикальных кругов бюргерства стали распространяться, особенно в городах Юго-Западной Г. В народе Реформация получила свою социально-политическую трактовку прежде всего в революционном учении Т.

Мюнцера , ставшем идеологическим знаменем антифеодальной борьбы народных масс. Рыцарское восстание 1522—23 , не поддержанное др. Апогеем революционного движения эпохи Реформации стала Крестьянская война 1524—26 , охватившая всю Юго-Западную и Среднюю Г. Наиболее последовательно идеи борьбы с социальным гнётом и феодальным государством были выражены в программных документах сторонников Мюнцера т. Статейное письмо и М. Гейльброннской программы , также содержались передовые для того времени идеи, осуществление которых повело бы к подрыву феодального строя и направило бы Г.

Однако слабая сторона этого первого акта буржуазной революции в Европе, как Ф. Энгельс охарактеризовал всё общественное движение эпохи Реформации в Г. Маркс и Ф. Энгельс, Соч. Крестьянская война была подавлена со страшной жестокостью войсками Швабского союза и среднегерманских князей. Поражение Крестьянской войны означало разгром всего общественного движения этой эпохи его последним актом была Мюнстерская коммуна 1534—35.

Князья смогли использовать Реформацию в своих интересах, проведя секуляризацию церковных земель и полностью подчинив церковь своей власти. Развернувшаяся после поражения Крестьянской войны религиозно-политическая борьба между князьями-протестантами и католическими князьями внутри Г. С конца 15— начала 16 вв. Внук Максимилиана Карл V, ставший в 1516 испанским королём, а в 1519 избранный императором «Священной Римской империи», объединил с землями, входившими в состав империи, огромные владения испанской короны. В усилении германских князей Карл V видел опасность для габсбургских планов создания мировой христианской державы. В войне 1546—48 он одержал победу над протестантскими князьями Г.

Однако возобновившаяся в 1552 война закончилась поражением Карла V; в 1556 он отрекся от престола. Аугсбургский религиозный мир 1555 упрочил княжеский суверенитет и сложившийся в Г. Во 2-й половине 16 — начале 17 вв. Усиление зависимости городов от князей сковывало торговлю и промышленность. Феодальная реакция в деревне тормозила дальнейшее развитие капиталистической мануфактуры хотя в некоторых районах и отраслях промышленности она продолжала развиваться. Экономическому упадку способствовали также передвижение путей мировой торговли из Средиземного моря в Атлантический океан и конкуренция капиталистически развивавшихся стран — Голландии, Англии.

На территории Г. Феодальная реакция сопровождалась католической реакцией. Борьба внутри Г. Разразившаяся в империи в 1618 война вылилась в длительную общеевропейскую см. Тридцатилетняя война 1618—48. Из-за военных действий производительные силы страны были сильно подорваны, резко сократилось население, многие города и деревни были разрушены.

Население особенно крестьянство , жестоко страдавшее от тягот войны, с оружием в руках выступало против мародёрствующих солдат; в отдельных районах поднимались крестьянские восстания. Завершивший Тридцатилетнюю войну Вестфальский мир 1648 юридически закрепил распадение Г. Феодалы усилили наступление на крестьян. На территории страны к В. В области политической в Г. Одним из крупнейших немецких государств было Бранденбургско-Прусское курфюршество с 1701 — королевство Пруссия.

Вся жизнь прус. Наиболее яркое и законченное выражение эти черты получили при Фридрихе II Гегенцоллерне король в 1740—86. Прусская армия по численности с учётом числа жителей занимала 1-е место в Европе. Реформы Фридриха II в духе просвещённого абсолютизма некоторое упорядочение деятельности судебных и финансовых органов, расширение начального образования и др. В 1740 прусские войска вторглись в Силезию, что повлекло за собой столкновение с Австрией и явилось началом войны за Австрийское наследство 1740—48. В результате Семилетней войны 1756—63 Силезия осталась за Пруссией, которая в 1772 присоединила к своей территории также часть Польши по 1-му разделу.

Пруссия вошла в число великих европейских держав. В связи с этим обострилась борьба Пруссии с Австрией за гегемонию в Г. Лессинг, Г. Гердер, на ранней стадии творчества — И. Гёте, Ф. Шиллер, и др.

В 70-х гг. Наиболее решительную позицию среди представителей радикального направления Просвещения занимал Г. Форстер — сторонник революционных методов борьбы против феодально-абсолютистского строя, за республиканскую форму правления. Развитие капитализма в Г. В конце 18 в. В 1782 в Саксонии впервые применена механическая прялка типа «Дженни», в 1785 была сооружена первая немецкая паровая машина.

Значительно расширился торговый оборот северных портов, росла сеть судоходных каналов. Гамбург, развивавшийся как посреднический центр торговли немецких государств с Великобританией, Голландией, Швецией и др. Потребности дальнейшего развития торговли и промышленности настойчиво выдвигали задачи ликвидации феодально-крепостнического строя, создания единого общегерманского рынка, единых для всей страны законодательства, валюты, системы тарифов. Наибольшую заинтересованность в этом проявляла Саксония, являвшаяся центром горного дела, текстильной промышленности и производства фарфора. Великая французская революция способствовала оживлению антифеодального движения в Г. На Рейне и в Эльзасе начались выступления крестьянства.

Наибольшего подъёма крестьянская борьба достигла в Саксонии. В марте — апреле 1793 произошло восстание силезких ткачей, которое было подавлено войсками. У немецких князей и феодалов она вызвала страх и ненависть. В августе 1791 была подписана прусско-австрийская декларация против революции Франции см. Пильницкая декларация 1791. В апреле 1792 началась война между Австрией, к которой присоединилась Пруссия, и революционной Францией.

В её ходе австро-прусские войска потерпели поражение от армии революционной Франции при Вальми 20 сентября 1792. В 1795 Пруссия подписала с Францией сепаратный мир см. Базельские мирные договоры 1795 ; земли на левом берегу Рейна перешли под власть Франции. В 90-х гг. В 1803—04 Наполеон I провёл в Г. В 1806 Наполеон образовал под своим протекторатом Рейнский союз , объединявший первоначально 16 немецких государств.

Этот союз был включен в военный блок с Францией. В августе 1806 австрийский император Франц вынужден был отказаться от титула императора «Священной Римской империи», которая прекратила своё существование. На части немецкой территории, оккупированной Францией, феодальный режим был ликвидирован, введён т. Кодекс Наполеона, крестьяне получили личную свободу. Осенью 1806 Пруссия вновь вступила в войну с Францией, закончившуюся поражением Пруссии разгром прусской армии при Йене и Ауэрштедте 14 октября 1806 и выявившую гнилость прусской государственной и феодально-крепостнической системы. По Тильзитскому миру 1807 Пруссия потеряла около половины своей территории.

После разгрома, постигшего Пруссию в 1806, её правящие круги были вынуждены вступить на путь частичных реформ. Они были проведены в 1807—11 министрами Г. Штейном и К. Октябрьский эдикт 1807 провозглашал личную свободу крестьян, предусматривал возможность отчуждения земли по желанию собственника это позволяло приобретать землю бюргерам и разбогатевшим крестьянам ; было введено городское самоуправление 1808 ; крестьянам разрешено выкупать феодальные повинности при условии выплаты 25-кратной суммы ежегодных платежей либо путём уступки в пользу помещика части надела эдикт о «регулировании» 1811. Аграрные реформы не ослабили экономические позиции крупных помещиков, условия выкупа были чрезвычайно тяжёлыми для крестьян. Тем не менее эти реформы все же способствовали медленному перерастанию крепостнического хозяйства в буржуазное, юнкерское.

Для крестьян такое развитие капитализма в сельском хозяйстве по «прусскому пути» было крайне мучительно. Радикальные представители тайного патриотического общества Тугендбунд основано в 1808 требовали всеобщего вооружения народа для борьбы против Наполеона, освобождения крестьян и наделения их землёй без выкупа. Однако эти требования были отвергнуты. Правительства германских государств не оказали помощи патриотам, боровшимся с оружием в руках против оккупантов партизанский отряд майора Шилля в Пруссии, отряды полковника Дернберга в Гессен-Касселе, герцога Брауншвейгского в Саксонии. Глашатаями борьбы против французских оккупантов были И. Фихте, Г.

Шарнхорст , А. Гнейзенау , К. Игнорируя национальные интересы страны, Пруссия, др. Победа русского народа и русской армии в Отечественной войне 1812 явилась сигналом для начала освободительной войны против наполеоновского господства в Г. Под напором народных масс прусское правительство 28 февраля 1813 заключило в Калише союз с Россией против наполеоновской Франции. Немецкий народ поднялся на борьбу см.

Заграничные походы русской армии 1813—1814. После Лейпцигского сражения 1813 16—19 октября вся территория Г. После Венского конгресса 1814—15 , одной из задач которого было решение судьбы Г. Созданный по решению конгресса Германский союз , руководящую роль в котором играла Австрия, состоял из 39 государств. Раздробленность страны являлась тормозом для её капиталистического развития. В промышленности в значительной мере продолжало господствовать ремесленное производство.

Вытеснение барщины наёмным трудом затянулось на десятилетия. Вместе с тем в 30-е гг. Главными очагами капиталистического фабричного производства были Рейнская обл. В 1834 возник Германский таможенный союз Пруссия, Бавария, Вюртемберг и ещё 15 немецких государств , в котором главенствовала Пруссия Австрия оставалась вне союза. Этот союз, создание которого было важным шагом на пути формирования единого национального рынка, стимулировал развитие промышленности и торговли. Больших успехов Г.

Нюрнберг — Фюрт была построена в 1835. Однако Г. Политика германских государств в значительной мере определялась Священным союзом Пруссия и Австрия являлись его членами. В большинстве этих государств сохранился абсолютизм подобие конституционных режимов было введено только в Баварии, Бадене, Вюртемберге, Гессен-Дармштадте. Передовые представители интеллигенции, студенчество выступали против реакции см. Под влиянием Июльской революции 1830 во Франции произошли революционные выступления в ряде немецких государств Саксония, Брауншвейг, Ганновер, Гессен-Кассель и др.

В Гессен-Дармштадте крестьяне подняли восстание, которое было подавлено войсками. В 1832 в Гамбахском замке Бавария по инициативе немецких республиканцев состоялось празднество под лозунгом создания единой германской республики. В 30-х гг. В 1844 вспыхнуло восстание силезских ткачей. В 40-х гг. Энгельс, возглавили 1-ю международную пролетарскую организацию Союз коммунистов и в качестве программы этого союза написали «Манифест Коммунистической партии».

Буржуазно-демократическая революция 1848—49 в Г. Наступление революции было ускорено неурожаем 1845—46 и экономическим кризисом 1847. Непосредственным толчком явилась февральская революция 1848 во Франции. Перед революцией, движущими силами которой были рабочие, ремесленники, крестьянство, стояла задача объединения Г. Передовые представители народных масс — члены Союза коммунистов — стремились к созданию единой демократической германской республики. Буржуазия же, зависевшая от правящих кругов и напуганная первыми пролетарскими выступлениями, предпочитала решить все насущные вопросы путём сговора с короной.

При этом большая часть немецкой буржуазии поддерживала план создания «Малой Германии» — объединения страны без Австрии под главенством прусской династии Гогенцоллернов , меньшая высказывалась за «Великую Германию» которая должна была включать и Австрию. Революция началась в марте 1848 народные выступлениями в Бадене, Гессен-Дармштадте, Бюртемберге, Баварии; восстание в Берлине 18 марта привело к власти в Пруссии либеральное правительство Кампгаузена — Ганземана. В апреле 1848 произошло республиканское восстание в Бадене, но оно было подавлено. Важную роль в сплочении демократических сил играла основанная Марксом и Энгельсом в июне 1848 «Новая Рейнская газета».

В английских колониях Азии, за исключением Малайи, независимость была завоевана в целом относительно мирным путем. В конце 40-х гг. При этом Индия в 1947 г. Разделение Индии по общинно-религиозному признаку отражало традиционный принцип британской колониальной политики и не только не помогло решить прежних проблем страны, но и породило новые, ставшие причиной острых столкновений на религиозной и этнической почве. В свою очередь в составе Пакистана искусственно объединились два национально разнородных и географически удаленных друг от друга района. Конституция независимого государства Индии 1949 г. В Конституции говорилось о равенстве всех граждан перед законом независимо от религиозной, расовой и кастовой принадлежности, пола и места рождения. Эти положения были затем подтверждены рядом законодательных актов, в том числе изданным в 1955 г. Конституция провозгласила неприкосновенность частной собственности. По форме правления Индия представляет собой парламентарную республику. Высшим законодательным органом по Конституции является, парламент, состоящий из главы государства и двух палат — Народной палаты и Совета штатов. Народная палата и нижние палаты законодательных собраний в штатах избираются путем всеобщих прямых выборов. Совет штатов формируется путем косвенных выборов — коллегией выборщиков, состоящей из членов законодательных собраний штатов. Главой государства, по Конституции, является президент, избираемый особой коллегией. Согласно букве закона, он наделяется широкими полномочиями. Ему принадлежит право назначать премьер-министра и других высших должностных лиц государства, а также губернаторов штатов. Президент имеет право досрочного роспуска Народной палаты. Он может приостанавливать действие многих статей Конституции. В период между сессиями парламента президент может издавать указы, имеющие силу закона. Парламент может возложить на президента и другие временные полномочия. Правительство — Совет министров — ответственно не перед президентом, а перед нижней палатой парламента. Парламент может заставить правительство уйти в отставку путем вынесения вотума недоверия. Компетенция Совета министров в Конституции четко не определена. Как и в других парламентских республиках, правительство само осуществляет полномочия. Индийский союз, согласно Конституции, является федерацией. Вместе с тем к компетенции центральных органов отнесено решение всех основных вопросов федерации, что дает возможность установить эффективный контроль за деятельностью правительств штатов. В определенных условиях центральное правительство может сместить избранные государственные органы штатов и ввести так называемое президентское правление через назначенного губернатора. Эта конституционная прерогатива президента использовалась более 100 раз. Одним из проявлений колониального наследия стало закрепление в Конституции 1949 г. Оно предусматривало существование различных групп штатов, в том числе таких, где главой исполнительной власти являлся один из местных князей. В 1956 г. Впоследствии число штатов возросло за счет преобразования в штаты некоторых союзных территорий и разделения отдельных штатов в 1997 г. Штаты в Индии имеют неодинаковое правовое положение. Их границы изменяются без их согласия. В некоторых штатах, несмотря на принимаемые меры, сложилась напряженная обстановка, действуют сепаратистские силы, сильны религиозно-общинные противоречия. Конституция 1949 г. Становление независимого индийского государства. Конституция Индии 1950 г. Не имея достаточных сил, чтобы сохранить колониальный статус Индии, правящие круги Англии стали склоняться к идее предоставления ей прав доминиона. В начале 1946 г. Но это оказалось чрезвычайно трудной задачей. Противоречия между индусами и мусульманами были уже непримиримыми. Мусульманская лига во главе с Мохаммедом Али Джинной 1876 — 1948 с 1940 г. Попытка англичан создать временное правительство для подготовки Индии к независимому существованию натолкнулись на взаимное непонимание между ИНК и Мусульманской лигой. На равное представительство в нем соглашалась Лига. Но выступал против Конгресс, имевший поддержку подавляющего большинства населения. Когда же колониальные власти в соответствии с западными нормами демократии предложили Председателю ИНК Дж. Неру самостоятельно сформировать коалиционное правительство с участием мусульман, Лига наотрез отказалась в него войти. В августе 1946 г. Усилия М. Ганди по примирению сторон оказались безуспешными. Лишь в октябре 1946 г. Погромы на религиозной почве продолжались. В создавшихся условиях во избежание крупномасштабной войны в Индии английское правительство весной 1947 г. Было решено создать на ее территории два государства — Индию и Пакистан. В состав последнего должны были войти населенные преимущественно мусульманами западные провинции колонии и некоторые восточные ее территории Восточная Бенгалия , расстояние между которыми равнялось 1,5 тыс. Возможно, это было не лучшее решение, поскольку во многих районах страны индусы и мусульмане жили вперемешку, а в условиях ее раздела конфликты между ними становились неизбежными. Ускорилось массовое переселение индусов в Индию, а мусульман — в Пакистан, сопровождавшееся многочисленными кровавыми столкновениями. Индия и Пакистан официально стали суверенными независимыми государствами. Но и после этого конфликты в Индии, где остался 61 млн. Вставший на защиту религиозного мира М. Ганди сам был убит 30 января 1948 г. Так в первый год независимости Индии трагически оборвалась жизнь наиболее выдающегося борца за ее свободу. В деле налаживания экономической жизни страны также имелись большие трудности, усугубленные отходом к Пакистану районов, специализировавшихся на выращивании хлеба, хлопка, производстве джута и др. В Индии обострилась и без того сложная продовольственная проблема. Упал уровень жизни большинства населения. Пытаясь решить эти текущие проблемы, правительство при участии различных политических партий и групп в 1948 — 1949 гг. Она в конце ноября 1949 г. Этот день считается Днем независимости страны. Индия перестала быть английским доминионом и была провозглашена «суверенной демократической республикой». Официальным главой государства становился президент, избираемый сроком на 5 лег. Исполнительная власть осуществлялась от его имени Советом министров во главе с премьер-министром. Законодательную ветвь власти олицетворял двухпалатный парламент. Республика Индия создавалась как федеративное государство с ограниченными полномочиями штатов. И центральное правительство, и правительства штатов были подотчетны законодательным органам. Конституция, составленная по западным образцам, провозглашала широкие демократические свободы. Но с учетом индийской специфики в ней особо оговаривалось, что запрещается дискриминация по мотивам религиозной, расовой, кастовой принадлежности, пола или места рождения. Статья 17 прямо запрещала практику неприкасаемости в любых формах и предусматривала юридическую ответственность за дискриминацию по признаку неприкасаемости. Государственный строй Китайской Народной Республики в период «большого скачка» и «культурной революции» 1958-1976 гг. В августе 1957 г. Период "большого скачка" и коммунизации связан с упадком роли представительных органов. На селе они были практически ликвидированы. На других уровнях выборы вообще не проводились с 1958 по 1964 г. Уже в 1962 г. В 1964 г. Армия была объявлена непревзойденным образцом для партии и всего народа. В самом начале она носила характер проработки на страницах печати ряда литераторов и ученых. Репрессии затронули многие миллионы людей. К концу 1968 - началу 1969 г. Партия воссоздавалась сверху и снизу. После центральных органов стали формироваться низовые ячейки и парткомы. Конституционное закрепление "ревкомов" в качестве правительственных органов произошло в 1975 г. Только в 1975 г. Это был чрезвычайно краткий всего 30 статей документ, представляющий собой скорее политическую декларацию, нежели правовой акт. Новая Конституция была призвана легализовать некоторые институты и политические установки, порожденные "культурной революцией". Конституция 1975 г. Особенности развития государств Латинской Америки и их правовых систем в ХХ в. Война за независимость в Латинской Америке началась вскоре после того, как войска императора Наполеона 1 вторглись в Испанию и сместили законного короля Фердинанда VII династии Бурбонов. На престол был посажен брат Наполеона Жозеф. Создалась благоприятная обстановка для выступления патриотических сил, поскольку новый испанский король был воспринят в колониях как узурпатор. Колониальный аппарат на несколько лет фактически лишился связей с метрополией. В 1810 г. Освободительная война в колониях прошла два этапа 1810—1815 г. К 1815 г. С этой целью он использовал метод уступок и распространил на колонии либерально-демократическую Кадисскую конституцию 1812 г. Уже на первом этапе освободительной войны создавались правительственные хунты, которые не просто руководили движением патриотов, но и становились ядром новой зарождающейся государственности. В хунтах выдвинулись такие талантливые военные предводители и государственные деятели, как С. Боливар, X. Сан-Мартин, X. Артигас и др. В ходе борьбы с испанской армией патриоты вырабатывали конкретные формы организации политической и государственной власти, которыми заменяли старую колониальную администрацию. По мере успехов освободительной войны главным образом на втором ее этапе правительственные хунты или специальные учредительные конгрессы провозглашали независимость отдельных колоний. Как правило, это происходило путем принятия специальных деклараций о независимости. Несмотря на существовавшие внутри антииспанского лагеря серьезные противоречия, обусловленные различными интересами классов и социально-этнических групп, участвовавших в этой войне, патриотические круги добились определенного общественного согласия и утверждения первых национальных правовых документов, выступавших иногда в виде временных регламентов или статутов. К концу освободительной войны на месте бывших испанских и португальских колоний возникли 10 независимых государств: Аргентина, Боливия, Бразилия, Великая Колумбия, Мексика, Парагвай, Перу, Центрально-Американская федерация, Чили, Уругвай. Таким образом, все бывшие испанские колонии за исключением островных владений — испанская часть Сан-Доминго, Куба и Пуэрто-Рико стали политически самостоятельными государствами. Война за независимость в Латинской Америке, выступившая в виде антиколониального движения, дала мощный толчок этнической интеграции и формированию в последующем самих наций мексиканской, аргентинской, венесуэльской и т. Образование самостоятельных государств и падение колониального режима вызвали и социальные последствия, в частности ослабление позиций феодальных сил, национальную интеграцию и создание более благоприятных условий для развития капиталистических отношений. Еще в ходе войны и в первые годы существования новых государств пришедшие к власти романтически и радикально настроенные лидеры патриотов проводили реформы антифеодального характера, которые, правда, не всегда имели под собой реальную социальную почву. Их осуществление затруднялось в силу низкого уровня политической и правовой культуры широких масс населения. Тем не менее в большинстве стран была запрещена работорговля, ограничено или отменено рабство, упразднена подушная подать с индейцев, церковная десятина и т. Прогрессивную направленность имели и такие реформы, как отмена сословного строя, упразднение дворянских титулов, торговых и иных феодальных монополий, отказ от регламентации производства, утверждение неограниченной частной собственности, а также свободы предпринимательства и торговли. С упразднением старого аппарата управления подрывались многие феодально-колониальные политические порядки и институты: бюрократическая централизация, откровенная безответственность чиновников, суды инквизиции и т. В политическую практику молодых государств по крайней мере, на первых порах вводились новые абсолютно неизвестные колониальной эпохе политические и правовые институты: выборность государственных органов, процессуальные гарантии личности право на защиту, презумпция невиновности и т. Первые конституции стран Латинской Америки. Уже в ранних документах латиноамериканского конституционализма нашли свое отражение передовые политико-правовые идеи и институты своего времени, закрепленные в конституционной практике Испании, Англии, США и Франции. Первые конституции латиноамериканских государств, несмотря на отсталую социально-экономическую базу последних, испытали на себе в огромной степени влияние передовых для своего времени идей республиканизма. Пример США, где республиканский строй не препятствовал длительному компромиссу плантаторов-рабовладельцев Юга и предпринимательских кругов Севера, порождал республиканские настроения не только у радикальной интеллигенции и народных масс, чьи симпатии в ходе освободительного движения оказались на стороне республики, но и у части латифундистов-креолов. Последние рассчитывали добиться решающего влияния на состав государственных органов и на политику в новых республиках. Однако в ряде государств утверждение республиканского строя проходило в острой борьбе. Например, первая конституция Аргентины, принятая в 1819 г. И только по Конституции 1826 г. Монархия как форма правления утвердилась на долгое время только в Бразилии, где движение за независимость не вылилось в вооруженную борьбу против португальской короны. Получившая конституционное оформление монархия в Бразилии надолго стала антиподом латиноамериканскому республиканизму. В процессе создания национальной государственности и ее конституционного оформления острые разногласия возникали также по вопросам о государственном устройстве и степени административной централизации, о правовом положении отдельных частей провинций. Но в целом в период становления латиноамериканских государств здесь возобладали идеи и практика федерализма Бразилия, Мексика, Центрально-Американская конфедерация и др. Разногласия по вопросам национального единства носили отнюдь не теоретический или чисто юридический характер. Они отражали классовые и социальные интересы, а также этническую неоднородность общества, и проявлялись не только в стенах конституционных конвентов. Эти разногласия нередко становились поводом к длительной, а нередко и кровопролитной вооруженной борьбе. Сама структура первых латиноамериканских конституций и организация государственных органов испытали на себе заметное влияние европейского и североамериканского конституционализма. Первая попытка оформления с помощью конституции новой власти была предпринята патриотическими кругами Венесуэлы. Провозглашенная в 1811 г. Конституция, закрепившая федеративное устройство республики, копировала многие положения конституционных документов США. В области частного праваправовые системы латиноамериканских стран можно объединить в две группы. В первую группу следует отнести правовые системы, которые практически полностью восприняли Французский гражданский кодекс и ограничились лишь его переводом. Сюда можно отнести Гражданские кодексы Гаити 1825 г.

В этот серьезный момент Коммунистическая партия обратилась к рабочим и служащим Парижа с призывом провести 9 февраля массовую антифашистскую демонстрацию. Эта демонстрация имела огромный размах. Колонны трудящихся под лозунгом «Долой фашизм! Коммунистическая партия в своем обращении к народу 10 февраля отметила: «Под руководством Коммунистической партии парижские пролетарии героически демонстрировали на улицах Парижа. Тысячи рабочих-социалистов участвовали в этой демонстрации.

К важным задачам Б. При этом существуют различия между законами, которые касаются финансов или административного управления земель, а также изменений конституции, которые нуждаются в одобрении Б. Кроме того, Б. Он участвует вместе с другими органами в выборах судей федерального конституционного суда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий