Адаптация первоклассников выступление на педсовете

Что такое адаптация к школе и дезадаптация? Как понять, что ребёнок адаптировался и как ему помочь, если адаптация проходит плохо. Давайте вместе преуспеем в этой важной миссии! Доклад для педсовета об адаптации первоклассников. Добрый день, уважаемые коллеги, я рад приветствовать вас и представить вам свой доклад на тему «Адаптация первоклассников». Что такое адаптация к школе и дезадаптация? Как понять, что ребёнок адаптировался и как ему помочь, если адаптация проходит плохо. Наиболее сложный период психологической и физиологической адаптации первоклассников продолжается 4–6, а у ослабленных – до 8 недель (с 1 сентября по 15 октября). Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы.

Выступление на МО учителей начальных классов «Адаптация обучающихся 1 «Б» класса к школьной жизни»

К таким обучающимся относятся Ананьева А. В классе есть дети, которые осторожничают, присматриваются. Они не проявляют высокую активность, хотя правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие обучающиеся: Вангаев А. В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К ним относятся: Ахметзянова А. У них - низкий уровень адаптации. За 4 месяца обучения дети стали приобщаться к труду, к требованиям школы, классного руководителя. На уроках ведут себя хорошо, внимательно слушают, сдержаны, усидчивы кроме Закирова И. Большинство обучающихся класса кроме Ахметзяновой А.

Желательно познакомиться с одноклассниками и пообщаться с ними после уроков. Необходимо проявлять интерес к школьным делам ребёнка, к школе, классу, к каждому прожитому в школе дню. Следует помнить, что первое условие успеха в школе — самоценность ребёнка для родителей.

Создавать благоприятный климат в семье. Предоставлять ребёнку самостоятельность в учебной работе и вместе с тем обоснованно контролировать его учебную деятельность. Поощрять ребёнка, и не только за учебные успехи.

Задание для родителей -Что обеспечит успех ребёнка в школе? Выберите из предложенных в данном перечне три, по вашему мнению, главных фактора, рассмотрите их по степени значимости. Слайд 9,10,11,12 Вывод: — Родительские притязания основаны не на понимании и учёте реальных возможностей ребёнка, а на абстрактных представлениях о неком идеале.

Часто возникает ситуация завышенных требований. На ребёнка ложится бремя двойной нагрузки: «Веди себя в школе хорошо, чтобы мне не было плохо». Часто такой груз становится непосильным для ребёнка.

Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Приложение 2 Когда уместна тревога?

Беспокоиться за ребёнка во время адаптации, конечно, нужно, но некоторые родители бывают чересчур тревожны, чем наоборот вредят ребёнку. Психолог поможет нам разобраться в этом вопросе: Обычно Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям.

В соответствии с ФГОС в образовательном учреждении должны быть созданы такие психолого-педагогические условия, которые направлены на создание благоприятной среды для здоровья ребенка и будут способствовать всестороннему гармоничному развитию личности.

Условия адаптации Для успешной адаптации первоклассников к школе необходимо обеспечить соблюдение таких условий: организация учебно-познавательной деятельности в соответствии с возрастными особенностями шестилеток; создание комфортных условий для общения; проведение оздоровительно-профилактической работы; организация щадящего режима школьных занятий с постепенным переходом к обычному распорядку; соблюдение санитарно-гигиенических требований; организация активного досуга во внеурочное время; формирование положительного отношения семьи к новому статусу ученика; проведение постоянного мониторинга уровня адаптации. Важную роль в эффективной реализации всех указанных условий играет профессиональный уровень педагогов. Проблемы адаптации первоклассников В случае удачного сочетания внешних и внутришкольных факторов ребенок без проблем «входит» в школьную жизнь и не испытывает эмоционального дискомфорта при нахождении в классе.

Однако иногда могут возникнуть определенные трудности в адаптации первоклассников к школе. Чтобы решить перечисленные проблемы адаптации ребенка к школе необходимо выявить и устранить причину дезадаптации, сформировать у первоклассника положительную мотивацию к повседневной учебной деятельности, оказать ему моральную и эмоциональную поддержку. Процесс адаптации первоклассников Процесс приспосабливания ребенка к школе очень многогранен и требует постоянного контроля и коррекции со стороны взрослых.

Для обеспечения планомерности его протекания администрацией образовательного учреждения должна быть инициирована разработка программы адаптации первоклассников. Это комплексный документ, включающий различные мероприятия, среди которых главными являются: диагностика; адаптационные и корректирующие занятия с детьми; работа с родителями. Для проведения диагностики можно использовать различные методики по исследованию адаптации первоклассников к школе : наблюдение;.

Как реальный успех. Который должен быть оценен искренне и без иронии родителями. Соблюдение правил безболезненного оценивания школьных успехов должно сочетаться с поисками такой деятельности, в которой ребенок может быть реализует себя и с поддержанием ценности этой деятельности. В чем бы ни был успешен ребенок, страдающий школьной неуспешностью, в спорте, домашних делах, в рисовании, конструировании и т.

Напротив, следует подчеркнуть, что раз он что-то научился делать хорошо, то постепенно научится всему остальному. Родители должны терпеливо ждать успехов, ибо на школьных делах чаще всего и происходит замыкание порочного круга тревожности. Школа должна очень долго оставаться сферой щадящего оценивания. Болезненность школьной сферы должна быть снижена любыми средствами: снизить ценность школьных отметок, то есть показать ребенку, что его любят не за хорошую учебу, а любят. Ценят, принимают вообще как собственное дитя, безусловно, не за что-то, а вопреки всему.

Как это можно сделать? Не показывать ребенку свою озабоченность и тревогу его школьными успехами, а только показывать интерес к его делам. Искренне интересоваться школьной жизнью ребенка и смещать фокус своего внимания с учебы на отношения ребенка с другими детьми, на подготовку и проведение школьных праздников, дежурства, экскурсий и т. Подчеркивать, выделять в качестве чрезвычайно значимой ту сферу деятельности, где ребенок больше успешен, помогать тем самым обрести веру в себя. Это поможет снижению тревоги, а так как ребенок на уроках все же работает, то у него накапливаются некоторые достижения.

Благодаря такой девальвации школьных ценностей. Можно предупредить самый отрицательный результат- неприятие, отвержение школы. Которая в подростковом возрасте может перейти в асоциальное поведение. Таким образом, нельзя допустить, чтобы ребенок был замкнут на своих школьных неудачах, ему надо найти такую внеучебную деятельность, в которой он способен самоутверждаться. А это впоследствии скажется и на школьных делах.

Чем больше родители фиксируют ребенка на школе, тем хуже для его школьных успехов, тем хуже для его личности.

Рекомендации учителям по адаптации первоклассников

Что такое адаптация к школе и дезадаптация? Как понять, что ребёнок адаптировался и как ему помочь, если адаптация проходит плохо. Главная» Открытые данные» Советы» Педагогический совет» Материалы педагогических советов» Материалы педагогического совета "Адаптация обучающихся 1,5,10 классов в 2019-2020 учебном году". Доклад на тему «Адаптация первоклассников»(выступление на родительском собрании) Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Очень сложным для первоклассников является период адаптации в школе. Обычно он составляет от 1 до 2. Наиболее сложный период психологической и физиологической адаптации первоклассников продолжается 4–6, а у ослабленных – до 8 недель (с 1 сентября по 15 октября). Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы. Успешность адаптации первоклассников к школе зависит, конечно, не только от учителя, но и от родителей, в том числе. Большинство первоклассников идут в школу с желанием учиться, узнавать новое, интересное.

Адаптация для педсовета

Как помочь первоклассникам адаптироваться к школе: основные формы деятельности учителя Адаптация первоклассников. Автор: Айнбиндер Татьяна Владимировна. Организация: ГБОУ СОШ № 59.
Выступление на педагогическом совете Адаптация первоклассников О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Выступление на педагогическом совете Адаптация первоклассников

Обладает навыками самообразовательной деятельности. Ответственно относится к выполнению поручений учителя. Имеет друзей в классе. Нет проблем со здоровьем. Средний уровень — ребенок довольно долго привыкает к школе 2-3 месяца , но не испытывает отрицательных переживаний от ее посещения. Бывают незначительные перепады настроения, усталость. Понимает наглядное пояснение учителя, усваивает основной материал учебных программ. Решает типовые задания, усидчив и внимателен. Добросовестно выполняет указания учителя, но под его контролем. Поддерживает дружеские отношения со многими одноклассниками.

Низкий уровень — ребенок испытывает значительные трудности в привыкании к школе, относится к ней отрицательно.

Физическая адаптация — оценивается по таким параметрам, как ежедневное самочувствие, уровень работоспособности, сон, аппетит, наличие заболеваний, обострение хронических болезней. Психологическая адаптация первоклассников к школе — оценивается по таким параметрам, как мотивация к школе и учебе, уровень развития психологических процессов, настроение, готовность и способность к самооцениванию. Согласно вышеперечисленным критериям, адаптационный процесс охватывает все стороны жизни ребенка, которые подвергаются серьезным изменениям при поступлении в школу.

Общая характеристика уровней адаптации первоклассников к школе выглядит следующим образом. Высокий уровень характеризуется быстрым привыканием ребенка к школе в течение 2-6 недель. Он имеет положительную мотивацию к школе, быстро и легко усваивает программный материал. Может решать задания повышенной сложности.

Обладает навыками самообразовательной деятельности. Ответственно относится к выполнению поручений учителя. Имеет друзей в классе. Нет проблем со здоровьем.

Согласно вышеперечисленным критериям, адаптационный процесс охватывает все стороны жизни ребенка, которые подвергаются серьезным изменениям при поступлении в школу. Общая характеристика уровней адаптации первоклассников к школе выглядит следующим образом. Высокий уровень характеризуется быстрым привыканием ребенка к школе в течение 2-6 недель. Он имеет положительную мотивацию к школе, быстро и легко усваивает программный материал. Может решать задания повышенной сложности. Обладает навыками самообразовательной деятельности. Ответственно относится к выполнению поручений учителя.

Имеет друзей в классе. Нет проблем со здоровьем. Средний уровень — ребенок довольно долго привыкает к школе 2-3 месяца , но не испытывает отрицательных переживаний от ее посещения. Бывают незначительные перепады настроения, усталость.

Лень Безусловно, любой, даже самый волевой человек иногда ленится.

В данном случае подразумевается систематическое игнорирование заданий и нежелание прикладывать усилия. Лень в данном случае довольно сложный феномен, наиболее остро проявляющийся как раз во время психологической адаптации первоклассника. Основные причины лени Сниженная любознательность Зачастую встречается у детей, которые не получали достаточно внимания в возрасте «почемучки» и постепенно потеряли интерес к познанию. Также свойственна детям, излишне увлеченным мультфильмами и развлекательными передачами. Страх неудачи Ребенок настолько боится совершить ошибку, что не делает ничего вообще.

Обычно такие дети также не проявляют активности на уроках, боятся отвечать перед классом и не проявляют активности во внешкольной деятельности. Обычно возникает, если школьника чересчур резко отчитали за ошибку, и в его голове образовался стереотип, что ошибаться стыдно. Особенности темперамента Темп деятельности ребенка может отличаться от родительского, поэтому взрослым со стороны иногда кажется, что ребенок ничего не делает. На самом деле, малыш работает в своем темпе. В таких случаях требуется только запастись терпением и оценивать только результаты деятельности маленького человека, не ограничивая его во времени.

Неуверенность в себе Она похожа на страх ошибки, однако имеет более глубокие корни и последствия. Такой ребенок не верит в свои силы и поэтому даже не начинает что-то делать. Такая неуверенность, если ее не побороть и не наполнить ребенка ощущением собственной ценности, может сильно сказаться на всех сферах жизни маленького человека и наложить значительный отпечаток на будущую жизнь. Лень от избалованности Гораздо реже, но все же встречается лень от избалованности, лень в исконном смысле этого слова. Особенно подвержены ей умные детки, которым обучение дается легко, так как у них нет привычки прикладывать усилия для достижения результатов.

Рекомендации проведения адаптации к школе Адаптация первоклассников — процесс сложный и трудоемкий, он требует от родителя максимум внимания и терпения. Существует несколько рекомендаций для взрослых, которые помогут облегчить период психологической адаптации и создать подходящие условия для школьника. Не стоит совмещать начало школьной жизни с резким возрастанием внешкольных занятий Зачастую именно с первого класса в жизни ребенка появляются многочисленные секции и кружки. Для первого года обучения вполне достаточно 2-3 дополнительных занятий — таким образом, ребенок не слишком утомляется и в то же время развивается гармонично. Не стоит вводить все секции сразу, если до школы малыш их не посещал.

Доклад "Адаптация первоклассников к школе в условиях реализации ФГОС"

Эти файлы cookie настраиваются через наш сайт сторонними инструментами веб-аналитики. Они могут использоваться для сбора данных о ваших интересах, посещаемых страницах и источниках трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего сайта. Мы определяем ваши предпочтения и совершенствуем работу сайта При Вашем согласии на обработку статистических куки нам будет позволено определять Ваши предпочтения, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы сайта исходя из ваших предпочтений Отключение статистических куки не позволяет определять ваши предпочтения, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы сайта исходя из ваших предпочтений Согласен -на Не согласен -на Пожалуйста, дайте свое согласие или отказ на установку различных файлов cookie Рекламные файлы cookie.

Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов. В 1 «в» классе 30 человек. Из них 16 мальчиков и 14 девочек. Двое обучающихся - 2012 года, одна ученица 2014года, остальные — 20013 года рождения.

До поступления в школу все обучающиеся посещали детский сад кроме Гимедеевой С. На начало обучения умели читать 20 уч-ся. Диагностика обследования показала, что из 30 детей высокий уровень готовности к школе имеют 10 обучающихся, средний уровень готовности — 15 обучающихся, низкий уровень готовности — 5 обучающихся. Это свидетельствует о том, что большая часть обучающихся в ходе дальнейшего обучения способны справиться с заданиями самостоятельно, либо с незначительной помощью взрослого. Есть дети с нарушением фонематического слуха,звукопроизношения 4 ученика. Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроках, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким обучающимся относятся Ананьева А.

Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением. Многие родители склонны недооценивать сложность периода физиологической адаптации первокласcников. Тем не менее, по наблюдениям медиков, некоторые дети худеют к концу 1-ой четверти, у многих отмечается снижение артериального давления что является признаком утомления , а у некоторых - значительное его повышение признак переутомления. Неудивительно, что многие первоклассники жалуются на головные боли, усталость и другие недомогания в 1-ой четверти. Проявлениями трудностей привыкания и перенапряжения организма могут стать также капризность детей дома, снижение способности к саморегуляции поведения.

Социально-психологическая адаптация - процесс приспособления личности к взаимодействию и общению с новым коллективом. Появляется новая социальная роль «ученик». Происходит переоценка ценностей: то, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным Задача педагога в этот период - создать доброжелательную атмосферу взаимодействия в классе, когда каждый ученик сможет прояснить для себя непонятное, предложить свою точку зрения в обсуждении, принять мнение одноклассника, не похожее на собственное. Ребята учатся прислушиваться к своим чувствам, оценивать результаты своих знаний. Все это способствует снятию тревожности.

Одним из благоприятных факторов адаптации первоклассников к учебно-познавательной деятельности является функциональная готовность к школе. Подготовка проводилась в октябре — апреле месяце. Она предусматривает решение двух сложнейших педагогических задач: ввести ребенка в новую систему отношений и ввести будущих первоклассников в новые учебные предметы. В это время происходит освоение детьми организационных навыков и умений для учебы в школе. После того как освоены основные правила работы в классе, первоклассники способны полностью сосредоточиться на освоении учебного содержания.

Определение уровня готовности детей к школьному обучению помогает осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к адаптации учащихся в процессе всего периода обучения.

Нуждается ли ваш ребёнок в Вашей помощи при выполнении каких - то заданий? Итоги анкетирования показали : 1. В школу дети ходят охотно 2. Родители считают, что в целом дети приспособились к школьному режиму. Дети переживают по поводу каких- то школьных неудач.

Дети делятся своими школьными впечатлениями с родителями 5. Характер этих впечатлений в основном положительный. При выполнении различных школьных заданий дети нуждаются в помощи родителей. Часть детей в классе близка к завершению адаптации. Это Ф. Эти дети старательны и дисциплинированы на уроке, но есть некоторые моменты, мешающие им перейти данный рубеж.

Они кроме Ф. Они не чувствуют уверенности в себе, но стоит их подбодрить, похвалить, и эти дети на глазах преображаются. И, конечно, остались дети у которых адаптация проходит очень медленно. Двое из них Ф. Иногда мне кажется, что они даже не понимают, что хочет от них учитель. На уроках они не внимательны, задание приходится повторять не 1 раз.

Им трудно высидеть положенное время на уроке, им хочется отвечать без поднятой руки, часто отвлекаются. Им трудно понять нормы поведения на уроке, на перемене, в столовой. Они просят прощения за свои провинности и туже забывают об этом. Учебная деятельность у детей развита слабо, низкий словарный запас, они быстро утомляются на уроке. Мне, как учителю, предстоит ещё большая работа в оказании педагогической помощи детям, у которых адаптация ещё не закончилась. Для этой цели я, несомненно, привлекаю и родителей данных учащихся.

Цель: определение степени адаптации первоклассников к школьному обучению. Задачи: выявить основные проблемы, появившиеся у первоклассников в адаптационный период; определить направления дальнейшей работы с учащимися 1-го класса. Участники педсовета: администрация школы, классный руководитель 1-го класса, учителя-предметники, работающие в 1 классе, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, врач педиатр, родители учащихся 1-го класса. Организация учебного процесса в 1 классе. Характеристика 1 класса. Классный руководитель.

Психологическая диагностика первоклассников. Социальный педагог. Здоровье первоклассников. Врач педиатр. Внеурочная деятельность. Выступление зам.

Решение педсовета. Начало обучения в школе — один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом.

Адаптация первоклассников к школе

Выступление на МО учителей начальных классов "Адаптация первоклассников" Наиболее сложный период психологической и физиологической адаптации первоклассников продолжается 4–6, а у ослабленных – до 8 недель (с 1 сентября по 15 октября). Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы.
Адаптация первоклассников к школе: проблемы и советы Здесь была ссылка на работу Выступление на педсовете на тему "Адаптация первоклассников в условиях введения ФГОС НОО" автора Шеркунова Яна Ивановна.
Родительское собрание в 1 классе. Адаптация к школе Адаптация первоклассника к школе – процесс длительный и трудоемкий, у ребенка формируется отношение к обучению, многие проблемы можно предотвратить именно на этом этапе.
ПМПк по адаптации первоклассников к школе Также вы можете разместить презентации на своём сайте или отправлять в Whats'App группы родителей первоклассников. В прикрепленных документах вы найдете 2 презентации и буклет об адаптации первоклассников.

Малый педагогический совет: «Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни».

Адаптация первоклассников. Автор: Айнбиндер Татьяна Владимировна. Организация: ГБОУ СОШ № 59. Первоклассники обучаются в первую смену с 8.15, пять дней в неделю с максимальной учебной нагрузкой в 21 час. Согласно требованиям СанПиН, в целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы учебная нагрузка на первоклассников увеличивается постепенно. 17 ноября 2016 года в школе состоялся малый педсовет по итогам адаптации первоклассников.

5 советов, как помочь первокласснику адаптироваться в школе

психологическая (самая важная) — это про реакцию ребенка на новую для него социальную роль; социальная — здесь речь про общение с детьми и взрослыми, навык соблюдения правил в обществе. В период адаптации ребенку обязательно нужны поддержка и внимание родителей. Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Родительское собрание в 1 классе "Трудности адаптации первоклассников к школе"», автор: варячват лдвалдпвапфыплд. Курсы повышения квалификации, переподготовка. Сегодня необходимо подвести первые итоги адаптации наших первоклассников. К концу педагогического совета мы должны ответить на вопрос: Успешно ли прошёл первый этап адаптации учащихся 1-х классов? Общие сведения о 1-х классах и учителях. (Выступление Сафьяновой Л.К. на педагогическом совете). Система работы по успешной адаптации первоклассников. (Выступление Сафьяновой Л.К. на педагогическом совете).

Выступление на педсовете №1 от 01.01.2001 «Адаптация обучающихся . 1 класса к школьному обучению»

Вы точно человек? Учите первоклассников элементарно планировать свои действия по решению учебной задачи; обсуждайте с ними последовательность учебных операций; пусть каждый раз ученик отвечает на вопрос, что нужно делать сначала, что потом, проговаривает вслух все свои «шаги».
ПМПк по адаптации первоклассников к школе — МБОУ "СОШ №1 города Козьмодемьянска" «Адаптация первоклассников. (Выступление на ШМО). Приготовила учитель начальных классов. Марыгина Е.Н. 2015 г. Адаптация первоклассников: легко ли быть учеником? Первый год обучения в школе является одним из самых сложных этапов в жизни ребенка.
Рекомендации учителям по адаптации первоклассников Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы: Первая группа детей адаптируется к школе в течение первых двух месяцев обучения. За тот же период проходит и наиболее острая физиологическая адаптация.
Адаптация для педсовета Провести в начале 4 четверти анкетирование родителей и детей с целью получения результатов по адаптации первоклассников на конец учебного года.
Рекомендации учителям по адаптации первоклассников. ГУО "Иолчанская средняя школа" Добрый день, уважаемые коллеги! Я рад приветствовать вас на нашем педсовете, на котором мы сегодня обсудим важную тему – адаптация первоклассников. Для многих детей начало школьного обучения является новым и захватывающим этапом в их жизни.

Навигация по записям

  • Похожие файлы
  • Слайды и текст этой онлайн презентации
  • Создание ситуации успеха как предпосылка успешной адаптации первоклассников к обучению
  • Адаптация к школе: как поддержать первоклассника / Skillbox Media
  • Похожие материалы
  • ПМПк по адаптации первоклассников к школе

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий