9. современная образовательная стратегия решение проблемы реализации в россии

Ключевые проблемы модернизации образования в РФ. Стратегии и результаты в достижении национальных образовательных целей к 2024 году. Стратегия-2025 и «12 решений для нового образования». Реализация проекта «Педагогические классы» осуществляется и на базе профессио-нальных образовательных организаций.

2. Современная стратегия обновления и развития (модернизации) образования

В своей статье «Инновации в системе образования» Ю. Хуснутдинова отмечает, что: «появление новых информационных технологий, связанных с развитием компьютерных средств и сетей телекоммуникаций, дало возможность создать качественно новую информационно-образовательную среду как основу для развития и совершенствования системы образования. Задачей технологии как науки является выявление совокупности закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных, последовательных образовательных действий, требующих меньших затрат времени, материальных и интеллектуальных ресурсов для достижения какого-либо результата». Силой образовательных инновационных процессов являются сами педагоги. Но они являются не только «осваивателями» новшеств, но и создателями, регуляторами, модификаторами инновации. Поляков С. В статье «Педагогическая инноватика - рычаг образования» А. Хуторской рассматривает типы педагогических нововведений: «педагогические нововведения подразделяются на следующие типы и подтипы: 1.

По отношению к личностному становлению субъектов образования: в области развития определенных способностей учеников и педагогов, в сфере развития их знаний, умений, навыков, способов деятельности, компетентностей и др. По области педагогического применения: в учебном процессе, в учебном курсе, в образовательной области, на уровне системы обучения, на уровне системы образования, в управлении образованием. По типам взаимодействия участников педагогического процесса: в коллективном обучении, в групповом обучении, в тьюторстве, в репетиторстве, в семейном обучении и т. По функциональным возможностям: нововведения-условия обеспечивают обновление образовательной среды, социокультурных условий и т. По способам осуществления: плановые, систематические, периодические, стихийные, спонтанные, случайные. По масштабности распространения: в деятельности одного педагога, методического объединения педагогов, в школе, в группе школ, в регионе, на федеральном уровне, на международном уровне и т. По социально-педагогической значимости: в образовательных учреждениях определенного типа, для конкретных профессионально-типологических групп педагогов.

По объему новаторских мероприятий: локальные, массовые, глобальные и т.

Низкий уровень финансирования образовательной системы Пути решения данной проблемы кроются в увеличении уровня бюджетной обеспеченности образования и внедрения системы дотаций для регионов с низким уровнем собственных финансовых возможностей. Например, в Великобритании, США , Новой Зеландии и ряда других государств существует возможность предоставления дополнительным финансовых средств тем школам, которые требуют улучшений. В результате удалось поднять уровень образования в тех учебных заведения, где проходят обучение в первую очередь дети из малообеспеченных слоев населения. В Великобритании предусматривается дополнительное финансирование школ, относимых к категории повышенных рисков не справиться с функциями и задачами, возложенными на них системой образования.

Требуется оптимизировать процессы бюджетного планирования, привлекать к ним представителей регионов, выступающих получателями платежей. Основной объем средств должен расходоваться на обновление материально-технической базы, внедрение в учебный процесс цифровых технологий, капремонт образовательных учреждений, то есть тех направлений, которые оказывают непосредственное влияние на результаты учебной деятельности. Требуется выработка максимально прозрачной системы контроля расходования денежных средств самими учреждениями образования. Рационализация использования денежных средств способна во многом улучшить ситуацию с финансированием даже без увеличения объема денежных средств, выделяемых бюджетом на образование. Нехватка молодых учителей Пути решения данной проблемы лежат в улучшении условий труда и материального вознаграждения педагогов.

Для этого требуется не просто повысить зарплаты, но и устранить бюрократическое давление на персонал, предоставить возможность учителю заниматься своей основной деятельностью — учить детей. Практика ведущих стран мира, занимающих первые позиции в мировых рейтингах образования, показывает необходимость привлечения наиболее высококлассных кадров, обладающих возможностью преподавать на должном уровне. Достигают этого сочетанием высокого начального заработка при жесткой системе отбора кадров и их профессиональной оценки. В таких условиях растет престиж профессии, обеспечивается внимание к ней со стороны наиболее перспективной и грамотной молодежи.

Новейшая политическая история российского образования: в 2 т. Ивашевский С. Икеда Д. На рубеже веков. Диалоги об образовании и воспитании: Изд. МГУ, 2004. Образовательная политика и законодательство в современной России Слайд 5 Список литературы продолжение Клячко Т. Кравцов С. Кучма В. Матюшкина М. Социокультурные основания оценки качества современного образования. Онищенко Г.

Гуманизация — ключевой момент нового педагогического мышления. Она требует пересмотра, переоценки всех компонентов педагогического процесса в свете их челсвекообразующей функции. Основным смыслом педагогического процесса становится развитие ученика. Мера этого развития выступает как мера качества работы учителя, школы, всей системы образования. Гуманитаризация образования. Гуманитаризация образования предполагает не только и не сколько повышение удельного веса гуманитарных дисциплин в учебном процессе, сколько радикальное изменение самого типа этих дисциплин. Это отказ от прежней их установки на описание, на полуобъяснение-полувнушение и их направленность в первую очередь на развитие творческого, критического, гуманитарного мышления личности. Ту же цель преследует и гуманитаризация предметов естественно-научного цикла. Необходимое условие гуманитаризации образования — создание нового поколения учебников и гуманитаризация сознания самих педагогов. Дифференциация образования. Данный принцип реализует две фундаментальные задачи: - обеспечение полифоничности школы и права ребенка на выбор; - направленность дифференциации образования на его индивидуализацию, на воссоздание его природосообразного и личностно-ориентированного характера. Развивающий, деятельностный характер образования. Нацелен прежде всего на пробуждение способности личности к самостоятельному труду — во всех его формах и сферах. Непрерывность образования обеспечивает, с одной стороны, преемственность различных ступеней образования, и с другой, - многомерное движение личности в образовательном процессе. В системе Российского образования идут сложные и противоречивые процессы. С одной стороны, это глубокое реформирование и развитие содержания образования, а с другой — отставание по таким важнейшим направлениям как материально-техническое, финансово-экономическое и кадровое обеспечение. Важнейшими направлениями развития образования являются: 1. Для их решения в содержательном плане обозначены следующие основные пути: а Проведение единой программно-целевой системы планирования, функционирования и развития сферы образования. Например, на базе дидактической программы развития образования-разработки региональных программ развития образования, стали разрабатываться и межрегиональные программы. На базе федерального базисного учебного плана ведется разработка региональных базисных планов. То же самое можно сказать о региональных стандартах. Например, детский сад становится образовательным учреждением, а не только учреждением воспитания. Осуществляется переход к нетрадиционным образовательным учреждениям — комплексы «детский сад — начальная школа», переход на многоуровневое образование в различных видах общеобразовательных учреждений базовая школа, гимназия, лицей, инновационная школа , укрепляются связи средней школы с вузами, определяются новые направления высшего педагогического образования такие, как экономика в образовании, менеджмент, правоведение в образовании, социальная педагогика и др. Централизованная разработка федеральных учебно-программных и учебно-методических комплексов, параллельных учебников и учебных пособий в том числе по выбору обучающихся для российской школы. По ряду предметов количество учебников в стране превышает десятки наименований. Это колоссальная проблема, особенно в условиях необязательного среднего полного образования, возникающей безработицы. При этом — профтехобразование лишь одно звено в цепи непрерывного образовательного пространства в России. Система профтехобразования является базой переподготовки незанятой молодёжи, д Особое направление — это специальное образование. Сегодня в России число больных детей уже значительно превышает число здоровых. Поэтому ведёте» работа с детьми с отклонениями в развитии и состоянии здоровья, разработка нового законодательства, позволяющего полнее учесть интересы и потребности таких детей, осуществлять их постоянную интеграцию в систему общего образования, е , В последние годы наблюдается резкий всплеск асоциального поведения молодежи. В связи с этим осуществляется разработка не только особого содержания работы с такой молодежью, но и широкой системой профилактических межведомственна мероприятий. Проблема обучения на двух языках становится и настоящее время одной из важнейших для сохранения российской государственнности в условиях полиэтнического общества. В России насчитывается 120 этносов. Однако, диплом о высшем образовании выдается лишь на русском языке. Она направлена на важнейшие отраслевые задачи государственного значения. Например, разработка проблем развивающего обучения, психология развития личности, проблем малочисленной сельской школы. В этом плане приоритеты сотрудничества следующие: совместная работа по разработке механизма управления децентрализованной системой образования; - совместная разработка и экспертная оценка законодательства в области образования, обеспечивающего развитие демократических реформ; - создание нового поколения учебников в области гуманитарного образования, в том числе типа « История Европы», энциклопедия Европы и др; - совместные программы переподготовки российских учителей, особенно по гуманитарному циклу и управленцев; - совместные разработки направлений национально-региональных проблем; - совместные программы подготовки учителей «Будущее Европы»; - совместная деятельность с Европейскими странами, ориентированная на работу с детьми риска, детьми со специальными проблемами. Важен опыт европейских стран в осуществлении начального профессионального образования, обеспечивающего потребности современной экономики. Обновление содержания образования позволяет осуществлять переход к системе выбора образования. Прослеживается тенденция: предпочтение в создании негосударственных школ для младшего школьного возраста и для учащихся 10 — 11 кл. Это соответствует мировым тенденциям функционирования честных школ. Если же говорить об изменяющемся содержании образования и новых формах организации учебного процесса, то здесь правильнее говорить о вариативном образовании. Основные стратегические ориентиры вариативного образования : 1. От отдельных альтернативных «авторских школ» — к системе вариативных инновационных технологий в контексте культурно-исторической педагогики развития. В развитии вариативного образования важную роль играют «Авторские школы». По существу, авторские школы выступают как поисковые механизмы, апробирующие разные пути образования в культуре. При всем многообразии инновационные авторские школы подразделяются как бы на два типа: инструментальные и культурологические. В фокусе внимания инструментально школ находится, как правило, тот или иной конкретный педагогический метод, найденный в практической деятельности благодаря таланту педагога-новатора. Этот метод как инструмент педагогического труда может быть освоен и включен и в традиционную систему образования, и в педагогику развития. Иное происхождение имеют культурологические в широком смысле слова авторские школы. Они рождаются, как правило, на стыке мировоззренческих концепций с инновационными технологиями. Например, вальдорфская педагогика исходит из философии Р. От монополии государственного образования к сосуществованию и сотрудничеству государственного, негосударственного и семейного образования. В эволюции образования Б общественно-исторической процессе сочетание государственного, негосударственного и семейного образования предоставляет наиболее оптимальный веер возможностей для индивидуального развития личности см. От «безнациональной» унитарной школы — к этнической дифференциации образования в системе общего образовательного пространства России. Национальная школа выступает как один из важных элементов сохранения и развития этнической общности своего неповторимого «Я», её духовного ядра. В связи с этим крайне важно освоение представителями этнических общностей родных языков, являющихся не только средством общения, но и приобщения к культуре своего народа. Реальные возможности приобщения к национальной культуре открывает базисный учебный план, в котором федеральный компонент образования сочетается с регионально-национальный и школьным компонентом. Большие резервы развития личности через приобщение к обычаям и традициям своего народа имеет также система дополнительного образования. За переходом от построения учебных планов из набора отдельных конкретных предметов - к образовательным областям, таким, как «общественные дисциплины», « естественные дисциплины» и т. Однако это важный, но не единственный резерв вариативности, возникший вследствие перехода от учебного предметоцентризма к образовательным областям. Еще недостаточно осознанным резервом вариативности, вытекающим из данной стратегии, является открывающаяся возможность междисциплинарных переходов между разными ранее разгороженными учебными предметами. Ранее в традиционном образовании негласно действовал «кукушиный принцип»: каждый новый предмет информатика, право, экономика пытался выкинуть из гнезда школьных знаний своих собратьев. При переходе от учебного предметоцентризма к образовательным областям возрастание вариативности становится важным условием рождения новых интегрированных курсов, дающих целостную, а не мозаичную картину мира. Примером может служить пробный учебник М. Колтуна «Земля», появляющиеся учебники по гуманитарной физике и. Таким образом, переход от учебного предметоцентризма к образовательным областям стимулирует появление интегративных учебных курсов, обеспечивающих приобщение школьника к целостной картине мира. Ещё недавно казалось незыблемым то, что в обществе существует исключительно эволюция по «чистым» линиям разных типов образовательных учреждений. В дошкольном учреждении — один мир, в школе- другой мир, в учреждениях дополнительного образования — третий мир, в профессионально-техническом училище — еще один, и наконец, в высшем учебном заведении- совсем особый мир. Иными словами, жесткие границы существовали не только между государствами, но и самостийными типами образовательных учреждений. Между тем, как показывает весь опыт эволюции в природе, и в культуре» эволюция по «чистым» линиям неизбежно приводит к регрессу и препятствует росту разнообразных форм жизни. Особенно быстро вымирают биологические и социальные организмы, программы функционирования которых жестко подогнан к стандартным неизменным условиям существования. На динамической фазе жизни общества неизбежно начинает преобладать эволюция по «смешанным» линиям. Именно поэтому, бросая вызов окаменевшим типовым положениям, регламентирующим жизнь школы, идет стремительный процесс скрещивания школы с детским садом комплекс «школа — детский сад» ; школы с вузом комплекс школа-вуз» ; появляются колледжи, технические лицеи и т. В 1993 году в г. Москве появились гибриды школы с научно-исследовательскими институтами — «школы-лаборатории». Особый интерес вызывает возникновение различного вида школ в системе дополнительного образования, то есть в той самой уникальной системе, куда ребенок приходит сам, ведомый своими интересами, своими мотивами к познанию и творчеству. Эволюция образовательных учреждений по « смешанным линиям» делает более гибкой и устойчивой к рапным переменам образовательную систему России. Она позволяет развивающейся личности ребенка более бесконфликтно реализовывать себя в мире непрерывного вариативного образования, а не быть вечный мигрантом, перебегающим из одной чуждой территории на другую. Формула «задача рождает орган» является законом любой эволюции и поэтому нормально, когда задачи развития общества на динамической фазе его истории приводят к такой дифференциации образования, которая обеспечивает интеграцию образовательного процесса России. Б От монопольного учебника — к вариативным учебникам. Динамика роста возможностей выбора учебников в 1990-1994 г. Наряду с ростом возможностей выбора учебников растет, несмотря на экономический кризис, число альтернативных издательств, газет и журналов см. Вместе с тем очевидно, что количество новых наименований учебников не находится в прямой связи с обновлением содержания образования. Особенно медленно идет обновление содержания образования в высших педагогических учреждениях. Прорыв обновления содержания учебников можно прогнозировать по меньшей мере в двух направлениях. Первое направление — это так называемые «мотивирующие учебники» в системе дополнительного образования. Среди них особенно могут быть выделены учебники коллектива детского писателя Э. Успенского, организовавшего серию веселых учебников по инициативе Минобразования Российской Федерации, которая публикуется в издательстве «Самовар». Вместе с тем очевидно, что количество новых наименований учебников не находится в прямой связи с обновлением содержания образование. Основная задача всего этого цикла учебников — пробудить у ребенка интерес, мотивацию к познанию, воспитать в нем желание учиться. Второе направление прорыва — это учебники по метадисциплинам, сквозным дисциплинам. Новые метадисциплины, к числу которых относятся экология, право и экономика, как это ни парадоксально на первый взгляд, более открыты к идеям культурно-исторической педагогики развития. В этих дисциплинах автору и учителя, не прошедшие тренинга традициональной информационной педагогики в педвузах, приходят из научных институтов и университетов и более дерзко вводят, например, культурно-функциональный подход к экономике в средней школе. Весьма символично, что во многих позициях это новое поколение учителей сходится с истовым сторонником борьбы за преподавание школьной античности классиком в античной философии Ф. Зелинский отстаивал мысль, что гимназическое образование противно по своему духу профильной дрессуре специалиста и является углублением не в специальные знания, а в культуру. Задача гимназического образования — это развитие Человека Культуры, который через изучение школьной античности обретает «Большое Я», становится Гражданином Европы. Экономическое и экологическое образование помогает растущему человеку стать гражданином такого Общего Дома, как Земля. Этой же задаче служит первая в России сказка о правах человека Андрея Усачева «Приключения маленького человека» 1994. От монофункциональных технических средств обучения — к полнофункциональным средствам и информационным технологиям. Происходит постепенное изменение технических средств обучения по их функции и месту в учебном процессе: от наглядно-демонстрационных — к обучающим средствам, от отдельных пособий и приборов — к микролабораториям. Особое место все более явно занимают информационные технологии , которые становятся не просто средством обучения, а приучают ученика жить в информационной среде, приобщают школьников к информационной культуре. Тем самым по своей культурно-психологической функции информационные технологии решают такую задачу вариативного образования, как включение школьника в мировое образовательное и культурное пространство нашего изменяющегося мира. Стратегия развития государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей. В соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании» внешкольные учреждения преобразуются В учреждения дополнительного образования. Необходимость видоизменения системы внешкольного воспитания, перехода её в новое качественное состояние определяется рядом обстоятельств. Во-первых происходят принципиальные изменения в общественном сознании. Взгляд на человека, прежде всего как специалиста, уступает место взгляду на личность с позиций культурно-исторической педагогики развития. Во-вторых, усиливается тенденция перехода развитых стран от техногенной к антропогенной цивилизации. В-третьих, культурно-образовательные, информационные, досуговые услуги пользуются все большим спросом у детей, и у родителей. В результате возрастает значение различных видов неформального образования для личности и общества. Одним из таких видов может быть признано дополнительное образование, организуемое учреждениями, основное предназначение которых удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей. Эти образовательные учреждения призваны создавать условия для творческой самореализации всех детей. При этом концентрировать внимание на индивидуальности каждого из них, ориентировать свою деятельность на свободно возникающие и растущие в процессе познания интересы к различным сферам жизни. Отсутствие принуждения, свобода выбора занятий делает учреждения дополнительного образования привлекательными для любого ребенка в любом возрасте — и в 5, и в 18 лет. Переход внешкольных учреждений в новое качественное состояние совпадает во времени с процессом осмысления дополнительного образования не только как нового явления для отечественной педагогики, но и как одной из составляющих педагогики развития. Возникшая в России конца XIX века методология внешкольного образования в последней трети XX столетия за рубежом трансформировалась в самостоятельную сферу социальной политики — сферу внешкольного, неформального, дополнительного, продолженного образования. В России эта методология должного развития не получила. Последним фундаментальным исследованием , имеющим теоретико-методологический характер, является «Энциклопедия внешкольного образования» профессора Е. Медынского, изданная в 1923г. С тех пор исследования внешкольного образования, запененного в 31-х годах внешкольным воспитанием, велись фрагментарно и бессистемно. В результате произошёл отрыв теории от практики, ставший самой серьезной помехой реорганизации воспитательных внешкольных учреждений в учреждения, которым должны быть присущи новые характеристики. Наиболее типичные из них: оснащенность образовательного процесса программами, помогающими детям овладеть функциональной грамотностью; предоставление каждому ребенку свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения; многообразие видов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы; личностно-деятельностный характер образовательного процесса; профориентация, возможность получения допрофессионального и начального профессионального образования; социокультурная направленность всех мероприятий. Дополнительное образование — процесс непрерывный. Он не имеет фиксированных сроков завершения и последовательно переходит из одной стадии в другую. Сначала создается почва, благоприятная для творческой деятельности ребенка, затем обеспечивается сотрудничество в творческом процессе начинающих с теми, кто уже в какой-то мере освоил; за сотворческой деятельностью следует самостоятельное творчество, которое сопровождает человека всю его жизнь, формируя потребность в творческом восприятии мира и осмыслении самого себя в этом мире. Названные стадии предопределяют специфику содержания дополнительного образования. Если на первом уровне немногое дается многим, то на третьем — многое немногим. Такая логика образовательного процесса позволяет учреждениям дополнительного образования предлагать свои услуги всем детям, совершенствовать все стороны человеческого «Я». Дополнительное образование не может рассматриваться как придаток к школе. Этот вид образования — самостоятельный и самоценный — никогда никакой школой заменен не будет, так как чем выше качественный уровень школьного образования, тем шире спектр образовательных интересов личности, которые сама школа удовлетворить в полной мере не может. Школа и учреждения дополнительного образования — не конкуренты друг другу. Их взаимообогащение требует специального исследования. Но можно определенно утверждать, что учреждения дополнительного образования компенсируют недостатки и противоречия не отдельно взятых школ, а школьного образования в целом. В то же время надо отметить, что на базе крупнейших учреждений дополнительного образования детей все чаще появляются общеобразовательные структуры элитарного характера лицеи, гимназии и другие. Индивидуально-личностная основа деятельности учреждений дополнительного образования позволяет им удовлетворять запросы конкретных детей, используя потенциал их свободного времени. Содержание этой работы диктуется задачами духовно-нравственного, интеллектуального и физического развития, то есть задачами формирования всего, что объединяется понятием «мир человека». Поэтому педагогический процесс в учреждениях дополнительного образования происходит в форме поиска решений как отдельных конкретных , так и извечных общечеловеческих проблем. Результатом этого становится жизнетворчество, что позволяет каждому ребенку накапливать творческую энергию и осознавать возможности её расходования на достижение жизненно важных целей. В современной России на короткой временной дистанции реформируется вся система образования. Происходящие изменения, прежде всего развитие вариативного образования, придают дополнительному образованию особую актуальность. Вместе с общеобразовательными школами учреждения дополнительного образования детей составляют в регионе разноуровневую и целостную образовательную систему, индивидуализирующую образовательный путь ребенка в рамках единого социокультурного и образовательного пространства страны. Достижение названных приоритетов осложняется неразвитостью программного оснащения. По целому ряду образовательных областей отсутствуют разноуровневые программы, способные помочь ребенку осознать свои возможности, профессионально самоопределиться. Значительная часть программ рассчитана на репродуктивная деятельность , не предусматривает самостоятельного поиска оптимальных решений. Программы не связаны между собой, не дифференцированы в зависимости от пола, физических, интеллектуальных задатков ребенка, условий его жизни. Отсюда необходимость стимулировать создание программ нового поколения — программ дополнительного образование, принципиально отличающихся от тех, что составлялись для кружков школ и внешкольных учреждений. В этих целях проведены два всероссийских конкурса авторских программ. Одновременно начато формирование структуры, матриц, принципов программ дополнительного образования, отбора содержания. Государственные требования к дополнительному образованию нацеливают проектировать образовательные программы как средство развития познавательной мотивации, способностей ребенка, приобщения его в процессе: совместной деятельности со сверстниками и взрослыми к общечеловеческим ценностям, возведения базиса личностной культуры. Разрабатывается нормативная база создаваемой системы. Подготовлен проект Типового положения об учреждении дополнительного образования детей в Российской Федерации, проведена экспертиза действующих нормативна актов, регламентирующих деятельность этих учреждений. Завершена подготовка к изданию сборника нормативных документов. Проявилась необходимость в моделировании учреждений инновационных видов. Уже сегодня повсеместно в России есть реальные предпосылки для становления таких учреждений. Действуют центры народите промыслов, производственные мастерские, творческие студии и другие объединения, способствующие ранней профессиональной ориентации. Эта работа органично сочетается с восстановлением связей между поколениями, активизацией позиции семьи в образовании детей. Растет число уникальных коллекций семейного творчества. Обычным стало включать детские работы в экспозиции профессиональных выставок и музеев. Инновационные учреждения дополнительного образования складываются на основе авторских проектов, среди них школе народных ремесел В. Бучевского в Архангельске; студия народной деревянной и глиняной игрушки Н. Ластина в Мордовии; возглавляемый O. Печниковой центр художественных ремесел для детей и юношества в г. Дзержинске Нижегородской области. Каждый из них решает задачи социальной защиты ребенка, обеспечения его прав на свободное развитие согласно Конвенции ООН, обретения конкурентоспособности на рынках труда и профессионального образования. Особое внимание при этом уделяется индивидуальной работы с одаренными и социально депривированными детьми. Преобразование внешкольных учреждений в учреждения дополнительного образования детей включает разработку концептуальных основ; упорядочение и укрепление программно-методической, нормативно-правовой, кадровой и финансово-экономической базы; принятие на федеральном и региональном уровнях управленческих решений, обеспечивающих деятельность создаваемых структур образования во взаимосвязи и взаимозависимости с существующими образовательными учреждениями других типов. Усилия, предпринятые с 1992 года органами управления образованием, позволили не только сохранить сеть учреждений дополнительного образования детей, но и увеличить её. По состоянию на 01. Это означает, что свыше 30 процентов учащихся систематически занимаются техническим и художественным творчеством , экологией, спортом, туризмом и т. Численность обучающихся в учреждениях дополнительного образования значительно опережает их возможности. Средства, выделяемые на учреждения дополнительного образования детей, в последние годы значительно сократились, что сказалось прежде всего на таких материалоемких, затратных видах деятельности, как техническое творчество, где число объединений сократилось по сравнению с 1930 годом на 12,Ls тысяч, а количество обучающихся — на 155 тыс. Литература: 1, Асмолов А. Бруднов А. Стратегия развития государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей: Публицистично-аналитическая записка, рассмотренная коллегией Министерства образования Российской Федерации 25 мая 1994г. Громыко Ю. Концепция образования до 2015 года.

Стратегии развития начального образования

Так, Минпросвещения России, являющее ответственным за разработку и реализацию НПО, в 2022 году выступало ответственным исполнителем по 6 из 8 федеральных проектов, входящих в его состав («Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная. На сегодняшний день образовательная политика в России строится на принципах, сформулированных в ФЗ «Об образовании». В то же время предполагается, что в рамках реализации комплексных проектов Программа станет инструментом разрешения конкретных проблем образовательных организаций, муниципалитетов и регионов в сфере образования. Прогресс и проблемы в реализации образовательных программ России 2024.

Главное меню

  • Образование принуждают к самостоятельности
  • Тема 1. Обзор основных стратегий развития отечественной образовательной системы
  • Проблемы и перспективы системы образования в России
  • Современная стратегия обновления и развития образования

Основы современной образовательной политики России (стратегические тезисы)

Исаев, Е. Шиянов; Под ред. Слизкова, Е. Управление образовательными системами. Сергеева В. Основы управления педагогическими системами. Зайцева, В. Кукушин, Т. Миронова, Е.

Попова, И. Клочева — Челябинск: Цицеро, 2014. Управление образовательными системами: учебно-методический комплекс дисциплины, 2016г. Шамова, Т.

В документе советуют придерживаться этой схемы и дальше. Тем вузам, в которые идут абитуриенты с высокими баллами ЕГЭ и олимпиадники, платить предлагается в полтора-два раза больше. Абитуриентов-троечников, согласно стратегии, следует принимать в вузы только на платной основе. Наиболее важный момент модернизационного сценария, без которого все реформы потеряют смысл, — завершение работы над национальной системой оценки качества образования по образу и подобию тестирования PISA, когда оцениваются не только полученные знания, но и уровень компетенции, а также степень социализации учащегося. В дополнение к модернизационному сценарию предлагается еще и инновационный, который строится на тех же принципах, но предполагает введение платного образования, где «сфера неформального образования и социализации рассматривается как рынок услуг».

Государство при таком сценарии, по замыслу разработчиков документа, субсидирует получение дополнительного образования через введение именных сертификатов — ваучеров, которые должны выдаваться социально необеспеченным слоям населения. Развитие неформального сектора образования предполагает отказ от традиционных форм лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, а качество должны контролировать сами потребители, которые будут «голосовать рублем». При выборе окончательного сценария дальнейшего развития системы образования в России разработчики стратегии предлагают сосредоточиться на детальном рассмотрении и финансовых обоснованиях каждого из предложенных вариантов. Эксперты относятся к документу весьма критично. Многие представители образовательного сообщества, которые не задействованы в работе над документом, вообще отказываются комментировать его, мотивируя свой отказ принципом «или хорошо — или ничего». Те, кто готов обсуждать образовательную часть «Стратегии 2020», критикуют ее за декларативность. Ничего из того, что там написано, не будет делаться.

Плаксий С.

Парадоксы высшего образования. Сачкова М. Среднестатусный учащийся в образовательном пространстве. Сетевая образовательная среда: электронные ресурсы: учеб. Носкова и др. Смирнов И. Субетто А. Фрумин И.

Как вернуть образованию функцию социального лифта? Мау, Т. Образовательная политика и законодательство в современной России Слайд 6 Работы О.

В статистике, иллюстрирующей картину всеобщей высокой грамотности российских школьников, говорится в основном об успехах начальной школы и приводятся данные за 2006 год, согласно которым отечественные четвероклассники стали первыми по умению читать и понимать тексты среди 40 стран мира. Впрочем, ближе к концу документа представлены сведения международного теста PISA, который оценивает не только знания, но и полученные компетенции умение применить полученные знания на практике: рассчитать динамику роста зарплаты, выбрать наиболее выгодный тарифный план и т. Согласно PISA, Россия стабильно находится в третьей группе стран с результатом ниже среднего, уступая как государствам Тихоокеанского региона, так и Европе. После мажорного вступления начинается перечисление главных проблем, которые мешают российскому образованию реформироваться и развиваться. Среди таких проблем указана неравномерность качества образования в регионах и федеральном центре, а также в престижных и непрестижных школах.

Также авторы документа отмечают недостаточный охват населения услугами дошкольного образования и кризис внешкольного образования, развал педагогического корпуса и резкое падение престижности этой профессии. Говорят и о сопротивлении реформам «на местах», в частности введению нормативно-подушевого финансирования и ФЗ-83 закон, который дает школам возможность зарабатывать деньги платными секциями и кружками, но ограничивает их в бюджетном финансировании. Также создатели документа признают отсутствие механизмов общественно-государственного контроля и избыточную концентрацию полномочий на федеральном уровне. Ключевыми проблемами российского образования авторы стратегии считают отсутствие национальной системы оценки качества образования и несовершенство механизма ЕГЭ. Для выхода из создавшегося кризиса в рамках документа предлагается несколько сценариев. Консервативный, по сути, оставляет все как было: никакой вариативности образования, упразднение ЕГЭ как единственного механизма оценки знаний, а в стандартах, как и прежде, прописан перечень предметов и содержание учебного материала по каждому из них. Однако авторы уверены, что если наше образование пойдет по такому сценарию, то существующие проблемы усугубятся.

Стратегия 2020. Обсудим?

Обеспечение современного содержания и оптимизация структуры образования 1. Современное качество содержания образования: соответствие содержания образования задачам жизнедеятельности современного человека, общества, государства; содержание образования как органичное единство необходимых компонентов процесса развития человека — воспитания, обучения, деятельности; интегрированность «школьного» педагогического и семейного, основного и дополнительного, общего и профессионального образования; преемственность содержания и структур дошкольного, общего среднего и профессионального образования. Переосмысление понятия и задач воспитания как первого приоритета в образовании: национальная самоидентичность; гражданская ответственность и правовое самосознание; духовность и культура; толерантность в поведении и общении. Компетентностный подход как основа формирования современного содержания образования: в обеспечении единства основных компонентов содержания образования — знаний, умений, навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности; при разработке образовательных стандартов; для социализации и профессиональной мобильности. Приоритетные направления и условия достижения современного качества образования и оптимизации его структуры — Создание независимой системы аттестации и оценки качества образования. Учет регионально-национальной специфики и опыта в процессе модернизации образования. Общее образование — Законодательное закрепление сроков школьного обучения. Определение структуры общего среднего образования — дошкольного, начального, основного, полного среднего образования. Перспективная проработка вопроса о возможности увеличения — в рамках 11-летки — сроков обучения в начальной школе до 5—6 лет; апробация и обобщение регионального опыта «горизонтального» построения общеобразовательной школы — организационного выделения начальной, основной и старшей ступени школы как отдельных, самостоятельных образовательных учреждений. Профессиональное образование — Прогнозирование потребностей рынка труда и создание кооперации сети профессиональных образовательных учреждений, рекрутинговых и информационных агентств, служб занятости.

Обеспечение доступности образования и его непрерывности в течение всей жизни человека 2. Понятие доступности образования доступность и общедоступность, общедоступность и обязательность образования, социальная и территориальная доступность. Платность и бесплатность в дошкольном, общем среднем, начальном, среднем и высшем профессиональном образовании, в дополнительном образовании — детей и взрослых. Социально-экономические меры обеспечения доступности образования — Введение государственных минимальных социальных стандартов в образовании.

Российская школа традиционно обеспечивает фундаментальный характер естественно-математического образования, высокий уровень теоретических знаний, системное изучение курсов в течение ряда лет в двух-трёх концентрах. Однако, высокий научно-теоретический уровень, заданный ныне действующими программами и учебниками, не усваивается в полном объёме всеми учащимися, поэтому на нынешнем этапе развития школы большое внимание уделяется созданию учебников по этим дисциплинам различного уровня трудности, что позволяет сделать обучение более гуманным по отношению к каждому учащемуся и сохранить высокий уровень для тех, кто имеет склонности к этим дисциплинам. В программах по естественный дисциплинам и математике наметился отход от чрезмерных абстракций, усиление прикладной направленности, оживление эксперимента, интеграция на межпредметной основе с целью создания целостной картин» окружающего мира. В связи с введением в базисный учебный план областей знаний и профилированием школ широкое распространение получают интегративные курсы «Природоведение», «Естествознание», «Физика и астрономия», « Экология и диалектике» и др. Разрабатывается курс « Естествознание» для 10 — 11 кл. Школьное географическое образование. В условиях обновления содержания и насыщения традиционных физико-географических курсов этнографическими, экологическими и социальными вопросами, география становится тем звеном, которое помогает осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества. Сегодня усиливается культурологический подход к изучению стран и регионов, больше внимания уделяется влиянию исторического развития территории на её современное состояние, комплексному изучению природы, населения, хозяйства отдельных территорий и мира в целом. Образовательная область «Технология». Формируется новее содержание образовательной области «Технология», которое включает в себя программу трудового и профессионального обучения, черчение, курсы «Техника как среда жизнедеятельности человека». В старшей школе усиливается дифференциация трудового обучения, осуществляется широкая разноуровневая политехническая подготовка, специализация по различным вариантам и направлениям с учётом местных особенностей. Учащиеся осваивают базовые знания и умения по основам прикладной экономики, менеджменту, маркетингу, получают непрофессиональную и начальную профессиональную подготовку. Гуманитарное образование. Наиболее сложным остается положение в области гуманитарного образования, которое находится в стадии обновления. Со второй половины 80-х годов осуществляется оперативная замена социологизированных и политизированных учебников по гуманитарным дисциплинам. Формируется новая концепция гуманитарного образования, основанная на переходе от монополии государственной идеологии к плюрализму идеологий. Её создание тесно связано с проблемой выработки национальной доктрины России. Осуществляется поэтапный переход от линейной к концентрической структуре гуманитарного образования. В соответствии с изменениями в обществе и современными выводами общественных наук формируется содержание обществоведческого образования. Создан курс « Человек и общество», содержащий педагогически отобранные и систематизированные вокруг главных объектов изучения знания по философии, социологии, политологии, экономической теории, психологии, правоведению, культурологии. Широкое распространение получает курс «Граждановедение», уделяющий основное внимание проблемам гражданского воспитания, правам человека, обучению демократии. В основной школе введён курс « Школьникам о праве», в котором изучаются конституция России, важнейшие правовые акты и, прежде всего, «Всеобщая декларация прав человека», основы демократии и права. Разрабатываются курсы «Россия и мир», в которой история России рассматривается в контексте всемирной и европейской истории. На факультативной основе в школах получают широкое распространение курсы «Религиоведение», «Мировые религии», «Памятники религии», «Гуманистические ценности европейской цивилизации и современный мир» На смену идеологизированный учебникам пришли учебники-хрестоматии, которые не содержат каких-либо идейных и эстетических оценок, дают простор творческой самостоятельности учащихся. Лингвистические курсы. Пересмотрены приоритеты в содержании лингвистических курсов родного и иностранного языка. Главное внимание при изучении русского языка уделено коммуникативной функции языка, свободной речевой деятельности, культуре общение при сохранении элементарной лингвистической компетенции. Важнейшей задачей является овладение с помощью языка культурным наследием нации и культурой современного общества. Новые учебники по иностранным языкам разрабатываются на социокультурной лингвострановедческой основе, в авторские коллективы новых учебников входят специалисты стран- носителей языка. Вышли пробные учебники, основанные на интенсивной методике обучения. Художественно-эстетический цикл. Возрастает роль художественно-эстетического воспитание учащихся. Наряду с отдельными курсами «Изобразительное искусство и музыка» в школах внедряется полихудожественный курс «Живой мир искусства». В содержании предметов художественно-эстетического цикла большое внимание уделяется изучению искусства России. Широкое распространение получили региональные курсы по искусству, основанные на национальных традициях. Создание метадисциплин. Новым явлением в содержании образования явилось создание метадисциплин «Экология», «Экономика», Создана концепция экологического образования, обоснован его статус, исходя из глобальных тенденций развития и становления информационно-экологического общества. Экономическое образование. Возрастает роль экономического образования в формировании экономической культур», в изменении стереотипов экономического поведения и адаптации учащихся в современном мире. В школы страны введены курсы « Основы экономики», «Введение в экономику», «Основы бизнеса» и др. Обновление содержание образования, его вариативность во многом зависит от возможности создать в кратчайший срок новое поколение разнообразных учебников, мотивирующих интерес к познанию у ребенка, содержание которых направлено на зону ближайшего развития ребенка. Альтернативное и вариативное образование. Обновление содержания образования позволяет осуществлять переход к системе выбора образования. Прослеживается тенденция: предпочтение в создании негосударственных школ для младшего школьного возраста и для учащихся 10 — 11 кл. Это соответствует мировым тенденциям функционирования честных школ. Если же говорить об изменяющемся содержании образования и новых формах организации учебного процесса, то здесь правильнее говорить о вариативном образовании. Основные стратегические ориентиры вариативного образования: 1. От отдельных альтернативных «авторских школ» — к системе вариативных инновационных технологий в контексте культурно-исторической педагогики развития. В развитии вариативного образования важную роль играют «Авторские школы». По существу, авторские школы выступают как поисковые механизмы, апробирующие разные пути образования в культуре. При всем многообразии инновационные авторские школы подразделяются как бы на два типа: инструментальные и культурологические. В фокусе внимания инструментально школ находится, как правило, тот или иной конкретный педагогический метод, найденный в практической деятельности благодаря таланту педагога-новатора. Этот метод как инструмент педагогического труда может быть освоен и включен и в традиционную систему образования, и в педагогику развития. Иное происхождение имеют культурологические в широком смысле слова авторские школы. Они рождаются, как правило, на стыке мировоззренческих концепций с инновационными технологиями. Например, вальдорфская педагогика исходит из философии Р. От монополии государственного образования к сосуществованию и сотрудничеству государственного, негосударственного и семейного образования.

Для формирования современной системы непрерывного профессионального образования необходимо: - создать условия для расширения числа организационных структур, предоставляющих образовательные услуги в области профессионального образования и подготовки кадров; - создать условия для распространения общественно-профессиональных механизмов аттестации и аккредитации образовательных программ, - создать условия повышения роли общественных институтов в управлении образованием; - сформировать общенациональную систему оценки качества образования, получаемого гражданином, и реализуемых образовательных программ; - создать условия для обеспечения образовательной мобильности обучающихся. Для повышения качества профессионального образования необходимо: - перейти к двухуровневому высшему образованию; - реструктурировать системы начального и среднего профессионального образования; - создать условия для инновационного развития системы профессионального образования, интеграции образовательной, научной и практической деятельности. Для повышения доступности качественного общего образования необходимо: - рекомендовать введение «предшкольного образования» нулевой класс ; - перейти к отраслевой системе оплаты труда работников образования, в том числе используя механизмы снижения недельной нагрузки учащихся и повышения заработной платы учителей; - создать механизмы осуществления социальной адресной поддержки обучающихся с расширением доступности дополнительного образования; - перейти к профильному обучению в старших классах как способу удовлетворения индивидуальных образовательных запросов учащихся; - изменить структуру стандарта общего образования, включив в нее требования к уровню подготовки выпускников, условия осуществления образовательной деятельности, примерный базисный учебный план.

Требуется выработка максимально прозрачной системы контроля расходования денежных средств самими учреждениями образования. Рационализация использования денежных средств способна во многом улучшить ситуацию с финансированием даже без увеличения объема денежных средств, выделяемых бюджетом на образование. Нехватка молодых учителей Пути решения данной проблемы лежат в улучшении условий труда и материального вознаграждения педагогов. Для этого требуется не просто повысить зарплаты, но и устранить бюрократическое давление на персонал, предоставить возможность учителю заниматься своей основной деятельностью — учить детей. Практика ведущих стран мира, занимающих первые позиции в мировых рейтингах образования, показывает необходимость привлечения наиболее высококлассных кадров, обладающих возможностью преподавать на должном уровне. Достигают этого сочетанием высокого начального заработка при жесткой системе отбора кадров и их профессиональной оценки. В таких условиях растет престиж профессии, обеспечивается внимание к ней со стороны наиболее перспективной и грамотной молодежи. Проведенные в Соединенных Штатах исследования позволили установить, что на результаты учеников в наибольшей степени влияет уровень грамотности их педагогов. Например, в рамках проекта «Teach For America» выпускники наиболее авторитетных национальных университетов смогли существенно выше поднять уровень знаний своих учеников выше, других преподавателей, несмотря на отсутствие педагогического опыта. В лучших образовательных системах мира стремятся к привлечению лучших выпускников. Специальные программы привлечения выпускников лучших ВУЗов существуют в Соединенных Штатах и ряде западноевропейских стран. Каков итог? Современная система образования в России находится не в самом лучшем состоянии, и нуждается в реформировании, причем потребность в них настала давно и задержка с реализацией способна привести к самым печальным последствиям.

Содержание

  • Современная стратегия обновления и развития образования
  • Основы современной образовательной политики России (стратегические тезисы)
  • Приоритетный национальный проект «Образование»: цели и задачи, проблемы и пути их решения
  • Стратегии развития начального образования
  • Приоритетный национальный проект «Образование»: цели и задачи, проблемы и пути их решения
  • Похожие презентации

Современная стратегия обновления и развития образования

Современные проблемы науки и образования. Для решения этой проблемы целесообразно. ИнтернетДанный документ должен стать новым шагом в разработке современной образовательной политики России, общие принципы которой определены в. Актуальной задачей является использование современных образовательных стратегий и тех-нологий, системно интегрированных в образова-тельный процесс, на базе общероссийского меж-университетского электронного ресурсного центра как совместной площадки для проведения. Стратегии и результаты в достижении национальных образовательных целей к 2024 году.

Николай Петров: Актуальные проблемы образования в России и пути их решения

На сегодняшний день образовательная политика в России строится на принципах, сформулированных в ФЗ «Об образовании». Современная образовательная политика россии. Современная образовательная политика россии. Стратегия-2025 и «12 решений для нового образования».

Стратегия развития ОО | Юферова Ирина Петровна. Работа №235120

Социальная активность Социальная активность Федеральный проект «Социальная активность» направлен на создание условий для развития и поддержки добровольчества волонтерства как ключевого элемента социальной ответственности развитого гражданского общества. Социальные лифты для каждого Социальные лифты для каждого Федеральный проект «Социальные лифты для каждого» нацелен на создание для граждан возможностей для профессионального и карьерного роста путем формирования и развития системы профессиональных конкурсов. Патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. В рамках проекта ведется работа по развитию воспитательной работы в образовательных организациях общего и профессионального образования, проведению мероприятий патриотической направленности.

Основным результатом реализации указанных мероприятий стало планомерное увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием 68 процентов в 2015 году, а в 2021 году - более 77 процентов. Данные о численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, агрегируются из информационных ресурсов субъекта Российской Федерации, обеспечивающих доступ к информации о реализуемых в субъекте Российской Федерации дополнительных общеобразовательных программах, организациях, реализующих указанные программы, поиск дополнительных общеобразовательных программ далее - региональные навигаторы , в единую автоматизированную информационную систему сбора и анализа данных по учреждениям, программам, мероприятиям дополнительного образования и основным статистическим показателям охвата детей дополнительным образованием в субъектах Российской Федерации далее - информационная система. Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей далее - целевая модель позволяет сформировать современные управленческие и организационно-экономические механизмы в субъектах Российской Федерации через создание сети региональных модельных центров дополнительного образования детей и муниципальных опорных центров дополнительного образования детей, внедрение механизмов персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей далее - персонифицированное финансирование , осуществление деятельности региональных навигаторов дополнительного образования детей, обновление содержания программ и внедрение моделей доступности дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями. По итогам 2021 года целевая модель внедрена в 72 субъектах Российской Федерации, а к 2024 году ее внедрение планируется во всех субъектах Российской Федерации. Целевая модель позволяет обеспечить персонифицированный учет через регистрацию детей в региональных навигаторах и персонифицированное финансирование, что приведет к повышению доступности и качества дополнительных общеобразовательных программ. Персонифицированное финансирование включает в себя выдачу сертификатов персонифицированного финансирования и возможность оплаты не менее одной дополнительной общеобразовательной программы сертификатом персонифицированного финансирования за исключением образовательных организаций дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел" далее - детские школы искусств. При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют механизм финансирования для различных дополнительных общеобразовательных программ. Указанные меры позволяют сохранить возможность обучения по нескольким дополнительным общеобразовательным программам, финансируемым как в рамках системы персонифицированного финансирования, так и вне этой системы. На федеральном уровне решен вопрос о возможности выбора родителями законными представителями конкретной дополнительной общеобразовательной программы и зачисления ребенка в образовательную организацию. Во всех субъектах Российской Федерации функционируют региональные навигаторы, предоставлена возможность записаться на выбранную программу и при необходимости оплатить обучение по выбранной программе. Решен вопрос о выдаче сертификатов персонифицированного финансирования. Так, по итогам 2021 года в Российской Федерации сертификаты персонифицированного финансирования выданы более 8,6 млн. Региональные навигаторы синхронизированы с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ", что позволяет родителям законным представителям подать в электронном виде заявление о записи ребенка на дополнительную общеобразовательную программу.

Требуется любыми способами поднять престижность рабочих специальностей в обществе, создать условия, при которых рабочий будет иметь достойное вознаграждение за труд и признание окружающих. Оказание поддержки данной категории населения в трудоустройстве, предоставление социальных гарантий должно способствовать вовлечению в трудовую деятельность на рабочих должностях большего количества молодых людей. Ориентация общества на обязательный характер получения высшего образования имеет негативные последствия. Результатом такого отношения становится дефицит рабочих рук при переизбытке людей с высшим образованием. Покрытие этого дефицита в настоящее время осуществлялось за счет миллионов трудовых мигрантов из республик постсоветского пространства, которые сейчас активно покидают нашу страну. В свою очередь среди выпускников ВУЗов наблюдается высокий процент безработных и проблемы с трудоустройством по профессии. Это не только переизбыток специалистов инженерного и управленческого уровня, но и общее снижение качества образования на фоне его массовости. За счет роста контроля за качеством образования в ВУЗах и ужесточения требований к абитуриентам, возможно создать дополнительный приток молодежи в учебные заведения профессионального образования. Особенно это актуально в условиях демографической ситуации в стране. В обществе должна быть построена модель, при которой высококвалифицированный рабочий может быть уверен своем будущем и материальном достатке. Низкий уровень финансирования образовательной системы Пути решения данной проблемы кроются в увеличении уровня бюджетной обеспеченности образования и внедрения системы дотаций для регионов с низким уровнем собственных финансовых возможностей. Например, в Великобритании, США , Новой Зеландии и ряда других государств существует возможность предоставления дополнительным финансовых средств тем школам, которые требуют улучшений. В результате удалось поднять уровень образования в тех учебных заведения, где проходят обучение в первую очередь дети из малообеспеченных слоев населения.

В данном случае Россия существенно отстает от многих стран мира. Опасной становится тенденция снижения уровня образования всего населения. Складывающаяся ситуация в целом влечёт за собой увеличение детской безнадзорности, преступности среди молодежи, которая за последние годы увеличилась в 15 раз по сравнению с преступностью среди взрослых. Почти половина преступлений среди молодежи приходится на детей от 13 до 15 лет. Процесс подготовки кадров высшей квалификации всё больше носит замкнутый характер, когда вследствие отсутствия необходимых средств специалисты вынуждены ограничивается рамками региональных научных школ, где не всегда и не по всем направлениям можно получить должный уровень научной подготовки таких кадров. Анализ основных трендов и проблем в системе отечественного образования позволяет сформировать адекватную образовательную политику, в рамках которой российское образование сможет выйти на международную арену и стать конкурентом в предоставлении наиболее качественных образовательных услуг. Россия, как и многие страны, переживает сегодня переходный период, когда практически во всех сферах идут социально-экономические реформы. Коснулись они и образовательной системы, которая переживает сейчас непростой период обновления. В связи с проводимыми реформами, понятие управления сегодня тоже меняется. На современном этапе это не просто указания, приказы сверху, а регулирование информации и коммуникативных процессов, совместное решение главных вопросов и делегирование полномочий; ставка на компетентность и авторитет. Перед руководителями образовательных учреждений встают такие вопросы, как: переход к открытой и мобильной образовательной системе; привлечение квалифицированных кадров; привлечение дополнительных средств и ресурсов модернизации; создание условий для соответствующего времени качества образования и другие. Но лишь при включении всех слоев образовательного процесса в подготовку, принятие и реализацию управленческих решений реформы образования будут иметь положительный результат. Библиографический список Программно-методическое пособие.

Современные тенденции развития среднего профессионального образования

  • Образовательная стратегия ребенка в XXI веке | Forbes Education – обучение за рубежом и в России
  • Главное меню
  • курсовая по методология и методика психолого-педагогических исследований.docx
  • Какой должна быть стратегия развития российского образования
  • От идеи к реализации: стратегия развития современной системы отечественного образования
  • 2.2 Сегодняшние вызовы: обостряющиеся проблемы и негативные тенденции

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий