23 февраля 1917 женский день

23 февраля было международным женским днем. Его предполагалось в социал-демократических кругах отметить в общем порядке: собраниями, речами, листками. Накануне никому в голову не приходило, что женский день может стать первым днем революции. Так, 23 февраля (или 8 марта по новому стилю – в Международный женский день) началась всеобщая забастовка.

Коротко о том, почему мы отмечаем 8 Марта

Какие же задачи были поставлены перед нашей Армией в Великую Отечественную тогдашним руководителем нашей страны и Главнокомандующим Иосифом Сталиным? Какими идеалами вдохновлялись наши воины в эти тяжелые годы? Именно тогда главной задачей стала защита Отечества. И хотя еще в конце 1930-х годов и военная подготовка, и гражданская оборона, казалось бы, стали привычной частью жизни советских граждан, но стойко сражаться и побеждать наша Армия стала тогда, когда примером для нее вновь стали Святые Князья Александр Невский и Князь Дмитрий Донской, полководцы Князь Александр Суворов и Михаил Кутузов, адмиралы Ушаков, Нахимов, и другие герои Святой Руси, а отнюдь не предводители красного революционного отребья. Русское воинство, разгромившее немецко-фашистских захватчиков, вдохновлялось святыми идеалами. Наша Армия, освободившая от фашизма пол-Европы, входила в европейские города, уже одетая в форму, напоминавшую Царскую с погонами, с фуражками, а не с какими-то масонскими «ромбиками». Это было явное и прямое указание на то, наследниками какой армии являются те, кто водрузил флаг Победы над Берлином. Не случайно ни один полководец гражданской войны не стал выдающимся полководцем Великой Отечественной.

Жуков, А. Василевский, К. Рокоссовский, И. Конев и другие новые полководцы ковали победу в великой войне. Сегодня же нам пытаются перелицевать историю, празднуя лжесобытие - столетие Красной Армии. Никакого столетия нет! Наша Российская Армия насчитывает более чем тысячелетнюю славную историю, украшенную многими доблестными победами над врагами.

А сегодня мы переживаем столетие Брестского позора, предательства, клятвопреступления большевиков и прочих прислужников «рогатого и копытного». Однако, у Льва Бронштейна и Владимира Ульянова был еще важнейший повод праздновать 23 февраля: это, ни много ни мало, «женский день»! Да, да, 23 февраля 1917 года по постановлению мировой социал-демократии праздновался как женский день, «день защиты» женщин-революционерок. Именно в этот день начался февральский клятвопреступный бунт, приведший к предательству Государя Императора Николая II теми, кто должен был быть ему верен, и к скорой гибели Великой Российской Империи. Именно это - главная дата, по которой Лев Бронштейн Троцкий выстраивал этот праздник. Сегодня, в год столетия злодейского ритуального убийства Царской Семьи, мы, русские люди, должны опомниться и перестать бездумно справлять бесовские праздники, к которым относится эта дата 23 февраля, день клятвопреступного бунта и день крупнейшего Брестского поражения России, даже несмотря на то, что поверх этого позора наклеен красивый лозунг «дня Защитника Отечества». Этот праздник - позор и издевательство для русского народа.

Мы, наконец, должны принести общенародное покаяние, чтобы Господь Бог не попустил народу нашему стать навозом и почвой для других народов мира. Господь даровал русскому народу великую страну и великие победы за верное служение Святой Троице, служение Вере, Царю, Помазаннику Божьему, и православному Отечеству. Опомнитесь, те, кто празднует 23 февраля как день Защитника Отечества! Очнитесь от богоборческого морока! Народ, знай свою историю, знай свои победы и поражения. Не дай затуманить свои мозги врагам России. Каждый христианин исповедует Священное Писание и Священное Предание.

В тот же день бунтовщики захватили арсенал, из которого рабочим отрядам было роздано 30 тыс. На Литейном проспекте восставшие разгромили и сожгли здания Дома предварительного заключения и Окружного суда. Полицейские участки по всему городу были охвачены огнем. Многих полицейских и жандармов в тот день арестовали позже по приказу Временного правительства они были освобождены и сосланы на фронт. Были освобождены заключенные.

После переговоров 1 марта остатки гарнизона во главе с Хабаловым, засевшие в Адмиралтействе, сдались. Мариинский дворец также был захвачен, а находившиеся там министры и сановники императора были арестованы и отправлены в Таврический дворец. Протопопов, тогдашний министр внутренних дел, сдался добровольно. Министры и генералы из Таврического дворца были отправлены в Петропавловскую крепость, остальные — в приготовленные для них места заключения. Через Балтийский вокзал и по Петергофскому шоссе в Петроград прибывали воинские части из Стрельны и Петергофа, перешедшие на сторону революционного движения.

В результате бунтовщики расстреляли командира Кронштадтского порта и военного губернатора г. Кронштадта контр-адмирала Р. Вирена и несколько высших офицеров. Двоюродный брат Николая II, Великий князь Кирилл Владимирович, также поддержал восстание и привел к Таврическому дворцу вверенных ему моряков гвардейского экипажа, отдав их в распоряжение революционной власти. К вечеру 28 февраля уже было понятно, что революция победила.

Накануне Родзянко внес предложение о взятии правительственных функций сформированным Временным комитетом. Так, еще в ночь на 28 февраля Временный комитет Государственной думы объявил народу о взятии на себя инициативы по "восстановлению государственного и общественного порядка" и созданию нового правительства. Как первоначальная мера Комитет направил комиссаров из членов Думы для временного управления министерствами. Пытаясь овладеть положением в Петрограде и прекратить дальнейшее развертывание революционных событий, Комитет попытался вернуть солдат в казармы. Но этот план не сработал, что свидетельствовало о неспособности Временного комитета контролировать ситуацию в городе.

Более действенной революционной властью оказались возродившиеся в рамках революции Советы. Образование Совета рабочих депутатов Еще 26 февраля несколько членов ряда рабочих групп, среди которых были Союз рабочих кооперативов Петрограда и социал-демократическая фракция Государственной думы, предложили сформировать Советы рабочих депутатов по аналогии с 1905 г. Большевики эту идею поддержали. В результате 27 февраля представители рабочих групп, совместно с группой депутатов Думы и представителей левой интеллигенции, собрались в Таврическом дворце и объявили о создании Временного исполнительного комитета Петроградского Совета депутатов трудящихся. Комитет тот час же настоял на немедленном избрании депутатов в Совет — по одному от роты солдат и по одному от 1 тысячи рабочих.

В результате были избраны 250 депутатов, которые собрались в Таврическом дворце. Ими в дальнейшем и был сформирован Исполнительный комитет Совета. Замечание 3 Председатель Комитета - лидер социал-демократической фракции Государственной думы, меньшевик Н. Чхеидзе Заместители председателя Комитета - трудовик А. Керенский и меньшевик М.

В итоге за меньшевиками и эсерами закреплялось большинство не только в Исполнительном комитете, но и в самом Совете. Петроградский Совет начал выполнять функции органа революционной власти. По его инициативе 28 февраля были созданы районные комитеты Советов. Также он сформировал военную и продовольственную комиссии, вооруженную милицию, установил контроль над железными дорогами и типографиями. Помимо этого Петроградский Совет постановил изъять финансовые средства императорской власти и установил контроль над их расходованием.

По всем районам столицы были разосланы комиссары от Совета в целях установления в них власти народа. Однако основной итог этого Приказа — вывод Петроградского гарнизона из подчинения старому командованию. Как правило, в научной отечественной литературе это решение оценивается как сугубо демократический акт.

Вместе они требуют гражданских, социальных, политических и религиозных прав для женщин в Декларации чувств и резолюций. Движение рождается.

Европа На своем заседании в Копенгагене Социалистический Интернационал учредил международный по своему характеру женский день, чтобы отметить движение за права женщин и помочь женщинам обрести всеобщее избирательное право. Это предложение получило единодушную поддержку конференции с участием более 100 женщин из 17 стран, включая первых трех женщин, избранных в состав финского парламента. Конкретная дата проведения этого дня установлена не была. Зарождение Международного женского дня В результате решения, принятого за год до этого в Копенгагене, Международный женский день впервые отмечался 19 марта в Австрии, Германии, Дании и Швейцарии, где в митингах приняли участие свыше одного миллиона мужчин и женщин. Помимо права голоса и права занимать государственные должности они требовали предоставления права на труд и на профессионально-техническую подготовку и прекращения дискриминации на рабочем месте.

Женское движение в России В рамках движения за мир, зародившегося накануне Первой мировой войны, российские женщины отметили своей первый Международный женский день в первое воскресенье февраля 1913 года. На следующий год в других странах Европы 8 марта женщины провели митинги либо в знак протеста, либо в знак солидарности со своими сестрами. Антивоенные митинги В начале Первой мировой войны 15 апреля в Гааге Нидерланды проводится обширное собрание женщин.

Как обычно в подобных ситуациях, последним институтом власти, который осознает угрозу национальным интересам и пытается их отстаивать, оказываются "силовые структуры".

И вот подобно Крючкову, докладывавшему Горбачеву об "агентах влияния", персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу события происходят около 480 г. Как только что было отмечено, времена были еще далеко не евангельские, а нравы - отнюдь не христианские. Реакция Ксеркса была решительно-языческой: истребить всех евреев. О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь.

Царь не знает о ее национальности. И вот, в минуту восторгов и обещаний, Эсфирь вытягивает из супруга признания и обещания: ты любишь меня? Так дай волю своей ненависти! Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами!

И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, теперь с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев... В итоге в день 13 Адара этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля - начало марта во все города империи приходит царское повеление относительно погромов. Но готовилось-то всё к избиению евреев. А гонцы привезли совершенно иной указ.

Оказалось, что царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею составить указ о предстоящих погромах: "напишите и вы о иудеях, что вам угодно, от имени царя, и скрепите царским перстнем... И позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя - о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить" Есф. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле" Есф. Аман был повешен с десятью его детьми.

Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена.

Я не пишу сейчас богословское исследование, не занимаюсь истолкованием и апологией Ветхого Завета. Я не скажу ни слова осуждения в адрес персонажей Священной Истории. Замечу лишь, что в еврейском тексте книги Эсфирь ни разу не упоминается слово Божие. Это историческое сказание, а не откровение Божие.

Мое недоумение о другом: как можно спустя тысячелетия праздновать события того дня... Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы - это мужской и честный праздник.

Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? И как можно писать о "веселом празднике Пурим"? А праздник этот очень веселый.

Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: "После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами "проклят Аман" и "благословен Мордехай"" Сидур. Врата молитвы шаарей тфила на будни, Субботу и Праздники. Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса Полонского. Иерусалим-Москва, 1993, с.

Праздничная трапеза включает в себя пирожки с поэтическим названием "уши Амана" Еврейская Энциклопедия. Говорят, это знакомые нам всем треугольные пирожки из слоеного теста с мясом внутри. Такая милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: "милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага? И этот праздник почитается величайшим.

Среди талмудических мудрецов "существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать" там же, стб. Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала женское революционное движение ассоциировалось с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим? У Интернационала и цели были интернациональные, планетарные. Им было, что сказать всем народам.

Пурим - праздник избиения врагов. А кто такие враги для иудеев? Только ли соплеменники несчастного Амана? В средневековом "Диспуте Нахманида" иудей толкует псалом "Рече Господь Господу моему седи одесную Мене дондеже положу враги твои к подножию ног Твоих".

Иудей соглашается, что речь идет о Мессии. И поясняет: "Бог и будет помогать мессии, доколе положит все народы в подножие ног его, ибо все они враги его - они порабощают его, они отрицают его пришествие и его власть, а некоторые из них создали себе другого мессию" Диспут Нахманида. Иерусалим-Москва, 1992, с. Итак, в истории еврейской мысли есть течение, которое полагает, что все народы - враги евреев.

События Пурима напоминают, как именно надлежит поступать с врагами. В этом и состоит чудовищность этого "веселого праздника": из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи однажды сочтут своим врагом. Истории нет, прогресса нет.

Праздник борьбы за права женщин и эмансипацию

23 февраля 1917 года (по новому стилю 8 марта, Международный женский день) на улицы Петрограда вышли рабочие и работницы с лозунгами «Хлеба!», «Долой войну!», «Долой самодержавие!». Их политическая демонстрация положила начало революции. В Федеральном законе от 13 марта 1995 года N32 ФЗ «О днях воинской славы России», 23 февраля носит официальное наименование: «День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 году – День защитников Отечества». Женская манифестация на улицах Петрограда 23 февраля (8 марта) 1917 года (Фото Public domain). Международный женский день родился из массовых протестов за права женщин, но со временем превратился в «День весны» и просто еще один выходной. 23 февраля 1917 года, или 8 марта по григорианскому календарю, на петроградские улицы ранним утром вышли женщины. Митинг начался на Выборгской стороне, где были расположены фабрики, работницы которых и стали первыми участницами акции. Требования у них были.

Записи по схожей тематике:

  • История праздника 8 марта
  • История 8 марта – версия вторая: протесты проституток, а не работниц фабрик
  • Search the United Nations
  • Женский день: митинги и демонстрации, переходящие в революцию

Февраль семнадцатого. Начало (23 февраля)

Волкова была не только практикующим врачом. Ее усилиями было создано Общество охранения здоровья женщины. Доктор считала, что «мужчины могут не опасаться успеха женской самостоятельности до тех пор, пока женщина не изменит своего костюма», и действовала в этом направлении. Но эти люди предлагают исправлять природу негодными средствами: корсетом, белилами, румянами и т. Еще доктор Волкова была знаменита тем, что открыла в 1909 г. Склонная к полноте Волкова, когда ее вес приблизился к 90 килограммам, разработала собственную систему гимнастики, дополненную специальной диетой, и за два года сбросила 17 кг. Широкую известность этот проект М.

Возможно, потому, что и в те дальние времена большинство девушек и дам предпочитали диете и физическим упражнениям чудодейственные пилюли, реклама которых обещала с легкостью избавить от «опасности и бремени полноты и вернуть изящную стройность молодости». Книга интересная, много иллюстраций, особенно во второй части, посвященной выставке одежды, устроенной в Берлине Всеобщим германским союзом для улучшения женской одежды. Про платья даны только словесные описания, вероятнее всего, потому что автор была не слишком высокого мнения об эстетическом вкусе немок: «Никто не будет отрицать высокий уровень культурности немецкого народа, притом в высшей степени обстоятельного и серьезного, одаренного значительной способностью к изучению данного предмета во всех деталях. Впрочем, это не беда, поскольку каждая женщина, руководствуясь выставленными образцами, может создать себе платье по своему вкусу. Адресована книга «учащейся женской молодежи». Следующая книга похожа на эту, но там основное внимание уделено необходимости занятий физической культурой: «В трудной задаче уравновешивания физических и умственных сил при воспитании юношества одинаково и женского, медицина должна вступить в свои права».

Михайлова Е. Физическое воспитание женской молодежи Михайлова Е. Физическое воспитание женской молодежи: лекции, читаные автором в Историческом музее в янв. О правилах гимнастики, некоторых игр и замечания о костюме женщин. В каталоге «С очень молодых лет, когда еще девочек разряживают, как кукол, женщина в погоне за красотой, довольно сомнительной, теряет наверняка свое здоровье и сокращает свою жизнь… Следует еще в средних школах настойчиво прививать женской молодежи здравые понятия об одежде и вести борьбу против слепого подражания моде… заинтересовывать в этом периоде играми, гимнастикой, прогулками, посещениями музеев и ботанического сада и пр. Эта книга тоже написана женщиной-врачом.

Поскольку большинство потенциальных читателей и тогда и сейчас не осведомлены достаточно в вопросах физиологии и анатомии, большое внимание уделено «изложению сухих анатомических фактов», без которых невозможно объяснить «суть и необходимость предлагаемых физических упражнений». В целом смахивает на учебник анатомии: текст, схемы, рисунки практически на каждой странице. Про все: и про искривление позвоночника, и про зрение, и про кровообращение с пищеварением, даже про репродуктивную систему книга предназначена для педагогов. Программа гимнастики начинается со стр. С подробным описанием упражнений и тоже с большим количеством рисунков. Собственно, иллюстрации о том, что такое хорошо, а что такое плохо, начинаются уже с обложки, где изображены два типа женщин.

После этого события Социалистическая партия Америки предложила установить Национальный женский день и отмечать его ежегодно и праздновали, до 1914 г. Зато сейчас в США официально установлен целый Месяц женской истории с 1988 г. Весь март читаются лекции, проводятся семинары, дискуссии, организуются выставки, посвящённые вкладу американок в развитие своей страны. В августе 1910 года во время проведения Второй Международной социалистической женской конференции известная немецкая революционерка и активная участница международного женского движения Клара Цеткин, вдохновившись достижениями американских соратниц, внесла предложение учредить международный женский день без привязки к определённой дате. Инициатива была поддержана, и уже в марте следующего года массовые митинги состоялись в Германии, Швейцарии, Австрии и Дании. Единой датой 8 марта стало в 1914 году, когда акции прошли одновременно в максимальном числе стран в России тоже. Помимо избирательных прав, участницы требовали предоставления женщинам права на труд и профессиональную подготовку; прекращения дискриминации на рабочем месте; право занимать государственные должности. В Российской Империи Международный день тоже отмечался, хоть и не с таким размахом, как в Америке: «17 февраля состоялся впервые организованный по иностранным примерам женский день. Как и за границей, день был устроен главным образом представителями рабочих организаций. Никаких выступлений на улицах не было...

Было оглашено заявление... Но и у наших женщин был свой звёздный час. Большевики воспользовались женским маршем для организации митингов и собраний против войны и тяжелого положения работниц участвовало более 128 тыс. В результате монархия рухнула, Николай II отрекся от престола, а что было дальше, мы все знаем. В советской России этот день отмечался с 1919 г. Но в 1921 г. И сейчас в Российской Федерации Международный женский день этот день празднуется и входит в число девяти официальных государственных праздников. Первая: Волкова А. Женское движение в разных странах Волкова А. Женское движение в разных странах.

В каталоге Это сборник очерков, посвященных зарождению и национальным особенностям развития женского движения в различных странах мира. Список достаточно обширный, кроме европейских стран представлены Соединенные штаты Америки и Австралия. Представлена информация о женщинах, которые приняли самое активное участие борьбе, о действующих женских организациях; о гражданских правах, которые есть у женщин в каждой конкретной стране. В статье об Австралии отмечено, что с 1893 г. Книга издана в 1900 г.

Так женщины и дети влились в общую демонстрацию.

И как писал потом Лев Троцкий в книге «История русской революции», «они шли на кордоны солдат смелее, чем мужчины, хватались за винтовки, просили, почти приказывали: «Бросайте ружья и присоединяйтесь к нам». В феврале 1917-го женщины, вышедшие на улицы, — те, что трудились на низкооплачиваемых работах, считали копейки, чтобы прокормить детей, часами стояли в очередях за хлебом, — не выдвигали политических лозунгов. Их отправили на улицу скорее война, голод и отчаяние, чем идеология. Однако на тот момент в России существовало мощное женское политическое движение, требовавшее для женщин прав и свобод. К моменту февральских событий феминистских организаций в стране насчитывалось около десятка. Еще с момента первой революции 1905—1906 годов здесь действовали Русское женское взаимноблаготворительное общество, Союз равноправия женщин, Российское общество улучшения участи женщин, Российская лига равноправия женщин, Женская прогрессивная партия, Общество защиты женщин и множество других либерально-демократических организаций.

Если мечтой лидеров некоторых организаций и было создание Всероссийского женского совета, то основан он был слишком поздно. На бумаге — в мае, но на практике первое его заседание прошло лишь в декабре 1917-го: когда власть была уже в руках большевиков, он уже ничего не смог делать. Было и отдельное женское движение марксистского толка, добивавшееся, по словам Александры Коллонтай, «замены старого мира новым миром общественного труда, братской солидарности и радости свободы», однако в февральских событиях социал-демократки участия не принимали из-за политических преследований журнал «Работница» был основан в 1914 году, но после выхода нескольких номеров работу над ним пришлось прекратить из-за конфискаций и арестов, а снова он начал выходить лишь в мае 1917-го. Еще с 60-х годов в России женщины последовательно добивались возможности учиться и получать высшее образование, становиться врачами и преподавать. Благодаря их усилиям в России появлялись женщины-архитекторы, инженеры и агрономы. В начале XX века они пошли дальше и стали требовать для себя равных с мужчинами свобод — чтобы их уравняли в правах на наследование, допустили к участию в земском и городском самоуправлении, да и вопрос высшего образования, доступного на тот момент лишь избранным, оставался весьма актуальным.

Главным же политическим требованием феминисток было предоставление женщинам избирательного права. Они уже пытались его добиться в 1905-м, но вышедший 6 августа 1905 года закон его им не давал — фактически приравнивал женщин к несовершеннолетним, слабоумным и состоящим под судом. Вскоре после принятия декларации о созыве Учредительного собрания и формирования Временного правительства Лига равноправия женщин начала бороться за то, чтобы женщинам предоставили право участвовать в грядущих выборах. Демонстрация женщин, желавших иметь возможность избирать и быть избранными, прошла в Петрограде 20 марта.

Их экономическое положение между тем не улучшалось: зарплаты оставались низкими особенно в сравнении с зарплатами мужчин , цены росли. И если образованные феминистки, дворянки и женщины с достатком могли влиять на ситуацию в стране, выражая свое мнение или добиваясь предоставления им прав, то с женщинами-работницами ситуация была иной. Трудясь вместо мужчин, они постоянно переживали из-за нехватки продовольствия. Периодически случались так называемые хлебные погромы. В апреле 1915 года в Петрограде на день приостановили продажу мяса — женщины разгромили мясной рынок. Через пару дней подобное повторилось в Москве. В Иваново-Вознесенске «мучная забастовка» июль 1915 года через месяц переросла в политическую демонстрацию с требованием прекратить войну и освободить заключенных. К 1917 году бунты вспыхивали по всей стране. Три года боевых действий истощили российскую экономику. Фронт страдал от нехватки боеприпасов, города — от голода. Ситуацию усугубила холодная зима. Подвижного состава было и остается недостаточно, и мы с трудом ремонтируем изношенные двигатели и вагоны, потому что почти все мануфактуры и заводы страны работают на армию. Поэтому остро встает вопрос о подвозе провизии и продовольствия, особенно зимой, когда замерзают реки и каналы». Это был Международный женский день — и первый день русской революции. К «хлебным погромам» присоединились экономические и политические требования. Сработал так называемый эффект бабочки: женщина бросила камень — и рухнула Российская империя. Источник Первый день революции После смен на фабриках работницы обыкновенно стояли в очередях за хлебом. Там они обменивались новостями и слухами. С начала месяца то и дело шептались, будто власти Санкт-Петербурга готовятся ввести нормирование. Это значило, что еды, которой и так не хватало, станет еще меньше. Многие нервничали. В столице выдались теплые и солнечные дни. Женщины готовились к празднованию Международного женского дня. С 1913 года его уже периодически отмечали в России. Так, в 1914 году к Международному женскому дню большевички Самойлова, Надежда Крупская и Инесса Арманд приурочили выпуск первого русского женского социалистического журнала «Работница». Из-за перебоев с продовольствием бастовал Путиловский завод. Ситуация в стране и особенно в столице уже была напряженной. Ни одна из политических сил разной направленности не делала ставки на женщин. Женщины, по тексту листка, представлялись только недавно присоединившимися к «семье рабочих» и оттого не знающими и не понимающими, как правильно вести борьбу. Однако 23 февраля женщины вышли на улицы. На текстильных фабриках они объявили забастовку и пошли маршем к металлургическим заводам — убеждать работавших там мужчин присоединиться. Долой голод! Хлеба рабочим! Хватит работать! Мы решили присоединиться к демонстрации». Революцию начали голодные женщины и дети, требовавшие хлеба. Они начали с крушения трамвайных вагонов и погрома мелких магазинчиков. И только позже, вместе с рабочими и политиками, они стали стремиться к тому, чтобы разрушить мощное здание русского самодержавия». Питирим Сорокин К концу дня в столице начались столкновения с полицией. Призыв забастовщиц «На Невский! Рабочие попытались перейти через Литейный мост, соединяющий Выборгскую сторону с центром города. Стражам порядка удалось разогнать большую часть протестующих, но несколько тысяч всё же переправились через Неву. Повсюду начали грабить магазины. Казаки пытались расчистить толпу, но, как потом оказалось, их по недосмотру не снабдили нагайками, которыми разгонялись мирные демонстрации. Слабость сопротивления воодушевила восставших. К концу дня примерно 100 тысяч рабочих с транспарантами «Хлеба» и «Долой царя» бастовали. Петроградский градоначальник А. Балк писал , что толпы состояли «из светских дам, [среди которых] намного больше крестьянок, студенток и, по сравнению с предыдущими демонстрациями, немного рабочих». Начинает твориться что-то неладное! На Выборгской стороне произошли большие беспорядки из-за хлебных затруднений надо только удивляться, что они до сих пор не происходили!

История праздника 8 марта

По инициативе Скороходова на заводе «Дюфлон» был организован революционный штаб для руководства движением в Петроградском районе. Большевистские комитеты — районные, Петербургский, Бюро ЦК — в течение дня проводили заседания, где получали информацию о ходе событий, подводили итоги и принимали решения о дальнейшем развертывании революционных выступлений. Все это свидетельствует о том, что день 23 февраля был первым днем революции» Ю. Гомбарг Ю. Альбом «Карикатуры и гримасы революции». Первая серия из 10 рисунков В сборнике «Большевики в годы империалистической войны» приводится прокламация московского комитета РСДРП за 23 февраля 1917: «Товарищи-работницы. Ваши дети, мужья и братья гибнут на фронте. Вы остались в тылу, но для Вас и для семьи вашей нет ни хлеба, ни дров.

С каждым часом все больше погибших, все сильнее страдания. Всею своею тяжестью легла война на плечи рабочего класса. Но тяжелее всего Вам, работницы! Вы заместили на фабриках и заводах своих мужей и братьев, но за Вашу работу Вам дают в два, в три раза меньше. Вы не можете одеть и накормить детей Ваших. Когда же конец всем ужасам войны? Конец войне положит только сам народ.

Когда всею своею массой поднимется рабочий класс, ниспровергнет царское правительство, и народ возьмет власть в свои руки, тогда наступит мир, такой мир, какой нужен народу, — без новых цепей, без новых налогов. Только такой мир принесет свободу народу. Женщины были настроены очень воинственно, не только работницы, но массы женщин, стоящих в хвостах за хлебом, за керосином. Они устраивали митинги, они преобладали на улицах, двигались к городской думе с требованием хлеба; они останавливали трамваи. Они являлись на фабрики и заводы и снимали с работ. Вообще женский день прошел ярко, и революционная температура начала с этого дня подниматься.

И потому в тех странах, где революционная волна начала ХХ века захлебнулась, празднование женщины-революционерки не прижилось. Но всё же, если быть точным, то это — Международный день Эсфири, иудейской преступницы, женщины-убийцы.

То есть, в России и других странах, ничего не подозревающие люди Пурим празднуют дважды! Два дня сразу, чтоб «служебные животные» отмечали для горбоносых «хозяев земли» их праздник по всем календарям. Менять каждый раз дату праздника по еврейскому календарю день Пурима — плавающий, каждый год припадает на разные дни нашего календаря было неудобно, и слишком откровенно: слишком уж было бы заметно, что празднуется всего-навсего, лишь Пурим. Потому ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, все народы земли должны прославлять женщину-садистку, злобную жидовку — Эсфирь. А, по сути, праздновать резню десятков тысяч невинных людей, то есть, поздравлять друг друга с Пуримом несмотря даже на то, что и не ведают истины. Падение Российской Империи совпало с разгромом империи Персидской. С Пурима 1917 г. Неужели позволим мы каким-то чужым народам в данном случае — еврейскому указывать нам, как и когда праздновать свои, руские праздники?

Надеюсь, что каждый здравомыслящий человек и настоящий патриот своей земли, своей Родины, независимо от страны проживания в настоящее время Россия, Украина, Белоруссия, Сербия, Хорватия, Прибалтийские страны, Чехия, Польша, Германия, Швеция, короче говоря, почти все европейские государства в прошлом имеют одни общие — руские корни захочет праздновать свои руские древние праздники. А особенно, когда узнает истинный смысл настоящих ЛОЖНЫХ праздников, и откроет для себя утерянные в прошлом древние традиции своих Славных предков. Итак, из древних книг, которые не были уничтожены врагами и благополучно сохранились до наших дней, нам известно, что с самых незапамятных времён весеннее равноденствие наши предки, славяно-арии, связывали с полным оживлением природы и возвращением её жизненных сил. Что выглядит абсолютно логичным и убедительным, согласно законов развития самой природы, на которую сейчас позарился человек, якобы разумный. Весеннее равноденствие наступает 20 или 21 марта, когда Солнце переходит из южного полушария в северное. Как известно, весной день увеличивается, а ночь укорачивается. И 20-21 марта наступает момент, когда длительности дня и ночи оказываются равными. Такой день называется днём весеннего равноденствия.

Наступление весны наши предки считали праздником, с большим нетерпением ожидали его прихода так же, как и мы сейчас ожидаем прихода весны и пробуждения природы, да только совсем утратили понимание, почему нам от этого радостно на душе и одинаково пышно отмечали его в разных частях нашей, воистину Великой Руской Империи. Ведические празднования прихода весны были наполнены важным сакральным смыслом победы света над тьмой, как Сил Света над Силами Тьмы, пробуждения всего живого и начала новой жизни. Древние весенние фестивали проходили с весельем и ритуалами, призывающими плодородие земли и благополучие всех народов славяно-арийских — Славных наших предков. Оказывается, что дни весеннего равноденствия — не точная дата и выпадает в промежутке дат от 20 до 21 марта в различные время дня или ночи, согласно солнечному циклу. В нынешнем, 2012 году День весеннего равноденствия выпадает на 20 марта. И поэтому наступление самой Весны, когда уже произошел перелом в солнечном цикле и дни становятся всё длиннее, а ночи — всё короче, припадает уже на 22 марта!

Началась полноценная революция. Совет министров прекратил работу. Образовались новые органы власти: Временный комитет и Петроградский совет. Император приказал отправить для подавления восстания полки во главе с генералом Ивановым и отбыл в Царское Село к семье.

В России этот день отмечают с 1913 года. И вот, 23 февраля 1917 года, когда в России снова наступил этот день, женское население Петрограда вышло на улицу города, протестуя против войны. Некоторые митинги перешли в демонстрации и массовые стычки с полицией и казаками.

Женский Первомай

  • Фабричные работницы гуляют по Бродвею
  • 23 февраля когда-то было женским праздником…
  • Поделиться
  • Чужеродные праздники: 23 февраля и 8 Марта |
  • Что мы празднуем 23 февраля и 8 марта — Политика (Виктор Борода) — NewsLand
  • Навигация по записям

Как 8 марта стал праздником

Когда 23 февраля народ выплеснулся на улицы, в Царском Селе "государыне императрице Александре Федоровне имели счастье предствляться аккредитованные при высочайшем дворе послы: испанский, японский, посланники бельгийская, персидский, датский и сиамский.". Так, 23 февраля (или 8 марта по новому стилю – в Международный женский день) началась всеобщая забастовка. 8 марта по новому стилю – это 23 февраля по старому. Вот и отгадка почему "мужской" день и "женский" так недалеко друг от друга, и почему разница между этими праздниками составляет ровно 13 дней. Праздник окончательно растерял своё первоначальное содержание и превратился просто в день всех женщин — как 23 Февраля стал днём всех мужчин. Это ещё одна привычная брежневская традиция, такая же, как «голубой огонёк», салат Оливье и парад 9 Мая. это 23 февраля по старому. Вот и отгадка - почему "мужской" день и "женский" так недалеко друг от друга. Когда европейские братья по Интернационалу отмечали "восьмое марта", в России этот день назывался 23-им февраля.

Как женщины устроили Февральскую революцию

Международный день женщин-пролетарок. 23 февраля (по новому стилю 8 марта) 1917 года работницы петроградских фабрик и заводов вышли на улицы. Они отмечали Международный женский день. Большевики Петрограда заранее готовились к этому событию. 23 февраля 1917 г. (8 марта по новому стилю) в Петрограде состоялась массовая манифестация женщин, с которой и началась Февральская революция. В 1921 году было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в петроградской демонстрации 23 февраля (8 марта) 1917 года. В то время праздник был посвящён в основном женщинам, достигшим успехов в “мужских” профессиях. Поэтому остро встает вопрос о подвозе провизии и продовольствия, особенно зимой, когда замерзают реки и каналы». 23 февраля (8 марта) 1917 года в Петрограде начались беспорядки. Это был Международный женский день — и первый день русской революции.

23 февраля 1917 года - интересные исторические факты

Но Господь посетил этот «Небесный Иерусалим» и сжёг его. Это были этакие кирпичи империи — гвозди бы делать из этих людей, крепче бы не было в мире гвоздей. Любовь чертей как чума XXI века в чёрном зеркале троллей. Богословы старались угодить политикам сделать христианство полезным для царей содомских и князей гоморрских, стать служанкой богословия и культа для культуры, для всех девяти муз, которые жадною толпой стоят у трона. Культура хотела романов с Богом, и она подражала Христу, через это они искажали Истину как сказал Киплинг: не с тем Бог, кто говорит, что мы соль земли, мы голубь мира, мы Божий щит. Они тащат в христианство своё, а, чтобы остаться с богом всё своё надо выбрасывать. Через игру черти проникают в душу: христианство нам нужно, поскольку оно нам полезно. Уния с чертями.

Говорят, что в 1054 году произошло разделение церквей, которое проявилось в том, что легаты римского папы Льва произнесли анафему на патриарха Михаила и с той поры лучшие умы и юристы спорят и хотят воссоединить. Это история парадоксальна тем, что никакой анафемы не было. Легаты приплыли в Константинополь, а папа Римский попал в плен к норманнам — полномочия всех легатов прекращены. Далее в плену папа умер. Легаты явились в собор Св. Софии с готовым решением отлучить патриарха, потому что герцог Южной Италии Аргир он же являлся кателаном Византии в Италии оплатил их услуги по отлучении Михаила на почве ночных неприязненных отношений с Михаилом, а ещё он хотел замутить воду при византийском дворе. Колбасники под баннером Кукиша.

Козломольские и Козленские. Баннером дьявола является кукиш. Об этом говорит Мефистофель у Гёте. Любой герб, даже самый замысловатый, хоть со львами, змеями или леопардами — это всё равно кукиш, потому что он основывается на фантазиях и легендах основателя рода и фамилии. А это всегда гений. Ген, это змея мужского рода, которая имитирует фаллос, которым… надменные потомки известны своей подлостью прославленных отцов. Они рабскою пятою попрали обломки счастья обиженных родов.

Футуролог Фудзиямы с прогнозом — Америка: начало конца или конец начала? Храни черти США. Мир перевернулся — русские ракеты нанесли удары по банкам «Силиконовой долины», «Кредит Свисс». В швейцарском шоколаде не нашли шоколада, а… только вкус. А в России сдохли придурки, которые покупали швейцарские часы. В доллар никто не верит, хотя на нём написано «inGodwetrust» - все знают, что Америка в бога не верит, а Христа она продала давно. Гетман Козленский потерял свою душу в лабиринтах мирозданья и жил он с тех пор без души.

Ему хотелось чего-нибудь продать, но никто не покупал, хотя товар был: Курильские острова, Русская Сибирь, Камчатка — да та же Аляска, сомнительная сделка — барк, который перевозил серебряные доллары утонул, а страховая компания оказалась миражом — призраком. Надо потребовать от собаки Байдена — пусть он ещё раз её купит. Джо, Козленский звонил собаке Байдену, я слышал, что Америка продала Бога, так где я могу получить свою долю? Международный суд в Гааге выдал ордер на арест Христа за сожжение Содома. Что строят олигархи из бабла? Рай на земле. Но этому строительству мешает душа, а потому её надо продать за дырку от бублика.

В чём счастье, брат? Хозяин счастлив, если счастливы его черти, ну и жена-дьяволица, а также собака. Земной рай, это иллюзия, мираж без Бога, воображение у чертей, за которое надо положить свою душу — ни за что. История сохранила описание этого рая крёстных отцов — главное там легитимность. Когда войско Минина и Пожарского вошло в Кремль, то их там встретили бочки с засоленной человечиной. Ложь как вера псов, псарей, чертей и папа Рима их крёстный отец. Украина — часть Руси, которая украдена чертями, дикое поле, линия огня, ад, что тёмной ночью опустился на землю.

Наступление на Русь натиск на восток — DrangnachOsten всех военно-масонских орденов: тевтонского, ливонского меченосцев , иезуитов общества «Иисуса» , доминиканцев инквизиции , базилиан униатов , францисканцев, и др. Причём на фронте римский папа разрешил любой грех, то есть заранее он отправил саранчу ада — бездны Авадона в рай — там можно блудить, играть в азартные игры в пьяном разгуле, а вот грешники в аду под присмотром чертей вынуждены вести святую жизнь — даже и сигаретку не выкуришь. Мир с чертями fucky lucky — война с Богом. Ад и Царство Небесное. Дьявол вьётся дохлой мухой над моею головой и вороны кружат хороводом бесов — черти спустились и чертят, сужая круги — вы добычи не дождётесь, ведь мой Господь — Христос.

Все мечтали, раздумывали, предчувствовали, ощущали». С праздником, дорогие женщины Мечта о революции была абстрактной, но революционные партии не забывали о дежурных «красных датах» календаря. Большевики решили приурочить к этой дате стачку и провести митинги на тему «Война, дороговизна и положение работниц». Эта идея вызвала столь энергичный отклик, что Выборгский комитет даже решил отложить стачку, так как повод слишком мал для развертывания широкого движения. Однако Петербургский комитет и Русское бюро РСДРП б не принимало решения об отмене, тем более, что в подготовке празднования принимали участие не только большевики, но и другие левые организации. В них писалось: «Сотни тысяч рабочих убивают они на фронте и получают за это деньги. А в тылу заводчики и фабриканты под предлогом войны хотят обратить рабочих в своих крепостных. Страшная дороговизна растёт во всех городах, голод стучится во все окна». И выводы: «Долой самодержавие! Да здравствует Революция! Да здравствует Временное Революционное Правительство! Долой войну! Да здравствует Демократическая Республика! Идеология этого документа бесконечно далека от верхушечного заговора элиты. Революция начиналась совсем не так, как мечталось либералам. Злоба дня В напряжённой социальной обстановке не нужно больших ресурсов, чтобы организовать волну уличных выступлений. Достаточно бросить в народ удачные лозунги «на злобу дня», объясняющие, кто виноват и что делать, и собрать критическую массу митингующих.

Кидались углем и камнями. Уинстону Черчиллю в то время депутату парламента угрожали похитить его ребенка, так что пришлось нанять усиленную охрану. Взорвали дом правда, пустой другого популярного политика — Дэвида Ллойд Джорджа. В Национальной галерее некая Мэри Ричардсон кухонным ножом изрубила картину Веласкеса «Венера перед зеркалом». Это было уже явно лишним. Но английские женщины, еще недавно добропорядочные матери семейств, словно с цепи сорвались. Началась настоящая вакханалия! Арестовывать их было без толку. Это только обеспечивало суфражисткам лишний шум в прессе. Оказавшись в камере, они мгновенно объявляли голодовку. И готовы были идти до конца. Мало того, суфражистки считали, что совсем не лишним было бы, если б кто-то из них погиб — по их мнению, женское движение, обретя своих «мучениц», набрало бы невиданную силу. Чтобы не допустить смертных случаев, тюремной администрации велено было кормить голодающих милитанток насильно, но это выглядело вопиющим нарушением прав человека, и от такой практики пришлось быстро отказаться. Впрочем, был придуман другой выход, получивший название «кошки-мышки»: тюремщики дожидались, пока голодающая дамочка доведет себя до критического состояния — и тут ее выпускали на свободу. Смысл в голодовке исчезал, и протестующая суфражистка начинала есть. А когда она восстанавливала силы и могла уже самостоятельно встать с постели, ее снова арестовывали — под любым, иной раз совершенно вымышленным предлогом. И все начиналось сначала. Словом, ни одной из милитанток так и не удалось умереть с голоду за право голосовать на выборах наравне с мужчинами. Но вот здоровья лишились многие. Мученицу — первую и последнюю — суфражистки получили 8 июня 1913 года, когда некая Эмили Уайлдинг Дэвидсон бросилась под ноги короля на дерби. Вернее, под копыта его коня. Вскоре она скончалась, и женщины возликовали: наконец-то упрямым мужчинам придется признать свою неправоту! Но мужчины… только утверждались в своем мнении. Рассуждали они так: «Если образованные и хорошо воспитанные женщины доходят до подобной глупости, то чего же ждать от каких-нибудь крестьянок? Нет, право голоса женщинам давать ни в коем случае нельзя — ума у них, как у гусынь»… Настоящие мужчины Клара и Роза Видео не воспроизводится. Для просмотра скачайте видео здесь. Эпизод фильма «Собачье сердце», реж. Бортко В Германии тоже были свои суфражистки — правда, далеко не такие неистовые. Одной из них была Жозефина Эйснер, родившая 5 июля 1857 года дочь Клару, которую мир со временем узнает под фамилией Цеткин. Семья Эйснер жила в маленьком городке Видерау. Муж Жозефины и отец Клары Готфрид Эйснер был учителем приходской средней школы, кроме прочего преподавал Закон Божий, а по воскресеньям в местной кирхе играл на органе. И смиренно отпускал жену раз в неделю на заседания местной группы «Женского союза» в харчевню «У трех сосен», где, вывесив над входом черно-красно-золотой флаг организации, вольнолюбивые фрау довольно мирно беседовали о дискриминации женщин и выпивали по кружке пива, демонстрируя тем самым, что замкнутый круг традиционных интересов немецкой женщины — «кухня, кирха, киндер то есть ребенок » — разорван навсегда. Впрочем, Жозефина еще занималась гимнастикой и приучала к этому занятию, считавшемуся сугубо мужским, двух своих дочерей — Клару и Гертруду… Клара Эйснер Ни о каких радикальных формах протеста речи не шло. Мало того, Жозефина была ужасно рассержена, когда выяснилось, что ее Клара к тому времени выпускница женской учительской семинарии, миловидная, аккуратная и толковая фрейлейн связалась с социалистами.

Но у нас свой, очень частный и не всем понятный повод для праздника, а праздник мы хотим вселенский, и вот для того, чтобы весь мир искренне веселился и искренне нас поздравлял - мы дадим ему другое толкование. Раз мотивы были личными - значит, надо присмотреться к личностям. А этот портретный ряд знаком нам с юности. Вот только недавно позволили мы себе заметить, что роднили этих корифеев и героев революции 17 года не только принадлежность к партии революции и преданность идеям Интернационала. Еще у них было этническое родство. Именно выходцы из еврейского народа подняли мир на борьбу с "миром насилия" и призвали разрушить его "до основания". Вам пришла в голову замечательная идея создать женский день. Но Клара Цеткин - еврейка. И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. И в этой истории была такая фигура - Эсфирь Эсфири посвящен ежегодный и самый "веселый праздник" еврейского народа - праздник Пурим. И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне у иудеев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти так же, как скользит по отношению к нему время празднования православной Пасхи. Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно, и слишком откровенно: слишком уж было бы заметно, что празднуется всего лишь Пурим. И потому празднование Женщины-разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать, и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, призывать все народы земли прославлять Женщину-Воительницу. Прославлять Эсфирь. То есть - поздравлять с Пуримом всех наших женщин пусть даже и не сознавая этого. Этот замысел был бы всего лишь остроумен, если бы праздник Пурим был обычным праздником вроде Дня Жатвы или Новолетия. Но Пурим слишком уникален. Пожалуй, ни у одного из современных народов нет праздника, посвященного такого рода событию. Это не религиозный праздник. Так о нем говорит "Еврейская энциклопедия", подчеркивающая, что этот праздник "не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием" Еврейская Энциклопедия. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем. Окончился вавилонский плен евреев. Желающие могли вернуться в Иерусалим. Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим освобождению плачам и требованиям из проклинаемой "тюрьмы народов" - России - при открытии ее границ также уехало гораздо меньше евреев, чем хотелось бы лидерам сионистского движения. У многих в столице мировой империи каковым был тогда Вавилон дела пошли совсем неплохо, и немалое число евреев не пожелало покидать дома, обжитые за столетие, разрывать привычные связи, торговые контакты, терять устоявшуюся клиентуру. Тысячи еврейских семей остались жить в городах персидской империи, и причем в положении отнюдь не рабском. Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Как обычно в подобных ситуациях, последним институтом власти, который осознает угрозу национальным интересам и пытается их отстаивать, оказываются "силовые структуры". И вот подобно Крючкову, докладывавшему Горбачеву об "агентах влияния", персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу события происходят около 480 г. Как только что было отмечено, времена были еще далеко не евангельские, а нравы - отнюдь не христианские. Реакция Ксеркса была решительно-языческой: истребить всех евреев. О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь. Царь не знает о ее национальности. И вот, в минуту восторгов и обещаний, Эсфирь вытягивает из супруга признания и обещания: ты любишь меня?

Фабричные работницы гуляют по Бродвею

  • ПРАВДА О 8 МАРТА. | ЛЮБОДАР - портал для самопознания и развития
  • Символ Победы
  • Подлинная история о 8 марта - Мастерок.жж.рф — LiveJournal
  • Как праздновали «женские дни» до революции
  • Как праздновали «женские дни» до революции - новости русская жизнь Медиапроект [HOST]
  • Женский день: митинги и демонстрации, переходящие в революцию

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий