Новости зачем президент обращается к федеральному собранию

Смотрите Послание президента Федеральному собранию и ключевые фрагменты здесь. Президент Владимир Путин обратится с ежегодным посланием к Федеральному cобранию 29 февраля, сообщили в Кремле. Президент РФ Владимир Путин выступает с посланием к Федеральному собранию.

Послание президента России Федеральному собранию — 2023: главное

Послание будут транслировать многие российские телеканалы — в частности, оно уже появилось в программе передач Первого канала, «России 1» и НТВ. Сколько продлится выступление Путина Судя по сетке вещания, на трансляцию выделен один час, с 12:00 до 13:00. Однако это не значит, что послание действительно продлится всего час, пояснил пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков. По его словам, запланированное в сетках вещания время — «это формальность». В среднем обращения президента к парламенту длились 1 час 7 минут, самым долгим было послание 2018 года 1 час 55 минут , самыми короткими — выступления Путина в 2004 и 2005 годах по 48 минут.

Песков предупредил , что в этот раз на оглашение послания не будут аккредитованы сотрудники СМИ из недружественных стран. Зарубежные СМИ из недружественных стран мы не будем туда приглашать», — сообщил Песков. Он также добавил, что неаккредитованные журналисты смогут готовить репортажи, смотря трансляцию послания по телевидению в прямом эфире. В чем специфика нынешнего послания Архивное фото Пресс-служба Государственной Думы России О том, что Путин выступит с посланием Федеральному Собранию 21 февраля в московском Гостином дворе, Песков сообщил 10 февраля.

Источники РБК говорят , что дату старались максимально приблизить к годовщине начала военной операции на Украине.

Это было и самое объемное послание в российской истории: оно содержало 9 тысяч 485 слов. Владимир Путин дважды в 2004 и 2005 годах произносил самую короткую речь перед парламентом — 48 минут. Самое краткое по объему послание он огласил в 2000 году — 5 тысяч 146 слов. Что меняется после послания 7 Юридически ежегодные обращения президента к парламенту носят рекомендательный характер. Однако Госдума и Совет Федерации принимают постановления, направленные на реализацию намеченных президентом задач, учитывают их в своей законотворческой работе. По итогам обращения формулируются конкретные поручения правительству. О чем говорил Борис Ельцин 8 Самое первое обращение президента России к парламенту прозвучало в феврале 1994 года.

Тогда Борис Ельцин говорил об укреплении государства. Год спустя он выступил с посланием, которое было озаглавлено "О действенности государственной власти". В 1997 году глава государства указывал на тяжелый груз проблем: более половины граждан страдают от задержек зарплат и пенсий, "удавка неплатежей парализует экономику, государственный аппарат разъедает коррупция, власть слабо обеспечивает выполнение законов и указов". О чем говорил Дмитрий Медведев 9 Дмитрий Медведев обращался к парламенту четыре раза. В 2008 году он указывал на агрессию против Южной Осетии и "набирающий обороты" глобальный финансовый кризис. Тогда глава государства предложил увеличить сроки полномочий президента до шести лет, а Госдумы — до пяти лет. В 2009 году он наметил пять направлений модернизации экономики и предложил создать российский аналог Силиконовой долины. В 2010 году главными темами обращения к парламенту стали поддержка семей, модернизация страны, изменения в политической и правовой системе.

В 2011 году Медведев предложил вернуться к прямым выборам губернаторов, упростить регистрацию партий, освободить их от сбора подписей избирателей на всех выборах, кроме президентских.

Еще Политика 27 февраля 2024 11:43 Послание Владимира Путина Федеральному Собранию 29 февраля 2024 года: о чем скажет президент и где посмотреть обращение Владимир Путин перечислит цели на следующие 6 лет во время обращения 29 февраля 2024 года Олег АДАМОВИЧ Поделиться Владимир Путин перечислит цели на следующие 6 лет во время обращения 29 февраля 2024 года. Сам формат подразумевает: президент дает указание властям, что обязательно надо выполнить до следующего послания. Но в этот раз все пройдет немного нестандартно. В Кремле чуть ли не официально признают — во время послания Владимир Путин презентует свою предвыборную программу. То есть, планы строятся уже не до 2025-го, а до 2030-го… Во сколько начнется трансляция обращения президента России 29 февраля В 12:00 по московскому времени. В прошлые разы президент выступал из Манежа - вполне вероятно, что Кремль не станет менять традицию. Хотя и в Гостином дворе последнее время часто проходят мероприятия с Путиным. Прямую онлайн-трансляция выступления президента можно посмотреть по ссылке.

Об этом, в частности, в беседе с представителями СМИ заявил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. При этом информацию о том, что на 17 февраля у президента запланирована встреча с лидерами парламентских фракций, была им подтверждена. Стоит отметить, что от нынешнего послания Владимира Путина Федеральному собранию практически все аналитики ждут тезисов о прямой социальной поддержке населения. Правда, пока официальные лица таких расходов не допускают, но, вместе с тем, формально и не опровергают их. Что, по мнению ряда экспертов, означает только одно — контрольные цифры и предложения, которые должны быть включены в послание, всё ещё шлифуются. Читайте также Решится ли Мишустин пошатнуть вертикаль Путина Скоро от новых доходов топ-менеджеров у народа полезут глаза на лоб Учитывая тот факт, что в сложившейся обстановке озвучивание Владимиром Путиным подобных мер могло бы заметно стабилизировать все сильнее волнующийся из-за экономических проблем российский социум, не совсем понятно, почему Кремль затягивает с определением этой даты, тем более что ранее тот же Дмитрий Песков заявлял — глава государства может обратиться к Федеральному собранию с посланием в начале 2021 года. Складывается ощущение, что администрация президента словно бы ждет какого-то судьбоносного события, которое все никак не случится. Если бы послание было запланировано на ноябрь-декабрь, как это происходило с 2008 по 2016 годы, или даже на январь, как это было в прошлом году, логично было бы предположить, что обратиться к Федеральному собранию гаранту Конституции мешает неопределенность итогов президентской гонки в Америке. Но выборы местного президента уже прошли, и курс Америки в отношении России уже ясен. Так почему же президент медлит? Собирать их в одном зале — достаточно опасное мероприятие, тем более если учесть, что среди депутатов есть люди преклонного возраста, для которых коронавирус смертельно опасен. Кроме того, президент довольно активно участвует в информационной повестке, встречается с членами правительства, с журналистами и редакторами СМИ. И в ходе этого процесса некоторые моменты, которые могли бы прозвучать в ходе оглашения послания Федеральному собранию, в принципе, вбрасываются в медийное пространство уже сейчас.

Читайте также

  • В Кремле намекнули, о чём скажет Путин в послании Федеральному собранию
  • 4 марта 2024 г.
  • Спецоперация на Украине и задачи России
  • Смотрите также:
  • Послание Федеральному собранию: какие идеи развития России предложил Путин?

Что может объявить Путин в послании Федеральному Собранию — рассказал депутат Госдумы

Президент РФ Владимир Путин выступает с посланием к Федеральному собранию. Президент России Владимир Путин выступил перед Федеральным собранием во вторник, 21 февраля. Президент России Владимир Путин начал свое обращение к Федеральному собранию страны.

Что может объявить Путин в послании Федеральному Собранию — рассказал депутат Госдумы

Основные моменты из послания президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию. Послание президента РФ Федеральному Собранию — это ежегодное обращение главы страны к парламенту, в который входят Государственная дума и Совет Федерации. Послание президента Путина Федеральному Собранию.

«Системные меры поддержки»: Песков рассказал о повестке послания Путина Федеральному собранию

Президент Владимир Путин 21 февраля обратится с посланием к Федеральному собранию. Они утверждают, что Президент, в своем послании Федеральному собранию, якобы объявит о проведении мобилизации. Учитывая новую реальность, послание президента Федеральному Собранию в 2023 году способно стать знаковым не только для страны, но и для всего мира. Президент Владимир Путин обратится с ежегодным посланием к Федеральному cобранию 29 февраля, сообщили в Кремле. Политика - 21 февраля 2023 - Новости Омска -

Традиции ежегодного послания президента

  • Владимир Путин начал обращение к Федеральному собранию России
  • О чем заявит Путин в послании президента Федеральному собранию
  • Обращение Путина февраль 2023: о чем будет
  • Будут ли объявлены новые социальные выплаты
  • Стало известно, о чем Путин скажет в своем Послании Федеральному собранию
  • О чем говорил Путин в послании Федеральному собранию: краткое содержание - 21 февраля 2023 - НГС.ру

Зачем смотреть послание Путина Федеральному собранию и как оно влияет на жизнь россиян

Итоги послания Путина 2024: главное из речи президента Впервые президент Борис Ельцин обратился к Федеральному собранию с посланием в 1994-м.
Что говорил Владимир Путин о СВО в послании к Федеральному собранию // Новости НТВ Ежегодное Послание Президента Федеральному Собранию-это речь Президента России, в которой он обрисовывает состояние и состояние России.
Послание Владимира Путина Федеральному Собранию 2024: когда, где смотреть, о чём будет Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).
Послание президента России Федеральному собранию (2023) — Википедия Президент России Владимир Путин обратится с посланием к Федеральному собранию 21 февраля, сообщил журналистам пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.

О чем скажет Путин в Послании Федеральному собранию: прогноз четырех политологов

Согласно телепрограмме, в эфире посланию отвели всего час — однако фактически это формальность, наверняка трансляция будет идти дольше. Сотрудники СМИ из недружественных стран не будут допущены в Гостиный двор. При этом на мероприятие аккредитованы зарубежные СМИ, которые представляют дружественные страны, а также российские журналисты. Впервые в современной истории выступление неоднократно переносили — изначально предполагалось, что Путин огласит послание до конца 2022 года, как того требует закон. Однако в итоге мероприятие отложили из-за сложностей подведения итогов в период, насыщенный различными событиями. При этом на 22 февраля — на следующий день после послания президента — запланированы экстренные заседания Государственной думы и Совета Федерации, а также масштабный митинг-концерт с участием Путина, который может пройти в Лужниках. Еще по теме.

Также предлагается увеличить до 2 800 руб.

В своем послании президент поставил задачу обеспечить рост рождаемости в ближайшие шесть лет, а также увеличить среднюю продолжительность жизни россиян до 78 лет к 2030 году. Кроме того, минимальный размер оплаты труда к 2030 году должен вырасти до 35 тысяч рублей. Программа социальной газификации будет расширена на садоводческие товарищества, пообещал президент. Также Путин объявил, что налоговый вычет с 2025 года получат те, кто на плановой основе проходит диспансеризацию и сдает нормативы ГТО. Это станет элементом нового нацпроекта "Продолжительная и активная жизнь". Касаясь темы образования, Путин анонсировал национальный проект "Молодежь России" , в рамках которого пообещал ввести выплаты для всех советников, директоров по воспитанию в школах и колледжах. Также он предложил позволить выпускникам школ пересдавать ЕГЭ по одному из предметов, причем так, чтобы они успели подать документы до конца приемной кампании в вузы.

А также о национальной безопасности. И тут заметное место было уделено специальной военной операции, участники которой, к слову, были среди приглашенных в Гостиный двор. Антон Верницкий тоже слушал президента.

Выделим на эти цели - тоже дополнительно - 9 миллиардов рублей. За последние годы в России открылись сотни новых заводов, фабрик и производств. Они открываются и открываются, мы уже к этому привыкли. Это текущая работа. Но среди них и такие индустриальные гиганты, как горно-металлургический комбинат "Удокан" в Забайкалье, Тайшетский алюминиевый завод в Иркутской области, Мурманский центр строительства крупнотоннажных морских сооружений, "ЗапСибНефтехим" в Тюменской области.

Этот перечень, безусловно, можно продолжать. Обращаю внимание, в предстоящие шесть лет уровень валовой добавленной стоимости обрабатывающей промышленности России должен увеличиться не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2022 годом. Такое форсированное индустриальное развитие означает создание тысячи новых производств, современных, хорошо оплачиваемых рабочих мест. Мы уже сформировали своего рода промышленное "меню". Компании, реализующие индустриальные проекты, могут выбрать оптимальные меры поддержки, соглашения о защите и поощрении капиталовложений, специальные инвестконтракты, кластерную инвестиционную платформу и так далее. Достаточно много инструментов изобрели и применяем. Обязательно будем развивать все эти механизмы. Так, за шесть лет дополнительно направим 120 миллиардов рублей на субсидии компаниям для проведения НИОКРов, а также на расширение промышленной ипотеки. И за счет этой программы дополнительно построим и модернизируем еще более 10 миллионов квадратных метров производственных площадей.

Я просто для сравнения хочу отметить. Кстати, плюсом к тем темпам, которые мы уже набрали. Вот для сравнения. Сегодня в России ежегодно строится около четырех миллионов квадратных метров производственных площадей. Это весомый показатель обновления нашего индустриального потенциала, а мы дополнительно, как я сказал, 10 миллионов будем делать. На 300 миллиардов рублей пополним Фонд развития промышленности. Увеличим его капитал почти в два раза и нацелим на поддержку высокотехнологичных проектов. Еще не менее 200 миллиардов дополнительно выделим в рамках кластерной инвестиционной платформы на субсидирование процентных ставок для проектов по выпуску приоритетной промышленной продукции. Чтобы стимулировать обновление производственных мощностей предприятий обрабатывающей промышленности, предлагаю для них увеличить базу для расчета амортизации.

Это вроде как скучная субстанция, но я поясню, о чем идет речь. Если компания приобретает отечественные станки на 10 миллионов рублей, то она сможет уменьшить налогооблагаемую базу на 20 миллионов. Это серьезная поддержка. Продолжим развитие индустриальных технопарков с акцентом на размещение производств малого и среднего бизнеса по нашим технологическим приоритетам. Здесь важно использовать преимущества кластерного подхода, когда компании растут вместе со своими смежниками и поставщиками, а их кооперация дает взаимовыгодный эффект для всех. Обращаю внимание Правительства: до 2030 года необходимо создать еще не менее 100 таких площадок. Они должны формировать точки роста по всей территории страны, стимулировать капиталовложения. Мы ставим цель: к 2030 году объем инвестиций в ключевых отраслях должен прибавить 70 процентов. Кстати, здесь у нас динамика хорошая.

Хочется сказать даже, очень хорошая. Темп роста инвестиций накопленным итогом в 2021 году составил 8,6 процента, а план был 4,5. В 2022 году - 15,9 процента при плане 9,5. А за девять месяцев прошлого года при плане на год 15,1 процента прирост составил 26,6 процента. Надо и дальше двигаться опережающими темпами. Наша банковская система, фондовый рынок должны в полной мере обеспечивать приток капитала в экономику, в ее реальный сектор, в том числе через механизмы проектного и акционерного финансирования. В ближайшие два года с использованием фондов акционерного капитала будут поддержаны индустриальные проекты с инвестициями более чем на 200 миллиардов рублей. Смысл такого механизма в том, что Корпорация развития "ВЭБ. РФ" при участии коммерческих банков входит в капитал высокотехнологичных компаний, оказывает содействие на фазе их активного роста.

Уже давал поручение запустить особый режим первичных размещений акций компаний, которые работают в приоритетных высокотехнологичных направлениях. Обращаю внимание коллег и в Минфине, и в Центральном банке: нужно ускорить запуск этого механизма, включая компенсацию затрат на размещение ценных бумаг. Нужно делать это в конце концов. Повторю: российскому фондовому рынку необходимо усилить свою роль как источника инвестиций. Его капитализация к 2030 году должна удвоиться по сравнению с нынешним уровнем и составить 66 процентов ВВП. При этом важно, чтобы у граждан была возможность надежно инвестировать свои сбережения в развитие страны и получать при этом дополнительные доходы. Уже принято решение: добровольные накопления в негосударственных пенсионных фондах в объеме до двух миллионов восьми тысяч рублей будут застрахованы государством, то есть их возврат гарантирован. Кроме того, будут застрахованы долгосрочные индивидуальные и инвестиционные счета на сумму до 1,4 миллиона рублей. На вложения граждан в долгосрочные финансовые инструменты в размере до 400 тысяч рублей в год распространим единый налоговый вычет.

При этом считаю необходимым запустить новый инструмент - так называемый сберегательный сертификат. Граждане смогут размещать свои сбережения в банках на длительный срок - более трех лет. Сертификат будет безотзывным, а значит, банки смогут предлагать клиентам более высокий выгодный процентный доход. Конечно, эти средства граждан также будут застрахованы государством в размере до 2,8 миллиона рублей, то есть в два раза больше, чем по обычным депозитам в банках. Подчеркну: все меры государственной поддержки инвестиций, создание и модернизация предприятий должны быть увязаны с повышением заработных плат сотрудников, с улучшением условий труда и социальных пакетов для работников. Конечно, принципиальное требование: отечественный бизнес должен работать в российской юрисдикции, не выводить средства за рубеж, где, как оказалось, можно все потерять. А теперь мы с коллегами из бизнеса встречаемся и думаем, как бы им помочь что-то вытащить оттуда. Не надо туда уводить, и тогда не будем решать вопросы, как вернуть. Вкладывать ресурсы нужно в Россию, в регионы, в развитие компаний, в подготовку кадров.

Самая надежная защита активов, капиталов российского бизнеса - наша сильная, суверенная страна. Абсолютное большинство предпринимателей стоит на отечественных, патриотических позициях. И бизнес, который работает здесь, в России, должен иметь гарантии неприкосновенности собственности, активов и своих новых вложений. Вложения сюда и защита инвестиций, защита прав предпринимателей взаимосвязаны, безусловно, и мы должны это обеспечить. Это в интересах государства, всего общества, в интересах миллионов людей, которые трудятся в сфере частного бизнеса, крупного, среднего, малого. Я всегда говорил и скажу еще раз: никому - ни представителям власти, ни сотрудникам правоохранительных органов - не позволено притеснять людей, преступать закон или использовать его в корыстных целях. Нужно людям, в том числе из предпринимательской среды - и сейчас я говорю именно о них, - помогать. Они создают рабочие места, обеспечивают работой, зарплату платят людям. В этом призвание власти - помогать.

Все более значимый вклад в экономический рост вносят малый и средний бизнес. Сегодня его доля в таких отраслях, как обрабатывающие производства, туризм, IT, превышает 21 процент. Ярко заявили о себе сотни новых отечественных брендов. В прошлом году в России зарегистрировано один миллион 200 тысяч новых компаний в сфере малого и среднего бизнеса. Обращаю внимание: это самый высокий показатель за последние пять лет. Люди стремятся начать свое дело, верят в себя, в свою страну и в свой успех. Особо отмечу, что за 2023 год на 20 процентов выросло число молодых предпринимателей в возрасте до 25 лет. Сегодня их более 240 тысяч. Такую созидательную энергию нужно обязательно поддержать, чтобы средний доход на работника, занятого в сфере малого и среднего бизнеса, в предстоящие шесть лет рос быстрее темпов увеличения ВВП.

То есть должна повышаться эффективность такого бизнеса, его качественные показатели. Уже говорил, что не должно быть ситуации, когда компаниям фактически невыгодно набирать обороты, потому что налоговые платежи при переходе с упрощенного на общий налоговый режим резко возрастают. Получается, что государство подталкивает бизнес к дроблению - к другим способам так называемой оптимизации фискальной нагрузки. Прошу Правительство совместно с парламентариями проработать параметры амнистии в отношении некрупных компаний, которые при фактическом росте бизнеса были вынуждены использовать схемы налоговой оптимизации. Что здесь важно? Такие компании должны отказаться, разумеется, от искусственного, по сути притворного дробления бизнеса - перейти к нормальной, цивилизованной работе "в белую". При этом подчеркну: никаких штрафов - подчеркиваю это особо, - никаких штрафов, санкций, пересчета налогов за предыдущие периоды не будет. В этом смысл амнистии. Кроме того, поручаю Правительству уже со следующего года предусмотреть механизм не резкого, а именно плавного увеличения налоговой нагрузки для компаний, которые переходят с "упрощенки" на общий порядок налогообложения.

Мы пошли на такое решение, как временные моратории на проверки. Эта мера себя полностью оправдала. Компаниям, которые гарантируют высокое качество товаров и услуг, несут ответственность перед потребителями, действительно можно и нужно доверять. Поэтому считаю возможным с 1 января 2025 года отказаться от временных мораториев на проверки бизнеса и вместо этого с учетом наработанного опыты полностью перейти на риск-ориентированный подход, закрепив его законодательно. Там, где риски отсутствуют, надо применять профилактические меры и таким образом минимизировать число проверок. И еще: предлагаю предоставить некрупному бизнесу специальное право - раз в пять лет оформлять кредитные каникулы на срок до шести месяцев без ухудшения кредитной истории. Повторю: нужно создать все условия, чтобы малые и средние компании развивались динамично, а качество этого роста повышалось за счет высокотехнологичных направлений производственного бизнеса. В целом налоговый режим для производственных предприятий малого и среднего бизнеса должен быть смягчен. Прошу Правительство представить на этот счет конкретные предложения.

Мы много раз об этом говорили. Пожалуйста, предложения уже созрели, по сути. Особо отмечу работу малого и среднего бизнеса на селе, в агропромышленном комплексе. Сейчас мы не только полносью обеспечиваем себя продовольствием. Россия - лидер на глобальном рынке пшеницы. Мы входим в двадцатку ведущих стран - экспортеров продуктов питания. Благодарю работников сельского хозяйства, фермеров, специалистов, занятых в сельском хозяйстве в целом, - благодарю вас за впечатляющие результаты. К 2030 году объем производства российского АПК должен еще вырасти не менее чем на четверть по сравнению с 2021 годом, а экспорт - увеличиться в полтора раза. Мы обязательно продолжим поддержку отрасли, а также программу комплексного обустройства сельских территорий, включая обновление и модернизацию почтовых отделений.

Особое решение используем для развития прибрежных регионов. Напомню: у нас действует правило "квота под киль". Оно должно строго выполняться. Речь идет, как некоторые здесь из присутствующих знают, о том, что компании получают квоты на добычу морепродуктов под обязательство закупать новые промысловые суда российского производства, обновлять флот. Вместе с тем в этом году федеральный бюджет получил от продажи квот на морепродукты существенные деньги - порядка 200 миллиардов рублей. Антон Германович [Силуанов] здесь, с ним договорились - предлагаю часть этих средств целевым образом направить на социальное развитие муниципалитетов, которые являются базой нашей рыболовной отрасли. В современных условиях повышение эффективности всех сфер производительности труда неразрывно связано с цифровизацией, с использованием технологий искусственного интеллекта - уже об этом упоминал. Такие решения дают возможность создавать цифровые платформы, которые позволяют оптимально выстроить взаимодействие граждан, бизнеса и государства между собой. Так, предстоит создать платформу, которая поможет гражданину поддерживать и сохранять здоровье на протяжении всей жизни, пользоваться потенциалом всей системы здравоохранения.

Например, на основе данных цифрового профиля он сможет получить дистанционное заключение специалиста федерального медицинского центра, а доктор, семейный врач - оценить именно целостную картину здоровья человека, прогнозировать возникновение заболеваний, предотвращать осложнения, выбирать индивидуальную и потому наиболее эффективную тактику лечения. Все, о чем говорю, не какие-то рассуждения о далеком будущем. Такие практики уже внедряются в работу ведущих медицинских центров. Задача в том, чтобы распространить их по всей стране, сделать массовыми и доступными. Считаю, что к 2030 году нужно сформировать цифровые платформы во всех ключевых отраслях экономики и социальной сферы. Эти и другие комплексные задачи будут решаться в рамках нового национального проекта "Экономика данных". Направим на его реализацию в предстоящие шесть лет не менее 700 миллиардов рублей. Для государства такие технологии, интегральные платформы открывают огромные возможности для планирования и развития экономики отдельных отраслей, регионов и городов, для эффективного управления нашими программами и национальными проектами. Главное, мы сможем и дальше выстраивать работу всех уровней власти вокруг интересов каждого человека, каждой семьи, предоставлять государственные и муниципальные услуги гражданам, бизнесу проактивно, в удобном формате с максимально быстрым получением результата.

Кстати, Россия уже является одним из мировых лидеров по внедрению государственных услуг в электронном виде. Многим, в том числе европейским странам, еще предстоит достичь нашего уровня. Но и мы, безусловно, не должны и не собираемся стоять на месте. Важным элементом цифровых платформ являются алгоритмы искусственного интеллекта. Здесь мы также должны быть самодостаточными и конкурентоспособными. Уже подписан указ об утверждении обновленной редакции Национальной стратегии развития искусственного интеллекта. В ней поставлены новые цели, в том числе надо обеспечить технологический суверенитет по таким революционным направлениям, как генеративный искусственный интеллект и большие языковые модели. Их внедрение обещает настоящий прорыв в экономике и социальной сфере, это должно быть настоящим прорывом. Для этого нужно наращивать наши вычислительные ресурсы.

Так, к 2030 году совокупная мощность отечественных суперкомпьютеров должна быть увеличена не менее чем в 10 раз. Это абсолютно реалистичная задача. В целом необходимо развивать всю инфраструктуру экономики данных. Я прошу Правительство предложить конкретные меры поддержки компаний и стартапов, которые производят оборудование для хранения и обработки данных, а также создают программное обеспечение. Нужно, чтобы темпы роста инвестиций в отечественные IT-решения как минимум вдвое превышали темпы роста экономики. Условия для использования цифровых систем должны быть не только в мегаполисах, но и в малых городах, в сельских территориях и в отдаленных районах, вдоль федеральных и региональных трасс, местных дорог. Для этого уже в горизонте текущего десятилетия нужно обеспечить доступ к высокоскоростному интернету практически на всей территории России. Решим эту задачу в том числе и за счет кратного наращивания нашей спутниковой группировки, направим на ее развитие 116 миллиардов рублей. Сейчас хотел бы отдельно остановиться на вопросах регионального развития.

Что предлагается? Прежде всего надо снизить долговую нагрузку субъектов Российской Федерации. Считаю необходимым списать две трети задолженности регионов по бюджетным кредитам. По оценке, это позволит им сохранить порядка 200 миллиардов рублей ежегодно с 2025 по 2028 год. Обращаю внимание, эти сэкономленные средства должны быть, что называется, "окрашены" и целевым образом направлены регионами на поддержку инвестиций и инфраструктурные проекты. Уважаемые коллеги, обращаю на это ваше внимание. В 2021 году мы запустили программу инфраструктурных бюджетных кредитов объемом 500 миллиардов рублей, затем расширили ее до одного триллиона. Напомню, что такие кредиты предоставляются региону под три процента годовых на срок до 15 лет. Отличный инструмент для развития.

Эти средства выделяются на проекты развития, и регионы отмечают высокую эффективность такого механизма. Эти кредиты не списываются, но в текущем году субъекты Федерации начнут гасить эти долги. И средства, которые возвращаются в федеральный бюджет, предлагаю вновь вкладывать в развитие регионов, направлять их на выдачу новых инфраструктурных бюджетных кредитов, а в целом, начиная с 2025 года, будем наращивать портфель инфраструктурных кредитов субъектам Федерации не менее чем на 250 миллиардов рублей ежегодно. Также считаю, что регионам нужно предоставить более широкие возможности распоряжаться средствами в рамках достижения целей национальных проектов. Приведу конкретный пример. Субъект Федерации модернизирует, скажем, поликлинику, качественно провел ремонт. Если при этом остались средства, их можно будет не возвращать в федеральный бюджет, а направить, скажем, на закупку оборудования для отремонтированной поликлиники и так далее. И конечно, поддержим те субъекты Федерации, у которых есть потенциал для развития, но нужно помочь его раскрыть, запустить проекты реального сектора экономики, инфраструктуры, которые станут драйверами в этих территориях. Сейчас 10 субъектов Федерации с низкой бюджетной обеспеченностью реализуют индивидуальные программы социально-экономического развития.

Я прошу Правительство продлить действие этих программ еще на 6 лет. К 2030 году все наши регионы должны стать экономически более самодостаточными. Повторю, это вопрос справедливости, равных условий для самореализации граждан и высоких стандартов жизни на всей территории страны. Как видим, планы большие, расходы - тоже. Предстоят масштабные инвестиции в социальную сферу, демографию, экономику, науку, технологии, инфраструктуру. В этой связи хочу сказать о налоговой системе. Безусловно, она должна обеспечивать поступление ресурсов для решения общенациональных задач, а также для реализации региональных программ, призвана сокращать неравенство, причем не только в обществе, но и в социально-экономическом развитии субъектов Федерации; учитывать уровень доходов граждан и компаний. Предлагаю продумать подходы к модернизации нашей фискальной системы, к более справедливому распределению налогового бремени в сторону тех, у кого более высокие личные и корпоративные доходы. И напротив, нужно снизить налоговую нагрузку на семьи, в том числе за счет вычетов, о которых сегодня уже сказал.

Стимулировать бизнес, который вкладывает средства в развитие, в реализацию инфраструктурных, социальных проектов. При этом нужно, безусловно, закрыть всяческие лазейки, которые используются некоторыми компаниями для ухода от налогов или занижения своих налоговых платежей. Я прошу Государственную Думу, Правительство в ближайшее время представить на этот счет конкретный комплекс предложений. И в дальнейшем, уже с учетом принятых изменений, предлагаю зафиксировать основные налоговые параметры до 2030 года и обеспечить тем самым стабильные и предсказуемые условия для реализации любых, в том числе долгосрочных инвестиционных проектов. Именно об этом бизнес и просит в ходе наших прямых контактов. Решения в сфере финансовой поддержки регионов, рост экономики должны работать на повышение качества жизни людей, причем во всех субъектах Федерации. Мы уже продлили до 2030 года специальные программы развития таких регионов, как Северный Кавказ и Калининградская область, Донбасс и Новороссия, Крым и Севастополь, Арктика и Дальний Восток. Для 22 дальневосточных городов и агломераций подготовлены мастер-планы развития, и такая же работа идет по населенным пунктам в Арктике. Сейчас мы должны сделать следующий шаг.

Предлагаю определить перечень еще более 200 крупных и малых городов. Для каждого из них должен быть разработан и реализован свой мастер-план, а в целом программа развития должна охватить порядка 2 тысяч населенных пунктов, включая села и поселки. Здесь также должны сработать решения по поддержке субъектов Федерации, о которых сегодня сказал, включая инфраструктурные кредиты. Хочу обратиться к главам регионов. Эти ресурсы надо использовать, в том числе для расширения возможностей муниципалитетов. Да, я помню встречу с руководителями некоторых муниципалитетов на их форуме здесь, в Москве. У местного уровня власти особая роль и ответственность. Именно сюда идут люди и граждане со своими повседневными нуждами. Хочу поблагодарить наших мэров, глав районов, депутатов за ваш труд, за внимание к запросам людей.

И отдельно хотел бы отметить сотрудников муниципалитетов, которые работают в непосредственной близости от зоны боевых действий, делят со своими земляками все испытания. Соавторами планов развития городов и поселков должны стать их жители. Надо активно использовать механизмы, когда граждане сами определяют, на какие объекты, на решение каких проблем нужно выделить деньги в первую очередь. Предлагаю увеличить софинансирование таких, по сути, народных проектов из федерального и регионального бюджетов. До 2030 года продлим и всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. В целом по России за шесть лет благоустроим более 30 тысяч общественных пространств. Я прошу Правительство также оказать дополнительную поддержку регионам, которые реконструируют набережные, парки, скверы и исторические центры городов. На благоустройство и крупные проекты в этой сфере направим 360 миллиардов рублей. Старинные здания, усадьбы, храмы - это зримое воплощение нашей национальной идентичности, неразрывной связи поколений.

Прошу Правительство, парламентариев, профильные комиссии Госсовета с участием общественности, конечно, проанализировать нормативную базу в сфере охраны и использования объектов культурного наследия. Надо устранить явно избыточные, противоречивые требования, из-за которых порой памятник разрушается на глазах, а формально по закону оперативно принять меры по его спасению невозможно. Предлагаю сформировать долгосрочную программу сохранения объектов культурного наследия России. Рассчитываю, что мы примем ее на 20 лет. Нужно предусмотреть меры поддержки граждан, компаний, общественных объединений, которые готовы вкладывать свой труд, время и средства в восстановление памятников. Такие механизмы опробуем в текущем году в пилотном проекте Института развития "ДОМ. В нем примут участие пять регионов: Забайкалье, Новгородская, Рязанская, Смоленская и Тверская области.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий