Новости театр на таганке мастер и маргарита

Постановка «Мастер и Маргарита» в Театре на Таганке стал первой в мире инсценировкой одноименного романа Михаила Булгакова.

1977. "Правда". Статья о спектакле "Мастер и Маргарита".

Маргаритой была супруга покойного Филатова, дебелая 45-летняя блондинка, когда она села на качели, чтобы изображать полет над залом, я всерьез опасалась за свое здоровье. Воланд был настолько бледным, что я его не запомнила», — отметила россиянка. Другой комментатор обвинил режиссера в пошлости. Премьера этой постановки по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» состоялась 6 апреля 1977 года, спектакль до сих пор в репертуаре Театра на Таганке.

Булгакова превращается в мистическое пространство, где зритель не знает, откуда появляются и куда исчезают герои. Осознание того, что в этом же доме Булгаков жил и именно здесь рождались бессмертные строки Романа, — только добавляет почтительной дрожи и мистики.

Режиссер пропитывает все прочие сюжетные пласты духом дьявольской игры, превращает все действие в непрекращающийся шабаш, начиная со встречи на Патриарших, продолжая гуляньем у «Грибоедова», клиникой Стравинского, и «сеансом черной магии» в театре-варьете. Немалую роль играют и акценты на определенных героях. К примеру, несомненное преимущество перед другими персонажами получила ведьмаГелла. Она предстала колоритным персонажем, затмевающим всех, кому не повезло быть с ней на одной сцене. Другим ярким представителем темных сил стал Кот Бегемот, эксцентричность которого вполне соответствовала букве романа.

Вся свита Воланда не оставляла зрителя равнодушным ни на минуту — бесконечные шутки, проказы и танцы под потустороннюю музыку, которая также задавала определенное настроение всей постановке, в совокупности породили целую мистерию в стенах Петербургского ДК. Временами всё происходящее на сцене напоминало мюзикл и это, пожалуй, было одной из самых удачных режиссёрских находок. Бал Сатаны проходил под зажигательные ритмы джаза, а постановка диагноза поэту Бездомному совмещалась с заводной зарядкой. История мастера и Маргариты была представлена во второй части спектакля. Образ возлюбленной Маргариты из робкого и хрупкого в первой части динамично сместился в сторону смелого и разбойного во второй. Перед зрителем уже не было той скованной и зажатой девушки, представленной ранее.

Так вот, после это сцены Тим Вертс появится еще раз — теперь уже тоже в офисном костюме, но с пластикой, которая сразу выдаст, кто перед нами: коленки все так же выпрыгивают, руки раскачиваются — только теперь все это еще утрировано чудовищно широким шагом, чудовищной амплитудой размаха рук. Его всего бросает из стороны в сторону, его туловище может случайно отклониться от вертикали градусов на девяносто, он вот-вот и встанет на «мостик», при этом не прекращая своего безумного движения. Наконец, его руки начнут цепляться за офисные предметы, которые словно будут к нему прилипать — то на нем болтаются шнуры телефонов, то он небезопасно размахивает немаленькими ящиками из офисных комодов.

Участники недавнего хора, отступив, с изумлением и ужасом смотрят на это зрелище. Его прекращает Маргарита, обняв несчастного… Эта сцена лучше, чем сцены в Ершалаиме, дает почувствовать «параллельность» евангельской истории. А этот жест Маргариты, предвещая ее аналогичный жест по отношению к Фриде ею окажется офисная секретарша, которую с самого начала спектакля необъяснимо «рвет» платком с голубой каемочкой , по сути, является объяснением характера главной героини — на которое в этих «Мастере и Маргарите» не отведено особого места. Создатели спектакля выбрали на роль Мастера прекрасного комического актера Райнера Галке; что, однако, во многом предопределило некую второстепенность всей этой линии спектакля. Галке вместе с Анной-Марией Ланг прекрасно дурачатся, вспоминая свою влюбленность, однако в целом их история оказывается лишена пафоса, который был столь понятен в нашем культурном пространстве. Этот Мастер отстраняется от дел не потому, что задушен возведенной в государственную политику бездуховностью, а по собственной слабохарактерности. Мастера и Маргариту просто провели — подсунули яд вместо чудодейственного зелья. Их портреты с траурной ленточкой ползут наверх по экрану точно так же, как в начале спектакля там появился аналогичный портрет Берлиоза.

Билеты на спектакль «Мастер и Маргарита»

За что такого на крест? Ни креста, ни Патриарших, ни трамвая, который отрежет голову уважаемому Берлиозу. Режиссер избегает прямой иллюстративности, сюжетной повествовательности, колорита, в конце концов, когда речь заходит о Воланде и его свите. Там, где другие отчаянные, принимавшиеся за булгаковский роман, использовали яркие, сочные краски и острую характерность актеров, Женовач растушевывает, выбеляет, причем в прямом смысле слова: Азазелло, Коровьев, Бегемот — точно в таких же больничных рубашках с завязками на спине, что и у гардеробщиков театра. Вот только одной Гелле Татьяна Волкова позволено быть вызывающе выразительной: статная, породистая, с непроницаемым лицом, в коротком медицинском халатике — не медсестра, а породистая лошадь, чей выразительный круп бесстыдно сверкает под распахнувшимися полами халата. Но режиссер как будто избегает самых «вкусных» и ярких эпизодов романа: нет «нехорошей» квартиры и в квартире критика Латунского Маргарита не бьет стекол — многие герои и сюжетные линии не вошли в спектакль. Или их не пустили? Об этом я еще спрошу Сергея Женовача, но, чем дальше идет спектакль, тем очевиднее становится замысел режиссера. В центре — роман Мастера с евангелическими сценами и безумие, в которое погружает Москву 30-х годов обаятельный профессор Воланд, управляющий этим безумным, безумным, безумным миром. Его блистательно играет Алексей Вертков, в некоторых ракурсах пугающе похожий на самого Михаила Булгакова.

Играет неторопливо, изящно, виртуозно, и этот набор как будто возвышает его над всеми суетящимися и копошащимися на земле, у него под ногами. И эта безумная суетливая масса как будто сама делегирует ему право распоряжаться своей судьбой. Интересна и трактовка образа Мастера Игорь Лизенгевич : у Женовача это не мудрый писатель, а сломленный талант, сам не осознающий ценности своего труда. Иешуа Га-Ноцри, бродячий философ Александр Суворов , также выпадает из привычного представления: как и было сказано выше — юродивый, смешной дурачок, чья чистота помыслов способна менять умы. После премьеры говорим с Сергеем Женовачем. Черновики эти дали мне повод для театрального сочинения — это не иллюстрация романа, а попытка его образно осмыслить. Насколько сильно отличался замысел от результата? Там все удивительно: в соответствии с начальным замыслом дьявол приехал в Москву, а образы Мастера и Маргариты появились я боюсь точно сказать только через несколько лет после начала работы.

В спектакле используется трехмерный объём: герои появляются в окнах на многометровой высоте, в золоченой раме, продолжающей сцену, среди зрителей в зале, рассекают воздух во всех плоскостях на маятнике и взбираются по скобам отвесной задней стены. Театр превращается в мистическое пространство, заставляя проживать таинственную трагикомедию великого Мастера. Автор: Пресс-центр.

Великий мистический и вместе с тем реалистический роман Михаила Булгакова в театральной интерпретации Валерия Беляковича — история о великой любви, библейском сюжете и пресловутом квартирном вопросе.

У вас внушительный список ролей. А есть спектакль, который подарил вам популярность и повлиял на ваше становление? Для меня фигуры Высоцкого, чьи пластинки проигрывались у меня дома с самого детства, и Юрия Любимова ассоциировались с этим театром и были чем-то недосягаемым. В Щукинском училище есть традиция: студенты первого курса украшают институт ко дню его рождения для юбилейного курса. Мне выпал курс 1964 года, когда как раз создавался Театр на Таганке. Мы со Стасом Дужниковом, моим однокурсником, взяли старые обои и разрисовали их под кирпич, обклеили всю аудиторию — это были кирпичики Таганки, а еще там были афиши. Это был знаковый момент. Как только я показалась Юрию Петровичу, и он сказал, что берет меня, у меня сам собой отпал вопрос выбора. Я пришла в Театр в его юбилейный 35-й год. Мне была поручена одна из ролей, которую я уже 25 лет играю — домовладелицы Ми Дзю. Почти одновременно мы выпускали спектакль «Марат и Маркиз де Сад», который взял приз на фестивале в Авиньоне Франция , там я в быстрые сроки освоила степ! Тогда же меня ввели в спектакль «Мастер и Маргарита», который идет по сей день. После наших небольших ролей мы с подружкой бежали и смотрели из-за кулис на игру старших товарищей по сцене, мы, как губка, впитывали мастерство мэтров. Еще одна уникальная работа — спектакль «Медея». Мы практически жили в театре. За что вы ему благодарны? Это от многого зависело. Он был живой легендой и патриархом русского театра. Многие его боялись, многие восхищались им. Он мог быть довольно жестким и авторитарным, но иногда становился «добрым дедушкой», мы так и называли его — дедушка. И когда мы отправлялись на гастроли, если он оставался один, без жены, он становился очень мягким и трогательным, мы все брали его на поруки и подкармливали запрещенной для него по состоянию здоровья колбасой. Он любил пошутить. При этом был очень талантливым артистом и гениальным организатором. Он умел собрать команду и вытащить максимум из каждого. Я очень любила смотреть на репетиции Юрия Петровича из зала. Подсознательно я понимала, что это колоссальный педагогический опыт. Я очень многое для себя взяла как педагог. Он удивительно работал с ритмами. Это понимание, как работает ткань спектакля, ткань роли… Вы, наверное, знаете, что он всегда стоял в проходе со своим знаменитым фонариком на всех спектаклях и дирижировал актерами, не давая просаживать ритм, энергию, звук. Что касается уважения к форме роли, он привил нам это: была знаменитая фраза из «Доброго человека из Сезуана», которая отражает этот подход — «Держи форму, содержание подтянется». Юрий Петрович был удивительно внимателен к речи, к слову. Он научил нас читать стихи, чувствовать и уважать автора, его стиль, его мир. Он придавал огромное значение голосу актера. Например, Юрий Петрович добивался еще более низкого звучания моего голоса, что заставило меня искать новые техники, чтобы еще понизить и без того низкий тембр. Театр на Таганке — это необходимость максимального проявления личности на сцене. Это тот подход, который был близок мне всегда. Это разрушение четвертой стены и личностное качественное проявление и стало моим педагогическим и актерским кредо, благодаря Юрию Петровичу. У вас есть любимые роли, которые вам особенно близки? Есть какие-то возрастные ограничения, но и это зависит от режиссера. Мне всегда нравились интересные и характерные роли. Никогда не хотелось играть «голубых» героинь. Я люблю смешное, но также люблю и глубокое, женское, трагическое. В последнее время у меня много матерей, этот архетип неисчерпаем. Каждый раз это другая мать, другой образ. Мне дороги все мои роли, если бы я не любила роль, я бы не смогла играть. Все это — части меня, ведь нельзя любить левую руку больше, чем правую. Та роль, которую я играю сегодня, и есть в этот момент самая любимая! Почему не Маргариту? Я посмотрела спектакль, и роль Маргариты понравилась мне меньше всего.

Спектакль «Мастер и Маргарита»

Спектакль «Мастер и Маргарита» в Театре на Таганке – это уникальная возможность окунуться в мир литературного шедевра и испытать настоящий катарсис. Мастер и Маргарита, покупка билетов онлайн или по телефону, дата проведения 25 мая 2024. Театр на Таганке 173. Театр Et Cetera 58. Театр им. Ермоловой 98.

«Мастера и Маргариту» покажут в двух театрах

Купить Официальные билеты на спектакль Мастер и Маргарита в Москве и Санкт-Петербурге — Афиша на 2024 год. духовный и бытовой, Театр на Таганке. Купить билеты на сезон 2023 - официальный сайт «Афиша Города» Москва 2023 репертуар Театра на Таганке. Поэтому и в его «Мастере и Маргарите» происходящее на сцене предстает большим театром марионеток с кукловодом-Воландом, который, кстати, не вызывает у зрителя однозначного негатива. Купить официальные билеты на спектакль Мастер и Маргарита в театр на Таганке. Фото афиши Мастер и Маргарита.

Сила любви

Булгаков без номера: «Мастер и Маргарита» от создателей эстонского Театра NO99. Фото афиши Мастер и Маргарита. Комедия» Театра на Таганке) со своей верой во все, что дает ей мир, к сожалению, выглядит не чудесным милым ребенком, а просто неумной молодой женщиной. Шкипер (Андрей Беляев, играет в спектаклях «Мастер и Маргарита» Театра на Таганке, сериалах «Под прикрытием». Художественный стиль «Мастера и Маргариты» и эстетика Театра на Таганке неожиданно оказались настолько созвучными, что запахло мистикой Этот фоновый «аромат» неотступно сопровождает спектакль и до сих пор.[b]Театр на Таганке, начало в 19.00[/b]. место, где вы можете выбрать электронные билеты на спектакль «Мастер и Маргарита», который будет проходить с 10 марта по 2 апреля 2024 по адресу Москва, Московский театр на Таганке (Г. Москва, Земляной вал, 76/21).

Похожие мероприятия

  • Ближайшие мероприятия
  • Новости партнеров
  • Похожие мероприятия
  • Спектакль "Мастер и Маргарита"
  • Спектакль Мастер и Маргарита
  • Мастер и маргарита спектакль театр на таганке - фото

Мастер и Маргарита. Театр на Таганке

Играющий занавес — гениальное решение Давида Боровского для спектакля «Гамлет», занавес, рассекающий реальный и потусторонний миры, и маятник — время — основы сценического решения. Рецензии в СМИ «В зачитанной до дыр, неоднократно экранизированной и подробной изученной еще в школе на уроках литературы книге Любимов нашел столько нового, неизвестного, важного. Осторожно и внимательно вслушивалась в каждую реплику, с замиранием следила за каждым жестом. Поставленный в 77 году спектакль хоть и отдает привкусом социалистического прошлого, но в большей степени является актуальным и на сегодняшний день. Актеры перемещались по залу. Резанная бумага сыпалась с потолка. И кажется, будто и сам художественный руководитель оказался в числе зрительской массы… Понравилось очень. Аплодировали стоя.

На них Любимов Юрий Любимов, один из главных реформаторов российского театра и создатель Театра на Таганке, — прим. Было интересно на спектакле вспоминать то, что не попало в итоговую версию», — написала подписчица паблика. Маргаритой была супруга покойного Филатова, дебелая 45-летняя блондинка, когда она села на качели, чтобы изображать полет над залом, я всерьез опасалась за свое здоровье. Воланд был настолько бледным, что я его не запомнила», — отметила россиянка.

Ощущение, что решили заработать на известном произведении. Для фона использовали пыльную ткань. Она обыгрывала некоторые моменты вращаясь и перемещаясь по сцене, из-за чего в зал с нее летела пыль. Билет стоил не 2 копейки, чтоб экономить на нормальном материале. Декорации и костюмы были скучные и непроработанные, на 2,5 из 5. Тоже сэкономили.

Но здесь силы были, безусловно, благосклонны к создателям спектакля, руку режиссера словно вела высшая рука. На сцене абсолютно органичный синтез всех пластов романа, каждый из которых отдельно не может быть понят. Здесь и вольный писательский дух, и сюжетная канва, и отсылки к историческим и евангельским текстам, и блистательный комизм, приметы быта, нравов, предпочтений. И самое серьезное и главное в романе, сильнейшая мистическая составляющая — особый ключ, убеждающий, что Иешуа существовал. Спектакль начинается с пролога, перед зрителем стремительно предстают все персонажи и сюжетные линии. В эпилоге появится главный герой — автор романа. Основные направления сюжета — казнь Христа и трагическая судьба Мастера, воссоздавшего ее в романе. Сам спектакль разворачивается в соответствии с сюжетом, мистические страницы прощания и перехода в вечность и есть точка, в которой сходятся судьба героев и все временные, пространственные, игровые пласты. В «Мастере и Маргарите» на сцене все время два мира — духовный и бытовой или высший мир света и действительный — мир Пилата Понтийского.

1977. "Правда". Статья о спектакле "Мастер и Маргарита".

Расписание, содержание, актеры, фото, продолжительность Закажите билеты в театр на Великолепный Театр на Таганке в Москве приглашает всех ценителей театрального искусства на захватывающий спектакль «Мастер и Маргарита». Фото афиши Мастер и Маргарита. «Мастер и Маргарита» Лепажа обещает стать абсолютно уникальной постановкой, непохожей на предыдущие театральные трактовки бессмертного романа Булгакова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий