Новости преступление и наказание автор романа

«Преступление и наказание» — одновременно и детективный, и социальный, и психологический, и философский роман, допускающий самые разные прочтения в зависимости от компетенции и восприятия читателя.

Краткое содержание: «Преступление и наказание»

Получив аванс и погасив неотложные долги, писатель едет за границу. После крупного проигрыша в августе 1865 года в Германии в Висбадене , в маленькой комнатушке, без денег и света, «в самом тягостном положении» и «в совершеннейшем отчаянии» начинается работа над «Преступлением и наказанием». История Мармеладова уже является лишь его частью. Пока роман задуман как «психологический отчёт одного преступления». План романа подробно был рассказан в письме М. Каткову сентябрь 1865 года : «Действие современное, в нынешнем году. Он решился убить одну старуху, титулярную советницу, дающую деньги на проценты. Почти месяц он проводит после того до окончательной катастрофы, никаких подозрений на него нет и не может быть. Тут-то и развёртывается весь психологический процесс преступления. Неразрешимые вопросы восстают перед убийцей, неподозреваемые и неожиданные чувства мучают его сердце.

Божия правда, земной закон берёт своё, и он кончает тем, что принуждён сам на себя донести. Работа над романом идёт быстро и трудно одновременно, но к сроку, назначенному Ф.

Достоевский в 1859 г. Но начинать это произведение он не торопился, поскольку даже не был уверен в том, что выживет. И вот, в 1865 г. Достоевский Федор Михайлович, остро нуждающийся в деньгах, подписывает договор с одним издателем, по которому обязуется предоставить к ноябрю 1866 г. Получив гонорар, писатель поправил свои дела, но пагубное пристрастие в рулетке сыграло с ним злую шутку: он проиграл все оставшиеся деньги в Висбадене, хозяева отеля не выселили его, однако перестали кормить и даже отключили свет в номере. Именно в таких условиях Достоевский начал «Преступление и наказание». История создания романа близилась к завершению: сроки поджимали - автор работал в гостинице, на пароходе, по дороге домой в Петербург.

Он практически окончил роман, а потом… взял и сжег рукопись. Достоевский начал работу заново, и пока первые две части произведения выходили в печать и ими зачитывался весь Петербург, он в ускоренных темпах создавал оставшиеся три, включая эпилог. В 1866 г. В Германии произведение вышло под названием «Raskolnikov» и к 1895 г.

Создателям фильма удалось передать особенную атмосферу Петербурга середины XIX века c его многоэтажными домами, узкими и пыльными переулками, оживлёнными улицами и площадями, где и происходят все события романа. Оригинальное видение произведения Ф. Достоевского предложил режиссёр Аки Каурисмяки. В этой экранизации Финляндия, 1983 г. Одной из последних киноверсий романа стал одноимённый телесериал, вышедший на экраны России в 2007 году. Основным критерием отбора актёров на главные роли было внешнее сходство с героями произведения. Режисcёр фильма Дмитрий Светозаров стремился максимально точно передать текст романа, учитывая все мельчайшие детали и эпизоды. Существует предположение, что Ф. Достоевский поселил своего героя в дом, который реально существует в Петербурге. Исследователи сделали такие выводы, поскольку Достоевский в романе упоминает: дом Раскольникова находится в «С-м» переулке, рядом с «К-м» мостом. По адресу Столярный переулок-5 действительно стоит дом, который вполне мог бы послужить прототипом для романа.

Исходный момент теории, как и любой социальной доктрины, — это порыв к пересозданию ужасного мира на начала добра и справедливости, поиск братства и идеальной гармонии с людьми и обществом. Это идея нового мессианства, спасения человечества, перерастающая у героя в манию собственного избранничества. Мятежная идея «преступления», как сотрясения основ устоявшегося «законного мироустройства» овладевает героем, и он бросает индивидуалистический вызов всеобщему смирению «толпы», уповая на сильную, перешагнувшую черту личность — таковы истоки теории. Проходя через испытания, «тварь ли я дрожащая» или «право имеющий», постулатов по сути противоречивых, Раскольников не выдерживает психологически заданного себе испытания, за которым стоит преступление. Достоевский неоднократно подчёркивает болезненные состояния героя, решившегося на эксперимент, а далее на судьбе Раскольникова автор показал результат и развенчание преступной теории. Возмездием для героя становятся болезнь, одиночество и отторжение от жизни. Развенчивая крайний индивидуализм, писатель настаивает, что только болезнь психики и души может быть его исходом. Современники, ценя Достоевского, как тонкого психолога, способного вникнуть в суть мельчайших извивов человеческой психики, как «певца» угнетённых, обездоленных и оскорблённых, защитника обитателей «мёртвого дома», как проповедника религиозного сознания не сразу увидели направленность произведения писателя на развенчание носителей любых идей революционного переустройства жизни. Одни видели в Раскольникове продукт социальных отношений, среды Д. Писарев , другие толковали героя как результат психолого-этических изысков писателя, третьи называли Раскольникова героем критического реализма. Но герой Достоевского сталкивается не только с обстоятельствами, он пытается противостоять всему устройству мира, и его трагедия становится как бы предысторией будущей всемирной трагедии непонимания человеком самого себя, своего предназначения и смысла существования. Автор романа проводит героев через ужас раздвоенности, ложь кошмарных теорий, личные катастрофы и преступления, через наказание людским судом и психическим здоровьем, чтобы добыть правду о каждом из них, чтобы сказать, что человек достоин самого высшего суда Божьего… Ф. Достоевский в романе говорит тяжёлую правду о человеке, но не клевещет на него, а сострадает ему.

Прогулка с писателем по переулкам, подворотням и подъездам "Преступления и наказания"

Читать бесплатно онлайн книгу «Преступление и наказание» полностью, автора Федора Достоевского, ISBN: 9785170438556, в электронной библиотеке Необычную трактовку романа предложили в 2016 году авторы рок-оперы «Преступление и наказание». 29 января 1866 года «Русский вестник» начал публиковать первые главы нового романа Федора Достоевского "Преступление и наказание". Именно этот сложный опыт и стал моментом зарождения идеи романа «Преступление и наказание». «Преступление и наказание» — «роман неразрешимых ситуаций и роковых, чреватых трагическими последствиями решений». Кадр из фильма «Преступление и наказание» (1969).

«Перелистывая роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”…»

Преступление и наказание. О компании Раскрытие информации Вакансии Новости Программа обновления сети Для бизнеса Дерево добра. «Преступление и наказание» — одновременно и детективный, и социальный, и психологический, и философский роман, допускающий самые разные прочтения в зависимости от компетенции и восприятия читателя. Роман Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» был вдохновлен жизнью самого писателя: идея произведения зародилась, когда он отбывал наказание на каторге в Омске. Роман Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» был вдохновлен жизнью самого писателя: идея произведения зародилась, когда он отбывал наказание на каторге в Омске.

Преступление и наказание

Идея романа видна из его названия Ф. М. Достоевский желает сказать своему читателю, что каждое преступление находит свое наказание. Только после этих событий вский начал роман "Преступление и наказание" в котором добавил семью Мармеладовых из романа"Пьяненькие". Работу над романом «Преступление и наказание» Достоевский начинает летом 1865 года в условиях постоянного давления со стороны кредиторов и издателя Ф.Т. Стелловского, который поставил писателя в жёсткие временные рамки. Критика на роман «Преступление и наказание» появилась в журналах и газетах сразу после его публикации в «Русском вестнике» в 1866 году.

150 лет роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Читая письмо Пульхерьи Александровны о скором замужестве Дуни он рассуждает так: «... Ясно, что тут не кто иной, как Родион Романович Раскольников, в ходу и на первом плане стоит. Ну как же-с, счастье его может устроить, в университете содержать, компанионом сделать в конторе, всю судьбу его обеспечить; пожалуй, богачом впоследствии будет, почетным, уважаемым, а может быть, даже славным человеком окончит жизнь! А мать? Да ведь тут Родя, бесценный Родя, первенец!

Ну как для такого первенца хотя бы и такою дочерью не пожертвовать! О милые и несправедливые сердца! Да чего: тут мы и от Сонечкина жребия, пожалуй что, не откажемся! В «Преступлении и наказании» писатель стремился показать две стремящиеся друг к другу силы: влияние среды на личность и восприятие личностью окружающего ее пространства и общества.

Последнее дает развитие личности вне зависимости от обстоятельств. В начале романа Раскольников пишет статью «О преступлении» «по поводу одной книги» не исключено, что этой книгой была «Жизнь Юлия Цезаря» , чем оправдывает свои будущие действия. Но уже в третьей части читает с Соней вслух легенду о воскресении Лазаря, прямо проецируя его образ на себя самого. Меняется, как кажется, и отношение автора к герою.

Мечтает взять в жену Дуню Раскольникову. Порфирий Петрович — следователь, занимающийся раскрытием убийства Алёны Ивановны. Будучи человеком крайне сообразительным и знающим человеческую психологию, подталкивает Раскольникова к признанию в преступлении. Главной идеей произведения, безусловно, является то, что за каждое преступление следует неизбежное наказание, причём порой сам человек наказывает себя более жёстко, чем это может сделать закон. Так, после совершенного преступления Раскольников страшно мучается угрызениями совести, он сомневается правильно ли он поступил. Его мысли и страхи сводят его с ума.

Каторга, предусмотренная законом, в данном случае служит скорее спасением, чем наказанием для героя. Достоевский также размышляет о причинах, которые способны подтолкнуть людей на преступные действия. Социальное неравенство, бедность и несправедливость — всё это ожесточает людей. Поднимается также проблема ложных убеждений. Автор пишет о том, к чему может привести какое-либо неравноправное разделение людей. Он говорит о том, что порой теория, из-за которой совершается преступление, может быть страшнее самого преступления.

Интересные факты Роман целиком и полностью наполнен символикой, в том числе религиозной. Большое значение имеет символика чисел. Особым значением наделена цифра 3 — она часто встречается в романе. Родион совершает убийство на третий день после размышлений; он звонит в квартиру процентщицы трижды. В семье Мармеладовых трое детей; Соня после продажи собственного тела приносит домой 30 рублей; Мармеладов забрал у Сони последние 30 копеек на алкоголь. Жена выкупила Свидригайлова из тюрьмы за 30000 серебренников.

И это далеко не все упоминания священного числа. В христианстве оно символизирует Святую Троицу; Иисус погибает в возрасте 33 лет, а затем воскресает через 3 дня. Так как Достоевский был человеком глубоко религиозным, неудивительно, что он использует подобную символику. Имя главного героя тоже имеет смысл. Действительно, Родион раскрывает себя в совершении жестокого, кровавого поступка. Фамилия Раскольников означает раскол, то есть двойственность, тем самым символизируя неоднозначность, двойственность характера героя.

С одной стороны, он мрачен и жесток, но по ходу сюжета оказывается, что он может быть сострадательным и любящим — так он относится к своей матери и сестре, а впоследствии и к Соне Мармеладовой. Цвет также имеет символическое значение. Неслучайно автор рисует Петербург жёлтым цветом.

Поделиться Добавить в мою библиотеку «Преступление и наказание» — роман великого русского писателя, мыслителя, философа и публициста Федора Михайловича Достоевского 1821-1881. Написан в 1865-1866 годы. Впервые напечатан по частям в январе-декабре 1866 года в журнале «Русский вестник».

В результате, после выхода в печать этого произведения, журнал "Русский вестник" приобрел около 500 новых подписчиков. Это была довольно внушительная цифра для журналов того времени. Таким образом, успех романа положительно повлиял на популярность журнала. Хотя роман сразу привлёк к себе внимание, многие читатели стали ругать его по самым разным причинам.

Студенты с радикальными взглядами решили, что теперь их всех будут, с подачи Достоевского, обвинять в преступных наклонностях. Критики плевались на нелепость сюжета, не веря в то, что студент будет кого-то убивать ради грабежа или доказательств какой-то идеи. Еще один интересный факт о романе "Преступление и наказание" касается образа старухи-процентщицы. Как известно, старуха-процентщица Алена Ивановна завещала все свои деньги "на вечный помин души" в монастырь, но почти ничего не завещала своей младшей сестре Лизавете. Интересно, что тетка Достоевского, А. Куманина, также завещала свои 40 000 капитала на имя монастыря, а не на имя своих бедных родственников. Однако Куманина умерла спустя 3 года после написания романа "Преступление и наказание". Это значит, Достоевский, судя по всему, не знал о странном завещании своей тетки, когда создавал образ старухи-процентщицы. Все это можно считать совпадением, однако эта история все-таки впечатляет своим пророческим характером.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий