Новости муслим магомаев певцы и певицы ссср

Муслим, внук Муслима. Орфей Советского Союза. Главная» Новости» Концерт муслима магомаева и тамары синявской. Народные артисты СССР Муслим Магомаев и Тамара Синявская не просто популярные исполнители, не просто муж и жена: для миллионов советских людей они стали олицетворением целой эпохи. Главная» Новости» Концерт муслима магомаева и тамары синявской.

Эмин, певец: - Он бывал в гостях у моих бабушки и дедушки, наши семьи дружили и часто собирались одной веселой компанией. Муслим Магометович сажал меня на колени, рассказывал что-то интересное из своей жизни, а я просто слушал, заслушивался его баритоном, не очень вникая в то, что он говорит. Вокруг было много смеха, теплоты, душевности... Тогда я, конечно, не осознавал, у кого на руках сижу. Через несколько лет, подростком, я переслушал всю его музыку, все понимал и уже стеснялся его присутствия. К тому времени Магомаев жил в Москве, мы созванивались, я приходил к нему и Тамаре Ильиничне в гости, он играл на рояле, мы все вместе пели My way или O sole mio.

Я краснел, стеснялся - но тоже пел... Сергей Волчков, победитель шоу "Голос": - У Магомаева я учусь, прежде всего, вниманию к содержанию песни. Он же "читает" ее, актерски играет эмоциями и голосом, переходя от тишайшего пиано до стального фортиссимо, как в "Мелодии любви" или "Сердце на снегу". В следующей вещи уже дурачится, становится героем-любовником, добавляет в голос азербайджанские переливы... Тамара Ильинична Синявская, с которой я много общался, говорила, что мимикой и жестами можно обмануть - но тембр голоса никогда не врет.

А я, слушая Магомаева, верю каждому слову. После победы в "Голосе" Градский сказал мне: "Теперь тебя будут звать на кулинарные шоу или кататься на коньках - но ты в эти моменты мысленно примеряй к себе пальто Магомаева". Евгений Кочергин, телеведущий: - Я часто вел в Колонном зале концерты с его участием. Объявлял, как полагалось тогда - красиво, сдержанно, тембрально: "Для вас поет народный артист Советского Союза Муслим Магомаев". И выходил Муслим - само благородство, сдержанность, аристократизм.

Потом за кулисами, на лестнице, разговариваем о разном.

Он соло продемонстрировал отличную импровизацию на барабанах. А еще зачем-то после каждой песни подстукивал бочкой для «ровности аплодисментов». Это звучало пошло и очень неуважительно, увы. И крайне диссонировало с интеллигентным образом мэтра Владимира Гришко.

И снова вернемся к прекрасным песням. А также «Солнцем опьяненный», «Сердце на снегу», и череда практически шлягеров «Но я лечу», «Свадьба», «Синяя вечность», «Эти глаза напротив»… Как-то к сцене подошла женщина и передала записку. Оказалось, это украинка попросила хоть что-нибудь спеть на украинском языке. Гришко был тронут, и немедленно исполнил просьбу, спев пару куплетов «Песни про рушник» а капелла. А еще был выход в зал, чтобы исполнить хит «Королева красоты», и Гришко попросил зрительницу из зала подпевать ему.

Та смутилась, петь испугалась, но уверенно произносила фразы из песни, когда ей давали микрофон. Это было трогательно. Концерт получился по-хорошему камерным и проникновенным. Владимир Гришко звучит убедительно и старорежимно-психологично к произнесению каждого из слов исполненных за этот вечер великих песен.

Благодаря выступлению в Кремле Муслим получил большую известность. Певцу был 21 год, когда он дал свой первый сольный концерт. В этом же году Магомаев начинает работать в театре оперы и балета на родине. Эстрада, опера, стажировка в Италии — о Магомаеве начали слышать, Магомаева начали знать. Молодому певцу даже предложили переехать в Париж и выступать на постоянной основе в театре "Олимпия", где Муслим уже успел поразить местных жителей вокальными данными.

Но певец отказался, так как не мог жить далеко от родины. Молодой Муслим Магомаев. На тот момент никого не удивляли многотысячные стадионы в разных городах Советского Союза. Успех пришел не только в музыке, но и в кино, куда с большой охотой звали Муслима советские режиссеры. Муслим Магомаев на сцене.

Фото: кадр из видео В 1998 году Муслим Магомаев закончил выступать. По словам певца, Бог дает определенное время любому таланту. Он не готов перешагивать его.

Муслим Магомаев гастролировал, к слову, не только на территории СССР и в 1966-м и 1969-м собрал полные залы в театре «Олимпия» в Париже — его директор предлагал исполнителю сделать из него звезду международного масштаба и подписать контракт на год, однако Министерство культуры СССР сделать этого не дало.

Муслим Магомаев. Фото: Legion-Media Муслим Магомаев не просто так пользовался популярностью, пожалуй, государственного масштаба — он был универсальным певцом. К началу 70-х в его репертуаре было уже около 600 произведений, некоторые из них — на музыку собственного сочинения. Он стал лауреатом Музыкального фестиваля 1969-го в польской Сопоте, получил «Золотой диск» Международного фестиваля грамзаписи в Каннах, первым из советских артистов удостоился чести отправиться на гастроли в США.

Муслим Магомаев Фото: legionmedia Его сравнивали с героем мифов — древнегреческим Орфеем — и знали не только по глубокому голосу это был мягкий баритон, плавно переходящий в высокий бас , но и по необыкновенным артистизму и темпераменту. И дело было вовсе не в особых вокальных техниках, а в том, сам исполнитель называл движением «от сердца — к голосу». Да, он был убежден, что петь начинает именно душа, и если артист выходит на сцену «холодным, как олимпийский бог», то и зал встречал его соответственно. Именно такой подход однажды подарил Муслиму Магомаеву всемирную известность, потому он собирал многотысячные стадионы, часто выступал на советском телевидении, снимался в кинокартинах, а его пластинки продавались огромными тиражами.

Впрочем, неприкасаемым Муслим Магомаев тоже не был — так в его личном деле появилась запись об уголовном преследовании. Дело в том, что однажды после концерта в Ростове-на-Дону вместе с Ансамблем песни и пляски донских казаков публика отказывалась отпускать артиста — в итоге он выступал больше двух часов, получив за это тройной гонорар 606 руб.

Муслим Магомаев

Если друзья обращались к нему за помощью, он никому не отказывал. За щедрость души Магомаева называли миллионером, хотя на самом деле он им не являлся. Бывший президент Азербайджана Гейдар Алиев и певец дружили семьями, и у них была традиция отмечать день рождения Магомаева 17 августа в Баку на даче у Гейдара Алиева. В те дни на берегу Каспия собиралась вся творческая элита Азербайджана. Вдова великого мастера, известная оперная певица, народная артистка СССР Тамара Синявская рассказывала в одном из интервью об этом так: "Муслим Магомаев не любил отмечать свой день рождения в больших залах, помпезно и шумно. Он любил проводить этот день в кругу близких друзей. Он не особенно любил подарки.

В день его рождения о нем всегда говорили прекрасные слова". Позже, уже в сентябре, Магомаев часто собирал друзей в Москве, когда те возвращались из отпусков, и отмечал личный праздник второй раз. По воспоминаниям участников застолий, будучи большим поклонником хорошей техники, Магомаев показывал друзьям видеофильмы. У певца был чуть ли не единственный в стране видеомагнитофон, поэтому его гости пересмотрели все "оскаровские" фильмы, первые фильмы ужасов, но особенно Магомаев любил фильмы с участием Марио Ланцы. Американский певец и композитор был его кумиром. После просмотра фильмов Магомаев пел свои новые песни, так рождались такие шедевры, как "Синяя вечность" или "Торжественная песня", которую считают неофициальным гимном Азербайджана.

Когда в 2003 году не стало Гейдара Алиева, Магомаев пережил потерю близкого друга и именно тогда он перестал петь.

Но их взаимные чувства помогли им соединиться. Брак Муслима Магомаева и Тамары Синявской продлился почти 34 года. Ушел из жизни великий певец.

Муслим Магомаев 25 октября 2008 года. Прошло уже 14 лет, но Тамара Синявская не смирилась с потерей. Автор статьи.

В 1970-х гг. Закат карьеры не был для нее трагедией, а вот уход супруга, Муслима Магомаева, стал настоящей бедой. Вот уже 13 лет Синявская живет без него, и теперь она крайне редко появляется на публике и дает интервью.

Артистка из детского сада Певица в молодости По словам Тамары Синявской, певицей она себя ощущала с трех лет. В детстве ее любимым развлечением было пение в парадных старых московских домов — там была хорошая акустика. Когда соседи устали от подобных концертов, они посоветовали ее маме отвести дочь в Дом пионеров в соответствующий кружок.

Так Тамара начала заниматься вокалом, а позже ее приняли в детский ансамбль Владимира Локтева, где она научилась еще и танцевать. С 10 лет вместе с хором этого коллектива Синявская участвовала в правительственных концертах, а однажды даже побывала за границей, когда ансамбль отправился на гастроли в Чехословакию. Чайковского, и она последовала его совету.

Во время учебы она начала выступать в хоре Малого театра, а после окончания училища решила попробовать свои силы на конкурсном прослушивании в Большом театре. И хотя у нее не было консерваторского образования, приемная комиссия единогласно решила принять талантливую артистку. Тамара Синявская в образах Марины Мнишек и Кармен Она была слишком молода, и такое решение было исключением из правил.

Синявской было всего 20, а выглядела она еще моложе. И когда она только подошла к роялю, в комиссии начались перешептывания: «Скоро из детского сада начнем брать артистов!

Эстрадный и оперный певец был одной из главных звёзд всего Советского Союза, но особую популярность завоевал в России и Азербайджане — их Магомаев сравнивал с матерью и отцом. В зените славы легендарный баритон много гастролировал по СССР, а также за рубежом — давал концерты во Франции, Болгарии, Восточной Германии, Польше, Иране и многих других государствах. В его репертуаре было более 600 самых разных произведений, а одной из последних композиций стала песня «Прощай, Баку» на стихи Сергея Есенина.

В столичной библиотеке-читальне имени И.С.Тургенева прошел вечер памяти Муслима Магомаева

Народному артисту СССР, кумиру публики Муслиму Магомаеву завтра исполняется 60 лет. Артистичный, с красивым голосом Муслим Магомаев в Советском Союзе покорял сердца слушателей и зрителей. и есть все остальные. Муслим Магомаев со второй женой — певицей Тамарой Синявской во время репетиции. Народному артисту СССР, кумиру публики Муслиму Магомаеву завтра исполняется 60 лет. Муслим Магомаев – советский, азербайджанский и российский певец, композитор и актер, народный артист Азербайджанской ССР (1971), народный артист СССР (1973).

Муслим Магомаев – «потерянное чудо» советской эстрады

Советский оперный и эстрадный певец народный артист СССР Муслим Магометович Магомаев (1942 г. р.) выступает на концерте в рамках культурной программы Олимпиады-80. Муслим получил известность в СССР как оперный певец своим выступлением в опере Россини "Севильский цирюльник". Церемония закладки именной звезды певца и композитора, народного артиста СССР Муслима Магомаева состоялась в столице Азербайджана.

Слухи и правда о жизни Муслима Магомаева

Муслим Магомаев известен не только в странах, входивших в состав СССР, но и за рубежом. Биография певца Муслима Магомаева: личная жизнь, жена Тамара Синявская, кто по национальности, дочь Марина, детство в Баку. Муслим Магомаев, народный артист СССР: «Никогда нельзя быть недовольным своей судьбой, если судьба тебе улыбалась. Муслим Магомаев покорил своим искусством огромную аудиторию советского и постсоветского пространства, оставив яркий след в истории мировой музыкальной культуры.

Он отдал песне всё сполна

Очень несправедливо, что так рано…» В тот роковой день было много воспоминаний… Геннадий Хазанов, к примеру, вспомнил, как в 1973 году поклонники Магомаева после его выступления на стадионе «Динамо» подняли на руки легковой автомобиль вместе с певцом и понесли. Он, Хазанов, тогда просто оцепенел от увиденного. В 1964 году, 2 мая, в праздничный день, по TВ, тогда еще черно-белому, вещавшему только на двух каналах, был показан фильм-концерт киностудии «Азербайджанфильм» «До новых встреч, Муслим! Тогда еще немногие знали о его триумфальном выступлении на Международном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки в 1962 году «Бухенвальдский набат» ; о заключительном концерте Фестиваля азербайджанского искусства 26 марта 1963 года в КДС; о первом сольном концерте 10 ноября 1963 года в Концертном зале им. Чайковского… В рамках упомянутой телевизионной передачи 2 мая был показан фрагмент из кинофильма «Когда песня не кончается» «Ленфильм», 1964 г.

Наши солдаты не знали в лицо Муслима Магомаева. И я рассказал им, что знал о нем сам: о его песнях, прозвучавших в эфире. Еще на гражданке, в 1964 и 1965 годах, из открытых окон звучал его обаятельный голос: «Лучший город Земли», «Не спеши», «Солнцем опьяненный», «Королева красоты». На последней — знаковой — песне хотелось бы остановиться чуть подробнее.

Вспоминается жаркий июньский день 1965 года. По радио идет передача «До-ре-ми-фа-соль». Ведущий Олег Анофриев объявляет премьеру песни — тогда это было событием: «Музыка Арно Бабаджаняна, стихи Анатолия Горохова…» С первых же аккордов стало ясно: это — твист. И такой зажигательный!

Так родилась песня «Королева красоты», ставшая поистине визитной карточкой Муслима Магомаева, одной из самых популярных и любимых у благодарных слушателей. В феврале 1966 года впервые прозвучала по радио в том же исполнении песня тех же авторов «Будь со мной». Она на всю жизнь запала мне в душу. За время службы в армии особенно запомнились магомаевские: «Голубая тайга», «Загадай желание», «Падает снег»; песни Э.

Масиаса «Извини», «Мир без тебя», запомнились Watusi, «Искры любви»… Конечно, их было много, замечательных песен. С того времени, с середины шестидесятых, именно Муслимом Магомаевым была дана этим песням путевка в жизнь! И неслучайно авторы доверяли первое исполнение своих песен именно Магомаеву. А ведь первое исполнение — дорогого стоит!

Это определение эталона песни. И потому маститые советские композиторы еще на стадии замысла видели исполнителем будущего своего произведения именно Муслима Магомаева. Вспомним знаменитый авторский триумвират: А. Бабаджанян — Р.

Рождественский — М. В одном интервью в 1968 году Муслим Магомаев признавался: «Я с огромным удовольствием пою красивые песни наших композиторов. Да, я выступаю у себя в Баку с оперными ариями, исполняю классику. Будем считать, что эстрада — мое хобби».

Во второй раз — после стажировки в «Ла Скала». Я не пошел. Не люблю, когда кто-то командует, что и как мне петь». Вспоминается август 1969 года.

В эфире только что прозвучала последняя песня Аркадия Островского «Время» на стихи Л. Как же проникновенно тогда спел ее Муслим! По известной причине никто больше не осмелился исполнять ее.

В 2005 году Магомаев получил российское гражданство, но это не повлияло на его преданность родному Азербайджану, несмотря его критику министра культуры Азербайджана Полада Бюльбуль-оглы за его некомпетентность. Муслим Магомаев в 90-е Личная жизнь Муслима Магомаева В 1960 году, когда Муслиму исполнилось восемнадцать лет, он безоглядно влюбился в девушку-армянку с романтичным именем Офелия и заявил семье, что собирается жениться. Бабушка Байдигюль, зная горячий нрав своего ненаглядного внука, спрятала его паспорт у соседки, певицы Ольги Чарской. Магомаев позже вспоминал, какими хитростями и уловками ему пришлось пользоваться, чтобы вернуть свой документ. Муслим Магомаев с первой женой Офелией В 1961 году Муслим все-таки женился, причем сделал это втайне от семьи. Они с Офелией расписались, никому не сообщив об этом. Магомаев поставил семью, в которой вырос, перед фактом. Бабушка расстроилась, хоть и старалась сдержать эмоции. А дядя лишь грустно ворчал, что ранняя самостоятельность ни к чему хорошему не приведет, но раз уж племянник считает себя взрослым, то пусть потом не жалуется. Муслим Магомаев. Интервью Леониду Парфенову Магомаеву пришлось жить в семье своей молодой жены. Тесть, ученый-химик, был человеком интеллигентным, скромным и деликатным. Полной его противоположностью была теща. Начались пресловутые семейные качели — молодой муж думал, как поскорее устроиться на работу, чтобы кормить свою маленькую семью, одновременно с этим ему почти ежедневно твердили, что хорошего мужа из него не получится. Честолюбивый и талантливый, он хотел петь в опере, а его желания воспринимались категорично в штыки. В 1961 году Муслима приняли в ансамбль песни и пляски и начались бесконечные гастроли. Офелия ревновала и настаивала на том, чтобы муж нашел «приличную работу» и был всегда с ней. Постоянные неурядицы и скандалы привели к тому, что Магомаеву больше не хотелось возвращаться в семью из поездок — он согласился переехать в Грозненскую филармонию и взял с собой Офелию. Директор филармонии платил очень мало успешному солисту, и иногда Муслим и Офелия ужинали простым черным хлебом и консервами. В продуваемых всеми ветрами гостиницах мы кормили клопов, — вспоминал позже Магомаев в своей книге. Нашли в Грозном для меня хорошую врачиху, специалиста по иглоукалыванию. Через две недели от ее иголок или от молчания голос вернулся. Я запел. Но Офелия не выдержала такой жизни и уехала домой, в Баку. Магомаев решил, что на этом их семейная жизнь кончена, но позже, когда узнал, что жена в положении, вернулся в родной город, хотя вначале жил у директора бакинского театра оперы Рамазана Халилова. К рождению дочки, которую Муслим назвал Мариной, он вернулся в семью, но проблемы лишь усугублялись. В 1963 году молодые родители развелись, но о дочери Магомаев заботился всегда. Когда девочка подросла, у них сложились теплые дружеские отношения. Дочь Муслима Магомаева Марина После развода с Офелией Магомаев полностью отдался творчеству, но и личная жизнь певца была не менее бурной бурной. До 1970 года Магомаев жил в гражданском браке с музыкальным редактором всесоюзного радио — Людмилой Каревой в девичестве Фиготиной. Проживали они то в бакинской коммуналке , то в московских гостиничных номерах. Регистрировать свои отношения не стали, из-за чего на гастролях их, по словам Каревой, отказывались селить в один номер. Проблему Муслим озвучил министру МВД Николаю Щелокову, который выдал ему справку со своей подписью прямо на банкете, в которой значилось, что они с Людмилой фактически считаются мужем и женой и могут жить в одном номере. Муслим Магомаев и Людмила Карева встречались, по его мнению, 6 лет. По ее мнению — 15 Несмотря на безграничную любовь гражданской супруги, Муслим не мог принадлежать лишь ей одной. В конце 70-х Магомаев увлекся и певицей Светланой Резановой, невзирая на то, что последняя хорошо знала его жену. Впоследствии Светлана признавалась, что было невозможно устоять перед этим красивым, добрым и щедрым мужчиной, а также выражала уверенность, что Людмила родила от Магомаева сына, которого певец отказался признавать и расстался с Каревой окончательно.

А по мне лучше быть первым парнем на деревне, чем последним в городе». Поклонники носили на руках не только самого певца, но и машину, в которой он находился — однажды после концерта они подхватили ее и пронесли до гостиницы. Говорили, что если бы он выступал за границей, то был бы не менее знаменит, чем Фрэнк Синатра. А самое интересное то, что у Муслима Магомаева была такая возможность: в конце 1960-х гг. К сожалению, сам он решение принимать не мог, а в Министерстве культуры СССР на это предложение ответили категорическим отказом: мол, певец задействован в правительственных концертах и не может надолго уехать из страны. Очень часто письма с приглашением выступить на зарубежных сценах в Госконцерте оставались без ответа. Либо представители Госконцерта запрашивали такую сумму, что зарубежные коллеги сами отказывались от сотрудничества. Магомаев получал копии таких писем, поэтому знал, сколько раз упустил возможность дать концерт за границей. Однако на самом деле не все было так гладко и безоблачно. В первый раз в 1966 г. Только по звонку Фурцевой разрешение все же было дано. Но и потом, по признанию самого артиста, за границу его выпускали «через раз», и всегда очень неохотно — опасались, что он станет «невозвращенцем». Дело в том, что за рубежом у него были состоятельные родственники, и они вполне могли бы ему обеспечить побег из СССР, если бы он сам того захотел. Но у Магомаева таких планов никогда не было. Сам он объяснял это так: «Сейчас это странно звучит, но я люблю свою Родину и своих родителей. А мой дядя был партийным деятелем, если бы я уехал, его бы выгнали из партии, он потерял бы работу.

С проектом «Ты — моя мелодия» Гришко объехал уже всю Украину, а сейчас идет тур по зарубежным странам. Частью тура стал концерт в Витебске. Для меня большая честь и привилегия быть на этой сцене, тем более в таком проекте, посвященном моему кумиру, моему идолу Муслиму Магомедовичу Магомаеву. Таланту великого мэтра нет равных, над ним неподвластно время, он не знает границ. Нас всех объединяет желание жить в дружбе и добрососедстве. Как говорил великий Магомаев, пускай почаще ветры счастья стучатся в ваши окна! Главной интригой было то, что Магомаев пел баритоном, хотя иногда, особенно по молодости, залезал и «на поляну» теноров. Что будет делать Гришко? Выяснилось, что его полетный драматический тенор ныне вполне сгущается до баритональных красок, появляется характерная густота и фактура. А широчайшая теноровая безбрежность его голоса настолько убедительна и глубока, что даже в теноровом пении сохраняется фирменный лирический драматизм, характерный для голоса Магомаева. Кое-какие проблемы певец испытывал только в нижнем регистре, и в такие моменты переходил на речитатив. Концерт начался с прослушивания «Мелодии» в исполнении самого Муслима Магомаева на фоне висящего на заднике баннера с его изображением. Затем вышел Владимир Гришко. Полилась музыка: «Верни мне музыку», «Загадай желание», «Живут во мне воспоминания», «За все тебя благодарю».

Певец в опале (Муслим Магомаев)

Муслим, аккомпанируя нам на рояле, то и дело поднимал большой палец. А потом похвалил меня, дескать, молодец - ни разу не ошибся! Эмин, певец: - Он бывал в гостях у моих бабушки и дедушки, наши семьи дружили и часто собирались одной веселой компанией. Муслим Магометович сажал меня на колени, рассказывал что-то интересное из своей жизни, а я просто слушал, заслушивался его баритоном, не очень вникая в то, что он говорит. Вокруг было много смеха, теплоты, душевности...

Тогда я, конечно, не осознавал, у кого на руках сижу. Через несколько лет, подростком, я переслушал всю его музыку, все понимал и уже стеснялся его присутствия. К тому времени Магомаев жил в Москве, мы созванивались, я приходил к нему и Тамаре Ильиничне в гости, он играл на рояле, мы все вместе пели My way или O sole mio. Я краснел, стеснялся - но тоже пел...

Сергей Волчков, победитель шоу "Голос": - У Магомаева я учусь, прежде всего, вниманию к содержанию песни. Он же "читает" ее, актерски играет эмоциями и голосом, переходя от тишайшего пиано до стального фортиссимо, как в "Мелодии любви" или "Сердце на снегу". В следующей вещи уже дурачится, становится героем-любовником, добавляет в голос азербайджанские переливы... Тамара Ильинична Синявская, с которой я много общался, говорила, что мимикой и жестами можно обмануть - но тембр голоса никогда не врет.

А я, слушая Магомаева, верю каждому слову. После победы в "Голосе" Градский сказал мне: "Теперь тебя будут звать на кулинарные шоу или кататься на коньках - но ты в эти моменты мысленно примеряй к себе пальто Магомаева". Евгений Кочергин, телеведущий: - Я часто вел в Колонном зале концерты с его участием. Объявлял, как полагалось тогда - красиво, сдержанно, тембрально: "Для вас поет народный артист Советского Союза Муслим Магомаев".

Отец Муслима Магомет был известным художником, а также сыном основоположника классической музыки в Азербайджане. Мама Магомаева Айшет Ахмедовна являлась актрисой. Папа Муслима Магомаева умер под Берлином за несколько дней до завершения войны. По этой причине мальчик не знал отца и рос с мамой, пока Айшет вновь не вышла замуж. После смерти мужа Айшет решила продолжить театральную карьеру в России. Она переехала в Мурманск.

По словам самого певца, его мама нашла новую семью, за что он ее не винит. Сам мальчик остался на родине вместе со старшим братом и его женой, которые заняли место родителей. Муслим Магомаев учился в школе-консерватории. Мальчика сразу заметили. Причем будущий певец учился не петь, а играть на музыкальных инструментов. В 15 лет у Муслима было первое выступление.

Муслим Магомаев в детстве.

А дядя лишь грустно ворчал, что ранняя самостоятельность ни к чему хорошему не приведет, но раз уж племянник считает себя взрослым, то пусть потом не жалуется. Муслим Магомаев. Интервью Леониду Парфенову Магомаеву пришлось жить в семье своей молодой жены. Тесть, ученый-химик, был человеком интеллигентным, скромным и деликатным. Полной его противоположностью была теща. Начались пресловутые семейные качели — молодой муж думал, как поскорее устроиться на работу, чтобы кормить свою маленькую семью, одновременно с этим ему почти ежедневно твердили, что хорошего мужа из него не получится. Честолюбивый и талантливый, он хотел петь в опере, а его желания воспринимались категорично в штыки. В 1961 году Муслима приняли в ансамбль песни и пляски и начались бесконечные гастроли. Офелия ревновала и настаивала на том, чтобы муж нашел «приличную работу» и был всегда с ней.

Постоянные неурядицы и скандалы привели к тому, что Магомаеву больше не хотелось возвращаться в семью из поездок — он согласился переехать в Грозненскую филармонию и взял с собой Офелию. Директор филармонии платил очень мало успешному солисту, и иногда Муслим и Офелия ужинали простым черным хлебом и консервами. В продуваемых всеми ветрами гостиницах мы кормили клопов, — вспоминал позже Магомаев в своей книге. Нашли в Грозном для меня хорошую врачиху, специалиста по иглоукалыванию. Через две недели от ее иголок или от молчания голос вернулся. Я запел. Но Офелия не выдержала такой жизни и уехала домой, в Баку. Магомаев решил, что на этом их семейная жизнь кончена, но позже, когда узнал, что жена в положении, вернулся в родной город, хотя вначале жил у директора бакинского театра оперы Рамазана Халилова. К рождению дочки, которую Муслим назвал Мариной, он вернулся в семью, но проблемы лишь усугублялись. В 1963 году молодые родители развелись, но о дочери Магомаев заботился всегда.

Когда девочка подросла, у них сложились теплые дружеские отношения. Дочь Муслима Магомаева Марина После развода с Офелией Магомаев полностью отдался творчеству, но и личная жизнь певца была не менее бурной бурной. До 1970 года Магомаев жил в гражданском браке с музыкальным редактором всесоюзного радио — Людмилой Каревой в девичестве Фиготиной. Проживали они то в бакинской коммуналке , то в московских гостиничных номерах. Регистрировать свои отношения не стали, из-за чего на гастролях их, по словам Каревой, отказывались селить в один номер. Проблему Муслим озвучил министру МВД Николаю Щелокову, который выдал ему справку со своей подписью прямо на банкете, в которой значилось, что они с Людмилой фактически считаются мужем и женой и могут жить в одном номере. Муслим Магомаев и Людмила Карева встречались, по его мнению, 6 лет. По ее мнению — 15 Несмотря на безграничную любовь гражданской супруги, Муслим не мог принадлежать лишь ей одной. В конце 70-х Магомаев увлекся и певицей Светланой Резановой, невзирая на то, что последняя хорошо знала его жену. Впоследствии Светлана признавалась, что было невозможно устоять перед этим красивым, добрым и щедрым мужчиной, а также выражала уверенность, что Людмила родила от Магомаева сына, которого певец отказался признавать и расстался с Каревой окончательно.

Муслим Магомаев и Тамара Синявская, любовь всей его жизни К моменту, когда Людмила забеременела, Магомаев уже по уши был влюблен в оперную красавицу Тамару Синявскую, с которой их познакомил Роберт Рождественский в 1972 году, когда в Баку проходил фестиваль русского искусства. Тамара была замужем, но пылкого влюбленного этот факт не остановил. В 1974 году они расписались. Муслим Магомаев с женой Каждый день Магомаев звонил певице в Милан, где Синявская стажировалась в Ла Скала, влюбленные общались по несколько часов. По возвращении в Москву Тамара подала на развод со своим мужем, после чего вышла замуж за Магомаева. Именно с этой женщиной, как утверждал артист, он почувствовал настоящее счастье и обрел наконец настоящую гармоничную семью. Влюбленные много раз выступали вместе, давали концерты и творческие вечера. Их творческому и семейному союзу было больше тридцати лет, когда осенью 2008 года гениальный баритон двадцатого века скончался.

Не могу видеть эту расчетливость, разговоры только о деньгах и, простите, немного умственную ограниченность». Магомаева попросили помочь ростовским артистам: они находились в бедственном положении, так как концерты Ростовской филармонии не давали сборов. И певца пригласили выступить на стадионе за тройную ставку — сборы с этого концерта покрыли все убытки филармонии за последние месяцы. А позже его обвинили в нетрудовых доходах — как оказалось, размер гонорара ни с кем не был согласован. В результате Магомаеву запретили выезжать с концертами за пределами Азербайджана, отменили выступления на радио и телевидении, и лишь через полгода, после личного вмешательства Андропова, ему вернули право гастролировать по стране. Интерес Андропова объяснялся просто: он хотел, чтобы Магомаев выступил на концерте, посвященном юбилею КГБ. Поэтому запрет на выезд пришлось снять. Муслим Магомаев с женой, оперной певицей Тамарой Синявской Муслим Магомаев, Иннокентий Смоктуновский и Юрий Гуляев Обвинения артиста в алчности звучали абсурдно еще и потому, что деньги никогда не были для Магомаева основным стимулом для выступлений. На своей свадьбе он 2 часа пел перед раскрытыми окнами ресторана для поклонников, которые собрались у входа, чтобы поздравить своего любимца после чего 2 месяца пролежал с бронхитом — дело было зимой , а в другой раз несколько часов выступал на балконе гостиничного номера для тех людей, которые не смогли достать билетов на его концерт. Знаменитый оперный и эстрадный певец Муслим Магомаев Публика действительно его боготворила. Роберт Рождественский говорил: «Я присутствовал на многих концертах, в которых пел Муслим Магомаев, и ни разу не было случая, чтобы ведущий успевал назвать полностью имя и фамилию артиста. Обычно уже после имени «Муслим» раздаются такие овации, что, несмотря на самые мощные динамики и все старания ведущего, фамилия «Магомаев» безнадежно тонет в восторженном грохоте». Народный артист СССР Муслим Магомаев После перестройки, когда уже можно было выезжать за границу беспрепятственно, Магомаев все равно редко покидал пределы страны. И на сцене появлялся все реже и реже, а вскоре и вовсе решил прекратить концертную деятельность — не хотел, чтобы зрители видели, как он стареет и теряет голос. В 60 лет он признался в одном из интервью: «Каждому овощу свое время года. Я считаю, что мое время было тогда, в 70-е, когда я был молодым.

Лучший голос Земли

Муслим Магомаев в детстве с мамой Учился в музыкальной школе при Бакинской консерватории ныне средняя специальная музыкальная школа им. Бюльбюля по классу фортепиано и композиции. Талантливого ученика приметил профессор консерватории виолончелист Владимир Аншелевич, который стал давать ему уроки. Аншелевич не ставил голос, а показывал, как его филировать. Опыт, приобретённый на занятиях с профессором-виолончелистом, потом пришёлся кстати, когда Магомаев начал работать над партией Фигаро в «Севильском цирюльнике». Так как в школе не было вокального отделения, Муслим в 1956 году был принят в Бакинское музыкальное училище имени Асафа Зейналлы, учился у преподавателя Александра Милованова и его многолетнего концертмейстера Тамары Кретинген, которое закончил в 1959 году. Первое его выступление состоялось в Баку, в Доме культуры бакинских моряков, куда пятнадцатилетний Муслим пошёл втайне от семьи.

В семье были против ранних выступлений Муслима из-за риска потерять голос. Однако сам Муслим решил, что его голос уже сформировался и потеря голоса ему не грозит. В 1961 году Магомаев дебютировал в профессиональном Ансамбле песни и пляски Бакинского военного округа. В 1962 году Магомаев стал лауреатом Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Хельсинки за исполнение песни «Бухенвальдский набат». Всесоюзная известность пришла после его выступления в Кремлёвском дворце съездов на заключительном концерте фестиваля азербайджанского искусства в 1962 году. Первый сольный концерт Муслима Магомаева состоялся 10 ноября 1963 года в Концертном зале им.

Муслим Магомаев в молодости В 1963 году Магомаев становится солистом Азербайджанского театра оперы и балета им. Ахундова, продолжает выступать на концертной эстраде. В 1964—1965 годах он стажировался в миланском театре «Ла Скала» Италия. В 1960-е годы выступает в крупнейших городах Советского Союза в спектаклях «Тоска» и «Севильский цирюльник» среди партнёров — Мария Биешу. Предложение перейти в труппу Большого театра не принял, не желая ограничивать себя рамками оперных спектаклей. В 1966 и 1969 годах с большим успехом прошли гастроли Муслима Магомаева в знаменитом театре «Олимпия» в Париже.

Директор «Олимпии» Брюно Кокатрикс предложил Магомаеву контракт на год, обещая сделать из него звезду международного масштаба. Певец всерьёз рассматривал такую возможность, но отказало Министерство культуры СССР, мотивировав это тем, что Магомаев должен выступать на правительственных концертах. В конце 1960-х годов, узнав, что Ростовская филармония испытывала финансовые трудности, и у Ансамбля песни и пляски донских казаков не было приличных костюмов для намечавшихся гастролей в Москве, Магомаев согласился помочь, выступив в Ростове-на-Дону на переполненном местном стадионе, вмещавшем 45 тыс. Планировалось, что Магомаев выступит только в одном отделении, однако он провёл на сцене более двух часов. За это выступление ему заплатили 606 рублей, вместо 202 рублей, которые тогда были положены по закону за выступление в одном отделении. Администраторы заверили его, что такая ставка вполне законна и одобрена Министерством культуры, однако это оказалось не так.

Когда об этом сообщили выступавшему в парижской «Олимпии» Магомаеву, то эмигрантские круги предложили ему остаться, однако Магомаев предпочёл вернуться в СССР, так как не представлял себе жизни вдали от Родины и понимал, что эмиграция может поставить в тяжёлое положение его родственников в СССР. Хотя разбирательство и не выявило никакой вины Магомаева, который расписался за полученные деньги в официальной ведомости, тем не менее Министерство культуры СССР запретило Магомаеву выступать с гастролями за пределами Азербайджана. Использовав свободное время, Магомаев сдал все экзамены и закончил Бакинскую консерваторию по классу пения Шовкет Мамедовой только в 1968 году. С 1975 по 1989 год Магомаев был художественным руководителем созданного им Азербайджанского государственного эстрадно-симфонического оркестра, с которым много гастролировал по СССР. В 1960-е и 1970-е годы популярность Магомаева в СССР была безграничной: многотысячные стадионы, бесконечные гастроли по всему Советскому Союзу, частые выступления на телевидении. Пластинки с его песнями выходили огромными тиражами.

По сей день он остаётся кумиром для многих поколений людей на постсоветском пространстве. В концертном репертуаре Магомаева было более 600 произведений арии, романсы, песни. Муслим Магомаев — автор более 20 песен, музыки к спектаклям, мюзиклам и кинофильмам. Он также был автором и ведущим цикла телепередач о жизни и творчестве звёзд мировой оперной и эстрадной сцены, в том числе — американского певца Марио Ланца, написал книгу об этом певце. Снялся в нескольких кинофильмах.

Но вместо этого пробыл на сцене свыше двух часов, заработал тройную оплату. Певец спокойно получил гонорар, так как его уверили, что эту ставку одобрило Министерство культуры. Об открытии уголовного дела Магомаев узнал как раз во время выступления на сцене «Олимпии». Певец понял, что если не вернется, то подставит под удар свою семью, поэтому отказался от выгодного контракта и вернулся в Советский Союз. Итогом судебных разбирательств стал запрет на концерты вне пределов Азербайджана. У Магомаева появилось свободное время и чтобы провести его с пользой, певец снова сел на студенческую скамью, на этот раз по классу вокала Бакинской консерватории. Опалу с прославленного певца сняли после того, как председатель КГБ Юрий Андропов лично позвонил Екатерине Фурцевой , занимавшей в те годы пост министра культуры. Вскоре после этого звонка Магомаев стал одним из участников юбилейного концерта их ведомства. Международный фестиваль 1969 года в Сопоте принес музыканту первую премию, от каннского Международного фестиваля грамзаписи и музыкальных изданий Магомаев удостоился «Золотого диска». Таким образом были отмечены грампластинки, выходившие миллионными тиражами. В 1975 году музыкант стал руководителем созданного им же эстрадно-симфонического оркестра. Эту должность он занимал на протяжении четырнадцати лет. Вплоть до 1989-го Магомаев и его музыканты постоянно гастролировали как по Союзу, так и за рубежом. Певец занимался популяризацией в СССР современных западных музыкальных направлений, чем вызывал недовольство высшего партийного руководства страны. В его исполнении впервые в СССР прозвучала композиция Yesterday, из репертуара прославленных «битлов». Магомаев тесно сотрудничал с композитором Арно Бабаджаняном , в его репертуаре было много песен на его музыку. Песни «Лучший город земли», «Свадьба», «Солнцем озаренный», «Чертово колесо», «Ноктюрн», стали лучшими в его репертуаре, а слушатели подхватывали их буквально на лету. После состоявшегося в 60-х конкурса красоты в Ереване, Бабаджанян написал музыку, ставшую впоследствии одним из лучших хитов Магомаева — «Королева красоты». Композиция участвовала в конкурсе «Лучшая песня 1965 года» и стала победителем. Поет Муслим Магомаев Прекрасная композиция «Синяя вечность» получила не меньшую популярность в исполнении Магомаева. Автором стихов к ней был Геннадий Козловский, друг Муслима из Баку. Он переехал в Москву и в 1979 году возглавил Эстрадно-симфонический оркестр Азербайджана. У некоторых композиций из репертуара Магомаева тоже была непростая судьба, как и у их исполнителя. Хит «Лучший город Земли», который написали Леонид Дербенев и Арно Бабаджанян, звучал по радио на протяжении месяца, пока Никите Хрущеву не привиделось в нем тлетворное влияние запада и он запретил выпускать песню в эфир. Композиция была «реабилитирована» только после того, как Хрущева отстранили от власти. В 2013-м, когда Москва отмечала свой 866-й год рождения, эта песня стал главным украшением праздника. До сих пор в статусе хита находится композиция под названием «Нам не жить друг без друга», слова к которому написал Николай Добронравов и непревзойденно исполнил Муслим Магомаев. Такие же эмоции вызывают и еще две песни из репертуара певца — «Луч солнца золотого» и «Падает снег». Первая из них звучит в исполнении мультипликационного героя Трубадура в мультфильме «Бременские музыканты». Муслим Магомаев с Александрой Пахмутовой играют на пианино В 60-70-х годах карьера музыканта находилась в своей пиковой точке. Во время концертов по городам Советского Союза и зарубежным гастролям певец собирал тысячные стадионы, его приветствовали лучшие мировые оперные и концертные площадки мира. С 1998 года Магомаев больше не выходил на сцену. Он придерживался мнения, что каждый талант должен быть реализован вовремя и что злоупотреблять этим временем нельзя. В последние десять лет своей жизни Магомаев занимался живописью, жил в столице, создал собственный веб-сайт для общения с поклонниками его таланта. После того, как его не стало в 2003-м, артист замкнулся в себе. Он все чаще страдал от болезни легких и сердца, которые усугублялись его привычкой выкуривать до трех пачек сигарет в день.

Планировалось, что он выступит только в одном отделении, однако он провёл на сцене более двух часов. За это выступление ему заплатили 606 рублей , вместо 202 рублей, которые тогда были положены по закону за выступление в одном отделении. Администраторы заверили его, что такая ставка вполне законна и одобрена Министерством культуры, однако это оказалось не так. Когда об этом сообщили выступавшему в парижской « Олимпии » Магомаеву, то эмигрантские круги предложили ему остаться , однако он предпочёл вернуться в СССР, так как не представлял себе жизни вдали от Родины и понимал, что эмиграция может поставить в тяжёлое положение его родственников в первую очередь — дядю в СССР. Хотя разбирательство и не выявило никакой его вины, и он расписался за полученные деньги в официальной ведомости, тем не менее Министерство культуры СССР запретило ему выступать с гастролями за пределами Азербайджана. Использовав свободное время, он сдал все экзамены и окончил Бакинскую консерваторию по классу пения Шовкет Мамедовой только в 1968 году. Андропов лично позвонил Екатерине Фурцевой и потребовал обеспечить его выступление на концерте по случаю юбилея КГБ, заявив, что по линии КГБ у Магомаева всё чисто [10]. В 1969 году на Международном фестивале в Сопоте певец получил I премию [2] , а в Каннах в 1969 и 1970 годах на Международном фестивале грамзаписи и музыкальных изданий MIDEM — «Золотой диск» [16] , за многомиллионные тиражи грампластинок. В 1973 году принял участие в озвучке мультфильма « По следам бременских музыкантов », исполнив партии Трубадура, Сыщика и Атаманши, сменив Олега Анофриева , озвучившего первую часть мультфильма. С 1975 по 1989 год был художественным руководителем созданного им Азербайджанского государственного эстрадно-симфонического оркестра [2] , с которым много гастролировал по СССР.

Ася Султанова рассказала о своих творческих встречах с Муслимом Магомаевым, о том, как помогала ему в записи его песен на дисках. Это когда его еще никто не знал совсем. После его выступления на Днях азербайджанской культуры в Москве, когда он стал знаменитым, я предложила ему свои песни. И он отобрал для исполнения три из них — «Человек, которого я жду», «Если со мною ты» и «Звёзды Баку», — сообщила Ася Султанова и исполнила, играя на рояле, песню «Человек, которого я жду». На мероприятии звучали песни и музыка Муслима Магомаева в исполнении его последователей и продолжателей певцов Гарахана, Ержена Нургалиева, Андрея Каткова, проникновенно исполнивших известные и популярные песни певца: «Город — мой Баку», «Королева красоты» и другие, а песню «Мой путь» даже спели дуэтом. Певица Улькер Шахбазова, приехавшая из Баку, исполнила на азербайджанском языке песню «Мой Азербайджан».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий