Новости эстонская православная церковь

В течение многих лет Эстонская православная церковь Московского патриархата находилась, по сути, на полулегальном положении. Интерфакс: Новая городская управа Таллина намерена ограничить деятельность Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП), сообщили во вторник местные СМИ.

В Эстонии допустили высылку православного митрополита в случае публичной поддержки России

Состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви Эстонский министр внутренних дел Лаури Ляэнеметс решил отличиться в борьбе с Россией, предложив парламенту признать Русскую православную церковь террористической организацией.
Легойда назвал «театром абсурда» идею признать РПЦ террористической В эстонскую православную церковь московского патриархата, приехал с визитом митрополит астанайский и Казахстанский Александр.
Московский «наказ» Эстонской митрополии не указ / / Независимая газета Подорганизация «Отечества» предлагает п рекратить деятельности Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата.
Telegram: Contact @ruskline_ru Эстонская православная церковь получила право самоуправления в 1920 году, а разрешительный томос от патриарха Московского и всея Руси Алексия II — в начале 90-х годов прошлого века.

ERR: власти Эстонии угрожают закрыть монастыри за отказ выйти из подчинения РПЦ

При этом он подчеркнул, что каждый здравомыслящий человек понимает, что Московский Патриархат не занимается террористической деятельностью, а в Эстонии есть Эстонская Православная Церковь, которая является законопослушной организацией. По его словам, борьба с РПЦ, а также с русской культурой, уже превратилась в «подобие ментального наркотика», который скармливают эстонскому электорату, чтобы тот забыл о внутренних реальных проблемах. Легойда также высказал сожаление в связи с тем, что некоторые политики «уничтожают мосты» дружбы и взаимопонимания между народами. Эстонская православная церковь получила право самоуправления в 1920 году, а разрешительный томос от патриарха Московского и всея Руси Алексия II — в начале 90-х годов прошлого века.

Февральская революция 1917 года и последовавшие за ней события кардинальным образом изменили положение Русской православной церкви в Прибалтике.

В августе 1917 года в городе Юрьеве ныне Тарту состоялось собрание Рижской епархии. Архиепископ Рижский и Митавский Иоанн Смирнов поддержал предложение о восстановлении Ревельского викариатства — в него предполагалось объединить все эстонские приходы. Однако в январе 1919 года он был убит большевиками. После гибели епископа Платона власть над православными приходами в пределах Эстонской Республики перешла к временному епархиальному совету при этом делегаты из Латвии ещё в 1918 году фактически прекратили своё участие в указанном совете.

В сентябре 1922 года под давлением властей Эстонии и некоторой части духовенства Собор Эстонской православной церкви принял решение обратиться к константинопольскому патриарху Мелетию IV с прошением о принятии ЭПЦ в юрисдикцию Константинопольского патриархата и даровании ей автокефалии. В июле 1923 года константинопольский патриарх Мелетий IV вручил главе делегации Эстонской православной церкви архиепископу Александру Паулусу томос , согласно которому вместо получения статуса «автокефальной церкви» ЭПЦ становилась автономным церковным округом в юрисдикции Константинопольского патриархата — Эстонской православной митрополией с июля 1926 года она именовалась Эстонской апостольской православной церковью. Подобные решения Константинопольского патриархата вызвали негативную реакцию Русской православной церкви и не были признаны ей [3] [5] [8]. В 1924 году образована Нарвская епархия , в которую вошли все русские приходы Эстонской церкви.

Правящим архиереем в новосозданной епархии стал архиепископ Евсевий Гроздов.

Для насельниц монастыря память о нем священна, ибо именно он, будучи в хрущевское богоборческое время архиереем Таллинским, спас обитель от закрытия. Основанный в 1891 году Пюхтицкий монастырь непрерывно молится Господу уже 133 года. В мире за это время произошли кардинальные изменения... Мы напоминаем о совершившихся переменах лишь с той целью, чтобы показать, что наш монастырь был неподвластен страстям социально-политической жизни и с первых лет и до сегодняшнего дня хранит нерушимую верность своему монашескому назначению и призванию, заключающемуся в молитве и труде. Вот почему мы глубоко убеждены, что вмешательство государства в сложившийся за более чем век уклад монастырской жизни лишено какого-либо созидательного смысла. В монастыре молились и трудились в царской России, в Советском Союзе СССР , в Эстонской Республике, и мы искренне надеемся, что нас и впредь не лишат возможности возносить наши молитвы к Богу, дабы мирная жизнь была дарована всей Земле, всем странам и всем народам».

Это означает агрессивную конфронтацию с европейским пространством ценностей. Как, по словам патриарха Московского, Украина должна быть частью Русского мира, так и, согласно заявлению, все так называемое постсоветское пространство, включая Эстонию, входит в сферу влияния Российской Федерации. Таким образом, суть империалистического обращения сводится к тому, что Эстония — это не независимое государство, а часть Русской православной церкви, а значит, и часть российской сферы влияния. Таким образом, Московский патриархат посылает православным Московского патриархата, живущим в Эстонии, сигнал о том, что Эстония — часть враждебного западного мира, против которого объявлена священная война. В ответ на заявление патриарха Кирилла в Рийгикогу поступило предложение объявить Московский патриархат поддерживающим террористическую военную агрессию Российской Федерации.

Эстония пригрозила высылкой главе местной православной церкви — митрополиту Евгению

В Эстонии допустили высылку православного митрополита в случае публичной поддержки России вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Request Rejected Интерфакс: Новая городская управа Таллина намерена ограничить деятельность Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП), сообщили во вторник местные СМИ.
Request Rejected Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата опубликовала Послание, в котором подтвердила свою каноническую связь с Русской Православной Церковью.
В РПЦ объяснили, почему Таллин не вправе изменить статус Пюхтицкого монастыря - Российская газета Настоятельница и насельницы Успенского Пюхтицкого монастыря обратились к Совету Церквей Эстонии и его председателю архиепископу Урмасу Виилма с открытым письмом в связи с в высшей степени тревожным положением, которое возникло сейчас вокруг обители.

Пюхтицкий монастырь ответил на требования главы МВД Эстонии о выходе из Московского патриархата

С 2018 года предстоятелем Эстонской Православной Церкви является митрополит Евгений (Решетников). 30 января 2024 года в храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» г. Таллина состоялось чрезвычайное заседание Собора Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Эстонской православной церкви (ЭПЦ) предлагают разорвать связи с РПЦ и присоединиться к Эстонской апостольской православной церкви (ЭАПЦ), подчиняющейся Константинопольскому (Вселенскому) патриархату.

Навигация по записям

  • Угрозы, проверки, ликвидация: что происходит с православной церковью в Эстонии
  • Правила комментирования
  • В Русской Церкви заявили, что Константинополь ничего не сделал для развития православия в Эстонии
  • В Эстонии пригрозили закрыть православные монастыри, которые подчиняются РПЦ
  • В РПЦ объяснили, почему Таллин не вправе изменить статус Пюхтицкого монастыря
  • В Эстонии хотят «объявить Московский Патриархат террористическим» и запретить деятельность РПЦ

Власти Эстонии продолжают «кошмарить» Русскую православную церковь

Таллин объявил новый крестовый поход против славян - bezuhoff — КОНТ Сотрудники Министерства внутренних Эстонии продолжают «убеждать» священников и прихожан Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП) в необходимости прекращения всех связей с Москвой.
В Эстонии монастырям пригрозили закрытием за отказ выйти из подчинения РПЦ На эстонскую православную церковь Московского патриархата (ЭПЦ) таллинские власти давят уже давно.

В Эстонии пригрозили закрыть монастыри при отказе выйти из подчинения Русской Православной Церкви

В течение многих лет Эстонская православная церковь Московского патриархата находилась, по сути, на полулегальном положении. И сегодня же стало известно о нападении на настоятеля одного из монастырей канонической Украинской православной церкви. Подорганизация «Отечества» предлагает п рекратить деятельности Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата.

Эстония шантажировала епископа Русской церкви

Причиной для этого послужило проведение 27 марта в Москве съезда Всемирного Русского Народного Собора и его итогового документа, который местная религиозная организация никак не прокомментировала. Реклама Эстонский депутат от партии «Отечество» Ахти Калликорма посчитал это актом коллаборционизма и предложил лишить ЭПЦ недвижимого имущества.

Но не все эстонцы хотели от нас уйти хотя уходили в основном эстонцы. Очень долго держался. Потом он приехал ко мне и говорит: «Что мне делать? Со мной на улице эстонцы не здороваются, потому что статья в газете была такая… Русского языка я не знаю, чтобы служить в русском приходе, а служить хочу. Я вынужден уйти». Он провёл в приходе голосование: две пятых высказалось за Московскую патриархию, а три пятых-за Константинополь. Вот они и ушли. Но это был хороший священник, а некоторые всё решали политизировано, просто используя неприятие к Москве. Да ведь и не только эстонцы ушли… — Я вспоминаю протоиерея Симеона Кружкова, настоятеля Успенского собора в Тарту.

Близкий друг патриарха Алексия, был с ним на «ты». Мечтал об архиерействе. Когда мне патриарх предложил архиерейство, я ему сказал — есть же отец Симеон, но патриарх по ряду причин отказался принять его кандидатуру. Отец Симеон ушёл в раскол и получил там архиерейство, в Стамбуле. Вернулся в Эстонию и вскоре умер, по-моему, даже не отслужив ни одной литургии! Виной тому — смешанные браки, а также влияние лютеранской церкви. Когда была образована первая Эстонская Республика, в 1918 году, наша церковь воспринималась как русская. Судя по всему, с тех пор это восприятие мало изменилось. Помню, как-то проезжали мы возле одного местечка, где, я знаю, был эстонский православный приход. Я у жителей спрашиваю, но никто не знает.

А вот когда спросил: «Где русская церковь? Это ведь тоже имеет значение. Кроме того, эстонцы вообще народ нерелигиозный. Лютеранство для них, видимо, проще. Хотя я и русской культуры человек, но уроженец Эстонии и говорю на эстонском языке. Эстония — моя вторая родина, здесь родился я, мой дед и мой прадед. Отец мой тоже в Эстонии родился, в Нарве, был репрессирован, его расстреляли. Церковь св. Екатерины Московский патриархат Впрочем, во взаимоотношениях с властями я стараюсь быть осторожным. Не очень приятной была для меня встреча с министром регионального развития, когда приезжал последний раз митрополит Иларион Алфеев , в марте 2012 года.

Мы подняли вопрос об имуществе нашей Церкви, но министр твёрдо стоял на своём: имущество возвращается тем, кто владел им до советской Эстонии то есть в их понимании — Константинополь. Вероятно, многое зависит от принадлежности или симпатий политика или чиновника конкретной политической партии. Например, одна эстонская партия даже пригласила нашего священника для беседы, чтобы узнать о том, что такое православие. Такие вот бывают встречи. А то, что принадлежит государству, нам не отдают. Например, в Таллине две церкви принадлежат городу. Они могли бы эти церкви нам вернуть, но земля принадлежит государству, а государство — против. Такие вот возникают мелкие зацепки. Видимо, они хотят, чтобы мы жили только за счёт свечей и тарелочного сбора. И более не имеет имущественных претензий?

Они получили и храмы, и имущество приходские дома, землю и т. И сейчас всем этим имуществом распоряжаются, продают. Но они были против того, чтобы государство и нам вернуло собственность. И толку никакого. Хотя в ЭАПЦ уже есть новые веяния: появились люди, пришедшие после раскола. А некоторые раскольники умерли. Картина меняется. Я, например, заметил, что епископ Тартуский Илия Ояперв очень благожелательно настроен, интересуется структурой нашего православия. Он эстонец, у него с митрополитом Стефаном, видимо, не очень добрые отношения. Мне кажется, что расколу содействуют два момента: личность самого митрополита Стефана и националистические настроения.

Вообще, надо заметить, что патриарх Варфоломей не вмешивается в дела своих приходов в Эстонии. А вот нам сейчас очень сложно, но при этом из Москвы из разных отделов нас забрасывают всевозможными предписаниями, указаниями, предложениями. Всё это, конечно, хорошо, но не стоит забывать, что наша Эстонская самоуправляемая церковь — это всего тридцать приходов, которые ещё разделили на две епархии. Скажу прямо: это дробление кроме трудностей нам ничего не принесло. Но не исходя из наших потребностей. Вообще, причудские приходы близ Чудского озера , которые как раз отошли в новую епархию, к епископу Лазарю, очень непростые. Священнику там самостоятельно жить невозможно, не хватит средств. Раньше у приходов были земли, сейчас же, в основном, приходится полагаться на пожертвования. Есть там один священник, который занимается фермерством, отец Иаков Метсалу, эстонец. Но это исключение, а не правило.

Думаю, если бы Пюхтицкий монастырь был в составе епархии, а не отдельно как сейчас, в качестве ставропигиального , то многие вопросы можно было бы решить. Например, чтобы священник отслужил в приходе в субботу и воскресенье, а затем мог послужить в монастыре. Сейчас фактически получается, что в Эстонской Православной Церкви нет ни одного монастыря. Мне как и любому другому архиерею нужно просить разрешение патриарха, чтобы служить в Пюхтицах. Получается, что я никакого отношения к Пюхтицкому монастырю не имею даже минимально, как при патриархе Алексии и игумении Варваре , я не знаю, что там происходит. Владыка Корнилий заметил, что для него такая ситуация огорчительна. По мнению митрополита, Пюхтицкая обитель — это «часть Эстонской Православной Церкви, наша главная святыня». Впрочем, личные отношения с новой настоятельницей назначенной в ноябре 2011 года сложились у него вполне хорошие. Она и в Таллин к нам приезжала, на духовные концерты, которые мы организовывали», — сказал владыка. Ближе к концу нашей беседы я затронул вопрос о переводе богослужебных книг на эстонский.

Всё-таки в епархиях Московского патриархата есть эстонцы и, вероятно, им приятно слышать службы на родном языке. Наверное, такие переводы важны и для миссионерских целей, и для просвещения.

Так же и в нашем случае: наша церковь не отвечает за слова патриарха. Если кто-то думает, что нам поступают указы напрямую из Москвы, то это неправильно», — подчеркнул епископ Даниил. Люди в церкви могут ошибаться, но из-за каждой человеческой ошибки невозможно и неразумно менять церковь. Почему мы не можем разорвать канонические связи?

Мы не можем в одностороннем порядке разорвать эти связи, так как находимся в автономном статусе, это не в нашей власти, а также это было бы в противоречии с нашей совестью. Во-вторых, Русская православная церковь на церковном уровне не приняла ничего такого, что вынудило бы нас покинуть ее», — сказал священник. Епископ Даниил Леписк убеждал эстонскую публику, что проповедь церкви — вне политики. Фото с сайта orthodox. Не с какой-либо другой или третьей стороны. Чьей бы то ни было политикой», — заключил архиерей.

То, что главным спичрайтером встречи стал именно епископ Даниил, вполне объяснимо. Во-первых, митрополит Таллинский и всей Эстонии Евгений Решетников с начала февраля находится в Москве и руководит Эстонской церковью в удаленном формате, поскольку власти республики не продлили ему вид на жительство. В епископский сан он был рукоположен стремительно за несколько дней до отъезда Решетникова из Таллина. Это была первая за последние 34 года хиротония, которая прошла в Эстонии. Новость о том, что Леписк станет архиереем, была опубликована на официальном сайте Московского патриархата за сутки до самого мероприятия. Утром 2 февраля Леписк был пострижен в монашество, вечером 3 февраля возведен в сан архимандрита, а сутки спустя стал не только епископом Тартуским, но и викарием Таллинской епархии.

С тех пор он позволяет себе делать самостоятельные заявления, которые митрополит Евгений никак не комментирует. Упомянутый съезд прошел 27 марта в Москве под председательством патриарха Кирилла. По итогам форума был принят документ под названием «Наказ. Настоящее и будущее Русского мира».

Через 6 дней после этого заявления с другой высокой европейской трибуны прозвучал еще один призыв против Церкви. Такое ощущение, что Западу никакой мир на Украине и не нужен вовсе. Каждый год делается все возможное и невозможное, чтобы конфликт обострять все более и более. Похоже, что это и был изначальный план, в котором никто ничего менять не собирается. Вспомните, как все начиналось? И 30 лет НАТО делало ровно наоборот — втягивала в свой блок все новые и новые страны, причем исключительно на одном и том же направлении — на Восточном. То революция роз, то тюльпановая, то васильковая, то бархатная, то евромайдановая. И за каждой из них торчали уши разведывательных управлений Запада. И всякий раз, когда ради мирного сосуществования Россия шла на какие-то уступки, пыталась договориться о гарантиях, предлагала тайм-аут, даже терпела убытки ради не обострения ситуации в целом — всё это использовалось нашими оппонентами в качестве возможности к активным действиям. И они еще сильнее затягивали петлю вокруг России. А любая возможность к мирному разрешению, к деэскалации — вызывали тревогу и даже панику. Вспомните, как в прошлом году Россия с Украиной уже почти договорились о перемирии, и с каким ужасом коллективный Запад воспринял эту перспективу, с какой скоростью с берегов Темзы на берег Днепра прискакал один известный «миротворец», обещая всё что угодно лишь бы конфликт продолжался. И вот так везде, во всех направлениях — никаких шансов для мира. А если они есть, если есть хоть какая-то надежда на мир, хоть через что-то — это сразу же подвергается травле, запрету, вплоть до полного уничтожения. А самым непосредственным образом.

ERR: власти Эстонии угрожают закрыть монастыри за отказ выйти из подчинения РПЦ

В парламенте Эстонии обсудили экономическую тактику оказания давления на Эстонскую православную церковь с целью разрыва ее связей с Россией. Эта новость пришла из монастыря святого Иоанна Кронштадтского в Санкт-Петербурге, подчеркивающая важность этого вопроса для религиозного сообщества. В конце 2022 года парламент Эстонии лишил Эстонскую православную церковь финансовой помощи, убрав её из числа организаций, получающих региональные инвестиции.

Задача - разорвать все связи с Россией

  • ЭСТОНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА
  • Baltnews: эстонская власть вмешивается в дела церкви, сея раскол | Дзен
  • ВЗГЛЯД / Эстония шантажировала епископа Русской церкви :: В мире
  • Митрополит Стефан: «Мы хотим, чтобы Русская Церковь признала нашу автономию»
  • Главу Эстонской православной церкви вынудили покинуть страну
  • «РПЦ – ТЕРРОРИСТЫ»: ЗА ЧТО ЭСТОНИЯ, УКРАИНА И ПАСЕ УНИЧТОЖАЮТ ЦЕРКОВЬ? ТЕСТ НА ПРАВДУ

Время гонений

Вице-канцлер МВД Эстонии Райво Кюйт заявил, что проведены первые встречи с представителями приходов Эстонской православной церкви о процессе выхода из состава Московского патриархата. Митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений обратился к клиру и мирянам Эстонской Православной Церкви в связи с усилением давления на Церковь и призвал к однодневному сугубому посту. Сотрудники Министерства внутренних дел продолжают встречаться со священниками и прихожанами Эстонской православной церкви Московского патриархата, пытаясь убедить их в необходимости разорвать свои связи с Москвой. Православная Церковь в пределах обособившейся Эстонии была выделена в самоуправляемую Церковь в составе Московского Патриархата Томосом святителя Тихона, патриарха Всероссийского, за № 1780 от 15/28 июня 1920 года. Националистические круги Эстонии провоцируют эскалацию конфликта с Эстонской православной церковью Московского патриархата (ЭПЦ МП), передает Федеральный.

Легойда назвал «театром абсурда» идею признать РПЦ террористической

Обращение митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения к клиру и мирянам Эстонской Православной Церкви. Духовенству и верующим ЭПЦ МП предлагают войти в состав Эстонской автокефальной православной церкви Константинопольского патриархата. А перед этим, для «обезглавливания» эстонских православных, Таллин выслал из страны предстоятеля ЭПЦ МП митрополита Евгения якобы из-за «угрозы нацбезопасности». С 2018 года предстоятелем Эстонской Православной Церкви является митрополит Евгений (Решетников). Вице-канцлер МВД Эстонии Райво Кюйт сообщил, что не исключена принудительная ликвидация Эстонской православной церкви Московского патриархата.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий