Новости есть у ирана ядерное оружие или нет

«Иранские чиновники начали открыто говорить о достижении «сдерживания», предполагая, что у Тегерана теперь есть всё необходимое для создания бомбы, если он того пожелает», — пишет газета. При этом бывший глава британского МИД Джек Стро объясняет — Израиль был главным поставщиком оружия Ирану против Ирака в 80-х. Лавров: у Ирана нет ядерного оружия, это самая проверяемая страна.

Удар по Ирану: причастны США и «ещё одна страна»

Израиль, обеспокоенный тем, что сделка с Ираном не сможет помешать Тегерану разработать ядерное оружие, уже заявил о своей готовности сделать это военными средствами. Совет безопасности ООН должен принять меры для разоружения Израиля, иначе потом будет «слишком поздно», заявил глава МИД Ирана Хосейн Амир Абдоллахиян. Иран продолжает наращивать атомный потенциал, и возможность создать ядерное оружие появится у него в течение пары лет.

Бьют по Ирану, чтобы попасть в Россию

Блог Ахмада Вахшитеха Кронпринц Саудовской Аравии Мухаммед бен Сальман заявил, что если Иран получит ядерную бомбу, то такое оружие должно быть и у Эр-Рияда.
Если Израиль и Иран схлестнутся: что сможет противопоставить Тегеран ядерному оружию евреев #история #политика #иранРазбираемся, когда Иран сможет заполучить ядерное оружие, и что для этого ему необходимо сделать.
Глава МАГАТЭ: У Ирана нет ядерного оружия Глава ядерной организации ООН добавил, что «У Ирана есть ядерные материалы, необходимые для создания нескольких видов ядерного оружия, но я должен подчеркнуть, что в настоящее время у Ирана нет никакого ядерного оружия».
Страны G7 назвали появление ядерного оружия у Ирана недопустимым Иран может создать ядерное оружие всего за несколько месяцев, если решит его разработать.

Оценена мощь ответа Ирана на возможную атаку США: может быть ядерное оружие

То есть ирано-израильская конфронтация это одно дело, а иранское ядерное оружие — другое, которое прямого отношения к этой конфронтации не имеет. Кроме того в Иране есть принципиальное ограничение подобной программы – издана фетва, запрещающая создание в стране атомной бомбы: верховный лидер Исламской республики аятолла Али Хаменеи издал религиозное постановление (фетву), запрещающую ядерное. Израиль долгое время расценивал наличие ядерного оружия у Ирана как экзистенциальный риск и стремился ограничить его ядерные амбиции силой. Первая, конечно же, геополитическая: не так и важно, если ли у Ирана ядерное оружие или нет, взаимные удары двух стран по ядерным объектам могут вызвать не только локальную ядерную катастрофу, но и глобальную Третью мировую войну.

Какое отношение может иметь Израиль к взрыву на ядерном объекте в Иране?

Чтобы их обсудить, в 1996 году была образована «Шанхайская пятерка». Для того, чтобы ее работа шла постоянно, а не от саммита к саммиту, каждая страна назначила в «пятерку» своих национальных координаторов. Не так давно в нее вошел Иран. Кандидатами на вступление, а пока — наблюдателями являются Белоруссия, Монголия, Афганистан. Еще шесть стран, включая, что важно — Израиль, подали заявку на вступление в ШОС в качестве наблюдателей. Примакова Дмитрий Тренин. В ШОС эти проблемы решаются, постепенно устраняются. Наша задача — сглаживать конфликты, а не участвовать в них как сторона.

В данном случае - с США и Израилем. Поэтому захватить Иран сухопутными силами нельзя, разрушить инфраструктуру тоже нельзя. Массированный удар крылатыми ракетами возможен, но здесь тоже стоит понимать, что США не станут использовать три тысячи «томагавков» американская крылатая ракета большой дальности, которыми вооружены ВМС США. Максимум, что они могут сделать — это задействовать авианосную группировку: авианосцы, палубную авиацию, крейсера типа «Тикондерога» и эсминцы типа «Арли Берк». Это примерно до 500 крылатых ракет «Томагавк». Какую-то часть из них иранская ПВО наверняка собьет.

Насколько мощным может быть столкновение США и Ирана сейчас оценить тяжело. Повторюсь, на земле преимущество будет за силами Ирана. Никто оказать им серьёзного сопротивления не сможет. Борьба, которая будет происходить в воздухе, скорее всего, тоже не будет в пользу США. Иран располагает средствами радиоэлектронной борьбы и большим количеством беспилотных аппаратов, как разведывательных, так и ударных. Плюс к этому есть баллистические ракеты.

Между тем, к концу текущего десятилетия количество китайских баллистических ракет может сравняться с российским или американским. Это кое о чем говорит. Франция, сообщается в докладе, продолжала работу по созданию атомной подводной лодки, оснащенной баллистическими ракетами третьего поколения, новыми крылатыми ракетами воздушного базирования. Французы также занимались программой по ремонту и модернизации существующих систем ядерных вооружений.

Количество боеголовок не увеличивали. Великобритания, которая долгое время не трогала ядерные арсеналы, по заявлению своего правительства, собирается в ближайшее время увеличить число «смертельных» боеголовок с 225 до 260 единиц. Индия и Пакистан, похоже, расширяют свои ядерные арсеналы, и обе страны продолжили разработку новых типов систем доставки ядерного оружия. В то время как Пакистан остается основным направлением ядерного сдерживания Индии, Индия в свою очередь уделяет все больше внимания оружию большей дальности, в том числе способному достичь целей по всему Китаю.

Если Израиль сочтет нужным вступить в конфликт, чтобы остановить ее, он конечно может попытаться это сделать. Апогеем такого конфликта станет нападение Ирана на жизненно важные израильские цели, на что Тель-Авив может ответить примерно 3-4 ядерными ударами по ядерным объектам Ирана. Так что, нет. С-400 не станет для них причиной для нападения на Иран". Су-35 будут преследовать израильские истребители или препятствовать их дозаправке". Читайте также: Немецкий оборонный концерн Rheinmetall скупает по Европе подержанные танки Leopard Далее в статье отмечается, что для нанесения удара по Ирану Израиль пытается заручиться поддержкой Соединенных Штатов. Однако Вашингтон, по уши погрязший в конфликте на Украине, предпочел бы не поддерживать эту авантюру.

Военные эксперты также предупреждают, что любая подобная атака против Ирана может перерасти в крупный региональный конфликт. Тем не менее, США и Израиль продолжают развивать военное сотрудничество. По итогам этих учений некоторые западные аналитики и бывшие американские чиновники отметили, что многие из представленных возможностей были удивительным образом похожи на те, которые необходимы Израилю для нанесения дальних ударов по ядерным объектам Ирана и которые продемонстрировали необычайное мастерство пилотов. В Вашингтоне считают, что призывы нанести удары по территории Израиля будут звучать все громче, особенно в свете растущего сотрудничества между Россией и Ираном, которое вызывает все большую тревогу на Западе.

Ядерная сделка Израиля и саудитов изменит Ближний Восток

Вашингтон должен продолжать оказывать дипломатическое и экономическое давление, чтобы воспрепятствовать Тегерану, если тому удастся завершить ядерный топливный цикл, сделать этот последний шаг. Соединенные Штаты должны также публично пообещать прибегнуть к любым мерам возмездия по своему усмотрению, если Иран применит ядерное оружие против Израиля. Это, по сути, дополнит потенциал ответного удара, которым обладает Израиль. Если Израилю для дополнительного спокойствия понадобится формальное обязательство, его следует включить в исполнительное соглашение либо договор. США также должны быть готовы развернуть свои войска на территории Израиля в качестве сил прикрытия. Это показало бы, что в случае иранской агрессии Соединенные Штаты будут неразрывно связаны с Израилем. Еще Вашингтон должен проинформировать Тегеран, что нанесет превентивный удар всеми средствами, которые сочтет нужными, если Иран приведет свои ядерные силы в состояние боеготовности. И Израиль, и его арабские соседи должны быть защищены американским «зонтиком» противоракетной обороны. Чем агрессивнее будет становиться Иран, тем больше его соседи будут склонны сотрудничать с Вашингтоном в области создания систем ПРО на своей территории.

Удержание Ирана от передачи ядерных вооружений, материалов и технологий другим государствам или негосударственным субъектам потребует иного комплекса мер. По большому счету у Ирана нет причин совершать такие рискованные действия, но он может поддаться соблазну, воспользовавшись тем, что тайную торговлю ядерными материалами отследить трудно. Чтобы помешать Тегерану получить выгоду на международном ядерном базаре, США и их союзники должны будут действовать решительно — например, в рамках Инициативы по безопасности в области распространения и резолюций ООН, налагающих дополнительные санкции на Иран и его потенциальных партнеров по бизнесу. Чтобы внушить иранским муллам, что для них исключительно важно контролировать каждый созданный либо приобретенный ядерный арсенал, Вашингтон должен считать Тегеран ответственным за любую ядерную передачу, разрешенную или нет. Нельзя позволить ему избежать наказания либо возмездия, ссылаясь на утрату контроля. Жизненную важность приобретут увеличение инвестиций в мониторинг и шпионаж за Ираном. Соединенные Штаты должны повысить свою способность отслеживать движение ядерных вооружений, материалов и отходов, удостоверяясь, поступили ли они из Ирана или какой-либо другой страны. Такая криминалистика крайне важна для определения ответственных за ядерные передачи и для поддержки любого акта возмездия США против Ирана, если он окажется виновным.

Сдержать поддержку Тегераном террористических и диверсионных группировок третий категорический запрет, который должны наложить Соединенные Штаты будет трудно. Подобного рода деятельность происходит втайне, и поэтому нелегко точно установить соучастников. Такие сложности делают приоритетным улучшение способности разведывательной системы США — как самостоятельно, так и совместно с зарубежными коллегами — отслеживать тайную деятельность Ирана. Энергичная дипломатия, смягчающая разногласия между Израилем и его соседями, подорвала бы усилия Ирана, направленные на то, чтобы воспользоваться недовольством в регионе. Дружные и настойчивые меры — дипломатические и экономические — по улучшению жизни палестинцев снизили бы для них притягательность Ирана. Вовлечение Сирии во всесторонний израильско-палестинский процесс мирного урегулирования не только ослабит связи Тегерана с Дамаском, но и затруднит для Ирана поставки оружия «Хезболле». Вашингтон должен стремиться и впредь ограничивать стратегический размах Ирана, укрепляя институциональный и военный потенциалы Афганистана и Ирака. США следует заверить страны Персидского залива в своей приверженности к сохранению существующего баланса сил.

Для этого потребуется расширять торговлю, усиливать аппараты безопасности и разведки этих государств, а также выработать более целостный подход к оборонному планированию в регионе. В то же время Соединенным Штатам нужно убедить правительства указанных стран, что подавление шиитских меньшинств играет на руку Тегерану. И, наконец, Вашингтон должен сделать все возможное для предотвращения вероятности получения ядерного оружия другими странами Ближнего Востока. США не могут больше закрывать на это глаза, как делали в отношении Пакистана в 1980-х гг. Тон и убедительность будут иметь значение. Следует помнить, что вступление Ирана в «ядерный клуб» будет истолковано Израилем и арабскими государствами как недостаток политической воли и демонстрация ограниченности американской мощи. Вашингтон не может ставить под удар свою репутацию дальнейшими колебаниями либо сомнениями. Нерешительность Соединенных Штатов подорвет усилия и по сдерживанию Ирана, и по убеждению друзей и союзников США в регионе.

Вашингтон должен побудить и другие крупные державы к сдерживанию иранской угрозы. Пять постоянных членов Совета Безопасности ООН инициировали многочисленные резолюции с требованиями к Ирану прекратить его ядерную деятельность и сотрудничать с Международным агентством по атомной энергии. В принципе они кровно заинтересованы в наказании Ирана, подписавшего в свое время ДНЯО, если он отступит от своего обещания остаться неядерной державой, данного много десятилетий тому назад. Бездействие подорвет авторитет Совета Безопасности ООН, а вместе с тем и статус стран, которые являются его постоянными членами. Необходимо добиться от Европы, чтобы для обеспечения свободного перемещения транспорта через Персидский залив были предоставлены войска и военные суда. Россия должна прекратить ядерное сотрудничество с Ираном и продажу ему обычных вооружений. От Китая надо требовать сокращения инвестиций в иранскую энергетику, которые в значительной степени способствуют раздуванию воинственности Ирана. Соединенным Штатам придется взять на себя основную тяжесть решения задачи по сдерживанию ядерного Тегерана, но любая согласованная стратегия требует не только региональной поддержки, но и международного оформления.

Не менее важно определить, чтЧ Вашингтону не следует делать для сдерживания Ирана. Если Иран получит ядерную бомбу, США могут поддаться соблазну отреагировать на это существенным расширением американского военного присутствия на Ближнем Востоке. Однако в регионе уже достаточно сил Соединенных Штатов, и их увеличение не повысит способность Вашингтона удержать Иран от ядерного или обычного нападения, но может сыграть на руку Тегерану, пробудив антиамериканские настроения и вызвав гражданские беспорядки в зоне Персидского залива. Вашингтон может также поддаться соблазну попытаться еще больше подорвать экономику Ирана, применив всеобъемлющие экономические санкции эта идея пользуется значительной поддержкой на Капитолии. Но такие меры в конечном счете нанесут ущерб только бесправным иранским гражданам именно потому лидеры оппозиции энергично возражали против санкций. Более дальновидным представляется ужесточение действующего экспортного контроля, дабы препятствовать доступу ядерной и оборонной отраслей Ирана к технологиям двойного назначения, и усиление целевых санкций против иранского руководства и предприятий, контролируемых Революционной гвардией. Вашингтон должен настаивать — как внутри, так и вне ООН — на за-прете поездок иранских лидеров и на мерах по отказу, например, в доступе к рынкам капитала. Он должен также найти способы штрафовать иностранные компании, которые инвестируют в обветшалую нефтяную отрасль Ирана.

Умные санкции такого рода могли бы наказать иранских лидеров, но пощадить рядовых граждан, которые не имеют права голоса по поводу действий режима. Соединенным Штатам следует воздержаться от значительного расширения номенклатуры вооружений, продаваемых странам Персидского залива, которые смотрят на США как на военного гаранта и своего основного поставщика оружия. До определенной степени объемы продаж оружия придется увеличить: арабские правительства будут рассматривать такие продажи как осязаемый знак прочной приверженности Вашингтона к их защите. Если он проявит сдержанность, эти правительства начнут искать оружие в ином месте. С другой стороны, если распахнуть настежь ворота арсенала, это не укрепит гарантии безопасности покупателей и может существенно дестабилизировать обстановку в регионе. Умная политика Соединенных Штатов по продаже оружия должна сосредоточиться на предложении таких систем вооружений, которые предназначены для сдерживания или отражения нападения Ирана. Речь идет, например, о системах противоракетной защиты и системах управления и наведения, которые могли бы заранее оповестить о действиях Тегерана. Наконец, Вашингтону следует воздержаться от заключения каких-либо договоров о взаимной безопасности с арабскими странами Ближневосточного региона.

Израиль, чьи отношения с Ираном в корне отличаются от отношений с любой другой региональной державой, — особый случай. Такие меры мало способствуют укреплению сдерживания, но могут его подорвать. Многие члены Сената США, который должен ратифицировать любой союзнический договор, поставят вопрос, следует ли Соединенным Штатам еще теснее связывать себя с авторитарными режимами, которые многие американцы считают одиозными. Усилия по созданию формальных альянсов могут также заставить Иран поверить в то, что любая страна, не включенная в такие соглашения, является законной мишенью для устрашения либо атаки. Вашингтону следует остерегаться повторения ситуации 1950 г. Вместо этого правительству США нужно поощрять формирование сети региональных альянсов, которые выстроят арабские страны в более сплоченную оборонительную группировку. Эту сеть можно организовать по образцу Организации ближневосточного договора позднее — Организация центрального договора. Такой механизм существовал с 1955 г.

Альянс такого рода обеспечил бы все преимущества обязательств по региональному сдерживанию, но не подвергал бы Соединенные Штаты и их союзников сложностям, связанным с заключением формальных двусторонних или многосторонних договоров безопасности.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.

Вчера все с тревогой ожидали обращения президента США Дональда Трампа к нации в связи с иранским ударом по американским военным базам в Ираке. Трамп не стал объявлять войну Ирану, но пообещал еще более ужесточить санкции в отношении ИРИ и потребовал от международных посредников выйти из иранской ядерной сделки, поклявшись, что "Тегеран не получит ядерного оружия". Как бы события не развивались дальше, одно мы знаем почти наверняка: убийство могущественного военного командира в прошлую пятницу - только начало кровопролития.

Командующий силами специального назначения "Кудс" Корпуса стражей исламской революции Касем Сулеймани считался вторым наиболее влиятельным человеком в Иране после верховного лидера аятоллы Али Хаменеи. Трамп хотел его смерти в отместку за гибель американских войск в Ираке.

В любом случае тогда, в период Великой депрессии, у власти в США стоял целеустремленный Франклин Рузвельт, нашедший способ выйти из экономического кризиса без крайних мер. Не то что растерянный Джо Байден, устраивающий пир во время войны и разбрасывающий деньги из казны США как налево — в сторону Украины , так и направо — поближе к Израилю. Здесь следовало бы проявить мудрость и дальновидность, но вряд ли кто-нибудь удивится, если мы поведем себя иначе. Такер Карлсон американский журналист «Используйте ядерное оружие» Карлсон раскритиковал сенатора Линдси Грэма, пригрозившего Ирану «тяжелыми последствиями», если его военные силы встанут на сторону ХАМАС в конфликте с Израилем.

В свою очередь, официальный представитель МИД России Мария Захарова в своем Telegram-канале сообщила, что офицер по стратегии Израиля Тали Готлиб открыто призвала использовать ядерное оружие против сектора Газа. Заявление израильтянки вызвало у российского дипломата, мягко говоря, недоумение. Однако ни одна здравая сила, даже англосаксы и западная цивилизация в целом, не даст зеленый свет на использование какого-либо элементарного вида ядерного оружия, сообщил «360» председатель коллегии Центра исследований и развития евразийства Юрий Самонкин. Он уточнил, что от таких «взрывных инициатив» пострадают вся концепция глобальной безопасности и, разумеется, сами конфликтующие стороны. Ведь в ядерной войне нет победителей. Freepik Ситуация вокруг Израиля и Палестины напоминает противостояние глобальных игроков на ближневосточном направлении, заметил Самонкин.

Американские эксперты сообщили, что Иран может создать ядерную бомбу за неделю

Кронпринц Саудовской Аравии Мухаммед бен Сальман заявил, что если Иран получит ядерную бомбу, то такое оружие должно быть и у Эр-Рияда. Израиль и США исходят из парадигмы, что даже если у Ирана и нет ядерной боеголовки сейчас, она может быть произведена в ближайшем будущем, И Иран, будучи экзистенциальным врагом Израиля, в конце концов применит против него ядерное оружие. То есть ирано-израильская конфронтация это одно дело, а иранское ядерное оружие — другое, которое прямого отношения к этой конфронтации не имеет. В отражении иранской атаки участвовали американские, французские, британские и иорданские военно-воздушные и частично военно-морские силы — и все эти страны сейчас выражают пожелания, чтобы никаких ответный действий Израиль не предпринимал, чтобы не было. Почему же тогда Ирану, Ираку, КНДР нельзя иметь ядерное оружие?

Иран готовится к войне с Израилем: сравниваем, чья армия сильнее

Напомним, что отношения между Ираном и Израилем обострились после того, как Тегеран 14 апреля нанес массированный удар по израильской территории. После атаки стороны конфликта пригрозили друг другу ударами по ядерным объектам. Также стороны продолжили атаковать военные базы друг друга.

Производственная база и население не готовы к конфликту, так что длительные боевые действия страна вести не сможет. Техническая оснащенность вооруженных сил также оставляет желать лучшего.

Что ж, это отрадная весть. Однако Израиль рассматривает операции против Ирана или любого другого государства, бросившего вызов его стремлению к стратегическому господству, не только обычными военными средствами. Иными словами, для руководства страны вопрос использования ядерного оружия всегда стоит на повестке дня. Асимметричный ядерный потенциал по-прежнему служит для Израиля принципиальным сдерживающим фактором. Безоговорочная доселе поддержка любых действий Нетаньяху уже сделала Вашингтон соучастником преднамеренной резни и истязания голодом арабского населения Газы, а также израильских ударов по иранскому консульству в Сирии в нарушение международного права.

Эта поддержка подрывает мощь и авторитет американского народа. Пришло время задаться вопросом: неужели наша внешняя политика снова диктуется национальными интересами и здравым смыслом? Ни США, ни Европа, ни Азия не получит экономической, политической или финансовой выгоды от региональной войны на Ближнем Востоке, которая закроет Ормузский пролив и потенциально приведет к прямому военному вмешательству России в поддержку Ирана. И неужели Байден решил воспротивиться полному уничтожению населения Газы? Однако сама по себе новость, что министр обороны Ллойд Остин якобы попросил своего израильского коллегу Йоава Галланта заранее проинформировать США о любом контрнападении со стороны Израиля, — слабое утешение.

Израиль Первое испытание: 1979 г. Последнее испытание: 1979 г. Израиль никогда не говорил, что владеет ядерным оружием — но и не утверждал и обратного. Пикантность ситуации придает то, что Израиль отказался подписать «Договор о нераспространении ядерного оружия». Наряду с этим «земля обетованная» бдительно следит за мирным и не очень атомом у соседей и в случае необходимости не стесняется бомбить ядерные центры других стран — как это было с Ираком в 1981 году. По слухам, у Израиля имеются все возможности для создания ядерной бомбы еще начиная с 1979 года, когда в Южной Атлантике были зафиксированы подозрительно похожие на ядерные взрывы световые вспышки. Предполагается, что за это испытание ответственен то ли Израиль, то ли ЮАР, то ли оба этих государства вместе. Индия Первое испытание: 1974 г. Последнее испытание: 1998 г. Несмотря на успешно взорванный ядерный заряд еще в далеком 1974 году, официально Индия признала себя ядерной державой только в конце прошлого века.

Правда, взорвав три ядерных устройства в мае 1998 года, уже через два дня после этого Индия заявила об отказе от дальнейших испытаний. Пакистан Первое испытание: 1998 г. Немудрено, что обладающие общей границей и пребывающие в состоянии перманентного недружелюбия Индия и Пакистан стремятся обогнать и перегнать соседа — в том числе и области ядерной. После индийского взрыва 1974 года разработка Исламабадом собственного была только вопросом времени. Как заявил тогдашний премьер-министр Пакистана: «Если Индия создаст свое ядерное оружие, мы сделаем свое, даже если придется питаться травой».

Немалое число аналитиков склоняется к тому, что у страны есть все ресурсы для создания атомного оружия. Однако реальных ядерных боеприпасов у Ирана до сих пор нет, хоть страна многократно заявляла, что уже способна создать атомное оружие, но выбирает «обогащение урана и строительство независимой ядерной энергетики в мирных целях». Полный цикл обогащения химического элемента был освоен иранскими специалистами к концу 2010-х. В 2020 году после убийства военного деятеля Касема Сулеймани и авиационного удара Соединенных Штатов по международному аэропорту в Багдаде власти страны заявили о «выходе из рамок соглашений по ограничению создания ядерного оружия». Правительства Великобритании, Израиля, Соединенных Штатов не раз обвиняли государство в тайной разработке и хранении атомного вооружения. В 1981 году израильскими военными был нанесен авиационно-ракетный удар по предположительному иракскому атомному центру «для препятствования ядерной программе». Однако сегодня официально подвержденно, что сведения о «ядерной программе Ирака» были дезинформацией. Ряд международных источников подозревает страну в разработке технологий создания ядерного вооружения.

Убивающая помощь

  • 9 стран «Ядерного клуба»: у кого больше атомного оружия?
  • Глава МАГАТЭ заявил об отсутствии свидетельств наличия у Ирана ядерного оружия
  • Насколько значим ядерный фактор в этом конфликте?
  • Прямая война Израиля и Ирана может получить ядерное измерение
  • Оценена мощь ответа Ирана на возможную атаку США: может быть ядерное оружие - МК

Американские эксперты сообщили, что Иран может создать ядерную бомбу за неделю

«Иранские чиновники начали открыто говорить о достижении «сдерживания», предполагая, что у Тегерана теперь есть всё необходимое для создания бомбы, если он того пожелает», — пишет газета. Иранская ядерная бомба угрожает не только Израилю, но и России. Поэтому разобраться в тонкостях иранской общественной жизни и политики с точки зрения наших линейных и упрощенных представлений совершенно невозможно.

Беспилотники Ирана

  • Вторая Великая депрессия и ядерная война. Что ждет США из-за конфликта Израиля и ХАМАС?
  • Развитие ядерной программы Ирана
  • Регистрация
  • Каков потенциал наступательных сил Израиля и Ирана
  • Уран и Иран: что будут делать Израиль и США, если у Тегерана появится ядерное оружие
  • Бьют по Ирану, чтобы попасть в Россию

Мы спросили двух военных экспертов, что случилось бы будь у Ирана ядерное оружие.

По большому счету у Ирана нет причин совершать такие рискованные действия, но он может поддаться соблазну, воспользовавшись тем, что тайную торговлю ядерными материалами отследить трудно. Чтобы помешать Тегерану получить выгоду на международном ядерном базаре, США и их союзники должны будут действовать решительно — например, в рамках Инициативы по безопасности в области распространения и резолюций ООН, налагающих дополнительные санкции на Иран и его потенциальных партнеров по бизнесу. Чтобы внушить иранским муллам, что для них исключительно важно контролировать каждый созданный либо приобретенный ядерный арсенал, Вашингтон должен считать Тегеран ответственным за любую ядерную передачу, разрешенную или нет. Нельзя позволить ему избежать наказания либо возмездия, ссылаясь на утрату контроля. Жизненную важность приобретут увеличение инвестиций в мониторинг и шпионаж за Ираном. Соединенные Штаты должны повысить свою способность отслеживать движение ядерных вооружений, материалов и отходов, удостоверяясь, поступили ли они из Ирана или какой-либо другой страны. Такая криминалистика крайне важна для определения ответственных за ядерные передачи и для поддержки любого акта возмездия США против Ирана, если он окажется виновным. Сдержать поддержку Тегераном террористических и диверсионных группировок третий категорический запрет, который должны наложить Соединенные Штаты будет трудно. Подобного рода деятельность происходит втайне, и поэтому нелегко точно установить соучастников. Такие сложности делают приоритетным улучшение способности разведывательной системы США — как самостоятельно, так и совместно с зарубежными коллегами — отслеживать тайную деятельность Ирана.

Энергичная дипломатия, смягчающая разногласия между Израилем и его соседями, подорвала бы усилия Ирана, направленные на то, чтобы воспользоваться недовольством в регионе. Дружные и настойчивые меры — дипломатические и экономические — по улучшению жизни палестинцев снизили бы для них притягательность Ирана. Вовлечение Сирии во всесторонний израильско-палестинский процесс мирного урегулирования не только ослабит связи Тегерана с Дамаском, но и затруднит для Ирана поставки оружия «Хезболле». Вашингтон должен стремиться и впредь ограничивать стратегический размах Ирана, укрепляя институциональный и военный потенциалы Афганистана и Ирака. США следует заверить страны Персидского залива в своей приверженности к сохранению существующего баланса сил. Для этого потребуется расширять торговлю, усиливать аппараты безопасности и разведки этих государств, а также выработать более целостный подход к оборонному планированию в регионе. В то же время Соединенным Штатам нужно убедить правительства указанных стран, что подавление шиитских меньшинств играет на руку Тегерану. И, наконец, Вашингтон должен сделать все возможное для предотвращения вероятности получения ядерного оружия другими странами Ближнего Востока. США не могут больше закрывать на это глаза, как делали в отношении Пакистана в 1980-х гг.

Тон и убедительность будут иметь значение. Следует помнить, что вступление Ирана в «ядерный клуб» будет истолковано Израилем и арабскими государствами как недостаток политической воли и демонстрация ограниченности американской мощи. Вашингтон не может ставить под удар свою репутацию дальнейшими колебаниями либо сомнениями. Нерешительность Соединенных Штатов подорвет усилия и по сдерживанию Ирана, и по убеждению друзей и союзников США в регионе. Вашингтон должен побудить и другие крупные державы к сдерживанию иранской угрозы. Пять постоянных членов Совета Безопасности ООН инициировали многочисленные резолюции с требованиями к Ирану прекратить его ядерную деятельность и сотрудничать с Международным агентством по атомной энергии. В принципе они кровно заинтересованы в наказании Ирана, подписавшего в свое время ДНЯО, если он отступит от своего обещания остаться неядерной державой, данного много десятилетий тому назад. Бездействие подорвет авторитет Совета Безопасности ООН, а вместе с тем и статус стран, которые являются его постоянными членами. Необходимо добиться от Европы, чтобы для обеспечения свободного перемещения транспорта через Персидский залив были предоставлены войска и военные суда.

Россия должна прекратить ядерное сотрудничество с Ираном и продажу ему обычных вооружений. От Китая надо требовать сокращения инвестиций в иранскую энергетику, которые в значительной степени способствуют раздуванию воинственности Ирана. Соединенным Штатам придется взять на себя основную тяжесть решения задачи по сдерживанию ядерного Тегерана, но любая согласованная стратегия требует не только региональной поддержки, но и международного оформления. Не менее важно определить, чтЧ Вашингтону не следует делать для сдерживания Ирана. Если Иран получит ядерную бомбу, США могут поддаться соблазну отреагировать на это существенным расширением американского военного присутствия на Ближнем Востоке. Однако в регионе уже достаточно сил Соединенных Штатов, и их увеличение не повысит способность Вашингтона удержать Иран от ядерного или обычного нападения, но может сыграть на руку Тегерану, пробудив антиамериканские настроения и вызвав гражданские беспорядки в зоне Персидского залива. Вашингтон может также поддаться соблазну попытаться еще больше подорвать экономику Ирана, применив всеобъемлющие экономические санкции эта идея пользуется значительной поддержкой на Капитолии. Но такие меры в конечном счете нанесут ущерб только бесправным иранским гражданам именно потому лидеры оппозиции энергично возражали против санкций. Более дальновидным представляется ужесточение действующего экспортного контроля, дабы препятствовать доступу ядерной и оборонной отраслей Ирана к технологиям двойного назначения, и усиление целевых санкций против иранского руководства и предприятий, контролируемых Революционной гвардией.

Вашингтон должен настаивать — как внутри, так и вне ООН — на за-прете поездок иранских лидеров и на мерах по отказу, например, в доступе к рынкам капитала. Он должен также найти способы штрафовать иностранные компании, которые инвестируют в обветшалую нефтяную отрасль Ирана. Умные санкции такого рода могли бы наказать иранских лидеров, но пощадить рядовых граждан, которые не имеют права голоса по поводу действий режима. Соединенным Штатам следует воздержаться от значительного расширения номенклатуры вооружений, продаваемых странам Персидского залива, которые смотрят на США как на военного гаранта и своего основного поставщика оружия. До определенной степени объемы продаж оружия придется увеличить: арабские правительства будут рассматривать такие продажи как осязаемый знак прочной приверженности Вашингтона к их защите. Если он проявит сдержанность, эти правительства начнут искать оружие в ином месте. С другой стороны, если распахнуть настежь ворота арсенала, это не укрепит гарантии безопасности покупателей и может существенно дестабилизировать обстановку в регионе. Умная политика Соединенных Штатов по продаже оружия должна сосредоточиться на предложении таких систем вооружений, которые предназначены для сдерживания или отражения нападения Ирана. Речь идет, например, о системах противоракетной защиты и системах управления и наведения, которые могли бы заранее оповестить о действиях Тегерана.

Наконец, Вашингтону следует воздержаться от заключения каких-либо договоров о взаимной безопасности с арабскими странами Ближневосточного региона. Израиль, чьи отношения с Ираном в корне отличаются от отношений с любой другой региональной державой, — особый случай. Такие меры мало способствуют укреплению сдерживания, но могут его подорвать. Многие члены Сената США, который должен ратифицировать любой союзнический договор, поставят вопрос, следует ли Соединенным Штатам еще теснее связывать себя с авторитарными режимами, которые многие американцы считают одиозными. Усилия по созданию формальных альянсов могут также заставить Иран поверить в то, что любая страна, не включенная в такие соглашения, является законной мишенью для устрашения либо атаки. Вашингтону следует остерегаться повторения ситуации 1950 г. Вместо этого правительству США нужно поощрять формирование сети региональных альянсов, которые выстроят арабские страны в более сплоченную оборонительную группировку. Эту сеть можно организовать по образцу Организации ближневосточного договора позднее — Организация центрального договора. Такой механизм существовал с 1955 г.

Альянс такого рода обеспечил бы все преимущества обязательств по региональному сдерживанию, но не подвергал бы Соединенные Штаты и их союзников сложностям, связанным с заключением формальных двусторонних или многосторонних договоров безопасности. Международное сообщество не должно ослаблять усилия по созданию препятствий движению Тегерана в этом направлении. Но, учитывая, что муллам, по-видимому, безразличны выгоды сотрудничества, США должны уже сейчас обдумать, что делать, если Ирану действительно удастся заполучить атомную бомбу. Сдерживание не является ни идеальной, ни абсолютно надежной политикой. Будет трудно помешать Тегерану поддерживать ХАМАС и «Хезболлу», как и препятствовать его содействию террористическим группировкам и подрывной деятельности в регионе. Необходимость завоевывать благосклонность арабских диктатур, вероятно, вызовет у Вашингтона искушение отложить в долгий ящик призывы к проведению внутренних политических реформ в этих странах. Хотя подобные реформы, облегчив участь местного шиитского меньшинства, которое в противном случае может поддаться влиянию Ирана, ослабили бы его способность вмешиваться в дела этих государств. Чтобы сохранить поддержку великих держав при нажиме на Тегеран, возможно, придется закрыть глаза на предосудительное поведение китайцев и русских в других вопросах. Сдерживание не заменит собой применение силы.

Напротив, его успех будет зависеть именно от готовности Соединенных Штатов использовать силу или угрожать ее использовать, если Иран пересечет «красную черту». Нажим без готовности наказывать за нарушения — это рецепт краха, а также путь к появлению на геополитической сцене более жестокого и опасного Ближнего Востока.

После выхода США из этой программы в 2018 году Тегеран отказался от части своих обязательств по соглашению. Подробнее — в материале «Ъ» «Пока смертоносного арсенала у режима аятолл нет». Популярное за сутки.

И если наличие готового к применению ядерного оружия у Израиля сомнений не вызывает ни у кого, то ядерная программа Ирана по-прежнему покрыта густым туманом. Если верить различным вбросам и слухам чего делать мы, конечно, не будем , Иран действительно близок к созданию боевого ядерного устройства, и его испытания могут состояться в самое ближайшее время. Вместо этого мы попробуем проанализировать имеющиеся факты и попытаться самостоятельно прийти к выводам о состоянии иранской ядерной программы. На сегодня она включает в себя несколько исследовательских объектов, два урановых рудника, исследовательский реактор и объекты по переработке урана. Помимо этого, Ирану приписываются действия по разработке ядерного оружия, что не лишено определенных оснований. После Исламской революции 1979 года и свержения шаха новое правительство Ирана отказалось от программы мирного атома, в результате страну покинули не только иностранные специалисты, но и большое число иранцев, участвовавших в ядерном проекте. Однако через несколько лет руководство Ирана возобновило реализацию ядерной программы. В Исфахане при помощи Китая был создан учебно-исследовательский центр с исследовательским реактором на тяжелой воде, была продолжена добыча урановой руды. Одновременно Иран вел переговоры о закупке технологий обогащения урана и производства тяжелой воды с компаниями Швейцарии и ФРГ. Иранские физики посещали Национальный институт ядерной физики и физики высоких энергий в Амстердаме и ядерный центр «Петтен» в Нидерландах. В 1995 году Россия подписала соглашение с Ираном о достройке первого блока АЭС в Бушере, работы по которому начались в 1998 году. Тучи над возрожденной ядерной программой Ирана начали сгущаться уже во втором десятилетии XXI века. Четырнадцатого января 2013 года группа американских ученых обнародовала отчет, в котором утверждалось, что к середине 2014 года у Ирана будет достаточно обогащенного урана для производства одной или нескольких ядерных бомб. В документе указывалось на необходимость усиления режима антииранских санкций со стороны Соединенных Штатов, прежде чем «будет достигнута точка невозврата». В ответ на это западные страны должны были пошагово снимать с Ирана санкции. Однако оттепель оказалась недолгой.

Еще недавно американцы заявляли, что могут предпринять ответные атаки по Ирану. Сейчас они уже сказали, что никаких ответов не будет ни с их стороны, ни со стороны Израиля, потому что никакого эффекта иранская атака не достигла. Но как себя поведет Израиль, мы не знаем. Иран и Израиль фактически находятся в состоянии войны уже давно, но при этом Иран заинтересован в продолжении прокси-войны: руками ХАМАС, «Хезболлы» и хуситов. Значит, боится ядерного удара со стороны Израиля. Или удара по своим ядерным объектам. А Израиль тоже заинтересован в как бы вялотекущей небольшой войне, потому что боится, что иначе против него поднимется весь мусульманский мир. И тогда ему не устоять. Кроме того, отказ от ответа снимает возможность выталкивания Нетаниягу с поста премьер-министра, чего хочет Байден. Ночью 14 апреля Нетаниягу добился того, что Байден ему позвонил и поздравил с победой. Тут интрига вот в этом, что Нетаниягу — сторонник Трампа. Если команда Байдена будет и дальше пытаться снять Нетаниягу, то он затеет еще какой-то конфликт с Ираном. Так что сейчас накал напряженности сойдет на нет, но в тлеющем виде она, конечно, сохранится, поскольку выгодна обеим сторонам. И при чём тут Нетаниягу, если Байден уже сказал, что не будет атак со стороны Израиля?

Американские эксперты сообщили, что Иран может создать ядерную бомбу за неделю

Иранская ядерная программа. Большая российская энциклопедия это продолжающиеся научные усилия Ирана по исследованию ядерных технологий и якобы разработке ядерного оружия.
Оценена мощь ответа Ирана на возможную атаку США: может быть ядерное оружие | Пикабу Дипломатия в области контроля над ядерными вооружениями и разоружения потерпела серьезные неудачи в последние несколько лет, подчеркивается в докладе Стокгольмского института.

Стратегическая ядерная триада КСИР

  • Обмен ударами Ирана и Израиля
  • Ядерная угроза: во что может вылиться конфликт Израиля и Ирана
  • Прямая война Израиля и Ирана может получить ядерное измерение / КАРТ-БЛАНШ / Независимая газета
  • Израиль планирует нанести удар по ядерным объектам Ирана, но опасается российских С-400 и Су-35
  • Атомное оружие — это (краткая справка)

Бьют по Ирану, чтобы попасть в Россию

Иран не будет создавать ядерное оружие, имея все возможности для этого. «Иранские чиновники начали открыто говорить о достижении «сдерживания», предполагая, что у Тегерана теперь есть всё необходимое для создания бомбы, если он того пожелает», — пишет газета. Израиль долгое время расценивал наличие ядерного оружия у Ирана как экзистенциальный риск и стремился ограничить его ядерные амбиции силой. Первая, конечно же, геополитическая: не так и важно, если ли у Ирана ядерное оружие или нет, взаимные удары двух стран по ядерным объектам могут вызвать не только локальную ядерную катастрофу, но и глобальную Третью мировую войну.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий