Новости динара алиева оперная певица биография

С 2015 года Динара Алиева проводит собственный оперный фестиваль Opera Art. оперная певица Динара Алиева. Не пропустите разговор с артисткой 12 ноября в 17:30, а сразу после смотрите концерт с участием Алиевой в Концертном зале им. П.И. Чайковского в 18:20.

Динара Алиева родилась в Баку и была музыкальным ребёнком.

Динара Алиева ведёт активную концертную деятельность. Певица участвовала в концертном исполнении оперы «Травиата» Дж. СПРАВКА: Известная российская оперная певица, заслуженная артистка Азербайджана Динара Алиева родилась 17 декабря 1980 года в Баку. Оперная певица Большого театра Динара Алиева поделилась своими воспоминаниями о Майе Плисецкой, которая 2 мая скончалась в одной из клиник Германии. Основательница Международного музыкального фестиваля Динары Алиевой OperaArt, который проходит в Москве с 2015 года. Динара Алиева: биография оперной певицы. Певица Динара Алиева предпочитает аплодисменты во время сценического действия их отсутствию, не хочет петь в уборной и считает, что молодым российским певцам не надо торопиться на Запад.

Динара Алиева: биография оперной певицы

Динара Алиева – выдающаяся оперная певица, чья карьера искусно переплетает в себе величественную музыку и неповторимое исполнение. В марте солистка Большого театра Динара Алиева исполнит одну из главных партий в европейской премьере оперы «Ласточка» Пуччини. Динара Алиева – выдающаяся оперная певица, чья карьера искусно переплетает в себе величественную музыку и неповторимое исполнение.

Динара Алиева: «Я принадлежу к числу оптимистов, считающих, что опера жива и будет жить»

Когда все близкие и родные рядом, все здоровы. Когда знаешь, что в трудную минуту и в радости ты не один. Когда понимаешь, что помимо сцены у тебя есть дом, уют, ласка, ребенок. Сейчас после концертов я бегу домой, потому что меня ждет маленький человечек.

Он улыбнется мне, скажет «мама» - вот оно счастье. И какое греческое блюдо нравится вам больше всего? Я готовлю хорошо, однако на это не хватает времени.

Азербайджанская кухня достаточно разнообразна и очень вкусна. Из греческих блюд я люблю «тзатзики» и греческий салат. Увы, я не знаю точных названий блюд, однако могу отметить, что греческая кухня очень вкусная.

Если честно, сама не знаю… Но определенных диет я, безусловно, придерживаюсь. Иногда пытаюсь сбалансировать питание, ведь располнеть можно очень легко. Наверное, если бы у меня был режим, я бы выглядела по-другому.

Кажется, мой секрет в том, что я все делаю быстро. У меня нет времени нежиться и жалеть себя. Как я буду выглядеть через десять лет — не знаю.

Но пока, Слава Богу, что все так, как есть. Что предпочитаете? На книги, к сожалению, времени совсем нет.

На кино и телевизор — по минимуму. Редко выдается возможность что-нибудь посмотреть. А вместо хобби у меня работа, работа и снова работа.

Редко остается время на отдых и поездки с семьей. К сожалению, удается, но в ущерб личной жизни. Ребенок почти меня не видит.

Пока он маленький, я не могу его брать с собой на концерты. Но в длительные поездки мы выезжаем целым штатом: мама, няня. Как-то в Берлин ездили все вместе, в итоге также дружно и вместе заболели, и я не пела первые две премьеры.

Было страшно обидно, репетировать месяц и не петь. Да что петь, я не могла даже говорить. Вот такой вирус.

Поэтому, безусловно, с технической и профессиональной стороны, лучше гастролировать одной. Но ведь безумно тяжело надолго отрываться от своего родного человечка! Так считает Динара Алиева - оперная певица, солистка Большого театра.

Именно поэтому она и поехала покорять Москву. Динара была уверена, что все у нее получится, и интуиция не подвела. Почему она решила связать свою жизнь с музыкой?

Наверное, потому что вся ее семья была связана с этим искусством. Но обо всем по порядку. Биография Родилась Динара Алиева 17 декабря 1980 года в городе Баку.

Так как, по ее выражению, музыку она впитала с молоком матери, не было сомнений в том, что музыка - это ее призвание. О том, что девочка талантлива, понятно было с самого ее рождения. Именно поэтому родители привели ее в известную азербайджанскую школу имени Бюль-Бюля, в которой она занималась по классу фортепиано.

После окончания школы Динара поступает в Бакинскую академию музыки. Класс Динары ведет знаменитая певица Хураман Касимова. Именно мастер-класс Монсеррат Кабалье изменил всю жизнь Динары.

Знаменитость отметила девушку, как " молодое дарование ". Динара поняла, что идет в правильном направлении, что станет оперной певицей, и что о ней заговорит весь мир. В 2004 году Диана блестяще окончила академию.

Ее карьера началась в родном Азербайджане в оперы и балета имени М. Правда, Динара выступала в этом театре уже с 2002 года, еще учась в академии. Можно сказать, что очень счастливая биография у Динары Алиевой.

Семья, музыка, опера, фестивали, гастроли - вот то, что ее составляет. Солистка Большого театра В 2007 году Динара Алиева была приглашена на международный фестиваль искусств, которым руководил А в 2009 году на сцене Большого театра был ее дебют. Алиева исполнила партию Лю в "Турандот" Пуччини, и покорила своим голосом не только публику, но и критиков.

Певица с удовольствием приняла приглашение, выступить в день памяти Марии Каллас 16 сентября 2009 года в Афинах. Это была одна из ее любимых певиц. В Афинах в ее исполнении прозвучали арии из опер "Травиата" и "Тоска".

Динаре нравится Москва и Большой театр, она в своих интервью говорит, что Москва - это тот город, который стал для нее второй родиной и подаривший ей известность. В нем начались ее становление и профессиональный путь. Венская опера Улыбаясь, вспоминает певица Динара Алиева свой дебют в Венской опере.

Это выступление было, как испытание судьбы. Случилось это так: прозвучал телефонный звонок из Вены с просьбой заменить заболевшую певицу. Нужно было исполнять арию донны Эльвиры на итальянском языке.

Арию Динара уже исполняла, но было волнительно, так как зрители прекрасно знали эту партию. Театр встретил Алиеву очень дружелюбно. Залитое огнями здание театра, казалось ей волшебным сном.

Ей не верилось, что она в Венской опере, и что это не сон, а явь. Выступление прошло успешно. После этого еще не раз Динара имела приглашения в Вену.

Столица Австрии поразила молодую певицу духом музыки, который царил там всюду. Поразила Динару и трогательная традиция венских зрителей не пропустить ни один дебют начинающего артиста. Ее, молодую, приехавшую на подмену известной, но заболевшей оперной дивы , в Вене никто не знал, но люди спешили взять у нее автограф.

Это до глубины души тронуло молодую певицу. О гастролях певицы Все, кто служит в театрах, регулярно бывают на гастролях, и Динара Алиева не исключение. Сольный концерт в Праге, который состоялся в 2010 году, сопровождал Национальный симфонический оркестр Чехии.

Дебютировала Динара на сцене Альтер Опера в Германии в 2011 году. Успех ее ожидал в Нью-Йоркском «Карнеги-холл» и на гала-концерте в парижском зале "Гаво". Она всегда рада гастролям на родине и ждет встречи с городом своего детства - Баку, периодически дает там концерты.

В этом городе ей довелось петь с Пласидо Доминго. Репертуар Дианы Алиевой состоит не только из камерных произведений , она исполнительница главных партий для сопрано, вокальных миниатюр композиторов Шумана, Брамса, Чайковского, Рахманинова. О планах и мечтах Когда у Дианы Алиевой спрашивают о ее мечтах и их осуществлении, она отвечает, что ее мечта стать солисткой Большого театра уже сбылась.

В 2014 г. В 2015 г. В 2016 г. В этом же году дебютировала в главной партии в опере «Русалка» на сцене Китайского государственного театра пекинской оперы. В 2018-19 гг. Дебютировала на сцене Парижской национальной оперы в главной партии в постановке Роберта Уилсона «Мадам Баттерфляй». Участвовала в концертном исполнении оперы «Травиата» партия Виолетты в Большом концертном зале в Салониках Thessaloniki Concert Hall , посвященном 30-летию со дня смерти Марии Каллас.

Он великий мастер оперы, практически все его сочинения — вершины оперного жанра, абсолютно великие шедевры. Моё «фанатство» от Пуччини выразилось и в том, что я подарила Большому залу Московской консерватории бюст композитора, который был установлен в фойе. И, конечно, я стремлюсь позиционировать себя как пуччиниевскую певицу.

К тому же и героини пуччиниевских опер — это восхитительные образцы женских характеров. Ими движет любовь — самое великое чувство, которое, думаю, главное в жизни любой женщины. Каждая из пучиниевских героинь стремится быть любимой, готова ради любви пойти на любые жертвы… В этом самопожертвовании ради любви, в том, что любовь — главное чувство в жизни женщины, — в этом мне близки героини Пуччини, это и восхищает меня в них и делает их для меня образцами женственности. Вы похожи на них или чему-то учитесь у них? Но есть и общее — все героини опер Пуччини очень сильные, незаурядные личности. Эта сила характера, конечно, восхищает. Но всё-таки это вымышленные персонажи, в которых для усиления драматических эффектов сконцентрированы те или иные качества. И походить на них в жизни, думаю, не слишком стоит: все-таки пуччиниевские героини все немного одержимые, слишком подверженные своей страсти. В жизни такое до добра не доведёт… Поэтому не могу сказать, что «учусь» у персонажей, нет, это немного другое. Просто, когда задумываешься над воплощением роли, то начинаешь думать: почему твоя героиня поступила так, а не иначе, какими мотивами она руководствовалась… Обдумывая персонаж, свойства своего образа, определённым образом проецируешь поступки героини на свою жизнь, невольно задаешься вопросом: а как поступила бы ты, смогла бы ты бросить такой вызов?

И понимаешь, насколько сильны те характеры, которые ты изображаешь, и насколько много возможно почерпнуть для себя, для развития собственной личности, рисуя таких персонажей. Пуччини Комические героини Вам не близки или Вы не прочь при случае перевоплотиться в одну из них? Я ведь пою не только оперу, но и джаз очень люблю исполнять. И роли люблю не только драматические. Просто мне мало удаётся петь комических партий. Хотя к комическим ролям я обращалась.

Кстати, для западных импресарио Украина, Белоруссия и даже кавказские республики мало отделены от России. Практически все выходцы с постсоветского пространства по-прежнему воспринимаются как представители русской оперной школы , и она исправно поставляет миру звезд. Думаю, любой артист чувствует легкое волнение перед началом выступления.

Ощущение, схожее с эйфорией, заводит, щекочет нервы, дает кураж и рождает энергию, которая посылается в зал и в итоге возвращается артисту на сцену. Хотя российского, а особенно московского зрителя растрогать трудно - столичная публика придирчива, избалована множеством концертов, да и настроена, как правило, скептически. Невозможно ответить однозначно. С одной стороны, в концерте нет многочисленных сценических условностей. Отсутствие оркестровой ямы между сценой и партером сближает певца со зрителем. С другой, это намного ответственнее - ты не можешь «спрятаться» за декорациями и костюмами. В театре же сценический антураж помогает войти в образ. Но в данном случае нужна более яркая, драматическая подача, актерская работа «крупными штрихами». Ваша родина Азербайджан ассоциируется с патриархальными традициями.

Требовали ли родные от вас скромности, покорности? Или это устаревший стереотип? Конечно, стереотип! Высокая позиция супруги нынешнего президента Азербайджана Мехрибан Алиева заняла должность вице-президента страны. К тому же скромность и покорность - совершенно разные вещи. Да, я не стараюсь быть фривольной кокеткой, как иные оперные дивы. Но это не столько из-за национальности, сколько в силу воспитания. Сегодня простое, лишенное вольностей поведение зачастую начинают считать высокомерным, а отсутствие вульгарной свободы в поведении называют зажатостью. Но это не так!

Я бываю импульсивной, эмоциональной, иногда даже чересчур. Но не считаю возможным демонстрировать это на людях, потому что я так воспитана. Я выросла в интеллигентной семье с серьезными культурными традициями. Меня с детства учили вести себя достойно и быть готовой к любым поворотам и ударам судьбы. Думаю, могла бы… Хотя что тут думать: любая певица, артистка постоянно приносит семью в жертву карьере. Судите сами: мне приходится регулярно уезжать из дома в разные театры , а подготовка постановки даже при самых быстрых темпах занимает от месяца до двух, плюс время на спектакли… Конечно, пока мой сын еще маленький, я постоянно беру его с собой. Да и вся семья меня поддерживает. Это для меня бесценно. Я не очень доверяю интуиции, хотя бывали моменты, когда она меня не подводила.

Например, я все-таки решилась на переезд в Москву. Что-то в глубине души мне подсказывало, в каком направлении надо идти, а это помогало верить в себя. Это не менее важно, чем интуиция. Мало расслышать внутренний голос , почувствовать импульсы судьбы, надо еще заставить себя поверить в свои силы, что гораздо сложнее. И о чем мечтаете сейчас? Сбылось мое главное желание: петь в Большом театре. Я счастлива в браке, у меня любящий супруг и прекрасный сын. Как любая работающая жена и мама, я стремлюсь к гармонии между семьей и работой, стараюсь хотя это и не всегда удается сочетать воспитание сына с театральной жизнью. Но, наверное, в первую очередь я - певица.

Поэтому мои самые амбициозные планы связаны с творчеством. Есть еще много партий и опер, которые хотелось бы исполнить. И, надеюсь, моих организаторских идей хватит и на третий, и еще на много последующих фестивалей Opera Art. Справка Динара Алиева сопрано в 2004 году окончила Азербайджанскую государственную музыкальную академию имени Узеира Гаджибекова. С 2002 по 2005 год была солисткой Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета им. Ахундова, где исполняла ведущие партии. С 2009 года - в Большом театре. Ее называют «певицей от Бога», путь на сцену которой «благословила» сама Монсеррат Кабалье. А кто-то вполне уверен в том, что Динара Алиева — реинкарнация королевы мировой оперы Марии Каллас.

На счету обладательницы «божественного сопрано» множество престижных наград. Популяризации оперного искусства певица уделяет особое внимание. Не только сама выступает на ведущих сценах мира, но и является организатором фестиваля Опера-Арт. Однако в жизни — оперная дива простой в общении человек, очень интересный собеседник с прекрасным чувством юмора. Мы встретились с Динарой Алиевой в Афинах, перед ее сольным концертом, с которым она выступила перед греческой публикой в «Дни памяти Марии Каллас». Это уже не первый мой визит в Грецию. В 2006 и 2009 г я посещала Элладу, принимала участие в конкурсе, посвященном Марии Каллас. Как-то перед одной из моих поездок в Грецию у меня возникла проблема с визой. Для выяснения обстоятельств я отправилась лично в Греческое посольство в Москве.

У меня поинтересовались, с какой целью я еду в страну. Когда я сообщила, что еду в Грецию, чтобы принять участие в конкурсе исполнителей, посвященном Марии Каллас, греческий посол немедленно дал указание выдать мне визу, заявив, что я — реинкарнация Марии Калласс. Могу сказать, что этот концерт имеет особенное значение и очень важен для меня. В нем я собрала основной репертуар, который в свое время исполняла Мария Каллас. Первое отделение буду исполнять — Верди, во втором — Пуччини. Каковы ваши впечатления о публике? Где самая «горячая», а где самая «требовательная»? Я выступаю на многих площадках мира, и могу сказать, что практически везде мне оказывают теплый прием. Хотя, конечно, не сравнить с греческой публикой.

Я родилась в Азербайджане, в Баку, и думаю, между нашими народами есть некое сходство. Когда приезжаешь в Афины, чувствуешь себя как дома, в солнечном Баку. Расскажите, пожалуйста, об этом. Я организовала свой фестиваль, который вот уже в третий раз состоится в 2019 году. Называется он Опера-Арт. У меня тесный контакт с мировыми звездами. Мне довелось работать с таким известным исполнителем , как Ролландо Вильясон. Из последних моих партнеров были: Пласидо Доминго, Дмитрий Хворостовский. Кроме того, у меня есть опыт работы с греческими исполнителями.

На свой фестиваль я приглашаю известных певцов и дирижеров, солистов. Дай бог, чтобы фестиваль процветал! Сейчас мы расширили географию, помимо Москвы он будет проводиться в Праге, возможно, и в Греции. Я рада, если данный проект мы сможем осуществить совместно с греческими партнерами и организаторами. Дело в том, что когда я работаю над той или иной партией, она становится моей любимой. Поэтому мне сложно сказать, какая из них самая любимая. Много сил я вкладываю в каждый образ, который потом становится «моим любимым образом». Поэтому выбрать что-то одно — трудно. Особенный прием мне оказали в Греции на конкурсе Марии Каллас в 2006 году.

Динара Алиева родилась в Баку и была музыкальным ребёнком.

Оперная певица, солистка Большого театра. Динара Алиева: биография оперной певицы. В 2007 году Динара Алиева была приглашена на международный фестиваль искусств, которым руководил А в 2009 году на сцене Большого театра был ее дебют. биография, дата рождения. В 2015 году она основала свой собственный Международный музыкальный фестиваль "Opera Art". В студии программы "Линия жизни" оперная певица Динара Алиева.

Биография оперной певицы Динары Алиевой — восхождение к вершинам оперного искусства

Это, конечно, очень впечатляет. Какие из них наиболее близки и почему? Верди , Марфа «Царская невеста» Н. Верди , Амелия «Бал-маскарад» Дж. Верди , Тоска «Тоска» —Дж. Но я стараюсь не исполнять партии, которые мне не подходят. Все, что есть в моем репертуаре, мною выстрадано, отработано до мелочей, поэтому и любимо. Моих героинь объединяет, в первую очередь, великая музыка. Композиторы, музыку которых я пою, создали потрясающие мировые шедевры!

Коллеги считают меня перфекционистом, и в целом, я с ними согласна. Пытаюсь добиться максимального качества. Кроме того, мне ближе партии, где я могу развернуться и как драматическая актриса. Сейчас это уже мой родной дом, где я исполнила свои лучшие партии и состоялась как оперная певица. Очень благодарна судьбе, что являюсь солисткой Большого театра. Я была приглашенной солисткой и еще не состояла в труппе театра. Что писали критики о вашем выступлении? Я и сейчас особо не заморачиваюсь на этом.

Думаю, каждый хороший артист обладает неповторимым, уникальным талантом. Конечно, в театре были певицы, исполняющие эту партию, но появление нового артиста в театре всегда интересное событие. К нему присматриваются, появляются доброжелатели, а, может, и соперники. Здоровая конкуренция среди актеров, даже стимулирует. А реакция на мое выступление была такая, - именно после этой роли, меня пригласили в труппу Большого театра! Вы выступили в главной роли и воплотили в жизнь сложнейшую оперную партию. Судя по отзывам прессы, премьера спектакля «Адриана Лекуврёр» стала ярким событием в культурной жизни российской столицы. Расскажите немного об этой премьере и о своей героине.

Над этим грандиозным костюмированным спектаклем, по одноименной пьесе Эжена Скриба и Эрнеста Легуве, работала очень профессиональная команда. Партия Адрианы предназначена для опытных вокалисток, которые прошли определенный путь и накопили немалый репертуар. Она сложна и вокалом, и своим драматическим наполнением. Это реальная история французской актрисы Адрианы Лекуврёр.

Это совершенно естественно. Тем более мама хормейстер. То есть певица уже готовая в доме есть, пусть и не солирующая. И потом уже это принесло какие-то плоды, все-таки знания, умение играть? Динара Алиева: Я по сей день говорю папе спасибо, его уже нет в живых, к сожалению, и он моих каких-то вот таких уже успехов не увидел.

Он ушел рано, и я до сих пор ему говорю спасибо, что он меня заставил закончить факультет фортепиано, потому что это мне очень помогает. И практически нет ни одного дирижера, который не отмечает, что я пианистка это очень слышно. Екатерина Осипенко: Ну, во-первых, разбор партитур идет… Динара Алиева: Ну, разбор партитур, и когда ты уже, непосредственно, исполняешь то или иное произведение, это очень слышно во фразировке музыкальной. Екатерина Осипенко: Что фразы музыкальные складываются ровно так, как они должны были бы складываться. Это, действительно, наверное, существенно отличает от многих — не от всех, наверно, но от многих артистов, от певцов, которые, возможно, не всегда с точки зрения общей музыкальной подготовки настолько грамотны. Ну, и мама, конечно же, сольфеджио давала? Динара Алиева: Да, но мама — она и сольфеджио, и гармония. Помощь была в музыкальной сфере, да, но мама, вообще, как бы, я считаю, что, благодаря маме, наверное, я запела, потому что помню свое детство это все время песенки на ночь, укладывала меня со всеми, значит, вот, убаюкивала песенками. Потом мама же, она в свое время очень мечтала быть актрисой, и она даже поступила в ГИТИС, но ее отец как раз, деятель искусств , он ее оттуда забрал со второго курса и сказал: «Ты не будешь, актера больше не будет семье!

Екатерина Осипенко: Ну, может быть, где-то во вред себе, но дав миру, все-таки, оперную певицу мирового масштаба чего уж говорить , потому что, все-таки, это не только солистка Большого театра Динара Алиева, но и приглашенная солистка других оперных театров. Ну, в принципе, так, в обще-то, не жалуюсь. Пою по всему миру. Есть, конечно, такие горизонты, которые еще хочется преодолеть, но это у всех певиц, наверное? Ну, такие театры, как Метрополитен-опера я еще там не пела , Ла Скала — это, наверное, такие 2 театра, в которых я еще не выступала. Екатерина Осипенко: Когда вторую премию получила там по-моему? Динара Алиева: Это конкурс «Опералия», это была третья премия. У меня, знаете, 6 лауреатств, и не одного первого места, потому что конкурсы — это отдельная история. Екатерина Осипенко: Конкурсы… Мы всегда прекрасно понимаем, что никто в жюри с секундомером не сидит.

Есть определенные нюансы, связанные с тем, как происходит конкурс. Все прекрасно все это понимают, поэтому никто, конечно же, на места не смотрит. Но уже достаточно того, что человек находится в тройке и поет. Екатерина Осипенко: Вот, о чем я и говорю! То есть, все-таки, на этой сцене… Динара Алиева: Я уже была. Екатерина Осипенко: Ну, а вообще, если говорить о конкурсах, надо сказать, что их достаточно много в определенный период времени до Большого театра, конечно же. И это конкурс имени, наверно, ведущих, все-таки, оперных певиц. То есть отметилась и даже получила премию Полада Бюльбюль-оглы. Динара Алиева: Да.

Ну, вот, у меня 6 конкурсов я считаю самые такие престижные. Екатерина Осипенко: Но это еще было при Галине Павловне, естественно?

Только так приходят успех и слава. В любом деле для достижения успеха необходим кропотливый труд - И все же… в вашей карьере был элемент случайности? Как вообще соотносятся труд и везение в карьере артиста? Скорее, нет.

Все, чего я добилась на сегодняшний день - это скорее закономерность, награда за упорство и готовность побеждать. А труд и везение - понятия неотделимые друг от друга. Взять, к примеру, успешных людей , которых называют везучими... Они ведь работают намного больше и усерднее других. Вряд ли кто-то из них добился успеха, лежа на диване. Так что, я считаю, что везение лишь конечный результат постоянной работы.

Есть такое в планах. Я хотела бы иметь свою школу, но это чуть позже улыбается. Хотя ко мне сейчас обращаются многие с просьбой прослушать и позаниматься. Но, к сожалению, у меня на это пока нет времени... Как правило, перед спектаклем я никуда не выхожу. Еcли это гостиница, значит, я остаюсь в номере и отдыхаю, не ем соленого и не пью холодного, стараюсь поменьше разговаривать и т д.

Речь не только о классическом вокале… По мере возможности стараюсь не пропускать концерты великих оперных певиц, таких как Джесси Норман, Рене Флеминг, Анджела Георгиу и многих других. Люблю джазовую музыку. Где выступали в последнее время , что запланировали на будущее? В настоящее время готовлюсь к выступлению на 25-м международном фестивале "Кольмар" во Франции с программой "Верди-Гала" в сопровождении оркестра Владимира Спивакова. Это - сольная программа, включающая в себя только арии Верди в честь 200-летия со дня рождения композитора. Страх - нет!

Только волнение. Я считаю, что если боишься сцены, то артистом и музыкантом вряд ли сможешь стать. Когда я выхожу на сцену, то забываю обо всем и просто живу и творю. А что Вас поддерживает в трудную минуту , в чем Вы черпаете силы? Я постоянно обращаюсь к Всевышнему. Каждый день.

Неважно, есть ли у меня сегодня спектакль или нет… Я просто живу с верой в Аллаха. Стараюсь посещать все самое интересное. В моей личной жизни все хорошо… - Вы на протяжении многих лет успешно представляете Азербайджан за рубежом. В чем заключается ваша миссия? Мне приятно осознавать, что после моих концертов у людей появляется интерес к культуре моей страны, меняется отношение к ней. Я стараюсь достойно представлять Азербайджан в мире не только как певица, но и как человек, в повседневной жизни.

Буду стараться и в дальнейшем прославлять свою страну - она достойна самого лучшего! Что Вы можете пожелать нашим соотечественникам, живущим в различных уголках мира? Я бы пожелала им обрести покой и почувствовать себя дома там, где они оказались по тем или иным причинам. И, конечно же, - счастья! Динара Алиева родилась 17 декабря 1980 года в городе Баку, Азербайджан. Девочка окончила музыкальное училище по классу фортепиано.

Начиналась карьера певицы в Бакинском театре оперы и балета, где Динара являлась солисткой с 2002 года на протяжении трех лет и исполняла ведущие партии: Леонора «Трубадур» Верди, Мими «Богема» Пуччини, Виолетта «Травиата» Верди, Недда «Паяцы» Леонкавалло. В 2004 году окончила Бакинскую академию музыки. Певица ежегодно участвует международном фестивале искусств, который проходит в разных городах страны под руководством дирижера Юрия Башмета. В 2009 году дебютировала с партией Лю в «Турандот» Пуччини на сцене Большого театра и завоевала любовь и признание публики и критиков. В день памяти Марии Каллас, 16 сентября 2009 года, в концертном зале «Мегарон», в Афинах, певица исполнила арии из опер «Травиата», «Тоска», «Паяцы». Среди зарубежных выступлений певицы можно выделить участие в гала-концерте фестиваля «Крещендо» в парижском зале «Гаво», в концерте фестиваля « Музыкальный олимп » в Нью-Йоркском «Карнеги-холл».

Высокой оценки критиков и публики удостоено выступление Динары Алиевой на фестивале «Русские сезоны» в оперном театре Монте-Карло. В 2010 году Динара удостоена звания «Заслуженная артистка Азербайджана», получила почетную медаль Фонда Ирины Архиповой и диплом Союза концертных деятелей России. В марте того же года в Большом театре состоялась премьера оперетты Иоганна Штраусса «Летучая мышь» в которой Динара Алиева исполнила главную партию Розалинды. А в Баку состоялось совместное выступление певицы с Пласидо Доминго. В декабре 2010 года Динара выступила с сольным концертом на сцене Муниципального Дома в Праге, Чехия, в сопровождении Чешского Национального симфонического оркестра под управлением итальянского дирижера Марчелло Рота. На декабрь 2018 года Алиева является солисткой Большого театра России, а также приглашенной солисткой Венской государственной оперы и Латвийской национальной оперы.

Певица исполняет главные партии для сопрано в операх западно-европейских и русских композиторов классико-романтической эпохи. Репертуар певицы охватывает разнообразные камерные произведения , среди которых вокальные миниатюры и циклы русских и западноевропейских композиторов: Чайковского, Рахманинова, Шумана, Шуберта, Брамса, Вольфа, Вила-Лобоса, Форе, а также арии из опер и композиции Гершвина, сочинения современных азербайджанских авторов. Отец — театральный гример — играл на фортепиано, легко подбирая мелодии и даже импровизируя, мать в юности поступала в ГИТИС, но из-за жесткой позиции родителей бросила актерский факультет и стала хормейстером в музыкальной школе. Тем не менее, почтение к актерскому искусству она сохранила на всю жизнь и даже дочь назвала в честь одной из своих любимых актрис — Дины Дурбин, но позднее имя Дина было трансформировано в Динару. Обучаться вокалу Динара начала в тринадцатилетнем возрасте. Преподавательница видела талант своей ученицы, но постоянно ругала ее за слабохарактерность, предрекая, что с такими личностными качествами Динара всю жизнь будет «прозябать в провинции».

Динара — ранимая девочка — тяжело это переживала, тем не менее, продолжала ходить на занятия. Музыкальную школу Динара Алиева закончила по курсу фортепиано, занимаясь вокалом факультативно, но чувствовала, что особых высот на этом поприще ей не достичь, а быть «одной из многих» она не желала. В Бакинскую академию музыки она поступила как вокалистка. Два года она обучалась у Румии Кримовой, позднее — у Хураман Касимовой. Судьбоносное событие произошло, когда двадцатитрехлетняя Динара училась в магистратуре: в Баку приехала. Студентов, желающих попасть на мастер-класс к знаменитой певице, было много, Алиева же оказалась последней в очереди, и ее предупредили, что времени мало, нужно спеть лишь одну арию.

В марте 2010 участвовала в премьере оперетты «Летучая мышь» на сцене Большого театра, выступает в спектаклях «Турандот» и «Богема» Пуччини. Певица удостоена наград международных конкурсов: имени Бюль-Бюля Баку, 2005 , имени М. Каллас Афины, 2007 , Е. Образцовой Санкт-Петербург, 2007 , имени Ф. Награждена почетной медалью Международного фонда музыкальных деятелей Ирины Архиповой и специальным дипломом «За триумфальный дебют» фестиваля «Рождественские встречи в Северной Пальмире» художественный руководитель Юрий Темирканов, 2007. С февраля 2010-го года является стипендиатом Фонда поддержки национальной культуры Михаила Плетнева. С 2007 года является членом Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга.

Динара Алиева / Dinara Alieva

В юности она даже поступила в ГИТИС, однако родители ей категорически запретили учиться на актерском факультете. Возможно, то, что я оказалась на сцене, — воплощение и маминых устремлений. Даже выбирая мне имя, мама думала о своих любимых актрисах. Меня назвали в честь Дины Дурбин, но в итоге Дина трансформировалась в Динару. Алиева: Надеюсь в скором времени презентовать в Москве собственный оперный смотр. Буду приглашать известных артистов-друзей, устраивать концерты не только в столице, но и в Санкт-Петербурге, Праге, Будапеште, Берлине. Говорить о подробностях пока рано. Могу только сказать, что в Москве запланировано выступление с Госоркестром России и знаменитым дирижером Даниэлем Ореном — сообща мы задумали программу «Пуччини-гала». Алиева: Сейчас царит культ режиссера. Мне такой перевес кажется неоправданным — все-таки в опере главное музыка, певцы, дирижер. Конечно, я не отрицаю современные прочтения.

Черно-белый «Евгений Онегин» на сцене Венской оперы отличался минимализмом. В Латвийском театре моя Татьяна становилась непонятым и недолюбленным родителями подростком. Обе интерпретации были доказательны и оправданны, что редкость. Гораздо чаще сталкиваешься с прямолинейным популизмом: Дон Жуан — обязательно с обнаженным торсом и с бьющей через край сексуальностью, маниакально пристающий ко всем. Разве это новация? Публика хочет видеть академические, «костюмные» постановки. Да и певцы предпочитают работать в красивых костюмах «под старину», в интерьерах архитектурных декораций. Это гораздо увлекательнее, чем рассекать пустую сцену в ночной рубашке. Алиева: Конечно. Голос уплотнился, стал больше.

Правда, совместить рождение и воспитание ребенка с карьерой сложно. Я всегда хотела детей, и, если бы не стала певицей, то родила бы уже как минимум троих. Слава богу, теперь у меня есть сын. Ведь опера элитарна. Не хочется, чтобы она становилась доступнее и демократичнее? Алиева: Все академическое искусство элитарно. Иначе и быть не может — для его восприятия нужно быть образованным человеком.

Она благодаря своему уму и таланту сделала головокружительную карьеру, и сейчас уже перешла из лирического репертуара в драматический. Я преклоняюсь пред тем, что она делает на сцене. Она большая труженица. Сегодня, в свои годы, она имеет такой мощный классический репертуар и, к тому же, является звездой в шоу бизнесе. Безусловно, невероятно благодарна и безмерно уважаю Монсеррат Кабалье. Я большая поклонница ее виртуозной техники. Люблю Анжелу Георгиу, особенно расцвет ее творчества. Рене Флеминг. На самом деле очень много было великолепных исполнителей. Он дал великолепную плеяду артистов. Есть певицы, которые живут по режиму. Не разговаривают перед концертом по телефону, строго соблюдают график отдыха. У меня так не получается. Я не могу вовремя ложиться спать, есть по расписанию. Просто физически не успеваю. Единственное, наверное, стараюсь обезопасить себя от холодной пищи. Хотя есть исполнители, которые спокойно едят перед концертом мороженое. Все очень индивидуально. На мой голос действуют холодное, соленое и орехи. Уверяю вас, миф о том, что певцы перед выступлением пьют сырые яйца — канул в лету. На самом деле очень важно дыхание. Если правильно дышать, голос долго будет свежим, и не будет уставать. Ну и, конечно же, надо давать отдыхать голосу. Вокалисты в жизни немногословны, они берегут голос и стараются меньше разговаривать. Что касается карьеры, хотелось бы оставить какой-то след в истории музыки. Я считаю, если ты что-то делаешь, то должен делать на все сто процентов. Поэтому я не стала пианисткой, хотя долго играла на фортепиано. Не хотелось быть одной из многих. Может быть, проводить больше концертов типа «оpen air». Посмотрите, как часто это делают в Германии, и как много там зрителей. А у нас только недавно стали это практиковать, может быть, пока мало подходящих площадок. Любовь — это и есть счастье. Умиротворение, спокойствие души. Когда все близкие и родные рядом, все здоровы. Когда знаешь, что в трудную минуту и в радости ты не один. Когда понимаешь, что помимо сцены у тебя есть дом, уют, ласка, ребенок. Сейчас после концертов я бегу домой, потому что меня ждет маленький человечек. Он улыбнется мне, скажет «мама» - вот оно счастье. И какое греческое блюдо нравится вам больше всего? Я готовлю хорошо, однако на это не хватает времени. Азербайджанская кухня достаточно разнообразна и очень вкусна. Из греческих блюд я люблю «тзатзики» и греческий салат. Увы, я не знаю точных названий блюд, однако могу отметить, что греческая кухня очень вкусная. Если честно, сама не знаю… Но определенных диет я, безусловно, придерживаюсь. Иногда пытаюсь сбалансировать питание, ведь располнеть можно очень легко. Наверное, если бы у меня был режим, я бы выглядела по-другому. Кажется, мой секрет в том, что я все делаю быстро. У меня нет времени нежиться и жалеть себя. Как я буду выглядеть через десять лет — не знаю. Но пока, Слава Богу, что все так, как есть. Что предпочитаете? На книги, к сожалению, времени совсем нет. На кино и телевизор — по минимуму. Редко выдается возможность что-нибудь посмотреть. А вместо хобби у меня работа, работа и снова работа. Редко остается время на отдых и поездки с семьей. К сожалению, удается, но в ущерб личной жизни. Ребенок почти меня не видит. Пока он маленький, я не могу его брать с собой на концерты. Но в длительные поездки мы выезжаем целым штатом: мама, няня. Как-то в Берлин ездили все вместе, в итоге также дружно и вместе заболели, и я не пела первые две премьеры. Было страшно обидно, репетировать месяц и не петь. Да что петь, я не могла даже говорить. Вот такой вирус. Поэтому, безусловно, с технической и профессиональной стороны, лучше гастролировать одной. Но ведь безумно тяжело надолго отрываться от своего родного человечка! Отец — театральный гример — играл на фортепиано, легко подбирая мелодии и даже импровизируя, мать в юности поступала в ГИТИС, но из-за жесткой позиции родителей бросила актерский факультет и стала хормейстером в музыкальной школе.

Верди, 2004 г. Пуччини, 2008 г. Бизе, 2007 г. В 2010 г. В 2011 г. Моцарта , Виолетты «Травиата» Дж. Верди и Татьяны «Евгений Онегин» П.

Это выступление было, как испытание судьбы. Случилось это так: прозвучал телефонный звонок из Вены с просьбой заменить заболевшую певицу. Нужно было исполнять арию донны Эльвиры на итальянском языке. Арию Динара уже исполняла, но было волнительно, так как зрители прекрасно знали эту партию. Театр встретил Алиеву очень дружелюбно. Залитое огнями здание театра, казалось ей волшебным сном. Ей не верилось, что она в Венской опере, и что это не сон, а явь. Выступление прошло успешно. После этого еще не раз Динара имела приглашения в Вену. Столица Австрии поразила молодую певицу духом музыки, который царил там всюду. Поразила Динару и трогательная традиция венских зрителей не пропустить ни один дебют начинающего артиста. Ее, молодую, приехавшую на подмену известной, но заболевшей оперной дивы, в Вене никто не знал, но люди спешили взять у нее автограф. Это до глубины души тронуло молодую певицу. О гастролях певицы Все, кто служит в театрах, регулярно бывают на гастролях, и Динара Алиева не исключение. Сольный концерт в Праге, который состоялся в 2010 году, сопровождал Национальный симфонический оркестр Чехии. Дебютировала Динара на сцене Альтер Опера в Германии в 2011 году. Успех ее ожидал в Нью-Йоркском «Карнеги-холл» и на гала-концерте в парижском зале "Гаво". Она всегда рада гастролям на родине и ждет встречи с городом своего детства - Баку, периодически дает там концерты.

Динара Алиева / Dinara Alieva

В 2004 году окончила Бакинскую академию музыки. Начиналась карьера певицы в Бакинском театре оперы и балета, где Динара была солисткой с 2002 по 2005 г. Певица исполняет также главные партии для сопрано в операх западно-европейских и русских композиторов классико-романтической эпохи, среди которых оперы Верди, Пуччини, Чайковского, "Свадьба Фигаро" и "Волшебная флейта" Моцарта, "Луиза" Шарпантье и "Фауст" Гуно, "Искатели жемчуга" и "Кармен" Бизе, "Царская невеста" Римского-Корсакова и "Паяцы" Леонкавалло. Репертуар певицы охватывает разнообразные камерные произведения, среди которых вокальные миниатюры и циклы русских и западноевропейских композиторов: Чайковского, Рахманинова, Шумана, Шуберта, Брамса, Вольфа, Вила-Лобоса, Форе, а также арии из опер и композиции Гершвина, сочинения современных азербайджанских авторов. С большим успехом исполняла главные партии в постановках Михайловского театра в Санкт-Петербурге Виолетта, "Травиата" Верди, 2008 г.

В марте 2010 г.

Не знаю. Меня с детства мама все время водила во всякие кружки: в хорах я солировала, в ансамблях я, значит, солировала, во всех кружках я участвовала там бегала, прыгала, пела. И как-то вот это для меня было легче, чем сесть и сыграть на рояле. Екатерина Осипенко: Это было физиологичнее, психологически проще?

Динара Алиева: Видимо, да. Вот все время у меня потели руки перед экзаменами, все время волновалась. А вот петь для меня было какой-то вот такой, знаете, душа у меня раскрывалась, и я вот уже ничего не видела — ни зрителей, и не было никакого комплекса. Екатерина Осипенко: Но не национальные азербайджанские мелодии? Динара Алиева: Нет.

Я помню, что я поступила в школу музыкальную, и в 6 лет я пела песенку: «Топ, топ, топает малыш». Потому что у меня, как бы, и русская речь все время в доме присутствовала, и мама у меня с русской кровью, и песни из русских советских мультфильмов. Я помню, я воспитывалась на этих пластинках: «Бременские музыканты»… Екатерина Осипенко: Естественно, в те времена. Не говоря уже о том, что Баку — в общем, город такой, с музыкальной точки зрения, серьезный, интернациональный, с глубокими музыкальными традициями. Это совершенно естественно.

Тем более мама хормейстер. То есть певица уже готовая в доме есть, пусть и не солирующая. И потом уже это принесло какие-то плоды, все-таки знания, умение играть? Динара Алиева: Я по сей день говорю папе спасибо, его уже нет в живых, к сожалению, и он моих каких-то вот таких уже успехов не увидел. Он ушел рано, и я до сих пор ему говорю спасибо, что он меня заставил закончить факультет фортепиано, потому что это мне очень помогает.

И практически нет ни одного дирижера, который не отмечает, что я пианистка это очень слышно. Екатерина Осипенко: Ну, во-первых, разбор партитур идет… Динара Алиева: Ну, разбор партитур, и когда ты уже, непосредственно, исполняешь то или иное произведение, это очень слышно во фразировке музыкальной. Екатерина Осипенко: Что фразы музыкальные складываются ровно так, как они должны были бы складываться. Это, действительно, наверное, существенно отличает от многих — не от всех, наверно, но от многих артистов, от певцов, которые, возможно, не всегда с точки зрения общей музыкальной подготовки настолько грамотны. Ну, и мама, конечно же, сольфеджио давала?

Динара Алиева: Да, но мама — она и сольфеджио, и гармония. Помощь была в музыкальной сфере, да, но мама, вообще, как бы, я считаю, что, благодаря маме, наверное, я запела, потому что помню свое детство это все время песенки на ночь, укладывала меня со всеми, значит, вот, убаюкивала песенками. Потом мама же, она в свое время очень мечтала быть актрисой, и она даже поступила в ГИТИС, но ее отец как раз, деятель искусств , он ее оттуда забрал со второго курса и сказал: «Ты не будешь, актера больше не будет семье! Екатерина Осипенко: Ну, может быть, где-то во вред себе, но дав миру, все-таки, оперную певицу мирового масштаба чего уж говорить , потому что, все-таки, это не только солистка Большого театра Динара Алиева, но и приглашенная солистка других оперных театров. Ну, в принципе, так, в обще-то, не жалуюсь.

Пою по всему миру. Есть, конечно, такие горизонты, которые еще хочется преодолеть, но это у всех певиц, наверное? Ну, такие театры, как Метрополитен-опера я еще там не пела , Ла Скала — это, наверное, такие 2 театра, в которых я еще не выступала. Екатерина Осипенко: Когда вторую премию получила там по-моему? Динара Алиева: Это конкурс «Опералия», это была третья премия.

Далее в жизни Динары Алиевой случилось знакомство с Д. Мацуевым, который представил ее Е. Образцовой, а потом приглашал на различные мероприятия. С этого момента начинается покорение московской сцены. Певицу пригласили в Большой театр и, после дебюта в 2009 году, вскоре зачислили в штат. Репертуар Динары постоянно расширялся, вместе с ним росла и география мест, где ей довелось выступать. По словам певицы, покорение Москвы не было легким и простым. Была конкуренция, большие амбиции.

Но она понимала, что возвращение в родной город поставит крест на ее дальнейшем развитии и карьере. Динара особо неравнодушна к итальянской классической музыке, партии из опер Верди, Пуччини и других она исполняет с особым чувством. Deutschen Oper, Берлин, 2015 год. Для певицы очень важна история театра. Однажды в ее карьере случился неожиданный дебют. Динару пригласили заменить заболевшую солистку в постановке «Дон Жуана» Венской оперы. Волнительное событие прошло отлично — публика очень тепло приняла Алиеву, хотя знает практически наизусть все партии и удивить ее довольно сложно. Даже брали автографы, что очень тронуло Динару.

Всего не перечислить, но, несмотря на популярность, она всегда рада выступлениям на родине. Довольно часто жители Баку видят землячку на сцене своего театра, иногда в компании мировых звезд.

Певица сотрудничает с такими немецкими оперными театрами, как Баварская государственная опера, Штутгартская государственная опера, Опера Франкфурта, Земпер-опера в Дрездене. Динара Алиева исполняла заглавную партию в первом исполнении оперы «Русалка» Дворжака в Китае Пекинская государственная опера, 2016 , партию Марии в постановке оперы «Мазепа» Чайковского в Королевском оперном театре Овьедо Испания , в 2017-м с партией Лю участвовала в постановке оперы «Турандот» Пуччини в лондонском Ковент-Гарден. В прошедшем сезоне 2022-2023 г. Участвовала в концертном исполнении оперы «Травиата» Верди партия Виолетты в Большом концертном зале в Салониках Thessaloniki Concert Hall , посвященном 30-летию со дня смерти Марии Каллас. Принимала участие в юбилейных гала-концертах Елены Образцовой в Большом театре 2008, 2015 и в Михайловском театре в Санкт-Петербурге 2009.

Регулярно проходят сольные выступления певицы на крупнейших академических сценах Москвы: в Большом зале Московской консерватории и в Концертном зале имени Чайковского. Неоднократно артистка выступала с гала-программами и концертными исполнениями опер в Концертном зале имени Сметаны в Праге.

Dinara Aliyeva

  • Динара Алиева: «Слава Богу, что все так, как есть» | Журнал Eclectic
  • Динара Алиева / Dinara Alieva
  • Биография « Dinara Alieva
  • Биография Динара Алиева

Звёздный голос. Динара Алиева

Динара Алиева / Dinara Alieva. Динара Алиева – выдающаяся оперная певица, чья карьера искусно переплетает в себе величественную музыку и неповторимое исполнение. биография, дата рождения.

Динара Алиева Оперная Певица биография

Тех, кто хотел оказаться в ряде учеников у знаменитой певицы, было не счесть. Алиева была последней среди поклонников, поэтому она знала, что успеет исполнить только одну арию. Выбор девушки пал на арию Леоноры из «Трубадура». Динара Алиева и Монсеррат Кабалье Кабалье скептически отнеслась к такому выбору, но была приятно удивлена. Монсеррат сказала, что у Динары «золотой голос» и ей нечему научить молодую певицу, но она обещала забрать девушку в Европу.

Похвала мировой знаменитости послужила отправной точкой для звездной карьеры Динары - она четко определила для себя цель и упорно следовала ей. Динара Алиева в сценическом костюме Динара исполнила свою мечту и выступает в академическом театре оперы и балета. Здесь она попробовала себя в роли: Леоноры в «Трубадуре»;.

Есть такое в планах. Я хотела бы иметь свою школу, но это чуть позже улыбается. Хотя ко мне сейчас обращаются многие с просьбой прослушать и позаниматься. Но, к сожалению, у меня на это пока нет времени... Как правило, перед спектаклем я никуда не выхожу. Еcли это гостиница, значит, я остаюсь в номере и отдыхаю, не ем соленого и не пью холодного, стараюсь поменьше разговаривать и т д.

Речь не только о классическом вокале… По мере возможности стараюсь не пропускать концерты великих оперных певиц, таких как Джесси Норман, Рене Флеминг, Анджела Георгиу и многих других. Люблю джазовую музыку. Где выступали в последнее время , что запланировали на будущее? В настоящее время готовлюсь к выступлению на 25-м международном фестивале "Кольмар" во Франции с программой "Верди-Гала" в сопровождении оркестра Владимира Спивакова. Это - сольная программа, включающая в себя только арии Верди в честь 200-летия со дня рождения композитора. Страх - нет!

Только волнение. Я считаю, что если боишься сцены, то артистом и музыкантом вряд ли сможешь стать. Когда я выхожу на сцену, то забываю обо всем и просто живу и творю. А что Вас поддерживает в трудную минуту , в чем Вы черпаете силы? Я постоянно обращаюсь к Всевышнему. Каждый день.

Неважно, есть ли у меня сегодня спектакль или нет… Я просто живу с верой в Аллаха. Стараюсь посещать все самое интересное. В моей личной жизни все хорошо… - Вы на протяжении многих лет успешно представляете Азербайджан за рубежом. В чем заключается ваша миссия? Мне приятно осознавать, что после моих концертов у людей появляется интерес к культуре моей страны, меняется отношение к ней. Я стараюсь достойно представлять Азербайджан в мире не только как певица, но и как человек, в повседневной жизни.

Буду стараться и в дальнейшем прославлять свою страну - она достойна самого лучшего! Что Вы можете пожелать нашим соотечественникам, живущим в различных уголках мира? Я бы пожелала им обрести покой и почувствовать себя дома там, где они оказались по тем или иным причинам. И, конечно же, - счастья! Динара Алиева родилась 17 декабря 1980 года в городе Баку, Азербайджан. Девочка окончила музыкальное училище по классу фортепиано.

Начиналась карьера певицы в Бакинском театре оперы и балета, где Динара являлась солисткой с 2002 года на протяжении трех лет и исполняла ведущие партии: Леонора «Трубадур» Верди, Мими «Богема» Пуччини, Виолетта «Травиата» Верди, Недда «Паяцы» Леонкавалло. В 2004 году окончила Бакинскую академию музыки. Певица ежегодно участвует международном фестивале искусств, который проходит в разных городах страны под руководством дирижера Юрия Башмета. В 2009 году дебютировала с партией Лю в «Турандот» Пуччини на сцене Большого театра и завоевала любовь и признание публики и критиков. В день памяти Марии Каллас, 16 сентября 2009 года, в концертном зале «Мегарон», в Афинах, певица исполнила арии из опер «Травиата», «Тоска», «Паяцы». Среди зарубежных выступлений певицы можно выделить участие в гала-концерте фестиваля «Крещендо» в парижском зале «Гаво», в концерте фестиваля « Музыкальный олимп » в Нью-Йоркском «Карнеги-холл».

Высокой оценки критиков и публики удостоено выступление Динары Алиевой на фестивале «Русские сезоны» в оперном театре Монте-Карло. В 2010 году Динара удостоена звания «Заслуженная артистка Азербайджана», получила почетную медаль Фонда Ирины Архиповой и диплом Союза концертных деятелей России. В марте того же года в Большом театре состоялась премьера оперетты Иоганна Штраусса «Летучая мышь» в которой Динара Алиева исполнила главную партию Розалинды. А в Баку состоялось совместное выступление певицы с Пласидо Доминго. В декабре 2010 года Динара выступила с сольным концертом на сцене Муниципального Дома в Праге, Чехия, в сопровождении Чешского Национального симфонического оркестра под управлением итальянского дирижера Марчелло Рота. На декабрь 2018 года Алиева является солисткой Большого театра России, а также приглашенной солисткой Венской государственной оперы и Латвийской национальной оперы.

Певица исполняет главные партии для сопрано в операх западно-европейских и русских композиторов классико-романтической эпохи. Репертуар певицы охватывает разнообразные камерные произведения , среди которых вокальные миниатюры и циклы русских и западноевропейских композиторов: Чайковского, Рахманинова, Шумана, Шуберта, Брамса, Вольфа, Вила-Лобоса, Форе, а также арии из опер и композиции Гершвина, сочинения современных азербайджанских авторов. Отец — театральный гример — играл на фортепиано, легко подбирая мелодии и даже импровизируя, мать в юности поступала в ГИТИС, но из-за жесткой позиции родителей бросила актерский факультет и стала хормейстером в музыкальной школе. Тем не менее, почтение к актерскому искусству она сохранила на всю жизнь и даже дочь назвала в честь одной из своих любимых актрис — Дины Дурбин, но позднее имя Дина было трансформировано в Динару. Обучаться вокалу Динара начала в тринадцатилетнем возрасте. Преподавательница видела талант своей ученицы, но постоянно ругала ее за слабохарактерность, предрекая, что с такими личностными качествами Динара всю жизнь будет «прозябать в провинции».

Динара — ранимая девочка — тяжело это переживала, тем не менее, продолжала ходить на занятия. Музыкальную школу Динара Алиева закончила по курсу фортепиано, занимаясь вокалом факультативно, но чувствовала, что особых высот на этом поприще ей не достичь, а быть «одной из многих» она не желала. В Бакинскую академию музыки она поступила как вокалистка. Два года она обучалась у Румии Кримовой, позднее — у Хураман Касимовой. Судьбоносное событие произошло, когда двадцатитрехлетняя Динара училась в магистратуре: в Баку приехала. Студентов, желающих попасть на мастер-класс к знаменитой певице, было много, Алиева же оказалась последней в очереди, и ее предупредили, что времени мало, нужно спеть лишь одну арию.

Она выбрала арию Леоноры из « ». Это обещание исполнено не было, но с этого времени начинается восхождение Динары Алиевой к вершинам славы. Алиева стала солисткой Бакинского академического театра оперы и балета, где пела Леонору в « », Виолетту в « », Недду в « » и Мими в « », выступала на концертах, в том числе и за границей. Важным этапом карьеры стало участие в конкурсе им. Поездка в Грецию чуть не сорвалась по финансовым причинам, но финансовую помощь оказал Муслим Магомаев. На конкурсе публика стоя аплодировала певице в течение двадцати минут и освистала жюри, присудившее ей лишь вторую премию.

В Греции певицу любят по сей день, называя «второй ». На одном из концертов Алиева познакомилась с. Он устроил ей встречу с , приглашал на свои фестивали. Благодаря этому певица была замечена и приглашена в Большой театр на роль Лиу в « », а через некоторое время зачислена в штат.

Да и в России, судя по отзывам критиков и коллег, у меня сложилась хорошая репутация.

Уже не первый сезон связана контрактами с оперными театрами Вены, Берлина, с Баварской и Латвийской операми. В Пекинском оперном театре запланировано мое участие в постановке «Русалки» Дворжака. В родном Азербайджане выступаю с концертами, стараюсь привлечь туда на гастроли своих коллег. Алиева: Связи с диаспорой естественны. Практически никто не обходится без помощи соотечественников.

Представьте: девочка из солнечного южного города, где все ее передвижения ограничивались шаговой доступностью, оказывается в мегаполисе. Огромные расстояния, массы людей, бесконечно длинные проспекты и перенаселенное метро — стресс для любого, кто жил до этого в других ритмах. Алиева: В мире принадлежность артиста к той или иной культуре определяется по его постоянному месту работы. Я служу в Большом театре, поэтому для зарубежных слушателей и импресарио я российская певица. Как с этим уживаетесь?

Алиева: Прошла хорошую «закалку». В тринадцать лет у меня появился первый педагог по вокалу, которая мне постоянно повторяла: «Ты будешь прозябать в провинции со своей бесхарактерностью». Я была ранимым, домашним ребенком, часто плакала и переживала, но какая-то неведомая сила заставляла меня снова идти на уроки, преодолевать себя, терпеть и не сдаваться. Во время учебы в Бакинской консерватории я была отобрана на главную и непростую партию Леоноры в постановке «Трубадура» на сцене Азербайджанской оперы. Тогда столкнулась с завистью и кривотолками.

С тех пор к пересудам мне не привыкать, выработала иммунитет. Конечно, в Большом — все большое: и конкуренция, и борьба амбиций. Не могу сказать, что все дается легко. Очень помогает мой педагог, профессор Светлана Нестеренко — наставник тонкий, мудрый, заботливый. Я и сама ежедневно работаю над собой, возвращаюсь к уже спетым партиям.

Близкие считают меня перфекционисткой, но я знаю, что без постоянного самосовершенствования нет дороги вперед. Правда, нравиться всем невозможно. Вижу немало примеров, когда определенные менеджеры от культуры решают, кому можно петь, кому — нет, и я знаю своих недоброжелателей. Алиева: Ну, не доказывать же мне каждый день, что мы однофамильцы. Алиевы — очень распространенная в Азербайджане фамилия.

Папа служил в театре гримером, но играл на фортепиано, импровизировал, мог подобрать любую мелодию. Он и инициировал мое обучение музыке.

Высокой оценки критиков и публики удостоено выступление Динары Алиевой на фестивале «Русские сезоны» в оперном театре Монте-Карло. В 2010 году Динара удостоена звания «Заслуженная артистка Азербайджана», получила почетную медаль Фонда Ирины Архиповой и диплом Союза концертных деятелей России. В марте того же года в Большом театре состоялась премьера оперетты Иоганна Штраусса «Летучая мышь» в которой Динара Алиева исполнила главную партию Розалинды. А в Баку состоялось совместное выступление певицы с Пласидо Доминго. В декабре 2010 года Динара выступила с сольным концертом на сцене Муниципального Дома в Праге, Чехия, в сопровождении Чешского Национального симфонического оркестра под управлением итальянского дирижера Марчелло Рота. Алиева является солисткой Большого театра России, а также приглашенной солисткой Венской государственной оперы и Латвийской национальной оперы. Певица исполняет главные партии для сопрано в операх западно-европейских и русских композиторов классико-романтической эпохи.

Динара Алиева: "Я продукт двух культур - азербайджанской и русской"

Динара Алиева исполняла заглавную партию в первом исполнении оперы «Русалка» Дворжака в Китае (Пекинская государственная опера, 2016), партию Марии в постановке оперы «Мазепа» Чайковского в Королевском оперном театре Овьедо (Испания), в 2017-м с партией Лю. Голос известной азербайджанской оперной певицы Динары Алиевой покоряет красотой, ее пение восхищает глубоким бархатным тембром, вокал поражает мастерством. Динара Алиева стала ярким явлением на оперной сцене не только благодаря уникальному большому голосу, удивительно выразительному и богатому оттенками. Динара Алиева принимала участие в мастер-классах Монтсеррат Кабалье, Елены Образцовой, стажировалась профессора Светланы Нестеренко в Москве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий