Новости диафильм что такое

15 декабря 2022 года на официальном сайте Госфильмофонда России и в онлайн-кинотеатре Premier открылся специальный раздел «Диафильмы» для детей и родителей.

СТУДИЯ «ДИАФИЛЬМ» ПОКАЗЫВАЕТ...

диафильм — Фильм, составленный из отдельных кадров-слайдов, расположенных на киноленте в определённом порядке и объединённых общей тематикой. Студия «Диафильм» Госкино СССР ежегодно выпускала 300 новых названий диафильмов — тиражом свыше 25 миллионов и 60 диапозитивных серий — тиражом 14 миллионов. Последние новости. Мы расскажем о том, что такое диафильм и покажем, как происходил просмотр диафильмов в прошлом веке.

Консультация для родителей «Что такое диафильм?»

Социальная сеть «Одноклассники» и Госфильмофонд России запустили новый проект, в рамках которого привлекли звезд и блогеров для озвучки диафильмов, которые были особенно популярны в СССР. Учитывая, что в последнее время интерес к диафильмам становится все более активным, особенно со стороны молодёжи, библиотека приступила к переводу коллекции в электронную форму. В современных реалиях технология диафильма действительно сильно устарела, но от этого процесс просмотра диафильмов совсем не потерял своей душевности и атмосферности. Диафильм Светлячок "12 месяцев"

Что такое Диафильм? / советские фильмоскопы, диафильмы и немного истории

К сожалению, сейчас большинство родителей слишком заняты, чтобы читать своим любимым малышам книги на ночь - проще и быстрее включить мультфильм и оставить ребенка один на один с происходящим на экране, а в это время заняться своими делами. А про существование диафильмов и вообще многие забыли, считая их пережитком прошлого. Между тем, как полезно и интересно такое времяпрепровождение! Диафильм дарит ребенку удивительную возможность - почувствовать себя соавтором сказки или рассказа - ведь можно самому читать и домысливать. А есть и специальные учебные сказки, где только нарисован сюжет, а текста нет, таким образом ребенок сам рассказывает сказку, рассматривая картинки. Диафильмы помогают малышу развивать воображение, образное и логическое мышление, креативность и эмоциональную сферу.

Диафильмы, а большинство из них - это сказки, учат понимать, что такое хорошо, и что такое плохо, что есть добро и что зло. Они учат принципам морали и нравственности, служат образцом общечеловеческих ценностей.

Форум О пользе диафильмов. Теплый уютный вечер, родители, окружающие тебя любовью и лаской и сказка...

Что может быть лучше? Разве что возможность не только слушать тихий голос любимого родителя, но и видеть удивительных персонажей, зрительно следить за развитием сюжета, фантазируя и додумывая что-то новое, невероятное, волшебное... К сожалению, сейчас большинство родителей слишком заняты, чтобы читать своим любимым малышам книги на ночь - проще и быстрее включить мультфильм и оставить ребенка один на один с происходящим на экране, а в это время заняться своими делами. А про существование диафильмов и вообще многие забыли, считая их пережитком прошлого.

Между тем, как полезно и интересно такое времяпрепровождение! Диафильм дарит ребенку удивительную возможность - почувствовать себя соавтором сказки или рассказа - ведь можно самому читать и домысливать.

Это - часть истории развития нашего кинематографа. И попробовать показать детям, что такой медиаформат, может быть интересен и сегодня, потому что, с сегодняшним разнообразием различной продукции: и дисков, и флэшек, и прочих носителей, уже забываются вот такие вещи". Чтобы посетители смогли полностью погрузиться в сказочную атмосферу прошлого, организаторы подготовили небольшую выставку фильмоскопов. Вот, этот, например, здесь самый древний экспонат — он был выпущен в 50-е годы 20-го века с очень хорошей оптикой. А этот аппарат считается самым массовым. Широкое распространение он получил благодаря своей цене. Такой диапроектор стоил всего 2 рубля, 50 копеек.

И был практически в каждой советской семье. Раиса Шляхова, сотрудник Центральной районной библиотеки им. Соболева: "Всё - действующее, все можно потрогать, включить, посмотреть. Здесь богатое поле для фантазии, и сами диафильмы - они часто снимались по книгам, то есть иллюстраторы книжные работали над диафильмами, там были титры и очень связаны они с книгой. Мы представляем так же книжную коллекцию, по которым были сняты диафильмы". Чтобы полностью раскрыть секрет этого раритета современным детям предлагают самостоятельно изготовить диафильм.

Технология изготовления диафильмов в качестве иллюстративного материала пришла на смену предшествующей технологии применения отдельных стеклянных диапозитивов. Диапозитивы были не очень удобны, так как имели большой вес изготавливались на стеклянных фотопластинках , а для их хранения необходимо было много места. В 1930 г. Диафильмы рассматривались как средство агитации, их использовали для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы, они не требовали сложного оборудования, а по эффективности воздействия были близки к кинофильмам. В 1934 г. Маршаку , «Девочка-ревушка» по А. Барто и ряд других. Позже появились диафильмы по кинолентам «Новый Гулливер» 1940 г. В студии «Диафильм» работали в качестве авторов и консультантов многие известные писатели: А. Толстой, Л. Кассиль, К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, В. Бианки и прочие. В создании диафильмов участвовали художники: Е. Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К.

Диафильмы вновь становятся востребованными

Диафильмы были новым техническим шагом, позволяющим просматривать изображения с помощью недорогого оборудования, типа «волшебный фонарь» (устройство для проекции изображений). Потому что диафильм — это не только история, рассказанная при помощи текста и изображения, разделенного на кадры. Диафильмы. В подборку оцифрованных диафильмов входят познавательные истории для самых маленьких, а также детские сказки, басни и рассказы. Современный набор выпущен все той же студией Диафильм, выпускающей диафильмы в СССР. В современных реалиях технология диафильма действительно сильно устарела, но от этого процесс просмотра диафильмов совсем не потерял своей душевности и атмосферности. Последние новости.

Диафильмы для детей — прекрасная альтернатива телевизору

Плёнка вставлялась в специальный прибор с лампой, а изображения со слайдов проецировались на белый экран на стене. Типичный диафильм состоял из 30-40 слайдов с подписями. По-научному слайды называются «диапозитивами», отсюда и слово «диафильм», где греческая приставка «диа-» означает «через, сквозь», а фильм он и в Африке фильм.

Сампо-Лопаренок для кубинцев Как сын провинциального священника вошел в историю мировой науки Диафильм прочно обосновался в советском детстве. В интернете можно найти даже такое толкование сна: «Просмотр диафильмов снится к встрече с друзьями детства». Диафильм сама баночка с пленкой стоил от 60 копеек до рубля с небольшим. Для того чтобы показывать кино, требовался большой проектор и большой экран, а диафильм можно было смотреть в домашних условиях, — рассказывает «Известиям» главный хранитель фонда диафильмов Музея кино Ольга Шин. В выворотке белый текст на темном фоне.

В Музее кино хранится более 500 эскизов-оригиналов к диафильмам. Почему диафильмы стоили недорого? К слову, со временем пленка портится, цвета тускнеют, но краски эскиза не блекнут, и новый диафильм можно напечатать в любой момент. Студия «Диафильм», 1975 год.

Его размер можно настроить - хоть на всю стену! А если стенка цветная, то на нее для просмотра диафильмов вешали простыню. При свете изображение на стене совсем бледное или даже вовсе не видно. Поэтому диафильм можно смотреть только в темноте.

И вот просмотр диафильмов был всегда самым настоящим семейным ритуалом. Дожидались вечера, когда на улице стемнеет, вешали на стенку простыню. Делили обязанности: например, ребенок крутит колесико проектора, а мама выразительно читает сказку! И дает сигнал для перехода к следующему кадру. Как у вас сейчас, наверно, есть целая коллекция любимых фильмов и мультиков на CD или DVD-дисках, так и раньше собирали целые коллекции баночек с диафильмами: В наше время диафильмы ушли в прошлое.

Диафильмы рассматривались как средство агитации, их использовали для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы, они не требовали сложного оборудования, а по эффективности воздействия были близки к кинофильмам. В 1934 г. Маршаку , «Девочка-ревушка» по А. Барто и ряд других. Позже появились диафильмы по кинолентам «Новый Гулливер» 1940 г. В студии «Диафильм» работали в качестве авторов и консультантов многие известные писатели: А. Толстой, Л. Кассиль, К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, В. Бианки и прочие. В создании диафильмов участвовали художники: Е. Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К. Ротов, В. Радлов, А. Брей и другие.

Оцифрованное детство. Диафильмы получают новую жизнь на просторах интернета

Нынешние дети в большинстве своем о диафильмах и не слышали. Длятся озвученные диафильмы в среднем 5-10 минут и представляют собой детские произведения или басни. Потому что диафильм – это не только история, рассказанная при помощи текста и изображения, разделенного на кадры.

Забытое волшебство диафильмов

Но презентации, состоящие целиком из множества списков — это перебор. Списки — это главная функциональная «фишка» всех систем создания презентаций, включая PowerPoint. Вот что ещё в 2007 году писал по этому поводу постоянный автор «Компьютерры» под псевдонимом Бёрд Киви в своей статье «Убойное приложение»: Один из давних и убеждённых противников PowerPoint, профессор Йельского университета Эдвард Тафти Edward Tufte [... В ряде работ Тафти доказывает, что эта программа по самой природе своей стимулирует развитие «ложно-аналитического» мышления, то есть человек вместо трезвого и содержательного обмена информацией предпочитает столбики диаграмм и «маркетинговые» идеи, излагаемые в виде сверхлаконичных списков из строчек-лозунгов. Стиль PowerPoint подталкивает к неоправданно частому применению списков с буллитами — приёму, который, как пишет Тафти, «обманным путём» избавляет докладчика от ответственности логически увязывать подаваемую информацию в единое целое.

Подтверждаю на собственном опыте: если не очень хорошо ориентируешься в теме своей презентации, то список — это замечательный способ сделать себе шпаргалку на экране. Как же заманчиво выписать все положения доклада в свою презентацию, а потом с выражением зачитывать это всё слушателям. Только вот у слушателей может возникнуть закономерный вопрос: «Зачем нам кузнец? Нам кузнец не нужен!

Любой сможет скачать презентацию и самостоятельно прочитать все эти бесчисленные списки — докладчик становится лишним. Но совсем отказываться от списков тоже не стоит. Вот продолжение рассказа о докладе про географические открытия: «В конце лекции на слайде появился маркированный список с кратким изложением основных географических открытий и вклада путешественника в историю». Тут список в самый раз, а ещё лучше — несложная таблица.

Главное, чтобы списки или таблицы появлялись в презентации к месту и по делу. Иначе может получиться, что за всеми этими многострочными перечислениями потеряется смысл презентации. Вот очень показательный случай из той же статьи Бёрда Киви: Когда космический корабль Columbia находился на орбите, а инженеры НАСА оценивали возможные последствия повреждения крыла при старте шаттла, они представили свои выводы в виде слайда PowerPoint — жёстко форматированного и настолько перенасыщенного многоуровневыми списками и нестандартными сокращениями слов, что понять суть было практически невозможно. А суть, изложенная в самом низу иерархически упакованных строчек, сводилась к тому, что оторвавшийся кусок термоизоляции ударил в корпус корабля на скорости, превышающей звуковую.

При такой скорости «мягкой» пены энергия удара в четыре раза превышала нормативы, использовавшиеся при испытаниях прочности корабля. Отсюда следовало, что все выстроенные ранее соображения о возможных последствиях удара опираются на такие данные, которые в этом случае неприменимы… Анализируя стиль представления критически важного материала, Комиссия пришла к следующему заключению: «В руководстве администрации могли читать этот PowerPoint-слайд и не осознавать, что он описывает ситуацию, угрожающую жизням людей». Комиссия специально посвятила этому вопросу целую страницу отчёта, остро критикуя сформировавшуюся в Агентстве культуру, которая повсеместно подменила строгий технический анализ поверхностными PowerPoint-презентациями. PowerPoint тут, конечно, не виноват.

Всё дело в методах его использования. Мне не удалось вспомнить ни одного диафильма даже учебного , в котором кадр содержал бы какой-нибудь список. Наверняка такие найдутся, но их ничтожно мало. Я не провожу доклады по проблемам проектирования космических кораблей, но всё же моя главная цель — донести до слушателей информацию.

И чтобы она не затерялась в многострочном тексте на экране, я стараюсь соблюдать правило 3. Боливар не выдержит двоих Кстати, насчёт перенасыщения слайдов информацией. В диафильмах строго соблюдался принцип: один кадр — одна идея. Длина диафильмов обычно составляла от 30 до 50 кадров.

Этого вполне хватало для того, чтобы последовательно рассказать интересную историю, не перегружая каждый кадр информацией. Теперь в наших презентациях количество слайдов вообще не ограничено. Нет никакого смысла стремиться впихнуть на слайд максимум информации. Тут я задумался, почему же в моих ранних презентациях этот принцип часто не соблюдался.

Всё встало на свои места, когда я вспомнил, как защищал диплом. Тогда уже появились компьютерные проекторы, но они были не так распространены, как сейчас. Поэтому я ещё защищал диплом по старинке — с плакатами, развешанными на стене аудитории. Плакаты я сначала рисовал в одном из первых Corel Draw, а потом распечатывал с файлов в полиграфическом центре.

Аудитории были небольшими, а на плакатах надо было разместить схемы, целые системы формул и уравнений, графики, скриншоты разработанного приложения у меня это был эмулятор-тренажёр судна на подводных крыльях.

Диафильмы и серии диапозитивов со звуковым сопровождением на магнитной ленте или грампластинке - это музыкальная композиция, в которой воссоздается эпоха создания произведения, подчеркиваются авторские, исполнительские особенности музыкантов, композиторов, певцов. Большой популярностью сейчас у молодежи пользуются дискотеки.

В их программах также могут успешно использоваться звуковые ленты: «100 дней в Клину» первая часть рассказывает о Доме-музее П. Чайковского, во второй звучат строки его писем, которые вводят зрителя в атмосферу творчества композитора в последний период его жизни , «Современные художники Кубы» латиноамериканские ритмы сопровождают рассказ об основных вехах развития изобразительного искусства острова Свободы. В нее, кроме уже выпускаемой серии «История советского джаза», повествующей о творческой самобытности отечественного джаза, его связи с национальной и общественной средой, в которой он развивался, войдут: «История американского джаза» и «Поют Алла Пугачева и Яак Йоала».

Получить справки, ознакомиться с каталогами общеэкранных диафильмов студии можно в местных книготоргах, а общеэкранных серий диапозитивов - на базах канцтоваров. Рекомендуемые диафильмы поступают в продажу в книжные магазины. Серии диапозитивов можно приобрести в магазинах «Культтовары» и киосках «Союзпечать».

Журнал «Культурно-просветительная работа» — профессионально-отраслевой, литературно-художественный иллюстрированный журнал. Являлся профессиональным журналом для работников учреждений культуры. Основан в 1940 году.

Диафильм обычно получали на обращаемых чёрно-белых или цветных киноплёнках, а также на киноплёнках с использованием отдельно негативного и позитивного процессов обработки. Диафильм смотрят через фильмоскоп при индивидуальном пользовании либо через диапроектор, проецируя изображение на экран. Показ озвученных диафильмов ведётся одновременно с воспроизведением фонограммы с дикторским текстом или музыкальным сопровождением.

Диафильмы служили пособием для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы. Большое значение имели для воспитания и развития эстетического вкуса, любознательности и трудовых навыков у детей. Студия «Диафильм» — основана в 1930 году в Москве.

Кроме детских диафильмов предпочтение отдавалось сказкам и литературным произведениям выпускался большой ассортимент учебных, в том числе на производственную тематику. Также диафильмы производили студии в Ленинграде, Киеве «Укркинохроника» и Ташкенте. Плёнки тиражировали на кинокопировальных фабриках в Харькове и Рязани.

Москва, ул.

Но такой способ подходит только для новичков, говорят Ольга Зубова и Евгения Ставицкая. Они уже несколько лет делают авторские диафильмы и в своей работе стараются использовать только оригинальный материал. Ольга Зубова, фотограф, создатель авторских диафильмов: "Есть несколько способов изготовления диафильмов. Наверное, первый из них, о котором я узнала — это способ царапания или корябания. Просто берется фотопленка обычная засвеченная, это может быть старая, или новая засвеченная, и по ней, при помощи отвертки и шила, или любого острого инструмента вы можете корябать, причем эффект получается за счет неровности корябания". Именно в такой технике сделана картина «Комический Чебурашка».

Это история о том, как любимый всеми мультперсонаж узнал, что его отцом был Юрий Гагарин. Создатели авторских диафильмов говорят, что от развлечения с детства осталась только технология просмотра, а вот сам процесс они постарались превратить в настоящий перфоманс - показ происходит под музыку, а закадровый текст читают сами авторы. Евгения Ставицкая, художник, создатель авторских диафильмов: "Диафильмы, наверное на 90 процентов, основаны на реальных событиях, потому что , конечно, не сочинитель, и не сценарист, и не писатель, я могу только увидеть, поразиться и срочно это нарисовать в диафильмах. Это - очень близкий путь. Ты придумал историю, и ты же ее быстро показал. Это такое мини-кино, которое может сделать каждый на коленке, в прямом и переносном смысле". Камерность и личное участие в самом процессе нравились многим советским мальчишкам, девчонкам и их родителям, уверяет Снежана Козминская.

Как выглядел весь цикл производства диафильма? Сколько диафильмов выпускали в год? На эти и другие вопросы ответила ведущая мероприятия Лашкова Оксана Викторовна.

Диафильмы: что такое эти фильмы и как их смотреть?

Мы расскажем о том, что такое диафильм и покажем, как происходил просмотр диафильмов в прошлом веке. 22 апреля 2023 года в библиотеке семейной БИАР в рамках проекта «Лаборатория современного искусства» состоялся практикум «Диафильмы — новое старое искусство». Диафильм проходил по специально подготовленным салазкам, расположенным между объективом и лампой, благодаря чему на стене появлялась статичная картинка. Потому что диафильм – это не только история, рассказанная при помощи текста и изображения, разделенного на кадры. диафильм — Фильм, составленный из отдельных кадров-слайдов, расположенных на киноленте в определённом порядке и объединённых общей тематикой.

Диафильмы: иллюстрированные истории на пленке

Далее диафильм рассказывает о быте школьника по имени Игорь, который проснулся от щелчка по носу в своём доме, обставленном современной бытовой техникой. Смотрите также:.

Чем полезны диафильмы Для семейного просмотра психологи все чаще рекомендуют мультфильмы на отдельных слайдах, где вместо озвучки сказочные тексты были представлены в печатном виде. Они отмечают, что статичные диафильмы для детей гораздо эффективнее работают с детским воображением, нежели современные динамичные мультфильмы. Все благодаря тому, что в момент просмотра и чтения: ребенок мыслит образами; чтение сказки и наблюдение за картинкой вызывает в нем желание фантазировать; самостоятельное прочтение текста формирует в нем навыки выразительного чтения и передачи эмоционального восприятия через интонацию голоса. Преимущества диафильма Педагоги единодушно убеждены в том, что диафильмы для детей времен СССР — это незаменимое средство воспитания ребенка. Они просты для восприятия и полезны наравне с книгами, благодаря тому, что: знакомят малыша с удивительным миром народной сказки, укрепляя тем самым связь с прошлыми поколениями; статичные кадры воспринимаются детьми гораздо быстрее и легче, чем активно сменяющие друг друга мультипликационные картинки; есть возможность остановить просмотр, задать вопросы, обсудить вместе со взрослыми глубокий смысл и мудрость сказочных историй.

Радостные или грустные, светлые или полные горечи, они служат как бы мостиком, который связывает нас сегодняшних, взрослых и солидных, с теми маленькими детьми, которыми мы были когда-то. Для многих из нас такими яркими воспоминаниями могут стать диафильмы, которые мы смотрели в детстве. Многие рьяно убеждены, что диафильмы были изобретены именно в Советском Союзе и смотрели их исключительно только граждане социалистических стран, но это не так. Действительно для подростков не было ничего восхитительней, чем дождаться сумерек и включить свой проектор с любимой пленкой. В каждой советской семье 60-х годов и после развала СССР был проектор для диафильмов, который назывался красивым словом фильмоскоп и это не преувеличение.

И художник в полной мере отразил это в своих иллюстрациях. Рисунки Надежды Суворовой - плескание радости и эмоций, все через край, по-детски, как у любителей джаза Андрюхи и его таксы Кита. За рисунки к этому диафильму она буквально на днях стала лауреатом Конкурса книжной иллюстрации "Образ книги" в номинации "Детская книга". Казанцева легко и с удовольствием подхватила игру слов поэта. Оса и тигр здесь меняются местами, примеривают на себя личину друг друга.

Детские игрушки - живые, об этом знают все дети. А уж сказочники и художники любого возраста с ними точно согласятся. Сказочник Седов своими глазами увидел эту историю в магазине игрушек и рассказал ее художнице Елуниной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий