Новости что значит сабр

Фрагмент пятничной лекции, в котором Шамиль Аляутдинов цитирует Св. Коран, 16:127 и говорит о терпении.

Что значит sabr

Среди человечества есть благочестивые, которые достигли шабра, преодолев свои животные инстинкты, называется сиддикун, в то время как некоторые все еще борются с этой задачей. Сабируны должны оставаться стойкими не только в своем здоровье и процветании где их шабр должен использоваться как благодарность Богу , но и в выполнении религиозных обязательств, в воздержании от запретных вещей и в случае неконтролируемых бедствий. Коран предписывает мусульманам быть терпеливыми и стойко переносить все тяготы жизни. Только терпеливые могут добиться успехов в обоих мирах, и заслужить милость Аллаха. Сабр присущ только человеку. Пророк Мухаммед называл сабр половиной религии. Терпение необходимо проявлять даже тогда, когда человеку трудно переносить тяготы жизни. Мусульманин не должен жаловаться на несчастья и не причитать сабр аль-джамиль [1]. От слова сабр происходит имя Сабир. Содержание Этимология [ править ] Значение слова сабр трудно передать на западноевропейские и другие языки.

По сообщениям арабских лексикографов, корень с-б-р, из которого произошёл масдар сабр, означает «сдерживать» или «связать»; оттуда каталаху сабр — «связать, а затем убить кто-то». Убийца и убитый в этом случае называется сабир и масбур соответственно. Выражение применяется, например, для мучеников и узников войны преданных смерти и животных, которых «пытают, чтобы убить» хотя в исламе существует запрет подобных действий [2] [3]. Слово сабр также имеет специальное техническое применение в выражении ямину сабрин, под которым подразумевается клятву, которая введена органами государственной власти и, следовательно, принимается недобровольно [4] [3]. Сабр в Коране [ править ] В Коране производные от корня с-б-р в первую очередь означают «быть терпеливым». Аллах в Коране призывает пророка Мухаммеда быть терпеливым, подобно тому как были терпеливы другие пророки [5] [6]. Терпеливым обещано двукратное вознаграждение [7] [3].

Он помогает мусульманам оставаться морально сильными и этически правильными во всех сферах жизни, относиться с уважением к себе и другим, даже в сложных ситуациях. Однако сабр — это не просто пассивное смирение перед трудностями. Это также активное стремление к достижению собственных целей и решение проблем, основанное на мудрости и рассудительности. Сабр не подразумевает бездействия, но требует умения преодолевать трудности с готовностью и решительностью. В исламе сабр расценивается как отличительный признак мусульманина, и верующие призываются к его практике во всех аспектах жизни. Они воспринимают испытания как возможность для духовного развития и роста, а сабр — как ключ к достижению успеха и счастья в этой жизни и в будущей. Виды Сабра Сабр, как основа мусульманской практики, имеет несколько разных форм и видов, которые помогают верующим развивать и укреплять свою веру и характер. Вот некоторые виды Сабра: Сабр в испытаниях. Это вид Сабра, который проявляется в терпении и выдержке во время испытаний и трудностей, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Путем упражнения Сабра в испытаниях, мусульмане учатся смиряться и принимать судьбу с благодарностью. Сабр в постоянстве.

Путь к истине и богобоязненности лежит через «сабр». В Священном Коране говориться: «Чтобы быть терпеливым в бедности, в болезни и во время опасности. Вот они описанные такими качествами — правдивые, вот они — богобоязненные». Сура «Аль-Бакара», аят 177. Проявляющие терпение при невзгодах, будут искать прибежища у Аллаха: «Поистине, Аллах — с терпеливыми» Сура «Аль-Бакара», аят 153. Аллах также пошлет справедливого правителя терпеливому народу: «Мы выбрали из них предводителей, которые наставляли людей по Нашему повелению, пока они проявляли терпение и были убеждены в истинности Наших знамений» Сура «Ас-Саджда», аят 24. Действительно, нельзя в точности уподобиться Всевышнему. Но подражай во всех делах Его, следуй указанным Им путем». В книге Имама Газали «Ихия» мы видим подобный по смыслу хадис: «Благой нрав - величайший атрибут Аллаха» Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Нет никого более терпеливого в отношении оскорблений, которые он слышит, чем Аллах. Поистине, они приписывают Ему детей, а Он дарует им благополучие и удел» имамы Бухари и Муслим. Для разумного человека в этом кроется глубокий смысл. Мудрецы говорят: «Познавший себя познает своего Создателя». То есть, осознавая свою природу и свое внутреннее состояние, он понимает, откуда он появился, почему он появился и куда он идет, и узнает своего истинного Владыку. Тот, кто признает Аллаха «Милосердным», проявляет милосердие к окружающим. Человек, признающий Аллаха «Сабуром» обладатель сабра , будет терпелив во всем, что он делает. Человек, который знает, что Аллах является истинным хозяином этих всех качеств, никогда не будет гордиться своими достижениями и избавится от высокомерия. Истинный сабр Истинное терпение приходит в тот момент, когда приходит беда. А то, что после этого, не является проявлением терпения, а просто приспосабливание, привыкание к случившемуся. Это истина, которая исходит от Аллаха и начинается с веры, которая находится в сердце.

Кому из людей выпадет самое тяжелое испытание? В казахском народе часто говорят: «Терпение к заветному ведет, а нетерпение к позору»; «Терпение — ключ к раю». Подобно тому, как Аллах испытывает болезнями тело человека и его имущество, Аллах испытывает и их сердца разными чувствами. Священный Коран повествует об испытаниях героев, которые подали пример для всего человечества в проявлении терпения. Один из них является пророк Йакуб мир ему. Это испытание пророка Йакуба, упомянутое в Коране, является примером вышеупомянутого хадиса. Видя его особую любовь к своему ребенку, Аллах ниспосылает на него особое испытание. Согласно преданию, Йакуб не видел своего сына Юсуфа много лет. Даже если казалось, что надежда умирает, он, проявив стойкость, с уверенностью ждал своего любимого сына. Окружающие его люди говорили: «Оставьте надежду, ваш сын не вернется», но он все время повторял: «Сабр». Он терпел испытания восемнадцать лет. Фактически, до того, как наступили испытания, Аюб был осыпан милостями Создателя, и его дом был наполнен всеми благами. Согласно одному источнику, он обладал всем необходимым для жизни. У него также было четырнадцать сыновей и шесть дочерей. Хазрат Аюб, потерявший детей и имущество из-за тяжелой болезни, находился в этом состоянии восемнадцать лет. Вся его голова была покрыта язвами, а его тело опустошено. Однако он не проявлял даже малейшего недовольства в эти мучительные часы. Он не жаловался на свое состояние, и принял все то, что было ему предписано Аллахом. Всемогущий Аллах приводит эту историю в качестве примера для всего человечества: Вспомни также Аюба который был испытан гибелью всех детей и бедностью , который обратился к своему Господу: «Поистине, меня коснулось зло, а Ты — Самый милостивый из всех милостивых» Сура «Аль-Анбия», аят 83.

Почему мы должны терпеть вред от людей?

Сабр в повиновении Аллаху, то есть в том, чтобы переносить трудности выполнения того, что нам приказано. На этой странице вы могли узнать, что такое «сабр», его лексическое значение. Если подвести итог, то можно сказать, что у слова «сабр» три значения: удержание, сила и соединение.

Четыре разновидности терпения (сабр)

Ответы : Что такое сабр в исламе САБР — САБР(А) [евр.] уроженец, коренной житель Израиля. Словарь иностранных слов.
Надпись "Сабр" на арабском: фото и значение Что означает сабр сабр сабр.
Сабр? — 20 ответов | форум Babyblog Значение слова «сабр». Что означает слово «сабр».

Четыре разновидности терпения (сабр)

Значение слова сабр в словарях Википедия, Словарь кроссвордиста. Сабр является самым верным и надежным способом избавления от тревог и переживаний, ибо лекарство сабра приподнимает занавес, который прикрывает настоящую суть жизни, и вселяет покой в сердце человека. Сабр в повиновении Аллаху, то есть в том, чтобы переносить трудности выполнения того, что нам приказано.

Джавад Нурбахш. СУФИЗМ 5. ТЕРПЕНИЕ (араб. САБР, СЯБР)

Однако если он простит и помилует, то и его сердце и его тело, воспользуется отведённым для них временем и займётся более полезными делами, чем месть. Если раб станет мстить только лишь ради самого себя, то пусть знает, что пророк да благословит его Аллах и приветствует никогда не мстил за себя, в то время как причиняемые ему страдания были связаны с религией и были совершены против Аллаха, и он самый лучший и любимый для Аллаха из всех его созданий. Несмотря на то, что пророк да благословит его Аллах и приветствует был самым почётным, лучшим, далёким от всех аморальностей, обладателем прекрасного нрава, он не совершал этого для самого себя. А как же тогда это можем делать мы, зная о своих недостатках и грехах. Напротив, разумный человек никогда не станет оценивать свои страсти так высоко, что бы мстить ради этого. И для такого человека его страсти не составляют ценности на уровне мести. Если человеку будет причинено страдание из-за тех деяний, которые он совершал ради довольства Аллаха, то есть побуждал к одобряемому и удерживал от порицаемого, то проявление терпения для него обязательно.

Поэтому он не должен мстить, так как он пострадал ради богоугодных дел и его награда будет за Аллахом Всевышним. Поэтому, люди, потерявшие во время джихада на пути Аллаха свои жизни и имущество, не лишились их. Аллах купил у них их жизни и имущество и цену за это назначали не люди, а сам Всевышний Аллах. Тот, кто потребует цену за это у людей, тот лишится цены у Аллаха, так как потративший что-либо на пути Аллаха, получит взамен награду от Аллаха. Если же человек пострадал за свою непокорность Аллаху, пусть осуждает только самого себя. Если он станет осуждать самого себя за совершенные им грехи, тогда ему не будет необходимости осуждать окружающих.

Тот, кого постигнет несчастье в то время, когда он стремился приобрести что-либо, пусть проявит терпение. Потому что, не получить то, к чему он стремился, является большим горем, чем проявление терпения. Тот, кто во время путешествия не проявляет терпения относительно полуденной жары, дождя, снега, трудностей пути, разбойников, то ему нет необходимости в рынках то есть он не способен к мирским делам. Все люди знают, что для того чтобы получить того, к чему стремится человек, ему необходимо проявлять терпение до тех, пор пока он не получит это. При проявлении терпения, знание раба о том, что Аллах с ним, любит и доволен им; если Аллах будет с рабом, то он отведёт от него все зло и все беды, которые не смогут отвести от него люди. Всевышний Аллах сказал: «Будьте терпеливы, ибо Аллах — с терпеливыми».

Знание о том, что терпение это половина веры иман. Человек, который осознает это, никогда не предпочтёт свои страсти даже части своей веры. Поистине терпение удерживает веру человека и защищает его от недостатков. Всевышний Аллах оберегает верующих. Знание о том, что терпение способно властвовать над страстями души и побеждать их. И человек, который унизит свои страсти и победит их, не будет пребывать во власти своей души и тогда она не поведёт его на погибель.

Если же он станет подчиняться ей, тогда она погубит его. И он сможет избежать этой участи только лишь по милости своего Господа. Проявление терпения и превосходство человека над своей душой и шайтаном достаточно, для того чтобы сердце человека утвердилось и чтобы он смог отразить своего врага. Знание о том, что Аллах помогает терпеливым. Поистине Аллах является покровителем терпеливых и тех, кто оставляет Аллаху беззаконников. Того, кто сам пожелает победить свой нафс, Аллах превратит в раба его собственной души и сделает его её помощником.

И каким же будет положение того человека, который, лишился помощи Аллаха, и стал сотрудничать со своей беспомощной и слабой душой?! Человек, проявляющий терпение по отношению к тем людям, которые причиняют ему страдания, а так же к самим страданиям, может стать причиной того, что эти люди раскаются в совершенных делах, вернутся на истину, попросят прощения, будут раскритикованы людьми и тем самым постыдятся своих действий, а затем это приведёт их к дружбе с тем человеком. Всевышний Аллах сказал по этому поводу: «Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник. Возможно, что месть человека приведёт его к тому, что зло и страдания, причиняемые ему беззаконником, возрастут. Но если он проявит терпение и простит, то защитится от этого зла. Разумный человек не выберет из двух злодеяний то, которое принесёт больше зла.

Сколько же людей желали отомстить и предотвратить смуту, однако не смогли добиться этого. Множество людей потеряли на этом пути свои жизни, власть и имущество. Но если бы угнетённый простил, то не постигло бы его то, что постигло. Тот, кто станет мстить, не проявив терпения, окажется в числе несправедливых. Это происходит по той причине, что когда человека охватывает жажда мести, он подчиняется страстям своей души, которая переходит границы дозволенного и поэтому человек гневаясь, теряет контроль над своими словами и действиями. Если до этого он был угнетённым, который ждал помощи от других, то теперь он превратится в беззаконника, пребывающего под воздействием гнева и жажды наказания.

Страдания, причиняемые человеку, способствуют прощению его грехов и повышению его степени. Если же он станет мстить, оставив терпение, то не добьется прощения грехов и не возвысит свою степень. Терпение и прощение это самое сильное оружие человека против своего врага. Тот, кто станет проявлять терпение и прощать, тем самым станет причиной унижения, позора, страха которые постигнут этого врага. Это потому, что если даже он станет молчать относительно причиняемых ему несправедливостей, то люди этого не сделают то есть не проявят равнодушия. Но в случае мести, этого не случится.

Поэтому ты видишь, что люди стараются обязательно отомстить тому, кто причиняет им страдания, и ругают его, будто бы сделав это, с их плеч сходит тяжесть, и они находят спокойствие. Если человек простит своего врага причиняющего ему страдания , то враг найдёт его степень выше своей, почувствует его победу и свою слабость. И этого достаточно для прощающего, как доказательство его достоинства и превосходства. Прощение это благодеяние хасанат.

Терпение при отказе от запретного — это постоянно удерживаться от совершения грехов. Выше терпения стоит подчинение таслим. Это отказ от нарушения Шариата и гнева внешне при внутреннем отказе от неприятия этого [2]. Выше подчинения таслим стоит довольство предопределением. Это довольство души всеми действиями Аллаха [3].

Не отвращай своего взора от них, стремясь к благам этого мира, не повинуйся тем, чьи сердца, по Нашей воле, в небрежении своём не поминают Нас, кто следует своим низменным страстям и далеко преступает границы дозволенного ». Пророк Муса алейхиссалям в стойкости переносил все испытания, которые ниспосылал ему Всевышний. Воистину, земля принадлежит Всевышнему Аллаху, Он дарует её в наследие тому из Своих рабов, кому пожелает, а будущее принадлежит богобоязненным». Совершай намаз, зови к бодру, отвращай от зла и будь терпелив к тому, что постигнет тебя! Именно такова решимость в поступках! Самым прекрасным человеческими качествами обладал Пророк Мухаммад салаллаху алейхи ва саллям , и вся его жизнь для мусульман является образцом великого терпения. В один из периодов своей жизни Пророк салаллаху алейхи ва саллям с величайшим смирением перенёс издевательства жителей Тайфа. Всевышний щедро вознаградил Пророка салаллаху алейхи ва саллям : по прошествии некоторого времени большинство жителей поселения раскаялись в своих злодеяниях и приняли Ислам. В жизнеописаниях всех Пророков и авлия можно найти множество примеров того, как за своё терпение они заслужили помощь от Всевышнего. Человеку, по его природе, очень тяжело проявлять смирение и переносить некоторые испытания этой жизни. Но получившие за своё терпение вознаграждение в Судный день воссияют. Они попадут в Рай и удостоятся наивысших благ, уготованных Всевышним. Обязанностью мусульманина является проявлять сабр, укрощая желания, возбуждаемые в человеке его нафсом эго , которые часто влекут к совершению запрещённых деяний харам. Как бы ни возмущался нафс, мы должны удерживать себя от всего, что противоречит нашей религии. В жизни бывают очень тяжёлые минуты, особенно, если человек или его близкие страдают от катастроф и потрясений. Положение может казаться безвыходным, но, на самом деле, выход есть: понять, что всё происходящее — от Всевышнего — и принять эту истину. Когда нас посещают печальные мысли и когда мы близки к отчаянию, нельзя забывать, что происходящее — лишь кратковременное испытание, данное Всевышним, и мы должны терпеть, не терять надежды, и прибегать к защите Всевышнего Аллаха, ибо всё от Него и именно от Него придёт вознаграждение за терпение. Главное условие сабра: проявить его в самый тяжёлый момент.

Для них есть один совет, к которому стоит прислушаться и ввести в свою практику. И совет этот: "Терпите! Возьмём, например, зародыш и стадии его развития в утробе матери. Девять долгих месяцев, развивается малыш. Терпеливо день за днём вырастают органы младенца. Или другой пример: из семечка вырастает подсолнух. Кто-нибудь видел, что бы сегодня посаженное семечко завтра же превратилось бы в подсолнух? Конечно, нет. Все эти процессы протекают постепенно. И подобных примеров можно привести множество. Возьмите, хотя бы, солнце и луну. Как восходят они: медленно, плавно, терпеливо и также терпеливо заходят. Вспомним, как Аллах Всевышний создал землю и небеса. За шесть дней! Хотя мог бы в одно мгновенье сделать это. Все эти примеры доказывают, что вся Вселенная построена на терпении и ожидании. Хочешь добиться больших успехов в этой жизни, а тебе всего 16 лет? Учись, набирайся знаний, и все двери откроются перед тобой, после того, как потерпишь, сидя за учебниками. Хочешь поклоняться Всевышнему Аллаху? Тогда обязан проявлять терпение, выполняя его волю. Хочешь оставить запретные дела?

Концепция сабр в исламе

Чтобы быть терпеливым, необходимо осознать, что всё в этой жизни не вечно. Сначала мы радуемся, мы счастливы, у нас всё получается, но затем наступает период, когда радость отступает, все наши планы рушатся, кого-то настигает болезнь. Именно в этот период необходимо проявить наивысшее терпение, не сломаться. Всё это лишь испытания, за которыми обязательно последует вознаграждение. Лишь тогда человек обретёт душевное равновесие, будет чувствовать себя комфортно, и будет стойко переносить все невзгоды на пути к счастью земному и вечному. Терпи и будь смиренным, тогда Аллах возвысит тебя. Будь благодарным Аллаху, и Он даст тебе больше. Ты проси у Аллаха прощение.

Когда ты будешь взывать к Аллаху, Он ответит тебе.

Терпение в отношении должника, у которого нет возможности вернуть долг. Пророк мир ему и благословение сказал: «Терпеливое отношение к должнику, у которого нет возможности возместить долг, — это милостыня, благодаря которой Аллах закрывает для него кредитора и его детей, а также для его имущества семьдесят врат бед». Терпеливое перенесение вреда, наносимого людьми.

Это один из наиболее значимых видов терпения, ценность которого отметили учёные и разъяснили суфии, ибо оно занимает важное место на пути к познанию Аллаха. Достоинство терпеливого перенесения вреда, наносимого людьми Одной из основных обязанностей мюрида является наличие у него хорошего мнения о братьях по вере. Нарушение же этой обязанности, то есть плохое мнение о ком-либо, является явным признаком того, что у человека нечистый внутренний мир. А если при этом мюрид старается ещё и оправдать себя, защищая свой нафс, то знайте, что Всевышний Аллах не желает сделать такого раба из числа Своих приближённых.

А если кто-либо из табиунов и возносил мольбу против своих угнетателей, то только по разрешению Аллаха, а не из-за своего гнева или тяжёлого положения. Аш-Шазали да будет свята его душа рассказывал: «Однажды я подумал вознести мольбу против притеснителя, но стал сомневаться в дозволенности подобной молитвы.

На это Пророк мир ему и благословение ответил: «Остановите его, чтобы он не совершал гонений». Итак, этот хадис учит нас, что мы действительно можем помочь ближнему — мужу, жене, отцу, матери, любому человеку в нашей жизни — если он совершает жестокость и причиняет обиду. Для этого нужно остановить его. Так мы действительно поможем ему, и это будет то, что говорил Пророк: не позвольте ближнему совершить жестокость или причинить обиду. Вы должны понимать, что делаете это ради Аллаха.

Не допускайте притеснений, не закрывайте глаза на жестокость одного из членов семьи к близким, к детям, и это действительно будет сабр. Против притеснений Представьте, что переходя улицу, вы увидели, как избивают человека, но идете дальше, рассуждая: «Моя религия учит быть терпеливым, поэтому я просто прохожу мимо и ничего не делаю». Такое поведение не имеет ничего общего с концепцией терпения и тем смыслом, который вкладывал в это слово Пророк, когда говорил о свершающемся зле. Вы должны повлиять на ситуацию. Никто не говорит, что вы должны выступить судьей, но вы должны, как минимум, осознавать, что в этих действиях кроется зло, и поэтому они недопустимы. Если вы спрячете это чувство в своем сердце, значит у вас слабая вера. Но чем сильнее вера, тем решительнее ваши действия и попытки изменить ситуацию.

Таким образом, сабр ни в коем случае не предполагает пассивное смирение перед лицом притеснений и жестокости. Аллах также сказал, что Он не одобряет беззакония. Один из хадисов кудси говорит, что Аллах завещал верующим не притеснять друг друга. Аллах не одобряет притеснений. Это очень важно, потому что, мы не должны думать, что станем лучшими мусульманами, и Аллах будет доволен, если мы допустим притеснения. Это не так, потому что Аллах не любит и не одобряет притеснений, и мы тоже должны не любить, не одобрять и всяческими мерами не допускать их. Итак, вы не становитесь грешником, если принимаете меры против того, кто совершает зло и причиняет вред.

И наверняка, жестокость по отношению к семье не только презираема, но и предосудительна. На самом деле человек, обижающий другого человека, совершает грех, и вы должны сделать все, что в ваших силах, чтобы не только не дать себя в обиду, но и более того — чтобы помочь гонителю и остановить его. И еще, всегда нужно помнить о том, что любая, даже малейшая вещь, дается нам Аллахом, хвала Ему, как «аманат» — вверенное на хранение и доверенное в пользование. Это касается тела, здоровья, зрения, слуха — словом, всего, что у нас есть.

Пророк Мухаммад также инструктировал своих последователей соблюдать Сабр в отношениях с другими людьми. Он наставлял их быть терпимыми, доброжелательными и прощать обиды. Он учил, что Сабр укрепляет духовные качества и приводит к благополучию не только для себя, но и для окружающих. Все эти примеры из жизни пророка Мухаммада наглядно демонстрируют великое значение Сабра в исламе. Он показал, что Сабр является неотъемлемой частью веры и приводит к поднятию духовной силы и духовной близости к Аллаху. Пророк Мухаммад стал великим образцом для всех мусульман в проявлении Сабра и следовании его учениям.

Читайте также: Что такое волкогон: описание особенности и популярные виды Подраздел 1: Сабр пророка Мухаммада в момент испытаний Пророк Мухаммад был примером настоящего Сабра в моменты испытаний и трудностей. В своей жизни он сталкивался с множеством трудностей и испытаний, но всегда проявлял терпение и стойкость. Одним из таких моментов была битва при Ухуде, во время которой мусульмане потерпели поражение и множество пророка Мухаммада Мусульман было убито. В этот трудный момент пророк Мухаммад не потерял веру и не пал духом. Он не позволил разочарованию и отчаянию овладеть им, а вместо этого показал пример терпения и стойкости перед своими последователями. Пророк Мухаммад сказал своим последователям: «О, народ, не говорите, что я — пророк, потому что я именно такой, ибо я — раб Аллаха и Его посланник, но если вы думаете, что я никто, то всякая алчность и жадность ожидает вас. Если хочешь считать меня королем, то помни, что с каждым моим криком вам грозит кровавый свет. Если вы считаете меня Земицким, тогда знайте, что каждом сказанном мной слове ждет вас крушение. Но если вы видите во мне пророка Аллаха, то знайте, что поведение каждого Мусульманина ждет радость и счастье». Эти слова пророка Мухаммада воодушевили его последователей и помогли им вернуться к своим духовным корням и продолжить свое служение Аллаху.

Это лишь один из примеров Сабра пророка Мухаммада в момент испытаний. Всю свою жизнь он проявлял терпение и стойкость перед трудностями, и его пример стал образцом для всех мусульман. Сабр — это не только способ преодоления испытаний, но и настоящий путь к духовному совершенству и милости Аллаха. Подраздел 2: Сабр пророка Мухаммада в отношениях с людьми Пророк Мухаммад был примером терпения и снисхождения в отношениях с людьми. Он всегда проявлял Сабр в общении с другими, несмотря на возникающие трудности и испытания. Пророк Мухаммад отличался мудростью и терпением в опровержении ложных обвинений и грубых насмешек. Он никогда не отвечал на провокации и оскорбления, а всегда сохранял спокойствие и поступал мудро. Пророк Мухаммад также обладал способностью прощать и быть снисходительным к своим врагам. Он не мстил за обиды и не жаждал мести. Напротив, Он показывал любовь и милосердие даже к тем, кто Ему наносил вред.

Что такое Сабр у мусульман?

Поэтому сабр (терпение) охватывает всю жизнь му,мина, отражается во всех его поступках и словах. Сабр также означает терпимость и прощение в отношениях с другими людьми. Сабр является самым верным и надежным способом избавления от тревог и переживаний, ибо лекарство сабра приподнимает занавес, который прикрывает настоящую суть жизни, и вселяет покой в сердце человека. Сабр в переводе с арабского языка означает терпение. Сабр – терпение как покорность воле Всевышнего Аллаха, проявление истинной веры. Сабр (араб. صبر‎ — терпение, стойкость‎), в исламе — терпение при исполнении религиозных обязанностей, воздержании от запретного, упорство в Священной войне.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий