Новости что такое специи в фильме дюна

Кадр из фильма Дени Вильнева «Дюна». неторопливый, атмосферный научно-фантастический фильм, раскрывающий приземлённые темы избранности, колонизаторства, борьбы за власть и экзистенциализма. Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» Дени Вильнева. Во вселенной «Дюны» дефолтным является именно холодное оружие, а значит, стоит ожидать в фильме много сражений на мечах. Фильмы Новости ТВ Видео Технологии Производство События Дистрибьюторы везде.

Дюна специи что это

В фильме «Дюна» загадочная специя использовалась не только в качестве пряности, но и имела глубокие религиозные и культурные значения. Во вселенной «Дюны» дефолтным является именно холодное оружие, а значит, стоит ожидать в фильме много сражений на мечах. В фильме «Дюна» загадочная специя использовалась не только в качестве пряности, но и имела глубокие религиозные и культурные значения. Пряность меланж Дюна. Дюна специи что это. Дюна войны специй. Что такое специя, почему она такая крутая, и как вообще с точки зрения химии можно объяснить эту часть Дюны? Съемки фильма «Дюна» в Origo Studios, Будапешт, Венгрия.

Как связаны фильм «Дюна» и Месопотамия

Вдобавок к этому Пряности, которые также называют Специями, Спайсом или Меланжем, нужны для синтеза ценных предметов, создания топлива, продления жизни и много чего ещё. Как и все остальные Уорнер Бразерс фильмы с 2021 года «Дюна» отправляются в оба кинотеатра и на HBO Max в один и тот же день. Сюжет фильма «Дюна: Часть вторая». Арракис привлекает феодалов своими залежами вещества, называемого в фильме специей (а в романе — пряностью). Фильм «Дюна» (2021) режиссера Дени Вильнева дарит зрителю порядком забытое чувство, будто поход в кино — это окно в другую Вселенную. Все основное действие режиссер Дени Вильнев хочет добавить в фильм «Дюна 2».

Далеко от Вьетнама

  • Как связаны фильм «Дюна» и Месопотамия
  • «Дюна»: какой получилась самая долгожданная экранизация 2021 года?
  • Как связаны фильм «Дюна» и Месопотамия
  • Как фримены садятся и выходят из гигантских червей
  • Откуда в мире «Дюны» взялась Специя и почему она всем нужна?
  • Топ-8 захватывающих фактов о фильме «Дюна», которые остались за кадром 😍 | theGirl

«Дюна: Часть вторая» — как снимали фильм, какие сцены вырезали и когда выйдет в сети

Ценность и влияние специи Охота на специю является рискованным занятием и может быть смертельно опасной. Основная опасность заключается в существах, называемых «червями-песчанниками», которые обитают в пустыне и охраняют запасы специи под поверхностью планеты. Охота на специю требует мастерства и дерзости. Специя имеет множество полезных свойств и широко использовалась не только в межзвездных путешествиях, но и в медицине и продовольственной промышленности. Она обладает антибактериальными и консервирующими свойствами, что позволяет сохранять пищу дольше. Кроме того, специя способствует улучшению когнитивных функций и повышению физической выносливости. Влияние специи на общество Арракиса и всю галактику трудно переоценить. Она является основным источником доходов планеты и определяет ее политическую и экономическую судьбу. Контроль над специей дает политическую власть и экономическое превосходство. Влияние на политику и экономику Специя в фильме Дюна изначально использовалась как пряность, добавка к пище, которая придавала ей уникальный вкус и аромат. Однако в течение времени люди обнаружили, что специя обладает невероятными свойствами, такими как продление жизни и расширение сознания.

За возможностью использования этих свойств стали охотиться все — от обычных людей до корпораций и политических организаций. Специю начали добывать с планеты Арракис, известной также как Дюна. Эта пустынная планета была единственным источником специи, что сделало ее важнейшим объектом экономической и политической борьбы. Получение контроля над добычей специи с планеты Дюна стало целью многих фракций, которые жаждали не только ее ценности, но и возможности влиять на распределение этого ресурса. Весь мир Дюны был переплетен сложными политическими интригами и войнами, основным источником которых была специя. Влияние специи на экономику было огромным. Ее добыча и торговля обеспечивали не только доходы и благосостояние определенных фракций, но и стабильность экономической сферы во всем мире Дюны. Контроль над специей давал своим владельцам огромное преимущество, позволяющее управлять ресурсами планеты и манипулировать экономическими потоками. Организации и компании, контролирующие добычу специи, имели монополию на этот ресурс, что обеспечивало им высокие прибыли и власть в политической сфере. Основная часть мировой торговли в этом мире вращалась вокруг специи, что делало ее одним из главных элементов международной торговли и запускало экономические процессы.

Специя также использовалась в медицине и других отраслях промышленности, что открывало огромные возможности для развития и процветания соответствующих секторов экономики. Таким образом, специя в фильме Дюна стала не только источником загадки и силы, но и основой для формирования политической и экономической системы мира Дюны. Медицинское применение Специя, которая использовалась в фильме Дюна, имела множество медицинских применений. Она считалась универсальным лекарством и была ценной во многих медицинских областях. Все началось на планете Арракис, известной как Дюна. Именно здесь, где происходили охоты на специю, ее уникальные свойства были открыты. Откуда взялась эта специя до сих пор остается загадкой, но она стала неотъемлемой частью жизни на планете. Специя использовалась для лечения различных заболеваний и состояний. Она была известна своими противовоспалительными свойствами и использовалась для снятия боли. Благодаря своему антибактериальному действию, она применялась в борьбе с инфекциями и ранами.

Специя также имела успокоительные свойства и использовалась для снятия стресса и тревоги. Она помогала улучшить сон и снижала уровень агрессии. Благодаря своему тонизирующему действию, она повышала энергию и улучшала физическую выносливость. Кроме того, специя использовалась в альтернативной медицине для лечения различных хронических заболеваний, а также для поддержания общего здоровья и иммунитета.

Длительное употребление меланжи делает белки и радужку глаз синими, потому глаза у фременов , навигаторов и многих Бене Гессерит синие — «глаза ибада». Также меланжа является наркотиком и может вызвать привыкание - после этого невозможно покинуть Арракис, не имея доступа к пряности. Вопреки распространенному ошибочному мнению пряность не способствует появлению предсказательных способностей.

Она лишь позволяет некоторым, принимающим её, рассчитывать и видеть все варианты исхода конкретных действий одновременно. Это вещество есть только на одной планете под названием Арракис , которая представляет собой пустыню, населённую огромными песчаными червями. Пряность является продуктом жизнедеятельности песчаных форелей, а также - пищей для микроскопических существ - песчаного планктона которым питаются песчаные черви. Долгое время пряность невозможно было синтезировать в лабораторных условиях, поэтому планета Арракис оставалась единственным источником вещества. Много позже - либо к окончанию правления Лето II Тирана, либо в начале Великого Голода, Бене Тлейлаксу смогли синтезировать пряность в своих лабораториях. Синтетическая пряность ликвидировала монополию Арракиса на меланж, дав тем самым новый импульс к развитию вселенной.

Говард Хансен изучал влияние лесозаготовок на родовые земли квилетов в Вашингтоне и подарил Герберту книгу ученого Пола Сирса «Там, где есть жизнь» — впоследствии писатель признается, что именно она подтолкнула его к глубокому изучению экологических вопросов. В 1962 году в свет выходит труд «Социология природы» американского ученого Лесли Рида. В ней для широкой аудитории рассказывается об устройстве экосистем и взаимосвязи всех существ на планете. В этой книге Герберт находит реальную модель для будущего Арракиса — Гуановые острова. Эти кусочки суши расположены в Тихом океане, их основная особенность — залежи помета гуано морских птиц и летучих мышей. В гуано содержится много азота и фосфора — это лучшее органическое удобрение, созданное не химическими заводами, а самой природой. По приблизительным оценкам историков, залежи полезного ископаемого на островах исчислялись сотнями миллионов тонн. Ценности веществу добавляла его чистота — вольные птицы тысячелетиями слой за слоем «производили» его на скалистых берегах островов. Гуано даже называли «белым золотом», а в конце XIX века острова стали эпицентром войн за ресурсы между Чили при поддержке Великобритании и Боливией с Перу, закончившись поражением последних. Этот сюжет Герберт впоследствии переосмыслит — в Дюне появится загадочная специя, за которую будет бороться вся галактическая империя. Часть первая» Беспощадный зной, гигантские черви и драгоценная специя Экосистема Арракиса — краеугольный камень, вокруг которого разворачиваются практически все сюжетные линии фильмов и книг. Дюна во вселенной Герберта, как и Земля, считается третьей планетой в системе звезды Канопус — аналог нашего Солнца, только намного ярче. Большую часть Арракиса занимает пустыня — лишь в северном полушарии ее разбавляет гигантская горная цепь, защищающая людей от мощных песчаных бурь. Горы называют «Барьерной стеной» — вокруг них расположены основные поселения планеты: аборигенов и «пришельцев»-колонистов. Первые — жители городов и фримены. Фримены живут в пещерах и добывают специю, власть над которой хочет захватить элита галактической империи. Специя, спайс, пряность или меланж — главный природный ресурс во вселенной Герберта. Его можно добывать только на Дюне и нельзя синтезировать в искусственных условиях. Люди используют специю для быстрых межзвездных перелетов, продления жизни и стимуляции предсказательных способностей. Пряность в мире Дюны все равно что нефть — доступ к этому сокровищу позволяет влиять на экономические и политические процессы всей галактической империи. Однако для фрименов специя — такая же обычная вещь, как янтарь для жителей Калининградской области. Они регулярно добавляют ее в пищу и напитки, от чего белки их глаз приобретают синий оттенок. Пряность пахнет корицей, но ее вкусовые оттенки меняются при каждом употреблении, всегда оставаясь приятными. Фримены также используют специю для изготовления пластмасс, бумаги, тканей и топлива.

Ребекку Фергюсон удивило, как точно Юань и Стратерс отразили характер леди Джессики в ее боевой манере. Она очень быстрая и ловкая — умственно и физически, и такова же ее техника боя». В команде Вильнева был также эксперт по части спецэффектов Герд Нефцер, которого просили воссоздать бушующие песчаные бури, где главные персонажи попадали в ключевые моменты сюжета. Это при том, что Вильнев был настроен на съемки большей части фильма, не прибегая к CGI. Чтобы воссоздать песчаную бурю, Нефцеру пришлось запастись пылью подходящего к иорданским пескам цвета. Ее поиски заняли почти десять недель. Во избежание проблем со здоровьем нужно было следить за тем, чем дышат актеры и съемочная группа, поэтому мы старались держать свою «пыль» подальше от них и использовать ее только на камеру». Еще для картины потребовалось создать бурю с дождем, пар для бани барона Харконнена, сымитировать взрывы и пожар. Например, в саду на Арракисе росло несколько драгоценных пальм, которые по сценарию должны были загореться. После нескольких испытаний команда соорудила примерно 250 пальмовых ветвей на стальных стволах, внутрь которых был проведен газ. Внешне деревья оставались без повреждений, несмотря на 10 километров пропущенной газовой трубки. Нефцеру также потребовалось изобразить видимость нападения песчаных червей — исполинских роющих существ, которые за мили чуют движение на поверхности и перемещаются под землей с невероятной скоростью. Самих червей создавала команда по визуальным эффектам во главе с Полом Ламбертом. Когда черви движутся под землей, вся пустыня дрожит, а песок сотрясается. Для создания этого эффекта, как говорит Нефцер, построили большую платформу в пустыне и подключили десять вибрационных двигателей: «Мы проводили испытания с песком разного вида, и в конце концов использовали большой деревянный ротор наряду с двигателями сильной вибрации. Сработало хорошо». Ламберт знал, что Вильнев хочет показать зрителям максимально реалистичную Дюну. При сотрудничестве с другими отделами студии он смог придумать множество различных подходов к тому, чтобы добиться от визуальных эффектов фотографического реализма. Таким уникальным подходом стало изобретение песочного экрана: вместо того, чтобы взять голубой или зеленый экран, команда сделала его песочного цвета, так как все рирфоны или компьютерные фоны будут нарисованы в этих тонах. Таким образом, все экшн-сцены переднего плана будут сняты в нужных оттенках, что очень сильно облегчило задачу по объединению слоев. Бонусом этой технологии является то, что при инвертировании песочного цвета при композитинге получится голубой, который затем можно при необходимости использовать как экран для более традиционного метода вычитания. Конечно, с песочным экраном возникли свои сложности — кожа и одежда подобного цвета добавляли трудностей при обработке, зато при съемке получался более, а при композитинге — гораздо более натурально выглядящий материал, полученный вычитанием из фона схожих с финальным оттенков. Как отмечает Ламберт, это простая, но подходящая для данного фильма техника, в котором песок играет столь важную роль. В кино, помимо визуальной, есть и аудиосоставляющая. Редакторы начали сразу обсуждать ключевые повторяющиеся аудиоэлементы сюжета, одним из которых был звук колотушки, с помощью которой фримены приманивают песчаных червей. Манжини также рассказал, что вскоре они вернулись на свой полигон для создания записи. При помощи гидрофонов, — добавляет он, — у нас еще получилось уловить новый для нас звук — подземный стон, о котором мало кто слышал. Огромные массы песка при определенной влажности и температуре, в определенное время года издают стон, похожий на прекрасное пение китов. В фильме это придало пустыне свойство отдельного персонажа: она словно обрела голос». Голос оказался еще одним неожиданным инструментом в создании картины, когда Вильнев снова обратился к Хансу Циммеру за созданием музыкального сопровождения. Зная, что Циммер — поклонник романа Герберта, Вильнев с самого начала надеялся объединить усилия с композитором. И я уверен, что Хансу удалось этого добиться. Ханса вдохновили звучания песка и ветра, поскольку на Дюне ритм — это все. Ритм — это жизнь, хотя он может быть и смертью, поскольку привлекает песчаных червей. Поэтому первое, о чем мы заявили — что наш подход к ритму будет уникальным. Пока мы были заняты съемками, Ханс провел массу экспериментов: он пытался определить новый музыкальный язык. Он постоянно говорил мне, что эта музыка — не из нашего мира, а с другой планеты, из другой эпохи. Он хотел создать звуковую среду, какой мы еще никогда не слышали, и месяц за месяцем придумывал новые инструменты, искал, создавал новые звуки, раздвигал границы. В фильме присутствуют рваные, скачкообразные ритмы из репертуара Ханса, которые кажутся мне каноном новой музыки», — заключает Вильнев. Циммер принялся изобретать инструменты, развивая мысль о том, что на Дюне существует совершенно иная цивилизация. Однако оба автора сочли общей для любой цивилизации одну вещь: силу человеческого голоса. Мы разработали свой собственный язык. Музыкальная составляющая фильма — нечто экстраординарное, выходящее за рамки представлений об оркестровом сопровождении». Все-таки здорово сидеть и рассматривать все в формате IMAX: видна каждая деталь, когда смотришь на пустыню в подобном разрешении. Детализация на тех кадрах была невероятная. Когда взгляду приходится метаться из одной точки в другую, отстоящую на двадцать метров, это серьезное мышечное усилие, и с ним лучше не перестараться. Поэтому в некоторых таких сценах мы подошли к монтажу с позиции зрителей: просто сидели и наслаждались великолепием». Такой она была задумана, такой создавалась, такой получилась.

Из чего сделана «Дюна»: семь столпов, инкарнаций и мифов космооперы Фрэнка Герберта

Сюжет фильма «Дюна: Часть вторая» («Dune: Part Two») по сравнению с сюжетом первой части ещё больше отклоняется от оригинального романа Фрэнка Герберта. После просмотра художественного фильма «Дюна: Часть вторая» захотелось погрузиться в мир Арракиса, песчаных червей и противостояния Атрейдесов и Харконненов в игровом формате. В знаменитой Русской Кибердеревне на Марсе тоже подготовились к долгожданной премьеры фильма Дени Вильнёва "Дюна", состоявшейся сегодня.

Джихад, инцест и заговор: чего ждать от третьей «Дюны» Дени Вильнева?

Жители "Русской Кибердеревни" показали рецепт пряности из "Дюны" - Российская газета Песня, которая играет в трейлере «Дюны», — кавер на песню Pink Floyd «Eclipse» с альбома «Dark Side of the Moon» 1973 года.
Спайс, черви и пророчества: разбираем вселенную «Дюны» по первому трейлеру Но оставила после себя документальный фильм «Дюна Ходоровски», а задействованного сценариста Дэна О’Бэннона вместе с Гигером привела к работе над «Чужим».
Выбор редакции «Дюна: вторая часть» (Dune: Part Two) — это прямое продолжение фильма 2021 года.
Что такое специи в дюнах? неторопливый, атмосферный научно-фантастический фильм, раскрывающий приземлённые темы избранности, колонизаторства, борьбы за власть и экзистенциализма.
Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва Именно из-за него начинаются все конфликты в мире, придуманном Фрэнком Гербертом.

Пряность (Дюна)

Хронометраж второй «Дюны» — 167 минут; это на десять минут больше, чем продолжительность первого фильма. Что раскрывают книги и фильмы о Дюне. Пряность он вырабатывает как раз после соприкосновения с водой. Съемки фильма «Дюна» в Origo Studios, Будапешт, Венгрия.

Джихад, инцест и заговор: чего ждать от третьей «Дюны» Дени Вильнева?

Пряность в мире Дюны все равно что нефть — доступ к этому сокровищу позволяет влиять на экономические и политические процессы всей галактической империи. Предыдущие экранизации «Дюны», развитие сюжета во второй части фильма. «Дюна: Часть вторая» — как снимали фильм, какие сцены вырезали и когда выйдет в сети.

«Дюна» без спойлеров

По книге ее воздействие могут пережить лишь сестры ордена Бене Гессерит, которые годами тренируют психические способности, чтобы заставить свое тело сопротивляться, изменив метаболизм и замедлив сердцебиение. Женщина впадает в коматозный транс и преобразует токсичные элементы на молекулярном уровне. Если сестре не удастся переработать химикат, ядовитая желчь убьет ее. Если же женщина справляется с испытанием, процесс усиливает ее сознание настолько, что открывает ее генетическую память, а вместе с ней и многие секреты Сестринства.

По завершении процесса преобразованная желчь песчаного червя отрыгивается новой Преподобной Матерью или собирается из пота на ее коже. Собранное химическое вещество официально объявляется «Водой Жизни». Фримены употребляют ее в качестве наркотического средства.

Однако в 70-х такой экстравагантный проект, разумеется, профинансировать никто не взялся, поэтому от него остался только красивый альбом с наработками, гулявший по студиям в качестве уникального артефакта. Из всех участников авантюры выиграл только Гигер — его подобрал Ридли Скотт, с которым они вместе сотворили «Чужого». Затем в 80-х «Дюна» досталась другому сюрреалисту — Дэвиду Линчу. Наконец, в начале 2000-х книга послужила основой для мини-сериала, больше похожего на весёлый приключенческий рассказ в стиле «Звёздного пути», чем на серьёзную драму, поднимающую непростые философские и религиозные вопросы.

Таким образом, проблема экранизации «Дюны» всегда заключалась в том, как соблюсти баланс между глубиной проработки её идей и динамичным повествованием. На первый взгляд, кандидатура Дени Вильнёва казалась идеальной — ему не только удалось снять достойный научно-фантастический фильм «Прибытие», но и создать продолжение легендарного «Бегущего по лезвию», которое пусть и не превзошло оригинал, но и не вызвало ни у кого праведного гнева что в данном случае является отдельным достижением. Однако и талантливый Вильнёв в своей фантастике местами сильно грешил самолюбованием в стиле «Одиссеи» Кубрика, когда сложность и насыщенность визуального ряда начинает перетягивать на себя одеяло, бросая тень на сюжет. К счастью, «Дюну» эта судьба миновала.

С одной стороны, мы имеем два с половиной часа визуального ряда, от которого глаза с жадностью впиваются в экран, а потом требуют добавки. С другой — историю, которая продумана в тех самых важных мелочах, упущенных предыдущими режиссёрами.

Герберт также указывает на флюоресценцию в « Боге-императоре Дюны» 1981 , когда персонаж Монео отмечает: «Вокруг огромной комнаты, вырезанной из естественного камня и освещенной светящимися световыми лучами, лежали огромные ящики с меланжем. И запах - горькая корица , безошибочно ". Герберт неоднократно пишет, начиная с « Дюны» 1965 , что меланж пахнет корицей. В Дюне , леди Джессика отмечает , что ее первый вкус специй « на вкус как корица». Доктор Юэ добавляет, что аромат «никогда не бывает одинаковым дважды [... И, как и жизнь, никогда не будет по-настоящему синтезирован ». Физиологические побочные эффекты Широкое использование препарата окрашивает склеру , роговицу и радужную оболочку пользователя в темно-синий оттенок, называемый «синим в синем» или «Глаза Ибада», что является предметом гордости среди фрименов. В Дюне у Пола изначально зеленые глаза, но после нескольких лет на Арракисе они начинают приобретать темно-синий цвет фрименов.

На других планетах зависимые часто используют тонированные контактные линзы, чтобы скрыть это изменение цвета. Пока Император смотрел, кто-то толкнул члена гильдии, рука пошевелилась, и открылся глаз. Мужчина потерял одну из своих маскирующих контактных линз, и его глаз выглядел совершенно синим, настолько темным, что почти черным. Меланж также вызывает сильную зависимость, а абстиненция означает верную смерть, хотя точный способ смерти не упоминается. Пол Атридес отмечает в « Дюне», что пряность - это «яд - такой тонкий, такой коварный... Он даже не убьет вас, если вы не перестанете принимать его». При аэрозольной форме и использовании в качестве ингалянта в чрезвычайно высоких дозах - стандартная практика для навигаторов гильдии - препарат изменяет физиологию своего потребителя. В первой главе « Дюны Мессия» навигатор гильдии Эдрик описывается в своем резервуаре с газом для специй как «удлиненная фигура, напоминающая гуманоида с плавниками на ногах и сильно раздуваемыми перепончатыми руками - рыба в чужом море». В « Детях Дюны» термин «пряный транс» используется для описания последствий передозировки специй. Алия ранее подвергалась такой передозировке в конце « Дюны Мессия» , надеясь улучшить свои видения.

Опасаясь той же участи, они сопротивляются уговорам Алии самому погрузиться в пряный транс. Позже в Джакуруту Лито навязывают суду, когда подозревают, что он тоже Мерзость.

Читайте также Мифы «Дюны»: гадание на арракинском таро Миф первый: «Дюна» — всего лишь фантастика Сказанного выше наверняка достаточно, чтобы утверждать: «Дюна» отличается от рядового фантастического романа так же, как «Улисс» — от рядового реалистического. Это сложная книга, которую можно читать множеством способов — как фантазию на тему сверхчеловека по Ницше, или как эксперимент в области социальной экологии, или как попытку смоделировать важнейшие исторические паттерны. Но, конечно, «Дюна» — фантастика; если у вас стойкая аллергия на этот жанр, роман вам вряд ли понравится.

Миф второй: «Дюна» — прекрасная литература Как писал исследователь фантастики Джон Клют, «стиль Герберта не всегда поднимался на уровень его идей»: «Дюна» написана не так плохо, как можно заключить по русским переводам, но и не так хорошо, чтобы всерьез сравнивать ее с англоязычной классикой XX века. Тем не менее Герберт много лет тщательно продумывал книгу на множестве уровней, включая текстовый; он говорил, что старался установить «сексуальный, коитальный» ритм повествования, которое начинается медленно и со временем ускоряется, что применял цветовое кодирование так, желтый в «Дюне» — цвет опасности , что старался передавать эмоции героев через описание телодвижений. Особенно заметны попытки сконструировать текст в гербертовской ономастике. Скажем, отца Пола зовут Лето Leto — так в древнегреческой мифологии звали титаниду, мать Аполлона и Артемиды; Герберт об этом знает, но специально дает герою-мужчине древнее женское имя — чтобы показать, что это далекое будущее, много о чем забывшее, и чтобы подчеркнуть «янусовскую двуликость» истории; в пару к Лето на первых же страницах появляется женщина с римским мужским именем Гай. Не факт, что все подобные приемы действенны, — но факт, что Герберт применял их осознанно.

Миф третий: «Дюна» — история супергероя Как уже говорилось, «Дюна» пронизана политикой насквозь, и главная ее ловушка для читателя — тоже политическая. Немудрено, что не все читатели приняли продолжение; немудрено и то, что «Дюна» до сих пор нравится правым, включая неонацистов. В конце концов, Пол Атрейдес — классический «белый спаситель», сильный вождь, ради светлого будущего готовый пожертвовать миллионами. Правда, как выясняется в «Детях Дюны», это совсем не конец истории: Герберт не просто деконструирует колониальный миф — он предлагает своему мессии этический выход из ситуации. Так супергерой Пол или нет?

Решать читателю — но учтите, что простых ответов на такие вопросы не бывает. Миф четвертый: «Дюна» — книга об исламе Множество исламских религиозных терминов, бедуинская культура фременов, исламские или связанные с исламом, как Лоуренс Аравийский прототипы Пола Атрейдеса — все это наводит на мысль, что ислам интересовал Герберта больше других религий. Пустыня Арракиса ассоциировалась у Герберта со всеми тремя авраамистическими религиями, и можно показать, что «Дюна» по сути — своеобразная перелицовка Евангелия. Только мессия тут словно из Ветхого Завета: воинственный освободитель праведных, ставший в итоге правителем мира. Что до автора, Герберт говорил, что ему ближе всего дзен-буддизм.

Миф пятый: «Дюну» никто не хотел печатать В попытках издать «Дюну» в виде книги Герберт действительно получил 23 отказа. Однако с журнальной публикацией первой части романа проблем не было. Издательства отказывали не потому, что роман им не нравился, а потому, что он чудовищного по тем временам и для НФ объема: публикация такого кирпича в твердой обложке была безумством храбрых по чисто экономическим причинам. Издательство, решившееся на этот подвиг, издало роман себе в убыток, а широкодоступной «Дюна» стала, только когда ее выпустили в формате покетбука.

Кто сыграет во второй части «Дюны»?

  • Как выглядит человек в ИК?
  • «Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки
  • Джихад, инцест и заговор: чего ждать от третьей «Дюны» Дени Вильнева?
  • «Извините, для вас больше нет мира. Мы его израсходовали» — «Кедр.медиа»
  • Пряность (Дюна)
  • Как фримены садятся и выходят из гигантских червей

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий