Новости чем больше площадь тем меньше давление

Чем больше площадь соприкосновения, колеса с дорогой, тем меньше давление на дорогу(закон физики). чем больше площадь опоры,тем меньше давление произвольное одной и той же силой на эту опору.

Давление твёрдых тел

Чем больше сила, тем больше давление. Там, где она больше, давление выше, и наоборот, если воздуха меньше, то есть он разрежен, давление снижено. Чем больше площадь, тем меньше давление. Давление зависит от площади поверхности, на которую оказывается давление. Таким образом, чем больше площадь поверхности, тем больше сила давления. Васян Коваль. Давление тем меньше которую действует сила.И увеличении которую действует ие уменьшается.

Давление умноженное на площадь

Мы знаем, что, чем больше площадь опоры, тем меньше давление, производимое данной силой, и наоборот, с уменьшением площади опоры (при неизменной силе) давление возрастает. Чем больше площадь соприкосновения, колеса с дорогой, тем меньше давление на дорогу(закон физики). Давление зависит от площади поверхности, на которую оказывается больше площадь, тем меньше давлениеЧем меньше площадь, тем большая сила действует на единицу площадиДавление зависит от значения силы, которая действует на поверхность.

Как площадь влияет на давление: чем больше площадь, тем меньше давление+

Давление атмосферы на разных высотах Атмосферное давление зависит от высоты. При ее увеличении на 12 м давление уменьшается на 1 мм ртутного столба. Что из этого следует? Из формулы видно, как с высотой изменяется атмосферное давление. Значит, если мы поднимемся на 12 м, то АД уменьшится на 12 мм ртутного столба, если на 24 м — то на 2 мм ртутного столба. Таким образом, измеряя атмосферное давление, можно судить о высоте. Миллиметры ртутного столба и гектопаскали В некоторых задачах давление выражается не в миллиметрах ртутного столба, а в паскалях или гектопаскалях.

Запишем вышеприведенное соотношение для случая, когда давление выражено в гектопаскалях. Теперь выразим соотношение высоты и атмосферного давления не через миллиметры ртутного столба, а через гектопаскали. Выходит, что когда мы поднимаемся на 9 метров, то давление уменьшается на один гектопаскаль. Нормальное давление — это 1013 гПа. Округлим 1013 до 1000 и примем, что на поверхности Земли именно такое АД.

Всасывающая зона корня состоит из корневых волосков, которые представляют собой клетки вытянутой, продолговатой формы, которые обновляются каждые 3-10 дней. Их количество очень велико и варьируется в зависимости от вида растений 7. Пестик и тычинки - главные части цветка. Вокруг пестика и тычинок расположен околоцветник. У вишни, например околоцветник состоит из листочков двух типов. Такой околоцветник называется двойным. Проявляется в том, что гриб образует с корнями дерева микоризу бывает двух видов: эктомикориза - гифы гриба оплетаю корень снаружи и эндомикориза - гифы гриба не только оплетают снаружи корни, но и проникают внутрь их 11.

Слайд 6 Знания о способах изменения давления очень широко используются и в природе, и в деятельности человека. Слайд 10 Выводы Чем больше площадь опоры, тем меньше давление, производимое одной и той же силой на эту опору. Чем больше сила давления, тем давление больше.

До середины XIX в. Барометр Торричелли Торричелли использовал поставленный в 1643 г Барометр Торричелли Торричелли использовал поставленный в 1643 г. Последний заключался в том, что длинную около метра стеклянную трубку, запаянную с одного конца, наполняли ртутью и, плотно закрыв, опускали ее незапаянный конец в чашу, в которой также была ртуть. После того как трубку открывали, часть ртути из нее выливалась и над поверхностью оставшейся в трубке ртути образовывалась пустота. Торричелли объяснил это явление тем, что в трубке должен остаться столб ртути, давление которого уравновесит давление воздуха, а образовавшийся над ртутью вакуум получил название «Торричеллиева пустота». Ртуть в трубке поднимается и опускается в соответствии с изменениями погодных условий. Сифонный барометр В сифонном барометре изменения уровня ртути в открытом конце трубки посредством грузика Сифонный барометр В сифонном барометре изменения уровня ртути в открытом конце трубки посредством грузика W с противовесом C передаются стрелке, которая указывает на надписи круговой шкалы, предсказывающие погоду. Конструкции всех современных ртутных барометров основываются на принципе Конструкции всех современных ртутных барометров основываются на принципе Торричелли. Изменение высоты столба ртути в трубке прибора изменяет и ее уровень в чаше. Перед считыванием показаний нулевая отметка подвижной шкалы совмещается с уровнем ртути в чаше 0 Барометр Фортина В 1810 г. Для этого ее дно изготавливалось из гибкой кожи, степень прогиба которой можно было менять при помощи специального винта, добиваясь большей точности совмещения уровня ртути с нулевой отметкой шкалы.

Давление умноженное на площадь

Чем больше площадь опоры, тем меньше давление, производимое одной и той же силой на эту опору. Таким образом, при подъеме вверх давление будет убывать неравномерно: на малой высоте, где плотность воздуха больше, давление убывает быстро; чем выше, тем меньше плотность воздуха и тем медленнее уменьшается давление. Давление тем меньше площадь.** которую действует сила.И Чем меньше площадь, тем больше давление, при условии, что сила остается постоянной.

Закон Бернулли для чайников и учёных

Сделайте вывод о том , как давление твёрдого тела зависит от площади опоры при неизменной силе давления? Физика 5 - 9 классы Сделайте вывод о том , как давление твёрдого тела зависит от площади опоры при неизменной силе давления. Ответить на вопрос Для ответа на вопрос необходимо пройти авторизацию или регистрацию. Ответы 2 Сонька99 18 окт. Соответственно, чем больше площадь опоры, тем меньше давление. Janerke2005 18 окт.

Поэтому, в зависимости от того, какое надо получить давление : малое или большое , площадь опоры увеличивают или уменьшают. Lliza 3 нояб. Fdsfgfjfj 20 мар. Milania11 21 дек.

В "лениградке" проще - высокое давление идет по выделенным линиям а редуктор давления гораздо более тихое и компактное устройство нежели насос. Экономим площади и шума нет.

Также этот закон применяется в автомобильных тормозных системах, где маленькая площадь тормозного поршня создает большое давление и обеспечивает надежное торможение.

Кроме того, этот закон оказывает влияние на наше повседневное общение и взаимодействие. Например, при выборе места для отдыха или прогулок, мы склоняемся к тому, чтобы выбирать просторные и открытые места с большой площадью. Это связано с тем, что большая площадь создает ощущение свободы и комфорта, а также позволяет избежать тесноты и давления. Кроме того, этот закон играет важную роль в архитектуре и дизайне. Дизайнеры и архитекторы часто используют большие открытые пространства и площади, чтобы создать ощущение простора и воздушности. Это помогает нам чувствовать себя более комфортно и расслабленно, а также влияет на наше настроение и эмоциональное состояние. Таким образом, физический закон, утверждающий, что чем больше площадь, тем меньше давление, играет важную роль в нашей жизни. Он определяет работу многих механизмов, влияет на нашу общность и взаимодействие, а также используется в архитектуре и дизайне.

Понимание и использование этого закона помогает нам создавать более комфортные и функциональные пространства, а также эффективно управлять силами и энергией.

В "лениградке" проще - высокое давление идет по выделенным линиям а редуктор давления гораздо более тихое и компактное устройство нежели насос. Экономим площади и шума нет.

ГДЗ учебник по физике 7 класс Перышкин. §36. Упражнение 15. Номер №2

Воздух на уровне моря сжат весом всей атмосферы Земли, а более высокие слои атмосферы сжаты весом только того воздуха, который лежит выше этих слоев. Вообще изменение давления от точки к точке в атмосфере или в любом другом газе, находящемся под действием силы тяжести, подчиняется тем же законам, что и давление в жидкости: давление одно и то же во всех точках горизонтальной плоскости; при переходе снизу вверх давление уменьшается на вес столба воздуха, высота которого равна высоте перехода, а площадь поперечного сечения равна единице. Построение графика убывания давления с высотой. В правой части изображены столбики воздуха одинаковой толщины, взятые на разной высоте. Гуще заштрихованы столбики более сжатого воздуха, имеющие большую плотность Однако вследствие большой сжимаемости газов общая картина распределения давления по высоте в атмосфере оказывается совсем другой, чем для жидкостей. В самом деле, построим график убывания давления воздуха с высотой. По оси ординат будем откладывать высоты и т. Будем подниматься вверх по ступенькам высоты. Чтобы найти давление на следующей ступеньке, нужно из давления на предыдущей ступеньке вычесть вес столба воздуха высоты , равный. Но с увеличением высоты плотность воздуха убывает.

Поэтому убыль давления, происходящая при подъеме на следующую ступеньку, будет тем меньше, чем выше расположена ступенька. Таким образом, при подъеме вверх давление будет убывать неравномерно: на малой высоте, где плотность воздуха больше, давление убывает быстро; чем выше, тем меньше плотность воздуха и тем медленнее уменьшается давление.

Он служит для измерения атмосферного давления. Барометр - анероид. Файл:Kak rabotaet barometer aneroid. Так барометр называют потому, что в нем нет ртути. Внешний вид анероида изображен на рисунке. Главная часть его - металлическая коробочка 1 с волнистой гофрированной поверхностью см. Из этой коробочки выкачан воздух, а чтобы атмосферное давление не раздавило коробочку, ее крышка 2 пружиной оттягивается вверх. При увеличении атмосферного давления крышка прогибается вниз и натягивает пружину.

При уменьшении давления пружина выпрямляет крышку. К пружине с помощью передаточного механизма 3 прикреплена стрелка-указатель 4, которая продвигается вправо или влево при изменении давления. Под стрелкой укреплена шкала, деления которой нанесены по показаниям ртутного барометра. Так, число 750, против которого стоит стрелка анероида см. Следовательно, атмосферное давление равно 750 мм рт. Значение атмосферного давления весьма важно для предвидения погоды на ближайшие дни, так как изменение атмосферного давления связано с изменением погоды. Барометр - необходимый прибор для метеорологических наблюдений. Атмосферное давление на различных высотах. В жидкости давление, как мы знаем, зависит от плотности жидкости и высоты ее столба. Вследствие малой сжимаемости плотность жидкости на различных глубинах почти одинакова.

Поэтому, вычисляя давление, мы считаем ее плотность постоянной и учитываем только изменение высоты. Сложнее дело обстоит с газами. Газы сильно сжимаемы. А чем сильнее газ сжат, тем больше его плотность, и тем большее давление он производит. Ведь давление газа создается ударами его молекул о поверхность тела. Слои воздуха у поверхности Земли сжаты всеми вышележащими слоями воздуха, находящимися над ними. Но чем выше от поверхности слой воздуха, тем слабее он сжат, тем меньше его плотность. Следовательно, тем меньшее давление он производит. Если, например, воздушный шар поднимается над поверхностью Земли, то давление воздуха на шар становиться меньше. Это происходит не только потому, что высота столба воздуха над ним уменьшается, но еще и потому, что уменьшается плотность воздуха.

Вверху она меньше, чем внизу. Поэтому зависимость давления воздуха от высоты сложнее, чем жидкости.

Хотя сила удара отдельной молекулы мала, действие всех молекул на стенки сосуда приводит к значительному давлению. Представьте, что комар пытается толкать машину — она не сдвинется с места. Но если за работу возьмется пара сотен миллионов комаров, то машину получится сдвинуть. Эксперимент Чтобы смоделировать давление газа, возьмите песок и лист бумаги, зажатый между двумя книгами.

Песчинки будут выступать в роли молекул газа, а лист — в роли сосуда, в котором этот газ находится. Когда вы начинаете сыпать песок на лист бумаги, бумага отклоняется под воздействием множества песчинок. Так же и молекулы газа оказывают давление на стенки сосуда, в котором находятся. Зависимость давления от других величин Зависимость давления от объема В механике есть формула давления, которая показывает, что давление прямо пропорционально силе и обратно пропорционально площади, на которую эта сила оказывается. Давление F — сила [Н] S — площадь [м2] То есть если наши двести миллионов комаров будут толкать легковую машину, они распределятся по меньшей площади, чем если бы толкали грузовой автомобиль, — просто потому, что легковушка меньше грузовика. Из формулы давления следует, что давление на легковой автомобиль будет больше из-за его меньшей площади.

Рассмотрим аналогичный пример с двумя сосудами разной площади. Давление в левом сосуде будет больше, чем во втором, потому что его площадь меньше. А раз меньше площадь сосуда, то меньше и его объем.

Значит при том же давлении на дорогу, что и у легкового автомобиля, у грузовика получится 1500кг. Берем шести- осную фуру пустая весит 14 тонн вместе с прицепом с 16 колесами, давление на дорогу 1500 кг на каждое колесо, получаем общую массу 24 тонны. Вывод : Фура с 10 тоннами груза, давит на дорогу не больше легковой. На каждый см2 дороги, 3кг 300 гр и фура и легковой автомобиль.

Чем больше площадь поверхности тем меньше давление

Так вот, величина давления обозначается маленькой буквой р и показывает, какая часть общего давления приходится на единицу площади. Из формулы видно, что чем больше S, тем меньше р при одном и том же Р. Остальные ответы.

Покуда мы находимся недалеко от поверхности земли, изменение плотности воздуха незаметно. Поэтому на каждую единицу высоты давление уменьшается примерно на одно и тоже значение. Два записанные нами ранее выражения нужно воспринимать как правильные, только если мы находимся недалеко от поверхности Земли, не выше 1-1,5 км. График, показывающий как атмосферное давление изменяется с высотой Теперь перейдем к наглядности. Построим график зависимости давления атмосферы от высоты. Из-за того, что с ростом высоты давление уменьшается, атмосферный воздух будет менее сжат, его плотность станет меньше. Поэтому на графике зависимость давления от высоты не будет описываться прямой линией. Что это значит?

Как с высотой изменяется атмосферное давление? Над поверхностью земли? Соединим точки, и мы увидим, что график — это не прямая, а кривая. Почему, когда мы записывали соотношение зависимости, складывалось впечатление, что на высоте 9 км атмосфера заканчивается?

Поэтому, стоя на лыжах, человек действует на каждый квадратный сантиметр площади поверхности снега с силой, в 20 раз меньшей, чем стоя на снегу без лыж. Значит, результат действия силы зависит не только от её модуля, направления и точки приложения, но и от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует. Хочешь убедиться?! Возьми доску, кнопки с различными концами и лист бумаги. Приколи кнопками лист бумаги к доске.

Давление на верхних этажах все равно ниже но если насос работает в любом случае хоть чтото да перепадает жителям поднебесной. Если давление насосов недостаточное без воды сидит весь дом. А потому сила народного возмущения больше а как следствие и скорость реакции служб выше.

Связанные вопросы

  • Давление твёрдых тел
  • Давление атмосферы на разных высотах
  • Похожие презентации
  • Как зависит давление от силы и площади поверхности? — Образование и развитие
  • Идеальный газ — определение, свойства, условия
  • Презентация по физике "Барометр-анероид"

§ 175. Распределение атмосферного давления по высоте

Давление тем больше, чем меньше площадь поверхности при одинаковой силе давления. Чем больше площадь, тем меньше давление. Тэги: больше, всем, давление, есть, и, меньше, на, ничем, площадь, по, сразу, тем, управление, чем, VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter. 1. Чем больше площадь опоры, тем меньше давление производимое одной и той же силой на эту поверхность. Однако, когда площадь конца штыря меньше, давление на землю становится больше и штырь труднее проникает в землю. Давление больше когда на коньках, потому что площадь поверхности меньше именно по этому когда спасают кого-то, то ложатся на лед, чем больше площадь, тем давление меньше там есть формула силы давления, но т.к. я проходила это лет 10 назад, я не помню приверно так.

Пробить «барическое дно». Учёный назвал предел атмосферного давления

§36. Способы уменьшения и увеличения давления » ГДЗ по физике 7-11 классов А мы установили, что чем больше площадь опоры, тем меньше давление, производимое одной и той же силой на эту опору.
Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда Чем больше высота, тем меньше давление. Поэтому для Москвы характерны одни показатели, для высокогорных городов Боливии и Перу — другие, а для высочайшей горы мира Эвереста — третьи.
§ 42. Барометр-анероид презентация Слайд 14Способы уменьшения и увеличения давления: Чем больше площадь опоры, тем меньше.
Физика 16. Формула давления твёрдых тел — Академия занимательных наук Их давление зависит от площади: чем больше площадь, тем меньше давление.

Давление твёрдых тел

Поэтому число ударов молекул о внешние стенки оболочки становится меньше, чем число ударов о внутренние стенки. Шарик раздувается до тех пор, пока сила упругости его резиновой оболочки не станет равной силе давления газа. Оболочка шарика принимает форму шара. Это показывает, что газ давит на ее стенки по всем направлениям одинаково. Иначе говоря, число ударов молекул, приходящихся на каждый квадратный сантиметр площади поверхности, по всем направлениям одинаково. Одинаковое давление по всем направлениям характерно для газа и является следствием беспорядочного движения огромного числа молекул.

Попытаемся уменьшить объем газа, но так, чтобы масса его осталась неизменной. Это значит, что в каждом кубическом сантиметре газа молекул станет больше, плотность газа увеличится. Тогда число ударов молекул о стенки увеличится, т. Это можно подтвердить опытом. На рисунке а изображена стеклянная трубка, один конец которой закрыт тонкой резиновой пленкой.

В трубку вставлен поршень. При вдвигании поршня объем воздуха в трубке уменьшается, т. Резиновая пленка при этом выгибается наружу, указывая на то, что давление воздуха в трубке увеличилось. Наоборот, при увеличении объема этой же массы газа, число молекул в каждом кубическом сантиметре уменьшается. От этого уменьшится число ударов о стенки сосуда — давление газа станет меньше.

Действительно, при вытягивании поршня из трубки объем воздуха увеличивается, пленка прогибается внутрь сосуда. Это указывает на уменьшение давления воздуха в трубке. Такие же явления наблюдались бы, если бы вместо воздуха в трубке находился бы любой другой газ. Итак, при уменьшении объема газа его давление увеличивается, а при увеличении объема давление уменьшается при условии, что масса и температура газа остаются неизменными. А как изменится давление газа, если нагреть его при постоянном объеме?

Известно, что скорость движения молекул газа при нагревании увеличивается. Двигаясь быстрее, молекулы будут ударять о стенки сосуда чаще. Кроме того, каждый удар молекулы о стенку будет сильнее. Вследствие этого, стенки сосуда будут испытывать большее давление. Следовательно, давление газа в закрытом сосуде тем больше, чем выше температура газа, при условии, что масса газа и объем не изменяются.

Из этих опытов можно сделать общий вывод, что давление газа тем больше, чем чаще и сильнее молекулы ударяют о стенки сосуда. Для хранения и перевозки газов их сильно сжимают. При этом давление их возрастает, газы необходимо заключать в специальные, очень прочные баллоны. В таких баллонах, например, содержат сжатый воздух в подводных лодках, кислород, используемый при сварке металлов. Конечно же, мы должны навсегда запомнить, что газовые баллоны нельзя нагревать, тем более, когда они заполнены газом.

Потому что, как мы уже понимаем, может произойти взрыв с очень неприятными последствиями. Закон Паскаля. В отличие от твердых тел отдельные слои и мелкие частицы жидкости и газа могут свободно перемещаться относительно друг друга по всем направлениям. Достаточно, например, слегка подуть на поверхность воды в стакане, чтобы вызвать движение воды. На реке или озере при малейшем ветерке появляется рябь.

Подвижностью частиц газа и жидкости объясняется, что давление, производимое на них, передается не только в направлении действия силы, а в каждую точку. Рассмотрим это явление подробнее. На рисунке, а изображен сосуд, в котором содержится газ или жидкость. Частицы равномерно распределены по всему сосуду. Сосуд закрыт поршнем, который может перемещаться вверх и вниз.

Прилагая некоторую силу, заставим поршень немного переместиться внутрь и сжать газ жидкость , находящийся непосредственно под ним. Тогда частицы молекулы расположатся в этом месте более плотно, чем прежде рис, б. Благодаря подвижности частицы газа будут перемещаться по всем направлениям. Вследствие этого их расположение опять станет равномерным, но более плотным, чем раньше рис, в. Поэтому давление газа всюду возрастет.

Значит, добавочное давление передается всем частицам газа или жидкости. Так, если давление на газ жидкость около самого поршня увеличится на 1 Па, то во всех точках внутри газа или жидкости давление станет больше прежнего на столько же. На 1 Па увеличится давление и на стенки сосуда, и на дно, и на поршень. Давление, производимое на жидкость или газ, передается на любую точку одинаково во всех направлениях. Это утверждение называется законом Паскаля.

На основе закона Паскаля легко объяснить следующие опыты. На рисунке изображен полый шар, имеющий в различных местах небольшие отверстия. К шару присоединена трубка, в которую вставлен поршень. Если набрать воды в шар и вдвинуть в трубку поршень, то вода польется из всех отверстий шара. В этом опыте поршень давит на поверхность воды в трубке.

Частицы воды, находящиеся под поршнем, уплотняясь, передают его давление другим слоям, лежащим глубже. Таким образом, давление поршня передается в каждую точку жидкости, заполняющей шар. В результате часть воды выталкивается из шара в виде одинаковых струек, вытекающих из всех отверстий. Если шар заполнить дымом, то при вдвигании поршня в трубку из всех отверстий шара начнут выходить одинаковые струйки дыма. Это подтверждает, что и газы передают производимое на них давление во все стороны одинаково.

Давление в жидкости и газе.

Хочешь убедиться?! Возьми доску, кнопки с различными концами и лист бумаги. Приколи кнопками лист бумаги к доске. Что ты наблюдаешь?

У самолета есть крыло, а у крыла в свою очередь правая и левая консоли. Профиль крыла несимметричен: верхняя поверхность крыла имеет большую площадь, чем нижняя, и у них разные формы. Встречный воздух движется вдоль верхней поверхности крыла быстрее, чем вдоль нижней. Чем быстрее течет жидкость или газ, тем меньше давление в ней — этот физический эффект описывается законом Бернулли.

Раз сверху давление меньше, чем снизу, значит крыло стремится вверх, противостоя силе тяжести. Закон Бернулли — лишь один из факторов подъемной силы. У спортивных пилотажных самолетов профиль крыла симметричный, но они все равно летают — благодаря положительному углу атаки.

А как скажет инженер? Инженер скажет: «Принудительный поток можно создать двумя противоположными, но равнозначными способами - локальным или местным повышением давления и локальным понижением его, потому что любой поток всегда движется только в сторону меньшего давления.

Это главный закон потоков или аксиома потоков, поэтому давление в потоке всегда стремится к выравниванию с внешним давлением и к уменьшению. При этом чем значительнее перепад и падение давления мы имеем или создаём, тем больше будет здесь и скорость потока». Можно короче: "Чем больше падение давления в потоке или на данном участке трубы, тем больше здесь и скорость самого потока". И это будет тривиальный закон потоков, у которого уже есть все пять обязательных признаков новой истины: простота, ясность, универсальность, "предсказательная сила" и антинаучность. Опровергнуть этот закон сможет только тот, кто создаст поток жидкости или газа, движущийся из области пониженного давления в область повышенного давления, то есть против действия превосходящих сил давления и упругости.

Вопрос профессору: "Что толкает ракету - закон сохранения импульса или асимметричное давление непрерывного взрыва в асимметричной камере сгорания? Если скажет, что закон, перед вами математик. Стреляйтесь сразу, ибо ничто физическое и реально существующее вы ему объяснить уже не сможете никто не сможет. Получится нечто противоположное" Гёте. Если скоростной поток жидкости инженеры создают в длинной горизонтальной трубе постоянного сечения, то тут будет так: чем большее давление нагнетается в трубе, тем больше будет скорость потока в трубе при постепенном падении давления в потоке к концу трубы, то есть к расширителю потока.

Всё проще простого: наибольшее давление в потоке будет в начале трубы, а наименьшее - в конце, при этом скорость несжимаемого потока будет одинаковой и там, и тут. Постепенное падение давления в потоке будет происходить по причине уменьшения массы как меры инерции и веса прокачиваемых жидкостей или газов на различных участках протяжённой трубы по мере приближения к концу трубы. Любой пожарник скажет, что так оно и есть, ведь давление воды и в вертикальном потоке тоже убывает по мере приближения к концу пожарного рукава по причине уменьшения веса воды в столбе воды. А физик вспомнит ещё и про третий закон Ньютона - "Действие не может быть больше противодействия". Можно сказать и так: это противодействие создаёт давление в трубе.

Противодействие уменьшается к концу трубы, и давление в потоке стремится к атмосферному. Итак, давление в потоке жидкости на разных участках протяжённого трубопровода всегда различное, а скорость потока всегда одна и та же; давление в жидкости может уменьшаться, а скорость потока при этом может сохраняться. Где тут закон Бернулли для давления в потоках?.. Законы Ньютона, да, мал-мало есть, а Бернулли нет и близко. Но для математиков закон есть закон, поэтому давление в скоростном потоке у них всегда низкое по всей длине трубопровода.

Трубопровод разорвало... А виноват Даниил Бернулли. Но "Кто ж его посадит, он же - па-мят-ник! Инженер-аэродинамист сформулирует свой закон потоков примерно так: «Давление потока на параллельную или отрицательно наклонную поверхность всегда тем меньше давления в самом потоке, чем больше скорость потока или поверхности верхней поверхности крыла ; а давление потока на поперечную или положительно наклонную поверхность всегда тем больше давления в самом потоке, чем больше скорость потока или поверхности нижней поверхности атакующего крыла ». И это будет качественный закон взаимодействия потоков с поверхностями, так как в каждом конкретном случае величина давления потока на поверхность зависит не только от скорости потока, но и от физических свойств потока и поверхности, поэтому она не вычисляется, а только измеряется.

Следовательно, математикам и в аэродинамике делать особо нечего. Так что, два математических закона Бернулли мы отменили. Зато, теперь имеем два основных физических закона потоков - тривиальный и качественный. И всё в этих законах понятно, и всё работает. Профессор "падсталом".

Но добьём его математическую лженауку. Действие этих двух законов во многих опытах и явлениях складывается или накладывается, поэтому наблюдаемый результат нельзя объяснять действием только какого-то одного закона. Но объединённого закона Бернулли или третьего математического закона потоков никогда не было, поэтому как определить "личную долю" каждого закона в результате того или иного опыта к теме "Закон Бернулли" не знает ни один математик... Он просто измеряет с помощью манометров и динамометров давление в потоке и давление потока при различной скорости потока, а потом лишь сравнивает результаты измерений... Действительно, зачем вычислять, если можно измерить?

Математические законы Бернулли - это лишь частный случай того, чего не может быть. Впрочем, математик всегда начинает считать, не спев подумать. Сейчас мы в этом снова убедимся. Если подуть между двумя бумажными листами, подвешенными параллельно друг другу, листы сблизятся и почти сомкнутся. Можно подуть, а можно, наоборот, прососать пылесосом воздух между листами - результат тот же.

Математик Леонард Эйлер назвал этот опыт своего друга Даниила Бернулли "Великим парадоксом", ведь в первом случае листы должны были раздвинуться расширяющимся сжатым потоком. Сам назвал - сам и объяснил... Объяснил опять же уменьшение давления в потоке с увеличением скорости потока, а не уменьшение давления потока на листы, то есть объяснил совсем не то, что надо было объяснять. И объяснил опять же математикам, а не инженерам. Инженеры твёрдо знают: давление в потоке выдуваемого из лёгких воздуха не может быть меньше атмосферного давления.

А вот давление выдуваемого потока на параллельные листы может быть меньше атмосферного, поэтому листы и смыкаются... Так и мы о том же. Кстати, ещё вопросец на засыпку: "С какого места в опытах к теме "Закон Бернулли" начинается "замкнутая система? Правильный ответ: "С головы, так как замкнутой системой можно условно считать только содержимое термоса". Качественный закон потоков гласит: «Давление потока на параллельную ему поверхность всегда тем меньше давления в самом потоке, чем больше скорость этого потока и чем больше хаос в движении частиц пограничного слоя потока».

Можно короче: "Давление потока на параллельную поверхность всегда тем меньше, чем больше хаос в движении частиц потока". В этой формулировке уже появилась физическая, а не математическая или теоретическая причина уменьшения давления потока на поверхность - это хаос или беспорядок в движении пограничных частиц потока. Вот почему на результат действия первого или тривиального закона потоков всегда накладывается действие второго или качественного закона, если мы рассматриваем взаимодействие потоков со стенками трубы, например, или с подвешенными листами. Однако давление внутри потока по-прежнему не измерено, а хаос в пограничном слое потока увидеть нельзя… Нет, уже всё можно. Человек, знаете ли, видит мир не глазами и слышит его не ушами.

В инженерной гидродинамике давление всегда первично, а скорость потока вторична; в аэродинамике, наоборот, скорость поверхностей крыла всегда первична, а давление неподвижной атмосферы на него всегда вторично. Плоское крыло самолёта или птицы не изменяет давление в неподвижной атмосфере, а изменяется с увеличением скорости и угла атаки лишь взаимодействие быстрого крыла с атмосферой. Но в наших рассуждениях крыло чаще всего неподвижно, а это атмосфера "набегает" на крыло, словно всё происходит в аэродинамической трубе или в статическом стационарном потоке. Просто так нам удобнее рассуждать и объяснять. У инженеров всё, что летает, делает это по причине совсем небольшой положительной разницы или асимметрии атмосферного давления на крыло.

Появление подъёмной силы как раз и обусловлено качественным законом потоков: "Давление атмосферного потока на верхнюю отрицательно наклонную поверхность быстрого крыла тем меньше давления в самой атмосфере, чем больше хаос и разрежение частиц воздуха над ней; а давление потока на нижнюю положительно наклонную поверхность крыла тем больше атмосферного давления, чем больше скорость крыла, его угол наклона или атаки и деформация или уплотнение упругого воздуха под быстрым крылом". Как диагональ делит прямоугольник на два равных треугольника, так и плоское атакующее крыло делит набегающий поток на две самостоятельные и равнозначные причины возникновения подъёмной силы. Это очень большая сила, которая давит на неподвижное плоское крыло совершенно одинаково и сверху, и снизу. Да, 10 тонн на каждый квадратный метр крыла! Как инженеры это узнали?

Они применили принцип пропорциональности Леонардо да Винчи и разделили вес орла или летательного аппарата на площадь его несущих поверхностей. Вот и всё. А у математиков всё, что летает, летать не может по причине крайне не достаточной в 6 раз меньше веса самолёта или божьей твари подъёмной силы, вычисленной ими по самым надёжным математическим законам ньютоновской механики. Можете посмотреть по запросу «Парадокс шмеля», как математики из NASA и британские учёные вычисляли подъёмную силу через лобовое сопротивление и "массовую плотность воздуха". Знание математической физики сделало их ещё глупее, чем они были, когда родились.

И вообще, математик, считающий себя физиком, - это ноль в квадрате. Считать, что подъёмная сила крыла есть результат сопротивления воздушной среды его движению, в наше время может только профессор математики, а не физики. Читайте по запросу "О математическом идеализме в физике" это не только мои статьи. Идеальный или самый эффективный аэродинамический профиль — это «беспрофиль», то есть плоское, как лезвие безопасной бритвы, крыло. И это для передовых инженеров уже аксиома и "новая аэродинамика", а Природа это знала ещё со времён первых летающих насекомых и птеродактилей.

Так вот, асимметричное атмосферное давление на совершенно плоское крыло возникает и при его нулевом угле наклона к вектору движения набегающего атмосферного потока, если верхняя поверхность крыла испещрена микроскопическими неровностями, а нижняя — максимально гладкая. В воде "эффект хаоса над крылом" проявляется ещё значительно сильнее. Это утверждение доказано самой эволюцией живой природы и передовой практикой авиастроения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий