Авиакатастрофа в мюнхене 6 февраля 1958 года

Третьим мемориалом, открытым 25 февраля 1960 года, стали мюнхенские часы (Munich clock), представляющие собой простой циферблат с двумя стрелками и датой «6 февраля 1958 года» вверху и надписью «Мюнхен» внизу.

СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ ФАНАТОВ РОССИИ · Нас 84 265

Манчестер Юнайтед, одна из самых успешных футбольных команд Англии, неоднократно совершала подвиги на поле. Однако, в ее биографии есть одно страшное событие, которое навсегда изменило историю английского футбола. В этой статье мы рассмотрим роль легендарного Бобби Чарльтона в составе именитого футбольного клуба, и страшные подробности Мюнхенской авиакатастрофы 1958 года. По халатности сотрудников мюнхенского аэропорта произошло столкновение с землей, в результате которого погибло 23 человека, включая восемь футболистов Манчестер Юнайтед и тренера команды.

Их называли «малыши Басби» по фамилии главного тренера. Они прославились не только благодаря юному возрасту и одарённости, но и потому, что все были выращены «Манчестер Юнайтед», а не куплены готовыми мастерами у других клубов.

Однако, они получили тяжелейшие травмы, не давшие ни малейшего шанса на возвращение в футбольный мир.

Харри Грег, игравший вратарем, собственными руками сумел из обломков авиалайнера вытащить несколько товарищей и коллег. Вратарь после трагедии сумел найти среди частей самолета главного тренера команды, Веру Лукач супругу югославского дипломата и ее дочь Весну. Харри ушел из жизни в феврале 2020 года. Авиакатастрофа в Мюнхене 2008 смотреть онлайн Вам также может понравиться.

Пилот самолета Джеймс Тейн трижды пытался поднять самолет в воздух. Третья попытка окончилась катастрофой. Самолёт не смог оторваться от земли, выкатился за пределы ВПП, проломил ограду аэродрома и врезался в дом. Футболист Дункен Эдвардс скончался 21 февраля; через 3 недели после катастрофы в больнице умер второй пилот Кен Реймент. Фоулкс и Чарльтон в составе «Манчестер Юнайтед» под руководством Басби выиграли Кубок европейских чемпионов 10 лет спустя в 1968 году. Подобные условия взлёта были допустимы для старых машин с хвостовым опорным колесом, но оказались гибельными для относительно новых, больших машин с носовым опорным колесом. Несмотря на очевидную вину аэропорта Мюнхен нерасчищенная ВПП , германское правосудие обвинило в катастрофе английского пилота Тейна, якобы пытавшегося взлететь на обледеневшей машине. Вскоре после катастрофы, он был уволен из авиакомпании и официально считался виновником аварии до 1968 года, когда он был оправдан.

Катастрофа дня, 6 февраля 1958 года

Выжившие во время мюнхенской катастрофы на финале ЛЧ-97 в Мюнхене. Задний ряд, слева направо: Харри Грегг, Джеки Блэнчфлауэр, Рэй Вуд Передний ряд, слева направо: Билл Фоулкс, Деннис Вайолетт, Бобби Чарльтон, Кен Морганс, Альберт Скэнлон. Шестого февраля 1958-го года стал чёрным не только для болельщиков МЮ, он стал чёрным для многих поклонников футбола. Рейс 609 возвращался из Белграда, где "красные дьяволы" играли матч Кубка европейских чемпионов против Црвены Звезды. Шестого февраля 1958-го года стал чёрным не только для болельщиков МЮ, он стал чёрным для многих поклонников футбола. Рейс 609 возвращался из Белграда, где "красные дьяволы" играли матч Кубка европейских чемпионов против Црвены Звезды. Поэтому авиакатастрофа в Мюнхене в феврале 1958 года стала настоящей трагедией: погибли 23 пассажира, среди которых 7 футболистов основного состава, а также персонал клуба и журналисты. Для страны, команды и тренеров это становится трагедией, изменившей все. Режиссер: Джеймс Стронг. В ролях: Дэвид Теннант, Дюгрей Скотт, Джек О’Коннелл и др. В феврале 1958 года в авиакатастрофе в Мюнхене погибли члены легендарной футбольной команды «Манчестер Юнайтед», а также журналисты и персонал клуба. Авиакатастрофа в Мюнхене 6 февраля 1958 года — авиационная катастрофа, произошедшая в аэропорту Мюнхен-Рим (Западная Германия).

мюнхенская авиакатастрофа 1958г

Юнайтед. Мюнхенская трагедия (2011) — Фильм.ру Катастрофа Ambassador в Мюнхене — авиационная катастрофа, произошедшая 6 февраля 1958 года в Мюнхенском аэропорту.
Videos ЮНАЙТЕД. Мюнхенская Трагедия / United (2011) | Узнайте об авиакатастрофе, произошедшей в Мюнхене 6 февраля 1958 года. Статья содержит множество фотографий, позволяющих визуально представить события того времени.
BBC. Авиакатастрофа в Мюнхене (2008) Авиакатастрофа в Мюнхене 6 февраля 1958 года — крушение самолёта британской компании British European Airways, летевшего рейсом609, случившееся после третьей попытки взлёта в аэропорту Мюнхена, Западная.
В Мюнхене разбился самолет с футбольной командой Манчестер Юнайтед 65 лет назад, 6 февраля 1958 года в мюнхенском аэропорту потерпел крушение самолет Airspeed AS.57, на борту которого были игроки футбольного клуба «Манчестер Юнайтед».

«Ничего не помню, только страшный скрежет». Как умирал, но не умер «Манчестер Юнайтед»

Из 44 человек, находившихся в самолете, 21 погиб мгновенно, а многие другие потеряли сознание. Опасаясь возможного взрыва авиатоплива, командир воздушного судна скомандовал оставшимся пассажирам и членам экипажа выбираться из самолета и отойти на безопасное расстояние. Несмотря на это, вратарь «Манчестер Юнайтед» Гарри Грегг помогал раненым выбираться наружу. Руководство аэропорта изначально объявило виновным в катастрофе командира рейса Джеймса Тейна, который якобы приступил к взлету, предварительно не позаботившись об удалении льда с крыльев самолета, хотя это расходилось с показаниями свидетелей. Позднее было установлено, что причиной крушения стало скопление снежной каши ближе к концу взлетной полосы, из-за чего самолет не смог набрать необходимую скорость для взлета. В 1968 году, через 10 лет после катастрофы, Джеймс Тейн был полностью оправдан. Накануне катастрофы «Манчестер Юнайтед», который становился чемпионом Англии на протяжении двух предшествующих сезонов, вел борьбу за третий подряд чемпионский титул, и шел на втором месте в чемпионате Англии, отставая на 4 очка от лидировавшего «Вулверхэмптона».

В 15:03 они связались с диспетчерской вышкой, проинформировав их о своём решении. Вы можете загрузить ролик или загрузить проигрыватель для воспроизведения ролика в браузере. Кадры американской кинохроники, запечатлевшие трагедию. Капитан Реймент медленно открывал дросселя, как и было решено, и отпустил тормоза; самолёт начал набирать скорость, и бортрадист Билл Роджерс сообщил об этом диспетчерской вышке. Самолёт протаранил ограждение аэропорта и врезался в дом, в котором жила семья из шести человек. Увидев пламя вокруг кабины пилотов, капитан Тейн опасался взрыва самолёта и отдал приказ о немедленной эвакуации. Стюардессы, Розмари Чевертон и Маргарет Беллис, первыми выбрались из аварийного люка в кабине, за ними последовал бортрадист Билл Роджерс.

Она выглядела смущенной, поэтому я снова спросил: «Где остальные уцелевшие? Нет никаких остальных, они все здесь». Только тогда мы осознали чудовищность произошедшего. Малышей Басби больше не существовало». Изначально виновным в катастрофе объявили командира рейса Джеймса Тейна, который якобы приступил к взлету, не позаботившись об удалении льда с консолей крыла. Позднее было установлено, что причиной трагедии стало скопление снежной каши ближе к концу взлетной полосы, из-за чего самолет не смог набрать необходимую скорость. Малыши Басби — так ласково называли в Англии тот состав «Манчестер Юнайтед», большинство игроков которого были воспитаны в академии «красных дьяволов», а не приобретены у других клубов. В молодежной команде эти игроки росли под руководством тренера Джимми Мерфи, который затем перешел на должность ассистента наставника главной команды Басби и вместе с ним продолжил работать с «малышами». Едва придя в себя на больничной койке, Басби пообещал: «И все-таки мы выиграем этот проклятый Кубок! Ради наших погибших товарищей мы обязаны это сделать!

Перед злосчастным вылетом ярко передаются эмоции, переживания игроков и тренеров "МЮ". Они не восторге от того, что приходится лететь в такую погоду, вдобавок несколько раз приходится то садиться в самолёт, то высаживаться из него и идти в здание аэропорта. Но деваться некуда, впереди игра чемпионата и нужно успеть долететь до Манчестера за сутки до игры. Поэтому придётся ждать очередной команды на вылет. И вот она дана... После случившиеся трагедии, в произведении ярко демонстрируется то, как люди объединились около "Юнайтед", как стали помогать с появлением новых футболистов в клубе, ведь 9 человек основного состава погибли плюс было много раненых, и не все из них могли уже продолжить карьеру игрока. Среди выживших оказался и Бобби Чарльтон, который не только смог восстановиться морально и физически после катастрофы, но и в итоге стать чемпионом мира 1966 года в составе сборной Англии и выиграть "Золотой мяч" в том же сезоне. Тот состав "Юнайтед" называли "малышами Басби". Мэтт являлся главным тренером той команды, а её коллектив был составлен в основном из молодых футболистов, которые несмотря на все свои юные года, стали сильнейшим клубом и добивались высоких результатов. Данное кинотворение по сути является почти документальным. Сюжет мало отходит от событий, которые предшествовали трагедии, самой катастрофе и всему тому, что было после неё. И всё это умещается всего лишь в полтора часа экранного времени. Обычно на подобные истории уделяется минимум минут 110 - 120. Но видимо, бюджет картины не позволял снять более масштабно. Но несмотря на это, "Мюнхенская трагедия" получилась вполне качественным фильмом и достойным внимания. Он передаёт всю трагедию, случившуюся с "Юнайтед" в 1958-м. Да и не только её.

Гибель "Манчестер Юнайтед". Авиакатастрофа в Мюнхене 6 февраля 1958 года.

Выжившие во время мюнхенской катастрофы на финале ЛЧ-97 в Мюнхене. Задний ряд, слева направо: Харри Грегг, Джеки Блэнчфлауэр, Рэй Вуд Передний ряд, слева направо: Билл Фоулкс, Деннис Вайолетт, Бобби Чарльтон, Кен Морганс, Альберт Скэнлон. Средний возраст игроков составлял 22 года. Munich air disaster 1958 SOCCER Munich/Man Utd 3. The wreckage of the British European Airways plane which crashed in Munich on 6 February 1958. Драма, исторический, спорт. Режиссер: Джеймс Стронг. В ролях: Дин Эндрюс, Кейт Эшфилд, Натали Берт и др. Фильм об авиакатастрофе в Мюнхене в феврале 1958 года, в которой погибла половина находившихся на борту. Авиакатастрофа в Мюнхене 6 февраля 1958 года — крушение самолёта британской компании British European Airways, летевшего рейсом 609, случившееся после третьей попытки взлёта в аэропорту Мюнхена, Западная Германия. Выжившие во время мюнхенской катастрофы на финале ЛЧ-97 в Мюнхене. Задний ряд, слева направо: Харри Грегг, Джеки Блэнчфлауэр, Рэй Вуд Передний ряд, слева направо: Билл Фоулкс, Деннис Вайолетт, Бобби Чарльтон, Кен Морганс, Альберт Скэнлон.

«Это был печальный день. Мы ощущали свое бессилие перед трагедией»

Вскоре после восстановления, Чарльтон снова стал одним из ключевых игроков Манчестер Юнайтед и одним из самых великих футболистов своего времени. Он принес Манчестер Юнайтед множество побед и трофеев, включая три чемпионских титула Английской Премьер-лиги и Кубок Европы. Его непревзойденные навыки и лидерские качества сделали его национальным героем.

Г-н Лесли Олив, секретарь клуба, сказал, что сумма сделки не разглашается. В заявлении BEA говорится: «Мировое соглашение было достигнуто, и в пятницу, 11 января, в суд будет подано заявление о приостановлении разбирательства». Последствия Двадцать человек, в том числе семеро игроков «Манчестер Юнайтед», погибли на месте крушения. Дункан Эдвардс скончался от полученных травм 21 февраля в больнице Рехтс-дер-Изар в Мюнхене, а окончательное число погибших достигло 23 через несколько дней, когда второй пилот Кен Реймент скончался в результате серьезных травм головы.

Джонни Берри и Джеки Бланчфлауэр получили настолько серьезные травмы, что больше никогда не играли. Мэтт Басби получил серьезную травму, и после крушения ему пришлось оставаться в больнице более двух месяцев, и ему дважды давали « Последний обряд». После выписки из больницы он отправился на выздоровление в Интерлакен в Швейцарию. Иногда ему хотелось полностью отказаться от футбола, пока его жена Джин не сказала ему: «Знаешь, Мэтт, ребята хотели бы, чтобы ты продолжил». Это заявление вывело Басби из депрессии, и он вернулся по суше и по морю в Манчестер, прежде чем посмотреть, как его команда играет в финале Кубка Англии 1958 года. Между тем, ходили слухи, что клуб сбросится, но потрепанная команда «Юнайтед» завершила сезон 1957—58 с помощником Басби Джимми Мерфи в качестве менеджера; он не был в Белграде, так как в то время он был в Кардиффе, руководя сборной Уэльса. Команда, в основном состоящая из резервистов и игроков молодежной команды , обыграла « Шеффилд Уэнсдей» со счетом 3—0 в первом матче после катастрофы.

Программа этого матча показывала просто пустое место на месте имени каждого игрока United. С семью мертвыми игроками Дункан Эдвардс умер чуть более чем через 24 часа , и только Гарри Грегг и Билл Фоулкс могли играть из выживших игроков, Юнайтед отчаянно пытался найти замену с опытом, поэтому Мерфи подписал Эрни Тейлора из Блэкпула и Стэна. Кроутер из Астон Вилла. Брэдли был единственным из трех игроков, игравших за первую команду, и единственным, подписавшим постоянный контракт. Остальные места в команде заняли запасные игроки, в том числе Шей Бреннан и Марк Пирсон. После краха ожесточенные соперники «Манчестер Юнайтед» « Ливерпуль» предложил «Юнайтед» пяти игроков в аренду, чтобы помочь им составить команду. После смерти секретаря Уолтера Крикмера и тренеров Тома Карри и Берта Уолли произошли изменения и в закулисном персонале клуба.

Вратарь « Юнайтед» Лес Олив , все еще зарегистрированный в качестве игрока на момент катастрофы, ушел из игры и сменил Крикмера на посту секретаря клуба, в то время как другой бывший вратарь «Юнайтед», Джек Кромптон , взял на себя обязанности тренера после того, как председатель «Юнайтед» Гарольд Хардман провел переговоры с Тогдашние наниматели Кромптона, Лутон-Таун, для его освобождения. Однако им все же удалось выйти в финал Кубка Англии , но они проиграли со счетом 2: 0 Болтону Уондерерз и даже сумели обыграть Милан на Олд Траффорд в полуфинале Кубка европейских чемпионов, только проиграв 4: 0 на матче. После трагедии УЕФА высказал идею о том, что «Манчестер Сити» займет место «Юнайтед» в Кубке европейских чемпионов, если бы «Юнайтед» не смог провести свои матчи, но это было отвергнуто всеми вовлеченными сторонами, в частности «Сити». Басби возобновил управленческие обязанности в следующем сезоне 1958—59 и в конечном итоге построил второе поколение Басби Бэйб, включая Джорджа Беста и Дениса Лоу , которые десять лет спустя выиграли Кубок европейских чемпионов, победив двукратных победителей « Бенфику». Бобби Чарльтон и Билл Фоулкс были единственными выжившими в аварии, которые выстроились в этой команде. Фонд для иждивенцев жертв крушения был создан в марте под председательством председателя FA Артура Дрюри. К моменту выплаты в октябре 1958 года фонд собрал 52000 фунтов стерлингов что эквивалентно 1,22 млн фунтов стерлингов на 2019 год.

Мемориалы Олд Траффорд Памятная доска в Мюнхенском туннеле на Олд Траффорд Первые памятники погибшим игрокам и персоналу на « Олд Траффорд» были открыты 25 февраля 1960 года. Первая - мемориальная доска в форме стадиона с изображением зеленого поля, на котором черным и золотым стеклом были начертаны имена жертв. Выше мемориальной доски была резьба из тика с изображением игрока и болельщика, со склоненными головами по обе стороны от венка и футбольного мяча с надписью «1958». Мемориальная доска была спроектирована манчестерским архитектором Дж. Випондом, построена компанией Messrs Jaconello Manchester Ltd.

Выжил и Джеки Бланчфлауэр, завершивший после этого из-за полученных травм игровую карьеру, а Джонни Берри повесил бутсы на гвоздь из-за психологических проблем. Берри считал себя виновным в произошедшем, ведь именно из-за его потери паспорта вылет рейса был задержан на час. Последнее фото "Манчестер Юнайтед"перед авиакатастрофой.

Не принес команде счастья и выход в полуфинал Кубка чемпионов, в котором англичане получили в соперники «Милан». На «Олд Траффорд» манкунианцы обыграли итальянцев со счетом 2:0, но на выезде уступили красно-черным на «Сан Сиро» путевку в финал, проиграв 0:4.

После смерти секретаря Уолтера Крикмера и тренеров Тома Карри и Берта Уолли произошли изменения и в закулисном персонале клуба. Вратарь « Юнайтед» Лес Олив , все еще зарегистрированный в качестве игрока на момент катастрофы, ушел из игры и сменил Крикмера на посту секретаря клуба, в то время как другой бывший вратарь «Юнайтед», Джек Кромптон , взял на себя обязанности тренера после того, как председатель «Юнайтед» Гарольд Хардман провел переговоры с Тогдашние наниматели Кромптона, Лутон-Таун, для его освобождения. Однако им все же удалось выйти в финал Кубка Англии , но они проиграли со счетом 2: 0 Болтону Уондерерз и даже сумели обыграть Милан на Олд Траффорд в полуфинале Кубка европейских чемпионов, только проиграв 4: 0 на матче. После трагедии УЕФА высказал идею о том, что «Манчестер Сити» займет место «Юнайтед» в Кубке европейских чемпионов, если бы «Юнайтед» не смог провести свои матчи, но это было отвергнуто всеми вовлеченными сторонами, в частности «Сити». Басби возобновил управленческие обязанности в следующем сезоне 1958—59 и в конечном итоге построил второе поколение Басби Бэйб, включая Джорджа Беста и Дениса Лоу , которые десять лет спустя выиграли Кубок европейских чемпионов, победив двукратных победителей « Бенфику».

Бобби Чарльтон и Билл Фоулкс были единственными выжившими в аварии, которые выстроились в этой команде. Фонд для иждивенцев жертв крушения был создан в марте под председательством председателя FA Артура Дрюри. К моменту выплаты в октябре 1958 года фонд собрал 52000 фунтов стерлингов что эквивалентно 1,22 млн фунтов стерлингов на 2019 год. Мемориалы Олд Траффорд Памятная доска в Мюнхенском туннеле на Олд Траффорд Первые памятники погибшим игрокам и персоналу на « Олд Траффорд» были открыты 25 февраля 1960 года. Первая - мемориальная доска в форме стадиона с изображением зеленого поля, на котором черным и золотым стеклом были начертаны имена жертв. Выше мемориальной доски была резьба из тика с изображением игрока и болельщика, со склоненными головами по обе стороны от венка и футбольного мяча с надписью «1958». Мемориальная доска была спроектирована манчестерским архитектором Дж.

Випондом, построена компанией Messrs Jaconello Manchester Ltd. В тот же день был открыт мемориал журналистам, погибшим в Мюнхене, который состоял из бронзовой доски с именами восьми погибших журналистов. Его открыл выживший в Мюнхене Фрэнк Тейлор от имени Ассоциации футбольных писателей. Оригинальная мемориальная доска была украдена в 1980-х годах и заменена копией, которая сейчас находится за прилавком у входа в прессу. Последним мемориалом стали мюнхенские часы, простые двуручные часы, оплаченные Земельным комитетом и прикрепленные к юго-восточному углу стадиона, с датой «6 февраля 1958 года» наверху обоих циферблатов и «Мюнхен» наверху. Часы оставались в том же положении с момента их первой установки. Часы были открыты 25 февраля 1960 года Дэном Марсденом, председателем Земельного комитета.

Когда в середине 1970-х стадион был отремонтирован, мемориальную доску пришлось перенести со входа директоров, чтобы внести необходимые изменения. Мемориальную доску нельзя было удалить, не повредив ее, поэтому старый мемориал был замурован внутри Главной трибуны, и был сделан новый мемориал, более простой, чем оригинал, который теперь состоял просто из сланцевого поля с начертанными на нем именами и установлен в 1976 г. Эта третья версия была построена каменщиками Мазером и Эллисом из Траффорд-парка, а вторая была сдана на хранение. В настоящее время он ожидает новых выставочных панелей, прежде чем будет помещен в экспозицию клубного музея в Мюнхене. Третья мемориальная доска и статуя Басби изначально находились на северной стороне Восточной трибуны, но после расширения трибуны в 2000 году статуя была перенесена на переднюю часть Восточной трибуны, а мемориальная доска - на южную сторону трибуны. Мюнхен Деревянный мемориал В Германии также есть два мемориала. Во-первых, в пригороде Мюнхена Трудеринг , на углу улиц Карочштрассе и Эмплштрассе, есть небольшой деревянный памятник с изображением Иисуса на кресте, украшенный каменным желобом, наполненным цветами.

На желобе есть табличка с надписью: «Im Gedenken an die Opfer der Flugzeugkatastrophe am 6. Мемориальный камень 22 сентября 2004 года темно-синяя гранитная доска в обрамлении песчаника была открыта в окрестностях старого аэропорта Мюнхена на углу улиц Раппенвег и Эмплштрассе, всего в нескольких метрах от деревянного памятника. Он выполнен в форме футбольного поля, и на нем на английском и немецком языках написано: «В память обо всех, кто погиб здесь во время авиакатастрофы в Мюнхене 6 февраля 1958 года». Ниже находится мемориальная доска, выражающая благодарность Юнайтед муниципалитету Мюнхена и его жителям.

ЮНАЙТЕД. Мюнхенская Трагедия / United (2011)

Катастрофа 1958 года в Мюнхене унесла жизни футболистов "Манчестер Юнайтед". В 1948 году "МЮ" выиграл Кубок Англии, а в 1957 году юные " малыши Басби " стали первым английским клубом, принявшим участие в розыгрыше Кубка Европы. Мемориальная доска на стадионе Олд Траффорд, посвященная памяти погибших в 1958 году. Авиакатастрофа в Мюнхене 6 февраля 1958 года — крушение самолета британской компании British European Airways, летевшего рейсом 609. 6 февраля 1958 года при взлете из аэропорта Мюнхена из-за плохой видимости и снегопада разбился самолет авиакомпании «Бритиш Европеан Эйрвейз», в котором находились 8 футболистов английского футбольного клуба «Манчестер Юнайтед». В феврале 1958 года в авиакатастрофе в Мюнхене погибли члены легендарной футбольной команды «Манчестер Юнайтед», а также журналисты и персонал клуба. Средний возраст игроков составлял 22 года. посадочной полосы в аэропорту Мюнхена-Riem, Западной Германии. Похоронен на кладбище Redhouse. Сестра Пегга Ирен Биверс участвовала в документальном фильме «Мюнхен: Конец Мечты», который в 1998 году, к 40-летию мюнхенской трагедии сняли на канале ITV.

7 February 1958: Seven of United's players killed: Matt Busby seriously hurt in Munich air crash

6 февраля 1958 года самолёт авиакомпании British European Airways, на борту которого находились футболисты английской команды "Манчестер Юнайтед", потерпел крушение в аэропорту Мюнхена. Похоронен на кладбище Redhouse. Сестра Пегга Ирен Биверс участвовала в документальном фильме «Мюнхен: Конец Мечты», который в 1998 году, к 40-летию мюнхенской трагедии сняли на канале ITV. Фанаты лондонского клуба «Тоттенхэм Хотспур» во время минуты молчания в память о жертвах крушения самолета в аэропорту Мюнхена, февраль 1958 года. Последствия крушения самолета авиакомпании British European Airways в аэропорту Мюнхена, 6 февраля 1958 года.

5 жутких авиакатастроф, шокировавших футбольный мир

Рейс 609 возвращался из Белграда, где "красные дьяволы" играли матч Кубка европейских чемпионов против Црвены Звезды. Прямых рейсов из столицы Сербии в Манчестер в те годы не было нужна была дозаправка , поэтому самолёт приземлился в Мюнхене. Буквально за несколько часов до посадки чартера в Мюнхене прошёл сильный снегопад, за несколько минут покрывший взлётную полосу мокрым снегом. После дозаправки пилоты два раза пытались взлететь, но не смогли из-за колебаний в двигателе. Понимая, что игроки не могут ждать, и лететь нужно сегодня, пилоты приняли решение взлетать ещё раз. Эта попытка и оказалась роковой! В 14:59 "Амбассадор" начал разгоняться по взлётной полосе, делая это значительно медленнее обычного, а в 15:03 наткнулся на препятствие в виде сугроба, вследствие чего начал резко терять скорость. Останавливать машину было поздно и второй пилот изо всех сил потянул штурвал на себя в попытке поднять "птицу" в воздух.

Вера Лукич, жена югославского дипломата, не хотела возвращаться в самолет. Ее нежелание было легко объяснимо: ее за руку держала маленькая дочь, Весна, к тому же Вера была беременна. Гарри Грег вратарь «МЮ» успокоил женщину, заверив, что экипаж самолета и службы аэропорта знают, что делают. Позже он вытащит всю семью из горящего самолета, а Вера родит здорового мальчика, с которым вратарь встретится 50 лет спустя. Лиам Уилан, который вообще боялся летать, посчитал, что менять место будет плохой приметой, но нервничал едва ли не сильнее остальных. Пилоты вывели самолет к взлетно-посадочной полосе в 14:59. Через три минуты они получили разрешение на взлет, которое истекало в 15:04. Тейн сообщил, что самолет взлетает, и Реймент осторожно сдвинул дроссель вперед и отпустил тормоза. Самолет начал медленно ускоряться. Радист Билл Роджерс сообщил диспетчерам, что борт пришел в движение, в это время Тейн отсчитывал скорость самолета с шагом в 10 узлов. Когда этот показатель достиг 117, Роджерс выкрикнул: «V1» скорость принятия решения, после которой прерывать взлет небезопасно, потому что полосы может не хватить для полной остановки самолета , а через две секунды Реймент услышал «V2! Пилоты ждали, когда скорость возрастет еще немного, но она упала до 117, потом до 112, а затем до 105 узлов. Джеймс Тейн в разговоре с Джоном Робертсом с содроганием вспоминал подробности произошедшего: «Я протянул левую руку к рычагу дроссельной заслонки и ударил по нему, но он был выдвинут вперед до предела. Я думаю, что Кен в это время попытался потянуть штурвал на себя. Я вытянул руки вперед, привстал и попытался выглянуть наружу. Казалось, мы заваливаемся на правый борт, но самолет несся вперед, там были дерево и дом, и я был уверен, что мы не проскочим между ними. Я сел, опустил голову и стал ждать удара. Самолет пробил ограждение, пересек дорогу и ударил крылом в стену дома. Часть крыла и хвост оторвались, начался пожар. Мы начали кружиться, и я увидел дерево со стороны, где сидел Кен. Правая сторона фюзеляжа попала в деревянный сарай, где стоял грузовик с шинами и топливом. Он взорвался. Мы покружились еще немного, а затем самолет остановился. Был адский шум. А потом полная тишина». Британия уничтожала Тейна, в школе травили его дочь. Семью спас премьер-министр Это была национальная катастрофа. Трагедия унесла жизни 23 человек, среди которых было 8 «малышей». Манчестер был шокирован, как вся страна, как вся Европа. Когда тела футболистов прибыли в аэропорт города, вокруг не осталось пары сухих глаз. Англия была в трауре, люди искали того, на кого можно было указать пальцем — и Джеймс Тейн стал козлом отпущения. На общественное мнение сильно повлиял первый отчет немецких властей о произошедшем: «Самолет был покрыт слоем снега толщиной в 8 см, который надо было счистить перед вылетом. Кроме того, на крыльях намерз лед».

Авиакатастрофа в Мюнхене 6 февраля 1958 года План: 1 Историческая справка 2 Крушение 2. Авиакатастрофа в Мюнхене 6 февраля 1958 года — крушение самолета британской компании British European Airways, летевшего рейсом 609, случившееся после третьей попытки взлёта в аэропорту Мюнхена, ФРГ. На борту судна находились игроки футбольного клуба «Манчестер Юнайтед», получившие прозвище «малыши Басби», а также несколько тренеров, болельщиков и журналистов. В катастрофе погибло 23 человека из 44 находившихся на борту. Раненые были доставлены в мюнхенский госпиталь. Команда возвращалась домой из Белграда после матча Кубка европейских чемпионов, но самолёт сделал остановку в Мюнхене на дозаправку, так как ёмкость топливных баков не позволяла осуществить прямой перелёт из Белграда в Манчестер. После дозаправки самолёта пилоты Джеймс Тейн и Кеннет Реймент предприняли две попытки взлёта, но отменили обе из-за повышенных колебаний в левом двигателе. Не желая сильно отставать от графика, капитан Тейн отказался остаться в Мюнхене на ночь, решив предпринять третью попытку взлёта. К моменту третьей попытки взлёта начался сильный снегопад, из-за чего ближе к концу взлётно-посадочной полосы скопилось много снежной каши. Войдя в снежную кашу, самолёт потерял скорость, необходимую для осуществления взлёта. Он пробил забор в конце взлётно-посадочной полосы, врезавшись левым крылом в дом, стоявший неподалёку. Из 44 человек, находящихся в самолёте, 21 скончался мгновенно, а многие другие потеряли сознание. Опасаясь возможного взрыва топлива, капитан Тейн скомандовал оставшимся пассажирам и членам экипажа выбираться из самолёта и отойти на безопасное расстояние. Несмотря на это, вратарь «Манчестер Юнайтед» Гарри Грегг помогал раненым выбираться наружу. Руководство аэропорта изначально объявило виновным в крушении капитана Тейна, который якобы приступил к взлёту, предварительно не позаботившись об удалении льда с крыльев самолёта, хотя это расходилось с показаниями свидетелей. Позднее было установлено, что причиной крушения стало скопление снежной каши ближе к концу взлётно-посадочной полосы, из-за чего самолёт не смог набрать необходимую скорость для взлёта. Тейн был полностью оправдан в 1968 году, через десять лет после катастрофы. Футбольная лига вновь отказала чемпиону Англии в праве участия в Кубке европейских чемпионов, однако Басби и Харольд Хардмен председатель «Манчестер Юнайтед» , заручившись поддержкой председателя Футбольной ассоциации Стэнли Роуза, смогли преодолеть запрет Футбольной лиги. Матчи в чемпионате Англии проходили по субботам, а европейские матчи игрались посреди недели, поэтому клубу приходилось совершать авиаперелёты для того, чтобы успевать на все матчи, хотя воздушные перелёты в то время попадали в категорию повышенного риска. В первом матче, который прошёл на «Олд Траффорд» 21 января 1958 года, «Юнайтед» победил со счётом 2:1. Ответный матч был назначен на 5 февраля в Югославии. По возвращении из Праги после матча с «Дуклой» в предыдущем раунде команда не смогла вернуться в Манчестер прямым авиарейсом из-за сильного тумана над Манчестером, поэтому им пришлось вылететь в Амстердам, после чего сесть на паром из Хук оф Холланд в Харидж, а затем поездом добираться до Манчестера.

Третья попытка обернулась трагедией — самолет разогнался, но, войдя в снежную кашу в конце посадочной полосы, пробил ограждение аэродрома, врезался в небольшой дом, а затем в деревянный ангар, в котором стоял грузовик с горючим, произошел взрыв. Из 44 пассажиров погибли 23. Спустя две недели от полученных повреждений скончался еще один игрок — Дункан Эдвардс Duncan Edwards , которому прочили большое будущее в футболе. Попавшие в больницу с тяжелыми травмами Джонни Берри Johnny Berry и Джекки Бланчфлауэр Jackie Blanchflower выжили, но продолжить спортивную карьеру уже не смогли. Несколько чудом уцелевших футболистов так и не сумели оправиться от психологического шока. Главный тренер команды Мэтт Басби пролежал в больнице два месяца. Основной причиной авиакатастрофы специальная комиссия сочла снежную кашу в конце взлетно посадочной полосы, вследствие которой самолет не сумел разогнаться до нужной скорости.

Ровно 63 года назад в авиакатастрофе под Мюнхеном разбилась легендарная команда «Манчестер Юнайтед»

20 авиакатастроф, в которых разбились целые команды тастрофа в Мюнхене 6 февраля 1958 года — крушение самолёта британской компании British European Airways, летевшего рейсом 609, случившееся после третьей попытки взлёта в аэропорту Мюнхена, Западная Германия.
Авиакатастрофа в Мюнхене 6 февраля 1958 года | Контент-платформа Авиакатастрофа в Мюнхене 6 февраля 1958 года. 6 февраля 1958 года авиалайнер британской авиакомпании, совершавший рейс по маршруту Белград—Мюнхен—Манчестер, разбился после третьей попытки взлёта в аэропорту Мюнхена.
7 February 1958: Seven of United's players killed: Matt Busby seriously hurt in Munich air crash Авиакатастрофа с участием "Манчестер Юнайтед" Катасторофа произошла в 1958 году в Мюнхене. Разбился самолет британской авиакомпании British European Airways. На борту лайнера находились футболисты команды "Манчестер Юнайтед".
Авиакатастрофа в Мюнхене 6 февраля 1958 года (много фото) - В первом матче на «Олд Траффорд» 21 января 1958 года «Красные дьяволы» победили со счётом 2:1. Ответный матч был 5 февраля в Югославии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий