Выступления на педсовете в детском саду темы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. тербуны. Педсовет – круглый стол. на тему: «Современный воспитатель, какой он?». Спланируйте два обязательных заседания — установочное и итоговое, которые проводят в августе и мае соответственно. Между ними проведите еще три тематических совещания. Рекомендуемые темы педсоветов в ДОУ на 2023-2024 год. 1. Тематический контроль: «Взаимодействие детского сада и семьи в едином образовательном пространстве ДОУ». 2. Подбор педагогических ситуаций для обсуждения. 3. Разработка анкет по теме Педагогического Совета. Педагогический совет (творческая гостиная)Тема: «Проект – это творчество, мастерство, сотрудничество» Задачи: • Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей. • Способствовать развитию творчества и профессиона. -Назовите основные направления работы по развитию речи детей в детском саду (по ФГОС ДО) е словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.

Тематические педагогические советы

Компетенции педсовета в детском саду Педагогические советы в ДОУ —профессиональные коллегиальные органы, которые выполняют широкий спектр функций, являясь полифункциональными и правомочными, если на них присутствует больше половины коллектива. Решения, принятые педсоветом в детском саду, если оно не противоречит законодательству, является обязательным к исполнению. В компетенции органа: определение вектора развития образовательной деятельности; выбор и утверждение образовательных программ для внедрения в детском саду; определение, обобщение и распространение передового педагогического опыта; решение вопросов переподготовки и повышения квалификации; планирование деятельности ДОУ с определением содержания, методов и форм работы; рассмотрение административно-организационных вопросов; заслушивание отчетов заведующей. В зависимости от темы педсовета в детском саду педагоги могут проявить свои профессиональные качества, выявив положительные и негативные аспекты действующего учебно-воспитательного процесса, знакомясь и принимая активное участие в решении основных задач учреждения.

Это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и преумножить богатства своей страны. Как бы, не менялось общество, мы не должны переставать любить свою малую и большую Родину и воспитывать это чувство в детях. Дошкольный возраст — это оптимальный период становления личности, где закладываются базовые системы ценностей, здоровый образ жизни, толерантное отношение к людям разных народов, экологически целесообразное поведение в природе. Для того чтобы ребенок проявлял интерес к Родине, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими впечатлениями, дать необходимые знания и умения.

Ребенок должен понимать, что каждый человек. Независимо от возраста — часть своего народа, рода, что у каждого человека есть своя Родина, и нужно жить так, чтобы было хорошо всем вокруг. Помочь дошкольникам шире познакомится с родным краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности — в этом заключается главный смысл работы по патриотическому воспитанию. Основные задачи по воспитанию патриотизма у детей, через ознакомление с родным краем: 1. Знакомить детей с историей развития родного края. Прививать любовь к родной земле, природе, народным праздникам и обычаям. Способствовать формированию патриотических чувств, чувства гордости, поддерживать преемственность поколений.

Продолжать учить отображать в творческих работах красоту родного края. Воспитывать бережное отношение к поселку, природе, архитектурным памятникам, уважение к своим землякам. Создать развивающую среду группы для более целостного восприятия детьми малой Родины. Для того, чтобы воспитать у детей патриотическое воспитание, необходимо иметь опыт работы по данной теме, ознакомится с методической литературой, с программой с учетом ФГОС, составить систему работы, включающую перспективный план, конспекты, по разным образовательным областям с учетом ФГОС. Чтобы заложить в ребенке основу народной культуры, понимание народных обычаев и традиций, включить в работу с детьми упражнения, игры, проекты, в структуру, которых вписывается региональный компонент. Благоприятный педагогический материал накапливается в устном народном творчестве, в народно — прикладном искусстве и различных промыслах, фольклорных и классических произведениях, в произведениях русских мастеров живописи, скульптуры, архитектуры, которые так близки и понятны детям дошкольного возраста. Поэтому приобщить детей любить родной край помогают художественные средства: стихи, загадки, народные песни и сказки, пословицы о Родине.

Накопление опыта по патриотическому воспитанию — это система, которая предполагает поэтапное вхождение ребенка в данную сферу, начиная с младшего возраста. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит ребенок пред собой, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. С младенчества ребенок слышит родную речь. У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Д Ушинский. Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила отмечать какие — то даты, готовить друг другу подарки, вместе отдыхать, то все это постепенно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова и снова, и именно они привязывают его к родному дому, родным людям. Дети младшего возраста должны знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад. Внимание детей нужно привлечь к объектам, которые находятся на ближайших улицах, школа, магазин, почта, рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей. Все задачи нравственно — патриотического воспитания решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, быту, так как воспитывает в ребенке патриота вся его жизнь, в детском саду и дома, его взаимоотношение со сверстниками и взрослыми.

Тема: «Детская игра как условие успешной социализации современных дошкольников». Цель: Повышение уровня компетентности педагогов в теоретических и практических вопросах по организации детской игры в ДОУ. Форма: Педагогический поиск. Дата: 22 ноября 2023 год.

На педсовете присутствуют педагоги и специалисты детского сада и школы, и сегодня мы обсудим проблему преемственности в рамках ФГОС. Проблема преемственности между ступенями обучения всегда являлась одной из важнейших проблем в образовании. Поэтому невозможно не согласиться с мнением учёного, педагога-психолога Е. Кравцовой: «Если по каким-либо причинам развитие ребёнка на одном из этапов было неполноценным, он не освоил свойственной для этого перехода деятельности, не получил специфических черт личности, то на следующем этапе он будет испытывать серьёзные трудности, и его развитие будет идти искажённым путём». Преемственность — объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития. Непрерывность образования понимается как обеспечение этой необходимой связи в процессе, как согласованность и перспективность всех компонентов системы целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения на каждой ступени образования. Таким образом, преемственность — это не только подготовка к новому, но и сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития. Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др. Но сегодня главный вопрос: разнятся ли понимания «готовности ребёнка к школе» в детском саду и школе? В чём специфика проблемы преемственности между дошкольным образованием и начальным звеном общего образования на современном этапе, в условиях введения ФГОС? Во время недели педагогического мастерства учителя начальных классов школы посещали непосредственно-образовательную деятельность в детском саду, а педагоги детского сада — уроки в первых классах. Цель поджобного мероприятия - предоставить возможность педагогам двух степеней образования своими глазами увидеть особенности организации деятельности в ДОУ и школе, надеясь, что это поможет в сегодняшнем обсуждении вопросов преемственности. А именно, нам не безынтересно услышать ваши впечатления приложение 1. Мнение педагогов о посещенных мероприятиях в рамках совместной недели педмастерства Ведущий: Сравнивая урок в школе и занятие в ДОУ, можно выделить следующие признаки сходства: 1. Одна и та же сущность: управление познавательной деятельностью детей, вооружение их знаниями и умениями и одновременное всестороннее воспитание. Обучение и в школе, и в ДОУ ведется по программам.

Педагогический совет "Речь развиваем - интеллект повышаем!"

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях: работа с коллективом детского сада по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. Педагогам ГБДОУ ополя «Детский сад №124» систематически повышать свой профессиональный уровень в решении проблемы речевого развития детей дошкольного возраста путем самообразования, совершенствовать свою речь, как образец для подражания. Прошу всех встать в круг. Сейчас мы проведем разминку перед началом нашей теоретической части педсовета в виде коммуникативной игры «Передай предмет» (педагоги встают в круг и отвечают на поставленный вопрос, передавая предмет друг другу по кругу.).

Темы педсоветов в доу

Известный педагог — новатор Ш. Амонашвили говорил: « Воспитатель — это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека». Воспитывая детей, мы вместе с родителями создаём будущее нашей страны. Каждый ребёнок требует добра, участия, ласки. Если этого нет, если человек растёт в обстановке равнодушия и бессердечности, юное сердце становится равнодушным, в нём нет чуткости и сострадания. Выступление старшего воспитателя « О результатах тематической проверки « Деятельность воспитателя ДОУ» Когда-то очень давно, а у некоторых это было недавно, мы с вами такие разные выбрали одну и ту же профессию: воспитатель детского сада.

Кто-то пришёл в детский сад обдумано, кто-то попал по воле судьбы. Но коль мы с вами проработали в детском саду так много времени, хочется верить, что выбранная профессия была дана нам свыше. Люди посторонние здесь долго не задерживаются, ищут работу получше и это их право! И в детском саду остаются самые преданные этой профессии люди: профессионалы с большой буквы. Заказать работы Для успешной построении работы в соответствии с данными стандартами в ДОУ должны быть созданы определенные психолого - педагогические условия.

В ходе анкетирования воспитателей мы постарались отследить насколько мы готовы создать такие условия для своих воспитанников и их родителей. В первую очередь образовательный процесс должен быть построен на основе взаимодействия взрослых и детей ориентированных на интересы и возможности каждого ребенка. Хотя на практике мне кажется, есть несовпадение самооценки и внешней оценки. В этом направлении нам предстоит большая работа. Для успешного построения своей работы в соответствии со стандартами педагог должен быть удовлетворен своим трудом, в педагогическом коллективе должен быть благоприятный климат.

Исходя из анкет, мы видим, что наши педагоги не совсем удовлетворены своим трудом. Ни один из вопросов не был отнесен в минус. Пониже оценка у таких вопросов « Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно», «Коллектив активен и полон энергии», « В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам», « Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии». По анкете на определение стрессоустойчивости 5 чел - нормальная, 2 чел - неустойчивая. Ну и что нас стимулирует и что препятствует в работе: Препятствует: недостаток времени 4,2 , ограниченные ресурсы.

Стесненные жизненные обстоятельства 3,4 , состояние здоровья 3 , собственная инерция 2,8 , разочарование в результате имевшихся ранее неудач 1,8 , враждебность окружающих зависть, ревность плохо воспринимающих перемены к новому, неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководителями 1,6 , отсутствие помощи в этом вопросе со стороны руководителей 1,4 Стимулирует на первом месте : интерес к работе, доверие 4,6 , далее новизна деятельности, условия работы, возможность экспериментирования, методическая работа, организация труда в ДОУ, занятия самообразованием 4,2 , пример и влияние руководителей 4 , обучение на курсах, возрастающая ответственность 3,6 , внимание к проблеме руководства 3,4 , возможность получения признания в коллективе 3,2 , пример и влияние коллег Также был проведен опрос детей подготовительной группы на тему: « Каким должен быть воспитатель? Деловая игра « Современный воспитатель? Но мы сегодня не будем с вами говорить о том, каким должен быть современный воспитатель. А поговорим о том, как и что надо делать каждому воспитателю, чтоб стать успешным в своей профессии, достичь высот педагогического мастерства, добиться признательности коллег, восхищения родителей и детей. Помогать сегодня нам будет нарисованный силуэт женщины ведь, к сожалению, воспитатель — женская профессия, усатые няни бывают только в кино.

В ходе нашего общения мы будем одевать девушку в изречения, мысли, слоганы, афоризмы , которые вы примите как руководство к действию, чтобы стать успешным в своей профессии.

Включить в план работы с родителями законными представителями мероприятия по расширению их педагогического опыта в вопросах развития у дошкольников коммуникативной компетентности. Педагогический квест «Интересные формы работы с детьми по развитию речи» Цель: познакомить воспитателей через квест-игру с интересными формами работы с детьми по развитию речи. Ход игры В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела и гордился этим. Как- то раз, сидел Педагог под деревом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц — и был в самом хорошем расположении духа. Думал-думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное, чудо чудное — сотворить педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее, применяя современные технологии.

Стандарт написан, всем на диво. Всё в нём гладко и красиво. Но как его осуществить? Забыли толком объяснить. Я расскажу тебе о современных технологиях, применяя которые можно увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Хочется нашу квест-игру начать со слов Конфуция: То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю. Поэтому я предлагаю вам поучаствовать в квесте «Интересные формы работы с детьми по развитию речи». Вы знаете, что такое квест?

Слово квест — это в переводе с английского означает поиск, выполнение заданий. Суть любого квеста — анализировать информацию, взаимодействовать друг с другом, находить способы решения проблемы. Начнем мы с разминки «Мозговой штурм». За правильный ответ вы будете получать Буквы и разгадаете какую современную технологию применяют в работе по развитию речи детей. Вопросы: 1 Чем отличается звук от буквы? Ы — получают букву И. Ь, Ъ — получают букву Т.

Неповторимы дети, обстоятельства, личность самого педагога, и каждое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Педагог по определению не может быть не творческим! Как метко об этом сказал Борис Пастернак: Цель творчества — самоотдача, А не шумиха, не успех. Печально, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех. И надо жить без самозванства — Жить так, чтобы в конце концов Привлечь к себе любовь пространства, Услышать будущего зов. Творческий воспитатель — «это тот, кто открывает, умудряет и одобряет», как выразился Николай Константинович Рерих. Педагог вкладывает в своих воспитанников некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности, то есть вдыхает жизнь. Поэтому невозможно говорить о творчестве отдельно от педагога! Слово такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. Наше время — время контрастов. С одной стороны, жизнь - шаблонные действия, ритуалы и правила. Рутина заставляет плыть по течению, действовать по пути наименьшего сопротивления - это все подавляет стремление к творчеству. С другой стороны, наше время — время перемен. Оно задает высокую планку успешному человеку, это и способность быстро анализировать ситуацию, находить нестандартные и нестереотипные способы решения проблем, умение видеть вещи в новом, необычном ракурсе, оригинально взаимодействовать с постоянно меняющимися условиями окружающего мира. Современный ритм жизни требует от нас непрерывного профессионального роста. Весьма наглядной в этом отношении является притча: в сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал: - Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие! Второй плуг усмехнулся и сказал: - Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь! Уверена, что и нам тоже некогда и незачем ржаветь.. Итак, открываем новый сезон в саду идей. Игра «Ситуация успеха» на фоне музыки «Давайте говорить друг другу комплименты» Для начала я хочу предложить вам участие в одной интересной игре.

Ход педсовета: 1. Вводная часть: Ведущий старший воспитатель : Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите начать работу нашего педагогического совета, тема которого - «Выпускник детского сада — успешный первоклассник в рамках современных требований к образованию». На педсовете присутствуют педагоги и специалисты детского сада и школы, и сегодня мы обсудим проблему преемственности в рамках ФГОС. Проблема преемственности между ступенями обучения всегда являлась одной из важнейших проблем в образовании. Поэтому невозможно не согласиться с мнением учёного, педагога-психолога Е. Кравцовой: «Если по каким-либо причинам развитие ребёнка на одном из этапов было неполноценным, он не освоил свойственной для этого перехода деятельности, не получил специфических черт личности, то на следующем этапе он будет испытывать серьёзные трудности, и его развитие будет идти искажённым путём». Преемственность — объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития. Непрерывность образования понимается как обеспечение этой необходимой связи в процессе, как согласованность и перспективность всех компонентов системы целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения на каждой ступени образования. Таким образом, преемственность — это не только подготовка к новому, но и сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития. Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др. Но сегодня главный вопрос: разнятся ли понимания «готовности ребёнка к школе» в детском саду и школе? В чём специфика проблемы преемственности между дошкольным образованием и начальным звеном общего образования на современном этапе, в условиях введения ФГОС? Во время недели педагогического мастерства учителя начальных классов школы посещали непосредственно-образовательную деятельность в детском саду, а педагоги детского сада — уроки в первых классах. Цель поджобного мероприятия - предоставить возможность педагогам двух степеней образования своими глазами увидеть особенности организации деятельности в ДОУ и школе, надеясь, что это поможет в сегодняшнем обсуждении вопросов преемственности. А именно, нам не безынтересно услышать ваши впечатления приложение 1.

Тематические педагогические советы

Доклады для воспитателей на различные темы. Публичный доклад — средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы детского сада. В разделе сайта доклады воспитателей детских садов содержит много интересных публикаций для воспитателя на разные темы: Доклады педагогических работников для выступлений Доклады для воспитателей детского сада Доклады для воспитателей детского сада на педсовете Доклады для воспитателей детского сада на педсовете из опыта работы Доклады для воспитателей детского сада по ФГОС Доклады для воспитателей детского сада на разные темы Доклады для воспитателей в ДОУ Доклады для воспитателей в коррекционной школе Темы по самообразованию для воспитателей детского сада по ФГОС Доклады к педсоветам Структура публичного доклада ДОУ Педсовет ДОУ - коллегиальный орган самоуправления работников в сфере образования, действующий в детском саду на постоянной основе с целью управления развитием учреждения.

Найти нужный воспитателю доклад на нашем сайте легко: все материалы, доступные для скачивания бесплатно. Доклады для воспитателей на различные темы.

Публичный доклад — средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы детского сада.

В дошкольном возрасте расширяется круг общения детей. Становясь более самостоятельными, дети выходят за рамки узкосемейных связей и начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь. Высокие требования к развитию речи предъявляет и усложняющаяся деятельность ребенка. Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Изучение уровня овладения языком позволяет получить данные не только о речевых способностях детей, но и об их целостном психическом развитии. Своевременное развитие словаря — один из важных факторов подготовки к школьному обучению. В развитии словаря детей дошкольного возраста выделяют две стороны: количественный рост словарного запаса и его качественное развитие, т.

Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении всего дошкольного возраста. Формирование связной речи — одна из главных задач речевого воспитания дошкольника. Речь развивается в разных видах деятельности: на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, с явлениями окружающей действительности, обучению грамоте, на всех остальных занятиях, а также вне их — в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни. Проверку осуществлял: старший воспитатель Поволоцкая С. Тематический контроль был осуществлен во всех группах детского сада. Были проанализированы следующие вопросы: система и вариативность планирования работы по развитию речи и воспитанию коммуникативных навыков дошкольников; наличие и разнообразие пособий для развития речи и воспитания коммуникативных навыков дошкольников; система работы по развитию речи и воспитанию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста, умение грамотно организовывать и проводить организованную образовательную деятельность и совместную деятельность с дошкольниками. Использовались следующие формы и методы контроля: анализ календарных планов с детьми; анализ ведения документации в группах по данному направлению перспективное планирование, планирование индивидуальной работы с дошкольниками, планирование работы по дополнительному образованию и работы с родителями воспитанников по данному направлению ; организация развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС; анализ организованной образовательной деятельности и совместной деятельности с дошкольниками. В ходе тематической проверки было выявлено следующее. Тон общения у детей доброжелательный и спокойный.

У детей наблюдается в общении друг с другом сдержанность в жестах, мимике, они стараются выслушать воспитателя, или детей не перебивая, ожидая очереди. Хотя наблюдаются случаи невнимания, неумения слушать. Дети соблюдают речевой этикет из своего личного опыта, либо по подсказке воспитателя во всех группах. Это слова приветствия, благодарности, просьбы, извинения. Дети умеют общаться с подгруппой детей и друг с другом по организации игровой деятельности. Встречаются случаи дисциплинарного повода общения конфликты между собой по поводу физических вмешательств, раздел игрушек или другого материала. Анализ характеристики коммуникативных умений детей показал: дети владеют речевыми оборотами для установления контакта, присутствуют инициативность и адресность речи. Вместе с результатами обследования детей необходимо отметить профессионализм воспитателей. Тон общения воспитателей преобладает доброжелательный, спокойный.

Исходя из опыта работы в этом направлении, можно утвердительно сказать, что дошкольникам особенно среднего возраста, доступно чувство любви к родному краю, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в процессе целенаправленного воспитания. Очень важно продолжать дальнейшую работу в этом направлении, прививать детям дошкольного возраста чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Процесс нравственного воспитания — это совокупность последовательных взаимодействий воспитателя и коллектива, направленных на достижение эффективности и качества педагогической деятельности и должного уровня нравственной воспитанности личности ребенка. Нравственность является составной частью комплексного подхода к воспитанию личности.

В настоящее время, когда начинается процесс духовного возрождения России, с 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, который закрепляет приоритет духовно - нравственного воспитания дошкольников и представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Так в Общих положениях отмечено, что одним из основных принципов дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Из числа многих обозначенных задач, Стандарт направлен на решение следующей задачи: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Рассмотрим положения, касающиеся духовно-нравственного воспитания дошкольников. В Требованиях к структуре образовательной программы ДОУ и ее объему раскрывается содержание программы. Оно должно обеспечивать развитие личности и охватывать определенные направления развития и образования детей, так называемые, образовательные области.

Вопрос духовно-нравственного воспитания дошкольников отражен в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие». При рассматривании проблемы нравственного воспитания дошкольников, социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Главная функция нравственного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения нравственное сознание, устойчивое нравственное поведение и нравственные чувства, соответствующие современному образу жизни, сформировать активную жизненную позицию каждого человека, привычку руководствоваться в своих поступках, действиях, отношениях чувствам общественного долг. Дети проходят большой путь от усвоения нравственных понятий сначала на уровне представления до полного овладения его содержанием. Растущая самостоятельность и осознанность поведения приводят к развитию способности руководствоваться в поступках усвоенными нравственными нормами.

Возникают внутренние «этические инстанции», которые начинают определять поступки дошкольника. Нравственное воспитание — не заучивание моральных норм и бездумная отработка привычек поведения. Оно — активный жизненный процесс отношений, взаимодействий, деятельности, общения и преодоления противоречий. Это — процесс постоянных и систематических решений, выборов волевых усилий в пользу моральных норм, процесс самоопределения и самоуправления в соответствии с ними. Дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в целом. Таким образом, педагогический процесс нравственного воспитания есть организация детей на преодоление и разрешение жизненных противоречий, проблем, выборов, конфликтов и столкновений.

Усилия воспитателя должны сосредотачиваться на умелом разрешении противоречий вместе с детьми и развитии у них в этом процессе нравственного чувства, сознания, привычек, нравственного поведения. Формирование нравственного воспитания у детей происходит под воздействием объективных условий жизни, обучения и воспитания, в процессе различной деятельности, усвоения общечеловеческой культуры и будет эффективно осуществляться, как целостный процесс педагогической, соответствующей нормам общечеловеческой морали, организации всей жизни ребенка с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Поэтому учебно-воспитательная работа должна включать в себя нравственные идеи и осуществляться в разнообразных и эффективных формах, содержательно и при должной эмоциональной насыщенности. Богатство идейно-нравственного содержания учебно-игровых занятий, разнообразие видов деятельности вне занятий, уклад жизни в семье — важнейшие источники формирования нравственности детей. В частности, одной из задач этого направления является усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Таким образом, нравственное воспитание является частью социально-коммуникативного развития ребенка.

Уже в раннем возрасте дети начинают усваивать ценности того общества, в котором они живут. Можно сказать, что социально-нравственное воспитание у малышей начинается с вопросов: «Что такое хорошо?

13 видов педсовета в детском саду

педсоветы | Методическая разработка: | Образовательная социальная сеть Ниже представлены наиболее общие и распространенные темы для проработки на педсовете, а также могут стать отличной темой для самообразования воспитателя. 2. Педагогические условия организации самостоятельной деятельности детей третьего года жизни.
Педагогические советы в ДОУ Станция 1. «Глухой телефон». Каждый участник берет по листочку на котором написана технология физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Протокол № 1 педагогического совета МБДОУ № 72 Ход педсовета: Заведующая ДОУ Володина Оксана Геннадьевна огласила тему и повестку педсовета, предложила заслушать и утвердить «Положение о педагогическом совете».

Методические разработки в ДОУ

Выступление на педагогическом совете ДОУ «Взаимодействие специалистов ДОУ и семьи при формировании у дошкольников целостной». Выступление на педсовете на тему:» Общение ребёнка и воспитателя в современном детском саду». МБДОУ «Детский сад №365», +7 (846) 221-28-31, 443042, г. Самара, ул. Флотская, д. 15 а. Педсовет как высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом решает конкретные задачи дошкольного учреждения. Его деятельность определяется Положением о педагогическом совете ДОУ. 5. Ведущий: И в завершении нашего педагогического совета мы предлагаем вам немного поиграть, а заодно и проверить свои знания в области федеральной образовательной программы. Первое упражнение «Чем занятие отличается от культурных практик».

Тематический педсовет в форме устного журнала "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия"

Консультации для педагогов ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ № 1. Установочный. «Организация воспитательно-образовательной работы и создание условий для работы с детьми на 2023– 2024 учебный год» работы ДОУ в летний оздоровительный период. 3. Утверждение годового плана ДОУ.
Консультации для педагогов Сценарий педагогического совета «Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности». Сценарий итогового педсовета «Церемония вручения грамот за достижения в педагогическом труде».
Протокол № 1 педагогического совета МБДОУ № 72 Педсовет № 2. Тема: «Детская игра как условие успешной социализации современных дошкольников». Цель: Повышение уровня компетентности педагогов в теоретических и практических вопросах по организации детской игры в ДОУ.

Тематический педсовет в форме устного журнала "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия"

Также педагогический совет – центральное звено в организации всей методической работы, "школа педагогического мастерства". Тематика педсоветов обозначается в годовом плане ДОУ. При необходимости в него вносятся дополнения и уточнения. Ход педагогического совета: Начало педагогического совета проводит ст. воспитатель: Уважаемые коллеги сегодня мы проводим педагогический совет №3 «Формирование связной речи и познавательных способностей у детей». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. тербуны. Педсовет – круглый стол. на тему: «Современный воспитатель, какой он?». ПЕДСОВЕТ №3 – ДЕЛОВАЯ ИГРА «Использование современных технологий в развитии речи детей. дошкольного возраста» Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.

Выступление на педагогическом совете в детском саду с презентацией

Доклады, педсоветы и семинары для педагогов ДОУ - Страница 2 из 4 Каждый день в 7:00 кроме выходных наш детский сад ждёт своих воспитанников. Утро начинается с раздевалки, где наши воспитанники проявляют свою самостоятельность. Как правило, далеко не каждое утро малыши встают бодрыми и в хорошем настроении.
Педагогические советы в ДОУ Ход педсовета: Заведующая ДОУ Володина Оксана Геннадьевна огласила тему и повестку педсовета, предложила заслушать и утвердить «Положение о педагогическом совете».
Педагогические советы Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения — одна из главных. Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач.
Педагогический совет «Речь развиваем – интеллект повышаем!» зеркало детских душ».
Педагогический совет «Посеем в детских душах доброту!» Педагогический совет (творческая гостиная)Тема: «Проект – это творчество, мастерство, сотрудничество» Задачи: • Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей. • Способствовать развитию творчества и профессиона.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий