Выступление учителя русского языка на родительском собрании в 9 классе по подготовке к огэ

Вы можете убедиться, что подготовка к сдаче экзамена начинается практически в начальной школе с первого урока русского языка в первом классе и заканчивается на последнем уроке в 9 классе. Выступление на родительском собрании на тему: «Роль родителей в подготовке детей к ОГЭ» подготовила учитель русского языка Кугаевских Е.Э. 28 февраля в 9 классе состоялось родительское собрание по теме «Подготовка к ОГЭ-2022». Целями и задачами которого являлось: Познакомить родителей и детей с организацией подготовки и проведения ОГЭ.

Родительское собрание в 9 классах по теме:«Подготовка учащихся 9 классов к ОГЭ»

Выступление на родительском собрании на тему. «Подготовка к ЕГЭ. по русскому языку». Учитель русского языка и литературы. Плюха Т.Б. родителей в период подготовки к ЕГЭ. Павленко Любовь Ивановна, учитель русского языка и литературы Томская область, Колпашевский район, с. Инкино. Материал содержит рекомендации при подготовке к ОГЭ по русскому языку. 3. Продолжить работу с демонстрационными версиями ОГЭ, начатую в 8 классе. работу по подготовке к устной части ОГЭ. 5. Знакомство с образцами КИМов, предназначенных для проведения устного экзамена в 9 классе. это относительно новая форма проведения выпускных экзаменов в 9-м классе школы. Участники ОГЭ обязаны сдать не менее 4 экзаменов: по русскому языку и математике (обязательные предметы). класс Подготовка к ОГЭ в 9 классе скачать.

родительское собрание в 9 классе. Подготовка учащихся 9 класса к огэ. Итоги сдачи тогэ(2 четв.)

В связи с пандемией карантинные меры были по всей территории РФ уч-ся 9 класса не пришлось сдавать в 2019-2020 учебном году ОГЭ по русскому языку по демоверсии 2020 года. Да, в I полугодии были проведены репетиционные тестирования, диагностические работы в формате ОГЭ, но по итогам года как ребята справились судить сложно. Количество тестовых заданий стало меньше вместо 14 теперь 7 , но сами задания сложнее. Сопоставляя тестовую часть ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе приходишь к выводу, что какие-то задания по орфографии, пунктуации в 11 классе даже легче по степени сложности, а в 9 классе для выполнения некоторых заданий приходится вспоминать сразу несколько тем это касается и орфографии, и пунктуации. Сопоставляя написание сочинений ОГЭ и ЕГЭ, можно сделать вывод: если девятиклассник успешно справляется с заданиями 9. Ведь переход от 9 к 10 и 11 классам должен быть плавным и построен в основном на систематизации и повторении материала, закреплении изученного. По орфографии: проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова; чередующиеся гласные в корне слова; правописание неизменяемых приставок, приставок на з с , при-пре; правописание и-ы после приставок на согласный; правописание ь и ъ; правописание местоимений, наречий, числительных; правописание суффиксов разных частей речи; правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий в зависимости от спряжения , гласная перед н нн в причастиях; н-нн в разных частях речи; правописание сложных слов; не с разными частями речи. В тестовой части ОГЭ и ЕГЭ встречаются также задания по лексике, по содержанию прочитанного текста, по языковым средствам. По знакам препинания: в предложениях с однородными членами; обособленными членами; вводными конструкциями; обращениями; СПП с несколькими придаточными; сложными предложениями с разными видами связи. При планомерной систематической работе на уроках, дополнительных внеурочных занятиях подготовиться можно. Несмотря на общие темы, встречающиеся в 9 классе ОГЭ и 11 классе ЕГЭ , всё же в 9 классе есть своя специфическая сложность для учащихся.

По всем видам орфограмм и пунктограмм в 11 классе каждая тема — отдельное задание. В 9 классе сложность в том, что по демоверсии 2020 г. Поэтому имея пробелы по какой-то теме, уч-ся может неверно выполнить задание. Поэтому планомерно готовиться к ОГЭ по русскому языку нужно не в 9 классе, а гораздо раньше, по орфографии — с 5-6 классов, по пунктуации — с 6-8. А на понимание текста по содержанию текста задания раньше 5 класса и продолжить до окончания школы. Продуктивное чтение позволяет лучше понимать текст, останавливаться на ключевых понятиях, работать с лексикой и грамматикой.

Сначала придумай, каким может быть синоним или антоним, а затем, не торопясь, поищи их в одном из ближайших к заданному слову предложений. Недавно мы с учениками искали антоним к слову «лощина». Оказалось, что это «пригорок». Помни: здесь важен контекст. Сочинение: как написать и не сесть в лужу Наконец, мы добрались до сочинения-рассуждения. На выбор предлагаются три задания: 9. Первое направлено на поиск и анализ языковых особенностей текста. Даётся цитата одного из лингвистов, и нужно доказать правильность тезиса с опорой на текст. Например, утверждение о том, что в диалоге раскрывается характер персонажей, можно проиллюстрировать репликами героев. Тут важно не отходить от основного тезиса, чётко называть приёмы, найденные в тексте, и показывать, для чего их использует автор. В выводе — писать о том, что лингвист прав и без диалога художественное произведение представить невозможно. Задание 9. Здесь важно изложить своё понимание фрагмента, доказать гипотезу с помощью двух аргументов из текста. Например, в тексте Елены Габовой про встречу героя с бывшей одноклассницей Светой, певицей оперного театра, а в прошлом — обижаемой всеми Рыжухой, говорится о внезапном прозрении рассказчика: «Светка оказалась золотой. А рыжие — мы.

И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для выпускников. Помните, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку - умение не сдаваться в трудной ситуации. Главное условие успешной сдачи ОГЭ это разработка индивидуальных способов и стратегий, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует ученик и которые позволяют ему добиться наилучших результатов на экзамене. Успешность сдачи экзамена во многом зависит от того, насколько знакомы Вы и дети со специфической процедурой экзамена. Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку. Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ОГЭ включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности. Отличие ОГЭ от традиционного экзамена состоит в том, что выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной, необходима помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто девятиклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати. Выступления учителей-предметников с рекомендациями по подготовке к экзаменам. Если учителя-предметники могут принять участие в собрании, то они в нем участвуют. Если по каким-то причинам они прийти не могут, то передают классному руководителю свои рекомендации, а он знакомит родителей с ними. Все мы разные, и реакции на стресс у нас тоже разные. Самое главное - приучить себя прислушиваться к стрессовым сигналам организма. Экзамены - это необходимый этап перед вступлением во взрослую жизнь. Для одних это проходит безболезненно, для других является первым серьезным испытанием, часто имеющим негативную, травмирующую окраску. Но симптомы стресса имеют и те и другие. Признаки стресса можно разделить на три категории: физические, эмоциональные и поведенческие. Физические признаки: Бессонница. Головные боли. Частое мочеиспускание. Усиление сердцебиения. Боли в животе. Тошнота или рвота. Потеря аппетита или постоянное чувство голода. Нарушение менструального цикла. Сыпь на теле. Кожный зуд. Эмоциональные признаки: Импульсивное поведение. Пониженное настроение. Нарушение памяти и концентрации внимания. Беспокойный сон кошмары. Необоснованная агрессивность. Раздражительность, частые слезы. Невозможность сосредоточиться, путаница мыслей. Импульсивное, непредсказуемое поведение. Поведенческие признаки: Кручение волос. Кусание ногтей. Потеря интереса к внешнему облику. Наморщивание лба. Скрежетание зубами.

Обучающиеся, допущенные в установленном порядке до ГИА-9 в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в своем образовательном учреждении или в специально оборудованном пункте приема апелляций. Для подачи апелляции о несогласии с результатами ГИА-9 необходимо: -получить у уполномоченного сотрудника два экземпляра заявления и заполнить их; -передать заполненные заявления уполномоченному сотруднику; -получить у уполномоченного сотрудника один экземпляр заявления, заверенный его подписью; -получить у уполномоченного сотрудника информацию о дате, времени и месте рассмотрения апелляции; -прийти на рассмотрение апелляции, имея при себе документ, удостоверяющий личность.

Как пройти итоговое собеседование на ОГЭ по русскому языку

Задание 4. Синтаксический анализ Это задание направлено на анализ словосочетания: определение главного и зависимого слова, выявление вида связи слов в словосочетании, трансформация исходного словосочетания в другой вид связи, указанный в задании. Это задание кажется не таким сложным. Во-первых, потому что оно сохранилось из прошлогодних вариантов и не подверглось каким-либо изменениям. И если учитель начал подготовку к экзамену еще в 8 классе, где изучается эта тема, то он, скорее всего, познакомил вас с заданием из ОГЭ по этой теме и научил его правильно выполнять. Во-вторых, оно не предполагает несколько вариантов ответов: правильным будет лишь один вариант, соответствующий формулировке задания. Главное слово и зависимое в словосочетании; Виды связи слов в словосочетании. Задание 5. Орфографический анализ Орфография изучает основные правила написания слов.

Это задание является одним из сложных в ОГЭ по русскому языку. Его сложность заключается в широком охвате орфографических правил в одном задании. Кроме того программа в 8 и 9 классах рассчитана на изучение синтаксических правил, а орфография включается в нее в качестве повторения в начале учебного и в на заключительных уроках в конце четвертой четверти. К тому же количество уроков русского с каждым годом в расписании становится все меньше: в 6 классе их шесть, а в 9 уже три. Поэтому для успешного выполнения этого задания требуется регулярная повторительная работа всех правил орфографии. Правописание корней слов: гласные и согласные орфограммы; Правописание приставок: русских и иноязычных; букв И и Ы после приставок перед корнем; Правописание суффиксов всех частей речи от существительного до наречия. Этот раздел орфографии очень объемный и имеет много подводных камней. Один и тот же суффикс в словах разных частей речи имеет разное написание.

Поэтому в первую очередь нужно обращать внимание на то, к какой части речи относится анализируемое слово; Правописание окончаний в таких частях речи как существительное, прилагательное, глагол, причастие; Правильное употребление твердого и мягкого знаков в словах; Правописание служебных частей речи нужно уметь отличать их от омонимичных самостоятельных ; Правописание частицы не со словами разных частей речи. Задание 6.

Анализ средств выразительности. Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание.

Правописание —Н-и —НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Лексика и фразеология. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению Словосочетание.

Грамматическая предикативная основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Осложнённое простое предложение. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

Синтаксический анализ сложного предложения. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях. Сложные предложения с разными видами связи между ними. Текст как речевое произведение. Изложение 10 Сжатое изложение передает содержание первичного текста кратко и обобщенно, требует навыка отбора существенной информации.

Написать сжатое изложение гораздо сложнее, чем подробное. Это объясняется тем, что при написании сжатого изложения необходимо добиться построения такого текста, в котором был бы максимально выражен необходимый смысл при минимальной затрате речевых средств. Особенности сжатого изложения как формы работы с текстом первая часть экзамена 11 Три способа сжатия текста Исключение подробностей, деталей Обобщение конкретных, единичных явлений. Сочетание исключения и обобщения. Приемы работы над сжатым изложением Сокращение некоторых однородных членов предложения.

Образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи. Сокращение сложного предложения за счет менее существенной части. Разбивка сложного предложения на сокращенные простые. Перевод прямой речи в косвенную. Пропуск предложений, содержащих второстепенные факты.

Пропуск предложений с пространственными описаниями и рассуждениями. Определите тему и основную мысль текста. Вдумайтесь в название текста именно в нем обычно заключается тема и идея. Установите причинно-следственные связи в содержании текста. Определите, к какому типу речи относится текст описание, рассуждение, повествование , и обязательно сохраните особенности этого типа при написании изложения.

Разделите текст на композиционные и смысловые части. Начните работу по сжиманию текста. Выполняя это задание, помните, что, сжимая текст, вы должны передать главное в каждом абзаце и во всем тексте в целом, заменить конкретное и отдельное обобщающим, а также исключить несущественное. Постарайтесь сохранить особенности языка данного произведения и сохранить их в изложении. Напоминаем: перед вами не ставится задача сохранения авторского стиля, однако вы должны использовать авторские ключевые слова и словосочетания.

Напишите черновик изложения, затем после исправлений и проверки перепишите его начисто. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Важнейшей чертой минувшей войны был её всенародный характер, когда за общее дело на фронте, в тылу, в партизанских отрядах боролись все: от мала до велика. Пусть не все рисковали в одинаковой степени, но отдавали себя без остатка, свой опыт и труд во имя грядущей победы, которая досталась нам очень дорогой ценой.

Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное. К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить. Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство.

О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам. Нельзя забыть подвиг и жертвы, принесённые во имя победы над фашизмом. Четыре военных года — самые тяжелые в нашей истории.

Война носила всенародный характер. Боролись все: от мала до велика. На фронте, в тылу отдавали себя без остатка ради будущей победы.

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. На фоне музыки рассказываю легенду. Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный урок, так как к нам пришли гости, и урок я хочу начать необычно. Я вам расскажу легенду. И Бог сразу определяет его судьбу, и от этой судьбы человеку не уйти.

Но мудрый создатель дает нам право выбрать между добром и злом, красотой и уродством, желанием любить других или только себя, приносить людям пользу или вред. От выбора человека зависит, насколько ярко или тускло будет гореть его звезда. И если это настоящая звездочка, то она будет неповторимой и необычайно сложной, будет ярко сверкать и наполнять мир и людские души теплом, светом и красотой. Закройте глаза. Мысленно представьте свою звезду, прикоснитесь к ней, ощутите ее тепло, радость, вдохновение. И пусть эти незабываемые чувства помогут вам сегодня на уроке и, конечно, при сдаче экзамена. Актуализация знаний и умений.

Экзамен даже для хорошо подготовленного человека — всегда испытание сил и умений, знаний и находчивости. Экзамен, как и любое переживание, является источником стресса и тревожности. Самое главное в ходе подготовки к экзаменам — это снизить напряжение и тревожность ребенка, а также обеспечить подходящие условия для занятий, оказать психологическую поддержку. Психологическая поддержка — это один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в сдаче государственного экзамена. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий похвала, комплименты, поощрения, прикосновения.

родительское собрание в 9 классе. Подготовка учащихся 9 класса к огэ. Итоги сдачи тогэ(2 четв.)

Выступление на родительском собрании на тему: «Роль родителей в подготовке детей к ОГЭ» подготовила учитель русского языка Кугаевских Е.Э. Для работы на уроках русского языка у детей должно быть 2 рабочие тетради, для классных и домашних работ, 1 для контрольных работ и 1 для творческих работ: итого 4 тетради. Кроме этого, некоторые ведут тетради по теории, для подготовки к огэ. Настоящий учитель — это такой учитель, который может привить любовь к своему предмету благодаря увлекательным и интересным урокам, это учитель, который в любом ребенке видит личность, индивидуальность. задание 7 ОГЭ по русскому языку. #ОГЭ #Собрание_9классы Родительское собрание в 9 классе «Подготовка к ОГЭ-2024».

Как пройти итоговое собеседование на ОГЭ по русскому языку

Презентация выступления на родительском собрании "Особенности ОГЭ по русскому языку - 2020" Для работы на уроках русского языка у детей должно быть 2 рабочие тетради, для классных и домашних работ, 1 для контрольных работ и 1 для творческих работ: итого 4 тетради. Кроме этого, некоторые ведут тетради по теории, для подготовки к огэ.
Родительское собрание ГИА 2023-2024 Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. ский Основной государственный экзамен по русскому языку в 9 классах (ОГЭ) является первым серьезным и иногда пугающим испытанием для учеников.
ОГЭ по русскому языку - Сайт Перовой И. Н. Система работы по подготовке к ОГЭ (ГИА) по русскому языку. на 2022 -2023 в 9 классе. Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.

Подготовка "слабого" учащегося к сдаче ОГЭ по русскому языку на положительную оценку

Презентация на тему "Система подготовки к ОГЭ по русскому языку." по русскому языку для 9 класса предметники,администрация.
родительское собрание в 9 классе - Подготовка учащихся 9 класса к огэ. Итоги сдачи тогэ(2 четв.) это не одно и то же! Ежегодно во время сдачи ОГЭ по русскому языку у выпускников в РФ.

План работы учителя русского языка по подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ.

Затем выступили учителя-предметники. Они говорили о ходе подготовки к ОГЭ, о результатах пробных экзаменов, об особенных моментах организации и проведения экзамена по обязательным предметам и предметам по выбору. После выступлений учителей классный руководитель с помощью презентации познакомила родителей с порядком проведения государственной итоговой аттестации, говорила о допуске учащихся к экзаменам, о заявлениях, об итогах успеваемости и анкетирования.

Ребята вместе с учителем выбирают лучший вариант каждой части сочинения. В дальнейшей работе от текста к тексту роли школьников должны меняться. Так постепенно все ученики учатся работать над каждым этапом сочинения. Кроме того, закрепляется навык верного абзацного членения. Опыт использования информационно-коммуникационных технологий при подготовке ОГЭ и ЕГЭ показал, что обучающиеся охотно работают со справочным материалом электронными словарями, справочными пособиям , а также такими образовательными сайтами, как edu,fipi, «По уши в ГИА». Таким образом, применение ИКТ при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ — это активизация самостоятельной деятельности учащихся, повышение мотивации обучения, создание положительного настроя и ситуации успеха, возможности применения дифференцированного подхода в обучении.

Работа с текстом учит выпускников слушать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст. Такая работа направлена на формирование умений на основе работы с готовым текстом, создание собственного текста. Также включаем задания, которые способствуют расширению лингвистических знаний учащихся. Большую роль отводим упражнениям по лексике: определение лексического значения слова, различение контекстных значений многозначных слов, расширение словарного запаса учеников, знакомство с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены. Специальные упражнения помогают ученикам опознавать средства выразительности русской речи, без чего невозможно в полной мере содержательно анализировать текст. С целью создания ситуации успеха применяю технологию дифференцированного обучения, учитывая индивидуальные возможности каждого ученика. Для этого применяем разноуровневые карточки, создаём и используем папку «В помощь выпускнику», в которой собраны схемы, таблицы, опорные конспекты, памятки. Эта информация в одном месте даёт выпускнику возможность быстро находить нужный раздел, систематически повторять материал по всем частям экзаменационной работы.

А в рамках информационной работы для обучающихся в кабинете оформляем стенд, отражающий общую информацию, связанную с ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, также на стенде представлены демонстрационные варианты КИМов, инструкции по заполнению бланков, рекомендации для выпускников, список литературы и адреса сайтов. Как бы ни учился выпускник 9 или 11 класса, всё же волнения перед ГИА присутствует почти у всех. И сейчас, в августе 2020 года, в преддверии нового 2020-2021 учебного года, задумываться приходится о том, что ждёт наших выпускников, как им помочь подготовиться к государственной итоговой аттестации.

Как каждый, наверное, учитель использую данный метод: разбор каждого направления из 5 предложенных. По каждому направлению берем примеры художественных произведений для аргументации, анализируем. Затем даю для чтения готовый образец сочинения, соответствующий данному направлению. Затем предлагаю темы по направлению 2 или 3. Ученики выбирают 1 тему и пишут сочинение именно по направлению, которое разобрали. На это уходит примерно 5, 6, 7 занятий. Как подготовку к итоговому сочинению использую иногда уроки литературы. После изученного произведения прочитанного и проанализированного я обязательно посвящаю урок по написанию сочинения. При анализе произведения обязательно размышляем вместе с детьми к какому направлению может подойти как аргументация данное произведение. Темы сочинений формулирую касаемо направлений. Например, перед вами после изучения творчества, чтения и анализа произведений А. Как один из методов для подготовки к итоговому сочинению использовала ранее для своих уже окончивших школу выпускников — это пересказ содержания готового сочинения. Распечатала несколько вариантов готовых образцов сочинений по разным направлениям и 1-2 занятия посвятили именно чтению и пересказу содержания. Берут один готовый образец сочинения читают готовятся к пересказу, подходят к учителю рассказывают по очереди. Затем берут второе сочинение и т. Таким образом, у них остается в памяти как строить сочинение и какие аргументы можно привести по той или иной теме сочинения. Еще для того чтобы приводимая аргументация произведений не была у всех одинаковой делаем несколько занятий по внеклассному чтению. Сюда можно включить небольшие по объему произведения, например, мы читали и анализировали произведение Анны Масс «Ловушка», которое можно использовать как аргумент по направлению «Добро и зло». Еще можно взять рассказ «Красавица» Ю. Бондарева, тоже по данному направлению или же по направлению «Он и она». Можно дать на чтение произведение современных писателей, например, Л. Улицкой, Елены Гранич и т. Практическая часть. Давайте, в практической части выполним следующее задание: смотрим на экран внимательно зачитывайте несколько раз предложение. Задание: запишите на листочках по памяти предложение. Раньше после каждого изученного раздела или темы составляла памятки. У меня этих памяток довольно многое количество, вот принесла некоторые из них, можете взять и посмотреть. Вот уже последние 3 или 4 года внесли Всероссийские проверочные работы. По ВПР тоже каждый год составляю памятки: вот памятка для 4 класса, для 5 и 6 классов. Много памяток по темам есть в 9 и 11 классе. Если говорить по заданиям ВПР, то есть такое задание, где нужно поставить ударения в словах. Я использую следующий прием: составляю маленькие карточки слов с ударениями, даю детям на изучение наизусть. А на уроках как этап провожу словарный диктант именно по проверке усвоения правил постановки ударения в словах.

Каждая из этих причин может в той или иной степени влиять на состояние вашего ребенка. Экзамены требуют большого напряжения сил, ясной мысли, смекалки. Нередко в это время некоторые дети утрачивают аппетит, худеют, плохо спят. И от того, насколько правильно будет организован режим занятий и отдыха, во многом зависит и успешная сдача экзаменов, и сохранение здоровья. Чем вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи ОГЭ? Вы можете: Собрать информацию о процессе проведения экзамена, чтобы экзамен не был ни для вас, ни для вашего ребенка ситуацией неопределенности. Участвовать в подготовке ОГЭ: обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки. Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» — основная подготовка проводится днем, если «сова» — вечером. Проведите репетицию письменного экзамена ОГЭ. Установите продолжительность пробного экзамена время даете такое какое положено по предмету , организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться. Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли. Организовать режим дня именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ОГЭ Медики не рекомендуют в этот период менять обычный режим дня. День должен начинаться с утренней гимнастики физическая зарядка в период напряженного умственного труда, когда дневная двигательная активность значительно снижена, особенно необходима. После сытного завтрака нужно сразу же приступать к занятиям. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

Родительское собрание «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам», 9 класс

Обсудить организацию подготовки и проведения ОГЭ, успеваемость, подготовку к урокам вместе с родителями, учащимися и классным руководителем собрались учителя-предметники. Перед собранием классный руководитель проанализировала успеваемость каждого ученика, под роспись ознакомила с ведомостью учёта успеваемости родителей девятиклассников, провела анкетирование о готовности к сдаче экзаменов. Началось собрание с выступления классного руководителя, Филипповой Е.

Подготовка к ГИА может осуществляться как на уроках, так и во внеурочное время по желанию детей и родителей. В рамках учебного курса «Практикум по русскому языку» проводить работу по развитию речи, по обучению приёмам сжатия текста, по выполнению заданий второй части, по повторению грамматики, синтаксиса и пунктуации. Включать регулярно в домашние задания элементы экзаменационных контрольно-измерительных материалов.

Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.

Ребята, обратившись к тексту, должны найти нужные примеры-иллюстрации, аргументы, указать их роль в предложении, тексте. Можно использовать подсказки — заготовки слабой группе учащихся. Далее девятиклассники представляют результат своей работы. А можно построить работу над сочинением — рассуждением следующим образом: в группах по 3 человека распределяются обязанности: 1 ученик пишет вступление, 2 — формулирует тезис и аргументы к нему, 3- пишет заключение. Сначала класс работает над одним текстом. Когда работа готова, каждая группа предъявляет наработанное. Ребята вместе с учителем выбирают лучший вариант каждой части сочинения.

В дальнейшей работе от текста к тексту роли школьников должны меняться. Так постепенно все ученики учатся работать над каждым этапом сочинения. Кроме того, закрепляется навык верного абзацного членения. Опыт использования информационно-коммуникационных технологий при подготовке ОГЭ и ЕГЭ показал, что обучающиеся охотно работают со справочным материалом электронными словарями, справочными пособиям , а также такими образовательными сайтами, как edu,fipi, «По уши в ГИА». Таким образом, применение ИКТ при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ — это активизация самостоятельной деятельности учащихся, повышение мотивации обучения, создание положительного настроя и ситуации успеха, возможности применения дифференцированного подхода в обучении. Работа с текстом учит выпускников слушать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст. Такая работа направлена на формирование умений на основе работы с готовым текстом, создание собственного текста. Также включаем задания, которые способствуют расширению лингвистических знаний учащихся.

Большую роль отводим упражнениям по лексике: определение лексического значения слова, различение контекстных значений многозначных слов, расширение словарного запаса учеников, знакомство с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены. Специальные упражнения помогают ученикам опознавать средства выразительности русской речи, без чего невозможно в полной мере содержательно анализировать текст.

Затем предлагаю темы по направлению 2 или 3. Ученики выбирают 1 тему и пишут сочинение именно по направлению, которое разобрали. На это уходит примерно 5, 6, 7 занятий. Как подготовку к итоговому сочинению использую иногда уроки литературы. После изученного произведения прочитанного и проанализированного я обязательно посвящаю урок по написанию сочинения. При анализе произведения обязательно размышляем вместе с детьми к какому направлению может подойти как аргументация данное произведение. Темы сочинений формулирую касаемо направлений. Например, перед вами после изучения творчества, чтения и анализа произведений А.

Как один из методов для подготовки к итоговому сочинению использовала ранее для своих уже окончивших школу выпускников — это пересказ содержания готового сочинения. Распечатала несколько вариантов готовых образцов сочинений по разным направлениям и 1-2 занятия посвятили именно чтению и пересказу содержания. Берут один готовый образец сочинения читают готовятся к пересказу, подходят к учителю рассказывают по очереди. Затем берут второе сочинение и т. Таким образом, у них остается в памяти как строить сочинение и какие аргументы можно привести по той или иной теме сочинения. Еще для того чтобы приводимая аргументация произведений не была у всех одинаковой делаем несколько занятий по внеклассному чтению. Сюда можно включить небольшие по объему произведения, например, мы читали и анализировали произведение Анны Масс «Ловушка», которое можно использовать как аргумент по направлению «Добро и зло». Еще можно взять рассказ «Красавица» Ю. Бондарева, тоже по данному направлению или же по направлению «Он и она». Можно дать на чтение произведение современных писателей, например, Л.

Улицкой, Елены Гранич и т. Практическая часть. Давайте, в практической части выполним следующее задание: смотрим на экран внимательно зачитывайте несколько раз предложение. Задание: запишите на листочках по памяти предложение. Раньше после каждого изученного раздела или темы составляла памятки. У меня этих памяток довольно многое количество, вот принесла некоторые из них, можете взять и посмотреть. Вот уже последние 3 или 4 года внесли Всероссийские проверочные работы. По ВПР тоже каждый год составляю памятки: вот памятка для 4 класса, для 5 и 6 классов. Много памяток по темам есть в 9 и 11 классе. Если говорить по заданиям ВПР, то есть такое задание, где нужно поставить ударения в словах.

Я использую следующий прием: составляю маленькие карточки слов с ударениями, даю детям на изучение наизусть. А на уроках как этап провожу словарный диктант именно по проверке усвоения правил постановки ударения в словах. Карточки с каждым разом меняются. В 11 классе позиция 5 задания ЕГЭ, посвящена паронимам. Это мои дети воспринимают с трудностью.

Родительское собрание в 9 классе «Подготовка к ОГЭ-2024»

Конспект урока развития речи в 9 классе. "Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 часть 3)". Чернова Ирина Владимировна. класс Подготовка к ОГЭ в 9 классе скачать. Если работа с заданиями ОГЭ/ЕГЭ происходит в классе (особенно поле изучения конкретной темы), по возможности их лучше выводить с помощью проектора на экран (либо раздавать печатные материалы).

Рекомендации для учителя и родителей по подготовке учащихся

Вебинар "Работа над повышением грамотности учащихся при подготовке к написанию изложения и сочинения в формате ОГЭ". Спикер: Санатов Кирилл Валерьевич старший преподаватель кафедры русского языка и литературы ГОУ ВО МО "ГГТУ". Актуальные аспекты подготовки к ОГЭ по русскому языку. Максименкова Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы. МБОУ «СШ № 40» г. Смоленска. познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ. На собрании были рассмотрены следующие вопросы: сроки, места и порядок подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании по русскому языку, ГИА.

Выступление учителя русского языка на родительском собрании в 11 классе по подготовке к егэ

Родительское собрание в 9 классах по теме:«Подготовка учащихся 9 классов к ОГЭ» В 9 классе ребята еще проходят новые темы по русскому языку, программа в школе достаточно насыщенная, и у учителей зачастую просто нет времени на то, чтобы на уроках готовить ребят еще и к формату ОГЭ.
Система подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классах. Для работы на уроках русского языка у детей должно быть 2 рабочие тетради, для классных и домашних работ, 1 для контрольных работ и 1 для творческих работ: итого 4 тетради. Кроме этого, некоторые ведут тетради по теории, для подготовки к огэ.
Подготовка к ОГЭ по русскому языку 2023: анализ всех заданий и разбор изменений Настоящий учитель — это такой учитель, который может привить любовь к своему предмету благодаря увлекательным и интересным урокам, это учитель, который в любом ребенке видит личность, индивидуальность. задание 7 ОГЭ по русскому языку.
Презентация Мастер - класс Подготовка к ОГЭ в 9 классе 2.2 Пробелы в подготовке ОГЭ по результатам опроса обучающихся, родителей, учителей. Информационная деятельность по подготовке к ОГЭ проводится с педагогами, обучающимися, родителями. Содержание информационной работы с педагогами включает в себя.

Подготовка "слабого" учащегося к сдаче ОГЭ по русскому языку на положительную оценку

Но мудрый создатель дает нам право выбрать между добром и злом, красотой и уродством, желанием любить других или только себя, приносить людям пользу или вред. От выбора человека зависит, насколько ярко или тускло будет гореть его звезда. И если это настоящая звездочка, то она будет неповторимой и необычайно сложной, будет ярко сверкать и наполнять мир и людские души теплом, светом и красотой. Закройте глаза. Мысленно представьте свою звезду, прикоснитесь к ней, ощутите ее тепло, радость, вдохновение. И пусть эти незабываемые чувства помогут вам сегодня на уроке и, конечно, при сдаче экзамена. Актуализация знаний и умений. Фронтальный опрос. Ребята, проверим, насколько прочны ваши знания теории. Когда на конце приставки пишется З, а когда — С?

Из каких частей состоит СПП? Когда причастный оборот выделяется запятыми? Как определить вид придаточного предложения? Перечислите значения приставки ПРИ.

Проект расписания экзаменов в 2022 году. Продолжительность проведения экзаменов по разным предметам.

Рассказала об организационных особенностях проведения экзаменов пункт проведения, допуск в ППЭ, оборудование аудиторий средствами видеонаблюдения, процедура проведения и т. О правилах поведения на экзамене. Об ответственности за нарушения порядка проведения ОГЭ. О технологии проверки экзаменационных работ.

Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена, повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку. Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ОГЭ включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности» - выступил завуч школы. Именно родители во многом внушают уверенность детям в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, помогают, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок. Сама процедура ОГЭ может вызывать специфические трудности у отдельных категорий выпускников. Например, ослабленным подросткам трудно поддерживать высокий уровень работоспособности в течение всего экзамена, у тревожных ребят вызывает напряжение сам факт ограниченного времени.

Пунктуационный анализ Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. В Александрии работало немало выдающихся учёных 1 среди 2 которых географ и математик Эратосфен 3 сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью 4 математик Эвклид 5 написавший 13 томов «Начал» геометрии 6 астроном Аристарх Самосский 7 почти за две тысячи лет до Коперника установивший 8 что Земля — шар 9 вращающийся вокруг Солнца. Как выполнять Первое, на что нужно обратить внимание, — это условие задания. В нем указано, что школьник должен расставить все знаки препинания в тексте, но в ответе записать цифры, где стоят только запятые. Будьте внимательны! Чтобы правильно выполнить это задание и увеличить шансы на высокий балл, нужно выделить грамматическую основу во всех предложениях, а после — проанализировать их строение. Это поможет найти правильный ответ: 13456789. Орфографический анализ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

Родительское собрание "Подготовка к ГИА (ОГЭ)" 9 класс

Каждый обучающийся в процессе обучения должен иметь возможность получить полноценную подготовку к выпускным экзаменам, освоить тот объем знаний, умений и навыков, который необходим для успешной сдачи ОГЭ. На собрании родители учащихся 9 класса МБОУ «Эльбарусовская СОШ» познакомились с организацией подготовки и проведения ОГЭ. процедурой проведения экзамена. 7. Индивидуальные папки учащихся 9-х классов «Подготовка к ОГЭ по русскому языку». Теоретические сведения по темам ОГЭ, алгоритмы решения тестовых заданий, схемы, таблицы, опорные конспекты, памятки собраны в одну папку. Вебинар "Работа над повышением грамотности учащихся при подготовке к написанию изложения и сочинения в формате ОГЭ". Спикер: Санатов Кирилл Валерьевич старший преподаватель кафедры русского языка и литературы ГОУ ВО МО "ГГТУ".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий