Выступление никулина в цирке с бревном

Также Юрий Никулин перестал выступать в цирке когда ему18 декабря 1981 года исполнилось 60 лет, он перешел на должность главного режиссера цирка на Цветном бульваре. Финал картины, в которой в последний раз вместе снялись Георгий Вицин, Юрий Никулин и Евгений Моргунов, вышел счастливым. А вот людям, причастным к ленте, не всегда везло. В 1949-м Юрия приняли в цирковые клоуны. Сразу он был ассистентом у Карандаша, потом стал партнером Михаила Шуйдина. На арену цирка Юрий Никулин выходил на протяжении тридцати лет своей жизни. При этом он совмещал выступления с активной работой в кинематографе. Reprise "The log" 1976 Выступление легендарных советских клоунов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина.

20 лучших анекдотов от Юрия Никулина

Сначала он был студентом студии разговорного жанра при Московском цирке на Цветном бульваре, потом артистом, а в итоге стал директором. Самое тяжелое «Бревно». При Никулине цирк получил новую жизнь – здание было полностью перестроено. «Бриллиантовая рука», к/с «Мосфильм», 1968, реж. Л. Гайдай Ценой невероятных усилий Гайдай вытребовал для актёра полугодовой отпуск в «Союзцирке». Тот был звездой арены — зрители ходили в цирк именно «на Никулина» и для руководства это было тяжёлым решением. Этот фокус был одним из самых популярных у зрителей после номера с бревном. Читал уже довольно давно одну книгу, где точно не раскрывается этот секрет, но упоминается о том, что Михаил Шуйдин в табур. Необычное шоу в Курск привез цирк Никулина на Цветном бульваре. На Международном фестивале в Московском цирке Никулина ее аттракцион с тиграми получил Гран-при, а также специальный приз от Министерства культуры РФ. Биография Юрия Никулина: личная жизнь, жена, дети, сын Максим. Работа в цирке с Михаилом Шуйдиным, книги, песни, фильмография, роль в фильме «Бриллиантовая рука», картины с Трусом, Балбесом и Бывалым, военные ленты.

Выступление Никулина

В Москве, у цирка на Цветном бульваре, есть памятник Юрию Никулину. А вместе – и Никулин, и Шуйдин они на памятнике у Курского цирка. Долгое время бродили слухи, что памятник своему великому артисту, настоящему герою Михаилу Шуйдину хотели поставить и в Туле. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин (1978) размером 12.66 MB. Скачай и слушай хиты песен в mp3 на любое устройство. Кадрами, которым уже больше 40 лет, поделился присутствующий на выступлении житель города. Итак, в 1979 году в Новосибирске на арене местного цирка состоялось единственное в истории выступление любимца публики — клоуна Юрия Никулина.

никулин номер с бревном

Даже звери плохо подчинялись своим дрессировщикам. И тогда Никулин придумывал какой-нибудь розыгрыш. Это был целый спектакль, в который вовлекалась вся труппа. И люди забывали о проблемах и тяготах гастрольных поездок. Спустившись в кафе, Шуйдин увидал объявление: «Уважаемые артисты цирка! Хорошего вам аппетита!

И никто с него деньги за сосиски не требовал. Конечно, съесть 20 сосисок за один присест он не мог, не съеденные он заворачивал в салфетки и уносил в цирк. Там он угощал сосисками цирковых животных и кассирш, требуя с них в уплату ряд мелких услуг. Самое интересное, что, обжираясь сосисками, Шуйдин сделался ленивым, как перекормленный удав, поправился, порозовел лицом и ни разу за две недели не напился! После обильных закусонов из сосисок, ему было лень выйти в город и взять хотя бы пиво.

Наедаясь бесплатными сосисками до отвала, он уже испытывал отвращение к ним, но страсть к неожиданной халяве и мечта о съэкономленных суточных, вновь и вновь, влекла его каждый раз в кафе. Он уже начал подумывать о переезде в Литву. Правда, ему было неудобно спросить директора кафе, будут ли бесплатны сосиски, если он переедет жить в Вильнюс. Обильная еда внесла поправки в его образ жизни на гастролях. Раньше он, экономя суточные, покупал несколько бутылок самого дешевого вина, буханку хлеба и консервы.

Питался всухомятку запивая консервы вином. Часто к вечернему концерту он уже был под шофе. Зато экономились суточные. А тут такая халява. Тратя в день меньше рубля, Шуйдин наслаждался жизнью.

И вот последний концерт. На этот концерт по контрамаркам пришел весь коллектив кафе. Вечером, во время концерта кафе было закрыто. Концерт прошел как всегда отлично. Публика падала от смеха, когда на арену выходили великолепные артисты В.

Никулин и В. После концерта, за кулисами появился директор кафе «Няринга» и пригласил артистов провести последнюю ночь в его кафе. В кафе артистов ожидал богато сервированный стол и, когда все уселись, директор кафе, подняв рюмку с литовской водкой «Паланга», произнес тост за здоровье всех присутствующих. Посыпались тосты, поздравления. Все выпили и налегли на литовские кушанья.

Шуйдин с радостью приложился к прекрасному напитку, вкус которого он стал уже забывать. Слава Богу, подумал он. Наконец-то я отдохну от этих сосисок. Кроме того, мечта о съэкономленных суточных грела ему душу. Но тут снова поднялся директор кафе и сказал: — Я хочу поднять тост за здоровье прекрасного артиста Василия Шуйдина и поблагодарить его за спасение бюджета нашего кафе.

Нам поставили 1000 штук сосисок, которые у нас не пользуются спросом. Если бы не товарищ Никулин и администрация цирка, мы бы понесли убыток из-за невостребованных посетителями 900 штук сосисок. Поскольку, как сказали товарищи Василия Шуйдина, его любимым блюдом были сосиски, мы были рады продать их цирку по минимальной цене, что позволило нам каждый день по требованию артиста, угощать его любимым блюдом. Спасибо вам, дорогой товарищ Шуйдин! Вы установили рекорд, съев за 14 дней 840 сосисок.

Остаток сосисок 60 штук, будет вам преподнесен завтра перед отъездом. Под утро, Шуйдин незаметно сдал номер и убежал к месту, где дислоцировались вагончики цирка, не взяв последние 60 штук сосисок. На арене с великими клоунами 1956 год. Запорожье на проспекте Ленина недалеко от Парка металлургов. Это была его «вторая смена».

Иногда артисты снимки у него покупали. Но чаще всего он их им дарил, потому что артисты платить не очень-то любили.

Ему нужны были помощники в сценки, и выбор пал на Никулина. Сюжет первой репризы был прост. Карандаш вытаскивает из зала двух зрителей и учит их кататься на лошади. Зрители боятся, они растеряны и испуганы, кататься не умеют, и с ними все время происходят комические истории. Одним из зрителей как раз и стал Никулин.

На репетициях ему открылось, что за внешней простотой и шутовством скрывается напряженнейшая работа. Карандаш приходил на репетицию с листком бумаги в руках. Видимо, он заранее продумывал сценарий выступления, необходимые или возможные трюки, текст к ним и все это записывал. Все, что он придумывал, пробовалось по несколько раз. Я и мой напарник ощущали себя простыми пешками: стояли там, куда нас поставил Карандаш, по команде падали, по команде двигались. Все распоряжения выполняли, не обсуждая их. Однажды я сказал: — Наверное, главное, Михаил Николаевич, чтобы публика не узнала, что мы артисты?

А Карандаш на это резко ответил: — Вы еще не артисты. Главное, чтобы публика не узнала, что вы свои». Через два месяца сценку на лошади впервые показали на выступлении, а потом постепенно шлифовали, пока она не стала одним из коронных номеров. Никулин втягивался в жизнь цирка и даже решил вместе со вторым ассистентом Карандаша попробовать поставить собственную репризу. Ее сценарий, кстати, разработал отец Никулина, а называлась она «Натурщик и Халтурщик». Публика кое-где смеялась, циркачи поздравляли с успехом, но сам Никулин понимал, что это совершенно не уровень цирка на Цветном. Первый блин вышел комом.

Читайте также «Ну как вы там, потомки? Сокурсники предлагали отказаться — они ведь теперь и сами клоуны, но Юрий понимал, что без своего репертуара, без реквизита, с одним полуживым номером клоунами им не стать. Он согласился, и так в его биографии начался новый этап. Долгое время Юрий мучительно искал свое лицо. Публика не смеялась и не реагировала, как он ни бился. Он пытался копировать других клоунов, которые всегда вызывали смех, но учитель сказал ему, что так не получится. Медленно, шаг за шагом, Никулин нащупывал комичные моменты, учился чувствовать публику и ее настрой.

Постепенно стал вырисовываться образ флегматичного клоуна, умело использовавшего паузы и игравшего почти без грима. Цирковая жизнь давалась невероятно тяжело, но зато она помогла ему найти свою любовь. Все началось с очень необычной маленькой лошадки, которую Карандаш нашел на конюшне сельскохозяйственной академии. При в целом нормальном для лошади строении у нее были удивительно короткие ноги, что делало ее похожей на гигантскую таксу. Карандаш уговорил зоотехников передать лошадку в цирк, а нескольких девушек из академии, которые в свободное время присматривали за лошадьми, попросил обучить ее самым простым трюкам. Одна из них, Таня Покровская, понравилась Юрию, и он пригласил ее на вечернее выступление, во время которого с ним произошел несчастный на поверку оказавшийся самым что ни на есть счастливым случай: он замешкался, и лошадь, которую не успели вовремя остановить, сбила артиста, да еще и прошлась по нему копытами. Никулина увезли в Институт Склифосовского, а вскоре туда стала приходить Таня — принести передачу и поддержать, и уже через полгода они поженились.

Никулин закончил выступать с Карандашом и начал попытки собственных выступлений с Михаилом Шуйдиным — в дуэте с ним он так и будет работать до конца жизни. Одна реприза называлась «Наболевший вопрос», а вторая — «Маленький Пьер», которую снова помог поставить клоунам отец Никулина. Это был первый успех дуэта. В «Вопросе» Никулин показывал, что потерял голос на бесконечно долгом совещании, а Шуйдин все пытался понять: как? И Юрий «объяснял» на огромном деревянном макете знака вопроса, ставя его ребром, поднимая вверх, обтесывая и так далее. В конце концов Шуйдин спрашивал: а что обсуждали-то? И Никулин отвечал: «Вопрос об экономии рабочего времени».

Во второй репризе мальчишка-беспризорник, роль которого вскоре стала играть жена Никулина, расклеивал антивоенные листовки, а двое полицейских долго и уморительно его ловили. Юрий Никулин , 1971 год Фото: Е. Сейчас по нашему с Борисом Ласкиным сценарию ставится фильм "Девушка с гитарой". Там есть два эпизода, на которые никак не могут найти артистов. Правда, фильм в целом был принят прохладно, но эпизоды с Юрием вполне удались, его заметили и вскоре предложили новую роль. Молодой и практически неизвестный режиссер Гайдай в рамках киносборника «Совершенно серьезно» снял короткометражку «Пес Барбос и необычный кросс». Зимой 1961 года картина вышла на большой экран и имела совершенно невероятный успех.

Ее смотрели по всему Союзу, копии заказали более чем в ста странах. Картина дала путевку в кино режиссеру и Никулину, на которого неожиданно обрушилась всесоюзная слава. В том же году ему предложили главную роль в полнометражном фильме «Когда деревья были большими». Роль эта открыла Никулина с совершенно неожиданной стороны. Клоун и Балбес великолепно раскрылся в амплуа драматического актера, чего не ожидал никто.

Юрий Владимирович вспоминал, как однажды один из ассистентов знаменитого Эмиля Теодоровича Кио, готовя реквизит к выступлению, уронил за кулисами трюковую шкатулку: «Она разбилась на мелкие кусочки. Гибель хитро сделанной шкатулки — в ней таинственно исчезал деревянный кубик — повергла Кио в отчаяние, ибо фокус, который он показывал с ней, был как бы вступлением к трюку с большой шкатулкой из большой шкатулки неожиданно для зрителей появлялись люди.

Опытный столяр цирка Иван Щепкин, осмотрев внимательно остатки шкатулки, глубокомысленно сказал: «Здесь и краснодеревщик не поможет». Узнав об этом, Миша предложил свои услуги. Он подобрал обломки шкатулки и унес в столярку. Весь день он пилил, строгал, клеил, красил, а за пять минут до начала представления принес шкатулку и вручил ее Кио. Кио расцеловал Мишу, и вечером «шуйдинская» шкатулка, как ее потом окрестили, «работала» в аттракционе. Реквизит для номеров клоуновского дуэта в основном делал Шуйдин. С реквизитом всегда много мороки.

Взять, к примеру, обыкновенную тросточку. Давно уже прошла мода ходить по улице с тросточкой. А в цирке она осталась. Все началось с комедий Чаплина. Тогда в цирке многие клоуны, работавшие под Чаплина, ходили, как и он, с тросточками. Желание работать с ней понятно: ею можно помахивать, грозить, стукнуть партнера, зацепить его за шею или за ногу. Мне рассказывали, что некоторые клоуны пользовались особенными тросточками, которые прыгали.

Это была Мишина мечта. Сколько ни ходили мы с ним по рынкам, магазинам, барахолкам, сколько ни расспрашивали знакомых, такой тросточки не нашли. Только в Австралии нам удалось найти подходящую тросточку из особого бамбука… Сейчас у нас девять ящиков багажа.

Я тоже застал Никулина в том самом цирке на Ц. И сидел там же, на первых рядах, рядом с красным бордюром или как он правильно называется. Кто мог подумать, что 11 летний пацан с края земли, с севера, увидит легенду, человека-скалу. По-моему вроде этих Моя мама Никулина видела в цирке ещё молодым Говорит, номер с осликом, а Никулин как бы зритель из зала, его с первого ряда «пригласили» и он всё время падал с этого ослика. Тогда, говорила, его ещё никто не знал.

А раньше-то короткие штанишки клоуны в цирке носили. Каждый клоун сам себе выдумывал форму одежды. Неужели прежде не видели?? Должно быть лет 50, чтобы это хоть как-то застать. По ТВ сейчас такое не показывают, в цирке посмотреть тоже нет возможности по очевидным причинам, а в интернете нужно специально искать, но это нужно заранее знать что ищешь. У меня пренеприятнейшие известия по поводу твоего уровня развития. Вопрос в ЧГК был: «Во время съёмок какой сцены и в каком фильме Никулину пришёл на ум номер с бревном? Прекрасный, талантливый, любимый, неподражаемый, героический, с отменным чувством юмора, жизнерадостный, человечный, лучший.

Каждый созданный им образ мы помним и любим. Трудно представить, что, когда Юрий Никулин вернулся с фронта Великой Отечественной войны связист-артиллерист прошёл советско-финскую и Великую Отечественную войны, за время ВОВ был награждён медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией» и решил учиться актёрскому мастерству и пробовал поступить во ВГИК и в ГИТИС, его не приняли ни в один институт, не разглядев в нём актёрских задатков. Поэтому Юрий Никулин и пошёл в студию клоунады и разговорных жанров при Московском цирке на Цветном бульваре. После учёбы он вышел на арену помощником известного клоуна Карандаша недавно у нас был пост к дню рождения Михаила Румянцева , а позднее у Никулина состоялся прекрасный творческий дуэт с замечательным клоуном, акробатом-эксцентриком, Михаилом Шуйдиным тоже участник ВОВ, гвардеец-танкист, участник завершающей стадии Курской битвы и многих значимых сражений, кавалер ордена Красной Звезды и ордена Красного Знамени. Так началась полувековая цирковая жизнь Никулина и неподражаемый клоунский дуэт, просуществовавший практически до конца жизни Михаила Шуйдина в 1983 году. А в 1982 году Юрий Никулин возглавил родной Цирк на Цветном бульваре. Это не значит, что я всегда добрый. Но доброта — на первом месте» «Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека, хотя бы одного, на земле все будут счастливы» «Слышать смех — радость.

Источник Интересная история про розыгрыши Никулина! В 1968 году, приехал в Литву цирк шапито. Как обычно гастроли начинались в столице. Июнь месяц. В этот раз с труппой приехали знаменитые клоуны — Юрий Никулин и Михаил Шуйдин. Вы, наверняка, знаете их. Cценка с бревном приводила публику в восторг много лет. Итак, приехал цирк!

Шапито устанавливается на специальной площадке при слиянии рек Вильняле и Нярис. В те времена в Нярисе можно было ловить рыбу.

Историческая запись выступления Юрия Никулина на встрече Президента СССР с деятелями культуры

Юрий Никулин в детстве. Именно папа подарил маленькому Юре первую толстую тетрадь, чтобы тот мог записывать в нее слова песен, услышанных по радио или в кино. Позже у Юрия Никулина будет еще много таких тетрадей. Всю жизнь он заносил в них услышанные в народе анекдоты. В семье Никулиных ставить на Новый год елку было не принято. Но в Деда Мороза маленький Юра верил и обязательно выставлял за дверь ботинки в надежде, что волшебник положит туда какую-нибудь игрушку или угощение. Однажды январским утром мальчик подошел к обуви, а там лежал завернутый в бумагу кусочек черного хлеба, посыпанный сахаром. Он не знал, что у родителей просто не было денег, чтобы что-то купить. Уже на следующий день в ботинке лежал пряник в форме рыбки. C 1-го класса Юра участвовал в театральных постановках, показывал фокусы и вообще зарекомендовал себя как комик, так как постоянно смешил сверстников и учителей.

Правда, поведение и успеваемость Никулина оставляли желать лучшего. Поэтому после 7-го класса его отчислили из образцовой школы и перевели в обыкновенную. В 1939 году, когда Никулину не исполнилось еще и 18 лет, его призвали в армию, службе в которой он отдал 7 лет жизни. Юрий Никулин принимал участие в обороне Ленинграда, был командиром отделения разведки. Одним из мучительных воспоминаний того времени был голод. Из-за сильнейшего авитаминоза у многих солдат развилась куриная слепота. Те, кто не заболел, становились поводырями сослуживцев. На 8—10 слепых приходилось по одному зрячему. Восстановить зрение бойцам помогла простая бутыль рыбьего жира.

Юрий Никулин с однополчанами. В одну из ночей батарея, в которой он служил, заступила на дежурство и должна была всю ночь быть в полной боевой готовности. Командир батальона, жалея не спавших несколько ночей подряд солдат, попросил Никулина подежурить в одиночку, а бойцов разбудить, если объявят тревогу. Как назло, стоило только бойцам заснуть, как приехал проверяющий из штаба армии. Разразился страшный скандал. Комбат попросил Никулина взять вину на себя, мол, он должен был разбудить всех в полночь, но почему-то не сделал этого. Юрий Владимирович так и поступил. После этого Никулина не раз вызывали к вышестоящим военачальникам, которые пытались выяснить подробности событий той ночи. Никулин не сдавал командира.

Сознался во всем он только начальнику штаба, которого по-человечески любил и уважал. За плохую дисциплину Никулина разжаловали из сержанта в рядовые. А через 2 месяца вновь восстановили в звании. День Победы Никулин встретил в Курляндии. Вернувшись домой в 1946 году, Юрий Никулин твердо решил стать актером. Уверенный в своем таланте, он подал заявление во ВГИК, успешно прошел первый тур, а потом услышал приговор комиссии: «Для кино вы не годитесь». Тогда павший духом Никулин попробовал поступить в несколько театральных институтов. Но и там его не приняли: не нашлось подходящего амплуа. Позже будущий артист увидел объявление о наборе в студию клоунады при цирке на Цветном бульваре и решил рискнуть.

Его приняли сразу. Так в возрасте 25 лет Юрий Никулин стал студентом цирковой студии.

Поэтому я спокойно мог снимать. Не всем желающим повезло попасть на это выступление, а так хотелось, чтобы мои родные, друзья смогли хоть на кинопленке посмотреть на Юрия Никулина. YouTube ведь в те времена тоже не было… Зал от души надрывался от смеха.

Известный комик и его коллега Михаил Шуйдин показывали репризу «Бревно», — вспоминает житель Новосибирска звукорежиссер Западно-Сибирской киностудии Анатолий Антонов. В постановке, которую знали и любили все зрители, показывалась пародия на кинопроизводство, взаимоотношения артистов с режиссером и кинооператором.

Речь идет о картине «Телеграмма» Ролана Быкова, где герой нашего рассказа сыграл роль Федора Федоровича. Старый цирк — лучше всех!

Переступив однажды порог Старого цирка на Цветном бульваре, Никулин с тех пор, что называется, «прикипел» к нему на всю жизнь душой и сердцем. И когда в апреле 1971 года на проспекте Вернадского открылся Большой московский цирк в народе — Новый , у Никулина даже мысли не возникало, чтобы перейти туда из Старого цирка. Хотя его туда звали. Вот как говорил об этом артист: «…Уютен зрительный зал Московского цирка.

Пожалуй, подобный я видел только в Брюсселе, в королевском цирке. Удобно расположены места — манеж с артистами перед зрителями как на ладони. Во время выступления я всегда вижу лица, даже глаза зрителей — вплоть до последнего ряда. Когда на проспекте Вернадского открылся новый цирк, и мы с Мишей участвовали в его первой программе, то сразу оценили все преимущества родного старого цирка.

Работая в новом здании, мы все время ощущали, будто что-то потеряли. Нам было неуютно. И репризы проходили хуже. Зал слишком большой.

Публика сидит далеко. Ни о каком общении со зрителями что должно быть характерным для цирка не может быть и речи. Акустика плохая. Свет бьет сверху, поэтому лица у артистов несколько затемнены.

Места для зрителей круто уходят вверх, и у публики, сидящей в последних рядах, нет ощущения высоты — работу воздушных гимнастов они видят почти на уровне своих глаз. Неуютна и закулисная часть: маленькие гардеробные для артистов напоминают больничные палаты. Видимо, те, кто придумывал и строил новое здание, плохо знали цирк — иначе они подумали бы и о том, что артистам нужен уют, удобство для работы. Цирк, по существу, наш второй дом.

Помню, как-то при встрече со мной Карандаш спросил: — Вы что, собираетесь в новом цирке работать? Пожалуй, он прав…». В роли палочки-выручалочки Огромная популярность, которой обладал Юрий Никулин, с одной стороны, осложняла ему жизнь иной раз даже в парикмахерскую он не мог сходить спокойно, а когда вызывал на дом такси, то приезжало сразу четыре машины — всем хотелось поглазеть на знаменитого артиста , но с другой стороны — позволяла ему помогать множеству людей: как родным, так и совершенно чужим или незнакомым. Вот как об этом вспоминала Татьяна Никулина: «…От писем зрителей просто деваться стало некуда.

Их мешками несли и в цирк, и домой. Юра считал недопустимым выбрасывать письма, не читая. В первой кучке, как правило, оседали письма, в которых люди просили о помощи. И Юра старался помочь.

Кому-то что-то советовал, кому-то посылал деньги. Ты ведь таким образом только портишь людей! А вдруг то, что они пишут, — правда? Сын задумался — и больше тему не поднимал.

Юра бесконечно хлопотал за знакомых и малознакомых людей. Одного нужно поместить в больницу, для другого выбить квартиру, третьему помочь устроить ребенка в санаторий… В день он делал десятки таких звонков. Особое отношение у мужа было к однополчанам. Помню, был такой Николай Гусев — во время войны служил с Юрой в одном взводе.

И вот муж узнал, что он бедствует в своем Смоленске. И специально напросился туда на гастроли. Встречался там с городским начальством, выбил Гусеву квартиру. И пригласил Николая в гости в Москву.

Тот приехал, поселился у нас. Помню, это был совсем неграмотный человек, он ужасно коряво говорил. Но все это совершенно не мешало Юре относиться к нему с какой-то щемящей нежностью. Кстати, выбивая квартиры для разных людей, Юра преспокойно продолжал жить со мной и Максимом все в той же коммуналке.

Мы провели там 20 лет, и когда Юре все-таки дали отдельную квартиру на Большой Бронной и мы туда переехали, сразу же об этом пожалели. Без кучи родственников под боком жизнь стала казаться нам тоскливой…». Был еще один случай — когда некая мамаша привезла в Москву своего 10-летнего сына и, встретив Никулина у подъезда его дома он возвращался из цирка с женой , заявила: мол, Юрий Владимирович, сделайте из моего сына артиста. При этом предполагалось, что сама мамаша вернется в свой город, а мальчик останется жить с Никулиным.

Другой бы на месте артиста послал визитершу куда подальше, но Никулин был другим человеком. К тому же рядом был ребенок. В итоге он нашел номер в гостинице, оплатил его и купил женщине и ее сыну билеты на обратный путь.

Его внешность так понравилась Гайдаю, что взамен на съёмки в эпизоде он пообещал «предоставить» Никулина. Плешаков сыграл гражданина бандитского вида с фразой: «Папаша, огоньку не найдется?

На съёмки Никулин взял семью, и Гайдай всем нашёл применение — жена актёра сыграла роль экскурсовода, а сын снялся в роли гуляющего по воде мальчика. Следователь Мячиков Режиссёр Эльдар Рязанов как-то попал в больницу и познакомился с пожилым мужчиной, который рассказал, как коллеги из прокуратуры насильно выпроводили его на пенсию. Рязанов пересказал историю своему постоянному соавтору — сценаристу Эмилю Брагинскому, и вскоре появился сценарий о приключениях пенсионеров Мячикова и Воробьёва. Рязанов Юрий Никулин был утверждён в фильм без проб. Актёр не мог отказать Рязанову, но потом считал роль Мячикова неудачной — герой казался ему слишком плоским и прямолинейным.

На съёмках Никулин носил седую накладку — свои волосы он красил в черный цвет. Ольга Аросева однажды спросила: зачем ему искусственная седина, когда можно немного подождать и появится своя? Актёру было уже 50 лет, но он по-прежнему работал клоуном в цирке и не мог позволить себе выйти на публику седым. У него был очень философский подход: «Если дети будут смеяться над старостью — это нехорошо. Когда я, Балбес, падаю, пусть себе хохочут.

А если старичок упадет, над ним смеяться грех». Актёра призвали в армию в 1939 году накануне советско-финской войны, а великая Отечественная война застала его в зенитной бригаде под Сестрорецком. За участие в боевых действиях актёр был награждён медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией». Герман Сам Никулин сниматься не хотел — говорил, что герой ему не близок ни по характеру, ни по возрасту. Хотя очень нравилось, что в нём наконец-то увидели романтического героя — обычно любовных линий ему не предлагали.

Самые знаменитые клоуны

Как-то в Австралии пару поселили в темном номере с сырым бельем, а ведь Никулин к тому времени уже получил признание. Муж положил ей руку на плечо: «Тань, а пряников сладких всегда не хватает на всех». Юра нас застукал в гримерке. Я получила по полной программе. И хотя больше ничего подобного не повторялось, с тех пор Юра старался вообще не выпускать меня из виду», — рассказывала она. По ее словам , единственной обязанностью Юры было снабжение семьи продуктами: благодаря его известности удавалось доставать любой дефицит.

Все остальное Татьяна взяла на себя: для нее было немыслимым, чтобы муж сам стирал себе носки или чтобы это делала домработница. Татьяна успевала всё: и приготовить еду, и постирать одежду, и убрать. Она даже сама чинила испортившуюся технику: легко могла поменять пробки или спираль в электроплитке. Как-то Никулина, рассказывает Татьяна, пригласил в кулинарное шоу «Смак» Андрей Макаревич, но актер отказался: «Андрюш, я умею только варить яйцо "в мешочек" и сосиски». Упаковывал их напарник Юрия Михаил Шуйдин, Никулин же контролировал отправку ящиков.

За заботу муж платил Татьяне обожанием и любовью. Как-то Никулин жаловался Александру Панкратову-Черному, что с трудом смог сыграть сцену признания в любви героине Людмилы Гурченко в фильме «Двадцать дней без войны»: «Я же люблю свою Танечку, а должен объясняться в любви Гурченко! Для меня это было невыносимо! Таня рядом с мужем вела себя тихо и незаметно: следила, чтобы тарелка Юры никогда не оставалась пустой, никогда не критиковала супруга на людях — могла разве что незаметно шлепнуть его под столом рукой по колену, если Юрий горячился во время разговора. Да и слушать анекдоты из его коллекции, которые всегда требовали рассказывать окружающие, ей по десятому кругу было скучно.

Тем не менее женщина нередко шла на уступки: муж хотел, чтобы они как можно больше времени проводили вместе. Теперь она помогала ему не только в цирке, но и сопровождала на съемках. Но даже если он уезжал на них один, без ее помощи не обходилось: Татьяна рассказывает, что со съемочной площадки «Андрея Рублева» Никулин возвращался в ужасном состоянии, и она прилагала немало усилий, чтобы помочь ему прийти в норму, ведь вечером надо было выходить на манеж.

После этого Бывалый, Балбес и Трус стали настолько популярными, что Гайдай решил больше не тиражировать эти образы в своих картинах. Юрий Никулин и Андрей Миронов в фильме «Бриллиантовая рука» 1968 Однако от работы с Никулиным великий советский комедиограф отказаться не смог. Более того, доверил ему главную роль в своей новой комедии «Бриллиантовая рука». Фильм стал одним из самых популярных в истории отечественного кинопроката.

Только в год выхода его посмотрели 77 млн человек. Для примера рекорд постсоветского проката удерживает «Аватар» 2009 Джеймса Кэмерона, который посмотрели лишь 14 млн зрителей. Последней же заметной комедийной ролью Никулина в кино стал следователь Николай Сергеевич Мячиков, который в комедии Эльдара Рязанова «Старики-разбойники» 1971 решился вместе со своим другом, инженером Воробьевым Евгений Евстигнеев , похитить картину из музея. Юрий Никулин в фильме «Они сражались за Родину» 1975 В 1975 году на экраны вышла военная драма Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину» , ставшая последней работой Василия Шукшина, который умер прямо на съемках картины. Кроме него в фильме снялось еще два десятка популярных актеров, среди которых был и Никулин в роли рядового Некрасова. Как ни странно, всего через год вышла еще одна значимая картина, где Юрию Владимировичу вновь довелось окунуться в ужасы войны, — драма Алексея Германа «Двадцать дней без войны» 1976. Там Никулин сыграл в паре с Людмилой Гурченко, которая играла заглавную роль в его кинодебюте — комедии «Девушка с гитарой».

История на такую актуальную сейчас тему, как школьный буллинг, по сути опередила свое время, хотя тепло была принята и тогда. Последним он стал и для Ролана Быкова. А вот для Кристины Орбакайте это был дебют. И от дочери Аллы Пугачевой, которую до этого никто толком не видел, столь выдающейся актерской игры не ожидал никто. В 1973 году ему было присвоено звание народного артиста СССР, в 1980-м он стал лауреатом Государственной премии, тогда же и в 1990-м вместе со званием и звездой Героя Социалистического труда ему вручили Орден Ленина. Юрий Владимирович пользовался безграничным уважением всех, кто был у власти. И использовал это в интересах любимого цирка.

Его эпохальное 8-минутное выступление в Кремле на встрече президента Михаила Горбачева с деятелями культуры в 1990 году можно пересматривать бесконечно.

Он очень тонко чувствовал наступление критического момента, когда усталость выливалась наружу раздражениями, ссорами среди артистов. Даже звери плохо подчинялись своим дрессировщикам. И тогда Никулин придумывал какой-нибудь розыгрыш. Это был целый спектакль, в который вовлекалась вся труппа. И люди забывали о проблемах и тяготах гастрольных поездок. Спустившись в кафе, Шуйдин увидал объявление: «Уважаемые артисты цирка! Хорошего вам аппетита! И никто с него деньги за сосиски не требовал. Конечно, съесть 20 сосисок за один присест он не мог, не съеденные он заворачивал в салфетки и уносил в цирк.

Там он угощал сосисками цирковых животных и кассирш, требуя с них в уплату ряд мелких услуг. Самое интересное, что, обжираясь сосисками, Шуйдин сделался ленивым, как перекормленный удав, поправился, порозовел лицом и ни разу за две недели не напился! После обильных закусонов из сосисок, ему было лень выйти в город и взять хотя бы пиво. Наедаясь бесплатными сосисками до отвала, он уже испытывал отвращение к ним, но страсть к неожиданной халяве и мечта о съэкономленных суточных, вновь и вновь, влекла его каждый раз в кафе. Он уже начал подумывать о переезде в Литву. Правда, ему было неудобно спросить директора кафе, будут ли бесплатны сосиски, если он переедет жить в Вильнюс. Обильная еда внесла поправки в его образ жизни на гастролях. Раньше он, экономя суточные, покупал несколько бутылок самого дешевого вина, буханку хлеба и консервы. Питался всухомятку запивая консервы вином. Часто к вечернему концерту он уже был под шофе.

Зато экономились суточные. А тут такая халява. Тратя в день меньше рубля, Шуйдин наслаждался жизнью. И вот последний концерт. На этот концерт по контрамаркам пришел весь коллектив кафе. Вечером, во время концерта кафе было закрыто. Концерт прошел как всегда отлично. Публика падала от смеха, когда на арену выходили великолепные артисты В. Никулин и В. После концерта, за кулисами появился директор кафе «Няринга» и пригласил артистов провести последнюю ночь в его кафе.

В кафе артистов ожидал богато сервированный стол и, когда все уселись, директор кафе, подняв рюмку с литовской водкой «Паланга», произнес тост за здоровье всех присутствующих. Посыпались тосты, поздравления. Все выпили и налегли на литовские кушанья. Шуйдин с радостью приложился к прекрасному напитку, вкус которого он стал уже забывать. Слава Богу, подумал он. Наконец-то я отдохну от этих сосисок. Кроме того, мечта о съэкономленных суточных грела ему душу. Но тут снова поднялся директор кафе и сказал: — Я хочу поднять тост за здоровье прекрасного артиста Василия Шуйдина и поблагодарить его за спасение бюджета нашего кафе. Нам поставили 1000 штук сосисок, которые у нас не пользуются спросом. Если бы не товарищ Никулин и администрация цирка, мы бы понесли убыток из-за невостребованных посетителями 900 штук сосисок.

Поскольку, как сказали товарищи Василия Шуйдина, его любимым блюдом были сосиски, мы были рады продать их цирку по минимальной цене, что позволило нам каждый день по требованию артиста, угощать его любимым блюдом. Спасибо вам, дорогой товарищ Шуйдин! Вы установили рекорд, съев за 14 дней 840 сосисок. Остаток сосисок 60 штук, будет вам преподнесен завтра перед отъездом. Под утро, Шуйдин незаметно сдал номер и убежал к месту, где дислоцировались вагончики цирка, не взяв последние 60 штук сосисок. На арене с великими клоунами 1956 год. Запорожье на проспекте Ленина недалеко от Парка металлургов. Это была его «вторая смена». Иногда артисты снимки у него покупали.

Он подобрал обломки шкатулки и унес в столярку. Весь день он пилил, строгал, клеил, красил, а за пять минут до начала представления принес шкатулку и вручил ее Кио. Кио расцеловал Мишу, и вечером «шуйдинская» шкатулка, как ее потом окрестили, «работала» в аттракционе. Реквизит для номеров клоуновского дуэта в основном делал Шуйдин. С реквизитом всегда много мороки. Взять, к примеру, обыкновенную тросточку. Давно уже прошла мода ходить по улице с тросточкой. А в цирке она осталась. Все началось с комедий Чаплина. Тогда в цирке многие клоуны, работавшие под Чаплина, ходили, как и он, с тросточками. Желание работать с ней понятно: ею можно помахивать, грозить, стукнуть партнера, зацепить его за шею или за ногу. Мне рассказывали, что некоторые клоуны пользовались особенными тросточками, которые прыгали. Это была Мишина мечта. Сколько ни ходили мы с ним по рынкам, магазинам, барахолкам, сколько ни расспрашивали знакомых, такой тросточки не нашли. Только в Австралии нам удалось найти подходящую тросточку из особого бамбука… Сейчас у нас девять ящиков багажа. В них реквизита на сорок реприз. Для каждой вещи свое место. А в отдельном ящике лежат всякие смешные вещи, которые ждут, чтобы мы придумали для них репризы». О том, что такое представление было, стало известно лишь много после Победы, когда Михаил Иванович уже был известным клоуном — этот факт раскопали с подачи его однополчан журналисты.

Скачать "Легендарные репризы Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Советский цирк. Сборник"

Первое самостоятельное выступление Никулина состоялось в октябре 1948 года. Это была реприза про художника и его не очень трезвого натурщика. В своих воспоминаниях Никулин позже отметит, что публика иногда смеялась. Выступление Юрия Никулина на встрече творческих работников с Президентом СССР Михаилом Горбачёвым, 1990 год.#историяроссии #цирк. Самый знаменитый клоун Советского Союза — Юрий Никулин проработал в цирке на Цветном, который сейчас носит его имя, ровно 50 лет. Его знают и любят уже несколько поколений зрителей, в честь него открывали памятники и выпускали марки.

Карандаш. Ткнёт и Гитлера, и Брежнева

  • Никулин и Шуйдин в цирковой сценке «Выпивохи». Архивные кадры
  • Юрий Никулин. Бревно
  • ЯП файлы - Никулин и Шуйдин в цирковой сценке «Выпивохи». Архивные кадры
  • Он припадочный: Почему провалилось первое выступление Никулина-клоуна
  • Читать книгу Юрий Никулин. Смешное и трагическое Федора Раззакова : онлайн чтение - страница 9

«Вы — дурак, извините». 50 лет цирка в жизни Юрия Никулина

Музеи ВДНХ до конца года можно посетить бесплатно. "Звезды советского экрана": Георгий Тараторкин. Легендарные клоуны Юрий Никулин и Михаил Шуйдин еще при жизни вписали свои имена в историю циркового искусства. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин реприза бревно 1976. Первое самостоятельное выступление Никулина состоялось в октябре 1948 года. Это была реприза про художника и его не очень трезвого натурщика. В своих воспоминаниях Никулин позже отметит, что публика иногда смеялась. Реприза "Гиря" в исполнении артистов цирка Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Реприза "Гиря" в исполнении артистов цирка Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Из программы Московского цирка на. Реприза Бревно – Самые лучшие и интересные видео по теме: Видео, Шуйдин, никулин на развлекательном портале

Никулин и Шуйдин с «Бревном»

Дубликаты не найдены Я это в реальности смотрел. Конец 70-х наверно. Я совсем еще мелкий пиздюк, но этот номер запомнил а я был в цирке Никулина но в тот момент их номеров не было Николай извините за фамильярность, не знаю Вас по батюшке , можно под Вашим коментом. Я тоже застал Никулина в том самом цирке на Ц. И сидел там же, на первых рядах, рядом с красным бордюром или как он правильно называется. Кто мог подумать, что 11 летний пацан с края земли, с севера, увидит легенду, человека-скалу. По-моему вроде этих Моя мама Никулина видела в цирке ещё молодым Говорит, номер с осликом, а Никулин как бы зритель из зала, его с первого ряда «пригласили» и он всё время падал с этого ослика. Тогда, говорила, его ещё никто не знал.

А раньше-то короткие штанишки клоуны в цирке носили. Каждый клоун сам себе выдумывал форму одежды. Неужели прежде не видели?? Должно быть лет 50, чтобы это хоть как-то застать. По ТВ сейчас такое не показывают, в цирке посмотреть тоже нет возможности по очевидным причинам, а в интернете нужно специально искать, но это нужно заранее знать что ищешь. У меня пренеприятнейшие известия по поводу твоего уровня развития. Вопрос в ЧГК был: «Во время съёмок какой сцены и в каком фильме Никулину пришёл на ум номер с бревном?

Прекрасный, талантливый, любимый, неподражаемый, героический, с отменным чувством юмора, жизнерадостный, человечный, лучший. Каждый созданный им образ мы помним и любим. Трудно представить, что, когда Юрий Никулин вернулся с фронта Великой Отечественной войны связист-артиллерист прошёл советско-финскую и Великую Отечественную войны, за время ВОВ был награждён медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией» и решил учиться актёрскому мастерству и пробовал поступить во ВГИК и в ГИТИС, его не приняли ни в один институт, не разглядев в нём актёрских задатков. Поэтому Юрий Никулин и пошёл в студию клоунады и разговорных жанров при Московском цирке на Цветном бульваре. После учёбы он вышел на арену помощником известного клоуна Карандаша недавно у нас был пост к дню рождения Михаила Румянцева , а позднее у Никулина состоялся прекрасный творческий дуэт с замечательным клоуном, акробатом-эксцентриком, Михаилом Шуйдиным тоже участник ВОВ, гвардеец-танкист, участник завершающей стадии Курской битвы и многих значимых сражений, кавалер ордена Красной Звезды и ордена Красного Знамени. Так началась полувековая цирковая жизнь Никулина и неподражаемый клоунский дуэт, просуществовавший практически до конца жизни Михаила Шуйдина в 1983 году. А в 1982 году Юрий Никулин возглавил родной Цирк на Цветном бульваре.

Это не значит, что я всегда добрый. Но доброта — на первом месте» «Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека, хотя бы одного, на земле все будут счастливы» «Слышать смех — радость. Источник Интересная история про розыгрыши Никулина! В 1968 году, приехал в Литву цирк шапито. Как обычно гастроли начинались в столице. Июнь месяц. В этот раз с труппой приехали знаменитые клоуны — Юрий Никулин и Михаил Шуйдин.

Вы, наверняка, знаете их. Cценка с бревном приводила публику в восторг много лет.

С реквизитом всегда много мороки. Взять, к примеру, обыкновенную тросточку. Давно уже прошла мода ходить по улице с тросточкой. А в цирке она осталась. Все началось с комедий Чаплина. Тогда в цирке многие клоуны, работавшие под Чаплина, ходили, как и он, с тросточками. Желание работать с ней понятно: ею можно помахивать, грозить, стукнуть партнера, зацепить его за шею или за ногу. Мне рассказывали, что некоторые клоуны пользовались особенными тросточками, которые прыгали.

Это была Мишина мечта. Сколько ни ходили мы с ним по рынкам, магазинам, барахолкам, сколько ни расспрашивали знакомых, такой тросточки не нашли. Только в Австралии нам удалось найти подходящую тросточку из особого бамбука… Сейчас у нас девять ящиков багажа. В них реквизита на сорок реприз. Для каждой вещи свое место. А в отдельном ящике лежат всякие смешные вещи, которые ждут, чтобы мы придумали для них репризы». О том, что такое представление было, стало известно лишь много после Победы, когда Михаил Иванович уже был известным клоуном — этот факт раскопали с подачи его однополчан журналисты. Заслуженный артист РСФСР 1969 , тем более народный артист республики 1980 , мог бы, наверное, добиться пересмотра несправедливого наградного решения военных лет, но не захотел этого делать — Михаил Иванович отличался скромностью. Даже квартиру в Москве не выбивал, так десятки лет и ездил в цирк издалека, тратя на дорогу четыре-пять часов ежедневно. Однажды Юрий Никулин, тоже прошедший фронт, спросил у Шуйдина, почему тот не носит боевые награды.

Они показывают те же репризы, с которыми выступали мы с Шуйдиным.

Как только он приходил к нам, просил, чтобы он рассказывал о животных, о дрессировке, о цирке. Сначала он шутливо отмахивался от меня, потом стал сердиться. Своими вопросами о цирке и утверждением, что он Дуров, я дядю просто терроризировал. Своё 18-летие он встретил под Сестрорецком, где служил в зенитном артиллерийском полку. С собой новобранец прихватил записную книжку, куда долгое время до призыва записывал анекдоты. Все, кто пытался соревноваться с Никулиным в умении рассказывать анекдоты, конечно, проигрывали.

Спустя два года сослуживцам стало не до шуток — началась Великая Отечественная война. Несмотря на трудности войны, Никулин старался участвовать в самодеятельности, выступать не только на своей, но и на соседних батареях. Когда блокада Ленинграда была снята, батарея, где служил Юрий Никулин, двинулась в сторону Пскова, а в ноябре оказалась в Прибалтике. Там он впервые показал клоунский дуэт со своим другом, сержантом Ефимом Лейбовичем. Партнёрам удалось собрать неплохой реквизит для номера. В одной из разбитых парикмахерских им удалось найти рыжую косу, которую переделали в парик, у старшины Никулин одолжил ботинки 46-го размера, а грим нанёс углём и губной помадой, позаимствованной у телефонисток. Накладной нос клоун сделал из папье-маше.

Его напарник Ефим надел цилиндр, фрак на гимнастёрку, брюки галифе. Материалом для реприз стали фельетоны Владимира Никулина, которые он отправлял сыну вместе с письмами. Среди них были фельетоны о Гитлере и отклики на многие политические события. В те дни немало говорилось об открытии учёных по расщеплению атомного ядра. На эту тему мы придумали репризу. Я появлялся на сцене в своём диком костюме с громадным молотком в руках. Остановившись, поднимал что-то невидимое с пола и, положив на стул это "что-то", бил по нему молотком.

Стул разлетался на куски. Вбегал партнёр и спрашивал: "Что ты здесь делаешь? Зал раскалывался от смеха. До сих пор не могу понять: почему так смеялись? Юрий Никулин Из книги "Почти серьёзно" Для кино вы не годитесь Так Юрий Никулин назвал главу в автобиографии, в которой рассказал о своих тщетных попытках пробиться в кино после демобилизации. И тут его ждала первая неудача. Я возвращался из армии с уверенностью, что для меня открыты двери всех театральных институтов и студий.

В 1981 году Юрий Никулин прекратил выступления на манеже, а двумя годами позже стал художественным руководителем и директором Московского цирка на Цветном бульваре. Повседневные хлопоты, решение сиюминутных проблем, связанных с руководством такого непростого предприятия, как цирк.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий