Выступление на мо учителей русского языка и литературы

компетентности в области теории и методики преподавания русского языка и литературы. Задачи МО: 1. Обеспечение высокого теоретического и методического уровня всех видов занятий. 1. «Читательская грамотность в контексте подготовки к государственной итоговой аттестации» мониторинговой работы по русскому языку в 9-х классах» "Формирование финансовой грамотности на уроках русского языка и литературы". «Умение работать с информацией на уроках чтения и развития речи». Выступление на районом МО учителей русского языка и литературы.

«Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы»

Рассмотрим типы монологической речи. Описание — раскрытие признаков предмета, явления, лица. Повествование — изложение ряда последовательных событий в соответствии с хронологией. Порядок работы над заданием 3 на основе описания фотографии тема 1.

Оно отвечает на вопрос «какой? Общую картину построения описательного текста можно представить в виде следующей последовательности: 1. Представление предмета возможна оценка.

Описание отдельных признаков, подтверждающих общее впечатление. Описания могут быть как в художественном стиле тогда тексту будут присущи взволнованный характер, красочность изображения, переносное употребление слов , так и в более строгих стилях речи — деловом или научном. Все зависит от того, какую цель перед собой ставит автор.

Если же говорить об объекте речи без учета личных чувств, а обобщенно и объективно, то возникает описание делового или научного стиля. Помочь в описании фотографии помогут следующие вопросы: Кто изображён на фотографии? Как он выглядит?

Какое у него выражение лица? Где он находится? Когда было сделано фото?

Кто, по Вашему мнению, сделал этот снимок? Чем он занят?

Прямое и косвенное доказательство в рассуждении. Литературный обзор как жанр сочинения- рассуждения. Рассуждение на публицистическую тему. Работу над сочинением-рассуждением целесообразно начинать с обдумывания темы, т. Далее следует разработка плана и текстуальное оформление рассуждения. Формулировка темы рассуждения. Все разнообразие формулировок тем сводиться к трем видам: тема- суждение, тема- вопрос, тема- понятие.

Самостоятельность пишущего заключается в подборе аргументов для обоснования идеи рассуждения и расположение материала. Тема-вопрос: предполагает большую самостоятельность пишущего. Ученик сам определяет проблему, заключенную в теме, сам формулирует основную идею рассуждения. Это позволяет ему проявить свою творческую индивидуальность. Тема и основная идея рассуждения.

Использование инновационных педагогических технологий на уроках русского языка Личностно-ориентированные технологии, педагогические мастерские Доклад на районном МО учителей русского языка и литературы. Методика работы над сочинением-миниатюрой в школьном обучении русскому языку» Доклад на педчтениях. Развитие творческих способностей учащихся. Доклад на школьном методическом объединении классных руководителей.

Материалы выступлений учителей русского языка и литературы на районном методическом объединении 27 марта 2017 года. Тема:"Обобщение положительного опыта педагогов по подготовке выпускников к ГИА-2017 года. Практикум по решению заданий повышенной сложности".

Пурпе Пуровского района В.

Выступление на ТМО «Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы»

Приложение. Выступление Хозяиновой Н.Н. на заседании МО учителей русского языка и литературы «Развитие творчества на уроках русского языка, воспитание бережного. Выступление на МО учителей русского языка и литературы "Подготовка к ЕГЭ. Индивидуальную опытно-экспериментальную работу на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время с учащимися 5 класса спланировала в соответствии с этапами эксперимента, развернувшегося в образовательном учреждении: (слайд 3). Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания.

План работы МО учителей русского языка и литературы на 2021-2022 учебный год

Порою молодой человек, отлично закончивший школу, вуз, не может найти своё место в обществе, применить полученные знания. В чём же причина? Стало очевидным, что существовавшая долгие годы предметная модель содержания образования, ориентированная на знания, на нынешнем этапе развития общества показывает свою неэффективность. А традиционные методики преподавания оторваны от реалий и вызовов времени. Русский язык является одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе школьного образования. Анализ состояния преподавания русского языка показывает, что школа не вполне обеспечивает функциональную грамотность учащихся, их орфографическую и пунктуационную зоркость, навыки устной и письменной речи. Анализ устного собеседования, итоговых сочинений, творческих работ на ОГЭ, ЕГЭ показывает беспомощность школьников в выражении своих мыслей, неумение грамматически правильно строить предложения, соблюдать языковые нормы. Теоретические сведения часто изучаются изолированно, поэтому не способствуют формированию практических умений.

Журналист А. В целях сближения школьного образования с потребностями многоплановой человеческой жизни Федеральные государственные образовательные стандарты поставили цель формирования у обучающихся функциональной грамотности, определили условия для её развития. В чём смысл функциональной грамотности? Леонтьев А. Педагогика здравого смысла» пишет так: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». Если раньше на уроках учитель старался уделять внимание накоплению знаний по предмету, систематизации изученного материала, формированию основных орфографических и пунктуационных навыков, то теперь нельзя ограничиваться академическими целями. Современные реалии требуют, чтобы ученик не только владел суммой знаний по предмету, но и успешно использовал их в разнообразных ситуациях жизни: умел ставить и изменять цели и задачи своей деятельности, планировать, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

Данный этап имеет своей целью, кроме стремления предельно расширить читательский кругозор детей, углубление работы по формированию навыка анализа и оценки содержания книги. То есть на выходе в 5 классе учащийся должен уметь: - вычитывать информацию; - давать оценку прочитанному; - работать с разными источниками информации. Дальнейшая работа по формированию компетентного читателя должна быть на всех других уроках, что предполагает владение учителями приемами и стратегиями текстовой деятельности. Обучение любому предмету должно включать обучение приёмам чтения и письма на разнообразном учебном материале, разнообразных и разно жанровых текстах, что будет активизировать познавательную, творческую, критическую и коммуникативную деятельность и тем самым будет соответствовать понятию целостности образовательного процесса. Всем этим объясняется актуальность проблемы формирования читательской компетентности, как одной из ключевых, которые составляют основу умения учиться. Нет необходимости говорить о том, что, не научившись хорошо читать, ребенок не сможет быстро и качественно выполнить задание по любому предмету школьной программы, его грамотность будет оставлять желать лучшего, устная речь недостаточно развита. Поэтому важно не дать ребенку потерять интерес к книге в средней и старшей школе. И знаменитые слова Дидро: «Люди перестают думать, когда перестают читать» должны стать определяющими на данном этапе. Здесь главное — развивать и поддерживать интерес к чтению, рационально подбирать задания по формированию практических навыков: - чтение, понимание, запоминание текстов разных видов; - работа с различного рода первичными документами; - подготовка оригинальных текстов докладов, сочинений и т.

В 3-6 классах на уроках чтения и словесности ученики с большим интересом играют в игру «Рифма». Эта игра занимает всего 5-6 минут. Вначале детям предлагаются слова, к которым они должны подобрать слова в рифму: карта — парта, читать — считать — писать, дружить — не тужить и др. Затем дается задание написать стишок на любую тему. Занимаясь таким видом творчества на уроках чтения, ученики ощущают себя маленькими поэтами. Эффективным является использование метода фонограмм - «фантазия», «фантастика», «фантом». Предлагаем ученикам составлять фонограммы Фонограмма — это сочинение, в котором действительность выступает в сверхъестестественном, нереальном виде. Это позволяет поддерживать познавательный интерес, развивать творческое воображение учащихся, обогащать их словарный запас, вырабатывать умение аргументированно строить ответ на любую заданную тему, соблюдать структуру сочинения вступление, основная часть, заключительная часть. Рецензирование и стилистическая правка сочинений, проведенная с учениками, позволяет исправить ошибки.

Тематика может быть разной.

Презентация1й слайд «ФГОС третьего поколения: требования к предметным результатам освоения учебных предметов «Русский язык», «Литература» 2й слайд Федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС - это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию 3й слайд Стандарты «первого» поколения 2004 год имели федеральный компонент со строго определенным перечнем дисциплин и их содержанием, который в обязательном порядке должен был быть выполнен, и региональный компонент , содержание которого образовательное учреждение определяло самостоятельно. Стандарты «второго» поколения 2009-2010гг. Метапредметные результаты: способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. ФГОС — это нормативно-правовой документ, база для других документов! Одна из целей: родители должны понимать ожидаемый результат обучения. Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования. В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать; чем овладеет;.

Изменения в структуре экзаменов в формате ЕГЭ по русскому языку и литературе. Знакомство с перспективной моделью измерительных материалов для ГИА по программам общего основного образования по русскому языку и литературе. Планирование работы на 2021-2022 учебный год.

«Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы»

Совместно с РАО мы составляем и реализуем комплексную работу с текстом, которая позволяет определять грамотность чтения. Основные трудности, зафиксированные у учеников в 4, 5 и 6 классах в прошлом учебном году при выполнении диагностических работ: дети не умеют сопоставлять имеющиеся у них знания с прочитанным текстом, определять совпадение и несовпадение с текстом, использовать текст и свои знания для ответов на вопросы». Предложения: Включение в учебники по русскому языку текстов из других предметных областей Терминологические диктанты. Грамотность не сформируется, если она будет востребована только на уроках русского языка Внутришкольная система оценки качества образования должна включать оценку терминологической грамотности Рекомендую вам на примере программы Разумовской показать вашим коллегам, из чего состоят коммуникативные умения, как их можно раскрыть на других предметах. Как определять динамику формирования УУД? Приведу снова в пример программу Разумовской, где показано приращение этих коммуникативных умений. Уделите больше внимания внеурочной деятельности. Возьмите дополнительные часы, работайте с разными текстами на них Л. Дудова, к. Новое — это хорошо проверенная в учительской среде практика, я не верю в неапробированные учебники.

Подписанная концепция преподавания русского языка и литературы в РФ до сих пор вызывает споры. Эти споры хорошо отразили изменения, которые происходят в нашем социокультурном пространстве и влияют на предметы, которые занимают больше всего места в нашем учебном плане. Задача русского языка и литературы — научить детей работать с информацией разного вида и разных способов предъявления. Художественный текст — наивысшая и самая сложная форма текста. Ребенку с «клиповым мышлением» воспринимать большой текст сложно, но это не значит, что от таких текстов надо отказываться. С другой стороны, учителям литературы свойственен некий профессиональный снобизм, который мешает им обратить внимание на произведения современной литературы, написанные, с их точки зрения, по недостаточно высоким эстетическим меркам. Но дети же на эти тексты внимание как раз обращают! При этом, в отличие от учителя, не видят скрытых цитат и не знают произведений реализма, на которых построены произведения постмодернизма. Это еще один социокультурный аспект, конфликт обучающего и обучающегося...

Мы анализируем художественные тексты разной родовидовой природы, это некая модель ценностей, которая мотивирует на выбор ориентиров. Каждый художник слова — это уникальный мир со своими особенностями ценностей. Здесь достаточно сложно. Накладывается конфликт поколений, так как основная часть преподавателей — это еще люди, выросшие в условиях прежнего государства. А учатся сейчас выросшие в новом государстве, поэтому, читая текст Льва Толстого, мы воспринимаем его по-разному. У учителя, помимо всех его обычных функций, очень сильно возрастает функция проводника-сталкера, который погружает в мир этих ценностей и объясняет их вечность, потому это и классические произведения. Школа, которая закладывает фундамент, должна ориентироваться на нечто устойчивое. Если фундамент заложен с дефектом, сложно рассчитывать на то, что здание будет построено основательно. Если мы обратим внимание на соотношение классики и современности, то увидим, что хорошее, по-настоящему принимаемое новое опирается на фундамент классики.

Я очень советую прочитать статью Дубинина, известного социолога культуры, как раз посвященную вопросу, что такое классика. Вопрос заключается в том, как при изучении классического произведения литературы сделать так, чтобы учитель смог ребятам этот фундамент заложить. Это безумно трудная задача». Дощинский, к. Смирнова, заслуженный учитель РФ, директор негосударственного образовательного учреждения «Образ» Тема выступления: «Новые подходы в методике преподавания литературы: теория литературы и система письменных работ» «Представляем новый учебник, написанный совместно с А. Два аспекта для учебника особо важны: изучение теории литературы и система письменных работ. Все классы состоят из двух частей. Теория литературы и письменные работы. Разрабатывая систему письменных работ и изучения литературоведческих терминов, мы не отрывались от общепринятого подхода изучения литературных произведений.

Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся. Задачи МО на 2013-2014 учебный год Внедрять в практику работы учителей современные образовательные технологии. Формирование культуры качественного использования информационных технологий на уроках.

Повышение теоретического, методического, профессионального мастерства учителей. Изучение достижений передового педагогического опыта. В работу ШМО внедрить взаимопосещаемость уроков, которые будут анализироваться коллегами для выработки рекомендаций, направленных на повышение качества успеваемости.

Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение ,внеклассные мероприятия. Продолжить организацию исследовательской деятельности детей. Совершенствовать системы раннего выявления способных и одаренных детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков, факультативов и индивидуальную работу.

Дата последнего обновления страницы 03.

Завершая работу над рассказом Л. Толстого «Кавказский пленник», я задала детям такое домашнее задание: СЛ 10 Вообразите, что вы пригласили на урок Жилина и Костылина как участников Кавказской войны. О чем бы могли вам рассказать Жилин и Костылин? О чем бы вы их спросили? Выполняя данное задание, у обучающихся развивается воображение. Им нужно вспомнить все события рассказа и выбрать те, которые вызывают у детей наибольший интерес, извлекая информацию из текста.

При чтении рассказа И. Тургенева «Бирюк» я использую прием «Недописанный тезис». Выполняется с опорой на текст учебника. Прослушайте отрывок аудиокниги. Опишите ваши впечатления. Насколько исполнение аудиозаписи повлияло на ваши впечатления от услышанного? Прослушайте отрывки двух разных аудиозаписей.

Сравните стили их исполнения. Чем, на ваш взгляд, вызваны указанные вами сходства и различия? Развитие читательской грамотности обучающихся на примере чтения поэмы Н. Некрасова «Русские женщины» в 7 классе СЛ 13 Задание. Назовите основную мысль текста. Женщины пожертвовали всем ради высочайшего нравственного долга. Какие события описываются в первой и второй частях поэмы?

Какие сны-воспоминания о прошлом тревожат княгиню на пути в Сибирь? Найдите и прочитайте из текста ответы княгини губернатору на все его советы, предупреждения и угрозы. Как они характеризуют героиню поэмы? Можно ли назвать княгиню Трубецкую трагической героиней, которая преодолевает все препятствия? Подберите синоним к слову «нищенский». Нищий, убогий, мизерный. Составить кластер, подобрав прилагательные, характеризующие героинь поэмы Н.

Некрасова «Русские женщины». Подготовить историческую справку о событиях восстания 14 декабря 1825 года. Подготовить презентацию «Княгиня Волконская и княгиня Трубецкая».

Приоритетные направления работы учителей русского языка и литературы школьного МО: - Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей в рамках реализации ФГОС ООО, работы лаборатории системно-деятельностной педагогики, эрудиции педагогов и компетентности в области преподавания русского языка и литературы. План работы объединения на 2019-2020 учебный год Сведения об учителях русского языка и литературы Ермилова Людмила Серафимовна окончила филологический факультет Белгородского государственного педагогического института им. Ольминского в 1978 году по специальности филология, присвоена квалификация учителя русского языка и литературы. В Вейделевской средней школе работает учителем русского языка и литературы с 1978 года. Обогащая свой опыт педагогическими находками и открытиями, Ермилова Л. Учитель умеет создавать и постоянно обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду на своих уроках. Обобщен опыт учителя по проблеме «Формирование основ исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностей старшеклассников». Ученики Ермиловой Л. Так, в 2011 г. В каждом выпуске Ермиловой Л. В 2006 году за заслуги в области образования Людмила Серафимовна награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации». В 2010 году стала призером муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2010». Личная страница в проекте NUMI. В течение ряда лет Татьяна Владимировна является руководителем школьного МО учителей русского языка и литературы. Тема самообразования - «Информационные технологии как средство активации познавательной деятельности на уроках русского языка. Творчески работающий учитель, глубоко понимающий проблемы современной школы, стремящийся дать каждому ребенку прочные знания, хорошо владеет современными методами обучения, что способствует высокому показателю при сдаче учащимися ГИА и ЕГЭ. Неоднократно ученики занимали призовые места в конкурсах различного уровня. Любимые книги, герои, авторы. Слушаем на уроке 5 класс скачать Конспект урока по русскому языку в 7 классе «Морфологический разбор причастия» скачать Личная страница в проекте NUMI. В 2006 году опыт работы по теме «Использование нестандартных форм проведения уроков в целях повышения эффективности преподавания литературы» обобщён на районном уровне.

Выступление на ШМО учителей русского языка и литературы

Анализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы. МБОУ Новобессергеновской СОШ за 2021 – 2022 учебный год. В своей учебной деятельности учителя русского языка и литературы добиваются стремились к стабильному качества знаний учащихся и его повышению, проводили индивидуальные и групповые занятия, тренировочные работы, мониторинги знаний. Презентация к выступлению на районном МО учителей русского языка и литературы "Разработка и применение заданий открытого типа на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах в условиях внедрения ФГОС". Выступление на заседании районного МО учителей русского языка и литературы города Валуйки и Валуйского района учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Кудряковой Елены Петровны.

ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ ШМО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

Компьютерные технологии позволяют разработать систему тестов, которые дадут возможность определить уровень предварительной подготовки обучаемых и успешность реализации программы. При проблемном обучении учащихся для ответа на основополагающий вопрос осуществляют поиск и сбор информации, опираясь на современные информационные технологии. Разумеется, не каждый урок проходит с применением ИКТ, но такие уроки, несомненно, дают многое и учителю, и ученикам. Компьютерные технологии позволяют создавать и хранить текстовый материал: тесты, карточки, тексты для анализа, памятки… Учитель может обратить внимание учеников на любой фрагмент художественного произведения, причем текст будет доступен каждому. Не секрет, что при изучении литературы, особенно в старших классах, часто возникает ситуация, когда ученик не может найти нужное произведение. При подготовке к урокам русского языка я подбираю примеры разного уровня сложности, иллюстрирующие правило, или сама создаю их. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: — усилить образовательные эффекты; — построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; — осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; — организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями; — наполнить уроки новым содержанием; — развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся; — формировать элементы информационной культуры; — прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами; — поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий; — идти в ногу со временем. Наиболее эффективно в учебном процессе компьютер может использоваться: 1. При объяснении нового материала, мотивации введения понятия.

Широко используется на этом этапе обучения презентация. Главное здесь — тезисность и наглядность. При демонстрации слайдов презентации учитель может показать разнообразный иллюстративный материал, тезисно записать основные положения лекции, сопроводить показ музыкальными фрагментами.

Открытые образовательные модульные мультимедиа системы ОМС , это ЭОР нового поколения, объединяющие электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные. Слайд 6 К основным инновационным качествам ЭОР относятся: 1. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения. Возможность более полноценного обучения вне аудитории. Слайд 7 условия организации образовательного процесса и использования информационных технологий и компьютеров определяется Санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями. Слайд 8 Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов ФЦИОР.

Например, в 5 классе на уроке «Буквы з - с на конце приставки» ребята отправились в сказочное королевство к королеве Грамматике, у которой было две дочери Орфография и Орфоэпия, которые спорили между собой, кому отвечать за меняющиеся буквы з - с на конце приставки. Такой прием позволяет детям эмоционально войти в урок и побудить учащихся к анализу лингвистического явления: правописание букв з-с на конце приставок зависит от глухой или звонкой согласной, стоящей перед приставкой. Следующие приемы -это использование пословиц, поговорок, загадок, высказывания великих людей, эпиграфов, шарад, кроссвордов, лингвистических игр в начале урока. Они также эмоционально настраивают детей, концентрируют их внимание, выявляют место и причину затруднений. Например, в 5 классе на уроке «Имя существительное» в начале загадала загадку «Давно живу на свете этом, даю названье всем предметам». Имя существительное - Прочитайте эпиграф к уроку- слова Л. Успенского: «Имя существительное - хлеб языка». Докажите справедливость этого высказывания. Подготовленный ученик подтверждает данную мысль тем, что в русском языке на каждые 100 слов 40 имен существительных. Далее предлагаю посмотреть на слайд, на котором изображен «Домик лингвистики» и ответить на вопрос, на каком этаже живет Имя существительное? Ответ: на этаже «Морфология». Части речи Затем предлагаю прием незаконченных предложений по обсуждению результатов предыдущего урока и переходом к объяснению нового материала.

Такое высказывание предполагает описание действий, которые при языковом анализе должны привести к правильному результату. Например, чтобы отличить от омонимичных сочетаний слов, необходимо… Или инструкция такого типа: Чтобы не делать ошибок в разборе слова по составу, не забывайте определять: - к какой части речи относится слово; - каково его лексическое значение; - от какого слова оно образовано. Формулирование выводов резюме по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа и т. Развитие речевой грамотности — это, конечно, главная задача уроков русского языка, это постоянная работа на каждом уроке, работа, направленная, прежде всего, на усвоение основных норм русского литературного языка. А на уроках развития речи в целях совершенствования речевой культуры школьников необходимо формировать еще и речевой самоконтроль учащихся, обучать их умению совершенствовать написанное, контролировать логику изложения мыслей, своевременно замечать ошибки и недочеты как в содержании, так и в языковом оформлении текста. Должное внимание необходимо уделять редактированию письма. В старших классах приоритетной становится задача повышения уровня речевой культуры в наиболее важных ситуациях учебно-научного и делового общения. Особое внимание необходимо уделять целенаправленному развитию таких видов речевой деятельности, которые необходимы для обучения в ВУЗе, в будущей профессиональной деятельности выпускников: написание тезисов, рефератов, докладов, составление деловых бумаг, умение защитить научную работу , умение выступить публично. Результативность процесса формирования навыков устной речи во многом зависит от того, насколько хорошо осознают ученики требования к устному высказыванию. Именно поэтому очень полезно приучать школьников к систематическому рецензированию ответов учащихся. Практика показывает, что эффективность такой работы значительно увеличивается, если ребенок приучен давать рецензию, руководствуясь планом, например, таким. План рецензирования устного ответа.

МО учителей русского языка и литературы

Выступление учителя русского языка и литературы Барыльниковой М.И. на МО учителей русского языка и литературы. 13 человек. В течение года состав не менялся. Все учителя имеют высшее филологическое образование. Синквейн дает возможность подвести итог полученной информации на уроке русского языка. На уроке литературы описать чувства и представления в нескольких словах. Синквейн может выступать в качестве средства творческого самовыражения. Основная тема работы МО в 2022-2023 учебном году: «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала учителя русского языка и литературы в процессе обучения и воспитания обучающихся в рамках реализации ФГОС». интернате является формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели.

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2019 – 2020 учебный год

Активная деятельность всех членов Методического объединения учителей русского языка и литературы обеспечила успешность обучения и формирования знаний, и навыков учащихся по иностранным языкам. одно из условий изменения в системе образования. Индивидуальную опытно-экспериментальную работу на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время с учащимися 5 класса спланировала в соответствии с этапами эксперимента, развернувшегося в образовательном учреждении: (слайд 3). Скачать бесплатно презентацию на тему "Выступление на педагогическом совете Лопаткиной Т. В., руководителя МО учителей русского языка." в (PowerPoint). «Пути повышения функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы». Черникова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.

Мо учителей русского - фото сборник

Формированию оптимальной скорости чтения способствует применение приема жужжащего чтения. На данном этапе для совершенствования читательской активности можно использовать такую форму как выставка книг, прочитанных детьми по теме урока, ведение читательских дневников. Интересной формой привития любви к чтению можно назвать «дерево познания»: в классе вывешивается плакат, на котором нарисовано сказочное дерево. А листочки этого дерева — лепестки цветка, на которых написано название книг, которые дети прочитали дома. Утром, придя в класс, дети прикрепляют на дерево свои листочки — лепестки, таким образом, показывают, что они прочитали и помогают сказочному дереву распуститься. Третий, основной этап, - этап, непосредственно формирования навыков, характеризующих настоящего читателя, умеющего самостоятельно читать доступные книги и другой печатный материал для расширения и пополнения своих знаний. Хорошей основой для накопления опыта творческого восприятия художественного произведения является прием устного словесного рисования, в ходе которого дети воображают прочитанное, усматривают за словами образы и картины действия, детали изображаемого в тексте, цвет, формы.

На всех этапах хороши «читательские пятиминутки». Заключительный этап — этап формирования у детей читательских предпочтений и интересов на базе полученных знаний о книге и умений с ними самостоятельно действовать. Данный этап имеет своей целью, кроме стремления предельно расширить читательский кругозор детей, углубление работы по формированию навыка анализа и оценки содержания книги. То есть на выходе в 5 классе учащийся должен уметь: - вычитывать информацию; - давать оценку прочитанному; - работать с разными источниками информации. Дальнейшая работа по формированию компетентного читателя должна быть на всех других уроках, что предполагает владение учителями приемами и стратегиями текстовой деятельности. Обучение любому предмету должно включать обучение приёмам чтения и письма на разнообразном учебном материале, разнообразных и разно жанровых текстах, что будет активизировать познавательную, творческую, критическую и коммуникативную деятельность и тем самым будет соответствовать понятию целостности образовательного процесса.

Всем этим объясняется актуальность проблемы формирования читательской компетентности, как одной из ключевых, которые составляют основу умения учиться. Нет необходимости говорить о том, что, не научившись хорошо читать, ребенок не сможет быстро и качественно выполнить задание по любому предмету школьной программы, его грамотность будет оставлять желать лучшего, устная речь недостаточно развита. Поэтому важно не дать ребенку потерять интерес к книге в средней и старшей школе. И знаменитые слова Дидро: «Люди перестают думать, когда перестают читать» должны стать определяющими на данном этапе. Здесь главное — развивать и поддерживать интерес к чтению, рационально подбирать задания по формированию практических навыков: - чтение, понимание, запоминание текстов разных видов; - работа с различного рода первичными документами; - подготовка оригинальных текстов докладов, сочинений и т. В 3-6 классах на уроках чтения и словесности ученики с большим интересом играют в игру «Рифма».

В рамках информационной работы в кабинете оформлен стенд, отражающий всю необходимую информацию: представлены демонстрационные варианты КИМов, инструкции по выполнению работы, рекомендации для выпускников, план работы по подготовке к экзамену, критерии оценивания, бланк заполнения. Создание методической базы. С согласия родителей приобретаются учебно-методические пособия ФИПИ и пособия, авторами которых являются разработчики контрольно-измерительных материалов. Учебные пособия содержат варианты экзаменационных работ, позволяют эффективно организовать фронтальную работу в классе, самостоятельную работу дома, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход. Собрана коллекция аудиотекстов ФИПИ. Экзаменационная работа по русскому языку в 9 классе состоит из трёх частей, которые связаны между собой общетематической направленностью.

Первая часть экзамена — написание сжатого изложения по прослушанному тексту — требует от школьника мобилизации памяти, владения навыками информационной обработки текста выделить главное, отсекая второстепенное , умение сокращать текст разными способами, умение воспринимать авторский замысел, владения нормами орфографии и пунктуации. Как же научить школьников писать сжатое изложение? Какие приемы можно использовать при компрессии текста? Вот вопросы, которые обычно возникают при подготовке к выполнению части 1. Подготовка к сжатому изложению может вестись не только на уроках по развитию речи, но и литературы. Фактическиподготовка к написанию сжатого изложения начинается уже в начальной школе и продолжается в среднем и старшем звене.

Очень важно соблюдать преемственность. Задания разнообразны: прочти текст, озаглавь его, выдели главную мысль, перескажи сжато, найди ключевые слова, фразы, раздели на абзацы, микротемы и так далее. В пятом классе я даю понятие способы сжатия: упрощение, исключение, обобщение. Учащиеся работают с повествовательными текстами, текстами повествования с элементами описания. Работа ведётся совместно с учителем, тексты находятся перед глазами учеников. В 6 классе ведётся работа с текстами разных стилей речи, даётся понятие авторский замысел.

Сжимать текст необходимо так, чтобы соблюдать стиль, манеру письма автора. В 7 классе работа усложняется: текст воспринимается на слух и читается учителем 3 раза с промежутками в 5 минут. Работа ведётся над текстами рассуждение. В 8-9 классах изложение пишем, используя аудиотексты материалов ФИПИ. Тексты публицистические и тексты — описания. Такие тексты вызывают затруднение у обучающихся, потому что не содержат сюжета, имеют сложные синтаксические конструкции, свои языковые особенности.

Учащимся даётся алгоритм, который позволяет представить работу над изложением в виде последовательности простых шагов.

Пересказ может быть полным и сжатым, устным и письменным. Необходимо время от времени предлагать учащимся, начиная с 5-го класса, письменное изложение текста из учебника русского языка, знакомя их с основными приемами конспектирования научного текста. Например: Прочитайте. Как бы вы озаглавили текст? В высказываниях великих писателей, ученых, критиков, публицистов названы такие качества речи, которые являются необходимыми и основными для нее, именно: правильность, точность, простота, полнота, логичность, выразительность, богатство, уместность.

Если мы соглашаемся с тем, что язык — это средство общения, средство обмена мыслями, то и к оценке достоинств и недостатков речи мы должны, очевидно, подходить с вопросом: насколько же удачно, насколько целесообразно отобраны из языка и использованы для выражения конкретных мыслей и чувств различные языковые единицы слова, словосочетания, предложение и т. Если эти единицы употреблены правильно, то есть по соответствии с тем содержание, которое нужно было выразить, и с теми условиями, в которых осуществлялась речь, - такая речь должна быть признана хорошей. Докажите, что это текст научно-популярного стиля. Определите тему текста, укажите ключевые слова. Продолжите предложение: Если попытаться дать определение хорошей речи, то надо сказать, что речь правильная… Кроме того, нельзя не отметить, что… 4. Объясните значение слов : мировоззрение, идеал, целесообразно.

Таким образом, виды речевой деятельности, связанные с пониманием прослушанного или прочитанного текста, требуют развития и совершенствования в среднем звене, и соответствующая работа должна быть непременно предусмотрена на уроках русского языка.

Использовать в работе пособия по развитию читательской грамотности обучающихся и развитию креативного мышления для развития функциональной грамотности и метапредметных результатов обучающихся. Даля, в России отмечается уже ставший традиционным праздник русской словесности — День словаря. В этот день в образовательных организациях г. Клинцы прошли мероприятия уроки, выставки, презентации ученических проектов, викторины , посвященные вопросам формирования и развития культуры пользования словарями с 2014 года — метапредметная компетенция ФГОС общего образования и Владимиру Далю. Криштоп представила доклад.

Е урок литературы в 6 классе « Слушается дело, или как К. Троекуров отобрал имение у А. Дубровского» и Тигунцевой Г. Происхождение фразеологизмов». Учителями был проведен самоанализ уроков. Все присутствующие отметили, что методически правильно построенный урок воспитывает каждым своим моментом, позволяет сделать материал актуальным, востребованным, интересным.

Это могучая духовная защита, опора и очень чуткий, надежно выверенный историей и национальными традициями культурный компас - ограда от зла, тьмы и нищеты душевной и духовной... Ганичева писала о том, что «без воспитания любви к русскому языку и к великой отечественной литературе не возродится русский народ, не утвердится ни подлинная свобода, ни согласие, ни мир и любовь среди наших людей». Некрасова и Ф Достоевского. Представители всех ОО города приняли участие в этом удивительном конкурсе. Наставниками и участниками был отобран великолепный литературный материал, который способствовал воспитанию нравственных качеств. Не секрет, что выразительное чтение, рассказывание наизусть является сильным средством воздействия на аудиторию.

Ребята примут участие в региональном этапе, который пройдет 2 апреля в г. Брянске в онлайн-формате. Желаем удачи! Цель проведения семинара - создание условий для профессионального роста педагогов школы, трансляция опыта методической работы школы в условиях развития современного образования. Семинар проводился в программе Zoom. Программа семинара: 1.

Теоретическая часть Доклад с презентацией по теме «Текст на уроках русского языка: функциональная грамотность и погружение в культуру». Самоанализ урока. Обсуждение видео урока русского языка в 9 классе по теме «Смысловые отношения в бессоюзном сложном предложении».

План работы МО учителей русского языка и литературы на 2021-2022 учебный год

Мо учителей русского - фото сборник В своей учебной деятельности учителя русского языка и литературы добиваются стремились к стабильному качества знаний учащихся и его повышению, проводили индивидуальные и групповые занятия, тренировочные работы, мониторинги знаний.
Творческий отчёт ШМО учителей русского языка и литературы Задача: в 2019-2020 учебном году осуществить мониторинг работы учителей русского языка по решению проблемы грамотности письменной речи обучающихся при создании сочинений разных жанров.
Презентация работы МО учителей русского языка и литературы 2021 учебный год. 1. Цели и задачи в текущем учебном году.
Сайт учителя русского языка и литературы Лагутиной Евгении Борисовны Презентация для 9 класса на тему "Выступление на МО учителей русского языка и литературы по теме «Критерии отбора дидактического материала для подготовки к ОГЭ по русскому языку (совершенствование пунктуационной компетенции)»" по русскому языку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий