Как проходили домашние концерты что на них исполняли

На домашних концертах выступают различные участники, в зависимости от их возраста, таланта и желания исполнять музыку или танцевать. Вот некоторые из наиболее популярных участников домашних концертов.

Музыка. 6 класс

Известно, что хозяйственную книгу, с которой крепостной художник сопровождал в поездках своих хозяев, он превратил в альбом для рисования; что немало беглых набросков он сделал в своих скитаниях 1812 года. Для рисунков Тропинина характерна острота наблюдений - она хорошо видна, например, в работе "Домашний концерт" вверху. Не обходился художник и без этюдов при создании портретов, они были для него своеобразной творческой лабораторией - в качестве примера подобных этюдов мы воспроизводим графический "Портрет Е.

Домашние выступления стали прекрасным способом поддерживать настроение и поделиться любовью к музыке с близкими. Популярные песни добавляют дополнительный эмоциональный заряд в это веселье. Их совместное исполнение делает домашние концерты особенно яркими и незабываемыми. Уникальные моменты истории домашних концертов Истории домашних концертов могут быть наполнены уникальными и необычными моментами, которые делают их особенными и запоминающимися для участников и зрителей. Один из таких моментов может быть неожиданное появление специального гостя на сцене. Ведь когда вы организуете домашний концерт, вы имеете возможность пригласить кого угодно и получить полную интимность и близость с артистом. Никакие фан-зоны и огромные арены не сравнятся с тем, когда любимый исполнитель появляется прямо у вас дома, исполняя свои песни лично для вас и небольшой группы друзей.

Еще одним подобным моментом может быть возможность попросить исполнить вашу любимую песню. Когда вы посещаете концерт, шансы услышать именно ту композицию, которая тронула вашу душу, могут быть крайне невелики. Однако, на домашнем концерте у артиста больше гибкости и свободы выполнить желание слушателя. И это может стать незабываемым моментом в истории вашего домашнего концерта. А еще во время домашних концертов можно стать частью интересных и необычных перформансов. Исполнитель может разделить с вами свои таланты и хобби, исполнив не только свои песни, но и танцевальные номера, поэтические чтения или даже уникальные акробатические трюки. Такие нестандартные выступления могут придать вашему домашнему концерту особое очарование. Конечно, уникальность домашних концертов еще и в том, что каждый из них уникален сам по себе. Возможно, у вас есть своя история домашнего концерта, которая будет запомнена надолго и не сравнится ни с одним другим.

Ведь в таких мероприятиях прекрасно все — от атмосферы близости и интимности до незабываемого опыта и уникальных моментов, которые нельзя повторить ни на одном официальном концерте.

Тот исповедовал кальвинизм и поэтому не нуждался в церковной музыке. В одном теоретическом труде 1738 года он определил музыку как искусство «во славу Божию и для дозволительного услаждения души». В нем всего около 30 000 жителей, нет порта, нет княжеского двора, нет даже оперного театра — он закрылся незадолго до переезда Баха. В церкви исполняли серьезные духовные сочинения, в кофейнях — блестящую концертную музыку, в увеселительных садах — танцевальную развлекательную, а на ярмарочных площадях случались помпезные приветственные действа в честь приезжающего иногда в Лейпциг саксонского курфюрста. Она была средством нравоучения, трансляции морально-этических истин — но во второй трети 18 века даже в Лейпциге уже ощущаются светские просвещенческие тенденции.

Запишите в тетради: хаотическая музыка — музыка без порядка, без главной мелодии, без смысла, неприятная для слуха. Так что он был и поэтом и музыкантом. И Крылов, и Бородин, создавая произведения одного искусства, знали и другое искусство. В их сочинениях была главная тема, доступная и понятная нам, они вложили в своё творчество всю душу, всё своё мастерство, благодаря чему их произведения стали интересны и красивы Вот так, оказывается многое, на первый взгляд очень разное, уживается рядом, как музыка и литература. Прав ли отвечающий, что театр это литература плюс музыка мы сейчас узнаем. Добавлю, что театр это ещё хореография , декорации, освещение и многое другое.

Все виды искусства, как в отдельности, так и в соединении с другими, учат нас думать, чувствовать, мечтать, ценить добро, красоту жизни, беречь в себе светлое и святое. Читая сказки, мы учимся противостоять злу, слушая красивую музыку, мы учимся быть чуткими и добрыми, смотря спектакли, оперы мы учимся жить на Земле по знакам правды, добра и красоты. Назовите автора и композитора слова Майоровой, музыка Махуткиной Дети встают. Исполнение песни. Молодцы, ребята! Активно работали на уроке!

Домашнее задание — повторить сведения, запомнить значения записанных слов. Заказать написание учебной работы.

Камерная музыка: когда появилась, кто и как ее исполнял

Как проходили домашние концерты что на них исполняли? Первым шагом в организации мини-концерта является выбор места и даты проведения. Учтите, что домашний концерт наиболее удобен для небольших групп или солистов. Выберите подходящую комнату, с учетом количества гостей и размера музыкальной группы.
КАМЕРНАЯ МУЗЫКА • Большая российская энциклопедия - электронная версия 1)Как проходили домашние, концерты что на них исполняли? 2)Какие танцы танцевали на.
Презентация, доклад на тему Камерная музыка (музыка 7 класс) До пожара Зимнего дворца 1837 г. музыкальные вечерние собрания были характерной чертой домашнего быта императорской семьи.
Как проходили домашние концерты что на них исполняли?? — Тёплые тона картины делают море не таким суровым и дают зрителю надежду, что люди будут спасены. Я слышу здесь начало первого концерта Рахманинова.

Что танцевали на петровских ассамблеях?

Как проходили домашние концерты и что на них исполняли. КАМЕРНАЯ МУЗЫКА (от ср.-век. лат. camera – комната), вокальная или инструментальная музыка, предназначенная для исполнения в небольшом помещении небольшим составом исполнителей (ансамблем, камерным оркестром). С целью разобраться, на чем основывается Штелин, повествуя о современной ему русской церковной музыке, обратимся к тому, как эти понятия трактовались немецкими музыкантами того периода. Понятия «мотет» и «концерт» в трудах немецких музыкантов-теоретиков XVIII века. Как проходили домашние концерты что ** них исполняли?? 285 просмотров. Как проходили домашние концерты что на них исполняли. Что такое колядки и когда они появились. Колядки — это обрядовые песни славянских народов. Их исполняли во время колядования — ритуального обхода домов на Зимние Святки. Развлечение постановка домашних пьес прижилось во многих помещичьих домах и не только в провинциальных. В одном дамском столичном журнале было даже напечатано небольшое пособие для любителей и устроителей таких забав: Домашний спектакль имеет целью занять.

Камерная музыка — основные понятия

Домашние концерты предоставляют отличную возможность для проявления творческого потенциала и деления им с семьей и друзьями. Во время таких выступлений можно исполнять песни, танцы, рассказывать стихи или даже играть на инструментах. Родителям необходимо максимально вовлекать детей в музыкальную творческую деятельность на домашних концертах. Взрослые, конечно, должны поддерживать взаимопонимание между всеми участниками домашнего концерта, в том числе между гостями, зрителями. КАМЕРНАЯ МУЗЫКА (от ср.-век. лат. camera – комната), вокальная или инструментальная музыка, предназначенная для исполнения в небольшом помещении небольшим составом исполнителей (ансамблем, камерным оркестром).

Камерная музыка — основные понятия

этот расцвет культуры в эпоху Петра I проявился в русской армии?. проходили домашние концерты, что на них. Первой оригинальной постановкой на русском языке стала трагедия «Хорев». С 1750 года кадеты Шляхетского корпуса начали исполнять пьесы Сумарокова в Оперном доме для императорского двора. Первой оригинальной постановкой на русском языке стала трагедия «Хорев». С 1750 года кадеты Шляхетского корпуса начали исполнять пьесы Сумарокова в Оперном доме для императорского двора. это музыкальный концерт или перформанс, который проводится в чьем-либо доме или квартире или в близлежащем небольшом частном пространстве, таком как сарай, комната отдыха в квартире, лужайка или задний двор.[1][2][3][4][5][6][7][8][9]. Поэтому домашние концерты были на высоком уровне. Один ребенок мог петь, другой ему аккомпанировать, третий показывать чудеса, поскольку он увлекается физикой и химией, четвертый мог демонстрировать танцы.

Музыка. 6 класс

Камерная музыка — основные понятия Он проходит в квартире, принадлежащей старой дворянской семье, в доме на набережной Дунайского канала, во втором районе Вены, в квартире, в которой семья польских эмигрантов в четвертом поколении предоставила для этой цели два рояля и богатую библиотеку партитур.
Музыкальные увлечения членов императорской семьи - Виктория Славянка — LiveJournal Домашние концерты предоставляют отличную возможность для активного вовлечения аудитории. Хотя концерт проходит в домашней обстановке, это не мешает создать особую атмосферу и вовлечь зрителей в происходящее.
РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ИГРЫ ДВОРЯНСКОЙ ЭПОХИ. ДОМАШНИЕ СПЕКТАКЛИ. МАСКАРАД: museum_tarhany — LiveJournal Ответ на вопрос здесь, Количество ответов:1: как проходили домашние концерты что на них исполняли.

"Концерт камерной музыки"

Многие музыканты и художники выбирают природные уголки, такие как лес, озеро или горы, чтобы провести свои концерты. Сочетание природных звуков и мелодий музыки создает неповторимую гармонию и помогает каждому зрителю полностью погрузиться в происходящее. В старинном особняке Старинные особняки и дворцы всегда вызывали интерес своей архитектурой и атмосферой. Концерты, проводимые в таких местах, становятся настоящей исторической встречей с прошлым. Мрачные залы, роскошные картины и шевелюры барочной мебели добавляют особое очарование к музыке и позволяют зрителям почувствовать себя частью истории. Необычные места проведения концертов — это возможность для артистов и зрителей пережить все волшебство и мощь музыки в особенной атмосфере.

Каждое такое выступление — уникальное событие, запечатлевающее музыкальные эмоции в тесном контакте с окружающим пространством и природой. Важность выбора репертуара Интересы и предпочтения артиста Перед тем как выбрать репертуар, важно учесть интересы и предпочтения самого артиста. Когда песня исходит из сердца, она всегда приходит к слушателю с особой силой и эмоциональным зарядом. Характер и настроение мероприятия Выбор репертуара также зависит от характера и настроения самого мероприятия. Например, для семейного праздника или детского выступления следует выбирать более легкую и веселую музыку.

В то же время, для более серьезных и торжественных событий можно исполнить более глубокие и эмоциональные песни. Степень сложности исполнения Перед тем как выбрать песни для домашнего концерта, важно оценить их степень сложности исполнения. Каждый артист имеет свои сильные и слабые стороны, поэтому важно выбрать песни, которые будут лежать на душе и позволят артисту показать свои сильные стороны. Если песня слишком сложная, она может привести к нервозности и зависанию во время выступления. Пожелания и ожидания публики Еще одним важным фактором при выборе репертуара являются пожелания и ожидания публики.

Если вы выступаете перед конкретной аудиторией, стоит предварительно изучить их предпочтения и выбрать песни, которые будут интересны именно им. Таким образом, можно создать атмосферу взаимопонимания и удовлетворить ожидания зрителей. Правильно подобранный репертуар является ключом к успешному домашнему концерту. Независимо от вашего музыкального опыта, выбор качественных и соответствующих характеру выступления песен поможет создать и запечатлеть незабываемые моменты для артиста и слушателей. Участники домашних концертов На домашних концертах выступают различные участники, в зависимости от их возраста, таланта и желания исполнять музыку или танцевать.

Вот некоторые из наиболее популярных участников домашних концертов: Дети.

Это не только поможет поддержать интерес аудитории, но и создаст атмосферу общения и взаимодействия. Также не стоит забывать о важности визуальной составляющей концерта. Во время выступления можно использовать разные видеоэффекты, подсветку или фоновые картинки, чтобы создать эффект полноценной сцены.

Это поможет повысить зрительский интерес и создать иллюзию присутствия на живом концерте. В целом, активное вовлечение аудитории во время домашних концертов помогает создать особую атмосферу и сделать мероприятие более интересным для зрителей. Комбинация известной музыки, интерактивных моментов и визуальных эффектов позволяет сделать концерт более запоминающимся и заряженным положительной энергией. Необычные места для проведения концерта Крыша дома.

Прекрасная идея для летнего концерта под открытым небом. Гости смогут насладиться как живой музыкой, так и красивым видом на городской пейзаж. Подводная лодка. Устраивай концерты внутри восстановленной подводной лодки и погрузись в атмосферу морских приключений.

Такой опыт точно не останется незамеченным. Тропический парк. Нет ничего лучше, чем исполнять музыку среди тропической растительности и экзотических животных. Такое место создаст неповторимую атмосферу и впечатление о домашнем концерте.

Соляная шахта. Используй уникальную акустику соляной шахты, чтобы создать неповторимое звучание на своем концерте. Такое место гарантирует безупречное исполнение музыки. Старый замок.

Величественная архитектура и историческая атмосфера дадут особый шарм твоему концерту. Позволь гостям окунуться в прошлое, слушая живую музыку. Это только некоторые идеи для необычных мест, где можно провести домашний концерт. Важно, чтобы место соответствовало музыкальному стилю и создавало особую атмосферу.

Не секрет, что современная музыкальная индустрия устроена таким образом, что пробиться на вершину могут единицы, хотя не обязательно быть большой звездой, чтобы выступить в каком-либо небольшом московском клубе. Сегодняшние квартирники уникальны тем, что это площадка не только для совсем неизвестных музыкантов, но и для вполне «раскрученных». И нередко на таких концертах бывают полные аншлаги. В Санкт-Петербурге крайне популярными являются квартирники «У Гороховского», которые уже стали важной частью творческой жизни Северной столицы. Одна из московских площадок — квартирники «Труплейс», проходящие на юге столицы.

Организатор таких концертов Ольга Трущина рассказала Царьграду, что квартирник — это прежде всего живое общение. Но это общение не только с музыкантом, но и с такими же людьми, как и ты, причём в уютном домашнем формате. Потому что когда ты приходишь на большой концерт в клубе, ты вряд ли просто так начнёшь общаться с кем-то незнакомым. А в квартире, где ты ходишь в тапочках, это происходит само собой», — поделилась она. Для музыканта, по её словам, квартирник — менее строгий формат, чем большой концерт.

Он может больше рассказать о своих песнях, ответить на вопросы поклонников. Кроме этого, артист может исполнить на квартирнике произведения, которые он не будет играть на широкой публике. Мне кажется, музыканты меньше напрягаются на квартирнике. От этого получаются более живые, приятные выступления, — рассказала Трущина.

Римский-Корсаков, С. Еще один яркий представитель камерной музыки — Людвиг ван Бетховен, главная фигура западной классической музыки. Его произведения широко известны во всем мире. Ему последовали такие композиторы как Фердинанд Рис и Карл Черни. Современная камерная музыка достаточно разнообразна. Она бывает сольной, вокальной, инструментальной, смешанной, оркестровой, ансамблевой, хоровой и театральной. Выступления камерных коллективов проходит в больших и малых концертных залах, собирая поклонников прекрасного и духовного. Надеемся, что «Камерная инструментальная музыка» доклад помог Вам подготовиться к занятию. А сообщение на тему «Камерная музыка» Вы можете дополнить через форму комментариев ниже. Музыка сопровождала ее любителей по жизни, она звучала не только в театре или на концерте, но и во время прогулки, охоты, пира и так далее. Отсюда появился необычный музыкальный жанр — «музыка на воде». В теплую и солнечную погоду музыка звучала в парках, так появилась пленэрная музыка. Но наибольшее распространение получила камерная музыка, при исполнении которой участвовало небольшое количество музыкантов. Со временем изменились социальные условия, однако, камерная музыка звучит и по сей день. Как правило, камерное музицирование предполагает атмосферу, где слушатели и исполнители расположены близко относительно друг друга. В камерной музыке исполнители могут лично знать слушателей, прекрасно видят их, играют и исполняют музыку для конкретных людей. Такая атмосфера придает свои особенности этой музыке, она проникается к слушателям своей тонкостью, изысканностью и доверительностью. Камерная музыка предназначена для узкого круга людей. Камерная музыка глубоко проникает во внутренний мир человека, слушая такую музыку, человеку кажется, что она написана специально для него, возникает ощущение комфорта, стабильности, на душе становится тепло и уютно, вся мирская суета куда-то исчезает. Различают множество форм и жанров камерной музыки. Сюда можно отнести сонаты, дуэты, трио, квартеты и так далее, всевозможные миниатюры, романсы. Концерты, кантаты, сюиты также могут быть камерной музыкой. А в XX веке стали проявлять произведения, которые так и назывались «камерная музыка». Эта музыка может быть сочинена в различном стиле. Главная особенность этой музыки заключается в том, что она рассчитана на малое количество музыкантов. Исполнители камерной музыки образуют камерный ансамбль в количестве от 2 до 10 человек. Сегодня даже существуют камерные оркестры, как правило, это небольшой состав — 15 — 20 человек, струнного оркестра с добавление духовых инструментов. Сегодня камерная музыка очень разная.

Из истории музыкальной культуры России. Петровские ассамблеи.

Так, с 1729 г. Во главе оркестра был поставлен один из музыкантов этой капеллы скрипач Иоганн Гюбнер. Для игры в оркестре набирались мальчики из крепостных, отдававшиеся «в науку» к какому-нибудь капельмейстеру - иностранцу. В последней трети XVIII века крепостные оркестры становятся массовым по своей распространенности явление.

Обычно оркестр состоял из 8 духовых инструментов: 2 флейт, 2 гобоев, 2 фаготов и 2 валторн [4]. Нельзя не сказать, что домашнее музицирование как форма музыкального быта XVIII столетия, непосредственно выводит нас к появлению в России концертной музыкальной жизни. Появляются специальные гастролеры-концертанты, среди которых можно было встретить известные европейские имена.

Наряду с иностранцами выдвигаются и свои, русские концертанты. Особенный успех имел замечательный русский скрипач Иван Хандошкин, составивший себе видную репутацию и на Западе. Возникает интерес к симфонической музыке.

Этому способствовала деятельность одного из музыкантов мангеймской капеллы Феликса Сартори, который провел много лет в Петербурге и Москве, выступая здесь в качестве скрипача и дирижера. Деятельным пропагандистом симфонической музыки был также талантливый русский музыкант из крепостных Данила Кашин — организатор и дирижер симфонических концертов в Москве [2]. Весь запас новых интонаций, усваивавшихся через посредство различных видов оперной, камерной и симфонической музыки нового образца, постепенно входил в сознание русских людей, своеобразно преломляясь при этом и ассимилируясь с привычным, уже ранее существовавшим.

Областью, в которой наиболее наглядно, можно наблюдать этот процесс переосмысления и переработки усвоенного, является бытовая вокальная лирика. В развитии бытовой вокальной лирики на протяжении всего XVIII столетия развиваются параллельно друг другу и частично переплетаются между собой две разные «струи», в основном определяющиеся уже в петровскую эпоху. Одна из них была непосредственным продолжением лирики кантов, в которой личное чувство выражало себя еще робко, неуверенно и не могло всецело освободиться от религиозных оков.

К середине XVIII века вполне определяется и другой тип лирической песни-романса легкого галантно-сентиментального стиля. В 1759г. Само название сборника указывает на то, что он был предназначен для домашнего любительского досуга.

Автором или составителем его, скрывшим свое имя за инициалами, являлся видный елизаветинский сановник, высокообразованный любитель музыки и один из просвещеннейших людей своего времени Г. Тексты песен, вошедших в сборник Теплова, принадлежат виднейшему дворянскому поэту этой поры Ф. Известны имена некоторых любителей-поэтов, сочинявших любовные послания в стихах.

А так как лирическая поэзия мыслилась тогда в неразрывной связи с музыкой, то и эти стихи предполагали музыкальное оформление. Другая область, в которой также ярко проявился процесс переосмысления и переработки, это область инструментальной музыки. В её практическом развитии большое значение имели жанры танец, прелюдия и фантазия, выросшие из импровизации — непременного компонента музыкально - исполнительского искусства.

Прелюдия зародилась в практике музицирования на вечерах, где клавесинист должен был играть вступления к песням и танцам, заполнять паузы между ними. Сложный импровизационный жанр — фантазия вырос из обработок непрерывного варьирования разных тем: одноголосных и многоголосных, тем-мотивов и тем развёрнутых. Танцы, наиболее популярные во всех европейских странах, исполнявшиеся в светских салонах, домах зажиточных горожан, стали основой концертных инструментальных миниатюр и сюит для клавесина и других инструментов.

Из бытовых танцев можно назвать итальянские сицилиана, тарантелла, сальтарелла , испанские чакона, пассакалия , французские ригодон, гавот, паспье, бурре , польский полонез, английский граунд и другие танцы. Все они писались на основе одной темы и имели, как правило, двухчастную форму. Основным отличием танцев и танцевальных пьес был мир отражаемого настроения.

Нельзя не сказать о самом популярном, самом модном из них — менуэте. Разные по настроению менуэты мы можем услышать в произведениях русских композиторов. Музыка пронизывала весь быт образованных слоев общества.

Трудно было найти такой интеллигентный дом, в котором бы не пели, не играли на фортепиано, на арфе, или на скрипке. Иногда складывались целые семейные ансамбли. На почве общих музыкальных интересов возникали более или менее постоянные музыкальные салоны они назывались по-разному: кружки, собрания, вечера , куда приходили люди для того, чтобы насладиться слушанием или исполнением любимых произведений.

И хотя количество концертов в столичных городах значительно возрастает по сравнению с первой половиной XVIII века, и они становятся серьезнее и содержательнее, музыкальные салоны как очаги домашнего музицирования продолжали играть заметную роль в музыкальной жизни. Музыкальный салон как своеобразная просветительская форма первоначально зародилась в литературно-художественных кругах можно вспомнить о кружке Державина-Львова и отражала характерную тенденцию сближения любительства и профессионализма в разных областях русского искусства. Уже в тогда далеко не последнее место в таких салонах отводилось и музыке, хотя собственно музыкальные салоны начали образовываться к середине XVIII и в первые десятилетия XIX века Расцвет их относится уже к «глинкинской» эпохе.

Многочисленные музыкальные салоны появлялись как в столицах Москва, Петербург , так и в усадьбах, в особенности тех, где имелись крепостные оркестры. Салоны объединяли выдающихся музыкантов как профессионалов, так и любителей и просвещенных ценителей искусства. Салонная музыка — это музыкальные произведения, звучавшие в аристократических салонах середины XVIII и начала XIX века и рассчитанные на успех у слушателей музыкальных салонов.

Музыкальные салоны имели большое значение для выработки высоких стандартов исполнительства. Известно, например, что в 1820-х годах XIX столетия существовала традиция: прежде чем выступить в публичных концертах, иностранные гастролеры должны были пройти своего рода «отбор» в музыкальном салоне Виельгорских. Салонная музыка сыграла важную роль в популяризации русской музыки и в свою очередь послужила стимулом к формированию основ русской классической музыки.

В музыкальных салонах часто получали апробацию новые или малоизвестные сочинения, выдвигались молодые музыкальные таланты. Вспомним, например, что молодой Глинка приобрел известность благодаря своим выступлениям в петербургских музыкальных салонах. Он сам рассказывал о том, при каких обстоятельствах появились на свет его первые сочинения: «В начале весны 1822 года представили меня в одно семейство, где я познакомился с молодой барыней красивой наружности; она играла хорошо на арфе и, сверх того, владела прелестным сопрано.

Желая услужить ей, вздумалось мне сочинить вариации на любимую ею тему C-dur из оперы Вейгля «Швейцарское семейство». Вслед за тем написал я вариации для арфы и фортепиано на тему Моцарта Es-dur. Потом собственного изобретения вальс для фортепиано F-dur.

Более этого не помню; знаю только, что это были первые мои попытки в сочинении. Жихарев русский писатель и драматург-переводчик записывает под 1805 годом: «У Катерины Александровны Муромцевой продолжают собираться по вечерам лучшие музыканты и любители немецкой ученой музыки». Мемуарист подразумевает, вероятнее всего, произведения венских классиков Гайдна и Моцарта, творчество которых было достаточно хорошо известно русским меломанам уже в начале 1800-х годов.

Их музыка постоянно звучала как в аристократических салонах, так и в публичных концертах. Сыновья А. Титова с удовольствием вспоминали частые музыкальные салоны вечера в родительском доме, в которых хозяева и гости музицировали, исполняли романсы и квартеты.

Ансамбль составляли как сами Титовы Алексей Николаевич и его брат Сергей , так и гости братья Дмитрий и Александр Михайловичи Дубянские , а также приезжие знаменитости скрипач Лафон, виолончелист Ромберг. Здесь постоянно бывали известный пианист и композитор Д. Штейбельт, знаменитые танцовщицы Н.

Новицкая, М. Иконина и Е. Колосова, актриса Нимфодора Семенова.

Музыкальные салоны Титовых посещали также знаменитый тенор В. Самойлов, драматический актер А. Княжнина Борис и Александр.

Все эти данные характеризуют дом А. Титова как один из крупнейших очагов музыкальной, театральной, литературной жизни Петербурга начала XIX века. Некоторые из столичных любителей музыки имели собственные оркестры, назначение которых не ограничивалось только игрой «под танцы» на балах.

Свой оркестр, участвовавший в еженедельных музыкальных салонах собраниях , был у сенатора А. Этот оркестр просуществовал до середины XIX столетия и принимал участие в публичных концертах. Теплов предоставлял свой оркестр Мих.

Виельгорскому для ставших историческими концертов в его усадьбе Луизино. Поэтому можно полагать, что оркестр находился на достаточном уровне для исполнения серьезных образцов классической музыки. О художественном качестве его репертуара можно судить хотя бы по тому, что он мог вызвать интерес у молодого Глинки, уже научившегося отличать вещи «классические от хороших, а сии последние — от плохих» [3].

Интересным документом, характеризующим восприятие бетховенской музыки людьми передового образа мысли, является рассказ декабриста М. Лунина, переданный его другом французом Ипполитом Оже, находившимся после разгрома наполеоновской армии несколько лет в России: «Раз вечером я был у сестры… Приехали два брата Виельгорские, графы Михаил и Матвей. Матвей играет на виолончели так, как, должно быть, играют в концертах у господа бога в раю.

Иоганн Себастьян Бах писал для своих многочисленных детей небольшие музыкальные произведения, которые они потом исполняли в семейном кругу. А для своей жены Анны Магдалены он написал известный сборник пьес, по которым она, певица, училась играть на фортепиано. Кто знает, может быть эти домашние музыкальные вечера создали благоприятную атмосферу для развития таланта четырех сыновей Баха, ставших известными композиторами. Домашние концерты, спектакли, семейные ансамбли были традицией еще совсем недавнего прошлого.

Что же касается «клубнички», то она здесь весьма специфическая — недаром этот роман привлек внимание аж самого Михаэля Ханеке. И в чем-то поучительная. Кажется, Эрика - послушная дочь своей матери, после очередного камерного концерта мечтающая поскорей вернуться в милое гнездышко и усесться в любимое кресло перед телевизором... Удобное кресло перед телевизором тянет к ней свои руки, слышны тихие позывные информационной программы, диктор деловито поправляет галстук. На приставном столике расставлены вазочки с лакомствами, поражающими воображение обилием и разноцветьем, и обе дамы попеременно или одновременно прибегают к их услугам». Но нет! Оказывается, раз за разом что-то упорно заставляет Эрику как метеор носиться по городу в самых злачных местах типа пип-шоу, показа фильмов легкого порно или удаленных лесных полянок для совокуплений парочек в попытке углядеть нечто такое, что так и осталось для нее непонятно в самом нутре женского тела и в механизме сплетения двух тел... Именно оно, самое сокровенное, пришпоривает Эрику, подталкивает рассматривать все новое, все более глубокое, все более запретное. А когда в жизни главной героини Эрики появился-таки мужчина, то она задумалась о том, а как бы она могла использовать "его услуги" наиболее эффективным способом. Эрика успела уже немного изучить себя в этом вопросе, и ее воображение сгенерировало некоторые фантазии, в которых было бы реализовано ее желание подчиняться и ее интерес к испытыванию боли. Не слишком опытная в любовных отношениях героиня не придумала ничего лучше, как наивно и прямолинейно посвятить в свои фантазии потенциального любовника... Эрика ведь вообще довольно бескомпромиссная женщина - вот как в момент душевных переживаний она играет на своем инструменте , продолжением которого давно сделались ее пальцы: "Она собирается со всеми силами, напрягает крылья и бросается вперед, прямо на клавиши, которые стремительно несутся ей навстречу, как земля летит навстречу терпящему катастрофу самолету". И что же он, любовник? Будет ли в этой истории хэппи-енд и "поцелуй в диафрагму"?

Вот одно из воспоминаний ученика М. Балакирева, В. Золотарёва: «Каков был Балакирев как пианист? Только теперь, по прошествии многих десятков лет, могу я ответить на этот вопрос. Игра Балакирева поистине незабываема; и по прошествии полустолетия, слушая лучших пианистов, не можешь не вспомнить об его исполнении. Да, конечно, великолепна та «окраска» звука, которую теперь нередко встречаешь у пианистов. Да, конечно, фортепианная техника теперь далеко ушла вперед и подчас поражает слушателя. Но в том-то и дело, что, слушая игру Балакирева, мы забывали и думать о технике, настолько у него всё было напоено музыкой и настолько легко, непринуждённо, не исключая и самых трудных пассажей, подчинено этой музыке». Слайд 13 «Когда играет Лист, не думаешь больше о преодолеваемых трудностях, рояль исчезает, и нам раскрывается музыка». Так сказал об исполнительском мастерстве Ференца Листа Г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий