Евгений князев новости

Евгений Князев – популярный актер российского театра и кино, театральный преподаватель, ректор института имени Щукина.

Актер Евгений Князев на встрече в СПбГУП: Мне приклеили усы и сказали, что я очень похож на Сталина

В недавно вышедшей киноленте «Мастер и Маргарита» Народный артист РФ Евгений Князев предстал в роли Массолита Берлиоза. Биография Евгения Князева / Evgeniy Knyazev. Евгений Князев — ведущий актер Театра им. Вахтангова и ректор Театрального института им. Щукина.

Евгений Князев признался, что поражен новостью о смерти дочери актера Ульянова

Имя: Евгений Князев (Evgeniy Knyazev). Читайте последние новости дня по теме Евгений Князев: Князев: пес из Абхазии сломал всю мою жизнь, Евгений Князев стал первым зарубежным Народным артистом Абхазии. Последние новости о персоне Евгений Князев новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. «Помогла знахарка»: актер Евгений Князев рассказал об отношении к мистике.

«Она не болела»: народный артист РФ Князев высказался о смерти дочери Ульянова

Князев Евгений Владимирович Евгений Князев: «Статус артиста зависит от этажа, на котором его гримерная». Евгений Князев: «Фильм про Мессинга помог снять сам Мессинг».
Евгений Князев, Театральный институт им. Щукина: «Театр исследует человека, но не разоблачает его» Актер театра, кино и телевидения, народный артист России Евгений Князев провел в Ярославле мастер-класс на базе университета МУБиНТ для слушателей Школы.
Евгений Князев рассказал о премьере спектакля «Обратная сторона медали» в Театре Вахтангова Последние новости о персоне Евгений Князев новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Евгений Князев рассказал, что был в шоке из-за смерти дочери Ульянова Театральная семья. Евгений Князев в 1982 году окончил Щукинское училище и был принят в труппу Театра имени Вахтангова, где служит по сей день.

Евгений Владимирович Князев

Летом тысячи молодых людей будут демонстрировать таланты приемным комиссиям театральных вузов. Им будет полезно узнать, с чем сталкивается на практике молодой актер, насколько быстро реализовываются его великие амбиции. Как получилось у вас? Конечно, большие роли. Хотелось, безусловно, чтобы на тебя обратили внимание. Мы с дипломами в карманах пришли в театр с уверенностью, что нас все тут ждут. А выяснилось, что нет...

Стали играть в массовке, роли в детских спектаклях, на главные никто никого не звал. Правда со мной получилось немного иначе. Евгений Рубенович Симонов предложил репетировать в пьесе «Три возраста Казановы». Это была его собственная композиция по пьесам Марины Цветаевой. Именно по этому поводу он и пригласил меня в труппу. Евгений Рубенович был у нас в Щукинском руководителем режиссерской группы.

Мы, актеры, учились параллельно, и однажды он случайно увидел меня в работе. Когда ставили старую американскую пьесу про репортеров, позвали заменить однокурсника, который должен был ненадолго уехать. Думали, что я порепетирую немного, чтобы не останавливать процесс, а потом тот вернется и продолжит. Симонову требовался взрослый парень, а я к тому моменту уже окончил политехнический институт и был на актерском курсе самым старшим. Всю неделю, пока не было другого исполнителя, я репетировал. А когда Миша вернулся, Симонов не захотел меня отпускать и оставил на этой роли.

Я выпустил спектакль и играл его как дипломный. Уже после этой работы Евгений Рубенович предложил попробовать репетировать Казанову в «Приключении» Цветаевой. Мы начали, а потом все заглохло, но меня все же пригласили в театр. Я начал играть в детских постановках, участвовал практически во всех массовых сценах. Дальше меня совершенно случайно ввели на главную роль Вельзевула в «Мистерии Буфф», спектакль оказался для меня шоковым. Единственная наименьшая потеря — «Мистерия Буфф», но не было актера Николая Тимофеева, он где-то снимался.

И тогда Симонов решил ввести меня. Я выучил текст, саму роль, мне показали мизансцены, но не в декорациях, а на пустой сцене. Партнеры, которых вызывали на репетицию, были в обычных костюмах. Наступил день спектакля, я в первый раз увидел декорацию, удивился тому, что задействован не один пианист, а целый оркестр. И вместо коллег-артистов вокруг — загримированные люди в костюмах, которые играли уже по-настоящему. Меня внезапно охватила паника — я ничего не помнил!

В ужасе поворачиваюсь к Этушу и Казанской и спрашиваю: — Какая у меня первая фраза? Они подсказали, а Этуш добавил: — Либо сейчас на сцене вспомнишь все, либо уже ничего не скажешь. Мне досталось второе: я действительно ничего не сказал от страха и после первой же сцены убежал. Понял, что моя карьера закончилась. Спрятался в кулисах, думал, что ночью зайду в гостиницу, заберу вещи и уеду в Москву.

Для меня само событие, что она умерла, удивительно. Это очень тяжело, я поражён», — рассказал Князев. По словам артиста, у него не было дружеских отношений с Еленой, но он знал её лично.

Елена долгие годы работала художником-графиком, создала фонд имени отца и занималась сохранением его наследия.

Он пообщался со студентами. Случайная беседа может заставить задуматься над тем, чем вы занимаетесь», — начал разговор Князев. Артист рассказал, что учился в политехническом институте. Но ему нравилось ходить в театр и наблюдать, «как поднимается занавес и начинается новая жизнь». Поэтому Князев поступил в театральный институт. Сейчас артист работает в московском театре имени Вахтангова и является ректором театрального института имени Щукина. Князев рассказал, «какие качества быть составляющей хорошего студента»: «Первое — трудолюбие.

Им пришлось сразу идти работать. И им очень хотелось, чтобы их дети кем-то стали, чтобы пошли дальше, чем они. Я как раз такой ребёнок, которому отец говорил: «Учись, сын, образование даст тебе другую, интересную жизнь». Но когда я заговорил про театр, родители мою идею не одобрили. Сказали: не занимайся глупостями, ты всё равно туда никогда не попадёшь, это дело избранных. Ведь вы выбрали непредсказуемость. Ехать в Москву, без поддержки, поступать в вуз, где сплошные династии... И я не то чтобы им поверил... Просто я понимал, что так оно и есть: не в том городе я родился, чтобы всерьёз думать о театре.

Вопреки всему. После поступления в технический вуз я всё равно посещал театральные кружки, занимался самодеятельностью, записался в студенческий театр миниатюр, принимал участие в конкурсах чтецов и даже был победителем, после чего меня послали на всесоюзный смотр. Проходил мимо и зачем-то решил подать документы. А меня неожиданно приняли. Я понял — это судьба. Но я к ней шёл, меня к этому дорожка вела. Мессинг — И у очень крупных актёров при всей их востребованности есть роли, которые становятся ролями жизни. Ролями, по которых их запоминают зрители, даже если у них есть десятки других больших и отлично сыгранных ролей. А вы, конечно же, — Мессинг.

Такое редко бывает. Иногда актёры жалуются, что роль их «съела», что они — актёры одной роли. Но я не актёр одной роли! У меня их много. Бывает, в самолёте или в поезде разговоришься с кем-то, а он тебя помнит совсем по другой роли. Иногда по такой, о которой ты и сам забыл. Разговариваю с молодыми людьми лет 35—40. Они говорят: «Ой, а мы вас помним! А они говорят: «Это же вы психолога в «Простых истинах» играли!

Как им «Войну и мир» в Театре Вахтангова. Это был очень простой по технологии сериал. Про жизнь в школе, где с точки зрения нравственности, но без нравоучений и дидактики рассказывалось о том, что такое хорошо и что такое плохо. И вот оказалось, что те, кто тогда смотрел этот сериал, именно по нему меня и запомнили. Когда мне говорят, что я похож на Мессинга больше, чем он сам, я понимаю, что они не меня с Мессингом ассоциируют, а Мессинга со мной. Потому, что до этого фильма о нём было очень мало известно. Вы вернули ему жизнь. И вы очень убедительны в этой роли. А на вас самого она оказала какое-то влияние?

Случай, сказка, анекдот... Разве не анекдотична ситуация, когда на роль меня приглашает режиссёр, который вообще меня не знал? Краснопольский увидел меня на какой-то фотографии и сказал: «Вот этот артист должен у меня играть Мессинга». Он добыл мой телефон, позвонил и заявил: «Я сейчас снимаю кино, но в следующем году хочу делать сериал о Мессинге и хочу, чтобы вы его у меня сыграли, потому что мне ваши глаза на фотографии показались подходящими». Ну не анекдот ли это? Краснопольский попросил меня не занимать работой следующее лето, немного рассказал мне о Мессинге. А я про Мессинга ничего не знал. Слышал фамилию где-то, вроде бы какой-то то ли экстрасенс, то ли предсказатель. Спросил у жены — она у меня доктор наук.

Она пожала плечами: «Вроде бы он войну предсказал, но я точно не уверена». И на этом звонки прекратились. Краснопольский прислал мне даже не сценарий, а книгу Володарского. И вот идёт время, я работаю, снимаюсь, прохожу кастинг на очень серьёзный международный проект и уже даю согласие. И вдруг в мае звонок с «Мосфильма»: «Мы приступаем к работе над фильмом о Мессинге, приезжайте». Я был ошарашен. Через год молчания звонят не по поводу обсуждения проекта, а сразу о начале работы! И это же заглавная роль, а на такие роли не приглашают заочно! Когда Климов искал актёра на роль Распутина, он же всю страну объездил и перепробовал тьму актёров.

И знаете, кто ему посоветовал попробовать Петренко? Мне об этом сам Алексей Петренко рассказал. Климов где-то посетовал, что не может найти на роль Распутина подходящего человека. И Мессинг ему сказал: «А ты обрати внимание на такого актёра Петренко в Ленинграде». А Петренко тогда был ещё малоизвестным актёром, снимался мало. Но после проб он тут же был утверждён на роль. Мне потом встречалось много людей, которые рассказывали, что Вольф Мессинг им помогал и принимал участие в их судьбе. Один режиссёр рассказывал, что родился где-то на лесоповале. И туда приехал Мессинг.

Хрущёв тогда перекрыл ему кислород, и он ездил по всяким медвежьим углам с выступлениями. К нему подошла женщина с ребёнком, и он ей сказал: «Твой сын будет работать в кино». Она только посмеялась — где она и где кино! А сынок вырос и стал кинорежиссёром. В фильме понятно, что он действительно обладал экстрасенсорными способностями… — Когда я прочитал книгу Володарского, я узнал, как много мистического было в Мессинге. Причём сколько в книге правды, мы не знаем, потому что реальные материалы о Мессинге закрыты до сих пор. Например, как вышло, что Мессинг, приехавший в Москву, двадцать лет жил в гостинице «Москва» практически на Красной площади? Каким образом артисту Москонцерта могли дать такую возможность? За какие такие заслуги?

Для этого должно было быть указание с самого верха. А кто дал такое указание — неизвестно. И был ли он тем самым таинственным помощником для руководства СССР, мы тоже не знаем. Хотя какие-то предположения в нашем фильме есть. Сталин — Простите, что я вас так долго мучаю с одним Мессингом. Ведь вы блистательный актёр и сыграли множество других ролей.

Евгений Князев

Читайте последние новости дня по теме Евгений Князев: Князев: пес из Абхазии сломал всю мою жизнь, Евгений Князев стал первым зарубежным Народным артистом Абхазии. Ее представит народный артист РФ и ректор театрального института имени Щукина Евгений Князев. Калужане смогут посмотреть известную историческую постановку 22 ноября в 19.00. российский актер, театральный педагог, ректор театрального института им. Б. Щукина.

Евгений Князев читал трагедию Пушкина под открытым небом в Калуге

Но трудно. А верить надо… Ведущий: А иначе как? Князев: … потому что если ты все время без доверия к человеку пребываешь, то тогда ты превращаешься в такого все время подозрительного человека, и который тебе говорит: «А я тебе сейчас сделаю, я тебе полагаюсь? Нрзб , а тогда не верю и думаю: «Ах, он мне сейчас где-то там подножку подставит! Я говорю простые совершенно вещи. Я никогда не боюсь отдать на даче ключ фактически незнакомым людям.

Князев: Ну, украдут они, и я говорю: «Ну, это их несчастье, их беда». Я не волнуюсь по этому поводу. А вот бывают ситуации, когда нужно в себе подавлять жажду творчества? Князев: Будить надо чаще всего… Ведущий: Наоборот, чаще всего. Князев: …чаще всего будить жажду творчества.

Это очень… Это всё… Это сложно очень. Ну, это вопрос вообще, наверное, на который вообще и не ответишь, где возникает этот момент, когда, там, скажут: «Осторожно! Он там сидит, творит! Он там что-то такое делает! Потому что у человека работает голова на то если он чем-то занимается — она работает бесконечно.

Ведущий: Ну да. Князев: Человек одновременно может же думать о многом? Князев: Сидим мы с вами здесь и разговариваем. У меня мелькнули мысли о том, что у меня вечером спектакль сегодня, а не заехать ли мне в «Гранд», потому что я здесь рядом? Ну, какие-то мысли мелькают, и как… И в то же время я думаю о той роли, о которой я… ну, к которой готовлюсь.

И думаю: а как вот он там ходит? Или стоит человек? Я на вас смотрю. Князев: Да! И где этот момент творчества происходит?

Не тогда, когда он сидит дома, запершись, и творит. Князев: А человек — у него… Ведущий: …Все время. Князев: …он все время там находится! И опять же сказать, что он все время думает про то, что он делает, и тоже он не думает. Ведущий: Понимаю.

Нет, но… Е. Князев: И вдруг какой-то момент, щелчок — раз! Как же так? Или как вот какая-нибудь мысль, ты не можешь никак ответ никакой-нибудь дать, а она приходит мгновенно и неожиданно, как подсказка какая-то. Ведущий: Но бывали ли у вас случаи, когда вот, не знаю, там, молодой актер или студент ваш: и жажда есть, а результата нет?

И приходилось говорить: «Знаешь, брат…» Ну вот вы рассказывали: девочка, которая пять раз поступала, вы ее пожалели, приняли, а потом отчислили. Ну не тянет, да? И жалость — плохой советчик. Вот вы видите: вот у человека жажда творчества или ему просто хочется, ну простите, славы там, обложек и так далее? Князев: Прежде всего человеку, который живет, нужно научиться работать.

Просто научиться работать надо, потому что творить — это удел немногих людей. Ведущий: Немногих. Князев: Единиц. И на сегодняшний день, несмотря на огромную информационную среду, когда человек может посмотреть и исполнение этих великих музыкантов, не поехать в «Прадо», а посмотреть по телевизору, ты все равно от этого более творческим человеком не станешь. Когда появится твой путь или какой-нибудь особенный твой мазок, когда ты будешь все время мазки наносить, и вдруг в какой-нибудь момент ты поймешь, что вот он — он произошел!

Или даже не произошел, потому что это сначала еще могут не принять. Ну, будем сейчас перебирать великих художников, которых не принимали… Ведущий: Да. Не принимали. Князев: …с их новаторством. А потом мы сейчас восторгаемся, а при их жизни ничего не принимали.

А они творили. И мы сейчас с вами разговариваем про это творчество. А про кого мы говорим, когда сейчас можно получить образование где угодно и в любом институте за деньги? И если человек поступил на актерский факультет, поступил на художественный факультет, да танцевать даже можно поступить в хореографический кружок, и за деньги тебя будут учить! Но это же не значит, что ты станешь лидером театрального, художественного или какого-нибудь движения.

Можно не учиться и стать писателем? Наверное, нет. Потому что тогда ты будешь изобретать бесконечные колеса… Ведущий: Да. Князев: …и думать, что ты соединил… Ведущий: Да. Князев: Да-да-да, «все семьи бывают несчастливы» — и ты это напишешь, а уже было написано до этого!

Ведущий: Да-да-да. Князев: Для этого нужно тогда сначала заставить себя обучиться, для этого нужно иметь широту взгляда, понять, почему большие художники — ну, Петров-Водкин, например, которому так хотелось поехать в Европу, он поехал туда, он там учился. А вернувшись, он все равно продолжал работать таким — не таким, наверное, он что-то привнес другое. Но он там что-то такое поднабрал, а все равно у него стилистика была та, которую он предложил. Все равно краски — красный, синий и желтый — это были его цвета.

Ведущий: Свой мазок, да? Князев: Свой мазок, да. Кого угодно мы сейчас возьмем, можно то же самое говорить про искусство. Про театр, возьмите, да Ульянова, который Михаил Александрович, который из деревни поехал и, не зная ничего про театр, но он понимал и с чемоданчиком фибровым с книгами приехал в Москву. Работать прежде всего, а не про творчество думать.

И когда мы говорим про удачу, которая может тебя настичь… Лучше, если тебя удача застигнет за работой. Ведущий: Евгений Владимирович, а вот смотрите. Еще из неожиданных ваших высказываний, которые мне встретились. Почему-то ну, в общем, понятно, почему старшему поколению свойственно говорить: ну вот как-то молодежь не та и так далее. Вы много раз, много интервью я видел, вы говорите: «Что вы жалуетесь?

Все хорошо, молодежь прекрасная» И это очень радостно слышать от вас. А поскольку мы в теме «Надежда», я хочу у вас спросить: вот в поколении нынешних ваших студентов что вам больше всего нравится, вот что дает надежду? Вот что в них хорошо? Что в них прямо… ну вот прямо замечательно? Князев: Тех, которые радуют, их единицы.

Ведущий: Но они же есть! Князев: Есть! Именно по этим единицам я и говорю, что… Ведущий: Это важное уточнение. Князев: …что я уверен, что, пока они учатся в театральном институте имени Щукина… у которых осталась вот эта стодесятилетняя история… Ведущий: Да. Князев: …они… и находятся те, которые принимают нашу веру, потому что у нашего института есть своя религия, и мы ее — скажу слово, но, наверное, вы будете против, — навязываем.

Они приходят к нам — мы ее навязываем. Они в ваш монастырь приходят по уставу. Князев: Те, которые не принимают ее, — мы вас отвергаем. Те, которые приняли, мы вам говорим: мало того, что вы приняли, а теперь постарайтесь еще побольше развиваться, побольше знайте об этом. Узнавайте от истоков про театр, как он родился, становитесь в этом смысле знатоками или лидерами, или ну как бы обогащайте свой кругозор про театральный мир.

Есть те, которые делают, то это дает тебе надежду, веру, уверенность в завтрашнем дне, что театральное искусство завтра не умрет. Ведущий: Но вот эта надежда — она потому, что вы видите, что они, скажем, работают, и вдохновлены, и пашут так же, как вы, ваше поколение? Или вы в них видите что-то, чего у вас не было? Князев: В нашем поколении работали тоже единицы. И эти единицы — они работают так же, пашут так же, они так же хотят получиться, и они так же ставят перед собой не меркантильные цели — обогатиться, стать знаменитым или что-то такое, у них духовные идеи: стать хорошими артистами, специалистами, чтобы они могли выходить на сцену, чтоб они были востребованы, чтоб они могли воздействовать на умы и души людей.

И вот мальчик один, он переживает, приходит и не знает, в какой ему театр поступить, потому что вроде туда зовут как бы в знаменитый театр, а этот менее знаменитый театр, но здесь ему роль дают, и что делать? Я говорю: в этом смысле я тебе помочь никак не могу, ты должен сам сделать выбор, чтобы потом ты никого не винил. Ты пойдешь своим путем. Ты выбери для самого себя. Но одни думают, что они поступили, и дальше у них вся жизнь — малина: не получается, ее нету.

Дальше потом они закончили и получили в конечном итоге. Ну, они ходили на занятия, они едва сдавали… Ведущий: Да. Князев: …не за что их отгонять. А потом… а потом на ком мы будем тогда определять, кто талантливый, а кто менее талантливый, кто движется или нет? Это же можно определить только среди… Кто становится в авангард?

Выходят несколько человек, а остальные идут сзади. Но они же тоже идут, они ж тоже не падают. Те, которые отвалятся, — отвалятся. Ведущий: Отвалятся. Князев: «Не правда ли, что древле все было лучше и дешевле?

И сейчас есть люди, которые хотят… Ведущий: С этим понятно. А вот что опять же в поколении ваших нынешних студентов тогда вас огорчает? Вот есть что-то, что грустно вам, когда вы с этим сталкиваетесь? Князев: Это имеет отношение к тем же талантливым людям. И вот огорчает, что и они не до такой степени желают знать много.

Ведь когда человек… творческий рост его происходит? Когда он имеет большой запас знаний, когда он имеет широту знаний. А вот это такой труд — взять книгу и прочитать ее от начала до конца. А ведь такие искушения, когда можно все это прочитать в кратком изложении. Ну как Достоевского сейчас читать?

Или четыре тома «Войны и мира» читать? Трудно же. Но… Ведущий: Надо читать! Князев: Но надо читать! Ведущий: Иначе бессмысленно.

Князев: Надо, обязательно надо, потому что там такие мысли заложены, которые современны сегодняшнему дню. Мы ж играем сейчас «Войну и мир». И зал-то собирается и смотрит, и слушает. А после этого говорит: «Я после вашего спектакля хочу прочитать этот роман» Ведущий: А может актер блестяще сыграть в постановке «Войны и мира», не читав роман? Князев: Может.

Ведущий: Может? А с чем это связано? Князев: Актерская профессия — это ремесло. Ты прочитал сцену, режиссер с тобой репетирует, он тебе показывает, как, о чем вы там должны сделать. И если ты способный человек, ты как бы схватываешь… Но только талантливые ребята — они все равно начинают себя вширь раздвигать.

Раздвигать-таки, вот все-таки раздвигать. Но все равно достигнет вершин творчества человек более образованный, вот все равно тот, который будет над собою работать. Какой самый большой труд? Или самый большой труд — кого нужно побеждать? Нужно победить самого себя.

Ведущий: Себя. Князев: Сколько раз мы говорим: с завтрашнего дня я буду делать, читать? Ведущий: Да-да-да! Князев: Вот сейчас, со следующей недели… Вот проведешь какое-нибудь собрание со студентами, кто-нибудь подойдет: спасибо большое, вы меня такой… Ведущий: …Вдохновили. Князев: …такой во мне заряд, такой мне заряд вы дали!

Я вот все, сегодняшнего дня буду на все занятия ходить, вот я буду все это делать. Проходит неделя-две, и опять он попадается на прогуле. Говоришь: ну что ж, ты же говорил? Князев: «Ну вот я проспал, там это все»… А вот воспитать и заставить себя проснуться в 8 часов утра, чтобы в 9:30 прийти на занятия, — это трудно и не каждый может сделать над собой усилие. Ведущий: А вот про вкус еще хочу поговорить.

Зиновий Гердт как-то после какой-то премьеры замечательно — я обожаю эту его фразу — сказал: «Мне фильм понравился, а те, у кого вкус похуже, те вообще в восторге». Князев: Смеется. Ведущий: Прекрасная фраза! Мне очень нравится эта вот установка, которая у вас есть, и вы ее, как я понимаю, передаете: окружать себя шедеврами, человек должен расти. А вот все-таки насколько вкус развивается?

Я помню, что Кшиштоф Занусси мне сказал: «Почему о вкусах не спорят? Потому что вкус либо есть, либо его нет». Это разные же позиции, да? Можно развить? Либо уж есть или… Вы какой придерживаетесь?

Князев: Я придерживаюсь точки зрения, что человек может себя совершенствовать и развивать. Если захотеть, то можно это делать, если тебе природой отпущено в сером веществе в головном мозге то, что можно развивать. Есть те, которые не развиваются, — ну, так. А если есть, то можно… Ведущий: Можно развивать? Можно научиться одеваться, найти определенный стиль.

Если ты находишь определенный стиль, ты уже не позволяешь себе так сидеть или так лежать. Научиться носить пиджак, девушкам — платья длинные, и тогда, если ты надеваешь длинное платье, девушка не закинет нога на ногу. Князев: Уже будет другая постановка. То есть все это воспитывается. Ведущий: Это проще.

А вкус в искусстве? Князев: Вкус в искусстве? Я бы тогда эту фразу бы сказал: о вкусах не спорят. Есть вещи безусловные. И… ну, ее затрепали, «Мону Лизу».

Князев: Ну вот еще потрепем. Князев: И она шедевр. И может кто-то сказать: «А мне не нравится» Вот какое дело «Моне Лизе» до этого одного, которому она не нравится? Ведущий: А если человек… ему не нравится при том, что он понимает, что это шедевр? Как мне одна умнейшая женщина сказала: «Я все понимаю про гениальность Достоевского, но мне не нравится.

Я не могу его читать». Князев: Ну я вам то же самое скажу. Но для того, чтобы это сказать, для этого нужно прочитать же его. И если мне скажут: вот выбирай между Толстым и Достоевским, кто тебе ближе? Я скажу: мне ближе Толстой.

И я буду его с удовольствием читать и перечитываю. Ведущий: А можно это объяснить? Князев: А Достоевского не буду перечитывать, потому что мне мучительно тяжело все… вот это копание там, в чернотах, внутренностях человека. И в каждом человеке можно найти как возвышенное, и так и низменное. Его так много там, в глубине каждого человека замешано, что можно вытащить и то, и другое.

Вот что захочешь, то и вытащишь. В какую среду ты попадешь, то и вытащить можно. Ведущий: Не перечитываете Достоевского? Князев: Я в силу работы в институте очень часто сталкиваюсь с Достоевским. Очень много бывает работ по Достоевскому, и он очень театральный, и там над душой человеческой «бередение»...

Князев: …чтобы разбередить душу. Князев: Вот там нужен Достоевский. Лиза Хохлакова, которая вытаскивает эту всю жуть… Или Алеша, у которого там за спиной стоят какие-то… Ведущий: Да. Князев: Вот это вот все. Это трудно, и я с этим соприкасаюсь… И когда я вижу это, я это все понимаю и говорю: «Нет, не хочу!

Князев: Не хочу я это! Вы часто про это говорите. Это очень точно, важно: трудолюбие, терпение и потом — талант. Князев: Ну, это, творчество. Ведущий: Вопрос у меня вот такой: а без таланта?

Вот без этого третьего и которое «потом», может актер состояться? Князев: Должны быть определенные способности. Не будем называть его талантом, а возьмем ну просто назовем «человек способный». Ведущий: То есть minimum minimorum какой-то должен быть? Князев: Какой-то минимум обязательно быть, да-да-да.

Там должны быть и внешние данные какие-то. Ну как-то облик… Вот жизнь — она до такой степени непредсказуема. Князев: Джульетта Мазина — актрисочка такая, маленькая, какая-то невзрачная. А какая актриса! И вот придет поступать такая девочка.

Она там что-то такое скажет. Маленькая, она нам, не очень, подойдет. А другой человек скажет: нет, она подойдет. Она вот как бы найдет какое-то применение себе. Поэтому важно… желание, хотение этим заниматься.

Ну, опять же, мы говорим про средние способности. Можно ли со средними способностями… Ведущий: Да.

Ситуации бывают разные: к примеру, Владимиру Этушу было 96 лет, и он работал до последнего дня, выходил на сцену не часто, но эти спектакли, конечно, пользовались огромным успехом у зрителей. То же самое можно было сказать и о Владимире Зельдине. Но бывает и по-другому — когда артист не задействован в репертуаре и, к примеру, отказывается выходить в массовке. Культуру выведут из сферы услуг Я считаю, что театр должен иметь право такого человека уволить. Это, конечно, ответственность художественного руководителя: «тащат» репертуар, как правило, 20 человек в труппе.

Уже сейчас молодые люди приходят к нам в театр не на бессрочный контракт, то же касается и наших педагогов. Если они не руководят курсом, я заключаю контракт только на год — я не знаю, какую нагрузку смогу предложить им в следующем году. И, кстати, молодому человеку проще сказать о том, что его не видят в репертуаре — пока у него есть возможность. Он сможет найти себя в другом месте. Впрочем, бывают и другие истории: к нашей актрисе Галине Коноваловой слава пришла в 95 лет со спектаклем «Пристань». Поэтому сдаваться не надо никогда. Поможет ли укрупнение учреждениям культуры?

Как объединить Большой, Малый, Вахтанговский театры?

О Господи, Лена умерла. Вроде она не болела. Лена была скромным человеком. Для меня само событие, что она умерла, удивительно.

Он заявил, что был поражен новостью о гибели наследницы коллеги, передает «Абзац». О Господи, Лена умерла. Вроде она не болела. Лена была скромным человеком.

Биография Евгения Князева

Evgeniy Knyazev. Сегодня в Саратове в филармонии выступил Евгений Князев – актер театра, кино и телевидения, народный артист России и Абхазии. Он пообщался со Народный артист России Евгений Князев в беседе с «Абзацем» отреагировал на смерть дочери своего коллеги Михаила Ульянова. На эти и другие вопросы ответил ректор театрального института имени Бориса Щукина Евгений Князев. Евгений Владимирович Князев — советский и российский актёр театра, кино и телевидения, народный артист России.

Биография Евгения Князева

В недавно вышедшей киноленте «Мастер и Маргарита» Народный артист РФ Евгений Князев предстал в роли Массолита Берлиоза. Евгений Князев приехал в наш город с гастролями Государственного академического театра им. Евгения. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Народный артист РФ Евгений Князев посетил строительство. Евгений Владимирович, в профессиональном сообществе много говорят о введении критериев эффективности работников культурных учреждений.

Евгений Князев - биография, новости, личная жизнь

При любых нарушениях данных Правил администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарий. Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.

Она казалась полной жизненных сил и энергии. Вроде она не болела. Лена была скромным человеком. Для меня само событие, что она умерла, удивительно.

Князев: Чистота речи — она тоже должна доходить! И вокалом они должны заниматься, чтобы звучание было определенное… Ведущий: Да, конечно. Князев: …не только у хора, но и у священника. Ведущий: Конечно.

Князев: Вот сколько этих составляющих и там, и там! И если мы говорим, что мы же служим в театре, и в храмах тоже служат. Князев: Это значит тогда священнодействуй! Ведущий: Ну, по-разному! Князев: Все по-разному! Все по-разному! Ведущий: Это очень интересно. Евгений Владимирович! Вот дилетантский вопрос про игру чужих жизней.

Я теоретически понимаю работу по системе, что ты не становишься буквально этим человеком. Михалков Никита Сергеевич, помню, мне сказал, что, когда говорят: «Ой, она так играет! Ее после каждого спектакля увозит скорая! А если у тебя 20 дублей, да? Тебя просто не хватит. И я это понимаю. Но все-таки я это понимаю только теоретически. Вот эта игра чужой жизни, вот это впускание в себя… я понимаю, что вы сейчас скажете: «Это ремесло» и так далее. Но как?

Не может быть, вот ты даже с детьми играешь, потом выходишь из этой роли. А когда ты вот сейчас играл, эту чужую жизнь проживал, вот есть граница впускания? На чем это все строится? Как это работает все? Только вот на технике, умении? На чем? Это же не может не влиять на человека? Актеры часто говорят фразами своих героев, я замечал это. Есть «граница допуска», если можно так сказать?

Которую нельзя переходить, например? Князев: Нет. Я все пытался сейчас какой-нибудь пример вам сказать — а как там вот? Как описать ощущение — красоту бабочки. Будешь говорить про пятнышко какое-либо, абрис крыльев, это все? Князев: И как бы ты ни живописал, оно не будет воздействовать на тебя до тех пор, пока ты не увидишь это чудо природы. Вот актерская профессия — вы говорили, и я скажу — это все равно ремесло. Те, которые могут сделать, чтобы зрительный зал заплакал вместе с тобой, для этого нужно иметь артисту очень холодное сердце. Ведущий: О как!

Князев: Сколько артистам, вот вы сами говорили, приходилось сходить с ума, их расстреливали, они бы давным-давно не выжили. Артист — существо оно же еще и коварное. Князев: Потому что артист своей игрой должен доставить зрителю удовольствие, и, доведя зрителя до слез или до смеха, артист получает удовлетворение от сделанной своей работы. Юлия Константиновна Борисова, играем мы с ней спектакль. Она до такой степени эмоциональна! И на каждом спектакле, когда вот есть определенный момент, она смотрит — и у нее всегда льется слеза. И всегда она плачет, и думаешь: Боже мой, как она! Вера в предлагаемые обстоятельства! Однажды перед спектаклем, перед вот этой, фактически этой сценой что-то нужно было спросить.

А ей идти играть эту сцену, со мной. Я: «Юлия Константиновна, извините! Князев: Я говорю: «Юлия Константиновна, извините, пожалуйста! Вот у меня такой вопрос…» Она: «Да-да, да-да, я отвечу» Я говорю: «Юлия Константиновна, вам же сейчас играть! И она выходит на сцену. А потом она сосредотачивается, выходит на сцену и говорит, интонация у нее пошла такая, какую она знает, как она может воздействовать! А зрительный зал смотрит на нее и думает: как она переживает, как она страдает, какие у нее!.. А она, страдая, говорит. Она — большая артистка, которая умеет заставить страдать других.

Это вещи сложные. Ведущий: Сложные! Не понимаю до конца. Князев: Талант уходит, да? Чехова читаем, — как он ищет ремарку, как стеклышко перевернулось, Тригорин. И сам Чехов, который с утра садится и работает. Он должен два часа сидеть за работой, за письменным столом. И даже если ничего не получается, он должен высиживать эти два часа и вымучивать из себя эти фразы. Пушкин не делал ли то же самое?

Когда он садился — посмотрите его почеркушки, которыми мы потом восторгаемся и говорим: «Как он мог это все? Князев: Мы говорим: ах! Вдохновение, перо… Рука потянулась к перу, перо — к бумаге, и стихи потекли. Именно так они иногда и возникают. И долго, долго не получается, мучаешься, мучаешься, и вдруг в какой-то момент — раз! А отчего оно пошло? Оттого, что ты до этого долго, долго мучился. А может и не получиться. Ведущий: А как еще повторить, если получилось?

Вот это мне вообще непонятно. Князев: Не надо повторять, нужно пытаться делать еще раз. Вы играли Каренина — я так понимаю, что не раз, в разных постановках. Князев: И сейчас играю. Ведущий: И сейчас играете? Князев: И сегодня буду играть. Ведущий: Вот! У меня был в гостях как-то директор Института мировой литературы профессор Полонский, и он говорил, что для него одна из самых пронзительных сцен в мировой литературе — когда фактически на смертном одре Анна Каренина рожает, высокий риск, что она умрет, и Каренин ее прощает, принимает этого ребенка. И он говорит, что это вот совершенно высочайшее переживание — этот момент глубочайший, христианнейший и так далее.

Вот как вам такая оценка именно этого эпизода? Князев: Я соглашаюсь, но только, читая дальше Толстого, когда он пришел, когда она была в бреду, когда она металась. Она — «Алексей! И он, видя ее страдания, он вдруг сделал как-то руками, слезы брызнули из глаз, и он понял, что в эту секунду он ее прощает. Когда было написано в записке, что она умирает, он хотел и был уверен, что она умрет. А прошло два месяца, и самая большая ошибка была, что он простил, а она не умерла. Но дальше много. Алексея Александровича я очень уважаю, этого человека, который уникальный. И дальше в конечном итоге он же взял и девочку ее и стал ее воспитывать, и не пошел на то, чтобы дать развод ей, только лишь для того, чтоб она не стала падшей женщиной.

Вот это вот величие и прощение — оно у Алексея Александровича слишком велико, и я эту фигуру очень уважаю. Ведущий: …где, я так понимаю, нет слов вообще, да? Вы сказали, что все можно передать без слов. Это как? Как Толстого передать без слов? Князев: Я могу вас только пригласить на спектакль. Ведущий: Хорошо. А что самым сложным было в этом, в таком?.. Князев: Увидеть в пластике текст Толстого.

И я его увидел. И поэтому я согласился. Ведущий: То, что вы рассказывали, когда она вам показала, — и вы услышали. Князев: Показала — и я услышал, Услышал как бы текст, который я давным-давно читал, мне показалось, что промелькнуло чуть ли не так, как это написано у Толстого. Так оно и оказалось. Ведущий: Но когда вы сами стали играть, вот что было самым сложным? Князев: А вы знаете… Ведущий: Репетировали когда? Князев: Трудно было. А все самое трудное — это простые вещи.

Это научиться быть пластичным, чувствовать партнера, сделать точные движения, не ошибиться, потому что там была точная абсолютно партитура под прекрасную музыку Шнитке. И поэтому там нужно сделать все четко, не позволить себе импровизацию или по-своему как-то сделать. Импровизация в другом... А потом, когда текст технически руками выучился, то дальше нужно было научиться играть Алексея Александровича и Анну Каренину, и чтобы это было видно, что у них есть семья, и что пусть он же не очень показывал свои чувства и считал, что это не должно быть наружу. Князев: И если я твой муж, значит, я тебя люблю. А она говорит: «Любит? Он не знает этого слова! И вот это чувство «люблю», у нас даже с Холиной были конфликты, не конфликты, а споры по поводу того, что он любит — но он любит так, как он может любить. В пластическом виде я могу показать, что я смотрю на тебя, я улыбаюсь тебе, я веду тебя, это все.

А потом я вижу, когда она падает, я вижу глазами, когда Вронский упал — и она встрепенулась. Я увидел это — и зрительный зал вместе со мной это видит. Он это все считывает, информацию. Ведущий: А это с текстом репетировалось? Ведущий: Я имею в виду: у вас в голове есть текст? Я понимаю, о чем. Я знаю как бы смысл сцены, но у меня никакого текста, ничего не подкладываю, я никого не обманываю. У нас пластический спектакль, но он драматический, и играется драматическими артистами. Они умеют взглядом, жестом, поворотом, отворотом показать все.

С чем я согласен. Я каждый раз на спектакле сижу за кулисами, смотрю эти сцены. Ну вот, например, сцена, как Долли поссорилась со своим супругом Стивой Облонским и как у них происходит примирение, как это поставлено. Я вижу всё: его характер гуляки, и как ему хочется помириться со своей женою, и как Анна заставляет их помириться. Все это есть, это драматически сыграно нашими молодыми талантливыми ребятами. Ведущий: Возвращаясь к тому, о чем мы начали говорить. Актер плачет глазами зрителя, да? А если зритель бесчувственный? Бывает такое?

И зритель же разный. Мы же не говорим о том, что все воспринимают каждый спектакль так, как расписывает об этом другой, потому что, наверное, другой бы человек этот спектакль воспринимал бы совсем иначе. Он находил бы там другие точки зрения и говорил, что это не так. Кто-то воспринимает, а кто-то не воспринимает. И зритель бессердечный — нет, я бы так не называл. Он смотрит, считывает информацию. Кто-то плачет, а кто-то не должен плакать. Все так. Ведущий: Это я тоже понимаю.

Но вот я недавно попал в очередной раз где-то в Интернете на видео, где Леонид Филатов… Был юбилей Таганки, и он выступает. И он говорит, что в какой-то момент поменялся зритель — и вот приходит зритель, причем такой, те, которые достали билеты, — ну, в то время еще, да? А они сидят такие: ну-ну, что еще? И говорит: «Вот что ты ни сделай, — говорит, — харакири сделай себе, а зритель будет: хм-хм, забавно, забавно». Вот что в таких случаях делать? Князев: Я по-другому на это смотрю. Я очень много занимаюсь филармонической деятельностью, у меня есть много чтецких программ, в том числе есть спектакль, моноспектакль «Пиковая дама». После спектакля, когда он заканчивается и бывает прием, мне каждый раз говорят: «Какой у нас зритель, правда? Как он вас принимал хорошо».

А я про себя думаю: вот если бы я не рвал сердце и не старался бы их заставить слушать, увлечь в это все — было бы так или нет? И такого эксперимента я провести, к сожалению, не могу. То же самое в «Войне и мире», в «Маскараде» Если артист не отдает себя и своего сердца, то рассчитывать на то, что зритель будет восторгаться тобой, не приходится. Князев: Траты — они нужны везде. И художнику, когда он мучается, ищет. И писателю. Артисту балета — он должен переживать, что он не может сделать 32 фуэте. Артистка — она должна к этому стремиться. Она должна утром становиться к станку и быть в форме.

Князев: Тогда я буду восторгаться. Я так понимаю, что для вас это не просто название великого произведения, но такая семейная реальность. Что вы из детства вспоминаете в первую очередь или чаще всего? Князев: Детство я вспоминаю всегда хорошо. В семье у нас всегда была любовь. Нас родители любили, и это важно. И было всегда взаимопонимание — при разности всех характеров, но потом каждый стал жить свою жизнь, а я от них очень быстро отделился. Не уехал куда-то, не делся от них, а потому что я где-то лет с четырнадцати, с пятнадцати я уже упрямо хотел чего-то, и меня практически уже никогда не было дома. Я куда-то в какие-то кружки ходил, я куда-то уезжал, и поэтому вся жизнь потом была с ними параллельно.

При всем при том, что человеческие отношения все равно сохраняются. С сестрами было легко, они… Ведущий: Давления сестринского вы не испытывали? Князев: Вот в период детства всегда все было хорошо. Потом, когда пришли к взрослому состоянию, то тогда уже многие недопонимания начались Ведущий: Вот у меня сейчас… У меня сын младший — десять ему лет сейчас, и две девчонки — двенадцать и четырнадцать. Они его все время воспитывают. Вот все время. Князев: О, они меня заставляли все время что-нибудь делать, они меня заставляли, чтобы я помогал, заставляли посуду мыть. Посудомоечных машин в помине там не было. Это все я должен был делать.

И у нас был частный дом, они, это самое, заставляли меня, чтобы и грядки полоть, и вообще это все. Ведущий: Вы восставали против этого? Князев: А еще бы! Как ни восставал, а все равно делал — а куда деваться? Князев: Все равно делал. А потом приучился. А может быть, это привело к хорошему, я сейчас не боюсь никакой работы. И любую работу я могу делать: и посуду мыть, и грядки полоть, и копать — это все я делал и делаю. И когда я поступил в студенческий строительный отряд и научился штукатурить, класть кладку.

Ведущий: А вот когда дочери у вас появились, вы вспоминали вот этот детский опыт? Вот, условно говоря, то, что вы выросли с сестрами, вам помогло стать папой? Вам легче было понимать девочек? Князев: Не это, не это дает. Я уже сейчас могу понимать. А дает понимать ощущение отцовства твоя семья, твои родители. Я и до сих пор считаю, что когда полноценная семья, то тогда и у детей возникает ощущение полноценности их будущей жизни. Если она была хорошая, семейная жизнь — родители любили друг друга, любили своих детей, — то это закладывается и в тебе. Ведущий: То есть вы, скорее, вспоминали, вот, родительское, да?

Или оно стало проявляться? Князев: Оно, конечно, было совсем по-другому. Единственное сравнение мое могу привести, что отец много работал, только он на шахте работал, а я, когда дети росли, я все время либо снимался где-то, либо допоздна, со спектакля приходил — они уже спят. И поэтому вот эти вот крохи времени, когда мы находимся вместе, они были важны. Вот как бы вот это вот — единственное сравнение. А так — ну, все совершенно разные жизни: те, которые жили родители, и я. Ведущий: Вот эти крохи иногда же дают больше, чем какое-то долгое времяпрепровождение? Князев: Да, конечно. Первое время даже есть какие-то фотографии, когда на руках, они обнимают тебя, когда ты понимаешь, что ты являешься их единственным защитником, потому что если их обидели каким-то образом, они к тебе бегут, ты должен их найти возможность защитить.

И я это все прекрасно понимал. И поэтому мы… С ними у нас была… Ну а потом — период их отрочества… Ведущий: В какой-то момент этого больше не будет. А сейчас, когда они взрослее, они все равно… Они уже возвращаются к нам, они уже, будучи сами взрослыми. Ведущий: У вас есть пронзительные такие слова в одном интервью, что мы бежим и бежим за детьми, а дети идут и едут от нас в противоположную сторону. И вас даже какой-то журналист спрашивал, увидел в этом какие-то трагические нотки. Вы сказали, что нет, это… Е. Князев: Нормально это все. Ведущий: Да-да, нормально. Князев: Это я процитировал.

Это из спектакля «Улыбнись нам, Господи! Вот всем родителям, которые будут смотреть эту передачу и у которых есть маленькие дети: понимайте, что вы — родители вот именно сейчас. Вы сейчас в них закладываете то, как они будут жить дальше.

Теперь плохо говорит о Театре имени Вахтангова. Напомним, летом 2021 года Виктор Сухоруков ушел также из театра Моссовета , где проработал около 10 лет. Тогда причина заключалась в конфликте с руководством.

Сообщить об опечатке

  • Другие новости
  • Эксклюзивное большое интервью народного артиста Евгения Князева для ТВ «Кварц»
  • Строительство новой сцены Чехов-центра посетил народный артист РФ Евгений Князев -
  • Евгений Князев признался, что поражен новостью о смерти дочери актера Ульянова
  • Евгений Владимирович Князев

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий